Признаки забитого топливного фильтра на дизеле: Симптомы забитого топливного фильтра у автомобиля

Содержание

Признаки забитого автомобильного топливного фильтра

Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.

Какие бывают фильтры

Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.

Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.

Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.

  1. Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
  2. Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
  3. Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.

Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.

  1. Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
  2. Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
  3. Если вышел из строя блок управления.
  4. Неисправны ДПКВ (датчики).
  5. Пришли в негодность свечи зажигания.
  6. Неполадки с регулятором ХХ.
  7. Загрязнение воздушного фильтра и т. д.

Как определить засорённость фильтра с помощью манометра

Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.

  1. Взять манометр.
  2. Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной р

замена, где находится, когда менять, основные неисправности — Словарь автомеханика

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.


Виды и принцип работы системы очистки топлива

Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.

Устройство топливного фильтра

Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:

  • карбюраторной;
  • инжекторной;
  • дизельной.

Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.


Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором

. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры

под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

В не зависимости от типа двигателя производители рекомендуют производить замену топливного фильтра или фильтрующего элемента (на дизелях) не реже 30 000 км пробега.


Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.
Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя. Поэтому в таких случаях автовладельцы меняют топливный фильтр, как только появляются первые признаки засорения.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.


Признаки неисправности топливного фильтра

О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:

  1. неровная работа мотора;
  2. ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
  3. увеличенный расход топлива.

В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).

Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.

Ошибка топливного фильтра

Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.

Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.

Расшифровка диагностического кода p0087

Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр

На некоторых автомобилях есть еще датчик, что отвечает за индикатор о необходимости замены топливного фильтра, однако он может выдавать на панель такой сигнал не только при засоре или большом количестве воды в фильтре (в дизельных авто), но и просто плохом топливе. Сканером Scan Tool Pro, у которого 32-х битный чип, а не 8-ми как у аналогов, данный факт можно проверить и в случае ложного срабатывания скинуть ошибку. Также этот девайс позволит проводить проверки как двигателя, так и других узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).


Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Часто задаваемые вопросы

  • Где находится топливный фильтр?

    Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором. На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  • Как выглядит топливный фильтр?

    В карбюраторных машинах он выглядит как прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. В современных машинах из-за высокого давления в топливной системе топливные фильтры выполнены как более массивные металлические либо толстые пластмассовые колбы с фильтровальными элементами внутри. Средние размеры фильтра — от 10 до 20 сантиметров в высоту, до 10-12 сантиметров в диаметре, хотя возможны и отклонения. Топливные фильтры дизельных автомобилей могут быть более сложными конструкционно, потому что они должны фильтровать влагу и парафины.

  • Как работает топливный фильтр?

    Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.

  • Когда меняют топливный фильтр?

    Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.

Связанные термины

Напрочь забит сажевый фильтр на дизеле – симптомы и варианты восстановления прожигом

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

 


На машинах Audi, Seat, Skoda, VolksWagen двухступенчатый алгоритм сигнализации:
  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

 


Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

 

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

  1. Когда горит лампа DPF на первых VolksWagen с сажевым фильтром, необходимо в срочном порядке выехать на автомагистраль и двигаться на 4 или 5 передаче со скоростью не более 60 км/ч до момента, когда лампа потухнет (обычно это 30-40 минут непрерывного равномерного движения).
  2. На новых Toyota Land Cruiser 200 дополнительно выводится сообщение, требующее остановиться и запустить процесс в «паркинге» с помощью специальной кнопки. Система самостоятельно проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при этом оперировать педалью газа запрещено.

Признаков засорения топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем |

Автор: Horacio Garcia

Написано: 14 июля 2020 г.

Симптомы засорения топливного фильтра в дизельном автомобиле проявляются в том, как автомобиль заводится или движется во время разгона. Топливный фильтр — это компонент топливной системы, через который проходит дизельное топливо, очищая от мусора топливо и улавливая его внутри или у топливного фильтра.

Эта фильтрация мусора со временем накапливается в топливном фильтре, вызывая засорение топливного фильтра.

Дизельный двигатель не запускается

Хороший признак или симптом засорения топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем — автомобиль не заводится при включении зажигания. Дизельный автомобиль ведет себя так, как будто в нем нет бензина; дизельный двигатель переворачивается, но не запускается. Засоренный топливный фильтр препятствует попаданию бензина в форсунки, что позволяет дизельному двигателю заработать. Первое, что должен проверить владелец дизельного автомобиля, — это количество топлива в автомобиле. Если в бензобаке много топлива, то, скорее всего, виноват топливный фильтр.

  • Хорошим признаком или признаком засорения топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем является то, что автомобиль не заводится при включении зажигания.
  • Забитый топливный фильтр препятствует попаданию бензина в форсунки, что позволяет дизельному двигателю заработать.

Дизельный двигатель не работает

Верным признаком засорения топливного фильтра является дизельный двигатель, который начинает пропускать работу во время разгона. Топливный фильтр собирает мелкие частицы мусора, которые проходят через топливопровод.Когда топливный фильтр начинает собирать слишком много частиц, топливный фильтр не позволяет достаточному количеству дизельного топлива поступать в двигатель во время его работы. Автомобиль с дизельным двигателем начинает дергаться и прыгать во время разгона, потому что топливный фильтр начинает засоряться.

  • Верным признаком засорения топливного фильтра является то, что автомобиль с дизельным двигателем начинает пропадать при разгоне.
  • Автомобиль с дизельным двигателем начинает дергаться и подпрыгивать при разгоне, потому что топливный фильтр начинает забиваться.

Неровный холостой ход

Дизельный двигатель начинает грубо работать на холостом ходу и ведет себя так, как будто двигатель собирается заглохнуть, когда топливный фильтр забит. После того, как дизельный автомобиль заведут и позволят ему поработать некоторое время для прогрева двигателя, владелец дизельного автомобиля заметит, что двигатель звучит так, как будто он задыхается. Двигатель заглохнет и больше не запустится, если топливный фильтр забит. Двигатель может даже начать трястись, когда автомобиль работает на холостом ходу, потому что в топливные форсунки поступает недостаточно топлива.

  • Дизельный двигатель начинает грубо работать на холостом ходу и ведет себя так, как будто двигатель собирается заглохнуть, когда топливный фильтр забит.

Распространенные признаки загрязненного воздушного фильтра

Автомобильный двигатель сочетает воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности. Этот воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, который защищает двигатель от мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточно воздуха в двигатель, чтобы он мог работать эффективно. Со временем воздушный фильтр может загрязняться и забиваться, а недостаток воздуха может повлиять на общую производительность вашего автомобиля.

Когда заменять воздушный фильтр двигателя:

Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000–15 000 миль или каждые 12 месяцев. Однако, если вы обычно ездите в пыльных или сельских районах, таких как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете захотеть проверить своего механика и менять его чаще, например, каждые 6000 миль.Вождение в густонаселенных районах с интенсивным движением, в том числе в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, округ Колумбия, заставляющее вас чаще останавливаться и начинать движение, также требует более частой замены воздушного фильтра. У большинства автомобилей также есть воздушный фильтр салона, используемый для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, но у него другой график обслуживания, чем у воздушного фильтра двигателя.

Если вы не заменяете воздушный фильтр через рекомендуемые интервалы, вы можете заметить явные признаки того, что он нуждается в замене.

8 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

1. Пониженная экономия топлива. Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для выработки достаточной мощности. Таким образом, если вы заметили снижение расхода бензина, это может указывать на необходимость замены воздушного фильтра. Однако это верно только для карбюраторных автомобилей, большинство из которых были произведены до 1980 года. Карбюраторы смешивают воздух и топливо в идеальном соотношении для двигателя внутреннего сгорания. В более новых автомобилях с двигателями с впрыском топлива используются бортовые компьютеры для расчета количества воздуха, поступающего в двигатель, и соответствующей регулировки расхода топлива.Следовательно, чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.

2. Пропуски зажигания в двигателе. Ограничение подачи воздуха из-за загрязненного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде остатков сажи. Эта сажа накапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может доставить искру, необходимую для сгорания топливовоздушной смеси. Вы заметите, что двигатель не запускается легко, пропускает зажигание или грубо дергается.

3.Необычные звуки двигателя. В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит на месте с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких колебаний. Если вы замечаете, что ваш автомобиль сильно вибрирует, слышите кашель или щелчки, это часто происходит из-за засорения воздушного фильтра, вызывающего загрязнение или повреждение свечи зажигания.

4. Загорается индикатор двигателя Check Engine. Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сжигаемого в цикле сгорания.Недостаточная подача воздуха может привести к накоплению нагара — побочному продукту сгорания — в двигателе и загоранию контрольной лампы двигателя. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств. Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам. Механику необходимо просканировать бортовой компьютер на предмет сохраненного кода неисправности, который включил индикатор проверки двигателя, а также источника проблемы.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр кажется белым или не совсем белым по цвету, но по мере накопления пыли и грязи он будет выглядеть темнее. Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверил воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.

6. Пониженная мощность. Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы замечаете рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает весь воздух, необходимый для работы. Поскольку это улучшает воздушный поток, замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.

7. Из выхлопной трубы выходит черный, покрытый сажей дым или пламя. Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не полностью сгорит в цикле сгорания. Это несгоревшее топливо затем выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы, вызванное теплом в выхлопной системе, воспламеняющее несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.

8. Запах бензина при запуске автомобиля. Если при запуске двигателя в карбюратор или в систему выброса топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу. Вместо дыма или пламени, выходящих из выхлопной трубы, вы почувствуете запах бензина. Это явный признак того, что пора заменить воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра увеличивает срок службы автомобиля и увеличивает производительность двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают повреждение важных компонентов опасным мусором, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Они способствуют эффективному вождению, помогая поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, предотвращая чрезмерный расход бензина. Грязные воздушные фильтры мешают системе получать необходимое количество воздуха или топлива и затрудняют выполнение двигателем своей роли.Наличие полностью работающего воздушного фильтра двигателя имеет решающее значение для оптимальной работы автомобиля.

Признаки засорения топливной форсунки — очиститель топливной форсунки HQ

Есть много способов, которыми засорение может повлиять на форсунки. Нажмите, чтобы увеличить.

Невозможно переоценить важность очистки забитых топливных форсунок. Но как узнать, забиты ли топливные форсунки? Или неисправен?

Неисправность двигателя редко бывает легко идентифицировать, но для каждой проблемы есть симптомы, которые может заметить каждый.

Итак, в этой статье я постараюсь изо всех сил помочь вам понять, как проявляются различные проблемы, вызванные грязными форсунками, и как вы можете научиться их своевременно замечать.

Грязные, забитые, забитые, протекающие или вообще неисправные топливные форсунки имеют следующие симптомы:

  • Заикание двигателя, колебания, спотыкание — без надлежащей воздушно-топливной смеси сгорание внутри цилиндров затруднено.
  • Пропуски зажигания в двигателе — плохая топливно-воздушная смесь в цилиндрах может вызвать неполное сгорание.Цилиндр может пропустить ход, вызывая немедленную потерю мощности двигателя и заметный звуковой эффект. Когда это становится достаточно серьезным, водитель почувствует рывки двигателя и / или трансмиссии.
  • Потеря мощности — двигателю требуется достаточно топлива для правильного и сильного сгорания. Если горение затруднено, страдает мощность двигателя.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу / остановка двигателя — неравномерная подача топлива на холостом ходу может привести к слишком низким оборотам и останову двигателя.

Например, послушайте этот плохой звук топливной форсунки :

Помимо проблем с производительностью, вам также придется иметь дело с:

  • Неудачные тесты на выбросы — падение топлива эффективность сгорания вызывает неполное или неравномерное сжигание топлива, увеличивая выбросы.
  • Повышенный расход топлива — когда эффективность сгорания топлива снижается, вам часто нужно сжигать больше топлива для достижения желаемых уровней производительности.
Очистители жидких топливных форсунок просты в использовании

Симптомы блокировки дизельной форсунки аналогичны. И во многих случаях может упростить диагностику проблемы, поскольку отсутствие свечей зажигания в дизельных двигателях означает, что существует на одну потенциальную причину меньше.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов засорения топливных форсунок на любом из ваших транспортных средств или другом механическом оборудовании, использующем двигатели с впрыском топлива, определенно стоит поискать некоторые средства для очистки форсунок.

Тем не менее, стоит еще раз подчеркнуть важность профилактики. Правильный график технического обслуживания, который включает регулярное использование очистителей форсунок (жидких присадок или наборов для ручной очистки), может иметь большое значение для поддержания бесперебойной работы ваших автомобилей и сокращения любых счетов за ремонт в будущем.



Это потому, что когда дело доходит до засорения топливной форсунки, это не случай ЕСЛИ, а КОГДА.

Это означает, что рано или поздно топливные форсунки на вашем двигателе с впрыском топлива загрязняются и забиваются до некоторой степени. Это особенно актуально для машин, которые регулярно работают в течение коротких периодов времени (например, передвижение на короткие расстояния по городу или использование сельскохозяйственной техники), поскольку многократное зажигание и отключение двигателя усугубят засорение.

Это лишь одна из тех неизбежных вещей, которые неизбежны при эксплуатации современных двигателей с впрыском топлива. Если, конечно, вы не следите за своим автомобилем должным образом.

Безупречный уход может оказаться огромным делом. Фото Аарона Хубера на Unsplash

И хотя профессиональная чистка форсунок не является слишком дорогой (в пределах 50–100 долларов), их замена из-за непоправимого ущерба может стоить НАМНОГО дороже.Не хочу вас тревожить, но стоимость замены топливных форсунок может достигать сотен долларов.

Хотя вы всегда можете испачкать руки и решить проблемы самостоятельно, в этом случае ознакомьтесь с этой статьей: Очистка топливных форсунок — как чистить топливные форсунки?

Почему такие проблемы с топливными форсунками, как засорение или утечка, так распространены?

Ну, попросту говоря — топливные форсунки выполняют важную работу по распределению топлива в двигателе под точным углом и в количестве, необходимом для оптимальной работы двигателя. А поскольку имеется несколько форсунок топливных форсунок, которые должны равномерно распределять топливо, достаточно одной грязной форсунки, чтобы повлиять на производительность двигателя. Таким образом, любой риск для инжектора эффективно умножается на количество инжекторов в двигателе.

И, несмотря на проблемы, которые могут вызвать грязные форсунки, первые симптомы не всегда заметны, потому что современные двигатели имеют внутренние датчики и компьютеры, которые могут регулировать топливную смесь, чтобы компенсировать незначительные ошибки. Это, в свою очередь, может привести к тому, что начальные фазы засорения или утечки останутся незамеченными.



Также стоит упомянуть, что автомобили, в которых используются двигатели с турбонаддувом, подвержены риску неконтролируемых взрывов, вызывающих повреждение двигателя. Это может произойти из-за чрезмерно обедненной смеси из-за грязного инжектора.

Двигатели с турбонаддувом, которые достигают высоких оборотов, требуют гораздо более точного распределения топлива, чем другие типы двигателей. Если топливные форсунки загрязнены, засорены или разбалансированы иным образом, риск повреждения двигателя может быть очень высоким.

Определенно имеет смысл действовать на опережение, чтобы сэкономить много денег и избавить себя от головной боли в долгосрочной перспективе. Проблемы с топливными форсунками могут быть серьезным делом.

Это не означает, что детонация не может стать проблемой и для других автомобилей, поскольку это определенно может быть. Однако для большинства двигателей с обычным впрыском топлива детонация чаще вызывается использованием низкооктанового бензина. Хотя жидкие очистители не всегда предназначены для этого, многие продукты также действуют как повышающие октановое число топлива, повышая октановое число бензина и, таким образом, помогая снизить опасные детонации.

Вот очень хорошее видео, которое объясняет всю концепцию детонации и октанового числа в больших и простых для понимания деталях:

Здесь также справедливо отметить, что все симптомы, упомянутые в в этой статье также могут быть рассмотрены вопросы, не связанные с форсунками. Двигатели — это сложные механизмы, и обычно в системе есть несколько частей, которые могут вызывать схожие симптомы при выходе из строя. То, что вы можете принять за плохой звук топливной форсунки, может иногда относиться, например, к неисправным свечам зажигания.

Если вы хотите быть на 100% уверенным в том, в чем проблема, всегда полезно посетить профессионального механика. Однако причина, по которой я рекомендую в первую очередь очистители топливных форсунок, заключается в их низкой стоимости и простоте использования.

Добавление жидкого очистителя в запас топлива — это безопасный метод экономии времени, который стоит попробовать перед отправкой автомобиля в магазин.

Давайте еще раз напомним эту простую инфографику, которую мы подготовили для вас:

Итак, в следующий раз, когда вы будете водить машину, мотоцикл или работать с любым механизмом с впрыском топлива, не забывайте следить за Эти симптомы могут указывать на грязные, протекающие или забитые топливные форсунки. Или, еще лучше, избегайте их в первую очередь, регулярно используя чистящие средства!

А чтобы узнать, помог ли очиститель вашей машине, попробуйте наш удобный калькулятор расхода топлива! Проверяйте свой пробег и отслеживайте его изменения.

— Jack

Дополнительные материалы на нашем сайте:

Что такое топливный фильтр? (с фотографиями)

Топливный фильтр автомобиля расположен вдоль топливопровода, либо в моторном отсеке, либо под автомобилем возле топливного бака.Это устройство отвечает за улавливание крупных частиц в топливе, чтобы предотвратить их попадание в двигатель. Из-за огромной силы, стоящей за движением поршней двигателя вверх и вниз, которые сжимают топливно-воздушную смесь так, что она будет гореть более эффективно, любые крупные частицы в топливе могут потенциально вызвать серьезные повреждения двигателя. Крупные частицы в топливе также могут забивать топливные форсунки, лишая цилиндр драгоценного топлива и требуя очистки или замены форсунки. Следовательно, поддержание чистоты фильтра обязательно для работы двигателя автомобиля.

Системы впрыска топлива подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя автомобиля.

Из-за различий в системах подачи топлива каждый топливный фильтр отличается.Карбюраторный двигатель, который, по сути, использует принцип вакуума для всасывания топлива в двигатель, имеет топливную систему довольно низкого давления. Топливо в карбюраторной системе проходит через топливостойкие резиновые шланги. Фильтр изготовлен из металла или пластика, с входной трубкой, выступающей с одного конца, и выпускной трубкой, выступающей с другого; шланг закреплен на каждом конце круглым зажимом.

Топливный фильтр задерживает крупные частицы в топливе, чтобы предотвратить их попадание в двигатель.

В автомобиле с электронным впрыском топлива форсунки впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Топливо в системах этого типа поддерживается под высоким давлением с помощью регулятора давления. Из-за системы высокого давления топливопроводы должны быть металлическими. Иногда топливный фильтр в системе впрыска топлива высокого давления помещается в секцию низкого давления и может быть подключен к резиновым шлангам с помощью хомутов, как в карбюраторной системе.Однако фильтр в системе впрыска топлива под высоким давлением обычно оснащен резьбовым соединением на каждом конце, который ввинчивается в топливопроводы с обеих сторон.

При замене топливного фильтра в автомобиле необходимо принять несколько мер предосторожности.Во-первых, в автомобиле с системой высокого давления вам нужно будет сбросить давление перед отсоединением топливопроводов от фильтра. В большинстве автомобилей это может быть достигнуто путем удаления предохранителя, который управляет топливным насосом, и работы автомобиля на холостом ходу, пока в нем не закончится бензин. Другой метод, который работает для некоторых автомобилей, — это снять крышку бензобака. Более подробные инструкции см. В руководстве вашего магазина.

Чтобы убедиться, что топливный фильтр работает правильно, вам также необходимо позаботиться о том, чтобы установить его так, чтобы поток двигался в правильном направлении.Большинство топливных фильтров маркируют одну сторону как «входящую», а другую — как «выходную». Впускное отверстие должно подключаться к топливопроводам, идущим от топливного бака под задней частью автомобиля, а выпускное отверстие должно подключаться к топливопроводам, которые можно проследить до двигателя. Иногда фильтр имеет разные фитинги с каждой стороны, поэтому его можно установить только в одном направлении.

Поскольку топливный фильтр является одним из ключевых компонентов в защите двигателя от опасных посторонних частиц, важно регулярно его заменять.Некоторые механики рекомендуют заменять фильтр каждый год во время плановой настройки, но другие механики с этим не согласны. Ваш топливный фильтр может нуждаться в более частом уходе, если вы живете в районе с особенно высоким уровнем загрязнения или если вы проезжаете на своей машине больше миль за год, чем средний человек.

12 проверенных средств лечения дизельных насекомых

Дизельные жучки могут засорить фильтры и лишить двигатель топлива топлива именно тогда, когда оно вам больше всего нужно. Может ли дизельное лечение убить его? Мы тестируем 12, чтобы найти

Некоторым из нас рассказы о дизельном баге могут показаться преувеличенными. Многие яхтсмены избегали этой проблемы в течение многих лет, часто скорее благодаря удаче, чем суждению, но с введением биодизеля (часто называемого топливом на основе метилового эфира жирных кислот FAME) и биодизельных смесей удача, необходимая для предотвращения дизельной ошибки, будет нужно быть намного больше.

Дизельный клоп — это общий термин для обозначения множества грибов, бактерий и дрожжей, готовых и желающих заселить ваш резервуар, будь то перенос из зараженного топлива или колонизация из спор, переносимых по воздуху.Было идентифицировано около 147 видов, живущих в зараженном небиодизельном топливе, но новые виды топлива приносят целый ряд новых организмов, которые присоединяются к партии — по последним подсчетам, более 1400.

Для каждого продукта есть ссылка «Купить сейчас» или «Лучшее предложение». Если вы нажмете на это, мы можем получить небольшую сумму денег от продавца при покупке товара. Это не влияет на сумму, которую вы платите.

Это имеет смысл, если задуматься: добавка к биотопливу может содержать элементы рыбьего жира, рапсового масла, растительного масла, животного жира — почти все.Добавление всех этих дополнительных масел делает топливо привлекательным для многих видов микробной жизни, предлагая более разнообразную диету.

Дизельный клоп процветает на границе раздела между топливом и водой, то есть прямо на дне резервуара, где микроорганизмы образуют колонии. В этой уютной обстановке они расщепляют алканы в топливе, используя кислород из воды, при этом осаждая черный осадок на дно резервуара. Этот осадок образуется из выделений микробов и плохо эмульгированного топлива и представляет собой часть нитевидных соединений размером несколько микрон (микрометров), которые быстро агломерируются, блокируя топливные фильтры и останавливая двигатель.

Как бороться с дизельным багом?

Лучшее оружие против всех этих организмов — их общий фактор: среда обитания. Если в баке нет воды, дизельный клоп не выживает. На самом деле предотвратить попадание воды в резервуар невозможно — в резервуарах как минимум может образоваться конденсат, даже если вам удастся избежать попадания воды через заливную горловину. Тем не менее, вы можете ограничить конденсацию, постоянно доливая резервуары, чтобы минимизировать объем влажного воздуха в верхней части резервуара, и регулярно сливая воду и мусор со дна резервуара.Если у вашего бака нет сливного крана внизу, установите его в самой нижней точке с клапаном, позволяющим сливать топливо в стеклянную емкость. Когда он станет чистым, ваш аквариум снова станет чистым.
Подобное обслуживание может помочь сохранить ваш резервуар в чистоте, но если вы подхватите дизельный жучок, вам нужно будет его искоренить. Доступны добавки двух типов: биоциды и диспергаторы. Оба полагаются на то, что насекомые полагаются на воду: биоциды, обезвоживая клетки или блокируя их способность питаться, и диспергаторы, переводя воду во взвесь, разрушая среду обитания микроорганизмов. Тогда они либо умрут от голода, либо сгорят в двигателе вместе с водой. Фактически, небольшая влажность может увеличить мощность двигателя.
Вместе с нашим родственным журналом Motor Boat and Yachting мы решили протестировать 12 из этих методов лечения, чтобы оценить, насколько они эффективны в борьбе с дизельными двигателями и, что более важно, в производстве топлива, которое можно легко сжечь, не блокируя фильтры.

Тест

Невозможно честно протестировать эти добавки вне лаборатории. В PBO мы получаем несколько писем каждый год, в которых утверждается, насколько эффективным оказался отдельный продукт.Эти письма обнадеживают, но не содержат научных доказательств, поскольку они не сравнивались с контрольным образцом, не прошедшим лечение.

Имея это в виду, мы связались с Fuel QC, фирмой из Эссекса, которая занимается испытаниями топлива, в основном для клиентов из авиационной и нефтяной промышленности. Большая часть их работы выполняется в помещениях их клиентов, но для нашего теста они устроились в сарае рядом с их офисами.
Мы собрали 12 ведущих продуктов для участия в испытании, из которых семь являются биоцидами, а остальные — диспергаторами.По нашему поручению, отдел контроля качества топлива предоставил 200 литров топлива со слабым загрязнением, которое оставалось гноиться в течение трех недель, после чего было установлено, что у него средний случай дизельной ошибки, совпадающей с загрязненным баком лодки. Затем мы слили топливо в 13 стерилизованных стеклянных банок объемом 1 литр: по одной для каждого образца и по одной для контрольного образца, которые не обрабатывались. Каждый образец был обработан дозой, рекомендованной производителем для начального «лечебного» лечения — поддерживающие дозы будут ниже.

Fuel QC’s cATP test, step-by-step

1 Наберите в шприц пробу загрязненного топлива через границу раздела между топливом и водой — здесь будет обнаружен дизельный жучок.

2 Отфильтруйте пробу топлива через фильтр 0,75 микрон, прикрепленный к шприцу. Это удаляет топливо, оставляя микроорганизмы и мусор в фильтре.

3 Промойте фильтр смесью ацетона. Это удаляет свободный АТФ, оставляя мусор и клеточный АТФ. Затем фильтр сушат воздухом, пропущенным через него из шприца.

4 Пропустите лизирующий агент через фильтр, чтобы разрушить клетки, и соберите жидкость в трубку для экстракции.

Мне нужно заменить топливный фильтр? | Новости

МАШИНЫ.COM — Замена топливного фильтра не входит в список регулярного технического обслуживания для большинства автомобилей, и в этих случаях она обычно не требует внимания, если только не диагностирована причина затрудненного запуска, потери мощности, колебаний или подобных проблем.

Связано: Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Однако некоторые производители автомобилей, включая Volkswagen, Subaru и Mercedes-Benz, рекомендуют периодическую замену топливного фильтра. VW, например, рекомендует заменять его каждые 20 000 миль на многих современных моделях, а Subaru говорит, что вы должны устанавливать новый каждые 60 000 миль.Mercedes обычно рекомендовал заменять новый фильтр каждые 30 000 миль, но большинство современных моделей говорят, что менять его каждые 150 000 миль или 15 лет.

Необходимость периодического обслуживания топливного фильтра зависит от модели или двигателя одного производителя. Например, на большинстве автомобилей Ford топливный фильтр не упоминается в графике технического обслуживания. Однако, если вы водите пикап F-250 с дизельным двигателем, Ford требует заменять оба топливных фильтра (один на двигателе, другой на раме) каждые 15 000 миль.Другие производители могут иметь аналогичные рекомендации для топливных систем своих дизельных двигателей; уточняйте у себя, чтобы убедиться, что вы заменяете фильтр через правильные промежутки времени.

Если топливный фильтр не указан в списке для обслуживания, возможно, фильтр встроен в топливный насос внутри или на топливном баке. Чтобы заменить его, вам нужно заменить всю установку.

Фильтр предназначен для улавливания и удаления любых загрязнений и примесей из топливопровода, которые могут повредить двигатель.Осадок может попасть в топливный бак транспортного средства, когда вы перекачиваете топливо из нижней части резервуара для хранения на заправочной станции, и это может засорить фильтр или ограничить поток топлива.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.