Ситроен чья марка страна производитель: История Citroen — Официальный сайт Citroen

Содержание

История бренда Citroen | Brandpedia

Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.

В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.

В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) — гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование.

Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs.

Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились.

Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности. Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям. Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт.

Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов.

И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые. Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация.

Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах.

Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей.

В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.

Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.

В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle («Трилистник»).

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар — это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных «ситроенят», в точности повторявших большие машины для взрослых.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном».

Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen.

Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок «на колёсах» уезжали домой на собственных авто.

Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете», — считал бизнесмен.

На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные — жёлтые и голубые — дорожные знаки.

Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.

Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект!

Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект «Эйфелева башня „в огне“». Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии.

На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 — проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады.

А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.

Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.

Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: «Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери».

Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен.

Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь — после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.

Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили.

В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея — ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.

Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с «двойным шевроном».

Линейка «С», которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной «Богини» Citroen DS.

Citroën — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен.

Citroën (МФА (фр.): [si.tʁo.ɛn]; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Изначально производитель недорогих автомобилей массового потребления со сравнительно простым дизайном, Citroën в 1934 году выпустил на рынок революционную и очень успешную модель Traction Avant — один из первых переднеприводных автомобилей массового производства (производился до 1957 г.). Другие знаковые модели: H Van (1947—1981, «HY»), 2CV (1948—1990, «Гадкий утёнок»), DS (1955—1975, «Богиня») и CX (1974—1991).

История

Начало

Первый автомобиль марки Citroën. Type A Torpedo, 1921 год
«Траксьон Аван» с передним приводом, несущим кузовом, гидравлическими тормозами и другими новшествами, 1934—1957

История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года. Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.)русск.. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.

Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. Jules Salomon), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.

Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. Croisière Jaune) и Африку (фр. Croisière Noire), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Вскоре конкуренты, всё ещё использовавшие дерево как основной материал в конструкции кузова, вывели на рынок автомобили с новым дизайном. Citroën стал выходить из моды, и компания понесла серьёзные убытки. Пытаясь исправить ситуацию, Citroën разработал революционный Traction Avant, который обладал тремя важными особенностями: цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимая подвеска передних колёс. Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.

Эпоха Мишлен

Несмотря на удачное конструктивное решение, «Траксьон Аван» оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В 1934 году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей «Траксьон Аван» — 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску (англ.)русск., на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире. Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года.

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской (англ.)русск., не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Европейский автомобиль года

Ситроен три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года:

Некоторые другие модели Ситроен занимали в этой номинации вторые или третьи места:

Автоспорт

Ралли-рейд

Citroën Racing (Гонки) выиграл пять раз Чемпионат в ралли-рейд производителя (1993, 1994, 1995, 1996 i 1997), с Пьером Лартига и Ари Ватанен.

На спорт-прототипах Citroën ZX Rallye Raid (фр.)русск. четырежды был выигран самый престижный ралли-рейд Ралли Дакар и ещё 29 других внедорожных ралли-рейдов и бах в период с 1990 по 1997 год.

До чемпионата мира по ралли

Чемпионат мира по ралли

Citroën 8 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (2003—05, 2008—12) и является действующим обладателем престижнейшего трофея. Французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën.

Чемпионат мира среди легковых автомобилей

Citroën является победителем Чемпионат мира среди легковых автомобилей 2014, с новым рекордом : 17 побед из 24 гонок[источник не указан 461 день].

Концепт-кары

См. также

Примечания

Литература

  • Долматовский Ю. А. Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях. — М.:Детская литература, 1976

Ссылки

Ссылки на связанные темы

Модельный ряд автомобилей Citroën
Автомобили Citroën с 1950 до 1979 года
Автомобили Citroën c 1980 по н.в.

История марки Citroen — CARobka.ru

Citroën — марка французских автомобилей со штаб-квартирой в Париже. С 1976 года входит в состав концерна PSA Peugeot Citroën. Компания имеет успешную историю изготовления передовых в технологическом плане автомобилей, а также множественные победы в автоспорте. На сегодняшний день самым крупным рынком сбыта марки является китайский, где продажи осуществляются в основном через компанию Dongfeng Peugeot-Citroën.

Основатель компании Андре Ситроен родился в 1878 году в семье выходцев из Одессы. Он окончил политехнический институт и устроился на работу в мастерскую, занимающуюся изготовлением деталей для паровозов. Там ему удалось быстро построить карьеру, и уже в 1908 году Ситроен занимал должность технического директора завода Mors.

Во время Первой мировой войны фабрика выпускала артиллерийские снаряды для Франции, но после ее окончания нужно было искать, чем загрузить производственные мощности. Поначалу Андре Ситроен не планировал вступать в автомобильный бизнес, однако эта сфера была ему знакома и сулила немалую прибыль, поэтому он решил рискнуть. Сначала Ситроен задумал разработать технически сложный 18-сильный автомобиль, однако пришел к выводу, что ставку нужно делать на доступные машины хорошего качества, по примеру тех, что выпускала компания Генри Форда.

В 1919 году он начинает выпуск модели Type A, которую проектировал Жюль Саломон, бывший главным конструктором Le Zèbre. Машина комплектовалась 18-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением, а его объем равнялся 1327 куб. см. Citroën Type A разгонялся до 65 км/час. Его цена в первый год производства составила 7 950 франков, что было довольно дешево. Это была первая в Европе модель, получившая электрический стартер и свет, а кроме того, выпускавшаяся объемом в 100 единиц в сутки.


Citroën Type A (1919–1921)

В 1919 году Андре Ситроен вел переговоры с General Motors о продаже марки. Сделка была почти заключена, когда американская компания сочла, что покупка Citroën будет для нее слишком тяжелым бременем. Таким образом, марка оставалась независимой до 1935 года.

Будучи прекрасным маркетологом, Ситроен использовал Эйфелеву башню в качестве крупнейшего в мире рекламного носителя, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. Надпись «Citroën» красовалась на главной достопримечательности Парижа в течение 9 лет. Кроме того, марка организовывала спонсорские экспедиции в Азию, Северную Америку и Африку для демонстрации возможностей автомобилей.

На Парижском автосалоне в октябре 1924 года компания представила Citroën B10 как первый автомобиль в Европе, использующий полностью стальной кузов. Сначала модель пользовалась большим успехом на рынке, однако позднее конкуренты начали менять конструкцию кузова, в то время как Citroën не проводил редизайн. Автомобили по-прежнему продавались хорошо, но по малой цене, что сказалось на финансовом состоянии компании не лучшим образом.

Чтобы исправить ситуацию, марка разработала Traction Avant с цельнометаллическим несущим кузовом, передним приводом и независимой подвеской передних колес. В 1933 году также вышел первый в мире серийный автомобиль с дизельным двигателем — Rosalie.


Citroën Traction Avant (1934–1957)

Разработка, производство и вывод на рынок Traction Avant требовало огромных инвестиций. Ситроен не жалел денег, что и довело компанию до банкротства.

В 1934 году Citroën становится собственностью своего самого крупного кредитора — фирмы Michelin. Год спустя Андре Ситроен умер от рака желудка.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне президент компании Пьер-Жюль Буланже отказался встретиться с Фердинандом Порше и общался с немецкими в

История компании Citroen

Автомобильная компания Citroen была основана в 1919 году во Франции. Её основателем выступил инженер и предприниматель Андре Гюстав Ситроен. Завод создавал недорогие машины для широкого пользователя. Первым названием фирмы было «АО Ситроен».

Как правило, среди автомобильных брендов можно найти исторические и культовые. К Ситроен применимы оба термина — её продукция сочетала в себе традиционные для машин марки качества, вместе с тем развиваясь, опережая конкурентов. Транспортные средства этой марки десятки лет служат не только народу, но и правительству Франции. Водители называют автомобили Ситроен «ниспосланными свыше».

Компания Citroen производит машины, доступные широкому кругу автолюбителей

Биография основателя

Француз Андре Ситроен родился в 1878 году. Его отец, Леви Ситроен, был предпринимателем. Он обрабатывал драгоценные камни, впоследствии продавая их. Бизнес удачно развивался — денег хватало на обеспечение семьи. Всё же, Леви не чувствовал достаточной влиятельности в своей сфере деятельности. Андре было 6 лет, когда отец семейства свёл счёты с жизнью. В качестве наследства отец семейства оставил крупное состояние, а также, что не менее важно, связи с промышленными и финансовыми деятелями Парижа. В XIX веке была развита традиция, по которой сыновья продолжали заниматься семейным бизнесом, но молодой Ситроен больше увлекался техникой, в том числе автомобилями.

Окончив политехническую школу, Андре устроился к своим друзьям в мастерскую. Так, в 23 года он стал специалистом по производству деталей для локомотивов. После четырёх лет работы в фирме он вкладывает всё оставшееся наследство в ценные бумаги компании и становится совладельцем дела Эстенов.

Пребывая в Польше, Андре обратил внимание на маленький завод, где неизвестный никому механик-самоучка в числе прочих агрегатов изобрёл зубчатые шестерни. Ситроен понял, что эта технология будет перспективной, поэтому решил приобрести патент на её реализацию. Продолжая карьеру в деле Эстенов, Андре налаживает на их заводе создание зубчатых шестерней. Эта технология была намного более продвинутая, нежели продукция конкурентов компании. Новый уровень производства позволил бизнесу за короткий срок приобрести клиентов за пределами Франции. Это принесло бизнесу серьёзную прибыль.

Примерно в то же время компания разработала свой логотип, который французы называют «двойной шеврон». На вид он похож на две перевёрнутые буквы «V», что схематически передаёт изображение конических концов шестерней.

В компании Андре занимался не только коммерческой деятельностью, но и брал на себя обязанности технического директора. За короткий срок он избавился от всех конкурентов — стремительно развивающиеся технологии не оставили равных на рынке. Ситроен получил отличную репутацию, на что обратили внимание управляющие завода Mors. Они пригласили его на пост технического директора. Андре принял заявку, после чего уровень Mors стал повышаться.

Во время Первой мировой войны Ситроен не прекратил воплощать в жизнь свои предпринимательские замыслы. Он понимал, что французской армии не хватает боеприпасов на фронте. В связи с этим Андре предлагает военному министру сделку, согласно которой будет создан завод по выпуску снарядов. Масштабный проект должен был быть реализован всего за три месяца — времени было мало. После долгих раздумий государство согласилось работать с Ситроеном, выделив ему финансирование в виде 20% от суммы, которая была нужна на строительство. Остальные 80% средств Андре взял в долг у работников различных промышленностей.

Действительно, за три месяца на пустых берегах реки Сены развернулся крупный завод, который производил больше боеприпасов, чем все вместе взятые предприятия Франции. Ситроен считал причиной успеха высокий уровень организации.

Создание автомобильного бренда Citroen

После окончания Первой мировой войны производство на фабрике Андре прекратилось. Он решал, чем можно занять производственные мощности — профессиональную команду, помещения, станки и собственный опыт, а также средства, вырученные на снарядах. Одним из наиболее перспективных направлений было производство транспорта. Ситроен был тесно знаком с автомобилями, поэтому решился на вложение средств и времени.

Первой задумкой Андре было создание сложной и технологичной 18-сильной машины. Позже, под воздействием увиденного принципа производства на заводе Генри Форда в Америке, он решил, что большего успеха можно добиться, ориентируясь на массовый рынок. В 1919 году, заручившись помощью французского конструктора Жюля Соломона (создателя автомобиля La Zebre), он приступил к созданию машин на своём заводе. Производство началось с одной пробной модели, но чем их становилось больше, тем более автомобили считались массовым товаром, нежели диковинной техникой.

Первый автомобиль компании Citroen

Первая модель носила название Ситроен А. Она комплектовалась двигателем объёмом 1,3 литра и имела мощность 10 лошадиных сил, развивая скорость 65 км/ч. Модель первая в Европе имела электрический стартер и освещение. Малолитражки имели отличный спрос — при производстве 100 экземпляров в день завод всё равно не успевал снабжать автомобилями всех желающих. Цена Type A составляла 7950 франков — доступная в то время. Ни одна компания-конкурент не могла предложить автолюбителям такую же низкую цену, что неминуемо привело Ситроен к успеху. Они получили более 16000 заявок на приобретение за две недели.

В том же 1919 году компания вела переговоры о продаже бренда Ситроен General Motors. Обе стороны были согласны, но сделка не состоялась, так как американцы посчитали такое приобретение слишком большой нагрузкой для бюджета.

Таким образом, в 41 год Андре положил уверенное начало транспортной революции во Франции. Для того чтобы углубиться в технологию производства автомобилей, а также подглядеть принципы работы конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе популярные в то время американские модели машин. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, выпуская 300 автомобилей в день.

К концу 20-х годов компания имела представительские центры в каждой крупной стране Европы. Для того чтобы водителям Ситроен было удобнее обслуживать свои автомобили, по всей Франции были построены склады агрегатов. В 1921 году было продано экспортировано более 3000 моделей.

Тем временем компания разработала новую малолитражку под названием 5CV. Этот простой и надёжный автомобиль получил статус «народного». Он отлично передвигался по грунтовым дорогам. Не имея передних тормозов, машина комплектовалась рессорами спереди и сзади. Через несколько лет модель была обновлена до версий B12 и B14. Модели были проданы на сумму более 135 тысяч евро за 2 года. Они приумножили популярность Ситроен.

Дальнейшее развитие, трудности и смерть Андре

В 1931 году компания представила новую модель — Ситроен Гранд Люкс. Этот автомобиль стал премиальным у бренда. Он комплектовался двигателем объёмом 2,7 литра, что стало настоящей революцией на рынке машиностроения во Франции. К 1933 году Ситроен заняли первое место среди всех автомобильных заводов в Европе, опередив итальянский Фиат. В том же году производство достигло количества 1100 экземпляров транспорта в день.

В 1934 году спрос на автомобили Citroen упал. Это оказалось настоящим потрясением для компании, ведь совсем недавно она показывала положительную динамику. К тому моменту все активы бренда были распределены на создание новых сервисных центров и заводов, поэтому фирма была близка к банкротству. Отдельным фактором стал всемирный финансовый кризис. Была начата процедура банкротства, после двух месяцев которой производитель автомобильных покрышек Мишлен приобрёл 60% акций Ситроен. Так, компании удалось оставаться независимой с 1919 года до этого времени.

Андре не застал появление революционной концепции автомобиля, который имел передний привод. Такой технологии Ситроен придерживаются по сей день. Основатель великой компании умер в 1935 году. Французские журналисты распространяли три версии, которые повлияли на смерть Андре: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть его дочери. Вклад в развитие автомобильной промышленности, который предприниматель сделал за 26 лет работы в сфере транспортных средств, увековечил его имя в истории.

Спустя годы Citroen создали новый автомобиль. SM был выполнен в сотрудничестве с Maserati и имел двигатель мощностью 170 л. с. с 6 клапанами. Модель комплектовалась дисковыми тормозами на колёсах обеих осей и пневматической подвеской. Так SM заслужил положение среди лучших автомобилей купе в классе GT.

Со временем задумка Андре стала реальностью — компания всё больше внимания уделяла производству технологичных, но дорогих моделей. Такие автомобили были оригинальными и почти не имели конкурентов во всём мире. Сам основатель считал, что при хорошем замысле машины её цена значения не имеет. К сожалению, экстравагантные автомобили не приносили особых доходов — большая часть водителей принадлежала к рабочему классу. Ситуацию усугубил нефтяной кризис, что серьёзно подорвало продажи требовательных к топливу Citroen. Бренду пришлось примкнуть к массовой части рынка, иначе им грозило разорение. Имидж новаторов был утрачен на годы.

В 1974 году Citroen объединились с автомобильным концерном Peugeot, преследуя прагматические цели. Это окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, ведь теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

Только к началу 90-х годов марка снова смогла «выехать» на оригинальности. По миру снова пошла тенденция на необычные автомобили, что позволило экстравагантным моделям Ситроен завоевать уважение публики вновь. Одним из главнейших этапов возрождения компании на рынке стало решение директора: он сконцентрировал силы завода на разработке различных дизайнов для каждой линейки автомобилей. Таким образом, каждая серия получила внешний вид, который сильно отличался от любой другой. Новая модель XM получила отличную ходовую систему и элегантный дизайн.

Современное положение Citroen на рынке

В первой половине девяностых компания произвела модели Сантиа, Берлинго и Саксо. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам C, B и D по европейской системе.

В 2004 году Себастьен Лёб, гонщик из Франции, стал победителем в турнире гонок WRC. Он был за рулём модели Касара. Далее Себастьян несколько раз подтвердил свой статус, но уже на C4, C3 и DS3. Приняв участие в 12 заездах и одержав победу в 9 из них, гонщик установил рекорд побед за всю историю WRC, представляя свою страну и фирму Citroen.

Французский гонщик одержал победу на гонках WRC за рулем автомобиля Citroen

Учитывая успех в спортивном сегменте автомобилестроения, компания выпустила спортивные модификации многих своих моделей. В 2007 году был выпущен первый кроссовер фирмы, который был создан на базе Mitsubishi Outlander. В 2011 году вышла очередная модель, занявшая высокое место продаж на рынке Франции.

Ситроен делали ставку на оригинальный дизайн. Разработка автомобилей шла при поддержке Пежо, поэтому компания смогла сократить расходы на обновления. Так, в 2013 году вышел пятиместный Пикассо. В 2014 году появилась его новая версия — C4 Grand C4 Picasso. Автомобиль имел семь сидений, включая водительское. Модель имела не только особенный внешний вид, но и широкий электронный функционал и хорошие показатели экологичности. По 2014 год линейка собрала более 65000 заявок с заказами — модели стали популярны во всём мире, преимущественно у больших семей.

Рекламные ходы Андре

Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их — две совершенно разные задачи. Так, растущие темпы сборки (60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929) нуждались в схеме реализации. Первым проектом Андре стал выпуск игрушечных моделек Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен — двойным шевроном.

Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» — водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в
громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы. Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи. Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей. Практика показывает, что от 3 до 15% очевидцев пробегов уезжали домой на только что купленных Citroen.

Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям.

Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге. Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen». Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считаные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Огромные вложения в оплату работы пилота быстро окупились.

Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы — все полюбили эту инсталляцию.

Кампания, в рамках которой Ситроен поставлял автомобили для гоночных мероприятий вроде заездов по пустыне Сахаре и Азии, а также посылки с граммофонными записями рекламных аудиороликов автомобилей — всё это позволило к 1934 году занять первое в Европе и второе в мире места в сфере машиностроения.

Андре постоянно находился в долгах перед различными финансистами. Его проекты были рискованными, но в большинстве случаев окупались, после чего Ситроен затевал новую рекламную кампанию. Один из проектов, правда, связанный со строительством большего числа сервисов и заводов, оказался критическим в истории фирмы. Серьёзный финансовый кризис лишил Андре почти всех средств. Множество попыток привлечь материальную поддержку не обернулось успехом, после чего Citroen обанкротились.

Заключение

Деятельность Андре стала ярким примером того, что преданное занятие любимым делом может создать настоящую революцию в той или иной сфере жизни. Разумеется, у него бы ничего не получилось без умения вовремя принимать решения, а также разрабатывать рекламные кампании. Автомобили Ситроен в наше время известны оригинальностью и широким функционалом — факторами, которые сам Андре реализовать не успел.

Компания Citroen – это высокое качество и передовые технологии при адекватной цене.

Французская компания Citroen, осуществляющая производство легковых автомобилей, хотя и не возглавляет рейтинги мировых авторынков, но представляет в Европе модели, которые находят множество своих почитателей. Автомобили Citroen характеризуются шикарным дизайном и достойной технической начинкой при вполне адекватной цене.

Автомобили отличаются высокой надежностью: двигатели, тормозная и система управления сделаны на высшем уровне. Мотор легко заводится при температуре до -30 градусов. В большинстве моделей установлена удобная система климат-контроля, которая работает в нескольких направлениях. Водитель и пассажиры могут установить собственный подходящий режим. Между передними сиденьями вмонтирован удобный подлокотник, положение которого можно регулировать. Модели премиум-класса оборудованы современной аудиосистемой, сиденьями с функцией массажа, круиз-контролем и кондиционерами.    

История Citroen

История Ситроен скоро отметит своё столетие, и ее условно можно разделить на несколько эпох.

Её создатель Андрэ Ситроен несколько лет изучал возможные методы серийного производства автомобилей, проводя испытания на автомобилях известных марок и изучая их конструкцию.

Работая техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен объединяет группу инженеров идеей создания нового мощного автомобиля высокого класса. В 1919 году Ситроен основывает акционерное общество Ситроен и выпускает на парижском заводе первый и недорогой серийный автомобиль, производимый в Европе.

Эта модель имела успех за простоту и легкость управления, была оснащена мягкой подвеской и двигателем с четырьмя цилиндрами.

Далее Citroen стремительно развивается, разрабатываются новые модели автомобилей, создаются дочерние предприятия в Европе, разворачивается международная дилерская сеть, увеличивается число заводов, выпускающие авто.

В 1934 году выпускается революционная модель Traction Avant, которая открывает эпоху переднеприводных автомобилей. Однако ее затратное производство в период «великой депрессии» привело компанию к финансовому провалу и Citroen перешла под полный финансовый контроль компании Мишлен.

В 1948 году компания, в угоду сельским жителям, выпускает бюджетный автомобиль не примечательный ни по дизайну, ни по мощности, но при этом недорогой и высокоэкономичный. Эта модель на много лет завоевала популярность за счет простоты и дешевизны обслуживания.

Очередной этап развития компании Ситроен начался с 1976 года, когда на базе компаний Ситроен и Пежо был создан холдинг PSA, но при этом Ситроен сохранил свою марку автомобилей.

Где собирают Citroen

Желание будущего автовладельца знать где собирают Ситроен вполне обосновано, ведь качество и страна производства в настоящее время взаимосвязаны.

С момента объединения Ситроен и Пежо, у компании значительно расширился ассортимент автомобилей за счет того, что оба производителя стали обмениваться инновационными технологиями. Производитель Citroen имеет свои заводы на нескольких континентах. Основное производство Ситроен сосредоточено в Китае, Африке и Латинской Америки, также есть заводы в Чехии, Словакии, Испании и России. Но сердце автомобиля Ситроен — двигатель рождается только во Франции, на основных заводах компании.

 

При сборке на каждом из заводов компании используется единый стандарт под высоким контролем качества.

С 2012 года на российских дорогах можно встретить автомобили марки Ситроен российского производства.  В 2012 — 2015 году на Калужском заводе производятся хэчбеки и седаны, которые ничем не отличались по качеству от французских сборок.

Официальные дилеры Citroen в России












Автопремиум

Санкт-Петербург

Хасанская ул, д.5, корп.2

+7 (812) 325 25 35

Ситроен Центр Лиговский

Санкт-Петербург

ул. Камчатская, д.3

+7 (812) 600 40 40

AXIS Петербург

Санкт-Петербург

Выборгская наб., д. 57, к. 2

+7 (812) 644 00 00

ААРОН АВТО

Москва

ул. Рябиновая, д.14

+7 (495) 727 11 77

Авалюкс

Москва

ул. Красная сосна, д. 5, стр. 1

+7 (495) 601 90 90

Автомир

Москва

Варшавское шоссе, д. 127

+7 (495) 995 77 17

Мэйджор Авто / Major Auto

Москва

Новорижское шоссе 9 км от МКАД

+7 (495) 780 66 55

СИМ-Ярославль

Ярославль

ул. Полушкина Роща, д. 11

+7 (4852) 58 00 20

Ситроен Центр Афонино

Нижний Новгород

Кстовский район, п. Афонино, ул. Магистральная, 3

+7 (8312) 02 07 00

Ситроен Центр на Московском

Нижний Новгород

Московское шоссе, д.302г

+7 (8312) 20 00 10

Ситроен Центр Воронеж

Воронеж

ул. Остужева, д.64

+7 (4732) 21-77-44

Эффект страны происхождения в международном маркетинге

Эффект страны происхождения — это влияние, которое страна-производитель оказывает на положительное или отрицательное мнение потребителей. Исследования показали, что, когда покупатель узнает о стране происхождения продукта, его / ее образ о продукте изменяется либо положительно, либо отрицательно в зависимости от его восприятия. Потребители, как правило, имеют стереотип о продукте и странах, сформированный на основе опыта, слухов и мифов.Эти стереотипы, как правило, широкие и расплывчатые, в соответствии с которыми они считают определенную страну или конкретный продукт лучшими: французская парфюмерия, итальянская кожа, китайский шелк и японские технологии — все это примеры таких стереотипов. Таким образом, страна, тип продукта и имидж компании, а также ее бренд играют решающую роль при принятии решения о том, вызовет ли страна происхождения положительную или отрицательную реакцию.

Изображение страны: прекурсоры эффекта страны происхождения

Изображение страны можно определить как сумму информации о нации / стране в сознании потребителей.Давно известно, что лейбл Made In так же силен и так же ценен, как лейбл Made By. Немецкое машиностроение, японская миниатюризация, итальянское чутье, шведский дизайн, британский класс, швейцарская точность — это ценности бренда, которые отражаются на всех продуктах, которые производятся в этих странах.

Изображение страны — причина того, почему в начале 1990-х американцы покупали Toyota Corollas (которые были довольно дорогими), а не Geo Prizms (которые были довольно дешевыми), хотя это были точно такие же машины, сделанные на одном заводе.Это потому, что американские потребители считали, что японские автомобили более ценны, чем американские. Таким образом, страны очень стараются поддерживать свой имидж и, следовательно, создавать положительную репутацию своей продукции на международном рынке. Образ страны распространяется по каналам, которые можно описать в гексагональной схеме коммуникации. Каждый из этих компонентов оказывает огромное влияние на имидж страны:

    1. Самые громкие усилия по брендингу исходят от продвижения страны в сфере туризма и от того, как люди посещают страну в качестве туристов или деловых путешественников.
    2. Экспортные товары страны с четко обозначенной этикеткой «Сделано в» являются мощными посланниками имиджа страны на международном уровне.
    3. Политические решения, принятые правительством страны. Политики в настоящее время гораздо ближе к международным СМИ, чем когда-либо.
    4. Как компания привлекает инвестиции, иностранные таланты и иностранные компании для работы с ней.
    5. Культурная деятельность и культурный экспорт страны: мировое турне национальной оперной труппы, произведения известного автора, национальная спортивная команда.
    6. Сами жители страны: гостеприимство, которое они оказывают гостям, приезжающим из-за рубежа, и их поведение за границей.

Концепция страны происхождения

С концептуальной точки зрения особенно важно подчеркнуть, что понятие «страна происхождения» ни в коем случае не является однозначным и однозначным. Первоначально понятие «страна происхождения» (COO) рассматривалось как «страна производства» или страна-производитель (COM).Это была страна, указанная на этикетке «Сделано в», и обычно это была страна, где производилась окончательная сборка товара.

Например, дизайнерские этикетки от Gucci, Versace теряют свой блеск, когда включают этикетку «Сделано в Китае», потому что там размещается часть производственного инструмента. Также последняя модель роскошных автомобилей Audi TT была разработана в Германии, но производится в Венгрии, но с известной репутацией Германии в области инженерии модель продвигается по названию страны, в которой она разработана.

Более того, в настоящее время глобальные компании манипулируют названиями брендов, чтобы предложить конкретное происхождение (эффект страны бренда (COB)). Таким образом, страна происхождения все чаще рассматривается как та страна, которую потребители обычно ассоциируют с продуктом или брендом, независимо от того, где они фактически производятся. Например, даже несмотря на то, что одежда Nike производится в странах с низкой стоимостью, таких как Индия, Китай и т. Д., Узнаваемость бренда Nike превышает влияние страны-производителя, и продукция считается американской.

Проявление страны 0f Эффект происхождения

Эффект страны происхождения может быть реализован в различных формах среди потребителей. Основные проявления:

  1. Индивидуалисты / коллективисты: Если индивидуалисты отдают предпочтение принципам страны происхождения, чтобы удостовериться в превосходных свойствах продукта, коллективисты отдают предпочтение продуктам из страны происхождения по сравнению с иностранными.
  2. На основе индустриализации: Страны классифицируются по уровням индустриализации, которых они достигли.Потребители в таких случаях меньше зависят от продукта. Они считают, что продукты из промышленно развитых стран превосходят по качеству, и поэтому продукты из развивающихся стран страдают от предвзятости.
  3. Этноцентризм: Под влиянием национальной гордости потребители любят приобретать продукцию своей страны. Например, «эффект покупок по-американски», Хонда распознала его и конкретно упомянула, сколько компонентов было произведено в Америке при запуске своих моделей там.

Можно обобщить, что для более технического продукта существует менее положительное восприятие продукта развивающихся стран.Точно так же менее развитые страны имеют тенденцию отдавать предпочтение продукции из развитых стран.

Использование Страна происхождения Эффект в международном маркетинге

В современном мире компании осознали важность эффекта страны происхождения и начали придавать ему должное значение при разработке своих международных маркетинговых планов.

В настоящее время маркетинговая стратегия компании зависит не только от силы имиджа бренда, но и от имиджа страны.Можно использовать четыре возможных стратегии. Первый сценарий рассматривает компании, имеющие как сильную страну, так и имидж бренда. Второй сценарий рассматривает компании со слабым имиджем страны, но сильным имиджем бренда. В третьем сценарии рассматриваются компании со слабым имиджем бренда, но сильным имиджем страны, а в четвертом сценарии рассматриваются компании, имеющие как слабую страну, так и имидж бренда.

  1. Сильная страна — сильный имидж бренда: Это лучшая позиция для компании, когда и продукт, и страна имеют сильный имидж бренда.В этом случае со стратегической точки зрения следует выделить и бренд, и страну, «произведенную в», особенно если она является глобальной. Некоторые основные примеры этого: Buick (сделано в США), Sony (сделано в Японии) и Zeiss (сделано в Германии).
  2. Слабая страна — сильный имидж бренда: Сценарий слабого имиджа страны, но сильного имиджа бренда обычно относится к продуктам, производство или сборка которых было передано на аутсорсинг в развивающиеся страны / страны с формирующейся рыночной экономикой. В этом случае акцент должен быть сделан на торговой марке, в то время как страна происхождения должна быть максимально уменьшена.BT представляет собой отличный пример нейтрализации страны происхождения. Несколько лет назад British Telecom изучила возможности своего бренда на зарубежных рынках. Результаты показали, что у них были проблемы с названием компании в Японии, где «британский» был синонимом «прошлого», «колониального», а не для инноваций или продвижения вперед. Именно тогда они решили стать «BT».
  3. Сильная страна — Слабый имидж бренда: В эту категорию входят продукты, которые считаются более низкими по качеству по сравнению с конкурентами из той же страны.Стратегически эти бренды должны попытаться использовать сильный имидж страны, подчеркивая свой атрибут «сделано внутри». Эта стратегия очень хорошо работает для брендов / продуктов с плохим имиджем или без него. Некоторые примеры включают японские бренды, такие как Suzuki или Miranda Cameras и / или автомобили Daihatsu.
  4. Слабая страна — Слабый имидж бренда: В эту категорию входят товары со слабым имиджем страны, а также со слабым имиджем бренда. В этом случае одна из возможных стратегий — это стратегическое использование сильного местного бренда.Например, южнокорейский производитель продукции Samsung получил доступ в США в сегменте микроволновых печей, распространяя их через General Electric под маркой «GE». Аналогичной стратегии придерживалась компания Mitsubishi при выходе на рынок США с использованием дистрибьюторской сети Chrysler.

.

определение country_of_origin и синонимов country_of_origin (английский)

Этикетка Swiss Made на хронографе TAG Heuer

Этикетка страны происхождения для продукта, разработанного в США и произведенного в Китае

Страна происхождения (часто сокращенно COO ) — это страна производства, производства или выращивания, из которой происходит предмет или продукт. Существуют разные правила происхождения в соответствии с различными национальными законами и международными договорами.

Маркетинг

С точки зрения маркетинга, страна происхождения — это способ выделить продукт среди конкурентов. Schooler (1965) [1] обычно считается первым исследователем, который эмпирически изучил этот эффект. Он обнаружил, что продукты, идентичные во всех отношениях, за исключением страны происхождения, по-разному воспринимаются потребителями. С тех пор на эту тему было опубликовано более 1000 исследований. [2] Это исследование показывает, что страна происхождения влияет на восприятие потребителями качества продукта, а также, в конечном итоге, на предпочтение и готовность покупать этот продукт.Кроме того, несколько исследований показали, что потребители, как правило, имеют относительное предпочтение к товарам из своей страны [3] или могут иметь относительное предпочтение или отвращение к товарам, которые происходят из определенных стран (так называемое сродство [4] и враждебность [5] стран). Тем не менее, влияние страны происхождения обсуждается, [6] с некоторыми исследованиями [2] , ставящими под сомнение актуальность академических исследований влияния страны происхождения на бизнес-менеджеров.В целом, ученые, похоже, приходят к выводу, что страна, с которой связан продукт, так называемая страна ассоциации [2] , значительно влияет на оценку и выбор продукта потребителями, но это, учитывая количество доступных публикаций, следует сообщить, необходимо ли еще одно исследование этого эффекта. [7]

Выбор потребителя

Потребители, как правило, больше используют страну происхождения, когда они менее вовлечены и менее знакомы. [8] Потребители также склонны использовать страну происхождения больше как инструмент принятия решений, когда они рассматривают предметы роскоши. [9]

Страна происхождения и стереотипы

Исследование Мартина и др. (2011) показывает, что потребители автоматически формируют стереотипы о товарах в зависимости от страны происхождения. Это особенно актуально для брендов со слабой страной происхождения (например, бренд, производимый в стране, которая воспринимается как производитель товаров более низкого качества, которая конкурирует с конкурентами из стран, которые, как считается, производят высококачественную продукцию).Martin et al. (2011) показывают, что поощрение потребителей использовать свое воображение в позитивных целях может противодействовать негативному влиянию страны происхождения и что этот эффект может сохраняться со временем [10]

Требования к маркировке

Требования к маркировке страны происхождения сложны и зависят от внутренних правил, разрешающих обозначение «Сделано в X», «Продукт X» и т. Д .; и требования страны-импортера к раскрытию информации.

Международная торговля

При отправке товаров из одной страны в другую на них, возможно, потребуется указать страну происхождения, и страна происхождения, как правило, должна быть указана в экспортных / импортных документах и ​​правительственных документах.Страна происхождения будет влиять на его допустимость, размер пошлины, право на участие в программах специальных пошлин или торговых преференций, антидемпинговых и государственных закупках.

Сегодня многие продукты являются результатом большого количества деталей, которые поступают из разных стран, и которые затем могут быть собраны вместе в третьей стране. В этих случаях трудно точно определить страну происхождения, и применяются разные правила, касающиеся того, как определить «правильную» страну происхождения.Как правило, товары меняют свою страну происхождения только в том случае, если работа или материал, добавленные к товару во второй стране, представляют собой существенное преобразование, или если товар меняет свое название, тарифный код, характер или использование (например, с колеса на автомобиль). Добавленная стоимость во второй стране также может быть проблемой.

Производство кино и телевидения

Международная федерация киноархивов определяет страну происхождения как страну основных офисов продюсерской компании или физического лица, которым было создано движущееся изображение. [11] Нет согласованной ссылки или определения. Источники включают сам предмет, сопроводительные материалы (например, сценарии, списки выстрелов, производственные записи, рекламные материалы, инвентарные списки, обзоры и т. Д.), Контейнер (если он не является неотъемлемой частью предмета) или другие источники (стандартные и специальные перемещения инструменты ссылки на изображения). [12] В законодательстве определения «страны происхождения» и связанных с ними терминов определяются по-разному в разных юрисдикциях. Европа, Канада и США имеют разные определения по разным причинам, включая налоговый режим, правила рекламы, распространение; даже в пределах Европейского Союза разные государства-члены имеют разное законодательство.В результате отдельное произведение может иметь несколько стран в качестве «страны происхождения» и даже могут иметь разные страны, признанные местами происхождения для целей разных правовых юрисдикций. [13] Согласно закону об авторском праве в США и других странах, подписавших Бернскую конвенцию, «страна происхождения» определяется всеобъемлющим образом для обеспечения защиты интеллектуальных прав писателей и создателей. [14]

См. Также

Список литературы

  1. ^ Школьник Р. «Закон об авторском праве Соединенных Штатов Америки». Бюро регистрации авторских прав США . http://www.copyright.gov/title17/92chap1.html#104. Проверено 14 января 2007.

Внешние ссылки

.

Последние новости План уроков английского ESL по дружественным странам

В новом отчете показаны самые дружелюбные страны в мире. Банк HSBC провел исследование Expat Explorer Survey, чтобы выяснить, в каких странах самый комфортный образ жизни. В период с мая по июль 2011 года исследователи опросили людей из ста разных стран. Они попросили 3385 респондентов оценить, насколько они готовы сделать разные страны своим вторым домом. Вопросы были основаны на том, насколько легко подружиться с местным населением; изучение местного языка, приспособление к новой культуре и интеграция в местное сообщество.Лидером рейтинга стала Новая Зеландия, за ней следуют Австралия, Южная Африка, Канада и США.

Руководитель отдела маркетинга HSBC Лиза Вуд сказала: «Expat Explorer — это крупнейшее глобальное исследование экспатов, которое позволяет нам получить бесценную информацию о жизни экспатов и о том, как она отличается от страны к стране, от континента к континенту и от экспатов». страна происхождения ». Наименьшее место в рейтинге заняли Объединенные Арабские Эмираты, что удивительно, поскольку около 80 процентов всего населения составляют иностранцы.Большинство из них — низкооплачиваемые работники, которые вряд ли смогут пройти опрос HSBC. Второе место заняла Индия. Датская эмигрантка Пиа Моллбак-Вербич сказала, что страна «является просто минным полем безжалостных умственных, эмоциональных и практических повседневных проблем для большинства неиндийцев».

1. Дружелюбие: Прогуляйтесь по классу и поговорите с другими учениками о доброжелательности. Часто меняйте партнеров. Сядьте со своим первым партнером (-ами) и поделитесь своими выводами.

2.ЧАТ: В парах / группах решите, какие темы или слова из статьи наиболее интересны, а какие скучны.

отчет / опросы / комфортный образ жизни / респонденты / второй дом / интеграция / маркетинг / бесценный / инсайты / жизнь экспатов / континент / малооплачиваемые / минное поле

Обсудите в чате понравившиеся темы.Часто меняйте темы и партнеров.

3. ОБРАЗ ЖИЗНИ: Заполните эту таблицу вместе со своим партнером (-ами). Поменяйте партнеров и поделитесь тем, что написали. Измени и снова поделись.

Где

Хорошие баллы

Плохие баллы

Нью-Йорк, США

Пляжная деревня, Таити

Дубай, ОАЭ

Дели, Индия

Сельская местность Новой Зеландии

Париж, Франция

4.EXPAT: Студенты A твердо убеждены, что каждый должен испытать жизнь экспатов и жить в другой стране; Студенты B твердо убеждены, что будет лучше, если мы останемся в своей стране. Снова поменяйте партнеров и расскажите о своих разговорах.

5. КОМФОРТ: Что важно в других странах? Оцените их и поделитесь своим рейтингом со своим партнером. Самое важное поместите вверху. Смените партнеров и снова поделитесь своим рейтингом.

  • язык
  • местные друзья
  • транспорт
  • безопасность
  • друзей из вашей страны
  • ночная жизнь
  • свобода действовать как дома
  • встроенный

6.ДРУЖЕСТВЕННЫЙ: Потратьте одну минуту на то, чтобы записать все слова, которые у вас ассоциируются со словом «дружелюбный». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них. Вместе разделите слова на разные категории.

ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ / ПРОСЛУШИВАНИЕМ

1. ВЕРНО / НЕВЕРНО: Прочтите заголовок. Угадайте, истинны ли a-h ниже (T) или ложь (F).

а.

Глобальный банк попытался выяснить, кто его самые дружелюбные клиенты.

Т / Ф

г.

Исследователи опросили более 3000 человек об их странах.

Т / Ф

г.

Людей спрашивали, дружелюбна ли их собственная страна.

Т / Ф

г.

В отчете говорится, что самые дружелюбные страны мира говорят по-английски.

Т / Ф

e.

Банк заявляет, что хочет быть крупнейшим в мире поставщиком экспатов.

Т / Ф

ф.

ОАЭ заняли последнее место в списке.

Т / Ф

г.

Около четырех пятых жителей ОАЭ составляют экспатрианты.

Т / Ф

ч.

Женщина описала Индию как минное поле для экспатов.

Т / Ф

2. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи.

1.

показывает

а.

смешивание

2

проведено

г.

спуск

3.

опрошено

г.

показывает

4.

оценить

г.

рабочих

5.

интегрирующий

e.

бесценный

6.

бесценный

ф.

опрошенных

7.

происхождение

г.

бесконечный

8.

состоит из

ч.

выполнено

9.

рабочие

и.

состоит из

10.

безжалостный

Дж.

оценить

3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: (Иногда возможен более чем один выбор.)

1.

какие страны предложили больше всего

а.

с новой культурой

2

спросили 3,385

г.

происхождения

3.

их второй

г.

сообщество

4.

подходит для

г.

наемных рабочих

5.

интеграция в локальную

e.

в эмигрантскую жизнь

6.

крупнейшее глобальное исследование

ф.

респондента

7.

бесценные идеи

г.

комфортный образ жизни

8.

из страны проживания эмигрантов

ч.

вызова

9.

плохо

и.

дом

10.

ежедневно

Дж.

экспатов

ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ / СЛУШАНИЯ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ: Вставьте слова в пропуски в тексте.

Новый отчет (1) ____________ какие страны мира самые дружелюбные. Банк HSBC (2) ____________ опрос Expat Explorer, чтобы выяснить, в каких странах (3) ____________ наиболее комфортный образ жизни. В период с мая по июль 2011 года исследователи опросили людей в сотне разных стран. Они спросили 3385 респондентов (4) ____________, насколько они готовы сделать разные страны своим вторым домом. Были заданы следующие вопросы: (5) ____________ о том, насколько легко подружиться с местным населением; изучение местного языка; (6) ____________ в новой культуре; и интеграция в местное сообщество.В ____________ странах на первом месте (7) оказалась Новая Зеландия, (8) ____________ Австралия, Южная Африка, Канада и США.

оценка
фитинг
предлагается
подписан
показывает
на основе
проведено

03 в рейтинге 9

Глава (9) ____________ для HSBC, Лиза Вуд, сказала: «Как крупнейшее в мире (10) ____________ экспатов, Expat Explorer позволяет нам собирать бесценную информацию о жизни экспатов и о том, как (11) ____________ из страны в страну, с континента на континент и из страны проживания экспатов (12) ____________.«Самой низкой страной в рейтинге оказались Объединенные Арабские Эмираты, что удивительно, поскольку около 80 процентов (13) ____________ населения составляют иностранцы. Многие из них являются (14) ____________ оплачиваемыми работниками, которые вряд ли будут иметь право на участие в опросе HSBC. Индия закончила (15) ____________ низ. Датская эмигрантка Пиа Моллбак-Вербич сказала, что Индия «является просто минным полем безжалостных умственных, эмоциональных и практических (16) ____________ вызовов для большинства неиндийцев».

плохо
происхождение
ежедневно
опрос
весь
маркетинг
второй
9 отличается3 9 отличается


ПРОСЛУШИВАНИЕ — Слушайте и заполняйте пробелы

Новый _____________________ самых дружелюбных стран мира.Банк HSBC провел исследование Expat Explorer Survey _____________________ стран, предлагающих _____________________ образ жизни. В период с мая по июль 2011 года исследователи опросили людей из ста разных стран. Они попросили 3385 респондентов _____________________, что они сделают разные страны своим вторым домом. Вопросы были основаны на том, как _____________________ дружит с местным населением; изучение местного языка; _____________________ новая культура; и интеграция в местное сообщество.Лидером рейтинга стала Новая Зеландия, за ней следуют Австралия, Южная Африка, Канада и США.

Глава отдела маркетинга HSBC, Лиза Вуд, сказала: «В рамках крупнейшего глобального опроса экспатов Expat Explorer _____________________ бесценный взгляд на жизнь экспатов _____________________ из страны в страну, с континента на континент и от _____________________ экспатов». Наименьшее место в рейтинге заняли Объединенные Арабские Эмираты, что удивительно, так как около 80 процентов от всех _____________________ экспатриантов.Многие из них — плохо оплачиваемые рабочие, которые вряд ли _____________________ опрос HSBC. Второе место заняла Индия. Датская эмигрантка Пиа Моллбек-Вербич сказала, что Индия «является _____________________ постоянных умственных, эмоциональных и практических ежедневных проблем для большинства неиндийцев».


ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ / ПРОСЛУШИВАНИЯ

1.ПОИСК СЛОВ: Поищите в словаре / на компьютере словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… слов «комфортно» и «образ жизни».

удобная

образ жизни

  • Поделитесь своими выводами с партнерами.
  • Задавайте вопросы, используя найденные слова.
  • Задайте вопросы партнеру / группе.

2. ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

  • Поделитесь своими вопросами с одноклассниками / группами.
  • Задайте вопросы партнеру / группе.

3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение.Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете. В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

5. ПРОВЕРЬТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

  • шоу
  • предложено
  • желающих
  • на основе
  • фитинг
  • верх
  • наибольший
  • континент
  • происхождение
  • целиком
  • плохо
  • ежедневно


ОПРОС ДРУЖЕСТВЕННОСТИ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о дружелюбии.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

Q.1.

Q.2.

Q.3.

Q.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.


ДРУЖЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)

а)

Что вы подумали, когда прочитали заголовок?

б)

Что приходит на ум, когда вы слышите слово «экспатриант / экспатриант»?

в)

Хотите жить в другой стране?

г)

Какова ваша страна для иностранцев?

д)

Что такое комфортный образ жизни?

е)

Насколько комфортен ваш образ жизни?

г)

Где бы вы хотели видеть свой второй дом?

ч)

Как вы думаете, важно подружиться с местными жителями, если вы живете в другой стране?

и)

Как вы думаете, вы хороши / справитесь ли вы с другими культурами?

к)

Можете ли вы понять, почему Новая Зеландия заняла первое место в опросе?

———————————————— ——————————

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

а)

Вам понравилась эта статья?

б)

Как вы думаете, что Лиза Вуд узнала о жизни экспатов?

в)

Чем образ жизни в вашей стране отличается от образа жизни в других странах?

г)

Что, по вашему мнению, самое сложное в работе экспата?

д)

Почему люди выбирают образ жизни экспатов?

е)

Многие ли люди в вашей стране уезжают в другие страны жить и работать?

г)

Как вы думаете, как ОАЭ могут занять столь низкое положение, если большая часть населения — иностранцы?

ч)

Считаете ли вы, что исследование смещено в сторону богатых андлоамериканцев?

и)

Что вы думаете о комментариях Пиа Моллбек-Вербич?

к)

Какие вопросы вы хотели бы задать руководителю отдела маркетинга HSBC Лизе Вуд?


ЯЗЫК — МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

В новом отчете показаны самые дружелюбные страны в мире.Банк HSBC (1) ____ опрос Expat Explorer, чтобы выяснить, в каких странах (2) ____ наиболее комфортный образ жизни. В период с мая по июль 2011 года исследователи опросили людей из ста разных стран. Они спросили 3385 респондентов: (3) ____ как (4) ____ они будут делать разные страны своим вторым домом. Вопросы были основаны на том, насколько легко подружиться с местным населением; изучение местного языка; приспособление (5) ____ к новой культуре; и интеграция в местное сообщество.Лидером рейтинга стала Новая Зеландия, за ней (6) ____ Австралия, Южная Африка, Канада и США.

Руководитель отдела маркетинга HSBC, Лиза Вуд, сказала: «Expat Explorer является крупнейшим (7) ____ эмигрантов в мире, позволяя нам (8) ____ бесценное понимание жизни эмигрантов и ее различий от страны к стране, от континента к континенту. и из страны проживания экспатов (9) ____ ». Наименьшее место в рейтинге заняли Объединенные Арабские Эмираты, что удивительно, поскольку около 80 процентов всего населения составляют иностранцы.Многие из них являются (10) ____ оплачиваемыми работниками, которые вряд ли будут иметь право на участие в опросе HSBC. Второе место заняла Индия. Датская эмигрантка Пиа Моллбек-Вербич сказала, что Индия «является (11) ____ минным полем безжалостных умственных, эмоциональных и практических ежедневных проблем для большинства (12) ____- индийцев».

Вставьте правильные слова из таблицы ниже в вышеупомянутой статье.

1.

(а)

проведено

(б)

встречает

(в)

против

(г)

содержит

2.

(а)

заняло

(б)

предложено

(в)

предложено

(г)

подсказал

3.

(а)

арест

(б)

ниша

(в)

оценить

(г)

конкурс

4.

(а)

начинка

(б)

биллинг

(в)

фрезерный

(г)

желающих

5.

(а)

вверх

(б)

из

(в)

как

(г)

из

6.

(а)

из

(б)

как

(в)

из

(г)

по

7.

(а)

опрос

(б)

предмет

(в)

впрыск

(г)

приемная

8.

(а)

восторг

(б)

захват

(в)

прокол

(г)

разрыв

9.

(а)

первая

(б)

база

(в)

происхождение

(г)

начало

10.

(а)

плохо

(б)

рад

(в)

со скидкой

(г)

дешево

11.

(а)

легкий

(б)

довольно

(в)

образца

(г)

просто

12.

(а)

не

(б)

без

(в)

(г)

un


ПИСЬМО

Напишите о дружелюбии за 10 минут.Исправьте бумагу вашего партнера.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

.

Страна происхождения — определение страны происхождения по The Free Dictionary

Анкета также содержала вопросы, касающиеся демографических переменных, а также два вопроса, чтобы проверить, знает ли респондент страну происхождения рассматриваемого люксового бренда и приобрел ли он уже этот бренд. Страна происхождения: США Контактное лицо: Dan Sparby sales @ alltuneandlube.com http: //www.alltuneandlube.com После кризиса губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота (BSE) маркировка страны происхождения также стала обязательной для говядины и продуктов из говядины (Регламент 1760/2000).«Улучшение маркировки продуктов из говядины в странах происхождения не только повысит доверие потребителей, но и повысит прозрачность цепочки поставок, поскольку потребители будут уверены в том, откуда поступают все их продукты из говядины. Импортировать объекты с меньшим риском (Приложение C) импортер должен подать «заявление импортера», подтверждающее, что объект не был незаконно вывезен из страны его происхождения (или открытия). Таким образом, английское иностранное происхождение и раскрытие страны происхождения бренда стали стратегиями идентификации бренда, которые могут изменить выбор потребителей в отношении категорий продуктов и услуг (HILLENBRAND et al., 2013; БРОДИ; BENSON-REA, 2016). «Большая часть сахара была проверена в стране происхождения. Проверенные параметры находятся в пределах кенийских стандартов», — сказал он. Берлин [Германия], 5 декабря (ANI): Пилоты в Германии, что является одним из десяти ведущих стран, принимающих беженцев, более 200 раз отказывались доставлять беженцев в страну происхождения. Социальный фактор — еще один фактор, который следует учитывать при оценке страны происхождения, образ жизни любого населения в целом имеет положительные или отрицательные участие в обследовании предмета страны происхождения.С приближением переговоров по Brexit это может стать началом сильного национального законодательства, которое обеспечит четкую маркировку страны происхождения в будущем. Несколько положений регулирования имеют большее значение для предприятий наших членов, чем изложенный принцип страны происхождения в директиве об аудиовизуальных услугах СМИ, но ключевой момент, который я хотел бы сделать, — это польза для аудитории ЕС.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *