Форд тандерберд 1955: история модели, поколения, характеристики, фото

Содержание

история модели, поколения, характеристики, фото

Ford Thunderbird – американская модель, выпускавшаяся с 1955 по 2005 годы. За это время было произведено порядка 4 400 000 автомоиблей, которые делятся на 11 поколений, причем последние заметно различаются. Изначально машина выпускалась в кузове купе, но в некоторых поколениях на продажу поступали также кабриолеты и седаны.

История создания

Фото: Ford Thunderbird

Начало 50-х годов в США было отмечено большим количеством спортивных автомобилей из Европы, которые были завезены возвращающимися солдатами. Это привело к росту их популярности, но американские концерны не производили подобной продукции – в наличии были лишь мелкосерийные и чрезвычайно дорогие модели типа Auburn Speedster.

На 1953 год пришелся выпуск первого подобного автомобиля – Chevrolet Corvette. Несмотря на недостатки – наличие только 2-ступенчатого «автомата», отсутствие подъемных стекол и многих других недостатков – эта модель стала популярной, после чего другие корпорации начали разработку аналогичных проектов.

Первой попыткой компании Ford был прототип Ford Vega, который разрабатывался 2 года, но в серию так и не пошел. Однако в 1951 году Генри Форд II поехал в Париж и на автосалоне увидел множество спортивных моделей, после чего дал разрешение на производство подобных машин.

Разработки проходили секретно, а в итоге получился спортивный кабриолет, сочетавший в образе европейские и американские черты. Однако проект временно закрыли из-за явной убыточности. Впрочем, по указанию Форда работы возобновились, но уже с более «американизированной» внешностью. Ряд деталей был переделан из-за слишком высокой стоимости.

В итоге получился автомобиль, выглядевший совершенно не спортивно. Но к началу выпуска изменилась и его ниша – он позиционировался как Personal Car (персональный автомобиль). Из всей массы названий был выбран Ford Thunderbird.

В итоге производство стартовало 9 сентября 1954 года, а 22 октября 1955 года первые экземпляры поступили к дилерам.

I поколение – 1955-1957 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1955-1957 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4453-4704 мм
Ширина 1786 мм
Колесная база 2591 мм
Характеристики
Двигатель Y-блок V8 292 cu in (4,8 л)Y-блок V8 312 cu in (5,1 л)
Трансмиссия 3-ст. механическая3-ст. автоматическая

Это был небольшой, 2-местный кабриолет, комплектовавшийся в базе крышей из стеклопластика, а тканевый верх был доступен в качестве опции. У него был цельнометаллический кузов, спроектированный на Х-образной несущей раме. В качестве мотора предлагался 193-сильный V-8, объемом в 4,2 литра. Кроме того автомобиль выделялся небольшим количеством хромированных деталей.

Мотор располагался за передней осью, что дало возможность оптимизировать развесовку. В пару к нему предлагалось 2 КПП – механическая и автоматическая – с 3-мя передачами в каждой.

Спортивности в Ford Thunderbird было немного, так как мощный двигатель и хорошая динамика сочетались с большим весом, довольно мягкой подвеской и просторным салоном. Именно поэтому он и позиционировался как Personal Car.

Кроме того, Ford Thunderbird был еще и самым дорогим из всех легковых автомобилей компании – цена стартовала с 2 944 $. Оснащение у него очень богатое – регулируемый в 2-х плоскостях руль, боковые стекла с электроприводом, цельные диваны и т. д.

Это обеспечило коммерческий успех – 16 155 машин было реализовано уже в 1955 году.

В 1956-57 годах менялся передний бампер, а еще корректировались некоторые другие аспекты – приборная панель, колеса и т. д. В 1956 году установили 5,1-литровый двигатель, мощностью в 215-225 л. с. Фанаты марки называли это поколение «Classic Birds».

II поколение – 1958-1960 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1958-1960 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. кабриолет2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5217 мм
Ширина 1956 мм
Колесная база 2870 мм
Характеристики
Двигатель 352 cu in FE V8 (5,8 л.)430 cu in MEL V8 (7,0 л)
Трансмиссия 3-ст. механическая3-ст. автоматическая

Второе поколение Ford Thunderbird серьезно преобразилось. Маркетологи компании во время выпуска первого поколения поняли, что рассчитывать на серьезные продажи автомобиля без 4-местного салона достаточно трудно. Именно поэтому машины II поколения значительно увеличились в габаритах, особенно в длину и получили второй ряд сидений. Колесная база автомобиля увеличилась до 2 870 мм.

Такое решение позволило создать полноценный, 4-местный салон. А это сразу же подстегнуло продажи. Так, на 1958 год пришлось 37 892 проданных автомобиля, что было на 16 000 больше, чем в предыдущем. А в 1959 году цифра взлетела до 67 456 машин.

Масса же увеличилась незначительно, так как конструкторы решили не использовать во II поколении Ford Thunderbird отельную раму, заменив ее несущим кузовом.

В фильме «Эльвира — повелительница тьмы» главная героиня ездила именно на Ford Thunderbird, создав еще больший ажиотаж вокруг модели, которая именовалась поклонниками не иначе как «Square Birds».

С начала производства второго поколения на автомобиль устанавливался 300 сильный двигатель Ford серии FE. Он комплектовался механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта КПП были трехступенчатые. В 1959 линейку силовых агрегатов дополнил 7 литровый двигатель серии MEL, мощностью 345 л.с.

Передняя подвеска была полностью независимая, с то время как задняя была сконструирована по зависимой схеме. На обоих осях автомобиль имел барабанные тормозные механизмы.

III поколение – 1961-1963 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1961-1963 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. кабриолет2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5207 мм
Ширина 1928 мм
Колесная база 2870 мм
Характеристики
Двигатель 390 cu in FE V8 (6,4 л)
Трансмиссия автоматическая (Cruise-O-Matic)

Третье поколение Ford Thunderbird получила от фанатов марки прозвище «Bullet Birds».

Этот автомобиль не привнес ничего принципиально нового в конструкцию модели. Ведь представители второго поколения «Громовержцев» отлично продавалась, так что не требовалось кардинальных изменений, и модель просто продолжали ее дело, сохраняя удачную компоновку. Это был 4-местные автомобиль, выпускаемый в кузове купе или кабриолеты. Он имел несущий кузов и такой же приземистый силуэт со спортивными нотками, как и предшественник.

На автомобиль устанавливался единственный силовой агрегат, это был восьмицилиндровый V-образный мотор Ford серии FE, объемом 6,4 литра, который развивал мощность в 300 л.с. Этот двигатель оснащался теми же головками блока цилиндров и карбюраторами, что и более объемный мотор 406 FE V8, устанавливаемый на Ford Galaxy.

В течение 2-х лет (1962-63 годы) дилеры продавали и модификацию Sports Roadster. Внешне он выглядел как 2-местный родстер, но в реальности имел задний ряд сидений, закрытый съемным кожухом из стеклопластика типа Tonneau. Он располагал интегрированными подголовниками.

Ford Thunderbird третьего поколения имел и некоторые новинки, которые впервые были использованы в автомобильной индустрии. К таковым относится подвижная рулевая колонка, которая обеспечивала удобную посадку и выход из автомобиля. При постановки рычага КПП в положения парковка, руль можно было сместить вправо на 460 мм, тем самым делая выход из автомобиля более удобным.

В зависимости от комплектации Ford Thunderbird можно было приобрести с такими опциями как: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод сидений, AM радио.

IV поколение — 1964-1966 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1964-1966 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. кабриолет2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Характеристики
Двигатель 390 cu in FE V8 (6,4 л)428 cu in FE V8 (7,0 л)
Трансмиссия автоматическая (Cruise-O-Matic)

В 1964 Thunderbird пережил рестайлинг, который сделал автомобиль более угловатым. Спортивные нотки, которые еще были у предыдущей модели ушли в прошлое. IV поколение получило от фанатов прозвище «Flair Birds».

Базовый двигатель 390 FE V8 имел v-образную компоновку и восемь цилиндров, объем составлял 6,4 литра, мощность 300 л.с. Мотор мог разогнать достаточно тяжелый автомобиль до 100 км/ч примерно за 11 секунд, и позволял достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Мягкая подвеска с одной стороны делала поездку на Ford Thunderbird очень приятно, но в тоже время крайне отрицательно сказывалась на управляемости автомобиля. В сравнении с конкурентами Buick Riviera и Pontiac Grand Prix в вопросе управляемость Thunderbird однозначно проигрывал, тем не менее это не мешало ему оставаться лидером в своем сегменте.

В 1965 году автомобиль получает некоторые новшества, это дисковые тормоза на передней оси, которые становятся стандартным оборудованием и последовательные сигналы поворота. Задние повторители поворота были разделены на секции, которые при включении указателя начинали мигать изнутри наружу в сторону поворота.

В 1966 году мощность базового двигателя 390 FE V8 была увеличена до 315 л.с., кроме того в линейке появился еще один двигатель — 428 FE V8. Это был восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 7,0 литра и мощностью 345 л.с.. Он позволял затратить на разгон до 100 км/ч около 9 сек.

V поколение – 1967-1971 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1967-1971 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе4-ld/ седан
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5319 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель 390 cu in FE V8 (6,4 л)428 cu in FE V8 (7,0 л)429 cu in 385 V8 (7,0 л)
Трансмиссия автоматическая

Именно это поколение Ford Thunderbird отметилось первыми этапными переменами в конструкции модели. Американцы прозвали ее «Glamor Birds».

Все дело в выходе на рынок Ford Mustang, который успешно конкурировал с «Glamor Birds». Ведь «Мустанг» оказался не менее эффектен и быстр, но стоил при этом заметно дешевле. Именно поэтому руководители концерна решили трансформировать Thunderbird, сделав его намного более престижным, роскошным и дорогим, заняв иную нишу на рынке, где в те годы царил Lincoln.

В итоге 1967 год ознаменовался выходом нового Ford Thunderbird. Его принципиальным отличием являлись 4 двери, причем это единственное поколение выполненное в такой компоновке кузова. Кроме того, задние двери отрывались достаточно оригинально – в направлении движения, аналогично тому, как и у представителей модельной линейки Lincoln. Для создания такого автомобиля конструкторам пришлось отказаться от несущего кузова, вновь вернувшись к отдельной раме, так как этого требовали возросшие вес и габариты модели. Да и придать автомобилю необходимую жесткость при несущей конструкции было затруднительно.

Подобные решения проявились в полной утрате Ford Thunderbird спортивных черт и его перемещении в категорию люксовых авто, таких как Buick Riviera и т. п.

Автомобиль обладал внушительным профилем и впечатляющей радиаторной решеткой, что полностью закрывала фары головной оптики, когда они были выключены. Кроме того, платформа от Форда досталась и модели Lincoln Continental Mark III, уменьшенный вариант которой и представлял собой Ford Thunderbird.

VI поколение – 1972-1976 годы

Технические характеристики

Ford Thunderbird 1972-1976 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5715 мм
Ширина 2024 мм
Колесная база 3058 мм
Характеристики
Двигатель 429 cu in 385 V8 (7,0 л)460 cu in 385 V8 (7,5 л)
Трансмиссия автоматическая

Это поколение Ford Thunderbird не зря была прозвана «Big Birds». Габариты новинки просто поражали – его длина достигала 5 436 мм, а к 1974 году выросла еще больше – до 5 715 мм! Колесная база тоже была огромной – 3 058 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии превышала 2 тонны.

А вот с силовыми агрегатами Ford Thunderbird вышла накладка. Их внушительный объем, который мог достигать 7,5 литра, а также огромный аппетит, никоим образом не соответствовали мощности, которая сильно сократилась после введения новых стандартов измерения и более жестких экологических норм.

При производстве шестого поколения «Громовержца» было решено отказаться от различных вариантов исполнения кузов и остановится на единственном варианте — купе. Внешне же автомобиль очень сильно походил на Lincoln Mark IV, отличия заключались лишь в передней и задние панелях кузова. Последовательные сигналы поворота, которые устанавливались на модель с 1965 года из соображений экономии были удалены.

Помимо приборной панели, интерьер был схож с Mark IV. Что же касается приборов, то тут были внесены некоторые изменения, автомобиль получил круглые шкалы спидометра и тахометра, в то время как на Линкольне они были квадратные.

В 1973 году снимается с производства двигатель 429 объемом 7,0 л. и с распоряжении остается единственный агрегат 460 серии 385 объемом 7,5 л.

Существенно снизившиеся в результате введения новых стандартов измерений показатели мощности двигателей поначалу это не сказывалось на объеме продаж, даже несмотря на разразившийся энергетический кризис. Так, на 1973 год пришлось около 87 000 проданных машин, но всего через пару лет объем проданных автомобилей сократился вдвое – до 43 000 в 1975 году.

VII поколение – 1977-1979 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1977-1979 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5530 мм
Ширина 1994 мм
Высота 1336 мм
Колесная база 2896 мм
Характеристики
Двигатель 302 Windsor V8 (4.9 л. )351 Windsor V8 (5.8 л.)351 cu in 335 (5.8 л.)400 Kleveland V8 (6.6 л.)
Трансмиссия автоматическая

Это поколение поклонники марки прозвали «Torino Birds». После завершения выпуска гигантского по своим размерам VI поколения, где стал очевиден тупиковый путь подобного варианта, 7-е поколение существенно уменьшили в размерах, а колесная база этой модели сократилась до 2 896 мм. Перемещение автомобиля из разряда полноразмерных автомобилей в средний сегмент позволило увеличить продажи. Седьмое поколение считается самым удачным за всю историю существования модели, за три год выпуска компания смогла реализовать 955 000 автомобилей.

В линейке моторов тоже произошли существенные перемены. Теперь для установки было доступно сразу четыре силовых агрегата, это был базовый мотор Ford Windsor V8, объемом 4,9 л. Кроме него были доступны: два двигателя одинакового объема в 5,8 литра, но разных семейств. Первый из семейства фордовских двигателей Windsor, второй из 335 серии. Самым объемным был восьмицилиндровый V-образный агрегат из семейства Кливленд, объемом 6,6 литра.

И хотя менее объемные двигатели уступали по мощности 400 Cleveland V8, в сочетании с небольшой массой автомобиля их вполне хватало. В 1979 году 400 Cleveland V8 был снят с производства.

В 1978 году была выпущена юбилейная партия «Diamond Jubilee Edition» посвященная 75 летнему юбилею компании, как производителя автомобилей. В комплектацию этого автомобиля входили все возможные опции, за исключением люка и предпускового подогревателя двигателя. Стоимость этой версии составила 12 000 долларов, что в два раза превосходило цену базовой комплектации.

VIII поколение – 1980-1982 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1980-1982 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5090 мм
Ширина 1880 мм
Высота 1350 мм
Колесная база 2750 мм
Характеристики
Двигатель 200 Thriftpower I6 (3,3 л)232 Essex V6 (3,8 л)255 Windsor V8 (4,2 л)302 Windsor V8 (4,9 л)
Трансмиссия автоматическая

В 1980-м году на «арену» вышло очередное поколение, ставшее еще более компактным и прозванное поклонниками модели «Box Birds». В качестве платформы была выбрана платформа от Ford Fox, причем не только для Ford Thunderbird. На ней же базировались Mustang и Granada.

А вот с дизайном специалисты промахнулись. Они попытались совместить общие черты предыдущего поколения с уменьшенной платформой. Итог вышел достаточно посредственным. Машина выглядела скромно и невзрачно, отталкивая покупателей излишне угловатым дизайном. Но в тоже время уменьшение веса автомобиля и его размеров положительно сказалось на управляемости, а применение зубчатой рулевой рейки значительно повысило точность реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.

Что касается двигателей то здесь тоже произошли существенные изменения, прежде всего на модель впервые за все время ее существования начал устанавливаться шестицилиндровый силовой агрегат. Это был рядный двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 88 л.с. позаимствованный разработчиками у Ford Fairmont/Granada. Двигатель использовался в паре с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1982 году на модель стали устанавливать V-образный мотор объемом 3,8 литра и мощностью 112 л.с. Но кроме него в линейки силовых агрегатов присутствовали двигатели V8 объемом 4,2 и 4,9 литра из семейства моторов Windsor. В 1982 году производство двигателя 302 Windsor V8 было прекращено.

Продавалась модель значительно хуже представителя предыдущего поколения – 288 638 автомобилей было продано за все годы выпуска.

IX поколение – 1983-1988 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1983-1988 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5019-5133 мм
Ширина 1806 мм
Высота 1351-1356 мм
Колесная база 2647 мм
Характеристики
Двигатель 140 Lima I4 (2,3 л.)232 Essex V6 (3,8 л.)302 Windsor V8 (5,0 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая4-ст. автоматическая5-ст. механическая

Дизайнеры учли свой просчет совершенный при проектировании предыдущего поколения и создали настоящий шедевр, который базировался на той же платформе. Недаром поклонники его прозвали «Aero Birds». Пример решили взять с модели Ford Taurus. В итоге Ford Thunderbird получил скругленные линии кузова и неплохие показатели аэродинамического сопротивления кузова – 0,35 Сх.

Внешность нового поколения сочетала в себе черты японских и европейских машин, которые набирали огромную популярность в США – Acura Legend, Mercedes-Benz C124 и другие. Но от этих купе класса люкс Ford Thunderbird отличался не только традиционными для Америки элементами, включавшими большое количество хрома в экстерьере, прямоугольную головную оптику в количестве. Форд был и менее технологичен. К примеру, на задней оси у него все еще стояла зависимая подвеска, да и привод оставался традиционно задним.

В распоряжении покупателей были шести и восьмицилиндровые V-образные моторы. Первым был Эссекс V6, объемом 3,8 литра и мощность 110 л.с., вторым Виндзор V8, объемом 5,0 л, мощность которого составляла 140 л.с.

Кроме этого существовала версия Turbo Coupe которая оснащалась 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, объем которого равнялся 2,3 литрам, мощность этого мотора достигала 190 л.с. Turbo Coupe оснащалось 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом «Traction-Lok», шинами и дисками увеличенного размера и спортивным интерьером салона.

X поколение – 1989-1997 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1989-1997 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5047-5088 мм
Ширина 1847-1859 мм
Высота 1334-1349 мм
Колесная база 2870 мм
Характеристики
Двигатель 232 Essex V6 (3.8 л.)302 Windsor V8 (5.0 л.)281 Modular V8 (4.6 л.)
Трансмиссия 4-ст. автоматическая5-ст. механическая

Это поколение Ford Thunderbird получило претенциозное название «Super Birds». Несмотря на стилистику, которая базировалась на предыдущем поколение, обновленную модель создали на новом шасси Ford MN12, а также расширили линейку силовых агрегатов. В нее входили 302 Windsor V8, объемом 5,0 литров, уже известный с предыдущего поколения. Так же с предыдущего поколения перекочевал 232 Essex V6, объемом 3,8 литра. Оба мотора дорабатывались и показатели мощности и крутящего момента постепенно росли. А вот на версию Super Coupe в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач устанавливался турбированый вариант 232 Essex V6, мощность которого в 1994 году достигала 230 л.с., а крутящий момент 447 Нм.

На 1994 год пришелся рестайлинг, в ходе которого внешность автомобиля немного переработали. В частности, модель обзавелась новым капотом, внушительными воздухозаборниками в переднем бампере, а также новой оптикой головного света.

В интерьере не только изменились салонные панели, но также появились двойные подушки безопасности (боковые), ставшие стандартными для авто. Кроме того, водители получили новый руль, климат-контроль, радио и другие опции.

Вместо старого 5,0 «Виндзор» был установлен новый, 4,6-литровый SOHC V8 из семейства Modular. Его мощность и тяга впечатляли – 205 л. с. на 4 500 оборотах, вместе с 359 Нм момента на 3 200 оборотах. Также мотор стал легче на 40 фунтов, получил доработанную дроссельную заслонку и электронный блок управления типа EEC-V. Совершенствовались и коробки передач. Сотню такой Ford Thunderbird набирал за 9 секунд.

Тем не менее, объем продаж сокращался, что вылилось в решение прекратить производство этого поколения. Замены ему не предусмотрели и производство модели прервалось до 2002 года.

XI поколение – 2002-2005 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 2002-2005 год

Основные данные
Тип кузова 2‑дв. купе2‑дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4732 мм
Ширина 1829 мм
Высота 1323 мм
Колесная база 2723 мм
Характеристики
Двигатель 3,9 L AJ35 V8
Трансмиссия 5-ст. автоматическая

В 2002 году произошло возрождение популярной модели, которой дали название «Retro Birds». Это поколение сильно напоминала автомобиль 1955-1957 годов. Но теперь машина выпускалась в 2-местном кузове купе-кабриолет. Она базировалась на новой платформе, деля ее с Jaguar S-Type и Lincoln LS.

В качестве мотора использовался 3,9-литровый V8 от Jaguar. Мощность этого силового агрегата составляла 252 л.с., крутящий момент равнялся 362 Нм. Устанавливался этот силовой агрегат в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

В 2003 году появился новый двигатель Jaguar Supercharged V8, мощностью 280 л.с. и крутящим моментом в 388 Нм. Его предлагалось установить на Thunderbird, что по мнению некоторых экспертов могло спасти модель придав ей динамики. Но руководство компании отказалось, а с силовым агрегатом в 252 л.с. и массой более полутора тонн автомобиль никак на ассоциировался со спортивным купе, каким его хотели видеть поклонники модели.

Что касается продаж, то компания планировала продавать по 25 000 автомобилей ежегодно. В 2002 году было продано 19 085 автомобилей и это была максимальная цифра, дальше продажи только снижались. Всего удалось реализовать 67 518 экземпляров.

Итог

Вот такая витиеватая и сложная судьба выпала на долю модели Ford Thunderbird. На данный момент автомобиль не производится, но его возвращение вполне возможно.

Ford Thunderbird: редкая, прожорливая «птица»

В эпосах многих стран существуют предания о сказочных птицах с человеческим лицом, таких, например, как Алконост, Сирин или Гамаюн. Подобная фауна встречалась и в легендах североамериканских индейцев. Их птицы были повелителями дождя, взмах крыльев которых рождал гром, а из глаз сыпались молнии. Индейские алконосты обитали где-то между землей и раем и связывали людей с богами. За это их размещали на верхушках тотемных столбов. Звали этих птиц Thunderbird, что означает «гром-птица». Ровно 60 лет назад компания Ford, вспомнив древние легенды и переругавшись с General Motors, зарегистрировала имя мифической птицы для линейки спорткаров. Правда, спортивными они остались лишь в тех давних проектах. А скоро и сама машина останется лишь в легендах да коллекциях. Тем не менее я могу назвать себя ее полноправным обладателем.

Этот автомобиль появился у меня случайно — легендарный Ford Thunderbird, или Т-bird. Всего за всю историю этой модели было выпущено 11 поколений, начиная с 1955-го по 2005 год. Есть в Минске у одного уважаемого человека Т-bird первого поколения в исключительной сохранности с 1956 года. Но сегодня речь пойдет о 10-м поколении машин, которые выпускались с 1989-го по 1997 год.

До Т-bird’а у меня было много автомобилей: и американских, и европейских, и даже один «кореец». Но с самым большим трепетом и любовью я всегда относился именно к заокеанским машинам. Есть в них что-то такое, чего нет ни у кого больше. Особенно это касается классических представителей американского автопрома.

До топливного кризиса 70-х автопром Америки был «впереди планеты всей». Именно в Штатах впервые появились серийные АКПП, круиз- и климат-контроль, автоматическое радио и тому подобное. Но кризис серьезно подкосил тройку крупнейших американских производителей. Машины стали стремительно терять в мощности и размерах, а потребители больше не могли «кормить» своих прожорливых «коней». На мой взгляд, в середине 70-х и начале 80-х выходили самые неудачные линейки автомобилей (за исключением некоторых моделей luxury-сегмента, Lincoln и Cadillac).

Моя машина вышла в 1991 году. Комплектация — базовая, если можно так сказать (в сравнении с европейскими и японскими аналогами, где за те же опции необходимо было доплатить). Впрочем, судите сами: двигатель V6 3,8, АКПП, кожаный салон, электрические сиденья, кондиционер, автосвет, круиз-контроль, ABS, электрические стекла и зеркала, автоматические ремни безопасности, центральный замок. Это и есть базовая комплектация!

Тогда, в 1998-м, мой Т-bird был куплен (выменян) серьезным дядей — владельцем частного лакокрасочного завода. Стоил автомобиль 20 тонн краски. И до 2008 года машина находилась у него, можно сказать, в заботливых руках. Насколько мне известно, Thunderbird был его автомобилем «выходного дня». Но в 2008-м хозяин скончался, и Ford осиротел. Детям машина оказалась не нужна, поскольку «много жрет» — им дизелек подавай. Покатавшись на Ford до первой поломки (о ней позже), они поставили его в гараж.

Примерно год назад Thunderbird появился в продаже по невменяемой цене. Я каждое утро начинал с мониторинга всех известных мне сайтов по продаже машин, выискивая очередной раритет за вменяемые деньги. И где-то раз в неделю я обязательно заходил на страницу Т-bird в надежде на снижение стоимости до разумных пределов. До апреля месяца 2012 года потребности в автомобиле не было, был у меня настоящий полицейский Ford Crown Victoria, неоднократно мелькавший на Onliner.by. Машину пришлось продать.

Долго я искал следующую, очень долго. Пока в один прекрасный день не позвонил поинтересоваться, как там Thunder. По телефону рассказали, что помпа течет, но автомобиль заводится и ездит. Хозяин даже скинул цену до разумных пределов. Было принято решение срочно ехать на осмотр «птицы». Приехали, поставили аккумулятор — и случилось чудо! Машина затарахтела всеми шестью цилиндрами, издавая при этом тревожные звуки уничтоженной помпы. Беглый осмотр выявил много потертостей на кузове, разного размера резину, слезший лак, а также четырехлетнюю пыль. Thunder заставил призадуматься — а нужен ли он мне? По сути, кот в мешке, невозможно проверить ни мотор, ни АКПП. И с этими мыслями мы уехали с соседом домой.

Примерно через неделю, на очередной встрече клуба ценителей автомобильной классики, а также после приобретения в этот же день нашим председателем «аццкой повозки» под названием «„Запорожец“ на базе Subaru» и под действием алкоголя я вспомнил про Т-bird. Позвонил хозяину, скинул по телефону еще некоторую сумму, пообещав, что Thunder обретет вторую жизнь, договорились на завтра. Положив трубку, я понял, что у меня недостаточно средств на покупку очередного прожорливого, но такого любимого «ведра». Приплыли. Как говорится, друзья для того и существуют, чтобы помогать в непростых ситуациях (порой и в воплощении бредовых идей).

Наступило утро после бессонной ночи ожидания момента встречи с Ford, и мы рванули к нему. В тот день я впервые проехал 10 метров уже почти на своем Т-bird, который до этого только заводил. Порадовало, что мотор «моторит», коробка «коробит». Но появились и серьезные вопросы. На нажатие тормоза передняя подвеска сильно отбивала в руль, и это 100% были не диски с колодками. Но деньги уже были уплачены, эвакуатор вызван, обратной дороги не было. И вообще, такие машины нормальные люди не покупают, предпочитая «корыту», в которое надо вваливать свое время и деньги, нормальный людской everyday. В моем случае однозначно нужен был именно интересный автомобиль, не такой, как у всех.

После доставки в новый дом незамедлительно была заказана помпа и все расходники, так как последнее ТО было в 2008 году. Эйфория быстро прошла, и наступили трудовые будни, пришло время разбираться с тем, что купил.

Внешность

С появлением 11-го поколения модель Т-bird не стала откровением — дизайн, можно сказать, сдержанный, но со своими «фишками». Особенно удачно получилась «филейная» часть, но это мое мнение. И конечно, нельзя не заметить плавный и стремительный силуэт большого полноразмерного купе. И как это обычно бывает у американского Ford, передние фары взаимозаменяемы с Crown Victoria.

Двигатель и АКПП

На моем автомобиле стоит базовый мотор объемом 3800 куб. см (141 л. с.) и АКПП. Двигатель очень простой и недорогой в ремонте, как, в принципе, и коробка. Для ежедневного перемещения по городу и трассе его вполне хватает. В планах — установка Thunder’овского V8 5,0, но это пока только в планах. Или, если повезет, — от Mark-8 V8 4.6 32 valve.

Интерьер

Салон очень широкий, прекрасная обзорность, очень просторно, но, как и положено купе, низко. Мой рост — 192 см, и, удобно устроившись спереди, спокойно сажусь на заднее сиденье за водителем, а это очень неплохо. Не надо, как в некоторых купе, ноги забрасывать за уши. Спасибо предыдущему владельцу — салон полностью укомплектован и в достаточно неплохом состоянии, только был очень пыльный. По весне, когда машина поедет на перекраску, разберу весь салон и сделаю полную химчистку, ковер требует хорошей мойки. Еще удивило дополнительное устройство, установленное, судя по всему, очень давно, — телефон. Настоящая Nokia — проводная и тяжелая.

Еще нельзя не упомянуть багажник — он достаточного объема, у многих современных седанов поменьше. Только порог загрузочный высоковат, но это мелочи.

Подвеска

Модель Т-bird построена по классической заднеприводной компоновке на одной базе с Lincoln Mark-8 и Mercury Cougar, но в упрощенном варианте. В Thunder отсутствуют пневмоэлементы спереди и сзади, стоят классические амортизаторы. Хорошо это или плохо? В моем случае хорошо. На Mark-8 «пневма» совсем не дешевая в обслуживании и крайне ненадежна. Во всем остальном эти три автомобиля в плане подвески одинаковы. Спереди стоят по два рычага на сторону, сзади уже не мост, а независимая подвеска с редуктором и приводами.

На сегодняшний день сделано немало: масло плюс фильтр ДВС, фильтр воздушный, фильтр топливный, свечи, провода, крышка трамблера и бегунок, помпа, антифриз. Поставил резину Cooper.

С сожалением обнаружил, что после замены помпы и заливки антифриза мотор заработал как-то по-другому, стал парить и троить. Проблема оказалась в пробитой прокладке ГБЦ. На сегодняшний день будем разбирать и ремонтировать. Выхода нет. Выяснили причину стука при торможении — сильно изношенные с/б передних рычагов, которые будут заменены в ближайшее время. Хотел поставить на ход малой кровью, но нет. Все по классике жанра: только «капиталка», только хардкор.

В планах довести машинку до состояния автомобиля на каждый день, при этом сохранить аутентичность и добиться превосходного внешнего вида. По весне будет покрашена с заменой цвета и полным разбором, диски R17. Очень я полюбил ее. Надеюсь, эта любовь будет взаимной.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Ford Thunderbird: птица счастья — журнал За рулем

Полвека назад Ford Thunderbird был знаменит и желанен у себя на родине и даже повлиял на мировоззрение некоторых наших соотечественников.

Ford Thunderbird

Ford Thunderbird

Ford Thunderbird

Узкие брюки-дудочки, пиджак в полоску, галстук расцветки «пожар в джунглях» и огромный воротник рубашки поверх пиджака. И над всем этим — кок зачесанных назад набриолиненых волос. Так должен выглядеть человек, сидящий за рулем этого шикарного красно-белого купе. Ну а из приемника, вероятно, доносится тенор Элвиса Пресли. Что он там поет в середине 1950-х? Кажется, о «предчувствии любви» или «Тюремный рок» из полицейской мелодрамы «Кинг Креол»… 

Американский стиляга

Находясь рядом с этой машиной, тем более сидя в ней, просто невозможно думать о чем-то плохом! В мире, где живет такой пижон, сияющий яркими красками и щедро наложенным хромом, не может быть неприятностей, проблем и дурного настроения. Нужно не терять уверенности — завтра будет еще лучше, чем сегодня, так что светись белозубой улыбкой и мурлыкай нечто о весне и любви.

Ford Thunderbird

Ford Thunderbird

Ford Thunderbird

Thunderbird неторопливо плывет, подставив длинные, причудливо изогнутые бока солнцу. Стараюсь соответствовать: расслабившись в широком кожаном кресле, слегка покачиваю невесомым тоненьким рулем, заправляя огромный капот в тесные для красавца столь широкой «души» улицы. Педали газа касаюсь нежно, с ленцой. Можно, конечно, нажать и поглубже…

Пятидесятилетний плейкар (ведь за его рулем — плейбой) поначалу задумывается, пытаясь понять, чего я от него хочу. Находит, наконец, пониженную передачу и, рыкнув 5,8-литровой «восьмеркой», присев на корму, удивительно резво ускоряется. Динамика, конечно, далека от современной, но для такой расслабляющей сибаритским обликом и поведением машины — впечатляет.

Забавно, тормознув перед светофором, наблюдать, как капот вальяжно покачивается еще несколько секунд после остановки.

Стиль «тандера» можно назвать кричащим, вычурным. Но не поддаться его очарованию труднее, чем признаться в этом.

Стиль «тандера» можно назвать кричащим, вычурным. Но не поддаться его очарованию труднее, чем признаться в этом.

Стиль «тандера» можно назвать кричащим, вычурным. Но не поддаться его очарованию труднее, чем признаться в этом.

На дорожных волнах сверхмягкая подвеска, с пружинами спереди и длиннющими рессорами сзади, способна довести до морской болезни. Но это не недостаток Thunderbird. Он из той страны, где уже в середине 1950-х мало кто помнил, что такое неровные дороги.

Пять с гаком метров длины, без малого три метра базы, V8 мощностью 304 л.с., трехступенчатый автомат — типичный «американец» своей эпохи. Ну, разве понарядней многих других, отличающийся от заокеанской автомобильной толпы: как самый отчаянный поклонник Пресли, одетый и причесанный под короля рок-н-рола, выделялся среди более умеренных детей одноэтажной Америки.

Представление об автомобильной роскоши в 1950-х были совсем другими. Дерево в автомобиле? Это для стареньких (из далеких 1940-х), поскрипывающих на кочках фермерских стейшн-вэгонов. А пижонское авто должно быть металлическим! Стали, потраченной на крышку бардачка, хватило бы, кажется, на капот современной малолитражки!

Блеск хрома, спидометр — в милях, «клюка» — под рулем. Налицо все признаки классического американского автомобиля.

Блеск хрома, спидометр — в милях, «клюка» — под рулем. Налицо все признаки классического американского автомобиля.

Блеск хрома, спидометр — в милях, «клюка» — под рулем. Налицо все признаки классического американского автомобиля.

На европейских улочках «тандеру» тесно. Нам бы на 66-ю дорогу, по которой тысячи и тысячи американцев путешествовали в поисках удачи и счастья. А когда едешь в этом купе, кажется, они — рядом.

Детройтский гром

Коренные американцы, индейцы, считали, что небесный гром производят крылья гигантской птицы, размах которых достигает шести метров. Это, кстати, даже подлиннее моего Thunderbird!

Появление в 1955-м первого поколения модели, названной мифологической именем, стало громом среди ясного неба для концерна General Motors, упорно, но не слишком успешно продвигавшего спортивный Chevrolet Corvette. Двухместный Thunderbird компании Ford не менее изящен, хотя и не очень смел по дизайну, он комфортабельнее, мощнее, да еще дешевле Corvette. Автомобиль сразу вызвал огромный интерес.

Каждая деталь, в том числе рычаги ручного тормоза и вентиляции, — символ щедрости американской инженерной души.

Каждая деталь, в том числе рычаги ручного тормоза и вентиляции, — символ щедрости американской инженерной души.

Каждая деталь, в том числе рычаги ручного тормоза и вентиляции, — символ щедрости американской инженерной души.

Правда, уже в 1958-м машины второго поколения (именно такие, как это красно-белое купе) разрослись во всех измерениях, стали четырех-, а не двухместными, обзавелись бoльшими моторами. Ведь американцы все равно оставались американцами! На большинство из них машины длиной менее пяти метров навевали тоску и мысли о несложившейся жизни.

Некоторые фаны первого Thunderbird ворчали (и продолжают до сих пор!), но ответом им стал постоянно растущий спрос: с 1958-го по 1960-й он увеличился почти в два с половиной раза. Среди поклонников первого, сейчас считающего классическим, Thunderbird была Мерилин Монро. Несколько десятков «гром-птиц» ехали в колонне на инаугурации президента Джона Кеннеди. Но это была уже другая версия машины — 1961 года. А до него — в конце 1950-х «птица» прилетала в очень дальние края...

Добро пожаловать или…

Мощный тоннель подчеркивает: это спортивный автомобиль.

Мощный тоннель подчеркивает: это спортивный автомобиль.

Мощный тоннель подчеркивает: это спортивный автомобиль.

Почти такой же автомобиль стоял в группе земляков — самых свежих моделей Большой тройки в парке Сокольники в 1959-м. Проспекты с той выставки до дыр залистывали поколения советских мальчишек да и (чего скрывать!) взрослых. Для некоторых из тех, кто посетил ту знаменитую выставку, особенно юношей, она стала поводом к первым сомнениям: а действительно ли все так, как рассказывают в школах и пишут в газетах? Ведь если такие — огромные, роскошные, мощные автомобили делают миллионами, то, значит, миллионы их и покупают! Для обитателей коммуналок, мечтавших о «Запорожце», это было смелым умозаключением.

В 1957-м прошел фестиваль молодежи и студентов, хлынувших в Союз через появившиеся в железной стене прорехи. В 1958-м — в конкурсе пианистов и скрипачей имени Чайковского победил талантливый американец Ван Клиберн, ставший любимцем многих советских людей: оказалось, в мире капитала тоже есть обаятельные, улыбчивые парни. В 1959-м «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Еще недавно снять и увидеть такую картину в СССР было несбыточной мечтой. Сокольническая выставка 1959-го стала хоть и другого рода, но тоже приобщением к свободе. Была, правда, все в том же 1959-м история с Нобелевской премией Пастернака за «Доктора Живаго»… Потом разнос генсеком «абстракционистов-пидарасов» за неправильное искусство, а еще... Словом, много-много всякого. Но сегодня думать об этом не хочется.

Пятьдесят лет назад такая «музыка» и климат

Ford Thunderbird: темная птица из фильма «Ворон»


И только Брендон Ли в обеих ипостасях выглядел органично. Он был этакой главной деталью в сложном механизме съемок, который с его появлением наконец-то заработал. Профессиональный каратист и сын легендарного Брюса Ли, Брендон всегда мечтал о ролях более одухотворенных персонажей, поэтому снимался в боевиках с неохотой. «Ворон» стал тем самым фильмом с лихим сюжетом и сложной внутренней философией, которого актер так долго ждал.

«Я ничего не имею против драк», – заявил он в интервью накануне завершения съемок. «Но я также хочу сюжетов с раскрытием характеров персонажей. «Ворон» – это фильм о любви, смерти и мести (строго в таком порядке). Он снят в манере мрачных рассказов Эдгара По. И мне это нравится».

Съемки

Почему Эдвард Пресман взял режиссером рекламщика? Потому что это абсолютно безбашенные люди, способные креативить днями напролет и решать сложные задачи малыми средствами. Алекс Пройас оправдал свою квалификацию на 200%, сняв драматическую нуарную ленту с максимально приближенной к первоисточнику атмосферой. Он очень любил комиксы О’Барра и вообще хотел снять черно-белый фильм с контрастом цвета лишь во флэшбеках воспоминаний Эрика, но руководство Entertainment Media на такие эксперименты пойти не решилось. Тогда Пройас снял большую часть картины в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым. Благодаря оптическим трюкам, наложению фильтров и мастерской режиссерской работе по построению визуальных образов, изображение получилось как будто выцветшим, идеально передавая атмосферу детройтских трущоб с их тленом, развратом и коррупцией.

«Вот уже 10 лет ночь перед Хэллоуином называют в нашем городе другим страшным именем – Ночью Дьявола. Она превратилась в ежегодную казнь огнем. В прошлом году было отмечено более 200 пожаров. В огне погибло 11 человек…», – вещает перепуганный диктор с телеэкрана (кадр из фильма).

Во всем виноваты Ти-Бёрд с компанией и десятки им подобных. В багажнике у бандитов множество разнообразной пиротехники (от термита до гранат с белым фосфором) ждет своего часа. Темно-красный Thunderbird вальяжно, по-королевски раскатывает по улицам, будоража несчастных жителей и действуя на нервы копам. Но единственное, что те могут – это вызвать пожарных при виде очередного здания, охваченного огнем: их «перехватчики» слишком медлительны, чтобы тягаться с «Громовой птицей» в скорости. Специалисты по трюкам подобрали для своих пироманов Ти-Бёрд шестого поколения (1973 года выпуска) – снаряженная масса этой машины превышает 2 тонны, а гипертрофированные бампер и радиаторная решетка делают ее самой злобной моделью за всю историю Thunderbird. Чтобы добавить этой «птице» ярости, инженеры оснастили и без того мощный двигатель 385 V8 (7,5 литров, 460 л.с.) турбиной со специальным нагнетателем. С таким оснащением Ти-Бёрд превратился в короля местных дорог: его не догнать во время погони, не удержать кордоном. Эта машина словно является злой насмешкой над божеством слабых и униженных – справедливостью…


история модели, поколения, характеристики, фото

Ford Thunderbird - американская модель, выпускавшаяся с 1955 по 2005 годы. За это время было произведено порядка 4 400 000 автомоиблей, которые делятся на 11 поколений, причем последние заметно различаются. Изначально машина выпускалась в кузове купе, но в некоторых поколениях на продажу поступали также кабриолеты и седаны.

История создания

Фото: Ford Thunderbird

Начало 50-х годов в США было большим возвращением спортивных автомобилей из Европы.Это привело к росту их производства, но американские концерны не производили подобной продукции - в наличии были лишь мелкосерийные и современные дорогие модели типа Auburn Speedster.

На 1953 год пришелся выпуск первого подобного автомобиля - Chevrolet Corvette. Несмотря на недостатки - наличие только 2-ступенчатого «автомата», отсутствие подъемных стекол и других недостатков - эта модель стала популярной, после чего другие корпорации начали аналогичные проекты.

Первой попыткой компании Ford был прототип Ford Vega, который разрабатывался 2 года, но в серию так и не пошел.Однако в 1951 году Генри Форд II поехал в Париж и на автосалоне увидел множество спортивных моделей, после чего разрешение на производство подобных машин.

Разработки проходили секретно, и в итоге получился спортивный кабриолет, сочетавший в образе европейские и американские черты. Однако проект временно закрыли из-за явной убыточности. Впрочем, по указанию Форда работы возобновились, но уже с более «американизированной» внешностью. Ряд деталей был переделан из-за слишком высокой стоимости.

В итоге получился автомобиль, выглядевший совершенно не спортивно. Но к началу выпуска изменилась и его ниша - он позиционировался как Personal Car (персональный автомобиль). Из всей массы названий был выбран Ford Thunderbird.

В итоге производство стартовало 9 сентября 1954 года, а 22 октября 1955 года первые экземпляры поступили к дилерам.

I поколение - 1955-1957 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1955-1957 год

Основные данные
Тип кузова 2-дв.кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4453-4704 мм
Ширина 1786 мм
Колесная база 2591 мм
Характеристики
Двигатель Y-блок V8 292 у.е. в (4,8 л) Y-блок V8 312 у.е. (5,1 л)
Трансмиссия 3-ст.механическая3-ст. автоматическая

Это был небольшой 2-местный кабриолет, комплектовавшийся в базе крышей из стеклопластика, а тканевый верх был доступен в качестве опции. У него был цельнометаллический кузов, спроектированный на Х-образной несущей раме. В качестве мотора предлагался 193-сильный V-8, объемом в 4,2 литра. Кроме того автомобиль выделялся небольшим количеством хромированных деталей.

Мотор располагался за передней осью, что дало возможность оптимизировать развесовку.В пару к нему предлагалось 2 КПП - механическая и автоматическая - с 3-мя передачами в каждой.

Спортивные качества в Ford Thunderbird были немного, так как мощный двигатель и хорошая комбинация с большим весом, довольно мягкой подвеской и просторным салоном. Именно поэтому он и позиционировался как Personal Car.

Кроме того, Ford Thunderbird был еще и самым дорогим из всех легковых автомобилей компании - цена стартовала с 2 944 $. Оснащение у него очень богатое - регулируемый в 2-х плоскостях руль, боковые стекла с электроприводом, цельные диваны и т.д.

Это обеспечило коммерческий успех - 16 155 машин было реализовано уже в 1955 году.

В 1956-57 годах менялся передний бампер, а еще корректировались некоторые другие аспекты - приборная панель, колеса и т. д. В 1956 году установили 5,1-литровый двигатель мощностью в 215-225 л. с. Фанаты марки называли это поколение «Classic Birds».

II поколение - 1958-1960 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1958-1960 год

Основные данные
Тип кузова 2-дв.кабриолет2 ‑ дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5217 мм
Ширина 1956 мм
Колесная база 2870 мм
Характеристики
Двигатель 352 у.е. в FE V8 (5,8 л.) 430 у.е. в MEL V8 (7,0 л)
Трансмиссия 3-ст.механическая3-ст. автоматическая

Второе поколение Ford Thunderbird серьезно преобразилось. Маркетологи компании во время выпуска первого поколения поняли, что рассчитывать на серьезные продажи автомобиля без 4-местного салона достаточно трудно. Именно поэтому машины II поколения значительно увеличились в габаритах, особенно в длину и получили второй ряд сидений. Колесная база автомобиля увеличилась до 2 870 мм.

Такое решение создать полноценный 4-местный салон.А это сразу же подстегнуло продажи. Так, на 1958 год пришлось 37 892 проданных автомобилей, что было на 16 000 больше, чем в предыдущем. А в 1959 году цифра взлетела до 67 456 машин.

Масса же увеличилась незначительно, так как конструкторы решили не использовать во II поколении Ford Thunderbird отельную раму, заменив ее несущим кузовом.

В фильме «Эльвира - повелительница тьмы» главная героиня ездила именно на Ford Thunderbird, создавалась еще больший ажиотаж вокруг модели, которая именовалась поклонниками не иначе как «Square Birds».

С начала производства второго поколения на автомобиль устанавливался 300 сильный двигатель Ford серии FE. Он комплектовался механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта КПП были трехступенчатые. В 1959 линейку силовых агрегатов дополнил 7 литровый двигатель серии MEL, мощностью 345 л.с.

Передняя подвеска была полностью независима, с то время как задняя была сконструирована по зависимой схеме. На обоих осях автомобиль имел барабанные тормозные механизмы.

III поколение - 1961-1963 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1961-1963 год

Основные данные
Тип кузова 2-дв. кабриолет2 ‑ дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5207 мм
Ширина 1928 мм
Колесная база 2870 мм
Характеристики
Двигатель 390 у.е. в FE V8 (6,4 л)
Трансмиссия автоматическая (Cruise-O-Matic)

Третье поколение Ford Thunderbird получила от фанатов марки прозвище «Bullet Birds».

Этот автомобиль не привнес ничего принципиально нового в конструкцию модели. Ведь представители второго поколения «Громовержцев» отлично продавалась, так что не требовалось кардинальных изменений, и модель просто продолжала ее дело, сохраняя удачную компоновку. Это был 4-местный автомобиль, выпускаемый в кузове купе или кабриолеты. Он имел несущий кузов и такой же приземистый силуэт со спортивными нотками, как и предшественник.

На автомобиль устанавливался единственный силовой агрегат, это был восьмицилиндровый V-образный мотор Ford серии FE, объемом 6,4 литра, который развивал мощность в 300 л.с. Этот двигатель оснащен теми же головками блока цилиндров и карбюраторами, что и более объемный мотор 406 FE V8, установленный на Ford Galaxy.

В течение 2-х лет (1962-63 года) дилеры продавали и модификацию Sports Roadster. Внешне он выглядел как 2-местный родстер, но в реальности имелся задний ряд сидений, закрытый съемным кожухом из стеклопластика типа Tonneau. Он располагал интегрированными подголовниками.

Ford Thunderbird третьего поколения имел и некоторые новинки, которые были впервые использованы в автомобильной индустрии.К таковым относится подвижная рулевая колонка, которая обеспечивает удобную посадку и выход из автомобиля. При постановки рычага КПП в положении парковка, руль можно было сместить вправо на 460 мм, тем самым делая выход из автомобиля более 14 часов.

В зависимости от комплектации Ford Thunderbird можно приобрести с такими опциями как: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод сидений, AM радио.

IV поколение - 1964-1966 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1964-1966 год

Основные данные
Тип кузова 2-дв.кабриолет2 ‑ дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Характеристики
Двигатель 390 у.е. в FE V8 (6,4 л) 428 у.е. в FE V8 (7,0 л)
Трансмиссия автоматическая (Cruise-O-Matic)

В 1964 Thunderbird пережил рестайлинг, который сделал автомобиль более угловатым. Спортивные нотки, которые еще были у предыдущей модели ушли в прошлое.IV поколение получило от фанатов прозвище «Flair Birds».

Базовый двигатель 390 FE V8 имел v-образную компоновку и восемь цилиндров, составляющих 6,4 литра, мощность 300 л.с. Мотор мог разогнать достаточно тяжелый автомобиль до 100 км / ч примерно за 11 секунд, и позволял достигать максимальной скорости в 200 км / ч. Мягкая подвеска с одной стороны делала поездку на Ford Thunderbird очень приятно, но в тоже время крайне отрицательно сказывалась на управляемости автомобиля. В сравнении с конкурентами Buick Riviera и Pontiac Grand Prix в вопросе управляемости Thunderbird однозначно проигрыватель, тем не менее, это не мешало ему оставаться лидером в своем сегменте.

В 1965 году автомобиль получает некоторые новинки, это дисковые тормоза на передней оси, которые становятся стандартным оборудованием и последовательные сигналы поворота. Задние повторители поворота были разделены на секции, которые при включении указателя начали мигать изнутри наружу в сторону поворота.

В 1966 году мощность базового двигателя 390 FE V8 была увеличена до 315 л.с., кроме того в линейке появился еще один двигатель - 428 FE V8. Это был восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 7,0 литра и мощностью 345 л.с .. Он позволяет затратить на разгон до 100 км / ч около 9 сек.

V поколение - 1967-1971 годы

Технические характеристики Ford Thunderbird 1967-1971 год

Основные данные
Тип кузова 2-дв. купе4-ld / седан
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5319 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель 390 у.е. в FE V8 (6,4 л) 428 у.е. в FE V8 (7,0 л) 429 у.е. в 385 V8 (7,0 л)
Трансмиссия автоматическая

Именно это поколение Ford Thunderbird отметилось первыми этапными переменами в конструкции модели.Американцы прозвали ее «Glamour Birds».

Все дело в выходе на рынок Ford Mustang, который успешно конкурировал с «Glamour Birds». Ведь «Мустанг» оказался не менее эффектен и быстр, но стоил при этом заметно дешевле. Именно поэтому авторы решили трансформировать Thunderbird, сделав его намного более престижным, роскошным и дорогим, заняв иную нишу на рынке, где в те годы царил Lincoln.

.

Ford Thunderbird 1-поколение (1955-1957)

В начале 50-х годов прошлого века американских потребителей, уже успевших привыкнуть ко всему хорошему, перестали привлекать модели отечественного производства, выполненные в старомодном довоенном стиле. В то время в США стали набирать популярность компактные спортивные автомобили, вывезенные в больших количествах американскими солдатами из Европы.

Шевроле Корвет, представляющий себя по американским меркам, необычайно маленький автомобиль с открытым стеклопластиковым кузовом на ра.Данный автомобиль хоть и отличался крайней непрактичностью в повседневном использовании и высокой стоимостью, все же мгновенно набрал популярность среди американцев, желающих испытать новых драйверских ощущений за рулем, и конкуренты General Motors начали задумываться о других вариантах улучшения и разнообразия своего модельного ряда.

В 1954 году Ford представил свой роскошный двухместный спортивный автомобиль Thunderbird, известный также под аббревиатурой T-Bird. Новая модель представляла собой небольшой кабриолет с цельнометаллическим кузовом на массивной несущей раме со изготовленным из стеклопластика (тканевый откидной верх предлагался в виде опции).Автомобиль оснащался 193-сильным двигателем Y-Block V8 от Mercury объемом 4,8 литра.

В отличие от Corvette, фордовская "Громовая Птица" не позиционировалась как "чистокровный спорткар" в обычном понимании этого выражения, то есть, автомобиль хоть и имел хороший аэродинамику и более мощный, чем у самых первых "Корветтов" двигатель, все же был достаточно тяжел (порядка 1,5 тонн) и имел довольно мягкую подвеску, ориентированную больше на комфорт, чем на управляемость. Кроме того, несмотря на двухместную компоновку салона, T-Bird не является примером удобства использования роскошным интерьером, оборудованным электростеклоподъемниками, усилителем рулевого управления, усилителем тормозов, электроприводом сидений, рулевая колонка регулировка по наклону и по вылету.Кузов автомобиля не блистал излишеством хрома и привлекал своими достаточно скромными и чистыми линиями.


Впрочем, Форд и не пытался подражать концепции истинно спортивного автомобиля, а вместо этого использовал новый вид престижного автомобиля для состоятельных автолюбителей, предпочитавших не прибегать к наемного водителя, а управлять авто самостоятельно. По сути именно Thunderbird основал новый сегмент американского автомобильного рынка, который получил название Personal Luxury Car.

Кроме того, первый Thunderbird является привлекательной роль в привлечении внимания к более традиционной модельной линейке Ford в 1955-1956 модельных годах все серийные "Форды" были введены в стиле "Ти-Берда", что являющимся отличным рекламным ходом, мощный двигатель Thunderbird V8 был доступен по заказу и на массовых моделях автопроизводителя.

Несмотря на то, что T-Bird был самым дорогим автомобилем в линейке легковых "Фордов" 1955 модельного года, в первый же год его выхода на рынок было продано 16 155 экземпляров против всего 700 "Корветов", то есть, с перевесом примерно в 23 раза.

В последующие два года выпуска первого поколения Ford Thunderbird подвергался некоторой модернизации как внешне, так и в техническом плане, появился новый 5,1-литровый мотор, выдававший в различных версиях от 215 до 300 л.с. В 1957 году было продано уже 21 380 автомобилей, что являлось большим успехом для такой нишевой модели.

Впрочем, по мнению маркетологов компании, наличие всего двух посадочных мест снижает рыночный потенциал автомобиля и предсказывает "Тандерберду", куда большие перспективы при наличии заднего ряда сидений.В поколениях двухместные варианты практически не производились, за исключением лишь уникальной версии Thunderbird Sports Roadster 1962-1963, да одиннадцатого поколения (2002-2005) в виде малосерийной заводской реплики родстера первого поколения. За все время существования модель Thunderbird пользовалась успехом, поскольку сохранила огромную концепцию люксового двухдверного заднеприводного автомобиля с мощным двигателем, предлагая полюбившийся американцам индивидуальный вождении, символизирующий свободу и силу, сравнимую со стилем стихией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *