Рено 16: Renault показала ультрабюджетный электромобиль — Российская газета

Содержание

Renault показала ультрабюджетный электромобиль — Российская газета

Румынская марка Dacia, входящая в состав Renault, представила первый серийный электромобиль в своей истории — ультрабюджетный субкомпактный кроссовер Spring Electric.

Это не полностью новый продукт, а адаптированная под Евросоюз версия модели Renault K-ZE, которая была создана специально для Китая (производится и продается там с осени 2019 года). Здесь надо заметить, что сам K-ZE по кузову во многом унифицирован с бензиновым ультрабюджетником Renault Kwid, выпускаемым для некоторых развивающихся стран с 2015 года.

Серийная Dacia Spring Electro практически не имеет внешних отличий от одноименного прототипа, представленного в марте 2020 года. Относительно концепт-кара сделаны попроще блок-фары и иначе обыграны оранжевые акценты в экстерьере (это опция).

Spring Electric оснащен электромотором мощностью 33 кВт (44 л.с.), передним приводом и батареей емкостью 26,8 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у него достигает 225 км, если при помощи кнопки Spring Eco активизировать экономичные настройки езды, то запас хода увеличивается на 10% — это достигается за счет уменьшения мощности двигателя на уровне 23 кВт (31 л.с.) и ограничения максимальной скорости на уровне 100 км/ч. В нормальном состоянии Spring Electric может разгоняться до 125 км/ч. Запас энергии батарей с 0 до 80% на станции быстрой зарядки мощностью 30 кВт можно восстановить всего за час.

Фото: Пресс-служба Dacia.

В базовой комплектации Dacia Spring Electric заявлены две подушки безопасности, система автоматического экстренного торможения, электростеклоподъемники и бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем.

Кондиционер, запасное колесо, медиасистема, навигатор, система помощи при парковке с видеокамерой заднего вида будут предлагаться за доплату.

Несмотря на румынскую марку, новый электромобиль будут производить бок о бок с агрегатным «донором» — в китайском городе Шиян. То есть в Евросоюз эту модель планируют импортировать в готовом виде. Продажи новинки должны стартовать в начале 2021 года, ожидается, что в базовом исполнении она будет стоить менее 10 000 евро.

Фото: Пресс-служба Dacia.

Renault 16 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Renault 16

Общие данные

1600

Марка:1600
Тип:бензиновый карбюраторный
Объём:1565 см3
Максимальная мощность:67 л. с.
Максимальный крутящий момент:115 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:77 мм
Ход поршня:84 мм
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ:алюминий
Рекомендованное топливо:АИ-92

МКПП-4;
МКПП-5;
АКПП-3;

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1283 мм
Колея передняя 1334 мм
Масса 980—1060 кг

На рынке

Другое

Объём бака 50 л.

Renault 16 — французский автомобиль малого класса, серийно производившийся Renault с 1965 по 1980 год.

История создания

Автомобиль разрабатывался с начала 1960-х годов под обозначением Renault 1500, премьера предсерийных прототипов состоялась на Парижском автосалоне в октябре 1964 года.

Производство началось в марте 1965 года на заводе в Сандувиле, департамент Приморская Сена.

Популярность

Модель стала этапной для европейского автостроения, положив начало популяризации автомобилей «семейного» класса с кузовом хэтчбэк, а также переднего привода. Фактически Renault 16 установил стандарты для этого класса на многие годы вперёд и послужил объектом подражания для многих производителей как во Франции, так и за её пределами.

В 1966 году Renault 16 был удостоен титула «Европейский автомобиль года»[1]. Автомобиль выпускался в течение 15 лет, и даже в конце этого срока пользовался хорошим спросом, оставаясь среди наиболее популярных моделей в своём классе.

Конструкция

Салон Renault 16 TS 1975 года. Хорошо виден «горб» под панелью приборов, внутри которого располагался двигатель.

С конструктивной точки зрения Renault 16 представлял собой переднеприводный автомобиль, построенный по компоновке с продольным расположением двигателя внутри колёсной базы, позади трансмиссии и главной передачи. Данная схема, характерная для первых переднеприводных «Рено» или, скажем, Citroen DS, обусловила такие особенности автомобиля, как невысокие тягово-сцепные качества из-за недостаточной загрузки передних колёс и сильно загромождённое силовым агрегатом пространство передней части салона. Подвеска всех колёс — торсионная независимая, причём из-за последовательного расположения поперечных торсионов задней подвески на продольных рычагах колёсная база автомобиля справа и слева отличалась на несколько сантиметров.

Примечания

Ссылки

п • о • р Автомобили Renault 1940 — 1980


Renault 16 (1965-1980 годы) — технические характеристики, фото

Renault 16 – это знаменательная модель для всего европейского автомобилестроения. Производилась она на протяжении 15 лет – с 1965 по 1980 годы.

Технические характеристики Renault 16 (1965-1980 годы)

Основные данные
Производитель Renault
Годы производства 1965-1980 годы
Класс Малый
Тип кузова 4-дв. хэтчбек
Компоновка переднемоторная
переднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4240 мм
Ширина 1628 мм
Высота 1450 мм
Колесная база справа — 2720 мм;
слева — 2650 мм;
Снаряженная масса 980—1060 кг
Характеристики
Двигатель 1500
1600
1700
Трансмиссия 4-ст. механическая5-ст. механическая3-ст. автоматическая

Историческая справка

Разработка модели стартовала еще в самом начале 60-х годов, а в качестве кодового имени было выбрано название Renault 1500. После нескольких лет работы французы из «Рено» представили концепт в 1964 году, привезя его на автосалон в Париже. А всего через год началась и серийная сборка, которая была налажена в департаменте Приморская Сена – на предприятии в Сандувиле.

В 1966 году Рено 16 стал обладателем престижнейшего титула «Автомобиль года». Его известность и популярность были настолько велики, что даже в конце 70-х он активно покупался европейцами.

Уникальность

Особенность этой модели в том, что Renault 16, фактически, стал популяризатором практичного кузова хэтчбек в Европе. Кроме того, модель оснащалась передним приводом, что также было новым для этого сегмента. Все привело к быстрому набору популярности хэтчбеков, а принцип Renault 16 стали копировать и другие производители.

Экстерьер

Внешне автомобиль вышел типично «французским» и достаточно скромным. В его образе не видно агрессии или стремительности. Это стиль, выражавший «семейные ценности» той эпохи – размеренность и спокойствие.

Перед модели отличался достаточно длинным, ступенчатым капотом и рубленой конфигурацией, он комплектовался оригинальной радиаторной решеткой и прямоугольной головной оптикой. Под ними находились указатели поворотов, а еще ниже располагался металлический бампер с привычными для того времени «клыками».

Профиль выглядел довольно своеобразно. Сразу отмечаются четкие, геометрические линии кузовных панелей – никаких сглаженных или постепенных переходов. Кроме того Renault 16 выделялся внушительной площадью остекления, включающей также и задние стекла. Через всю боковину проходила прямая линия, а на пороге сверкала тонкая, блестящая накладка. Н Задние крылья частично закрывали колеса.

Задняя часть вышла не менее интересной – с прямоугольным задним стеклом, ровной пятой дверью и срезом багажника. Автомобиль выделялся и массой хрома в экстерьере – бампера, накладки на пороги, блестящие зеркала и молдинги, эмблемы, шильдики, окантовки фар и задних фонарей, радиаторная решетка, круглые диски на колеса и т. д.

Двигатели

Моторная гамма Renault 16 насчитывала 4 силовых агрегата. В целом они идентичны, а отличаются только показателями рабочего объема и, как следствие, мощностью. Это бензиновые двигатели, оснащенные карбюраторами. У них по рядная четырехцилиндровая компоновка и 8 клапанов, клапанный механизм типа OHV, а также блок цилиндров и ГБЦ, изготовленные из алюминия. Для всех агрегатов рекомендовался бензин АИ-92.

Фото: Моторный отсек Renault 16

Двигатель размещался в моторном отсеке продольно, находясь за трансмиссией – внутри колесной базы.

1500

Мотор в 1 470 см3. Его мощность равнялась 59 л. с., в то время как крутящий момент достигал на 2 800 оборотах 106 Нм. Это обеспечивалось степенью сжатия равной 8, диаметром цилиндра в 76 мм и ходом поршня в 81 мм.

1600

Объем мотора достиг 1 565 см3. Благодаря его увеличению, мощность поднялась до 64 л. с., а пик крутящего момента – до 115 Нм, который достигался на 3 000 оборотов. При этом диаметр цилиндра составил 77 мм, а ход поршня – 84 мм.

1600

Объем этого силового агрегата также составил 1 565 см3. Его мощностные показатели заметно выросли, насчитывая 83 л. с., да и крутящий момент увеличился значительно – до 123 Нм, достижимых на 3 500 оборотах. Диаметр цилиндра в этом случае не изменился – 77 мм, равно, как и ход поршня в 84 мм. Степень сжатия так и осталась равной 8.

1700

Этот мотор, объемом в 1 647 см3, стал самым мощным в линейке моторов Рено 16. Повышение степени сжатия до 9, а также увеличение диаметра цилиндра до 79 мм, при прежнем значении хода поршня в 84 мм, дало возможность увеличить отдачу до 93 л. с., а крутящий момент – до 129 л. с., но достижим он был только на 4 000 оборотах.

В целом моторы были вполне удачными, а вот их размещение имело явные минусы. Размещенные внутри колесной базы силовые агрегаты не только занимали часть салона, уменьшая комфорт, но также не способствовали созданию оптимальной развесовки по осям.

Как видно, ничего особенного эти моторы собой не представляли, да и их расположение сложно называть полностью удачным.

КПП

Для модификаций предлагались 3 типа коробок передач. Первой шла 4-ступенчатая механическая, которая позже была дополнена 5-ступенчатой. А для ценителей комфорта предназначался 3-диапазонный «автомат». В целом этих трансмиссий для авто вполне хватало.

Фото: Интерьер Renault 16 (1965 год)

Шасси

Ходовая часть была выполнена в бюджетном формате. И спереди, и сзади французы установили торсионную, независимую подвеску.

Интерьер

Он сделан достаточно своеобразно. Место, где обычно располагается центральная консоль, было занято двигателем, из-за чего пришлось рычаг КПП переносить на рулевую колонку. Торпедо оказалось на удивление небольшой – и приборная панель и компактная центральная консоль заметно выдавались вперед. Спидометр занимал больше половины панели, руль был 2-спицевым, а перед пассажиром располагалась массивная ручка, за которую можно было держаться.

Позже торпедо переделали, разместив на ней круглые шкалы, вместо прямоугольных. Сиденья были мягкими и достаточно удобными, а между пассажирами располагался подлокотник. Нередко внутри использовалась отделка под дерево.

Альтернативные Жигули — Авторевю

Если бы в 1965 году звезды на небе расположились иначе, то на конвейере Волжского автомобильного завода прописались бы не привычные нам Жигули, суть доработанный Fiat 124, а вот такой необычный Renault 16. Пятидверный кузов хэтчбек, передний привод, независимая подвеска… Стоит ли жалеть о том, что Советский Союз тогда отверг предложение французов? Я взял ключи от музейной «шестнадцатой» — и поехал колесить по французской глубинке, воскрешая воспоминания о езде на вазовской «классике».

Характерная посадка в позе орла, замок зажигания у левого колена, тяжеленный руль… Такое не забудешь! Моей первой машиной была бежевая «шестерка» 1990 года — еще с хромированными колпаками на колесах. Старенький карбюратор нужно было регулировать раз в полгода, правильно направлять воздушные потоки в салоне я научился после двух зимних поездок с наглухо обмерзшими стеклами, а первый же снегопад вынудил купить складную лопату, без которой выехать из двора порой было невозможно. Зато — мощная печка, мягкие сиденья и первое ощущение свободы!

Но в середине шестидесятых, когда советское правительство задумалось о создании еще одного автозавода, Фиату только предстояло побороться за контракт века. Как известно, вариант самостоятельной разработки машины и строительства завода отмели сразу, принявшись за поиски иностранных партнеров. В 1965 году в НАМИ провели сравнительные испытания пяти подходящих иномарок — автомобилей Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault 16 и Skoda 1000MB, к которым взяли Москвич-408 и Запорожец. Заметьте, Фиата в этой компании еще не было! А по итогам тех тестов фаворитом стал хэтчбек Renault. Чем он так привлек советских специалистов?

Проект большого (по европейским меркам, разумеется) семейного автомобиля компания запустила в начале шестидесятых, когда уже был готов простой и дешевый Renault 4 — первый легковой переднеприводник марки. Именно его конструкция стала отправной точкой. Компоновка с вынесенной в передний свес коробкой передач и расположенным продольно в пределах базы двигателем досталась старшей модели без принципиальных изменений. Похожим было и шасси с полностью независимой подвеской. Сохранилась даже конструкция с поперечными торсионами задних колес, ­из-за чего база по левому и правому борту различалась на 67 мм.

Если у Renault 4 колесная база по правому борту была длиннее, чем по левому, то у Renault 16 наоборот. Разницу в длине проще всего заметить по перемычке между дверным проемом и задней колесной аркой: у модели 16 слева она больше, чем справа. Но на ездовом характере такая особенность конструкции не сказалась

Вышедший в 1965 году Renault 16 часто называют первым массовым ­хэтчбеком, причем это название типа кузова родилось позднее, а европейские автожурналисты тех лет старательно упражнялись в описании машины: мол, «нечто среднее между седаном и универсалом». В брошюрах для американского рынка автомобиль так и называли — Renault 16 Sedan-Wagon.

За авангардный облик Renault 16 нужно благодарить Гастона Жюше и Филиппа Шарбоно. Жюше был инженером по аэродинамике, и эта машина стала его первым полномасштабным проектом в карьере, а впоследствии Жюше назначили шеф-дизайнером компании. Филипп Шарбоно на тот момент уже имел опыт работы с автомобилями, однако прославился еще и как промышленный дизайнер: среди его творений — телевизоры, бытовые пылесосы, настенные часы и даже потолочные вентиляторы. Предание гласит, что утопленные дверные ручки под естественный хват на Renault 16 — именно его идея. А уж истинный полет фантазии пары Жюше и Шарбоно можно оценить, глядя на первые макеты будущей машины — с убирающимися фарами, решеткой радиатора во всю ширину передка и размашистыми линиями.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Renault 16. — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal

Если когда-нибудь в будущем исследователи начнут выяснять откуда есть пошел семейный европейский автомобиль, то среди множества промежуточных видов в этой цепочке обязательно встретиться Renault 16. Ибо этот автомобиль обладал всеми признаками современного европейского семейного автомобиля — кузов хэтчбек, трансформируемый салон и передний привод.

В начале шестидесятых руководство Renault во главе с Пьером Дрейфусом стаяли перед выбором, как витязь на развилке дорог у камня. Флагман фирмы седан Renault Fregate был снят с производства как устаревший. Возник резонный вопрос — что разрабатывать на замену? Опять седан или поискать что-то другое. Исследование рынка говорили о том, что надо искать что-то другое.

Автомобильный рынок Франции всегда был очень специфичным. С одной стороны, все автомобили с крупнокубатурными моторами считались роскошью и облагались дикими налогами. Да что автомобили, мотоциклы с двигателями выше 175 кубиков считались роскошью, и тоже облагались налогами. От чего во Франции исчез мотопром. А с другой стороны, французы народ практичный, прижимистый и несклонный шиковать. Поэтому большой популярностью во Франции пользовались грузопассажирские машины, продажи которых все время росли.

Делать флагманской моделью универсал было явно перебором, решено было остановится на хэтчбеке. Что тоже было риском, непонятно как примет такой автомобиль рынок, авто с таким кузовом в начале шестидесятых были в новинку. Но руководство Renault пошло на риск и как покажет будущее, выиграло.

Дизайн Renault 16 разработал Филипп Шарбоне. Он постарался максимально избавить автомобиль от сходства с сараем. Кузову был придан максимально динамичный вид. Короткий задний свес, задняя стойка придан агрессивный наклон, полузакрытые задние колес, желоб на капоте переходящий в «клюв» на фальшрадиаторной решетке, молдинг на заднем крыле — все эти детали экстерьера должны были подчеркнуть принадлежность автомобиля к высокому классу. Окончательным штрихом стали прямугольные фары — большая редкость для автомобилей шестидесятых.


Конструктором Renault 16 был Ив Джордж. Ему не мало пришлось потрудиться над шасси, что бы оно соответствовало стандартам бизнес-класса. Ведущими сделали передние колеса, двигатель расположили продольно, но не в переднем свесе, а в базе, вслед за коробкой переключения передач. Этим удалось достичь почти идеального распределения веса по осям, что в сочетании с реечной схемой рулевого механизма означало отличную управляемость. Подвеска, как передняя, так и задняя, была независимой, с торсионами в качестве упругого элемента. Унификация рычагов задней подвески с обеих сторон привела к тому, что колесная база слева оказалась длиннее, нежели справа, на целых 7 сантиметров. Тормоза автомобиля двухконтурные, причем передние дисковые, редкость в то время.

Высокая жесткость кузова было получена за счет цельноштампованных боковин. Но это решение обернулось тем что 16-я модель выпускалась только в кузове хэтчбек. Для производство других модификации требовалось изготовление дорогостоящей оснастки. Варианты с кузовом кабриолет, седан и купе так и остались эксперементальными.


Публике Renault 16 представили в 1965 году. Под сборку был отведен новый завод в Сандувилле. С самого начала продаж автомобиль пользовался успехом, причем не только во Франции, но и в Британии, где французские автомобили всегда имели ограниченный спрос. В 1966 году Renault 16 стал автомобилем года в Европе.

Первый Renault 16 оснащались только четырехцилиндровым полуторалитровым двигателем мощностью в 55 л.с. Этот агрегат разгонял автомобиль массой в 980 кг. до 100 км/ч. за 21 секунду, максимальная скорость составляла 140 км/ч. Что конечно было не густо, зато очень экономично. Но есть те кто любит погорячей. Специально для них в 1968 году появилась версия TS. Мощность двигателя возросла до 83 л.с. Динамика значительно улучшилась — скорость 165 км/ч., разгон до сотни за 13,9 секунды.

Дальше вехи большого пути Renault 16 выглядят так:

1969 год. Появляется версия с автоматической коробкой передач Renault 16ТА.

1970 год. Передние сиденья всех вариантов Renault 16 получают трехточечные ремни безопасности.

1971 год. Автомобиль проходит первый рестайлинг. Изменяется форма задних фонарей.


В этом же году в гамме моторов 16-й модели появляется 1,6-литровый двигатель мощностью в 67 л.с. Это двигатель устанавливается на модификации L и TL. Автоматическую коробку теперь можно заказать с любым мотором.

1973 год. В октябре дебютирует Renault 16 TX. Это самый топовый вариант этого автомобиля. Двигатель мощностью в 93 л.с., электростеклоподъемники, центральный замок, тонированное переднее стекло, очиститель заднего стекла — вот атрибуты роскошной жизни. Кондиционер — только как опция, за отдельную оплату. Внешнее отличие TX от других, плебейских версий, наличие четырех квадратных фар — это считалось неимоверно шикарно.

1974 год. Второй рестайлинг. На этот раз в сторону упрощения. Вместо стальной решетки стали устанавливать пластиковую.

1975 год. Автомобиль постепенно подготавливают к снятию с производства. Уже производится модель Renault 20/30, которая должна заменить 16-ю. Снимают с производства старый полуторалитровый 55-сильный мотор и заменяют на дефорсированную до того же уровня версию 1565-кубового.

1977 год. Снимают с производства версию ТS и все версии с 67-сильным двигателем.Вместо последних до конца 1979-го выпускается вариант мотора TX со сниженной до 65 л.с. мощностью.

1979 год. За год до снятия с производства в стандартную комплектацию включаются ремни безопасности на задних сиденьях.

Всего за пятнадцать лет производства Renault 16, с 1965 по 80 год, было выпущено 1,845,959 автомобилей.

Для нас, жителей России, этот автомобиль интересен по двум причинам.

Причина первая. Renault 16 был первой иномаркой Владимира Высоцкого. Автомобиль был подарен Марине Влади за съемки в рекламе автомобилей Renault. Она презентовала его Владимиру Семеновичу.

Причина вторая. Renault 16 мог был приобретен для производства в СССР вместо FIAT 124. Это бы конечно сильно продвинуло советский автопром вперед, но по дурости чиновников был куплен устаревший фиатик. Результат — сильное отставание советского автопрома уже к началу восьмидесятых.

Родоначальник: Renault 16 (Minichamps): diecast43 — LiveJournal


Автомобиль года. Один из первых хэтчбеков. Родоначальник моды на практичность. Он мог стать нашими «Жигулями», но и без того разошёлся тиражом под два миллиона экземпляров. Renault 16.

Рено готовило публику к этому необычному семейному автомобилю загодя — ещё в 1963-м году в прессу просочилась информация о необычной новинке, а на Парижском автосалоне 1964 года компания уже официально распространила фотографии автомобиля Renault 1500, разработанного под руководством Гастона Жуше — инженера-аэродинамика, вскоре возглавившего дизайнерское подразделение компании. И лишь в марте 1965 года, пятьдесят лет назад, на Женевском автосалоне была показана реальная машина, получившая к тому времени название Renault 16. А в 1966-м Renault 16 завоевал титул «Автомобиль года» — европейские журналисты лишь третий год выбирали лучшую машину из новинок и этот Рено стал первым французом в списке вслед за двумя англичанами Rover 2000 (1964) и Austin 1800 (1965) — следующим будет FIAT 124 (1967). Советский автопром чуть позже отдастся итальянцам, выбрав для массового производства в Тольятти ФИАТ, но Renault 16 был среди испытуемых автомобилей и имел шанс стать самой привычной машиной на наших дорогах — говорят, что французские машины были попрочнее итальянских, да и современнее: там и непробиваемая торсионная подвеска, и передний привод, и прогрессивный кузов. Правда в конструкции хватало и забавных нюансов — начиная от различия колёсной базы по бортам машины на 70 мм и до продольно установленного силового агрегата, перед которым стояла коробка передач

С производством автомобилей Рено на наших просторах в тот раз не сложилось, но и без страны советов французы изготовили более 1,8 миллиона Renault 16, а на конвейере машина продержалась вплоть до 1980 года — завидное долголетие.

Модель Renault 16 изготовлена Minichamps и на прототип вполне похожа. Тем более, что у нас таких машин, считай, и не было — формы хэтчбека 1960-х знакомы большинству лишь по фотографиям и несоответствия если и есть, то глаз не режут. Деталировка машинки — обычная и достаточно аккуратная. Номеров, как заведено у Minichamps, — нет. Цвет, правда, для французской машины 1960-х не самый типичный, какой-нибудь табачный или бежевый тем временам соответствуют лучше.

Простецкое донышко не самой свежей модели Minichamps:

Новинка 1964 года страны советов — Москвич-408 и новинка того же времени из Франции — Renault 16:

Переднеприводной хэтчбек в СССР появится только в 1984 году — ВАЗ-2108 «Спутник»:

А пятидверный переднеприводной хэтчбек в отчизне осилият только в 1987-м, через 22 года после того, как Renault 16 увидело свет:

Модель автомобиля: 1965 Renault 16
Наименование модели: Renault 16 1965 Noir (Black)

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: октябрь 2012 года
Каталожный номер: 400113105

Серия: —
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: достойно прототипа

Субъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/407973.html
Навигатор по журналу

Renault 16: цена Рено 16, технические характеристики Рено 16, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Renault 16

Модельный год 1965
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1628
Высота, мм 1450
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 400
Страна сборки Франция

Модификации Renault 16

Renault 16 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31470
Мощность, л.с. / оборотах59/5000
Момент, Н·м / оборотах106/2800
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 16 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31586
Мощность, л.с. / оборотах83/5000
Момент, Н·м / оборотах123/3500
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 16 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31586
Мощность, л.с. / оборотах83/5000
Момент, Н·м / оборотах123/3500
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 16 1.7 MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31647
Мощность, л.с. / оборотах93/5000
Момент, Н·м / оборотах129/4000
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Renault 16 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Renault 16

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола Renault 16

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои Renault 16

 

Renault 16 / Рено 16

Renault 16 — компактный хэтчбек, дебютировавший в 1965 году. Этот автомобиль является первооткрывателем традиционного кузова «хэтчбек» и привода на передние колеса. Фактически компания Renault заложила общие стандарты для этого класса на будущее. Renault 16 обладает просторным и универсальным салоном и характерной для французских автомобилей мягкой подвеской. Благодаря этим качествам, Рено 16 стал очень продаваемым автомобилем среднего класса в Европе. В 1966 году модель была удостоена титула «Европейский автомобиль года».

Renault 16 имеет продольное расположение двигателя и обладает независимой торсионной подвеской всех колес. Интересной особенностью автомобиля является различная колесная база справа и слева. Это связано с конструкцией подвески. Renault 16 производили на протяжении 15-ти лет. В 1980 году производство автомобиля остановлено.

RENAULT 16 — технические характеристики, поколения, фото

16 1965 — 1980

Характеристики и фото автомобиля 16 фирмы RENAULT. Всего в нашей базе данных поколений машин: 1

Фото RENAULT 16

Характеристики RENAULT 16

1.5 4MT (66 л.с.)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1470 см3
Мощность 48.5 кВт при 5000 об / мин
66 л.с. при 5000 об / мин
65 л.с. при 5000 об / мин
Крутящий момент 82 фунт-фут при 3000 об / мин
111 Нм при 3000 об / мин
Система впрыска Карбюратор
Топливо Бензин
Скорость 92 миль / ч 148 км / ч
Экологичность
Расход топлива
По городу 22.4 мили на галлон США 10,5 л / 100 км
На трассе 32,7 миль на галлон США 7,2 л / 100 км
Смешанный 25,3 миль на галлон США 9,3 л / 100 км
Трансмиссия
Привод Привод передних колес
Коробка передач 4-х МКПП
Тормозная система
Передние тормоза Диски
Задние тормоза Барабаны
Колёса и шины
Типоразмер 145 SR 14

1.5 4MT (83 л.с.)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1565 см3
Мощность 61 кВт при 5750 об / мин
83 л.с. при 5750 об / мин
82 л.с. при 5750 об / мин
Крутящий момент 89 фунт-фут при 3500 об / мин
120 Нм при 3500 об / мин
Система впрыска Карбюратор
Топливо Бензин
Скорость 103 миль / ч 166 км / ч
Экологичность
Расход топлива
По городу
На трассе
Смешанный
Трансмиссия
Привод Привод передних колес
Коробка передач 4-х МКПП
Тормозная система
Передние тормоза Диски
Задние тормоза Барабаны
Колёса и шины
Типоразмер 145 SR 14

1.6 3AT (68 л.с.)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1647 см3
Мощность 50 кВт при 5000 об / мин
68 л.с. при 5000 об / мин
67 л.с. при 5000 об / мин
Крутящий момент 87 фунт-фут при 3000 об / мин
118 Нм при 3000 об / мин
Система впрыска Карбюратор
Топливо Бензин
Скорость 90 миль / ч 145 км / ч
Экологичность
Расход топлива
По городу 21.8 миль на галлон США 10,8 л / 100 км
На трассе 33,6 миль на галлон США 7 л / 100 км
Смешанный 24,5 миль на галлон США 9,6 л / 100 км
Трансмиссия
Привод Привод передних колес
Коробка передач 3-АКПП
Тормозная система
Передние тормоза Диски
Задние тормоза Барабаны
Колёса и шины
Типоразмер 145 SR 14

1.6 3AT (90 л.с.)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1647 см3
Мощность 66.2 кВт при 6000 об / мин
90 л.с. при 6000 об / мин
89 л.с. при 6000 об / мин
Крутящий момент 95 фунт-фут при 3500 об / мин
129 Нм при 3500 об / мин
Система впрыска Карбюратор
Топливо Бензин
Скорость 103 миль / ч 166 км / ч
Экологичность
Расход топлива
По городу 21.4 мили на галлон США 11 л / 100 км
На трассе 30,9 миль на галлон США 7,6 л / 100 км
Смешанный 25 миль на галлон США 9,4 л / 100 км
Трансмиссия
Привод Привод передних колес
Коробка передач 3-АКПП
Тормозная система
Передние тормоза Диски
Задние тормоза Барабаны
Колёса и шины
Типоразмер 145 SR 14
.

Двигатель Рено К4М | Устройство, масло, ресурс, тюнинг


Характеристики

Производство — Valladolid motores / АвтоВАЗ
Годы выпуска — (1999 — наше время)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 80,5 мм
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем мотора — 1598 см. куб.
Мощность — 102-115 л.с. / 5750 об.мин
Крутящий момент — 145-147Нм / 3750 об.мин
Топливо — 92
Экологические нормы — Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л / 100 км
Расход масла — до 0,5 л / 1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода — нет данных
2. На практике — 400+ тыс. Руб. км

ТЮНИНГ
Потенциал — неизвестно
Без потерь ресурса — + \ — 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Nissan Terrano
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Живописный
Renault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие.Представляет собой развитие новой серии K7M, с ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличный много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия изменяется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности (Евро-3 \ 4 \ 5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи, связанные с особенностями установки в каждый конкретный автомобиль.В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналов он выдает 135 л.с. с объемом 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов.Если вы выбираете с каким двигателем взять логан / сандеро / ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м двигателе 1.6 используются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.

Номер двигателя

Место с номером находится на блоке цилиндров в этом месте:

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способ улучшения данимические показатели мотора, + \ — 120 л.с. получить вполне возможно.Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль.Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<< НАЗАД

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.