Правительственный гараж: На ВДНХ откроется постоянно действующий музей Гаража особого назначения — Российская газета

Гараж особого назначения. Повседневная жизнь Кремля при президентах

Гараж особого назначения

Гараж особого назначения был создан 5 января 1921 года решением Совета народных комиссаров. Тогда его возглавлял личный водитель Ленина С. Гйль и здесь стояли 62 автомобиля, для того времени не так уж мало. В 1922 году начальником гаража стал личный шофер Сталина П. Удалов, который в этой должности проработал до самой смерти своего шефа. В 1924 году гараж стал обслуживать других руководителей государства. Его сотрудники возили Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции (1943), Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова — на Ялтинской (1945). Ранее ГОН был подразделением 9-го управления КГБ, теперь является составной частью Федеральной службы охраны.

И хотя кремлевский парк насчитывает сегодня менее 150 машин, ГОН — это огромное хозяйство, включающее в себя не только автомобили и водителей, но также и мастерские, где работают высококлассные механики. Здесь стоят «мерседесы», ЗИЛы, «фольксвагены», «вольво», машины других марок.

ГОН всегда отличался четкой и слаженной работой. Всем бы так относиться к своему делу, как это принято в Гараже особого назначения. Здесь постоянно ведется огромная профилактическая работа, и не только с машинами. Водители регулярно тренируются в вождении и стрельбе. Они умеют делать такие трюки, какие не снились каскадерам. Ведь от них зависит безопасность передвижения президента, премьера, руководителей силовых министерств, Федерального собрания, членов Конституционного и Арбитражного судов, а также представителей зарубежных государств во время их визитов в Россию. По моим подсчетам таких визитов бывает не меньше ста в год. Гараж обслуживает вышеперечисленных отечественных государственных деятелей и при их зарубежных визитах. Обычно гоновские машины перегоняют на самолете Ил-7б.

Главное требование, предъявляемое к автомобилю в ГОНе, — высокая степень активной и пассивной безопасности. Появление здесь «мерседесов» объясняется тем, что у этой фирмы большой опыт в обслуживании первых лиц различных государств мира. Так что в Кремле есть и склад запчастей для этих машин, и фирменное диагностическое оборудование.

Гараж для оперативных выездов всегда полуоткрыт. Когда в диспетчерскую ГОНа поступает команда: «Кортеж — на выезд!» — лимузин президента в сопровождении трех машин срывается с места. Шеф службы безопасности сидит рядом с водителем. После каждой поездки президентскую машину вручную моют, после чего она проходит обязательный техосмотр. Каждую машину, стоящую в гараже, осматривают ежедневно, а два раза в месяц тестируют.

После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОНа, и только после этого за руль садится водитель.

Автомобилей, сошедших с конвейера, в Гараже особого назначения нет. А каждая деталь новой машины подвергается проверке на специальном оборудовании. На любые узел или деталь имеется паспорт, где указано, кем и когда они изготовлены. Ремонт и обслуживание налажены очень четко, как в авиации — каждая деталь имеет свой срок службы: по пробегу, по годам, и когда этот срок истекает, независимо от технического состояния, ее заменяют новой. Механики несут юридическую ответственность за каждый поворот гаечного ключа, который фиксируется в специальном журнале. Открутил гайку — расписался, закрутил — тоже расписался. Автомобиль не может ни минуты оставаться без охраны или без водителя. Если, в особых случаях, его отправляют на станцию техобслуживания для ремонта, все работы ведутся под контролем водителя. И в любом случае после возвращения автомобиль вновь проверяют.

Раз в неделю каждую машину полируют и ежедневно вручную моют. Так сложилось, что эту работу здесь доверяют только женщинам.

Среди автомобилей, стоящих в гараже, есть специально оборудованные для офицеров подразделения физической защиты. У них слегка удлиненный кузов, чтобы вооруженный охранник не был стеснен в движениях, форсированный двигатель, откидывающаяся для стрельбы задняя дверь, или, как в ЗИЛе, заднее стекло. Салон оборудован маленькими жесткими сиденьями. В каком именно автомобиле будет находиться охрана, соответствующие начальники ФСО решают исходя из особенностей предстоящего мероприятия.

Из тех, кого теперь принято называть «объектами государственной охраны», сегодня № 1 Путин, № 2 Касьянов, а всего, в соответствии с российским законодательством, таких объектов восемь. Остальные обслуживаются ГОНом в соответствии с распоряжением президента.

Обычный президентский кортеж включает в себя пять автомобилей. Один основной — «пульман», который идет в окружении двух автомобилей выездной охраны, один автомобиль связи и еще может быть один резервный. Автомобиль президента могут сопровождать внедорожники, например «мерседесы Е-420».

Правительственный кортеж, в котором несколько автомашин на огромной скорости движутся практически синхронно, на расстоянии менее метра друг от друга, можно доверить отнюдь не каждому шоферу экстра-класса. Кроме сложной науки разгонов, торможений и перестроения водитель проходит еще и психологические тренинги, учась не бояться любых экстремальных ситуаций.

Во время первого официального визита в Россию нового президента Югославии Воислава Коштуницы, когда его кортеж следовал из аэропорта, водитель «девятки», ехавшей по встречной полосе, где движение не было перекрыто, не справился с управлением. В месте, где было небольшое сужение дороги, пожилому водителю показалось, что автомобили ГИБДД движутся прямо на него. Растерявшись, он резко затормозил, машину развернуло и вынесло прямо на машину, в которой ехали югославский президент и российский министр иностранных дел Игорь Сергеевич Иванов. А «девятка» везла на дачу несколько бетонных плит, какими обычно выстилают дорожки. Водитель автомобиля сопровождения, офицер ГОНа, подставил свою машину под удар, причем сделал это так аккуратно, что все остались живы, а кортеж без остановки проследовал в кремлевскую резиденцию гостя.

Подобных случаев было не так уж мало. В 1942 году на Красной площади водитель наркома Анастаса Ивановича Микояна виртуозно увел машину из-под обстрела. Как потом выяснилось, террорист был убежден, что стреляет по машине Сталина. О покушении 1969 года на Брежнева я уже говорил.

Водитель ГОНа несет колоссальную ответственность: он не имеет права попасть в аварию даже по чужой вине. Помимо безопасности он должен обеспечить максимальный комфорт для сидящего сзади него «объекта государственной охраны». А поскольку чувствовать машину он может только спиной, очень важно, чтобы тело водителя максимально соприкасалось с сиденьем. Каждый водитель ГОНа постоянно носит пистолет Макарова.

Конечно, зарплата здесь мало соответствует водительской квалификации, и часто случается, что прекрасно обученного и тренированного специалиста переманивают к себе коммерческие структуры, предлагая ему очень большие деньги. Так что кадровикам приходится постоянно искать для ГОНа людей. Обычно это делается на базе транспортного управления Федеральной службы охраны. При этом обращают внимание в том числе и на внешний вид, и на возраст: специальная подготовка занимает не меньше пяти лет. Однако не стоит думать, что берут в основном молодежь. Водителей у одного «охраняемого лица» должно быть три. Для каждого государственного деятеля стараются подбирать психологически совместимых, приятных в общении водителей предпочтительно разного возраста. Одному из водителей Ельцина было 50, другому — под 40, а третьему — чуть больше 30. Почти все водители ГОНа имеют техническое образование, многие закончили Академию ФСБ (ранее — Высшая школа КГБ). Они должны обладать отменным здоровьем и каждый день отчитываться о своем самочувствии.

Своего автодрома у ГОНа нет, так что кремлевские водители в любую погоду отрабатывают свои учебные программы на Ходынском поле. Там их учат всему сразу: от умения сидеть за рулем до приемов, с помощью которых можно уйти из-под обстрела или протаранить препятствующее движению транспортное средство. Поскольку у Федеральной службы охраны пока нет возможности предоставлять для таранов реальные цели, у нее существует договоренность с концерном БМВ, и время от времени кремлевские водители тренируются на баварских автодромах, где превращают в металлолом только что сошедшие с конвейера экспериментальные образцы.

Первыми машинами в ГОНе, естественно, были иномарки. Ленин предпочитал английские «роллс-ройсы», которых у него было два, летняя и зимняя модель. Зимнюю на Путиловском заводе в свое время оборудовали лыжами, чтобы на ней можно было передвигаться по зимнему бездорожью. Эта машина в прекрасном состоянии находится ныне в музее-заповеднике «Горки Ленинские», и на ней вполне можно ездить. В 30-е годы в кремлевском гараже стояли в основном «бьюики», затем — «паккарды». После войны ГОН укомплектовали автомашинами ЗИС-110, которые впервые были оснащены средствами радиосвязи. После них появились ЗИС-111 и ЗИС-115 со специальной защитой кузова. При Брежневе здесь были автомашины ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117, известные всем «чайки» — ГАЗ-14 и «волга» ГАЗ-ЗЮ2.

Кстати, последний российский император Николай И очень любил технику, в частности автомобили, и держал гаражи в Зимнем дворце и Царском Селе. Самой любимой машиной царя был французский «делоне-бельвиль» 1912 года выпуска. Это была представительская машина высшего класса, одно из самых роскошных авто, очень высоко ценившееся у знатоков.

Главное место в кремлевском гараже занимает сегодня «мерседес», от класса «Е» и до микроавтобусов. Второй по численности — ЗИЛ, но новых ЗИЛов автозавод имени Лихачева давно не поставляет.

Весь автопарк сосредоточить в Кремле невозможно. ГОН располагается сегодня не только в бывших царских конюшнях у Боровицких ворот, но и в помещениях под Большим Каменным и Крымским мостами, где стоят резервные машины.

В кремлевском гараже, кроме комнаты отдыха, есть комната истории, где хранится вырезанный из дерева герб ГОНа: ЗИЛ, выезжающий из кремлевских ворот, на фоне чекистского щита. У гоновцев есть и свой гимн, сочиненный композитором Георгием Мовсесяном на слова поэта-песенника Феликса Лаубе.












ФСО приоткроет тайны автомобилей первых лиц — Общество

МОСКВА, 25 февраля. /Корр.ТАСС Вероника Романенкова/. Роскошный автомобиль не только средство передвижения, но и надежная защита для пассажиров, убеждены в Федеральной службе охраны (ФСО). Два ее транспортных подразделения в нынешнем году отмечают юбилеи: гаражу особого назначения (ГОН) исполняется 95 лет, почетному эскорту — 60. К этим памятным датам ФСО организует специальную выставку в Сокольниках, которая пройдет 4-8 марта, сообщил на пресс-конференции официальный представитель ФСО Сергей Девятов.

«До последних лет практически все, что касалось транспортного обслуживания первых лиц страны, было засекречено; теперь же мы показываем и рассказываем все, что можно с точки зрения охранения гостайны», — отметил он.

ГОН, который в ФСО называют визитной карточкой, обеспечивает автомобильное обслуживание первых лиц государства — президента и премьера. В гараже насчитывается более ста автомобилей, а также мотоциклы для почетного эскорта. Но точное количество транспортных средств держится в секрете.

Начало

В начале ХХ века высочайшие особы России стали отказываться от карет и пересели в автомобили. В 1907 году был создан Собственный Его императорского величества гараж, закупивший несколько иномарок, с которых и началась история обеспечения руководителей российского государства автомобильным транспортом.

Как рассказал корр. ТАСС официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов, после 1917 года весь автопарк из 56 машин Императорского гаража был реквизирован, а бывшие царские автомобили стали обслуживать лидеров советского государства — Владимира Ленина, Льва Троцкого, а затем и других. Еще спустя четыре года «ввиду особых соображений» ленинский гараж получил статус специального. 1 января 1921 года считается днем образования ГОН.

Первые 20 лет работы гараж использовал зарубежные автомобили за неимением отечественных. Так, Ленин пользовался «Роллс-Ройсом», Иосиф Сталин предпочитал «Паккард». В арсенале ГОН были «Линкольны», «Кадиллаки», «Бьюики». Все это были первоклассные на тот момент автомобили. Например, «Роллс-Ройс» Ленина модели «Серебряный призрак» имел посеребренные детали и был практически бесшумен при движении, ведь считалось, что самый громкий звук в салоне такого автомобиля — это тиканье часов пассажира.

ГОН и ВОВ

По данным ФСО, за годы Великой Отечественной войны ГОН обеспечил 158 поездок на фронт и в прифронтовые районы руководителей страны. При этом ни одно охраняемое лицо не погибло, хотя чрезвычайных ситуаций было огромное количество.

Сотрудники гаража особенно гордятся, что даже во время войны их автомобили возили Сталина и Жукова на фронт, участвовали в Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Например, в 1943 году в Тегеране работали 10 автомобилей.

Советские лимузины — лучшие в мире

В те же годы советские лидеры задумались об импортозамещении в сфере автомобилей для первых лиц. Впрочем, судьба столь специфичного сегмента оказалась еще более драматичной, чем российского автопрома в целом. Сначала все шло замечательно. Специалистов отзывали с фронта, чтобы в 1944 году утвердить образец первого семиместного легкового ЗИС-110. К 1958 был изготовлен образец принципиально нового представительского лимузина ЗИЛ-111. Но в то же время программа выпуска легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с 200-250 ЗИС-110 в год до 10-12 ЗИЛ-111. При этом сборку перенесли с главного конвейера Завода имени Лихачева в охраняемый спеццех, она стала ручной, штучной, а значит, очень дорогой. Например, по ценам 1998 года себестоимость одного ЗИЛа равнялась трем «Мерседесам».

Однако еще несколько десятилетий эта практика продолжалась, автомобили модифицировались и, по признанию специалистов, ни в чем не уступали или даже превосходили зарубежные аналоги. Например, наша знаменитая «Чайка» еще в 1958 году была оснащена электрическими стеклоподъемниками и получила высшую награду на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе.

Последним отечественным лимузином представительского класса стал бронированный ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов в мире. Он обладает наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что на дороге его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

В дополнение к представительским лимузинам в 1989 году на ЗИЛе построили специальный автомобиль охраны и сопровождения «Скорпион». Сотрудники охраны могли ехать, стоя на подножках, при необходимости заднее стекло и стекла в дверях мгновенно падали, люк в крыше сдвигался и машина в доли секунды превращалась в боевой автомобиль огневой поддержки. Таких чудес техники выпустили 8 штук.

До сих пор несколько отечественных автомобилей ЗИЛ, которые во времена СССР возили руководителей страны, доживают свой век в ГОН. Последний ЗИЛ завод поставил гаражу в 2003 году. Сегодня таких машин остались единицы; они участвуют в выставках и соревнованиях. 

Правда, в 1988 была предпринята последняя попытка создания принципиально нового отечественного базового лимузина, но дальше двух опытных образцов работа не пошла.

«Мерседес» для российского лидера

Первый Mercedes-Benz-S500 на службе ГОН изготавливался специально для первого президента России Бориса Ельцина. В 1994 году было сделано два синих автомобиля, еще два темно-синих — в 1997. Второй президент России Владимир Путин ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220 (заводское бронирование, кузов удлинен на 1 м, система аварийного пробега, позволяющая машине ехать не менее 30 км со скоростью до 80 км/ч даже при резком падении давления воздуха в шинах). Эти машины эксплуатируются в ГОН и сейчас.

Новый президент Дмитрий Медведев стал передвигаться на новом Mercedes-Benz Pullman S600 Guard W221. Его кузов удлинен на 1,15 м относительно стандартной модели, использовано множество инноваций в техническом оснащении, задняя часть салона — с четырьмя комфортабельными сиденьями, обращенными друг к другу, а высота крыши над задней частью салона увеличена.

Проект «Кортеж»

Последние годы российские министры размышляют над необходимостью возобновления производства отечественных автомобилей для высшего руководства страны. Этот проект назван «Кортеж» и подразумевает разработку и выпуск линейки транспортных средств, в которую войдут не только лимузины представительского класса, но и автомобили для широкого потребителя.

В декабре 2015 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что в ближайшие месяцы появится первый опытный образец автомобиля из проекта «Кортеж», а первая предсерийная партия будет отгружена ФСО на экспертизу и испытания в конце 2017. Разработка держится в строжайшей тайне. «Никому не будем показывать. Интрига должна сохраняться до конца», — объяснял Мантуров.

Ранее представители ФСО неоднократно говорили, что готовы взять на вооружение ГОН отечественные автомобили, если их характеристики будут соответствовать высоким требованиям безопасности.

Пока же ФСО вполне удовлетворена имеющимися сейчас автомобилями, которые отвечают требованиям надежности, безопасности, скорости. 

Высокая планка правил

Менялось политическое устройство государства, летел вперед технический прогресс, но ГОН всегда исходил из главного и безусловного требования — способности обеспечить безопасность пассажиров. «С первых дней существования коллектив ГОН выполнял важную и ответственную задачу — обеспечить безопасное транспортное обслуживание высших руководителей государства», — отмечал ранее директор ФСО Евгений Муров. А главный закон ГОН сформулировал еще в 1968 году один из его начальников Борис Клен: «Автомобиль ГОН не должен быть участником дорожно-транспортного происшествия».

Ветеран ГОН Юрий Ланин, прослуживший здесь 30 лет и прошедший путь от водителя до начальника, рассказывал ТАСС, что в гараже до сих пор не изменилась система работы, сформировавшаяся в 60-х годах прошлого века. «ГОН — это воинское подразделение со строгой дисциплиной и особыми требованиями к сотрудникам, которые должны не только блестяще управлять автомобилем, уметь пользоваться оружием, идеально знать местность», — сказал он. По его словам, неизменными остаются ежедневный техосмотр автомобилей и правило — ни одной женщины-водителя. И, конечно, самая высокая дисциплина.

Как отметил Девятов, подготовка водителей для первых лиц государства занимает 7-12 лет, все водители имеют звания офицеров. В ФСО держат в секрете, сколько водителей есть у нынешних руководителей России. «При нынешнем тяжелейшем графике работы руководство страны, конечно, ни один, ни два водителя с такой задачей не справятся», — считает Девятов. Говоря о сложности такой работы, он привел лишь один пример: за время тренировки водитель теряет 2-3 кг.

«ДТП с автомобилями ГОН бывали, каждое из них влечет за собой внутреннее расследование, и даже если оно покажет, что водитель не виноват, его все равно накажут», — подчеркнул Девятов.  

За всю историю гаража случилось лишь несколько неприятных инцидентов. Самый серьезный и известный — обстрел кортежа на въезде в Кремль террористом в 1969 году, когда погиб водитель Жарков. «Конечно, бывали случаи, когда спускали колеса, но их единицы», — рассказал ветеран. Впрочем, он припомнил еще один неординарный эпизод, когда в 1970-х годах навстречу кортежу в районе нынешнего парка Победы в Москве выбежал лось и прыгнул на капот машины, в которой ехал министр обороны СССР Дмитрий Устинов. Водитель Зеленов даже в столь сложной и неожиданной ситуации смог удержать автомобиль на дороге и благополучно его остановить.

Ветераны вспоминают и ЧП 1936 года с машиной Григория Орджоникидзе на улице Варварка в самом центре Москвы. Автомашина перескочила бордюр на всем ходу и врезалась в дерево. Полностью был оторван руль, что было признано производственной недоработкой американской фирмы-изготовителя. Инцидент подтолкнул к работе над производством отечественных автомобилей.

Еще одна традиция ГОН — его автомобили должны быть во всех поездках и визитах главы государства. Слишком велик риск для высокопоставленных особ пользоваться чужой техникой. Первым за границу со своими автомобилями стал выезжать еще Николай II в 1910 году. Теперь этого правила всегда придерживаются президенты России. Кроме российских лидеров свои автомобили во время поездок также использует лишь президент США.

Автомобили ГОН только за последнее время проехали по дорогам более чем 80 стран ближнего и дальнего зарубежья, побывали в Америке, Африке, Австралии.

Машины ГОН возят не только своих президентов, но и их гостей. Например, водитель-ветеран Константин Бородкин в беседе с корр. ТАСС вспоминал, как возил приятную во всех отношениях г-жу Никсон (супругу экс-президента США) и очень красивую Имельду Маркос, жену президента Филиппин.

Экспозиция в Сокольниках

Организаторы выставки обещают, что на ней будут собраны лучшие образцы технической мысли своего времени. Так, в экспозицию вошли ленинский «Роллс-Ройс», серийные бронированные ЗИС сталинского периода, «Чайки» хрущевской поры, одна из которых та самая, что подверглась обстрелу террориста в 1969 году.

На выставке можно  будет увидеть «Волги» Леонида Брежнева, автомобили выездной охраны, все модели мотоциклов, служившие в почетном эскорте.

ФСО также намерена продемонстрировать «Мерседес», который в настоящее время возит руководителей страны. Всего в Сокольниках будет представлено более 80 автомобилей.

Гараж особого назначения

АННОТАЦИЯ

История Гаража особого назначения — это интереснейший перекресток политических процессов и влияний, технического прогресса и личных судеб. История ГОНа относится одновременно к политической и социальной истории, к истории государственных учреждений, и, конечно, к истории повседневности — со всеми ее увлекательными нюансами и подробностями, со всеми ее драматическими поворотами.

И еще это история человеческих судеб, история людей, в разные периоды и в разных обстоятельствах, — долго ли, коротко ли, — находившихся на вершине государственной власти или около нее. Но не только о малоизвестных моментах их жизни можно будет узнать из публикуемых материалов. Этот номер посвящен еще и тем, кто постоянно находился рядом с ними, кому было доверено не просто возить важных персон на служебных машинах, но и, по большому счету, обеспечивать их безопасность. Они исполняли свой служебный долг и в поездках по стране, и во время зарубежных командировок, доставляя «пассажиров» на работу и на отдых, на международные встречи или на секретные объекты. Они управляли легендарными специальными автомобилями, имеющими свою впечатляющую и увлекательную историческую эволюцию.

История ГОНа в узком учрежденческом смысле относится к советскому периоду, но ответственное дело передвижения первых лиц государства не возникло с установлением Советской власти. Последнего российского императора Николая II уже возили на автомобиле — особом и по-особому. В те времена и сам автомобиль еще оставался диковинным средством передвижения, а звание шофера сразу возносило человека на уровень представителя элитной профессии.

В советский период автомобилей и водителей становилось все больше, но ГОН всегда оставался элитным подразделением — там работали лучшие из лучших, самые надежные, самые ответственные.

В нашем номере опубликованы статьи, освещающие в хронологической последовательности разные периоды истории Гаража особого назначения. И, конечно, нам не уйти от столь привычной в исторической литературе и в учебниках периодизации «по царствованиям» — ГОН Ленинского периода, ГОН эпохи Сталина, ГОН времен Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина. На каждом из этих периодов лежит печать личности и деятельности личности. Это воздействие не было прямым и непосредственным, оно было, скорее, «стилистическим», придавая каждому из периодов свое «настроение», свои особые приметы повседневности, свои нюансы в отношениях начальников и подчиненных. И по совокупности этих признаков сталинский ГОН будет сильно отличаться, — не только
технически, но и стилистически, — от ГОНа хрущевского или брежневского. Все эти штрихи и оттенки исторического портрета ГОНа можно найти как в статьях наших авторов, так и в публикуемых беседах с ветеранами ГОНа, с теми водителями, чей профессионализм до сих пор служит образцом для новых поколений их коллег. История Гаража особого назначения — это интересная и важная часть истории нашей страны. Она продолжается и в те часы и дни, когда вы, уважаемый читатель, знакомитесь с нею.

Дополняет номер публикация дневников А.Н. Марея о событиях войны с Японией 1945 г. Они являются интересным историческим источником и помогают глубже постичь историю повседневности советского периода. Редакция давно приняла решение обратить внимание на семейные архивы, и этой публикацией мы открываем новую рубрику — «Мемуары». Еще одна новая рубрика — «Историческая школа» представлена статьей Г.Н. Ланского. Она посвящена известному российскому ученому А.Л. Сидорову и его научной школе.

А.Э. Титков, главный редактор журнала «Исторический вестник»

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Решение о создании Гаража особого назначения было принято 31 декабря 1920 г., а уже в следующем году проводились организационные мероприятия: утверждение руководства и штатов ГОНа, закрепление за ним необходимой автомобильной техники. Таким образом, 1921 г. считается датой рождения этого уникального подразделения, которое в настоящее время является одним из структурных подразделений Федеральной службы охраны России.

Гараж особого назначения прошел большой и славный путь. Его водители не только обеспечивали быстрое, комфортное передвижение первых лиц нашей страны, но и отвечали за безопасность пассажиров. В полной мере это касалось и высоких иностранных гостей. Именно водители ГОНа встречали героев-челюскинцев, доставляли из аэропорта «Внуково» в Кремль первых советских космонавтов. Наши водители за многие годы исколесили не только всю нашу страну, но и практически все континенты мира, обеспечивая визиты советских и российских лидеров в десятки зарубежных стран. Порой им приходилось работать в тяжелейших климатических условиях, в сложной оперативной обстановке, и всегда эти люди с честью выполняли свой офицерский долг. Именно поэтому Гараж особого назначения, его водители, его машины стали во всем мире не только визитной карточкой ФСО, но и одним из символов российской государственности.

Нельзя не вспомнить и о тех людях, которые ежедневно и ежечасно обеспечивают бесперебойную работу сложной автомобильной техники. Еще в первые годы советской власти, в условиях тотальной экономической блокады молодого советского государства, механики ГОНа делали все возможное и невозможное, чтобы провести необходимый ремонт и организовать надлежащее содержание автомашин, заказать или изготовить самостоятельно недостающие запасные части, и, в конечном счете, обеспечить бесперебойное обслуживание пассажиров. Именно в ГОНе сложилась высокоэффективная практика регламентного обслуживания автомашин, которая позволяет гарантировать необходимый технический уровень транспорта и обеспечить его работоспособность в любых экстремальных ситуациях. Сверкающие хромом и полированным лакокрасочным покрытием машины, будь то на улицах Москвы или в зарубежных поездках, — тоже отличительная черта нашего транспорта. И за всем этим стоит огромный самоотверженный, кропотливый труд сотен и сотен сотрудников ГОНа.

60 лет назад, решением Никиты Сергеевича Хрущева, в 9-м Управлении КГБ при Совмине СССР был учрежден Почетный мотоциклетный эскорт для проведения торжественных церемоний, обеспечения государственных визитов иностранных лидеров в нашу страну. Подобной практики никогда не существовало ни в СССР, ни в дореволюционной России. Фактически, первому составу Почетного эскорта приходилось всему учиться заново: осваивать новую технику, разрабатывать не использовавшиеся ранее приемы вождения. Сегодня Почетный эскорт, входящий в Транспортное управление СХО ФСО России, — непременный атрибут проезда кортежей глав иностранных государств во время их официальных визитов в Россию. Сложилась и еще одна практика: участие Почетного эскорта в официальной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации.

Особо следует сказать о ветеранах. Их богатейший опыт, знания, формы и методы работы, уникальные обучающие методики используются в ГОНе и Почетном эскорте и сегодня. Мы всегда будем помнить сотрудников, пожертвовавших своей жизнью, выполняя служебный долг. В январе 1969 г., во время атаки террориста на машину, доставлявшую в Кремль космонавтов, был смертельно ранен шофер основной машины Илья Жарков. Тогда же у Боровицкой башни получил тяжелое ранение сотрудник Почетного эскорта Василий Зацепилов. Он направил свой мотоцикл на преступника,
перекрыв ему сектор обстрела. И примеров такого героизма много.

Без преувеличения можно сказать, что этот номер журнала стал плодом большой и кропотливой работы. Над номером трудился многочисленный коллектив авторов, каждый из которых внес свой весомый вклад в подготовку материалов. Неоценимую поддержку и помощь на всех этапах подготовки оказывал редакционный совет номера под председательством генерал-лейтенанта В.А. Макарова.

Несомненно, этот выпуск «Исторического вестника» вызовет закономерный интерес и пристальное внимание общественности к этим малоизвестным страницам отечественной истории XX–XXI вв.

С.В. Девятов, доктор исторических наук, профессор, советник директора ФСО

СОДЕРЖАНИЕ

Собственный Его Императорского Величества гараж.

История создания Гаража особого назначения 1920–1924 гг.

Гараж особого назначения в сталинскую эпоху 1924–1953 гг.

Гараж особого назначения в период хрущевской «оттепели» 1954–1964 гг.

Новый этап развития Гаража особого назначения в эпоху Л.И. Брежнева 1964–1982 гг.

Тенденции развития автотранспорта первых лиц государства в последние годы СССР.

История Гаража особого назначения в первое десятилетие Российской Федерации 1991–2000 гг.

Автотранспортное обслуживание государственных лидеров в наше время.

История эволюции автомобилей сопровождения.

Почетный мотоциклетный эскорт ФСО России. Страницы истории 1956–2016 гг.

Воспоминания водителей ГОНа.

МЕМУАРЫ

Семь дней войны с Японией глазами майора медслужбы РККА (08–14.08.1945). А.Н. Марей и его дневники.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Г.Н. Ланской. Аркадий Лаврович Сидоров и его научная школа изучения экономической истории России.

ИСТОРИОГРАФИЯ И НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Я.Н. Рабинович. Рецензия на монографию: Замятин Г.А. Борьба за унию Новгорода со Швецией в 1614 г.

Б.Н. Морозов. Рецензия на книгу: Аксаковы: семейная энциклопедия / под ред. С.М. Каштанова.

Выставка автомобилей Гаража особого назначения… (48 фото) |

Тематическая экспозиция «Олдтаймер-Галереи», прошедшая с 4 по 8 марта в выставочном комплексе Сокольники, была посвящена автомобилям Гаража особого назначения. Гараж основан в Кремле на заре Советской власти и вот уже 95 лет назад обслуживает первых лиц государства и именитых иностранных гостей, прибывающих с визитами в нашу страну. С 1956 года торжественные выезды стали сопровождаться почётным эскортом мотоциклистов.

Предтечей Гаража особого назначения была автомобильная часть при дворе Николая II, которая к 1917 году насчитывала 46 автомобилей — юному царевичу Алексею был подарен Пежо, а сам император предпочитал Делоне Бельвиль.

В 1917 году автопарк достался большевикам и пассажирские места в автомобилях заняли Владимир Ленин, Феликс Дзержинский, Лев Троцкий и другие члены правительства. Личным шофёром Ленина стал Степан Гиль, служивший прежде в Императорском гараже. Любопытно, что один из Роллс-Ройсов был переоборудован как вездеход на полугусеничном ходу. Этот автомобиль на «Олдтаймер-Галерее» не представлен, но «Музей В.И.Ленина» в Горках привёз другие экспонаты, в частности, электроколяску, подаренную Ильичу после ранения.

Времена были неспокойные, однажды ленинский автомобиль был угнан прямо из-под стен Смольного, в другой раз обстрелян, а уже после переезда правительства в Москву бандиты реквизировали транспорт и вождь революции отправился дальше пешком. Роковые выстрелы на заводе Михельсона прозвучали, когда Ленин садился в автомобиль. В целях обеспечения безопасности лидеров советского государства решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года был создан Гараж особого назначения.

В 1930-е годы ГОН располагал иномарками Форд, Паккард, но уже в конце 1940-х годов на Заводе имени Сталина был построен первый отечественный бронированный лимузин. Иосиф Сталин панически боялся покушения, не использовал одну и ту же машину два дня подряд, менял маршруты следования. В гараже никто заранее не знал, на какой машине поедет вождь.

А вот Никита Хрущёв предпочитал кабриолеты и в протокольных выездах демонстрировал иностранцам достижения советского автопрома, которые, впрочем, напоминали американские машины. Во времена хрущёвской «оттепели» зарубежных гостей встречали торжественно, на улицах выстраивались горожане, машущие вслед кортежу флажками. После 1961 года появилась новая традиция — встреча космонавтов после возвращения их с орбиты. На подобных мероприятиях кавалькаду автомобилей сопровождали мотоциклисты почётного эскорта, иногда мотоциклы были с колясками.

С 1959 года одним из официальных номенклатурных автомобилей стала «Чайка» ГАЗ-13. Седаны и кабриолеты использовались на парадах, при встречах иностранных лидеров и как машины сопровождения. Эта машина не поступала в продажу, но граждане могли стать её обладателем за выдающиеся заслуги, к примеру, «Чайки» были подарены в личное пользование первой женщине-космонавту Валентине Терешковой, писателю Михаилу Шолохову, балерине Галине Улановой.

В 1963 году весь мир был потрясён убийством американского президента Джона Кеннеди, проезжавшего в открытом лимузине по улицам Далласа. Кремль сделал выводы и усилил меры безопасности. Основную машину, в которой едет вип-персона, сопровождает выездная охрана, готовая дать вооружённый отпор в случае нападения или блокировать угрозу. Эта служба сопряжена с риском для жизни и требует отваги и мужества. Так, во время покушения на Брежнева в 1969 году сержант Василий Зацепилов перекрыл террористу сектор обстрела своим мотоциклом и был ранен.

Леонид Брежнев обладал большой коллекцией автомобилей, некоторые из них были сделаны на заказ специально для советского лидера и подарены ему в знак дружбы. Среди таких иностранных подарков были Мерседесы, Мазерати, Линкольн, Кадиллак, Ниссан, Роллс-Ройс. Для брежневских поездок на охоту конструкторы Горьковского автозавода изготовили полноприводную «Волгу» ГАЗ 24-95 повышенной проходимости.

Автопарк ГОНа постоянно обновляется и в настоящее время насчитывает более сотни автомобилей марок Мерседес-Бенц, ЗИЛ, Вольво, Фольксваген и другие, а также мотоциклы марок BMW и Урал, использующиеся в качестве почётного эскорта. На «Олдтаймер-Галерее» публика может увидеть и современный президентский кортеж с основным автомобилем, сопровождением и эскортом, выстроенный в «боевом порядке».

Помимо тематической экспозиции весенняя «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» представляет разнообразные отечественные и зарубежные транспортные средства, из которых самое мощное — артиллерийский гусеничный тягач СТЗ-5 «Сталинец». Тягач выпускался с 1937-го по 1942 год, производство прекратилось, когда немцы прорвались на территорию Сталинградского тракторного завода. Из почти 10 000 машин сохранились единицы, представленный экземпляр находится в процессе реставрации Мастерской Шаманского.

На «Олдтаймер-Галерее» выставлены шесть старинных автомобилей из так называемой «Коллекции Байона». Французский промышленный магнат и коллекционер автомобилей Роже Байон разорился полвека назад, но ухитрился тогда спрятать от судебных приставов часть коллекции в своём поместье. Роскошные автомобили ржавели в сарае, пока наследники Байона не обратились к экспертам. Специалисты оценили «забытые сокровища» в 20 000 000 долларов.

На выставке олдтаймеров можно увидеть всякую всячину, так или иначе связанную с автомобильной индустрией. На этот раз один из коллекционеров привёз мечту детворы 1960-х годов — старые металлические игрушки, представляющие собой копии грузовых автомобилей ЗИС-150 различного назначения.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Изменения для владельцев гаражей: последние новости

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 31.08.2019

В Госдуму внесен законопроект, который может изменить жизнь владельцев гаражей.

Законопроект о гаражах

30 августа 2019 года в Госдуму внесен законопроект «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях». Его автором выступил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, в законодательстве на сегодняшний день существует ряд проблем, которые нуждаются в регулировании отдельным правовым актом. Так, в частности, не урегулированы вопросы деятельности гаражных объединений, прав и обязанностей их членов, что, как отметил Павел Крашенинников, «зачастую приносит гражданам много неприятностей».

«Иногда, выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, человек на самом деле «платит за воздух». Особенно, если впоследствии выясняется, что при строительстве данного гаража были нарушены какие‑то нормы или если он был построен на чужой земле», — пояснил парламентарий.

В свою очередь, в случае с гаражными объединениями действуют только общие нормы Гражданского кодекса РФ, потому гражданам не понятна схема управления и проблемы с использованием общего имущества (вентиляционных систем, ремонтных боксов, электрохозяйства и т. п.).

Наконец, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств.

«В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж», — сказал Павел Крашенинников.

Законопроектом, в частности, закрепляются определения понятий:

  • гараж;
  • гаражный комплекс;
  • машино-место.

Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

Законопроект также определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест:

  • гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива;
  • гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов.

Проектом закона определяется порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации. Предусматривается структура органов управления этих объединений, порядок их избрания, компетенция и ответственность за принятие решений. Подробно раскрывается процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов объединений.

Павел Крашенинников отметил, что законопроект предлагает наиболее полное решение «гаражной проблемы» с тем, чтобы обеспечить владельцам гаражей и машино-мест защиту права собственности, а также возможность комфортного использования своего транспортного средства. «Принятие законопроекта позволит снять правовую неопределенность, которая давно существует в этой сфере», — резюмировал Председатель Комитета.

«Гаражная амнистия»

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в апреле 2019 года был разработан законопроект о так называемой «гаражной амнистии». Согласно данному законопроекту, послабления будут предусмотрены для тех, кто возвёл индивидуальный гараж или использовал гараж в кооперативе до введения Градостроительного кодекса РФ, то есть до 30 декабря 2004 г. Этим гражданам предлагают упрощённую схему легализации при предоставлении необходимых справок. Например, оформление земли в аренду сроком на 5 лет без проведения торгов.

В остальном проект закона направлен на наведение порядка в гаражной сфере и легализацию гаражей в стране. Сейчас официально зарегистрировано лишь 20−30% сооружений, называемых гаражами. В законодательстве нет даже такого понятия, как «гараж».

Проект же закона предлагает ввести такие понятия, как «индивидуальный гараж» (он может иметь подвал или погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент), «машино-­место», «коллективный гараж», «территория гаражного назначения», «гаражный кооператив». Все они относятся к капитальным строениям, которые имеют фундамент.

Также по новому закону гаражи можно будет использовать только для размещения транспортных средств, а также для личных и бытовых нужд. То есть, многочисленные «гаражные» автосервисы, шиномонтажки, магазины, мастерские окажутся вне закона.

Гараж особого назначения (ГОН) | AutoLaws.Net

Легендарный кремлевский гараж – Гараж Особого Назначения (ГОН). На протяжении всей истории СССР сотрудники ГОНа перевозили высшее руководство страны. ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.В настоящее время, по закону «О государственной охране», сотрудники ГОН обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, глав обеих палат парламента, первых президентов СССР и России — Михаила Горбачева и Бориса Ельцина (ныне покойного), а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители нашей страны также пользуются машинами из гаража особого назначения.

История «ГОНа» началась в 1906 году, когда при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж. Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям. Так, к 1913 году в царском гараже насчитывалось более 60 машин 17-ти марок. При гараже появилась школа шоферов, а для возросшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание, в котором и хранились полированные красавцы «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели — «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II — французский «Делонэ-Белльвилль».1917 год принес перемены, превратив Собственный гараж Его Величества сначала в автобазу Временного, а после Октября – Советского правительства.  В ноябре 1918 года столица была перенесена в Москву, что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. 31 декабря 1920 года В.И. Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил закрепившееся название – «Гараж Особого Назначения». Хозяином «ГОНа» был назначен личный водитель Ленина – С. Гиль. Первым автомобилем вождя мирового пролетариата стал французский «Тюрка Мери». Кроме того, для личных нужд Луначарского, Троцкого, Сталина и др. были закуплены новые «Роллс-Ройсы». Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов.В 1922 году «Гараж Особого Назначения» приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял  П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей,   был «Воксхол» 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в рочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР…» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла воплощенная бронированная респектабельность.В военные годы правительство обслуживали те же машины, что и раньше. Изменились маршруты: до войны кортежи двигались по одним и тем же улицам в назначенный срок, теперь, опасаясь вражеских диверсий, маршруты регулярно менялись и были известны узкому кругу лиц. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали  Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году — Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской.После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две — седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от «Линкольнов» до «Мерседесов».В 70-е годы в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» — это эталон надежности и качества.В 1990-е годы в ГОНе появился пульман-лимузин на базе «мерседес W-140». Продолжал увеличиваться и парк ЗИЛов — на одну-две машины в год.

В настоящее время ГОН укомплектован автомобилями «мерседес», «шевроле», ЗИЛ. В почетном эскорте используются также мотоциклы БМВ и «Урал». Всего в ГОНе насчитывается чуть более ста автомобилей.В российских и зарубежных силовых структурах очень высоко оценивают уровень подготовки кремлевских водителей, считая, что они являются профессионалами «наивысшего класса, готовыми к любым, самым неожиданным ситуациям».

Мнение экспертов подтверждаются жизнью. Один из примеров — случай, который произошел во время первого официального визита в Россию президента Югославии Воислава Коштуницы в конце октября 2000 года.По дороге из аэропорта в Москву на пути следования кортежа со встречной полосы — прямо «в лоб» машине президента Югославии — выскочила потерявшая на мокром шоссе управление «легковушка». Водитель автомобиля сопровождения — офицер ГОНа — успел подставить свою машину под удар, причем сделал это аккуратно, «по касательной», благодаря чему все остались живы.Кортеж Коштуницы, за исключением поврежденной машины охраны, проследовал в столицу без остановки.

История знает немало других примеров героизма сотрудников гаража особого назначения. Во время неудачного покушения на Брежнева 22 января 1969 года младший лейтенант Советской армии Виктор Ильин из двух пистолетов выстрелил по машине «ЗИЛ», в которой въезжал в Кремль космонавт Береговой. Стрелявший был задержан. Перекрывая собой линию огня был ранен мотоциклист почетного эскорта, а другой сотрудник ГОН — Илья Жарков — погиб во время теракта.В 1942 году на Красной площади водитель наркома Анастаса Микояна виртуозно увел машину из-под обстрела. Террорист, как показало следствие, считал, что стреляет по машине Сталина. //www.energyland.info

Мы хотели бы проинформировать наших клиентов о том, что мы продолжаем проводить тестирование и обслуживание в обычном режиме в течение этого текущего времени, пока нам не сообщат иное.

MOT Класс 4,5 и 7

___________________________________________

Мы предлагаем MOT Testing Class 4 для всех автомобилей, фургонов, Class 5 и Class 7 для коммерческих автомобилей.

ДИАГНОСТИКА

___________________________________________

Мы можем предложить специализированный диагностический осмотр автомобилей VW, Audi / VAG, Skoda, Seat и Mercedes.Мы также можем провести диагностическую проверку на все другие марки и модели.

РЕМОНТ ЦЕНТР

___________________________________________

Мы предлагаем конкурентоспособные и первоклассные ремонтные услуги для всех марок и моделей.

Обслуживание

___________________________________________

Сервис, на который можно положиться.мы предлагаем широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей в соответствии с вашими потребностями, используя высокое качество
детали и продукты, чтобы ваш автомобиль дольше находился в дороге

Шины

___________________________________________

Мы поставляем шины & Fit, пока вы ждете, по конкурентоспособным ценам. Мы можем поставить летние и зимние шины для всех марок и моделей.

Кемперы и Дома на колесах

(ТО, обслуживание и ремонт)

___________________________________________

У нас есть специальный пандус для проведения всех видов работ и ремонта автофургонов и домов на колесах.

Наш проездной моторный отсек специально оборудован для больших автомобилей.

Google Цифровой гараж | Бесплатные курсы по онлайн-маркетингу

В наши дни цифровой маркетинг становится все более требовательным, и крупные корпорации и агентства все больше интересуются более подготовленными профессионалами.

Если вы один из тех, кто не может дождаться курса Google, это для вас!

Но не волнуйтесь, это не означает, что вы не можете работать в этом секторе, так желайте.

Благодаря видению ведущих компаний, таких как Google, никто не может оставаться с желанием учиться у лучших.

Именно поэтому, благодаря Google (в сотрудничестве с правительством Испании) родилась инициатива Actívate.

Эта инициатива предлагает БЕСПЛАТНЫЕ курсы Google для всех, кто хочет их лично или онлайн.

Будущее онлайн-мира уже здесь, и благодаря Google Activate возможность проходить эти онлайн-курсы находится всего в одном клике от вашего компьютера.

С курсами по маркетингу Google ваша профессиональная подготовка выйдет на новый уровень. Вы можете найти следующие онлайн-курсы Google:

  • Основы цифрового маркетинга
  • Создайте бизнес в Интернете
  • Убедитесь, что клиенты находят вас в Интернете
  • Продвигайте бизнес с помощью интернет-рекламы
  • Расширяйте бизнес в других странах
  • Свяжитесь с клиенты по мобильному телефону
  • Продвигайте бизнес с помощью контента
  • Понимайте потребности клиентов и их поведение в Интернете
  • Как улучшить и защитить свою онлайн-кампанию
  • Понимать основы кода
  • Понимать основы машинного обучения
  • И многое другое!

Эти курсы доступны и рекомендованы всем.Рынок труда сильно изменился за последние годы, поэтому не имеет значения возраст и стаж работы.

Очные курсы

На курсах Google Digital Garage также есть бесплатные очные курсы, поэтому, если вы заинтересованы и имеете возможность путешествовать, это курсы, которые вы не можете пропустить, например:

  1. Базовый курс цифрового маркетингаПредпринимательство
  2. Обучение и трудоустройство
  3. Обучение и личный бренд
  4. Семинар по цифровой стратегии для вашего бизнеса

Если у вас есть возможность посетить любой из очных курсов Google, вы можете пройти сертификацию в IAB (Международное бюро рекламы).К сожалению, в настоящее время сертификация возможна только при посещении этих курсов. Надеюсь, Google не заставит себя долго ждать, чтобы предложить эти курсы для Латинской Америки.

Google Цифровой гараж | Бесплатные курсы интернет-маркетинга

3.8 (75.83%) 24 голоса

Просмотры сообщений:
6,980

Инструменты и программное обеспечение для разработки игр

Состояние GarageGames.com

Однажды я слышал, как кто-то сказал, что GarageGames похожа на таракана, который никогда не умирает. По правде говоря, сердце GarageGames — это сообщество, которое им движет, и «формальный» GarageGames не играет роли в GG почти так долго, как мы.

Автор
Эрик Прейс

Свидание
14.03.2017 (11:05)

100 блогов спустя … Выход из гаража

Примерно восемь лет назад я посетил свой первый GDC. Находясь на GDC, мне наконец удалось познакомиться с некоторыми сотрудниками GarageGames, с которыми я общался только в Интернете. Благодаря помощи Деборы Маршалл мне удалось познакомиться с Мэттом Фэйрфаксом … остальное было уже историей.

Автор
Майкл Перри

Свидание
01.03.2016 (7:57)

С Новым годом: впереди Torque 2D на полной скорости

В 2015 году было много замечательных событий, из которых мне больше всего понравилось возрождение Torque 2D MIT.Питер и Крис взяли на себя правление и, не теряя времени, улучшили наш любимый движок для 2D-игр. Если вы заглянете на страницы GitHub для участников и активности фиксации, вы увидите огромный рост активности. Поэтому неудивительно, что у нас появился новый релиз!

Автор
Майкл Перри

Свидание
04.01.2016 (7:50)

Torque 2D MIT: новый комитет и дальнейшие шаги

Приветствую всех! Давно не было блога. Я буду краток и мил.Torque 2D MIT простаивает уже несколько месяцев. Те, кто следит за лентой GitHub, возможно, заметили недавний поток исправлений и запросов на вытягивание. Недавно со мной связался Питер Робинсон, который хочет взять на себя управление движком, восстановить комитет и вывести T2D на новый уровень.

Автор
Майкл Перри

Свидание
02.11.2015 (13:37)

Обновления Torque 2D, Torque 3D и сообщества

Всем привет. Прошло много времени с тех пор, как я опубликовал блог с настоящим мясом.Этот блог содержит важные объявления о Torque 2D, Torque 3D и самом сообществе. Продолжайте читать, чтобы узнать о новой главе для T2D, забавных демонстрациях для T3D и о том, как новая КОМАНДА модераторов борется со спамерами!

Автор
Майкл Перри

Свидание
25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *