Тонировка фар лаком: Тонировка фар: особенности и разновидности. Плюсы и минусы тонировки фар

Содержание

Лак для тонировки фар в 2020 году

Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.

Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.

Нормативы по законодательству

Тонированные фары могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра или штрафа. При определении законности тонировки представители контролирующих органов руководствуются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент).

Пункт 3.2 Приложения №8, в котором приведена таблица 3.2, четко указывает, какие цвета допустимы для приборов освещения машины.

Передние фары дальнего и ближнего света, а также передние габаритные огни должны излучать белый свет, а задние световые приборы, габариты и фонари, загорающиеся при торможении, – красный (ГОСТ Р 51709-2001).

Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.

Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.

Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.

Ассортимент и характеристики

Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.

Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.

Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:

  • Kudo: быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних).

Тонировка фар — все «за» и «против». Как и чем затонировать фары своими руками | autoposobie.ru

Тонировка фар краской (лаком)

Перед тем как затонировать фары подумайте о том, какой краской вы будете это делать. Следует учесть несколько важных моментов, во-первых краска имеет плохую свтопропускаемость, поэтому при выборе тона следует взять посветлее с учетом того, что при нанесении она станет темнее. Во-вторых не переборщите с тонировкой фар и учитывайте тот факт, что слишком тонированные задние фары могут стать причиной ДТП, если в темное время вы будете тормозить, то этого может просто не заметить едущий за вами водитель, поэтому он может вам въехать… В случае разбирательств вы ничего не докажете, т. к. он укажет на ваши тонированные фары и убедит инспекторов в том, что в темное время света стопов действительно не видно. Для фар головного света, я рекомендовал бы использовать тонировочный лак он, конечно, стоит недешево, но с его помощью вы сможете сделать тюнинг фар, не нарушив при этом видимость и яркость светового потока.

Тонировка фар лаком своими руками — последовательность выполнения работ

  1. Найдите хорошо вентилируемое помещение.
  2. Далее желательно снять фары и обезжирить их.
  3. Участки, которые не подлежат окрашиванию, нужно изолировать, к примеру, при помощи малярского скотча.
  1. Взболтайте баллон с лаком или краской и равномерно нанесите его на поверхность. Расстояние от распылителя до поверхности должна быть не менее 30-40 см.
  2. Дайте подсохнуть согласно инструкции (с обратной стороны).
  3. Когда все как следует подсохнет, можете нанести второй слой, будьте осторожны чтобы не перестараться.
  4. По окончанию установите на место и отполируйте до блеска.

Самостоятельная тонировка фар пленкой — краткое пошаговое пособие

Перед покупкой тонировочной пленки уточните у продавца характеристики пленки: толщина, светопропускаемость, а также процент растяжения. Данная процедура более сложная по сравнению с тонировкой стекол, поэтому перед тем как браться за работу, учитывайте сложность конструкции фар и собственные возможности.

1. Точно также как и в тонировке фар лаком или краской, поверхность следует обезжирить.

2. Затем вырезается кусок необходимого размера с запасом при помощи острого ножа или ножниц.

3. Сделайте мыльный раствор (моющее или шампунь) и обработайте им поверхность.

4. Используя резиновый ракель, приступайте к выклейке. Она производится от центра к краям, принцип такой: ракелем нужно выгнать всю воду из-под пленки, избегая возникновения пузырьков воздуха.

5. Если пузырьки все же есть, избавиться от них можно путем прокалывания иголкой, после чего тщательно выгоняем воздух до образования ровной поверхности.

6. В труднодоступных местах или на изгибах можно использовать фен (желательно бытовой) это размягчит пленку и сделает ее более эластичной. Уделяйте внимание краям, как правило, со временем плохо приклеенные края отстают и доставляют массу неприятностей, в результате придется переделывать. Концы заворачиваются, обрезаются и прогреваются феном для максимального приклеивания. Ждем пока все высохнет и радуемся новым тонированным фарам.

На сегодня все, желаю удачи в реализации ваших идей, надеюсь, статья была для вас полезной, верю, что с ее помощью вы без труда сделаете качественную тонировку фар своими руками.

Тонировка фар своими руками видео:

Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля?

Каждый хотел бы, чтобы их машина выглядела эффектно, как можно дольше. В настоящее время стекла изготавливаются в основном из пластика, который подвержен потускнению, пожелтению или царапинам. На него влияют неблагоприятные погодные условия, солнечные лучи, агрессивная химия, а также песок, дорожная соль и мелкие камни. Автомобиль с поврежденными (тусклыми) фарами на первый взгляд выглядит непривлекательно.

Иногда создается впечатление, что у автомобиля пробег больше, чем на самом деле. Однако, более важным является тот факт, что сильно тусклая фара светит определенно хуже, и в этом случае вам следует как можно скорее отреагировать и избавиться, в конце концов, от довольно серьезной проблемы. Однако многие водители не знают, как это сделать. Решение есть – это лак. В этой статье мы расскажем, каким лаком покрыть фары.

Причины помутнения

Существует несколько причин повреждения поверхности стекла фары: от микротрещин из-за контакта с песчинками (поликарбонат не такой твердый, как стекло), от контакта с агрессивными химическими веществами, содержащимися в некачественных жидкостях омывателя ветрового стекла, до перегрева и разрушительного воздействия ультрафиолетового излучения, а также от лампочек или ламп без соответствующих фильтров.

К сожалению, изменение цвета и матирование, это не только косметическая проблема, они плохо выглядят, но и пропускают мало света.

Хорошая новость: поврежденные таким образом фары обычно можно починить. Есть мастерские, предлагающие эту услугу, также есть много готовых комплектов аксессуаров и препаратов для полировки и защиты матового поликарбоната на рынке. Некоторые из них содержат только полировочные пасты и отвердители, другие же включают абразивную бумагу с различными градациями и прозрачный лак для отделки поверхности.

Виды лаков

Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.

Полиуретановый лак

Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.

Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.

Керамический лак

На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».

Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.

С чего начать и как вернуть фарам блеск?

Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:

  • салфетки из микрофибры;
  • ведро воды;
  • максимально широкая малярная лента;
  • тихоходная полировальная машина, с войлочными колесами;
  • наждачная бумага;
  • лак для фар.

Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.

Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.

Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.

Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.

Важно знать! После окончания шлифования отражатель будет выглядеть еще хуже, чем до регенерации, но этот эффект пройдет сразу после полировки.

Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его. Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах. Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.

Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.

Использование специальных салфеток

В качестве, очистителя фары вы можете использовать специальные микрофибровые салфетки. Обычно они продаются в комплекте с каким-нибудь чистящим средством. Однако, такой тип чистки не даст больших результатов.

Другие средства

Вы можете придать блеск своим фарам, восстановив линзы зубной пастой. Мы знаем, что это звучит странно, но зубная паста обладает нежными абразивными свойствами. Кроме того, мы слышали, что линзы фар окисляются так же, как налет на зубах.

Зубная паста будет творить чудеса на слегка матовых линзах, которые не требуют интенсивного полирования.

Как восстановить фары с помощью зубной пасты.

  1. Используйте обычную зубную пасту, избегайте паст с кристаллами или дополнительными чистящими средствами, поскольку они могут поцарапать линзу.
  2. Нанесите небольшое количество на ткань и начните полировать линзу круговыми движениями, пока не увидите улучшение.
  3. Когда вы добьетесь желаемых результатов, тщательно очистите и отполируйте фару.
  • Пищевая сода и уксус

Возможно, вы использовали эту выигрышную комбинацию раньше в качестве обычного бытового чистящего средства, но она также творит чудеса на ваших слегка мутных фарах. Эта смесь действует так же, как зубная паста: помогает уменьшить и отполировать помутнение фар, чтобы улучшить видимость на дороге.

Как восстановить фары с помощью пищевой соды.

  1. Убедитесь, что фара чистая и сухая.
  2. Используйте ткань, смоченную в смеси, чтобы потереть линзу круговыми движениями, пока повреждение не исчезнет.
  3. Закончите с окончательной чисткой и полировкой, и вы готовы!

Какой лак выбрать для фар?

Если после прочтения у вас остался вопрос: какой лак для фар лучше, то мы советуем обратить внимание на этих производителей: K2, Rangers, Diamond Vision, Dovlight.

K2 GRAVON LITE

Характеристики:

  • Придаёт блеск
  • защищает фары от царапин, выцветания, погодных условий;
  • предотвращает прилипание грязи;
  • срок службы от 1 до 2 лет;
  • можно использовать на пластике, хромированных элементах, стекле;

Основным преимуществом состава покрытия K2 Gravon LITE является исключительная простота нанесения и полировки. Покрытие может быть нанесено «само по себе», даже без большого опыта. Полировка нанесенного покрытия проста и не требует навыков.

Это отличный продукт для каждого водителя, который хочет защитить фары самостоятельно.

RANGERS RAPTOR COBRA

Двухкомпонентный полиуретановый защитный агент со структурным эффектом. Продукт обладает отличной химической (масло, бензин, вода, соль) и механической стойкостью. Устойчив к погодным условиям (ультрафиолетовое излучение) и коррозии. Может использоваться на различных материалах.

Рейнджерс доступен в двух цветах — черном и бесцветном, предназначен для самостоятельного нанесения на поверхности.

K2 Ultra Wax

K2 Ultra Wax — это высококачественный твердый воск для полировки и ухода за всеми типами фар. Содержит оригинальный и натуральный карнаубский воск и специальную смесь синтетических полимеров.

В результате он оставляет прочное защитное покрытие на пластике или стекле, которое сохраняется до нескольких месяцев. Продукт обеспечивает зеркальную отделку и блеск. Кроме того, он надолго защищает от неблагоприятных погодных условий, соли и УФ-излучения.

Воск легко наносится специальной губкой, которая входит в комплект.

Тонировка фар | Тонировка фар Настройка автомобиля

Facebook Instagram Linkedin Youtube Twitter Pinterest Последнее обновление: Мы открыты как обычно, но только по предварительной записи