Расшифровка маркировка резины: ➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Содержание

Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках


Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин


Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.


Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.


К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.


Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.


Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды


Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.


Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости


После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).


В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.


Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.


Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.


Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия


Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки


Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.


Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты


Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.


Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин


При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.


Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.


На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку


В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.


Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

Расшифровка маркировки и обозначений шин

Каждый автовладелец регулярно приобретает резину, и у многих возникает немало сложностей с выбором. Это обусловлено тем, что лишь правильно подобранные покрышки смогут обеспечить безопасность движения, комфорт при езде, а главное – такое приобретение станет целесообразным вложением денежных средств.

Именно поэтому нужно уметь читать маркировку шин для автомобилей. Также полезно представлять особенности конструкции автопокрышки. Предлагаем рассмотреть схематичное обозначение основных параметров.

Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности

Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:

  • Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
  • Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
  • Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT. Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.

Как обозначаются индексы на шинах

Маркировка легковых и грузовых шин также содержит данные об индексах:

  • Максимальной нагрузки. В маркировке после размера посадочного диаметра может присутствовать буква C. Это свидетельствует о том, что автопокрышка имеет усиленную норму слойности, то есть подходит для микроавтобусов, грузовиков. Индекс максимальной грузоподъемности может быть обозначен двумя числами. Первое отражает возможное значение нагрузки на одну автопокрышку, а вторым обозначаются параметры для сдвоенной. Например: 195/85 R16C 104/102S имеет индекс при одиночной установке 104, что соответствует 900 килограммам, а при сдвоенной – 102, то есть 850 килограммов. Обратите внимание: для легковых ТС реальная нагрузка не должна превышать 80% от значения, указанного в маркировке шин.
  • Индекс скорости. Этот параметр указывается после значения допустимой нагрузки. В представленном выше примере он обозначен как S, что соответствует 180 километрам в час.
  • Индекс давления. Этот параметр обозначается в кПа, а также на некоторых модификациях в PSI. Второй вариант, отражающий значение в фунтах на кв. дюйм, принят в Соединенных Штатах Америки.
  • Индекс торможения. Он обозначает способность автопокрышки тормозить, то есть сцепляться с дорожной поверхностью на влажных и скользких участках. Обозначения могут быть: A, B, C, – первый вариант считается наилучшим.
  • Индекс температуры. Это значение обозначается одним из трех вариантов A, B или C. Оно отражает, насколько автопокрышка устойчива к высоким температурным воздействиям и сохраняет ли она при этом свои свойства. Наиболее высокими показателями обладают изделия с индексом A.
  • Индекс километража. Указывается в числах, превышающих 100. Это базовое значение эквивалентно 48000 километров пробега. Естественно, чем больше это значение, тем больше ресурс у автопокрышки.

В условных обозначениях, имеющихся на покрышке, есть данные о ее назначении. Стандартно эту информацию наносят перед типоразмером. Шины могут быть:

  • легковыми – P;
  • грузовыми – LT;
  • для прицепов – ST;
  • для прицепов с низкой платформой – LRO;
  • запасные, то есть временные – T.

Помимо этого, в таблицах маркировки шин можно найти и другие обозначения. Наиболее важное среди них – уровень защиты от проколов. Современные технологии, используемые изготовителями, позволяют ТС продолжать передвижение при частичной и даже полной потере давления на протяжении максимум 150 километров. Ограничение – скорость передвижения не должна быть больше 80 километров в час.

На автопокрышках также есть данные, которые указывают на сезонность и рекомендованные эксплуатационные условия. Рассмотрим самые популярные варианты:

  • AS – автопокрышка подходит для применения в любое время года;
  • AGT – обозначение всесезонных моделей;
  • R+W – авторезина, предназначенная для холодного времени года;
  • Frost – зимняя модификация;
  • AW – изделие применяется в любую погоду;
  • A/T – авторезина может применяться на любых типах местности;
  • M/T – допустима эксплуатация автопокрышки на грязном ландшафте;
  • Water, Aqua, Aquatred – модели, используемые в условиях значительного количества воды.

Дополнительная маркировка на шинах

Практически все современные шины имеют в маркировке полезную для водителя информацию о следующем:

  • Год и месяц выпуска. Данные обозначаются в овале, наносятся на бок автопокрышки. Первые две цифры – неделя в году (ее порядковый номер), когда была изготовлена автопокрышка, а вторые – год.
  • Тип шипов. Они могут быть алюминиевыми (AD), иметь твердосплавный (SD), овальный (OD) или прямоугольный сердечник и алмазную грань (DD). Также производятся модели с пластиковыми шипами, имеющими твердосплавный сердечник (MD).
  • Степень износа. Обычно эту метку наносят на дно углубления протектора. На область расположения этого индикатора указывает специальная стрелка.
  • Направление вращения. Это слово Rotation и стрелка. Метка обозначает направление вращения автоколеса при передвижении вперед.
  • Цветовые маркировки. Например, желтые метки круглой формы обозначают самые легкие части боковой поверхности. Эта информация очень полезна при балансировке. Красный круг указывает на место соединения слоев каркаса и брекера. На изделии могут присутствовать разноцветные линии, которые не несут важной информации для водителя. Обычно ими обозначают информацию для складских работников, например упрощенно метят размер, модель и тип шины, чтобы работнику было проще сортировать и размещать продукцию на хранение.

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей

По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):

  • B – ширина профиля шины;
  • d — посадочный диаметр шины;
  • H – высота профиля шины;
  • D – наружный диаметр шины.

 

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.

Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35×12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
  • 185 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 60 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
  • R — буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
  • 14 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 82 — индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
  • H — индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин

Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую инф

Маркировка шин и расшифровка их обозначений 

Сегодня мы поговорим о маркировке шин и расшифровке их обозначений  и даже немного больше, узнаем очень много полезной информации о покрышках, так как в этом посте постараюсь собрать наиболее востребованную автолюбителями информацию касаемо автомобильных покрышек, которая разрозненна по всему интернету, но так чтоб было понятно, удобно и доступно почитать всё про покрышки, то приходится переходить с сайта на сайт в поиска нужной информации и тратить при этом кучу времени, тут же будут все данные по резине для автомобиля собраны  в одну статью.

Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Ну что начнём как говорится с самого главного маркировка автомобильных покрышек и её расшифровка. Как правило при покупке покрышек большинство автовладельцев используют лишь параметры размеры автомобильных шин

  1. Высота
  2. Ширина покрышки
  3. Размер покрышки
  4. А так же сезонности зима, лето, всесезонная

Но помимо этого есть ещё очень много параметров автомобильных покрышек которые производители покрышек указывают на самой же автомобильной покрышеке, например индекс нагрузки шины по весу, или индекс скорости.

Обозначения на шинах – автомобильные шины и их маркировка

Вот к примеру посмотрите ниже фото “маркировка и расшифровка автомобильных шин”

Наиболее интересным из этих параметров можно назвать

Индексы шин расшифровка

Индекс нагрузки шины – это нагрузка в килограммах на каждое колесо автомобиля, вот таблица индекса нагрузки покрышек

Индекс скорости шины – это нормированная скорость движения автомобиля, при которой резина сохраняет свои свойства и остаётся гарантированно надежной и целой, вот таблица индекса скорости покрышек

Так как некоторые перевозят довольно большие грузы и этот параметр для них важен, дабы от загрузки авто покрышку попросту не разорвало от тяжести во время движения, вот эти параметры

К примеру на кроссовере хендай санта фе стоит резина 235/65/17  индекс нагрузки/скорости 98H – это обозначает что ширина покрышки по протектору 235мм высота 65% от ширины (примерно 152мм), а диаметр для диска 17 дюймов, нагрузка которую выдерживает каждая  в отдельности по таблице 98 = 750кг. на колесо и индекс скорости H = е более 210 км/ч, то есть больше этой скорости лучше не разгоняться ибо чревато.

Вот смешанная таблица маркировка шин и расшифровка их обозначений скорости нагрузки

Типы автомобильных шин по сезонности

Так же при покупке покрышек для своего автомобиля стоит знать и сезонность резины

  • Лето
  • Зима
  • Всесезонная

Как правило на покрышках для этого определения ставят значок

Снежинка – зима или надпись Winter, если например попалась снежинка в треугольнике и рядом надпись M+S – значит – снежинка в треугольнике – покрышка для Евросоюза , снежинка -зимнее, M+S – с грунтозацепами для грязи и снега.

Солнце –лето или Summer

M+S – расшифровывается как Mud and Snow – грязь и снег, или же зима-лето оно же попросту всесезонная покрышка, хотя на самом деле M+S не является показателем сезонности, это лишь говорит о том что состав резины предназначен как для снега так и грязи

На всесезонных шинах обычно стоит AS (all season), R+W (road and winter),  AGT или рисует значки всех времён года и погоды

Автомобильные шины характеристики

На какие ещё характеристики стоит обратить внимание

Стоит обратить внимание ещё и на тип протектора, как правило крупные протекторы для грязи и хороших зацепов с дорогой на бездорожье, более мелкие протекторы или же с ровными полосами как правило для асфальта и активного отвода воды из под покрышки при езде.

По способу изготовления шины бывают

Радиальные шины– в них нити корда располагаются по ширине колеса

Диагональные шины  – в них нити корда располагаются под углом, как бы наискось

Фото ниже демонстрирует наглядно эту разницу

Правила эксплуатации автомобильных шин

Эти правила включают в себя огромный перечень параметров автомобильной резины от их строения, герметизации, способа хранения, перевозки, использования, расшифровки маркировок и очень много других параметров, если вы действительно этим заинтересовались то вот документ который можно скачать правила эксплуатации автомобильных шин , где всё расписано очень и очень подробно.

Хранение автомобильных шин

Как быть если у  вас много покрышек или же вы переобули ваш автомобиль в летней на зимнюю резины или наоборот, как правильно хранить шины

Хранить только в вертикальном положении – то есть она стоит как и на колесе, а не лежа на боку

Хранить покрышку лучше в тёмном прохладном месте, не сильно сухом и не сильно влажном, дабы не допустить гниение ниток корда от очень повышенной влажности

Если вы храните на ободах в накачанном состоянии, тогда они не должны подвергаться влиянию влаги во избежание коррозии между диском и покрышкой

Оптимальная температура хранения автомобильной резины +10 +20 градусов Цельсия

Влажность не выше 80%

Срок годности автомобильных шин

По нормативным документам срок хранения авто резины составляет 5 лет с момента её выпуска, но на практике даже если она старше этого срока, но хранилась в хороших условиях её так же можно использовать на своё усмотрение.

Обычно дату изготовления покрышки ставят возле названия бренда в круге или овале находятся 4 цифры, первые две обозначают неделю а вторые год– вот например 2210, это значит 22 вторая неделя в 2010 году и будет датой производства.

Кстати ели вы приобрели резину и она вам чем-то не понравилось, её так же как и обычный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, главное чтоб она  была в том же состоянии в котором вы её и приобрели.

Срок службы автомобильных шин

По сроку годности или сроку эксплуатации автомобильной резины по заявлению производителей покрышек составляет до 10 лет, но в реальной жизни их износ в большинстве случаев происходит значительно быстрее. В среднем количество километров которое можно проехать на одной покрышке варьируется 40-60 тысяч километров. Зависит от манеры езды, загруженности авто, дорожного покрытия и состава материала из изготовлена она.

Ремонт автомобильных шин

Как правило ремонт автомобильных покрышки сводится к вулканизации проколов. Иногда даже ремонтируют довольно серьёзные порезы резины, и даже боковые порезы. Но как правило после такого ремонта покрышка уже не будет надёжной. На ней опасно будет ездить на больших скоростях особенно если после ремонта пореза её установить на перед автомобиля, а так же не желательно перегружать разного рода грузами во избежание её разрыва во время движения.

Срок хранения автомобильных шин

Как правило продавцы пытаются реализовать автомобильную резину в пятилетний период, если она не продана за это время она либо продается по большой скидке либо отправляется на завод производитель на переработку, если соответствующий договор заключён между продавцом и заводом изготовителем покрышек для автомобиля.

Давление в автомобильных шинах

Какое давление накачивать в автомобильную шину. Как правило эта информация указа на табличке в проеме двери водителя автомобиля, так же зачастую эта информация дублируется на обратной крышке бензобака автомобиля.

Давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах –at, которые практически равны барам bt.

Накачка шин может отличаться от указанного производителем автомобиля параметрам в пределах 15-20%.

Восстановление автомобильных шин

В далекие 1990 годы была распространена так называемая наварка шин, это когда к лысой покрышке по сути на горячую наклеивали или наваривали новый протектор. При некачественной наварке протектор зачастую попросту отслаивался от покрышки – так как не соблюдались никакие технические нормы. Сейчас в связи с усовершенствованием автомобилей и как следствие увеличения скоростей передвижения наварку уже никто не использует, опасно для жизни. Хотя сам этот способ не умер, его активно используют камазисты (владельцы и водители камазов), но там наварка делается на порядок качественнее чем на легковых автомобилях.

Нормы износа автомобильных шин

Как правило все производители ставят на протекторе специальные метки, и когда резина достирается до этой отметки производитель рекомендует заменять шину.

Вес автомобильных шин

Вес покрышки автомобиля зависит от очень многих параметров

  • Размер
  • Материал изготовления
  • Предназначение (асфальт, грязь, снег)

Размеры шин расшифровка

Зачастую имеется ввиду типоразмер, например можно встретить такое обозначение:

205/55 R16 – это значит что ширина резины – та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 – это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 – это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

Но если учитывать средние так сказать стандартные покрышки то вот таблица их весов (автомобильные шины маркировка шин)

Маркировка шины Сколько весит в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R13 4
145/65 R13 5,2
145/80 R13 5,4
155/65 R13 5,2
155/80 R13 6
165/65 R13 6,1
165/70 R13 6,2
165/80 R13 6.8
175/50 R13 6,3
175/70 R13 6,7
185/65 R13 7,6
185/70 R13 7,6
195/60 R13 8
215/50 R13 9,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R14 5,6
155/65 R14 5.7
165/65 R14 5,9
165/70 R14 6,8
175/50 R14 6,7
175/70 R14 7,2
175/80 R14 7,5
185/50 R14 7,3
185/55 R14 7,4
185/70 R14 8,1
185/80 R14 9,1
195/45 R14 7,4
195/60 R14 8,4
195/65 R14 8,4
195/70 R14 9
205/60 R14 8,9
205/70 R14 10,2
225/70 R14 10
Диаметр 15 дюймов
145/65 R15 5,6
155/60 R15 8,3
155/65 R15 8,3
165/50 R15 6,8
165/65 R15 7
175/55 R15 6,7
175/80 R15 9
185/55 R15 7,7
195/45 R15 7,6
195/70 R15 12,9
195/80 R15 11,3
205/50 R15 9,3
205/75 R15 10,8
215/60 R15 11,4
225/60 R15 10,9
225/80 R15 11,8
235/70 R15 15,1
255/65 R15 18,1
255/75 R15 19,7
265/70 R15 17,5
265/75 R15 17,7
275/60 R15 14,8
285/40 R15 12,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R16 6,6
175/50 R16 7,7
175/60 R16 7,6
185/50 R16 7,5
195/40 R16 7,4
205/40 R16 8,5
205/80 R16 14,5
215/35 R16 8,3
215/65 R16 12,2
215/85 R16 15
225/40 R16 9,1
225/75 R16 15,7
235/50 R16 10,1
235/85 R16 22,3
245/45 R16 11,6
245/75 R16 21,1
255/60 R16 16,5
255/70 R16 18,6
265/70 R16 18,8
265/75 R16 19,9
275/70 R16 20
285/65 R16 19,9
285/75 R16 22
305/70 R16 25,9
315/75 R16 29,4

 

Кстати не забудьте прочитать о боковом порезе шины и можно ли его отремонтировать мнение от опытных стошников.

Устройство автомобильной шины

Покрышка автомобиля состоит из основных элементов

  1. Корд – нити близко расположенные друг к другу и покрытые слоем резины
  2. Каркас – это несколько кордов расположенных рядом с друг другом либо один поверх другого
  3. Брекер – это специальный пояс или так сказать вставка в корд под протектором  для смягчения  амортизации ударов покрышки о дорожное полотно
  4. Протектор –  часть покрышки которая непосредственно контактирует  с  дорогой, боковины и борта и  боковая часть покрышки на которую идёт значительная нагрузка веса автомобиля а так же сопротивление качению автомобиля

Вот посмотрите наглядное фото где хорошо продемонстрировано устройство автомобильной шины

Классификация автомобильных шин

Классификаций шин очень много, но из тех что встречаются в повседневной жизни можно выделить

  1. Легковые
  2. Грузовые
  3. Сельхоз технические (трактора, комбайны, сеялки)
  4. Спецтехника (КрАЗы, тягачи, промышленные эскалаторы)

Марки автомобильных шин

Марок и производителей покрышек огромное множество всех и не перечислить, приведем лишь несколько примеров наиболее известных в нашей стране производителей

  • Bridgestone – японский производитель
  • Michelin – французский производитель
  • Goodyear – немецкая компания про производству авто покрышек
  • Continental – Германия
  • Pirelli – Италия
  • Hankook-Корея
  • Yokohama – Япония
  • Nokian(Финляндия)

Ну а наш пост – маркировка шин и расшифровка их обозначений  подходит к концу, надеемся вы нашили в этой статье что-то интересное для себя и она оказалась вам полезной. А по каким параметрам выбираете автомобильную резину именно вы, напишите об этом в комментариях , или как вы боретесь с проколами и порезами покрышек.

Расшифровка генома каучукового дерева

Резину отрезают от каучукового дерева. Кредит: RIKEN

Исследователям из Центра науки об устойчивых ресурсах (CSRS) RIKEN в Японии вместе с сотрудниками из Университета Саинс Малайзия (USM) удалось расшифровать последовательность генома Hevea brasiliensis, натурального каучукового дерева, произрастающего в Бразилии. Опубликованное в Scientific Reports , исследование представляет черновой вариант геномной последовательности, охватывающий более 93% экспрессируемых генов, и определяет области, специфичные для биосинтеза каучука.

Натуральный каучук течет по латексным каналам и защищает растения от насекомых, когда они травмируются. Для людей это важный ресурс для многих промышленных применений, поскольку он обладает рядом полезных свойств, которые невозможно воспроизвести в синтетическом каучуке на нефтяной основе. Хотя некоторые сорта каучукового дерева дают больше каучука, чем другие, причины этого до сих пор неизвестны.Команда под руководством Минами Мацуи из RIKEN CSRS и Александра Чонга из USM приступила к секвенированию и анализу генома H. brasiliensis. Первый автор Ньок Шон Лау поясняет: «Геномная информация может показать, какие гены способствуют способности каучукового дерева производить большое количество латекса. Это, в свою очередь, поможет нам вывести каучуковые деревья с более высокими урожаями».

После секвенирования генома каучукового дерева исследователи сравнили его с геномами других растений семейства Euphobiaceae, таких как маниока и клещевины, и обнаружили, что, хотя они имеют большой кластер из более чем 12000 семейств генов, почти 2000 семейств генов были уникальными. к каучуковому дереву.

Каучуковые деревья в Манаусе, Бразилия. Кредит: RIKEN

Команда искала гены, связанные с самим каучуком и сопротивлением болезням — два фактора, которые влияют на производство каучука. Они обнаружили, что два наиболее распространенных белка, из которых состоит каучук, — фактор удлинения каучука и малая частица каучука — кодируются большим количеством генов, которые сгруппированы вместе в небольшом участке генома. В то время как другие тропические растения также в некоторой степени экспрессируют эти белки, кодирование более восьми раз разными генами является уникальным для H.brasiliensis. Экспрессия генов методом кэп-анализа (CAGE) — метод, разработанный в RIKEN — показал, что экспрессия этих белков тканеспецифична, причем экспрессия в латексе более чем в 100 раз выше, чем в листьях.

Команда также обнаружила, что по сравнению с другими членами семейства Euphobiaceae, каучуковое дерево имеет гораздо больше генов, связанных с устойчивостью к болезням, и что эти гены также образуют кластеры в геноме. «Высокое производство латекса, обнаруженное в каучуковом дереве, — предполагает Мацуи, — может быть вызвано скоординированной экспрессией этих генов в сочетании с увеличением числа генов из-за дупликации генов.«

«Это открытие поможет улучшить производство латекса, жизненно важной промышленной культуры в Малайзии», — отмечает Чонг. «Что касается USM, мы надеемся продолжить работу с RIKEN и соответствующими промышленными партнерами, чтобы использовать знания генома для лучшего производства каучука».

Теперь, когда геном известен, Мацуи уже планирует использовать его для дополнительных исследований. «Помимо количества каучука, мы хотим улучшить его качество за счет изменения путей синтеза каучука и развития синтетического биологического производства каучука с помощью микроорганизмов или зеленых водорослей.»


Использование генома каучукового растения


Дополнительная информация:
Nyok-Sean Lau et al. Геном каучукового дерева показывает расширение семейства генов, связанного с биосинтезом каучука, Scientific Reports (2016).DOI: 10.1038 / srep28594

Ссылка :
Расшифровка генома каучукового дерева (2016, 24 июня)
получено 1 октября 2020
с https: // физ.org / news / 2016-06-decoding-rubber-tree-genome.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Системы маркировки шин и резины

Системы маркировки шин и резины

Возможность точно идентифицировать и локализовать дефекты продукции устраняет необходимость списывать целые партии материала. Использование автоматизированных систем маркировки исключает ошибки маркировки и позволяет в реальном времени наносить производственную информацию на продукты до и после отверждения.

С легкостью удовлетворяйте требованиям DOT к отслеживаемости с помощью правильной системы маркировки для вашего приложения. Использование индексов, тисненых ярлыков и систем лазерной маркировки позволяет формованным резиновым изделиям нести идентификацию в течение всего срока их службы.

Rubber Printing System

В специализированном струйном принтере RPS используются отверждаемые чернила на каучуковой основе для печати данных отслеживания в реальном времени на компаунде, внутренних компонентах, материалах протектора и боковин.

Stripe Printing Systems

Полные системы распыления, подходящие для нанесения разметки по осям, маркировки дефектов, конусности и разметки шлангов. (Не подходит для разметки протектора OEM.)

Contact Code Printers

Контактные кодеры для маркировки плоской резины. Используйте взаимозаменяемые символы, логотипы и полосы для простой идентификации продукта.

Rotary Indenting Wheel

Нанесите отметки кодами рецептов и датами на неотвержденную резину после ее экструдирования. Большие и глубокие символы остаются читаемыми благодаря решениям, препятствующим прилипанию.

Rubber Extrusion Marking

Маркируйте резиновые шланги или другие экструдированные изделия названием компании, логотипами, отраслевыми спецификациями и т. Д.

Tags For Retread ID

Создавайте тисненые бирки с уникальными номерами для идентификации новых или восстановленных шин в пресс-форме. Простой настольный прибор с ручным управлением.

High Volume Tag Debossing

Простое создание большого количества тисненых или тисненых ярлыков для использования в пресс-формах для шин.Эмбоссер с компьютерным управлением интегрируется с производственными системами для защиты от ошибок идентификации.

.

Декодирование штрих-кода, мобильный Android-декодер, встроенная разработка

2DTG Barcode Team специализируется на разработке программного обеспечения для распознавания изображений для широкого спектра приложений с 1992 года. Начав разработку программного обеспечения для считывания и генерации штрих-кода в 1999 году, 2DTG представила свой первый коммерческий штрих-код декодер (и кодировщик штрих-кода) — Data Matrix — выходит на рынок в 2002 году.

С тех пор мы разработали программное обеспечение для считывания штрих-кодов для всех основных одномерных и двухмерных штрих-кодов и каждый год продолжаем расширять наш ассортимент программного обеспечения для декодирования новыми символами.

Платформы и операционные системы

Все библиотеки 2DTG IcEveryCode ™ совместимы с приложениями, разработанными под Windows (XP-10/32 и 64), Linux 32/64, Android 4.x и выше, Windows CE 5.0, Windows Embedded Handheld 6.5, Windows Mobile 6.5 .

Программное обеспечение предлагается как в виде динамических, так и статических библиотек декодирования, которые разработчики могут встраивать в свои приложения во время компиляции и компоновки.

IcEveryCode ™ программные продукты для декодирования разработаны для разработчиков программного обеспечения.Библиотеки, предоставляемые для всех платформ, не зависят от способа получения изображения, потому что программа обрабатывает двумерные массивы данных, в которых яркость пикселей представлена ​​в виде растрового изображения. Для считывания растровых изображений в память компьютера можно использовать широкий спектр устройств: офисные сканеры, цифровые фотоаппараты, веб-камеры и другие устройства для оцифровки изображений. Изображения также можно загружать из файлов. Сканирование и запись в память выполняется программным обеспечением пользователя — тогда IcEveryCode ™ распознает и декодирует штрих-коды на отсканированном изображении.

Для промышленных приложений, где используются специализированные считыватели / сканеры штрих-кодов, 2DTG предоставляет услуги по разработке встроенных приложений для переноса своего программного обеспечения на различные аппаратные платформы. Быстрый рост технологий прямой маркировки деталей привел к значительному росту этого рынка за последние несколько лет. К настоящему времени 2DTG портировала свое программное обеспечение для декодирования штрих-кодов на несколько десятков встроенных приложений.

Варианты доставки и активация

Пакет поставки

организован как Developer Tool Kit и включает:

  • Библиотека динамического или статического декодирования штрих-кода
  • Руководство пользователя
  • Декодер / считыватель штрих-кода — ДЕМО-приложение (включая исходные коды), созданное на C #, Borland C ++ Builder и / или MSVS 2015)
  • Модуль лицензирования для динамических библиотек (Windows 64) или USB-ключ ключа (HASP® HL PRO от SafeNet, Inc.) (Windows 32/64, Linux 32/64)

Активация продукта может быть произведена онлайн или (вручную) на нашем WEB-сайте во время установки, либо по электронной почте, телефону, факсу, следуя указаниям инструкции по активации во время первого запуска программы.

Сетевое лицензирование (NetFloat) также доступно для снижения общих затрат на лицензирование клиента и упрощения операций в сети компании.

Оценка и тестирование

Все программы для декодирования штрих-кодов доступны в пробных версиях.Они бесплатны и могут быть загружены со страниц продукта или с общей страницы загрузок. Пробные версии полностью функциональны, но их срок действия ограничен 30 днями после первого запуска.

Воспользуйтесь нашим интерактивным декодером и образцами изображений, чтобы сравнить наши библиотеки декодирования с аналогичными программами наших конкурентов.

Лицензионная политика

Клиенты, приобретающие лицензии непосредственно на этом WEB-сайте с помощью своей кредитной карты или учетной записи PayPal, не обязаны подписывать какие-либо дополнительные документы.Квитанция по электронной почте или номер заказа могут быть использованы в качестве подтверждения покупки для службы технической поддержки.

Клиенты, использующие другую форму оплаты (чек, банковский перевод …), могут быть обязаны подписать лицензию на программное обеспечение и соглашение о технической поддержке до доставки продукта (все лицензиаты должны предоставить проверяемый физический адрес).

Техническая поддержка предоставляется бесплатно в течение 12 месяцев после поставки продукта. Техническая поддержка сверх этих 12 месяцев является предметом дополнительного Соглашения о технической поддержке и обслуживании по выбору клиента.

Шаблоны

«Соглашение о лицензии на программное обеспечение и техническая поддержка» и «Соглашение о технической поддержке и обслуживании» можно получить в нашем отделе продаж.

Неограниченные лицензии также доступны OEM-производителям для встраивания наших SDK для декодирования штрих-кодов на аппаратные или программные платформы в соответствии со специальным лицензионным соглашением.

Преимущества наших библиотек

«Отличительной чертой» наших алгоритмов декодирования является их исключительная надежность, благодаря которой наши продукты лучше всего подходят для приложений DPM (Direct Part Marking), особенно для автомобильной, аэрокосмической и медицинской промышленности.

.

Ссылка на кодировку URL-адресов HTML


URL — унифицированный указатель ресурсов

Веб-браузеры запрашивают страницы с веб-серверов, используя URL-адрес.

URL-адрес — это адрес веб-страницы, например: https://www.w3schools.com.


Кодировка URL (процентное кодирование)

Кодировка

URL преобразует символы в формат, который можно передавать через Интернет.

URL-адресов можно отправлять только через Интернет с помощью
Набор символов ASCII.

Поскольку URL-адреса часто содержат символы вне набора ASCII, URL-адрес должен быть
преобразован в допустимый формат ASCII.

Кодировка

URL заменяет небезопасные символы ASCII на «%», за которым следуют два
шестнадцатеричные цифры.

URL-адреса не могут содержать пробелов. Кодировка URL-адреса обычно заменяет пробел на
знак плюса (+) или% 20.


Попробуйте сами

Если вы нажмете кнопку «Отправить» ниже, браузер закодирует ввод
перед отправкой на сервер.Страница на сервере отобразит полученные
ввод.

Попробуйте ввести другие данные и снова нажмите «Отправить».


Функции кодирования URL

В JavaScript, PHP и ASP есть функции, которые можно использовать для URL
закодировать строку.

PHP имеет функцию rawurlencode (), а ASP — функцию Server.URLEncode ().

В JavaScript вы можете использовать функцию encodeURIComponent () .

Нажмите кнопку «Кодировать URL», чтобы увидеть, как функция JavaScript кодирует
текст.

Примечание: Функция JavaScript кодирует пробел как% 20.



Ссылка на кодировку ASCII

Ваш браузер будет кодировать ввод в соответствии с
набор символов, используемый на вашей странице.

Набор символов по умолчанию в HTML5 — UTF-8.

Символ из Windows-1252 из UTF-8
место % 20 % 20
! % 21 % 21
« % 22 % 22
# % 23 % 23
$ % 24 % 24
% % 25 % 25
и % 26 % 26
% 27 % 27
( % 28 % 28
) % 29 % 29
* % 2A % 2A
+ % 2B % 2B
, % 2C % 2C
% 2D % 2D
. % 2Э % 2Э
/ % 2Ф % 2Ф
0 % 30 % 30
1 % 31 % 31
2 % 32 % 32
3 % 33 % 33
4 % 34 % 34
5 % 35 % 35
6 % 36 % 36
7 % 37 % 37
8 % 38 % 38
9 % 39 % 39
: % 3A % 3A
; % 3B % 3B
< % 3C % 3C
= % 3D % 3D
> % 3Э % 3Э
? % 3F % 3F
@ % 40 % 40
А % 41 % 41
B % 42 % 42
С % 43 % 43
D % 44 % 44
E % 45 % 45
F % 46 % 46
G % 47 % 47
H % 48 % 48
I % 49 % 49
Дж % 4A % 4A
К % 4B % 4B
л % 4C % 4C
M % 4D % 4D
N % 4Э % 4Э
O % 4 этаж % 4 этаж
п. % 50 % 50
Q % 51 % 51
R % 52 % 52
S % 53 % 53
т % 54 % 54
U % 55 % 55
В % 56 % 56
Вт % 57 % 57
х % 58 % 58
Y % 59 % 59
Z % 5A % 5A
[ % 5B % 5B
\ % 5C % 5C
] % 5D % 5D
^ % 5E % 5E
_ % 5F % 5F
` % 60 % 60
a % 61 % 61
б % 62 % 62
с % 63 % 63
г % 64 % 64
e % 65 % 65
f % 66 % 66
г % 67 % 67
ч % 68 % 68
i % 69 % 69
j % 6A % 6A
к % 6B % 6B
л % 6C % 6C
м % 6D % 6D
n % 6E % 6E
или % 6F % 6F
p % 70 % 70
q % 71 % 71
r % 72 % 72
с % 73 % 73
т % 74 % 74
u % 75 % 75
в % 76 % 76
Вт % 77 % 77
х % 78 % 78
y % 79 % 79
z % 7A % 7A
{ % 7B % 7B
| % 7C % 7C
} % 7D % 7D
~ % 7E % 7E
% 7F % 7F
` % 80 % E2% 82% AC
% 81 % 81
% 82 % E2% 80% 9A
ƒ % 83 % C6% 92
% 84 % E2% 80% 9E
% 85 % E2% 80% A6
% 86 % E2% 80% A0
% 87 % E2% 80% A1
ˆ % 88 % CB% 86
% 89 % E2% 80% B0
Š % 8A % C5% A0
% 8B % E2% 80% B9
Π% 8C % C5% 92
% 8D % C5% 8D
Ž % 8E % C5% BD
% 8F % 8F
% 90 % C2% 90
% 91 % E2% 80% 98
% 92 % E2% 80% 99
% 93 % E2% 80% 9C
% 94 % E2% 80% 9D
% 95 % E2% 80% A2
% 96 % E2% 80% 93
% 97 % E2% 80% 94
˜ % 98 % CB% 9C
% 99 % E2% 84
š % 9A % C5% A1
% 9В % E2% 80
œ % 9C % C5% 93
% 9D % 9D
× % 9E % C5% BE
Ÿ % 9F % C5% B8
% A0 % C2% A0
¡ % A1 % C2% A1
¢ % A2 % C2% A2
£ % A3 % C2% A3
¤ % A4 % C2% A4
¥ % A5 % C2% A5
¦ % A6 % C2% A6
§ % A7 % C2% A7
¨ % A8 % C2% A8
© % A9 % C2% A9
ª % AA % C2% AA
« % AB % C2% AB
¬ % AC % C2% AC
% нашей эры % C2% AD
® % AE % C2% AE
¯ % AF % C2% AF
° % B0 % C2% B0
± % B1 % C2% B1
² % B2 % C2% B2
³ % B3 % C2% B3
´ % B4 % C2% B4
мкм % B5 % C2% B5
% B6 % C2% B6
· % B7 % C2% B7
¸ % B8 % C2% B8
¹ % B9 % C2% B9
º % BA % C2% BA
» % BB % C2% BB
¼ % BC % C2% BC
½ % BD % C2% BD
¾ % BE % C2% BE
¿ % BF % C2% BF
À % C0 % C3% 80
Á % C1 % C3% 81
 % C2 % C3% 82
à % C3 % C3% 83
Ä % C4 % C3% 84
Å % C5 % C3% 85
Æ % C6 % C3% 86
Ç % C7 % C3% 87
È % C8 % C3% 88
É % C9 % C3% 89
Ê % CA % C3% 8A
Ë % CB % C3% 8B
Ì % CC % C3% 8C
Í % CD % C3% 8D
Î % CE % C3% 8E
Ï % CF % C3% 8F
ì % D0 % C3% 90
Ñ % D1 % C3% 91
Ò % D2 % C3% 92
Ó % D3 % C3% 93
Ô % D4 % C3% 94
Õ % D5 % C3% 95
Ö % D6 % C3% 96
× % D7 % C3% 97
Ø % D8 % C3% 98
Ù % D9 % C3% 99
Ú % DA % C3% 9A
Û % DB % C3% 9B
Ü % ПВ % C3% 9C
Ý % DD % C3% 9D
Þ % DE % C3% 9E
ß % DF % C3% 9F
до % E0 % C3% A0
á % E1 % C3% A1
â % E2 % C3% A2
ã % E3 % C3% A3
ä % E4 % C3% A4
å % E5 % C3% A5
æ % E6 % C3% A6
ç % E7 % C3% A7
и % E8 % C3% A8
é % E9 % C3% A9
ê % EA % C3% AA
ë % EB % C3% AB
мм % EC % C3% AC
до % ПВ % C3% AD
до % EE % C3% AE
% EF % C3% AF
ð % F0 % C3% B0
ñ % F1 % C3% B1
шт % F2 % C3% B2
ó % F3 % C3% B3
ô % F4 % C3% B4
х % F5 % C3% B5
ö % F6 % C3% B6
÷ % F7 % C3% B7
ø % F8 % C3% B8
ù % F9 % C3% B9
ú % FA % C3% BA
û % FB % C3% BB
ü % FC % C3% BC
ý % FD % C3% BD
þ % FE % C3% BE
ÿ % FF % C3% BF

Ссылка на кодирование URL

Управляющие символы ASCII % 00-% 1F изначально были разработаны для
аппаратные устройства управления.

Управляющие символы не имеют никакого отношения к URL-адресу.

Символ ASCII Описание Кодировка URL
NUL нулевой символ % 00
SOH начало заголовка % 01
STX начало текста % 02
ETX конец текста % 03
EOT конец передачи % 04
ENQ запрос % 05
ACK подтвердить % 06
БЕЛ звонок (кольцо) % 07
BS возврат % 08
HT горизонтальный язычок % 09
LF перевод строки % 0A
VT вертикальный язычок % 0B
FF подача формы % 0C
CR возврат каретки % 0D
SO сдвиг % 0E
SI смена % 0F
DLE выход канала передачи данных % 10
DC1 устройство управления 1 % 11
DC2 Устройство управления 2 % 12
DC3 Устройство управления 3 % 13
DC4 Устройство управления 4 % 14
НАК отрицательное подтверждение % 15
SYN синхронизировать % 16
ЭТБ блок передачи конца % 17
CAN отменить % 18
EM конец среднего % 19
ПОД заменить % 1A
ESC побег % 1B
ФС разделитель файлов % 1С
GS разделитель групп % 1D
RS разделитель записей % 1Э
США блок сепаратора % 1 этаж

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *