Чем заклеить блок двигателя: Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Содержание

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества обеспечивает установка дополнительной массы в автомобиле.

Содержание статьи

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Читайте также

Можно ли заклеить треснувший блок цилиндров двигателя Ваз-2101? – треснул блок двигателя, ремонт блока цилиндров двигателя ваз | Школа авторемонта

Окт 27, 2016
Гараж автором admin

Ни для кого, ни секрет, что если в систему охлаждения двигателя залить летом воду (например, в целях экономии) и забыть об этом, то при наступлении первых морозов, Вас будет ожидать неприятный сюрприз, который заключается в виде «размороженного» двигателя. В лучшем случае, выдавить заглушки, в худшем лопнет стенка блока цилиндров. И когда, это происходит, то забывчивые или экономные хозяева задаются одним и тем же вопросом – Можно ли заклеить треснувший блок цилиндров? Большинство автомастеров, мотористов скажет, что нет, заклеить нельзя, необходимо только менять блок на новый (другой). Но, есть и Кулибины, которые смело, говорят, да и берутся за дело. Клеят блок и еще умудряются продать автомобиль с таким двигателем другому человеку!!!

Я теперь точно знаю, где находятся такие спецы))). Сообщу их неточные координаты (неточные потому, что не хочу делать им бесплатную рекламу) – пгт. Новая Водолага, Харьковского района. Именно из этих краев пригнал свой первый автомобиль, марки Ваз-21011, мой одноклассник.

Детально описывать общее состояние купленного автомобиля я не буду. Так как, то, что я увидел, может заставить приуныть самого оптимистически настроенного человека. Кузов и ходовая находились в плачевном состоянии, но об этом отдельно. Сейчас о двигателе. Как можно было не обратить внимание на двигатель, который работает как отбойный молоток. Это загадка. Но, как оказалось, это не все проблемы с двигателем. При внимательном осмотре двигателя, на его правой стороне были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. Подозрения на прогнившие заглушки, не оправдались, так следы утечки были ниже.

Далее, можно смотреть фотографии. Первая фотография, это общий вид. На ней видно, что блок замазан, какой-то ерундой, которая похожа на эпоксидный клей и из-под нее видны следы подтекания жидкости. Взяв отвертку в руки, и в одном месте поддел корку (фото 2). И вот какая чудная картина предстала после снятия латки (фото 3 и 4). Трещина длинной 200 мм, которую, мастерски замазали эпоксидной смолой и замазали черной мастикой. Слов нет…. Двигатель ушел на свалку.

Будьте внимательны при покупке, пусть и старого, дешевого автомобиля. Ведь ремонт такого чуда, может Вам обойтись значительно дороже, чем цена самого автомобиля.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
  • Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули
  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Чем заклеить блок двигателя

(публикуется в сокращении)

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

«Упустил масло» — так описал свой случай один из водителей. Упустил — значит, не проверил вовремя. И мотор остался без масла. Последствия понятны: «застучал» шатунный вкладыш. Кончилось тем, что шатун оборвался и, попав между коленвалом и стенкой блока, пробил в блоке цилиндров хорошую дыру.

Такой блок, конечно, надо менять. Но он стоит денег, и немалых. Так что варианты хоть и есть, но реальный выход из положения они обеспечивают далеко не всегда.

А если все-таки блок не менять? Попробовать его отремонтировать? Что ж, дело хорошее, только непростое, требующее знаний и некоторого опыта.

Варить или не варить?

Принципиально можно отремонтировать блок цилиндров с любыми повреждениями. Весь вопрос в том, насколько это экономически оправданно.

Конечно же, прежде чем начинать исправление таких сложных повреждений, как пробоины, необходимо наметить технологию ремонта. Самый важный вопрос — каким способом заделывать пробоину. От этого зависит и трудоемкость работы, и потребность в специальном оборудовании и инструменте, и в конечном счете — надежность двигателя после ремонта.

Традиционным способом ремонта пробоин в блоке цилиндров считается сварка. Однако просто взять и заварить пробоину трудно. Локальный нагрев в зоне сварочного шва всегда приводит к возникновению больших напряжений при остывании блока. А это опасно — могут образоваться трещины. Но даже если обойдется без трещин, сильный нагрев все равно даром не пройдет, и после остывания блок может оказаться деформированным.

Конечно, результат сильно зависит от квалификации сварщика и используемого оборудования. Например, если перед сваркой блок подогреть, а после — медленно охладить, то напряжения будут заметно снижены. Значит, и деформации уменьшатся, и трещины, скорее всего, не появятся. Правда, такой процесс требует специальной печи, а это уже не так дешево. Кстати, хорошее сварочное оборудование тоже не отличается дешевизной. У сварки есть и другие недостатки, связанные с материалами, из которых изготавливаются блоки цилиндров. Так, легирующие элементы, присутствующие в металле, нередко мешают получению качественного сварного шва.

Когда пробоина заварена, прочность и жесткость блока, нарушенные в результате поломки, будут восстановлены. Но это вовсе не значит, что отремонтированный блок обретет былую герметичность. Ее обязательно нужно проверять — и при необходимости дополнительно герметизировать шов, например, с помощью различных клеевых композиций.

Вот и получается, что во многих случаях сварка — довольно сложный и не самый удачный способ ремонта. А какой лучше? Однозначно не ответить, но альтернатива сварке все же есть.

Как заклеить пробоину

Итак, применяемая технология должна быть доступной и недорогой, то есть не требовать дорогостоящего оборудования, инструмента и материалов; она должна выполняться персоналом средней квалификации и обеспечивать высокую надежность двигателя после ремонта. Всем перечисленным требованиям вполне удовлетворяет способ ремонта с помощью клеевых композиций.

Вы удивлены? Напрасно. Технология клейки блоков давно проверена и успешно применяется рядом специализированных мастерских.

Любую клеевую композицию, как и сварку, нельзя применять просто так, что называется, в лоб. Надо обязательно соблюдать требования, которые уже достаточно хорошо отработаны. Коротко сформулируем задачу: надо заделать пробоину в блоке, обеспечив высокую прочность и герметичность стенки после ремонта. Решение ее доступно любой мастерской или СТО.

Начинать, как и всегда, надо с подготовки. Необходимо тщательно зачистить поверхность вокруг пробоины (и внутри, и снаружи блока) на ширину 25 мм. Далее следует вырезать и подогнать накладки из листовой стали толщиной 0,0,8 мм. Для того, чтобы с нахлестом 20 мм закрыть пробоину с двух сторон — изнутри и снаружи. Поскольку форма накладок, скорее всего, получится сложной, повторяющей «рельеф» поверхности блока, вначале лучше сделать картонные шаблоны, а уже затем по ним вырезать накладки.

Накладки подгоняют по месту, обстукивая молотком так, чтобы обеспечить их точное прилегание к блоку. Там, где есть полное прилегание, размечаются и сверлятся отверстия. Для этого накладка прижимается к блоку, и сверлом 5,5,2 мм делаются сквозные сверления через накладку в стенке блока. Отверстия должны располагаться равномерно по контуру пробоины с шагом 50 мм. Отверстия в накладках рассверливаются до 6,5 мм, а в отверстиях блока нарезается резьба М6. Там, где стенки блока достаточно тонкие (менее 10 мм), можно рассверлить отверстия в блоке до 6,5 мм, чтобы затем одним болтом притянуть обе накладки — и снаружи, и изнутри.

Нелишним будет предварительно собрать конструкцию — поставить и затянуть все болты, чтобы проконтролировать, как встают накладки на блок и заворачиваются болты. Осталось тщательно зачистить поверхности накладок, все обезжирить ацетоном и приступить к финальной стадии ремонта — нанесению клеевой композиции. А что наносить?

Действительно, широко распространенная в прошлом эпоксидная смола сегодня не годится. Например, без наполнителя она вытечет из зазоров между накладками и блоком. Без пластификатора тоже ничего не получится — затвердевшая смола треснет, поскольку блок цилиндров постоянно испытывает циклы нагрева-охлаждения, приводящие к опасным для смолы напряжениям.

Более удачны композиции типа «холодной сварки». Основа у них, как правило, та же, эпоксидная, но свойства за счет добавок лучше — и прочность, и пластичность, и адгезия. Некоторые из этих материалов выдерживают высокие температуры — до 3000С, что для двигателя не будет лишним.

Но мы из имеющихся вариантов выбрали композицию американской фирмы Belzona.

Для ремонта чугунных деталей в программе фирмы имеются композиции с мелкой чугунной крошкой, идеально подходящие для блоков цилиндров. Ну и, конечно, многолетний опыт использования этих композиций для ремонта блоков — он тоже немалого стоит. Единственный, по нашему мнению, недостаток материалов Belzona — сравнительно высокая цена (более 100 долл. США за килограмм).

Смешав компоненты в необходимой пропорции (1:3 по объему), наносим их на стенку блока по контуру пробоины и прижимаем одну из накладок. После этого пробоина заполняется композицией и устанавливается вторая накладка. Между накладками должно оказаться столько композиции, чтобы при затягивании болтов часть ее выдавилась по всему контуру накладок.

Когда композиция отвердеет, останется только срезать выступающую часть болтов (из эстетических соображений или если они чему-нибудь мешают) и покрасить блок.

Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2019 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Читайте в этой статье

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

#1 [CCCP]Ne0

  • Участник
  • 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    Трещины в корпусе двигателя, головке блока и других его элементах — один из самых распространенных дефектов. Они возникают под воздействием ударов или из-за нарушений теплового режима. Устраняются трещины в силуминовых и чугунных деталях либо сваркой, либо заделкой полимерными материалами (так называемая холодная сварка). Эти способы иногда не дают ожидаемого результата: после подобной «реставрации» нередко возникают остаточные механические напряжения в области шва, да и прочность его часто вызывает законные нарекания.

    Случается, что в корпусе мотора образуются не просто трещины, а зияющие дыры. Так бывает при авариях или пробое стенок движущимися деталями, например, шатуном. На первый взгляд с этим ничего поделать нельзя, и надо заменять узел на новый. Но успехи современных технологий и материаловедения и в этом случае позволяют восстанавливать, казалось бы, безнадежно испорченные детали.

    Одна из таких технологий — «Seal-Lock». Используя ее, иногда не надо даже снимать силовой агрегат, а на заделку, к примеру, пятисантиметровой трещины уходит не более часа. Трещина в данном случае заполняется прослойкой мягкого металла, которая при диффузии в материал детали образует с нею единое целое. В результате отремонтированная область трещины оказывается даже прочнее самой детали.

    Сначала трещину обнаруживают и обозначают различными методами: ультразвуковыми или магниточувствительными приборами, пневматической опрессовкой или гидравлическим контролем (в исследуемую деталь под давлением закачивают воздух или воду и в последнем случае, погрузив ее в жидкость, смотрят, как они просачиваются через трещины).

    В магнитных материалах трещину «проявляют», прикрепив с двух сторон от нее два магнита из ремкомплекта и посыпав проводящими опилками пространство между ними. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведет к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Оставшиеся в трещине опилки легко сдуваются, и она становится отчетливо видна.

    Обозначенная трещина засверливается по краям для исключения дальнейшего распространения. В нескольких местах поперек нее в предварительно просверленные отверстия с определенным интервалом устанавливаются скобы, связывающие края. Эти стяжки имеют разную длину и форму, зависящую от вида трещины. Между ними высверливают первое отверстие и особым метчиком нарезают конусную резьбу. Отверстие обрабатывается составом, обеспечивающим непосредственный контакт вворачиваемой затем конусной заглушки с материалом детали (устраняющим окисную пленку).

    После этого выступающий край заглушки слегка подпиливается. При сильном давлении вворачивающего инструмента ее мягкий материал ломают в месте запила. Выступающую часть заглушки стачивают абразивным инструментом. Рядом с заглушкой сверлят новое отверстие, частично перекрывающее предыдущее. Так последовательно всю трещину заполняют материалом заглушек.

    После того как скобы и заглушки установлены и опилены, образовавшийся шов проковывается (спрессовывается) специальным пневмомолотком с изменяемой частотой вибрации. Это расклепывание приводит к заполнению пустот и ускорению диффузионного связывания шва в единый монолит. Образуется пластичный шов, надежно выдерживающий рабочую температуру мотора. Пробоины в деталях двигателя устраняются тем же способом.

    По форме пробоины вырезается металлическая заплата, и ее периметр заполняется материалом скоб и заглушек. Этим способом часто восстанавливают двигатели раритетных автомобилей и мотоциклов. После «лечения» обязательно проводится контроль герметичности шва методом опрессовки под давлением 5 — 6 атм в горячей воде. Технология «Seal-Lock» не требует экзотического оборудования и может быть реализована в самой обычной сервисной автомастерской, а все необходимые для ремонта инструменты умещаются в небольшом чемоданчике. Она успешно применяется в США вот уже полсотни лет.

    #2 Виктор63

  • Участник
  • 725 сообщений
    • Город: Кинель
    • Техника: Honda Steed, X4 ,XBMot

    #3 [CCCP]Ne0

  • Участник
  • 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    #4 [CCCP]Ne0

  • Участник
  • 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    Сам пользовался?Цена вопроса?Как поставляется?

    http://www.rpcpro.ru/index.html вот ссылка в Самаре! Работает ли ещё контора! хз. Но услуги предоставляемые конторой очень интересны.

    #5 Виктор63

  • Участник
  • 725 сообщений
    • Город: Кинель
    • Техника: Honda Steed, X4 ,XBMot

    #6 [CCCP]Ne0

  • Участник
  • 1 473 сообщений
    • Город: П.Прибрежный Самарской области Красноглинского района
    • Техника: Иж Ю-3 И Yamaha XV 1100

    #7 Mazut

  • Участник
  • 1 217 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: o_0

    Ремонт трещин, дыр, раковин в чугунных и алюминиевых корпусных деталях

    Операция по заделке трещин и дыр в корпусных деталях двигателей внутреннего сгорания существенно упрощается при использовании технологии фирмы «SEAL-LOCK».

    Возникновение трещин и образование дыр может происходить по разным причинам. Основными являются две – нарушение теплового режима работы двигателя и механическое повреждение детали (обрыв шатуна, перегрев двигателя и т.д.). По технологии «SEAL-LOCK» можно ремонтировать чугунные и алюминиевые головки блока цилиндров, блоки цилиндров, картеры сцепления и другие корпусные детали, подвергающиеся циклическим тепловым и механическим нагрузкам.

    Эффективность и надежность, получаемая при ремонте корпусных деталей по технологии фирмы «SEAL-LOCK», достигается за счет создания связей между соединяемыми деталями на молекулярном уровне при обычной температуре. Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными способами ремонта — сваркой, заклейкой:

    не требуется разогрева детали (так, при ремонте чугунных деталей необходим нагрев до 600-650 С°, с последующим отпуском в печи),
    не возникает чрезмерных остаточных напряжений в зоне шва,
    обеспечивается долговременная герметизация шва (в отличие от применения различных клеевых составов) при воздействии динамических и циклических нагрузок .

    Этот метод ремонта известен специалистам достаточно давно, но практическое применение для массового ремонта автомобильных двигателей он нашел лишь в последнее время.

    Для ремонта трещины или разлома необходимо иметь:

    Магнитный детектор с порошком для обнаружения трещины;

    Сверло с покрытием нитрида титана;

    Специальный конический метчик;

    Специальные конические резьбовые вставки для заделки трещин и швов, сеаланс – для чугуна, алюмаланс – для алюминия;

    «Скрепки» для предотвращения развития трещины, сиал-лок;

    Герметик «Сиал-лок» F-W – для заделки пор и предотвращения наличия воздуха в зоне заделки трещины, термостойкость до 1700 С°;

    Специальный кондуктор для правильной установки сиал-локов по трещине;

    Пневмомолоток «Сиал-лок» (модель 9000) для проковки зоны ремонта (сиал-локов и сиалансов).

    Применение технологии «SEAL-LOCK» позволяет ремонтировать трещины между седлами клапанов ГБЦ, заделывать дыры в блоке цилиндров, образовавшиеся после обрыва шатуна, заделывать продольные трещины в блоке цилиндров, восстанавливать корпусные детали, например, картер сцепления и т.д.

    #8 alex63ru

  • Участник
  • 2 119 сообщений
    • Город: самара
    • Техника: ЯЯ-К 400 cr250rm МЕЧ 1800 F BMW 1200rt

    #9 Prowler

    «Santa Apezdals Customs»

  • Участник
  • 1 543 сообщений
    • Город: Toglyatty
    • Техника: DR800

    В этой жизни пока сам не возьмёшься, тебе подарков никто не сделает.

    #10 Кулхацкер

    должен остаться только один

  • Участник
  • 3 104 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: в поиске

    мотолок с изменяемой вибрацией и тп.

    Чем заклеить трещину в блоке двигателя?

    Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами

    С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.

    Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

    Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.

    В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

    К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

    В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

    Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

    Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

    Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.

    Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.

    Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

    Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

    Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов. В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!

    Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

    И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов. Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.

    Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.

    Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

    Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

    Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

    Вероятные симптомы и причины

    Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

    • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
    • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
    • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
    • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
    • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
    • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
    • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

    Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

    Методы определения

    Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

    • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
    • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
    • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

    Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

    • на клапанных гнёздах;
    • на зеркалах цилиндров;
    • на плоскости прилегания блока и головки.

    Как заделать поврежденные места

    Заделывание электросваркой

    Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

    Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

    На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

    Электродуговая сварка

    В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

    Заделка трещин ГБЦ

    Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

    Приварка заплаты

    Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

    Применение эпоксидной пасты

    Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

    Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

    • 1 слой 1 мм,
    • второй 2-3 мм,
    • третий 3-4 мм.

    Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

    После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

    Трещины в головке и блоке двигателя: решение проблемы

    Образование трещин в блоке и головке мотора является прямым следствием недосмотра самого водителя. Факторами, провоцирующими их появление, являются как повреждения механического характера, так и банальное промерзание жидкости в системе охлаждения. Разумеется, от подобных форс-мажорных обстоятельств не застрахован никто, однако, лучше всё же учитывать вышеперечисленные причины при эксплуатации автомобиля.

    Если же избежать беды не удалось, отчаиваться не стоит. Ремонт повреждённых частей можно произвести самостоятельно, приложив определённые усилия и проведя предварительное исследование масштабов образовавшихся трещин.

    Так, восстановлению не подлежат детали, трещины на которых расположены в области размещения: плоскости стыковки блока и головки цилиндров, зеркала цилиндров или гнёздах клапанов. Все остальные повреждения вполне можно попытаться заделать.

    Решения проблемы

    Один из наиболее распространённых — метод сварки (электро или газовым способом). В случае ремонта блока двигателя, сделанного из чугуна, необходимо предварительно рассверлить трещину на концах на 0,5 см вглубь, затем разделать её на всей протяжённости зубилом, шлифовочным кругом или аналогичным инструментом так, чтобы угол приложения был равен 90 градусам.

    Глубина воздействия должна достигать 80% от общей толщины стенки. Прежде чем приступить к проведению сварочных работ, блок необходимо нагреть до температурных значений не менее 600 градусов Цельсия.

    Далее необходимо приступить к сварке с использованием нейтрального пламени газовой горелки (метод газосварки),применяя пятимиллиметровый (в диаметре)присадочный прут из меди или флюс. Металл на место повреждения наносится равномерно, сплошь, с допуском выступания шва наружу не более чем на 1,5 миллиметра.

    Завершив сварочный процесс, блок необходимо подвергнуть постепенному остыванию в специальной яме или термошкафе.

    Если для проведения работ используется электросварочное оборудование, можно обойтись и без нагрева блока двигателя, подлежащего восстановлению. В этом случае необходимо применять обратнополярный постоянный ток. Если же вы желаете установить на место трещины стальную заплату, придётся применять электроды на медной основе в жестяной обёртке.

    Для большей сохранности место сварочного шва можно покрыть пастой на эпоксидной основе.

    Ещё один способ ремонта растрескавшихся элементов конструкции блока двигателя — заделывание трещин специальной ремонтной пастой на эпоксидной основе. В этом случае область расположения трещины тщательно зачищают изнутри и снаружи, используя щётку на металлической основе. Затем высверливаютв окончаниях трещины отверстия диаметром не более 4 миллиметров и используют их для нарезки резьбы.

    В получившееся отверстие вворачивается заглушка из проволоки на алюминиевой или медной основе. Далее поверхность трещины обрабатывают с применением инструмента (зубило, шлиф, круг и пр.) на глубину до 75°/о от общего значения, производя воздействие под углом от 60 до 90 градусов.

    По всей длине трещины, отступая от её края в пределах трёх сантиметров, необходимо нанести насечки с помощью инструмента. Подготовленную к ремонту поверхность блока обезжиривают с помощью бензина или ацетона, а затем приступают к нанесению пасты на эпоксидной основе.

    Паста наносится в два слоя, каждый из которых не должен иметь толщину более 2 миллиметров. Отвердение материала происходит в течение одних-двух суток,в зависимости от итоговой толщины слоёв. Если же подвергнуть область ремонта нагреву до ста градусов Цельсия, то время отвердения будет сокращено до трёх часов.

    После застывания пасты поверхность выравнивают и шлифуют с помощью напильника или абразивных материалов.

    Можно также заделать трещины в блоке и головке мотора с помощью стеклотканевой заплаты и уже знакомой нам ремонтной пасты на эпоксидной основе. По сути этот способ мало отличается от предыдущего. Разница состоит лишь в том, что каждый слой нанесённой пасты накрывается дублирующим слоем стеклоткани с последующим покрыванием поверхности такой заплаты пастой и её разравнивания с помощью роликовых приспособлений. Всего слоёв в этом случае может быть не более восьми.

    Также можно отремонтировать поверхность блока, установив на неё штифты. В этом случае отверстия высверливаются не только на концах трещины (до 0,5 см вглубь), но и по всему её периметру через 7-8 миллиметров друг от друга.

    Далее производится нарезка резьбы и установка прутков из меди (глубина должна соответствовать толщине стенки блока). Затем отсекаются лишние части прутков (в итоге, они не должны выступать над поверхностью более чем на 2 миллиметра).

    А в промежутках между установленными штифтами высверливаются дополнительные отверстия, диаметр которых должен на четверть превосходить размер заглушек. В эти отверстия также помещают прутки из меди и производят их обрезку.

    Полученный ряд штифтов подвергают чеканке до образования сплошного цельного шва. При желании полученную поверхность можно дополнительно упрочнить, покрыв снаружи пастой на эпоксидной основе. По завершении ремонта блок необходимо подвергнуть опрессовке.

    Аналогичным же образом производится починка треснувшей головки блока, но только в случае, если растрескиванию не подверглись области размещения клапанной направляющей втулки, камеры сгорания или седло клапана в области гнёзд.

    Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

    Возникшие трещины на стенках блока цилиндров двигателя, как правило, ремонтируются способом заделки эпоксидкой или завариваются. Заварка трещин производится двумя способами с подогревом и без подогрева. Перед ремонтом трещин блока цилиндров двигателя засверливаются специальным сверлом концы трещин, для того чтобы трещины не начали увеличиваться во время работы. Сверло выбирают размером 5 мм. После засверливания концов трещины необходимо разделать трещину по всей длине, такие работы проводят с помощью шлифовальной машинки.

    Последовательность выполнения ремонта трещин блока цилиндров двигателя:


    а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.

    Ремонт трещин чугунного блока  цилиндров двигателя

    Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.

    Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.

    Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:

    Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.

    Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.

    Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.

    Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкой

    Ремонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:

    1)    Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки

    2)    Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм

    3)    Отверстия забивают медными заглушками

    4)    Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой

    5)    Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)

    6)    В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм

    7)    Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.

     

    Как очистить блок двигателя: пошаговое руководство

    ]]]]>]]>

    Так как прочное основание важно для прочного жилища, мощный блок двигателя также жизненно важен для эффективной работы двигателя транспортного средства. Часто на блоке цилиндров скапливаются отложения, масло, грязь и охлаждающая жидкость, что влияет на внутреннюю работу компонентов.

    Это основные причины образования ржавчины, поэтому очистка блока цилиндров продлит срок службы блока цилиндров. Давайте подробнее рассмотрим полное руководство по , как очистить блок цилиндров вашего автомобиля.

    Как выбрать чистящие средства

    Если вы хотите подготовить свой автомобиль к продаже, почистить его перед механической операцией или просто не хотите съеживаться, открывая капот, небольшая чистка своими руками будет иметь огромное значение. Но чтобы он закончился полностью, вы должны выбрать правильный продукт для очистки блока двигателя в домашних условиях.

    На рынке есть много хороших продуктов, которые помогут вернуть вашему двигателю почти новый вид.Продукт должен удалять грязь, жир, масло, краску, нагар, ржавчину и окалину как с внутренних, так и с внешних поверхностей. Лучшие методы очистки требуют только загрузки деталей и включения оборудования. Таким образом, будь то загрузка и опрыскивание, замачивание и проникновение, приготовление и испарение или пескоструйная обработка и полоскание, чем больше работы может сделать за вас оборудование для очистки, тем меньше потребуется операций, скребков и соскабливаний, чтобы очистить детали.

    На рынке есть много хороших продуктов, которые помогут вернуть вашему двигателю почти новый вид.(Источник: blob.contato)

    Аэрозольные баллончики, такие как средство для снятия прокладок, средство для обезжиривания двигателя, средство для очистки тормозов или средства общего назначения, можно использовать для очистки головок и блоков, но они также требуют много времени для чистки деталей и мытья рук. . Вот почему вам нужно подумать об улучшении своих возможностей по очистке, если вы все еще чистите детали старомодным — и зачастую экологически небезопасным — способом. Сходите в специальную мастерскую по автоматической мойке, чтобы попросить хорошее средство, подходящее для вашего автомобиля.Выбор неправильного продукта может привести к повреждению поверхности двигателя. К тому времени поверхность износится и сломается. Стоимость технического обслуживания может быть больше, чем стоимость очистки внутренней части двигателя .

    Шаги по очистке блока двигателя

    Выполнение этих простых шагов сделает ваш двигатель таким же чистым и блестящим, каким он был, когда он сошел с конвейера.

    1. Отсоедините кабели от аккумулятора.

    Выньте кабели аккумуляторной батареи. Сначала отсоедините отрицательный кабель.Причина, по которой нужно сначала удалить землю, заключается в том, что вы не можете замкнуть цепь, выделяя при этом огромное количество энергии. Как только цепь разорвана, снимите положительный кабель и отложите в сторону.

    Вам необходимо снять кабели аккумулятора. (Источник: hiwikihow)

    2. Закройте внутренние детали двигателя

    Обмотка проводов зажигания, катушек и всех электрических разъемов обеспечит большую безопасность при мытье блока двигателя. Закройте хрупкие электрические детали, такие как катушки зажигания, блок предохранителей и провода вилки вашего автомобиля.Для способа как очистить внутреннюю часть двигателя , покрытие двигателя важно, поскольку оно помогает предотвратить непредвиденное повреждение.

    Обертывание проводов зажигания, катушек и всех электрических разъемов обеспечит большую безопасность при мытье блока двигателя. (Источник: backfires.caranddriver)

    СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

    3. Распылите обезжириватель

    Использование распылительных шайб — отличная идея для смывания внешних поверхностей, а также любых открытых внутренних поверхностей, до которых может добраться струя.Для моечных машин требуется правильный тип моющего средства для очищаемого металла, и они наиболее эффективны, когда температура воды поддерживается в пределах указанного рабочего диапазона очистителя.

    Использование распылительных шайб — отличная идея для смывания внешних поверхностей, а также любых открытых внутренних поверхностей, до которых может добраться струя. (Источник: Global Industrial)

    Блок двигателя должен быть полностью очищен от масел, грязи и смазки. Удалите излишки грязи или корки щеткой или скребком с проволочной щетиной.Вы можете распылить обезжириватель на блок цилиндров, чтобы он был полностью покрыт. Погрузив детали в воду и дав им пропитаться в течение длительного периода времени, вы освободите большую часть нежелательных веществ на металле. Убедитесь, что все масло и смазка удалены с внешней поверхности двигателя.

    >> В поисках дешевой подержанной машины из Японии, нажмите здесь <<

    4. Используйте жесткую щетку с шипами

    Следующим шагом по очистке блока цилиндров является использование жесткой щетки с шипами.Используйте щетку со стальными зубьями или щеткой с жесткими шипами для удаления грязи, копоти, масла или жира. При чистке блока надевайте защитные очки, чтобы обезжириватель не повредил глаза. Кроме того, вы можете ознакомиться с советами по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, как эффективно удалить грязь или сажу с блока цилиндров.

    Используйте щетку со стальными зубьями или щеткой с жесткими шипами для удаления грязи, копоти, масла или жира. (Источник: walmart)

    Примечание. При использовании техники очистки головки и блоки должны быть очищены от грязи, жира, нагара и известковых отложений.А остаточный нагар, который все еще прилипает к камерам сгорания или выпускным отверстиям, можно счистить щеткой или взорвать, но это требует дополнительного ручного труда. Внешний вид металла не имеет значения, пока не будет завершена заключительная очистка после обработки.

    5. Промойте блок двигателя

    Не используйте сильную трубку для промывки блока цилиндров. Так как он может проткнуть пластик или отсоединить незакрепленные провода двигателя. Обычная труба с насадками эффективно очистит блок и удалит грязь, сажу или масло.

    Обычная труба с насадками эффективно очистит блок и удалит грязь, сажу или масло. (Источник: reprog-auto-services)

    Важное примечание, которое следует иметь в виду, связано с законом, сброс неочищенных сточных вод в канализационные желоба может быть незаконным. Обязательно очистите двигатель в том месте, где можно собирать сточные воды и должным образом утилизировать их. Так что проверьте закон, прежде чем вы решите следовать нашему методу очистки блока цилиндров.

    6. Проверьте, нет ли утечек

    После очистки двигателя убедитесь в отсутствии утечек из двигателя.Убедитесь в отсутствии утечек масла, охлаждающей жидкости или любых внешних утечек из блока цилиндров. Возможно, вам придется слить немного охлаждающей жидкости, чтобы добавить краситель в радиатор. Если у вас есть утечка, она может быть уже низкой. Некоторым системам, таким как этот грузовик, требуется две бутылки красителя из-за большого объема охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и управляйте им, пока система не прогреется до нормальной температуры и краситель не начнет циркулировать.

    7. Дайте двигателю поработать 10-15 минут на холостом ходу

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10-15 минут.Чтобы система вернулась к нормальной температуре.

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10-15 минут. (Источник: auto.eastday)

    Теперь все готово. Практикуя эти простые и полезные шаги, вы сможете эффективно очистить блок двигателя вашего автомобиля на , наклоняя , блок цилиндров . В следующий раз вы не будете знать, как чистить блок двигателя.

    Заключение

    Это все о том, как очистить блок двигателя. Прочтите его внимательно, так как небольшая ошибка может повредить блок двигателя.Вы также должны прочитать другие советы по обслуживанию, которые помогут вам лучше понять свой автомобиль. И в следующий раз, когда вам понадобится, вы сможете исправить проблему.

    .

    Блоки двигателя: все, что вам нужно знать

    блок цилиндров
    , также называемый
    блок цилиндров
    или просто
    блок
    , это самая большая и тяжелая часть двигателя. Снимите все с двигателя, и этот кусок литого металла останется последним. Его основное предназначение — вмещать цилиндры, в которых работают поршни, а также есть каналы, через которые перекачиваются масло и охлаждающая жидкость. Практически все современные блоки также образуют кожух для коленчатого вала, область, называемую
    блок-картер
    .

    Поскольку блок большой и прочный, он является идеальным местом для установки многих других частей двигателя — генератора, водяного насоса, насоса рулевого управления с гидроусилителем и стартера, все они прикручены к блоку болтами.

    Блоки представляют собой неразъемную отливку из чугуна или алюминиевого сплава. За последние два десятилетия алюминиевый сплав все чаще использовался для изготовления блоков цилиндров из-за его небольшого веса. До этого блок делали из чугуна, который намного тяжелее.Блоки из чугуна прочнее алюминия и до сих пор широко используются, особенно в дизельных двигателях из-за более высоких действующих сил сжатия.

    Компоненты блока двигателя

    Цилиндров

    Цилиндры
    — это пространства, в которых перемещаются поршни. Это большие, точно сформированные отверстия, которые проходят через весь блок, с гладкими стенками, которые создают уплотнение с поршнем.

    В блоках, изготовленных из чугуна, цилиндры обычно обрабатываются непосредственно в блоке, стенки растачиваются гладко, а затем обрабатываются с помощью процесса, называемого хонингованием.Алюминий мягче и более подвержен износу, поэтому в блоках из алюминиевого сплава будут использоваться более твердые металлические гильзы цилиндров или гильзы, которые помещаются в форму перед заливкой или закачиванием расплавленного алюминия. Такие гильзы иногда также используются там, где цилиндр требует ремонта. или сделать больше. Стенки цилиндра могут иметь специальное покрытие для уменьшения трения и улучшения теплопроводности.

    Обработка поверхности стенок цилиндра имеет жизненно важное значение, поскольку трение между поршнем и стенками цилиндра обычно составляет 20% от трения в двигателе.. Когда поршень перемещается вверх и вниз по цилиндру, он должен скользить по масляной пленке, избегая контакта металла с металлом. Итак, мы хотим, чтобы стены были гладкими, чтобы избежать трения, но если стенки слишком гладкие, масло не прилипнет к ним. Слишком грубые стенки повредят поршневые кольца в точках контакта. Требуется тонкая штриховка, которая создает миллионы крошечных ромбовидных областей, которые могут действовать как резервуары.

    Размер и количество цилиндров являются основными показателями объема двигателя.Чем больше цилиндров, тем больше цилиндры дают больше мощности.

    Охлаждающая жидкость

    При работающем двигателе стенки цилиндров сильно нагреваются — и это специально; одна из их основных функций — отвод тепла от поршня. Цилиндры окружены полостями, называемыми
    водные рубашки
    через которую перекачивается охлаждающая жидкость водяным насосом. Когда двигатель нагреется до температуры, эта охлаждающая жидкость пройдет через радиатор, где охлаждается.

    Проходы спроектированы таким образом, чтобы вся система могла быть полностью осушена, и во избежание любых карманов, в которых может скапливаться воздух и образовываться пар.

    Обычно поток охлаждающей жидкости в двигателе направлен вверх из-за того, что горячие жидкости естественным образом поднимаются над холодными. Внутри двигателя есть две схемы потока: при последовательном потоке охлаждающая жидкость проходит через все цилиндры, а затем вверх в головку и обратно к передней части двигателя.Параллельным потоком охлаждающая жидкость попадает в головку через отверстия рядом с каждым цилиндром.

    Масляные каналы

    Масляные каналы внутри двигателя называются
    галереи
    . Масло перекачивается масляным насосом из поддона и по галереям. Эти каналы позволяют маслу достигать коленчатого вала и головки блока цилиндров. В этом двигателе Mazda есть галереи, по которым масло подается к маленьким форсункам, которые разбрызгивают нижнюю часть поршней для их охлаждения.

    Нефтяные штольни высверливаются в блоке после его заливки. Будут вставлены заглушки, чтобы заглушить концы галерей после их обработки.

    К блоку наверняка будут прикреплены масляный фильтр и датчик давления масла. В показанном двигателе Mazda оба находятся в блоке.

    Колода

    Верхняя поверхность блока, на которой расположена ГБЦ, называется
    колода
    . Он идеально ровный и сопряжен с нижней стороной
    ГБЦ
    .Между блоком и головой будет
    прокладка головки
    . На двигателе с более чем одной головкой блока цилиндров, например, в V, W или плоской компоновке, будет площадка, где каждая из головок блока цилиндров встречается с блоком.

    Головка блока цилиндров плотно прикручена к блоку, потому что пространство, образованное между стенками цилиндра, головкой и верхом поршня, является камерой сгорания и принимает на себя огромную силу детонации топлива. Поскольку блок массивный и изготовлен из чугуна, он редко коробится, и поэтому настил блока редко требует механической обработки при восстановлении двигателя.Это контрастирует с нижней стороной меньшей, более податливой головки блока цилиндров, которая может легко деформироваться.

    Картер

    Практически все современные блоки цилиндров имеют внизу область, в которой
    коленчатый вал
    . Эта область, окружающая коленчатый вал, называется
    блок-картер
    .

    Коленчатый вал сидит в седлах, окружен подшипниками, а затем зажат крышками коренных подшипников.

    Отверстие в нижней части картера будет закрыто масляным поддоном или поддоном, в котором находится моторное масло.Между масляным поддоном и блоком может быть прокладка, или, для этой Mazda, масляный поддон герметизирован жидкой прокладкой, которая по сути похожа на силиконовый герметик.

    Подушки двигателя

    Блок двигателя используется как точка крепления между двигателем и шасси. Кронштейны, называемые опорами двигателя, прикрепляются болтами к блоку двигателя, а затем через резиновые опоры к шасси или подрамнику.

    Заглушки сердечника

    Вокруг блока есть отверстия, закрытые металлом.
    заглушки
    , также называемый
    пробки для замораживания
    или
    расширительные заглушки
    .Несмотря на свое название, эти заглушки — всего лишь остатки процесса литья: в форме для блока используется сжатый песок для образования внутренних пространств, таких как водяные рубашки. Когда металл затвердевает, этот песок встряхивается и вымывается из двигателя через эти большие отверстия. Иногда обработка производится также через отверстия. Затем в отверстие вдавливают тонкую металлическую заглушку, чтобы закрыть его. Если охлаждающая жидкость внутри блока замерзнет из-за недостаточного количества антифриза для внешней температуры, то он расширится.В этой ситуации возможно, что заглушки выскочат до того, как блок треснет, хотя это ни в коем случае нельзя утверждать, и это действительно незначительное побочное преимущество наличия заглушек.

    Эти заглушки могут подвергаться коррозии в течение срока службы блока и могут начать протекать. Их можно снимать и заменять. Во время восстановления двигателя, возможно, потребуется удалить пробки, чтобы полностью промыть двигатель.

    Вспомогательные крепления

    В различных точках блока имеются резьбовые отверстия с плоской обработанной поверхностью.Эти точки крепления называются
    боссов
    .

    Неисправности

    Сам блок очень прочный. Он маловероятен из-за своей массы, а коррозия снаружи оказывает незначительное влияние. Блок цилиндров двигателя редко нуждается в обслуживании в течение срока службы обычного автомобиля, неисправности обычно выявляются и устраняются только во время полного восстановления двигателя. Устранение неисправностей в блоке цилиндров может быть очень дорогостоящим, в основном из-за трудозатрат на разборку двигателя для ремонта.

    Трещины

    В блоке двигателя могут образоваться трещины как внутри, так и снаружи. Если есть подозрение на трещину, перед разборкой двигателя можно добиться некоторого успеха с помощью химического герметика для блоков. Это химические добавки, которые добавляются к охлаждающей жидкости и могут закрыть небольшие пробоины в системе охлаждающей жидкости.

    Чугунный блок проверяется на наличие трещин с помощью процесса, называемого магнитным плавлением, при котором цветной металлический мелкий порошок разбрызгивается на блок, в то время как ток применяется для создания магнитного поля.Это поле сильнее вокруг трещин и притягивает порошок к мелким трещинам, что делает их хорошо заметными.

    Алюминиевые блоки проверяются на наличие трещин с помощью набора для испытаний с применением красителя. Они работают с использованием цветного красителя, который проникает в трещины и делает их более заметными.

    Как только трещина обнаружена, ее можно сварить, но это работа специалистов, потому что литые материалы сложно сваривать, не ослабляя прилегающую зону.

    Износ цилиндра

    Со временем на стенках цилиндра накапливаются остатки из-за тепла.Если двигатель ремонтируется, цилиндры должны быть очищены от глазури и проверены. Удаление глазури можно произвести, протерев стены денатурированным спиртом или разбавителями для краски, также можно использовать хонинговальный инструмент.

    Цилиндры могут иметь коническую форму, при которой верхняя часть цилиндра сужается к низу. Это связано с тем, что основной износ происходит там, где поршневые кольца соприкасаются со стенкой цилиндра. Цилиндры также могут иметь овальную или овальную форму. В обоих случаях, если это превышает допуск производителя, цилиндры необходимо подвергнуть механической обработке.Диаметр цилиндра следует измерять циферблатным индикатором.

    Подшипники коленчатого вала

    Седла коленчатого вала могут изнашиваться или смещаться из-за перекоса. Это приводит к неравномерному зажиму коленчатого вала. Процесс обработки для увеличения и выравнивания седел коленчатого вала называется расточкой.

    Модификации и обновления

    Растачивание двигателя

    Одним из способов увеличения мощности двигателя является увеличение его мощности, то есть количества пространства для топлива и воздуха над поршнем.Объем внутри цилиндров можно увеличить, сделав их шире в процессе, известном как расточка двигателя или
    высверливание
    . В механическом цехе цилиндры растачиваются для увеличения диаметра, при этом обеспечивается то, что цилиндр движется строго перпендикулярно коленчатому валу. Как только это будет сделано, двигателю потребуются поршни и поршневые кольца увеличенного размера, подходящие для цилиндра нового размера.

    Как делается блок двигателя

    Все блоки, за исключением особо специализированных, отливаются путем заливки расплавленного металла в формы.Исторически двигатели отливали из чугуна, но из-за его меньшего веса все чаще используется алюминиевый сплав. В этом видео показан процесс производства блока цилиндров.

    Литье блоков цилиндров — это процесс массового производства, поэтому специализированные блоки, как правило, единичные для изготовления на заказ, фрезеруются из цельного куска алюминия. Он известен как блок цилиндров двигателя, после куска твердого алюминия.

    На этом видео из цельного блока алюминия весом 170 кг превращается в блок двигателя.

    .

    Как исправить треснувший блок двигателя

    cracked engine block

    cracked engine block Некоторые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей машине, — это небольшие проблемы. Треснувшие шланги радиатора, перегоревшие предохранители или изношенные тормоза — все это проблемы, которые могут оставить вас в затруднительном положении, но, в конце концов, это простые решения, которые могут быстро и легко вернуть вас в дорогу. С другой стороны, некоторые проблемы могут заставить вас задуматься, не пора ли купить новую машину или хотя бы новый мотор для старой машины. К ним могут относиться прокладки головки блока цилиндров, изношенные поршневые кольца или треснувший блок двигателя.Эти типы проблем обычно требуют капитального ремонта, больших затрат на рабочую силу, а иногда и недель простоя вашего автомобиля.

    Сегодня мы поговорим о треснувшем блоке двигателя, о том, как это происходит, и о возможных вариантах. Треснувший блок двигателя — это большая проблема из-за того, из чего сделан блок двигателя. В большинстве случаев, когда металл ломается, ответ прост: сварите его снова! В случае с блоком двигателя это, к сожалению, невозможно. Чугун имеет свойства, отличные от большинства углеродистых сталей, из-за которых сварка невозможна.Сильного тепла, которое требуется для сварки большинства металлов, достаточно, чтобы вызвать проблемы с чугуном и сделать окружающую среду удивительно хрупкой и слабой после сварки.

    Вы можете получить трещину в блоке двигателя несколькими способами. Во-первых, блоки двигателя могут треснуть от чрезмерного нагрева. Слишком много тепла вызовет достаточное расширение и сжатие сопряженных поверхностей и болтовых соединений, что приведет к растрескиванию поверхностей. Как раз наоборот, очень холодная погода также может привести к поломке блока двигателя.Будь то неправильная смесь антифриза и воды или вы просто живете в очень холодном месте, экстремально низкие температуры зимой могут привести к замерзанию охлаждающей жидкости в вашем двигателе. Поскольку вода при замерзании расширяется, она может вытолкнуть стенки блока двигателя настолько, что они треснут.

    cracked engine block

    cracked engine block Вы можете обнаружить, что блок двигателя треснул несколькими способами. Сначала вы можете заметить внешнюю утечку охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите потеки охлаждающей жидкости без протекающих прокладок, уплотнений или шлангов, возможно, у вас есть треснувший блок двигателя.В этом случае убедитесь, что причиной утечки является не просто протекающая пробка замораживания! В некоторых случаях у вас также может быть треснувший блок двигателя, который протекает внутри. В этом случае вы найдете в моторном масле охлаждающую жидкость, которая сделает его молочно-белым или светло-коричневым. Это может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя, поскольку водянистое масло является очень плохим смазочным материалом и может очень быстро начать ржаветь и разъедать жизненно важные опорные поверхности вашего двигателя. Наконец, внутри вашего цилиндра может быть треснувший блок двигателя.Этот тип треснувшего блока цилиндров будет давать те же симптомы, что и прокладка головки блока цилиндров, и его может быть очень сложно диагностировать.

    Если у вас есть автомобиль с треснувшим блоком двигателя, может возникнуть соблазн просто выбросить его или заменить весь двигатель. Это может быть очень дорогостоящим процессом или оставить вас с транспортным средством. Вместо дорогостоящего ремонта используйте радиатор BlueDevil и герметик для блоков, чтобы заделать трещину в блоке и сохранить машину на дороге. В отличие от многих герметиков утечек, BlueDevil Radiator and Block Sealer не содержит волокон или частиц, которые просто закупоривают утечку.Радиатор и герметик для блоков BlueDevil фактически приклеиваются к чугунному блоку вашего автомобиля, надолго запечатывая трещину в блоке и удерживая вас на дороге. Мы настолько уверены, что радиатор и герметик для блоков BlueDevil остановят вашу утечку, что на это распространяется гарантия на герметичность!

    00205_blocksealer 00205_blocksealer

    Для получения дополнительной информации о BlueDevil Radiator and Block Sealer и нашей гарантии щелкните здесь:

    Когда вы будете готовы закрыть треснувший блок двигателя, загляните в любой из наших партнерских местных магазинов автозапчастей сегодня!

    • AutoZone
    • Advance Автозапчасти
    • Bennett Auto Supply
    • CarQuest Автозапчасти
    • НАПА Автозапчасти
    • Автозапчасти O’Reilly
    • Пеп Мальчики
    • Fast Track
    • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
    • Дистрибьютор S&E Quick Lube
    • DYK Automotive

    Фотографии предоставлены:

    cracked_engine_block.jpg — Saibo — Лицензия Creative Commons через Wikimedia — Исходная ссылка
    cracked_engine.jpg Автор Loeth — Лицензия Creative Commons Через Wikimedia — Исходная ссылка

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *