Прокладку гбц: Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать — 4КОЛЕСА

Содержание

Все о поэтапной замене прокладки головки блока цилиндров своими руками, видео

Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях.

Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Динамометрический ключ
  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.
Торцовая головка

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания  Загрузка …

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

Прокладки гбц. Общие сведения о прокладках гбц :: ЯЗТО-АВТО

16/08/2010

Что такое прокладки ГБЦ?

ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.

От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.

Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.

Современные прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.

Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт

прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.

Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.

Требования к современным прокладкам ГБЦ.

В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания.

Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и  поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной. В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.

Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:

  • перегревом
  • механическими повреждениями
  • прорывом отработавших газов
  • утечкой охлаждающей жидкости и масла

Безасбестовая или асбестовая?

Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.

Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).

Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.

Минусы асбестового материала

Плюсы безасбестового материала

По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются

Обеспечивает более  длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль)

Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов)

Может быть использован при давлении до 25МПа

Неустойчив к температурным перепадам

Высокий уровень герметизации (пластичность)

Устойчив к коррозийному воздействию

Экологически безопасен

Неустойчив к вибрации

Высокие электроизоляционные свойства

Токсичен.
Асбестовая пыль никакими средствами не выводится из легких

Способствует повышению эффективности работы предприятия

Сделай сам: прокладка под ГБЦ

Сделай сам: прокладка под ГБЦ
версия для печати

Плохая карма вновь меня настигла. Второй байк и опять просекло прокладку под головкой блока цилиндра (ГБЦ). На Вулкане два цилиндра в раздельном исполнении, т.к. это V-Twin, но в каком именно пробой, вычислить не удалось. Поменял обе. Собсственно статья о том, как сделать свою прокладку. Для автомобилистов возможно это не проблема, но найти готовую на японбайк по нормальной цене — та еще задача.

Материал изложен в полноте, приемлемой лично для меня, потому как пишу в первую очередь себе, чтобы больше не наступать на те же грабли.

Часть 1: диагностика пробоя

Кому неинтересно, переходите сразу во вторую часть, «Материалы и инструмент»

Хотя современный байк конструктивно похож на автомобиль, диагностировать пробой прокладки ГБЦ сложнее. Объемы жидкостей и двигателя меньше, сезонный пробег меньше, зимой не ездим. Так же некоторые признаки пробоя могут вообще не появиться или компенсироваться другими проблемами. Например, падение уровня ОЖ не приведет к подъему масла, если масло тоже где-то подтекает или оно старое и уже выгорает.

Прокладка прогарает между цилиндром и каналом охлаждения или между соседними цилиндрами. Это нормально, эксплуатационный износ, нужна замена прокладки. Если перегреть двигатель, вероятно поведет ГБЦ и/или блок цилиндров, получим ту же проблему. В таком случае дополнительно потребуется шлифовка привалочных плоскостей. Совсем тяжелый случай — трещина в ГБЦ. Не лечится, насколько мне известно.

В совокупности признаки пробоя прокладки ГБЦ на мотоцикле могут быть следующие:

  • Датчик температуры указывает на перегрев. Вентилятор включается чаще, работает дольше или вообще непрерывно. При этом полагаем, что датчики и соединения проводов в норме. Но для надежности ищем другие признаки.
  • Постоянные пузырьки в расширительном бачке. Если была замена антифриза — пузырьки могут быть, т.к. выходят воздушные пробки. При нагреве жидкости могут появиться пузырьки, если был завоздушен компенсационный шланг, который идет от верхней точки системы охлаждения в бачок. Я проверял так: в мерный стакан переливал охлаждающую жидкость, туда шланг компенсации объема, потом грел байк. После включения вентилятора немного пузырило и уровень поднялся, в мерном стакане это легко контролировать. Потом все, никаких признаков в эту сторону.
  • Кроме пузырьков, визуально и на запах — дым выхлопа в бачке. На холоде может парить и сам антифриз с разогретого байка.
  • С холодного запуска греются патрубки радиатора. Либо термостат заклинило и он открыт постоянно, либо система охлаждения загазовывается и быстрее нагревается. Кстати, хуже бывает, когда термостат всегда закрыт. Так же будет идти перегрев байка, но признаков пробоя не найти, потому что его нет. В таком случае опять же проверяем патрубки радиатора на температуру. Когда-то они все же должны нагреться.
  • Mаслянные разводы в охлаждающей жидкости. Сложно принимать за признак, т.к. после замены прокладки они тоже могут быть, пока система не промоется и ОЖ не поменяем еще раз.
  • Падение уровня ОЖ в бачке, при этом уровень масла растет. Проверять нужно на холодном движке, потому что после покатушки уровень охлаждающей жидкости может быть выше (тепловое расширение вытолкнет лишнее в бачок). Тоже не 100% признак. С нормальной прокладкой покатался в пробках, температура была на границе красной зоны. Приехал, антифриз горячий, парит, слышу булькание в верхней части магистрали. Байк остыл, ОЖ всосалась в систему — полбачка как не было. Т.е. уровень упал, а прокладка нормальная, я полагаю.
  • Эмульсия в масле (белые разводы), белая пена на щупе, масло цвета кофе с молоком. Очень спорно. Два раза попадал на пробой прокладки, ни разу не видел таких признаков. Объяснений есть несколько: ОЖ не идет в масло, хотя пробой есть; не всякий антифриз не с любым маслом даст такой эффект; объем охлаждающей жидкости в масле должен быть значительным.
  • Белый дым на прогретом байке. Вероятно антифриз всасывается и испаряется в цилиндрах. Признак спорный, зависит от количества утекающего антифриза. Белый дым может быть при прогреве, если холодно на улице. Это выпадение конденсата, а не пробой прокладки. Даже вода в глушителе капельками собирается. А еще парить может, если бензин залили с водой 🙁
  • все свечи будут белыми, однако разнобой настройки винтов качества может исказить показатель. И не нужно думать, что выставленные винты так и останутся навечно. Это тоже головняк, настройка качества смеси «уплывает».
  • При попадании в цилиндр, охлаждающая жидкость вымывает из него весь нагар, поршень и клапана будут сиять чистотой. Однако без вскрытия это сложно увидеть, и скорее всего объем жидкости должен быть серьезным. Или утечка длительной.
  • Падение компрессии, серьезная разница в одном из цилиндров по отношению к другим. Тому есть несколько причин, кроме пробоя прокладки. Например, износились компрессионные кольца. Но если при этом маслосъемные кольца тоже износились, лишнее масло может выровнять компрессию и отклонения не увидим. Если переливает бензин в цилиндр — масло со стенок быстрее смывается — падение компрессии, хотя не признак пробоя прокладки ГБЦ. Напонимаю, компрессию нужно мерять на прогретом двигателе, выкрутив все свечи всех цилиндров и отключив высоковольтные катушки.

На примерах, как у меня выглядел пробой прокладки ГБЦ. Два байка, Фура (Honda CB400-SF) и Вулкан (Kawasaki VN750A).

Фура, пробег ~11000 км. Есть только светодиодный индикатор перегрева, без термометра. Жара за 30, приехал на работу, через полчаса выхожу, под байком след лужи. В расширительном бачке — пусто, а перед выездом была норма, проверял. Тут мне провели полевой ликбез, как работает система охлаждения, про малый и большой круги и т.д. Заехал на СТО, залил жидкость до нормы. Через 20 км в гараже — опять пусто. Тесты, замена прокладки, проблема решена.

Вулкан, пробег ~6000 км. Аналоговый термометр ОЖ. Большой город, часто в пробках, к тому же жара. Раньше с термометрами не ездил, байк тоже незнакомый. Какая должна быть норма, не знаю, в красную зону стрелка не лезет, ну и ладно. Поехал тестировать самодельный реле-регулятор на трассе, обороты держал высокие но и скорость больше 90 и вуа-ля! Стрелка почти в красной зоне. Добрался до гаража (через город и пробки) — через шланг перелива выкипает антифриз О_О. Бачок открыл — реально кипит! Дальше были тесты, пузырьки в бачке, огонь с дымом..

Часть 2: материалы и инструмент

Какой нужен металл? В идеале — чистый алюминий или его сплав схожей мягкости. Чистый листовой алюминий имеет марку А-5 (99,5%) и А-0 (99,0%), чище бывает только в проводах и фольге. Но такой чистый имеет очень узкое применение, он просто не нужен. И по скольку реальность далека от идела, мои кандидаты были такими: АМц, АД1М — это марки алюминия; ВД1АМ, 1105АМ — дюралюминиевые сплавы. Не факт, что дюраль подойдет, такой сплав обычно жесче аллюминиевого. Как вариант, рассматривал идею купить жесткий сплав и отжечь его. Не знаю, чтобы из этого вышло..

Лирическое отступление: первые прокладки я делал из металла, который мне батя подсунул. Он же собственно саму идею и подсказал. Алюминий был добыт на производстве в те дни, когда я еще под стол ходил. Ни я ни батя не в курсе, какая это марка сплава. Я только визуально и на память знаю, насколько он гибкий и как поддается обработке.

Где купить? Моя первая идея была спросить алюминий у рекламщиков, которые световые блоки делают. Так себе вариант, если честно. Долго шарился в инете в поисках поставщиков — только оптовые продажи, например, от тонны. Засада, блин.. В итоге в Томске нашел «фирму в гараже», купил дюраль ВД1АМ 0.45x1200x3000, 4.5кг, стоит ~1500р (2015 год, бакс = 65р). Меньше листа не продавали, и это мне еще повезло. Теперь у меня материала чуть более, чем дофига. Потом нашел другую контору, где по одному измерению лист режут, но было поздно. Есть еще компания в инете, nfmetall.ru. Заявлена продажа от килограмма + стоимость доставки. Как на самом деле — не выяснял.

Оригинальная прокладка толщиной 0.23мм, моя — 0.45мм. Ожидаю незначительное падение компрессии.

Инструменты: маркер, высечки, резиновый молоток, обычный нож, нож-косячок, простые хорошие ножницы (не по металлу), гровер с прямой шарошкой по металлу. И самое главное — терпение. Не торопитесь. Первую прокладку в этой паре я делал 5 часов, вторую — 3.5 часа, т.к. уже «набил руку».

Часть 3: изготовление

Пропустим часть о том, как вы снимаете ГБЦ. У меня эта процедура занимает почти целый день 🙁 Имеем такой вид:


блок цилиндра, прокладка снята

Нужно удалить старую краску(?).. герметик(?).. короче то, что было на оригинальной прокладке в качестве покрытия. Для очиски нельзя использовать наждачку или стальной нож. Любые царапины на привалочной плоскости выйдут боком. Я сделал из куска алюминия скребок, закруглил все его грани. Отлично чистит. Периодически поправлял грани от заусенцев. Результат:


скребок и чистая поверхность

Фаза 1. Маркером отмечаем центры отверстий. Сами отверстия обрисовывать необязательно, это «черновик» будущей прокладки.


центры отверстий

Высечками на жесткой доске, например ДСП, вырубаем отверстия. Высечки берем меньшего диаметра, чем нужно. Доводить до точного будем ножом, т.к. пробить 100500 отверстий в точном соответствии — нереально.


дуршлаг 🙂

Промятый высечками металл выравниваем на резиновой подложке резиновым молотком. Аккуратно, легкими ударами, чтобы не создать лишнюю деформацию заготовки.

Фаза 2. Обрисовываем ножом одно отверстие. Вырезаем.


доводка

На фото обрисовано вообще все, включая форму прокладки. Это я зря сделал. После точной доводки возможно получится смещение и линии не совпадут с первоначальным вариантом. Поэтому, обрисовывать нужно по одному отверстию за раз, чтоб старые черточки не мешали.

Фаза 3. Прорезаем окна. Ножом по прямой резать неудобно, ножницы не влезут. Ставим нож «косячок», как на фото ниже. Сдвигаем заготовку на 1-1.5мм, режем до упора в доску. Сдвигаем опять, режем.. Упор нужен, чтобы случайно сорвавшийся косячок не испортил всю работу.

Окно прорезаем в черновую, доводим гровером с подходящей шарошкой.


постановка ножа

черновое окно


гровер с насадкой

Необязательно во время работы сохранять ровную плоскость прокладки. Ее можно гнуть, как удобно, а вот царапать — крайне нежелательно.


изгиб

После того, как вырезали все окна, обрезаем прокладку снаружи. Металл мягкий, хорошо режется обычными ножницами. Там, где не ползеть, опять режем косячком с упором в доску.


постановка ножа снаружи


предосмотр

Вырезка больших окон. Если есть обрезные диски для гровера, можно использовать их. Правда диски таят прямо на глазах, но это быстрее, чем ковырять ножом или ножницами. Следует учесть, что металл мягкий и может подкусить диск. Алюминий и на взрослой болгарке может диск прихватить, тут такая же ситуация. Так что осторожно.


вырезы «микроболгаркой»


Результат. Готовая прокладка лежит под оригинальной


Установка на двигателе

После окончания работ не нужно выравнивать прокладку в идеальное состояние. Протягивая болты и гайки ГБЦ вы создадите такое давление, что она деформируется, что там какие-то неровности. Все еще не верите? Тогда еще агрумент: оригинальная прокладка — из стали. На ней продавлена узенькая дорожка. И это работает. Самодельная прокладка значительно шире этой дорожки и мягче оригинальной прокладки. А давление на нее будет тоже самое. Проверено на трех байках мной лично (два моих + один скутер) — работает. Отец так же на Яву делал — работает. Сомневаетесь? Ну тогда не делайте, ищите в инете за кучку зеленых заводские. Удачи 🙂

Нашел тут фотку (cм. справа) своей первой прокладки. Невооруженным глазом видно, какая она помятая. И ничего, отработала уже около 10 000 км.

Ничего добавлять к такой прокладке не нужно, типа герметика, краски или какой-то хитрой химии. Она прекрасно будет работать в сочетании «металл к металлу». Главное, протяните головку, как в мануале заявлено. И после 500км еще раз протяните (это тоже требование тех.документации).

Оригинальную прокладку не выкидывайте. Вы же не знаете, когда придется рубить следующую, вдруг это будет все еще ваш байк 😉 Чтоб не делать потом копию с копии.

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров, как составная часть мотора, является сложным и важным узлом в любом автомобиле. От ее целостности и исправности зависит работа всей газораспределительной системы машины.
В процессе работы мотора ГБЦ переносит практически запредельные нагрузки, ведь температура в камерах сгорания, находящихся в головке блока цилиндров, может доходить до 700-800 градусов.

Сам узел производят отливкой из чугуна или высокопрочного алюминиевого сплава, устанавливают на каждый ряд цилиндров в в-образных моторах или одну, если двигатель рядный.

Внутри узла размещаются камеры сгорания, впускной и выпускной коллекторы, масляные каналы и каналы системы охлаждения двигателя.
Нижняя, более широкая, часть головки блока соединяется с блоком цилиндров посредством прикручивания болтами. Затягивание болтов производится в строго определенном порядке и только динамометрическим ключом, момент затяжки определен автопроизводителем и указан в документации на конкретную модель мотора или автомобиля.
Строгое соблюдение этих рекомендаций позволит как избежать деформации ГБЦ, так и не допустить не герметичность соединений.

Одним из основных элементов, гарантирующих надежность и герметичность соединения является прокладка головки блока цилиндров.

Функционально прокладка ГБЦ должна обеспечивать уплотнение каналов и полостей системы ГРМ автомобиля. Деталь эта одноразовая и при каждом вскрытии мотора подлежит замене, так же, как и соединительные болты, притягивающие ГБЦ к блоку цилиндров.

Из-за того, что среда, в которой используется прокладка ГБЦ, весьма агрессивная, для ее производства требуются специальные материалы.

Чаще всего прокладка головки блока изготавливается из металла (листовая сталь высокой прочности), а в качестве уплотнительного материала применяется термоустойчивый каучуковый состав. Стоимость такой прокладки невелика, при монтаже не требовательна, служит достаточно долго.

Другие материалы, применяемые при изготовлении прокладок БЦ, асбест и синтетический каучук.

Цилиндровые отверстия таких прокладок дополнительно укреплены стальными накладками –кольцами.
Это обеспечивает большую прочность детали и надежную герметичность соединений. Как правило, прокладки ГБЦ неметаллические стоят дороже, но и служат несколько дольше металлических аналогов. При покупке такой прокладки следует убедиться в допустимости этих материалов для конкретного мотора. В нашем автосервисе предложат проверенные расходные материалы и запчасти.

Хотя прокладка головки блока цилиндров достаточно прочная и долговечная, но и она в процессе эксплуатации подвержена износу.

О необходимости проведения работ по замене этого элемента, или ревизии мотора, могут говорить такие признаки:

  • Следы разгерметизации на местах соединения ГБЦ и БЦ- потеки, капли, испарина и т.п.;
  • Характерный запах горелого масла из-под капота.
    Масло, выделяющееся из-под негерметичного соединения прокладки «выгорает» на разогретом моторе;
  • Белый дым из выхлопной трубы.
    Возможно антифриз попал в цилиндр, об этом же говорит и наличие беловатой жидкости на масляном щупе;
  • Масляные пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке.
    Прокладка перестала герметизировать каналы ГБЦ и моторное масло попадает в систему охлаждения автомобиля.

Во всех вышеописанных случаях следует незамедлительно заменить прокладку головки блока цилиндров во избежание более серьезных поломок блока цилиндров и ГРМ автомобиля.

Кроме того, замена прокладки ГБЦ необходима после ее демонтажа при любых ремонтных мероприятиях на двигателе.
Это связано с тем, что при соединении головки и блока цилиндров детали стягиваются со значительным усилием, что приводит к деформации прокладки и невозможности ее вторичного монтажа.

Хотя с технической точки зрения процедура замены прокладки блока цилиндров не является сложной, тем не менее ее лучше доверить профессионалам автосервиса, имеющим не только необходимые навыки, но и соответствующее оборудование.

Неправильная, недостаточно плотная, установка прокладки может привести к ее быстрому прогару, последствия чего обычно весьма плачевны для любого автомобильного мотора. Обращайтесь только в проверенные автосервисы.

Ремонт ГБЦ. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование Тип двигателя   Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер  
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 4000 4000 6000  
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 3500 3500    
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный V-образный от 4000 4000 6000  
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3500 3500    
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный оппозитный от 8000 8000  
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный   от 8000 10000 14000  
Головка блока (с/у) однорядный   от 5000 8000 8000  
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у   от 3500 5000    
Фрезеровка ГБЦ   от 1500 1500 1500  
Шлифовка ГБЦ   от 1000 1000 1000  
Замена седла клапона   от 900 900 900  
Клапан (притирка) за 1 шт   от 150 150 150  
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от   3500    
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200    
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 6000 8000 8000  
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 5000 5000    
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный V-образный от 10000 10000  
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 10000 10000  
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный оппозитный от 15000 15000

Утечки из прокладки головки цилиндров — узнайте признаки и симптомы

Утечки из прокладки головки цилиндров — знайте признаки и симптомы

Утечки из прокладки головки цилиндров могут вызвать множество проблем, с которыми никто не готов справиться.

Прежде всего; Прокладку ГБЦ не увидеть, не сняв ГБЦ.

В результате; Это очень затрудняет диагностику реальной проблемы.

Также негерметичность прокладки ГБЦ может быть внутренней или внешней.

Утечки из прокладки головки цилиндров — узнайте симптомы;

  • Потеря сжатия; (снижение мощности, или грубый двигатель).
  • Чрезмерное давление; (выхлопные газы в системе охлаждения).
  • Перегрев двигателя и повышенный износ двигателя; (смешивание моторного масла с антифризом).
Протекающая прокладка головки

Итак; Обычно одного из этих симптомов недостаточно, чтобы доказать, что у вас протекает прокладка ГБЦ.Пока; Наличие нескольких симптомов одновременно значительно увеличивает ваши шансы. Так; Знание знаков направит вас в правильном направлении.

Кроме впуска охлаждающей жидкости в камеру сгорания; негерметичность внутренней прокладки головки позволяет выхлопным газам попадать в охлаждающую жидкость. Это может вызвать появление пузырей, из-за которых охлаждающая жидкость будет выглядеть так, как будто она кипит, даже когда она холодная.

Итак; Пузырьки — это выхлопные газы, которые в процессе сгорания проникают в систему охлаждения.

Пузырьки воздуха в радиаторе

Антифриз в картере также может разбавлять и загрязнять моторное масло. При небольшом количестве смазки или ее отсутствии в первую очередь изнашиваются подшипники двигателя. Наряду с этим можно было услышать тиканье подъемника.

ПРИМЕЧАНИЕ; Внутренняя утечка охлаждающей жидкости не всегда означает протечку прокладки головки блока цилиндров. Тонкие трещины в головке цилиндров или блоке цилиндров также могут вызвать утечки.

Один из способов найти негерметичную прокладку головки блока цилиндров — это испытание давлением.Прежде всего; снимите свечу зажигания с цилиндра, в котором происходит пропуск зажигания, и подайте в цилиндр давление воздуха. В заключение; Если воздух попадает в систему охлаждения; протекает прокладка головки блока цилиндров.

Важно как можно меньше ездить на автомобиле, если у вас протекает прокладка головки блока цилиндров.

Утечка из прокладки головки блока цилиндров

Признаки утечки через прокладку головки блока цилиндров;

  • Утечка охлаждающей жидкости снаружи из-под выпускного коллектора
  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Перегрев двигателя
  • Пузыри в радиаторе или переливном бачке охлаждающей жидкости
  • Масло белое молочное
  • Значительная потеря охлаждающей жидкости без видимых утечек
Горячие газы и холодная охлаждающая жидкость, проходящие мимо прокладки, могут быстро деформировать головку блока цилиндров или блок двигателя.Как следствие; оставляя вас с дорогостоящими счетами на обработку или даже с покупкой новых головок или нового двигателя.

Повреждение каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор

Антифриз, попадающий в выхлопную систему, может блокировать воздушные каналы, создавая тяжелые углеродистые отложения, покрывающие керамический катализатор. Эти тяжелые отложения углерода создают две проблемы. Во-первых, углеродные отложения не позволяют каталитическому нейтрализатору снижать вредные выбросы в выхлопном потоке.И второе; нагар забивает поры керамического катализатора и блокирует поток выхлопных газов. Как результат; увеличивая противодавление и заставляя тепло и выхлопные газы возвращаться в моторный отсек.

При утечке большого количества охлаждающей жидкости; возможна гидрозамок; вызывая серьезные повреждения двигателя.

Прокладки головки цилиндров герметизируют три различных типа жидкостей;

  • Горючая смесь воздух / топливо
  • СОЖ на водной основе
  • Масло моторное для смазки
Утечки из прокладки головки цилиндров

Кроме уплотнения цилиндра; прокладка головки также закрывает водные и масляные каналы между головкой и блоком.Любые утечки между ними вызовут отказ двигателя; или серьезные проблемы, такие как горение масла. Как результат; синий дым выхлопных газов может указывать на горение масла. Белый дым выхлопных газов — показатель горения теплоносителя; еще один признак утечки прокладки головки блока цилиндров.

Белый дым выхлопных газов

Иногда; сжатие в цилиндре вызовет утечку в прокладке головки блока цилиндров. Эта проблема усугубляется использованием алюминия. Алюминий имеет гораздо больший коэффициент теплового расширения, чем чугун. Производители двигателей отреагировали на это, добавив антипригарное покрытие, такое как тефлон, на поверхность прокладки.Это позволяет головке скользить по блоку, вызывая меньшее повреждение прокладки.

Иногда; Все, что вы видите, — это чрезмерный белый дым из выхлопной трубы. Двигатель может работать и двигаться как обычно. В заключение; двигатель будет перегреваться, когда сойдет вся охлаждающая жидкость.

Заключение

Основная причина негерметичности прокладки ГБЦ — чрезмерная температура двигателя. Так; утечка охлаждающей жидкости или просто недостаток охлаждающей жидкости может вызвать перегрев. Из-за различных комбинаций материалов в современных двигателях прокладки головки блока цилиндров могут выйти из строя.В заключение; когда они это сделают; Сделайте работу как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

Mazda 3 Service Manual — Замена прокладки ГБЦ [Mzr 2.0, Mzr 2.5]

ВНИМАНИЕ:

  • Пары топлива опасны. Он может очень легко воспламениться и стать причиной серьезных травм. и повреждение. Не допускайте попадания искр и пламени вблизи топлива.

  • Разливы и утечки из топливопровода опасны.Топливо может воспламениться и вызвать серьезные травмы или смерть и ущерб. Топливо также может вызывать раздражение кожи и глаз. Предотвращать при этом всегда выполняйте Процедуру безопасности в топливной магистрали.

1. Снимите цепь привода ГРМ.

2. Снимите генератор, но не снимайте его с автомобиля. Починить генератор используя веревку, чтобы предотвратить его падение. (МЗР 2,5).

3. Снимите выпускной коллектор.

4. Снимите впускной коллектор.

5. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

6. Отсоедините верхний шланг радиатора.

7. Отсоедините водяной шланг.

8. Отсоединить шланг отопителя.

9. Отсоедините жгут проводов.

10. Для надежной опоры двигателя сначала установите домкрат двигателя на масляный поддон.

11. Снимайте в порядке, указанном в таблице.

12. Устанавливать в порядке, обратном снятию.

13.Выпустить воздух из системы охлаждения.

14. Проверить компрессию.

1

OCV

2

Распредвал

(См. Примечание по снятию распредвала.)

(См. Примечание по установке распределительного вала.)

3

Головка блока цилиндров

(См. Примечание по снятию головки цилиндров.)

(См. Примечание по установке головки цилиндров.)

4

Прокладка ГБЦ

(См. Примечание по установке прокладки головки цилиндров.)

Примечание о снятии распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Головка блока цилиндров и крышки распределительного вала пронумерованы для повторной сборки в их исходное положение правильно.После снятия крышки держите вместе с баллоном. голова, с которой они были сняты. Не перепутайте крышки.

1. Ослабьте болты крышки распределительного вала в 23 приема в порядке, показанном на рисунке.

Инструкция по снятию головки блока цилиндров

1. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в 23 шага в порядке, показанном на рисунке.

Указание по установке прокладки ГБЦ

1.Нанесите силиконовый герметик на участки, показанные на рисунке.

ВНИМАНИЕ:


    Толщина
  • 47 мм {0,160,27 дюйма}

2. Установите блок цилиндров с новой прокладкой головки цилиндров.

3. Нанесите силиконовый герметик на участки, показанные на рисунке.


    Толщина
  • 47 мм {0,160,27 дюйма}

4.Установите головку блока цилиндров в соответствии с примечанием по установке головки блока цилиндров.

Указание по установке головки цилиндров

1. Измерьте длину каждого болта головки блока цилиндров.


    Болт головки цилиндра максимум
  • 146,5 мм {5,767 дюйма}

2. Затяните болты головки цилиндров в порядке, указанном в следующих 5 шагах. с использованием нержавеющей стали (49 D032 316)

.


    Момент затяжки
  • Шаг 1: 311 Нм {31112 кгссм, 2797 фунт-сила-футов}

  • Шаг 2: 1317 Нм {133173 кгссм, 116150 дюйм-фунт-сила}

  • Шаг 3: 4347 Нм {4,44,7 кгс / мин, 3234 фут-фунт-сила}

  • Шаг 4: 8892

  • Шаг 5: 8892

Примечание по установке распределительного вала

1.Нанесите трансмиссионное масло (SAE № 90 или эквивалентное) на каждую шейку цилиндра. голову, как показано на рисунке.

2. Установите положение кулачка цилиндра № 1 в верхней мертвой точке (ВМТ) и установите распредвал.

3. Нанесите трансмиссионное масло (SAE № 90 или аналогичное) на каждую шейку распределительного вала. как показано на рисунке.

4. Временно затяните болты крышки распределительного вала, равномерно в 23 приема.

5. Затяните болты крышки распределительного вала в порядке, указанном в следующих двух шагах.


    Момент затяжки
  • Шаг 1: 5,09,0 Нм {5191 кгссм, 4579 дюйм-фунтов}

  • Шаг 2: 1417 Нм {1,51,7 кгс / мин, 1112 фут-фунт-сила}

Регулировка зазора клапана [Mzr 2.0, Mzr 2.5]
1. Снимите крышку аккумуляторного отсека. 2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 3. Снимите заглушку. 4. Отсоедините жгут проводов. 5. Снимите катушки зажигания.. 6. Снимаем искру п …
Другие материалы:

Проверка утечки жидкости сцепления [C66 M R]
ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания жидкости сцепления на окрашенную поверхность. Жидкость сцепления содержит свойства, которые могут растворять краску. Если жидкость сцепления попала на окрашенную поверхность, Немедленно смойте водой и полностью вытрите пораженный участок. 1. Несколько раз нажмите педаль сцепления. 2. Я …

Проверка давления масла [Mzr 2.0, Mzr 2.5]
ВНИМАНИЕ: Горячий двигатель и моторное масло могут вызвать серьезные ожоги. Заглушите двигатель и подождите, пока он и моторное масло не остынут. Транспортное средство, которое поднято, но не имеет надежной опоры на защитные опоры, опасно. Он может поскользнуться или упасть, что может стать причиной смерти или серьезной травмы. Никогда не работай …

Проверка переключателя вниз [Fw6 A EL]
Проверка целостности цепи НОТА: Переключатель опускания встроен в компонент рычага селектора.1. Снимите крышку аккумуляторного отсека. 2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 3. Снимите консоль .. 4. Отсоедините разъем компонента рычага селектора. 5. Убедитесь, что непрерывность между …

10 мифов о переносе головки блока цилиндров

Об авторе: Дэйв Локалио — наш давний друг и владелец / оператор Headgames Motorworks, специалиста по головкам цилиндров, основанного в Нью-Джерси в 2001 году.Дэйв и его команда накопили огромный опыт и знания и в настоящее время создают одни из самых эффективных комплектов головок цилиндров и кулачков как для отечественных, так и для импортных автомобилей, будь то для использования на улице / полосе или для полномасштабных гонок.

Миф №1. ЧПУ «лучше»

Это зависит от детали в станке. Если вы делаете головки для заготовок, стоит поговорить о точности ЧПУ, потому что вы делаете что-то с нуля, а изготовление партии гарантирует, что все они будут одинаковыми.Но когда дело доходит до обработки с ЧПУ заводской литой головки блока цилиндров, говорить о точности станка — спорный вопрос. Я говорю это, потому что заводская головка отлита, а это значит, что от головы к голове будут некоторые отклонения из-за недостатков, возникающих в процессе литья. Вот здесь-то и вступают в игру слова «сдвиг сердечника», потому что, когда мы получаем отлитые головы из цехов с ЧПУ, нет абсолютно одинаковых. На самом деле в голове нет одинаковых портов.Вы даже можете увидеть, где ЧПУ не касалось литья в одном порте, но касалось других. Это потому, что станок с ЧПУ не знает, где находятся порты, а только там, где они должны быть. Между тем рука каждый раз знает центр этого порта. Итак, что это значит?

Хотя ЧПУ во многих делах лучше, чем рука, когда дело доходит до переноса заводской литой головки блока цилиндров, он действительно быстрее, а это означает, что он быстрее, чем любой человек мог бы шлифовать и шлифовать вашу голову. Таким образом, вместо того, чтобы ждать недели или месяцы, чтобы получить его обратно из механического цеха, кто-нибудь с ЧПУ может разорвать его за несколько часов и поставить на пол, готовый к работе на станке.Говорить о согласованности обработки противоречивой детали нет смысла, кроме как продавать ее как лучший вариант. Однако из-за того, что есть ребята с головками блока цилиндров, которые делают такую ​​плохую работу по переносу вручную, по-видимому, не взяв уроки у слепого человека с молотком и зубилом, они помогают увековечить миф о том, что перенос с ЧПУ более точен или «лучше».

Миф №2. Димпл Порты

Раз уж мы затронули эту тему, мы должны коснуться ямок на портах.Аргумент состоит в том, что он работает с мячами для гольфа, потому что создает пограничный слой воздуха и помогает ему перемещать мяч все быстрее и дальше. В порту мы стремимся создать ситуацию, при которой топливо остается за стенкой порта. Таким образом, ямочки (теоретически) помогли бы создать этот пограничный слой воздуха, который удерживал бы топливо от стенок, в состоянии приостановки и распыления.

Во-первых, если вы читаете это, более чем вероятно, что у вас есть двигатель с современным впрыском топлива. Современные топливные форсунки отлично справляются с распылением топлива, особенно в современных двигателях, где расположение форсунок спроектировано очень тщательно для оптимизации подачи.Итак, единственное истинное преимущество, которое я вижу в отверстиях с ямочками, — это если вы играете диском с головкой блока цилиндров и хотите посмотреть, насколько дальше вы можете ее бросить. Если бы была какая-то реальная основа для отверстий с углублениями, вы бы увидели их в высокопроизводительных заводских двигателях и гоночных двигателях профессионального уровня, а это просто не так.

Миф №3. Зеркальная полировка

Чарли Кулп научил меня гринду. Этот человек работал с Смоки Юник еще в 1960-х (посмотрите это имя в Google, если вы не знакомы со Смоки, он — легенда гонок и новатор на уровне, которого мало кто мог коснуться), и когда они запускали вещи в NASCAR, они пробовали зеркало полировка на головках.Это не работало тогда и не будет работать сейчас. Причина в том, что когда вы делаете стенки порта слишком гладкими, воздух движется так быстро и прилипает к стенкам порта, так что топливо выпадает из суспензии, вызывая непостоянную подачу топлива в камеру сгорания.


Миф №4. Больше — лучше

Сделать порт настолько большим, насколько это возможно, очень просто. И все мы знаем, что если бы это было легко, все бы этим занимались. Но это своего рода проблема.Есть больше мест, которые верят в эту теорию, чем нет. Итак, вы получаете индустрию, полную голов, которые отлично справляются с подъемом 0,500, но ленивы в машине. Потому что скорость означает больше, чем поток! Воздушный поток что-то значит, а большие порты и большие клапаны не равны скорости воздуха. Проще говоря, крупная фигура сияет на скамейке запасных, но бежит как собака, убегая по машине.

Миф №5. Поскольку он перенесен, он подходит для моего приложения

Это огромное заблуждение.С появлением ЧПУ у вас появилось множество специализированных магазинов и даже магазинов с ЧПУ, продающих головки в одной конфигурации. Все они портированы на максимум, с клапаном увеличенного размера и безумным расходом при максимальном подъеме. Но вот в чем проблема: вы делаете 700 и хотите больше мощности. Вы проезжаете по улице несколько сотен миль в месяц. Вы любите бить по нему. Положите на него большую головку, и он потеряет весь крутящий момент, и у него будет динамометрическая рампа, похожая на лыжный склон. Это потому, что голова слишком велика для вашего приложения.Особенно это касается автомобилей с турбонаддувом. Максимальное усилие головы заставит машину лениться ускоряться. Это только повысит пиковую мощность. Вот почему запрашивать технологическую схему так неуместно. В этом случае дино имитирует технологическую схему. Из него будет получено больше варенья, но вам следует позаботиться о том, где он сделает варенье.

Миф №6. Проверка потока

Самый большой вопрос, который мы получаем ежедневно: «Что это за поток?» однако это абсолютно самая неправильно понимаемая часть покупки ГБЦ.И там, где чем больше, тем лучше теория продаж головки блока цилиндров. Как было сказано выше, у вас есть группа людей, которые не понимают потокового тестирования, бросают все в голову ради могущественного числа CFM на максимальном подъеме и забывают, что оно достигает этой точки только один раз, когда они должны концентрировать свои усилия на всем, что происходит. между. Клапан дважды поднимается и опускается в диапазоне подъема. Поведение головы на скамейке указывает на то, как она будет вести себя на машине большую часть времени.Почему я говорю больше всего? У нас были головы, которые текут, как гангстеры на рэп-вечеринке, но бегают, как толстяки, гоняющиеся за бананом. Вы не всегда можете поверить в стенд потока, потому что в двигателе происходит так много разных переменных, которые стенд не может уловить или учесть. Такие вещи, как перекрытие, подъем и продолжительность распредвала, могут иметь значение. Спросить, «что это за поток», не обязательно поможет вам принять правильное решение, а зачастую это сбивает с толку начинающего покупателя.

Миф № 7.Прокладка Match

Этот миф начался с бытовой стороны вещей. Со старыми головками люди открывали впускной или выпускной порт для определенной прокладки. Это должно было стать окончательным повышением производительности. По правде говоря, производители прокладок не задумываются о том, насколько большим должен быть ваш порт. Прокладка предназначена для уплотнения, а не для увеличения потока. Когда мы смотрим на истоки этого мифа, люди пытались открыть головку блока цилиндров в точке защемления, которая была бы ограничением толкателя.У спортивных компактных головок нет этого ограничения. И правда в том, что большинству голов не нужна подгонка прокладки для того уровня производительности, на котором они находятся. Здесь, в HeadGames, мы обычно ничего не открываем рядом с прокладкой до 1500 л.с. на 6-цилиндровых автомобилях и 1200 л.с. на 4-цилиндровых. Его лучше описать как соединение порта, а не соединение прокладки. Соответствие порта означает, что размер порта наиболее подходит для формы порта, а НЕ для прокладки.

Миф № 8. Задвижки клапана

Еще один вопрос, который мы получаем здесь ежедневно: «Вы выполняете работу с радиальным клапаном?» или «Вы работаете с 5-угольным клапаном?».Работа клапана — это не просто работа клапана. Вы не можете просто бросить любые 5 углов или любые углы в голову и ожидать результатов. Обычно заводская работа клапана состоит из трех углов. Почти любая головка блока цилиндров на каждом автомобиле с 1960-х годов имеет угол «сиденья» 45 градусов (за исключением мускулистых Pontiac и Oldsmobile, у которых угол сиденья составлял 30 градусов). Мы говорим угол седла, потому что это угол, под которым клапан сидит, когда он закрыт. Затем идет верхний и нижний разрезы. Когда мы добавляем углы, они добавляются к нижней части 45.Примером трех углов будет 35-45-60 углов. Когда мы увеличиваем количество углов, мы скажем 35-45-60-70-90 для 5 углов. Теперь, когда у нас есть количество углов, единственный способ узнать, какие углы на самом деле нужны для головы, мы должны использовать стенд потока, диностенд и тестирование на трассе. Мы проводим обширные и трудоемкие испытания каждой головки клапана. Не любой клапан работает только потому, что он имеет несколько углов. Они должны быть под прямым углом к ​​конкретной головке блока цилиндров.

Также популярным вопросом является работа с радиусным клапаном. Они работают? Иногда. Они работают над всем? Нет. Радиус выглядит великолепно, и пощупайте его пальцем, и вы можете подумать, что это самое потрясающее изобретение после нарезанного хлеба. Но на скамейке запасных и в машине это может разбить сердце. Бывает больше случаев, когда работа клапана с полным радиусом поворота больше навредит, чем поможет. Это особенно актуально для впускного сиденья. Воздух не любит вертеться. Любит прямые дороги.И любит ракурсы. Но не слишком много, потому что слишком много углов на маленьком сиденье может сделать его радиусом.

Миф № 9. Большие клапаны

В связи с работой клапанов, клапаны большего размера, безусловно, являются важной частью того, почему люди их используют. Вот сделка. В сообществе мультиклапанов есть много компаний, которые делают клапаны увеличенного размера просто потому, что у них нет технологии работы клапана. Но если у вас нет технологии работы клапана, вы, вероятно, не знаете, где указать диаметр горловины.Область под седлом клапана имеет больший потенциал для потока, чем где-либо еще в головке! Он также имеет самый большой потенциал повредить потоку, будучи слишком маленьким или слишком большим!

Миф № 10. Форма порта

Форма порта — второе по величине преимущество, когда дело касается головки с отверстиями. Когда мы переносим головы вручную, многие люди спрашивают, как узнать, когда остановиться? Что ж, ответ в форме порта. Как только форма будет нанесена на карту, вы просто сделаете всех одинаковыми. Но именно здесь скамья потока может быть вашим другом или вашим сердцем, в зависимости от того, что произойдет.Это практически невозможно расшифровать, если у вас нет испытательного стенда или если у вас нет достаточного количества отверстий, чтобы знать, какие формы изменяют характеристики потока на определенных головках цилиндров.

Лучше всего это показать на примере, который мы использовали при разработке 4-цилиндрового двигателя Mustang Ecoboost.

Когда мы впервые посмотрели на эту головку, было легко увидеть, как Ford полностью разделяет два впускных отверстия. Ни одна спортивная компактная голова не делает этого так далеко в порт. Порт очень длинный и маленький.Увидев другие головы на рынке, большинство из них отбрасывает центр двух портов и делает его более крупным бегуном. Выглядит потрясающе!

Итак, мы сделали один порт, чтобы увидеть, что он делает на стенде, и сделали только этот раздел порта, чтобы увидеть, как он себя ведет. НУ … он вел себя не очень хорошо. Фактически, он потерял 40 куб. Футов в минуту почти везде. Подумав, что, возможно, именно так мы сформировали его по сравнению с конкурентами, мы имитировали вход в порт для второго тестирования. Те же результаты. Было очевидно, что до сих пор никто не проверял это на стенде потока.

Итак, если мы теряли так много воздуха, куда он шел? Ну, а когда не знаешь, спроси у кого-нибудь умнее. Мы встретили наших друзей из McLaren, Дэна Арчера и Тима, «доктора воздушного потока» Коннелли. Мы прошли через порт и с помощью датчиков скорости узнали, что воздушный поток фактически переместился в угол одной стороны порта из-за разделителя! Выглядело круто, но не сработало.

Мы вернулись к чертежной доске и оставили разделитель. Портировал и просто изменил форму впускного патрубка.Прирост 90 куб. Футов в минуту! И эта голова установила национальный рекорд ЕТ.

Прокладка головки блока цилиндров

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ПУНЯ.

Кафедра машиностроения ОТЧЕТ О СЕМИНАРЕ ПО ПРОКЛАДКАМ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ: MR. TUSHAR DHONDIRAM JADHAV

M.TECH SEMESTER III (МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) ПОД РУКОВОДСТВОМ: ПРОФ. Д. Г. КУМБХАР (2012 2013)

1

Инженерный колледж Университета Бхарати Видьяпит, Пуна 4110043

СЕРТИФИКАТ Это удостоверяет, что г-н.Тушар Дхондирам Джадхав выполнил отчет семинара, озаглавленный «Прокладки головки цилиндров в колледже представлены при частичном выполнении требований для присуждения степени магистра технологий в области механики (CAD / CAM) курса Бхарати Видьяпитского университета, колледжа инженерии, Пуна в колледже в 2012-2013 учебном году.

Дата:

(проф. Д.Г. Кумбхар) Руководство

(г-н В.К. Куркуте) Координатор PG

Профессор Сринивасан Заведующий отделением

Экзаменатор

2

ПРИЗНАНИЕ Прежде всего, я благодарю Всевышнего за давая мне силы и смелость провести семинар.

Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю благодарность профессору Н. С. Шринивасану, заведующему кафедрой машиностроения, за разрешение мне провести семинар. Я также вначале благодарю и выражаю свою глубокую признательность моему руководителю семинара профессору Д. Г. Кумбхару и координатору PG профессору В. К. Куркуте за их вдохновляющую помощь, поддержку и полезное руководство.

Я также признателен всему преподавательскому составу и не преподавательскому составу кафедры машиностроения за их сотрудничество и предложения, которые составляют основу настоящего отчета.И последнее, но не менее важное: я хочу выразить искреннюю благодарность всем моим друзьям за их добрую волю и конструктивные идеи.

Г-н Тушар Дхондирам Джадхав М. Тех. Мех. (CAD / CAM) Sem III Examination Seat No.: 1211470002

3

Abstract Прокладки используются для герметизации утечек между двумя соединениями. В конце 20 века в области прокладок проводились большие исследования и разработки. Разработка прокладок началась с простого асбестового уплотнения и теперь достигла стадии, когда прокладки с мультиметаллическим составом используются в крупном производстве.Прокладки головки цилиндров имеют несколько функций: выдерживают давление, температуру, а также обеспечивают герметичность для масла и охлаждающей жидкости. В разные периоды ХХ века в разные периоды времени использовались разные прокладки головки блока цилиндров.

4

Указатель

Содержание 1. Введение прокладки 2. Прокладки головки цилиндров 3. Прокладка головки Временные зоны 4. Прокладка головки Уплотнение камеры сгорания 5. Библиография

Страница № 6 8 12 18 28

5

Глава 1 Прокладка — Введение

6

Глава 1 Прокладка — Введение Определение: любое из широкого спектра уплотнений или набивок, используемых между согласованными частями машины или круглыми трубными соединениями для предотвращения утечки газа или жидкости.Плоские прокладки для промышленности в современном понимании были изобретены австрийским инженером Ричардом Клингером около 100 лет назад на основе асбеста и резины. Благодаря своему успеху эти первые изделия привлекли множество подражателей, и вскоре стало доступно множество материалов различного качества. Количество различных типов уплотнений было значительно увеличено с разработкой прокладок, не содержащих асбест. Важными свойствами материалов прокладок являются: 1. Грузоподъемность 2. Герметичность 3. Эластичность прокладок 4.Способность к химической стойкости к среде.

7

Глава 2 Прокладка головки блока цилиндров

8

Глава 2 Прокладка головки цилиндра Прочность материала на разрыв, выраженная пределом прочности на разрыв или разрыв, не имеет особого значения для оценки качества, потому что обычно не действуют растягивающие На прокладку действует только давление. Прокладка головки блока цилиндров Прокладка головки блока цилиндров является наиболее важным элементом уплотнения двигателя. Обычно он должен одновременно запечатывать: А.Высокое давление и температура сгорания. B. Смесь воды и антифриза, с высокой степенью впитывания и смачивания. C. Смазочное масло со связанными с ним детергентами, присадками и переменной вязкостью, встроенные или изменяемые в зависимости от сезона. Кроме того, головка является конструктивным элементом двигателя, т.е. камера сгорания образована головкой, блоком, поршнем, поршневым кольцом и прокладкой. Прокладка имеет те же требования к прочности, что и другие компоненты камеры сгорания. Прокладка головки используется много раз либо для измерения, либо для блокировки потока охлаждающей жидкости для надлежащего охлаждения двигателя.Он также герметизирует пересечение блок-лайнера в двигателе с мокрым гильзой. Его толщина в сжатом состоянии влияет на степень сжатия двигателя, а важность контроля степени сжатия для уровней выбросов, особенно в дизельных двигателях, хорошо известна. Сегодняшние производители двигателей требуют, чтобы прокладка головки цилиндров работала без риторических операций, герметизировалась в течение длительного периода времени и отделялась чистой, чтобы не соскабливать ответные фланцы при ремонте двигателя. Прокладка головки иногда требует очень высокой теплопроводности для эффективной передачи тепла между блоком и головкой.Он должен быть сконструирован таким образом, чтобы допускать грубое обращение и увеличивать срок хранения. Прокладка также должна работать в диапазоне температур значительно ниже точки замерзания при запуске и до более 700 градусов по Фаренгейту9

в области уплотнения сгорания во время работы двигателя. Он должен безотказно воспринимать случайные взрывы. Это особенно актуально сегодня, когда топливо премиум-класса иногда недоступно и детонация связана с обычным или отсутствующим свинцовым газом. Прокладка обычно должна выдерживать давление сгорания 1000 фунтов на квадратный дюйм в двигателях с искровым наддувом и 300 фунтов на квадратный дюйм или выше в дизельных двигателях с турбонаддувом.Прокладка T0odays также должна выдерживать большие движения, как тепловые, так и механические, потому что для головок цилиндров и блоков цилиндров используются более легкие и менее жесткие материалы. В результате выполнения всех этих требований прокладка представляет собой действительно сложный продукт. Для правильного уплотнения прокладки головки болты должны прикладывать к прокладке достаточное усилие зажима. Поскольку болты должны прилагать достаточное усилие зажима к прокладке. По мере затягивания болтов прокладка сжимается, чтобы обеспечить уплотнение между головкой блока цилиндров и декой блока цилиндров.Allgaskets расслабляет определенное количество. Это верно даже без прокладок против крутящего момента. Идеальная конструкция прокладки без крутящего момента обеспечивает достаточное сжатие при установке, чтобы соответствовать и герметизировать незначительные дефекты поверхности. В то же время конструкция сводит к минимуму релаксацию и сохраняет достаточную силу зажима в течение длительного периода времени. В отличие от этого, затяжка, разработанная с помощью ретранслятора, будет чрезмерно расслабляться. Это снижает натяжение болтов и приводит к чрезмерной потере крутящего момента. Если не затянуть этот тип прокладки, двигатель может потерять компрессию, что приведет к утечке жидкости или продуктов сгорания.Утечки продуктов сгорания могут повредить поверхность прокладки или вызвать выброс всей секции прокладки. Утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и его повреждению. Кроме того, операция по повторной затяжке является дорогостоящей. Любой техник знает, насколько трудоемкой стала работа двигателя. Более узкие моторные отсеки, а также системы управления выбросами и электроникой делают работу с многими двигателями чрезвычайно сложной. При использовании прокладки головки с повторной затяжкой болты головки обычно необходимо подтягивать до тех пор, пока двигатель не прогрет, и снова через несколько сотен миль время, необходимое для получения доступа к болтам головки для повторной затяжки, быстро уменьшит прибыль, получаемую техником. работа.Также неудобства испытывает владелец транспортного средства, так как транспортное средство необходимо вернуть на предприятие для ремонта.

11

Глава 3 Часовые пояса

12

Глава 3 Прокладки головки Временные зоны 1910-1930 Зона A: Изначально основные прокладки головки для двигателя были сэндвич-типа, с центром из асбестового картона и белой жестью или медью на внешних поверхностях. В эти прокладки были включены люверсы и люверсы, в зависимости от конкретных потребностей двигателя.Были спроектированы и изготовлены многочисленные версии.

1930–1950 Зона B: По мере того, как двигатели становились все сложнее, совершенствовались и прокладки, и выпускались разнообразные конструкции. В этих конструкциях использовались различные усиления на уплотнении камеры сгорания для улучшения герметичности. Металлические прокладки и армированные наполнители, например, были включены во многие конструкции.

13

1950-1980 Зона C. Стальная прокладка с тиснением была следующей популярной прокладкой, которая использовалась в двигателях легковых автомобилей.На эту прокладку было нанесено покрытие из пластмассы для микроуплотнения. Поскольку она была полностью металлической, этой прокладке присуще хорошее сохранение крутящего момента. Однако по мере увеличения рабочего объема двигателя выходная мощность, приводящая к движению, обычно не могла быть компенсирована упругим откликом тисненой конструкции. Кроме того, часто площади контакта, особенно между цилиндрами, уменьшались до такой степени, что ножки тиснения падали внутрь отверстий, что делало невозможным надлежащее уплотнение.

14

1965-1975 Зона D. С разработкой облицовочных материалов из каучукового волокна производителями уплотнительной бумаги появились улучшенные конструкции. Большая часть этих конструкций включала стальной лист с зазубринами или перфорированным сердечником, причем эти новые облицовочные материалы механически прикреплялись к обеим сторонам сердечника, обеспечивая таким образом мягкие поверхности уплотнительного материала для водо- и масляного уплотнения. Одним из основных требований к прокладкам в этом часовом поясе было то, что они функционируют без необходимости подтягивания болтов головки блока цилиндров.Восстановление затяжки по-прежнему предусмотрено в некоторых двигателях иностранного производства, но практически отсутствует в двигателях, производимых сегодня в Америке. Хотя это может показаться не основным требованием, оно действительно является важным, поскольку операция повторного затяжки значительно улучшает эксплуатационные характеристики прокладки.

1975-настоящее время Зона E: графитовая облицовка стала популярной в этом часовом поясе. Графит обладает хорошей герметизируемостью и релаксационными свойствами, а также высокой температурой.

8 Симптомы выдувания прокладки головки и треснувшего блока двигателя

Двумя основными частями любого двигателя являются его головка цилиндра и блок цилиндров.Блок содержит поршни и цилиндры, а головка блока цилиндров — коромысла и клапаны.

Между блоком и головкой блока цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров. Эта прокладка служит уплотнением для всех цилиндров внутри блока. Уплотнение предотвращает утечку охлаждающей жидкости из цилиндров, а также предотвращает утечку масла в цилиндры и смешивание с охлаждающей жидкостью.

Самое главное, если когда-либо возникнет проблема с блоком двигателя или головкой блока цилиндров, прокладка позволит механику разделить эти две большие части двигателя, чтобы их можно было отремонтировать по отдельности.

Если вы подозреваете, что у вас взорвана прокладка головки блока цилиндров, на самом деле это может быть треснувший блок двигателя, и наоборот. Симптомы каждого могут быть похожими.

3 Признаки перегорания прокладки головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров через некоторое время должна взорваться. Это может привести к смешиванию моторного масла, топлива и / или охлаждающей жидкости в камере внутреннего сгорания.

Так как прокладка головки предназначена для предотвращения смешивания этих жидкостей, взорванная прокладка головки может вызвать это, и результаты могут быть катастрофическими.Ниже приведены три наиболее распространенных признака повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Связано: Ужасная прокладка головки блока цилиндров Выпуск

1) Смесь антифриза и масла

Выдувная прокладка головки цилиндров может вызвать смешивание масла с антифризом. Но то же самое может произойти с треснувшим блоком двигателя, поэтому должен присутствовать и другой симптом.

2) Перегрев двигателя

Если охлаждающая жидкость попала в масло, она не сможет должным образом выполнять свою работу по охлаждению компонентов двигателя.Это вызовет перегрев двигателя. Если ваша машина перегревается, разумнее всего просто съехать на обочину и не продолжать движение.

3) Низкая производительность двигателя

Если у вас перегретый двигатель, его производительность значительно снизится. Самой большой проблемой будет медленное ускорение и остановка двигателя, поскольку в результате у вас, вероятно, будет низкая компрессия двигателя.

5 Симптомы треснувшего блока двигателя

Блок двигателя — это то, что вмещает и защищает цилиндры вашего двигателя.Корпус блока цилиндров смазан для предотвращения перегрева цилиндров или компонентов внутри него.

В верхней части блока цилиндров расположены головки цилиндров. Он закрывает цилиндры сверху и позволяет формировать камеру сгорания. Блок двигателя редко когда-либо треснет, но такое случалось и раньше.

Как только это произойдет, в двигателе начнут появляться всевозможные проблемы и очень плохие симптомы. В конце концов, если блок двигателя больше не может защищать внутренние компоненты от чрезмерной жары и холода, то весь двигатель буквально поджарен.

Вот пять общих признаков, которые можно ожидать от треснувшего блока цилиндров.

1) Смесь масла и антифриза

Моторное масло и антифриз могут смешаться вместе, если в блоке двигателя имеется серьезная трещина. Антифриз сможет пройти через трещину и затем циркулировать вместе с маслом. Это вызовет серьезные проблемы для двигателя.

Как отмечалось выше, смешивание масла с антифризом также может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров, поэтому учитывайте и другие симптомы.

2) Дым двигателя

Важным признаком треснувшего блока является дым, выходящий из двигателя. Если вы позволите этому продолжаться слишком долго, это приведет к другим проблемам с двигателем.

Дым возникает из-за утечки выхлопных газов через трещину вместо выхлопной системы и из выхлопной трубы. При этом вы также, вероятно, испытаете резкую потерю мощности при попытке ускориться.

3) Увидеть трещину в блоке

Если вам действительно нужно подтвердить, что у вас есть трещина в блоке двигателя, просто выполните визуальный осмотр блока, чтобы увидеть, есть ли в нем трещина.Конечно, обычно это не так просто, как открыть капот.

Если у вас нет опыта работы с механикой, вы можете нанять механика, который сделает это за вас и поставит определенный диагноз.

4) Перегрев двигателя

Кожух блока цилиндров помогает поддерживать охлаждение и смазку компонентов двигателя. Если в блоке есть трещина, двигатель не будет иметь надлежащего охлаждения, что приведет к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к внутреннему повреждению, если движение продолжится.

5) Низкое сжатие

Процесс внутреннего сгорания позволяет производить сжатие двигателя. Поскольку сгорание происходит в блоке двигателя, любая трещина, которая образуется на блоке, приведет к снижению сжатия, поскольку воздух выходит. Как только это произойдет, производительность двигателя снизится.

Прокладка головки блока цилиндров | Mein Autolexikon

Прокладка головки блока цилиндров — это сложный высокотехнологичный компонент, который в первую очередь предназначен для разделения различных сред, таких как вода и масло, в двигателе, а также для обеспечения внешнего уплотнения.

Функция

Прокладка головки блока цилиндров — важный компонент двигателя, который должен соответствовать повышенным требованиям современных двигателей. Высокое давление сгорания в дизельных двигателях с наддувом представляет собой особую проблему для прокладки головки блока цилиндров.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПЛОТНЕНИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО НАДЕЖНЫ

Конструкторы и поставщики двигателей потратили много времени и усилий на разработку продуктов, на которые можно положиться, чтобы гарантировать безопасную работу даже в критических условиях.Современные системы прокладок ГБЦ могут выдерживать высокое давление, высокие температуры и агрессивные среды на протяжении всего срока службы автомобиля.

Помимо разделения различных сред в двигателе, таких как газы, вода и масло, и обеспечения внешнего уплотнения, прокладки головки блока цилиндров также действуют как элемент передачи усилия. Например, прокладка головки блока цилиндров между двигателем и блоком цилиндров оказывает значительное влияние на распределение усилия в зажимной системе в целом.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

Повреждения прокладки головки цилиндров обычно не замечаются до появления утечки. Однако выход из строя прокладки ГБЦ не является причиной утечки. Обычно повреждение в области прокладки головки блока цилиндров вызывает чрезмерную нагрузку на прокладку.

Защита окружающей среды

Прокладка ГБЦ обеспечивает эффективную, безопасную и экономичную работу двигателя. Благодаря передовым технологиям и современным продуктам прокладка головки блока цилиндров предотвращает попадание в окружающую среду опасных веществ, таких как топливо или смазочное масло.

Сохранение ценности

Чтобы предотвратить повреждение двигателя и обеспечить максимально долгий срок службы, важно принять меры против выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

При обнаружении ненормальной работы двигателя следует немедленно принять соответствующие меры.

Например:

  • Плохой холодный запуск
  • Потеря мощности
  • Температура охлаждающей жидкости в красной зоне
  • Масло в охлаждающей жидкости
  • Вода и масло необходимо доливать через короткие промежутки времени

При возникновении таких проблем двигатель должен немедленно выключить и проконсультироваться со специалистом для установления причины.

При обнаружении на ранней стадии часто можно избежать серьезного повреждения двигателя и больших затрат на ремонт.

Регулярное обслуживание и осмотр автомобиля и двигателя в мастерской также могут помочь сохранить стоимость автомобиля в течение длительного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.