Технические характеристики зил 4514: Бортовой грузовик ЗИЛ-433180

Содержание

Бортовой грузовик ЗИЛ-433180

Раздумья под капотом ЗИЛа

Вячеслав Вальданов, фото Дмитрия Нестерова

Вот уже полтора десятилетия АМО ЗИЛ переживает трудные времена, которые никак не закончатся, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а недавно окончательно решено вывести за пределы столичной территории значительную часть производственных мощностей. Но, несмотря на это, АМО ЗИЛ продолжает работать над созданием новых моделей автомобилей, одним из которых стал ЗИЛ-433180.

Необходимая прелюдия

Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.

Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел.

Грянули рыночные реформы.

Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

Дизельные химеры

В России и по сей день не существует массовых серийных дизелей, предназначенных для коммерческого транспорта полной массой 3,5–5 т и мощностью до 220 л.с. (минимальный порог для продукции камских и ярославских дизелей). Ярославская серия 530, включающая рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, превратилась в мифический образ, а отсутствие даже опытных образцов на прошедшем ММАС-2006, как говорится, оптимизма не прибавляет. Поэтому неудивительно, что ОАО «КАМАЗ», например, сделало ставку на двигатели Cummins, создав СП с американцами по их сборке. Белорусский ГУП «МАЗ» проявляет заметный интерес к двигателям Deutz. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 л.с.

За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Появились модификации Д-245.7 мощностью 122 л.с и Д-245.9 мощностью 136 л.с. Нам доводилось испытывать и бортовой, и пассажирский «Бычки» (ЗИЛ-5301ЕЕ и 3250ВО соответственно), оснащенные Д-245.9 Е2. Основным их достоинством оказался уникально низкий расход топлива, правда, только на скоростях до 60–70 км/ч. Модификации модернизированного Д-245.7 Е2 также с успехом используются на автобусах ПАЗ, КАвЗ и новом нижегородском среднетоннажнике «Валдай». На свою пятитонку 4370 «Зубрёнок» МАЗ устанавливает двигатель ММЗ Д-245.30 мощностью 155 л.с.

Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 л. с. В свою очередь КАМАЗ свою пятитонную модель 4308 изначально создавал под шестицилиндровый Cummins старой серии «В» мощностью 178 л.с., причем если до недавних пор эти двигатели импортировали из Бразилии, то с 2007-го намереваются оснащать данный грузовик моторами уже собственной сборки.

Двигатель прогресса

Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас «терра инкогнито». Когда же был откинут интегральный капот , первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной «стыковки» двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 л), и составляет 7,12 л. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично.

Мы испытали разочарование. Действительно, современный мирового уровня двигатель таким путем не создашь. Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным «зиловским» капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет.

Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. Компания Cummins за это время создала новую серию ISBe уровня Euro 4 и такую мощность получает уже с четырех цилиндров при сохранении отличительной особенности серии «В» – один литр объема на один цилиндр. Топливные системы с не зависящим от оборотов двигателя давлением многоступенчатого впрыска топлива, его электронное управление и дозирование становятся необходимыми условиями обеспечения современных параметров двигателей.

Но пока не станем заглядывать в будущее. До середины 2007 года в России действуют нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3.

Относительно грузоподъемности 8 т надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 кг и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 т. В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание. Новые семейства камских грузовиков с колесной формулой 4х2 разрабатываются уже изначально с использованием качественных и надежных, но и более дорогих комплектующих европейского уровня, например, одноступенчатых гипоидных мостов «Мадара» и коробок передач ZF.

Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано СП с фирмой ZF).

Новое на фоне старого

На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.

Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей. Только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. К сожалению, показанный на ММАС-2006 рестайлинговый проект «Тапир» с вполне симпатичным вариантом оперения кабины пока остается только прототипом с неясными перспективами серийного производства.

Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 т. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).

Техническая характеристика ЗИЛ-433180
Снаряженная масса, кг 6200
Полная масса, кг 14 500
Грузоподъемность, кг 8000
Двигатель:
рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
  • минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч
  • ТНВД
ММЗ Д-260.11 Е2, турбодизель I-6, OHV
7120
178 при 2100 мин–1
708 при 1400 мин–1
206
РР6М10Рli
Коробка передач
  • количество передач (вперед/ назад)
СААЗ-5423А3, механическая с демультипликатором
9/ 1
Главная передача 5,29
Шины Кама И-А185 10. 00R20
Вместимость топливного бака, л 170
Максимальная скорость, км/ч 95

Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. В различных источниках мы обнаружили разночтение относительно контрольного расхода топлива при скорости 60 км/ч, в одном случае 22 л/100 км, в другом – 20,4 л/100 км, а в третьем – 19 л/100 км. На наших же испытаниях мы получили значение всего в 16,3 л/100 км, что только подтверждает привлекательность дизеля с точки зрения расходов на эксплуатацию. К сожалению, сравнить эти данные с расходами топлива аналогов мы пока не можем из-за отсутствия у нас собственной базы данных по автомобилям такого класса.

Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго.

Результаты испытаний по топливной экономичности
Масса автомобиля при испытаниях, кг 14 500
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

13,8
14,6
16

ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек

Современные автомобильные порталы, на которых пользователи размещают объявления о продаже легковых и грузовых транспортных средств, пестрят предложениями о приобретении машин марки ЗИЛ. Неприхотливые и надежные в эксплуатации, они снискали всенародную любовь и уважение. Особой популярностью пользуется модель ЗИЛ-45085, представляющая собой небольшой самосвал. Такой автомобиль незаменим на стройке.

Зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже. Поэтому грузовик ЗИЛ продолжает быть востребованным. И даже видавшие виды экземпляры быстро находят своего покупателя на вторичном рынке.

Технические характеристики ЗИЛ-45085

Модель строительного самосвала создавалась на базе шасси другого грузовика. За основу был взят ЗИЛ-494560. Поэтому большинство характеристик у двух машин идентичны.

Габариты

  • высота: 281 см;
  • длина: 637 см;
  • ширина: 242 см.

Авто имеет прямые борта, нижние углы которых скошены. Такое техническое решение позволяет исключить залипание груза при проведении разгрузочных операций. Использование прямых бортов позволяет экономить свободное пространство внутри кузова. Автомобиль ЗИЛ ММЗ-45085 имеет сравнительно малую массу – 11,2 тонны. Небольшой вес кузова способствует сохранению тяговых качеств грузовика. Для открытия заднего борта служат шарниры. Они закреплены в верхней и нижней позициях. Средний борт оснащен козырьком, защищающим кабину.

Параметры грузовика:

  • колесная формула 4×2;
  • база шасси взята от модели ЗИЛ-494560;
  • грузоподъемность до 5,5 тонны;
  • платформа вмещает объем груза 3,8 кубических метра;
  • заднее направление разгрузки;
  • бензиновый карбюраторный двигатель 6,0 л., 150 л.с.;
  • поворотный радиус составляет 6,9 м.;
  • топливный бак вмещает 170 литров бензина;
  • стандартный расход топлива составляет 25,8 л. при движении со средней скоростью 60 км/ч.

Возможности самосвала

Автомобиль широко используется в строительной сфере. Популярность модели во многом обусловлена низкой стоимостью. Машина разработана и выпущена в России, поэтому нет проблем с поиском запчастей. Сами детали также дешевые. Ремонт в большинстве случаев выполняется непосредственно водителем.

С помощью автомобиля ЗИЛ-45085 часто доставляются строительные сыпучие либо навалочные грузы, некоторые другие материалы. Самосвал подходит для того, чтобы быстро вывезти за пределы строительной площадки лишний грунт, мусор. Машина оснащена опрокидывающимся кузовом, который позволяет значительно экономить время при разгрузочных операциях.

Дополнительное оснащение

Двигатель самосвала не отличается экономичностью. Показатель расхода, который в автомобиле ЗИЛ-45085 составляет почти 26 литров на 100 км пути, настораживает многих потенциальных покупателей, желающих приобрести машину. Чтобы сэкономить на топливе, грузовик можно укомплектовать газовым оборудованием. Метан существенно дешевле бензина. Поэтому дополнительные вложения в оборудование окупаются за 5-6 месяцев при регулярном использовании транспортного средства.

Какие еще дополнительные приспособления могут быть установлены на ЗИЛ-45085? Самосвал предусматривает возможность оборудования надставными бортами. С их помощью может быть расширена грузовая платформа автомобиля. Такая возможность может быть полезной при возникновении необходимости перевезти не слишком тяжелый, но объемный груз.

За подъем и опускание кузова отвечает гидравлическая система. Управление насосом и коробкой отбора мощности осуществляется дистанционным способом. Пульт с соответствующими элементами располагается в кабине. Находясь за рулем, водитель также может включить гидрораспределитель, который управляется вручную.

Плюсы и минусы модели

Представленный грузовик ЗИЛ обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые делают его использование все еще актуальным.

Плюсы модели:

  • низкая цена;
  • надежность;
  • простая конструкция, которая нравится опытным водителям;
  • ремонтопригодность;
  • дешевизна и доступность запчастей;
  • при создании авто за основу была взята база испытанной временем модели ЗИЛ-494560;
  • можно установить газовое оборудование и экономить на бензине.

Не лишен ЗИЛ-45085 и некоторых недостатков.

Минусы машины:

  • проигрывает по грузоподъемности современным зарубежным авто, относящимся к тому же классу грузовиков;
  • морально устаревшая модель;
  • недостаточно комфортабельный салон;
  • большой расход бензина;
  • частые поломки при отсутствии регулярной технической профилактики.

устройство, технические характеристики, фото и видео

  • Главная
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Редакция сайта
  • Контакты
Меню
  • Коммунальная
    • Поливомоечные машины
    • Машины для откачки жидких отходов
    • Мусоровозы
    • Подметально-уборочные машины
    • Снегоуборочные машины
      • Городские
      • Для частного использования
      • Железнодорожные
    • Газонокосилки
      • Бензиновые газонокосилки
      • Электрические газонокосилки
      • Механические газонокосилки
    • Пескоразбрасыватели
  • Строительная
    • Бетоноломы
    • Гидромолоты
    • Бульдозеры
      • Гусеничные бульдозеры
    • Буровые установки
      • Пневматические буровые установки
      • Плавучие буровые установки
      • Мини буровые установки
      • Гусеничные буровые установки
      • Стационарные буровые установки
      • Бурильно-крановые машины
      • Установки горизонтального бурения
      • Мобильные буровые установки
      • Гидробуры
    • Погрузчики
      • Телескопические погрузчики
      • Фронтальные погрузчики
      • Мини-погрузчики
    • Экскаваторы
      • Экскаваторы драглайны
      • Карьерные экскаваторы
      • Гусеничные экскаваторы
      • Мини-экскаваторы
      • Колесные экскаваторы
      • Экскаваторы с прямой лопатой
      • Траншейные экскаваторы
      • Шагающие экскаваторы
      • Экскаваторы-погрузчики
      • Экскаваторы-планировщики
    • Краны
      • Гусеничные краны
      • Мостовые краны
      • Стреловые краны
      • Краны трубоукладчики
      • Башенные краны
      • Козловые краны
    • Грейферы
    • Подъемники
      • Каротажные подъемники
      • Фасадные подъемники
      • Телескопические подъемники
      • Коленчатые подъемники
      • Грузовые подъемники
      • Мачтовые подъемники
  • Сельхоз
    • Сельхозтехника для земледелия
      • Машинно-тракторные агрегаты
        • Культиваторы
        • Мини-трактора
        • Трактора
      • Посевная и посадочная техника
      • Техника для ухода за посевом
      • Техника для внесения удобрений
      • Уборочная техника
        • Жатки
        • Комбайны
        • Косилки
    • Сельхозтехника для животноводчества
      • Пресс-подборщики
      • Грабли
      • Измельчители кормов
      • Доильные машины
      • Кормораздатчики
  • Грузовая
    • Цистерны
      • Бензовозы
      • Автобетоносмесители
    • Рефрижераторы
    • Платформы и низкорамные тралы
      • Эвакуаторы
      • Контейнеровозы
      • Мультилифты
    • Бортовые автомобили
      • Ломовозы
    • Самосвалы
      • Автосамосвалы
      • Карь

Автомобиль ЗиЛ-130 фото, история, | Модельный блог

Запущенный в производство на московском заводе ЗиС, сразу после Великой Отечественной войны, грузовик ЗиС-150 оказался довольно не удачным. Он по многим параметрам уступал аналогичным автомобилям.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ


История создания

Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М. В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л.с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г. установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым. Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка. К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г. была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.

Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г. Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами. Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной. В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins, мощностью 140 л.с.А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г. Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).


Технические характеристики ЗиЛ-130:

Длина: 6675мм
Ширина: 2500мм
Высота: 2400мм
Клиренс: 275мм
Колесная формула: 4х2
Колесная база: 3800
Колея передняя: 1800мм
Колея задняя: 1790мм
Масса снаряженного: 4300кг
Полная масса: 10435кг
Масса буксируемого прицепа: 8000кг
Мощность двигателя: 150л.с.
Максимальная скорость: 90км/ч
Коробка передач: МККП 5
Тормоза: барабанные, пневматические
Объем бака: 175л
Тип топлива: бензин АИ-76
Расход бензина: 30л/100км
Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)

На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г, седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561, машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б, пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.


Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения. Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от OguretsProjekt. Ее обзор выложу после получения от производителя.


Фотографии ТСВ-6-130 

1967 ЗИЛ 114 7.0 V8 (303 л.с.)

ЗИЛ 114 7.0 V8 (303 л.с.) 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985 Технические характеристики

Общая информация
Марка ЗИЛ
Модель 114
Поколение 114
Модификация (Двигатель) 7.0 V8 (303 л.с.)
Начало производства 1967 год
Окончание производства 1985 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Сиденья 7
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (эконом) — городской 19 л / 100 км 12.38 миль на галлон США
14,87 миль на галлон Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0-100 км / ч 13,5 сек
Разгон 0-62 миль / ч 13,5 сек
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано by Auto-Data.net) 12,8 сек
Максимальная скорость 190 км / ч 118,06 миль / ч
Отношение массы к мощности 10.2 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 303 л.с. при 4400 об / мин.
Мощность на литр 43,5 л.с. / л
Крутящий момент 570 Нм @ 2700 об. / Мин. 420,41 фунт-фут. @ 2700 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Объем двигателя 6960 см 3 424,73 куб. в.
Количество цилиндров 8
Положение цилиндров V-образный двигатель
Диаметр цилиндра 108 мм 4,25 дюйма
Ход поршня 95 мм 3,74 дюйма
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 3085 кг 6801.26 фунтов.
Емкость топливного бака 120 л 31,7 галлона США | 26,4 британского галлона
Размеры
Длина 6305 мм 248,23 дюйма
Ширина 2068 мм 81,42 дюйма
Высота 1540 мм 60,63 дюйма
Колесная база 3880 мм 152.76 дюймов
Колея передняя 1603 мм 63,11 дюйма
Задняя (задняя) колея 1663 мм 65,47 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля
Ведущее колесо Задний привод
Количество передач (АКПП) 3
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Листовая рессора
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Диск
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Размер шин 235/70 VR15

1989 ЗИЛ 4104 Технические характеристики и фотографии

Технические данные / Технические характеристики
ЗИЛ 4104 1989 г.
Расположение двигателя: Передний
Двигатель: 7690 куб. См (466,89 кубических дюймов)
Тип двигателя: V8
Клапаны на цилиндр: 2
Макс.Мощность: 316.00 л.с. (230,84 кВт или 310,44 л.с.)
Макс. Крутящий момент: 607,49 Нм (61,59 кгс-м или 445,86 футо-фунтов)
Диаметр / ход поршня: 108,0 x 104,9 мм (4,28 x 4,1 дюйма)
Степень сжатия: 9,3: 1
Максимальная скорость: 199,0 км / ч (123,08 миль / ч)
Коробка передач: Авто, 3-ступенчатая
Привод: Задний
Количество мест: 4
Страна происхождения: Россия
Общая длина: 6350 мм (248,75 дюйма)
Общая ширина: 2100 мм (82,29 дюйма)
Общая высота: 1560 мм (61,09 дюйма)
Колесная база: 3890 мм (152,33 дюйма)
Тип передних тормозов: Диски
Тип тормозов задних: Диски

4331 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Современная замена легендарному грузовику ЗИЛ-130.Созданные по специальному заказу модели «4331» обладают широким набором функций, но не без недостатков, присущих каждому. Завод Лихачева в этой версии представил первый дизельный грузовик российского производства. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

С 1962 года Московский завод имени Лихачева выпускает для народного хозяйства грузовой автомобиль марки ЗИЛ-130. Пикап был чрезвычайно популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за большого расхода топлива.В конце семидесятых годов завод приступил к разработке более экономичной модели с дизельным двигателем.

А именно, в 70-е годы конструкторы завода им. Лихачева получили задание разработать два перспективных грузовика с разной грузоподъемностью. Модели должны были работать на дизельном топливе. Первоначально машина проектировалась специалистами ЗИЛа, но после создания проекта документация была передана катерам «Набережные». В 1986 году с конвейера начал сходить первый «ЗИЛ-4331».

Данная модель была разработана для замены ЗИЛ-130.Вскоре после запуска проекта была представлена ​​дебютная версия этой модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для спецтехники. Позже специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, которая только внешне напоминала оригинал.

Кабина и кузов

В первую очередь изменился внешний вид салона. Получилось угловатое, четко обозначенное, без плавных переходов. Корпус полностью металлический и имеет общую основу.Однако его компоновка не совсем стандартная. Главное отличие в том, что крылья, капот и решетка радиатора выполнены из единой жесткой части. Доступ к двигателю обеспечивается поднятием этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые прикреплены к переднему бамперу на силовой раме автомобиля.

При этом ремонтировать двигатель очень удобно, все системы двигателя доступны. Со временем этот метод был исключен из-за некоторых неудобств в эксплуатации. В последующих версиях модели капот открывается привычным «аллигаторным» способом.На передней части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в котором установлены фары и поворотники. Кроме того, они конструктивно устроены таким образом, чтобы минимизировать риск их повреждения в случае случайного столкновения. Интерьер салона стал более комфортным.

Комфортное водительское сиденье подрессорено и имеет регулировку во всех направлениях. Два пассажира могут разместиться рядом друг с другом. Среднее сиденье поднимается, образуя стол.Большая площадь остекления кабины и боковых зеркал позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию. Кабина ЗИЛ 4331 оснащена отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не чувствовать дискомфорт из-за холода.

Всего три сиденья, одно из которых — водительское. Одной из самых популярных была спальная версия, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальный бампер «юбка», обтекатели по бокам кузова и установленный на крыше дражефойлер.ЗИЛ-4331, по сравнению с зарубежными аналогами, был намного дешевле.

Помимо трехместной кабины, существовала еще версия с 2-х рядным вариантом салона на 7 мест. Кузов-платформа ЗИЛ-4331 представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными балками основания, с откидными задней и боковыми сторонами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки досок надстройки и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой в России линейки грузовиков с дизельными двигателями.Расход топлива ЗИЛ 4331 от 18 л / 100 км. Если говорить о автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Очень редко, но все же на грузовиках модели «4331» можно встретить бензиновые двигатели. При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет примерно 30-36 литров на каждые 100 км при скорости 90-95 км / ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на задний мост.Он оборудован однодисковым сцеплением с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оборудован пневмогидроусилителем.

Ходовая часть

В передней части ЗИЛ 4331 установлена ​​пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. В задней части используются две основные и дополнительные однотипные рессоры.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 — базовая модель с базой 4500 мм и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433102 — шасси стандартное;
  • ЗИЛ-433104 — шасси для пожарных автомобилей;
  • АС-3-40 (433104) и АС-40 (433362) -63В.01 — пожарные машины;
  • ЗИЛ-433110 — базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 — базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б — длиннобазный бортовой вариант с двигателем «ЗИЛ-6454» с колесной базой 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А — спецверсия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-4333 — укороченная версия с двигателем «ЗИЛ-645» и колесной базой 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 — короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 — модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10 ”;
  • ЗИЛ-433362 — шасси с короткой колесной базой, оснащенное двигателем ЗИЛ-508.300;
  • ЗИЛ-442100 — седельный тягач с базой 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 — седельный тягач с базой 3300 мм и двигателем «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 — седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Все версии модели характеризовались заднеприводной компоновкой с передним мотором.

Самая популярная модификация

Речь идет о ЗИЛ-4333.Укороченная база выпускалась в виде грузовика и оснащалась тремя разными двигателями: ЗИЛ-645, ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Некоторые изменения добавили префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство были аналогичны базовой версии, только длина составляла 3800 мм, а не 6370 мм. Эти модели получили свою популярность благодаря практичности габаритов. На более коротком транспортном средстве удобнее маневрировать в городском потоке, и груз доставляется быстрее. Благодаря этому до сих пор выпускаются дизельные версии 433302, 433360, 433362.

Плюсы и минусы

  • Основными достоинствами ЗИЛ-4331 являются отличная проходимость и внушительная грузоподъемность.
  • Уменьшение количества точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на техническое обслуживание.
  • На сегодняшний день двигатели ЗИЛ-645 больше не выпускаются, но вполне возможно приобрести запчасти для ремонта двигателя по довольно доступным ценам.
  • Работоспособность первых грузовиков ЗИЛ-4331 была целостной.По этой причине при перекосе рамы грузовика возникали проблемы с закрытием капота.
  • Хорошая герметичность салона.
  • Наличие ремней безопасности на всех сиденьях.

Несмотря на прекрасные отзывы и массу положительных моментов, в России эта модель не пользуется популярностью. Таким образом, этот грузовик не может конкурировать с зарубежными аналогами из-за достаточно большого расхода топлива и небольшой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают этот автомобиль чрезвычайно популярным в некоторых отраслях промышленности.

Подводим итоги

Завершив производство ЗИЛ-4331 в 2004 году, производитель не оставил машину без средств к существованию. Благодаря этому грузовик остается популярным благодаря простоте обслуживания. Конечно, силовые агрегаты достаточно неэффективны, а полезная нагрузка относительно небольшая, но это не мешает грузовику оставаться популярным во многих сферах.

При покупке данной модели придется заплатить от 200 до 2500 тысяч рублей. Таким образом покупатель получает версию производства 1995-2004 годов с небольшим тиражом и в отличном состоянии.Остается только следить за качеством ухода и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта

Фото ЗИЛ-4331

Видеообзор

TractorData.com Информация о тракторе Ursus 4514

4512:

Производство:

Производитель: Ursus
Завод: Варшава, Польша
2WD
4514: 4WD
Ursus 3.9L 4-цилиндровый дизельный
полная информация о двигателе …

Объем:

Топливо: 21,1 гал [79,9 л]
Гидравлическая система : 11,6 галл. [43,9 л]
Задний тип: II
Управление: Регулировка положения и тяги
Задний подъемник: 5291 фунт [2399 кг]
6172 фунта [2799 кг] * Дополнительно, с подъемным цилиндром.
Задний ВОМ: в режиме реального времени
Обороты заднего вала: 540/1000 (1,375)
Обороты двигателя: 540 при 1686
1000 @ 1692
Колесная база: 90,6 дюйма [230 см]
Вес: 6107 до 7275 фунтов
Передняя шина: 11.2R24
Задняя шина: 16.9R30
полные размеры и шины …

4514 Серийные номера:


как читать серийные номера …

Блокировка дифференциала:

2

Ursus 4514 Мощность:

Двигатель: 66 л.с. [49.2 кВт]
ВОМ (заявленный): 59 л.с. [44,0 кВт]

Механическая:

Шасси: 4×4 MFWD 4WD
, механический задний
Рулевое управление: Мощность
Тормоза: механический мокрый диск
Кабина: Кабина опционально с обогревателем.

Гидравлика:

Объем: 11,6 галлонов [43,9 л]
Расход насоса: 6,9 галлонов в минуту [26,1 л / мин]

Электрооборудование:

Система зарядки: Генератор
Ток зарядки: 55

Аккумулятор:

3
12 Вольт:
Ампер-часы: 120

Информация о странице:

Последнее обновление: 28 декабря 2017 г.
Авторские права: Copyright 2017 TractorData ООО
Контакт: Питер @ TractorData.com

1 ЗИЛ в доллары — Обмен

Конвертер валют по дате — График изменений курса 1 зиллики к

доллару США

Изменение стоимости 1 зиллики в долларах США

На неделю (7 дней)

долларов долларов США долларов США долларов США
Дата День 1 ЗИЛ в Изменения Изменений%
17 ноября 2020 г. вторник 0.02207 0,000592 2,612%
18 ноября 2020 среда 0,02164 долл. США 0,001016 4,486%
19 ноября 2020 Четверг 0.02140 долларов США 0,00125 5,531%
20 ноября 2020 Пятница 0,02171 долл. США 0,000948 4,184%
21 ноября 2020 Суббота 0.02293 -0,000277 -1,224%
22 ноября 2020 Воскресенье 0,02263 долл. США 0,00003 0,131%
23 ноября 2020 Понедельник 0.02304 -0,000387 -1,7096%

За месяц (сводка за 30 дней)

долларов долларов США
Месяц 1 ЗИЛ в Изменения Изменений%
2020 Октябрь (сводка) 0.01895 0,00371 16,371%
2020 Ноябрь (сводка) 0,02060 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *