Родстер смарт машина: пора кабриолетов! Первый в жж обзор автомобиля Smart Roadster!: g_victor — LiveJournal

Содержание

пора кабриолетов! Первый в жж обзор автомобиля Smart Roadster!: g_victor — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Аудиосистема в Smart Roadster | журнал АвтоЗвук

Как хорошо, когда автомобиль большой! И если задуматься, кому особенно хорошо в этом случае, то ответ однозначный: инсталлятору! Судите сами. Вольготно, свободно — раздолье! Что-то разместить, проложить, смонтировать, снять-поставить – не вопрос. Забрались внутрь, да хоть втроём, один подержал, второй привинтил, третий помог добрым словом. А какую акустику можно установить в большом салоне… Встречалась и планарная, и даже рупорная, осталось разыскать линейные массивы. Сабвуфер 12 дюймов, в полноразмерном корпусе — просто теряется в просторах багажника… Благодать! Так что тех, кому пришлось реализовать полномасштабную инсталляцию в Smart Roadster, можно понять. И оценить результаты с новой точки зрения.

Студия: Elsheep Team
Руководитель проекта: Сергей Яковлев
Фото: Артём Ачкасов

Smart Roadster интересен уже сам по себе. Старшая модель, Brabus, выпускавшаяся ровно 2 года с 2004 по 2006, имеет движок 0,7 литра, который разгоняет 800-килограммовый кабриолет с нуля до «сотки» меньше чем за 10 секунд при максимуме 190 км/ч. В городе этот аппарат чувствует себя замечательно: динамика, компактность – отличный вариант урбанистического индивидуализма.

Единственная проблема – водитель пятилитрового внедорожника может вас попросту не заметить из-за собственного капота.

Соответственно, при определенной фантазии можно создать и портрет владельца такой машины (хотя мы наверняка ошибёмся). Вопрос в другом. Смирится ли такой человек с «подуставшим» салоном и невнятным звучанием, свойственным более чем десятилетнему автомобилю? Ответ однозначный: НЕТ.

  • Тип системы: аудио
  • Структура: двухполосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDE-185BT
  • Усилитель: Kenwood X 301-4
  • Акустика: CDT Audio CL52
  • Сабвуфер: μ-Dimension Glow 8’’

Что же касается инсталляторов, то к сложным условиям работы они уже привыкли, чай, не первый родстер в работе. Очередной Smart Roadster прибыл по рекомендации от владельца предыдущего аналогичного автомобиля. Вот и начальный момент работы – та ситуация, когда выяснив, чего желает владелец, удаётся предложить ему именно то, что ему нужно. И просьба: не смешивать одно с другим.

В данном случае инсталляция, кроме того, что подразумевается под этим словом, включала в себя также ремонт, апгрейд и даже отчасти уборку.

Итак, по порядку. Предыдущие владельцы уже успели установить в автомобиль кое-какое аудиооборудование. Забегая наперед, отметим: «раскопки» показали, что происходило это даже не единожды. Не станем критиковать предшественников. Но с течением времени все это стало работать из рук вон плохо. Или не работать вообще. Внешний вид электрических соединений вызывал определенные опасения. Компоненты car audio изначально не самого высокого класса уже просто требовали замены. Необходимо было подобрать эту замену с учетом минимума свободного места – фамильной черты семейства Smart, и убрать всё лишнее, накопившееся от манипуляций предшественников.

Обновленные элементы силовой проводки

По части модификации интерьера прежде всего было предложено заменить напольное покрытие. Кроме того, предусматривался «…полный перешив салона, включающий в себя сидения, дверные карты, центральную консоль, руль, рычаг КПП, подушки-подголовники, раму и стойки лобового стекла, солнцезащитные козырьки». Все эти интерьерные изменения плавно переходили во всю ту же модификацию электрической части – например, владелец захотел видоизменить сочетание торпедо и центральной консоли и перенести кнопки управления вверх. Кстати, если объективно, то желание вполне обоснованное, просто потому, что так – гораздо удобнее.

А теперь стоит осмотреться. В составе аудиооборудования, доставшегося в наследство от предыдущего владельца – головное устройство JVC, работающее на усилитель Fusion. Фронтальные мидбасы установлены на штатных местах в дверях за штатными грилями – это уже смартовское, но время не пожалело и эти компоненты… Дальнейшие раскопки привели к кроссоверам Philips. Пищалки были размещены в передних стойках. Что касается сабвуфера, то в багажнике был установлен (точнее сказать: оставлен) активный сабвуфер с 8-дюймовым драйвером.

Думается, что эффективность работы этого устройства была минимальной, особенно в отдельном объеме багажника. А в «кабриолетном» варианте, когда между салоном и багажником еще размещается сложенная крыша – судите сами

Что ж, фронт работ обрисовался полностью – начали. Прежде всего, расчистка поля деятельности – все старые компоненты, остатки и «сопли» были демонтированы, убраны, заизолированы, подчищены и доведены до полного исчезновения. Затем – прикидка размещения новых компонентов и прокладка межблочных, силовых и акустических кабелей. В системе применены кабельные компоненты DAXX и TEAC.

На общей площадке удалось разместить усилитель и два кроссовера компонентной акустики

Все функции усиления берёт на себя компактный цифровой усилитель Kenwood X 301-4 в классической конфигурации: два канала – фронт и два канала в мостовом соединении – сабвуфер. Важнейшее качество усилителя в данном случае – его размеры. Модель просто создана для установки в небольших родстерах.

Каркас правой двери

Наступает время работы с фронтальной акустикой. Она занимает свои штатные места в дверях – но примем во внимание, что и здесь у «Смарта» всё не как у остальных. Сами двери представляют собой алюминиевую раму, на которую монтируется внешняя и внутренняя (дверная карта) обшивка. Особенность в том, что в результате дверной мидбас не имеет нормального закрытого акустического оформления. Понятно, что панели – внутреннюю и внешнюю – обесшумили, то бишь виброизолировали. Тем не менее, правильной работы мидбаса при незамкнутом объеме не будет.

Подиум мидбаса

Создание такого объема привело бы к потере возможности «штатной» разборки дверей, а это уже не устраивало владельца автомобиля. Компромиссом оказался специально созданный подиум, установленный на внутреннюю карту и позволивший разместить на ней мидбасы компонентного комплекта CDT Audio CL52.

Подиум твитера

Для пищалок были сделаны новые подиумы, предусматривающие расположение твитеров приблизительно в середине стоек (раньше они находились внизу), с «доворотом» к центру.

Однодиновое головное устройство Alpine CDE-185BT подбиралось в том числе и по опции изменяемой подсветки. Теперь вся подсветка панели приборов выдержана в одном стиле

Если же говорить о главном, то на борту системы богатые инструменты подстройки АЧХ – bass engine SQ, ФВЧ, ФНЧ и девятиполосный параметрический эквалайзер. Кроме лазерных дисков, аппарат воспроизводит аудио по USB и по bluethooth. Модель поддерживает регулировку уровня сабвуфера и переключение его фазы.

Что касается самого сабвуфера, то размещение в багажнике было решительно отвергнуто. С другой стороны, стандартные решения типа установки готовой активной, пусть даже самой компактной модели сабвуфера в салоне, здесь не подходят. Негде. Прорабатывались варианты: под сиденьем – не помещается, за сиденьем – не даёт подстроить его под рост сидящего. Остальные места — в подлокотнике, под ногами, на потолке, прочее – просто нет смысла рассматривать. Было решено создать «стелс» по уже отработанной в предыдущих аналогичных инсталляциях технологии.

Макетирование размещения сабвуфера и готовый сабвуфер на месте

Она предусматривает использование плоского сабвуферного драйвера, в данном случае – извлечённого из активного саба, лежавшего в багажнике. Понятно, что особо впечатляющих показателей SPL от него не получить, и подавать на него мощность больше 100 Вт попросту нежелательно. Зато его геометрия – то что нужно в салоне Smart. И функции свои этот динамик выполнит с честью. Удаление части коврового покрытия позволило выиграть еще около 4-х сантиметров глубины. В результате практически тот же саб почти не изменил геометрии салона с одной стороны, а с другой – размещён оптимально с точки зрения условий работы. Таким образом, в автомобиле реализована классическая car audio конфигурация «фронт+саб» в, пожалуй, оптимальной конфигурации для специфики салона Smart Roadster.

Доминирующий цвет дизайна салона изменили с серого на чёрный

Дизайн этого салона, в свою очередь, претерпел серьезные изменения. Прежде всего, его доминирующий цвет был заменен с серого на чёрный. Это означает, что весь пластик салона получил новое покрытие. Приблизительно половина была качественно окрашена в черный цвет, причём часть деталей в черный глянец, а часть — в черный матовый. Остальное – покрытие аквапринт «под карбон». Присмотритесь к фотографиям. Стоит признать, что от настоящего карбона это практически не отличить. В экстерьере также появилось несколько деталей, прошедших аквапринт.

Ручки открывания дверей и корпуса зеркал с покрытием «карбон» создают законченный стиль всего автомобиля не только изнутри, но и снаружи

Центральная консоль панели приборов демонстрирует новую геометрию расположения своих элементов под другим углом, что придаёт ей усовершенствованную эргономику. Органы управления стали гораздо доступней, они получили чёрное матовое покрытие, через которое просвечивают штатные символы

Правая дверь – вид изнутри

В перешивке элементов салона использована итальянская алькантара и натуральная кожа Hans Reinke, чёрный цвет сочетается с красными ромбами и красной строчкой. Также перешито и рулевое колесо, а сиденья выглядят совершенно по-новому.

Но, естественно, текстовый логотип Brabus по-прежнему занимает свое штатное место

Ну и как говорилось в самом начале, в ходе инсталляции потребовалась капитальная уборка. После долгой эксплуатации ковровое покрытие было катастрофически грязным. Настолько, что изначально предлагалось его попросту заменить. Идею не удалось реализовать, поскольку основа покрытия, его нижний слой — это сложный элемент, выштампованный на заводе из двух кусков поролона, повторить который без соответствующего оборудования просто нереально. Проблема была решена просто — ковер сдали в химчистку. Результат оказался вполне приемлемым.

Вот и всё. Месяц работы – и обновленный Smart Roadster готов и дальше радовать владельца отличным дизайном, удобным управлением и качественным саундом.

A PROPOS

CD-ресивер с BT Alpine CDE-185BT


Smart Roadster купе — технические характеристики

Эксплуатационные характеристики Смарт Родстер купе

Максимальная скорость: 180 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 10.9 c
Расход топлива на 100км по городу: 6.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 4. 3 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 5.1 л
Объем бензобака: 35 л
Снаряженная масса автомобиля: 815 кг
Размер шин: 205/50 R15
Размер дисков: 6J X 15

Характеристики двигателя

Объем двигателя: 698 см3
Мощность двигателя: 82 л.с.
Количество оборотов: 5250
Крутящий момент: 110/2250 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 3
Диаметр цилиндра: 66.5 мм
Ход поршня: 67 мм
Степень сжатия: 9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 6

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Подвеска De-Dion

Кузов

Тип кузова: купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 2
Длина машины: 3427 мм
Ширина машины: 1615 мм
Высота машины: 1207 мм
Колесная база: 2360 мм
Колея передняя: 1357 мм
Колея задняя: 1382 мм
Объем багажника максимальный: 189 л
Объем багажника минимальный: 104 л

Производство

Год выпуска: с 2002 по 2005

Сравнение Smart Roadster по параметрам и характеристикам, что лучше?

Многие слышали такую марку автомобиля, как Смарт. Smart ассоциируется сразу, как маленький мини автомобиль, еще меньше, чем Ока. Но есть еще модель этой машины, Smart Roadster (Смарт Родстер). Он относится к классу спорт.

  1. Дизайн.
  2. Технические характеристики.
  3. Комплектации и цены.
  4. Отзывы.
  5. Видео.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 296
Источник: https://autostuk.ru/smart-roadster.html

Mazda Roadster

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1171
Источник: https://www. drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html

Экстерьер

Smart black jack

Родстеров Mercedes смарт выпущено всего 40 тысяч экземпляров. От smart fortwo, smart brabus и smart forfour машина отличается более низкой посадкой, складной тканевой крышей и спортивный характером. Внешне Smart Coupe кажется очень широким. Раздутые широкие крылья придают агрессивности автомобилю.

Воздуховоды в задних крыльях снабжают двигатель (который находится сзади) потоками воздуха. Размеры — Smart Roadster black jack

  • длина 3,5 м
  • ширина 1м 60 см
  • высота 1 м 20 см

Тканевая крыша складывается кнопкой, боковые дуги крыши вручную. Спереди находится багажник, который по своим объёмам больше напоминает бардачок, куда едва ли влезет дамская сумка. В нем также находится отверстие для заливки омывающей жидкости и ремкомплект, запаска отсутствует. Сзади багажник лифтбэк расположенный над двигателем, в него влезет уже сумка побольше. Сверху находится небольшой влитый в крышу спойлер и настоящие воздуховоды, встроенные в бампер.

Смарт Родстер Брабус отличается от стоковой модели наличием спойлера, колесами 17 диаметра спереди и сзади разной ширины и огромным количеством значков BRABUS. Большие титановые диски выгодно подчеркивают спортивные замашки SMART roadster coupe.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1208
Источник: https://promercedes.ru/smart/roadster

Продажа Mazda Roadster в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Казань

Roadster 2002

600 000 q

Екатеринбург

Roadster 1999

450 000 q

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 819
Источник: https://www.drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html

Интерьер

Первое впечатление Smart roadster

Обзор салона — это очень маленькое рабочее пространство. Панель приборов в форме двух сдвоенных будильников, покрытых металлом. Руль не регулируется и не настраивается под водителя, потому что попросту нет для этого места. Посредине торпеды установлены два колодца приборов, которые показывают давление в турбине и рабочую температуру масла в двигателе.

На центральной консоли автомобиля находятся кнопки управления

  • стеклоподъёмниками
  • кнопка отключения ЕСП
  • электропривод закрывания крыши
  • открытие багажника

Выше маленький экран кондиционера по бокам с кнопками управления климат-контролем. Еще выше находится магнитола.

Кнопка обогрева водительского и пассажирского сиденья, кнопка открытия крыши, центральный замок, аварийная кнопка в форме полумесяца находятся сверху на торпеде. Кресла Mercedes на СМАРТ Roadster жесткие оснащены 4 режимами настройки. Функция массажа недоступна.

Управлять роботизированной коробкой передач можно как селектором коробки наклоняя его вперед и назад, так и под рулевыми лепестками или полностью переключить коробку в автоматический режим и позволить роботу переключать передачи вместо водителя. Несмотря на то, что машина с тканевой крышей в салоне тепло даже зимой.

Внутри ручки на дверях СМАРТ Roadster с металлическими вставками. Вставки из перфорированной кожи на дверях и торпеде. Ключ зажигания вставляется в специальное отверстие возле селектора коробки передач. Центральный тоннель отсутствует как таковой, внизу под торпедой большой подстаканник и пепельница. Если опустить козырек для защиты от солнца, то обзорность лобового стекла будет значительно снижено, он закрывает ветровое стекло почти до середины.

Основной бардачок очень маленький, максимум для кошелька. Дополнительный выдвижной ящик расположен под магнитолой и 2 глубоких кармана по бокам от руля. Подключить флэш память или зарядку для телефона можно только через переходник.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1928
Источник: https://promercedes.ru/smart/roadster

Продажа Smart Roadster в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Roadster 2003

380 000 q

Калуга

Roadster 2003

455 000 q

Луга

Roadster 2003

670 000 q

Тюмень

Roadster 2003

650 000 q

Барнаул

Roadster 2003

750 000 q

Абакан

Roadster 2003

692 000 q

Братск

Roadster 2006

600 000 q

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2370
Источник: https://www. drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html

Отзывы водителей Смарт

Отзывы перепечатывать не охота, поэтому сделал для вас скрины реальных отзывов о Смарт Родстер.

С другого сайта:

Жалуются на медленное срабатывание коробки передач. Такое слышал от знакомых, которые купили Шевроле Спарк, коробка была медленносоображающая и шумная, да и к тому же расход очень большой был на такой маленькой машине Chevrolet Spark.

В этом отзыве пишет, что машина ни о чем, еле едет.

Думаю достаточно. Как видите, есть и хорошие отзывы, так и плохие. Поэтому прежде чем покупать Смарт, подумайте о назначении, ведь двух местная маленькая машинка не позволяет вмещать больше двух людей и багажник мал.

Кстати, забыл написать, цена этого автомобиля не так уже высока. За пол миллиона можно приобрести его.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 749
Источник: https://autostuk.ru/smart-roadster.html

Запчасти и шины на Mazda Roadster

Двигатели Mazda Roadster

Шины на Mazda Roadster

Фары Mazda Roadster

КПП на Mazda Roadster

Фильтры Mazda Roadster

Бамперы Mazda Roadster

Цена 1 500 р.

Цена 3 500 р.

Цена 6 400 р.

Цена 1 000 р.

Цена 14 200 р.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1606
Источник: https://www.drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html

Видео

Это видео называется Городская гонка. Набрало много лайков.

Крутой видео обзор Смарт Родстер за 400 тысяч.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 112
Источник: https://autostuk.ru/smart-roadster.html

Запчасти и шины на Smart Roadster

Двигатели Smart Roadster

Шины на Smart Roadster

Фары Smart Roadster

КПП на Smart Roadster

Фильтры Smart Roadster

Бамперы Smart Roadster

Цена 1 500 р.

Цена 11 500 р.

Цена 2 950 р.

Цена 750 р.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1444
Источник: https://www.drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html

Плюсы-Минусы

Несомненным плюсом Родстер Смарт являются его компактные размеры, что позволит свободно передвигаться в городских пробках. Но посадка настолько низкая, что при перестраивании из ряда в ряд водители джипов могут просто не заметить этот маленький автомобиль.

Подвеска жесткая, пятой точкой водителя и пассажира будут чувствоваться даже самые маленькие неровности дорожного покрытия.

При эксплуатации Smart coupe в условиях российской зимы, можно столкнуться с тем, что авто плохо заводится если температура воздуха опустилась ниже 30 градусов Цельсия. В случае если патрубок перемерзнет и масло пойдет через щуп это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Из главных минусов очень низкий клиренс и маленький багажник, для поездок на дачу и пикник авто точно не подойдет. Это скорей всего автомобиль выходного дня для молодежи. Чтобы сесть внутрь нужно изрядно присесть.

При замене расходников и обслуживании стоит учитывать, что это все-таки Мерседес, и оригинальные детали стоят соответственно. Ремонт силового агрегата подержанного автомобиля Смарт Родстер вместе с турбиной обойдется по цене почти всей маленькой машинки.

Все владельцы смартов состоят в Smart- клубе, так что при возникновении каких-либо вопросов всегда есть с кем их обсудить.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1260
Источник: https://promercedes.ru/smart/roadster

Тюнинг

Многие владельцы Смарт родстер настолько его любят, что оставляют только положительные отзывы и проводят полный тюнинг своего железного коня. Часто встречаются Смарты, разрисованные аэрографией, с чипованным двигателем, с увеличением количества лошадиных сил и измененным раструбом выхлопной трубы.

Салон обтягивают яркой кожей и устанавливают спортивный руль. Некоторые фанаты смартов даже делают открывание дверей как у ламборгини и устанавливают спойлер, который высится над крышей автомобиля.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 505
Источник: https://promercedes.ru/smart/roadster

Цена

В 2018 году приобрести подержанный Смарт Родстер можно по цене от 3800 до 8000 долларов в зависимости от года выпуска, состояния салона и пробега автомобиля. Купе брабус можно купить от 18 тыс. долларов.

СМАРТ Roadster не покупают как основной автомобиль из-за своих размеров и не дешевого обслуживания. Несмотря на все минусы маленький расход бензина, делает из него самый популярный автомобиль в качестве первой машины для молодежи.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 441
Источник: https://promercedes.ru/smart/roadster

Обзор на YouTube:

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 19
Источник: https://promercedes.ru/smart/roadster

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 16420
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://www.drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 7552 (46%)
  2. https://promercedes.ru/smart/roadster: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 5953 (36%)
  3. https://autostuk.ru/smart-roadster.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2915 (18%)

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 142
Источник: https://www.drom.ru/compare/mazda-roadster-vs-smart-roadster.html

Дизайн Смарт Родстер

Сейчас трудной найти необычную модель и марку автомобиля, чтобы не было как у других. Даже если быть супер богатым, трудно найти такую машину, если только под заказ. Что касается Смарт Родстера, то таких автомобилей  очень мало. В Москве я видел пока только одну. Как написано в википедии, Smart Roadster были выпущены в количестве 43091 единиц. Маленький, компактный автомобильчик подойдет для студента или многодетной семьи в качестве второго авто.

Внутри Смарт выглядит также привлекательно, как и снаружи. Особенно, если кожаные сидения или чехлы на них идут по цвет автомобиля.По безопасности этот автомобиль соответствует современным требованиям. Для водителя и для пассажира есть и передние, и задний подушки безопасности.

У многих автомобилей выходит из строя генератор. Как проверить генератор автомобиля?

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 841
Источник: https://autostuk.ru/smart-roadster.html

Smart Roadster

Сравнение габаритов, мм

Mazda Roadster

Smart Roadster

Показать размеры

Автомобили в наличии

Умная машина

Smart — подразделение концерна Daimler AG, специализирующееся на выпуске автомобилей особо малого класса. Штаб-квартира расположена в Беблингене (Германия).

В лучших традициях швейцарских часовщиков

В 2008 г. Smart, суперкомпактный модный городской автомобиль, отметил свое 10-летие.  Но история этой машины началась еще в 70-х годах, когда мировую экономику потряс энергетический кризис. Именно тогда популярность приобрели малогабаритные городские автомобили с низким расходом топлива, и у разработчиков Daimler-Benz возникла идея суперкомпактного авто. В 1981 г. Mercedes представил City Car (потом Micro Compact Car) — маленький автомобиль, который компания относила к разряду экспериментальных разработок. Однако вплотную проектом не занимались до начала 90-хгодов.

Идея создания Smart принадлежит Николасу Хайеку, известному во всем мире производителю часов, директору компании SMH (впоследствии Swatch Group). Именно он задумал сконструировать небольшой городской автомобиль и начал активный поиск партнеров для реализации проекта. 

Глава Swatch Group Николас Хайек — один из самых популярных людей в Швейцарии. Человек, спасший швейцарскую часовую промышленность, отвергшую в начале 80-х годов принцип массовой сборки и оказавшуюся на грани разорения

Первым идеями Хайека заинтересовался Volkswagen. В 1991 г. была образована компания SMH-Volkswagen SA, которая планировала заняться разработкой модели городского компакткара, однако сотрудничество прервалось в 1993 г. Вскоре на проект обратил внимание Вернер Нифер, ныне покойный председатель правления концерна Daimler-Benz. В 1994 г. Mercedes-Benz подписал с главой SMH соглашение о сотрудничестве, а в апреле 1994 г. появилась компания MCC (Micro Compact Car AG), 51% акций которой сосредоточил в своих руках Mercedes, а остальные 40% отошли под контроль SMH. Штаб-квартирой совместного предприятия стал швейцарский город Бьен. Позже глава Mercedes-Benz AG сформулирует суть сотрудничества между двумя компаниями: «В фирме SMH мы нашли солидного и надежного партнера для производства МСС. Кроме того, Swatch учит нас тому, что совершенство начинается с индивидуальности каждой, даже самой незначительной детали».

К этому времени (1993 г.) уже были разработаны 1-е прототипы будущего Smart: модели Eco Sprinter и Eco Speedster. Eco Sprinter — электрокар с двигателем на натриево-никель-хлоридной аккумуляторной батарее, созданной фирмой AEG. Автомобиль весил 850 кг, на его крыше находилась солнечная батарея, энергия которой использовалась для работы кондиционера. Модель Eco Speedster весила еще меньше: с бензиновым мотором — 600 кг, а в комплектации с дизельным двигателем — 700 кг

Работа над инновациями

Своей долгосрочной целью СП MCC ставило создание принципиально нового городского автомобиля. Николас Хайек мечтал выпускать такие же яркие машины, как производимые его фирмой часы, но автоконструкторы ставили более приземленные задачи: автомобиль во всем должен соответствовать высоким стандартам Mercedes, особенно в плане безопасности. Удешевлять машину разработчики не собирались. Предполагалось, что компакткар будет адресован тем покупателям, кто уже имеет в гараже несколько автомобилей Mercedes, которые никогда дешевыми не были.  

Имя нового автомобиля выражало одновременно его прогрессивность и необычный внешний вид. «Smart» — акроним выражения Swatch Mercedes Art

Исходя из таких критериев и действовали разработчики немецкой компании. Первым детищем СП Micro Compact Car AG стала модель Micro Compact Car (впоследствии переименованная в Smart), созданная на базе моделей Mercedes City Car, Eco Sprinter и Eco Speedster. Прототип был представлен в 1996 г. на автовыставке во Франкфурте, где автомобиль получил европейскую премию за лучший дизайн.  

В 1996 г. в Атланте на суд общественности была представлена модель «Смарта», которая была лишь шоу-каром. Машина отличалась удобными креслами, оригинальным внутренним дизайном и эргономичной компоновкой салона

Следующим этапом развития модели стал шоу-кар, представленный в 1996 г. на автовыставке в Париже

Вопрос безопасности стал главным для разработчиков Smart. В ходе работы над концептом конструкторы запатентовали около 30 новых решений в области автомобильной безопасности. Главнейшим изобретением стала защитная капсула Tridion из высокопрочной стали. Капсула отличается высоким уровнем жесткости, имеет продольные и поперечные элементы усиления конструкции и зоны деформации. Чтобы защитить капсулу Tridion от коррозии, ее оцинковывают и традиционно окрашивают в черный или серебристый цвет.  

В момент столкновения энергия удара равномерно распределяется по всей капсуле, часть ее уходит на другой автомобиль

Немало вопросов было и по поводу силового агрегата для Smart. Николас Хайек хотел, чтобы автомобиль оборудовался гибридным приводом (ДВС и электроагрегат), однако инженеры Daimler-Benz настаивали на классическом варианте, применении дизельного или бензинового мотора, объясняя это недостаточно высоким качеством существовавших на тот момент аккумуляторов для электромотора и систем управления.

Старт серийного производства

Работы по созданию автомобиля Smart требовали от партнеров все новых и новых инвестиций. К 1997 г. компания Хайека уже не могла финансировать проект и отказалась от предложения Daimler-Benz увеличить свою долю в MMC AG. В итоге Хайек в 1998 г. продал свою часть акций автомобильному концерну и вышел из СП. Ранее, еще в 1997 г., в Марьенфельде начал работу завод Daimler-Benz AG, где было налажено производство двигателей для моделей Smart. Через год на этом предприятии стартовала серийная сборка автомобилей.  

В 1997 г. была представлена предсерийная версия модели Smart City-coupe, однако начать производство «Смартов» компания не смогла. Проведенные в декабре 1997 г. тесты на устойчивость автомобиля на зимней трассе оказались неудовлетворительными, у «Смарта» обнаружились проблемы с подвеской

Серийное производство Smart City-coupe стартовало 1 июля 1998 г., а в октябре в 9 европейских странах начались продажи этого автомобиля. К тому моменту Николас Хайек окончательно вышел из компании MMC AG, и в январе 1998 г. она была переименована в Micro Compact Car smart GmbH.  

Smart City-coupe, переименованный потом в Fortwo, обладал массой достоинств. Имея длину не более 2,5 м, этот автомобиль не создавал проблем с выбором парковочного места

Он был также безопасным и надежным автомобилем с богатым списком систем оснащения. В качестве силового агрегата использовался 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 600 см³ (позже объем двигателя увеличили до 700 см³) мощностью 61 л.с. В паре с двигателем работала полуавтоматическая КПП Softouch. В городском цикле автомобиль расходовал около 6 л топлива, в загородном режиме — 4 л.

В 1999 г. Smart Fortwo начали оснащать дизельным мотором, а спустя год в свет вышла версия кабриолета со съемными панелями крыши.

Smart без крыши оборудовался на выбор 45- и 54-сильным 3-цилиндровым турбированным мотором

Обилие новинок

В 1999 г. на автосалон во Франкфурт Smart привез концептуальный прототип спортивной модели Smart Roadster. Автомобиль был оснащен 6-ступенчатой секвентальной КПП и турбированным 82-сильным мотором, разгонялся до 100 км/ч за 10,4 с и потреблял не более 6 л топлива на 100 км пути.  

До серийного производства родстер добрался в 2003 г. Выпуск модели был начат на заводе в Хамбахе. Вышли сразу 2 версии Smart: Roadster и Smart Roadster-Coupe

В марте 2002 г. в Женеве был представлен эксклюзивный Smart Crossblade, который позже начали продавать в 17 странах мира. У этой модели отсутствовало ветровое стекло

К началу 2003 г. автомобили Smart продавались уже в 24 странах, а модельный ряд компании пополнила Forfour (дословно «для четверых»), представленная на автосалоне во Франкфурте. На серийный конвейер Forfour поступил в 2004 г., его производство было налажено в Нидерландах. Эта модель, разработанная совместно с Mitsubishi Motors, во многом была аналогична модели Mitsubishi Colt 2003 модельного года. Для Smart Forfour предлагались 4-цилиндровый мотор Mitsubishi в нескольких вариантах (от 68 до 95 л.с.) и двигатель Mercedes мощностью от 75 до 100 л.с.  

На конвейере Forfour продержался до 2006 г., и был снят с производства по причине низкого спроса. Впрочем, в 2008 г. директор Mercedes Райнер Шмульке заявил о планах возобновить выпуск 4-дверной модели. Существует вероятность, что новинка будет собираться под брендом Smart

С 2003 г. за доводку Smart взялось тюнинг-ателье Brabus, выпустившее оригинальные версии Fortwo, Roadster и Forfour, отличавшиеся колесными арками, более широкими шинами, алюминиевыми колесными дисками и некоторыми специфическими деталями салона. Мастера ателье подняли мощность 700-кубового мотора Fortwo до 75 л.с. Двигатель «Родстера» стал выдавать до 101 л.с., а агрегат Forfour «вырос» до 177 л.с.

Курс на реорганизацию

Финансовые итоги 2004 г. оказались для Smart весьма неудовлетворительными. Подразделение «умных машин» не приносило доходов концерну Daimler-Chrysler. Взят курс на реорганизацию марки, в линейке Smart решено было оставить только 1 модель, начать широкое применение агрегатов и техузлов Mitsubishi.

В 2005 г. на автосалоне во Франкфурте Smart представил концепт 2-местной модели Crosstown длиной 2,68 м. Особенностями автомобиля являлись его «джиповский» вид и складное ветровое стекло. Crosstown был оснащен гибридным приводом: 61-сильный бензиновый мотор и электродвигатель на 23 кВт

Новое поколение Fortwo, представленное в 2006 г. и поступившее в продажу в апреле 2007 г., во многом отличалось от предыдущей версии модели. Машина имела иную конструкцию рамы, была на 7 см ниже, на 4,4 см шире, на 20 см длиннее предшественника. Изменился немного и внешний вид Fortwo, а на место прежнего мотора пришел 1,0-литровыйтурбированный двигатель мощностью 71 л.с.

В 2007 г. дизельный двигатель Fortwo получил дополнительные 4 л.с., увеличив объем до 800 см³. Дизель улучшил качество работы благодаря фирменной системе Bluetec: объемы выброса СО2 снизились до 88 г/км, а количество потребляемого дизтоплива сократилось до 2,75 л на 100 км пробега. Несмотря на впечатляющие показатели динамика модели снизилась: разгон до 100 км/ч дизельный Smart проходил за 20 с, а максимальная скорость ограничилась 135 км/ч

В 2007 г. был представлен гибридный вариант Micro Hybrid Drive с 45-сильным бензиновым мотором, 27-сильнымэлектродвигателем и системой Stop&Start. Показатели расхода топлива у гибридной малолитражки составили 2,9 л на 100 км. Ускорение до «сотни» улучшилось (13,3 с).

В 2008 г. модель Smart Fortwo отпраздновала 10-летие. Объем производства малолитражки достиг к этому времени 900 000 единиц, которые были реализованных в 37 странах мира. В 2008 г. начались официальные продажи модели Smart Fortwo в Америке.

В 2009 г. Smart представил Fortwo 2010 модельного года. Автомобиль получил модернизированный3-клапанный дизель, мощность которого возросла до 54 л.с. Обновился салон автомобиля, расширился список систем оснащения

В ноябре 2009 г. в Германии начался выпуск Fortwo с электромотором, который в ограниченном количестве уже поставляют клиентам в США и Европе.  

В 2014 г. Smart Fortwo с электроприводом начали поставляться в Россию.

3-е поколение модели, оборудованное двумя видами трансмиссий (ручной трансмиссией и системой двух сцеплений — DSG), уже доступно и продается с 22 ноября 2014г . Помимо обычной версии выпускается также длиннобазный вариант — машина для четверых, новый ForFour.

Smart Roadster. Полный перешив салона и новая аудиосистема

Этот клиент приехал к нам вслед за своим другом , у которого примерно такой же Роадстер. И если в первом Смарте мы просто перешивали салон, то в этом автомобиле нам предстояло сделать гораздо более серьезные вещи.

Давайте перечислю задачи:

  • полный перешив салона , включающий в себя (сидения, дверные карты, центральная консоль, руль, рычаг кпп, подушки-подголовники, рама лобового стекла, стойки лобового стекла, солнцезащитные козырьки)
  • установка новой аудиосистемы (акустика + усилитель + сабвуфер-стелс)
  • демонтаж старого ненужного оборудования и диагностика электрических цепей (с восстановлением)
  • химчистка коврового покрытия
  • ремонт штатной электрики и восстановление работоспособности электропривода крыши

 

Сложность в работе по таким машинам в том, что клиент, как правило, является далеко не первым владельцем. Соответственно, машина может иметь в себе такие сюрпризы, о которых не знает хозяин. При этом он думает, что в машине все великолепно, все идеально работает. Но когда начинаются работы по авто, то могут всплывать определенные «косяки» предыдущих инсталлов. Обычно , это связано с электрикой. И тут важно понимать, что легче всего предъявить претензии к крайним установщикам, объясняя все это мантрой : «у меня все работало, когда я приехал к вам». А можно подходить к вопросу с пониманием. С пониманием того, что ты купил «кота в мешке» и теперь вынужден исправлять все недочеты, о которых тебе не сообщил предыдущий владелец.  Так было и в нашем случае, но клиент оказался с пониманием и все вопросы решились нормально.

Посмотрим на автомобиль

мне кажется, что встретить такой Смарт без какого-либо тюнинга , просто нереально. Этот — в аэрографии, на неродных колесах.

в багажнике валяется (по-другому нельзя сказать) активный сабвуфер , на котором наклеен шильдик с надписью Exclusive. Именно поэтому клиент посчитал, что это родной смартовский сабвуфер. Протсто вся машина по периметру оклеена такими шильдиками. На самом деле — это обычный китайский активный сабвуфер.

обычный пластиковый салон. Вставка с спинке пассажирского сидения — это, оказывается , подстаканник. Сколько раз видел эту штуку , так никогда и не могу понять — что же это такое. И только этот клиент раскрыл секрет.

на стойках — пищалки от нештатной акустики

вот это место стало одним из основных сложных моментов — клиент захотел скрестить торпедо и центральную консоль и перенести кнопки управления повыше. В штатном варианте до них действительно неудобно добираться.

дешевенькая магнитолка JVC. Уедет в пакетике в гараж к клиенту после инсталла. Либо — в помойку

за водителем поставили дешевый 4-х канальник Fusion. Это косвенно указывает нам на примерный год такого автозвукового «тюнинга».

ну а о подключении правильном в те года мало кто знал

обычные, печальные двери

за штатным грилем — стоит какая-то нештатная акустика. Ручки открывания дверей все покоцаны

сидение — видавшее виды

вышивка Brabus как бы говорит нам, что Смарт непрост

общий вид на это немецкое уныние

наша задача сделать красиво, со вкусом и в определенном бюджете.

 

Понеслась

для начала разберемся с теми «соплями» по электрике, что остались в машине от предыдущих инсталляций. Вот так выглядит аккумуляторный отсек, что у Смарта спереди, под багажным отделением. Все эти сопли — это питание усилителя, активного сабвуфера и …..электроусилителя руля.

таким изящным способом решено питание активного сабвуфера и усилителя

Жалоба на то, что не играет система , в общем, понятна. Акустический провод просто сгнил в некоторых местах

В кик-панелях нашли кроссоверы от акустики Philips

при этом , мидбас — DLS, а пищалки вообще непонятно от чего. Полный винегрет

Т.к. одной из основных задач, поставленных нам , было сращивание центральной консоли с торпедо, то мы начинаем прикидывать как у нас встанет на новом месте штатный комп и кнопки

и после этого начинаем работы по макетированию

в машину закладывается новая силовая и межблочная проводка. Используем DAXX и TEAC

новый супер-компактный цифровой усилитель Kenwood X 301-4, которые мы эксклюзивно представляем на рынке РФ, полностью решает все наши вопросы — он будет играть на фронтальную акустику и на сабвуфер. При этом он — очень маленький.

Чтобы был понятен реальный размер — кладу на него ножницы

тем временем консоль начинает видоизменяться

это — база новой консоли, сделанная из стеклоткани и смолы

началась работа и по доработке дверей. Тут все не так просто, как кажется. Дело в том, что двери у Смарта , в разобранном состоянии выглядят вот так

это — алюминиевая рама, на которую с двух сторон вешается пластиковая оболочка. С одной стороны — внешняя карта двери :

это мы ее виброизолировали

а потом зашумили

а с другой стороны — дверная обшивка, что смотрит в салон.

Штатная акустика стоит на посадочном месте дверной обшивки и снимается вместе с ней при разборке двери. При этом, как вы понимаете, дверь не имеет закрытого объема, как в большинстве машин. Это создает две проблемы : можно забыть про качественный мидбасс из передних дверей, если их серьезно не доработать и не сделать внутри закрытый объем. И второе — Если дорабатывать двери, то они после этого вряд ли будут разборными.

Это не устраивало клиента. И поэтому мы решили пойти немного компромиссным путем. Мы решили переделать штатные места для установки нашей новой акустики CDT Audio CL52

Еще одна причина так поступить — на пластике дверной обшивке есть декоративные пазы, которые нам нужно убрать перед перешивкой двери . И мы делаем вот такой подиум

акустика будет закрываться новым грилем. Для его установки нужно рассчитать все зазоры

дверь готова к перешиву

а мы тем временем продолжаем работы по консоли . Это — новая рамка , созданная из старых частей

консоль приобретает вид

после того, как консоль готова к перешиву, мы снимаем ковровое покрытие и отвозим его в химчистку. Была идея положить новый ковролин MAH, но штатное ковровое покрытие — это сложный элемент , выштампованный на заводе из двух кусков поролона. Повторить также мы не сможем. И мы решаем просто отдать его в химчистку. Засран он был капитально. На фотке — результат уже после химчистки

тем временем наш швейный цех работает над сидениями

решили разбавить черный салон красными ромбами

для перешшива используем родную итальянскую Алькантару и дорогую кожу Hans Reinke

руль тоже перешивается

а вот и ромбики

готовый руль с красной ниткой

в салоне много печального серого пластика. Т.к. у нас салон меняет цвет с серого на черный, то весь пластик делим на 2 части : 1 часть уезжает в покраску , 2 часть — в аквапринт. Выбрано покрытие «под карбон»

и вот готовые детали

Аквапринт достиг серьезных успехов за последние пару лет. Раньше такого результата никогда не получалось. А теперь прям похоже на настоящий карбон

часть деталей покрашено в черный глянец, а часть — в черный мат

а мы начинаем еще что-то необычное. Это — изготовление нового сабвуфера-стелс.

В машине , в багажнике (заднем) лежал активный сабвуфер. Толку от такого расположения — ноль. Т.к. мизерная «восьмерка» просто не «пробьет» расстояние от багажника до салона , которое занято сложенной крышей. В кабриолетах вообще сложно с размещением сабвуфера. Думали думали.. прикидывали активный саб и под сидение (не лезет) , за сидение — тоже не лезет, т.к мешается передвижению кресла. А места в машине и так мало и любое ограничение по движению сидений — критично.

И решили сделать стелс по нашей технологии. Примерно тоже самое мы сделали в Chrysler Prowler, в прошлом году.

идея в том, что мы берем в качестве донора активный сабвуфер. Плюс этого решения в том, что в таких сабах стоят noname динамики с очень маленькой посадочной глубиной. Они очень плоские. Да , это не мощный динамик. Подать на него можно не больше 100 ватт. Но мы не гонимся за мощностью. У нас совершенно другие задачи. Нам нужна поддержка мидбаса сабвуфером  на небольшой и средней громкости. И нам нужна КОМПАКТНОСТЬ.

В качестве донора взяли тот сабвуфер, что был в машине.

вырезаем часть ковра, выигрывая таким образом еще примерно 4 см

и ….вот такая конструкция

готовая часть аудиосистемы. слева — сабвуфер, справа — усилитель и кроссоверы фронтальной акустики (на фото, как вы понимаете — процесс работы) . Финальные красивые про-фотки будут чуть позже

новый стойки лобового стекла с подиумами под ВЧ динамики

ВЧ динамики развернутыв на центр салона

детали , обработанные Аквапринтом отлично вписались в интерьер

новая рамка с магнитолой, трип-компьютером и кнопками. Кнопки покрасили в черный мат, через который просвечиваются штатные символы. Получилось просто и со вкусом. Изначальная идея заложить эти кнопки в Аквапринт и потерять всю символику была признана нами несостоятельной. И правильно

снаружи есть несколько деталей тоже отделанных Аквапринтом. Ручки открывания дверей

Корпуса зеркал

а вот — двери. В ставки из Алькантары с ромбами перекликаются с центрами сидений. получается завершенная картина

новая акустика на новых посадочных местах с новыми грилями. Смотрится как родная

готовые сидения с новыми вышивками в подголовниках

магнитола Alpine  подбиралась в том числе  и по опции  изменяемой подсветки. Чтобы можно было подобрать ее подсветку в цвет к штатной.

Работы по проекту заняли месяц.

 

UPDATE

Профессиональный фото-сет автомобиля

 

 

худших спортивных автомобилей: Smart Roadster

Что это?

Roadster был, по сути, единственной попыткой Smart создать спортивный автомобиль. Он был разработан в двух разных версиях, Roadster Coupe и Roadster, с двумя дверями, двумя сиденьями и складной крышей.

Когда и где это было сделано?

Модель была представлена ​​в 2003 году и производилась до ноября 2005 года. Всего было выпущено 43 091 экземпляр.

Техническая информация

Roadster был основан на растянутой платформе модели ForTwo первого поколения и был оснащен двигателем 0.7-литровый турбомотор мощностью 61 л.с. (45 кВт) или 82 л.с. (60 кВт). Он агрегатируется с шестиступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач, которой можно управлять с помощью переключателей на рулевом колесе. Передняя независимая подвеска имела компоновку McPherson с листовыми рессорами, а задние колеса были установлены на торсионе.

Все было так плохо?

Не совсем, это была относительно хорошая маленькая спортивная машина. На самом деле, слишком мало. Он был значительно меньше, чем Mazda MX-5 Miata и Toyota MR2, но стоил почти столько же, что делало его значительно менее привлекательным. Хобот? На самом деле у Roadster Coupe их было два, но оба они были очень маленькими.

Говоря, что это была хорошая маленькая спортивная машина, мы имели в виду, что она хорошо ехала. Хорошая управляемость, несмотря на маленькие 15-дюймовые колеса, хорошие тормоза и… ну, и все. Это было мучительно медленно — даже самому мощному варианту требовалось почти 11 секунд, чтобы достичь 62 миль в час (100 километров в час), а максимальная скорость составляла всего 109 миль в час (175 км в час). Но вы не можете ожидать большего от трехцилиндрового двигателя размером с сумочку.

Хотя в целом это был надежный автомобиль, у Roadster была одна серьезная проблема с качеством, которая буквально привела к концу его жизни.Утечка многих Smart Roadster потребовала серьезного гарантийного обслуживания, что в сочетании с другими расходами привело к тому, что на каждый произведенный автомобиль было потрачено в среднем 3150 долларов. Из-за этих исключительных затрат Roadster обернулся для компании экономическим провалом, несмотря на высокие продажи — более 43 000 единиц всего за три года.

Мы не все согласны

Давайте начнем с самого начала. Smart Roadster никогда не задумывался как хардкорный спортивный автомобиль. Объем двигателя начинается с «0», поэтому нельзя ожидать, что он побьет рекорды Нюрбургринга.Родстер размером с пинту с его оригинальным дизайном был создан как простой двухместный автомобиль, способный вызвать улыбку на вашем лице во время расслабляющей поездки на выходных. В конце концов, это был заднеприводный автомобиль с задним расположением двигателя и весом всего 790 кг (1742 фунта).

Забавный факт: в 2003 году Brabus объединил пару стандартных 0,7-литровых трехцилиндровых двигателей, чтобы создать 1,4-литровый битурбированный агрегат V6 мощностью 170 л.с. (125 кВт) и 162 фунт-фут (220 Нм), заключенный в восемь прототипов. каждый весит всего 840 кг (1852 фунта).Он был способен разогнаться до 0-60 миль в час (0-96 км / ч) за 5,8 секунды до максимальной скорости 140 миль в час (225 км / ч), поэтому ехать было здорово.

— Адриан Падеану, редактор Motor1