Седан универсал хэтчбек отличия: что это за тип кузова легкового автомобиля, отличия от седана и хэтчбека

Содержание

Выбираем авто по типу кузова: хэтчбек, седан или универсал?


10.12.2020 Михаил Шумов Авто и мото

Какую машину выбрать чтобы было и практично, и красиво и удобно? Конструкция кузова влияет не только на внешний вид транспортного средства, но и на практичность ее использования. Объем багажника, комфортность салона и даже управление машиной на дороге — это всё зависит от выбранного вами типа кузова. Какие же самые популярные типы кузова и в чем их ключевые различия? И вообще, стоит ли покупать машину в 2021 году?

Хэтчбек

Такой тип машин предпочитают европейцы в силу его практичности и компактности. Довольно большой по объему багажник не отделен от салона “стенкой”. Кроме того, если задний ряд сидений съемный или складной — багажное пространство можно увеличить. В такой машине можно перевозить грузы внушительных габаритов, которые не вмещает традиционный седан. Хэтчбеки производят как трехдверные так и пятидверные. На рынке можно встретить и стильные быстрые молодежные модели, и малолитражки, и автомобили в стиле ретро. А самое приятное то, что среди хэтчбеков можно вполне спокойно найти машины по цене 5-7 тыс у. е.

Седан

Традиционная, понятная всем машина с полностью отделенным от салона багажником. С одной стороны удобно — пассажиры не едут “вместе с багажом”. Но с другой стороны — объем багажного отделения ограничен и даже может быть уменьшен в зависимости от типа конструкции крышки того самого багажника. Такая машина не подходит для перевозки крупных грузов. Хотя со временем производители решили адаптировать седан под длинномерный груз типа лыж, гардин или плинтусов и сделали отверстие под подлокотником заднего сидения. Таким образом можно разместить негабарит для перевозки.

Есть и усредненный вариант — что-то между седаном и хэтчбеком. По длине кузова он такой же, как и седан, но имеет покатую крышу и дверь багажника. Выглядит, если можно так выразиться, презентабельнее хэтчбека, но более практичный, чем седан.

Универсал

Очень практичная, хотя и не самая популярная среди соотечественников машина. Более старые модели не полюбились водителям из за непривлекательного внешнего вида и неуклюжего грубого большого багажника. Раньше их покупали исключительно те, кому возить большие объемы грузов нужно было для работы. Но современные универсалы имеют удлиненный кузов и большой багажник и при этом выглядят очень даже солидно. Просторный салон и объемное багажное отделение — то, что нужно для семейных поездок. При покупке такого железного коня на вторичном авторынке стоит учитывать, что машина могла эксплуатироваться часто именно для перевозки грузов, а потому техническое ее состояние может быть далеко не идеальным.

Чтобы избежать неприятностей при покупке автомобиля и убедиться в том, что не только внешние, но и технические характеристики его соответствуют вашим ожиданиям, закажите услугу выездная проверка автомобиля.

Источник: vsyako.net



Чем лифтбек лучше седана

Чем лифтбек лучше седана

Мода меняется не только на обложках журналов, но и в автомобильном мире. Хотя изменения в автомобилях продиктованы не эстетическими соображениями, а развитием технологий и требованиями практичности. Именно поэтому в основу своих моделей SKODA OCTAVIA, SKODA RAPID и SKODA SUPERB чешская компания выбрала кузов лифтбек.

Что такое седан и лифтбек

Прежде чем выяснять, чем лифтбек лучше седана, разберемся с тем, что такое лифтбек и что такое седан. Речь идет о типе кузова автомобиля, которые конкурируют друг с другом за сердца и кошельки потребителей. Седан — самый распространенный тип компоновки кузова, появившийся с тех пор, как автоинженеры переставили двигатель вперед, а кабину назад и стали крепить короба для поклажи на специальной площадке, которая со временем трансформировалась в багажный отсек.

Итак, что такое седан: это кузов легкового автомобиля со структурно изолированным багажным отсеком. В чем же заключаются преимущества седана, сделавшие этот кузов автомобильной классикой:

изолированный багажный отсек бережет салон от пыли и запахов;

багажный отсек достигает внушительных размеров;

приподнятая корма обеспечивает автомобилю прекрасные аэродинамические качества;

наличие задней перекладины между стойками крыши придает кузову дополнительную жесткость.

Разница между лифтбеком и седаном

Но все же, раз название нашей статьи — «Чем лифтбек лучше седана», значит, разница между лифтбеком и седаном имеется, и немалая. Как и раньше, мы начнем ее выяснять с того, что такое лифтбек. Лифтбек — это тип кузова, у которого задняя дверь поднимается вместе со стеклом.

Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у лифтбека отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жесткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.

Отличия лифтбека и хэтчбека

Вообще, лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задний свес напоминает седан, но дверца багажника открывается как у хэтчбека. Казалось бы, зачем нужен такой странный гибрид двух типов кузова — но практика показывает, что лифтбек превосходит по объему как седан, так и хэтчбек.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

лифтбек обладает похожей на седан формой заднего свеса;

лифтбек в отличие от хэтчбека может быть двух- и трехобъемным, а хэтчбек — только двухобъемным;

лифтбек, как правило, существенно длиннее хэтчбека.

Собственно говоря, все преимущества, кроме размера, явно на стороне лифтбека — это более удобный и вместительный автомобиль. Выбор в пользу хэтчбека делают только те автолюбители, для которых критичны размеры автомобиля.

Лифтбеки от «ШКОДА»

Чешская компания SKODA по-своему решила вопрос, чем лифтбек лучше седана, и стала одним из основных поставщиков лифтбеков на международном рынке. Всем известны легендарные лифтбеки от «ШКОДА»: SUPERB, OCTAVIA, а также недавно появившийся RAPID.

Почему выбор «ШКОДА» пал на лифтбеки? Потому что практичность и функциональность — неотделимые части философии марки. SKODA всегда стремится упростить жизнь покупателям своих автомобилей даже в том, что касается погрузки вещей в багажник.

Лифтбек намного вместительнее седана и хэтчбека, по показателю грузоподъемности он уступает только универсалам. В лифтбек легче грузить объемные и габаритные вещи. Внешне лифтбек выглядит как седан и ничуть не уступает ему по аэродинамическим качествам.

SKODA OCTAVIA — самый известный лифтбек чешского бренда. Она продается лучше всех и давно стала символом данного типа автомобилей. В текущем году ожидается выход нового поколения модели, и все поклонники марки замерли в предвкушении. Ожидается, что машина станет еще больше, еще мощнее и комфортнее, обзаведется новыми двигателями и будет выглядеть еще дороже.

«ОКТАВИЯ» давно уже размыла границу между классами С и D, но не собирается останавливаться на достигнутом. Городской семейный автомобиль уже давно догнал по качеству своих собратьев из бизнес-класса. «ОКТАВИЯ» — вместительная, надежная и безопасная, отсутствие задней перекладины между стойками крыши, как у седана, не помешало ей получить высший рейтинг безопасности по версии Euro NCAP.

Младший в линейке чешских лифтбеков, SKODA RAPID, за свою пока еще недлинную карьеру уже успел полюбиться российским автомобилистам. Компактный и маневренный, он отличается надежностью и комфортностью. Неудивительно, что эти качества оценили: «РАПИД» сильно потеснил своих конкурентов на рынке.

SKODA SUPERB считается флагманом чешской марки. Уверенно завоевав свою долю среди автомобилей бизнес-класса, «СУПЕРБ» привлекает внимание покупателей классическим дизайном, практичностью и непревзойденным удобством. SUPERB умеет быть престижным и экономичным одновременно: он удивляет своим качеством и богатой комплектацией и при этом не требует больших расходов на содержание.

Шевроле Лачетти: универсал, хэтчбек или седан? Что лучше

Сначала был седан. Так происходит с большинством моделей автомобилей. Но не с Шевроле Лачетти.

Еще эта машина необычна тем, что имеет полный комплект кузовов, вытягивая преимущества из каждого из них: практичный универсал, динамичный хэтчбек и классический седан.

Chevrolet Lacetti в трех лицах, вроде бы, одна модель, но разница между ними все же есть.

Седан и хэтчбек Лачетти. В чем разница

Несмотря на одну платформу и один набор моторов и коробок, они разные. Сравнение Шевроле Лачетти, что лучше седан или хэтчбек, корректно.

По крайней мере, идеологические различия явно прослеживаются как в интерьере, так и в экстерьере.

Да, рули, нижние части передней панели и приборные щитки у всех Chevrolet Lacetti одинаковые. Отличается отделка от комплектации к комплектации.

Круглые дефлекторы обдува по центру передней панели, между которыми расположены часы — отличительная черта хэтчбеков и универсалов.

Передняя панель седанов выполнена в более консервативном стиле, что вполне вписывается в возрастную группу потенциальных покупателей этих кузовов.

Обзорность не вызывает претензий ни у седана, ни у хэтча. Хотя, если парковаться задним ходом, то ориентироваться по габаритам на хэтче проще, лучше ощущаются габариты автомобиля.

Несмотря на большее по площади стекло у седана, всегда нужно учитывать дополнительные миллиметры багажника.

С багажниками история неоднозначная. Седан предлагает около 400 литров свободного объема для груза.

Это не так много, если сравнивать с одноклассниками, но удобная погрузочная высота и ширина проема вполне позволяют с легкостью загрузить любой багаж. У хэтча полезный объем трюма всего 275 литров.

Поэтому для погрузки более объемного багажа необходимо складывать спинки задних сидений. И в том, и в другом кузове подполье багажника расположена полноразмерная запаска и штатный инструмент.

Седан тяжелее хэтча на 56 кг. При абсолютно одинаковых подвесках (МакФерсон спереди и многорычажка сзади) ведут себя машины несколько по-разному.

Подвеска хэтча, скорее всего, была откорректирована под более легкий кузов, потому что на неровностях задние пассажиры не ощущают дискомфорта.

С завода на седан ставят более жесткую резину Hankook Optima 195/55 R15, а на хэтче установлена более мягкая Kumho Power Max того же размера.

В эксплуатации, кстати, она показала себя более шумной, но особого дискомфорта вся ходовая не вызывает ни на том, ни на другом кузове. Хэтч более остро реагирует на повороты руля с отчетливой обратной связью.

Это оценят любители активной езды. Полсотни лишних килограмм на седане все-таки дают о себе знать при резких маневрах.

Лачетти в кузове седан сильнее кренится, а рулевое управление имеет тенденцию к закусыванию, что, впрочем, не сказывается на управляемости глобально.

Что дает универсал

Chevrolet Lacetti в кузове универсал еще тяжелее седана и длиннее на 65 мм, выше на 15 мм, если не считать положенные ему рейлинги.

При той же колесной базе все миллиметры пошли на пользу багажного отсека. За что, собственно, и ценят этот кузов.

Полезный объем багажника до уровня шторки (которая снимается в два счета) такой же, как и у седана.

Зато сложив спинки сидений можно получить полноценный фургон с грузовым отсеком почти 1500 литров.

Если что-то не поместилось в багажник, его можно поместить на крышу в том случае, когда вес багажа не превышает 100 кг.

На динамике прирост веса в 70 кг практически не сказывается.

Подвеска тоже отрабатывает честно. По понятным причинам на универсале установлены усиленные задние стойки, но потяжелевшая корма сильнее раскачивается при резких поворотах и маневрировании.

Зато при спокойной езде универсал вальяжно преодолевает неровности и кажется более комфортным по ощущениям по сравнению с хэтчем и седаном.

На цене, особенно на вторичном рынке, выбор кузова никак не скажется. При покупке нового Chevrolet Lacetti за универсал нужно было доплачивать около 200 долларов по сравнению с седаном, но за годы эксплуатации эта грань стерлась.

В целом, все три кузова выглядят еще очень свежо и для каждого из покупателей, будь-то заядлый дачник, семьянин или азартный водитель, Chevrolet Lacetti всегда есть что предложить.

Что натворили дизайнеры

После ухода на пенсию престарелой Дэу Нубира необходимо было искать ей замену. Играться с опелевским наследием не стали, а разработали новую глобальную платформу.

Да, все три кузова ездят на одной тележке. К ним полагались три мотора, два из которых (1,4-литровых Chevrolet Lacetti в Украине замечено не было), 1,6 и 1,8-литровый были наиболее удачными.

Первым показали Лачетти в кузове седан, что вполне логично, это самый популярный сегмент в классе С, а особенно у нас, где седаны востребованы более всего. Дизайн этого кузова был разработан, по словам компании, корейским дизайнерским центром GM, но при активном участии итальянского ателье Pininfarina. Позже там рисовали и универсал.

Универсал, кстати, сначала был назван Chevrolet Nubira. Видимо, в компании пытались разбросать новую модель по сегментам, но видя явные общие корни все же решили привести все три кузова под один знаменатель и продавать под одним именем.

Хэтчбек, точнее, его дизайн — полностью итальянская разработка. На этот раз дело доверили ателье самого Джорджетто Джуджаро Italdesign.

И кузов получился великолепным. В отличие от крупной оптики Лачетти седана и универсала, на хэтче очень гармонично смотрятся миндалевидные фары.

Задняя оптика, естественно, тоже другая, под стать динамичному силуэту автомобиля и заваленным вперед задним стойкам.

Все кузовные панели хэтча — оригинальные. Особенно ярко выглядит Chevrolet Lacetti хэтчбек в комплектациях SX и SDX с эффектным спойлером на пятой двери. У него, кстати, самый мощный 1,8-литровый мотор по умолчанию.

Солидный седан и хозяйственный универсал даже сегодня, после 15 лет на дорогах страны, выглядят если не современно, то не такими динозаврами, как ВАЗовские переднеприводные первенцы.

При длине кузова около 4,5 м седан и универсал, кажется, уже едва втискиваются в рамки класса С, и дело тут не столько в размерах, сколько в удачном дизайне кузова, строгих линиях.

При этом универсал не страдает перегруженностью кормы, как это часто случается у евро конкурентов.

Вспомнить хотя бы некоторые универсалы Вольво. Силуэт универсала довольно легкий, не спортивный, но стремительный.

Какой кузов крепче седан или хэтчбек. Что лучше

При покупке авто, делая выбор между хэтчбеком и седаном, как правило, будущий автомобилист пользуется своими личными предпочтениями. В бывшем постсоветском пространстве, то есть, великая тройка Россия, Украина, Белоруссия для среднестатистического человека была мечта иметь свою квартиру, дачу и автомобиль и идеальным автомобилем была 24-ая Волга. Как на неё не посмотри, с разных сторон она одинаковая, руль можно переставить местами с торпеды на заднее сиденье и разницы мало кто заметит, наверное из-за этого устоявшегося мнения, с самого детства, мы смотрели на этот автомобиль с вожделением, проезжающим на улице или по телевизору как товарищ Хрущёв передвигается на этом седане.

На примере Opel Astra прекрасно видны различия габаритов кузова седан, хетчбек и универсал.

Отсюда у большинства из нас и пошла любовь к этому виду кузова. Если автомобиль — то он должен быть в кузове седан, чего совершенно не скажешь про европейцев, у которых большинство машин это хэтчбеки. Компактные, но в тоже время просторные машины они любят больше. Это и понятно с их тесными улочками, где все паркуются в пяти сантиметрах друг от друга. Посадить собаку в багажник в таком кузове никаких проблем не составит. Удобнее поставить вещи с супермаркета? Тоже. А что если нужно перевести ёлку на Новый Год? Седан такими возможностями к сожалению похвастается не может.

Но почему всё-таки наши люди так любят этот вид кузова, чего нельзя точно сказать про хэтчбек — это престижность и статус, Вы когда-нибудь видели автомобиль высшего, престижного класса, допустим новенький S-класс или 7-ая серия BMW в кузове универсал? Нет. Только седан. Желание быть похожих на старших братьев и иметь полноценный, а не “отрезанный” багажник + зимой при открытии 5-ой двери в затылок не дует.

Ну и как свойственно непростому российскому мужику — быть мачо хотят практически все и “подкатить” к девочке на обрезанной машине — минимум не солидно.

Еще немаловажная причина, почему в Европе больше распространены хетчбеки по сравнению с Россией — это отсутствие дач. Поэтому объем кузова европейцам не так важен, как многим россиянам. Сезонная миграция на дачу и обратно требует много места в багажнике. При этом хорошо, чтобы и люди уместились. Как ни крути, большинство хетчбеков уступают в длине кузова седанам и универсалам.

Существенная разница между седаном и хэтчбеком, это и полная шумоизоляция багажника от салона у седана, Вы врятли услышите звон домкрата или скольжения иных запчастей по багажнику седана, чего нельзя сказать про хэтчбек. А если не дай Бог бабушкины маринованные огурцы разобьются в резком повороте в хэтчбеке? Придётся прямо на трассе останавливаться и в срочном порядке всё вычищать, ибо дышать этим невозможно, проверено на практике.

Зимой у хэтчбека проблем больше, садясь в автомобиль, хочется сразу его прогреть, а разница по объёму внутреннего пространства между кузовами в 1,5 раза! Значит и прогревать машину почти в 2 раза придётся дольше.

Очень

Чемоданное настроение. Правда ли, что лифтбек лучше седана? | Об автомобилях | Авто

Разработчики автомобилей достаточно консервативны и нередко придерживаются привычных схем компоновки кузовов. Самой распространенной конструкцией легковой машины с начала XX века был седан. Такой кузов возник как противоположность примитивным самодвижущимся коляскам с задним расположением двигателя. Инженеры установили мотор впереди, а кабину — сзади, уравновесив обе эти части кузова. Короба для поклажи стали крепить на специальной площадке сзади. Чемоданы фиксировались на кузове ремнями. Позднее этот задний приступок превратился в отдельный вещевой отсек, сформировавший третью визуально законченную часть машины.

Преимущества седана

Дизайнеры утверждают, что гармоничность и красота кузова седан заключается в его уравновешенности и в подобии живому существу.

«Нередко художники при разработке новой машины вписывают в элементы кузова черты грациозных животных. Чаще всего автомобильные дизайнеры рисуют больших кошек, — рассказывает автомобильный дизайнер Владимир Пирожков. — Очертания глаз кугуара, пумы, ягуара и прочих переносятся в фары, а изгибы их тела воплощаются в оформлении деталей кузова. Особое внимание уделяется хвосту, то есть багажнику. При хорошем подходе силуэт машины получается очень изящным и выглядит респектабельно».

Седаны привлекательны не только грациозным видом, но и с точки зрения практичности. Вещи находятся в изолированном отсеке, который не дает проникать в пассажирский салон неприятным запахам или пыли. Большой задний свес позволяет скомпоновать длинный багажник, который вмещает много поклажи.

Немаловажным является и хорошая аэродинамика седана. Корма автомобиля перераспределяет воздушный поток, направляет его вниз, помогает хорошему срыву вихря с заднего края и препятствует образованию турбулентностей и зон пониженного давления, которые тормозят движение машины.

Поэтому седаны так популярны во всем мире, особенно в странах, где нет тесных городов и суженных улиц, мешающих парковке и движению транспорта. К примеру, в странах Северной Америки седаны спорят по популярности с пикапами и внедорожниками.

Преимущества лифтбека

Но есть у седанов и недостатки. Это трудности с погрузкой вещей. Задняя крышка имеет некоторое возвышение, заставляющее водителя поднимать груз выше пояса. Кроме того, заднее стекло с поддерживающим его основанием нависает над багажным отсеком и мешает размещению крупногабаритных вещей, таких, как большие коробки, разбирающиеся детские кроватки или коляски.

Чтобы побороть эти недостатки при сохранении изящности кузова, и был придуман лифтбек. Впервые он появился на бюджетных автомобилях, однако вскоре перешел в премиальный сегмент и начал заметно вытеснять седан с рынка. 

В СССР с таким типом кузова изготавливался «ИЖ-Комби». В девяностые годы на рынок вышел ЗАЗ-1103 «Славута». На вторичном рынке была очень популярна Toyota Corolla Liftback. А сейчас с таким кузовом продаются Skoda Octavia, Rapid, Lada Granta и др.

Главное преимущество лифтбека в том, что у него есть такой же по длине и по конфигурации багажник, однако крышка вещевого отделения у него поднимается вместе с задним стеклом. Если потянуть за рукоятку, то вверх уходит большая панель, открывающая великолепный доступ к отсеку. Поперечной перекладины кузова между задними стойками крыши нет, и в машину можно загрузить крупногабаритный груз, в том числе детские коляски с кроватками и даже трехколесный велосипед с чемоданами.

Лифтбек сохраняет все достоинства седана. А из недостатков такой конструкции специалисты отмечают пониженную жесткость кузова из-за отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Цельность кузова теряется, и он допускает небольшие колебания под высокими нагрузками.

К примеру, у LADA Granta в нескольких модификациях жесткость кузова на кручение составляет:

Granta лифтбек — 11700 Нм/град;

Granta седан — 13000 Нм/град;

Granta хэтчбек — 11 000 Нм/град;

Granta универсал — предположительно, 10 000 Нм/град.

Мы видим, что лифтбек проигрывает седану 1300 Нм/град, однако он выигрывает у хэтчбека и универсала. Снижение жесткости кузова влияет на управляемость в экстремальных режимах. Автомобиль с высокой прочностью силового каркаса лучше слушается руля и меньше рыскает на дороге. При хорошей выучке водитель на седане способен на долю секунды быстрее увернуться от резко появившегося препятствия, чем на лифтбеке. Однако жесткость на кручение не влияет на краш-тесты и работу сминаемых зон во время ДТП. Оба типа кузовов набирают в краш-тестах одинаковое количество баллов. По безопасности в авариях все эти варианты кузовов показывают примерно одинаковую живучесть.

Поэтому, выбирая лифтбек, покупатель мало чем рискует. По внешнему виду такой автомобиль не уступает седану, а по практичности кузова — приближается к универсалу. Да и ездит лифтбек ненамного хуже седана. Для подавляющего большинства водителей на дорогах общего пользования разница незаметна. Чего нельзя сказать о цене. За лифтбек продавцы просят примерно на 10% больше.

Смотрите также:

Хэтчбек или седан — что выбрать?

Хетчбек или седан? Это – один из первых вопросов, которым задаётся большинство покупателей автомобилей в России, так как именно на эти два типа кузова приходится львиная доля продаж новых автомобилей.

Из этой статьи вы узнаете:

Россияне традиционно отдают предпочтение седану, ведь он является своеобразным олицетворением некоей статусности ещё с советских времён. Однако, сравнительно недавно из Европы пришла мода на компактные хэтчбеки, как более практичные, а с некоторого времени и более стильные автомобили.

Какой из этих типов кузова предпочтительней с точки зрения потребительских качеств, какие преимущества и недостатки присущи каждому из них и какой же в итоге выбрать?

Седан

Если описывать этот кузов понятным большинству покупателей языком – то у седана есть отдельный багажник, закрывающийся сверху. Если техническим языком – то седан представляет из себя закрытый, трех или двухобъемный кузов.

С точки зрения конструкции багажный отсек отделён от кабины стенкой — перегородкой. При этом, для перевозки крупногабаритных вещей предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений (или лючок в этих спинках), открывающие доступ в багажник.

Хэтчбек

Этот тип кузова отличается пятью дверями (пятой дверью считается дверь багажника). При этом, багажный отсек, в отличие от седана, является частью салона, а вся корма имеет короткие внешние свесы.

Хэтчбек причисляется к однообъемникам, но спутать его с универсалом (который тоже считается однообъемным типом кузова) сложно, ибо последний имеет более длинный задний свес и считается более утилитарным.

Лифтбек

Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.

Примечательная внешняя деталь — ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».

Преимущества седана

Почему седан так популярен в России (СНГ)? Дело в том, что четырехдверный тип кузова еще со времен СССР является своеобразным олицетворением статуса, респектабельности и некоторой недоступности. Такую позицию советских граждан формировали правительственные автомобили-членовозы (ЗИЛ) и машины для чиновников (к примеру, Волга).

В наше время седан по-прежнему востребован и все также считается достаточно престижным автомобилем. Хотя, конечно, поклонников у этого типа кузова поубавилось.

Четырехдверная модификация кузова седан имеет следующие достоинства:

  • Гармоничный и респектабельный экстерьер автомобиля
  • Более лучшая, нежели у хэтчбека, развесовка по осям
  • Багажник отделён от салона, в случае его загрязнения на салоне автомобиля это никак не отразится
  • Холодный воздух при открытии багажника не проникает в салон

Преимущества хэтчбека (лифтбека)

Самыми продаваемыми автомобилямив Европе в 20-м веке стали хетчбеки. Именно этот тип кузова считается у жителей Старого Света народным. Относительно седана хэтчбек более компактный и маневренный — эти качества очень ценятся на узких европейских улицах.

Одним из самых известных хэчтбеков прошлого столетия стал немецкий Volkswagen Golf. Он же является и основателем целого класса городских автомобилей, которому присвоено его имя.

К плюсам хетчбеков-однообъемников можно отнести:

  • Удобство размещения габаритных грузов (большой проем и площадка за счет складывания задних кресел)
  • Сравнительно небольшие внешние габариты
  • Удобство и универсальность автомобиля (хетчбек – маленький универсал)
  • Стеклоочиститель на пятой двери (в подавляющем большинстве автомобилей с типом кузова хетчбек, в отличие от седана)

Что выбрать?

Каждый из этих типов кузова по-своему хорош. Для каких-то водителей важно насколько престижно они выглядят на дороге, для других важна универсальность и удобство эксплуатации машины.

Выбор вряд ли может облегчить сравнение объёмов багажного отсека, ибо у иных хетчбеков этот объём может быть даже больше, чем у седанов, не говоря уже об утилитарных возможностях. Поэтому, выбирать кузов необходимо исходя из собственных предпочтений.

Седан считается более солидным, а хэтчбек — маневренным. Лифтбек же можно считать неким компромиссом между этими двумя типами кузова.

Векторные изображения Автомобиль универсал

, Стоковые векторные изображения Автомобиль универсал | Depositphotos®Автомобили и грузовикиДеревянный универсалКлассические универсалыВекторный плоский синий универсал в стиле кузова иллюстрации icoВекторный набор иконок автомобилейАмериканский полноразмерный универсалFord Mustang Station Wagon BeachКлассический универсалПлоские иконки — значки транспортных средств. Полный набор иконок плоской линии на белом фоне со всеми видами автомобильного транспорта.Ретро фургон с универсалом ВудиСтанция вагон — мультяшный автомобильВекторный вид автомобилей и грузовиков установлен Иллюстрация ico Изолированный красный автомобиль универсал Combi вид сбоку Американский ретро универсал Транспортный эскиз икона set. Автомобиль вектор шаблон на белом фоне. Компактный кроссовер, CUV, 5-дверный универсал.Изолированный вектор шаблона. Просмотр изометрических, спереди, сзади, сбоку, сверху. Векторный шаблон автомобиля на белом фоне. Компактный кроссовер, CUV, 5-дверный универсал. Изолированный вектор шаблона. Вид спереди, сзади, сбоку, сверху. ТранспортВекторный поезд установленПаровой поезд с элементамиВекторная изометрическая железнодорожная станцияАбстрактная векторная иллюстрация с локомотивом и сердечками на бумажном фоне, Вектор изометрической железнодорожной станции вид сверху, спереди, сбокуДеревянная отделка универсал векторГрузовой поездАвтомобили силуэтВекторный изометрический городской вокзалПассажирский поездВокзал Изометрическая миниатюраВекторный поезд наборДетские поездаАвтомобильный векторный шаблон на белом фоне.Компактный кроссовер, CUV, 5-дверный универсал по очертаниям. Изолированный вектор шаблона. Вид спереди, сзади, сбоку, сверху.Американские автомобилиКрасный автомобиль Универсал РождествоСтаромодный универсалРетро универсал. Грузовой поезд, глобальная транспортная логистикаТемные очертания различных типов кузова из коллекции иконок автомобилейВагон-вокзал. Векторный изометрический внедорожникИзометрический набор железнодорожных поездов

Wagon Type Van Cheat Лист — Большое грузовое пространство

Выберите MakerAirmanAlfa RomeoAMGAudiBentleyBMWBMW ALPINACadillacCATERHAMCaterpillarChevroletChryslerCitroenDaihatsuDaimlerDenyoDodgeFerrariFiatFordGMHinoHitachiHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKawasakiKobelcoKomatsuKubotaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLincolnLotusMaseratiMazdaMercedes BenzMGMitsubishiMitsubishi FusoMitsuokaNissanOpelOthersPeugeotPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSakaiSmartSubaruSumitomoSuzukiTCMToyotaVolkswagenVolvoYanmar

Тип кузоваАвтобусКабриолетКупеСамосвалХэтчбекМашинаСеданВнедорожникГрузовикиФургоны (Микроавтобус) Универсал

Мин. Год20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851993199219921991199019891988198719861985199319921992199119901989198819871986198511719721956195619591956
Максимальный год2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985199319921992199119901989198819871986198519931992199219911990198919881987198619851171957195619561956195619561957

Минимальная цена 500 долларов США 1000 долларов США 1500 долларов США 2000 долларов США 3000 долларов США 5000 долларов США 10000 долларов США 15000 долларов США 20 000 долларов США

Минимальная цена 500 долларов США 1000 долларов США 1500 долларов США 2000 долларов США 3000 долларов США 5000 долларов США 10000 долларов США 15000 долларов США 20 000 долларов США

Мин. Пробег 50 000 км 80 000 км 100 000 км 150 000 км 200 000 км 300 000 км

Максимальный пробег 50 000 км 80 000 км 100 000 км 150 000 км 200 000 км 300 000 км

ЦветБежевыйЧерныйСинийБронзовыйКоричневыйТемно-синийТемно-зеленыйЗолотойСерыйЗеленыйСлоновая костьСветло-синийСветло-зеленыйОранжевыйДругой цветЖемчугрозовыйФиолетовыйКрасныйСеребряныйСинийБелыйВино красныйЖелтый

Трансмиссия ATCVTMT

Мин. Мест1234567891012152026293050

Максимальное количество мест1234567891012152026293050

Мин. Англ.cc700 cc1,000 cc1,800 cc2,000 cc2,500 cc3,000 cc4,000 cc

Макс. Объем двигателя куб. См 700 куб. См 1 000 куб. См 1 800 куб. См 2 000 куб. См 2 500 куб. См 3 000 куб. См 4 000 куб. См

ТопливоДизельЭлектрическийГибридСГБензин

распродажа

Рекомендую

Коммерческий

Избранные акции

2012 Toyota Prius V Универсал: Обзор первой поездки

Руководители Toyota пойдут на экстраординарные, абсурдные меры, чтобы избежать определения стиля кузова новой Toyota Prius V.

Боб Картер, глава отдела продаж Toyota Motors в США, первым ответил на этот вопрос с недоумением. Представлен список альтернатив — седан, хэтчбек, минивэн, универсал, внедорожник? — он нерешительно сказал: «Что ж, правительство определило бы его как универсал».

Итак, давайте проясним одну вещь: Toyota Prius V 2012 года — универсал. Это не минивэн (без раздвижных дверей, без третьего ряда) и, конечно, не внедорожник или кроссовер (без полного привода, без приподнятого дорожного просвета).

Таким образом, это отличное дополнение к линейке гибридных автомобилей Toyota Prius, первый из нескольких автомобилей, который расширит культовый лейбл Prius за пределы нынешней пятидверной модели хэтчбека на различные стили кузова и размеры

То же, что Prius, но менее странно

Каждая панель кузова Toyota Prius V 2012 года отличается от хэтчбека, но ее нельзя спутать ни с чем другим, кроме гибрида Toyota Prius.

С большинства ракурсов он больше похож на высокий хэтчбек, чем на универсал, возможно, намеренно. Прямоугольная задняя часть и вертикальный грузовой проем становятся очевидными только при открытой задней двери, если смотреть на нее сзади или сбоку. По общему мнению, во время предварительного просмотра в СМИ Prius V 2012 года выглядит «точно так же, как обычный Prius… но немного менее странно».

Две характерные особенности подчеркивают разницу: во-первых, в задней двери нет вторичного заднего стекла под основным стеклом, как на хэтчбеке. Затем, внутри, внутренняя консоль хэтчбека «летающая опора», к счастью, была заменена более традиционным отдельным локтевым ящиком и центральной стойкой приборной панели, что обеспечивает легкий доступ к подстаканникам, подносу и т.д., установленным в туннеле.Приборная панель снова напоминает стандартный Prius, с центральным дисплеем высокого уровня, предлагающим несколько запутанный набор цифр, значков, диаграмм и символов в нескольких цветах.

Небольшая разница в производительности

Нет никаких сомнений в том, что Prius V 2012 года управляется и управляется как «обычный» хэтчбек Prius. Несмотря на то, что он значительно по колесной базе и длине, а также немного выше и шире, он не сильно отличается от вождения. Водитель сидит выше, чем в хэтчбеке Prius 2011 года, но вряд ли это командное место для подражателя спортивного внедорожника.

Prius V использует тот же 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 98 л.с. и систему привода Toyota Hybrid Synergy, что и хэтчбек, а также очень слегка измененную форму никель-металлогидридной аккумуляторной батареи, установленную под передней частью грузовой платформы этаж. Toyota обсудила некоторые очень незначительные изменения в своем гибридном оборудовании, в том числе добавление жидкостного охлаждения ко второму мотор-генератору, но в целом Prius V ускоряется, движется и тормозит, как и любой другой нынешний Prius.

42 миль на галлон в сочетании

Экономия топлива, однако, не так хороша, как комбинированный рейтинг EPA хэтчбека Prius 2011 года в 50 миль на галлон, который разбивается на город на 51 милю на галлон и шоссе на 48 миль на галлон. Тойоте удалось улучшить свои первоначальные оценки расхода бензина, окончательные цифры составили 44 мили на галлон по городу, 40 миль на галлон по шоссе, что в совокупности составляет 42 мили на галлон. (На январском запуске автосалона в Детройте он оценил 42 мили на галлон в городе и 38 миль на галлон на шоссе, что дает начальную оценку для комбинированного расхода в 40 миль на галлон.)

(При цене бензина в 4 доллара за галлон разница между 42 и 50 милями на галлон будет стоить всего 15,25 доллара за каждые 1000 миль, так что переход на модель универсал Prius — не большой штраф.)

Снаряженная масса Prius V составляет 3274 фунта, что примерно на 300 фунтов тяжелее хэтчбека Prius. Дополнительный экирдупуа в сочетании с большим аэродинамическим сопротивлением большей передней части более высокого и широкого автомобиля — это то, что потребляет больше топлива.

Широкий грузовой отсек, сдвижное заднее сиденье

Но для универсала, предназначенного для перевозки людей и прочего, важными цифрами являются вместимость и размеры. EPA сообщает, что Prius V имеет грузовой объем 34,3 кубических фута с поднятым задним сиденьем в крайнем заднем положении и 40 кубических футов.2 кубических фута, если он сдвинулся вперед до упора. Складывание заднего сиденья увеличивает грузовой объем до 67,3 кубических футов.

Возможно, не менее важен пол груза. Prius V имел восхитительные 39 дюймов между внутренними частями колесных арок, гарантируя, что боковые боксы, переноски для собак и неизвестно что еще могут скользить внутрь и ровно сидеть на полу. Глубина грузового отсека с поднятым сиденьем составляла 36 дюймов от задней двери до спинки сиденья и составляла от 68 до 72 дюймов при сложенном заднем сиденье, в зависимости от того, насколько далеко вперед были сдвинуты передние сиденья.

Мы действительно заметили, что, когда заднее сиденье полностью сдвинулось вперед, в передней части грузового пола открылась неудобная желоб, в которую, несомненно, упали бы маленькие игрушки, частицы пищи и другие выделения. Однако наша одна большая придирка была связана с расположением фиксаторов спинки задних сидений.

Они находились по бокам сиденья, а это означало, что если вы поместили ящик в грузовой отсек, который был слишком большим, а затем решили опустить половину спинки сиденья, чтобы оно поместилось, вам нужно было пройти вокруг машины, открыть дверь и наклониться — по сравнению с другими вагонами, у которых есть кнопка прямо на верхней части самой спинки сиденья, легко доступная изнутри грузового отсека.

Семь подушек безопасности, обычные средства безопасности

В стандартной комплектации Toyota Prius V 2012 года выпуска семь подушек безопасности: передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности передних сидений, боковые воздушные завесы и подушка безопасности для коленей водителя. Он поставляется с обычным набором обязательного оборудования для обеспечения безопасности, включая антиблокировочную тормозную систему, контроль тяги и новую обязательную систему контроля давления в шинах. Он еще не прошел краш-испытания ни Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), ни Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

IIHS оценивает стандартную Toyota Prius 2011 года как «Хорошую» (наивысшую оценку) как для лобового смещения, так и для боковых ударов, а также защиты от ударов сзади. NHTSA присуждает хэтчбеку Prius 2011 года 5 звезд в целом, 5 звезд за защиту от бокового столкновения и 4 звезды за безопасность при лобовом столкновении и опрокидывании.

Три уровня отделки салона: два, три и пять?!?!?

Toyota Prius V 2012 года выпуска стандартно поставляется с сиденьями с тканевой отделкой, автоматическим климат-контролем, наклоняемым и выдвигающимся рулевым колесом и — все еще редко встречающимся в фургонах — задним сиденьем, которое не только складывается и раскладывается 60/40, но и скользит вперед и назад. и наклоняется от 15 до 40 градусов.

Есть три уровня отделки салона Prius V, что сбивает с толку: Prius V Two, Prius V Four и Prius V Five. Toyota объясняет, что это отражает три из четырех уровней отделки салона хэтчбека, известного соответственно как Prius II, Prius IV и Prius V (который отличается от универсала Prius V, в котором технически используется строчная буква «v»).

Понял?

В любом случае Prius V Two — это базовая модель. Обновление до Prius V Four добавляет поворотно-телескопическое рулевое колесо с аудио, Bluetooth и климат-контролем на рулевом колесе, а также голосовое управление навигацией.В него также встроена аудиосистема и навигационная система с 6,1-дюймовым экраном на центральной консоли и облачная информационно-развлекательная система Toyota Entune.

Лучшие показатели

Prius V Five добавляет 17-дюймовые 10-спицевые легкосплавные диски, регулируемое в шести направлениях сиденье водителя с регулируемой поясничной опорой и регулируемое в четырех направлениях переднее пассажирское сиденье, оба из которых с подогревом и отделаны тканью SofTex (легче кожа). Также в комплекте: светодиодные фары, встроенные противотуманные фары и система смарт-ключей.

Пакет передовых технологий, который может быть добавлен только к Prius V Five, добавляет, помимо всего прочего, систему навигации с жестким диском, панорамную крышу-луну с солнцезащитными козырьками с электроприводом и динамический радарный круиз-контроль. Он также включает в себя один год бесплатного использования системы Safety Connect, которая обеспечивает экстренную помощь, помощь на дорогах, автоматическое уведомление экстренных служб в случае столкновения и функцию определения местоположения угнанного автомобиля.

Базовая гарантия на Prius V 2012 года составляет 3 года / 36 000 миль, 5 лет / 60 000 миль на все компоненты трансмиссии, кроме гибридной системы, на которую дается гарантия 8 лет / 100 000 миль.Цены будут объявлены ближе к поступлению автомобиля в автосалоны, что произойдет этой осенью.

Эта статья, написанная Джоном Фолькером, первоначально была опубликована в Green Car Reports, одном из редакционных партнеров VentureBeat.

VentureBeat

Миссия VentureBeat — быть цифровой площадкой для лиц, принимающих технические решения, для получения знаний о преобразующих технологиях и транзакциях.

На нашем сайте представлена ​​важная информация о технологиях и стратегиях обработки данных, которая поможет вам руководить своей организацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *