Свеча зажигания какая лучше: ТОП-10 Лучших Свечей Зажигания – Рейтинг 2020 Года

Содержание

Выбираем свечи зажигания


От правильного подбора автомобильных свечей
зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

Чем отличаются свечи зажигания


Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

  • Диаметр и шаг резьбы — с несоответствующими характеристиками не сможете вкрутить в головку блока цилиндров.
  • Высота резьбовой части — если короткая 12-миллиметровая свечка не принесет вреда при небольшом пробеге (пока не зарастут сажей свободные витки резьбы в ГБЦ), то длинная (19 мм) может «убить» двигатель, встретившись с поршнем.
  • Калильное число — один из основных параметров. Характеризует тепловой режим работы. Излишне «холодные» свечи не будут очищаться и покроются нагаром, из-за которого мотор станет работать нестабильно. Горячие спровоцируют детонацию, вплоть до калильного зажигания. Визуально можно различить по толщине и длине керамического конуса центрального электрода.
  • Уплотнение — сминаемым кольцом или конусной посадкой (зависит от конструкции ДВС).
  • Размер шестигранника — встречаются изделия под ключ от 13 до 25,4 мм. Установив более крупные — есть шанс, что «свечник» большего диаметра не поместится в колодце.
  • Присоединение высоковольтного провода — резьба под гайку (устаревший тип) или наконечник стандарта SAE. Если у вас старый мотоцикл — не огорчайтесь. У большинства изделий переходник откручивается.
  • Количество и материал электродов — существуют как классические с одним боковым, так и различные модификации — с раздвоенным, двумя, тремя, и даже четырьмя разрядниками.


«Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами. На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути. Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

«Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?


Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.


Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».


Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.


Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

Маркировка свечей зажигания


Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.


В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

  • диаметр и длина резьбы, размер ключа и тип уплотнения;
  • калильное число и выступание теплового конуса;
  • материал центрального электрода и наличие резистора;
  • габариты, область применения и особенности конструкции;
  • межэлектродный зазор, тип и количество электродов.


В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

Свечи какого производителя выбрать?


Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

  • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
  • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
  • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale
    или Lecar.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?


Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.


Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу


Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.


Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.


Несколько практических рекомендаций.

  • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
  • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
  • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.


Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш
(футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Диагностика двигателя по состоянию свечей


Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

  • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
  • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
  • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
  • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
  • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.


Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.


Илья Илмарин

Иридиевые свечи зажигания: стоит ли покупать, какие лучше


Система зажигания в кругах опытных автомобилистов считается одной из наиболее важных, если рассматривать параметры бензинового двигателя. Поэтому к выбору свечей зажигания бывалые автовладельцы подходят не с меньшей скрупулезностью, чем к подбору моторного масла. Далее мы разберемся, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания, или лучше ограничиться обычными, так называемыми никелевыми свечами.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные


Если прямо ответить на вопрос без привязки к стоимости производства и конечной цене для потребителя, чем лучше и насколько отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных, то ответ будет таким: почти по всем параметрам выигрывают именно иридиевые свечи. Разберемся, почему.


Свечи зажигания призваны образовывать горячую и достаточно мощную искру для поджига смеси в цилиндрах на всех режимах работы ДВС. Из-за тяжелых условий работы (высокое давление и температура), электроды свечей испытывают серьезную нагрузку.


Иридий считается одним из наиболее инертных металлов из всех известных. То есть иридий в чистом виде слабо и «неохотно» взаимодействует с другими химическими элементами. Например, железо, даже высоколегированное, при высоких температурах и в присутствии кислорода, активно окисляется (разрушается). Иридий же до достижения температуры в 600 °C остается практически полностью инертным, не претерпевает заметных структурных изменений. И лишь после разогрева свыше 600 °C начинает постепенно, очень медленно, окисляться. После прокаливания до 1000 °C начинается медленное формирование окислов иридия и запускается процесс эрозионного разрушения. В нормально работающем бензиновом двигателе столь высокие температуры на поверхности электродов тяжело достижимы, и свечи разогреваются до такой температуры лишь в экстремальных режимах или при серьезных неисправностях. Поэтому свечи с иридиевыми электродами по определению служат в 2–3 раза дольше.


Однако здесь вступает в дело экономическая составляющая вопроса. Иридий — редкий и дорогой металл. Добыча одного грамма иридия, по усредненной оценке, составляет около $20 за грамм. Одного грамма иридия хватает для производства примерно 6–10 свечей зажигания. И это без учета трудозатрат на производство и стоимости других материалов, используемых для изготовления свечей. Поэтому иридиевые свечи зажигания стоят как минимум в 3–4 раза дороже обычных, качественных никелевых.


Также нередко встречается вопрос: какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые. По факту большой разницы нет. Все свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, служат в 2–3 раза дольше обычных. И значительной, ощутимой разницы в сроке службы между иридиевыми и платиновыми свечами нет.


С другой стороны, помимо стоимости самих свечей, для автомобилиста во всем процессе замены свечей, немалую долю составляет цена работ. И здесь приходим к четкому и понятному ответу: какие свечи зажигания лучше. Если замена свечей на вашем авто проста и незатратна, то покупаем обычные. Если же у вас доступ к свечам сложный, и работы по замене стоят дорого — лучше выбрать иридиевые свечи, которые отслужат как минимум 100–150 тысяч км пробега.

Какие иридиевые свечи зажигания лучше


Кратко рассмотрим двух наиболее известных производителей свечей зажигания с использованием нестандартных материалов для элеткродов.

  1. NGK. Первая компания, которая начала использовать иридий для изготовления долговечных и стойких к эрозионному разрушению электродов свечей зажигания. Сегодня выпускает несколько моделей иридиевых свечек для различных типов ДВС. Наибольшую популярность снискали свечи IFR5E13 с оптимальным соотношением цены и качества.
  1. Одна из лидирующих мировых компаний, занимающихся производством компонентов для систем зажигания. Иридиевые свечи Denso, несмотря на довольно высокую стоимость, показывают высокие эксплуатационные характеристики.


Помните, что при приобретении свечей с иридиевыми электродами в обязательном порядке нужно соблюсти рекомендации производителя двигателя:

  • величину зазора между электродами;
  • сопротивление в центральном электроде;
  • калильное число.


Купить свечи зажигания для автомобиля по лучшей цене вы можете в магазине TopDetal.ru. Позвоните по указанному в шапке сайте телефону или оставьте заявку на обратный звонок.


Какие свечи зажигания лучше? Как их выбрать? Что нужно учитывать?

Приобретая новый автомобиль из автосалона и обслуживая его у официального дилера, проблем с выбором запчастей, как правило, не возникает. На автомобиль устанавливаются исключительно оригинальные запчасти, которые меняются в сервисном дилерском центре. Когда у автовладельцев заканчивается срок гарантии, большинство из них начинает обслуживать свой автомобиль в других сервисах, так как ремонт там обходится в разы дешевле. И тут то начинают возникать резонные вопросы о том, где лучше ремонтировать авто, и какие запчасти из них выбирать. Один из таких вопрос – какие свечи зажигания лучше приобрести, чтобы это пагубно не сказалось на работе двигателя. Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье.

Зачем нужно менять свечи зажигания

Перед тем как рассказывать о том, какие свечи лучше, необходимо понять, зачем вообще их нужно менять. Казалось бы, что каждый автолюбитель должен знать, что время от времени автомобилю требуется замена свечей зажигания. Однако, как оказалось, некоторые водители думают, что менять свечи можно раз в 100 тысяч километров, и это никак не скажется на работе двигателя. Именно поэтому, мы решили немного углубиться в этот вопрос, и рассказать зачем же необходимо менять свечи зажигания.

Главная функция свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси в камере сгорания двигателя. Именно поэтому, чем лучшую искру дает свеча, тем эффективнее работает двигатель автомобиля. Помимо этого, от технического состояния свечи зажигания зависит экономия топлива. Конечно, цифры не настолько существенные, но если после замены свечей зажигания вы обратите внимания на показатели с бортового компьютера автомобиля, то можете увидеть разницу в половину или даже один литр бензина.

Если вы стали замечать, что плавность работы цилиндров уже не та, расход топлива растет, а динамические показатели двигателя падают, то это говорит о том, что свечи зажигания пора менять. Вообще, свечи рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров. Однако, как известно, свечи зажигания производятся из разных материалов, поэтому все зависит от их типа. Например, свечи зажигания, сделанные из иридия или платины, могут работать до 90-100 тысяч километров, но и цена на них будет соответствующей.

Какие свечи зажигания лучше

Можно долго разводить разговоры на тему того, зачем нужно менять свечи зажигания, как часто это нужно делать и так далее. Однако главная цель нашей статьи – выяснить, какие свечи зажигания лучше и как их правильно выбрать. Ведь не на каждом автомобиле можно установить самые премиальные свечи, и полагать, что теперь он поедет как болид Формулы-1. Здесь все не так просто, как хотелось бы, поэтому важно разбираться в сути вопроса.

Прежде всего, следует обратить внимание на руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Как правило, производитель в данной книжке указывает тип свечей, которые необходимо использовать для вашего автомобиля. Если же в руководстве не было обнаружено такой информации, то выкрутите старые свечи зажигания и купите в магазине такие же, только новые. Следует сказать лишь то, что на большинстве старых моделей автомобилей используются классические свечи, сделанные из никелевого сплава.

В любом случае, самые лучшие свечи зажигания те, которые предусмотрены для использования самим производителем. Именно поэтому нужно узнать, свечи какой фирмы устанавливает автопроизводитель с завода, и при замене приобретать именно такие.

Как выбрать свечи зажигания

Если же вы решили, что заводские свечи зажигания вам не подходят или вы просто хотите попробовать что-то новенькое, то можно приобрести не родные свечи для вашего автомобиля. Как уже выяснилось ранее, двигатель автомобиля работает совершенно по-другому, если на него поставить другие свечи. Заменив их, вы можете немного улучшить динамику при разгоне, снизить расход топлива, да и выровнять работу цилиндров в общем. Именно поэтому стоит знать, как выбрать свечи зажигания для личного автомобиля.

При выборе новых свеч зажигания, стоит отталкиваться от двух очень важных факторов – размер свечи и калильное число. С первым условием сложностей возникнуть не должно, ведь всем автолюбителям понятно, что свечи зажигания должны соответствовать тому или иному двигателю. Если установить слишком короткие свечи, то электрод не будет доставать до камеры сгорания. В случае же с длинными свечами, существует риск того, что поршень заденет об электрод, что может привести к достаточно серьезному повреждению двигателя.

С таким понятием как калильное число, как правило, возникает больше вопросов. Но и здесь, как оказалось, разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Такой параметр, как калильное число, указывает на температурные режимы, при которых свечи зажигания работают правильно. Соответственно, чем больше калильный коэффициент, тем при более высоких градусах температуры могут функционировать свечи. Так, например, на автомобилях с мощным ДВС, принято устанавливать свечи зажигания с наивысшим калильным числом.

Также, рассуждая на тему «как выбрать свечи зажигания», стоит сказать о климате тех или иных регионов. Например, для стран с жарким климатом автоэксперты советуют использовать свечи с более низким калильным числом, а в регионах с холодным климатом, наоборот.

Какие свечи лучше

Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля можно руководствоваться большим количеством технических параметров этой важной детали. Если вы всерьез решили проникнуться этой темой, то для вас нелишним будут знания о том, из чего же сделаны свечи зажигания, и какова их конструкция.

По конструкции свечи зажигания делятся на несколько типов:

Одноэлектродные

Свечи зажигания с одним электродом – это классическая конструкция, которая применялась в самом раннем автомобилестроении. Одноэлектродные свечи используются в автомобилях и сегодня. Их главное преимущество, это низкая стоимость, но они имеют низкий срок службы и не раскрывают весь потенциал вашего двигателя.

Многоэлектродные

Гораздо лучше себя показывают многоэлектродные свечи зажигания. Это свечи с тремя-четырьмя электродами по бокам. Многоэлектродные свечи позволяют достичь максимальной мощности двигателя благодаря тому, что выдают очень хорошую искру. Это происходит за счет того, что искра возникает на том электроде, где меньше всего нагара, благодаря чему и срок службы таких свечей несколько больше обычных.

Свечи зажигания из дорогостоящих металлов

Большинство автолюбителей, когда им задают вопрос, какие свечи зажигания лучше, предпочитают отвечать, что это свечи из дорогостоящих металлов. К такому виду относятся свечи, с медным, серебряным, золотым, платиновым и иридиевым наконечниками. Вполне понятно, что лучшие из них, это свечи, сделанные с применением платины и иридия.

Подводим итоги

В нашем обзоре мы постарались максимально точно ответить на вопрос, какие свечи зажигания лучше. И как вы уже поняли, для каждой машины необходим индивидуальный подход. Лучше всего приобретать такие же свечи, которые установлены в авто еще с завода, но возможность поэкспериментировать никто не отменял.

Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять свечи зажигания (СЗ). И часто бывает такое, что автолюбители делают неверный выбор устройств для своей машины, покупая некачественные СЗ, которые не могут полностью отработать ресурс эксплуатации. В этой статье мы расскажем, как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и что необходимо учесть при их выборе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие свечи зажигания выбрать?

Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?

Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:

  1. Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
  2. Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.

Автомобильные свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания

Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание. Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.

Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот. Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов. Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Количество электродов

Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.

Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.

Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода. А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм. Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.

Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию. К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега. А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.

Основные конструкции свечей

Платиновые СЗ для двигателя

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.

При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:

  1. Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.
    Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки.
  2. Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.
    Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.

Форкамерные СЗ для двигателя авто

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Видео «Какие лучше свечи зажигания?»

Подробная информация по этому вопросу приведена на видео ниже (автор видео — VybratAuto).

 Загрузка …

Как правильно выбрать свечи зажигания

Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже — свеча не будет «самоочищаться» и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком «холодные»- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю «не понравятся», он начнет начинает тяжело запускаться, часто «троить», трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком «горячие» свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это «спонтанно»- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут «прогореть» клапаны и поршень.

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, «холодными» свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами — «горячими».

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 — калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква «Р» обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 — это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо «R» стоит буква «Z» — это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра «11» в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной «семерки».

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы «Р» или «R» в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK  L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO  W20EP
  • EYQUEM  707LS
  • MARELLI  FL7LP
  • FINVAL  F501
  • HOLA  S12
  • WEEN  121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
  • BERU  14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH  W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION  N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO  W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM  707LS, C52LS
  • MARELLI  FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL  F508
  • HOLA  S13
  • WEEN  121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
  • BERU  14R7DU
  • BOSCH  WR7DC
  • CHAMPION  RN9YC
  • DENSO  W20EPR
  • EYQUEM  RC52LS
  • MARELLI  F7LPR
  • FINVAL  F510
  • HOLA  S14
  • WEEN  121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и «тупости» при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, «нулевых» проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения «промерить» несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его «бегунке» установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот «пережиток прошлого» нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Подводим итог:

Не ставьте свечи с малым калильным числом — они могут «убить» мотор.

Свечи с буквой «Р» или «R» в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

Виды свечей зажигания, их характеристика, различия и советы по выбору

Чтобы топливо (топливовоздушная смесь) сгорало полностью, необходимо его правильное воспламенение в рабочей камере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А для этого необходим специальный элемент (коим и является свеча зажигания), который актуален преимущественно для бензиновых силовых агрегатов. В дизельных моторах тоже есть свои устройства, но сделаны они немного иначе, поэтому в рамках данной статьи рассматриваться не будут. А начинать разбор мы будем с того, какие виды свечей зажигания может предложить нам современный автомобильный рынок. Также коснемся различий между ними и попутно ознакомимся с особенностями выбора.

Общие сведения

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого ДВС. Их главная роль заключается в воспламенении топлива в камере сгорания при помощи искры, создаваемой электрическим разрядом. А стоит заметить, его мощность не такая уж и меленькая – порядка нескольких десятков тысяч вольт. К тому же работа двигателя, как, впрочем, и его жизненный ресурс, зависит от производительности этого элемента.

Если по сути, то автомобильная свеча представляет собой проводник высокого напряжения. К сожалению, далеко не все водители по достоинству ценят такие важные детали. А ведь их состояние во многом сказывается на изменениях в работе силового агрегата. И ко всему прочему, какой бы ни был внешний вид свечей зажигания, они имеют непосредственное отношение к изменению расхода топлива.

Нагрузки на автомобильные свечи

В ходе работы ДВС свечи зажигания подвергаются самым разным нагрузкам:

  • тепловым;
  • механическим;
  • химическим;
  • электрическим.

В отношении тепловой нагрузки можно сказать следующее. Свеча зажигания установлена таким образом, что ее рабочая часть находится непосредственно в камере сгорания, тогда как контактная – в подкапотном пространстве. Температура здесь варьируется от нескольких десятков градусов на впуске до 3000 °C в ходе процесса сгорания. Под капотом этот показатель доходит до 150 °С.

В результате из-за такого неравномерного нагрева в отношении всей длины детали (разница может доходить до нескольких сотен градусов) происходят тепловые напряжения и деформации. К тому же, вне зависимости от видов автомобильных свечей зажигания, у изолятора и металлических деталей разный коэффициент термического расширения, что только усугубляет положение.

Что касается нагрузки механического характера, то стоит учитывать и разность давления. На впуске оно ниже атмосферного на 50 кгс/см2, а при сгорании топлива существенно выше. Помимо этого, во время работы двигателя на свечи воздействуют вибрации.

Химические нагрузки обусловлены разнообразием веществ, выделяемых при сгорании топлива. Причем некоторые из них могут вызвать окислительные реакции у самых стойких материалов. И это при том, что рабочая температура электродов и изолятора составляет около 900 градусов.

Не обходится и без воздействия электрической нагрузки. В ходе образования искры, на что уходит примерно 3 мс, на изолятор в это время действует импульс высокого напряжения. Иногда оно может доходить до 20-25 кВ, но некоторые системы способны выдать гораздо большее напряжение.

Виды свечей зажигания и их характеристика

После ознакомления с нагрузками, стоит перейти к обсуждению технических характеристик свечей зажигания. При необходимости знание этого поможет сделать правильный выбор. Собственно, сами параметры:

  • Калильное число.
  • Количество электродов.
  • Искровой промежуток.
  • Температурный диапазон.
  • Срок службы.
  • Тепловые характеристики.

Рассмотрим каждый из этих важных параметров более подробно.

Кое-что о калильном числе

При выборе свечей зажигания это самое первое, на что обращают внимание опытные автолюбители. Данный параметр указывает на то, при каком давлении возникнет калильное зажигание. Под этим понимается такое воспламенение топливовоздушной смеси, которое происходит не посредством получаемой искры, а от контакта с нагретым электродом.

Касательно любого вида свечей зажигания в автомобиле, данная характеристика очень важна, и она в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ДВС. Иногда можно кратковременно использовать свечи с завышенным калильным числом. В то же время изделия, у которых оно ниже требований, запрещены к эксплуатации. В противном случае это приводит к нежелательным последствиям. Это прогорание поршней и клапанов, пробой прокладки ГБЦ.

Численность электродов

С момента изобретения первой свечи зажигания прошло уже чуть больше века. И первые изделия имели лишь один электрод. Но прогресс не стоит на месте, и такая необходимая автомобильная атрибутика все время совершенствовалась. Благодаря стараниям некоторых производителей, на мировой автомобильный рынок стали поступать изделия с двумя, тремя и даже четырьмя электродами, в зависимости от вида свечей зажигания.

Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что чем их больше, тем выше производительность двигателя. В действительности цель такого шага немного иная – обеспечить качество и стабильность искрообразования. Иными словами, при несрабатывании одного работа будет продолжена посредством другого. В этом случае перебои не возникают. Эту стабильность в работе двигателя хорошо можно заметить на малых оборотах. К тому же использование нескольких электродов заметно повышает срок эксплуатации свечей зажигания.

Однако это далеко не единственный выход. В продаже есть изделия, у которых боковые электроды и вовсе отсутствуют. В этом случае в дело вступают вспомогательные элементы, размещенные на изоляторе. Такой вид свечей зажигания (фото можно найти ниже по тексту) отличается хорошей перспективностью. В ходе работы свечи поочередно образуются несколько электрических разрядов, а искра словно пускается в пляс. Только у такого ноу-хау высокая стоимость, исходя из этого не каждый автолюбитель может себе позволить подобную роскошь.

Период использования

Если двигатель находится в исправном состоянии, то, как правило, срок эксплуатации свечей составляет 30 тыс. км пробега в отношении классической системы зажигания и 20 тыс. км – для электронной. В то же время, как отмечают многие эксперты, фактическое значение раза в два выше. Только достичь этого удается лишь в лабораторных условиях. Только здесь можно создать идеальные условия, чего нельзя сделать в ходе эксплуатации транспортного средства в привычном режиме. И зачастую вид свечей зажигания после работы оставляет желать лучшего.

Важность искрового промежутка

Искровой промежуток свечи зажигания – это расстояние от центрального электрода до боковых элементов. Каждый производитель устанавливает свое значение, поэтому необдуманная их регулировка грозит серьезными перебоями на фоне снижения производительности.

Если электрод был случайно отогнут, стоит попробовать вернуть ему первоначальное положение. Для этого можно ориентироваться по другому изделию. В крайнем случае можно купить новую свечу.

Температурный диапазон свечей

Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен. Он обозначает нагрев рабочей их части. В идеале такой диапазон должен находиться в пределах 500-900 °C, исходя из режима работы силового агрегата. Причем вне зависимости от условий камеры сгорания. Будь это холостые обороты ДВС либо максимальные, температурный режим свечи должен все время находиться в пределах установленной нормы. И это также касается любых видов свечей зажигания.

Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.

Тепловой параметр

Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.

Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):

  • Горячие (11-14).
  • Холодные (двадцать и более).
  • Средние (17-19).
  • Унифицированные (11-20).

Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.

Обзор видов свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:

  • никелевыми;
  • платиновыми.
  • иридиевыми.

Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.

Платиновые свечи отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.

У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы – платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.

Поговорим о неприятностях

В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.

Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:

  • Маслянистый – указывает на износ маслосъемных колпачков и колец поршня, направляющих втулок клапанов.
  • Черный (сухой) – свидетельствует о неправильной работе свечи. Возможно, по причине нехватки энергии для получения искры нужной мощности. Также это признак низкой компрессии цилиндров, плохой работы карбюратора, в отношении инжекторных двигателей это повод проверить регулятор давления топлива. Не исключено засорение воздушного фильтра.
  • Красный – это уж точно не вид рабочей свечи зажигания. Обычно так бывает при использовании разных присадок к маслу или топливу. Если возникает необходимость в частом их применении, стоит понизить концентрацию, иначе нагар постепенно станет увеличиваться. А это грозит нестабильной работой двигателя, так как проходимость искры будет заметно ухудшена. Поэтому при первом его появлении от него необходимо сразу избавляться.
  • Белый – свидетельствует об отсутствии охлаждения свечей, поршни при этом сильно нагреваются. По большему счету это признак перегрева двигателя.
  • Если же нагар имеет белый оттенок слабовыраженного характера и оседает равномерно, стоит сменить топливо.

Особенности выбора свечей зажигания

Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте. В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания.

Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:

Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.

Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.

У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.

Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.

В заключение

Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.

Как определить неисправность свечи зажигания газонокосилки

  • Меню
  • ДОМ
  • РУКОВОДСТВО
    • Уход за газоном
      • Как построить яму для пожара в земле
      • Искусственная трава своими руками — стоит ли?
      • Как сгладить неровную лужайку
      • Как быстро вырастить газон
      • Лучший способ избавиться от сорняков во дворе — 7 простых шагов
      • Сколько времени нужно семенам травы, чтобы полностью прорасти?
      • Как прочитать свечу зажигания | Фотографии свечей зажигания
      • Как использовать аэратор для газона
      • Техника воздуходувки — 8 дополнительных способов использования воздуходувки!
      • Как сажать семена травы на оголенных участках
      • Как удержать птиц от поедания семян травы
      • Как отрезать и удалить пень бензопилой
    • Ремонт газонного оборудования
      • Газонокосилка Surging
      • Как определить неисправность свечи зажигания газонокосилки
      • Как точить лезвия газонокосилки
      • Как заменить шнур на газонокосилке
      • Как изменить строчку на Weedeater
      • Лучшие поедатели сорняков
      • Как предотвратить прилипание травы к деке косилки
      • Как прочитать свечу зажигания | Фотографии свечей зажигания
    • Патио и сад
      • Лучшие идеи для сада с детьми
      • Самые быстрорастущие вечнозеленые кустарники для уединения
      • Как подключить дождевые бочки
      • Как отрезать и удалить пень бензопилой
      • Сколько стоит шнур и другие дрова. Факты, которые можно использовать
      • Как навсегда избавиться от муравьев
      • Как собрать контейнер для компоста своими руками из поддонов
      • Как ухаживать за цитронеллой
      • Как ухаживать за кактусами и суккулентами
    • Товары для дома
      • Самый дешевый способ построить деревянный забор
      • Сколько стоит деревянный шнур
      • Можно ли использовать магазинный пылесос для очистки воды?
      • Идеи для верстака своими руками
      • Как снять посудомоечную машину
      • Как очистить окрашенный раствор
      • Как перекрасить кухонные шкафы
      • Как построить яму для пожара в земле
      • Как отрезать и удалить пень бензопилой
      • Как строить платы под корнхол
      • Как подключить трехсторонний переключатель света
      • Как подключить потолочный вентилятор к свету
      • Как удалить плесень с дерева и гипсокартона — устранение плесени
      • Как построить отдельно стоящую беседку
      • Мешки с песком для затопления | Где купить — как использовать
    • Борьба с вредителями
      • Как навсегда избавиться от муравьев
      • Как избавиться от клопов
      • Как избавиться от комаров
    • Ремонт дома
      • Как установить светодиодное зеркало
      • Как подключить трехсторонний переключатель света
      • Как снять встроенную посудомоечную машину
      • Как исправить скрипящий пол
      • Детали туалета — Схема бачка унитаза
      • Как подключить потолочный вентилятор к свету
      • Как удалить плесень с дерева и гипсокартона — устранение плесени
  • КАТЕГОРИИ ОТЗЫВОВ
    • Газонное оборудование
      • Лучшие инструменты для газонов с батарейным питанием
      • Воздуходувка Best Stihl Leaf
      • Лучшая самоходная косилка
      • Лучшая газонокосилка
      • Лучшие косилки с нулевым поворотом
      • Лучшая электрическая воздуходувка для листьев | Триммер для струн Combo
      • Лучшая воздуходувка для рюкзака
      • Газонокосилка Best Gas
      • Лучшее семя травы
      • Лучшая аккумуляторная воздуходувка для листьев
      • Лучшие воздуходувки для вакуумного мульчирования
      • Лучший аккумуляторный поедатель сорняков | Триммер для струн
      • Лучшие пожиратели газовой травы | Триммеры для струн
      • Сменная головка Best Weed Eater
      • Лучший аэратор для газонов
      • Лучшая барабанная косилка
      • Лучший электрический кусторез
      • Лучшая электрическая косилка

»Как обслуживать свечи зажигания

Свечи зажигания являются очень важной частью двигателя внутреннего сгорания и должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы обеспечить оптимальную производительность.Электроды свечи зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы образовалась мощная искра, необходимая для зажигания.

Поврежденная или грязная свеча зажигания может привести к нестабильному зажиганию, что может привести к снижению или непостоянной производительности. Это также может вызвать чрезмерный расход топлива и привести к образованию отложений на головке блока цилиндров.

Хорошо то, что свечи зажигания легко ремонтировать, обслуживать и при необходимости заменять. Мы рассмотрим этапы проверки и обслуживания ваших свечей зажигания.С этой информацией вы сможете решить, хотите ли вы заменить свечи зажигания.

Проверка и очистка свечи зажигания

  1. Начните с отсоединения провода свечи зажигания от свечи зажигания. Удалите весь мусор вокруг свечи зажигания, прежде чем снимать свечу, чтобы мусор не попал в камеру сгорания.
  2. Снимите свечу зажигания с помощью торцевого ключа.
  3. С помощью металлической щетки и распылителя на очиститель свечей удалите легкие отложения со свечей.Если твердые отложения все еще остаются, попробуйте соскрести их сильным ножом. НЕ используйте дробеструйную машину или абразивные материалы для очистки свечи зажигания.
  4. Осмотрите свечу зажигания на предмет повреждений и сильных отложений. Если есть какие-либо повреждения, замените свечу зажигания. Обратитесь к нашему руководству по чтению свечей зажигания, чтобы помочь вам определить любые проблемы со свечой зажигания.
  5. Затем проверьте зазор между электродами на кончике свечи зажигания с помощью измерителя свечи зажигания. Типичный зазор для свечей двигателя малого диаметра равен 0.030 «. Но вы всегда должны проверять характеристики вашей конкретной модели, чтобы быть уверенным.

    Примечание: Слишком маленький зазор может привести к уменьшению и ослаблению искры, что приведет к увеличению расхода топлива. Слишком большой зазор может привести к пропуску зажигания или преждевременному износу электрода.

  6. Наконец, установите свечу зажигания на место и подсоедините провод свечи зажигания. Не перетягивайте свечу зажигания при ее повторной установке.

Если вы выполнили все это, но по-прежнему возникают проблемы, вы можете использовать тестер свечей зажигания, чтобы определить, есть ли у вас проблемы с системой зажигания или пропуски зажигания в свече зажигания.Если у вас есть свеча зажигания, которая пропускает зажигание, вам следует заменить свечу зажигания. Посмотрите наш выбор свечей зажигания здесь, в Jack’s.

Jack’s Safety Tips: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора. Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора. Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.

Рекомендуемые детали и продукты:

Теги: малый двигатель, свеча зажигания

Об авторе

Jacks Jack’s Small Engines поставляет детали для наружного силового оборудования онлайн с 1997 года.У нас также есть сервисный центр для наружного силового оборудования, такого как косилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и всего остального.

Свеча зажигания

— как узнать состояние свечи зажигания

Свеча зажигания — Как определить состояние свечи зажигания — Что вам говорят

Если вы умеете читать свечу зажигания, она может оказаться ценным подспорьем при настройке.

Опытный тюнер может многое определить об общем рабочем состоянии двигателя; исследуя цвет носика изолятора.

Итак, если в последнее время в вашем автомобиле стало немного меньше шума, возможно, пришло время заменить свечи зажигания.

Быстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для замены свечи зажигания; но также могу многое сказать о состоянии ваших двигателей.

Чтение состояния вилок

Ваш двигатель работает слишком бедной? Слишком богат? Есть проблема с масляным регулятором или моментом зажигания? Или с вашим двигателем все в порядке?

Обычно светло-коричневый / серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре; и что двигатель в хорошем состоянии.

Что за свеча зажигания можно сказать о состоянии вашего двигателя

Состояние Подсказки Возможные причины Средства правовой защиты
Штекер нормальный Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде, Все хорошо. Следовательно, просто прочистите и снова закройте вилку.
Заглушка с углеродным загрязнением Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. Чрезмерно богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, слишком частая езда на малых оборотах или длительный холостой ход. Переключитесь на «горячую» вилку. (Чем выше номер штекера, тем горячее штекер.)
Заглушка масляная Влажные черные маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. Масло может протекать в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо отрегулированных или изношенных клапанов
.
Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, откуда происходит утечка.
Перегоревшая свеча Блистеры на наконечнике изолятора, оплавленные электроды, обгоревшие
шт.
Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или незакрепленные пробки,
слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильный выбор времени
Следовательно, замените заглушку.
Заглушка изношена Электроды сильно эродированные или изношенные Вилка была там слишком долго Следовательно, замените заглушку.

Темная окраска, такая как тяжелые черные мокрые или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние; слишком холодная свеча зажигания диапазона нагрева; возможная утечка вакуума, низкая компрессия; чрезмерно замедленная синхронизация или слишком большой зазор свечи.

Влажные отложения могут указывать на:

  • Поврежденная прокладка головки блока цилиндров.
  • Плохой контроль масла из колец.
  • Проблемы с клапанным механизмом.
  • Чрезвычайно богатое состояние.

В зависимости от типа жидкости, находящейся у наконечника пламени.

Также обратите внимание на любые признаки загрязнения или чрезмерного нагрева. Это поможет предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и возможное повреждение двигателя.

Свеча зажигания — как определить состояние свечи зажигания — что вам говорят

1. Нормальное состояние.
  • Конечно, о состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Итак, если обжиг коричневый или светло-серый, состояние можно оценить как хорошее. В результате свеча зажигания работает оптимально.
2. Сухое и влажное обрастание.
  • Хотя бывает много разных случаев; если сопротивление изоляции между центральным электродом и корпусом превышает 10 Ом; двигатель можно запустить нормально.Но, если сопротивление изоляции упадет до 0 Ом; огневой конец загрязнен влажным или сухим нагаром.
3. Перегрев.
  • При перегреве свечи зажигания отложения, накопившиеся на конце изолятора, плавятся. В результате наконечник изолятора приобретает глянцевый или глянцевый вид.
4. Депозиты.
  • Следовательно, утечка масла, качество топлива и продолжительность работы двигателя будут влиять на накопление отложений.
5. Свинцовое обрастание.
  • Следовательно, обрастание свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носике изолятора. Таким образом, тестер сопротивления при комнатной температуре этого не обнаружит. Потому что соединения свинца соединяются при разных температурах. Наконец, те, которые образуются при 370–470 ° C (700–790 ° F), имеют наибольшее влияние на сопротивление свинца.
6. Поломка.
  • Следовательно, тепловое расширение и тепловой удар из-за внезапного нагрева или охлаждения могут вызвать поломку.
7. Нормальная жизнь.
  • Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и вызывает нагрузку на всю систему зажигания. Это связано с тем, что расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высоких напряжений.
8. Аномальная эрозия.
  • В результате аномальная эрозия электродов вызвана эффектами коррозии, окисления и реакции со свинцом. Наконец, что приводит к аномальному росту зазора.
9. Плавка.
  • Прежде всего, перегрев вызывает плавление свечи зажигания. В результате поверхность электрода довольно блестящая и неровная.
10. Эрозия, коррозия и окисление.
  • Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность будет зеленой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *