Тарзан 2 ваз: Lada Tarzan 2 (1999-2006) характеристики, фотографии и обзор

Lada Tarzan 2 (1999-2006) характеристики, фотографии и обзор

«Второе воплощения» Лады Тарзан (ВАЗ-211290/ВАЗ-211190), спроектированное научно-техническим центром «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерским ателье «Decon», появилось на свет в 1999 году – его главным отличием от оригинальной модели стал переход на кузова «десяточного» семейства.

Автомобиль изготавливался до 2006-го, причем исключительно на заказ, а за это время разошелся тиражом всего в несколько сотен единиц.

Lada 111-90 Тарзан-2 (211190)

Лада Тарзан 2 представляет собой вседорожник компактной категории, встречаемый в двух кузовных решениях: пятидверный хэтчбек или универсал.

Lada 112-90 Тарзан-2 (211290)

Длина машины укладывается в 4255 мм, ширина достигает 1710 мм, а высота составляет 1610 мм. Протяженность базы колес и величина дорожного просвета у нее насчитывают 2585 мм и 200 мм соответственно, а «боевой» вес не превышает 1230 кг.

Технические характеристики. Для «Тарзана» второй генерации доступно два бензиновых двигателя – это четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 1.7-1.8 литра рядной конфигурацией, распределенной подачей горючего и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, производящие 80-85 лошадиных сил и 128-238 Нм крутящего момента.
Они состыкованы с механической коробкой на пять передач и полноприводной трансмиссией, «щеголяющей» блокировкой межосевого дифференциала и «раздаткой».

В ходовых дисциплинах пятидверка демонстрирует себя вполне неплохо: с места до 100 км/ч она «срывается» по истечению 17 секунд, предельно способна развить 157-160 км/ч и «выпивает» 10.2-10.3 литра топлива в комбинированном цикле на каждую «сотню».

Базой для Лады Тарзан 2 служит рама, сваренная из стальных профилей, «десяточный» кузов на которую смонтирован посредством резиновых подушек.

И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками (причем, в обоих случаях установлен передний мост, но во втором – развернутый на 180 градусов) типа McPherson с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

На двух осях вседорожника установлены дисковые тормоза, а его реечный рулевой механизм на отдельных модификациях дополнен гидравлическим усилителем управления.

Среди достоинств «Тарзана» второй генерации владельцы чаще всего выделяют: своеобразную внешность, хороший внедорожный потенциал, надежную конструкцию, невысокую стоимость обслуживания, комфортабельную подвеску и эксклюзивность на дорогах России.
Но хватает у автомобиля и недостатков: высокий центр тяжести, большая трудоемкость ремонта, обусловленная использованием рамы, трансмиссионные вибрации и шумы, слабые двигатели и приличный топливный «аппетит».



Отзывы

2003 ЛАДА 2111-90 ТАРЗАН-2 4×4

Тарзан-2 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ, пришедший на сменупредыдущей версии. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.

maxresdefault (2)

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление).

lada-tarzan-10-photo_d4c04

Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые.

tarzan2_4

Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

tarzan-podv

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

a7c22c4s-960

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

9c22f7cs-960

422f7cs-960

6e68adcs-960

1968adcs-960

7efbba4s-960

8207ba4s-960

c3fbba4s-960

2g7ba4s-960

f532dcs-960

b532dcs-960

e6d78f8s-960

3ed78f8s-960

6a5ce4as-960

ba5ce4as-960

8c5ce4as-960

8205104s-960

ag5104s-960

7g5104s-960

9805104s-960

2405104s-960

706e09cs-960

d1a965es-960

59ef478s-960

f7739es-960

927739es-960

4a7739es-960

d47739es-960

cc7739es-960

427739es-960

fa7739es-960

2d7739es-960

fd7739es-960

437739es-960

a77739es-960

97739es-960

567739es-960

6f7739es-960

2003 Лада Тарзан-2 (2111-90)
Полноприводный рамный автомобиль Тарзан — 2 созданный на базе ВАЗ-2111 и Нива. Двигатель ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8л и мощность 82л.с., расположен продольно. Подвеска не зависимая (два передних моста от нивы), тормоза-дисковые все. Выпускался автомобиль фирмой «Лада-Консул» очень ограниченным количеством.
Машинка была куплена для выездов на природу, рыбалку, охоту, а так-же для измерения толщины сугробов и глубины луж…

 

Цена: 400 000

drive2.ru

 

 

E-mail

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

2001 LADA 2112-90 4х4 — Лада Тарзан-2

Тарзан-2 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ, пришедший на сменупредыдущей версии. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.

maxresdefault (2)

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление).

lada-tarzan-10-photo_d4c04

Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые.

tarzan2_4

Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

tarzan-podv

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

a7c22c4s-960

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

 

 

9bced14s-960

642ed14s-960

a32ed14s-960

8aed14s-960

7fe3c04s-960

2313c04s-960

4693c04s-960

e293c04s-960

1913c04s-960

3a13c04s-960

e493c04s-960

6093c04s-960

f813c04s-960

113c04s-960

a113c04s-960

5e93c04s-960

25fb084s-960

63fb084s-480

49fb084s-960

dbfb084s-480

3dfb084s-480

5c13c04s-960

2001 LADA 2112-90 4х4

Лада Тарзан-2

Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2013 году.
единственная оф выпущенная в 12-м кузове. 16 -клап двс развернут, 4х4, понижайка, блокировка,откл. заднего моста с кнопки, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза по кругу,гур,кондиционер, качественная шумка, музыка и тд цена исходит из спроса, тк предлагают новую Шниву и Дастер (недопривод)- не надо. Другие интересные варианты рассмотрю.

Выставочный образец -с сертификатом для дорог общего пользования (для тех кто понимает)выпустили около100 штук в 11-м кузове и 400- в 9-м, 12-ка офф выпущенная заводом ВСЕГО ОДНА, правда есть одна офф переделка ( раньше каталась у нашего ГАИшника и я в нее влюбился, настоящий любитель Тарзанов, не пожалел кучу денег и времени на переделку 12-ки и на официальное ее оформление, сей час она за Уралом, а он задумал ставить на раму Ниву- цважаю), и одна с встроенным силовым каркасом в Тольятти у Безумного Макса. У меня в доках не переделка, а так и записано- модель Лада Тарзан.Рама и полностью независимая подвеска, делают Тарзана более проходимым, чем Шнива, а отключение заднего моста- более комфортным и скоростным на трассе.Все агрегаты, подвеска, двигатель закреплены на раме- поэтому абсолютно отсутствуют вибрации, характерные Ниве.Чипованный 16-клапанник с классической коробкой (другие передаточные числа) выдает более100 лошадок, а дисковые томоза по кругу делают езду резвой но безопасной. Кузов крепится 8-ю болтами и меняется за пару часов, даже без прокачки тормозов. Возможна установка ЛЮБОГО кузова, были бы руки.
Ходовка, рулевая после лета вся перебрана, заменил мозги и всю подкапотную проводку с ДжиМ на Январь- больше прошивок. В машине практически все новое, Ну и соответственно центрзамок, все стеклоподьемники с доволчиками, электрозеркала, подогревы, автозапуск, гур, КОНДИЦИОНЕР, качественная шумка, достойная музыка и тд.Понижайка, блокировка, отключение задка- все электрическое с кнопок.
Выставил на продажу тк много предложений на обмен и если честно излишек внимания (не по возрасту).
-Шниву, Приору, Дастер(недопривод) не надо, а так расмотрю варианты. Отдаю неспешно, авто постоянно в процессе доводок.
Вот такой Русский ответ Субару., Реальный авто с комфортом и проходимостью с возможностью ремонта на коленке в любом колхозе за смешные деньги, в отличие от инородцев.
tarzan is not SUV
that is 4×4 hard core !
А вообще аппаратбыл создан до выхода BMW X6,
вопрос-кто у кого слмзывает идеи спорткупе 4х4,
с боку близнецы- можем, когда хотим.

 

Цена: 500 000

drive2.ru

 

 

E-mail

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Новая Lada Tarzan — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В конце 90-х годов российская компания представила несколько внедорожных моделей с кузовом от легковушки. Как мог бы выглядеть такой автомобиль сегодня?

История необычной модели началась в 1998 году, когда были представлены внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Они представляли из себя гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Кроме того, автомобили имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску. Спустя год появился внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, получивший имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Автомобили изготавливались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более двух с половиной тысяч экземпляров. Модели на базе «Самары» имели характерную внешность с массивными пластиковыми накладками, закрывающими сочленение рамы и кузова. Более органично выглядел внедорожник с кузовом от универсала 2111, получивший «кроссоверные» накладки из неокрашенного пластика на колёсные арки и более крупные колёса. Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой этим автомобилям, истории их появления и техническим особенностям.

Представленный на рендерах универсал Веста имеет значительно увеличенный дорожный просвет, не в последнюю очередь за счёт высокопрофильных «зубастых» покрышек. Диски по диаметру, кстати, аналогичны устанавливаемым на базовый Vesta Cross. Автомобиль обзавёлся силовым передним бампером с дополнительной светотехникой и буксировочными проушинами, порогами и защитой заднего бампера.

Что касается моторов, то в Тарзаны на базе «Самары» ставили двигатель ВАЗ-21213 (1.7, 80 л.с.). Более новые внедорожники с кузовами от 2111 и 2112 использовали 82-сильный мотор ВАЗ-2130 объёмом 1,8 литра. Для внедорожной модификации Весты подошёл бы самый мощный двигатель в гамме, таковым на сегодняшний момент является 145-сильный 1.8, устанавливаемый на модель Vesta Sport.   

Модели Лада Тарзан

1 / 4

Модели Лада Тарзан

2 / 4

Модели Лада Тарзан

3 / 4

Модели Лада Тарзан

4 / 4

Между тем, мы проводили тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL, в которой угадываются черты моделей с именем «Тарзан».

обзор, характеристики, фото Ваз Тарзан

С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Но стоимость такого тюнинга оказалась непосильной в экономическом плане для простого обывателя – по своей цене Тарзан был примерно в 2 раза дороже, чем серийные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, на чьей базе он изготавливался. Поэтому за все время выпуска с 1997 по 2006 год, было выпущено примерно около 3000 автомобилей, учитывая «Тарзан-1» и «Тарзан-2».

Особенности Лада Тарзан

В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.

Автомобиль Тарзан Автомобиль Тарзан

 

На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы. Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.

Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.

Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.

Лада Тарзан: вид сзади Лада Тарзан: вид сзади

Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей. Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.

Самое важное отличие Лада Тарзан 4х4 – полностью модернизированная подвеска. Передняя подвеска от «Самары» с удлиненными рычагами осталась практически без изменений. Задняя подвеска, на которой монтировался редуктор и приводные валы, была серьезно модернизирована – многие ее элементы использованы от Нивы, но инженеры сделали подвеску независимой, что серьезно улучшило плавность хода. Кстати, задние тормозные механизмы дисковые – нонсенс в отечественном автопроме.

Ваз Тарзан-2

В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.

Лада Тарзан 4х4 Лада Тарзан 4х4

От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:

  • Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
  • Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
  • Новые карбюраторные двигатели: 1.7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.

Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.

Ваз Тарзан Ваз Тарзан

Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».

Во-вторых, из-за увеличенной высоты снизилась аэродинамика и ухудшилось управление на скорости.

Ваз Тарзан: вид сзади Ваз Тарзан: вид сзади

А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.

Видео

Lada’nın Pek Bilinmeyen Arazi Aracı: TARZAN

Rusların otomotiv sektöründeki varlıklarının zayıf ama gelenekçi olduğunu biliriz. Tıpkı siyasi düşünceleri gibi sabittir ve büyük değişimlere kapalıdır. Mesela 4 × 4 modelleri olan Niva, 1977 yılından beri üretiliyor ve o zamandan günümüze kadar aynı tasarım ve iki motor seçeneğiyle geldi. Biz, Lada markasını Samara, Vega, Niva gibi modelleriyle bildik. Hatta adamlar SUV üretmiş ama Niva’dan başka model çıkmamış diyebilirsiniz. Fakat öyle değil.Ülkemizde birçok araç kullanıcısına emektarlık yapmış olan ve hala yapan Samara ve Vega modellerinin Crossover Versiyonları var. Üstelik dört tekerden çekiş özelliğine sahip olup tamamen arazi odaklı olarak hazırlanmış. Adı pek bilinmeyen bu aracın adı Lada Tarzan . Adının hakkını verecek görünüşe sahip olan bu aracı daha yakından tanımaya ne dersiniz? Хади yazının devamına geçelim.

Lada Tarzan Özellikleri

Lada Tarzan , Rusların SUV sınıfa sunduğu bir araç olarak tanımladık.Öyle derin geçmişe sahip gibi dursa da üretimi birkaç yıl önce durdu. İki jenerasyon halinde piyasaya sürüldü ve üretim 1997 yılında başladı, 2013 yılına kadar da sürdü. İlk jenerasyon Tarzan ВАЗ-210834 кодуйла, ikinci nesil ise ВАЗ-211234 кодуйла Tarzan-2 olarak üretildi.

Lada Tarzan 4x4

İlk nesil Tarzan , Samara temelli olarak yollara çıktı. 4030 мм uzunluğa, 1710 мм genişliğe ve 1590 мм yüksekliğe sahip olan araç 1120 кг boş ağırlığa ve 4 × 4 çekiş sistemiyle kullanıcıya sunuldu.1,7 литра 80 л.с. ве 1,8 литра 82 л.с. атмосферный бензинли мотор seçeneklerine 5 ileri manuel şanzıman dahil eden Lada, ortaya pekte alışık olunmayan SUV çıkarmış oldu. Ülkemizde olsaydı satar mıydı bilmem ama zorlu arazi şartlarında Samara’lardan çok ilgi görebilirdi. Neyse devam edelim.

Lada Tarzan-2 Yakıt Tüketimi

İkinci nesil Lada Tarzan ‘a geçelim. Bu araç ise Vega Modeli üzerine inşa edildi. Tasarım olarak Ssangyong Musso modeline benzettiğim bu araç идеальный кроссовер kimliğini kazanmış.4255 мм uzunluğa, 1710 мм genişliğe, 1610 мм yüksekliğe ve 1230 кг boş ağırlığa sahip olan Tarzan-2 , 1,7 литра 79 л.с. и 1,8 литра 82 л.с. мотор seçeneklerine sahipti. Bu araç 160 км / с son hıza kadar çıkabiliyordu ve ilk jenerasyon gibi 4 × 4 özelliğine sahipti. Zaten fotoğraflara baktığınız zaman arazi vitesi dikkatinizi çekecektir. Bundan bir tane getirip dağa taşa vurmalı 🙂

Lada Tarzan İçi

Gelelim yazının sonuna. Lada Tarzan modelinden uzun süredir haberim yoktu.Birçoumuzun da olmamıştır. Sıra dışı bir araç ve bilgilerini sizinle paylaştım. Сын olarak fotoraflarına mutlaka göz atalım.

.

— ТАРЗАН 2


Tarzan kimdir, Tarzan’ın hayatı biyografisi hakkında bilgiler, Tarzan gerçek mi var mı yaşadı mı?

Amerikalı romancı Э. Р. Берроусун (1875-1950) yarattığı kahraman. Afrika ormanlarında yaşayan, maymunlar tarafından yetiştirilmiş bu kahramanın maceraları, sinema (1918) ve çizgi-roman (1929) aracılııyla geniş kitlelere ulaşmıştır.
Yazarının adı Edgar Rice Burroughs’dur. Dergiye bir göz attıınızda bu hikayenin özel olduğunu hemen fark ediyorsunuz, çünkü bu uzun hikaye seri fasiküller halinde yayınlanmak yerine, editörünce tek sayılımik bir tam edilacera TerciEditör Tomas Metcalf’ın yorumu şöyledir: «Ее гюн юзлерче хикайе окуян биз editörleri bile, tün hikayeyi tek solukta okutacak kadar sürükleyici olduğunu söylersek, sanadırı Ve derginin önsözüne şunu ekler: «bugüne kadar okuduğum en heyecan verici hikaye». Бир süre sonra bu fikir önce All-Stary okuyucuları ве sonrada tüm dünya tarafından kabul görür. Bu tek romanın başarısı daha sonra 2 düzineden fazla yeni maceranın yazılmasını, 40’dan fazla filme, yüzlerce çizgi-romana, radyo ve tv şovlarına, Tarzan oyuncaklarına, Tarzanıçırınına, Tarzanışırınına, Tarzanıçıırınına, Tarzanıçırınınine, Tarzanıçıırınına, TarzanıçırınınınıЭдгар Райс Бёрноус 20 лет на попюлер yazarlarından biri olurken, Tarzan’da dünyanın en çok tanınan ebedi karakterlerinden biri haline geliyordu. Ама бу büyük hikaye nerdeyse hiç yazılmayacaktı.
Burnoughs para kazanabilmek için yazdığı, ilk birkaç hikayenin başarılı olmaması yüzünden, yazarlığın kendisine göre olmadığını düşünür. Там бу, анда, Меткалф, деврейе гирер ве цезаретини, кайбетмемесини, окуюкукуларн беклентилерини, каршилламак, йерине, кенди истедиğи, романы ясмасины сойлер. Burroughs aklındaki hikayeyi anlatmaya başlar: ”Üzerinde çalıştığım hikaye asil bir İngiliz evinde başlıyor, olay şimdiki zamanda geçiyor, ailenin çocuğu Afrika’daKazazede çocuk бир анне горил тарафиндан булунур, горил çocuğu evlat edinir ве балта girmemiş ormanda büyütür. Hikayenin mantıksal gelişiminde bazı handikaplar var, hiç duymadığı halde Tarzan’ın İngilizce konuşabilmesi, beyaz bir kadınla tanışması ve medeniyetle tanışması gibi. Ама буну бир şekilde ortadan kaldırıp, zevkle okunan ilginç bir hikaye yazacağım ”
Bu söyledikleri sonradan gerçek oldu ama, Burroughs sadece All-Stary okuyucularını heyecanüşürmayı. Kolayca yazdı hikayeyi, ama maymun adama bulduğu isim onu ​​tatmin etmiyorduantar’ı beğenmedi, sildi.Diğeri Tublat-Zan daha kötüydü, hiç hoşlanmadı. Ve en sonunda en çekici ismi buldu, Tarzan.
Tarzan’a olan büyük ilgi kısa süreli bir şaşkınlık yarattı. All-Stary’e gelen övgü dolu mektuplar Burroughs’a iletildi. Eleştirmenlerde olumlu yorumlar yazdılar. Afrikanın балта girmemiş ormanlarında goriller tarafından büyütülüp, Даха sonra goril kabilesinin Крали Olan, Baltimore’lu güzel Джейн Porter’a Aşık Olan, medeniyeti öğrenip Jane’i Amerika’ya Кадар takip Эдем, öksüz İngiliz lordu okuyucuların kalbini fethetmişti.Ama hikayenin sonundan nefret etmişlerdi, Tarzan Jane’i nasıl kaybederdi? Bu başka bir hikaye olacaktı.
Burroughs’un yazacağı daha çok Tarzan hikayesi vardı. Başından geçen maceralar, seyahat ettiği ülkeler, onu sadece filmlerinden bilenleri şaşkına çevirecek boyuttaydı. Tarzan Ogar’ı keşfedecek, Roma İmparatorluu’nun halen hüküm sürdüğü kayıp Atlantis’e gidecek, dinozor ve tarih öncesi insanların yaşadıı Pal-ul-don’u bulacakcelerluu’nun halen hüküm sürdüğü kayıp Atlantis’e gidecek, dinozor ve tarih öncesi insanların yaşadıı Pal-ul-don’u bulacakcelı,, сейахат эдечекти.Пеки йе Джейн? 1912’de okuyucular en çok bunu bilmek istiyordu. İlkinin başarısının güveniyle Burroughs «Tarzan’ın Dönüşü» nü yazdı. Metcalf yayımlamayı reddetti! Nasıl olurda başarı garantisi olan Tarzan basılmazdı. Берроуз kariyerinin daha başında bittiğini düşündü. Bütün Tarzan endüstrisi hiç varolmama tehdidiyle işte o zaman karşılaştı. Ама Берроуз yılmadı ve «Tarzan’ın Dönüşü» nü rakip bir dergiye sattı.
Artık Tarzan büyük bir hitti ve 2 derginin okuyucuları tarafından takip ediliyordu.Bir süre sonra New York gazetesi olan Evening World Tarzan’ı günlük basmaya başladı ve ardından diğer gazeteler geldi. Артик Тарзан binlere ulaşıyordu ве «Тарзан Маймун Адам» Haziran 1914’de ilk kitap basketısını yaptı. Bugün 60 bin dolar kadar ödeyip bulabileceğiniz bu ilk basketı o zaman 2 dolardı.
İlk kitaptan sonra film yapımcıları Tarzan’la ilgilenmeye başladı. Ama balta girmemiş ormanlar, goriller, filler, vahşi hayvanlarla dövüşler, ağaçtan ağaca atlamalar, aktörleri yaralamadan ve yapımcıları zarara sokmadan nasıl filme alınacaktı?
Этот фильм 1917 года «Аслан ве Чокук» адыла чекилди.Milyon Dolar Gülüşlü Vivian Reed başroldeydi ama film orijinal hikayeye çok uzaktı. Бир таклитти ве киса сюреде даха ииси çekilmeliydi. Ekildi de .. Yapımcılar vahşi ormana taki içindekilerle ekrana aktarma sözü verince. Фильм Lociçiana da çekildi! Yapımcıların söz verdiği her şeyi kapsamada 1 milyon doları aşan bütçesiyle Tarzan büyük bir hit olmuştu.
Tarzan’ı oynamak için ilk olarak Elmo Lincoln seçilmişti Burroughs bundan pek hoşnut değildi. Çünkü onun Tarzan’ı güçlü ve olimpik bir jimnastikçi görünümündeydi.Elmo ise bol kaslı bir güreşçiyi andırıyordu, hatta iki güreşçiyi! Ağaçtan ağaca atlamak bir yana, bir vuruşta ağacı kökünden sökecekmiş gibi izlenim veriyordu. Ама izleyiciler Lincoln’u sevdi Filmlerin devamı geldi ve diğer stüdyolarda Tarzan filmleri çekmeye başladı. Deişik karakterler Tarzan’ı canlandırıyordu Gene Polar (New York’lu bir itfaiyeci), PDempsey Tabler (bir operacı), Джим Пирс (футбол, aynı zamanda Burroughs’un damadı) ве Фрэнк Меррилл (sonunda bir jimnastikci!).
Tüm bu filmler sessions sinema döneminde çekildi, ama 1929 yapımı «Каплан Тарзан» в kötü bir ses kaydı vardı.Böylece Tarzan’ın meşhur çığlığını ilk olarak Frank Merrill seslendirdi. Ne var ки, sesi sanki bir fil ayağına basmış gibi çıkıyordu. Ve 1932’de sesli filmler başlayana kadar bu imaj değişmedi.
Tarzan, dergilerde büyüktü, kitaplarda ve filmlerde büyüktü. Artık yeni bir alanı denemenin zamanı gelmişti: izgi-Roman!
1927’de бир reklamcı olan Joe Neche, Burroughs’a ulaşır ve Tarzan’ın gazetede günlük devamlı olarak çizilmesini teklif eder. Neebe, çizim için Prens Valiant’ın yaratıcısı Hal Foster’la anlaşır.İlk gazete şeridi 7 Ocak 1929’da yayınlanır. 60 günlük bir macera siyah-beyaz çizilen şeritlerle gazetede yer bulur. Даха сонра tüm macera bir çizgi roman kitabında toplanır. O zamanki çizgi-roman konseptinin dışına çıkan Tarzan, bir süre sonra tüm gazetelerin yer vermek istediği şerit roman haline gelir. Siyah-beyaz haliyle bu kadar ilgi gören Tarzan, hafta sonu Pazar çizgi roman eklerinde renkli olarak çıksa ne olurdu? İlk renkli çizimleri Rex Maxen yaptı 6 ay boyunca ardından Burroghs’in ısrarları sonucu Foster çizimlere devam etti.Hollywood’un çekemediklerini artık Foster’ın canlı çizimlerinde tüm Amerika temaşa ediyordu. Фостер Йерини Бёрн Hogarth’a bıraktı. Hogarth Tarzan’a en özel ve mükemmel son halini verdi. Hayvan ве İnsan formlarındaki tarzı, çizimlerin sayfadan çıkacakmışçasına canlılığı ona çizgi-romanların Michelangelo‘su ünvanını getirdi. Бу сери Хален, 60 лет öncesinde yarattığı heyecan ve merakı rahatlıkla sağlayabiliyor.
1931 de MGM, Tarzan’ı seri bir halde ve sesli çekmek istedi. Bütün imkanlarının seferber olacağını garanti ederek kesenin ağzını açtı.Yalnız bir sorun vardı Burroughs Tarzının фильм haklarını önceden satmıştı. Ve MGM иже Tarzan hikayesini çekmek istiyordu. Çözüm kolaydı bazı detaylar değiştirilerek yeniden yazılacaktı. Тарзан ‘‘ ‘‘ ‘’ ‘’ ‘β ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’,’ ’’ ’’ ’’ ’, →. Amerikalı Jane Porter İngiliz Jane Porker’a dönüştürüldü. Фильм tamamen Afrika da çekilecekti. Бу yüzden Tarzan’ın uygarlaşmasına да gerek yoktu. Aslında Tarzan’ın konuşmasına da Pek gerek yoktu. Böylece MGM Tarzan için en uygun aktörü aramaya başladı.
Ve sonunda Efsanevi Tarzan’ı yani olimpik yüzme şampiyonu, 27 yaşındaki * Johmy Weissmuller ‘i buldular.Weissmuller doğal bir Tarzan’dı. Atletik özellikleri fiziksel görünümü istenilende de iyiydi. Гюзель Морин О «Салливан» бирликте Тарзан ве Джейн синема тарихинин ан ее классик фильм ikililerinden biri oldular.
Фильм 1932 года «de vizyona girdi ve büyük gişe başarısı elde etti. Флорида да ве Лос-Анджелес stüdyoların да çekilen ve önceki filmlerin görüntülerinin de kullanıldığı фильм, tarzının nadir örneklerinden biri oldu. Tarzan çok konuşmasa da Weissmuller çılığı, ünlü Tarzan çığlığı olarak hafızalara kazındı.Amerika да çocuklar ağaçlardan inmiyor ve diyaframlarının buttiğince çığlık atıyorlardı. Böylece çekilmiş олан кинооператор, Tarzan kitap ve çizgi romanlarına Talebi daha da arttırdı.
Bir şey dikkatleri çekmeye başlamıştı. Заманла Тарзан ве Джейн Дигер кинорежиссер çekildikçe, vücutları kapanıyordu. Ве де derileri daha аз gözüküyordu. Anlaşılacağı üzere Hollywood sansürü duruma el atmıştı. Bir süre sonra aynı ağaç evde birlikte, evlenmeden yaşamaları да «проблема» Халин гельди. Filmlerin başarısı altında bu sansür kısmen aşıldı.Ее şey yolunda gidiyordu
Buna rağmen olanaklar tükenmiyordu Seyirciye ve okuyucuya daha çok hayal etmeye ве kendi kahramanın kafasında oluşturmayaardım edecek bir araçha dao vardı!
1930’ların başında radyo programları Amerikanın kültüründe bugünkü TV şovlarının yerini tutuyordu.
Tüm aile bir araya gelip «Küçük yetim Annie», Sihirbaz Chandu »ve« Tarzan »‘ ın maceralarını dinliyordu. Reklamcı Joe Neebe’nin ortaya attıı fikir tuttu ve akşamları Tarzan’ın hikayelerini dinlemek bir gelenek haline geldi.Burrougs’ın kızı Jane’i seslendirirken kocası da aynı zamanda ilk Tarzan aktörlerinden Jim Pierce, Ormanın Efendisi’ne ses veriyordu.
İlk radyo yayını 10 Eylül 1932’de yapıldı. Bir çok yönüyle benzersiz bir şovdu. Canlı yayın yerine, plaklara yapılan kayıtlardan bant yayın yapıldı. Bunlar tüm radyo istasyonlarına postayla gönderiliyordu. Gerçek seslerden kaydedilen ses efektleriyle, mükemmel bir doğallık yaratılıyordu. Орман гюрюлтусю, аслан Нума’нин, пантер Сита’нин кюкремеси, орангутанларин хомурданишлары ве япракларин хыширтысы Радио динлейлерин догал ортамин сесини сайлийюйор ислэйлиджилериджилер хайэлиджиллер.Ov her gece 15 dakikalık bölümler halinde yayınlanıyordu ve 2 yıl boyunca sürdü. Sonrasında Burroughs Кенди şovunu япмая Карар Верди. 1934’de 13 haftalık 2 macera yayınladı. Бу тарз türünün илк örneğiydi ве yayın tarihinde yerini sağlam бир şeklide aldı. 1951-53 arası haftalık yarım saatlik bir şov daha yapıldı. Burroughs anısınaydı bu sefer, çünkü artık Tarzan’ın yaratıcısı yorulmuş ve 1950’de vefat etmişti.
Burroughs öldüğünde, 40 yıl önce Bassıya Verdiği Tarzan’ın dünyasıyla, o zamanki dünya arasında ciddi değişimler olmuştu.Dünya 2 savaştan yeni çıkmıştı ve herkes atom bombasının şokundaydı. Tarzan gibi fantastik kahramanlar daha basit zamanların eğlencesi gibi görünüyordu. Ucuz romanlar piyasadan kalkmış ве edebiyatta gerçekçilik hakim olmaya başlamıştı.
Ama dünya daha karmaşık hale geldikçe insanlar zorlaşan hayatlarını dengelemek için eski moda eğlencelere yeniden ihtiyaç duymaya başladı. 60’ların başında soğuk savaş tüm hızıyla başlamıştı, temel sosyal ve kültürel değişimler fırtına gibi esiyordu ve Amerika kendini Vietnam’da tüketiyordu.Efsanevi kahramanın dönmesi için tam zamanıydı!
Gazetelerde yeniden şeritler yerini aldı ve kitaplar basılmaya başladı. Yıl 1963’tü ve satışlar mükemmeldi. Tarzan yeniden bir fenomen olmuştu. Artık filmler renkli çekiliyor ve dünyanın herhangi bir egzotik yeri çekim mekanı olabiliyordu. 1966’da TV’de dizi olarak yayınlanmaya başladı. Tarzan, dergi, gazete, kitap, çizgi roman, film, radyo ve en sonunda TV’ye girdi. Ve 20 yy’ın en başarılı karakterlerinden biri oldu.
İyi bir maymun adamı durduramazsınız!
Bugün Burroghs’un kitapları hala basılıyor, 1950’den beri çizgi-romanının yeni maceraları basılıyor ve eskileri de bulunabiliyor.Filmleri ее donanımlı bayiden temin edebiliyor. 1999’da Дисней йени бир Тарзан анимасьону чекти ве йине чок башарилы олду. 1912’дан бери витринлерде олан Тарзан юкселен попюларитесийайл 21 юзйила да чок сахлам ве эмин бир гириш япты.
Bıkmadan ве usanmadan, zevkle okuyup izlediğimiz Tarzan’ın yeni ürünlerini merakla bekliyoruz Teşekkür Edgar Rice Burroughs … Hayatın Notundan.

* Джонни Вайсмюллер hakkında ansiklopedik bilgi:
Tarzan «Johnny Weissmuller ve sevgilisi» Jane «.Джонни Вайсмюллер, (ум. 2 Haziran 1904 — ö. 20 Ocak, 1984) Amerikalı yüzücü ve sinema oyuncusu. 1920’li yılların Dünya yüzme şampiyonu olan ve olimpiyatlarda altın madalya kazanan Johhny Weissmuller, yüzme ve sutopu alanlarında toplam altı ödül sahibidir. 1924 yılında Olimpiyat rekorlarını kırarak kazandığı 100 ve 400 метров serbeste ek olarak, 4×200 bayrakta da birinci gelen takımda yer aldı ve sutopunda üçüncü gelen Amerikan takımızand madalyara 1. Weissmuller, dört yıl sonra yapılacak Amsterdam oyunlarında da 100 метров serbest ve 4×200 bayrakta iki altın madalya alacak ve 67 dünya rekorunun ardından Hollywood’da 12 serilik Tarzan filminde başrolü oynayacaktı.Tarzan rolüyle bir fenomen yaratan Weissmuller, ormanda vahşi hayat yaşayan, iyi kalpli bir kişiliği canlandırmış, milyonların gönlünde taht kurmuştur. Питер Джон Вайсмюллер олан кайытлы кимлиджинин герчек ады, Янош Вейигмюллердир. Ailesi Romanya kökenli olan Johnny Weissmuller, Avusturya ‘nın Freidorf şehrinde doğmuştur. 1984 yılında Meksika’nın Acapulco şehrinde felç sonucu yaşamını yitirmiştir.
Фильмография:
Прославление американской девушки (1929) (Paramount) … Адонис
Хрустальные чемпионы (1929) (Paramount)… Сам
Tarzan the Ape Man (1932) (MGM) … Tarzan
Tarzan and His Mate (1934) (MGM) … Tarzan
Tarzan Escapes (1936) (MGM) … Тарзан
Тарзан находит Сын! (1939) (MGM) … Тарзан
Тайное сокровище Тарзана (1941) (MGM) … Тарзан
Нью-Йоркское приключение Тарзана (1942) (MGM) … Тарзан
Триумф Тарзана (1943) (RKO Pathí ©) … Тарзан
Загадка пустыни Тарзана (1943) (RKO Pathí ©) … Тарзан
Столовая у двери сцены (1943) (United Artists) … Сам
Тарзан и амазонки (1945) (RKO Pathí ©) … Tarzan
Swamp Fire (1946) (Paramount) … Джонни Дюваль
Тарзан и женщина-леопард (1946) (RKO Pathí ©) … Тарзан
Тарзан и Охотница (1947) (RKO Pathí ©) … Tarzan
Tarzan and the Mermaids (1948) (RKO Pathí ©) … Tarzan
Jungle Jim (1948) (Columbia) … Jungle Jim
The Затерянное племя (1949) (Колумбия) … Джунгли Джим
Знак гориллы (1950) (Колумбия) … Джунгли Джим
Пленница (1950) (Колумбия)… Джунгли Джим
Остров Пипми (1950) (Колумбия) … Джунгли Джим
Ярость Конго (1951) (Колумбия) … Джунгли Джим
Охота в джунглях (1951) (Колумбия) … Джунгли Джим
Джунгли Джим в Запретной стране (1952) (Колумбия) … Джунгли Джим
Тигр вуду (1952) (Колумбия) … Джунгли Джим
Дикое восстание (1953) (Колумбия) … Джунгли Джим
Долина охотников за головами ( 1953) (Колумбия) … Джунгли Джим
Убийца обезьяны (1953) (Колумбия) … Джунгли Джим
Джунгли Людоеды (1954) (Колумбия)… Джунгли Джим
Cannibal Attack (1954) (Колумбия) … Сам
Jungle Moon Men (1955) (Колумбия) … Сам
Devil Goddess (1955) (Колумбия) … Сам
The Phynx (1970) (Warner Bros.) … Камея
Вон Тон Тон, собака, которая спасла Голливуд (1976) (Paramount) … Crewman

İsveç, Almanya, Danimarka gibi ülkelerden gelen youn tallple, bu ülkelerde ABD’ye göre daha önem Казанан Tarzan’ın аз вея çok başarılı birçok uyarlamasına Avrupal yazarlar imzasını atmıştır.Bunlar arasında Jose Orliz veya Jaime Brocal — Remohl gibi birçok İspanyolu ve Fernando Fusco, Guido Zamperoni gibi İtalyanları sayabiliriz.

İlginç bir not:
Finlandiya’da yayınlanan serisinde Tarzan’ın can yoldaşı maymun değil ayıdır.Nedeniyse Finlandiya halkının maymunu sadece resimlerde ve ansiklopedilerde görmüş olmasıdır. Bunun yerine Finlandiya’da bolca bulunan ayı kullanılmış ve ormanda geçen maceralar düz alanda geçecek şekilde düzenlenmiştir. Tabi sorun bunla da bitmemiş бу defa da SSCB, ayı figürünün SSCB иле özdeşleşmiş бир figür olduğunu öne sürüp olay çıkarmıştır.Bunun üzerine ayı figürü de çok az kullanılmıştır.

Bu arada Türk sineması da 1952’de bir Tarzan filmi yaptı. «Tarzan İstanbul’da» yı Orhan Atadeniz yönetiyor, başrolde ise eski atlet Tamer Balcı oynuyordu.
Тарзан İstanbul’da 1952 yılında Milli Фильм Şirketi Sahibi Sabahattin Tulgar, senaryosunu Kunt Tulgar’ın yazdığı, rejisörlüğünü Орхан Atadeniz’in yaptığı ве Тарзан rolünde Avrupa şampiyonu милли atletimiz Укротитель Balcı’nın, Комеди unsurunu Азиз Basmacı’nın oynadığı Йерли Yapım Filmi çekmiştir .
Bunun ardından 1971 yapımı ‘Dişi Tarzan’ ve ardından Dümbüllü Tarzan ve
TARZAN KORKUSUZ KAHRAMAN filmleri gelmiştir.
Tarzan The Mighty Man -Fantastik — Macera Yapım yılı: 1974
Yönetmen ve senarist: Kunt Tulgar
Oyuncular: Yavuz Selekman (Tarzan), Yeşim Yükselen (Alev), Altan Günbay (Arkeolog Karagündem) (Kudem)
Afrika’da hazine aramakta olan bir kafile, Tarzan ile karşılaşır. Маймун адам, кафиледеки бир кадина ашик олур. 1930’ların havasında bir Fantastik film.Afrika Ormanları da başka yapımlardan kopyalama …

Bin türlü Tarzan görmüştük. Buster Crabbe’den Lex Barker’e kadar. Ama Tarzan’lar içinde en Tarzan’ı Johnny Weissmuller’di. Даха doğrusu, bizim için tek Tarzan’dı Johnny Weissmuller. Karşımıza başka бир Tarzan çıkarsa, kendimizi düpedüz aldatılmış sayardık.
Tarzan Maymun Adam’la birlikte ita da gözdelerimiz arasına girdi. Tarzan’ın maymunu en az oğlu Boy kadar önemliydi. Kötü beyaz adamlar ona bir şey yapacak diye ödümüz kopardı.
Her Tarzan filmi alkışlarla sık sık kesilirdi. Хеле Тарзан New York’ta filminde Johnny Weissmuller köprüden suya atladığı zaman sinemada kıyamet kopmuştu.
Bir filminde de Tarzan Afrika’da Naziler’le savaşıyordu. Ağaçların arkasına saklanıyor, «нацист! Нацист!» Diye bağırarak Alman subayını çağırıyordu. «Хайн хериф»
, Tarzan’ı yakalamak için koşarken, onun kurduğu tuzaa düşüyordu.
Ne olduğunu bilmiyorduk «нацистский» ниндзя. Ама Antep sokaklarında çocukların «Нацисты!» Çığlıkları haftalarca kesilmedi.
Ülkü Tamer’in «Yaşamak Hatırlamaktır» Anılar Kitabı’ndan bir bölüm …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *