Температура эксплуатации зимних шин липучек: при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.

Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.

Температура эксплуатации зимних шин / Особенности режимов.

Тут шины с интересными скидками.

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

Липучка — особенности фрикционных зимних шин

Перед началом зимнего сезона владельцы автомобилей всерьез задумываются о выборе зимней резины, а также о той, которая в простонародье называют «липучкой». Она несколько отличается от шипованных, имеет свои достоинства и недостатки.

Зимние шины «Липучка» — что это

Шины-липучки относятся к зимнему варианту нешипованной резины. Настоящее название таких покрышек – фрикционные, что означает от английского «friction» — трение.

Отличительные особенности фрикционных шин от шипованных

Основным визуальным отличием фрикционных покрышек от шипованных является отсутствие металлических шипов.  Стоит отметить, что это не единственная разница в технических характеристиках таких шин.  Отсутствие такого антискользящего покрытия возмещается другими свойствами. Липучки изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси за счет ее уникального состава, а сам протектор отличается наличием огромного количества тонких, но достаточно глубоких ламелей.

Во время езды кромки ламелей обеспечивают идеальное сцепление со скользкой поверхностью дороги. Мягкий протектор, большая глубина и множество мелких ламелей обеспечивают широкое пятно контакта, за счет чего достигается хорошая устойчивость и эффективный водоотвод. Канавки впитывают воду и сразу же очищаются во время движения. Именно благодаря такому качественному сцеплению с покрытием шины получили название «липучка». По словам некоторых производителей, резиновая смесь дополнена специальными твердыми частицами мелкой фракции, которые являются своего рода микроскопическими шипами и позволяют повысить фрикционные качества зимней резины.

Преимущества и недостатки «липучки»

Согласно вышеперечисленным различиям можно понять технические особенности таких видов шин. Фрикционные покрышки наиболее эффективны в таких условиях эксплуатации, когда на дороге отсутствует гололедица. Они гораздо практичнее себя ведут на рыхлом снегу или мокром покрытии, а также там где мокрый снег смешан с противоскользящими материалами (песок, мелкофракционный щебень или галька). Так как шины-липучки обладают высокой мягкостью, они гораздо дольше служат при экстремально низких температурах. Согласно результатам тестов шипованные покрышки твердеют интенсивнее фрикционных, если температура падает ниже -25°C.
Рассматривая эксплуатационные особенности липучек, можно назвать несколько важных преимуществ. Такие шины рекомендуется использовать в период, когда температура в разное время дня меняется от положительной к отрицательной в пределах -5°C. В таких условиях многие автовладельцы предпочитают не ставить шипованные покрышки, чтобы сберечь протекторы, и «переобуваются» уже при наступлении зимы с заснеженными дорогами. Стоит отметить, что летняя шина показывает отличные эксплуатационные качества при температуре не ниже +5°C. Если она достигает отметки ниже нулевой, то резина начинает существенно затвердевать, теряя сцепляемость с покрытием. Шины-липучки способны эффективно работать в таких температурных диапазонах, при этом не доставляет дискомфорта при скрежете шипов об асфальт, как в случае с шипованным типом.

Вторым преимуществом липучек является пониженный уровень шума. Шипованные шины за счет касания шипов о поверхность обеспечивают высокий структурный и вибрационный шум, особенно при езде по голому льду или асфальту. Фрикционные шины в таких условиях практически бесшумны.
К недостаткам шин-липучек можно отнести малоэффективность при гололедице, так как на укатанном снегу или льду шипы гораздо практичнее в связи с повышенным сцеплением. Наиболее неприемлемыми условиями для эксплуатации фрикционных шин является околонулевая температура. Лед на дороге начинает немного таить, образуя водяную пленку. Именно она максимально снижает сцепление с покрытием. А при наличии шипов этот показатель достаточно высокий. Торможение липучек осуществляется благодаря ламелям и мягкому компаунду, однако этого недостаточно, чтобы обеспечить минимальный тормозной путь.
Весомым аргументом против фрикционных покрышек считается наименьшая эффективность при возникновении непредвиденных ситуаций, особенно для начинающих водителей. В таких случаях наиболее практично до упора зажать педаль тормоза, при этом современные модели машин оснащаются антиблокировочной системой ABS. Однако если она не установлена, то при блокировании колес с липучками торможение малоэффективно. При наличии шипов даже в таких условиях можно гарантировать более быструю остановку машины.

Виды фрикционных шин

На основе технических и эксплуатационных свойств фрикционные шины разделяются на «европейские» и «скандинавские». Первый вариант имеет твердую резину, которая практична для использования в относительно теплых условиях. Например тогда, когда дорожное покрытие регулярно очищается и посыпается противоскользящими сыпучими материалами, а очень низкие температуры исключены.
Второй вариант изготавливается из мягкой резиновой смеси и наиболее эффективен для использования в плохих условиях. Это может быть очень снежная зима или обледенелые дороги.

Особенности использования липучек

Принимая во внимание вышеуказанные отличия фрикционных шин от шипованных, стоит отметить и другие особенности использования липучек. В правилах ПДД были внесены изменения, которые утверждают об обязательном наличии знака «Ш» при езде на шипованной резине. Шины-липучки зимнего варианта этому требованию не подлежат, поэтому установка знака «Шипы» не обязательна. 

Также не менее важно знать, что в некоторых зарубежных странах использование шипованных шин запрещено, так как они способны разрушать дорожное покрытие. В связи с этим следует преждевременно выяснить маршрут поездки и уточнить, стоит ли приобретать дополнительный комплект фрикционных покрышек взамен шипованным, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Важно, что в техническом регламенте Таможенного союза законодательные требования для шипованной и фрикционной резины абсолютно идентичны. Любые зимние покрышки для ТС должны маркироваться обозначением в виде гор с тремя пиками и снежинки, расположенной внутри. К тому же должен в обязательном порядке указываться знак «M S», «M+S» или «M&S» в зимний период года. Остаточная глубина протектора для обоих видов шин должна равняться как минимум 4-5 мм.

Также есть одно важное примечание в эксплуатации шин-липучек. Согласно техническому регламенту вождение транспортных средств, оснащенных зимними шинами с противоскользящими шипами, в летнее время года строго запрещено. А вот на фрикционные такое правило не распространяется, то есть, нет официального запрета на использование липучек летом.
Однако думать о том, что если что-то не запрещено, значит разрешено, не совсем правильно. Важно помнить, что технические характеристики фрикционных покрышек рассчитаны на эксплуатацию только в зимний период. Это характеризуется тем, что достаточная мягкость резины на горячем покрытии может привести к нарушению управляемости автомобилем и существенному увеличению тормозного пути. Такой тип шин при высоких температурах начинает «плыть» по дороге, а износ повышается в несколько раз. На основе этого применение шин-липучек в нестандартных условиях может повысить вероятность аварийной ситуации на дороге.

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией…

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0…- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.  

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога — переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника — 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят — отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре — «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

Самые летние из всех шин — рекомендуем для горячих дорог! Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства — тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат — худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично — результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» — 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Зимние шины 101: «Всесезонье — это только всесезон, если вы живете в Фениксе»

Давайте начнем с важного вывода: как правило, если вы едете в место, где температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту (семи градусов по Цельсию) зимой с любой регулярностью, вам следует надеть зимние шины на свой автомобиль.

Современные автомобили содержат столько технологий безопасности — антипробуксовочная система, полный привод, антиблокировочная система тормозов и все остальное, — что легко забыть, что только одно действительно мешает вам врезаться в ограждение или машину перед вами: кусок резины размером четыре на четыре дюйма, называемый «пятно контакта», по сути, небольшой кусочек шины, который контактирует с дорогой в данный момент.

Благодаря сцеплению, обеспечиваемому вашими шинами, в автомобиле происходит все, от разгона до торможения и поворота. Увеличьте хват, и вы сможете делать все это лучше. Уменьшите сцепление с дорогой, и в конечном итоге вы проедете по тротуару гораздо больше, чем планировали — то есть, если вы вообще сможете остановиться.

Как автомобильный журналист, я не могу не подчеркнуть, насколько важна эта простая концепция. Я не работаю на производителя шин, и у меня нет особого интереса к шинам на вашем автомобиле, кроме как для того, чтобы побудить вас быть самым безопасным водителем, которым вы можете быть.Если у вас хорошая резина, у вас меньше шансов наехать на меня на перекрестке.

Я говорю не только на основе исследований. Прежде чем заняться автомобильной журналистикой, я пять лет проработал пожарным-добровольцем в Дуранго, штат Колорадо. Большинство моих звонков, особенно в зимние месяцы, были связаны с автомобильными авариями. И хотя это в лучшем случае анекдотично, на большинстве автомобилей, виновных в тех авариях, не было зимних шин.

Итак, еще раз, вы можете установить зимние шины, если этого требуют ваши региональные условия.Разобравшись с этим, давайте разберемся, почему ваши шины имеют значение.

Компромиссы

Увеличить / Зимние шины важны не только в снежную погоду.

Стивен Брашир / Getty Images

«Шинная промышленность стала жертвой собственной шумихи», — говорит Марк Кокс, директор зимней автошколы Bridgestone в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. «Они начали продавать всесезонные шины как панацею, говоря, что эти шины доставят вас куда угодно, но это не так.«

Отчасти проблема сегодня в том, что многие люди думают о «зимних» шинах как о «зимних» шинах. Если вы посмотрите на улицу и увидите голое покрытие, легко подумать, что шина — это шина. Спросите любого гонщика, и он скажет, что соединение — это все. Pirelli создает четыре различных состава для сухих шин для Формулы-1, каждый из которых имеет разные характеристики в зависимости от трассы и ожидаемой погоды. У каждого своя оптимальная рабочая температура, и использование неподходящей шины может означать разницу между победой и неудачей.То же самое и с шинами на вашем повседневном автомобиле.

«Разница в производительности между всесезонными и зимними шинами составляет примерно одну треть», — говорит Кокс. «Гонки выигрываются с точностью до десятых или сотых секунды. Треть — это много».

«Шутка для нас, — говорит Стив Бурасса, директор по продуктам и ценообразованию в Северной Америке компании Nokian, — что всесезонье — это всесезонье только в том случае, если вы живете в Фениксе. В северных районах условия меняются. , поэтому ваши шины должны быть соответственно изменены.«

Nokian начала производить шины в начале 1930-х годов и была первой компанией, производившей шины специально для зимнего использования. Учитывая, что компания Nokian находится в Финляндии, это имеет смысл. Линия Hakkapeliitta компании была запущена в 1936 году, и с тех пор это название используется постоянно. Hakkapeliitta — это имя, данное финским легким кавалеристам в первой половине 1600-х годов, и оно остается запоминающимся — хотя и трудноразличимым — названием зимних шин компании.

UWE ZUCCHI / AFP / Getty Images

Всесезонные шины — и зимние шины, если на то пошло — по сути своей — это компромисс.Всегда будет определенная температура и условия, при которых шина будет работать лучше всего. На гоночной трассе легко оптимизировать шину для конкретных условий. Но в реальном мире всесезонные варианты должны работать с температурой от нуля до 120˚F (-18-49˚C), сухой и дождливой, снегом и льдом и всем остальным.

«Если вы создаете шину — если вы хотите что-то, что вы никогда не замените и приспособитесь к разным сезонам, — реальность такова, что вы идете на компромисс в дизайне продукта и своих приоритетах», — говорит Бурасса.

При выборе зимней шины следует учитывать три фактора: характеристики на сухом асфальте, снегу и льду. Хотя это сухое покрытие может показаться одинаковым, будь то зима или лето, ваши шины ведут себя очень хорошо, как

.

Winter Tyres 2017-2018: Лучшие зимние шины для автомобилей в Канаде — Обзор

Если вы живете в Канаде, то вы знаете о низких зимних температурах и условиях вождения на обледенелых дорогах. Для безопасной и комфортной зимней езды вам понадобятся зимние шины, которые позволят вам преодолевать даже лед и снег. В зимних условиях важно соблюдать правильный баланс между управляемостью и сцеплением с дорогой.

Зимние шины работают как волшебство на обледеневшей скользкой дороге благодаря высококачественной резиновой смеси, конструкции и рисунку протектора.Несомненно, у большинства шинных компаний в каталоге есть зимние шины, которые понравятся как седанам, так и высокопроизводительным внедорожникам. Зимние шины также быстро распродаются, и разумно получить наиболее выгодную сделку, когда ртуть начнет падать. Как только вы почувствуете свое дыхание в свежем ледяном воздухе, пора надеть зимние шины!

Какие зимние шины самые лучшие в Канаде

Суровая реальность канадских зим такова, что лед, снег, черный лед и слякоть могут нанести ущерб при движении в различных дорожных условиях.Когда вы покупаете зимние шины, вы можете обратить внимание на знакомую пиктограмму Alpine на боковине шины. Это означает, что шины прошли испытание Transport Canada на способность ездить в типичные канадские зимы. Таким образом, вы также можете быть уверены, что эти шины соответствуют требованиям Канадской ассоциации шин и каучуков по сцеплению. Кроме того, при установке зимних шин в Канаде приобретите комплект из 4 шин для более безопасного и уверенного обращения во время зимней езды.

На рынке так много типов зимних шин, что вы не можете понять, какую из них выбрать.Что ж, вы можете ознакомиться с некоторыми из лучших выборов на 2017 год, как показано ниже.

General AltiMax Arctic

General Altimax Arctic

Хотя шины Altimax Arctic от General очень доступны по цене, они имеют ламели для отличного сцепления. Это одинаково хорошо работает как в холодную, так и в сырую зимнюю погоду, поскольку у них есть многоугольник на 270 градусов. Эти шины также хорошо сопротивляются аквапланированию и быстрее отводят воду, чтобы избежать скольжения по слякоти.

Yokohama iceGUARD iG52c

Yokohama iceGuard iG52c

Эти зимние шины от Yokohama подходят для сухих, влажных и обледенелых дорог благодаря составам тройного действия.Лепестки имеют трехмерные кромки для улучшения сцепления с дорогой, а контакт с дорогой оптимален благодаря большим блокам управления. Смесь кремнезема быстрее отводит воду для лучшего сцепления во влажных условиях. Боковые канавки позволяют лучше контролировать водные скользкие поверхности со снегом.

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3

X-Ice Xi13 от Michelin — верный победитель, если вы установите их на свои минивэны и легковые автомобили. Поперечный Z-образный рисунок ламелей обеспечивает отличное сцепление на льду и снегу.Эти шины могут похвастаться надежными зимними характеристиками на протяжении более 60000 км. Уникальный рисунок протектора увеличивает срок службы и обеспечивает максимальный контакт для лучшего сцепления с дорогой. Эти шины не подведут даже при низких температурах от начала до конца зимнего сезона.

Goodyear Ultra Grip Winter

Goodyear Ultra Grip Winter

Доступная зимняя шина от Goodyear, Ultra Grip Winter, подходит для внедорожников, легковых автомобилей и минивэнов. Эти шины отличаются более короткой остановкой, сильным сцеплением и улучшенным сцеплением на скользкой зимней дороге.Равномерный износ протектора дает уверенность в управлении благодаря прочным плечевым блокам. Вы можете установить на них шипы для лучшего сцепления зимой. Края этих шин обеспечивают сцепление с несколькими поверхностями даже на обледенелых дорогах с отличным комфортом езды.

Continental WinterContact SI

Continental WinterContact SI

Вы можете установить эти зимние шины на свой седан, минивэн, купе или кроссовер, и они будут одинаково хорошо работать. Компаунды, используемые в конструкции, содержат множество добавок, повышающих податливость и надежность в морозную погоду.Это также подходит для работы при более высоких температурах и при сушке. У них есть края, расположенные по размеру для сцепления со снегом, а также есть индикатор для проверки глубины протектора для безопасности на снегу.

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

Blizzak WS80 от Bridgestone — одна из ведущих зимних шин на канадском рынке. У него отличный баланс тяги при остановке и движении, необходимый для зимних условий. Управляемость и комфорт при езде намного лучше, чем у других брендов. Эти шины имеют новую форму полости, которая обеспечивает равномерное контактное давление на обледенелых и заснеженных дорогах.Гидрофильное покрытие делает остановку на льду и снегу эффективной.

Falken EuroWinter HS449

Falken EuroWinter HS449

Эти зимние шины от Falken стабильно работают в зимних условиях, когда сдаются другие шины. Они содержат составы, которые продлевают срок службы протектора и не подведут вас в качестве инвестиции по сравнению с их конкурентами. Управляемость на сухой и мокрой дороге остается стабильной благодаря асимметричным протекторам. Вы можете установить эти зимние шины на свои купе, седаны и универсалы.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Если не судить по внешнему виду, эти шины наверняка подойдут для зимних дорожных условий. У них есть шипы, которые закреплены на якоре для отличного сцепления, и в то же время есть мягкий удар, чтобы выдержать нагрузку на подушку. Задний протектор имеет зубчатый рисунок, глубоко проникающий в толстый снег и лед. Вы можете получить более быструю реакцию рулевого управления с этими шинами, поскольку они имеют дополнительное центральное усиление.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2

Для легких грузовиков, внедорожников и кроссоверов вы можете выбрать Blizzak DM-V2 от Bridgestone для повышения тормозной мощности и сцепления на снегу.У них на 15% больше кромок блоков, чтобы улучшить контроль на скользких поверхностях. Благодаря большему контакту с землей вы можете легко управлять своим автомобилем. Многоклеточный состав с гидрофильным покрытием обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эти зимние шины от Michelin подходят для внедорожников и кроссоверов, обеспечивая повышенные характеристики. На них действует ограниченная гарантия 6 лет. Сцепление на поворотах, мощность торможения и скорость превосходны благодаря широкой контактной поверхности протектора.Эти шины остаются гибкими независимо от того, есть ли на дороге лед, снег, слякоть, сухая или влажная дорога. Точность и технология делают эти зимние шины бесшумными и долговечными.

Обязательно ли использовать зимние шины в Канаде?

Хотя не во всех провинциях есть обязательные законы о зимних шинах, есть несколько провинций, которые сделали это законом.

Квебек

Квебек был первой провинцией в 2008 году, которая санкционировала использование зимних шин для легковых автомобилей с 15 декабря по 15 марта.Это также включало такси и значительно сократило количество столкновений на 17% и травм на 36%. Шипованные шины можно использовать с 15 октября по 1 мая, если вы используете их на обоих концах оси.

Британская Колумбия

В Британской Колумбии существуют особые правила использования зимних шин, шинных цепей и шипованных шин. Вы должны использовать цепи противоскольжения или зимние шины в соответствии с законом в определенных регионах с 1 октября по 30 апреля каждого года, в противном случае вы можете заплатить штраф. В то же время вы также можете использовать шипы на шинах до 3.5 мм только для автомобилей весом менее 4600 кг или 10000 фунтов. Максимальным пределом может быть около 30 шипов на шину или всего 130 шипов, и вы можете использовать их не только на передних, но и на задних колесах.

Альберта, Северо-Западные территории, Саскачеван, Юкон и Нунавут

На вышеуказанных территориях и провинциях нет ограничений на использование шипованных шин, и вы не можете понести штраф.

Manitoba

В Манитобе вы можете использовать шипованные шины с 1 октября по 30 апреля.В начале 2014 года Государственное страхование Манитобы также начало программу ссуды под низкие проценты на зимние шины. Хотя эта программа ссуды на шины не является обязательной, она побудила многих автомобилистов в Манитобе использовать зимние шины для обеспечения безопасности в ледяную погоду.

Ontario

Вы можете использовать шипованные зимние шины в Онтарио с 1 сентября по 31 мая только в северных регионах. К ним относятся Кокрейн, Алгома, Кенора, Ниписсинг, Манитулин, Рейни Ривер, Садбери, Парри Саунд, Темискаминг и Тандер-Бей. Если вы используете шипованные зимние шины в других южных районах, вам может быть назначен штраф.Если вы путешествуете из другой провинции, вы можете использовать шипованные шины до 1 месяца в Онтарио. Это тоже только легкие заклепки, сделанные в Скандинавии.

New Brunswick

Вы можете использовать шипованные зимние шины в New Brunswick с 15 октября по 1 мая ежегодно. Однако в это время провинция разрешила использовать зимние шины только для школьных автобусов.

Новая Шотландия

В Новой Шотландии вы можете использовать шипованные зимние шины с 15 октября по 31 мая. Они также не могут иметь диаметр более ½ дюйма или быть длиннее дюйма от основания шины.Для автомобилей массой менее 4600 кг можно использовать 130 шпилек.

Остров Принца Эдуарда

На острове Принца Эдуарда можно использовать шипованные зимние шины с 1 октября по 31 мая, но это не обязательно.

Ньюфаундленд

Вы можете установить шипованные зимние шины В Ньюфаундленде с 31 октября по 1 мая, но это не требуется в соответствии с законом.

В провинции Онтарио, провинция постановила, что все частные автостраховщики должны предоставлять скидки страхователям, которые покупают и устанавливают зимние шины, начиная с 1 января 2016 года.Итак, как только температура упадет до 7 ° C, вы должны ежегодно устанавливать зимние шины с ноября по апрель, чтобы воспользоваться этой скидкой. Размер скидки на зимние шины может варьироваться в зависимости от страховой компании. В среднем большинство страховых компаний предлагают скидку от 2% до 5% за установку одобренных зимних шин. Им могут не понадобиться квитанции о покупке, но рекомендуется сохранить документы, так как в случае претензии они могут проверить, действительно ли у вас зимние шины.

Что означают зимние шины и как они работают

Зимние шины изготовлены из специального рисунка протектора и состава, что обеспечивает комфортное и безопасное вождение зимой.При температуре ниже 7 ° C зимние шины прилипают к асфальту для улучшения управляемости, торможения и ускорения. Смесь резины с маслом, диоксидом кремния и другими соединениями предотвращает чрезмерную хрупкость или твердость зимних шин при отрицательных температурах. Температура стеклования зимних шин делает их пригодными для езды в очень холодную погоду.

Зимние шины имеют множество маленьких блоков, которые могут врезаться в обледенелую дорогу, а канавки шин отводят воду, чтобы избежать заноса. В этих шинах есть ламели, которые представляют собой небольшие прорези, которые открываются при контакте с дорогой, чтобы улучшить сцепление.У них также могут быть крошечные отверстия, называемые микронасосами, для сбора воды при контакте. Эти канавки способны собирать тонкий слой ледяной воды, чтобы избежать аквапланирования или когда асфальт мокрый.

Советы, чтобы продлить срок службы зимних шин

Если вы решили инвестировать в зимние шины в связи с обязательным законодательством или по соображениям безопасности вождения, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Купите зимние шины, отмеченные значком Пиктограмма «Альпийский» (вершина горы со снежинкой)
  • Установите комплект из 4 подходящих зимних шин.Не меняйте шины только на передние колеса, если у вашего автомобиля есть привод на передние колеса.
  • Старайтесь не комбинировать шины разных марок, поскольку они могут иметь разные размеры протектора, рисунок, канавки и т. Д. Это может быть неоптимальным для управляемости, тяги и производительности в зимних условиях.
  • Если вы заметили, что шины изношены и почти находятся рядом с индикаторами износа протектора, замените эти шины.
  • Возьмите за привычку проверять давление воздуха в зимних шинах не реже одного раза в месяц.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Тот факт, что вы приобрели зимние шины, не означает, что вы продолжаете использовать их все время. Зимние шины не предназначены для использования круглый год, так как они имеют более мягкую резину. У этих шин есть открывающийся рисунок протектора, поэтому, если вы используете их все время, они быстро изнашиваются. Более высокие температуры не подходят зимним шинам из-за технологии и дизайна. На сухом теплом асфальте зимние шины изнашиваются быстрее и имеют меньший срок службы протектора.Более того, в некоторых провинциях Канады, если вы используете зимние шины круглый год, вы даже можете заплатить штраф.

Если вы решите использовать зимние шины круглый год, обратите внимание на следующее:

  • Зимние шины быстро изнашиваются в жаркую погоду
  • Вы можете не сэкономить, но потерять деньги
  • Часто возникают проблемы с управляемостью и сцеплением с дорогой
  • Меньше безопасность дорожного движения и повышенный уровень шума, снижающий комфорт вождения
  • Использование зимних шин летом может быть опасно, поскольку резина может мрамориться и катиться под колесами
  • Короткая остановка может показаться сложной задачей в теплую погоду, если у вас зимние шины

Когда следует ставить зимние шины на свой автомобиль

Если температура опускается ниже 7 ° C, вы можете подумать о замене шин на зимние.Это обеспечит хорошее сцепление с дорогой, управляемость и торможение в холодных условиях вождения. Эти шины одинаково хорошо работают как в снежную, ледяную погоду, так и на сухом асфальте. Очень важно установить комплект из 4 зимних шин, чтобы поддерживать хорошую устойчивость и управляемость. Ваша поездка будет безопасной, комфортной и уверенной, если у вас зимние шины с начала сезона до конца. В некоторых провинциях было запрещено использовать зимние шины специально в зимние месяцы. Таким образом, у вас нет другого выбора, кроме как заменить шины и избежать больших штрафов.

Действительно ли зимние шины имеют значение

Вы когда-нибудь изо всех сил пытались избежать заноса при торможении или прохождении поворотов и ругались, почему вы когда-либо не устанавливали зимние шины? Да, для большинства из нас действительно кажется задачей устанавливать зимние шины каждый год. Но с точки зрения безопасности это могло иметь значение между жизнью и смертью. Торможение, ускорение, прохождение поворотов, остановка на льду, снегу и слякоти безопасны и оптимальны с зимними шинами. Летние шины не выдерживают падения ртути ниже 7 градусов и начинают твердеть, а к -10 градусам становятся жесткими.Однако даже при -40 градусах зимние шины гибкие и отлично работают на обледенелой дороге. Это связано с составом смеси, рисунком протектора, канавками, а также другими особенностями, которые снижают эластичность и повышают прочность.

Влияют ли зимние шины на бензин Пробег

Использование большинства зимних шин может сократить общий расход бензина. Другие факторы также могут повлиять на расход топлива вашего автомобиля. К ним относятся скорость, возраст и состояние, температура, способность к ускорению, трансмиссия, аксессуары, погода, дорога и условия движения и т. Д.Зимние шины не всегда могут обеспечить впечатляющий расход топлива, но некоторые шины премиум-класса могут принести вам некоторое облегчение. Более мягкий и глубокий рисунок протектора зимних шин по сравнению с летними или всесезонными шинами действительно расходует меньше топлива на галлон. Поскольку зимние шины имеют повышенное сопротивление при качении, это также может сократить расход топлива.

Как хранить зимние шины

После того, как вы увидели последние снежинки, пора безопасно убрать зимние шины; вы можете получить из них еще один сезон.

  • Очистите зимние шины перед их хранением, чтобы удалить весь дорожный мусор и грязь. Вы можете использовать автомобильное мыло и воду для их очистки, чтобы предотвратить повреждение при хранении.
  • После того, как вы очистили и высушили зимние шины, вы можете хранить их в прохладном, темном и сухом помещении без влажности. Хранить их на открытом воздухе запрещено, даже если вы защитите их укрытием.
  • Убедитесь, что температура в помещении, где вы храните зимние шины, нормальная и не слишком высокая.
  • Старайтесь избегать попадания прямых солнечных лучей на зимние шины, чтобы защитить физические характеристики шин и сохранить их в целости.
  • Не храните их рядом с растворителями, смазочными материалами, топливом или другими химическими веществами, которые могут пролиться на них.
  • Вы можете предотвратить растрескивание зимних шин, не втискивая их в узкие места под давлением.
  • Купите набор больших сумок для хранения, так как они защитят зимние шины от озона, который может высушить резиновые смеси. По той же причине вы также можете не позволять зимним шинам дружить с любым моторизованным устройством в кладовой.

.

Лучшие зимние и зимние шины (обзор и руководство по покупке) в 2020 году

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться