Схема зарядное устройство жигули: Схема зарядного устройства жигули — Мастер Фломастер

Содержание

Схема зарядки ВАЗ 2106,

просмотров 28 310 Google+

В этой статье рассмотрена схема зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101- ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (кроме инжекторных)и их модификациях).

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Схема зарядки ВАЗ 2106  автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, генератор, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, расположенной на панели приборов.

Генератор.

На автомобилях применяется генератор переменного тока со всторенным выпрямителем. Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала.

Реле регулятор.

Реле регулятор напряжения обеспечивает поддержание напряжения, вырабатываемое генератором в пределах 13,5 – 14,5В. и находится в подкапотном пространстве на левом крыле. На старых моделях регулятор напряжения применялся магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось за счёт замыкания и размыкания контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. В настоящее время в качестве регулятора применяется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электронных устройств. Для проверки исправности схемы и наличия заряда необходимо использовать вольтметр.

Реле контрольной лампы.

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле. Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, но катушка не соединена с минусом и по этому по ней не проходит ток и якорь к сердечнику не притягивается. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение. На концах катушки появится разность потенциалов, по ней начнёт протекать ток. Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Схема зарядки ВАЗ 2106 принцип работы.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора». Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток. В обмотке появится магнитное поле, которое намагничивает обкладки якоря с зубцами. При вращении якоря зубцы вращаются внутри статорной обмотки наводя в ней переменное магнитное поле и что приводит к появлению переменного тока. Как найти неисправность написано в следующей статье «Нет зарядки ВАЗ 2106».

admin 07/08/2014 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

Схема зарядки ваз 2107, схема генератора ваз 2107

просмотров 27 105 Google+

Применение генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих  в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

При включении  зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.

admin 02/09/2014 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим несколько универсальных схем, которые позволят отключить зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора, иными словами внедрением этих схем можно построить автоматическое зарядное устройство или доработать функцию автоотключения промышленной зарядки.

Сразу хочу пояснить один момент, если зарядное устройство работает по принципу стабильный ток — стабильное напряжение, то нет смысла использовать функцию автоотключения, поскольку естественным образом по мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в конце заряда он равен нулю.Схемы, которые мы сегодня рассмотрим, предназначены для работы с автомобильными свинцово — кислотными аккумуляторами, хотя они могут работать с любыми зарядными устройствами, без всякой переделки последних.

Начнём с простых схем…

Первый вариант построен всего на одном транзисторе, переключающим элементом в схеме является реле с напряжением катушки 12 вольт.

Использованы те контакты, которые замкнуты без подачи питания на реле

Резистивный делитель или переменный резистор, задает нужное напряжение, смещение на базе транзистора, тот срабатывая подаёт питание на обмотку реле, вследствие чего реле включается размыкая контакт, который в состоянии покоя был замкнут и через который протекал ток заряда.Используя подстроечный резистор мы можем выставить то напряжение при котором сработает транзистор.

Для настройки схемы удобно использовать регулируемый источник питания, на котором нужно выставить напряжение около 13.5-13.7 вольт, что равноценно напряжению полностью заряженного автомобильного аккумулятора.

Затем медленно вращая подстроечный резистор добиваемся срабатывания транзистора, а следовательно и реле при выставленном напряжении.Теперь проверяем схему еще раз, допустим в начале заряда напряжение на аккумуляторе 12 вольт, по мере заряда оно увеличивается и по достижению порога 13.5 вольт реле срабатывает, отключив зарядное устройство от сети.

Кстати, можно подключить реле следующим образом, в этом случае зарядка не отключается от сети, а просто пропадает выходное напряжение и процесс заряда прекратиться, в этом случае контакты реле должны быть рассчитаны на токи в полтора раза больше максимального выходного тока зарядного устройства.

Транзистор буквально любой обратной проводимости, советую взять транзисторы средней мощности наподобие BD139, диоды в эмиттерной цепи транзистора тоже особо не критичны, ток потребления схемы всего 10-20 миллиампер, но схема имеет несколько недостатков.

Например, низкая помехоустойчивость, из-за которых возможно ложное срабатывание реле и невысокая точность работы, из-за отсутствия источника опорного напряжения и прочих стабилизирующих узлов.

Добавив в базовую цепь ключа стабилитрон, мы решим указанные проблемы и появится возможность довольно точно выставить нужное напряжение срабатывания.

Для настройки советую использовать многооборотный подстроечный резистор. Диод VD1 защищает транзистор от самоиндукции в случае размыкания реле.

Настраиваем схему точно так, как в первом варианте, лампочка имитирует процесс заряда и подключена вместо аккумулятора, при превышении определенного порога, реле срабатывает и лампа потухает.

Вторая схема построена на базе любого таймера NE555, этот вариант похож на предыдущие, микросхема NE555 в своей конструкции содержит два компаратора, пониженное опорное напряжение формирует стабилитрон, порог срабатывания устанавливается подстроечным резистором, как только напряжение на батарее будет равна пороговому, на выходе таймера получим высокий уровень, вследствие чего сработает транзистор.

В этом варианте использовать те контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии без подачи питания. Во время настройки точку «А» размыкают от выходного контакта и подключают к плюсу зарядного устройства. К выходному контакту реле подключают лампу, второй вывод лампы подключают к массе питания.

В обеих схемах порог срабатывания можно выставить в пределах от 13.5 до 14 вольт, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет от 12.6 до 12.8 вольт но при заведенном двигателе напряжение доходит до 14.5 вольт, так что небольшой перезаряд аккумулятора никак не повредит.

Аналогичную схему можно собрать на базе компаратора или операционного усилителя в компараторном включении, принцип работы тот же, что и в случае внедрения таймера NE555. В этой же статье, приведены наиболее простые и доступные варианты.

Все печатки в формате .lay можно скачать для повторения.

Автор; Ака Касьян

Цепь автоматического зарядного устройства

для свинцово-кислотной 12 В

Здравствуйте, инженеры! Сегодня я собираюсь обсудить схему автоматического зарядного устройства, разработанную мной. Свинцово-кислотные батареи 12 В также используются сегодня в большом количестве приложений / устройств. Их можно использовать в инверторах, компьютерных ИБП, детских автомобильных перезаряжаемых багги, автомобилях (транспортных средствах), инженерных проектах и ​​т. Д. Некоторые из этих устройств имеют встроенную систему зарядки аккумулятора с автоматическим отключением, но для использования этих свинцово-кислотных или SLA или любые батареи 12 В отдельно для хобби или другого отдельного использования требуют отдельного зарядного устройства.При разработке отдельного зарядного устройства нам необходимо разработать безопасную и автоматизированную систему зарядки и отключения после зарядки аккумулятора. Итак, начнем с нашей схемы автоматического зарядного устройства | зарядное устройство с автоматическим отключением. Или, интеллектуальное автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В.

Итак, схема в этой статье отслеживает зарядку аккумулятора и принимает входной сигнал от зарядного устройства или мостового выпрямителя и заряжает аккумулятор, когда напряжение аккумулятора достигает определенного уровня, оно отключает зарядное устройство и останавливает заряд аккумулятора.Давай начнем.

Автоматическое зарядное устройство Схема Схема для 12В

Выпрямитель / зарядное устройство для ввода питания

Если в некоторых случаях после выпрямления и фильтрации выходное напряжение может увеличиться примерно на 2 В за счет конденсатора. Если да, то я предпочитаю использовать схему регулятора напряжения LM7815 (ограничение 1 ампер) или схему блока питания с регулируемой мощностью LM338 (2-5 ампер) (оба объяснения описаны на сайте.Я по-прежнему рекомендую использовать либо готовый адаптер 15 В постоянного тока, либо схему регулятора LM7815, либо схему блока питания с регулируемой мощностью LM338.

Материалы
  • Q1 Транзистор Bc547 или bc337 (337 будет предпочтительнее) -1шт
  • C1 Конденсатор 22 мкФ 25 В -1шт
  • R2 Резистор 470R - 1шт
  • R3 300R -1ps
  • RL1 Реле 12 В
  • R1 3,3 Ом или 3R3, 1 Вт или 2 Вт -1 шт.
  • D3 1N4007
  • R4 2K-5K
  • D1 BZ5242B или любой стабилитрон 12 В 1 Вт
  • D2 1N5400-1 шт.
  • D4 LED-RED
  • Трансформатор 0-15 В, 2 А-5 А ( для выпрямителя заряда аккумулятора.НО Я РЕКОМЕНДУЮ 15 В постоянного тока 1 А ИЛИ 2 А АДАПТЕР ПОСТОЯННОГО ТОКА, ЧТОБЫ НАПРЯЖЕНИЕ ИМЕЕТ РЕГУЛИРУЕМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ), или используйте схему переменного тока LM338, 2A-5A для больших батарей.
  • Мостовые выпрямительные диоды 1n5400-4pcs
  • Аккумулятор подходит (свинцово-кислотный, SMF, SLA, GEL CELL, АВТОМОБИЛЬНЫЙ) 12v, 1.2ah-20 ah

Принципиальная схема для управления зарядкой и автоматического отключения, а также выпрямитель для ввода питания со списком материалов выше. Я предпочитаю использовать адаптер 15 В постоянного тока 1 А или 2 А для идеального регулирования напряжения и тока.Или я предпочитаю использовать схему регулятора напряжения LM7815 (ограничение 1 ампер) или схему блока питания с регулируемой мощностью LM338 (2–5 ампер) (оба объяснения приведены на сайте).

Рабочий контур

  • В приведенной выше схеме вся зарядка управляется транзистором BC337, а реле RL1 выполняет функцию переключения.
  • Во время зарядки схемы получают вход через схему зарядного устройства / мостового выпрямителя, показанную выше, и через COM и NC реле, питание напрямую подключается к батарее.
  • После того, как батарея достигает определенного уровня, транзистор bc547 id включается и запускает реле, которое, в свою очередь, изменяет связь контакта COM с NC на NO, который подключен к светодиоду красного цвета, который начинает светиться после переключения реле, указывая на то, что завершение зарядки аккумулятора.
  • Я установил калибровку этой схемы на последнее напряжение 13,8 В. Когда аккумулятор достигает 13,7 или 13,8 В , зарядка внезапно прекращается и красный светодиодный индикатор загорается, что свидетельствует о полной зарядке.
  • Ниже показано изображение, показывающее, как схема отключает зарядку, когда аккумулятор достигает 13,7 или 13,8 В.
при напряжении аккумулятора более 13,7 В

Изображение выше во время моделирования, когда напряжение батареи достигает 13,7 В, т.е. когда батарея пытается достичь 13,8 В, транзистор BC337 внезапно включает реле, и зарядка прекращается, и на красный светодиод начинает поступать питание. Вот как работает схема. Я надеюсь, что эта схема может быть вам очень полезна, ребята, и вам она понравилась.

Должны быть достаточные ток и зарядное напряжение для идеальной зарядки аккумулятора в условиях безопасности. Режимы зарядки также имеют значение, например, заряд постоянным током, добавочный заряд и плавающий заряд.

Для зарядки 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи соответствующее напряжение заряда должно составлять 14–14,7 В постоянного тока, а напряжение отключения при зарядке может составлять 13,7–14 В постоянного тока. То же самое и с инверторной батареей.

В соответствии со спецификациями зарядного тока зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора.Так, например, для зарядки аккумулятора 12 В 10 Ач вам понадобится зарядное устройство на 14 В и 1 А в качестве подходящего зарядного устройства с расчетным номиналом. Но практическое состояние отличается от книжной информации. Таким образом, вы можете использовать зарядное устройство на 14 В и 1,5 А для адекватной и безопасной зарядки, которое может зарядить вашу батарею примерно за 5,7 часа.

Если вам понравилось или у вас есть вопросы, оставьте комментарий и дайте мне знать. Приветствую, и следующий урок скоро появится на сайте.

Схема зарядного устройства с индикатором, защита от перегрузки по току и перезарядки

Зарядное устройство LM317 со схемой максимальной токовой защиты

Схема представляет собой схему зарядного устройства LM317 с регулировкой напряжения и тока 6 В, которая генерирует регулируемый выходной сигнал 6 В постоянного тока.

Трансформатор T1 понижает входное напряжение 230 В / 50 Гц переменного тока до 6 В переменного тока. Затем он был преобразован в постоянный ток 6 В с помощью схемы мостового выпрямителя. Конденсатор C1 фильтрует выпрямленный выход.

В схеме используется стабилизатор LM317, который представляет собой регулируемый линейный стабилизатор положительного напряжения, который может работать в диапазоне входного напряжения 3-40 В.

Значение резистора R1 и R2 определяет значение выходного напряжения LM317.

Уравнение для выходного напряжения LM317, Vout = 1.25 * (1+ R2 / R1)

В данной цепи комбинация резисторов (R1 и R2) будет иметь максимальное выходное напряжение 6,125 В.

LM317 имеет максимальный рабочий ток 1,5 Ампера, с внутренним ограничением тока и защитой от тепловой перегрузки. Но схема уже разработана с дополнительной защитой от перегрузки по току. Устройство ограничения тока регулирует выходное напряжение LM317 для ограничения тока, превышающего фиксированное значение. Входное напряжение аккумулятора будет регулироваться само в соответствии с зарядным током.Выходное напряжение схемы изменяется от 1,25 В до 6,125 В. Когда ток, протекающий через чувствительный резистор R3, увеличивается, базовый ток Q1 также увеличивается. Таким образом, это уменьшит сопротивление на R2 и, следовательно, значение V из .

Эта схема предназначена для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов 6V 4.5AH. Но выходное напряжение и ограничение тока схемы можно изменить для использования с другими батареями. Напряжение и ток зарядки зависят от значения сопротивления R2 и R3 соответственно.Таким образом, заменив резисторы R2 и R3 на потенциометр, мы всегда сможем отрегулировать выходное напряжение и ток цепи.

Но при использовании схемы с другими батареями следует учитывать скорость зарядки и другие параметры.

LM317 - регулятор напряжения IC

Резистор - R1, R4 - 1 кОм, R2 - 3,9 кОм, R3 - 2 Ом

Конденсатор - C1 - 2200 мкФ

Диод - D1-D5 -1N4007

Транзистор - Q1- BC547

Трансформатор - Т1- 230В / 6В, 1А

Автоматическое зарядное устройство со светодиодным индикатором и схемой защиты от перезарядки

Здесь представлена ​​схема автоматического зарядного устройства на 6 В с защитой от перезаряда, светодиодным индикатором зарядки и функцией ограничения тока.

Схема управляет зарядкой батареи, принимая обратную связь по напряжению на клеммах батареи. Схема заряжает батарею до тех пор, пока ее напряжение ниже порогового значения. И если оно достигает значения, равного пороговому, схема автоматически отключает питание от батареи.

Светодиоды D1 и D2 показывают статус, заряжается аккумулятор или нет. Красный свет (светодиод D2) указывает на то, что аккумулятор заряжается, а зеленый свет (светодиод D1) указывает, что аккумулятор полностью заряжен.

Схема зарядного устройства может работать с широким диапазоном входных напряжений постоянного тока. Схема может работать в диапазоне напряжений примерно от 6,2 В до 18 В (максимальное рабочее напряжение IC7555).

Работа схемы

Обычно микросхема 555 имеет пороговое и триггерное напряжение 2/3 и 1/3 напряжения питания соответственно.

Здесь стабилитрон 1N4735 на 6,2 В подключен к клемме управляющего напряжения (вывод 5), как показано на схеме.Триггерный вход (контакт 2) подключен через сеть делителя напряжения, а пороговый вход (контакт 6) подключен напрямую от батареи. Это регулирует пороговое напряжение и напряжение запуска до фиксированного значения 6,2 В и 3,1 В для любых значений входного напряжения выше 6,2 В.

Выход (контакт 3) 7555 подключен к базе транзистора Q1, который регулирует ток зарядки аккумулятора. Когда напряжение батареи опускается ниже 6,2 В, вход триггера на контакте 2 становится равным 3.1В. Затем выход переключается в состояние высокого уровня и включается транзистор Q1. Точно так же, когда напряжение достигает порогового значения 6,2 В, выход переключается в низкое состояние и отключает Q1.

Схема с транзисторами Q1 и Q2 работает как схема ограничения тока. Когда ток, протекающий к батарее, увеличивается, это пропорционально увеличивает падение напряжения на резисторе R6 считывания тока. Таким образом, ток базы транзистора Q1 снижается транзистором Q2 и уменьшает ток коллектора через Q1.Таким образом, схема может ограничить любую возможность перегрузки по току.

Необходимые компоненты

Микросхема -IC1 - 7555

Резистор - R1, R2, R3, R7, R8 - 1K, R4, R5 - 100K

Диод - D1 - зеленый светодиод, D2 - красный светодиод, D3 - стабилитрон 1N4735

Транзистор - Q1 - 2N2222, Q2 - BC547

Схема зарядного устройства для батареи

12 В с использованием LM317 (источник питания 12 В)

Большинство наших электронных проектов работают от свинцово-кислотных аккумуляторов, в этом проекте давайте обсудим , как перезарядить эту свинцово-кислотную батарею с помощью простой схемы которые можно легко понять и построить не выходя из дома.Этот проект избавит вас от вложений в зарядное устройство и поможет продлить срок службы аккумулятора. Итак, приступим !!!!

Давайте начнем с понимания нескольких основных вещей о свинцово-кислотной батарее , чтобы мы могли более эффективно построить наше зарядное устройство. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов на рынке - это аккумуляторы на 12 В. Ач (ампер-часы) каждой батареи может варьироваться в зависимости от требуемой емкости, например, батарея на 7 Ач сможет обеспечить 1 ампер в течение 7 часов (1 ампер * 7 часов = 7 Ач).Теперь после полной разрядки процент заряда батареи должен быть около 10,5, это время для нас, чтобы зарядить наши батареи. Зарядный ток аккумулятора рекомендуется составлять 1/10 от номинала аккумулятора в Ач. Таким образом, для аккумулятора емкостью 7 Ач зарядный ток должен составлять около 0,7 А. Сильный ток может повредить аккумулятор, что приведет к сокращению срока его службы. Учитывая это, небольшое самодельное зарядное устройство сможет обеспечить вам переменное напряжение и переменный ток .Сила тока может быть отрегулирована в зависимости от текущего номинала батареи в Ач.

Эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов также может использоваться для зарядки ваших мобильных телефонов после регулировки напряжения и тока в соответствии с мобильным телефоном с помощью POT. Эта схема обеспечивает источник питания постоянного тока от сети переменного тока и работает как адаптер переменного тока в постоянный; Ранее я создал источник переменного тока с высоким выходным током и напряжением.

Требуется компонентов:

  • Трансформатор 12В 1А
  • Микросхема LM317 (2)
  • Диодный мост W005
  • Соединительная клеммная колодка (2)
  • Конденсатор 1000 мкФ, 1 мкФ
  • Конденсатор 0.1 мкФ (5)
  • Резистор переменный 100Р
  • Резистор 1к (5)
  • Резистор 10к
  • Диод- Nn007 (3)
  • LM358 - Операционный усилитель
  • 0.05R - Шунтирующий резистор / провод
  • LCD-16 * 2 (опционально)
  • Arduino Nano (опционально)

Описание цепи:

Полная схема этой цепи зарядного устройства показана ниже:

Основная цель схемы источника питания 12 В - регулировать напряжение и ток батареи, чтобы она могла заряжаться наилучшим образом.Для этой цели мы использовали , две микросхемы LM317 , одна используется для управления напряжением, а другая - для ограничения тока. Здесь, в нашей схеме, IC U1 используется для управления током, а IC U3 используется для управления напряжением. Я настоятельно рекомендую вам прочитать техническое описание LM317 и разобраться в нем, чтобы оно пригодилось при тестировании аналогичных проектов, поскольку LM317 является наиболее часто используемым регулятором переменных.

Цепь регулятора напряжения :

Простая схема регулятора напряжения , , взятая из таблицы данных LM317, показана на рисунке выше.Здесь выходное напряжение определяется номиналами резисторов R1 и R2, в нашем случае резистор R2 используется как переменный резистор для управления выходным напряжением. Формулы для расчета выходного напряжения: Ввых. = 1,25 (1 + R2 / R1). Используя эту формулу, выбирается значение сопротивления 1K (R8) и 10K - pot (RV2). Вы также можете использовать этот калькулятор LM317 для расчета значения R2.

Цепь ограничителя тока:

Схема ограничителя тока , , взятая из таблицы данных LM317, показана на рисунке выше; это простая схема, которую можно использовать для ограничения тока в нашей цепи на основе значения сопротивления R1.Формулы для расчета выходного тока: Iout = 1,2 / R1. На основе этих формул значение банка RV1 выбрано как 100R.

Следовательно, для управления током и напряжением используются два потенциометра RV1 и RV2 соответственно, как показано на схемах выше. LM317 питается от диодного моста; сам диодный мост подключен к трансформатору через разъем P1. Номинал трансформатора 12В 1 Ампер. Одной этой схемы достаточно для создания простой схемы, но с помощью нескольких дополнительных настроек мы можем отслеживать ток и напряжение нашего зарядного устройства на ЖК-дисплее, что объясняется ниже.

Отображение напряжения и тока на ЖК-дисплее с использованием Arduino:

С помощью Arduino Nano и ЖК-дисплея (16 * 2) мы можем отображать значения напряжения и тока нашего зарядного устройства . Но как мы можем это сделать !!

Arduino Nano - это рабочий микроконтроллер с напряжением 5 В, все, что выше 5 В, убьет его. Но наше зарядное устройство работает от 12 В, поэтому с помощью схемы делителя напряжения значение (0-14) Вольт преобразуется в (0-5) В с помощью резистора R1 (1k) и R2 (500R), аналогично тому, как это делалось ранее в цепи регулируемого источника питания 0-24 В 3A, для отображения напряжения на ЖК-дисплее с помощью Arduino Nano.

Для измерения тока мы используем шунтирующий резистор R4 очень низкого значения, чтобы создать падение напряжения на резисторе, как вы можете видеть на схеме ниже. Теперь, используя калькулятор закона Ом , мы можем рассчитать ток, проходящий через резистор, по формуле I = V / R.

В нашей схеме значение R4 составляет 0,05R, а максимальный ток, который может пройти через нашу схему, будет равен 1.2 R . В нашем случае P = (1,2 * 1,2 * 0,05) => 0,07, что меньше четверти ватта. Но если вы не получите 0,05R или ваш текущий рейтинг выше, рассчитайте мощность соответственно. Теперь, если мы сможем измерить падение напряжения на резисторе R4, мы сможем рассчитать ток в цепи с помощью нашей Arduino. Но это падение напряжения очень минимально, чтобы наш Arduino мог его прочитать. Следовательно, схема усилителя построена с использованием операционного усилителя LM358, как показано на рисунке выше, выходной сигнал этого операционного усилителя подается на нашу Arduino через схему RC для измерения тока и отображения на ЖК-дисплее.

После того, как мы определим ценность компонентов в нашей схеме, всегда рекомендуется использовать программное обеспечение для моделирования, чтобы проверить наши значения, прежде чем мы продолжим работу с нашим фактическим оборудованием. Здесь я использовал Proteus 8 для моделирования схемы , как показано ниже. Вы можете запустить моделирование, используя файл (12V_charger.pdsprj), указанный в этом zip-файле.

Создание зарядного устройства для аккумулятора:

Когда вы будете готовы со схемой, вы можете приступить к созданию зарядного устройства. Вы можете либо использовать плату Perf для этого проекта, либо построить свою собственную печатную плату.Я использовал печатную плату, печатная плата была создана с использованием KICAD. KICAD - это программа с открытым исходным кодом для проектирования печатных плат, которую можно бесплатно загрузить в Интернете. Если вы не знакомы с проектированием печатных плат, не беспокойтесь !!!. Я приложил Gerber и другие файлы для печати (скачать здесь), которые можно передать местному производителю печатной платы, и ваша плата может быть изготовлена. Вы также можете увидеть, как ваша печатная плата будет выглядеть после изготовления, загрузив эти файлы Gerber (zip-файл) в любую программу просмотра Gerber Viewer. Дизайн печатной платы нашего зарядного устройства показан ниже.

После изготовления печатной платы соберите и припаяйте компоненты в соответствии со значениями, указанными на схемах, для вашего удобства спецификация (Спецификация материалов) также прилагается к указанному выше zip-файлу, чтобы вы могли приобрести и собрать их с легкостью. После сборки наше зарядное устройство должно выглядеть примерно так ....

Тестирование зарядного устройства:

Теперь пришло время протестировать наше зарядное устройство. Для работы зарядного устройства не требуется Arduino и ЖК-дисплей. .Они используются только для мониторинга. Вы можете установить их с помощью Bergstick, как показано выше, чтобы вы могли удалить их, когда они понадобятся вам для другого проекта.

Для тестирования снимите Arduino и подключите трансформатор, теперь отрегулируйте выходное напряжение до требуемого напряжения с помощью POT RV2. Проверьте напряжение с помощью мультиметра и подключите его к батарее, как показано ниже. Вот и работает наше зарядное устройство.

Теперь, до , мы подключаем наш тестовый Arduino входящее напряжение к нашим выводам A0 и A1 Arduino Nano, оно не должно превышать 5В, если выходная цепь работает правильно.Если все в порядке, подключите Arduino к ЖК-дисплею. Используйте приведенную ниже программу для загрузки в ваш Arduino. Эта программа будет просто отображать значения напряжения и тока нашего зарядного устройства, мы можем использовать это, чтобы установить наше напряжение и контролировать, правильно ли заряжается наша батарея. Проверьте Видео , приведенное ниже.

Если все работает, как ожидалось, вы должны увидеть ЖК-дисплей, как показано на предыдущих рисунках. Теперь все готово, все, что нам нужно сделать, это подключить зарядное устройство к любому аккумулятору 12 В и зарядить его, используя предпочтительное напряжение и ток.То же зарядное устройство также можно использовать для зарядки вашего мобильного телефона, но перед подключением проверьте номинальные ток и напряжение, необходимые для зарядки мобильного телефона. Вам также необходимо подключить к нашей цепи USB-кабель для зарядки мобильного телефона.

Если у вас есть сомнения, пожалуйста, воспользуйтесь разделом комментариев. Мы всегда готовы Вам помочь !!

С УЧАСТИЕМ !!!!

Цепь зарядного устройства аккумулятора операционного усилителя

с автоматическим отключением

В сообщении обсуждаются схемы зарядного устройства с автоматическим отключением аккумулятора на базе двух операционных усилителей IC 741 и LM358, которые не только точны с учетом своих функций, но также позволяют легко и быстро настроить его / нижние пределы порога отсечки.

Идею запросил г-н Мамдух.

Цели и требования схемы

  1. Как только я автоматически подключу внешнее питание, он отключит аккумулятор и запитает систему, в то же время заряжая аккумулятор.
  2. Защита от перезарядки (которая включена в вышеуказанный дизайн).
  3. Индикация разряда и полной зарядки аккумулятора (которые включены в приведенный выше дизайн).
  4. Также я не знаю, по какой формуле можно определить напряжение, необходимое для зарядки моей батареи (батарея будет извлечена из старых ноутбуков.итого будет 22 В с 6 апсами в минуту без нагрузки)
  5. Кроме того, я не знаю формулы, чтобы указать, на сколько хватит моей батареи, и как рассчитать время, если я хочу, чтобы батарея прослужила мне два часа.
  6. Кроме того, в систему входит вентилятор процессора. Было бы здорово добавить опцию диммера, мой первоначальный план состоял в том, чтобы варьировать от 26 до 30 В, не нужно больше.

Принципиальная схема

Примечание: Пожалуйста, замените последовательно 10K на 1N4148, на 1K

Дизайн

Во всех моих предыдущих схемах контроллера зарядного устройства я использовал один операционный усилитель для выполнения полной зарядки автоматическое отключение, и использовали гистерезисный резистор для включения переключателя зарядки низкого уровня подключенной батареи.

Однако правильный расчет этого гистерезисного резистора для достижения точного восстановления низкого уровня становится немного сложным и требует некоторых усилий проб и ошибок, что может занять много времени.

В предложенной выше схеме контроллера зарядного устройства аккумулятора операционного усилителя с низким уровнем заряда включены два компаратора операционных усилителей вместо одного, что упрощает процедуры настройки и освобождает пользователя от длительных процедур.

На рисунке мы можем увидеть два операционных усилителя, сконфигурированных как компараторы для измерения напряжения батареи и для необходимых операций отключения.

Предполагая, что аккумулятор рассчитан на 12 В, предустановка 10K нижнего операционного усилителя A2 установлена ​​таким образом, что его выходной контакт # 7 становится высоким логическим, когда напряжение батареи просто пересекает отметку 11 В (нижний порог разряда), в то время как предустановка верхнего операционного усилителя A1 составляет отрегулирован таким образом, что его выход становится высоким, когда напряжение батареи достигает верхнего порога отключения, скажем, 14,3 В.

Следовательно, при 11 В выход A1 становится положительным, но из-за наличия диода 1N4148 этот положительный вывод остается неэффективным и не может двигаться дальше к базе транзистора.

Аккумулятор продолжает заряжаться, пока не достигнет 14,3 В, когда верхний операционный усилитель активирует реле и прекратит подачу заряда на аккумулятор.

Ситуация мгновенно фиксируется из-за включения резисторов обратной связи между контактами №1 и №3 A1. Реле блокируется в этом положении при полном отключении питания аккумуляторной батареи.

Теперь аккумулятор начинает медленно разряжаться через подключенную нагрузку, пока не достигнет нижнего порогового уровня разряда 11 В, когда выход A2 принудительно становится отрицательным или нулевым.Теперь диод на его выходе становится смещенным в прямом направлении и быстро размыкает защелку, заземляя сигнал обратной связи защелки между указанными контактами A1.

Этим действием реле мгновенно деактивируется и восстанавливается в исходное НЗ-положение, а зарядный ток снова начинает течь к батарее.

Эта схема зарядного устройства аккумулятора операционного усилителя с низким уровнем заряда может использоваться в качестве схемы ИБП постоянного тока также для обеспечения непрерывного питания нагрузки независимо от наличия или отсутствия сети, а также для обеспечения бесперебойного питания во время ее использования.

Входной источник зарядки может быть получен от регулируемого источника питания, такого как цепь постоянного тока, переменного постоянного напряжения LM338, извне.

Как установить предустановки
  • Изначально оставьте обратную связь 1k / 1N4148 отключенной от операционного усилителя A1.
  • Переместите ползунок предустановок A1 на уровень земли, а ползунок предустановок A2 переместите в положительное положение.
  • Через источник переменного тока подайте 14,2 В, что является полным уровнем заряда 12 В аккумулятора, через точки «Аккумулятор».
  • Вы увидите срабатывание реле.
  • Теперь медленно переместите предустановку A1 в положительную сторону, пока реле не отключится.
  • Устанавливает полное отключение заряда.
  • Теперь подключите 1k / 1N4148 обратно так, чтобы A1 зафиксировал реле в этом положении.
  • Теперь медленно отрегулируйте переменную подачу до нижнего предела разряда батареи, вы обнаружите, что реле продолжает оставаться выключенным из-за вышеупомянутой реакции обратной связи.
  • Отрегулируйте источник питания до нижнего порогового уровня разрядки аккумулятора.
  • После этого начните перемещать предустановку A2 в сторону земли, пока это не установит выход A2 на ноль, что сломает защелку A1, и включит реле обратно в режим зарядки.
  • Вот и все, схема полностью настроена, запечатайте пресеты в этом положении.
Ответы на другие дополнительные вопросы в запросе приведены в разделе:

Формула для расчета предела отключения полного заряда:

Номинальное напряжение аккумулятора + 20%, например, 20% от 12 В равно 2.4, поэтому 12 + 2,4 = 14,4 В - это напряжение отключения при полной зарядке для аккумулятора 12 В

Чтобы узнать время автономной работы, можно использовать следующую формулу, которая дает вам приблизительное время автономной работы.

Резервное копирование = 0,7 (Ач / ток нагрузки)

Другой альтернативный вариант создания схемы автоматического отключения избыточного / недостаточного заряда аккумулятора с использованием двух операционных усилителей можно увидеть ниже:

Как это работает

аккумулятор не подключен, контакт реле находится в положении НЗ.Поэтому при включении питания схема операционного усилителя не может получать питание и остается неактивной.

Теперь предположим, что разряженная батарея подключена к указанной точке, схема операционного усилителя получает питание от батареи. Поскольку батарея разряжена, она создает низкий потенциал на (-) входе верхнего операционного усилителя, который может быть меньше, чем на контакте (+).

Из-за этого на выходе операционного усилителя верхнего уровня появляется высокий уровень. Транзистор и реле активируются, и контакты реле перемещаются из нормально замкнутого в нормально разомкнутый.Теперь аккумулятор соединяется с источником питания, и он начинает заряжаться.

Когда батарея полностью заряжена, потенциал на выводе (-) верхнего операционного усилителя становится выше, чем на его (+) входе, в результате чего выходной контакт верхнего операционного усилителя становится низким. Это мгновенно отключает транзистор и реле.

Теперь аккумулятор отключен от источника питания.

Диод 1N4148 между (+) и выходом верхнего операционного усилителя защелкивается, так что даже если батарея начинает разряжаться, это не влияет на состояние реле.

Однако предположим, что аккумулятор не снимается с клемм зарядного устройства, а к нему подключена нагрузка, так что он начинает разряжаться.

Когда батарея разряжается ниже желаемого нижнего уровня, потенциал на контакте (-) нижнего операционного усилителя становится ниже, чем на его входном контакте (+). Это мгновенно вызывает высокий уровень на выходе нижнего операционного усилителя, который попадает на контакт 3 верхнего операционного усилителя. Он мгновенно открывает защелку и включает транзистор и реле, чтобы снова начать процесс зарядки.

Дизайн печатной платы

Добавление каскада контроля тока

Две вышеуказанные конструкции могут быть обновлены с помощью контроля тока путем добавления модуля контроля тока на основе MOSFET, как показано ниже:

R2 = 0,6 / ток зарядки

Добавление a Устройство защиты от обратной полярности

Защита от обратной полярности может быть включена в вышеуказанные конструкции путем добавления диода последовательно с положительной клеммой аккумулятора. Катод идет к положительной клемме батареи, а анод - к положительной линии операционного усилителя.

Убедитесь, что к этому диоду подключили резистор 100 Ом, иначе схема не инициирует процесс зарядки.

Удаление реле

В конструкции зарядного устройства на базе первого операционного усилителя возможно исключить реле и управлять процессом зарядки через твердотельные транзисторы, как показано на следующей схеме:

Как работает схема

  • Предположим, что предварительная установка A2 отрегулирована на пороге 10 В, а предустановка A1 отрегулирована на пороге 14 В.
  • Предположим, мы подключаем батарею, которая разряжается на промежуточном уровне 11 В.
  • При этом напряжении на контакте 2 A1 будет ниже опорный потенциал контакта 3, в соответствии с настройкой предустановки контакта 5.
  • Это приведет к тому, что на выходном контакте 1 A1 будет высокий уровень, что приведет к включению транзистора BC547 и TIP32.
  • Теперь батарея начнет заряжаться через TIP32, пока напряжение на клеммах не достигнет 14 В.
  • При 14 В, в соответствии с настройкой верхнего предустановленного значения, контакт 2 контакта A1 будет выше, чем его контакт 3, в результате чего выход станет низким. .
  • Это мгновенно отключит транзисторы и остановит процесс зарядки.
  • Вышеупомянутое действие также зафиксирует операционный усилитель A1 через 1k / 1N4148, так что даже если напряжение батареи упадет до уровня SoC 13 В, A1 продолжит удерживать низкий уровень на выходе pin1.
  • Затем, когда батарея начинает разряжаться через выходную нагрузку, ее напряжение на клеммах начинает падать, пока не упадет до 9,9 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *