Проверка вакуумный усилитель тормозов: Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

Содержание

Как устроен вакуумный усилитель тормозов? принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности

Сегодня продукция автомобильной промышленности является высокотехнологичной и скоростной. Поэтому для лучшего торможения на всех современных авто как Российского, так и импортного производства используют вакуумный усилитель тормозов.

Объясняется стремительная продуктивность и производительность тем, что улучшенная тормозная система упрощает управление транспортным средством, давая незначительным нажатием на педаль остановить транспорт. Без этого узла одной физической силой развивать всю мощность для хорошего торможения непросто, потому что через какое-то время появится усталость.

Таким образом, ВУТ предназначен для минимизации усилий вовремя надавливания на педаль тормоза при любых видах торможения.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на воздействии внешнего атмосферного давления на разряженную область. Хоть стандартной схемы устройства и конструкции усилителей нет, но принцип работы остается неизменным.

Есть масса конструктивных решений и модификаций, отличных друг от друга деталями, а также конфигурацией. Так, в ряде транспортных средств может крепиться дополнительный вакуумный электромотор, отвечающий за слаженную работу узла при различных условиях функционирования двигателя.

Если говорить о дизельных силовых агрегатах, то в них приспособление идет в обязательном порядке.

Устройство ВУТ

Этот узел состоит из пяти неизменных составляющих:

  • разделительная диафрагма из пластичного материала;
  • пружина возврата;
  • толкатель педального узла;
  • шток;
  • клапанный механизм.

На первый взгляд, вакуумник в моторном отсеке незаметен, так как он располагается в монолитном блоке с НТЦ между механизмом педали и главным цилиндром тормоза.

Он представляет собой камеру, разграниченную перегородкой диафрагменного типа. Разделенные полости герметичны и равны.

Одна сторона полости соединена с атмосферой, а другая с патрубком выпускного коллектора мотора, где во время работы возникает низкое давление, нежели в атмосфере.

Расположение ВУТ

Атмосферная часть расположена ближе к педали, а вакуумная размещается возле цилиндра. В задней атмосферном отсеке на корпусе имеется обратный клапан, который задерживает разрежение во всасывающей трубе двигателя и препятствует попаданию бензиновой смеси в узел. Степень разрежения в этой камере регулируется именно клапанным следящим механизмом.

А в передней полости обратный клапан держит постоянное напряжение. Так, на перегородку с двух сторон давит одинаковое по значению давление. Сам клапан перемещается посредством толкателя, соединенного с педалью тормоза. Возвратная пружина отвечает за возвращение в исходное состояние диафрагмы после торможения.

Когда машина требует наличия системы экстренного торможения, то на шток матируется специальный электромагнитный привод.

Устройство вакуумного усилителя тормозов не отличается сложностью, что дает возможность проводить ремонтные работы собственноручно.

Как работает ВУТ?

Работа устройства осуществляется за счет разности давления, образующегося в вакуумном и атмосферном отсеке. Из-за этого перепада приводится в действие толкатель, который и двигает шток поршня ГТЦ. Рассмотрим подробно, как работает вакуумный усилитель тормозов. Изначально, давление в обеих камерах одинаково.

Устройство ВУТ в разрезе

Передача усилия к толкателю и последующим элементам происходит, когда водитель воздействует на педаль тормоза. После того как усилие доходит до клапана, он закрывает проход между обоими отсеками.

Потом клапан опять соединяет обе камеры и уже в атмосферном отсеке происходит понижение давления. Возникшая разница отражается на перегородке, отчего она выгибается и ведет к движению штока поршня в ГТЦ.

Когда автомобиль заканчивает торможение давление в обоих отсеках выравнивается, а эластичная перегородка принимает начальное положение.

Выход ВУТ из строя является серьёзной проблемой, способной привести к фатальным последствиям. Чтобы этого избежать, нужно внимательно следить за тормозной системой. Малейшее отклонение в работе обязывает провести диагностику. Регулировка вакуумного усилителя тормозов занятие несложное, исправить некоторые отклонения возможно самостоятельно.

Составляющие вакуумного усилителя тормозов

Признаки неполадок ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов способен как частично не создавать вакуум, так и полностью. Основной причиной этому может быть обрыв или разгерметизация соединительных трубок моторного коллектора и усилителя.

Кроме того неполадки могут быть вызваны и из-за нарушения целостности или потери эластичности диафрагмы. Если в механизме случился сбой, это заметит даже новичок.

Перечислим основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • при давлении на педаль тормоза нужно приложить усилия, чего быть не должно;
  • посторонние шумы в системе. Звуки появляются из-за разгерметизации и разрыва шланг;
  • ВУТ втягивает воздух;
  • имеются подтеки на «вакуумнике»;
  • износ сальников, разрыв диафрагмы или резины на клапанах;
  • на холостых оборотах мотор ведет себя ровно и ритмично как часы, это объясняется тем, что при разгерметизации втягивается лишний воздух и смешивается с топливной смесью.
    Снятый неисправный усилитель

Способы обнаружения неполадок

Для тех, кто задается вопросом, как проверить вакуумный усилитель тормозов мы привели несколько вариантов начальной проверки системы. Работоспособность ВУТ проверяется следующими способами:

  1. Давится педаль тормоза, и запускается двигатель. Происходит сильное продавливание педали, если она не вернулась в прежнее положение, значит, в узле точно имеются проблемы.
  2. Запускается двигатель, проходит несколько минут, его глушат. Затем несколько раз, не напрягаясь, надавливают на педаль тормоза. Если все в порядке, то после первого натиска, педаль выжимается, как требуется, до упора. Это говорит о том, что возникший вакуум притянул перегородку, и шток начал толкать, как положено поршень ГТЦ. Но если во время второго нажатия на педаль, ход будет уменьшаться, то, значит, разряжению браться неоткуда. Когда после первого нажатия дальнейшие действия не ощущаются, значит, система неисправна.
  3. Этим способом проверки можно выявить утечки воздуха в системе. При запущенном двигателе давится педаль и задерживается. Не отпуская тормоз, глушится мотор, в таком положении педаль следует подержать секунд тридцать. Если происходит движение педали, значит, где-то нарушена герметичность. В камере начнет возрастать давление и диафрагма, под натиском возвратной пружины будет воздействовать на толкатель. Когда во время такой проверки педаль остается не измена, значит, ВУТ работает исправно.
  4. Также подсос воздуха можно проверить аналогичным способом: при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль до упора, а затем, удерживая педаль запустить двигатель. Посредством перепадов температур в камерах педаль должна, чуть опустится вперед. Когда этого не случилось, значит, нужно переходить к проверке самих шлангов на целостность. В том случае, если после устранения «подсосов воздуха» система продолжила «троить», то усилитель пора заменить на новый.

Если после первичной проверки были замечены неполадки, то нужно переходить к более длительному по времени процессу – осмотру на целостность деталей.

Диагностика ВУТ

Проверка на герметичность

Этапы осмотра:

  1. Откройте капот машины, и включите мотор на две минуты.
  2. После заглушите, подождите полминуты.
  3. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом должно быть слышно, как в систему поступает воздух.
  4. Заодно обратите внимание на обратный клапан ВУТ. Для этого из резинового уплотнителя фланца достаньте проверяемую деталь.
  5. На небольшой штуцер наденьте соответствующую резиновую грушу, можно взять от ареометра.
  6. Далее, сдавите ее, когда клапан в порядке, резиновая груша не разожмется. Если это произошло, то следует заменить сам клапан и осуществить проверку вакуумного усилителя тормозов вновь. Если ничего не изменилось и проблемы также ощутимы, то дело в самой системе, которую проще поменять, чем самостоятельно отремонтировать. Без соответствующих знаний и инструментов самостоятельный ремонт невозможен.

Если у вас есть измерители, то можно провести проверку на герметичности под нагрузкой. Для этого запустите двигатель, а после нажмите педаль тормоза под усилием 20 кГс. Задержите педаль пока разрежение в ВУТ не достигнет точки В = 66.

7 кПа (500 мм рт. ст.). После заглушите мотор и проверьте выдачу вакуумметра, — скорость снижения разряжения не должна превосходить 3.3 кПа за 15 с. Когда ваши показания отличаются, нужен ремонт или замена усилителя.

Проверка на герметичность

А также можно проверять систему измерителем и без нагрузки. Для этого заводите мотор, педаль тормоза в это время не выжимаете, и ждете пока глубина разряжения не будет равняться А = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.).

После глушите двигатель, сверяйте данные вакуумметра. Его скорость снижения глубины разряжения должна быть не выше

3.3 кПа за 15 секунд.

В случае обнаружения несоответствия ищите и исправляете причину нарушения герметичности.

Регулировка свободного хода

После проверки на герметичность стоит осуществлять регулировку свободного хода педали тормоза. Регулировка длины штока приводит к возникновению зазора, определяющего степень давления на тормозной цилиндр. Важно правильно отрегулировать длину штока и поставить подходящий зазор. При неработающем моторе свободный ход педали должен быть равен от 5-14 мм.

Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью ВУТ. Когда зазор мал, то происходит заедание рабочего цилиндра, а это приводит к ускоренному износу колодок и повышенному потреблению топлива. А также машина начнет произвольно притормаживать, и напоминать езду на ручном тормозе.

Напротив, превышенный допустимой нормы зазор свидетельствует о нарушении герметичности в узле и ход у педали станет увеличенным.

Регулировка усилия рычага регулятора давления

Гидравлическое давление тоже можно проверить измерителями. Когда двигатель не заведен, глубина разряжения будет равняться 0 мм рт. ст.

А если вы будете выжимать педаль, с силой 20 кГс, то давление должно подняться до 1177 кПа (12 кГс/см2). Теперь заводим мотор и ждем, пока глубина разряжения снизится до 66.7 кПа (500 мм рт. ст.

), далее смотрим на параметры манометра. Его нормальное значение должно быть 6867 кПа (70 кГс/см2).

Регулировка простого хода

Если измерительных приборов под рукой нет, то проверка проводится так:

  1. Просмотрите детали привода и регулятора на состояние, никаких зазоров и подтеков масла на них быть не должно.
  2. Нажмите на тормоз и проверьте, насколько выдвигается поршень регулятора. Норма на 1.7–2.3 мм. Если ход завышен или, наоборот, отсутствует, значит, проблемы в регуляторе есть.
  3. Проверьте контрольную заглушку, она должна быть утоплена в зазоре корпуса до упора и на ней не должно быть никаких потеков тормозной жидкости. Если все иначе, значит, нарушена герметичность уплотнительных манжет. В такой ситуации требуется полная замена регулятора.

Осуществлять диагностику и регулировку рычага следует часто. Когда проблема очевидна, регулировка производится так:

  1. Машину ставят на ровном месте.
  2. Контргайку болта ослабляют, прокручивая его, на 3 оборота и заворачивая до соединения с хвостом поршня регулятора.
  3. Подкручивают сам болт на соответствующее вашей марки число граней.
  4. Далее, затягивают гайку и смотрят, как ходит поршень, его норма – 1.7–2.3 мм.
  5. После проводится полная проверка на ходу в сухую погоду. Во время движения нужно притормозить до блокировки колес. Если регулировка привода произведена, верно, то должно произойти опережение блокировки передних колес относительно задних. Если все иначе, то болт перетянули. Его нужно ослабить на 1–2 грани и далее вновь провести проверку в динамике.

    Замена вакуумного усилителя тормозов

Снятие ВУТ, если требуется ремонт

Когда после диагностики вы обнаружили, что усилителю нужен ремонт, и вы четко, знаете, его строение, а также всю механику работы с ним, то можно приступать к снятию устройства:

  1. Сначала нужно обзавестись ремкомплектом.
  2. Ознакомится с мануалом вашего авто, чтобы точно знать конструкцию ВУТ.
  3. Если в моторном отсеке имеется обивка, и пластиковая накладка, предохраняющая вакуумник, то снимаем их.
  4. Под рулевым валом разъединяем тягу привода усилителя от тормозной педали.
  5. Ключом на 17 откручиваем устройство от тормозного цилиндра. Далее, от штуцера убираем трубку, чтобы не получилось изгибов шланг, слегка наклоняем вперед тормозной цилиндр.
  6. Убираем провод стоп-сигнала, а потом ключом на 13 снимаем болты, чтобы высвободить ВУТ. Для успешного снятия, палец соединяющий усилитель и педаль вытаскиваем. После чего устраняем две гайки на креплении кронштейна.
  7. Теперь приступаем к ремонту вакуумника.

Стоит понимать, если вы неспособны самостоятельно провести ремонт лучше доверить это дело опытному механику или просто заменить, на новое устройство.

Установленный новый ВУТ

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Процесс замены вакуумника несложен. Демонтаж проходит так же как и при снятии системы на ремонт:

  1. Сначала отсоединяем шток от тормозной педали. То есть снимаем стопорную пластинку пальца, зацепив ее чем-нибудь острым. Теперь достаем палец и переходим под капот.
  2. Отсоединяем все от уровня датчика тормозной жидкости все провода колодки.
  3. Разъединяем усилитель от цилиндра.
  4. Откручиваем гайки кронштейна и снимаем усилитель прямо с ним. Если гайки снять сложно, можно применить жидкость WD-40.
  5. Разъединяем, откручивая две гайки.
  6. Теперь крепим новый усилитель к кронштейну и производим сборку в обратном порядке.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/ustrojstvo-i-princip-raboty-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-i-kak-ego-proverit.html

Как проверить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

На сегодняшний день в автомобили, главным образом, ставят тормозную систему двух типов и в большинстве из них поставлена гидравлическая. А значит, в ней есть вакуумный гидроусилитель тормозов (ВУТ).

Как и все другие комплектующие автомобиля имеет огромное значение – от его исправности или неисправности зависит скорость торможения, а, следовательно, безопасность самого водителя и остальных участников дорожного движения.

Сегодня мы поговорим про устройство и принцип работы ВУТ, как проверить вакуумный усилитель тормозов на неисправность, рассмотрев простые способы такой проверки.

Что такое вакуумный тормозной усилитель

Разберемся, что такое ВУТ. Обеспечивая прижатие тормозной педали при торможении, особенно, если это торможение в экстренных ситуациях, необходимо серьёзное усилие, которое равняется 80 кг. Подобное усилие при давлении на педаль тормоза – это приличная физическая нагрузка для водителя.

Вакуумный тормозной усилитель

Вот почему с 70-х годов ХХ в. практически на все машины устанавливается вакуумный усилитель. Он уменьшает необходимое усилие в 3-4 раза. На самом деле, это уменьшение может быть и больше.

Но в этом случае утрачивается информативность тормозной педали, возрастает ускорение при торможении, намного сокращается управляемость транспортного средства.

Как устроен вакуумный тормозной усилитель

Усилитель – это цилиндрический блок. Посмотрим, как он устроен. В его конструкцию входят:

  1. Мембрана.
  2. Канал атмосферной камеры.
  3. Следящий клапан с толкателем.
  4. Шток.
  5. Канал вакуумной камеры.
  6. Поршень.
  7. Пружина возврата.

В усилителе имеется 2 камеры, разделенные между собой мембраной.  В центре диафрагмы располагается специальный пятачок, при помощи которого происходит давление по штоку. Шток, со своей стороны, давит по поршню головного цилиндра тормозов. Когда отпускается тормозная педаль, то пружина возврата возвращает мембрану в исходное положение.

Вакуумная камера расположена у центрального тормозного цилиндра, внутри нее всегда сохраняется низкое давление. Атмосферная камера расположена у педали тормоза.

Данная камера при помощи следящего клапана соединяется с камерой, в которой создано безвоздушное пространство или со средой, где атмосферное давление находится на определенном и довольно высоком уровне.

В ВУТ имеется толкатель, напрямую соединенный с тормозной педалью.

Схема устройства ВУТ

Как работает ВУТ

Отдельный шланг соединяет вакуумную камеру с устройством, которое способно разряжать. Этим устройством может служить сам силовой агрегат (когда речь идет о бензиновом моторе) или это особый насос, который качает вакуум.

Он обязателен для автомобилей с дизелем. Но сегодня такие стали устанавливать и вакуумные усилители «бензиновых» автомобилей. Это делается для постоянно высокой и эффективной работы ВУТ в различных режимах работы силового агрегата.

Когда транспортное средство передвигается, не тормозя, внутри камер сохраняется разряженное состояние. Но, когда выжимается тормозная педаль, клапан перекрывает место соединения камер и открывается вход атмосферного бокса для поступления воздуха под необходимым давлением.

Именно этот воздух и усилие жмущего на тормоз оказывает воздействие на поршень центрального тормозного цилиндра, обеспечивающего инжекцию тормозной автожидкости в систему. Подытожим, ВУТ обеспечивает использование давления, для увеличения усиления процесса торможения.

Но, если говорить о ВУТ с вакуумным насосом, то подобный вариант, помимо стабилизации работы усилителя, неизменно применяется для действия электроники управления транспортным средством.

Например, данный насос снабжает функционирование ESP, которая отвечает за устойчивость авто при резких (и не очень) поворотах.

Вакуумный усилитель тормозов

Причины неисправности ВУТ

Вакуумный усилитель, как и любое другое устройство имеет свой рабочий ресурс. Но существуют некоторые причины, по которым ВУТ может выйти из строя гораздо раньше. Вот они:

  • вакуумным шлангом утрачена герметичность;
  • диафрагма неисправна;
  • клапана утратили свои свойства;
  • в камерах нарушена герметичность;
  • пружина возврата вышла из строя.

Хотя важно сказать, что с технологической точки зрения устройство вакуумного усилителя тормозов отработано давно. Благодаря этому многие автовладельцы практически не сталкиваются с проблемами его неисправностей.

Но, из-за важности эксплуатации надежной системы тормозов, необходимо регулярно проверять ее на корректность работы, особенно, если вам предстоит дальняя поездка.

По каким признакам определить неисправность ВУТ

Во процессе эксплуатации транспортного средства, в котором установлен вакуумный тормозной усилитель, не следует оставлять без внимания герметичность самой конструкции усилителя и шлангов, ведущих к нему. Вот некоторые признаки неисправности, которые помогут водителю всегда держать ситуацию под контролем:

  • у водителя появилась потребность прикладывать больше усилий при торможении, чтобы достичь прежней эффективности;
  • сокращение величины хода тормозной педали;
  • автомобиль продолжает тормозить даже после того, как педаль тормоза приведена в исходное положение;
  • наблюдается «подсос» в вакуумном шланге, а потому присутствует неровность в оборотах силового агрегата;
  • при торможении слышатся посторонние звуки по типу шипения;
  • ВУТ полностью «отказывается» работать;
  • увеличивается расход горючего при эксплуатации автомобиля в обычном режиме;
  • автомобиль вдруг начинает «подтраивать»;
  • не срабатывают свечи.

ВУТ

Иногда неисправность вакуумного усилителя тормозов может проявляться несколько иначе, но если вы почувствуете один из упомянутых признаков, то это становится поводом для проверки тормозной системы.

Как провести проверку ВУТ

В реальности проверка правильной работы вакуумного устройства дело достаточно простое, с которым сможет справиться даже новичок. Мы приведем три способа, как проверить вакуумник на исправность.

Вариант 1

  1. Заведите свой автомобиль и дайте ему поработать на «холостом ходу» примерно 7мин.
  2. Заглушите мотор и полностью выжмете тормозную педаль для создания вакуума в тормозном устройстве.
  3. Сначала отпустите педаль, а зат

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), в значительной мере снижает усилия на педаль, необходимые для остановки транспортного средства. Данное устройство, делает управление автомобилем наиболее комфортным и простым. Помимо функции усиления, вакуумный усилитель тормозов, обеспечивает безопасность участников движения. Именно поэтому при нарушении функции усилителя, необходимо своевременно приступить к проверке. На более ранних моделях авто, приходилось прикладывать значительные усилия, для того чтобы снизить скорость движения или полностью остановить автомобиль. Усилитель делает управление транспортным средством наиболее упрощенным и безопасным, вследствие чего, ВУТ получил широкое распространение в современном автомобилестроении.

Для чего необходимо осуществлять проверку усиления тормозной системы.
Оболочка вакуумного помощника разделяется на две части, специальной перегородкой. Через перегородку корпуса, проходит цилиндрический стержень тормоза. Данный элемент, передает усилие — действующее на педаль тормоза к тормозному цилиндру. Немаловажной функцией рассматриваемого механизма, является обеспечение безопасности водителя и участников движения. В этом и заключается основная важность своевременной проверки устройства. Неполадки усилителя, в редком случае неблагоприятно влияют на функцию всей системы остановки машины.

Но непредвиденное затруднение хода педали, может создать неблагоприятную ситуацию на дороге.
Неисправность не является критической для автолюбителя, но так просто вовремя проявить реакцию и добиться своевременной остановки транспортного средства. Во избежание непредвиденных обстоятельств, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему усиления тормоза.
Проверка тормозного усилителя, является важной частью технического осмотра автомобиля, которой не стоит пренебрегать. Конечно, нет необходимости ежедневно загонять автомобиль в гараж для проведения диагностики. На неисправность работы системы усиления, могут указывать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Ознакомившись с предоставленной информацией, несложно выявить неправильную работу усилителя, без дорогостоящей диагностики.

Основные признаки нарушения функции вакуумного усилителя тормозов.
Проверить исправность системы усиления, можно без дорогостоящего оборудования и специальных знаний. Для этого, необходимо приостановить работу двигателя и прокачать тормозную систему — нажав около пяти — семи раз на педаль остановки авто. После этого, необходимо запустить мотор автомобиля, оставив ногу на педали. При запуске движка, педаль должна немного податься вперед. В противном случае это свидетельствует о некоторый неисправностях в работе системы. При таких обстоятельствах, необходимо тщательно осмотреть все проводники и клапан системы, на предмет механических повреждений.
Если, работа усилителя начала сопровождаться посторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из наиболее распространенных участков повреждения, является основной проводник, соединяющий усилитель тормоза с коллектором мотора авто. В данном случае, необходимо провести визуальную диагностику элемента. Если шланг нарушил свою герметичность, он подлежит обязательной замене. Также в ходе диагностики, необходимо проверить состояние всех держателей и затянуть их, при необходимости.
Помимо указанных поражений, причиной неисправности ВУТ, могут стать внутренние компоненты системы, в частности — клапан. В связи со сложными условиями эксплуатации, изнашиваются резиновые уплотнители системы. В связи с этим клапан становится более тяжелым в движении. Иногда, это приводит к частичному поражению гибкой перегородки.
В случае обнаружения данной неисправности, можно самостоятельно восстановить функцию ВУТ, при помощи ремонтного комплекта. Перед этим, необходимо убедиться в полной исправности самого усилителя. Нередко, неправильной работа системы усиления тормозов, может привести к нарушению функции одного из цилиндров мотора. Как правило, большинство автолюбителей, объясняют данную неполадку износом свечей зажигания, забывая о тормозном помощнике. В данном случае, проверка усилителя, осуществляется следующим способом:
Глушим шлаг ВУТ таким образом, чтобы через него не проходил воздух. Если, двигатель восстановил равномерность работы, причина ясна.
Таким образом, мы узнали — как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Еще полвека назад автомобили имели механический привод тормозов. Чтобы снизить скорость, водителям приходилось существенно давить на педаль. Но с развитием технологий на машины начали ставиться вакуумные усилители тормозов. Сейчас же они применяются в обязательном порядке. Что это за элемент, какие у него встречаются неисправности и как выполнить замену? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что это за механизм? Вакуумный усилитель – это деталь, что применяется в тормозной системе автомобиля. Главная ее задача – обеспечить дополнительное усилие на педаль тормоза при нажатии последней. Таким образом, увеличивается эффективность работы системы и уменьшается усталость водителя.

Если говорить о конструкции, данный элемент состоит из корпуса, толкателя, диафрагмы, стелящего клапана, штока поршня ГТЦ и возвратной пружины. Алгоритм действия механизма основывается на разности давлений в атмосферной и вакуумной камере. Современные усилители способны увеличить энергию нажатия на педаль в четыре-пять раз. Есть и более мощные модели. Но в их конструкции стоит отметить большее число камер и диаметр диафрагмы.

О неисправностях

Главный фактор неисправности «вакуумника» — это неспособность создания вакуума в камере. Он может вырабатываться не полностью или вовсе отсутствовать в системе. зачастую источником проблемы является потеря герметичности шланга, который

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Исправность тормозов-залог безопасности всех участников дорожного движения. Как правильно проверить ВУТ и о чем надо помнить, чтобы быть уверенным в тормозной системе своего автомобиля?

Возвращаясь к поговорке о том, что тормоза придумали трусы, нужно сразу заметить, каким смелым и отчаянным идиотом нужно быть, чтобы не тормозить перед каменной стеной, например, или пешеходами, сбивая последних насмерть и справедливо готовясь умереть или отсидеть впоследствии некоторый срок в местах заключения. В общем, байки эти любопытны, но ничем не привлекательны и пользоваться тормозами в машине не менее важно, чем мозгами своей умной головы. Разумеется, чтобы в полной мере использовать тормозную систему своего автомобиля нужно за ней следить и ухаживать. Давайте рассмотрим, как проверить вакуумный усилитель тормозов, чтобы ни у кого не осталось сомнений в важности и необходимости этого компонента управления машиной.

Что, зачем и почему

Из названия системы понятно, что неисправности вакуумного усилителя тормозов влекут за собой отказ тормозной системы, которая в общем и целом предназначена для грамотного и точного маневрирования автомобиля, избежания столкновений и дальнейших неприятных последствий. ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) — это своеобразный «насос», который создаёт дополнительное и вспомогательное усилие на педаль тормоза при нажатии. И это не всё…

На автомобилях ВАЗ 2110, к примеру, ВУТ не только усиливает педаль тормоза, но и влияет на работу двигателя. Возможно, это немного сложно понять без технических знаний, но если объяснять на пальцах, то с проблемным вакуумным усилителем может запросто выйти из строя часть топливной системы машины, что скажется и на кошельке владельца, и на безопасности вождения.

Проверка, проверка и ещё раз проверка

Чтобы проверить вероятные неисправности вакуумного усилителя тормозов и избавить себя любимого от множества не самых приятных острых ощущений в дальнейшей поездке, нужно не так уж много, кроме желания:

  1. Заглушите мотор и выключите зажигание.
  2. Несколько раз нажмите ногой на педаль тормоза, определяя равномерность каждого нажатия и прикладываемого к этому усилия. Каждое нажатие при неисправности вакуумного усилителя тормозов будет неравномерным и потребует разных физических усилий для продавливания педали.
  3. Немного нажмите на педаль тормоза, утопив её не до конца, а затем запустите двигатель автомобиля. Если вакуумный усилитель исправен, то педаль сама начнёт «тонуть» глубже в пол.
  4. Если педаль наотрез отказывается погружаться ниже после запуска, вам нужно проверить крепление фланца и шланга между впускным штуцером мотора и наконечником.
  5. При работающем моторе проверьте герметичность вакуума, нажимая и отпуская педаль тормоза. Для этого возьмите в помощь товарища (да хоть прохожего с улицы — минутное дело), а сами откройте капот и слушайте внимательно: если в клапане услышите свист и/или шипение, то это явная проблема с герметичностью усилителя.
  6. Следующая проверка заключается в осмотре уплотнителя и его состояния. Если через уплотнитель тоже проходит шипящий и/или свистящий воздух, то герметичность, естественно, опять нарушена.

Итоги проверки

В общем, как вы поняли, любая мало-мальская разгерметизация коллектора впуска, соединительного шланга или штуцера ведёт к потере вакуума в рабочей камере, что и влияет на поведение, а впоследствии и на отказ тормозов. Шутить с тормозной системой ни в коем случае нельзя, а при обнаружении самых малых отклонений немедленно всю осматривать и при необходимости менять те или иные детали. В крайнем случае, чтобы лично не ползать под и в машине — сгоняйте на любую диагностику и механики нормально проверят все тормоза, а вы потом сможете самостоятельно заменить какую-либо деталь, тем самым сэкономив немало средств.

И помните, что тормоза не трусы придумали, а умные люди, всячески заботящиеся о вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Всё остальное бывает только в анекдотах, а в жизни вы в лучшем случае отделаетесь потерей дорогого железа в виде своего автомобиля.

принцип работы, как проверить, признаки неисправности

Для обеспечения требуемого усилия прижатия тормозных колодок или  барабанов во время торможения, особенно экстренного, требуется большое усилие. Оно примерно соответствует 80 кг. Применение такого усилия с помощью давления на педаль тормоза одной ногой создает большую физическую нагрузку водителю.

Поэтому, начиная с 70-х годов двадцатого века, практически на все автомобили начали устанавливать вакуумные усилители тормозов (ВУТ). Они уменьшают требуемое усилие в три-четыре раза.

В принципе, можно уменьшить усилие еще больше. Но тогда теряется информативность педали тормоза, увеличивается ускорение торможения, значительно уменьшается управляемость автомобилем. От работоспособности ВУТ, соблюдения его штатных параметров напрямую зависит безопасность движения и комфортность езды.

Как работает вакуумный усилитель тормозов (принцип работы)

ВУТ обычно представляет собой цилиндрический блок, внутреннее пространство которого разделено на две камеры с диафрагмой, которая может перемещаться. Со стороны главного тормозного цилиндра, конструктивно объединенного с ВУТ, находится вакуумная камера, со стороны педали тормоза – атмосферная.

Диафрагма в вакуумной камере соединена с приводящим штоком тормозного цилиндра. Обратный клапан вакуумной камеры, соединен с помощью шланга с источником разряжения.

Следящий клапан, находящийся в атмосферной камере, механически соединен толкателем с тормозной педалью. Посредством этого клапана атмосферная камера сообщается с вакуумной камерой через вакуумный канал, либо атмосферой через атмосферный канал.

В качестве «поставщика» вакуума в бензиновых двигателях используют разряжение, создаваемое после дроссельной заслонки в области впускного коллектора.

В дизельных двигателях такого разряжения обычно недостаточно для нормальной работы вакуумного усилителя тормозов. В этом случае устанавливают дополнительный вакуумный насос, механически соединенный с вращающимся коленвалом либо распредвалом. На некоторые автомобили с бензиновыми двигателями также устанавливается вакуумный насос.

В основе принципа работы вакуумного усилителя лежит разность величин давлений в камерах, которые разделяются диафрагмой. При отжатой педали атмосферная и вакуумная камеры ВУТ связаны вакуумным каналом. Таким образом, в них устанавливается одинаковое давление. Шток главного цилиндра остается на месте.

Во время торможения следящий клапан перекрывает вакуумный канал и одновременно открывает атмосферный. Диафрагма, испытывая различные давления атмосфера-вакуум, начинает перемещаться  в направление главного тормозного цилиндра. Усилие, создаваемое штоком цилиндра, в несколько раз больше усилия, создаваемого водительской ногой на тормозную педаль. В этом заключается эффект вакуумного усиления торможения.

Если педаль тормоза прекращает движение, диафрагма также остается на месте, фиксируя текущее усилие. При отпускании педали возвратный клапан вновь открывает вакуумный канал. Возврат штока в главном тормозном цилиндре обеспечивается действием возвратной пружины.

Вакуумный усилитель тормозов, исходя из своего принципа действия, имеет неприятную особенность эксплуатации: эффективность усиления напрямую зависит от атмосферного давления. Чем ниже атмосферное давление, тем меньше степень его превышения над давлением в вакуумной камере, меньше коэффициент усиления.

Теоретически (и практически тоже) на высоте более 3500 метров над уровнем моря ВУТ теряет свою эффективность. В условиях обычной эксплуатации транспортного средства при небольших перепадах атмосферного давления и негористой местности изменение его эффективности незаметно. В условиях высокогорья применяются иные типы усилителей тормозов.

Основные признаки неисправности ВУТ

В процессе эксплуатации автомобилей с ВУТ особое внимание уделяется вопросам герметичности его конструкции и трубок, идущих к нему. Признаками неисправности являются:

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

  • необходимость увеличения давления на педаль тормоза для эффективного торможения;
  • уменьшенная величина хода педали тормоза;
  • продолжение торможения после отжатия педали;
  • неровные обороты двигателя вследствие подсоса из вакуумного шланга;
  • наличие дополнительных звуков типа «подсос» в момент торможения;
  • полный отказ работы усилителя.

Если ВУТ по каким-либо причинам выходит из строя, либо глохнет двигатель, тормозная система в целом остается исправной, но требует больших усилий нажатия на педаль тормоза, как при его отсутствии. Это есть одно из основных условий безопасного движения. Однако, эффективность экстренного торможения при этом значительно уменьшается.

Поэтому во время аварийного буксирования автомобиля, если исправен двигатель, рекомендуется его завести, чтобы тормозная система работала в штатном режиме.

Основные причины неисправности

Основные причины отказа работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

  • потеря герметичности вакуумного шланга;
  • неисправность диафрагмы;
  • потеря свойств клапанов;
  • нарушение герметичности камер;
  • поломка возвратной пружины.

Механизм ВУТ технологически давно отработан, поэтому большинство автовладельцев редко встречается с проблемой его неисправности. Учитывая важность эксплуатации исправной системы торможения, периодически, особенно перед дальними поездками, следует тестировать систему торможения.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов не снимая

Способ 1

Наиболее простой способ проверить работу ВУТ заключается в следующем. Необходимо завести и прогреть двигатель. Далее следует заглушить двигатель. После этого неоднократно нажать на педаль тормоза. Во время первого нажатия она должна выжаться до упора. После второго и дальнейших нажатий ход тормозной педали уменьшается. Если разницы между первым и последующими нажатиями не ощущается, значит, разряжение в усилителе не создается.

Видео — как проверить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле:

Способ 2

Двигатель заглушен. Нажимается до предела педаль тормоза, лучше несколько раз, и фиксируется в нажатом состоянии. Затем двигатель заводится. Педаль должна немного податься вниз при исправном усилителе.

Определить наличие возможных утечек воздуха позволяет следующий простой тест. При заведенном двигателе максимально выжимается педаль тормоза. Глушится двигатель. Если в течение минуты после того, как двигатель остановится, педаль подастся немного вверх, следовательно, в системе есть утечка воздуха.

Видео — как проверить подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов:

Его ремонт и замена

В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.

В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

Смотрите как определить полярность аккумулятора и почему так важно её не перепутать.

Головное устройство в автомобиле — что это такое и как его выбирать.

Как производится подключение розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html  к автомобилю.

Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), в значительной мере снижает усилия на педаль, необходимые для остановки транспортного средства. Данное устройство, делает управление автомобилем наиболее комфортным и простым. Помимо функции усиления, вакуумный усилитель тормозов, обеспечивает безопасность участников движения. Именно поэтому при нарушении функции усилителя, необходимо своевременно приступить к проверке. На более ранних моделях авто, приходилось прикладывать значительные усилия, для того чтобы снизить скорость движения или полностью остановить автомобиль. Усилитель делает управление транспортным средством наиболее упрощенным и безопасным, вследствие чего, ВУТ получил широкое распространение в современном автомобилестроении.

Для чего необходимо осуществлять проверку усиления тормозной системы.

Оболочка вакуумного помощника разделяется на две части, специальной перегородкой. Через перегородку корпуса, проходит цилиндрический стержень тормоза. Данный элемент, передает усилие — действующее на педаль тормоза к тормозному цилиндру. Немаловажной функцией рассматриваемого механизма, является обеспечение безопасности водителя и участников движения. В этом и заключается основная важность своевременной проверки устройства. Неполадки усилителя, в редком случае неблагоприятно влияют на функцию всей системы остановки машины.

Но непредвиденное затруднение хода педали, может создать неблагоприятную ситуацию на дороге.

 Неисправность не является критической для автолюбителя, но так просто вовремя проявить реакцию и добиться своевременной остановки транспортного средства. Во избежание непредвиденных обстоятельств, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему усиления тормоза.

Проверка тормозного усилителя, является важной частью технического осмотра автомобиля, которой не стоит пренебрегать. Конечно, нет необходимости ежедневно загонять автомобиль в гараж для проведения диагностики. На неисправность работы системы усиления, могут указывать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Ознакомившись с предоставленной информацией, несложно выявить неправильную работу усилителя, без дорогостоящей диагностики.

Основные признаки нарушения функции вакуумного усилителя тормозов.

Проверить исправность системы усиления, можно без дорогостоящего оборудования и специальных знаний. Для этого, необходимо приостановить работу двигателя и прокачать тормозную систему — нажав около пяти — семи раз на педаль остановки авто. После этого, необходимо запустить мотор автомобиля, оставив ногу на педали. При запуске движка, педаль должна немного податься вперед. В противном случае это свидетельствует о некоторый неисправностях в работе системы. При таких обстоятельствах, необходимо тщательно осмотреть все проводники и клапан системы, на предмет механических повреждений.
Если, работа усилителя начала сопровождаться посторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из наиболее распространенных участков повреждения, является основной проводник, соединяющий усилитель тормоза с коллектором мотора авто. В данном случае, необходимо провести визуальную диагностику элемента. Если шланг нарушил свою герметичность, он подлежит обязательной замене. Также в ходе диагностики, необходимо проверить состояние всех держателей и затянуть их, при необходимости.

Помимо указанных поражений, причиной неисправности ВУТ, могут стать внутренние компоненты системы, в частности — клапан. В связи со сложными условиями эксплуатации, изнашиваются резиновые уплотнители системы. В связи с этим клапан становится более тяжелым в движении. Иногда, это приводит к частичному поражению гибкой перегородки.
В случае обнаружения данной неисправности, можно самостоятельно восстановить функцию ВУТ, при помощи ремонтного комплекта. Перед этим, необходимо убедиться в полной исправности самого усилителя. Нередко, неправильной работа системы усиления тормозов, может привести к нарушению функции одного из цилиндров мотора. Как правило, большинство автолюбителей, объясняют данную неполадку износом свечей зажигания, забывая о тормозном помощнике. В данном случае, проверка усилителя, осуществляется следующим способом:
Глушим шлаг ВУТ таким образом, чтобы через него не проходил воздух. Если, двигатель восстановил равномерность работы, причина ясна.

Таким образом, мы узнали — как проверить вакуумный усилитель тормозов. Удачной диагностики!

Обзоры на вакуумный усилитель тормозов

- интернет-магазины и отзывы на вакуумный усилитель тормозов на AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для вакуумного усилителя тормозов. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний вакуумный усилитель тормозов скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели вакуумный усилитель тормозов на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в вакуумном усилителе тормозов и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Booster Brake Vacuum по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Комплект усилителя тормозов

с вакуумным баком для 41-66 Jeep & Willys

Комплект выносного усилителя тормозов с вакуумным баком

И, наконец, дополнительная тормозная сила для вашего Willys !!!! Увеличьте тормозное усилие в 2–3 раза.

Традиционные барабанные тормоза обычно создают достаточное гидравлическое давление, чтобы можно было остановить транспортное средство при нажатии на педаль. Но главное отличие и главное преимущество тормозной системы с усилителем мощности - это повышенное усилие, создаваемое вакуумным усилителем.

При нажатии на педаль увеличивается давление тормозной жидкости в усилителе, которое закрывает вакуумный обратный клапан и пропускает воздух в заднюю часть усилителя. Механическое давление плюс давление воздуха против вакуума позволяет педали перемещаться с гораздо меньшими усилиями, чем в обычной гидравлической системе.При отпускании педали открывается вакуумный обратный клапан и позволяет удалить воздух из канистры для следующего торможения.

Стандартное тормозное давление барабана составляет около 250-300 фунтов на квадратный дюйм тормозного давления. Добавление усилителя может увеличить это тормозное давление до чуть менее 800 фунтов на квадратный дюйм.

Дополнительный вакуумный бак добавлен для резервного вакуума, который будет способствовать работе усилителя и вакуумных дворников, если они так установлены.

Мы предоставили удаленный вакуумный бак, который поможет создать резервный вакуум для усилителя тормозов, а также увеличить вакуум для вакуумных дворников, если ваш автомобиль так оборудован.Он должен быть установлен между источником вакуума и усилителем.

Полезные руководства и иллюстрации:
Комплект усилителя тормозов - установка и технические инструкции
Willys Jeep Power Brake Upgrade - Classic Cars and Tools Blog

Подходит для:
41-45 MB
41-45 GPW
46-49 CJ- 2A
49-53 CJ-3A
53-64 CJ-3B
55-66 CJ-5
50-52 M38
52-66 M38A1
46-64 Грузовик
46-64 Универсал
48-51 Jeepster

Примечание:
Для барабанных тормозов только с оригинальными главными цилиндрами с одним резервуаром.Не работает с дисковыми тормозами или главными цилиндрами с двойным резервуаром.

Brake Booster - перевод на немецкий - примеры английский

Предложения: усилитель тормозов согласно

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Если тормоза не работают должным образом, проверьте усилитель тормозов .

Не пытайтесь разбирать усилитель тормозов .

Гидравлический усилитель тормозов с быстрым натяжным устройством и полным ходом.

Усилитель тормозов по п.1, в котором текучей средой является воздух.

Заменить усилитель тормозов в сборе на новый.

Снимите уплотнение штока (F) с усилителя тормозов .

Извлеките усилитель тормозов из моторного отсека.

Снимите главный цилиндр с усилителя тормозов (D).

Снимите главный цилиндр с усилителя тормозов (F).

Потяните усилитель тормозов вперед до тех пор, пока скоба не выйдет из переборки.

Снимите усилитель тормозов (D).

Перед установкой главного цилиндра и усилителя тормозов регулировка зазора толкателя не требуется.

Vor dem Einbau von Hauptzylinder und Bremskraftverstärker ist eine Einstellung des Kolbenstangenspiels nicht erforderlich.

Кроме того, описывается электромеханический усилитель тормозов , имеющий блок управления для выполнения способа.

Weiterhin wird ein elektromechanischer Bremskraftverstärker mit einer Steuereinheit zum Durchführen des Verfahrens beschrieben.

В другом рабочем режиме усилитель тормозов может работать в исходном виде.

В einem weiteren Betriebsmodus kann der Bremskraftverstärker в seiner ursprünglichen Form betrieben werden.

Установите вакуумметр (A) между усилителем тормозов и обратным клапаном.

Снимите усилитель тормозов с переборки.

Без использования инструментов проверьте герметичность усилителя тормозов и .

Гидравлический усилитель тормозов с быстрым натяжным устройством и уменьшенным ходом.

Гидравлический усилитель тормозов с кулачком и рычагом переключения передаточного числа.

Усилитель тормозов Servo , установленный на неподвижной части транспортного средства.

Nissan Rogue Руководство по обслуживанию: Усилитель тормозов C1199 - DTC / Диагностика цепей - Система управления тормозом

Логика DTC

ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC

DTC Отображаемый элемент Обнаружена неисправность, состояние Возможные причины
C1199 УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА Когда разрежение усилителя тормозов составляет ок.0 кПа (0 мм- Hg) при работающем двигателе.
  • Жгут или соединитель
  • Датчик вакуума (усилитель тормозов)
  • Вакуумный трубопровод
  • Привод и электрический блок ABS (блок управления)

ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC

1.ПРОВЕРЬТЕ РЕЗУЛЬТАТ САМОДИАГНОСТИКИ

с CONSULT.

  1. Включите зажигание.
  2. Выполните самодиагностику.

Обнаружен ли код неисправности DTC C1199? ДА >> Приступите к диагностике. См. BRC-109, «Процедура диагностики».

НЕТ >> Конец проверки.

Процедура диагностики

Относительно информации о электрической схеме см. BRC-57, «Электросхема».

1. ПРОВЕРЬТЕ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

  1. Выключите зажигание.
  2. Проверить усилитель тормозов. См. BR-10, «Осмотр».

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2.

НЕТ >> Заменить усилитель тормозов. См. BR-30, «Снятие и установка».

2. ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Проверить вакуумный трубопровод. См. BR-32, «Покомпонентное изображение».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> Замените вакуумный трубопровод. См. BR-32, «Снятие и установка».

3.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВАКУУМНОГО ДАТЧИКА

  1. Отсоединить разъем жгута проводов датчика вакуума.
  2. Отсоединить жгут привода АБС и электрического блока (блока управления). разъем.
  3. Проверьте обрыв цепи между разъемом жгута проводов датчика вакуума и АБС. электропривод и электроблок (управление блок) разъем жгута проводов.

  1. Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика вакуума и массой.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.

4.ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМИНАЛ

  • Проверить клеммы контактов датчика вакуума на предмет повреждений или неплотного соединения с разъемом жгута проводов.
  • Проверить клеммы контактов исполнительного механизма АБС и электрического блока (блока управления) на повреждение или неплотное соединение с жгутом разъем.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.

5.ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ДАТЧИК

с CONSULT

  1. Соединить жгут привода АБС и электрического блока (блока управления) разъем.
  2. Заменить датчик вакуума. См. BR-30, «Покомпонентное изображение».

    ВНИМАНИЕ : Всегда заменяйте усилитель тормозов, так как датчик вакуума нельзя разобрать.

  3. Удалить результат самодиагностики для «ABS».
  4. Выключите зажигание.
  5. Запустить двигатель.
  6. Выполните самодиагностику «ABS».

Обнаружен ли код неисправности «C1199»? ДА >> Заменить исполнительный элемент АБС и электрический блок (блок управления). См. BRC-136, «Снятие и установка».

НЕТ >> Конец проверки.

C1198 датчик вакуума
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC Показать элемент Состояние обнаружена неисправность Возможные причины C1198 ВАКУУМ SEN CIR При обнаружении обрыва цепи в вакууме...
C119A датчик вакуума
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC Показать элемент Состояние обнаружена неисправность Возможные причины C119A VACUUM SEN VOLT При обнаружении неисправности в напряжении питания ...
Другие материалы:

Блок управления U1010 (CAN)
Описание Первоначальная диагностика комбинированного прибора. Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC КОНСУЛЬТАЦИЯ Условия обнаружения Возможная причина U1010 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (CAN) [U1010] При обнаружении ошибки во время первичной диагностики CAN контролер компании..

Меры предосторожности
Меры предосторожности для дополнительной удерживающей системы (SRS) «AIR BAG» и «SEAT» РЕМЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ " Дополнительная удерживающая система, такая как «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» и «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», используется вместе ремнем безопасности спереди, помогает снизить риск или тяжесть травмы ...

Подготовка
Специальный сервисный инструмент Фактическая форма инструментов может отличаться от изображенной здесь. Номер инструмента (TechMate No.) Название инструмента Описание - (J-39570) Шасси Ухо Определение места шума - (J-50397) Комплект NISSAN Squeak and Rattle Kit ...

© 2014-2020 Авторские права www.nirogue.com

Hyundai Santa Fe: Усилитель тормозов. Процедуры ремонта - Тормозная система

Рабочий тест усилителя тормозов

Для простой проверки работы усилителя тормозов выполните следующие действия. тесты.

1.

Дайте двигателю поработать одну или две минуты, а затем заглушите его. Если педаль нажимает полностью в первый раз, но постепенно становится выше, когда депрессии последующие раз, бустер работает нормально, если высота педали не изменилась, усилитель не работает.

Вариант IQ www.iqoption.com.bd/ বাংলাদেশে

2.

При остановленном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль немного движется вниз, бустер в хорошем состоянии. Если там изменений нет, бустер не работает.

3.

При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и затем остановитесь. двигатель.Удерживайте педаль нажатой 30 секунд. Если высота педали не меняется, бустер в хорошем состоянии, если педаль поднимается, бустер не работает.

Если три вышеуказанных теста в порядке, производительность усилителя может быть определенным как хорошее.

Даже если один из трех тестов не подходит, проверьте клапан, вакуумный шланг и усилитель на неисправность.

Удаление

Усилитель тормозов

1.

Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) аккумулятор. кабель.

2.

Снимите воздушный фильтр в сборе.

3.

Снимите главный цилиндр.

4.

Отсоедините вакуумный шланг (A) от усилителя тормозов.

5.

Снимите стопорный штифт (A) и штифт (B).

6.

Снимите крепежные гайки (A).


Момент затяжки:

16.7 ~ 25,5 Н · м (1,7 ~ 2,6 кгсм, 12,3 ~ 18,8 фунт-футов)


7.

Снимите усилитель тормозов (A).

Вакуумный насос

1.

Выключите зажигание.

2.

Снимите под крышкой машинного отделения.

3.

Отсоедините разъем вакуумного насоса (A).

4.

Отсоедините вакуумный шланг (A).

5.

Ослабьте болты крепления кронштейна вакуумного насоса (А) и снимите вакуумный насос. насос и кронштейн.


Момент затяжки:

19,6 ~ 29,4 Нм (2,0 ~ 3,0 кгсм, 14,5 ~ 21,7 фунт-футов)


6.

Выкрутите 2 болта и снимите кронштейн с вакуумного насоса.

Инспекция

1.

Осмотрите обратный клапан в вакуумном шланге, усилителе и соединительный участок.

Не снимайте обратный клапан с вакуумного шланга.

2.

Проверить пыльник на предмет повреждений.

Вакуумный насос

1.

Проверьте контрольную лампу тормоза в положении IGN ON.

Контрольная лампа тормоза горит при следующих условиях.

2.

Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости

3.

Предупреждение о низком давлении в тормозной системе

-

Вакуумный насос ненормальный

-

Ненормальное состояние связи вакуумного насоса по шине CAN

-

Вакуумный выключатель - ненормальное состояние

2.

Убедитесь, что контрольная лампа тормоза горит после отпускания стояночный тормоз с достаточным уровнем тормозной жидкости.

Если контрольная лампа тормоза горит, проверьте следующие моменты.

(1)

Горит ли контрольная лампа тормоза в течение 5 секунд после зажигания? НА? (Ошибка тайм-аута CAN)

Ошибка тайм-аута CAN; Контрольная лампа тормоза горит. ВКЛ, если связь прервана более 2 секунд между вакуумным насосом и кластером.

▶ Установите на место разъем вакуумного насоса после снятия Это. И если контрольная лампа тормоза горит в течение 5 секунд после включения зажигания замените вакуумный насос.

▶ Проверьте 2).

(2)

Горит ли контрольная лампа тормоза в течение 45 ~ 55 секунд?

▶ Реле вакуума тормоза - нормальное состояние.

▶ Проверьте 3).

(3)

Горит ли контрольная лампа тормоза в течение 15 ~ 35 секунд после снятие вакуумного шланга с усилителя тормозов?

▶ Заменить вакуумный насос.

▶ Вакуумный насос - нормальное состояние.

Установка

Усилитель тормозов

1.

Установка производится в обратном порядке.

Перед установкой штифта нанесите смазку на шарнирный штифт.

При установке используйте новый фиксатор.

2.

После установки прокачайте тормозную систему.

Вакуумный насос

1.

Установка производится в обратном порядке.

2.

Затяните болты крепления вакуумного насоса до указанного момента.


См. Также:

Кнопка «Пуск / Стоп». Ремонт процедуры
Удаление 1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.2. Снимите нижнюю панель подушки безопасности водителя. 3. ...

Компоненты и расположение компонентов
Компоненты 1. Поршневое кольцо 2. Стопорное кольцо 3. Поршень 4. Шатун 5. Верхний подшипник шатуна 6. Поршневой палец 7. Нижний подшипник шатуна 8.Со ...

Сигнальная лампа системы зарядки
Этот сигнальный световой сигнал горит: Как только вы установите переключатель зажигания или кнопку запуска / остановки двигателя в положение ON. - Горит до тех пор, пока двигатель не запустится. Когда есть неисправность с ...

Kia Cee'd - Процедуры ремонта усилителя тормозов

Усилитель тормозов Рабочий Тест

Для простой проверки работы усилителя тормозов выполните следующие действия. тесты.

1.

Дайте двигателю поработать одну или две минуты, а затем заглушите его. Если педаль полностью подавляет в первый раз, но постепенно становится выше при депрессии в последующие разы, усилитель работает нормально, если высота педали остается без изменений, бустер не работает.

2.

При остановленном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль движется немного вниз, бустер в хорошем состоянии. Если нет изменить, бустер не работает.

3.

При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и затем заглушите двигатель. педаль нажата на 30 секунд. Если высота педали не меняется, бустер в хорошем состоянии, если педаль поднимается, бустер не работает.

Если три вышеуказанных теста в порядке, можно определить производительность бустера. настолько хорошо.

Даже если одно из трех вышеуказанных тестов не соответствует норме, проверьте обратный клапан, вакуумный шланг и бустер на неисправность.

1.

Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) провод аккумуляторной батареи.

2.

Снимите аккумулятор.

(См. Электрооборудование двигателя - «Аккумулятор»)

3.

Снимите ЕСМ.

(См. Управление двигателем / Топливная система - «Модуль управления двигателем»)

4.

Снимите главный цилиндр.

(См. Главный цилиндр)

5.

Отсоедините вакуумный шланг (A) от усилителя тормозов.

[Каппа 1.0 T-GDI]

[Каппа 1,4 MPI]

[Гамма 1,6 MPI]

[Гамма 1.6 GDI]

[Гамма 1,6 T-GDI]

[U-ll 1,4 / 1,6 TCI]

6.

Снимите стопорный штифт (A) и штифт (B).

7.

Снимите крепежные гайки (A).

Момент затяжки:

16,7 ~ 25,5 Н · м (1,7 ~ 2,6 кгсм, 12,3 ~ 18,8 фунт-футов)

8.

Снимите усилитель тормозов (A).

1.

Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) провод аккумуляторной батареи.

2.

Отсоедините вакуумный шланг (A) от усилителя тормозов.

3.

Снимите главный цилиндр.

(См. Главный цилиндр)

4.

Снимите стопорный штифт (A) и штифт (B).

5.

Снимите крепежные гайки (A).

Момент затяжки:

16,7 ~ 25,4 Н · м (1,7 ~ 2,6 кгсм, 12,3 ~ 18,8 фунт-футов)

6.

Снимите скобу разъема (A).

7.

Снимите блок регулятора сцепления (A). [Только MT]

8.

Установите домкрат на край масляного поддона, чтобы поддержать двигатель.

Вставьте резиновый блок между домкратом и масляным поддоном.

9.

Снимите опорный кронштейн опоры двигателя.

(См. Механическая система двигателя - «Подушка двигателя»)

10.

Медленно опустите домкрат и освободите место для снятия усилителя тормозов.

11.

Снимите усилитель тормозов.

1.

Осмотрите обратный клапан в вакуумном шланге.

Не снимайте обратный клапан с вакуумного шланга.

2.

Проверить пыльник на предмет повреждений.

1.

Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Перед установкой пальца нанесите смазку на шарнирный палец.

При установке используйте новый фиксатор.

2.

После установки прокачайте тормозную систему.

(См. Прокачка тормозной системы)

3.

После установки выполните процедуру удаления воздуха из цилиндра выключения сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *