Смесь слишком бедная блок 1: Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

Содержание

Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0171

Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).

 

Что означает ошибка P0171

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

 

Причины возникновения ошибки P0171

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Утечка вакуума
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

 

Каковы симптомы ошибки P0171?

Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Полный выход двигателя из строя
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

 

Как механик диагностирует ошибку P0171?

  • Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
  • Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
  • Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
  • Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0171

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

 

Насколько серьезной является ошибка P0171?

Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0171?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Устранение присутствующих утечек

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171

Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0171?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка P0171 ВАЗ — cлишком бедная смесь

3 865

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля ВАЗ плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля ВАЗ 
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля ВАЗ 
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля ВАЗ 
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля ВАЗ. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  ВАЗ (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле ВАЗ ?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива ВАЗ 
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода ВАЗ 
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

 

Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная

Ошибка бортового компьютера Р0171 означает, что топливная смесь слишком бедная. Т.е. количество подаваемого воздуха не соответствует количеству подаваемого бензина. В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему.


Одни из симптомов, которые сопровождают ошибку Р0171:


  • Двигатель троит и дергается
  • Увеличенный расход топлива
  • Машина глохнет
  • Слабая тяга двигателя

Подсос воздуха


В первую очередь проверяйте подсос воздуха после ДМРВ датчика. Проверьте насколько крепко закручены все хомуты. Проверьте соединения мыльным раствором. подсос воздуха выдаст себя пузырями воздуха в растворе. При сильном подсосе воздуха вы услышите характерное шипение.


Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www.drive2.ru/l/10216700/


Датчик массовго расхода воздуха


Если подсоса воздуха не наблюдается — проверяем датчик расхода воздуха (ДМРВ). О проверке датчика читайте в статье Как проверить датчик ДМРВ.
Самый простой способ диагностики в случае ошибки р0171 это отключение клеймы от датчика во время работы двигателя. Если сразу после отключения работа двигателя выровнялась, двигатель не дергается и хорошо реагирует на газ — пора менять ДМРВ на новый.


Датчик давления MAP


Датчик давления так же может стать причиной сообщения Р0171.

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Впускной коллектор


Убедитесь, что во впускном коллекторе нет трещин, сколов, отсутсвия герметика, куда может попадать воздух.


Неисправность топливной системы


Проверьте давление в топливной рампе на СТО, проверьте фильтр тонкой очистки от бензонасоса.


Другие ошибки OBD2

Теги:

Р0171
ВАЗ
Шевроле
Нива
Приора
Калина
Гранта
Веста
реле

Как лечить ошибку 0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка 0171 на экране бортового компьютераОшибка 0171 на экране бортового компьютера

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностические операции при помощи портативного ПК на двигатели ВАЗ-2112Диагностические операции при помощи портативного ПК на двигатели ВАЗ-2112

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов

Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Топливная система

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Боковая проекция воздушного фильтра ВАЗ-2112Боковая проекция воздушного фильтра ВАЗ-2112

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Дроссель ВАЗ-2112Дроссель ВАЗ-2112

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

  • Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.Свечи ВАЗ-2112Свечи ВАЗ-2112

    Характеристика разных свечей зажигания

  • Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.Провода ВВ ВАЗ-2112Провода ВВ ВАЗ-2112

    Высоковольтные провода

  • Модуль зажигания также может стать причиной того, что появится обеднённая смесь. Так, перебои в работе могут послужить возникновению этого эффекта. Для устранения неисправности можно заменить или отремонтировать модуль зажигания.

Выводы

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

ошибка P0171 (симптомы, причины). Ответ есть

Для исправной работы мотора необходимо, чтобы поступающая в него бензиновая смесь имела строго определённую концентрацию. Если топлива недостаточно, то диагностическая система покажет ошибку P0171 на ВАЗ 2114 (бедная смесь). Прочтя статью вы узнаете, что может стать причиной этой проблемы, и как поступать, чтобы исправить ситуацию.ВАЗ 2114: ошибка P0171ВАЗ 2114: ошибка P0171

Симптомы ошибки P0171

Поступление обеднённой смеси в камеру сгорания можно обнаружить по следующим симптомам:

  1. При нажатии на педаль газа реакция автомобиля следует с задержкой.
  2. Ускорение автомобиля происходит с дёрганьем.
  3. На холостых оборотах машина глохнет.
  4. Звук работы двигателя отличается от обычного.


На ВАЗ 2114 ошибка 0171 приводит к тому, что горение топлива происходит с меньшей интенсивностью. При этом мотор будет перегреваться и станет постепенно «задыхаться». Чрезмерное повышение температуры может привести к преждевременному износу клапанов.

Прогоревший клапан Прогоревший клапан

Повреждённый клапан

Причины появления ошибки P0171

На ВАЗ 2114 причины для ошибки 0171 (бедная смесь), могут быть следующими:

  1. Поступает слишком много воздуха.
  2. Впрыскивается недостаточное количество бензина.

В первом случае ошибка P0171 связана с тем, что в систему происходит дополнительный подсос. Он связан с отсутствием герметичности некоторых узлов. Во втором — поступление бензина снижается из-за наруше6ния работы впрыскивания топлива.


На ВАЗ 2114 ошибка P0171 может появляться при нормальной концентрации смеси в том случае, если датчик кислорода неисправен. Он даёт информацию для регулировки поступления смеси в мотор. Если она недостоверна, то концентрация смеси не будет оптимальной.

Подсос воздуха

Попадание воздуха может увеличиться вследствие следующих причин:

  1. Датчик расхода воздуха может быть в результате длительной эксплуатации загрязнён. В результате данные, которые он передаёт, не будут соответствовать действительности. Если его отверстия засорены, то он будет сигнализировать о необходимости увеличения притока воздуха.
  2. Нарушение работы вакуумной системы.
    Патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2114Патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2114

Неисправность топливной системы

Недостаточное поступление топлива при ошибке 0171 может происходить в таких случаях:

  1. Неисправный топливный насос. Если он не обеспечивает необходимое давление, то поступление бензина будет меньше нормы.
    Бензонасос ВАЗ 2114Бензонасос ВАЗ 2114
  2. Топливный фильтр может плохо пропускать бензин.
  3. Если форсунки долгое время не менялись, то они постепенно засоряются.
    Форсунки ВАЗ 2114Форсунки ВАЗ 2114
  4. Неисправность регулятора давления топлива.

В результате этих причин поступление топлива снижается, что приводит к ошибке P0171 и перегреву мотора.

Как найти подсос воздуха?

Наиболее распространённой причиной появления кода ошибки P0171 является нарушение герметичности узлов и неконтролируемое поступление воздуха. Чтобы найти причину ошибки P0171 необходимо осмотреть все узлы в которых может произойти подсос воздуха на целостность.

Способ 1

Такая проверка при ошибке P0171 позволит точно установить факт нарушения герметичности. Сначала ДМРВ отсоединяют от воздушного фильтра. Трубку плотно закрывают ладонью. Затем нужно запустить двигатель.
Для работы должно быть обеспечено поступление воздуха через ДМРВ, однако отверстие сейчас плотно закрыто. Мотору его не хватает. При этом сначала шланг сожмётся, а затем двигатель заглохнет. Этого не будет, если имеется подсос. В этом случае мотор будет спокойно работать при закрытом ДМРВ.
ВАЗ 2114 поиск подсосса воздуха ВАЗ 2114 поиск подсосса воздуха

Способ 2

При наличии ошибки P0171 подсос может происходить в различных местах. Применение такого подхода позволит точно определить место, где нарушена герметичность. Нужно приготовить немного горючей жидкости любого рода. Это может быть не только бензин, жидкость для очистки карбюратора или что-нибудь другое. Смесь набирают в шприц, затем распрыскивают в различных местах впускного коллектора.
Затем нужно запустить мотор. Если имеются отверстия для подсоса воздуха, то горючая жидкость проникнет внутрь. В результате обороты двигателя могут увеличиться или уменьшиться. Этого не произойдёт, если система герметична. При наличии подсоса место, где имеется расход воздуха, можно определить визуально.

Способ 3

Этот вариант требует использования дымогенератора. Его можно приобрести или сделать самому. Для изготовления используют пластиковую бутылку, внутри которой закрепляют сигарету. Через горлышко подсоединяют вакуумный шланг, с другой стороны ставят трубку для подключения насоса или компрессора. Сигарету зажигают, шланг подключают к системе. С помощью насоса закачивают внутрь дым. Если есть утечка, то в этом месте появится струйка дыма.
Самодельный дымогенераторСамодельный дымогенератор

Как продиагностировать топливную систему?

Наиболее частой причиной поломки является наличие подсоса воздуха. Сначала проверяют герметичность системы. Если герметичность нарушена, повреждённую деталь меняют.
Далее убеждаются в правильной работе топливной системы. Нужно проверить давление в системе подачи топлива, проверить, не засорены ли форсунки. Если давление недостаточное, нужно разобрать и проверить топливный насос.

Во время работы на холостых оборотах давление в топливной рампе должно составлять от 2,8 до 3,2 кгс/см²,

Выяснив причины бедной смеси на ВАЗ 2114, нужно перейти к их устранению.

Что нужно сделать обнаружив ошибку P0171

В зависимости от результата диагностики потребуется заменить неисправные узлы:

  • топливный фильтр;
  • регулятор давления топлива;
  • одна или несколько форсунок;
  • топливный насос;
  • датчики кислорода;
  • датчик массового расхода воздуха.

После того, как был установлен новый узел вместо неисправного, нужно убедиться в отсутствии ошибки P0171.

Что будет, если игнорировать проблему?

Если не обращать внимание на низкую концентрацию топлива в смеси, то в течение нескольких месяцев можно ездить на машине, если не обращать внимание на неприятные симптомы неисправности. Однако при этом двигатель будет задыхаться и греться. Это может привести к дорогостоящему ремонту.

Наличие бедной топливной смеси вызовет перерасход топлива. Это произойдёт из-за того, что при низкой интенсивности горения машина, будет набирать обороты медленнее обычного.

Что означает ошибка «Обедненная смесь» p0171 и как ее исправить

Многие водители считают незначительное несоответствие пропорций топливовоздушной смеси нормальным явлением. С точки зрения современного уровня технических средств, используемых в системах впрыска, допуски минимальны, поэтому отклонения, проявляющиеся изменением работы двигателя, никак нельзя назвать штатными.

Почему на компьютере появляется ошибкаПочему на компьютере появляется ошибка

Другими словами, если топливовоздушная смесь становится обогащённой или обеднённой – это явное свидетельство того, что в подготовке ТВС имеются проблемы. Как правило, серьёзные нарушения процесса смесеобразования сопровождаются появлением соответствующих ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. И эти проблемы характерны для двигателей любых типов – бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных, и даже работающих на сжиженном газе.

Ошибка p0171 – одна из них, и мы сегодня расскажем, что она означает, к каким последствиям может привести, как диагностируется и исправляется.

Код

P0171 — Система слишком бедная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика

Код неисправности OBDII P0171 — Система слишком обедненная (банк 1) означает, что топливовоздушная смесь двигателя слишком бедная или слишком много воздуха и слишком мало топлива.
Вождение автомобиля с кодом P0171 со временем может привести к большему повреждению двигателя, так как, когда двигатель работает на обедненной смеси, температура сгорания выше.

Симптомы:

Когда двигатель работает на обедненной смеси, ему не хватает мощности, и он может заглохнуть при остановке автомобиля перед знаком «Стоп».Ускорение также может казаться медленным. Двигатель может работать с перебоями на холостом ходу. Если этот код вызван утечкой вакуума, двигатель может издавать шипящий шум. Подробнее об утечках вакуума. Двигатель также может быть сложно запустить. Еще одним признаком обедненной работы двигателя является детонация или детонация (свист) двигателя под нагрузкой или при ускорении в гору.

Причины:

Общие причины включают:
— Утечки вакуума
— Засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
— Неисправный клапан PCV или другие части системы PCV
— Заклинило открытый продувочный клапан / соленоид
— Неисправный датчик кислорода
— Неправильная установка послепродажного обслуживания впуск
— Низкое давление топлива
— Каталитический нейтрализатор забит

Как диагностируется код P0171:

С помощью хорошего диагностического прибора, который показывает данные в реальном времени, диагностировать код P0171 довольно просто.Без сканирующего прибора единственный способ найти проблему — это проверить основы и изучить общие проблемы с конкретной маркой, годом и моделью вашего автомобиля. Мы провели небольшое исследование и опубликовали общие проблемы для некоторых автомобилей, читайте дальше. Лучшее место для диагностики вашего автомобиля — это местный дилер. Его технические специалисты прошли заводское обучение и знают общие проблемы с автомобилями, которые они обслуживают.
Основные проверки под капотом включают: правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра? Есть ли на воздухозаборнике трещины? Отсоединены ли какие-либо вакуумные линии или шланги?

Реклама — Продолжить чтение ниже

Если у вас есть диагностический прибор, проверьте показания краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT) на холостом ходу и при более высоких оборотах (подробнее о корректировках топливоподачи см. Ниже).Обычно и LTFT, и STFT должны быть близки к нулю. Если STFT на холостом ходу поднимается выше плюс 15-20%, но падает при более высоких оборотах, скорее всего, у вас есть утечка вакуума. Если STFT близок к нулю на холостом ходу, но повышается до 15-20% при более высоких оборотах, проблема может быть вызвана неисправным датчиком массового расхода воздуха, засорением каталитического нейтрализатора или низким давлением топлива (неисправный топливный насос). Подробнее об использовании диагностического прибора здесь.

Что такое утечка всасывания или вакуума?

Утечка воздуха в любом месте между впуском двигателя и датчиком массового расхода воздуха часто называется «утечкой вакуума» или «утечкой на впуске».Распространенные примеры утечек вакуума включают разрыв или трещину на впускном чехле, протекающие прокладки впускного коллектора, застрявший или неисправный клапан PCV или разорванный шланг PCV, треснувший или отсоединенный вакуумный трубопровод. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт. Вот несколько примеров утечек всасывания или вакуума:

Общие проблемы, вызывающие код P0171 в разных автомобилях:

Один из способов найти общую проблему с вашей маркой и моделью — это поиск бюллетеней технического обслуживания (TSB).Например, бюллетень технического обслуживания Toyota (TSB) EG045-07 для Toyota Corolla и Matrix 2003-08 с двигателем 1ZZ-FE упоминает протекающие прокладки впускного коллектора при температуре ниже нуля как возможную причину появления кода P0171 наряду с некоторыми другими коды. Если протекающая прокладка коллектора подтверждается после этапов диагностики, ее необходимо заменить.
Многие автомобили Ford, в том числе Explorer и F150, имели общую проблему с протекающими прокладками между верхним и нижним впускными коллекторами, вызывая коды P0171 и P0174.Ford выпустил бюллетень технического обслуживания по этому поводу. Еще одна известная проблема в автомобилях Ford — это утечка вакуума из-за прорезанного резинового колена на одной из вакуумных линий на задней части впускного коллектора. Некоторые автомобили Mazda с V6 (Tribute, MPV) также имеют эту проблему, когда резиновое колено в задней части впускного коллектора прорывается, вызывая утечку вакуума и код P0171.
Треснувший или разорванный воздухозаборник
является частой причиной появления кода P0171 во многих автомобилях BMW.
В TSB Nissan для Nissan Maxima от марта 2004 г. упоминается замена датчика воздуха / топлива в качестве решения для кода P0171.Другой TSB Ford для ряда автомобилей Ford конца 90-х годов описывает проблему с загрязнением датчика массового расхода воздуха, где оба кода, P0171 и P0174, должны появиться вместе.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF), вызывающие код P0171, довольно часто встречаются во многих транспортных средствах. Иногда датчик массового расхода воздуха просто загрязняется и выдает ложные показания расхода воздуха, что приводит к работе двигателя на обедненной смеси. Очистка датчика воздушного потока может временно помочь; правильный ремонт предполагает замену неисправного датчика массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха можно проверить с помощью диагностического прибора; подробнее здесь: датчик массового расхода воздуха.

Базовые знания автомобиля: как регулируется соотношение воздух / топливо

Схема управления балансировкой топлива

В современных автомобилях с системой OBD-II,
передний кислородный датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах и выдает сигнал обратной связи на компьютер двигателя (PCM), является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, бедной (слишком много воздуха и слишком мало топлива) или богатый (слишком много топлива и слишком мало воздуха).
PCM регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне, который составляет 14,7 / 1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).
Этот процесс является непрерывным: когда датчик кислорода обнаруживает слишком много кислорода, PCM предполагает, что смесь воздух / топливо обедненная и добавляет больше топлива. Когда в выхлопе слишком мало кислорода (топливно-воздушная смесь на обогащена ), PCM уменьшает количество топлива.
На техническом языке эта регулировка называется корректировка топлива .

Что такое регулировка расхода топлива?

Как только передний датчик кислорода нагревается после холодного пуска, компьютер двигателя (PCM) начинает циклически изменять соотношение воздух / топливо между небольшой бедной и немного богатой. Этот цикл происходит примерно один или два раза в секунду. Эта регулировка соотношения воздух / топливо называется краткосрочной корректировкой топливоподачи (STFT) . Вы можете увидеть этот цикл на графике здесь: датчик кислорода. Типичный диагностический прибор отображает STFT в процентах со знаком «-» или «+» в режиме Live Data.Например, если в вашем автомобиле была небольшая утечка вакуума, вы бы увидели, что STFT возрастает до + 10-15% на холостом ходу и падает до + 3-5% при более высоких оборотах.

Существует также долгосрочная корректировка топливоподачи (LTFT) , которая представляет собой долгосрочную компенсацию базового соотношения воздух / топливо.
Например, если со временем в двигателе постепенно образуется небольшая утечка вакуума, это заставляет двигатель работать более бедным (больше воздуха и меньше топлива). В долгосрочной перспективе компьютер двигателя (PCM) компенсирует это состояние, регулируя долгосрочную корректировку топлива (LTFT), чтобы добавить больше топлива.Долгосрочная корректировка топливоподачи также отображается на диагностическом приборе в процентах со знаком «-» или «+». Например, долгосрочная коррекция подачи топлива (LTFT) на + 5% означает, что PCM добавил немного топлива, хотя 5% считается нормальным диапазоном.

Как устанавливается код P0171

Если топливно-воздушная смесь становится слишком бедной и компьютер двигателя больше не может компенсировать это состояние добавлением топлива, компьютер двигателя (PCM) включает световой индикатор «Check Engine» (MIL) и устанавливает код неисправности P0171 — System Too Lean for Bank 1 и (или) P0174 — System Too Lean Bank 2, в зависимости от того, какой ряд цилиндров затронут.PCM также сохраняет стоп-кадр параметров (температура двигателя, скорость автомобиля, показания корректировки топливоподачи и т. Д.) В то время, когда был установлен код. Обычно код P0171 устанавливается, когда корректировка краткосрочной коррекции топлива (STFT) или долгосрочной коррекции топлива (LTFT) превышает определенное значение (обычно + 25%). Подробнее о стоп-кадре.

Что означает термин «Банк 1»?

Термины «Ряд 1» и «Ряд 2» относятся к отдельной группе цилиндров двигателя.Большинство рядных 4-цилиндровых двигателей имеют только один ряд: ряд 1. В двигателях V6 и V8, а также в некоторых 4-цилиндровых двигателях двигатель «разделен» на две группы цилиндров; Банк 1 — это тот, который включает цилиндр номер один. Чтобы узнать, какой банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или погуглить, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля.

Вопрос: Что могло вызвать код P0171 на Toyota Corolla 2002 года выпуска?

A: В Corolla 2002 года код P0171 часто вызван неисправным или грязным датчиком массового расхода воздуха или утечками вакуума.Ваш механик может проверить отсутствие утечек вакуума и проверить датчик массового расхода воздуха с помощью диагностического прибора. Если датчик массового расхода воздуха вызывает обеднение, его очистка может помочь, но обычно его необходимо заменить.
Могут быть и другие причины, но наиболее распространенными являются датчик расхода воздуха и утечки вакуума.

.Тест

: Контроль смеси авиационных двигателей

Для некоторых пилотов-студентов контроль смеси остается загадкой. Его вытаскивают, чтобы выключить двигатель, так что оставим его в полете. Его работа может показаться неуловимой для новых пилотов, но правильная работа имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы двигателя и максимальной экономии топлива. Ответьте на эти вопросы и посмотрите, богаты ли вы знаниями о смеси.

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!


Контроль смеси авиационных двигателей
Вы получили право из 7 возможных!

Хотите узнать больше о предотвращении турбулентности в следе? Посетите курс Sporty’s Learn To Fly, чтобы получить более подробные сведения по этому вопросу.

Предыдущая статьяВидео: полет на гидросамолете Icon A5 вокруг МайамиСледующая статьяФото пятницы: 1-е соло (16-летие) Стивен Соллоуэй

Имея детскую мечту об авиации, Крис сначала стал исследователем авиации, что побудило его в подростковом возрасте получить лицензию частного пилота. За четыре года обучения в авиационном университете Эмбри Риддла он получил коммерческий сертификат многомоторной техники с приборным рейтингом.Экспериментируя с гидросамолетами, планерами и множеством других личных самолетов, Крис увлекся авиацией общего назначения и разделяет эту страсть, разрабатывая приложения для авиационных тренировок и контент для Sporty’s Pilot Shop.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *