Расшифровка марки моторного масла: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Классификация моторных масел — расшифровка значений

Долговечность и устойчивость в работе автомобильного двигателя зависит от масляной жидкости. Классификация моторных масел необходима, чтобы правильно выбрать смазку для своего автомобиля.

Классификация и обозначение моторных масел

Моторные масла эксплуатируются в широком температурном диапазоне и высоком давлении. Они подвержены воздействию агрессивных элементов, которые влияют на работоспособность и износ трущихся элементов и отвод тепла от них. По этим причинам, к маслам предъявляются высокие эксплуатационные требования. Чтобы упорядочить систему применения смазок для разных типов транспортных средств, мировыми производителями разработана их классификация и система стандартов. Основными из них являются:

  1. SАЕ. Этот стандарт разработан обществом автомобильных инженеров и определяет вязкостно-температурные характеристики масляных жидкостей.
  2. АРІ. Стандарт американского нефтяного института. Он определяет марку масляного раствора, в зависимости от типа двигателя, года его выпуска и условий его эксплуатации.
  3. АСЕА. Разработан ассоциацией европейских изготовителей автомобильной техники. Является аналогом стандарта АРІ, но с более высокими требованиями.
  4. ILSАС. Введен международной комиссией по стандартизации моторных смазок. Совместная разработка американских и японских изготовителей автомобильной техники. Имеет свою маркировку, но требования дублируют стандарты АСЕА и АРІ.
  5. Межгосударственный стандарт ГОСТ 1747.1-2015. Разработан отечественными производителями транспортных средств. Стандарт является комбинированным. Он определяет вязкостно-температурные характеристики масляных жидкостей и марку масляного раствора, в зависимости от типа двигателя, года его выпуска и условий его эксплуатации.

Чтобы детально понять требования стандартов, необходимо рассмотреть каждый их них повнимательней.

Стандартизация SАЕ

Основным показателем стандарта является вязкость, которая меняется в зависимости от изменения температурного режима работы силовой установки. Классификация различных моторных масел по вязкости осуществляется по трем категориям:

  1. Зимние. Имеют буквенно-цифровую номенклатуру и разделяются на 6 марок: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W.
  2. Летние. Имеют цифровое значение и разделяются на 5 марок: 60, 50, 40, 30, 20.
  3. Всесезонные. Имеют двойное обозначение. Например, SАЕ 5W/30, где в числителе указана марка для зимних условий эксплуатации, а в знаменателе – для летних.
Марка масла Вязкостные параметры при низкой температуре Вязкостные параметры при высокой температуре
Проворачивание Прокачивание Температура Мин Макс
Макс. показатель вязкости, мПа*с
0W 6100 до -35° 60000 до -40° 3.7
5W 6500 до -30° 60000 до -35° 3. 7
10W 7100 до -25° 60000 до -30° 4.0
15W 7000 до -20° 60000 до -25° 5.5
20W 9400 до -15° 60000 до -20° 5.5
25W 12000 до -10° 60000 до -15° 9.2
20 + 20° 5.5 9.2
30 + 30° 9.2 12.5
40 + 40° 12.5 16.2
50 + 50° 16.2 21.5
60 + 60° и выше 21.5 26.5

Главным показателем зимней смазки является уровень вязкости при низкой температуре. Она определяется величиной прокачивания и проворачивания. Спектр температур прокачивания указывает на предел, при котором подается смазка к трущимся деталям силовой установки, сводя к минимуму их соприкосновение при пуске двигателя. Температурный диапазон проворачивания показывает величину, которая обеспечивает частоту вращения коленвала при пуске силовой установки.

Летние масла имеют пределы вязкости в зависимости от температурного режима работы.

Всесезонные смазочные жидкости должны соответствовать показателям, которые определены для зимней и летней смазки, указанной в маркировке.

Стандартизация АРІ

Маркировка стандарта проводится парой букв, первой из которой будет категория масляного раствора, а второй – уровень эксплуатационных показателей. Стандарт позволяет классифицировать смазки на две категории:

  • Sеrvісе. Обозначается литерой «S». Эти масляные жидкости предназначены для 4-хтактных силовых установок, топливом для которых является бензин.

Сервис состоит из 12 марок смазки, но действующими являются 6 марок смазок, выпущенных в разные периоды.

Год 1992 1994 1997 2000 2004 2010
Марка SG SJ SL SN
  • Cоmmerciаl. Обозначается литерой «С». Масляные растворы для дизельных силовых установок.

В категорию входит 14 марок смазочных растворов, из которых применяются последние шесть.

Год 1990 1994 1994 1998 2004 2010
Марка СF-4 СF, CF-2 СG-4 СH-4 СI-4 СJ-4

Цифры в маркировке означают тип двигателя, установленного на автомобиль, к которому применима смазка (двухтактный или четырехтактный).

Стандартом введен в действие универсальный масляный раствор, который применим для бензиновых и для дизельных силовых агрегатов. Такая смазка имеет двойное значение, например, АРІ СJ-4/ SМ. В числителе указывается тип двигателя, которому смазка подходит более по своим показателям, в знаменателе – моторный тип, к которому разрешается применение масляного раствора.

Масляные растворы категории «S» применяются в следующих условиях
Марка Условия применения
SG Для бензиновых силовых установок легковых транспортных средств, малых грузовиков и микроавтобусов.
Аналог и замена марки SG, но с улучшенными показателями.
SJ Улучшенные свойства по сравнению с SН. Введены дополнительные нормы по расходу смазки ее энергосбережению и устойчивости при высоких температурах.
SL Смазки с повышенными энергосберегающими, моющими и антиокислительными характеристиками.
Аналог и замена марки SL, но с улучшенными показателями.
SN Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости. Может применяться в силовых агрегатах, использующих биотопливо.
Масляные растворы категории «S» так же применяются и в следующих условиях
Марка Условия применения
СF Для моторов, изготовленных после 1994 года, оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Масляный раствор с установленными нормами токсичности для моторов, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Смазочные растворы для высокоскоростных дизельных моторов.
СI-4 Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов. Хорошие противоокислительные, анти вспенивающие и износостойкие показатели.
СJ-4 Для двигателей с сажевыми фильтрами. Имеют хорошие антиокислительные и стабилизирующие характеристики.

Стандартизация АСЕА

Этот стандарт делит масляные растворы на три класса, которые имеют свои подклассы. К основным классам масел относятся:

  1. Классы А и B. Это масляные растворы для бензиновых и дизельных силовых установок, которыми оборудованы легковые автомобили, малые грузоподъемные транспортные средства и микроавтобусы.
  2. Класс С. Включает автомасло для бензиновых и дизельных силовых установок, которые отвечают нормам экологической защиты и имеют катализаторы выхлопных газов.
  3. Класс Е. Смазки в дизельный двигатель, который работает при высоких нагрузках или в экстремальной обстановке.

Каждый класс масла может эксплуатироваться в определенных условиях, которые показывает таблица.

Подкласс Условия эксплуатации
Классы А и В
A1/B1 Масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях.
A3/B3 Стойкие масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях, которые работают в тяжелых условиях.
A3/B4 Стойкие масляные растворы для высокофорсированных силовых установок.
A5/B5 Смазки, с низкой вязкостью при высоких температурах. Имеют высокий уровень снижения трения. Для высокофорсированных силовых установок всех типов.
Класс С
С1 Для силовых агрегатов всех типов, оборудованных сажевым фильтром и устанавливаемых на легковых автомобилях.
С2 Для высокофорсированных агрегатов с сажевым фильтром, устанавливаемых на легковых автомобилях. Растворы, стойкие к деструкции.
С3 Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом С2.
С4 Высокоустойчивые масляные растворы, продлевающие эксплуатацию узлов силовых агрегатов. Соответствуют стандарту Евро-4.
Класс Е
Е4 Масляные растворы, уменьшающие уровень выхлопных газов и очистными показателями. Продлевают срок эксплуатации узлов силовых агрегатов.
Е6 Износостойкий масляный раствор, с очистными характеристиками.
Е7 Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом Е6. Имеет длительный период эксплуатации и повышенные очистные показатели.
Е9 Масляная жидкость с высокими очистными и теплоотводящими показателями. Для высокофорсированных турбированных дизельных моторов, эксплуатирующийся в тяжелых условиях, оснащённых сажевыми фильтрами и системой рециркуляции отработанных газов.

Стандартизация ILSAC

Этот стандарт определяет применение пяти основных марок моторных масел. К ним относятся GF1, GF2, GF3, GF4, GF5. Показатели и соответствие другим стандартам изложено в таблице

Марка Год Показатели Соответствие другим стандартам
API SAE
GF1 1990 Бензиновый движок для легковых транспортных средств, малых грузовиков и микроавтобусов. SH 0W-AA, 5W-AA, 10W-AA (АА соответствует 30,40,50,60)
GF2 1997 Улучшенные свойства по сравнению с SН. Дополнительные нормы по расходу смазки ее энергосбережению и устойчивости при высоких температурах. Антиокислительные и износостойкие характеристики. SJ 0W-20, 5W-20
GF3 2002 Устойчивость к окислению. Высокие моющие свойства. Энергосбережение. Отсутствие отложений. SL 0W-AA, 5W-AA, 10W-AA, 20W-AA (АА соответствует 30,40,50,60)
GF4 2005 Аналогичны GF3, но приспособлены к установке на силовые агрегаты с катализаторами отработанных газов. SM 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF5 2010 Для силовых агрегатов с катализаторами отработанных газов. Имеют хорошие моющие характеристики, показатели стойкости, долговечности и испаряемсоти. Отсутствие отложений. Для всех марок

Стандарт ГОСТ 1747.1-2015

Межгосударственный стандарт делит отечественные смазки на классы, в зависимости от кинематической вязкости, и на группы, в зависимости от условий эксплуатации силовой установки.

Масло моторное имеет характеристики вязкости, которые делят его на: летнее, зимнее и всесезонное. Летние смазки обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Зимние смазки обозначаются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з с буквой «з» (зимнее). Всесезонные масла имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16. В первой половине дроби указана зимняя марка смазки, во второй половине дроби – летняя марка.

Вязкостная характеристика моторной смазки по межгосударственному ГОСТу
Класс Величина кинематической вязкости при +100° Параметр кинематической вязкости при -18°, не более мм.кв/см
Наименьшая Наибольшая
3.6 1200
4.0 2500
5.4 6200
5.5 10300
6 5.7 7.2
8 7.2 9.2
10 9.2 11.3
12 11.3 12.2
14 12.2 14. 2
16 14.2 16.2
20 16.2 21.5
24 21.5 26.5
3З/8 7.2 9.2 1200
4З/6 5.5 7.2 2500
4З/8 7.2 9.2 2500
4З/10 9.2 11.8 2500
5З/10 9.2 11.8 6200
5З/12 11.8 12.8 6200
5З/14 12.8 14.8 6200
6З/10 9.2 11.8 10500
6З/14 12.8 14.8 10500
6З/16 14.8 16.2 10500
Классы масел разделены на шесть эксплуатационных групп
Группа Условия применения
A Обычные бензиновые и дизельные силовые установки.
Б Б1 Слабо форсированные бензиновые моторы, которые эксплуатируются в условиях, способствующих образованию коррозии.
Б2 Слабо форсированные дизельные моторы.
B B1 Среднефорсированные бензиновые моторы, которые эксплуатируются в условиях, способствующих к появлению отложений.
B2 Среднефорсированные дизельные моторы, с повышенной нормой антикоррозийной и износостойкой характеристикой смазки.
Г Г1 Сильно форсированные бензиновые моторы, работающие в сложных условиях, ведущих к окислению смазки, образованию коррозии и ржавчины.
Г2 Сильно форсированные дизельные моторы со слабым наддувом или без него.
Д Д1 Сильно форсированные бензиновые моторы, работающие в условиях, которые тяжелее Г1.
Д2 Сильно форсированные дизельные моторы с наддувом, работающие в сложных условиях или на солярке, которой необходима масляная жидкость с высокими нейтрализующими характеристиками.
E E1 Сильно форсированные моторы всех типов, которые эксплуатируются в условиях, тяжелее, чем Д1 и Д2.
E2

В случае использования универсального масляного раствора цифровая индексация не ставится.

Расшифровка масляного раствора отечественного производства может быть показана на примере:

М – масло моторное, 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом, Г2 — Сильно форсированные дизельные моторы, Д1 — Сильно форсированные бензиновые моторы.

Подводим итоги

Изучив классы, характеристики различных моторных масел и существующие стандарты, любой водитель сможет прочитать маркировку и выбрать необходимый масляный раствор для своего транспортного средства.

Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел


Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)


Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.


К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.


Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).


Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?


Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal. ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!


Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.

Классификация моторных масел по API: расшифровка

Автор Умиргали На чтение 7 мин. Просмотров 9k. Опубликовано

Классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году. Она достаточно распространена по всему миру.

Ей маркируются продукты известных производителей, таких, как «Кастрол», «Мотул», «Шелл». Маркировка указывает на тип автомобильного двигателя, в который возможно осуществлять заливку масляной жидкости. Ее расшифровка довольно проста. Соответственно с классификацией масел по API, все смазки подразделяются на:

  • S – автомасла для бензиновых двигателей;
  • C – расходники для дизелей;
  • EC – энергосберегающие автомасла. Они имеют высокое качество, малую вязкость, текучесть, способны уменьшать затраты горючего.

Смазки, подходящие для любых моторов, маркируются парой символов. 1-ый символ считается главным, 2-ой указывает на то, что нефтепродукт возможно лить в движок иного вида. Пример: масла API SM/CF.

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN – утвердили 01. 10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Краткое описание масел по API

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

  1. CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
  2. CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
  3. CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
  4. CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение. Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.
  5. CG-4. Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
  6. CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели в 1993 году. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
  7. CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
  8. CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
  9. CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
  10. CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
  11. CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
  12. CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

  1. GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
  2. GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
  3. GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
  4. GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
  5. GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
  6. GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.

Расшифровка моторного масла — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Просмотров 1.4k. Опубликовано

Как расшифровать надписи на этикетке моторного масла? Узнайте об этом в статье.

Расшифровка моторного масла

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40

Классификация по вязкостно-температурным свойствам

API SJ/CD Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500. 00 и 505.00 (11/92) Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

Видео: состав моторного масла.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.

Расшифровка моторных масел

На чтение 3 мин. Просмотров 45 Обновлено

В рамках подготовки машины к зиме, многие автовладельцы меняют моторное масло. Существует целая куча маркировок масел, от которых зависят эксплуатационные характеристики. Разберемся в этом.

Все моторные масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, делятся на три группы: минеральные, синтетические и полусинтетические. О том, чем отличаются такие масла, читайте здесь.

Маркировка моторных масел по классу вязкости

Кроме деления моторных масел на группы по химической основе, существует классификация по температуре использования. Строго говоря, здесь учитывается несколько параметров: вязкость масла, его прокачиваемость по системе смазки и предельные значения этих параметров в зависимости от температуры. Но, в целом, этот комплекс показывает, в каком температурном диапазоне конкретное масло будет работать с нормальной эффективностью.

Маркировка вязкости моторных масел указывается на банках и канистрах по системе SAE. Выглядит обозначение, например, так: 10W-40. Как это расшифровать?

Цифры и буквы в маркировке масла называются классами вязкости. Таких классов по системе SAE – 12. Из них шесть для зимних, минусовых температур (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и еще шесть – для летних, плюсовых (10, 20, 30, 40, 50, 60).

Первая часть маркировки до дефиса является показателем минусовой температуры, до которой масло будет эффективно прокачиваться в системе смазки и иметь нормальные смазывающие свойства. При этом буква W обозначает, что этот параметр используется именно для отрицательных температур. Взято это от английского слова Winter – Зима.

Вторая часть маркировки после дефиса – показатель максимальной (плюсовой) температуры, до которой масло будет сохранять нормальные эксплуатационные характеристики. При прочтении обоих частей маркировки можно понять предельные температуры воздуха, при которых масло будет надежно защищать двигатель от трения, и позволять запускать его без разрушительных последствий. Осталось разобраться в соответствии классов вязкости реальным температурам в градусах Цельсия.

Расшифровка маркировки моторных масел

Таблица ниже приводит соответствие классов вязкости моторных масел предельным температурам эксплуатации.

Обозначение предела вязкости
Предельная температура использования в градусах Цельсия
Для зимних, отрицательных температур (левая часть маркировки)
0W До –35 градусов
5W До –30 градусов
10W До –25 градусов
15W До –20 градусов
20W До –15 градусов
25W До –10 градусов
Для летних, плюсовых температур (правая часть маркировки)
10 До +10 градусов
20 До +15 градусов
30 До +25 градусов
40 До +35 градусов
50 До +45 градусов
60 До +50 градусов и выше

Теперь, прочитав маркировку на канистре моторного масла, например, 10W-40, можно легко определить его температурный диапазон: 10W – до -25 градусов мороза и 40 – до +35 градусов тепла. Получается, что данное масло можно применять при температурах воздуха от -25 до +35 градусов.

Масло с маркировкой 10W-40 является, пожалуй, самым распространенным во многих регионах России, поскольку его температурный диапазон очень удобен для использования и летом и зимой.

Соответственно в южных регионах, где не бывает холодных зим, зато летом бывает больше +35 градусов, нужно применять более «высокотемпературное» масло, например, 25W-50 (от -10 до +45). В районах Крайнего Севера такое масло неприменимо – лучшим решением будет 0W-20 (от -35 до +15).

При этом, если в вашем регионе разброс температур летом и зимой очень большой, стоит в межсезонье поменять масло на подходящее, чтобы не иметь проблем с поездками в сильную жару или мороз.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка масла SAE 30 и какие отличия имеет

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.

Расшифровка маркировки масел

Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.

Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д

Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50

Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.

Читайте более подробно о вязкости автомобильных масел.

Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.

Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры

Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.

к содержанию ↑

Что это такое загадочное SAE

Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.

Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.

к содержанию ↑

 Масло SAE 30 аналог

По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.

Сравнение масла SAE

 

Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.

к содержанию ↑

Допуски моторных масел

Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.

Соблюдения условий допуска?

В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.

Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках различных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.

Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:

  • VAG
  • Mercedes-Benz
  • BMW
  • Opel (General Motors)
  • Ford
  • Porsche
  • Renault
  • Fiat Group

Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.

к содержанию ↑

Для чего все это нужно?

Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.

Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей

Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора.

к содержанию ↑

Видео по выбору масла для мотора

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Вязкость моторных масел: обозначение, расшифровка

Вязкость — один из важнейших параметров грунта, который необходимо заливать в двигатель. Не зря вязкость моторного масла указывается на самом баке. Изменение вязкости как функция температуры определяет пределы температурных ограничений для применения этого топлива. При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запускаться «холодным» (от стартера), а насос мог прокачивать его по системе.Причем при высоких температурах вязкость этой смазки не должна быть низкой, чтобы обеспечить необходимое давление в системе и создать смазочную пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.

Категории масел

В зависимости от того, как это топливо изменяется с температурой, существуют разные категории:

  1. Зима . Эти масла обладают низкой вязкостью, поэтому при низких температурах на улице двигатель с ними легко заводится. Однако при высоких температурах такие масла не способны обеспечить нормальную работу двигателя.Вязкость этого типа моторного масла будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не может создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
  2. Лето . При низкой температуре на улице (например, зимой) эти масла не обеспечат холодный запуск, но хорошо работают при высоких температурах из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонное . Это универсальные смазочные материалы, которые при низких температурах имеют вязкость зимних масел, а при высоких температурах имеют вязкость летних масел.Эти смазочные материалы наиболее популярны, потому что их не нужно менять каждый сезон, и они очень эффективны как энергосберегающие.

Вязкость моторных масел важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Также стоит учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиоксидантные свойства. Несмотря на это, именно характеристики моторных масел по вязкости являются наиболее важными. Именно по ним водители классифицируют ГСМ. А различные добавки и добавки только увеличивают стоимость продукта.

Какое масло подходит для вашего автомобиля?

Основанием для выбора той или иной марки является запрос производителя автомобиля. В инструкции должна быть указана вязкость моторного масла. В качестве примеров в инструкциях также приводятся конкретные марки и ссылки на веб-сайты производителей смазочных материалов.

В том случае, если автомобиль старый, и найти официальную инструкцию по типу и марке отработанного масла невозможно, вы можете самостоятельно выбрать марку масла для трансмиссии и двигателя.В любой торговой точке или на СТО смогут дать квалифицированную консультацию.

Вязкость моторного масла по SAE

SAE (Общество автомобильных инженеров) — международный стандарт, регулирующий вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE ничего не может сказать о качестве масла или его назначении для конкретного типа двигателя.

Стандарт SAE оценивает следующие параметры смазочного материала:

  1. Кинематическая вязкость.Этот параметр характеризует соответствие продукта определенному классу вязкости. Это основной показатель для всех вариантов топлива, и его не следует путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух слоев масла.
  2. Пропускная способность. Определяет скорость, с которой масло поступает к парам трения при запуске двигателя на холодном. Также существует вероятность выхода из строя мотора из-за вращения вкладышей при пуске.
  3. Вязкость при высоких температурах. Отражает текущую вязкость при высоких температурах. Параметр также характеризует противоизносные свойства.

Фактически, SAE — это характеристики смазочных материалов по вязкости. Сегодня существует 5 летних классов и 6 зимних классов. В обозначении вязкости моторных масел зимнего типа обязательно присутствует английская буква W, что означает Winter. И чем выше вязкость, тем выше цифра, указанная в спецификации.

Объяснение вязкости моторного масла

Сначала определим зимний и летний классы. Зимние классы включают масла:

Летние смазочные материалы:

Чтобы упростить вам задачу, давайте приведем простой пример характеристики смазки. Попробуем разобраться, что означает вязкость моторного масла SAE 10W-40. Отметим, что товар с такой характеристикой чаще всего используется в России.

Итак, 10W в обозначении дает нам понять, что это масло зимнее.От того, насколько правильно вы сможете определить этот параметр, будет зависеть умение легко запустить двигатель на морозе без негативных для него последствий.

Обозначение 40 в нашем примере относится к продукту летнего класса. Следовательно, это масло универсальное. Этот параметр определяет, насколько хорошо масло работает в высокотемпературном режиме мотора.

Наличие в названии обозначений обоих классов говорит о всепогодном топливе. То же можно сказать и о вязкости моторного масла 5W40.Это всесезонное масло, способное работать как при высоких, так и при очень низких температурах.

Как определить вязкость моторного масла для вашего автомобиля?

Лучше всего при выборе моторного масла следовать советам производителя. Судя по этим рекомендациям, ваш автомобиль будет застрахован от проблем с запуском двигателя зимой. Это исключит негативное воздействие на двигатель, связанное с масляным голоданием. При использовании масел несоответствующей вязкости возможен повышенный износ двигателя и даже заклинивание после запуска.Следует помнить, что после запуска мотора насосу требуется некоторое время, чтобы прокачать масло по системе. Только после этого перейдем к затиранию деталей. А если вязкость будет слишком высокой, насос будет работать намного дольше. Все это время мотор будет находиться в режиме масляного «голодания», из-за которого трущиеся детали быстро придут в негодность. Лучшее зимнее масло — то, которое способно сохранять текучесть даже в морозы. Лучшими в этом случае являются

Цвет моторного масла: определите, нужно ли его заменить

Со временем, по мере того, как вы преодолеете эти километры, моторное масло вашего автомобиля нужно будет заменить.Цвет моторного масла — это индикатор, по которому можно определить, пришло ли время менять масло. Думаю, ему нравится мыть ковер, если цвет ковра темный, значит, пора его постирать. Как и в случае с моторным маслом, проверяя цвет моторного масла, вы будете знать, что делать. Несоблюдение процедур замены масла может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля.

Цвет моторного масла — это индикатор, по которому вы можете определить, пришло ли время менять масло.

Давайте узнаем больше о различных цветах моторного масла и о том, как выбрать подходящее время для замены масла.

Но знаете ли вы, как работает моторное масло?

Моторное масло помогает поглощать тепло от двигателя и смазывает движущиеся металлические детали, которые в противном случае шли бы вместе. Когда вы ведете машину, масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в двигателе, а масляный фильтр улавливает отложения, которые со временем накапливаются. Масляный фильтр выполняет свой собственный вид обслуживания автомобиля, поддерживая чистоту масла. Однако по мере того, как масло стареет, количество отложений в масле продолжает накапливаться, и фильтр не может удалить весь материал.Когда это происходит, цвет масла меняется, и это означает, что масло следует заменить.

Моторное масло помогает поглощать тепло от двигателя и смазывает движущиеся металлические детали, которые в противном случае шли бы вместе

Цвет моторного масла: расшифровка различных возможных цветов

Масло делает свое дело, оно должно быть грязным. Масло, обработанное эффективным диспергатором, задерживает грязь, металлические материалы и несгоревший углерод. Контролируя состояние масла с помощью анализа масла, вы можете установить рабочие тенденции, чтобы использовать его в качестве инструмента профилактического обслуживания.

Масло выполняет свою работу, оно должно быть грязным

Когда весь налет собирается в масле, оно становится менее эффективным, и его несвоевременная замена делает его неработающим для автомобильных деталей. Проверка цвета масла — самый простой способ узнать, пора ли покупать новое масло. Вы можете использовать масляный щуп, чтобы проверить , какого цвета должно быть масло на маслоизмерительном щупе. поможет вам диагностировать моторное масло.

Если вы не знаете, что такое темное масло, молочное масло, красное масло, проверьте приведенную ниже таблицу цветов моторного масла.Он четко показывает, какой цвет считается черным, красным…

Теперь мы представляем вам анализ цвета моторного масла, как выглядит отработанное масло. Вы будете иметь глубокие знания о цвете моторного масла вашего автомобиля и о том, какого цвета масло следует менять.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

1. Моторное масло кремового или молочного цвета

Иногда вы можете заметить, что цвет моторного масла несколько молочный или кремовый. Что ж, это указывает на то, что масло содержит воду. Это может быть охлаждающая жидкость двигателя, которая попадает в масло из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров.Это также происходит, когда вы путешествуете на короткие расстояния, и двигатель не может производить достаточно тепла, чтобы сжечь эту воду. Вместо этого он создает водяные пары, которые смешиваются с маслом.

Молочное или сливочное масло означает, что оно содержит воду.

Итак, сливочное масло моторного цвета не обязательно требует замены из-за коротких поездок. Вам просто нужно достаточно прогнать двигатель, чтобы эти водяные пары могли испаряться.

2. Темное моторное масло

Если масло на щупе имеет темный цвет , это означает, что моторное масло в плохом состоянии.Некоторые люди считают светлое моторное масло чистым, а темное — изношенным. Однако это не всегда верно, поскольку темное масло не обязательно означает, что оно изношено. Поэтому, когда вы спрашиваете «, какого цвета должно быть моторное масло », продолжительность тоже имеет значение. Чем больше месяцев масло течет, тем больше отложений собирается. Потемнение цвета масла также зависит от марки моторного масла, так как у некоторых марок масло меняет цвет за меньшее время.

Если масло на щупе темного цвета, это говорит о том, что моторное масло в плохом состоянии.

Следовательно, если вы заметили красное моторное масло или более темный оттенок, например, черное моторное масло , также определит общее количество месяцев, для которых масло работает в системе вашего автомобиля.Некоторые автомобили могут преодолеть 3000 миль до замены моторного масла, а некоторые — до 5000 миль. Ознакомьтесь с советами по обслуживанию автомобилей и диагностируйте все возможные проблемы.

Если моторное масло черного цвета, это считается плохим цветом моторного масла, и в системе есть что-то серьезное. В этом случае вы можете отнести его в ближайший автосервис и разобраться в проблеме.

Преимущества замены моторного масла

После проверки цвета моторного масла и того, что цвет вашего двигателя в плохом состоянии, его необходимо заменить.Есть 5 преимуществ замены моторного масла, о которых вы должны знать. Их:

1: Очистить двигатель

Замена моторного масла поможет сохранить автомобильные двигатели в чистоте и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Во время работы двигателя микроскопические частицы износа и мусора отслаиваются от различных внутренних деталей двигателя и попадают в масло автомобиля. Регулярная замена масла гарантирует, что двигатель омывается и смазывается чистым качественным моторным маслом.

2: Продлить срок службы двигателя

Плохое моторное масло может привести к отказу двигателя.Поэтому регулярная замена масла снижает износ двигателя и продлевает срок службы двигателя автомобиля.

3: Увеличить расход бензина

Замена плохого моторного масла наполнит двигатель чистым качественным моторным маслом, которое обеспечивает лучшую смазку и снижает трение. Благодаря тому, что у двигателя меньше трения, двигатель будет работать легче и ровнее, увеличивается пробег.

4: Уменьшить выбросы

Моторное масло — это кровь вашего автомобиля: жидкость, которая смазывает, очищает, охлаждает и предотвращает износ.Как вы уже знаете, замена моторного масла сделает работу двигателя чище, а значит, сократит выбросы.

брендов моторных масел: бренды с лучшими эксплуатационными характеристиками и популярные мифы о маслах

Если вы относитесь к тому типу водителей, которые не обращают особого внимания на свою машину, вы попали в нужное место. Может быть сложно запомнить, когда пора менять масло, но для этого есть хитрость. Все, что нам нужно знать, это менять его через каждые 3000 миль, и одна проблема решается.Однако когда приходит время менять моторное масло, мы в замешательстве думаем, какое моторное масло использовать. Многие из этих моторных масел марки изготовлены из синтетических материалов и обладают дополнительными характеристиками, которые подходят для определенных рынков. Итак, здесь мы анализируем и даем некоторые из лучших марок моторного масла для сравнения .

Лучшие бренды моторных масел, которые следует использовать

Амсоил

Лучшие бренды моторных масел точно

«Тонкопленочный тест на поглощение кислорода» определяет, насколько хорошо моторное масло может работать, особенно когда речь идет о сопротивлении нагреванию и кислородному распаду.Если вы готовы платить немного больше, чем обычно выделяете, существует множество вариантов. Это не только увеличивает производительность вашего автомобиля, но и обеспечивает долговечность.

Amsoil, один из лидеров рынка, служит дольше, чем его конкуренты. Более того, некоторые ведущие марки моторного масла остаются жидкими даже при температуре до -58 градусов!

Этот продукт прошел ряд тестов, чтобы определить, какая марка синтетического масла работает лучше.Очевидно, он превзошел других соперников, занимающих доминирующую долю рынка.

Королевский фиолетовый

Royal Blue нельзя игнорировать в списке марок моторных масел

Top Моторные масла марки также устойчивы к испарению, что означает, что они не загустевают легко и обеспечивают превосходную защиту. Royal Purple подчеркивает свою эффективность как первоклассное моторное масло, которое способно поднять мощность автомобиля, уже работающего оптимально. Кроме того, он значительно снижает выбросы и улучшает существующее состояние металлических поверхностей.Именно поэтому многие пользователи высокопроизводительных автомобилей в первую очередь предпочитают Royal Purple.

Для каждой семьи, имеющей автомобиль, Mobil 1 — это общее имя. Во многих прошлых тестах Mobil 1 доказала свою эффективность и превзошла многих своих конкурентов.

Выбор правильного моторного масла для вашего автомобиля может показаться сложной задачей, но это самый идеальный подход для начала. Для начала посмотрите на изображение со звездообразованием. Это изображение показывает, что масло было испытано или нет, и соответствует ли оно моделям Американского института нефти (API).

Более того, у держателя есть 2-значное назначение. Последний стандарт администрирования программного интерфейса — SL. SL намекает на собрание исследовательского центра и моторных испытаний, включая самые последние меры по контролю высокотемпературных хранилищ. Ваше третье задание — выбрать консистенцию (толщину), которая соответствует температуре, в которой обычно работает ваш автомобиль (при жестких ограничениях, установленных в руководстве пользователя), и все готово. Учитывая все обстоятельства, не совсем.В этой истории есть еще кое-что.

ПОДРОБНЕЕ:

Пеннзол

Один из самых известных брендов моторных масел

И наконец, что не менее важно, мы представляем один из самых известных брендов моторных масел, Pennzol. Из сравнения марок моторных масел , Pennzol, наряду с первыми двумя брендами, отличается от остальных.

Как водитель, вы знаете, насколько ужасным может быть накопление осадка. Это влияет на реакцию двигателя, долговечность и даже на расход топлива.Для более эффективной предотвращения и очистки от отложений выпускается моторное масло Pennzoil нового поколения. Основанный на SAE 5w-30, Pennzol может очистить более 45% шлама двигателя при первой замене масла, что делает его одним из самых популярных брендов. Это также снижает риск утечки и возгорания в двигателях с большим пробегом.

Популярные мифы о Моторное масло

Вы должны менять масло каждые 3000 миль, независимо от того, что

бренды моторных масел будут рекомендовать вам это каждый раз, когда вы будете проверять автомобиль.

С раннего возраста каждый производитель рекомендует водителям менять масло в двигателе каждые 3000 миль.За пределами этого расстояния масло будет создавать отстой внутри двигателя, который повреждает детали автомобиля и может увеличить риск аварии. Однако Consumer Reports сообщает, что это уже неверно.

Благодаря современным моторным маслам марки в настоящее время четырехколесные автомобили могут преодолевать расстояние более 7000 миль между заменами масла, особенно если вы едете в пробках. И снова, чтобы продать больше масла, производители по-прежнему широко распространяют квоту на 3000 миль.

Вы должны заменить моторное масло, когда оно темнеет

Цвет не влияет на его рабочие характеристики

Это один из самых распространенных мифов, когда говорят о моторном масле.Водителей всегда беспокоит, что когда масло станет грязным, когда оно потемнеет. И все знают, что произойдет: осадок застрянет в вашем двигателе, снизит производительность и повредит всю систему. Это совершенно неверно.

Цвет масла не влияет на его характеристики, которые защищают и смазывают металлическую поверхность двигателя. Это верно для всех видов масел, а не только для моторных масел ведущих марок. В конце концов, когда менять масло, фактор решает не цвет масла, а производитель автомобиля.

«W» в масленке 10W-30 означает «вес»

W — это не вес, это точно.

Для опытных автовладельцев вязкость масла имеет большое значение при покупке моторного масла. Оно зависит от толщины масла, поэтому лучшее моторное масло должно иметь средний уровень вязкости.

Для его измерения у нас есть разноплановый и разноплановый способ. В монолитном автомобиле владельцы автомобилей будут заливать масло через трубчатое устройство, чтобы записать время в пути от одного конца до другого.Этот единственный рейтинг называется «W» масла, что означает «зима».

Синтетические моторные масла вызывают утечки масла

В этом может быть доля правды.

Синтетические моторные масла — это масла на основе химических базовых масел, например полиальфаолефинов. Это правда, что когда они впервые стали вирусными, синтетические моторные масла не сочетались с прокладками двигателя автомобилей. В отличие от масел на нефтяной основе, они сжимают уплотнения и приводят к загадочному возникновению утечек масла.По этой причине возник миф о том, что синтетические масла вызывают утечки.

Однако это неправда. Синтетическое масло действительно может вызывать утечки: оно используется в старом автомобиле. Эта проблема также может возникнуть с автомобилем, который долгое время работал на масле на нефтяной основе. Поскольку синтетическое масло очищает шлам с уплотнений, оно обнаруживает утечки, которые с самого начала были заблокированы шламом. Поэтому, если вы управляете автомобилем 15-летней давности, мы рекомендуем вам не использовать синтетическое масло слишком быстро.

5W30: расшифровка кодировки моторного масла — Автомобили

Все автомобильные моторные масла делятся на три категории: бензиновые, дизельные и универсальные. Также они делятся на всесезонные, зимние и летние. Но к какому бы классу они ни относились, основная характеристика масла одна — вязкость. От этого параметра зависит уровень распределения этой жидкости по поверхности трения деталей двигателя. Можно сказать, что ресурс двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от вязкости, поэтому сегодня мы посвятим этому моменту отдельную статью.

Сегодня вы узнаете, что такое вязкость, и познакомитесь с таким понятием, как расшифровка моторного масла 5w30.

Что такое вязкость?

Основная функция этой жидкости — предотвращать трение движущихся частей «всухую» внутри двигателя. Также масло обеспечивает минимальную силу трения, сохраняя при этом максимальную герметичность рабочих цилиндров.

Стоит отметить, что характеристики и смазочные свойства этой жидкости могут существенно различаться в зависимости от температуры самого двигателя.Кстати, данные о температуре мотора, которые отображаются на приборной шкале автомобиля, могут существенно отличаться от уровня топочного мазута. И это не отображается на панели приборов в салоне. В зависимости от интенсивности работы ДВС это вещество способно нагреваться до 140-150 градусов по Цельсию (и это при том, что рабочая температура двигателя будет 90 градусов!). Но в таких условиях вязкость жидкости может существенно отличаться от исходной.

Поэтому для обеспечения максимально длительного срока службы и минимального трения о стенки цилиндров каждому автомобилю требуется свой сорт масла, рекомендованный автопроизводителем.

Сам параметр вязкости очень важен для машины, так как от него зависит способность жидкости оставаться на поверхности деталей двигателя в течение длительного времени. Но этот параметр, как мы отмечали ранее, может существенно отличаться в разных диапазонах температур. Но как тогда понять, какой вязкости должно быть масло в идеале? К счастью, решение этой проблемы было найдено в Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), которая разработала классификацию вязкости автомобильного масла.Другими словами, эта система дает нам диапазон температур, при котором работа двигателя внутреннего сгорания является безопасной, при условии, что производитель «смазочного материала» разрешил его использование с такими параметрами в этом двигателе.

Расшифровка маркировки масла

5W30, 14W-40 — эти цифры есть абсолютно на каждой этикетке со смазочной жидкостью. Что они имеют в виду?

Фактически, любая маркировка аналогичного продукта будет включать несколько цифр, разделенных буквой W и тире.В нашем случае расшифровка моторного масла 5w30 говорит о том, что эта жидкость всесезонная — самая популярная среди автомобилистов. Определить все подробные характеристики очень просто. Рассмотрим это на примере масла 5w30.

Расшифровка 5W сообщает нам о низкотемпературной вязкости агента, которая позволяет автомобилю запускаться холодным при минус 35 градусах Цельсия. Определяется это следующим образом — от цифры, стоящей перед значением W. отнимаем 40. Полученное число будет минимальной температурой масла, при которой насос ДВС может прокачать его через систему, предотвращая сухое трение деталей внутри.

Минимальный уровень пуска двигателя

Такими математическими манипуляциями можно определить минимальную температуру «поворачиваемости» мотора. Например, расшифровка масла 5w30 показывает, что этот параметр минус 30 градусов по Цельсию. И определяется это очень просто: от полученной температуры холодного пуска мотора берем 35 (в нашем случае это -35 0 ). Становится очевидным, что при охлаждении масло становится все более густым, и стартеру все труднее провернуть двигатель «на холод».

Итак, мы выяснили, какое масло имеет расшифровку 5w30. Синтетика или минеральная вода будет зависеть только от возраста автомобиля. Если это автомобиль

Вязкость моторного масла: обозначение, расшифровка — Автомобили

Вязкость — один из важнейших параметров масла, которое нужно заливать в двигатель. Не зря вязкость моторного масла указывается на самой таре. Изменение вязкости в зависимости от температуры определяет пределы температурных ограничений для использования этого топлива.При низких температурах вязкость масла не должна быть очень высокой, чтобы двигатель мог запускаться «холодным» (от стартера), а насос мог прокачивать его по системе. Причем при высоких температурах вязкость этой смазки не должна быть низкой, чтобы обеспечить необходимое давление в системе и создать смазочную пленку между деталями в двигателе, которые трутся друг о друга.

Категории масел

В зависимости от того, как это топливо меняется в зависимости от температуры, существуют разные категории:

  1. Winter Эти масла имеют низкую вязкость, поэтому двигатель с ними легко запускается при низких температурах на улице.Однако при высоких температурах эти масла не способны обеспечить нормальную работу двигателя. Вязкость моторного масла этого типа будет очень низкой при высоких температурах, поэтому оно не сможет создать надежную масляную пленку между деталями двигателя.
  2. Лето При низких температурах на улице (например, зимой) эти масла не обеспечивают холодный запуск, но они хорошо работают при высоких температурах из-за высокой вязкости.
  3. Всесезонное. Это универсальные смазки, которые при низких температурах имеют вязкость зимних масел, а при высоких — вязкость летних масел.Эти смазочные материалы являются наиболее популярными, поскольку их не нужно менять каждый сезон, а также они очень эффективны в качестве энергосберегающих.

Вязкость моторных масел — важный, но не единственный эксплуатационный параметр. Также следует учитывать противоизносные, антикоррозионные, моющие и антиоксидантные свойства. Несмотря на это, наиболее важны именно вязкостные характеристики моторных масел. Именно по нему водители классифицируют ГСМ. А различные добавки и добавки только увеличивают стоимость продукта.

Какое масло подходит для вашего автомобиля?

Основанием для выбора конкретной марки является требование производителя автомобиля. В инструкции должно быть указано, какой вязкости должно быть моторное масло. В качестве примеров в руководстве также приведены конкретные марки и ссылки на сайты производителей смазочных материалов.

В том случае, если автомобиль старый, и нет возможности найти официальную инструкцию по типу и марке используемого масла, вы можете самостоятельно выбрать марку масла для трансмиссии и двигателя.В любой торговой точке или на СТО смогут дать квалифицированную консультацию.

Вязкость моторного масла по SAE

SAE (Общество автомобильных инженеров) — международный стандарт, регулирующий вязкость масел. Многие водители предполагают, что это производитель или марка смазочного материала, но это не так. Спецификация SAE ничего не может сказать о качестве масла или его назначении для конкретного типа двигателя.

Стандарт

SAE оценивает следующие параметры смазочного материала:

  1. Вязкость кинематическая.Этот параметр характеризует соответствие продукта определенному классу вязкости. Это основной показатель для всех вариантов горюче-смазочных материалов, и его не следует путать с динамической вязкостью моторного масла, которая определяет силу сопротивления двух слоев масла.
  2. Прокачиваемость Определяет скорость, с которой масло попадает в пары трения при запуске двигателя на холодном. Также здесь есть вероятность выхода из строя мотора из-за вращения гильз при пуске.
  3. Вязкость при высоких температурах. Отражает истинную вязкость при использовании при высоких температурах. Параметр также характеризует противоизносные свойства.

Расшифровка


Во-первых, пятая цифра VIN — это C или J.

? Это ваша отправная точка. Во всяком случае, это даже не оригинал
большой блочный автомобиль. Теперь, когда мы установили, что это машина 429, проверьте
бирка двери. Если вам посчастливилось найти автомобиль с
оригинальная дверная бирка, убедитесь, что VIN совпадает с номером на приборной панели

который должен соответствовать названию!

Хорошо, обратите внимание на код оси.Если это V
(3.91)

или Y (4.11)

, это автомобиль Drag Pak, так как указание любого передаточного числа
завод, что машина должна была идти с двигателем SCJ.

Если дверной бирки нет, это почти единственный * верный * способ узнать, есть ли она
Автомобиль Drag Pak (DP) — это Кевин Марти
Отчет о VIN или получение оригинального счета Ford.

Однако вы можете поискать подсказки, по которым можно узнать,
стоит продолжения.Помните, что некоторые или все эти * могли * быть
поменял за 30 лет что машина была жива:


Во-первых, это двигатель, оснащенный Holley

или
Карбюратор Rochester Quadra Jet

? Если это Холли, попадает ли топливо на водительский
сбоку и есть ли трубка, соединяющая переднюю и заднюю поплавковые чаши на
право

? Есть ли на дроссельной заслонке технический номер Ford?

? Что такое
это (D1ZF-9510-YA для 429 SCJ 4 скорости / D1ZF-9510-XA для 429 SCJ C6 auto)? Если это карбюратор Rochester, это не машина Drag Pak.

Проверить наличие доказательств установки системы выброса — либо есть
А.И.Р. насос

или есть остатки скобок

здесь блок был прикручен
сверху генератора. Да? Наверное, машина Драг Пак.

Затем осмотрите топливный насос и подводящие топливопроводы. Есть два

или три

штуцеры на топливном насосе? Три топливопровода (два для 3/8 «линии и
один для 3/16 дюйма) означает, что изначально он был оснащен Quadra Jet.
и это не машина Drag Pak.В машинах Drag Pack были топливные насосы без
положение для топливопровода 3/16 дюйма. Также посмотрите на внутреннюю
крыло, через которое проходит топливопровод (и). Одна топливная магистраль или отверстие

= возможно Drag Pak, две строчки

или дыр наверное нет.

Проверим, оснащена ли задняя ось 31 шлицевой осью.
потому что все автомобили Drag Pak имели 31 шлицевую ось. Удалить
колпак колеса, центральный колпачок или что-то еще, чтобы обнажить центр оси.
Если ось имеет большое вогнутое отверстие на конце каждого вала

, это
наверное 28 шлиц. 31 шлицевую ось обычно можно идентифицировать
плоской поверхностью с 3 выемками на конце каждого вала
*
. Быть
осторожно, потому что, по слухам, Форд изменил 31 шлицевую
оси в середине 1971 года. Подробностей не знаю. (Примечание: 429 CJ имели
ось с 28 или 31 шлицами)

Все еще со мной? ОК.Теперь залезь под машину и посмотри на спидометр
кабель как идет в транс. Он идет прямо или делает это
прикрутить к маленькой коробке передач (прямо для C6

, 90 градусов для 4-х скоростей

)?
Если трос навинчивается на коробку передач, используется именно редуктор спидометра.
чтобы спидометр работал правильно с передачей 4,11 или 3,91. Этот
может также идентифицировать автомобиль Drag pak. Машины без Drag Pak будут иметь
трос идёт прямо в транс и держится там скобой и болтом.

Сдвиньте назад и посмотрите на заднюю ось … там есть бирка? Если да, посмотрите
у знаков в нижнем левом углу — это 3L91 или 4L11? Если так,
это хороший знак; если на бирке написано что-то другое, то это не машина Drag Pak.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *