Сааб чья машина: Краткая история достижений и неудач «Сааба» — Читальный зал — Motor

Содержание

Saab. Третья серия

В рубрике «Авто моё» были уже два рассказа про Saab. Ну любят особенной любовью эту машину белорусы. И не только из солидарности с севером Европы: приемистый двигатель, авиационный подход и салон, как у лайнера. Сегодня — романтическая история знакомства и совместной жизни Сергея и его Saab 9-3 Aero. Он рассказывает, как машина пережила марш-бросок в 4200 км, сколько стоит ее обслуживание и почему он иногда на нее обижается.

Как мы познакомились

Со слезами расставшись со своей бывшей (звали эту машину Saab 9-3), в преддверии тяжелого будущего в Таможенном союзе, начал судорожно бродить по всяким местам, где можно найти свою красавицу. Многих девочек я видел: Audi, Mazda, но сердце мое заняла она... 9-3 Aero 2003 г. в.

Я сказал своему товарищу: «Все, не играй (не делай ставок) на других, я хочу ее, именно ее! Такую, побитую, чтобы выходить вылечить и быть вместе!». Это было 14 декабря 2010-го. Помню этот вечер, и еще долго буду помнить.

Как мы встретились

Холодным днем 8 февраля 2011 г., когда большинство белорусов судорожно искали возможности приобрести автомобиль на ближайшие годы, я встречал машину в Ждановичах, я больше не искал возможности, не думал... Она была со мной, она была рядом, с раненым боком, не важно... Главное: она была со мной.

Как мы лечились

По совету товарищей из широко известного в узких кругах места технического обслуживания автомобилей Saab, расположенного в Михановичах, я нашел доктора, который за умеренную плату вылечил все видимые ранения.

Как мы живем и за что я ее люблю

Начинаешь общаться с красавицей по имени Saab 9-3 SS Aero — становишься немного воздухоплавателем. Почему? Есть несколько причин:

Панель. Самолет, не правда ли? Здесь комментарии излишни, все друзья по белому завидуют моей возможности чувствовать себя за штурвалом истребителя. Или пассажирского лайнера. Это как кому нравится. Особенно ощущаешь облака ночью, когда все лампочки, как говорят некоторые девушки–водители, «пиу-пиу и фау-фау».

Ход. Красавица не едет — она летит. «Педаль в пол. Руль в крутой поворот — улыбаюсь!» (ансамбль «Каста»). Она как будто останавливается и делает вертикальный взлет. Оппонент, который был впереди, внезапно оказывается справа. Оттого  ведь, что под капотом 210 лошадей на 2,0 объема двигателя. Считаю, это не то что бы неплохо, а даже очень хорошо!

Кнопочки. Все находится на тех местах, где и должно быть. Иногда кажется, что различные манипуляции в движении я делаю автоматически, даже не задумываясь о цепочке событий для их совершения. Мне нужно всего одним пальцем переключить ближний свет на дальний — не требуется ничего крутить, никуда не нужно тянуться. Просто пальчиком раз — и все. Мелочь, а приятно.

Твердость характера. Летом 2011-го делали большой трип по маршруту Минск — Львов — Каменец-Подольский — Кишинев — Тирасполь — Одесса — Севастополь — Минск. Примерно 4200 км.

Где-то на половине пути лампочка «фау-фау»: мало масла. Я подумал:

«О ужас!, Что же будет с нами в этой глуши». А красавица, наверное, просила лишь внимания и не более! Ведь она привезла нас домой, а на СТО, несмотря на «фау-фау», указали после осмотра, что все отлично, никаких про

Концерн Saab вновь запустил серийное производство автомобилей

Шведский концерн Saab, прославившийся своей конкуренцией с Volvo, а также тем, что на машинах этой марки в романах Джона Гарднера (не Яна Флемминга) ездил сам Джеймс Бонд, в последние несколько лет висел на волоске.

Автомобили не производились, а компания пребывала в состоянии банкротства. Но до катастрофы не дошло: в 2012 году консорциум японских, китайских и шведских инвесторов согласился выкупить Saab. 

Уже к сентябрю 2013 года на заводе в Швеции было налажено штучное производство автомобилей, а к декабрю — запущена серийная работа. В связи с этим событием «Лента.ру» решила вспомнить самые известные автомобили Saab — как успешные, так и те, которые компании совсем не удались.


Изначально компания SAAB, или Svenska Aeroplan AB (аббревиатура AB указывает на форму собственности; что-то вроде российского ОАО), занималась исключительно самолетами. Она была основана в 1937 году, а первый серийный автомобиль компании, Saab-92, запустили в производство в декабре 1949 года. Новинка пришлась шведам по вкусу — до середины 50-х было продано 20 тысяч таких авто. Для сравнения, Volvo к тому времени уже начал экспорт своих машин в США.


Почти одновременно с серийными автомобилями Saab начал производить уникальные машины для автоспорта. На Saab Monster был установлен рекорд скорости конца 1950-х годов в 196 километров в час, но официально его не зарегистрировали из-за отсутствия независимых инспекторов.


Еще один эксперимент Saab. Само название Sonett не имеет ничего общего со стихотворной формой, а появилось от шведской фразы Så nätt den är («Как он изящен»).


В Saab 95 вмещалось аж семь человек. Автомобиль был создан на базе седана Saab 93. Его начали производить в 1959 году, а последний 95-й сошел с конвейера в 1978-м.


Масштабное переосмысление Sonett I от начала 60-х годов. Машина развивала скорость в 100 километров в час за 12,5 секунды, а максимальная скорость равнялась скромным по нынешним временам 150 километрам в час.


Еще одна вариация на ту же тему, но уже из 1970-х. На автомобиль установили двигатель Ford V4 и даже запустили его в массовую розничную продажу. Успеху Sonett III помешал нефтяной кризис 1973 года — автомобиль был снят с производства в 1974-м, общие продажи не дотянули и до девяти тысяч штук.


99 — первая полностью новая модель Saab для массового рынка после девяносто второй и один из символов как компании, так и всей Швеции 60-х годов, наиболее процветающего времени в современной истории страны. Помимо прочего, в 99-й модели появились элементы дизайна, которые в будущем ассоциировались исключительно с Saab. Один из самых известных таких элементов — «хоккейная клюшка» — особое закругление задних окон.

Эксперименты шведов с концепт-карами не прекращались на протяжении всей истории компании. EV-1 Concept прославился тем, что поучаствовал в съемках фильма «Назад в будущее-2».


Максимальная скорость концепта составляла 270 километров в час, а до скорости в сто километров в час машина разгонялась за 6,9 секунды.


Первое поколение 9-5 появилось в 1997 году как замена Saab 9000. На снимке фигурирует автомобиль второго поколения, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2009 году.


Saab никогда не выпускал внедорожники, но новые собственники из GM заставили. Этот автомобиль был целиком и полностью произведен в США.


Даже в сложное для себя время в середине и конце 2000-х годов Saab продолжал выставлять на автосалонах концепт-кары. AeroX — разработка 2006 года; автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 420 километров в час.


Phoenix был представлен на автосалоне в Женеве в 2011 году. Автомобиль создан все на той же платформе 9-3.

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Saab - история марки:

Шведы в компании Saab строили самолеты задолго до того, как они начали строить автомобили, и их стандарты были довольно строгими, потому что в авиационной отрасли нет места для ошибок, если вы хотите благополучно вернуться на землю.

В 1937 году Svenska Aeroplan Aktiebolaget (или Swedish Aeroplane Company) начала свой бизнес, но к концу Второй мировой войны у них были проблемы c размещением своей продукции на рынке. Новый рынок был необходим, но для нового рынка был нужен новый продукт. И так как необходимость в быстром и безопасном перемещении людей из одного места в другое была на подъеме, что могло быть лучше, чем автомобили. Так, в 1944 году, начался проект 92, или производство первого автомобиля Saab.

Saab 92 имел очень интересную особенность, но это было понятным совпадением, если учесть, что человек, который разработал автомобиль, привык проектировать самолеты: у него был очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,31), чего многие современные автомобили все еще изо всех сил пытаются достичь.

После Saab 92 в 1955 году появился Saab с улучшенным двигателем, модернизированным до 3 цилиндров и с трапециевидной решеткой радиатора, которая стала торговой маркой бренда в последующие годы. В 1959 году была выпущена модель 95 – новый фургон.

В 60-х годах, с выпуском модели 99, общее направление Saab расширилось. Она была более мощной, у этой модели был двигатель с турбонаддувом, который стал общей чертой для более поздних автомобилей, а также с тех пор, традицией шведского автопроизводителя. В конце того десятилетия Saab достиг рубежа в 1 миллион автомобилей.

В конце 70-х годов была необходима новая платформа для «стареющих» Saab, поэтому компания подписала соглашение с Fiat, который позже породил Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Lancia Therma и Saab 9000. В результате совместных предприятий все эти автомобили были основаны на шасси Type Four.

Десять лет спустя, в 1987 году, у Saab возникли финансовые трудности, и они были вынуждены закрыть завод в Arlov для того, чтобы сократить расходы. Тот факт, что в 1990 году GM купил 50% акций, помог немного смягчить проблемы, но компания все еще теряла деньги, и поэтому завод в Malmo также был закрыт в целях дальнейшего сокращения расходов.

Возможность восстановления компании пришла в образе модели Saab 900, разработанной с помощью GM в 1993 году - автомобиль, который подарил компании ее первый прибыльный год, начиная с 80-х годов. GM позже приобрел остальные акции Saab, как это и было первоначально обговорено, и с тех пор Saab стал представительством «американского гиганта».

Современные модели, 9-3 и 9-5, основаны на шасси Opel и производятся в Швеции и Германии. Модель внедорожника 9-7X производится в Америке, в штате Огайо. Также компания объявила, что она будет выпускать новый кроссовер 9-4X, после «кончины» 9-2X, переименованной Subaru Impreza.

История фирмы и модельный ряд Сааб

Содержание
Содержание 1
Сайты 2
История логотипа 3
История марки 6
Модельный ряд 16
Кое-что о SAAB 22
Литература                                                                                                          30

Интернет сайт: www. saab.com
Представительство в России: www.generalmotors.ru
История логотипа Saab

Многие автомобильные дизайнеры любят пошутить на тему компании «Saab» («Сааб»): мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом.

Чтобы расшифровать эмблему любой компании, необходимо обратиться к ее истории. История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции.
«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.
За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет –  над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.
19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.
И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день. Это мифологическое животное, которое изображалось на гербе графства «Skane», а имя «Scania» есть не что иное, как латинское имя «Skane». Новую эмблему разработал Карл Фредрик Ройтерсвард (Carl Fredrik Reutersward). С 1985 года Грифон красовался как на легковых «Саабах», так и на грузовиках «Скания».
Свою лепту внес и американский «General Motors» – в 95-м половина акций «Saab-Scania» принадлежала уже американской корпорации, и грузовики начали «клеймить» своей оригинальной символикой, отличной от легковых «Саабов», при этом мифологический Грифон сохранился на эмблемах обоих производителей. Фирма «Saab Automobile AB» с января 2000-го перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Начиная с 14 августа того же года все автомобили марки «Сааб» оснащаются новым логотипом, который без изменений сохранился до сегодняшнего дня.

История марки SAAB
Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.
Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.
После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.
Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.
Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20000 автомобилей. В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93.  Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.
Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.
Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.
Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.
1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.
Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.
Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.
В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.
1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.
Появился Saab Sonett III — серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.
Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения — это делало автомобиль исключительно функциональным.
Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.
Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова — 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.
В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.
Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.
Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».
В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.
С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.
В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).
Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.
С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.
В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.
Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой — как-никак, северные корни.
В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку — активные подголовники SAHR.
На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.
В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.
Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.
Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.
В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.
Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible — по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.
В 2005 году Saab представляет ещё одну новую модель семейства 9-3 с кузовом хэтчбэк — Saab 9-3 Sport Combi.
2006 год знаменателен следующими событиями:
·           Saab выпускает обновленный Saab 9-5 New. Модель представлена в кузовах седан и универсал;
·           на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
·           семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.

Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

Цены

Модель

Стоимость

Saab 9-3 Sport Sedan

24750—40410

Saab 9-3 Sport Combi

26650—42410

Saab 9-3 Convertible

43110—51210

Saab 9-5 Sedan

32310—46350

Saab 9-5 Sport Combi

34110—48600

1) Цены указаны в долларах США на новые растаможенные автомобили в автосалонах официальных дилеров Saab.
2) В таблице указаны цены на базовые комплектации (без учёта возможного дополнительного оборудования).
3) Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от цен в автосалонах.
Saab 9-3 Sport Sedan
Седан среднего класса

Коротко о главном

Сердце спортивного автомобиля — его двигатель. Широкая линейка знаменитых моторов Saab Turbo объёмами от 1,8 до 2,8 л способна развивать мощность до 250 л.с. и обладает высоким крутящим моментом. Этот спортивный автомобиль создан в лучших традициях Saab. Эффектный дизайн, турбированные двигатели, задняя подруливающая подвеска ReAxs, «пять звёзд» в рейтинге EuroNCAP, высокий интеллект и салон, стилизованный под кабину самолета, — выбор водителей, мечтающих о настоящем спортивном болиде

История Saab

SAAB – это аббревиатура и расшифровывается она как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Слово Aeroplan отчетливо указывает на то, что об автомобилях создатели компании не думали – они грезили о небесах. Так оно и было. SAAB снискал славу одного из лучших авиапроизводителей, автомобильная деятельность долгое время была вторичной. Эта особенность привела к очень необычным изгибам в истории довольно оригинального бренда.

Машины в Saab задумали делать после войны. Для мирного времени компания выпускала слишком много военных самолетов, и нужно было на что-то направить часть производственных площадок. Машины на эту роль подошли хорошо. Автомобильных инженеров в компании было немного, поэтому разработкой первой модели занимались авиационщики, а посему машина, которая получила индекс 92, получилась очень странной. У нее был откровенно уродливый дизайн и «дохлый» 25-сильный мотор фирмы DKW, но при этом аэродинамическое сопротивление кузова составило всего Сх=0,33. Даже по современным меркам это внушающий уважение показатель, а в начале 50-х –абсолютный рекорд. Вот где сказались авиационные корни! Кроме того, у машины была независимая подвеска всех колес.

Saab 92 выпускался 6 лет. За это время было продано 20 тысяч машин. В 1956 году была представлена модель с индексом 93. Компания серьезно прибавила как автопроизводитель. Saab 93 пристойно выглядел, получил адекватный для своей массы мотор, новую трансмиссию и бескамерные шины. В 1958 году на базе 93-го была создана спортивная модель класса Gran Turismo.

В 1959 году компания расширяет производство и выпускает Saab 95, весьма практичный грузопассажирский автомобиль. В максимальной комплектации он имел третий ряд сидений и мог везти 7 человек (не считая водителя). Машина неплохо продавалась. Но еще больший коммерческий успех ждал Saab 96. В этом автомобиле не было ничего инновационного, но он оказался очень гармоничным, простым и дешевым, а такой набор качеств в те годы ценился высоко. Итог – 20 лет на конвейере и полмиллиона проданных экземпляров.

Поделитесь с друзьями


Saab Automobile AB — Википедия. Что такое Saab Automobile AB

Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом[2]. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд. Название SAAB является рекурсивным акронимом.

История

Scania-Vabis

В 1968-1995 гг. автомобильная фирма Saab входила в промышленную группу Saab-Scania AB с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis (1911-1968).

General Motors

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

Saab 9-5 (второе поколение)

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International[источник не указан 2434 дня].

Spyker Cars

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker.[3] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года[4]. Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками[5]. В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем[5]. Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки[6]. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab[7].

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро[8]. Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве[9][10].

Основное производство SAAB в Тролльхеттане

National Electric Vehicle Sweden

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS)[11]. В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors.[11]

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов[12].

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.

28 августа 2014 года NEVS подала заявление о признании ее банкротом. 29 августа Saab AB объявила об отзыве разрешения на использование торговой марки, сославшись на финансовые трудности нового владельца. Представители NEVS заявили, что рассчитывают на пересмотр этого решения после урегулирования финансовых вопросов.

К июню 2015 года холдинг нашел партнеров в Китае - департамент развития города Тяньцзинь и государственную IT-компанию, расположенную там же. Тогда же в Тяньцзине началось строительство завода с целью выпуска электрокаров для китайского рынка, о возобновлении производства в Трольхеттане, планировавшемся шведами, речи не шло. Ко всему прочему холдинг не сумел вновь получить права на использование бренда Saab[13].

21 июня 2016 года NEVS объявила, что торговая марка «Saab» не будет ими использоваться, новый автомобиль на платформе Saab 9-3 запустят в производство в 2017 году под собственным брендом[14].

Деятельность

В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей[5].

Saab в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:

Год 9-3 9-5 Всего Динамика
1998[15] более 500
1999[15] 7 223 230
2000 135
2001 144
2002 35 164 199
2003
2004
2005 70 241
2006[16][17] 254 129 383 ▲ 59 %
2007[18][19] 602 155 757 ▲ 98 %
2008[20][21] 1109 160 1269 ▲ 68 %
2009[22][23] 328 40 368 ▼ 71 %
2010[24][25] 192 5 197 ▼ 46,47 %

Продажи автомобилей Saab на российском рынке были прекращены в сентябре 2010 года.

Модельный ряд

Концепт-кары и прототипы

Руководство по покупке подержанных автомобилей: Saab 9-3

Итак, быстрый бензин и быстрый дизель - как насчет теплого полноприводного 9-3? В 2008 году снова был запущен 2.0 XWD. Он был оснащен 207-сильной версией стандартного 2,0-литрового бензинового двигателя, часть которого отправлялась в повороты через систему полного привода от Turbo X. Дифференциал повышенного трения был необязательным. Текущие расходы довольно высоки, официальная экономия составляет всего 32,3 миль на галлон. Возможно, поэтому он даже реже, чем Turbo X.

Между прочим, 2008 год был годом рестайлинга для 9-3, когда он получил более гладкую носовую часть с раскладывающимся капотом, новым задним бампером и новыми задними фонарями в дополнение к новой приборной панели, которую он приобрел годом ранее.

В следующем году появился 9-3X, ответ Saab на Audi A4 Allroad. Предлагаемый только в кузове универсал, он был оснащен 1,9-литровым дизельным двигателем мощностью 177 л.с. или 2,0-литровым бензиновым двигателем XWD мощностью 207 л.с. Нехватка денег на разработку означала, что, что невероятно, только бензиновая версия получила повышенный клиренс и хитрость, систему полного привода с задним дифференциалом повышенного трения.Мы нашли безупречный бензин 2009/09 с пробегом в 122 000 миль за 3995 фунтов стерлингов. Saab 9-3: что-то для всех.

Взгляд эксперта

Ян Пантинг, P&P Car Sales: «Я работаю над Saab с 1985 года, и у меня есть десятки из них. Мои текущие машины - это универсал 9-5 и кабриолет 9-3, оба Eros. Мне нравится их качество, безопасность и надежность. Саабы тоже созданы, чтобы служить долго. Мы продаем подержанные Saab, и, вообще говоря, обменные предложения Saab, которые мы получаем взамен, прошли более 200000 миль.Вот почему люди возвращаются за другим. Прямо сейчас у меня есть заказы на 10 автомобилей Saab с малым пробегом, но я не могу их выполнить, потому что чистые автомобили с небольшим пробегом с каждым днем ​​становятся все реже. Если хочешь, лучше поторопись! »

Покупатель, остерегайтесь…

Бензиновые двигатели: Двигатели, выпущенные в 2007–2009 годах, могут страдать от деформации клапанов, на что указывает плохая работа на холоде. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели B207 с уравновешивающими цепями могут иметь проблемы с натяжителем. Это вызвано засорением узкой подачи масла, поэтому проверяйте его на предмет своевременной замены масла.

Скидка на запчасти Saab в Интернете - низкие цены

  • Быстрая доставка
  • 30-дневная политика возврата
  • Низкие цены

Чтобы вернуть деталь, просто отправьте заявку в службу поддержки в течение 30 дней с момента заказа, и мы выдадим вам номер RMA для возврата продукта. Легко! См. Страницу обслуживания клиентов для получения информации о возврате и возврате

Мы ищем в Интернете, чтобы убедиться, что у PartsGeek всегда низкие цены. Можно покупать с уверенностью!

Купить запчасти Saab со скидкой онлайн

С 1945 по 2010-е годы Saab зарекомендовал себя как производитель автомобилей, приверженный высоким стандартам производительности и безопасности, с инновационным подходом к механическому дизайну и стилю.Эта шведская компания также сделала энергоэффективность своим приоритетом, опираясь на свои истоки в годы войны, когда запасы топлива часто были недостаточными. Во время Второй мировой войны эта компания производила самолеты, внося значительный вклад в военные усилия и обеспечив себе репутацию производителя и надежности. За годы работы компании в качестве производителя автомобилей Saab внесла множество инноваций и улучшений в сферу автомобильной инженерии и дизайна, усовершенствовав свою линейку автомобилей и добившись прогресса в области безопасности и производительности.Чтобы эти автомобили работали в будущем, вам понадобится надежный источник высококачественных запчастей Saab OEM и аксессуаров послепродажного обслуживания, и именно здесь на помощь приходит Parts Geek: мы предлагаем запчасти для широкого диапазона лет и моделей Saab на лучшие цены, которые вы найдете.

Зачем покупать автозапчасти Saab в магазине запчастей?

Parts Geek стремится к качеству и доступности автомобильных запчастей Saab, которые мы продаем. Мы знаем, что стойкие поклонники Saab будут настаивать на покупке OEM-деталей Saab, деталей, идентичных тем, которые использовались на заводе Saab.Хотя эти детали могут быть дорогими в вашем местном магазине запчастей, Parts Geek предлагает их по оптовым ценам для всех наших клиентов, что стало возможным благодаря нашей недорогой работе в Интернете. Когда вы покупаете запчасти Saab в Интернете, вам не нужно платить наценку, которую физические магазины выставляют на свои товары. Без затрат на содержание магазина, налогов на имущество и складского хранения Parts Geek может продавать аксессуары и запчасти Saab по гораздо более низкой цене, чем это может сделать обычный магазин.

Для тех, кто уделяет приоритетное внимание экономии, ознакомьтесь с нашим ассортиментом запчастей для вторичного рынка.У нас есть выбор из множества брендов, поэтому вы можете сделать отличный выбор по гораздо более низкой цене. Будь у вас 900 или 9000, у нас есть аксессуары и запчасти Saab, которые вы ищете. Вы можете просматривать наши запасы по маркам или категориям запчастей, но если вы не можете найти то, что ищете, дружелюбный сотрудник наших сотрудников будет рад указать вам правильное направление. Оцените наш высокий уровень обслуживания и сэкономьте на автозапчастях Saab с Parts Geek уже сегодня!

Автор: Эдсон Фарнелл | Электронная почта |

Saab Heritage Car Museum USA, Автомобили - Tom Donney Motors

Музей автомобилей Saab Heritage, США, автомобилиДжастин Роджерс2019-01-02T15: 22: 18-05: 00

Я беру много своих личных автомобилей и создаю некоммерческую корпорацию SAAB HERITAGE CAR MUSEUM USA с целью обучения и сохранения этих автомобилей как группы для будущих поколений.

Это постепенный процесс, и многие из этих автомобилей нуждаются в ремонте или являются частями, но некоторые из них очень особенные, а некоторые находятся в состоянии «как новые». Многие из этих автомобилей скоро будут размещены на отдельных страницах с фотографиями.

ЗАЯВЛЕНИЕ О МИССИИ

«Чтобы сохранить автомобили Saab для будущих поколений, чтобы они могли наслаждаться и вдохновлять Дух Saab через обучение ремонту, производство запчастей и библиотеку литературы Saab.”

Последнее обновление: август 2015 г.

Модель 92

1950 92 Зеленый, поздний Автомобиль Ларри Уильяма , СТАРЫЙ SAAB в Америке! (Проезд по США)

1952 92 Зеленый, (General Motors Heritage Collection GMHC)

1953 92b, зеленый

1955 92b, серый

Модель 94

1956 Saab Sonett 1 «Super Sport» (2 из 6 произведенных, GMHC)

Модель 93

1957 93 разделенное лобовое стекло, восстановленное (бывший автомобиль Larry & Pete Williams)

1958 Saab 93b Джей Лено Автомобиль и SOC09 Видео

  • 1958 93B x2 (1 восстановлен)
  • 1959 93B 750 GT восстановлено
  • 1959 93b
  • 1960 93F x3 ( 1 имеет 14 тыс. Исходных миль)
  • 1960 93f 750GT (автомобиль GMHC и Bruce Welsh)

95 Модели

  • 1960 95 вагон ( без воздушной дамбы, «сырный резак» в крыше)
  • 1962 95 Универсал 1964 Универсал модели 95, за рулем на похоронах моего отца.
  • 1966 95 Special Wagon, тягач SAAB-O
  • И соответствующий 1967 SAAB-O Camper !! 1967 Model 95 Wagon - у меня есть 3 или около того
  • 1970 95 Универсал 26к 1 хозяин миль!
  • 96 Модели

    Квантовые модели

    • 1964 Квантовая (GMHC)
    • 1964 Quantum с шестицилиндровым Kawasaki KZ1300!

    99 Модели

    Модель 97, СОНЕТЦ

    • 1966 Sonett II Двухтактный - # 021 восстановлен
    • 1967 Sonett II Двухтактный - № 035 (бывший автомобиль покойного Ларри «Строкера» Уильямса),
    • 1967 Sonett II Двухтактный - # 046, Красный, требует ремонта, тоже продается 🙂
    • 1967 Sonett II Двухтактный - № 104, красный, и использовался в качестве ведомого на моем динамометрическом стенде для моих тестовых двигателей до создания настоящего шасси с № 078 для Salt.Теперь у Bonneville есть задокументированный двигатель + 112MPH 940cc.
    • 1967 Sonett II Двухтактный - # 172 в как в новом состоянии с 462 фактическими милями
    • Комбинация
    • 1967 и '68 Sonett II и V4. Рекордсмен Bonneville Land Speed. Двухтактный 750cc
    • 1968 Sonett v4 - у меня 2 таких
    • 1968 Sonett v4 «Race Car» - Обязательно посмотрите этот!
    • 1969 Sonett v4 - номер 1100
    • 1970 Sonett III x3 (1 - синий автомобиль GMHC)
    • 1972 Sonett III на трубчатом шасси с 351 Ford с впрыском топлива и наддувом, выпуск более 500WHP .Уличные гонки разрешены и используются для ЮРИДИЧЕСКИХ санкционированных гонок по открытым дорогам (шоссе), таких как Silver State Challenge в Неваде, с подтвержденной скоростью захвата более 200 миль в час на Big Bend Open Road Race в 2006 году (Форт Стоктон, Техас). Этот автомобиль был подарен вдовой Поля Романо Джуди Диллон, Ко.
    • 1971 Sonett III с первоначальным 44K миль 1 владельца
    • 1973 Sonett III
    • 1974 Sonett III с 00044 фактических миль !! Да 44 мили.
    • 1974 Синий с 21K оригинальными милями 1 владельца.

    900 Модели

    1981 900

    1983 900 Измеритель трения для аэропортов (GMHC)

    1985900 САУ (GMHC)

    1989 900, 8 вавлв, 4 двери красного цвета с авто транс. Эту машину нам подарил Лар Андерсон для своей мамы. История попала на обложку «NINES», май / июнь 2014, № 329. Это была сделка с «буханкой хлеба», когда его мама купила ее новой.

    1996 900T Pikes Pike Challenge , занявший 2-е место, руководит редактор Road & Track Ларри Вебстер.(GMHC)

    900 Коллекция классических моделей с откидным верхом (неполный список)

    1986 Silver x2 (1 авто и 1 палка с 99k)

    1987 Красный с 88k

    1987 Серебро с 54k

    1988 900T Весна в Швеции, черное на черном

    1991 900Т САУ (SE) Желтая с 84к, 1 собственник, МКПП

    1991 900T САУ (SE) Желтый Авто

    1991 900T САУ (SE) Эдвардианский серый

    1994 900 Anniversary Edition, дымчато-черный с коричневым верхом

    Коллекция 9000 моделей (лучший Saab, когда-либо созданный IMO в то время)

    1987 9000 Turbo "Long Run" № 3 Автомобильная гоночная трасса Taladega (GMHC)

    1988 9000 турбина

    1990 9000 CD турбина

    1991 9000 Taladega Red!

    1992 9000 5 дверей x2

    1992 9000 4 двери Griffin Editions x2

    1993 9000 CSE x 4 (x2 Aero)

    1993 9000 CSE «CUT-AWAY-CAR» использовался на Нью-Йоркском автосалоне 1993 года для демонстрации прочности конструкции нового кузова 9000. Подарено Биллом Якобсоном из службы спортивных автомобилей. (GMHC)

    1994 9000 Аэро

    1996 9000 Aero и CSE

    1997 9000 CSE 85k (для продажи) и Aero

    1998 9000 Aero (я знаю 🙂

    1998 9000 CSE White, всего 29 тыс. Миль 1 владельца

    9-3 Модели

    2004 9-3 Черный седан с 44к

    2008 9-3 Кабриолет в Lynx Yellow

    9-5 Модели

    2011 New Gen T6 XWD Sedan (проданный, но отличный автомобиль)

    2011 9-5 нового поколения T6 XWD Aero

Saab 9-5 '06 ΑΥΤΟΜΑΤΟ - Автомобиль.гр