Сетка вместо тонировки на передние стекла: разрешены ли вместо тонировки, штрафы, виды, установка

Содержание

Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2020 году

25.04.2020 16:07

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства. В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли. Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто.

Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.

Раздвижные модели

Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время. При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.

Экраны

Экран пред

Cетка на окна автомобиля вместо тонировки

Наверное, вы уже слышали о шторках вместо тонировки на машину или так называемой сетки, это новшество призвано бороться со штрафами за чрезмерное затемнение стекол салона автомобиля путем проклейки их темными светопропускающими материалами.

Ведь мало кто хочет летом жариться в так называемом «аквариуме» – это когда в машине все стекла абсолютно прозрачны и никак не препятствую прохождению прямых солнечных лучей и тепла непосредственно в салон. Что, конечно же, вызывает дискомфорт, как водителя, так и пассажиров, в согбенности при поездках на длительное расстояние.

Некоторые автовладельцы во избежание штрафов от дорожной полиции не рискуют затемнять свое транспортное средство. Альтернативой они, находя использование обычных автомобильных шторок, которые представляют из себя самые что ни наесть обычные шторы как в вашем доме, только в уменьшенном варианте под размер стекол машины.

Конечно же у них есть огромный минус – это невозможность обзора при их использования, к примеру, едешь такой и закрыл шторки и невидно никаких пейзажей в боковые окошки, да и водителю это наверняка в городских условиях сразу же создаст аварийную ситуацию.

Целесообразное применение такого девайся оправдывается лишь в возможности уединения в салоне, но точно не при активном движении, тем более такая сетка может способствовать и запотеванию стекл автомобиля.

Как быть

Что же делать

  1. Тонировка – штрафуют
  2. Шторки – крайне непрактично и неудобно

Выход есть и называется он установка сетки на окна автомобиля. Что же из себя представляет такой материал как эта сетка – это по сути защитный экран состоящий из мелкоячеистых синтетических материалов.

Изначально этот материал вообще не предназначался для подобного рода использования, но кто-то догадался, попробовал и ему понравилось. Затем эту идею переняли другие.

Но на самом деле эта сетка очень далека от идеала и функций, которые ей приписывают, если сказать по правде в ней больше минусов, чем плюсов, а лично мое мнение так только одни минусы без плюсов. Сейчас объясню вам свою позицию.

Этот синтетический материал не задерживает тепло проникающее внутрь так как, по сути, эти ячейки не что иное, как плетеные волокна

Так как сетка состоит из ячеек то она неминуемо взывает просто дикую рябь в глазах, очень сильно затрудняет парковку и вызывает постоянно зрительное напряжение да и нервное тоже, такое ощущение что всегда рябит в глазах, я попросту не смог такого вытерпеть и 10 минут

  • При дожде и испарении влаги, такой материал на стеклах способствует их активному запотеванию и мешает обзору
  • В зимнее время на этой синтетической ячеистой ткани образуется самый, что нинаесть лед, который потом будет долго и продолжительно оттаивать, не давая вам возможности начать передвижение на вашем автомобиле
  • И заметьте ещё, что сама эта тонировочная так сказать сетка, стоит не на слишком уж и дешевле чем качественная настоящая профессиональная тонировка
  • Каркасные сетки для авто так же изготавливаются конкретно именно под вашу марко машины, потом все это погоняется точно под размер обзорных окон и крепится на нем со стороны салона

Крепление

Крепится это новомодное приспособление примитивнейшим образом, особой формы пластиковые штырьки держатели или магниты, на которые вешается эта автомобильная тонировочная сетка. То есть когда, вы откроете стекло для проветривания вы не сможете высунуть вашу руку на улицу, так как этому будет препятствовать сетка.

Лично мое мнение – как вариант тонировки этот девайс очень далек от этих функций, а для чего его вообще устанавливают другие водители мне лично абсолютно не понятно. Не являясь лоббистом того или иного метода, я просто выражаю свое личное мнение.

Если говорить о внешнем виде со стороны при открытом стекле, то кроме как конкретный «колхоз» других ассоциаций не возникает. Может на наши отечественные ВАЗы ещё как-то и сгодится, но на более качественное авто ставить такую дичь, это как для меня явный перебор. Тем более, что если вам захотелось её купить, то знайте, цена будет в районе 25 долларов.

Вот рекомендую посмотреть это видео как именно устанавливается и крепится сие чудо-юдо и как оно выглядит

Шторки для автомобиля вместо тонировки в 2020 году

Можно ли использовать шторки для автомобиля вместо тонировки, зависит от того, о какой из их разновидностей идет речь.

Дело в том, что нормы пропуска светового потока одинаковы и для тонировки, и для шторок или пленки.

Важные сведения

Затемнение салона авто можно выполнять как с использованием тонировки, так и рядом других способов, среди которых одним из наиболее распространенных является установка шторок.

Эта конструкция предназначена для того, чтобы закрывать оконный проем в случае необходимости, а если возникает потребность в обратном, то шторку можно быстро отодвинуть.

Основу шторки составляет каркас, внутри которого натягивается ткань. Каркас конструкции может крепиться к оконному проему различными способами.

Среди распространенных видов шторок следует назвать тканевые, на магнитах, каркасные, рулонные выдвижные.

Установка любого из этих вариантов относительно несложна, поэтому ее может осуществить любой автолюбитель.

При этом закон устанавливает для шторок те же нормы попуска света, что и для тонировки, поэтому они обязаны им соответствовать, никаких изменений для шторок в правилах не предусмотрено.

Первоначальные данные

Шторки для затемнения представляют собой конструкции, монтируемые на окно различными способами. Часть из них стационарна, другие неподвижны. Их основу составляет каркас, на который натягивается ткань.

Общее свойство этих конструкций в том, что они остаются на месте даже при открытом окне. Поэтому их можно использовать для затемнения, опустив само стекло.

Установка шторок на окна — не слишком сложный процесс, однако потрудиться придется.

Какая польза от затемнения

Затемнение стекол автомобиля дает целый ряд выгод водителю и пассажирам:

Прежде всего, с использование затемнения Автовладелец сможет защитить салон от чрезмерной солнечной радиации. Палящие лучи способны довести температуру на поверхности более темных элементов салона до показателя в 800. К примеру, сесть в такое кресло будет невозможно, кроме того, интерьер авто потеряет свой вид. При наличии затемнения салон авто не будет перегреваться
Кроме того, затемнение Позволит задержать и вредный ультрафиолет
Напротив, зимой Удастся предотвратить потерю тепла из салона, так как покрытие задерживает инфракрасные лучи
С помощью такой отделки Водитель сможет избежать воздействия на глаза ярких фар движущихся навстречу автомобилей
Дополнительный слой шумоизолирующего материала Поможет снизить воздействие шума извне, который станет менее слышным
Использование затемнение Способствует созданию уютной обстановки, поскольку происходящее внутри не видно извне
Наконец, удачно подобранный вариант затемнения Тонировка или иной способ, позволит ощутимо улучшить внешний вид машины. С его помощью он станет выглядеть более хищно и элегантно

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база по тонировке состоит из следующих нормативно-правовых актов:

  1. Технический регламент, принятый странами ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
  2. Госстандарт, описывающий допустимые параметры для стекол, устанавливаемых в автомобилях и иных транспортных средств, относящихся к наземным (ГОСТ32565-2013).
  3. Входящие в Правила Дорожного Движения в виде приложения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Сетка на окна автомобиля вместо тонировки

Установка сетки (шторок) на окна автомобиля в последнее время сделалась весьма востребованным альтернативным способом затемнения салона машины.

Этот способ затемнения представлен множеством вариантов. При этом сетку подгоняют по размеру стекла определенной модели авто, на которую она рассчитана.

По своему контуру она окружена каркасом, который служит его основой. На нее и натягивается само полотно.

Фото: шторки

Этот вариант обладает следующими преимуществами:

  • натянуть сетку можно всего лишь за несколько минут;
  • столь же быстро ее можно и удалить со стекла;
  • сетка остается на месте, и когда опущено стекло, тем самым защищая салон от солнечных лучей и от взглядов прохожих;
  • в поездке с помощью сетки салон дополнительно закрывается от небольших частиц мусора и прочих инородных предметов.

Цена сетки на окна автомобиля, установленной вместо тонировки может быть существенно ниже, поскольку автовладельцу не придется покупать пленку фирменного производства.

Все компоненты для изготовления шторок своими руками не относятся к дорогостоящим.

Какие бывают виды

Шторки для авто делятся на:

  • тканевые;
  • на магнитах;
  • каркасные;
  • рулонные выдвижные.
Тканевые

Тканевые шторки выполняются из текстильной материи. Эти изделия закрепляются в верхней и нижней части за крючки.

По своей конструкции они в целом напоминают стандартные домашние шторы. Эта разновидность шторок без особых усилий отодвигается и закрывается.

Установка тканевых шторок не представляет затруднения для водителя с любым опытом работы руками. При этом стоит помнить, что они запрещены к установке на лобовом и боковых водительских стеклах.

На магнитах

К шторкам на магнитах относятся довольно известные на рынке изделия, относящиеся к торговой марке Трокот.

Продукты под этой маркой оснащены прорезиненным каркасов в качестве основы, далее на этот каркас натягивается прорезиненная ткань. Крепятся это шторки в соответствии со своим названием, на специальных магнитах.

Некоторые из шторок Трокот занимают лишь часть пространства окна, оставляя место для обзора водителя или, к примеру, для его руки с сигаретой.

Красные

Каркасные шторки — это изделия, которые по определению снабжены укрепленным каркасом, которые придает им прочность.

При этом они во многих случаях остаются на месте, когда окно опускается, продолжая защищать водителя и пассажиров от неблагоприятных воздействий и в этом случае.

Каркасные изделия никак не сказываются на отделке машины, поэтому их можно ставить за сравнительно короткое время.

Рулонные выдвижные

Рулонные шторки могут устанавливаться как на боковые, так и на заднее окно автомобиля. Эти изделия характеризуются легкостью в использовании и компактным размером.

В свернутом виде шторка выглядит как рулон, отсюда и ее название. В корпусе ее полотно остается благодаря действию пружины.

Если же окно требуется затемнить, то полотно вытягивают наружу и закрепляют с помощью крючков. Всего существует несколько видов исполнения изделий рулонного типа.

В частности к ним относятся:

Стационарные шторки Рулон в этом случае монтируется в определенном месте, с которого его нельзя переместить, при необходимости шторка вытаскивается и фиксируется крючком, чаще всего монтируются сзади, но в некоторых случаях и ставят и на боковые окна
Съемные шторки Рулон в этом случае закрепляется на оконном стекла с использованием присосок, так что при желании его можно снять, на присоске держится и крючок, за который цепляется полотно, когда необходимо с его помощью закрыть окно, подобные шторки чаще применяются для боковых окон

Также рулонные шторки бывают универсальные и индивидуальные. Первые из них подходят для многочисленных авто с окнами примерно схожих размеров, а вторые исполнены под определенную модель и используются только не ней.

Способы установки автошторок на боковые окна машины

Существуют различные способы установки автошторок на боковые окна машины в зависимости от того, о какой их разновидности идет речь.

Наиболее несложный вариант — установка на карнизной струне подобно стандартным занавескам. Конструкция держится на особых кронштейнах либо на присосках.

Ее выполняют следующими образом:

Определяют основные измерения боковых стекол Их ширину и длину, выполняют шаблон, контур которого должен приблизительно совпадать с очертаниями окна. Далее вырезают из ткани заготовку, которая совпадает с этим шаблоном. При этом шторка может быть со складками, в таком случае размеры оконного проема увеличивают в полтора раза
Следом края получившейся заготовки прострачивают При этом с верхнего краю должен получиться несколько более широкий простроченный край, поскольку там нужно провести леску или проволоку
Далее леску или проволоку Проводят через шторку и с использованием шила вставляют внутрь присосок из силикона, если они используются в качестве держателей. Если же конструкция фиксируется на кронштейнах, то леску или проволоку нужно на них намотать
В стянутом виде шторки Должны быть задрапированы и не бросаться в глаза
Требуется укрепить на шторке подхват С его помощью ей будут впоследствии управлять
Наконец, требуется обрезать концы у струны или лески Чтобы избежать причинения травм

При выполнении шторки на каркасе необходимо использовать несколько инструментов, в частности, рулетку, кусачки и принадлежности для шитья.

Сама шторка изготавливается из черной подкладочной сетки, ленты из атласа и проволоки, диаметр которой не превышает 2 миллиметров.

Процесс создания конструкции включает следующие этапы:

В первую очередь замеряют длину сторон бокового окна И добавляют к цифре три сантиметра. В дальнейшем процессе понадобится проволока именно такой длины
Следом отрезок проволоки ранее определенного размера Выгибают в соответствии с длинами всех сторон окна, образуя ее каркас. Его концы прикрепляют друг к другу внахлест, и сверху сжимают с помощью изоленты, сделав не более двух витков, чтобы это место каркаса не оказалось слишком толстым. Далее сравнивают получившийся проволочный каркас с формой окна
После этого каркас накладывают на материю Из которой вырезают заготовку шторки на боковое стекло. По всем сторонам необходимо оставить полуторасантиметровый припуск. Далее полотно нужно наживить на проволоку, однако пристрачивать его на этом этапе не требуется. При этом используют нитку, которая отличается по оттенку от материи, это даст возможность в случае неточных действий распороть материю и подтянуть ее
Следом заготовку кладут на окно и расправляют полотно Необходимо, чтобы фигура каркаса при этом действии осталась неизменной. Также требуется проверить, как окно с приложенной к нему шторкой выглядит снаружи авто, поскольку необходимо, чтобы за ней через данное окно не было видно ничего внутри салона
Если проверка Проведена согласно предыдущему пункту дала положительный результат, материю можно пристрочить к проволочному каркасу
Далее шторку Окантовывают с использованием атласной ленты, которая предотвратит истирание материала
К нижнему краю шторки с боку Можно пришить петлю или шнурок, с помощью этого элемента такую шторку можно быстро сдернуть в том случае, когда требуется немедленно ее снять

Для установки рулонных выдвижных шторок на боковые окна потребуются прозрачная материя темной расцветки, трубки небольшой массы, саморезы, оснащенные декоративными головками и липучая лента на текстильной основе.

Работу выполняют следующим образом:

В первую очередь из материи Вырезают прямоугольник, которые по своим размерам совпадает с соответствующим оконным проемам, его края подрубают
Далее отрезок липучей ленты Пришивают к верхнему краю материи
В нижний край материи помещают планку Которая служит для ее утяжеления, таким образом, рулонные шторки авто будут сохранять одно и то же положение в опущенном состоянии
В каркасе Выполняют несколько отверстий, которые будут служить для его крепления
Следом каркас Монтируют в оконный проем, на его верхнюю часть при этом надевают трубку из пластика, снабженную наконечником, трубку при этом требуется обшить лентой-липучкой. Диаметр трубки должен быть небольшим, превышая диаметр направляющий не более, чем на три миллиметра. Возможный вариант — установка в авто заводской системы, оснащенной цепочкой, с помощью которой штора скручивается сама. Если же конструкция выполняется с использование трубки из пластика, то скрутка шторы производится только вручную
Далее к готовой конструкции И добавляют ленту в виде петли или кольцом, дернув за которые шторку можно будет сразу открыть

Видео: про каркасные авто шторки

Можно ли прикрепить своими руками

Да, прикрепить штоку для авто своими руками несложно, если у автолюбителя есть опыт ручной работы. Ему потребуется выполнить целый ряд операций для установки шторки любой разновидности, однако все они элементарны.

Разумеется, если водитель не желает расходовать время на вышеописанные операции, он может обратиться в профессиональную автомастерскую. Ее специалисты выполнят соответствующие работы на профессиональном уровне.

Предусмотрен ли штраф за данный вид затемнения окна

При использовании сетки автовладельцу удастся избежать штрафа, если ее параметры будут соответствовать ГОСТу.

Необходимо, чтобы изделие соответствовало следующим стандартам:

Лобовое стекло, во время, когда на нем находятся шторки Должно пропускать 75% светового потока
Через переднее боковое стекло в салон Должно попадать не менее 70% светового потока

Так как у сетки показатели светопропускаемости варьируются от 70 до 100%, нет оснований брать штраф с поставившего ее на свою машину автолюбителя.

Фото: нормы светопропускания

В то же время, к примеру, тканевые шторки, безусловно, не будут соответствовать приведенным параметрам.

По этой причине пользоваться ими можно, лишь пока машина стоит, их использование во время движения недопустимо.

Стоит помнить, что сплошная тонировка заднего стекла допустима лишь в том случае, если машина спереди с обеих сторон оснащена зеркалами заднего вида для водителя.

В противном случае и при установке сетки или шторок назад придется заплатить определенную сумму.

Как правильно составить бланк договора купли-продажи прицепа для физических лиц в 2020 году узнайте из статьи: договор купли-продажи прицепа.

О договоре купли-продажи авто между физическим лицом и юридическим лицом, читайте здесь.

Какой предусмотрен штраф тонировки полоски на лобовое стекло, смотрите здесь.

Таким образом, использование шторок для автомобиля вместо тонировки допускается для задних и задних боковых стекол.

Для лобовых и передних боковых стекол действуют ограничения по светопропускаемости, которым шторки должны соответствовать, так же как и тонировка.

В частности, изделия на тканевой основе нельзя будет использовать в дороге. И то, какой штраф инспектор ГИБДД определит водителю, не изменится, если он поставит шторки для автомобиля вместо тонировки, если они будут нарушать установленные нормы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Альтернатива тонировке в 2020 году

Перед тем, как наносить стандартное, давно известное покрытие на окна своего авто, имеет смысл узнать, какая альтернатива тонировка в 2020 году существует на рынке.

Сейчас доступен целый ряд иных вариантов с разными характеристиками под различные запросы и вкусы.

Важная информация

Автомобильная тонировка — это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.

Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.

В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.

При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.

Среди них:

Двойные стекла Второе монтируется в тот же проем и может опускаться независимо от первого
Шторки Обычные шторы, выполненные под проем автомобильного окна
Сетка или полотно Наклеиваемое на окно, которое сравнительно просто снять
Атермальная тонировка Пленка различных цветов с присутствием графита, которая пропускает обычные лучи, но не ультрафиолет и не тепло
Регулируемая тонировка Дорогостоящий вариант фирменного производства, которым очень удобно управлять и который можно настраивать на пропуск именно требуемого объема лучей

Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.

Основные моменты

Тонировка (тонирование) машины — это в большинстве случаев специальное пленочное покрытие, которым обрабатывается внутренняя поверхность окна машины.

Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.

Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.

Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.

С ее помощью можно:

  • снизить уровень солнечной радиации;
  • улучшить дизайн авто;
  • скрыть происходящее внутри салона авто.

Тонировка производится с помощью пленки, затемнение которой составляет от 60 до 90%, поскольку пленки с меньшим показателем рассматриваются как декоративные, а не тонировка.

Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок — зеркальные, металлизированные, защитные.

При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.

Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.

Какие у нее минусы

Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.

Это усугубляется при ночной езде, поскольку в это время тонировка снижает количество света, которого и так мало. Водитель иногда, смотря в стекло, будет видеть свое отражение.

Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.

В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.

Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.

Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.

При некачественном выполнении тонировки она довольно быстро может пойти пузырями, также на ней обнаруживаются трещинки и морщины.

Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые — 70%.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:

Альтернатива тонировке автомобиля

В действительности тонировка автомобиля — это не единственный способ отделки его стекол. Существуют иные возможности, о которых и пойдет речь далее.

Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.

На чем остановить свой выбор (лучшая)

Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.

Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).

Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.

Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.

Сетка — удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.

Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.

Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.

Двойные стекла

Двойные стекла — это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.

Фото: двойные стекла

Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.

В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие — двумя.

При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.

Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.

При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:

Увеличивается изоляция от наружного шума Так как появляется второе стекло и воздух между стеклами
По причине воздушного слоя улучшается и теплоизоляция
Соответственно машину в холодное время Можно быстрее обогреть, чем будет достигнута экономия топлива

В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.

Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.

Шторки

Шторки — это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:

Сравнительно несложную установку
Защиту и при стекле в опущенном положении В этом случае шторка препятствуют попаданию в салон элементов мусора небольшой величины, а также пыли
Шторки можно соединить с электроприводом В этом случае управлять ими можно простым нажатием кнопки
Шторка может стать дополнительным элементом оформления авто Если выполнить на ней удачный узор

Фото: шторки

Сетка (передник)

Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.

Фото: сетка

Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка — это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.

Существуют два основных типа этой сетки:

Солнцезащитный экран на липучках Данный вариант имеет округлые очертания, сотку крепят на стекло, используя названный. Такой вариант сетки стоит весьма умеренно, что и составляет его главное преимущество. В то же время открыть окно, пока на нем находится это покрытие, нельзя, его следует снять. Оно снимается несложным образом, однако эту операцию придется производить каждый раз, перед тем как опустить стекло. Также сетка может закрывать окно не по всей площади, не до конца защищая салон от солнца
Каркасный экран на зажимах, который фиксируется на самой двери В этом случае открыть стекло можно, и не снимая сетку, однако для взаимодействия с кем-то через окно ее все же нужно снять либо же можно просто открыть дверь. Это альтернативный вариант также весьма доступен по цене
Атермальная

Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.

Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.

Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.

Фото: атермальная тонировка

Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.

Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.

Кроме того:

  • она закроет находящихся в салоне от осколков, если с машиной случилась авария;
  • может быть оформлена в различных цветах, на рынке доступна атермальная пленка целого ряда расцветок.

Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.

Видео: легальная альтернатива тонировки

Регулируемая

Регулируемая тонировка, также называемая электронной либо электрохромной — это по своей форме особая пленка.

Она имеет жидкокристаллический состав, подобные кристаллы обладают свойством изменять количество радиации, проходящей через стекло при настойке параметров напряжения.

Показатель светонепроницаемости можно настраивать для темного времени суток, отключая регулируемую тонировку и для периодов, когда с наибольшей яркостью светит солнце, включая максимальное затемнение. Управление можно вывести на кнопку или на пульт дистанционного управления.

Регулируемая сетка может быть выполнена по одной из ряда технологий, но отличается очень весомой ценой.

Фото: регулируемая тонировка технологии PDLC

В Москве и других зажиточных регионах данный вариант предсказуемо получил довольно широкое распространение.

Какое из этих аналогов можно установить своими руками

Своими руками можно установить двойную тонировку, поскольку в автосервисах услуг по
монтажу двойного стекла не оказывают, но для этого автолюбителю нужно знать электрику авто.

Также можно самостоятельно повесить шторки на проем, поскольку сделать это весьма несложно. Установка и снятие сетки элементарны, поскольку данный недорогой вариант как раз и рассчитан на то, чтобы его регулярно снимали, когда сетка на окне не требуется.

Таким образом, при желании заменить стандартное тонировочное полотно автовладелец может это осуществить. На рынке он может найти сразу несколько вариантов.

Некоторые из них позволят ему сэкономить, другие представляют собой современные продукты, поддающиеся тонкой настройке, но и стоят весьма ощутимо.

Часть из них он может установить самостоятельно, а монтаж других потребуется заказывать в автомастерской.

А, к примеру, сетка — это вариант, который автовладельцу потребуется регулярно снимать и монтировать обратно, так как это изделие рассчитано именно на несложную и быструю установку и такой же демонтаж при необходимости.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что такое съемная тонировка

Дата публикации: .
Категория: Статьи.

Тонировка на лобовом и боковых стеклах автомобиля – это то, что устанавливают практически все автолюбители в первую очередь. Несмотря на ужесточение закона, владельцы машин не готовы отказаться от комфортной езды и защиты обивки и пластиковых деталей салона от палящего солнца. С одной стороны можно не нарушать закон и просто установить пленочный светофильтр с хорошей светопропускаемостью, с другой – поставить высокотехнологичную тонировку, степень затемнения которой можно устанавливать по желанию водителя.

Оба этих варианта обладают своими недостатками. В первом случае довольно проблематично подобрать качественную пленку, к тому же, стекла машины не обладают стопроцентной пропускной способностью, из-за чего существует риск слишком сильно затемнить стекла. При этом ухудшится качество картинки при записи на видеорегистратор. Помимо этого вступать в спор с сотрудником ГИБДД, который утверждает, что вы нарушили закон – как известно, себе дороже. В случае с электронной тонировкой главным минусом является заоблачная цена изделия. Что же выбрать?

Сегодня большой популярностью пользуется сетка на стекло вместо тонировки. Эта альтернатива очень полюбилась водителям благодаря невысокой стоимости и простой конструкции.

Что из себя представляет тонировка – сетка

Сетка тонировка на авто или как ее иногда называют «тонировка в дырочку» — это съемная конструкция, которая представляет собой жесткий каркас, по периметру которого натянут лист (экран) сетчатого материала. Изделие этого типа плотно прижимаются к стеклу автомобиля с помощью магнитов, ключиков или двухстороннего скотча.

Современная съемная тонировка сетка подбирается под конкретную марку машины, так как в противном случае выглядеть такой светофильтр будет нелепо и некрасиво. Выпускаются такие изделия для боковых и задних стекол автомобилей.

Принцип крепления, по которому осуществляется фиксация такой тонировки, прост – в уплотнителе стекол монтируются специальные пластиковые клипсы, которые надежно крепят съемный элемент. При этом нет необходимости применять клеевые составы или демонтировать обшивку дверей. Благодаря этому справиться с установкой можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Однако сетки обладают не только множеством преимуществ, но и некоторыми минусами.

Преимущества и недостатки тонировки – сетки

Если на вашем авто будет установлена сетка для автомобиля вместо тонировки, то вы оцените ее неоспоримые преимущества:

  • Сетку можно снимать в зависимости от погодных условий.
  • При открытом окне, такая тонировка выполняет роль москитной сетки, что очень удобно, если вы часто ездите загород с открытыми окнами.
  • Легальная тонировка сетка выпускается с разным уровнем светопропускания.
  • При открытом окне, сетка рассеивает слишком сильный поток ветра, по сути, выполняя функцию ветровика.
  • Снять сетку можно за доли секунды, благодаря чему, даже если ее светопропускные способности не отвечают требованиям ГОСТ, вы сможете демонтировать тонировку до того, как к вам подойдет сотрудник дорожно-постовой службы.
  • Для курящих автолюбителей выпускается специальная тонировка на магнитах с угловыми вырезами.
  • Сетка скрывает водителя и пассажиров авто от посторонних глаз, даже когда боковые стекла опущены.

Если говорить о минусах подобного метода тонировки автомобиля, то можно выделить следующие нюансы:

  • Любителям класть локоть в открытое окно придется отказаться от этой привычки.
  • Обзорность в боковых зеркалах заднего вида может быть ограничена (хотя есть модели укороченных сеток, предусматривающих и это).
  • Съемные конструкции невозможно сворачивать в рулон, поэтому придется предусмотреть место для их хранения.
  • В отличие от обычной или атермальной тонировки сетчатые изделия не защищают от жары.
  • При открытом окне на сетке будет постоянно оседать пыль и грязь.

Также некоторые автолюбители обратили внимание на дребезжание сетки во время езды. На самом деле такая проблема встречается только в том случае, если было установлено изделие, предназначенное для другой марки машины. Кроме этого неприятный звук может быть вызван некачественным материалом, поэтому покупать съемные изделия рекомендуется только от зарекомендовавших себя производителей. Например, тонировка «Трокот» и «Laitovo» отличаются высоким качеством и долговечностью. Они выпускаются в различных конфигурациях (укороченные модели, с врезками для курильщиков и так далее) для многих марок автомобилей.

Минусов у такой тонировки немного, да и с теми, что есть, вполне можно смириться, если учесть низкую стоимость изделия. Кстати, о стоимости, чтобы еще больше сэкономить сделать сетку можно самостоятельно.

Тонировка-сетка своими руками

Если вы привыкли все делать самостоятельно, от замены масла до регулировки клапанов, попробуйте сделать съемную тонировку своими руками. Для того чтобы ее изготовить, потребуется:

  • Стальная проволока, толщиной 2 мм (на два окна потребуется порядка 4 метров).
  • 0,5-1 погонного метра подкладочной ткани (это будущая сетка).
  • 4 метра косой бейки (как и подкладочную ткань, можно купить в любом текстильном магазине).
  • Нитки и иголки.

Если проволоку вы нашли в гараже, и она не очень ровная выпрямить ее можно с помощью подручных средств. Для этого один конец проволоки привязываем к машине, а другой к гаражу или любому другому объекту. После 2-3 небольших натяжений она станет ровной.

После этого необходимо сделать следующее:

  • Подготовить каркасы из проволоки. Для этого можно использовать «шаблон» из алюминиевой проводки или сразу выгибать заготовку по стеклу. Концы проволоки можно сварить, запаять или замотать изолентой.
  • Раскроить подкладочную ткань для каркаса. Для этого достаточно наложить на заготовку ткань и вырезать ее с небольшим запасом.
  • Сделать несколько стежков на каркасе, чтобы «прихватить» сетку.
  • Пришить материал к каркасу. На этом этапе главное не перетянуть сетку, поэтому сшивать лучше через каждые 2 сантиметра.
  • Обрезать все ненужное.
  • Приложить косую бейку и пришить ее по периметру, чтобы скрыть все неровности и оплошности.
  • Готово.

В заключении

Сетка является очень эффективной альтернативой привычным методам тонировки стекол автомобиля. Благодаря простой конструкции вы сможете избавить от лишнего затемнения окон машины, еще задолго до того, как инспектор ГИБДД приблизится к машине. Съемная тонировка, видео о которой представлено ниже, обойдется недорого и при желании сделать ее можно своими руками.

Шторки для автомобиля вместо тонировки: виды и преимущества применения

Очень часто владельцы автотранспортных средств стремятся защитить внутреннее пространство своей машины от посторонних глаз. Это объяснимо – неприятно ощущать себя внутри «аквариума», который полностью открыт для любопытствующих взглядов.

Эту задачу довольно успешно решает тонирование стекол при помощи пленки или лака. Обработанные таким образом окна защищают от обзора снаружи и солнечных лучей. Однако такой способ затемнения может стать причиной разногласий с инспектором автоинспекции, поэтому некоторые автолюбители предпочитают шторки для автомобиля.

Шторки для автомобиля вместо тонировки

Смотрите также:

Что это такое?

Автомобильные шторки – это гениальное по своей простоте изобретение, которое помогает затемнить салон авто и закрыть его от обозрения посторонними. В отличие от той стационарности, которой отличается даже съемная тонировка, шторки мобильны и удобны.

Они крепятся при помощи специальных клипс или присосок, и в случае необходимости их можно установить или демонтировать в считанные минуты. Это свойство играет не последнюю роль для тех, кто выбирает для своей машины шторки вместо тонировки.

Съемная шторка для окон автомобиля

Виды шторок для авто

Существуют различные модификации таких изделий, вы можете выбрать то, что вам подходит лучше всего:

  • Каркасные шторки – это сетка на металлическом каркасе, который четко повторяет контур окна. Крепятся они на специальных клипсах и защищают салон даже при опущенных стеклах.
  • Пластиковые накладки на присосках – это универсальная модификация, которая годится для любой марки авто. Относится к самым экономичным вариантам. Присоски крепятся к стеклу, что не дает возможности опустить его в случае необходимости.
  • Текстильные – этот вариант может изготавливаться с электроприводом, который позволит в автоматическом режиме опускать и поднимать их. Дополнительным достоинством текстильной модификации является то, что можно заказывать различные ткани с интересными рисунками.
Каркасные шторки на автомобиль

Смотрите также:

Преимущества

Водитель, который ставит шторки на автомобильные стекла, получает ряд серьезных преимуществ по сравнению с классическим тонированием:

  • мобильность – простая и быстрая процедура установки и демонтажа;
  • невысокая стоимость – некоторые бюджетные варианты гораздо дешевле пленочного тонирования;
  • возможность защитить салон не только от посторонних взглядов, но и от насекомых и пыли, если речь идет о каркасных и текстильных вариантах;
  • красивый внешний вид автомобиля.

Недостатки

К недостаткам можно отнести то, что бюджетный вариант шторок не дает полного прилегания, вследствие чего защита от солнца является недостаточно эффективной. Та же проблема возникает, если вы приобрели каркасные шторки, предназначенные для другой марки автомобиля.

Другим недостатком является необходимость дополнительного места в машине для шторок, когда они сняты. Иногда они занимают много места, что не всегда удобно для водителя.

Смотрите также:

Что говорят правила дорожного движения

Правила дорожного движения выдвигают к шторкам те же требования, что и к обычной тонировке. Аналогично регламентируются светопропускная способность и правила установки.

Поэтому на вопрос о том, можно ли вешать шторки на передние стекла, ответ будет отрицательным. Правила дорожного движения запрещают затемнять лобовое и боковые передние стекла.

Нормы тонировки стекол автомобиля

Однако к стоящей машине претензии вряд ли возникнут, поэтому пригодится мобильность шторок для окон авто. Если у вас возникла необходимость затемнить стекла во время стоянки, вы можете это сделать без труда, и никакие правила вам этого запретить не могут.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Блог сообщества

Sketchfab — »Учебное пособие: Meshroom для начинающих

Введение

AliceVision и Meshroom — результат большого европейского сотрудничества между промышленными и академическими партнерами:

Mikros Image — компания, занимающаяся постпродакшн, занимающаяся визуальными эффектами для кино и рекламы. а также анимационные художественные фильмы. Связь между реальным и виртуальным миром лежит в основе создания реалистичных визуальных эффектов с сильным эмоциональным воздействием. Вот почему мы начали разработку этого конвейера 3D-компьютерного зрения с открытым исходным кодом, опираясь на глубокую экспертизу нескольких европейских исследовательских лабораторий.Более подробную информацию вы можете найти на сайте проекта.

В честь выхода новой версии Meshroom 2019.1 мы рады поделиться с вами вводным руководством в блоге Sketchfab.

Цель

В этом уроке мы объясним, как использовать Meshroom для автоматического создания 3D-моделей из набора фотографий. После определения системных требований и установки мы начнем с некоторых советов по получению изображений для фотограмметрии. Затем мы сделаем обзор пользовательского интерфейса Meshroom и рассмотрим основы, создав проект и начав процесс 3D-реконструкции.После этого мы увидим, как полученная сетка может быть постобработана непосредственно в Meshroom, применив автоматическую операцию децимации, и перейдем к изучению того, как ретекстурить измененную сетку. Подведем итоги, показав, как использовать все это для итеративной работы в Meshroom.

Наконец, мы дадим несколько советов по загрузке ваших 3D-моделей в Sketchfab и завершим полезными ссылками для получения дополнительной информации.

Шаг 0 — Системные требования и установка

Релизы программного обеспечения Meshroom представляют собой автономные переносимые пакеты.Они загружаются на страницу проекта GitHub. Чтобы использовать Meshroom на своем компьютере, просто загрузите соответствующий выпуск для своей ОС (поддерживаются Windows и Linux), распакуйте архив и запустите исполняемый файл Meshroom.

Что касается оборудования, требуется графический процессор Nvidia (с вычислительными возможностями не менее 2,0) для создания плотной сетки высокого качества. Для создания сетки рекомендуется 32 ГБ ОЗУ, но вы можете настроить параметры, если не соответствуете этому требованию.

Meshroom выпущен с открытым исходным кодом под разрешающей лицензией MPLv2, дополнительную информацию см. В разделе КОПИРОВАНИЕ Meshroom.

Шаг 1. Получение изображения

Качество съемки — самая важная и сложная часть процесса. Это сильно влияет на качество конечной сетки.

Съемка — это всегда компромисс для соответствия целям и ограничениям проекта: размеру сцены, свойствам материала, качеству текстур, времени съемки, количеству света, изменяющемуся свету или объектам, качеству и настройкам камеры.

Основная цель — получить четкие изображения без размытия при движении и без размытия по глубине.Поэтому вам следует использовать штативы или короткую выдержку, чтобы избежать размытия движения, уменьшить диафрагму (большое число f), чтобы получить большую глубину резкости, и уменьшить ISO, чтобы минимизировать шум.

Шаг 2 — Концепция Meshroom и обзор пользовательского интерфейса

Meshroom был разработан для решения двух основных задач:

  • Простое получение 3D-модели из нескольких изображений с минимальными действиями пользователя.
  • Предоставьте опытным пользователям (например, опытным художникам-графикам, исследователям) решение, которое можно модифицировать в соответствии с их творческими и / или техническими потребностями.

По этой причине Meshroom полагается на узловую систему, которая представляет все этапы конвейера фотограмметрии как узлы с параметрами. Вышеупомянутый высокоуровневый интерфейс позволяет любому использовать Meshroom без необходимости что-либо изменять.

Пользовательский интерфейс Meshroom

Шаг 3 — Базовый рабочий процесс

Для этого первого шага мы будем использовать только высокоуровневый пользовательский интерфейс. Давайте сохраним этот новый проект на нашем диске, используя «Файл> Сохранить как…».

Все данные, вычисленные Meshroom, попадают в папку «MeshroomCache» рядом с этим файлом проекта.Обратите внимание, что проекты переносимы: вы можете впоследствии переместить файл «.mg» и его папку «MeshroomCache». Расположение кеша указано в строке состояния в нижней части окна.

Затем мы импортируем изображения в этот проект, просто перетаскивая их в область «Изображения» — слева. Meshroom анализирует их метаданные и настраивает сцену.

Meshroom использует базу данных датчиков камеры для определения внутренних параметров камеры и их группировки.Если в ваших изображениях отсутствуют метаданные и / или они были сняты с устройства, неизвестного Meshroom, будет отображаться явное предупреждение с объяснением проблемы. Во всех случаях процесс будет продолжаться, но результаты могут ухудшиться.

Как только это будет сделано, мы можем нажать кнопку «Старт» и дождаться завершения вычисления. Цветной индикатор выполнения помогает отслеживать прогресс каждого шага в процессе:

  • зеленый: вычислено
  • оранжевый: вычисляется
  • синий: отправлено на вычисление
  • красный: есть ошибка

Шаг 4 — Визуализировать и экспортировать результаты

Общий конвейер фотограмметрии можно рассматривать как имеющий два основных шага:

  • SfM: Структура из движения (разреженная реконструкция)
    • Выводит жесткую структуру сцены (трехмерные точки) с позой ( положение и ориентация) и внутренняя калибровка всех камер.
    • Результат — набор откалиброванных камер с разреженным облаком точек (в формате файла Alembic).
  • MVS: MultiView-Stereo (плотная реконструкция)
    • Использует откалиброванные камеры из структуры из движения для создания плотной геометрической поверхности.
    • Конечный результат — текстурированная сетка (в формате файла OBJ с соответствующими файлами MTL и текстур).

Как только становится доступен результат «Структура из движения», он автоматически загружается Meshroom.На этом этапе мы можем увидеть, какие камеры были успешно реконструированы на панели «Изображения» (с зеленым значком камеры), и визуализировать трехмерную структуру сцены. Мы также можем выбрать изображение на панели «Изображения», чтобы увидеть соответствующую камеру в средстве трехмерного просмотра и наоборот.

Выбор изображения синхронизируется между панелями «Изображения» и «Средство трехмерного просмотра».

Взаимодействие с 3D Viewer в основном похоже на Sketchfab:

  • Нажмите и переместите , чтобы повернуть вокруг центра обзора
  • Дважды щелкните на геометрии (облаке точек или сетке), чтобы определить центр обзора
  • Щелчок средней кнопкой мыши для панорамирования
  • Колесико вверх / вниз Для увеличения / уменьшения
    • альтернатива: Alt + щелчок правой кнопкой мыши и перемещение влево / вправо

После того, как весь конвейер вычислен, кнопка «Загрузить модель» в нижней части окна 3D-просмотра позволяет загружать и визуализировать текстурированную 3D-сетку.

Визуализация и доступ к мультимедийным файлам на диске из программы 3D Viewer

В конце процесса нет шага экспорта: полученные файлы уже доступны на диске. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на носителе и выбрать «Открыть содержащую папку», чтобы получить их. Сделав это в «Текстурировании», мы получаем доступ к папке, содержащей файлы OBJ и текстур.

Шаг 5 — Постобработка: Упрощение сетки

Давайте теперь посмотрим, как узловую систему можно использовать для добавления нового процесса в этот конвейер по умолчанию.Целью этого шага будет создание низкополигональной версии нашей модели с использованием автоматического прореживания сетки.

Давайте перейдем в «Редактор графиков» и щелкните правой кнопкой мыши пустое пространство, чтобы открыть меню создания узла. Оттуда мы выбираем «MeshDecimate»: это создает новый узел на графике. Теперь нам нужно дать ему в качестве входных данных высокополигональную сетку. Давайте создадим соединение, щелкнув и перетащив из MeshFiltering.output в MeshDecimate.input. Теперь мы можем выбрать узел MeshDecimate и настроить параметры в соответствии с нашими потребностями, например, установив максимальное количество вершин равным 100 000.Чтобы начать вычисление, либо нажмите основную кнопку «Пуск», либо щелкните правой кнопкой мыши определенный узел и выберите «Вычислить».

Создайте узел MeshDecimate, подключите его, настройте параметры и начните вычисление

По умолчанию график станет доступным только для чтения, как только начнется вычисление, чтобы избежать любых изменений, которые могут поставить под угрозу запланированные процессы.

Каждый узел, создающий трехмерный носитель (облако точек или сетку), можно визуализировать в средстве трехмерного просмотра, просто дважды щелкнув по нему.Давайте сделаем это, когда будет вычислен узел MeshDecimate.

  • Дважды щелкните на узле, чтобы отобразить его в средстве трехмерного просмотра. Если результат еще не вычислен, он будет автоматически загружен, как только станет доступен.
  • Ctrl + Щелкните переключатель видимости мультимедиа для отображения только этого мультимедиа Альтернатива
    из редактора диаграмм: Ctrl + DoubleClick на узле

Шаг 6. Повторное текстурирование после ретопологии

Создание вариации оригинала , высокополигональная сетка — это только первый шаг к созданию индивидуальной 3D-модели.Теперь давайте посмотрим, как мы можем изменить текстуру этой геометрии.

Давайте вернемся в редактор графиков и выполним следующие операции:

  • Щелкните правой кнопкой мыши на узле Texturing> Duplicate
  • Щелкните правой кнопкой мыши на соединении MeshFiltering.output ⇒ Texturing2.inputMesh> Remove
  • Создайте соединение от MeshDecimate.output к Texturing2.inputMesh

Таким образом, мы настроим процесс текстурирования, который будет использовать результат прореживания в качестве входной геометрии.Теперь мы можем настроить параметры текстурирования, если необходимо, и начать вычисление.

Восстановите текстуру прореженной сетки с помощью второго узла Texturing

Внешняя ретопология и пользовательские UV
Эту настройку также можно использовать для перепроецирования текстур на сетке, которая была изменена вне Meshroom (например, ретопология / разворачивание). Единственное ограничение — оставаться в том же трехмерном пространстве, что и исходная реконструкция, и поэтому , а не , изменяют масштаб или ориентацию.

Тогда вместо подключения к MeshDecimate.output, мы бы напрямую записали путь к файлу нашей сетки в параметре Texturing2.inputMesh из редактора атрибутов узла. Если эта сетка уже имеет UV-координаты, они будут использоваться. В противном случае он будет генерировать новые UV-развертки на основе выбранного «метода распаковки».

Текстурирование также принимает путь к внешним сеткам.

Шаг 7 — Черновик сетки из SfM

MVS состоит из создания карт глубины для каждой камеры, их объединения и использования этого огромного количества информации для создания поверхности.Создание этих карт глубины на данный момент является наиболее ресурсоемкой частью конвейера и требует графического процессора с поддержкой CUDA. Теперь мы объясним, как создать быструю и грубую сетку непосредственно из выходных данных SfM, чтобы быстро получить предварительный просмотр 3D-модели. Для этого мы снова воспользуемся узловой системой.

Вернемся к конвейеру по умолчанию и выполним следующие операции:

  • Щелкните правой кнопкой мыши на DepthMap> Дублировать узлы отсюда (значок « >> »), чтобы создать ветвь на графике и сохранить предыдущий результат доступен.
    • альтернатива: Alt + Click на узле
  • Выберите и удалите ( Right Click > Remove Node or Del ) DepthMap и DepthMapFilter
  • Connect PrepareDenseScene.input ⇒ Meshing.input
  • Connect PrepareDenseScene.output ⇒ Texturing.inputImages

Черновое создание сетки из настройки StructureFromMotion

С помощью этого ярлыка создание сетки напрямую использует трехмерные точки из SfM, что позволяет обходить этапы, требующие больших вычислительных ресурсов, и значительно ускоряет вычисление конца конвейера .Это также позволяет получить черновую сетку без графического процессора Nvidia.

Обратной стороной является то, что этот метод будет работать только с сильно текстурированными наборами данных, которые могут дать достаточно точек в разреженном облаке точек. Во всех случаях он не может достичь уровня качества и точности конвейера по умолчанию, но может быть очень полезным для предварительного просмотра во время сбора данных или для получения трехмерных измерений перед фотомоделированием.

Шаг 8 — Итерационная работа

Теперь мы подведем итоги, объяснив, как то, что мы узнали до сих пор, можно использовать для итеративной работы и получения наилучших результатов из ваших наборов данных.

1. Сначала вычисление и анализ структуры из движения

Это лучший способ проверить, будет ли реконструкция успешной, прежде чем начинать остальную часть процесса ( Щелкните правой кнопкой мыши > Вычислить на Узел StructureFromMotion). Количество реконструированных камер и соотношение сторон / плотности разреженного облака точек являются хорошими показателями для этого. Несколько стратегий могут помочь улучшить результаты на этой ранней стадии конвейера:

  • Извлеките больше ключевых точек из входных изображений, установив для параметра «Describer Preset» значение «high» на узле FeatureExtraction (или даже «ultra» для небольших наборов данных).
  • Извлеките несколько типов ключевых точек, отметив «akaze» в «Типе описания» на узлах FeatureExtraction, FeatureMatching и StructureFromMotion.

2. Использование черновой сетки из SfM для настройки параметров

Создание сетки на выходе SfM также может помочь настроить параметры стандартного процесса создания сетки, обеспечивая быстрый предварительный просмотр плотной реконструкции. Давайте посмотрим на этот пример:

С параметрами по умолчанию мы можем предварительно просмотреть из Meshing2 , что реконструированная область включает некоторые части окружающей среды, которые нам на самом деле не нужны.Увеличивая параметр «Мин. Угол наблюдения для пространственной оценки СФМ», мы исключаем точки, которые не поддерживаются строгим угловым ограничением ( Meshing3 ). Это приводит к более узкой области без элементов фона в конце процесса ( Meshing4 против Meshing по умолчанию ).

3. Экспериментируйте с параметрами, создавайте варианты и сравнивайте результаты

Одним из основных преимуществ узловой системы является возможность создавать вариации в конвейере и сравнивать их.Вместо того, чтобы изменять параметр на уже вычисленном узле и делать его недействительным, мы можем продублировать его (или всю ветвь), поработать с этой копией и сравнить варианты, чтобы сохранить лучшую версию.

В дополнение к тому, что мы уже рассмотрели в этом руководстве, наиболее полезные параметры для обеспечения точности и производительности для каждого шага подробно описаны в Meshroom Wiki.

Шаг 9 — Загрузка результатов в Sketchfab

Meshroom еще не предоставляет инструмент экспорта в Sketchfab, но все результаты представлены в стандартных форматах файлов и могут быть легко загружены с помощью веб-интерфейса Sketchfab.Наш рабочий процесс в основном состоит из следующих шагов:

  • Очистить сетку внутри Meshroom, чтобы уменьшить количество полигонов
  • Очистить эту сетку во внешнем программном обеспечении, если необходимо (например, чтобы удалить элементы фона)
  • Восстановить текстуру очищенной сетки
  • Загрузить модель и текстуры в Sketchfab

Вы можете увидеть некоторые 3D-сканы от сообщества здесь и на нашей странице Sketchfab .

Не забудьте пометить свои модели «alicevision» и «meshroom», если вы хотите, чтобы мы увидели вашу работу!

Заключение

Теперь у вас есть все ключи для самостоятельных экспериментов с фотограмметрией, создания 3D-ресурсов с помощью Meshroom и загрузки их в Sketchfab!

Чтобы пойти еще дальше, вот список вики, видеоуроков и статей от сообщества:

Meshroom — это активная совместная разработка, и мы будем рады получить ваши отзывы.

Если вы обнаружите какие-либо ошибки, об ошибках можно будет напрямую сообщить на GitHub (требуется учетная запись GitHub). Для эффективных отчетов предоставьте подробную информацию. Полный журнал каждой задачи доступен из редактора узлов и может содержать достаточно информации, чтобы идентифицировать проблему.

Мы также будем рады помочь по конкретным сценариям использования или вопросам, связанным с рабочим процессом, нашей общедоступной группе Google.

Посетите AliceVision на Sketchfab

9 вещей, которые вам нужно знать о ячеистых сетях

Первоначально опубликовано Ларой Де Шуттер — HypeLabs 10 июля 2018 г.