Характеристики масел расшифровка: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Характеристики моторных масел показывают, как ведет себя масло в разных температурных и нагрузочных режимах, и тем самым помогают автовладельцу правильно подобрать смазывающую жидкость для двигателя. Так, при выборе полезно обращать внимание не только на маркировку (в частности, вязкость и допуски автопроизводителей), но и технические характеристики моторных масел, таких как кинематическая и динамическая вязкости, щелочное число, сульфатная зольность, испаряемость и прочие. Для большинства автовладельцев эти показатели не говорят совершенно ничего. А на самом деле в них скрыто качество масла, его поведение при нагрузках и другие эксплуатационные данные.

Так, вы подробно узнаете о следующих параметрах:

Характеристики моторных масел

Основные характеристики моторных масел

Теперь перейдем непосредственно к физическим и химическим параметрам, которые характеризуют все моторные масла.

Вязкость — основное свойство, за счет которого определяется возможность использовать продукт в двигателях разных типов. Она может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями. Эти параметры наряду из сульфатной зольностью, щелочным числом и индексом вязкости составляют основные показатели качества моторных масел.

Кинематическая вязкость

График зависимость вязкости от температуры моторного масла

Кинематическая вязкость (высокотемпературная) — основной эксплуатационный параметр для всех видов масел. Это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. Кинематическая вязкость не влияет на состояние масла, она определяет характеристики температурных данных. Данный показатель характеризует внутреннее трение состава или его сопротивление собственному течению. Описывает показатели текучести масла при рабочей температуре +100°С и +40°С. Единицы измерения — мм²/с (сантиСтокс, сСт).

Простыми словами, этот показатель показывает вязкость масла от температуры и позволяет оценить, насколько быстро оно будет густеть при снижении температуры. Ведь чем меньше масло меняет свою вязкость при изменении температуры тем выше качество масла.

Динамическая вязкость

Динамическая вязкость масла (абсолютная) показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающий во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстоянии 1 см движущихся со скоростью 1 см/с. Динамическая вязкость — произведение кинематической вязкости масла на его плотность. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.

Проще говоря, она показывает влияние низкой температуры на сопротивление пуску двигателя. А чем меньше динамическая и кинематическая вязкость при низких температурах, тем легче будет смазочной системе прокачивать масло в мороз, а стартеру крутить маховик двигателя при холодном запуске. Большое значение также имеет индекс вязкости моторного масла.

Индекс вязкости

Индекс вязкости масла и его характеристика

Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется индексом вязкости масла. По индексу вязкости оценивают пригодность масел для данных условий работы. Чтобы определить индекс вязкости сопоставляют вязкость масла при различных температурах. Чем он выше, тем меньше вязкость зависит от температуры, а значит и лучше его качество. Если говорить в двух словах, то индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах — это просто цифра.

Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (из-за чего возникает повышенный износ).

Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.

При реальной работе моторного масла в двигателе, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.

Масла с высоким индексом обеспечивает работоспособность двигателя в более широком температурном диапазоне (окружающей среды). Следовательно обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (а значит и защита двигателя от износа) при высоких температурах.

Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости — 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. Это значение зависит от применения в составе углеводородов и очистной глубине фракций.

Тут нужен баланс, и при выборе стоит учитывать требования производителя мотора и состояние силового агрегата. Однако чем выше индекс вязкости — тем в более широком температурном диапазоне можно использовать масло.

Испаряемость

Испарение моторного маслаИспаряемость (еще может называться летучесть или угар) характеризует количество массы смазывающей жидкости, которая испарилась в течение одного часа при ее температуре +245,2°С и рабочем давлении 20 мм. рт. ст. (± 0,2). Соответствует стандарту ACEA. Измеряется в процентах от общей массы, [%]. Проводится с помощью специального аппарата Ноака по ASTM D5800; DIN 51581.

Чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по Ноак. Конкретные значения испаряемости зависят от типа базового масла, то есть, устанавливается производителем. Считается, что неплохая испаряемость находится в диапазоне до 14%, хотя встречаются в продаже и масла, испаряемость которых достигает 20%. У синтетических масел это значение, как правило, не превышает 8%.

В целом можно сказать, что чем ниже значение испаряемости по Ноак — тем меньше угар масла. Даже небольшая разница – в 2,5 … 3,5 единицы – способна отразиться на расходе масла. Более вязкий продукт угорает меньше. Особенно это актуально для минеральных масел.

Коксуемость

Простыми словами понятие коксуемость — это способность масла образовывать в своем объеме смолы и нагары, которые, как известно, являются вредными примесями в смазывающей жидкости. Коксуемость напрямую зависит от степени ее очистки. В том числе на это влияет, какое базовое масло было использовано изначально для создания готового продукта, а также технология производства.

Оптимальным показателем для масел с высоким уровнем вязкости является значение 0,7%. Если же масло имеет низкую вязкость, то соответствующее значение может находиться в пределах 0,1…0,15%.

Сульфатная зольность

Сульфатная зольность моторного масла (sulphate ash) — показатель наличия присадок в масле, которые включают органические соединения металлов. При эксплуатации смазки все присадки и добавки вырабатываются, — выгорают, образуя ту самую золу (шлаки и нагар), которая оседает на поршнях, клапанах, кольцах.

Сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения. Данное значение указывает, какое количество неорганических солей (золы), которые остаются после сгорания (испарения) масла. Это могут быть не только сульфаты (ими “пугают” автовладельцев, машины имеющие двигатели из алюминия, который “боится” серной кислоты). Измеряется зольность в процентах от общей массы состава, [% масс].

В целом же, зольные отложения забивают сажевые фильтры и дизельных машин и катализаторы у бензиновых. Однако это справедливо в случае, если имеет место значительный расход масла двигателем. Стоит отметить, что наличие серной кислоты в масле гораздо критичнее, чем повышенная сульфатная зольность.

В составе полнозольных масел количество соответствующих добавок может немного превышать 1% (до 1,1%), у среднезольных — 0,6...0,9%, у малозольных — не превышать 0,5%. Соответственно, чем это значение ниже — тем лучше.

Малозольные масла, так называемые Low SAPS (имеют маркировку по ACEA C1, C2, C3 и C4). Являются лучшим вариантом для современного автотранспорта. Обычно применяют в машинах с системой нейтрализации выхлопных газов и авто работающих на природном газе (с ГБО). Критическими значениями зольности для бензиновых двигателей является значение 1,5%, для дизельных моторов — 1,8%, а для дизельных двигателей высокой мощности — 2%. Но стоит отметить, что малозольные масла не всегда являются малосеристыми, поскольку малая зольность достигается более низким щелочным числом.

Главным недостатком малозольного масла заключается в том, что даже одна заправка некачественным топливом способна «убить» все его свойства.

Полнозольные присадки, они же Full SAPA (с маркировкой ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Негативно влияют на фильтры DPF, а также имеющиеся трехступенчатые катализаторы. Такие масла не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием в составе моторного масла моющих присадок, содержащих металлы. Такие компоненты необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом.

Щелочное число

Данная величина характеризует, как долго масло может нейтрализовать вредные для него кислоты, которые вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования различных углеродистых отложений. Для нейтрализации используется гидроксид калия — KOH. Соответственно щелочное число измеряется в мг КОН на грамм масла, [мг КОН/г]. Физически это означает, что количество гидроксида эквивалентно по своему действию пакету присадок. Так, если в документации указано, что общее щелочное число (TBN — Total Base Number) равно, например, 7,5, то это значит, что количество КОН составляет 7,5 мг на грамм масла.

Чем больше будет щелочное число — тем дольше масло сможет нейтрализовать действие кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива. То есть, им можно будет дольше пользоваться (хотя на этот показатель еще оказывают влияние другие параметры). Низкие моющие свойства — это плохо для масла, поскольку в таком случае на деталях будет образовываться несмываемый нагар.

Обратите внимание, что масла в которых минеральная основа с низким индексом вязкости, и большим содержанием серы, но высоким TBN в неблагоприятных условиях быстро сойдет на нет! Так что такую смазывающую жидкость не рекомендуется использовать в мощных современных моторах.

При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, а нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло не сможет защищать от коррозии кислотными соединениями. Что касается оптимального значения щелочного числа, то раньше считалось, что для бензиновых двигателей оно будет равно примерно 8...9, а для дизельных — 11...14. Однако у современных смазочных составов щелочное число обычно ниже, вплоть до 7 и даже 6,1 мг КОН/г. Обратите внимание, что в современных двигателях нельзя использовать масла со щелочным числом 14 и выше.

Низкое щелочное число в современных маслах сделано искусственно в угоду действующим экологическим требованиям (ЕВРО-4 и ЕВРО-5). Так, при сжигании этих масел в двигателе образуется малое количество серы, что положительно сказывается на качестве выхлопных газов. Однако масло с низким щелочным числом зачастую недостаточно хорошо защищает детали двигателя от износа.

Грубо говоря, щелочное число занижено искусственно, поскольку долговечность двигателя принесены в угоду современным требованиям экологичности (например, в Германии действуют очень строгие допуски по экологии). К тому же, износ двигателя приводит к более частой смене машины конкретным автовладельцем на новую (потребительский интерес).

А значит оптимальным ЩЧ не всегда должно быть максимальное или минимальное число.

Плотность

Под плотностью понимается густота и вязкость моторного масла. Определяется при температуре окружающей среды +20°С. Измеряется в кг/м³ (реже в г/см³). Она показывает отношение общей массы продукта к его объему и напрямую зависит от вязкости масла и коэффициента сжимаемости. Определяется базой масла и базовыми присадками, а так же сильно влияет на динамическую вязкость.

Если испарение масла будет высоким, то плотность будет увеличиваться. И наоборот, если масло имеет небольшую плотность, и одновременно с этим высокую температуру вспышки (то есть, низкое значение испаряемости), то можно судить о том, что масло сделано на качественном синтетическом базовом масле.

Чем выше плотность, тем хуже масло проходит по всем каналам и зазорам в двигателе, а из-за этого усложняется вращение коленчатого вала. Это приводит к его увеличенному износу, отложений, количества нагара и повышенному расходу топлива. Но и малая плотность смазки тоже плохо — из-за нее образуется тонкая и нестабильная защитная пленка, ее быстрое выгорание. Если двигатель чаще работает на холостых оборотах или в режиме старт-стоп, то лучше использовать менее плотную смазочную жидкость. А при длительном движении на больших скоростях — более плотную.

Поэтому, все производители масел придерживаются диапазона плотности выпускаемых ими масел в диапазоне 0,830....0,88 кг/м³, где только крайние диапазоны считаются высшим качеством. А вот плотность от 0,83 до 0,845 кг/м³ — это признак эстеров и ПАО в масле. А если плотность составляет 0,855… 0,88 кг/м³ — это означает, что было добавлено слишком много присадок.

Температура вспышки

Расшифровка маркировки трансмиссионного масла SAE 75w80

Автовладельцы не слишком много уделяют вниманию этой смазке, их все больше беспокоит моторное масло. А, зря. Трансмиссионное масло играет серьезную роль в обеспечении бесперебойной и безопасной эксплуатации транспортного средства (ТС). трансмиссионное масло 75W-80

Эту жидкость заливают в механические коробки переключения передач и ведущие ходовые мосты. Залитая в МКППсмазка создает на поверхности деталей прочный слой смазки, поддерживающей в работоспособном состоянии те места, на которые приходится предельная нагрузка, возникающая при работе КПП или моста.

Следует отметить, что не все части трансмиссии автомашины обрабатываются этой смазкой. В большинстве современных авто, особенно в переднеприводных, изготовители рекомендуют заливать в КПП моторные смазочные жидкости. В АКПП, недопустимо использование ни моторной, ни трансмиссионной смазывающих жидкостей. Для коробки передач этого типа применяют смазку, называемую ATF (Automatic Transmission Fluid).

Для других автомобилей, например, скомпонованных по:

  • классической;
  • полноприводной;
  • и некоторых переднеприводных машинах, применяют трансмиссионную смазку из масел 75W80.

Для бесперебойной работы всех узлов автомобиля, трансмиссионное масло 75W80. должно обладать определенными параметрами, которые строго присущи определенном типу. На практике существует несколько типов трансмиссионных смазок:

  • для механической КПП;
  •  для ТС с передним приводом;
  •  для ТС с задним приводом.

Два последние типа смазки могут быть использованы для гидравлического усилителя руля.

Главные характеристики трансмиссионной смазывающей Трансмиссионное масложидкости

Масла для силовых передач состоит из веществ, которые позволяют защищать детали и узлы КПП, ходовых мостов, рулевых механизмов и пр. Рецепт трансмиссионного масла 75w80 базируется на синтетической или минеральной основе. В рецепт масла в обязательном порядке входят присадки, которые снижают коррозионное действие окружающей среды и снижают изнашивание элементов трансмиссии.

Смазка этого типа, должна обеспечить наличие защитной пленки, которая закрывает пленкой деталей коробки передач, тем самым защищая от отрицательного действия окружающей среды. Смазка должна обладать определенной вязкостью, достаточную для того, что бы не произошло разрушения защитной пленки. В то же время, вязкость масла не должна служить помехой для эффективной работы механизма. За этот показатель отвечает индекс вязкости.

Трансмиссионные масла призваны решать следующие задачи:

  • отведение излишков тепла от контактирующих между собой деталей;
  • защита поверхностей деталей их изнашивания;
  • уменьшение ударных, в том числе и вибрационных нагрузок.

И следует отметить, что трансмиссионная смазка, не отличается токсичностью.

Свойства смазки должны отвечать следующим требованиям:

  • низкий уровень пенообразования, надежная защита деталей от износа, высокая стойкость к окислению;
  • смазка не должна быть подвержена действию воды.

Смазка не должна вступать в химическую реакцию с материалами, которые были использованы при изготовлении КПП или мостов.

Технические характеристики 75w 80

Руководствуясь разделением SAE, миссия масла основывается на основании густоты. Жидкость для трансмиссии под маркой sae 75w 80 нашла свое применение в механических коробах передач и мостах. Буквенно — цифровое обозначение 75W, сообщает потребителю о том, что оно может быть использовано как зимнее, об этом говорит буква W, число 75, говорит о том, что эта жидкость может обеспечить нормальную работу механизмов при температуре — 26С. То есть чем меньше число перед буквой, тем выше текучесть масла при отрицательных температурах. Вторая цифра, в нашем случае — 80, показывает предельную температуру выше 0. То есть исходя из маркировки можно понять, что эта смазка предназначено для работы при температурах  от -40С…+30 С. Но об этом чуть ниже.

Важно. На территориях с умеренным климатом целесообразно использовать смазки с классом вязкости 80, для использования в районах с тропическим климатом имеет смысл заливать масла с индексом 140.

Кроме систематизации SAE, все смазки применяемые для КПП можно разделить на основании группирования API. В ее основании лежит набор оценок по эксплуатационным параметрам. Это позволяет разделить все масла на шесть групп. Для трансмиссий легкового автомобильного транспорта применяют масла, относящиеся к группам GL-4 и GL-5, разумеется, каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Так, масло для трансмиссий GL – 4 используют для механической силовой передачи. Такую жидкость заливают в автомобили с передним приводом, которые передвигаются на высоких скоростях, но при этом, момент не должен превышать неких средних параметров.

GL – 5 заливают в коробки с гипоидным зацеплением, работающей с высоким нагружением и малым крутящим моментом. В маслах этой группы присутствуют серо-фосфорные добавки.

Между прочим, широкую популярность получило и марка GL-4/5, ее можно заливать в механизмы различного назначения и используемых в различных режимах.

Маркировка 75w80

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE),в свое время разработала таблицы маркировки масел и моторных, и трансмиссионных в соответствии с ними квалифицировано девять марок масел. В том числе и 75W80. Так в соответствии с ними про 75W80 можно сказать, что обладает достаточной вязкостью, необходимой для работы под высоким давлением в системе и при этом гарантируя надежную защиту деталей в блоке силовой передачи. В соответствии с таблицами можно выполнить расшифровку узнать, что это масло устойчиво работает в широком температурном диапазоне. Для того, что бы узнать нижний предел температуры довольно из первого числа вычесть 35 и будет получен искомый результат — 40.

График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды

График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды

Особенности выбора трансмиссионных масел

Какими критериями должен руководствоваться автолюбитель при подборе трансмиссионной жидкости. Во-первых, покупая ту или иную смазку, он должен руководствоваться нормами, изложенными в руководстве по эксплуатации или в специальной литературе.

Для большинства механических КПП, можно смело заливать масло 75W-90, если в другой системе классификации, его называют GL-4. Автолюбитель должен знать то, что, заливать в автоматические коробки передач жидкость предназначенную для механических — недопустимо. Производители освоили выпуск широкой номенклатуры жидкостей для трансмиссии. Потребитель должен помнить о следующих тонкостях:

  • недопустимо приобретение смазки, если на ее упаковке не нанесены, допуски определенные производителем.
  • покупать масла целесообразно только в специализированных точках или на станциях технического обслуживания. Те кто, решился купить жидкость в придорожном ларьке рискует приобрести подделку, которая выведет силовую передачу из строя.

Автолюбитель должен помнить и следующее — основное масло (минеральное) обладает более высокой вязкостью и в итоге оно быстрее вырабатывается. Слишком жидкое масло, с течением времени потечет через сальники и уплотнители.

Кроме этого, при определении летней или зимней смазки требуется учитывать и индивидуальные условия использования транспортного средства и разумеется, климатические условия в которых будет использоваться машина.

Для использования в автомате — допустимо только использование синтетических смазок, которое должно отвечать всем требованиям изготовителя. Нельзя смешивать между собой масла изготовленные в разных компаниях. Причем это касается масел для все типов КПП.

Для замены масел допустимо использовать только тот тип продукции, который был использован ранее. Заливка новой жидкости, может быть выполнена только после того, как коробка была промыт специальным составом.

Моторное масло. Расшифровка (SAE, API). Как подобрать масло для автомобиля

«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.

Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.

Замена масла в автомобиле

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло приго

Таблица вязкости моторного масла

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Моторное масло выполняет одну из важнейших функций – предотвращает трение деталей двигателя, выводит все продукты сгорания используемого топлива, а также позволяет цилиндрам оставаться герметичными. Все моторные масла производятся из нефти, в процессе перегонки которой выводятся тяжелы фракции. После первичной обработки к полученному продукту добавляются различные присадки, благодаря которым масло отвечает тем или иным характеристикам.

Самым главным свойством является индекс вязкости моторного масла, который имеет обозначение SAE.

Кинематическая вязкость моторного масла – это способность этой жидкости сохранять необходимые свойства в определенном диапазоне температур. Если говорить проще, то – это возможность масла оставаться жидким и текучим между сопряженными деталями при различных условиях. Диапазон температурных режимов зависит от многих показателей, главным из которых является климат региона, в котором автотранспортное средство эксплуатируется. Не стоит путать кинематическую вязкость с динамической, так как последняя показывает насколько меняется вязкость жидкости при изменениях скорости движения деталей двигателя.

Раньше по вязкости водители определяли минеральная перед ними жидкость, синтетическая или полусинтетическая. Возможно, вы еще помните когда, спрашивая в магазине масло «САЕ», вы получали одно из трех: 15w-40 (минеральное), моторное масло 10w- 40, характеристики которого свидетельствовали о том, что жидкость полусинтетическая и 5w 40 – полностью синтетический продукт.

Сегодня ситуация кардинально изменилась и на рынке можно встретить и полусинтетическую «жижу» с маркировкой 15w 40 или, например, моторное масло «Шелл Хеликс» 10w- 40, характеристики которого также свидетельствуют о том что ничего натурального в его составе нет. Больше всего путаницы сейчас получается при выборе продукта для грузового сегмента, поэтому очень важно знать действующие характеристики и вязкость масел.

Как определить вязкость масла

SAE масла выпускаются нескольких типов:

  • с индексом «W» (Winter) – зимние масла 0w, 5w, 10w, 15w и 20w;
  • без индекса – летние масла 30, 40, 50.

Всесезонные жидкости, обладающие смешанной спецификацией, записываются так: моторное масло 0w-20. Характеристики такого продукта свидетельствуют о том, перед нами жидкость которую можно использовать на протяжении всего года. То же самое касается и всех остальных масел, где записаны оба этих индекса. Как вы уже догадались, почти все масла на сегодняшний день являются всесезонными.

Продолжаем разбираться, что же обозначают эти цифры, и отчего зависит их градация. Как уже говорилось ранее, в каждом масле есть особые присадки (полимеры). Их процентное содержание отвечает за густоту состава. При повышении температуры полимеры загущают смазочную жидкость, способствуя большему оседанию частиц масла на деталях двигателя. Соответственно чем больше число после индекса W, тем больше присадок в таком продукте содержится, например:

  • SAE 5w-30 содержит порядка 7-8% присадок;
  • в SAE 10w-30 их чуть меньше – 6-7%;
  • в SAE 5w-40 содержится самое большое количество полимеров – 12-15%.

Для того чтобы понять при каких температурах можно будет без проблем запустить двигатель, рассмотрим пример. Допустим, вы приобрели моторное масло 5w-40. Характеристики этой смазочной жидкости говорят о том, что этот состав является всесезонным. Но запуск двигателя с таким маслом можно будет осуществить при минимальной температуре -35 градусов. Откуда взялась эта цифра? Все просто: от цифры, стоящей перед индексом W (в нашем случае – это 5) необходимо отнять 40. Таким образом, мы получаем -35 – минимальную температуру при которой масляный насос сможет осуществить прокачку, избежав сухого трения деталей двигателя. Но на работу прогретого «движка» эти расчеты никак не влияют. Чтобы понять какая «минималка» будет влиять на «поворачиваемость» двигателя, нам необходимо отнять от 5 не 40, а 35. В итоге получаем -30 градусов.

Вязкость моторных масел: идентификация, расшифровка

Вязкость - один из важнейших параметров масла, которое необходимо заливать в двигатель. Недаром именно на баке указана вязкость моторного масла. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет пределы температурных пределов использования этого топлива. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запускаться «на холоде» (от стартера) и насос мог прокачивать его по системе.Но при высоких температурах вязкость смазочного материала должна быть низкой, чтобы обеспечить необходимое давление в системе и создать смазочную пленку между деталями двигателя, которые трутся друг о друга.

Категории масел

В зависимости от того, как это топливо меняется в зависимости от температуры, существуют разные категории:

  1. Зима . Эти масла обладают низкой вязкостью, поэтому при низких температурах на улице двигатель легко заводится. Однако при высоких температурах эти масла не способны обеспечить нормальную работу двигателя.Вязкость моторного масла этого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
  2. Старое . При низких температурах наружного воздуха (например, зимой) эти масла не обеспечивают холодный запуск, но хорошо работают при высоких температурах из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонный . Это универсальные смазочные материалы при низких температурах имеют вязкость зимних масел, высоковязкие летние. Эти смазочные материалы наиболее популярны, потому что их не нужно менять каждый сезон, и они очень эффективны в плане энергосбережения.

Вязкость моторного масла - важный, но не единственный рабочий параметр. Также стоит учесть противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиоксидантные свойства. Несмотря на это, характеристики вязкости моторного масла являются наиболее важными. Именно эти драйверы классифицируют топливо. А разные добавки и агенты только увеличивают стоимость продукта.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Какое масло подходит для вашего автомобиля?

Основанием для выбора конкретной марки является требование производителя транспортного средства. Пользователь должен указать, какой вязкости должно обладать моторное масло. В качестве примеров в руководстве также перечислены конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.

В том случае, если машина старая и найти официальное руководство по типу и марке отработанного масла не удается, можно подобрать масло собственной марки для трансмиссии и двигателя.В любой торговой точке или гараже смогут дать квалифицированную консультацию.

Моторное масло Вязкость SAE

SAE (Общество автомобильных инженеров) - это международный стандарт, регулирующий вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. В спецификации SAE ничего не говорится о качестве масла или его назначении для конкретного типа двигателя.

SAE оценивает следующие параметры смазочных материалов

  1. Кинематическая вязкость.Этот параметр характеризует продукт, соответствующий определенному классу вязкости. Это основной показатель для всех вариаций GSM, и его не следует путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух слоев масла.
  2. Прокачиваемость. Задает скорость, с которой масло подается в пары трения при запуске холодного двигателя. Также есть вероятность выхода из строя мотора из-за вращения уха на старте.
  3. Вязкость при высоких температурах.Фактическая вязкость при эксплуатации при высоких температурах. Параметр также характеризует противоизносные свойства.

Фактически SAE - это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня здесь 5 классов, 6 летних и 6 зимних. В обозначении вязкости моторных масел winter обязательно есть английская буква W, что означает Winter (Зима). И чем выше вязкость, тем выше цифра, указанная в спецификации.

Масло моторное транскрипт-вязкость

Для начала Определим зимний и летний классы.К зимним классам относятся масла:

Старые смазки

Чтобы было проще, приведем простой пример характеристик смазки. Постарайтесь понять, какая вязкость у моторного масла спецификации SAE 10W-40. Обратите внимание, что продукт с этой функцией чаще всего используется в России.

Итак, обозначение 10W дает нам понять, что это масло зимнее. Правильно ли вы сможете определить, от этого параметра будет зависеть возможность легкого запуска двигателя в мороз без негативных последствий.

Обозначение 40 в нашем примере говорит о летнем классе товара. Поэтому это масло универсальное. Этот параметр определяет, насколько хорошо масло работает при высоких температурах двигателя.

Наличие титульных знаков обоих классов говорит о круглогодичном топливе. То же можно сказать и о вязкости моторного масла 5W40. Всесезонное масло, способное работать как при высоких, так и при очень низких температурах.

Как определить вязкость моторного масла для вашего автомобиля?

Лучше всего при выборе моторного масла руководствоваться рекомендациями производителя.Исходя из этих рекомендаций, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском мотора зимой. Это исключит негативное влияние на двигатель из-за масляного голодания. При применении масла неправильной вязкости возможен повышенный износ мотора и даже заклинивание после запуска. Помните, что после запуска двигателя насосу требуется некоторое время, чтобы прокачать масло по системе. Только потом перейдет к фрикционным деталям. А если вязкость будет слишком большой, то на насос потребуется гораздо больше времени.Все это время мотор будет в масле «поститься», из-за чего фрикционные детали быстро приходят в негодность. Лучшее зимнее масло - такое, которое способно сохранять текучесть даже в холод. Лучшим в этом случае является смазка класса «0W».

Шкала вязкости масел в зависимости от температуры

Если у вас нет совета или инструкции нет, вы можете либо обратиться за консультацией в СТО (самый простой и простой вариант), либо попробовать определить этот параметр самостоятельно.

В первую очередь нужно найти информацию о средних зимних температурах в вашем регионе, куда вы планируете путешествовать на автомобиле.В зависимости от этого и нужно подбирать масло.

Вот шкала вязкости моторных масел:

О выборе летнего масла

При выборе топлива для летней эксплуатации автомобиля стоит учесть, что самые известные европейские компании рекомендуют использовать смазочные материалы класса «40». Это связано с тем, что летом и даже весной или осенью высокая интенсивность работы двигателей. Высокая температура, скорость сдвига в различных зонах двигателя, а также огромное давление - все это характерно для современных двигателей.В этих условиях масло должно сохранять свои свойства и сохранять необходимую масляную пленку и охлаждение пары трения. Эта задача усложняется при эксплуатации двигателя в условиях сильной жары или движения, когда отсутствует естественное активное охлаждение двигателя потоком встречного воздуха.

Всесезонные масла обладают свойствами летних и зимних смазочных материалов. Получить двойное обозначение SAE. Например, в обозначении вязкости моторного масла 5W30 имеется сразу два обозначения.Вот зимняя вязкость и температурные свойства, отраженные слева и справа.

Вязкостные свойства

Это одна из ключевых характеристик масла. Именно от этих свойств зависит температурный диапазон, в котором это топливо обеспечит нормальный запуск двигателя без прогрева, а также эффективную прокачку масла в системе смазки, охлаждение трущихся деталей при максимальной нагрузке и температуре.

Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется в стране с умеренным климатом, диапазон изменения температуры от холодного пуска зимой до максимального нагрева может составлять 180-190 градусов.Вязкость минерального масла в диапазоне температур от -30 до +150 градусов может меняться в тысячи раз. Летнее масло при высоких температурах, имеет достаточную вязкость, обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре окружающего воздуха 0 градусов. ...

.

РАЗДЕЛ 2. Стандарты Кодекса на жиры и масла из растительных источников

РАЗДЕЛ 2. Стандарты Кодекса на жиры и масла из растительных источников



Стандарт Кодекса на названные овощи Масла (CODEX-STAN 210-1999)
Стандарт Кодекса для оливкового масла первого и рафинированного и для рафинированного оливкового масла из жмыха (CODEX STAN 33-1981, Rev.1-1989)

Стандарт Кодекса на названные овощи Масла (CODEX-STAN 210 - 1999)

Приложение к настоящему стандарту предназначено для добровольных заявка коммерческих партнеров, а не заявка правительства.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт применяется к растительным маслам, описанным в Раздел 2.1 представлен в состоянии для потребления человеком.

2. ОПИСАНИЕ

2.1 Определения продукта

(Примечание: синонимы в скобках сразу после имени масла)

2.1.1 Arachis oil (арахисовое масло; арахисовое масло) полученный из арахиса (семена Arachis hypogaea L.).

2.1.2 Масло бабассу получено из ядра плод нескольких сортов пальмы Orbignya spp .

2.1.3 Кокосовое масло получают из ядра кокосовый орех ( Cocos nucifera L.).

2.1.4 Хлопковое масло получают из семян различные культурные виды Gossypium spp .

2.1.5 Масло виноградных косточек получают из семян виноград ( Vitis vinifera L.).

2.1.6 Кукурузное масло (кукурузное масло) получают из зародышей кукурузы (зародыши Zea mays L.).

2.1.7 Горчичное масло получают из семян горчица белая ( Sinapis alba L. или Brassica hirta Moench ), коричневая и желтой горчицы ( Brassica juncea (L.) Czernajew and Cossen) и черная горчица ( Brassica nigra (L.) Koch).

2.1.8 Пальмоядровое масло получают из ядра плод масличной пальмы ( Elaeis guineensis ).

2.1.9 Пальмовое масло получают из мясистого мезокарпия плод масличной пальмы ( Elaeis guineensis ).

2.1.10 Пальмовый олеин - жидкая фракция, полученная из фракционирование пальмового масла (описано выше).

2.1.11 Пальмовый стеарин - тугоплавкая фракция. полученный путем фракционирования пальмового масла (описанного выше).

2.1.12 Масло рапсовое (масло репы рапсовое; рапсовое масло; равизонное масло; sarson oil: масло тории) получают из семян Brassica napus L., Brassica campestris L., Brassica juncea L. и Brassica tournefortii Вид гуана.

2.1.13 Рапсовое масло с низким содержанием эруковой кислоты (с низким содержанием эруковой кислоты масло репы рапсовое; рапсовое масло с низким содержанием эруковой кислоты; рапсовое масло) производится из низких масличные семена эруковой кислоты, полученные из сорта Brassica napus L., Brassica campestris L. и Brassica juncea L., виды.

2.1.14 Сафлоровое масло (сафлоровое масло; сафлоровое масло; kurdee oil) получают из семян сафлора (семена Carthamus tinctorius L.).

2.1.15 Сафлоровое масло - высокоолеиновая кислота (высокоолеиновая кислое сафлоровое масло; масло картамуса с высоким содержанием олеиновой кислоты; масло курди с высоким содержанием олеиновой кислоты) производится из масличных семян с высоким содержанием олеиновой кислоты сортов, полученных из Carthamus tinctorius L.

2.1.16 Кунжутное масло (кунжутное масло; имбирное масло; бенн масло; бен масло; до масла; масло тилли) получают из семян кунжута (семян Sesamum indicum L.).

2.1.17 Соевое масло (соевое масло) получают из сои фасоль (семена Glycine max (L.) Merr.).

2.1.18

.

Характеристики различных мыльных масел

Различные масла улучшают качество вашего мыла. От комбинации масел, которую вы выберете, зависит твердость или мягкость вашего мыла, насколько хорошо оно пенится и даже насколько мягким будет готовое мыло. Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы выбрать масла при создании собственных рецептов. –Библиотека мыловарения Северной страны

Масло Источник Характеристики
Пальмовое масло Извлечено из мякоти плодов масличной пальмы Добавляет твердость мылу; очень мягкий; при самостоятельном использовании мыло становится хрупким с разреженной пеной
Сало Топленый животный жир крупного рогатого скота или овец Добавляет твердость мылу; очень легкая, хотя некоторые думают, что она способствует появлению прыщей; при самостоятельном использовании мыло становится хрупким с разреженной пеной
Сало Топленый свиной жир Производит более мягкое мыло, чем пальмовое или жирное; хорошая, стойкая пена; хорошо чистит
Любой из трех «твердых жиров» делает мыло более качественным в сочетании с кокосовым маслом и / или пальмоядровым маслом, которые имеют схожие характеристики и могут использоваться в рецептах взаимозаменяемо.Однако значения SAP отличаются, поэтому отрегулируйте количество щелока соответствующим образом.
Кокосовое масло Пресс из сушеного кокосового мяса из кокосовой пальмы Очень хорошо пенится; образует твердое мыло и увлажняет при умеренном использовании (слишком высокий процент приводит к сушке мыла)
Пальмоядровое масло Извлечено из ядра африканской или масличной пальмы Добавляет твердость мылу; хорошо пенится; увлажняет мыло при умеренном использовании (слишком высокий процент приводит к высыханию мыла)
Чтобы мыло получилось еще лучше, добавьте в масляную смесь одно или несколько мягких масел (см. Ниже).
Оливковое масло Различные отжимы оливковых плодов… сорт масла меняется в зависимости от последующих отжимов (масло из жмыха производится из остатков мякоти и косточек и содержит более высокий процент неомыляемых веществ) Увлажнитель; делает очень мягкое нежное мыло; мыло из 100% оливкового масла подходит для чувствительной кожи или кожи ребенка
Соевое масло (растительный жир) Получено из соевых бобов, часто с использованием растворителей Делает мягкое мыло с хорошей пеной; добавьте кокосовое масло и оливковое масло для лучшей пены и кондиционирования. Внимание: у многих людей есть аллергия на сою, поэтому обязательно укажите ее в качестве ингредиента на этикетке мыла, даже если вы использовали гидрогенизированное масло, такое как Crisco.
Касторовое масло Получено из клещевины Действует как увлажнитель, поэтому увлажняет; использовать в сочетании с другими маслами (слишком много касторового масла дает мягкое, липкое мыло с разреженной пеной). Осторожно: не используйте сульфатированное касторовое масло… оно вызовет схватывание мыльных масел, если они будут смешаны с щелоком.
И, наконец, супержир с небольшим процентом одного из следующих:
Жожоба Получено из семян жожоба Очень мягкий и успокаивающий, особенно для сухой кожи; содержит натуральные антиоксиданты; отличное масло для сверхжирения
Миндальное масло сладкое Из сушеных ядер миндального дерева Делает очень мягкое мыло с хорошей пеной; смягчающее; отличное масло для сверхжирения
Масло авокадо Из мякоти авокадо груша Увлажнение и заживление для чувствительной кожи; богат витаминами A и D, белками и аминокислотами

Напоминание - Применяются обычные ограничения ответственности.Рецепты в этой библиотеке отражают собственные методы изготовления мыла отдельных участников и написаны их собственными словами. Мы не можем лично гарантировать успех или результат любого из рецептов, включенных в эту библиотеку.

.

Декодирующие масла - Выпуск 2

(фотоизображение: EssentialWellness.com)

Обычно мы не запрашиваем источник или форму экстракции, используемую при покупке масла для лица, тела, очищающего масла, масла для волос или любого другого масла. Хотя знание на кончиках пальцев можно купить на тот случай, если вы сомневаетесь в качестве масла и у вас есть вопросы относительно процессов его добычи. Это издание призвано предоставить вам знания о различных типах экстракции, применяемых для различных ингредиентов, чтобы вы могли оценить качество и целостность эфирного масла, которое вы используете.

Добыча нефти - очень сложная сфера. Я делаю скромную попытку поддерживать высокий уровень и подходить к теме с минимальным жаргоном. Ни в коем случае я хочу засыпать вас информацией и убить ваш интерес к этой области. Сказав это, вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Из-за индивидуальных свойств разные ингредиенты требуют разных методов экстракции
  • Различные методы экстракции определяют степень качества каждого масла (включая консистенцию и текстуру масел), особенно при использовании тепла и присадок

В таблице ниже показан каждый класс масла (о котором говорилось в редакции 1) и соответствующие используемые методы:

Масло-носитель Холодный пресс, прессование экспеллера, инфузия, центрифуга или экстракция растворителем
Эфирное масло Дистилляция (паровая, вакуумная и гидро), холодный отжим, растворитель (хотя этот метод широко обсуждается в мире ароматерапии)
Абсолюты Растворитель или энфлераж
Экстракты CO2 Сверхкритическая экстракция CO2 (не рассматривается в этой публикации)

Холодный отжим или экспрессия - Подумайте о соках холодного отжима, аналогичная концепция, принятая для извлечения масла из семян, орехов, ядер и т. Д.Этот метод помогает маслу сохранить свои первоначальные свойства, состав и глубину. Этот метод гарантирует, что тепло не потеряет терапевтический эффект. Возможно, самое качественное масло, которое вы только сможете достать.

Expeller Pressed - Вырабатывается небольшое количество тепла при трении, которое создается гидравлическими прессами. Это делает масло подходящим и экономичным в качестве основы для косметики из-за его довольно ненарушенного молекулярного состояния.

Центрифужная экстракция - Этот метод обычно используется для кокосового масла первого отжима, когда кокосовое молоко прядут в центрифуге (и масло отделяется, подобно тому, как сливки отделяются от молока).Этот процесс повторяется несколько раз до получения чистого масла. Во время процесса температура тщательно контролируется и контролируется, чтобы сохранить характеристики ингредиентов.

Благодаря отсутствию очень высокой температуры в процессе экстракции масло чистое и сохраняет свои свойства. Имеет очень мягкий аромат; хотя любая форма нагрева усилит запах. Аналогия : Подумайте о сырой пище, сырой, у нее легкий запах, вы ее готовите, и вкусный аромат усиливается.

Экстракция растворителем: Иногда для некоторых семян, орехов или ядер необходимо использовать растворитель (добавка для проведения экстракции, примеры включают петролейный эфир, метанол, этанол или гексан) для экстракции масла для проведения экстракции. рентабельно.

После окончательной экстракции масла растворитель удаляется из масла, но процентное содержание растворителя может все еще присутствовать в конечном масле. Кокосовый орех, пальма, виноградные косточки и рисовые отруби обычно экстрагируются растворителем.

Некоторые хрупкие цветы, такие как жасмин, гиацинт, нарцисс и тубероза, не выдерживают высокой температуры паровой дистилляции (поясняется ниже). Поэтому используется метод экстракции растворителем, чтобы гарантировать, что ботанические свойства остаются неизменными и не теряются при высоких температурах. Эфирное масло, полученное этим методом, является концентрированным и приближенным к натуральному аромату ингредиента.

Противоречие - Хотя экстракция растворителем широко используется, некоторые твердо уверены, что эфирные масла этого метода не следует использовать в ароматерапии, поскольку в готовом продукте может присутствовать остаток растворителя.Некоторые отчеты предполагают, что остаток растворителя в размере 6-20% все еще присутствует при окончательной экстракции, но это имело место, когда бензол использовался в качестве растворителя (больше не использовался в качестве растворителя, поскольку он считается канцерогенным). Несмотря на то, что в качестве растворителя используется гексан (углеводород), остаток уменьшается до примерно 10 частей на миллион (частей на миллион), и это считается чрезвычайно низкой концентрацией остатка в конечном продукте. После обработки ингредиента растворителем образуется воскообразное ароматическое соединение, называемое «бетон».

Настой / мацерат: Этот метод экстракции включает в себя «настаивание» ингредиентов с жирорастворимыми свойствами других растительных веществ. Выбранный ингредиент аккуратно покрывается синяками и замачивается в базовом масле на определенный период времени (что-то вроде образования синяков и последующего маринования). В некоторых случаях базовое масло осторожно нагревают, чтобы усилить настой. Затем композицию фильтруют, и дополнительный материал можно вводить в одно и то же масло несколько раз (что делает его более экономичным).Готовое масло снова тщательно фильтруют, чтобы удалить любые следы частиц растений. Преимущество использования масел из этого процесса экстракции заключается в том, что настоянное масло будет содержать терапевтические свойства как «маринованного» масла, так и исходного растительного материала.

Enfleurage (процесс холодного извлечения жира) - Этот метод обычно применяется для цветочных лепестков, которые продолжают издавать аромат даже после сбора урожая. Лепестки остаются в жирной смеси (животные или растительные жиры) в течение нескольких дней или двух недель (в зависимости от используемого ингредиента), чтобы сущность лепестков растворилась в смеси.

Через некоторое время истощенные лепестки удаляются и заменяются свежим урожаем лепестков. Этот процесс повторяется до тех пор, пока смесь жирных соединений не пропитается эссенцией. Этот процесс повторяется несколько раз, пока не будет достигнута оптимальная насыщенность. Когда смесь достигает точки насыщения, цветы удаляют, а «помаду анфлеража» - жир и ароматное масло затем промывают спиртом, чтобы отделить экстракт от оставшегося жира, который затем используется для изготовления мыла.Задолго до того, как метод экстракции растворителем стал популярным, цветы экстрагировали методом энфлеража в регионе Грасс на юге Франции.

Как только спирт испарится из смеси, остается эфирное масло. Это очень трудоемкий метод добычи и, разумеется, очень дорогостоящий способ получения эфирного масла. Эфирные масла жасмина и туберозы экстрагируются этим методом. Сегодня Грасс продолжает оставаться одним из немногих регионов в мире, где по-прежнему используется анфлераж в качестве метода экстракции, хотя он редко встречается на рынке ароматерапии из-за дороговизны.Если на рынке найдется жасминовый анфлераж, его обычно считают абсолютным ( Источник: Naha Org ).

ДИСТИЛЛЯЦИЯ

(Фото: Union-Nature.com)

В процессе дистилляции ингредиент помещается на решетку внутри перегонного куба. Затем аппарат герметично закрывают, и в зависимости от используемых методов пар или вода медленно проникают через ингредиент, удаляя его летучие компоненты. Эти летучие компоненты поднимаются вверх через соединительную трубу, которая ведет их в конденсатор.Конденсатор охлаждает поднимающийся пар обратно в жидкую форму. Затем жидкость собирается под конденсатором. Поскольку вода и эфирное масло не смешиваются, эфирное масло будет находиться на поверхности воды, куда оно сливается. В некоторых случаях, таких как эфирное масло гвоздики, масло тяжелее воды и находится внизу, а не вверху.

1. Дистилляция воды - Ингредиенты полностью погружают в воду и смесь доводят до кипения.Преимущество использования этого метода заключается в том, что вода действует как барьер, предотвращающий ее перегрев и потерю своих свойств. Когда смесь остынет, воду и эфирное масло отделяют и масло декантируют.

В рамках этого процесса сепарируемая вода используется, продается и продается как «Цветочная вода или гидрозоль», например розовая вода, вода из цветков апельсина.

Дистилляцию воды также можно проводить при пониженном давлении (под вакуумом), чтобы снизить температуру до менее 100 градусов, что полезно для защиты ингредиентов и эфирных масел.В качестве примера: масло нероли чувствительно к нагреванию, поэтому его можно успешно извлечь с помощью этого метода. Оборотная сторона: некоторые ингредиенты содержат большое количество сложных эфиров, которые не подходят для этой формы экстракции. При длительном воздействии горячей воды ингредиент начинает расщеплять сложные эфиры, в результате чего образуются спирты и карбоновые кислоты (например, лаванда).

2. Паровая дистилляция - Ингредиент помещается в дистиллятор, а пар вводится в дистиллятор. Горячий пар позволяет высвобождать ароматические молекулы из ингредиента, поскольку пар заставляет открывать карманы, в которых хранятся масла на заводе.Эти молекулы представляют собой летучие масла, которые покидают растения и испаряются в пар.

Температура пара строго контролируется, чтобы обеспечить правильное получение эфирного масла без нарушения его целостности. Слишком высокая температура может вызвать ожог растения и эфирного масла.

Испаренный пар (содержащий эфирное масло) пропускается через систему охлаждения для конденсации пара. Полученная жидкость отделяет воду от эфирного масла.

Лаванда чувствительна к нагреванию (термолабильна), и при этом методе экстракции масло не повреждается, а такие ингредиенты, как линалилацетат, не разлагаются до линалоола и уксусной кислоты.

Гидродиффузия (тип паровой дистилляции) - относительно новый метод дистилляции, используемый для извлечения эфирных масел из твердых / твердых материалов, таких как древесная кора или семена. Основное различие между методом гидро- и паровой дистилляции заключается в том, как пар вводится в перегонный куб для экстрагируемых ингредиентов:

  • Hydro Diffusion - пар вводится сверху
  • Паровая перегонка - пар вводится снизу

Конденсация маслосодержащей паровой смеси происходит ниже зоны, в которой ингредиенты удерживаются решеткой.Основное преимущество этого метода заключается в том, что используется меньше пара (что обеспечивает сохранение свойств), более короткое время обработки и более высокий выход масла.

Основываясь на этой информации, вы сможете понять и оценить, почему мы так много платим за высококачественные масла, полученные из этичных источников. Моя следующая статья из этой серии раскроет самый страшный секрет: почему я предпочитаю масла увлажняющим средствам.

HHW.com

х х

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *