Роторный экскаватор самый большой в мире: Bagger 288 — самый большой в мире роторный экскаватор.

Содержание

Bagger 288 — самый большой в мире роторный экскаватор.


Самый большой в мире роторный экскаватор

 

 

Bagger 288 – это самая большой механизм в мире, предназначенный для работы с породой.
Роторный экскаватор Bagger 288 создан для работы в открытом карьере по добыче бурого угля.
Этому экскаватору так же принадлежит звание самой большой самоходной установки на планете.
Этот грандиозный механизм был создан немецкой компанией Krupp в 1978 году и до сих пор остается самым крупным роторным экскаватором на планете.
Разработка, проектирование и само производство длилось 5 лет.
Стоимость производства экскаватора составила 100 000 000$
Экскаватором управляет экипаж из 5 человек.
Ходовая часть включает в себя 12 блоков гусениц, этот грандиозный механизм двигается с максимальной скоростью несколько менее 1 км/час.
Подготовка пути от завода до карьера обошлась в 10 000 000$
Интересный факт заключается в том, что полная сборка производилась не на карьере из отдельных блоков, как собирают традиционно подобные механизмы, а именно на заводе компании. А вот до карьера экскаватор поехал своим ходом. Это движение стало по – настоящему крупным шоу в Германии, да и во всем мире, движение происходило на виду тысяч как праздных наблюдателей, так и корреспондентов и специалистов компании.
Ниже приведены технические характеристики экскаватора, но что бы представить  эти масштабы, приведем некоторые сравнения.
Длинна, эквивалентна длине 2,5 футбольным полям.
Масс приметно такая, как масса джипов, поставленных бампер к бамперу, которая растянулась бы на 100 км.
Объем извлекаемой породы за сутки работы эквивалентен, тому, если бы вырыть яму по размерам футбольного поля и глубиной в 9 – этажный дом.
Добытым углем за сутки наполняется 2400 железнодорожных вагонов.

Технические характеристики роторного экскаватора Bagger 288:

Высота: 104 метра


Длинна: 235 метров

Масса:  45 500 тонн

Давление на грунт: 17,1 Н/см ²

Максимальная скорость передвижения: 0,6 км/ч

Потребляемая мощность: 16,5 мегаватт

Диаметр ковшевого ротора: 21,6 м

Объём одного ковша: 6,6 м³

Скорость вращения ротора: 48 оборотов в минуту.

 

Переезд через шоссе во время транспортировки самостоятельным ходом с завода в карьер

 

Работа экскаватора ночью

 

Транспортировка по специально подготовленной насыпи

 

Похожие статьи:

Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Хабр

Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.


Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.

Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.

Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.

Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000

Производительность в день: 240 000 м3
Высота: 96 м
Длина: 226 м
Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
Диаметр роторного колеса: 21,6 м
Объём каждого ковша: 6,6 м3
Количество ковшей на роторном колесе: 18
Вес: 14200 т

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.

Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.

Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

шагающий карьерный Big Muskie с огромным ковшом

Экскаватор – общее название по всему миру для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.

Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.

Пример колесного экскаватора – ЭО 2621.

Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.

В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал – БелАЗ 75710.

Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.

Пример современного экскаватора-погрузчика – JBC 3CX.

Самые большие экскаваторы в мире

Роторный Bagger 228

Роторный экскаватор-гигантРоторный экскаватор-гигант

Роторный экскаватор-гигант

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающий гигант Big Muskie 4250W

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлический Terex RH 400

Немецкий гидравлический Terex Rh500

Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Подробно в данном видео:

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Самый гигантский карьерный экскаватор России

ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.

Для сравнения, прочитайте про российские мини экскаваторы.

Рейтинг мощных гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:

Bucyrus Rh500

Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Огромный гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.

Hitachi EX8000-6

Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

Liebherr R9800

Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

Demag H740 OS

Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

Komatsu PC8000-6

Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

Liebherr R 996

Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

Hitachi EX5600-6

Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

Komatsu PC5500-6

Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

Hitachi EX5500-6

Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.

В работе на видео:

Bucyrus RH 340/RH 340-B

498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.

Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .

В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти тут.

МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541
можно тут.

Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.

На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.

Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.

Bagger 288 — Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия). Тогда, в феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году, и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире и сегодня продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

 

Не ради рекорда
 Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. И конечно, не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат. Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость «Баггера» всего 1 километр в час или 10 метров в минуту. Но, по-моему, это довольно резво для «колосса» весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах. Ширина каждой – 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. А посему «поступь» «Баггера» вполне выдерживает обычное поле.

«Баггеры» бывают разные
 Собственно Bagger, в переводе с немецкого это и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным. Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора от малюток до гигантов один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда. Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки. С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь. Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат, но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96, ширина – 46 метров. Ротор, которым «Bagger» срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно «скромного» объема – 6,6 кубометра, но зато их у него 18 штук. За день ротор «Баггера» перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах Гамбах, Инден и Гарцвейлер ежегодно добываются около 100 миллионов тонн бурого угля.

Гигант зависит от … розетки
Да, да, наш главный герой Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от обычной промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет он электричества, как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность всех ее механизмов, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера». Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем, его длина – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Экипаж машины боевой
 Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно. Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось «спускаться с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в небоскребе на гусеницах устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды. По части физических усилий работа экскаваторщика на «Баггере» напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись. Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» «Баггера», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственна и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает. Но и сменщику в это время прохлаждаться некогда: его обязанность – периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам «Баггера» семь лет назад.

Днем и ночью три недели…
 На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли. Но то, что еще можно представить на просторах России 18-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288! Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Так, чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями. Поскольку «Bagger» никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям. Путешествие «Баггера» продолжалось и ночью, и со стороны местами выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче нашего «героя», так что именно Баггер-288 вызвал небывалый ажиотаж. Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте. Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Баггер-288 вполне способен и до своего 100-летия уголь добывать. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Самый большой экскаватор в мире

Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.

Самые известные большие экскаваторы

Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

Большие экскаваторы

Большие экскаваторы

10 место — экскаватор Hitachi EX8000-6

Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце  рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.

В высоту Hitachi EX8000-6  достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.

Hitachi EX8000-6

9 место — экскаватор Мэрион 6360

В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.

Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.

Мэрион 6360

8 место — экскаватор Demag H740 OS

Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.

Demag H740 OS

7 место – ЭШ 100/100

Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.

ЭШ 100/100

6 место — экскаватор Big Muskie

Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:

Big Muskie

Big Muskie

  • высотой – 68 м;
  • шириной – более 46 м;
  • длиной – 150 м;
  • объемом ковша – 168 м³;
  • общей массой – 13000 т.

Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.

Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.

5 место – экскаватор RH 400

Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.

RH 400

Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.

4 место – Bagger 293

Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина — 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.

Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.

Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.

Bagger 293

Bagger 293

3 место — экскаватор Р&Н4100ХРС

Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.

Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.

Р&Н 4100 ХРС

2 место — экскаватор Bucyrus Rh500

Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus Rh500. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.

С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.

Bucyrus RH 400

1 место — экскаватор Bagger 288

Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.

Bagger 288

Bagger 288

Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда —  прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.

В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.

Видео по теме: Bagger 288

10 самых больших экскаваторов в мире

Обновлено: 04.04.2020 13:40:33

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


Экскаваторами называют самоходные машины, функция которых заключается в выполнении землеройных работ с помощью ковша или нескольких ковшей. В качестве таковых работ обычно выступает разработка горных пород или осуществление погрузки сыпучих материалов. Экскаваторы оснащаются как гусеничной, так и пневмоколесной ходовой частью, хотя крупные модели практически всегда имеют гусеничный ход. Данный вид техники отличается широким разнообразием в плане размеров: от достаточно компактных моделей, которые нередко можно увидеть на городских стройках и до настоящих гигантов соразмерных с многоэтажными домами. Подобные огромные машины удивляют не только своим внешним видом, но и тем масштабом работ, с которым они регулярно справляются. Представляем вам десять крупнейших в мире экскаваторов.

Самые большие экскаваторы в мире













Номинация

место

наименование

Вес машины

Объем ковша

Самые большие экскаваторы в мире

     10

Komatsu PC8000-6

     722 тонны

     42 кубических метра

     9

Demag H740OS

     744 тонны

     40 кубических метров

     8

Liebherr R9800

     800 тонн

     47,5 кубометров

     7

Hitachi EX8000-6

     811 тонн

     40 кубических метров

     6

Terex Rh500

     980 тонн

     50 кубических метров

     5

Caterpillar 8750 Dragline

     7500 тонн

     129 кубических метров

     4

ЭШ 100/100

     -

     100 кубических метров

     3

Marion 6360 «Captain»

     12 700 ТОНН

     138 кубометров

     2

Big Muskie

     13 000 тонн

     168 кубических метров

     1

Bagger 293

     14 200 ТОНН

     270 кубических метров

10 место — Komatsu PC8000-6


Рейтинг: 4.1


Гидравлический экскаватор Komatsu PC8000-6 является наиболее мощной моделью, среди производимых этой японской машиностроительной фирмой. Он весит 722 тонны и оборудован ковшом вместимостью 42 кубических метра. Пара дизельных двигателей общей мощностью свыше четырех тысяч лошадиных сил с электронной системой управления обеспечивают достаточно высокую производительность для интенсивного применения машины в металлургической или горнодобывающей промышленности. Благодаря конструкции своего гусеничного полотна экскаватор имеет высокую маневренность и плавность хода, что крайне важно при работе с тяжелой горной породой. Скорость передвижения ограничена минимумом в 2,4 километра в час, что вполне естественно с учетом его габаритов.

9 место — Demag H740OS


Рейтинг: 4.2


Экскаватор H740OS от немецкого производителя тяжелой техники Demag разработали в 1999 году специально для нужд канадской нефтегазовой компании KMC Mining. Его предназначение — работа в экстремальных условиях с абразивными нефтеносными песками. По сравнению с предшествующими моделями экскаватор имеет более широкий кузов, а его масса достигает 744 тонны. Гидравлическую машину приводят в действие два 16-цилиндровых двигателя каждый мощностью около двух тысяч лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. Гусеничный ход позволяет уверенно перемещаться по зыбкой песчаной поверхности. В качестве основного орудия экскаватора выступает установленный в передней части широкий ковш с максимальным усилием отрыва 2320 кН (килоньютон), способный поднять до 40 кубических метров песка.

8 место — Liebherr R9800


Рейтинг: 4.


Немецкий горный экскаватор Liebherr R9800 сочетает в себе высокую производительность, маневренность и способность работать в любых условиях. Он оснащен двумя V-образными 16-цилиндровыми двигателями суммарной мощностью 4000 лошадиных сил при 1800 оборотов в минуту. Вес машины составляет 800 тонн, для передвижения используется гусеничное шасси. Ковш объемом 47,5 кубометров и мощная гидравлическая система делают возможным быстрые циклы отгрузки и осуществление больших масштабов работ за небольшой промежуток времени. Экскаватор может непрерывно работать без дозаправки в течение трех суток, за этот период времени он потребляет 20 тысяч литров дизельного топлива.

7 место — Hitachi EX8000-6


Рейтинг: 4.


Экскаватор EX8000-6 от японского производителя Hitachi находится в эксплуатации с 2012 года, он предназначен в основном для добычи угля. Его длина — около 30 метров, высота — 10 метров, а масса гигантской машины составляет 811 тонн. Несмотря на внушительные параметры, экскаватор обладает превосходной маневренностью и высокой точностью выполнения операций. Этому способствует усовершенствованная гидросистема с усилением клапанов. Мощность Hitachi EX8000-6 достигает 3880 лошадиных сил. Ковш объемом 40 кубических метров с усилием в 2230 килоньютонов только за один подъем может извлечь из земли 75 тонн горной породы, а за три прохода — полностью загрузить крупный самосвал. Машина обладает огромным запасом надежности, позволяя осуществлять эксплуатацию круглые сутки. Ее рабочий ресурс — около 90 тысяч часов.

6 место — Terex Rh500


Рейтинг: 4.


Американская компания Terex разработала модель Rh500 для осуществления сложных и объемных работ на территории глубоких карьеров. Это наибольший гидравлический экскаватор в мире, также он лидирует в отношении показателей производительности. Машина массой 980 тонн создает давление 25,8 ньютон на квадратный сантиметр почвы. Размеры не менее впечатляющие: длина гиганта 26 с половиной метров, высота — чуть менее 14 метров. Для передвижения используется гусеничная платформа, каждая из двух пар гусениц имеет ширину 8,6 метра. Экскаватор оборудован парой двигателей общей мощностью 4600 лошадиных сил. Они могут выдерживать круглосуточную работу, пока в топливном баке не закончатся 15 тысяч литров топлива, которые он вмещает. Ковш машины объемом 50 кубических метров весит 65 тонн, он способен поднимать до 100 тонн груза. Таким образом, необходимо всего четыре цикла загрузки для заполнения большого карьерного самосвала. За час Terex Rh500 добывает рекордные 10 тысяч тонн горной породы. Благодаря системе подогрева масла в гидравлике, экскаватор сохраняет работоспособность даже в условиях экстремального холода.

5 место — Caterpillar 8750 Dragline


Рейтинг: 4.


Экскаватор Caterpillar 8750 — одна из флагманских моделей среди драглайнов. Вес машины составляет 7500 тонн, она оснащена ковшом максимальной емкостью в 129 кубических метров, что эквивалентно половине объема 25-метрового плавательного бассейна. Громадный ковш может поднимать груз весом 345 тонн посредством стрелы длиной 132,5 метра. Модель выпускается в двух различных модификациях: с традиционным и прямым приводом переменного тока. Первый вариант упрощает обслуживание, второй представляет собой более экономичное решение. Экскаватор создан с расчетом на применение в самых тяжелых условиях, он способен эффективно справляться с работой независимо от температурного режима, в том числе и на сильном морозе.

4 место — ЭШ 100/100


Рейтинг: 4.


Самый крупный советский экскаватор был изготовлен в 1976 году на заводе тяжелого машиностроения «Уралмаш», тогда это стало огромным скачком вперед, первым в истории СССР опытом создания такой техники. ЭШ 100/100 весил около десяти тысяч тонн (больше чем Эйфелевая башня), а его высота вместе со стометровой стрелой сравнима с высотой 25-этажного здания. Данная модель, выпущенная в единственном экземпляре, относилась к категории шагающих экскаваторов. Его передвижение осуществлялось посредством опорных «башмаков», приводимых в действие гидравлическим приводом. Подобная конструкция позволяла уменьшить нагрузку на грунт и содействовала высокой надежности машины. В качестве силовой установки применялись четыре синхронно работающих электрических двигателя, каждый из которых имел мощность 3600 кВт. Ковш экскаватора объемом 100 кубических метров, способный вместить внутри себя грузовик «БелАЗ», обеспечивал производительность добычи угля до 17 миллионов кубометров за год. Мощность тяговой лебедки ковша тоже поражает — она может сдвинуть с места поезд длиной в несколько километров. Шагающий экскаватор ЭШ 100/100 применялся в Назаровском месторождении бурых углей (Красноярский край).

3 место — Marion 6360 «Captain»


Рейтинг: 4.


Построенный в 1965 году для угольной компании экскаватор Marion 6360, называемый «Captain», весил 12700 тонн, а емкость его ковша составляла 138 кубометров, в случае же с легкими породами он мог вмещать до 153 кубометров. Машина приводилась в действие двадцатью электрическими силовыми установками, суммарная мощность которых достигала 15 тысяч лошадиных сил. Экскаватор в течение длительного периода времени эксплуатировался при разработке карьеров в юго-западной части американского штата Иллинойс. Он прослужил вплоть до 1991 года, пока неполадка в гидравлической системе не вызвала значительное непроизвольное возгорание.

2 место — Big Muskie


Рейтинг: 4.


Вес экскаватора Big Muskie, который носил официальное название BE4250W, достигал 13 тысяч тонн. Он был обладателем сразу двух рекордов по размерам: как крупнейший шагоход и самый большой драглайн из всех, что когда-либо создавались. Такие гиганты использовались в глубоких карьерах, куда обычному гусеничному экскаватору было почти невозможно добраться. Сооружали Big Muskie прямо на месте работы, предварительно установив для большей надежности железобетонный фундамент. Этот фантастический механизм имел высоту примерно 68 метров, а его длина составляла 149 метров. В отличие от подавляющего большинства ему подобных машин, он был лишен двигателя, вместо этого питался от проложенного электрического кабеля напряжением 13 800 вольт. В процессе выполнения своих функций Big Muskie потреблял колоссальное количество электроэнергии, сопоставимое с потреблением электричества 27500 квартирами. Главное рабочее орудие экскаватора — ковш объемом в 168 кубических метров мог бы легко вместить внутри пару автобусов. За все время своей работы он добыл свыше 20 миллионов тонн угля, вырыв больше земли, чем потребовалось во время сооружения Панамского канала.

1 место — Bagger 293


Рейтинг: 4.


В 1970-х годах перед немецкими конструкторами компании Tenova Takraf стояла задача постройки машин с целью добычи угля на территории глубоких карьеров с крутыми уклонами. В итоге появилась линейка Bagger, и сегодня роторный экскаватор непрерывного действия Bagger 293 занимает почетное первое место по размерам и производительности. Его высота 96 метров может сравниться с 30-этажным зданием, длина примерно равна длине пары футбольных полей, а вес достигает невероятных 14200 тонн. Роторный механизм машины диаметром более 21 метра, оборудован 18-ю ковшами общей вместительностью 270 кубических метров. За сутки этот механический монстр способен отгрузить 240 тысяч кубометров горной породы, что эквивалентно размеру 96 олимпийских бассейнов. Передвигается экскаватор по местности за счет двенадцати гусеничных установок, каждая почти четыре метра шириной. Скорость движения при этом составляет 600 метров в час, впрочем это вполне закономерно с учетом его колоссальной массы. Для работы Bagger 293 требуется 16 с половиной мегаватт электроэнергии, вырабатываемой шестнадцатью электродвигателями, чего с лихвой хватило бы для электрификации маленького городка. Управление экскаватором осуществляет экипаж, состоящий из пяти человек.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Самый тяжелый в мире экскаватор

Мы конечно с вами знаем, какая Самая большая машина в мире, однако есть механизмы чуть меньше, но все равно очень эффектные.

Marion 6360 «Captain», или как его еще называют «Капитан», был построен и введен в эксплуатацию в 1965 году. Если не брать во внимание Bagger 288 и 293, то его можно считать самым большим в мире экскаватором. При этом он остался самым тяжелым, ведь его снаряженная масса составляла чудовищные 15 000 тонн. Точно такой же была и мощность его силовых агрегатов – 15 000 л.с.

Фото 2.

Объем ковша Marion 6360 составлял 140 м3, а длина поддерживающего его плеча – 41 м. Общая высота этого гигантского экскаватора – 64 м. При не очень большой ширине и длине он казался действительно высоченным.

Фото 3.

Marion 6360 был построен по заказу угольной корпорации в 1965 году и работал некоторое время в карьерах на Юго-Западе штата Иллинойс. Однако вскоре был выкуплен другой горнодобывающей компанией, где и работал до 9 сентября 1991 года. В этот день в гидравлической системе экскаватора случилась какая-то неполадка, которая привела к возгоранию. В результате пожара сгорела вся нижняя часть машины.

Фото 4.

После пожара инженеры компании решили не восстанавливать экскаватор, так как это показалось им экономически нецелесообразным. В конечном итоге машину разобрали, и скорее всего сдали на металлолом.

Так и закончилась славная история самого тяжелого в мире экскаватора. К слову, этот рекорд до сих пор не побило ни одно наземное транспортное средство.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Роторный экскаватор — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Роторные экскаваторы в карьере Гарцвайлер. Обратите внимание на крошечный бульдозер на переднем плане (максимальное увеличение).

Роторные экскаваторы (BWE) — это огромные машины, используемые для открытых горных работ.

Это землеройные машины непрерывного действия для крупномасштабных открытых горных работ. Что отличает BWE от другого крупномасштабного горнодобывающего оборудования, так это их большое колесо с непрерывным набором ковшей, которые собирают материал при вращении колеса.

Это одни из самых больших автомобилей, когда-либо построенных. Самый большой из когда-либо построенных роторных экскаваторов, Bagger 293, является крупнейшим наземным транспортным средством в истории человечества. [1] .

BWE, построенные с 1990-х годов, такие как Bagger 293, достигли размеров 96 метров (314,9 футов) в высоту, 225 метров (738,2 футов) в длину и веса 14 200 метрических тонн (31,3 миллиона фунтов). Само роторное колесо может иметь диаметр более 70 футов с 20 ковшами, каждый из которых может вместить более 15 кубических метров материала.BWE теперь могут работать в экстремальных климатических условиях. Многие BWE были разработаны для работы в климатических условиях с температурами до -45 ° C (-49 ° F). [2]

.

Роторный экскаватор

Роторный экскаватор — это тяжелое оборудование, используемое в открытых горных выработках и гражданском строительстве. Это одни из самых больших автомобилей, когда-либо построенных, а самый большой роторный экскаватор из когда-либо построенных, MAN Takraf RB293, является самым большим наземным транспортным средством в истории человечества.

Эксплуатация

[
Garzweiler (Видео, 1:40 мин., Около 9 МБ)] Компонент выемки сам по себе представляет собой большое вращающееся колесо, установленное на рычаге или стреле.По внешнему краю колеса ряд совков или ведер. Когда колесо вращается, ковши удаляют почву или камни из целевой области и переносят их к задней части колеса, где они падают на конвейер, который переносит их вверх по стреле к основному корпусу экскаватора. Дополнительные конвейеры затем могут транспортировать его дальше; в некоторых случаях несколько длинных конвейеров размещаются встык, каждый опирается на большую автомобильную базу (обычно с гусеницами).

ize

На вскрышных работах в Германии используются самые большие роторные экскаваторы в мире.Эти огромные землеройные машины могут стоить более 100 миллионов долларов, на сборку уходит 5 лет, для работы требуется 5 человек, вес более 13 000 тонн и суточная производительность 240 000 тонн бурого угля или м3 вскрыши. Один из них, Bagger 288, работает в стрип-майне Garzweiler («Тагебау Гарцвайлер»), а пять других — в стрип-майне Hambach (среди них Bagger 293). Bagger 288 (самый старый, сборка завершена в 1978 году) имеет длину 240 метров и высоту 96 метров. До 2001 года он работал в Хамбахе, а затем поехал на гигантском гусеничном ходу в Гарцвайлер, расстояние 22 км по полям, пересекло несколько дорог, железную дорогу и реку.Bagger 293 (ранее RB293, производился MAN Takraf), самый тяжелый среди этих 240 000 автомобилей, был признан Книгой рекордов Гиннеса (2001-2006 гг.) Как самый большой (самый тяжелый) наземный транспорт.

Популярная культура

В Transformers Cybertron персонаж Metroplex может превращаться в роторный экскаватор.

ee также

* Упаковщик 288
* Реклаймер
* Траншеекопатель (машина)
* Национальная ассоциация школ обучения тяжелой технике & ndash; Образовательная организация США
* Конвейерный мост для вскрыши F60

Внешние ссылки

* [ http: // www.worsleyschool.net/science/files/extreme/excavators.html Роторные экскаваторы Extreme Machines ]
* [ http://www.fam.de/english/Products/Opencast%2520mining%2520systems/Bucket%2520wheel % 2520 экскаваторы / роторные экскаваторы Установки по всему миру ]
* [ http://www.man-takraf.de/de/main.htm MAN Takraf (Deutsch) крупный производитель оборудования для открытых горных работ, включая мировой самый большой роторный экскаватор ]
* [ http: // antwrp.gsfc.nasa.gov/apod/ap061122.html Фотография роторного экскаватора, переходящего дорогу: Astronomy Picture of the Day 22 ноября 2006 г. ]

Фонд Викимедиа.
2010.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *