Руководства по ремонту Киа Рио. Ремонт Kia Rio 3 (и других) 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 своими руками
Портал etlib.ru поможет узнать о том, как провести ремонт Киа Рио своими руками. На страницах сайта найдется детальная информация по каждой процедуре устранения неполадки в работе автомобиля. Владельцам Киа Рио руководство по ремонту поможет сэкономить на услугах работников автосервиса и поближе познакомиться с устройством собственной машины.
Начать изучение следует с профилактических процедур. Периодически водителю понадобится замена масла Киа Рио в двигателе и не только. Чуть реже пригодится знание о том, как для модели Киа Рио замена фильтров проводится в «домашних» условиях.
Не менее важной информацией станет алгоритм, связанный с мелкой починкой автомобиля. Замена свечей Киа Рио позволит быстро реанимировать машину и вернуть ей работоспособность. В случае эксплуатации авто в тяжелых условиях пригодится замена колодок Киа Рио, чтобы реанимировать тормозную систему.
Последней из частых проблем, отмеченных владельцами автомобиля, является повреждение или износ ремня газораспределительного механизма. Для владельцев Киа Рио замена ремня ГРМ не составит труда после ознакомления с соответствующим материалом на страницах Atlib.ru.
Кроме перечисленных ремонтных процедур на сайте представлено много другого полезного материала. При необходимости узнать о том, как проходит ремонт и эксплуатация Киа Рио в подробностях, можно задав вопрос другим посетителям.
История моделей Kia Rio
Первое появление автомобиля на европейском рынке произошло в 2000-м году. Машина продавалась в кузовах типа «седан» и «универсал» до 2003-го года, пока производителем не был проведен рестайлинг. Обновление не принесло серьезных изменений кузова, а лишь повысило степень звукоизоляции и преобразило передние фары.
Первое поколение оснащалось двумя типами двигателей: A3D (1,3 л, 75 л. с.) и A5D (1,4 л, 97 л.с.).
Через 2 года после рестайлинга в 2005-м корейской компанией был выпущен новый Kia Rio. Второе поколение получило на выбор 3 вида двигателей, включая дизельную модель. На этот раз универсал был заменен на «хетчбэк», а «седан», так и остался на своем месте.
В 2010-м году произошло обновление модели. Новый дизайн был предложен Петером Шрайером. В соответствии с ним автомобиль приобрел оригинальный руль, бамперы, решетку радиатора и несколько вариантом цветов. Кузов незначительно увеличился в длину, но это никак не повлияло на размер салона. В этом же году модель начала выпускаться в России.
Kia Rio UB – модель третьего поколения появилась в 2011 году. В начале года произошла презентация нового автомобиля, а уже в конце лета вышла в продажу официально. Kia Rio UB
Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
1. Краткое знакомство с автомобилем
1.0 Краткое знакомство с автомобилем // 1.2 Ключи // 1.3 Замки дверей // 1.4 Иммобилайзер // 1.5 Электрические стеклоподъемники // 1.6 Сиденья // 1.7 Ремни безопасности // 1.8 Задние ремни безопасности // 1.9 Подушки безопасности // 1.10 Компоненты системы подушек безопасности // 1.11 Контрольная лампа подушки безопасности // 1.12 Дверь багажника (5-дверная модель) // 1.13 Крышка багажника // 1.14 Лампа багажного отсека // 1.15 Капот // 1.16 Лючок топливного бака // 1.17 Рулевое колесо // 1.18 Зеркала заднего вида // 1.19 Освещение салона // 1.20 Оборудование салона // 1.21 Цифровые часы // 1.22 Шторка багажника // 1.23 Розетка электропитания // 1.24 Антенна // 1.25 Люк в крыше // 1.26 Держатель для солнечных очков // 1.27 Грузовая багажная сетка // 1.28 Верхний багажник // 1.29 Выключатель зажигания // 1.

2.0 Двигатели А3Е, А5D // 2.

3. Система смазки
3.0 Система смазки // 3.1 Технические данные // 3.2 Проверка давления моторного масла // 3.3 Замена моторного масла // 3.4 Замена масляного фильтра // 3.5 Масляный насос
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения // 4.1 Технические данные // 4.2 Охлаждающая жидкость // 4.3 Замена охлаждающей жидкости // 4.4 Водяной насос // 4.5 Радиатор // 4.6 Проверка герметичности системы охлаждения // 4.7 Двигатель вентилятора радиатора // 4.8 Проверка крышки радиатора // 4.9 Клапан обратного давления // 4.10 Термостат
5. Топливная система
5. 0 Топливная система // 5.2 Элементы топливной системы // 5.3 Угол опережения зажигания // 5.4 Частота вращения холостого хода // 5.5 Датчик измерителя расхода воздуха // 5.6 Датчик детонации // 5.7 Датчик положения дроссельной заслонки // 5.8 Проверка главного реле // 5.9 Проверка реле топливного насоса // 5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода // 5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода // 5.12 Снятие давления в топливной системе // 5.13 Топливопроводы // 5.14 Активизация топливной системы // 5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе // 5.16 Проверка топливных трубопроводов // 5.17 Проверка топливных форсунок // 5.18 Быстросъемные соединения // 5.19 Топливный насос // 5.20 Топливный бак // 5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV) // 5.22 Проверка системы улавливания паров топлива // 5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива // 5.24 Проверка клапана закрытия канистры
6. Система зажигания
6. 0 Система зажигания // 6.1 Технические данные // 6.2 Работа системы зажигания // 6.3 Компоненты системы зажигания // 6.4 Угол опережения зажигания // 6.5 Катушка зажигания // 6.6 Свечи зажигания // 6.7 Высоковольтные провода
7. Сцепление
7.0 Сцепление // 7.1 Технические данные // 7.2 Регулировка педали сцепления // 7.3 Высота установки педали сцепления // 7.4 Диск сцепления // 7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском // 7.6 Проверка диска сцепления // 7.7 Кожух сцепления и нажимной диск // 7.8 Замена центрального подшипника // 7.9 Педаль сцепления // 7.10 Трос сцепления // 7.11 Подшипник выключения сцепления // 7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг
8. Коробка передач
8.0 Коробка передач // 8.1. Технические данные // 8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K
9. Оси и приводные валы
9.0 Оси и приводные валы // 9.1 Технические данные // 9.2 Проверка состояния защитного чехла // 9.3 Проверка надежности шлицевого соединения // 9. 4 Замена приводного вала // 9.5 Ремонт приводного вала // 9.6. Передняя ось // 9.7 Задняя ось // 9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса
10. Подвеска
10.0 Подвеска // 10.1 Технические данные // 10.2 Проверка элементов передней подвески // 10.3 Проверка и регулировка углов установки колес // 10.4 Схождение передних колес // 10.5 Стойка передней подвески // 10.6 Нижний рычаг передней подвески // 10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости // 10.8 Балка задней подвески
11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины // 11.1 Технические данные // 11.2 Рекомендации по замене шин // 11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин // 11.4 Биение колес // 11.5 Перестановка колес // 11.6 Балансировка колес
12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление // 12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя // 12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя // 12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя // 12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем // 12.
13. Тормозная система
13.0 Тормозная система // 13.1 Технические данные // 13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов // 13.3 Односторонний вакуумный клапан // 13.4 Вакуумный усилитель тормозов // 13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов // 13.6 Проверка тормозных трубок // 13.7 Проверка и замена тормозных шлангов // 13.8. Педаль тормоза // 13.9 Замена передних тормозных колодок // 13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах // 13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза // 13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра // 13.13 Главный тормозной цилиндр // 13.
14. Кузов
14.0 Кузов // 14.2 Капот // 14.3 Крышка багажника // 14.4 Шарнир крышки багажника // 14.5 Дверь багажного отделения // 14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения // 14.7 Замок двери багажного отделения // 14.8 Наружная ручка двери багажного отделения // 14.9 Передняя дверь // 14.10 Влагозащитное уплотнение двери // 14.11 Задняя дверь // 14.12 Панель приборов // 14.13 Потолок // 14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей // 14.15 Задняя обивка багажника // 14.16 Верхняя обивка передней стойки // 14.17 Нижняя обивка центральной стойки // 14.18 Верхняя обивка центральной стойки // 14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей // 14. 20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей // 14.21 Обивка передней двери // 14.22 Накладка порога передней двери // 14.23 Обивка задней двери // 14.24 Обивка двери багажного отделения // 14.25 Накладка порога задней двери // 14.26 Задняя полка // 14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей // 14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей // 14.29 Передний бампер // 14.30 Задний бампер // 14.31 Передние сиденья // 14.32 Обивка спинки переднего сиденья // 14.33 Обивка подушки переднего сиденья // 14.34 Подголовник // 14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья // 14.36 Заднее сидение // 14.37 Ремни безопасности // 14.38 Ремни безопасности заднего сиденья // 14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности // 14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля // 14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
15. Система кондиционирования воздуха
15. 0 Система кондиционирования воздуха // 15.1 Технические данные // 15.2 Контур системы кондиционирования воздуха // 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха // 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха // 15.5 Меры предосторожности // 15.6 Проверка эксплуатационных характеристик // 15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров // 15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера // 15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера // 15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера // 15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера // 15.12 Воздушный фильтр испарителя // 15.13 Датчик двойного давления // 15.14 Компрессор кондиционера // 15.15 Проверка конденсатора // 15.16 Проверка вентилятора конденсатора // 15.17 Проверка приемника/ сушилки // 15.18 Проверка термостатического датчика (термистора) // 15.19 Проверка двигателя вентилятора // 15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора // 15.
21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля // 15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха
16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование // 16.1 Технические данные // 16.2 Электрические цепи // 16.3. Генератор // 16.4. Аккумуляторная батарея // 16.5 Стартер // 16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя // 16.7 Проверка электрической цепи тягового реле // 16.8 Проверка тягового реле // 16.9 Проверка щеток и щеткодержателя // 16.10 Проверка катушек статора // 16.11 Проверка ротора // 16.12 Снятие и установка стартера // 16.13 Ремонт стартера // 16.14 Многофункциональный переключатель // 16.15 Звуковой сигнал // 16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля // 16.17 Проверка реле активатора замка двери // 16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида // 16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида // 16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника // 16. 21 Проверка обогревателя заднего стекла // 16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя // 16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла // 16.24 Стеклоомыватели // 16.25 Регулировка света фар // 16.26 Регулировка света противотуманных фар // 16.27 Подушки безопасности (SRS) // 16.28 Предупредительные ярлыки // 16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод // 16.30 Проверка подушки безопасности // 16.31 Проверка спирального провода (пружины) // 16.32 Подушка безопасности переднего пассажира // 16.33. Электрические схемы
Чтайте также:
- Натяжитель цепи грм мерседес 124 102 двигатель
- Головка блока цилиндров на фольксваген пассат б3 смазка р
- Клапан холостого хода хонда цивик 1994
- Разборка передней стойки в ауди а4 1999г
Kia Rio: Автоматическая коробка передач — Инструкция по эксплуатации — Инструкция по эксплуатации автомобиля Kia Rio
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо
повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и
нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N»
(нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль
тормоза.
Предупреждение
Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой
режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель.
Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в
положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет
частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач
СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему.
Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено)
системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не
включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически
отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет
выключена.
Предупреждение
Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в
электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее
пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Режим «Р» (стоянка)
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью
остановите автомобиль перед включением этого режима.
Предупреждение
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и
автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение
коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного
тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении
«Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав
предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до
отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте
автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать
движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим «R» (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом.
Предупреждение
Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль
полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач,
если автомобиль движется.Режим «N» (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может
тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или
стояночным тормозом.
Режим «D» (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет
одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и
мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении
крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач
переключится на низшую передачу.
Режим «2»
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или
подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем
при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Режим «1»
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при
буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или
спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг
переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в
зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг
стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно
отпуская педаль основного тормоза.
Инструкция по эксплуатации Киа Рио 3, рекомендации перед дорогой
Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.
Содержание статьи:
Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля
Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.
Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.
Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.
В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.
Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс-Лайн».
Технические характеристики 3 поколения:
- Класс: B.
- Количество мест: 5.
- Длина (мм): 4370.
- Ширина (мм): 1700.
- Высота (мм): 1470.
- Колесная база (мм): 2570.
- Клиренс (мм): 160.
- Объем багажника (л): 500.
- Объем топливного бака (л): 43.
- Масса (кг): 1140.
Доступные двигатели:
- Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
- Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
Коробки передач:
- Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
- Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.
Опции в минимальной версии:
- Две подушки безопасности.
- Система ABS.
- Электропривод зеркал.
- Бортовой компьютер.
- Электрические подъемники стекол спереди.
- Регулировка руля в одной плоскости.
- Обогрев наружных зеркал.
- Аудиоподготовка.
Опции в максимальной версии:
- Мультируль.
- Четыре электрических подъемника стекол.
- Кондиционер.
- Климат-контроль.
- Шесть подушек безопасности.
- Обогрев зоны «дворников».
- ПТФ.
- Штатная магнитола с AUX и USB.
В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.
Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги, актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.
Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.
Ключи
Для всех моделей Kia, включая «Соул» и «Спортейдж», выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.
Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.
Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.
Выпускается три вида ключей:
- A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
- C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.
Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.
Приборы и сигнализаторы
На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:
- Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
- Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
- Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
- Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
- Одометр. Показатель пробега автомобиля.
На приборной панели есть также следующие индикаторы:
- ABS;
- стояночный тормоз;
- указатели поворота;
- дальний свет;
- низкий уровень зарядки аккумулятора;
- габаритные огни;
- непристегнутый ремень;
- низкое давление в двигателе;
- ПТФ;
- низкий уровень омывающей жидкости;
- незакрытые двери.
Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.
![]()
Бортовой компьютер
Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.
Водитель может определить следующую информацию:
- полный пробег автомобиля;
- суточный пробег;
- время, проведенное в пути;
- среднюю скорость авто;
- средний показатель расхода топлива;
- примерный пробег на оставшемся топливе.
Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.
Дверные замки и стеклоподъемники
Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.
Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.
Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».
Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.
Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.
Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.
После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.
Регулировка руля и кресел
В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:
- Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
- Переведите кресло в нужное положение.
- Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.
Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.
Инструкция по регулировке спинки передних сидений:
- Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
- Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
- Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.
Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:
- Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
- Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.
Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.
Инструкция для регулировки руля:
- Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
- Поднимите или опустите рулевое колесо.
- Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.
Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.
Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.
Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.
Рекомендации по эксплуатации
Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию, в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.
Основные рекомендации:
- Перед началом движения следует прогревать двигатель.
Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
- Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
- После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
- Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
- Не стоит заливать в бак бензин, использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.
Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:
- Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
- Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
- Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
- Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.
Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео, где показано, как проводить подобные манипуляции.
Что проверить перед выездом
Инструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:
- Наличие порезов или трещин на колесах.
- Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
- Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.
Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:
- Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
- Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
- Проверьте настройку зеркал заднего вида.
- Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
- Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.
Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.
Возможные неисправности в пути, причины
Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.
Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:
- Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
- Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
- Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
- Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
- Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
- Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».
Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.