Пропускает ли воду асфальт: от чего зависит и на что влияет

Содержание

Водонасыщение асфальтобетона как показатель качества уплотнения

Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение.

Показатели вотонасыщения определяют по стандартной методике в соответствии с ГОСТ. В условиях стационарной лаборатории образцы (керны) асфальта в заданном режиме насыщаются водой. Сущность этих испытаний заключается в определении количества воды, которую поглотят испытываемые образцы асфальтобетона.

Почему повышенное водонасыщение недопустимо? И регламентировано требованиями ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.10

Дело в том, что асфальт при не нормативном (повышенном) водонасыщении уложенный летом, ни как себя внешне в отрицательную сторону не проявляет. Только специалисты могут после визуального осмотра дать предварительную оценку технического состояния покрытия. К примеру на фотографии  слева — нормативное состояние, а справа асфальтобетон с незакрытыми порами. В том числе видно, что щебень из покрытия в скором времени будет выкрашиваться.

Такой дефект снижает морозостойкость асфальтобетона и проблемы начнутся при наступлении морозов в осенний, зимний и весенний период. При отрицательной температуре вода, попавшая в поры асфальта, замерзает, расширяется, увеличивается в объеме. Это закон физики. Опыт со стеклянной бутылкой заполненной водой выставленной на мороз, которая в итоге лопается, тому подтверждение. Так же и структура асфальтобетона рвется от давления воды, замерзшей в его порах. В результате, проходя несколько циклов замерзания, асфальтобетонное покрытие разрушается с прогрессией. К весне дорожное покрытие приходит в негодность.

Причины повышенного водонасыщения асфальтобетона

1. Нарушение технологии устройства дорожного покрытия: несоблюдение температурного режима асфальтобетонной смеси при уплотнении, укладка ее в дождливую погоду или при минусовой температуре, малое количество проходов вальцами катка, дорожно-строительная техника не соответствует требованиям.

2. Некачественная сама асфальтобетонная смесь, зерновой состав которой (рецепт приготовления) не соответствует требованиям ГОСТ. (Примечание: если водонасыщение в переформованных образцах нормативное, то асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ)

Пример лабораторных испытаний асфальтобетона

Сейчас мы попробуем объяснить результаты лаборатории, выполнив анализ показателей указанных в протоколе. См. Протокол.

Из протокола испытаний видно, что в 1, 3 и 6 кернах из покрытия повышенное водонасыщение, а в переформованных образцах все в норме, значит асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ, а выполненные работы по уплотнению асфальта на участках дороги, где отбирались 1, 3 и 6 керны не соответствуют нормативным требованиям. Обратите внимание, что и коэффициент уплотнения в тех же образцах не соответствует норме. Для полного понимания вышеизложенного следует знать, что такое переформованные образцы, но это уже другая тема.

Можно ли уменьшить водонасыщение асфальтобетона

Если результаты протокола имеют водонасыщение асфальта, превышающее норму, то совершенно очевиден вопрос: можно ли его уменьшить? Что нужно, что бы его уменьшить? Ответ один: для этого нужно слой асфальта дополнительно уплотнить.

Теоретически это возможно выполнить, но лишь с небольшими участками и только верхнего слоя покрытия путем нагрева его газовой горелкой и уплотнения разогретой структуры асфальта тяжелым пневмо-катком. В конце концов в сверх жаркий летний день покрытие асфальта чуть ли не плавится и тут можно этим воспользоваться, укатав его дополнительно.

К сожалению – это все теория, на практике же в масштабах строительства крупных дорожных объектов это практически невыполнимые и труднореализуемые способы.

12 февраля, 2018   /   Экспертиза асфальта  

Компания Tarmac создала впитывающий воду инновационный бетон

Специалисты из английской компании Tarmac озаботились проблемами затопления дорог и разработали особый вид бетона, который поможет избавиться от лишней воды и при этом вернуть жидкость вновь в землю. Над созданием нового вида водопроницаемого асфальта в Tarmac трудились около 60 лет. Достаточно долго ученые никак не могли сделать так, чтобы в покрытии высокая пропускающая способность сочеталась с соответствующей прочностью для противостояния динамическим нагрузкам от движущегося по нему транспорта.

Преимущества и недостатки инновационного дорожного покрытия Tarmac Topmix Permeable

Инновационный материал получил название Tarmac Topmix Permeable. Этот ультрапористый бетон призван удалять оставшуюся после паводков и штормов воду с мест (например, дорог, стоянок, тротуаров и пр.) где традиционные системы отвода воды оказываются неэффективными. Водителям повсеместное использование этого бетона позволило бы избежать такого опасного эффекта, как аквапланирование.

Верхний слой материала спроектирован таким образом, что способен пропускать воду, которая затем просачивается сквозь щебень и уходит в грунт. Требуется всего 60 секунд, чтобы инновационное покрытие впитало до 4 тыс. литров воды. По замыслу ученых в жару находящаяся в мембране или дренажных каналах вода способна будет при испарении охлаждать дороги.

Но у новой технологии есть и некоторые ограничения – она не подходит для мест, где температура опускается ниже нуля, т. к. при минусовой температуре абсорбирующий бетон лопается и на нем появляются трещины. Но уже в ближайшее время разработчики обещают устранить этот недостаток.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Почему весной размывает асфальт

Для России, конечно, более актуален вопрос ледяной корки на дорогах, нежели кипящего асфальта

Каждую весну жители большинства российских городов вспоминают полную гамму известных им нецензурных слов. Виной тому дороги: они буквально за ночь превращаются из бурных рек в ледяные катки, а асфальт с них сходит вместе со снегом. Существуют ли вообще дороги, которые делают по уму? Оказывается, что да, существуют. По крайней мере, есть попытки их создать.

Путь льда и пламени

Для России, конечно, более актуален вопрос ледяной корки на дорогах, нежели кипящего асфальта. Накануне 8 марта 2017 года в больницы Москвы обратились более 65 человек, получивших травмы из-за гололеда. А вот в США всерьез обеспокоены слишком высокой температурой дорожного покрытия: в западных штатах Америки достаточно 35 секунд прямого контакта кожи человека с асфальтом в жаркий день – и ожог второй степени гарантирован.

Главная опасность и в том, и в другом случае – это невнимательность водителей и пешеходов. Однако есть единое решение: умная «динамическая краска» на дорожном полотне от студии Roosegaarde. Работает это так: при понижении температуры на дороге начинают проявляться белые и голубые снежинки, они предупреждают водителей о возможном обледенении дороги. А если асфальт начинает плавиться, активизируются рисунки солнца. Подобные краски уже используются для летней детской одежды, чтобы родители могли понять, когда ребенку становится слишком жарко. Теперь же так «приоденут» и дороги: пилотный участок с динамическими красками должен появиться на голландском шоссе номер 66 в провинции Брабант.

Но все-таки краска с обледенением не борется, она просто предупреждает водителей об опасности. С гололедом пока сражаются несколькими способами: сбивают лед вручную или с помощью специальной техники, посыпают проезжие части и тротуары песком или специальными реагентами, содержащими хлористые соли.

Правда, уже создали дорогу, на которой лед вообще не может образоваться. Нанотехнологоичную супергидрофобную поверхность создали ученые из Гарварда. Вода от нее просто отскакивает. А нет воды – нет льда. Вооружившись новшеством, власти города Крандон (Висконсен, США) уже сделали несколько своих дорог гидрофобными.

Другая идея: дороги, которые не боятся, а напротив, влюблены в воду. Настолько, что пьют ее кубометрами. И да, такое покрытие реально существует, оно называется Topmix Permeable. Этот материал настолько пористый, что проводит воду в грунтовые слои буквально как губка. Посмотрите видео, это впечатляет: 4000 литров воды за минуту, а парковке – хоть бы хны, она совершенно сухая. Предполагается, что на такой поверхности луж не может быть вообще. Несколько дорог и парковок в Англии уже оделись в Topmix Permeable.

Тьма наступает

Те же ребята, что предложили использовать динамическую краску на дорогах, выдвинули еще одну идею: использовать для разметки на междугородних шоссе люминесцентную краску. Они разработали светящийся порошок, который можно добавлять в обычную смесь для нанесения разметки, не изменяя при этом других ее свойств. Днем разметка «заряжается» от солнца, а ночью светится до 10 часов подряд.

Реализуется это там же, в Голландии. Такие «красочные» идеи – это относительно простой способ сделать дороги гораздо более безопасными. Люминесцентная разметка – это простой способ сэкономить на электричестве для освещения трасс. И почему никто не додумался до этого раньше? Хотя, новшество для России может быть не особенно актуальным: большинство междугородних дорог вообще не имеют разметки.

Энергия дороги

Говоря об электричестве, хочется рассказать и о нескольких проектах, которые превращают автобаны в электростанции.

Сначала – об израильском проекте компании Innowattech. В его основе – пьезоэлектрические генераторы под слоем асфальта. Они преобразуют кинетическую энергию – давление от колес автомобилей – в электрический ток. Производительность – 200 килoвaтт зa чaс «работы». Опытный участок дороги «пьезоэлектрифицировали» в Израиле еще в 2009 году. Спустя 7 лет, в 2016 году, такой же проект «зеленых» дорог стартовал в Калифорнии (США).

Второй проект – голландские мини-ветряки вдоль шоссе, все от тех же гениальных разработчиков из студии Roosegaarde. Они маленькие, но их много. По мнению разработчиков, этого должно хватить для освещения автобанов.

Ну и наконец, чемпионы – проект Solar Roadways. Его создали муж и жена из Айдахо. Вся суть в солнечных батареях под пуленепробиваемым стеклом, выдерживающим вес в 1000 тонн. Из них разработчики и предлагают строить дороги. В шестиугольные солнечные панели встроены светодиоды, а это значит, что дороги из них могут иметь интерактивную светящуюся разметку. И да, их температура будет всегда выше 0, а значит, никакого снега и льда под колесами. По мнению создателей Solar Roadways, если переоборудовать всю дорожную сетку США такими панелями, то никаких других источников энергии не понадобится: солнечные трассы произведут в 3 раза больше электроэнергии, чем сейчас потребляют США. Производятся же панели Solar Roadways из вторично переработанных стекла и пластика.

Вторая жизнь

«Зеленые» всегда сетуют, что ни одна асфальтовой дорога не обходится без продуктов нефтепереработки: именно из них состоит битум, скрепляющая часть асфальтовой массы. Попытки чем-нибудь этот битум заменить предпринимались уже давно, но не приносили особого успеха: асфальт то крошится, то растекается (к слову сказать, эксперименты с составом битумных смесей – одно из любимых занятий российских дорожников).

Но вот что действительно сработало – так это «резиновый асфальт» из старых автопокрышек. В нем битум заменили на резиновую крошку из измельченных шин. Покрытие получается тихим и прочным – на радость «зеленым». Такие дороги уже строят в Калифорнии, Аризоне и Флориде. В России были попытки заимствовать эту технологию, но как-то не пошло.

Что еще можно перерабатывать в дороги? Бутылочный пластик из мирового океана. Идея проекта Plastic Road поступила от голландской компании Royal VolkerWessels. Итак, бытовые отходы переплавляются в литые пластины, которые соединяются друг с другом стык в стык. Многослойной сложной основы, как например, для асфальта, для них не потребуется – пластиковой дороге достаточно обычной песчаной подушки. Внутри панели полые, а значит, в них можно прокладывать все городские коммуникации – это раз, и устраивать ливневые канализации – это два, оборудовать обогревательные элементы от оледенения – это три. Температурные перепады пластиковой дороге не страшны: она успешно справляется с нагрузкой и при -40 градусах по Цельсию, и при +80 градусах. Выигрывает пластик у традиционных покрытий и в сроке службы: авторы проекта обещают в 2-3 раза большую долговечность. А ремонтировать «износившиеся» участки дороги можно будет на 70% быстрее. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Почему весной асфальт «сходит» вместе со снегом? | Пробки/дороги | Авто

Как только первые лучи солнца растапливают снег, российские дороги превращаются в испытательный полигон для техники. Образуются ямы с острыми краями, способные повредить не только резину колес, но и диски, а также кузов. Кто же в этом виноват?

С середины марта дороги в Центральной России активно разрушаются. На ровных скоростных участках образуются глубокие провалы и ямы с острыми краями. Не всякая подвеска легковых автомобилей способна их отработать, не достаточно хода рычагов и штока амортизатора, отчего на кузов время от времени передаются пугающие удары. Естественно, резина колес переживает слишком сильные нагрузки, приводящие к повреждениям конструкции шины. Рвется корд, разрушается обмотка, появляются вздутия резины или разрывы на ее боковых стенках. Да и детали подвески переживают избыточные нагрузки, приводящие к внезапным поломкам. Выходят из строя сайлент-блоки, страдают амортизаторы. Неужели во всех этих проблемах виноваты только дорожники, не умеющие строить качественные автомобильные трассы?

Лед разрывает асфальт

Технология образования ям достаточно проста. Как только солнце растапливает снег, по обочинам начинают течь ручьи. Вода скапливается в ложбинках асфальта, проникает в трещины, наполняет неровности и буквально пропитывает дорогу до песчаной подушки. С заходом солнца температура снижается, холодная промерзшая земля забирает тепло от асфальта, и вода в трещинах быстро замерзает. Когда же она превращается в лед, то начинает расширяться. Объем льда примерно на 11% больше объема воды, от чего внутри покрытия образуются новые очаги напряжений, растут нагрузки на разрыв, раздирающие асфальт на части. Трещина расходится по сторонам с образованием закольцованных повреждений. Асфальт буквально крошится. Однако происходит это в основном со старыми дорогами, построенными без учета существующих нормативов.

Вред от воды

Как правило, самыми разбитыми участками дорог оказываются те, что проложены по суглинкам, препятствующим отводу воды. Плохая песчаная прослойка, некачественная насыпь и отсутствие дренажных канав приводит к застою грунтовых вод, к образованию подземных «линз» с недостаточной несущей способностью. При проезде тяжелой техники они становятся источником колебаний. Мокрая дорога буквально сотрясается под их колесами, а эти вибрации оборачиваются новыми трещинами в асфальтовом покрытии. Грунт проседает, снижается прочность песчаной подушки, а далее следует износ асфальтобетонного настила.

В общем, чем старее и мокрее трасса, тех хуже для нее. Если асфальт плохо просушивается солнцем, закрыт от лучей высокими деревьями или иными преградами, а в низинах скапливается вода, то там обязательно начнут образовываться ямы, грозящие повреждением колес.

Нарушения технологий

В целом, и в том, и в другом случаях, разрушение дорожной поверхности — это следствие ряда причин, из которых нельзя вычеркивать халатность строителей и неправильные расчеты в инженерных проектах. Неточно проведенные исследования, неверные данные по гидрогеологической обстановке, ошибочные расчеты трафика транспорта и незапланированный рост интенсивности проезда тяжелых магистральных грузовиков и иных транспортных средств могут способствовать разрушению дорог, не меньше, чем плохой климат.

Исходя из ГОСТ Р 54401-2011 качественный асфальт, уложенный на автомобильных дорогах с полным соблюдением технологий, должен служить не менее 15 лет. Между тем, таких результатов удается достигнуть не всегда. В среднем, после смены асфальтобетонного слоя автомобильные дороги служат 7-10 лет до следующего ремонта. Если трасса начинает разрушаться раньше, то можно говорить о грубых нарушениях технологий строительства.

Смотрите также:

Какую опасность могут представлять «волны» асфальта? | Пробки/дороги | Авто

Социальные сети и YouTube переполнены роликами, в которых запечатлены аварии, происходящие буквально на пустом месте. Автомобиль едет по прямой дороге, вдруг вздрагивает, подпрыгивает, а затем буквально отскакивает в сторону или встает боком и переворачивается. Может, это полтергейст сшибает их с дороги? Совсем нет. Причиной этих бед становятся асфальтовые «волны», которые образуются в результате подвижек промерзшего грунта во время весны. Грунтовые воды приходят в движение, начинается вспучивание внутренних слоев дороги, и, как следствие, покрытие идет пологими буграми, на которых и «скачут» машины.

Откуда берутся «волны» асфальта?

«Волны» асфальта образуются не хаотично, а по определенной закономерности. Талая вода создает внутри насыпи зоны размягченного грунта. Проносящиеся грузовики раскатывают эти локальные «плывуны» и заставляют размокшую подсыпку идти волнами. Чем тяжелее грузовик, тем сильнее амплитуда колебаний. А так как подавляющее большинство междугородних перевозок сейчас осуществляется с помощью магистральных фур с нагрузкой на ось более 12 тонн, то дорогам в весенний период приходится несладко.

Создаваемая груженой фурой волна гасится мягким грунтом и застывает в асфальте. При этом конфигурация продольного профиля дороги влияет и на другие машины, попадающие в нее.

Очень опасно, когда груженая фура провоцирует такие подвижки грунта, при которых создается волна определенной частоты, совпадающей с частотой работы подвески легковых автомобилей или коммерческого транспорта. В этом случае при попадании в зону волнистого покрытия кузовы транспортных средств входят в резонанс с «волнами» на асфальте, и они начинают так прыгать, что готовы сорваться с выбранной траектории. При взгляде со стороны кажется, будто автомобиль подбрасывает какая-то сила, а затем машина вдруг попадает в ДТП.

Еще хуже, когда «скакать» начинает автомобиль, везущий за собой двухколесный прицеп с грузом, квадроциклом или моторной лодкой. Даже при относительно безопасном проезде самого автомобиля-тягача прицеп опасно подпрыгивает, кренится, виляет в стороны и передает эти вибрации машине. На кочках его может бросать по сторонам, и только от мастерства водителя зависит, справится ли он с колебаниями, негативно отражающимися на управляемости.

Нечто подобное часто случается с небольшими грузовиками с рессорными подвесками и полезной нагрузкой до 1,5 т. Сначала машина совершает серию прыжков, а затем тяжелый кузов кренится, «полуторку» бросает в сторону и развивается занос. Водитель пугается, старается компенсировать изменения траектории, слишком сильно крутит руль к обочине, а затем машина кидается к противоположному краю трассы и вылетает с дороги, разбрасывая веером товар из кузова.

Неисправные амортизаторы

На двухполосных дорогах вместе с «волнами» часто образуется глубокая колейность. Тогда к продольным колебаниям кузова добавляются еще и поперечные. В принципе исправный автомобиль способен справиться с этими напастями, однако если у него повреждена подвеска или вытекло масло в амортизаторах, то транспортное средство мигом попадает в группу риска.

Неисправные амортизаторы не в состоянии эффективно гасить колебания, и кузов легко входит в резонанс от прыжков на «волнах» и так раскачивается, что колеса теряют связь с дорогой, отчего автомобиль и сходит с выбранной траектории движения.

Советы водителям

Можно ли противостоять этим колебаниям и как выбраться из подобной ловушки? В первую очередь нельзя паниковать. Необходимо при первых признаках раскачки на «волнах» асфальта и в колее крепко держаться за руль и корректировать увод транспортного средства небольшими рывками баранки. Правда, руль нельзя сильно перекручивать по сторонам, чтобы избежать отскока машины в кювет.

Кроме того, при нарастании колебаний необходимо сбить их амплитуду с помощью снижения скорости движения. Если периодически нажимать и отпускать педаль тормоза, то прыжки заметно сократятся. Главное — не прибегать к экстренному торможению, чтобы потерявшие связь с дорогой колеса не заблокировались.

В общем, периодические продавливания педали тормоза могут способствовать снижению раскачки и стабилизации транспортного средства. Ну а чтобы совсем исключить опасность от «волн», не помешает заехать в сервисный центр и проверить амортизаторы.

Смотрите также:

Укладка асфальта в дождь: технология и правила

Допускается ли укладка асфальта в дождь

Можно ли укладывать асфальт в дождь? По СНиПу укладка асфальта в дождь возможна холодным или литым методом.

Холодный способ асфальтоукладки

Холодный способ применяют не для капитального строительства, а для ямочного ремонта. Для асфальтирования используется готовая асфальтовая смесь, которую не нужно нагревать перед укладкой. Для проведения асфальтоукладочных работ не нужна спецтехника или сложное оборудование. Поверхность достаточно очистить от загрязнений и положить асфальтную смесь.

Холодное асфальтирование подходит для участков с нагрузкой не больше 3,5 тонн. Укладывать асфальтовую смесь можно до -20 градусов.

Преимущества:

  • не требуется спецтехника;
  • можно укладывать асфальт в дождь и при отрицательной температуре;
  • длительный срок службы покрытия.

Основной недостаток – высокая цена и низкие нагрузки, которые выдерживает асфальтовое покрытие.

Укладка литого асфальта

Литой асфальт применяется для ремонта и строительства дорог. Для асфальтирования необходима смесь, которую предварительно нагревают до температуры не ниже 200 градусов. Горячую смесь распределяют по поверхности, а затем раскатывают виброкатками.

Дорожное покрытие выдерживает нагрузку до 3000 автомобилей в сутки. Смесь можно класть при температуре не ниже 10 градусов, допустимо асфальтирование в дождь.

Преимущества:

  • высокая водостойкость;
  • хорошая устойчивость к деформации;
  • асфальтирование в любой сезон;
  • покрытие устойчиво к воздействию химикатов и реагентов;
  • экологическая безопасность.

К недостаткам стоит отнести высокую цену материалов и работы.

Сравнение технологий укладки асфальта в дождь

Чтобы было видно наглядно разницу между литым и холодным способом асфальтоукладки, приведем таблицу.







Условия укладки асфальта

Технология “холодного асфальта”

“Литой асфальт”

готовность к асфальтированию

сразу готов к укладке

нужно подготовить асфальтовую смесь

погодные условия для укладки асфальта по госту

-20 — +40

до -10

сезонность

круглогодично

круглогодично

применение спецтехники

не требуется

требуется

потребление электроэнергии

не потребляет

потребляет

Причины разрушения асфальтового полотна

Класть дорогу в дождь можно, если выбрать один из двух указанных способов. Если полотно разрушается, причину нужно искать не в технологии асфальтирования, а в других факторах:

  • при асфальтировании в дождь между асфальтовыми слоями попала вода, которая вызвала разрушение;
  • рабочие добавили мало эмульсии;
  • нет нужного сцепления между щебенкой и старым покрытием из-за нарушения технологии кладки;
  • щебенка была заменена на битый кирпич, что приводит к проседанию, если проводить асфальтоукладку в дождь;
  • неправильный подсчет толщины или количества асфальтовых слоев.

Класть асфальтовое покрытие необходимо с соблюдением технологий независимо от погоды. Есть допустимый температурный режим и погодные условия для укладки асфальта, которые нельзя нарушать. Чтобы правильно заасфальтировать дорогу в дождь, необходимо соблюсти два условия:

  1. нельзя проводить укладку асфальта в лужи и при ливневых дождях;
  2. класть асфальтовую смесь нужно максимально быстро, чтобы вода не заполняла пустоты между слоями.

Несоблюдение норм и правил асфальтоукладки приводит к быстрому разрушению асфальтового полотна. Нормы и показатели укладки асфальта в дождь подробно расписаны в СНиП и ГОСТ.

Что вы можете прочитать еще:

% PDF-1.5
%
24 0 obj>
endobj

xref
24 851
0000000016 00000 н.
0000018599 00000 п.
0000018737 00000 п.
0000017663 00000 п.
0000018817 00000 п.
0000018996 00000 п.
0000037277 00000 п.
0000037353 00000 п.
0000037387 00000 п.
0000037429 00000 п.
0000050865 00000 п.
0000066485 00000 п.
0000081614 00000 п.
0000095699 00000 п.
0000108699 00000 н.
0000121222 00000 н.
0000121482 00000 н.
0000121739 00000 н.
0000122001 00000 н.
0000122256 00000 н.
0000122501 00000 н.
0000122741 00000 н.
0000123136 00000 н.
0000123618 00000 н.
0000124006 00000 н.
0000124476 00000 н.
0000124955 00000 н.
0000125442 00000 н.
0000136758 00000 н.
0000151442 00000 н.
0000163805 00000 н.
0000187173 00000 н.
0000199014 00000 н.
0000201683 00000 н.
0000201735 00000 н.
0000201909 00000 н.
0000202073 00000 н.
0000202237 00000 н.
0000202411 00000 н.
0000202579 00000 н.
0000202750 00000 н.
0000202918 00000 н.
0000203083 00000 н.
0000203254 00000 н.
0000203422 00000 н.
0000203587 00000 н.
0000203758 00000 н.
0000203926 00000 н.
0000204094 00000 н.
0000204265 00000 н.
0000204430 00000 н.
0000204601 00000 н.
0000204769 00000 н.
0000204940 00000 н.
0000205111 00000 н.
0000205276 00000 н.
0000205444 00000 н.
0000205609 00000 н.
0000205777 00000 н.
0000205942 00000 н.
0000206107 00000 н.
0000206272 00000 н.
0000206440 00000 н.
0000206611 00000 н.
0000206779 00000 н.
0000206944 00000 н.
0000207112 00000 н.
0000207280 00000 н.
0000207448 00000 н.
0000207614 00000 н.
0000207782 00000 н.
0000207950 00000 н.
0000208118 00000 н.
0000208284 00000 н.
0000208452 00000 н.
0000208620 00000 н.
0000208788 00000 н.
0000208954 00000 н.
0000209120 00000 н.
0000209287 00000 н.
0000209457 00000 н.
0000209623 00000 н.
0000209788 00000 н.
0000209954 00000 н.
0000210120 00000 н.
0000210286 00000 п.
0000210452 00000 н.
0000210618 00000 п.
0000210787 00000 н.
0000210953 00000 п.
0000211122 00000 н.
0000211291 00000 н.
0000211457 00000 н.
0000211623 00000 н.
0000211792 00000 н.
0000211958 00000 н.
0000212124 00000 н.
0000212293 00000 н.
0000212462 00000 н.
0000212628 00000 н.
0000212794 00000 н.
0000212938 00000 н.
0000213104 00000 п.
0000213269 00000 н.
0000213403 00000 п.
0000213569 00000 н.
0000213735 00000 н.
0000213901 00000 н.
0000214066 00000 н.
0000214235 00000 н.
0000214401 00000 н.
0000214567 00000 н.
0000214733 00000 н.
0000214899 00000 н.
0000215036 00000 н.
0000215202 00000 н.
0000215368 00000 н.
0000215537 00000 н.
0000215703 00000 н.
0000215870 00000 н.
0000216007 00000 н.
0000216176 00000 н.
0000216313 00000 н.
0000216482 00000 н.
0000216648 00000 н.
0000216814 00000 н.
0000216980 00000 н.
0000217146 00000 н.
0000217315 00000 н.
0000217452 00000 н.
0000217618 00000 н.
0000217784 00000 п.
0000217925 00000 н.
0000218066 00000 н.
0000218232 00000 н.
0000218398 00000 н.
0000218535 00000 п.
0000218672 00000 н.
0000218809 00000 н.
0000218950 00000 н.
0000219087 00000 н.
0000219224 00000 н.
0000219365 00000 н.
0000219502 00000 н.
0000219671 00000 н.
0000219808 00000 н.
0000219945 00000 н.
0000220086 00000 н.
0000220227 00000 н.
0000220364 00000 н.
0000220531 00000 н.
0000220672 00000 н.
0000220809 00000 н.
0000220950 00000 н.
0000221087 00000 н.
0000221228 00000 н.
0000221365 00000 н.
0000221502 00000 н.
0000221643 00000 н.
0000221784 00000 н.
0000221925 00000 н.
0000222066 00000 н.
0000222207 00000 н.
0000222348 00000 п.
0000222485 00000 н.
0000222626 00000 н.
0000222767 00000 н.
0000222908 00000 н.
0000223045 00000 н.
0000223186 00000 п.
0000223327 00000 н.
0000223468 00000 н.
0000223609 00000 н.
0000223750 00000 н.
0000223891 00000 н.
0000224032 00000 н.
0000224173 00000 п.
0000224314 00000 н.
0000224455 00000 н.
0000224596 00000 н.
0000224737 00000 н.
0000224878 00000 н.
0000225015 00000 н.
0000225152 00000 н.
0000225293 00000 п.
0000225434 00000 н.
0000225575 00000 н.
0000225716 00000 н.
0000225882 00000 н.
0000226048 00000 н.
0000226217 00000 н.
0000226358 00000 п.
0000226499 00000 н.
0000226665 00000 н.
0000226806 00000 н.
0000226943 00000 н.
0000227080 00000 н.
0000227246 00000 н.
0000227387 00000 н.
0000227553 00000 н.
0000227690 00000 н.
0000227856 00000 н.
0000227993 00000 н.
0000228130 00000 н.
0000228271 00000 н.
0000228412 00000 н.
0000228581 00000 н.
0000228722 00000 н.
0000228863 00000 н.
0000229000 00000 н.
0000229141 00000 н.
0000229282 00000 н.
0000229419 00000 н.
0000229586 00000 н.
0000229727 00000 н.
0000229864 00000 н.
0000230005 00000 н.
0000230142 00000 п.
0000230283 00000 н.
0000230424 00000 н.
0000230565 00000 н.
0000230702 00000 н.
0000230843 00000 н.
0000230984 00000 н.
0000231150 00000 н.
0000231319 00000 н.
0000231460 00000 н.
0000231597 00000 н.
0000231738 00000 п
0000231875 00000 н.
0000232041 00000 н.
0000232182 00000 н.
0000232319 00000 п.
0000232488 00000 н.
0000232654 00000 н.
0000232823 00000 н.
0000232989 00000 н.
0000233158 00000 п.
0000233324 00000 п.
0000233465 00000 н.
0000233602 00000 н.
0000233739 00000 н.
0000233880 00000 н.
0000234021 00000 н.
0000234162 00000 п.
0000234303 00000 п.
0000234444 00000 п.
0000234610 00000 п.
0000234751 00000 п.
0000234892 00000 н.
0000235033 00000 н.
0000235174 00000 п.
0000235315 00000 н.
0000235452 00000 п.
0000235593 00000 п.
0000235730 00000 н.
0000235871 00000 п.
0000236040 00000 н.
0000236181 00000 п.
0000236322 00000 н.
0000236463 00000 н.
0000236604 00000 н.
0000236745 00000 н.
0000236882 00000 н.
0000237019 00000 п.
0000237185 00000 н.
0000237354 00000 н.
0000237520 00000 н.
0000237688 00000 н.
0000237858 00000 п.
0000238026 00000 н.
0000238192 00000 н.
0000238360 00000 н.
0000238527 00000 н.
0000238693 00000 п.
0000238860 00000 н.
0000239026 00000 н.
0000239192 00000 н.
0000239359 00000 н.
0000239525 00000 н.
0000239692 00000 п.
0000239858 00000 н.
0000240589 00000 н.
0000240761 00000 п.
0000240927 00000 н.
0000241093 00000 н.
0000241259 00000 н.
0000241425 00000 н.
0000241591 00000 н.
0000241763 00000 н.
0000241935 00000 н.
0000242107 00000 н.
0000242279 00000 н.
0000242451 00000 н.
0000242623 00000 н.
0000242795 00000 н.
0000242967 00000 н.
0000243133 00000 н.
0000243305 00000 н.
0000243477 00000 н.
0000243649 00000 н.
0000243815 00000 н.
0000243987 00000 н.
0000244159 00000 н.
0000244331 00000 п.
0000244503 00000 н.
0000244675 00000 н.
0000244847 00000 н.
0000245019 00000 н.
0000245191 00000 н.
0000245363 00000 н.
0000245535 00000 н.
0000245707 00000 н.
0000245879 00000 н.
0000246051 00000 н.
0000246223 00000 п.
0000246360 00000 н.
0000246532 00000 н.
0000246698 00000 н.
0000246867 00000 н.
0000247004 00000 н.
0000247145 00000 н.
0000247317 00000 н.
0000247454 00000 н.
0000247591 00000 н.
0000247732 00000 н.
0000247873 00000 н.
0000248014 00000 н.
0000248151 00000 н.
0000248288 00000 н.
0000248425 00000 н.
0000248566 00000 н.
0000248738 00000 н.
0000248879 00000 н.
0000249016 00000 н.
0000249153 00000 н.
0000249290 00000 н.
0000249456 00000 н.
0000249625 00000 н.
0000249794 00000 н.
0000249935 00000 н.
0000250072 00000 н.
0000250209 00000 н.
0000250346 00000 н.
0000250515 00000 н.
0000250684 00000 н.
0000250821 00000 н.
0000250958 00000 н.
0000251095 00000 н.
0000251232 00000 н.
0000251373 00000 н.
0000251510 00000 н.
0000251676 00000 н.
0000251813 00000 н.
0000251954 00000 н.
0000252091 00000 н.
0000252228 00000 н.
0000252369 00000 н.
0000252506 00000 н.
0000252643 00000 н.
0000252784 00000 н.
0000252921 00000 н.
0000253058 00000 н.
0000253195 00000 н.
0000253361 00000 н.
0000253498 00000 н.
0000253635 00000 н.
0000253776 00000 н.
0000253913 00000 н.
0000254050 00000 н.
0000254187 00000 н.
0000254353 00000 п.
0000254490 00000 н.
0000254631 00000 н.
0000254768 00000 н.
0000254905 00000 н.
0000255042 00000 н.
0000255183 00000 н.
0000255324 00000 н.
0000255490 00000 н.
0000255627 00000 н.
0000255768 00000 н.
0000255905 00000 н.
0000256046 00000 н.
0000256187 00000 н.
0000256328 00000 н.
0000256465 00000 н.
0000256602 00000 н.
0000256743 00000 н.
0000256880 00000 н.
0000257017 00000 н.
0000257154 00000 н.
0000257291 00000 н.
0000257428 00000 н.
0000257565 00000 н.
0000257702 00000 н.
0000257843 00000 н.
0000257980 00000 н.
0000258117 00000 н.
0000258254 00000 н.
0000258391 00000 п.
0000258528 00000 н.
0000258665 00000 н.
0000258802 00000 н.
0000258939 00000 н.
0000259076 00000 н.
0000259213 00000 н.
0000259381 00000 п.
0000259518 00000 н.
0000259655 00000 н.
0000259792 00000 н.
0000259933 00000 н.
0000260070 00000 н.
0000260207 00000 н.
0000260344 00000 п.
0000260481 00000 н.
0000260618 00000 п.
0000260759 00000 п.
0000260900 00000 н.
0000261037 00000 н.
0000261174 00000 н.
0000261311 00000 н.
0000261448 00000 н.
0000261589 00000 н.
0000261730 00000 н.
0000261867 00000 н.
0000262004 00000 н.
0000262145 00000 н.
0000262282 00000 н.
0000262423 00000 н.
0000262564 00000 н.
0000262705 00000 н.
0000262846 00000 н.
0000262987 00000 н.
0000263128 00000 н.
0000263269 00000 н.
0000263406 00000 н.
0000263547 00000 н.
0000264272 00000 н.
0000264413 00000 н.
0000264554 00000 н.
0000264695 00000 н.
0000265420 00000 н.
0000265561 00000 п.
0000265702 00000 н.
0000266427 00000 н.
0000266568 00000 н.
0000266709 00000 н.
0000267434 00000 н.
0000268159 00000 н.
0000268300 00000 н.
0000269025 00000 н.
0000269166 00000 н.
0000269891 00000 н.
0000270616 00000 н.
0000270753 00000 п.
0000270890 00000 н.
0000271027 00000 н.
0000271748 00000 н.
0000271889 00000 н.
0000272026 00000 н.
0000272747 00000 н.
0000273468 00000 н.
0000274189 00000 н.
0000274326 00000 н.
0000275047 00000 н.
0000275768 00000 н.
0000275905 00000 н.
0000276626 00000 н.
0000277347 00000 н.
0000277484 00000 н.
0000277621 00000 н.
0000278342 00000 н.
0000278483 00000 н.
0000279204 00000 н.
0000279345 00000 н.
0000280070 00000 н.
0000280211 00000 н.
0000280352 00000 н.
0000280489 00000 н.
0000280630 00000 н.
0000280771 00000 п.
0000280908 00000 н.
0000281045 00000 н.
0000281213 00000 н.
0000281350 00000 н.
0000281491 00000 н.
0000281628 00000 н.
0000281765 00000 н.
0000281902 00000 н.
0000282043 00000 н.
0000282184 00000 п.
0000282321 00000 п.
0000282458 00000 н.
0000282595 00000 н.
0000282736 00000 н.
0000282877 00000 н.
0000283014 00000 н.
0000283151 00000 п.
0000283292 00000 н.
0000283429 00000 н.
0000283566 00000 н.
0000283703 00000 н.
0000283844 00000 н.
0000283985 00000 н.
0000284122 00000 н.
0000284259 00000 н.
0000284396 00000 н.
0000284537 00000 н.
0000284674 00000 н.
0000284811 00000 н.
0000284952 00000 п.
0000285093 00000 н.
0000285234 00000 н.
0000285371 00000 п.
0000285512 00000 н.
0000285653 00000 н.
0000285794 00000 н.
0000285931 00000 н.
0000286072 00000 н.
0000286209 00000 н.
0000286346 00000 п.
0000286483 00000 н.
0000286624 00000 н.
0000286765 00000 н.
0000286902 00000 н.
0000287043 00000 н.
0000287184 00000 н.
0000287325 00000 н.
0000287462 00000 н.
0000287599 00000 н.
0000287736 00000 н.
0000287904 00000 н.
0000288045 00000 н.
0000288186 00000 п.
0000288323 00000 н.
0000288460 00000 н.
00002886

Как делают асфальт? (с иллюстрациями)

Большинство из нас знакомы с асфальтом.Мы видим, что его используют на наших дорогах, как покрытие для беговых дорожек и часто в качестве материала для парковок. Вот несколько фактов о том, как это делается, а также несколько примеров различных типов, используемых сегодня.

Асфальт намазывают после того, как он нагреется до состояния смолы.

Хотя мы часто называем известное нам дорожное покрытие асфальтом, дело в том, что это вещество было бы более точно называть асфальтовой смесью. Сам асфальт представляет собой смесь углеводородов, которую нагревают до консистенции гудрона. В зависимости от степени нагрева он может перейти в относительно твердое состояние или стать густой жидкостью. В некоторых случаях, например, в дорожном строительстве, полутвердая форма смешивается с другими элементами, такими как щебень, песок или гравий, для создания смеси, используемой для покрытия шоссе и городских улиц.

Когда асфальт нагревается до высокой температуры, его можно использовать для создания битумной черепицы.

Углеводородный материал, который используется для создания асфальта, фактически получают из отходов, оставшихся после производства бензина, керосина и дизельного топлива.По сути, это побочный продукт остатка, который остается после сбора наиболее желательных компонентов сырой нефти и нефтепродуктов. Один из этих побочных продуктов, битум, иногда называют асфальтовым маслом.

Асфальт — это побочный продукт, который остается в процессе очистки, в результате которого образуются бензин, керосин и дизельное топливо.

Помимо того, что он получен из бензина и является важным связующим элементом покрытия, используемого для проезжей части, асфальт использовался для ремонта или покрытия изношенных проезжих частей, например городских улиц. Кроме того, при нагревании до высокой температуры он образует основу для создания кровельного покрытия из асфальта и черепицы, которые годами использовались, чтобы сделать крыши домов более безопасными и водоотталкивающими.Нагревание материала до нужной температуры с последующим добавлением цемента в смесь также дает асфальтобетон.

Многие автостоянки заасфальтированы.

В некоторых программах переработки асфальт вместе с резиновой крошкой из старых покрышек используется для создания материалов для тротуаров и стен, подобно тому, как бетон использовался в течение многих лет. Связующие способности этого материала, вероятно, являются наиболее важным аспектом вещества, наряду с тем фактом, что после нанесения на него уходит много времени.

Асфальт рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрузку в несколько тонн при движении.

Достаточно интересно, что слово asphalt имеет греческое происхождение, с грубым переводом этого термина, чтобы предотвратить падение или обрушение чего-либо.Конечно, асфальтены, которые использовались для наших дорог, предотвращают обрушение дорожной системы от повседневного использования, а также защищают крыши многих сооружений от обрушения из-за погодных условий. В прошлом асфальтовое уплотнение использовалось для устранения утечек на лодках и кораблях, и хотя использование черепицы из него сокращается, многие домовладельцы по-прежнему предпочитают кровельное покрытие.

Существуют программы переработки, в которых асфальт и резина из переработанных шин используются для создания материалов для тротуаров и стен.Полутвердый асфальт рекомендуется для мощения дорог.

Освоение кровли: битумная черепица, часть 30

Кентон Шепард и Ник Громико, CMI®

Целью серии «Освоение проверки кровли» является научить домашних инспекторов, а также специалистов по страхованию и кровельным работам распознавать надлежащие и неподходящие условия во время проверки. крутые, жилые крыши.Эта серия охватывает каркас крыши, кровельные материалы, чердак и условия, которые влияют на кровельные материалы и компоненты, включая ветер и град.

АСФАЛЬТОВАЯ ЧАСТЬ ВЕТЕРИНГА

«Выветривание» — это общий термин, используемый для описания воздействия на черепицу длительного воздействия погодных условий.

Обветренная черепица не обязательно является поврежденной черепицей, хотя выветривание в конечном итоге приведет к ее повреждению. Выветривание — это естественный процесс, из-за которого со временем опоясывающий лишай портится.На скорость погодных условий черепицы могут повлиять несколько факторов.

Гибкая черепица

Низкокачественная черепица выйдет из строя раньше, чем высококачественная. Качество может сильно различаться у разных производителей и даже в пределах продуктовой линейки одного производителя.

Ориентация конструкции

Уклоны крыш, обращенные на юг, имеют более короткий срок службы из-за повышенной термоциклирования и воздействия ультрафиолетового излучения. Некоторые части крыши больше подвержены влиянию преобладающих ветров, чем другие.

Степень уклона крыши

Более плоские крыши имеют более короткий срок службы, потому что они медленнее отводят влагу и более подвержены прямому воздействию УФ-излучения, чем крыши с более крутым уклоном.

Климат

Суровые климатические условия сокращают срок службы кровли. Ветер, влажность и термоциклирование — все это способствует износу кровельных материалов.

Циклическое изменение температуры

Климатические условия с большими суточными колебаниями температуры сокращают срок службы кровли, поскольку они вызывают большее расширение и сжатие.Это увеличивает скорость разрушения кровли.

Цвет крыши

Более темные крыши поглощают больше тепла, что сокращает срок службы черепицы за счет ускорения потери летучих веществ и увеличения термоциклирования.

Высота

Дома, расположенные на возвышенности, подвергаются большему воздействию ультрафиолетового излучения, которое разрушает большинство материалов кровельного покрытия, включая битумную черепицу.

Вентиляция конструкции крыши

Плохая вентиляция конструкции крыши сокращает срок службы черепицы из-за того, что черепица не охлаждается, что приводит к ускоренной потере летучих веществ и большему количеству циклического изменения температуры.

Качество обслуживания

Несоблюдение требований по устранению повреждений и поддержанию чистоты крыш может привести к повреждению и ухудшению состояния из-за проникновения влаги и ветра.

Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, какие условия способствуют ухудшению качества, давайте рассмотрим процесс ухудшения.

Срок службы асфальтовой черепицы, часть 1

Срок службы асфальтовой черепицы сильно зависит от погодных условий. Несмотря на то, что погодные условия для черепицы меняются, они все равно проходят в целом предсказуемый жизненный цикл.

Срок службы битумной черепицы зависит от скорости ее разрушения. Характер долговременного износа битумной черепицы можно разделить на три части:

  • начальный износ;
  • ускорение износа; и
  • замедление износа.

«Начальный» означает «рано», поэтому начальное ухудшение является первым этапом. На начальной стадии ухудшение происходит очень медленно.

Со временем износ начинает ухудшаться, и опоясывающий лишай вступает в период ускоренного разрушения.

К тому времени, когда кривая износа начинает выравниваться и начинается период замедления, черепица достигла точки функционального отказа. Они больше не защищают крышу и изо всех сил пытаются превратиться обратно в сырье, из которого они сделаны.

Давайте рассмотрим жизненный цикл битумной черепицы с момента производства и далее.

Упаковка

Опоясывающий лишай начинает стареть и портиться сразу после упаковки.Это начало зарождающегося этапа. Процесс разрушения поначалу идет очень медленно и в основном обусловлен окислением, химическими процессами, происходящими в асфальте, а иногда также нагревом и давлением, в зависимости от условий хранения и транспортировки.

Установка

Износ значительно ускоряется, когда черепица установлена ​​и подвергается воздействию погодных условий. Слой асфальта новый и еще не успел застыть, поэтому такое быстрое старение продолжается в течение короткого времени, пока слой асфальта не станет более жестким.Этот период обычно включает незначительную потерю гранул, поскольку избыточные гранулы, прилипшие во время производства, отделяются от черепицы и смываются стоком.

Медленное, продолжительное старение

По окончании периода отверждения черепица вступает в длительный период старения с постоянно увеличивающейся скоростью.

Сначала темп будет настолько медленным, что его не будет действительно видно. Ухудшение начинается в очень мелком масштабе с микротрещин в асфальте, потери нескольких гранул, рассеивания летучих веществ и химических изменений в асфальте.

Скорость возрастания старения зависит от ряда факторов, таких как качество черепицы, ориентация крыши, уклон и другие факторы. Это конец начального периода и начало ускоряющегося спада.

Ускорение износа

Во время ускоренного износа эти факторы становятся более важными. Сочетание нескольких факторов может значительно продлить или сократить срок службы черепицы.

По мере приближения к концу крутизны ускорения-ухудшения большинство черепиц будут иметь общие отказы.

Случайное растрескивание поверхности, называемое «трещинообразованием», может привести к большему воздействию УФ-излучения на асфальт. В холодном климате вероятность повреждения увеличивается из-за расширения влаги, когда она превращается в лед. более подробно рассматривается в следующих статьях.

Температурные циклы могут вызвать раскалывание черепицы. Раскол может быть вызван:

• сжатием самой черепицы; или

• сжатием кровельного настила.

Опоясывающий лишай становится более хрупким, поскольку летучие вещества, которые делают его гибким, рассеиваются. Потеря летучих компонентов может ухудшить связь между асфальтом и гранулами, что приведет к увеличению скорости как однородной, так и локальной потери гранул.

Это также увеличивает вероятность образования складок или расколов при изгибе.

По мере того, как черепица теряет летучие, она может также стать более влагопоглощающей, что может привести к деформации. Деформация черепицы подвергает большую часть внутренней поверхности черепицы воздействию влаги и увеличивает шансы протечки крыши, потому что ветер с дождем может легче проникнуть в крышу.

Органическая черепица сильнее страдает от потери летучих веществ, потому что по мере их рассеяния мат становится более абсорбирующим. По мере разрушения органическая черепица иногда расслаивается, что может привести к прямому воздействию погодных условий на мат.

Потеря гранул увеличивает количество УФ-излучения, достигающего асфальта. Хотя ультрафиолетовые лучи портят асфальт, утечки из-за разрушения, вызванного ультрафиолетом, случаются редко, поскольку правильно установленная черепица обычно имеет толщину не менее двух слоев.

Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта

Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температуры горячего смешанного асфальта имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности недавно вымощенных поверхностей и пятен.

Горячая асфальтовая смесь производится при температуре от 270 ° F до 325 ° F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода горячей смеси до объекта, горячая асфальтовая смесь может терять температуру от 5 ° F до 25 ° F.

Температура смеси на основе после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором при определении доступного времени для уплотнения. Горячее асфальтовое покрытие поступает на проект при температурах от 275 ° F до 300 ° F и укладывается на существующее основание механическими методами (укладочные машины).

Читать дальше: Как уплотнять асфальтовое покрытие

Если температура воздуха и основания ниже, чем требуется или указано, асфальтовое покрытие будет охлаждаться слишком быстро, что приведет к его схватыванию и очень затруднит получение требуемой или заданной плотности уплотнения.

Тонкие слои дорожного покрытия остывают быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь остынет быстрее, плотность не будет достигнута, и заплатка рассыпется и развалится.

При укладке дорожного покрытия и перекрытии, если покрытие из горячего асфальта охлаждается слишком быстро, вся поверхность за короткий период времени растрескается, образуя неровную каменистую поверхность. Это не только приводит к плохому качеству поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, что сокращает срок службы дорожного покрытия или заплатки за счет ускорения процесса растекания.

Вот почему так важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячего асфальта) и скорость ветра во время процесса укладки.

Температура окружающей среды

Есть три основных шага для проверки температуры, чтобы гарантировать хороший и успешный проект мощения и ямочного ремонта:

  1. Контроль температуры окружающей среды. Поиск ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также мониторинг температуры окружающей среды в рабочее время очень важны для начала и поддержания успешного законченного проекта укладки.Обычно требуется, чтобы температура окружающей среды была 50 ° F и повышалась при укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта.
  2. Узнайте прогнозируемую скорость ветра на день укладки. Когда есть ветер, температура горячей асфальтовой смеси остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтовая смесь.
  3. Обратите внимание на осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтовой смеси, что затруднит усилия по достижению необходимого уплотнения.

Базовая температура

В то время как температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячего асфальтового покрытия, температура основания или грунта еще более критична. Мониторинг температуры основания (земли или существующего покрытия) можно выполнить с помощью инфракрасного термометра (приобретенного в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. Д.), Чтобы убедиться, что базовая температура составляет 50 ° F и повышается.

Температура HMA

Последний шаг — проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание.Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, в передней части укладочной машины и за стяжкой (после прохождения укладочной машины). Кроме того, ветер очень быстро охладит горячую асфальтовую смесь после того, как она будет помещена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке дорожного покрытия в ветреные дни, и необходимо будет отрегулировать перекат с учетом влияния скорости ветра.

Если базовая температура или температура окружающей среды не достигает минимальной требуемой температуры, вы рискуете получить неисправный конечный продукт, при котором дорожное покрытие рассыпется и развалится.Точно так же холодная асфальтовая смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие остынет слишком быстро и упадет ниже 220 ° F перед первоначальной или разрушающей прокаткой, произойдет отказ, потому что горячая асфальтовая смесь затвердела и требуемое уплотнение (95% лабораторный контроль) не может быть достигнуто.

Читать далее: Не слишком ли холодно для мощения асфальта?

Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, чтобы они знали, когда им нужно выполнить начальную или аварийную прокатку.Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при установке новой поверхности или при ямочном ремонте (особенно обшивки или ямочного ремонта поверхности) на существующей мощеной поверхности.

Университет Миннесоты и Министерство транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить прокатку с разрывом и достичь требуемой плотности. В таблице A показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50 ° F до 90 ° F, базовой температуре от 50 ° F до 80 ° F и температуре смеси от 300 ° F до 250 ° F.Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.

____________________________________________________________________________

Томас Макдональд является партнером / владельцем PMIS (Источник информации о содержании дорожного покрытия) и соавтором Руководства по содержанию дорожного покрытия, доступного на Amazon.com или www.pavementbook.com. Том и соавтор Патрик Макдональд проведут два семинара на выставке National Pavement Expo 15-18 февраля 2012 г. в Мемфисе, штат Теннесси. С ними можно связаться по электронной почте pmisinc1 @ aol.com или посетите их веб-сайт www.pavementmaint.com.

Asphalt 9: Legends — аркадная гоночная игра от Gameloft

Добро пожаловать в страну МакЛаренов!

18. 09.2020

McLaren Speedtail

McLaren Speedtail — первый гибридный Hyper-GT, выпущенный производителем ограниченным тиражом в 106 единиц в течение 2020 года.Этот автомобиль является четвертым дополнением к McLaren Ultimate Series после Senna, P1 и F1.

Технические характеристики:

Спидтейл McLaren

McLaren Speedtail — это самая быстрая серийная модель McLaren из когда-либо построенных. Кроме того, сочетание характеристик делает его хорошим соперником в любой ситуации.

Пол Бардан — игровой дизайнер

Вторая часть британского сезона начинается 18 сентября года с возможностью разблокировать недавний роскошный McLaren Speedtail в специальном мероприятии.

Присоединяйтесь к специальному событию сейчас, чтобы получить этого зверя!

Макларен F1 LM

McLaren F1 LM — культовый автомобиль McLaren 1992 года. Унификация характеристик оставит у вас безмолвие. Высокая максимальная скорость делает его самым быстрым среди автомобилей класса B.

McLaren F1 LM — новый король в своем классе? Посмотрите обзор Агилы Негра на Youtube, чтобы узнать (неофициальное видео Gameloft)!

Технические характеристики:

Макларен F1LM

McLaren F1 LM — «Хорошо сбалансированный автомобиль с лучшей максимальной скоростью в своем классе.”

Пол Бардан — игровой дизайнер

Примите участие в Гран-при и докажите свое мастерство в гонках на McLaren F1 LM. Играйте с ним с 24 сентября и получите награды, чтобы разблокировать его !

Не упустите возможность участвовать в гонках на McLaren по трассам Asphalt 9: Legends!

Купите легендарные британские автомобили сезона, чтобы получить возможность приобрести McLaren Speedtail.Псс, они вам очень пригодятся, Легенды!

В магазине вас ждут предложения McLaren!

Испытайте комбинацию характеристик McLaren Speedtail в специальном мероприятии бесплатно.

Проявите свои навыки в Гран-при и достигните вершины таблицы лидеров, чтобы получить все награды, чертежи и жетоны!

И самое главное: веселых гонок! Сообщите нам, что вы думаете о мероприятии в социальных сетях, на официальном форуме Asphalt 9 или в Discord.А пока увидимся в дороге!

Что такое рыхление асфальтового покрытия и как его ремонтировать?

Что такое Raveling?

17 мая, 17 /
Ремонт асфальта, грунт

Вы когда-нибудь проходили по парковке и замечали рыхлые камни и мусор? Если так, возможно, асфальт шел прямо у вас под ногами! Равеление известно как ухудшение состояния дорожного покрытия из-за потери асфальта и камней.Об этом свидетельствуют камни и песок на поверхности тротуара и в желобах. С течением времени толщина покрытия начинает уменьшаться, пока все покрытие не выветрится полностью.

Каковы основные причины оползания?

  • Пыльное покрытие: Частицы заполнителя могут вызвать образование слоя пыли на поверхности дорожного покрытия, с которым затем связывается асфальтовое вяжущее, а не заполнитель.
  • Сегрегация заполнителя: Дорожное покрытие наслоено заполнителем, который состоит из камней разного размера, которые дробятся и просеиваются.Заполнитель обеспечивает структуру набивки, а при правильном расположении он также обеспечивает необходимые воздушные пустоты. Матрице заполнителя требуются мелкие частицы, и если они отсутствуют, асфальтовое вяжущее имеет только несколько точек контакта для связывания оставшихся крупных частиц. Этот процесс важен для общей устойчивости дорожного покрытия, и без него может возникнуть точечная коррозия.
  • Неадекватное уплотнение: Если асфальт не был должным образом уплотнен во время строительства, он не будет достаточно сцеплен с асфальтовой смесью.Для создания этого сцепления требуется высокая плотность, и без нее асфальт может растрескиваться. Неуплотненный асфальт может иметь плохие характеристики и колейность, что в конечном итоге снижает его долговечность и долговечность.
  • Вытеснение дорожного движения: В районах с интенсивным движением ремонт дорожного покрытия является обычным делом, так как дорожное покрытие ежедневно подвергается значительному износу.

Степень растерзания

Ущерб, нанесенный тротуаром, зависит от степени его серьезности.Уровень может помочь вам оценить, какой ремонт ожидать и насколько хорошо ваше текущее покрытие, скорее всего, выдержит его текущее состояние.

  • Низкий — Дорожное покрытие немного шероховатое и выглядит слегка состаренным.
  • Средний — Поверхность тротуара несколько шероховатая и изъеденная. На поверхности дорожного покрытия отсутствует мелкий заполнитель.
  • Высокая — Поверхность очень шероховатая с глубокими ямками. Мелкодисперсный заполнитель не виден на поверхности дорожного покрытия, а точечная коррозия составляет примерно половину размера крупного заполнителя по глубине.

Ремонт неровного покрытия различается в зависимости от его серьезности и основной причины. Если растрескивание присутствует только на небольших, локализованных участках, строительная бригада обычно удаляет растрескавшееся покрытие и заменяет его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *