Понтиак гто: Pontiac GTO — обзор, характеристики, фото цена Понтиак ГТО

Содержание

KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Pontiac GTO - первопроходец эпохи Muscal Cars

Pontiac GTO – автомобиль, который выпускался подразделением Pontiac, входящим в концерн General Motors. Понтиак ГТО стал истинным символом эпохи Muscle Сars. Эпохи мощных моторов и сумасшедшей динамики. Их популярность объяснялась огромной мощью, способной потягаться с европейскими спортивными моделями, а также разумной стоимостью – такой автомобиль оказался доступным для многих.

История создания

Выпускался Pontiac GTO с 1964 по 1974 годы на территории США, а также с 2004 до 2006 годы в Австралии. Кроме того, в 1999 году был представлен концепт, который так и не пошел в серию. Вся судьба машины 1964-1974 годов тесно переплетена с моделью Pontiac Tempest или LeMans, а уже в 1974 году GTO трансформировался в Pontiac Ventura.

Над моделью работала целая команда выдающихся специалистов. Силовой агрегат был спроектирован под руководством Билла Коллинсона, дизайном занимался Рассел Джи, а подвеска досталась Джону ДеЛорейну, являвшемуся тогда главным инженером всего подразделения. Название тоже было придумано ДеЛорейном. GTO – Gran Turismo Omologato.

Очень интересно, что на 1963 год пришлось решение руководства корпорации General Motors о запрете на участие в гонках всех типов. Как следствие – команде создателей пришлось работать в полулегальном режиме, а Франк Бридж, являющийся менеджером по продажам, и вовсе не верил в перспективы подобного автомобиля, выступая за введение 5 000 годового лимита на производство.

Технические характеристики Pontiac GTO (1964-1967 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1964-1967
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. седан
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5243 мм
Ширина 1890 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель 389 V8 (6,4 л. )400 V8 (6,6 л.)
Трансмиссия 2-ст. автоматическая3-ст. автоматическая3-ст. механическая 4-ст. механическая

I поколение – 1964-1967 годы

[подробная статья]

Экстерьер

1964 год

Внешность новинки поражала современников. Мощные линии, брутальность и отменный стиль! Перед оказался очень длинным, а украшали его 4 фары головной оптики, в блестящих окантовках, а также раздвоенная радиаторная решетка с горизонтальной линией и шильдиком GTO. Венчал все хромированный передний бампер.

Капот щеголял парой воздухозаборников и выступающей выштамповкой по центру. Крылья тоже выделялись аналогичны изгибом, а колесные арки и пороги – хромированными накладками. Кузов первого поколения еще не отличался заваленной назад крышей, которая стала модной позднее. Она была ровной, а задние крылья и крышка багажника – длинными и массивными. Задние фонари занимали всю протяженность ребра багажника, в еще заднюю часть украшал хромированный бампер.

Автомобиль изначально выпускался в 3-х кузовах – седан, кабриолет и купе.

1965 год

В ходе небольшого рестайлинга Pontiac GTO, был изменен передок и корма – капот получил иной воздухозаборник, фары расположились вертикально, а еще изменился выхлоп.

1966 год

В результате еще одного обновления формы кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Изменились и задние фонари.

1967 год

Тут все ограничилось очередной трансформацией стоп-сигналов.

Двигатели

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 325-сильным V8, объемом в 6,4 литра с 4-камерным карбюратором типа Carter. Как опция был доступен еще более мощный, 6,4-литровый V8 Tri-Power на 348 л. с.

1965 год

Моторы остались прежними, но были модернизированы. Мощность базового двигателя поднялась до 335 л. с., а вот Tri-Power – до 360 л. с.

1966 год

На этот год пришлась установка спортивного пакета Ram Air. Такой автомобиль развивал 360 л. с., но эти данные считаются заниженными.

1967 год

Было принято решение о модернизации мотора Tri-Power – его система питания поменялась на Rochester Quadrajet. Также вышел новый 6,6-литровый двигатель, развивающий 255 л. с., 335 л. с. или 360 л. с. – все зависело от настроек.

Интерьер

1964 год

Салон Pontiac GTO отличался удобными креслами и отличной обзорностью. Приборная панель располагала несколькими большими указателями (спидометр, тахометр и др.). Торпедо была небольшой, а рулевое колесо – 2-спицевым.

1965 год

В этом году торпедо осталась прежней, а приборная панель сохранила 4 больших шкалы приборов.

1966 год

Начали выпускать автомобили с новыми сиденьями от Strato. Они располагали подголовниками с регулировкой, были тоньше и выше предыдущих, а еще отличались развитой боковой поддержкой. Кроме того, замок зажигания стал располагаться не слева, а справа.

1967 год

На этот год пришлась замена приборной панели на более мягкую, а еще установка травмобезопасного рулевого колеса.

Технические характеристики Pontiac GTO (1968-1973 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1968-1973
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. седан
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 1968-1970: 5093 мм1971-74: 5164 мм
Колесная база 2845 мм
Характеристики
Двигатель 400 V8 (6,6 л.)455 V8 (7,5 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая3-ст. механическая 4-ст. механическая

II поколение – 1968-1973 годы

[подробная статья]

Экстерьер

1968 год

На этой модификации Pontiac GTO происходят существенные изменения. К примеру, вертикальное расположение фар головной оптики меняется на горизонтальное. Также появляется новый воздухозаборник на капоте, не столь выпуклый. А еще устанавливается новый бампер, поглощающий удар, но не допускающий остаточной деформации кузова. Кроме того, машина заметно уменьшается в размерах – ее длина сокращается на 150 мм.

1969 год

В 1969-м исчезают «форточки». Метаморфозы затрагивают также радиаторную решетку и задние фонари.

1971 год

На 1971 год выпадает незначительный ресталинг Pontiac GTO, в ходе которого он немного вырастает в длину, получает другие молдинги, новый капот, оснащенный парой прорезей в передней части, а также новую облицовку радиатора, выполненную в решетчатом стиле.

1972 год

Тут кузов базовых версий изменений не претерпел, но в список опций вернулись модификации LeMans и LeMans Sport.

1973 год

В этом году Pontiac решает прекратить выпуск GTO как классического Muscle Сar, а на его месте наладить производство модели Pontiac Ventura. Причиной стала утрата многими «мускул карами» своих изначальных черт и их «европеизация».

Двигатели

1968 год

Был слегка модернизирован базовый силовой агрегат – его мощность подняли до 350 л. с. Но главное – разработали дополнительный пакет Ram Air II, что заметно увеличило мощность, но официально она осталась прежней.

1969 год

Мотор с системой питания Rochester Quadrajet в пакете Ram Air III выдавал уже 255 л. с., 335 л. с. или 366 л. с. А в рамках пакета Ram Air IV обзавелся 4-камерным карбюратором, новым распредвалом, измененным впускным коллектором, гидрокомпенсаторами и другими компонентами.

1970 год

Появился 7,4-литровый, 360-сильный двигатель Pontiac’s HO.

1971 год

Был отдано распоряжение о переводе моторов на низкооктановое топливо, что снизило мощность топовых моторов до 300 л. с. и 325 л. с., соответственно.

1973 год

Последовало еще одно дефорсирование, снизившее мощность агрегатов до 230 л. с. и 250 л. с., соответственно. А еще был создан 5,7-литровый, 200-сильный мотор.

Интерьер

1968 год

Конфигурации салонных панелей изменились, но не кардинально – основная идея осталась прежней.

1969 год

Состоялся перенос замка зажигания с торпедо на рулевую колонку. В дальнейшем проводились только частные изменения.

Технические характеристики Pontiac GTO (1974 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1974
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
3-дв. лифтбек
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Двигатель 350 V8 (5,7 л.)
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

III поколение – 1974 год

Для сохранения модели в 1974 году выпустили новую модификацию GTO, созданную на базе Pontiac Venture. Все изменения были нацелены на вхождение в сегмент малогабаритных Muscle cars, а так же для избежания конкуренции с Pontiac Grand Am.

Впрочем, модель вышла посредственной – с достаточно невыразительным дизайном, который не соответствовал былой славе модели. Купить автомобиль можно было в двумя вариантами кузовов:

  • Двухдверой купе;
  • Трехдверый лифтбэк;

Двигатель был относительно маломощным, для Muscle Cars, это был мотор объемом 5,7 литра, который выдавал 200 л. с. при 4400 оборотах и 400 НМ крутящего момента при 2800 оборотах в минуту.

Силовой агрегат мог комплектоваться механической коробкой передач (3- и 4-ступенчатой) либо АКПП Turbo-Hydramatic.

Продажи, по сравнению с 1973 годом, выросли до 7058 экземпляров, но этого было недостаточно для продолжения выпуска модели. На этом история Pontiac GTO надолго закончилась.

Концепт-кар 1999 года

В 99-м был представлен новый концепт легендарного Pontiac GTO, созданный в стиле бутылки Кока-колы, с фирменным воздухозаборником и радиаторной решеткой. Но до запуска в серию так и не дошло, а концепт даже не оснастили силовым агрегатом.

Технические характеристики Pontiac GTO (2004-2006 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 2004-2006
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4821 мм
Ширина 1842 мм
Высота 1394 мм
Колесная база 2789 мм
Снаряженная масса 1490 кг
Характеристики
Двигатель LS1 V8 (5,7 л.) — 2004 г.LS2 V8 (6,0 л. ) — 2005-2006 г.
Трансмиссия 4-ст. автоматическая6-ст. механическая

IV поколение – 2004-2006 годы

[подробная статья]
Pontiac GTO был возрожден в 2004 год, в кузове двухдверного купе, на платформе Holden Monaro’s V. Инициатором стал Боб Лутц, который является бывшим председателем концерна General Motors. Его дизайн был на высшем уровне – современный, стильный и в меру агрессивный.

Экстерьер

При создании экстерьера нового поколения дизайнеры решили полностью отказаться от предыдущих достижений и наработок. И если у Ford Mustang V или Dodge Challenger видны фирменные черты присущие первому поколению, то в случае с GTO все обстоит совершенно иначе.

Кузов автомобиля получил обтекаемые линии, придающие ему спортивный характер и стремительность. На капоте красуются два воздухозаборника, словно подчеркивая, что перед нами представитель семейства спортивных автомобилей. Большим воздухозаборником обладает и передний бампер. Сзади автомобиль оснащен небольшим спойлером, обтекаемым задним бампером, и такими же стоп-сигналами.

Двигатели

На автомобиль устанавливались 8-цилиндровые, V-образные моторы из серии LS V8 Corvette.

В 2004 году на модель ставился LS1, объемом в 5,7 литра и мощностью в 355 л. с. и 495 Нм крутящего момента. Но уже в следующем, 2005 году, завод перешел на комплектацию Понтиака ГТО силовым агрегатом LS2, объемом в 6 литров, мощность которого составляла уже 405 л.с., а крутящий момент достигал 542 Нм на 4000 оборотах. Этот силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 5 секунд.

Итог

Однако в 2007 году вступили в силу изменения в критериях оценки безопасности. Резко улучшить показатели без кардинальных изменений не представлялось возможным. Как следствие – Pontiac GTO сняли с конвейера.

Pontiac GTO (первое поколение: 1964-1967)

Pontiac GTO первого поколения – этот автомобиль, выпускавшийся с 1964 по 1967 годы, стал не только родоначальником линейки GTO, но и первопроходцем всего сегмента Muscle cars. Именно с него началась эра динамичных и впечатляющих машин – одна из самых интересных страниц автомобильной истории.

Технические характеристики Pontiac GTO (1964-1967 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1964-1967
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. седан
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5243 мм
Ширина 1890 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель 389 V8 (6,4 л.)400 V8 (6,6 л.)
Трансмиссия 2-ст. автоматическая3-ст. автоматическая3-ст. механическая 4-ст. механическая

Истоки

Парадоксально, однако Pontiac GTO первого поколения был построен вопреки взглядам руководства компании, но именно это движение против течения и обеспечило модели ошеломительный успех!

В те времена корпоративные предписания концерна General Motors, в составе которого и находилось подразделение Pontiac, исключало оснащение простых автомобилей мощными силовыми агрегатами. Это подогревалось и запретом на принятие участия в гонках любых моделей General Motors.

Тем не менее, целая бригада виднейших специалистов принялась за работу, ориентируясь на «уличное» направление. В качестве главного дизайнера выступал Рассел Джи, ходовая часть была спроектирована под руководством Джона ДеЛорейна, а за силовой агрегат отвечал Билл Коллинс. Название GTO расшифровывалось как Gran Turismo Omologato, а придумал его ДеЛорейн, вдохновленный моделями Феррари.

В успех этого автомобиля мало кто верил, вплоть до того, что Франк Бридж (менеджер по продажам) предлагал установить лимит на производство в 5 000 экземпляров на год. Но Эллиот Эстес, являвшийся главным менеджером, все же утвердил модель.

В реальности же спрос на Pontiac GTO 1-го поколения был таков, что его не успевали собирать.

Экстерьер

1964 год

Изначально автомобиль можно было приобрести в разных типах кузова:

  • седан;
  • купе;
  • кабриолет.

Внешний вид был чрезвычайно удачен – в нем удивительно гармонично сочетался стиль с мощью, прием еще не было перехлестывающей через край агрессивности, это появится позднее. Ровные, чистые линии и длинный перед, который украшала линия в центре, проходящая через всю его длину, делали силуэт выразительным.

Фото: Pontiac GTO (1965 год)

На капоте также размещалось два небольших воздухозаборника. Головная оптика была представлена 4-мя круглыми фарами – по 2 на сторону. Между ними располагалась радиаторная решетка черного цвета, поделенная на 2 отдельные части, каждую из которых украшала горизонтальная, блестящая полоса, а на левой имелась эмблема – GTO. Передние крылья были длинными и массивными, а их верх украшала вытянутая штамповка. Хромированный передний бампер далеко вперед не выдавался.

Профиль Pontiac GTO отличался длинными панелями дверей и крыльев, а также хромированными элементами – зеркалами, закрепленными непосредственно на дверях, молдингами, обрамлявшими окна, а также полосками, украшавшими колесные арки и пороги. На задних крыльях сверкал шильдик GTO.

Задняя часть кузова запоминалась ровными, геометрическими линиями, прямоугольной крышкой багажника, с ровной чертой посредине, хромированным бампером и стопами, которые заняли практически все ребро багажника.

1965 год

В следующем 1965 году модель немного освежили и подретушировали. Самым заметным новшеством стала головная оптика – фары располагались не горизонтально, а уже вертикально. Также был установлен один воздухозаборник по центру капота, вместо прежних двух. Сзади это проявилось в измененных стопах, отныне залезавших на кромки крыльев.

Фото: Pontiac GTO (1966 год)

1966 год

На этот год приходятся значительные изменения в облике Pontiac GTO. Сохраняя прежний силуэт кузова, дизайнеры сделали его части более округлыми и обтекаемыми – почти все кузовные панели были заменены. Кроме того, стопы получили решетчатую поверхность.

1967 год

В 1967 году вновь произошли небольшие изменения – конфигурация радиаторной решетки стала иной, а еще снова трансформировались задние фонари – они получили вытянутую, прямоугольную форму. Их число также увеличилось – по 4 с каждой стороны. Крышка багажника тоже обзавелась новыми очертаниями.

Двигатель

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 6,4-литровым силовым агрегатом с 8-ю цилиндрами. Мощность данного мотора была доведена до 325 л. с., за счет установки нового распредвала, гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов. Конструкция предполагала наличие 4-камерного карбюратора Carter.

Имелся и более мощный вариант этого двигателя – Tri-Power. Им стал 6,4-литровый V8, но уже выдающий 348 л. с. Этого достигли за счет установки 3-х 2-камерных карбюраторов типа Rochester.

Фото: Двигатель Pontiac GTO 389 V8 Tri-Power (1965 год)

1965 год

Формально моторы Pontiac GTO остались прежними, но в реальности их мощность возросла. Для этого был подкорректирован крутящий момент на высоких оборотах, а также оптимизирована вентиляция картерных газов. Как следствие – увеличение мощности с 325 л. с. до 335 л. с. и с 348 л. с. до 360 л. с.

1966 год

В технической части этот год отметился выпуском дополнительного пакета Ram Air. Согласно официальной информации, его мощность осталась на 360 л. с., но фактически она была заметно выше.

1967 год

В 1967 году линейка силовых агрегатов Pontiac GTO пополнилась новым, 6,6-литровым двигателем V8, а вот модификация Tri-Power была снята с конвейера. Новый силовой агрегат имел 3 вариации, отличающиеся настройками и техническими компонентами:

  • Эконом – этот дефорсированный вариант с 2-камерным карбюратором развивал 225 л. с.;
  • Стандарт – он выдавал уже 335 л. с.;
  • Производительный – он комплектовался технологией динамического наддува, благодаря которой развивал 360 л. с.

Это была уникальная система Ram Air – удивительно эффективная и гораздо более дешевая, в сравнении с турбокомпрессором. Ее особенность заключалась в воздухозаборнике, в который поступал поток воздуха. Он проходил через воздушный фильтр и направлялся в карбюратор. Это и создавало эффект наддува. Кроме того, работал он не всегда, а только тогда, когда это было действительно необходимо – на высоких скоростях и при резких ускорениях.

Pontiac GTO Bobcat

Это была версия Понтиака, причем не заводская! В частных ателье выпускались отдельные компоненты, повышавшие мощность мотора. Примечательно, что их можно было заказать по почте, а потом установить – как самостоятельно, так и у дилера! Pontiac GTO Bobcat комплектовался исключительно самым мощным двигателем из доступных.

КПП

1964 год

На авто устанавливалась либо МКПП (3- или 4-ступенчатая), либо 2-диапазонная АКПП.

1967 год

В этом году автоматическая трансмиссия была заменена на 3-диапазонную коробку Turbo-Hydramatic TH-400. Механические КПП остались без изменений.

Шасси

1966 год

Нареканий на этот компонент было множество, но иначе никак! Ведь создав столь мощный автомобиль и продавая его по очень умеренной цене, производителям приходилось чем-то жертвовать. В данном случае – подвеской. Она не рассчитывалась на такие моторы. Как следствие, автомобиль был вальяжным, сильно кренился, тормозов «не хватало», а его управляемость в поворотах часто пугала. Только в 1967 году машины начали комплектоваться дисковыми тормозными механизмами.

Интерьер

Фото: Интерьер Pontiac GTO (1964 год)

1964 год

Салон первого Pontiac GTO отличался небольшими размерами торпедо. Приборная панель включала в себя 4 большие шкалы приборов, а также длинный антибликовый козырек, прикрывавший и центральную консоль. Имелся 2-спицевый руль (4-спицевый шел как опция) и стандартные кресла, тогда еще с низкой спинкой и без подголовника. Дверные карты имели квадратную форму, характерную для тех машин.

Обзорность была хорошей, благодаря тонким передним стойкам и зеркалам, размещенным на дверях, – это позволило увеличить площадь остекления. Через весь салон проходил достаточно высокий трансмиссионный тоннель.

1965 год

В этом году существенных изменений в интерьере не было. Единственная стоящая перемена – изменение приборной панели, в которую был добавлен указатель уровня масла. Кроме того, тахометр увеличили в размерах, что улучшило читаемость его показаний.

Фото: Интерьер Pontiac GTO (1967 год)

1966 год

На 66-й год пришлась замена кресел. Вместо прежних начали устанавливать новые, гораздо более удобные сиденья от компании Strato. Они оказались тоньше и выше, а еще обладали выраженными валиками боковой поддержки и регулируемыми подголовниками. Кроме того, замок зажигания, размещавшийся слева от рулевого колеса, переместили на правую сторону.

1967 год

В этом году все ограничилось заменой приборной панели на более мягкую, а также установкой 3-спицевого, травмобезопасного рулевого колеса.

После нескольких лет изменений и доработок, в 1967 году производство Pontiac GTO I поколения свернули в пользу выпуска второго поколения автомобиля.

Pontiac GTO (Четвертое поколение: 2004-2006)

Pontiac GTO четвертого поколения увидел мир в 2004 году и выпускалося вплоть до 2006 года. После того, как в 1974 году третье поколение этого культового автомобиля ушла со сцены, многие вообще не верили в его возвращение. Но по прошествии 3-х десятков лет маркетологи концерна General Motors, который и владел подразделением «Понтиак», пришли к выводу о насущной необходимости возрождения легенды дорог. Так и началась, хоть и краткая, но яркая история IV поколения.

Технические характеристики Pontiac GTO (2004-2006 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 2004-2006
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4821 мм
Ширина 1842 мм
Высота 1394 мм
Колесная база 2789 мм
Снаряженная масса 1490 кг
Характеристики
Двигатель LS1 V8 (5,7 л.) — 2004 г.LS2 V8 (6,0 л.) — 2005-2006 г.
Трансмиссия 4-ст. автоматическая6-ст. механическая

В качестве платформы для этой модели решили остановить выбор на базе Holden Monaro’s V. При выборе кузова предпочли 2-дверное купе. За выпуск нового поколения ответственным поставили Боба Лутца.

Экстерьер

2004 год

По внешности нового Pontiac GTO сразу заметно, что дизайнеры решили не обращать особого внимания на изначальные черты модели данного семейства, хотя многие производители попытались возродить прежний, рубленый и угловатый стиль. Создатели GTO пошли иным путем – в качестве примера они явно выбрали гоночные модели – никаких срезанных передков, брутальности и мускулистых форм. Силуэт нового поколения вышел плавным, обтекаемым и стильным.

Перед

Перед встречал всех фирменным капотом с выштамповками и двумя воздухозаборниками, а в его нижней части располагалась решетка радиатора, поделенная на 2 изолированные части, между которыми разместился шильдик компании. Головная оптика была выполнена цельно, без традиционного разделения на 4 фары. Сама же оптика очень похожа на ту, что имелась у первого поколения Mazda 6 – немного вытянутая, с округлыми чертами, горизонтальным расположением и без резких углов.

Незначительно выдающийся вперед бампер выделялся огромным воздухзаборником прямоугольной формы, под которым расположилась пластиковая накладка. А вот по бокам бампера размещались крупные противотуманные фары круглой формы, «по соседству» с небольшими прорезями воздухозаборников, находящимся по краям.

Профиль

Сбоку Pontiac GTO выглядит стремительно и дерзко. Спортивного типа купе, с заваленной назад крышей, большими дверями и массивными задними крыльями, украшенными декоративными воздухозаборниками в нижней их части, – все сразу настраивает на агрессию и динамику. Дополняется это стильными колесными дисками и низкопрофильной резиной.

Фото: Вид сзади Pontiac GTO (2006 год)

Задняя часть

Задняя часть Pontiac GTO выделяется небольшим спойлером, габаритным задним стеклом, стопами с гладкими линиями и задним бампером, со специальной накладкой внизу, нацеленной на грамотное распределение воздушного потока.

2005 год

Изменений почти не произошло. Были только добавлены новые колесные диски – на 18 дюймов, а еще появился сдвоенный выхлоп.

2006 год

В этом году изменилась цветовая гамма. Она лишалась таких цветов как синий и желтый, но это компенсировалось 2-мя новыми оттенками – «медным металликом» и «космическим красным металликом».

Двигатели

В моторной гамме модели всего 2 силовых агрегата – негусто, в сравнении с остальными «мускул карами».

Фото: Двигатель LS2 V8 (6,0 л.) на Pontiac GTO (2006 год)

2004 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался V-образной «восьмеркой» Corvette, объемом в 5,7 литра и с 16-ю клапанами. У него было поперечное расположение, и распределенный впрыск топлива. Этот силовой агрегат выдавал 355 л. с. на отметке в 5 200 оборотов и обеспечивал тягу в 495 Нм момента на 4 000 оборотах. Благодаря подобной конструкции 100 км/ч автомобиль преодолевал за 5,5 сек., а максимальная скорость составляла до 255 км/ч.

2005 год

В ходе проведенной модернизации, линейка моторов Pontiac GTO пополнилась еще одним двигателем. Его конструкция была аналогична предыдущему – бензиновый V8 с поперечным расположением, парой клапанов на каждый цилиндр, распределенным впрыском. Но объем был больше – он вырос до 6 литров.

Как следствие, мощность увеличилась до 405 л. с. на тех же 5 200 оборотах, а крутящий момент возрос до 542 Нм на 4 000 оборотах. Динамика заметно улучшилась – 5 сек. до 100 км/ч, тогда как максимальная скорость осталась неизменной – 255 км/ч.

КПП

Для 5,7-литрового мотора предназначались 2 коробки передач. Первой шла 6-ступенчатая МКПП, а еще имелась 4-диапазонная АТ. Многие задаются вопросом относительно целесообразности установки уже начавшей устаревать 4-диапазонной трансмиссии на авто со столь мощным двигателем. Тем не менее, конструкторы включили ее в список оборудования.

Примечательно, что и после оснащения Pontiac GTO более мощным, 405-сильным мотором, арсенал коробок передач не изменился – та же 6-скоростная МТ и тот же 4-диапазонный «автомат».

Шасси

Ходовая часть конструктивно была одинакова для обеих версий. На Pontiac GTO устанавливалась полностью независимая подвеска. Передняя ось комплектовалась поперечными рычагами, амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и тягами.

На задней оси установлены винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги диагонального и поперечного типов, а также телескопические амортизаторы. Все это гарантирует отменную управляемость, своевременные реакции на повороты руля, отсутствие кренов. Гасить скорость призваны мощные, вентилируемые тормозные механизмы.

Интерьер

Салон у Pontiac GTO выполнен добротно, но никакого шика в нем нет и в помине. Контуры торпедо простые и незамысловатые, никаких изломов и резких переходов – все линии плавные и четкие. Приборная панель предельно ясна и информативна – на ней отображается только самая необходимая информация. Центр ее занимают спидометр и тахометр, а по бокам расположены указатели уровней температуры и топлива.

Фото: Интерьер Pontiac GTO (2006 год)

4-спицевый мультируль удобен и выполнен из качественного материала. Фронтальные дефлекторы обдува, два из которых интегрированы в дверные карты, быстро создают комфортную температуру. Центральная консоль украшена небольшим дисплеем, над которым расположился блок управления климатом. Здесь можно отметить и эргономический просчет создателей – кнопки управления опциями явно маловаты по размеру, да и расположены не самым удачным образом. Тянуться к ним неудобно, а это очень опасно на высокой скорости, так как заставляет отвлечься от дороги. Рычаг МКПП удобный и короткоходный.

А в отношении серебристых вставок, которыми изобилует салон, – на руле, центральной консоли, приборной панели, навершии рычага КПП, ручке стояночного тормоза и т. д., – имеются разные мнения. Некоторые относятся к ним нейтрально, но некоторым они кажутся аляповатыми.

На сидения нареканий практически нет – качественные материалы, развитая боковая поддержка, масса регулировок. Обзорность у Pontiac GTO неплохая, но не идеальная. Водители отмечают широкие, в нижней части, передние стойки, сокращающие поле зрения. Также многие предпочли бы более габаритные боковые зеркала.

Продажи

Они шли не слишком успешно. В 2004 году удалось реализовать 13 569 машин, а в 2005 году этот показатель упал до 11 069 автомобилей. За 2006 год выпустили уже 13 948 экземпляров. Но в 2007 году были обнародованы новые критерии безопасности, которым модель, без кардинальных переработок, соответствовать не смогла бы. В итоге Pontiac GTO сняли с конвейера.

Pontiac GTO


Pontiac GTO Hardtop Coupe (1970)

Pontiac GTO 1970-1972 гг. не так популярен среди коллекционеров, как более ранние модели, в основном из-за увеличения его габаритов и массы, негативно отразившегося на динамике. С другой стороны, в этом поколении GTO стал проще в управлении благодаря добавлению заднего стабилизатора поперечной устойчивости и усилителя руля с переменным отношением, от 14,6:1 до 18,9:1. Кроме того, в 1970 г. на Pontiac GTO стал доступен самый большой двигатель в истории марки - 7.5-литровый V8 455 HO с 4-камерным карбюратором, мощностью 360 л.с. Его мощность была занижена, чтобы ввести в заблуждение страховые компании: на самом деле он значительно превосходил базовый 6.6-литровый мотор V8 400 мощностью 350 л.с., и лишь незначительно уступал его высокопроизводительным модификациям Ram Air III (366 л.с.) и Ram Air IV (370 л.с.). Расход топлива у V8 400 и V8 455 был примерно одинаковым - 24-26 л/100 км. Оба мотора предлагались с 3-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатой механической с Т-образным рычагом Hurst или с 3-ступенчатой автоматической Turbo Hydramatic.

Как и раньше основанный на общей платформе с моделями Tempest и LeMans, Pontiac GTO 1970 г. отличался от них оформлением передней части из энергопоглощающего пластика Endura, окрашенного в цвет кузова. Вместо скрытых фар автомобиль получил сдвоенные круглые фары в квадратных ячейках, расположенные отдельно от решётки радиатора, которая по-прежнему была разделена на две части. Сзади стоял обычный хромированный бампер с интегрированными горизонтальными фонарями. На боковинах появились складки над колёсными арками. В пакете "The Judge" они были украшены цветными полосками, а к переднему свесу и к крышке багажника крепились спойлеры. Под капотом у GTO "The Judge" ставился двигатель V8 400 в версиях Ram Air III или Ram Air IV. Модификация имела эксклюзивный цвет "Orbit Orange", но могла быть окрашена и в любой другой цвет, доступный для GTO. В 1970 г. Pontiac GTO оставался одним из самых популярных muscle-каров, третьим после Chevrolet Chevelle SS и Plymouth Road Runner. Его продажи составили 40149 ед., включая 3797 ед. "The Judge". 233 машины были оснащены редкой опцией VOE - вакуумным клапаном выхлопной системы с приводом от рычага в салоне, при помощи которого можно было увеличить производительность.

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 32737
 Категория Muscle-кары
 Цена 3267 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1749 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1328 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6.6 с


Pontiac GTO Convertible (1970)

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Convertible
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 3615
 Категория Muscle-кары
 Цена 3492 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1746 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1336 мм


Pontiac GTO "The Judge" Convertible (1970)

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Convertible
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 162
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 370 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 3900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1756 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5154 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1336 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6 с


Pontiac GTO "The Judge" Convertible (1971)

В 1971 г. у Pontiac GTO снова изменился фронтальный дизайн: решётка радиатора стала сеточной и была окружена парными воздухозаборниками в капоте и в переднем обвесе, а сдвоенные фары были вынесены за пределы пластикового бампера Endura. Кабриолет и пакет "The Judge" были доступны последний год. Федеральное требование снижения степени сжатия двигателей для перехода на неэтилированный бензин отразилось на мощности. Базовый 6.6-литровый мотор V8 400 теперь развивал 300 л.с., а вместо вариантов Ram Air был предложен 7.5-литровый V8 455 мощностью 325 или 335 л.с. (HO). Последний был стандартным для "The Judge". За год было продано 10532 экземпляра Pontiac GTO, в том числе 357 экземпляров "The Judge".  

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Convertible
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 17
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1757 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5164 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1336 мм
 Разгон 0-96 км/ч 6.1 с


Pontiac GTO "The Judge" Hardtop Coupe (1971)

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO "The Judge" Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 340
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе


Pontiac LeMans GTO Hardtop Coupe (1972)

В 1972 г. Pontiac GTO снова стал частью среднеразмерной серии LeMans, в качестве пакета опций стоимостью $354 для обычного купе или хардтоп купе. Стандартным для него оставались только передний бампер Endura и воздухозаборники, всё остальное, включая ковшеобразные сиденья Strato, консоль и диски Rally II, перешло в список дополнительного оборудования. Мощность была пересчитана по методу SAE Net, с учётом всех аксессуаров, глушителей и системы впуска. Она составила 250 л.с. для базового мотора V8 400, те же 250 л.с. для V8 455 и 300 л.с. для V8 455 HO. Продажи GTO упали на 45%, до 5811 единиц. В 1974 г. GTO превратился в спортивную версию компактной модели Pontiac Ventura.

Характеристики
 Модификация Pontiac LeMans GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 5807
 Категория Muscle-кары
 Цена 3510 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 563 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1711 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5210 мм
 Ширина 1948 мм
 Высота 1321 мм

Pontiac GTO


Pontiac GTO Hardtop Coupe (1966)

В 1966 г. Pontiac GTO стал самостоятельной моделью, не привязанной ни к Tempest, ни к LeMans. Это был чисто маркетинговый ход, подчеркнувший особый статус GTO, на самом же деле все три среднеразмерных серии были основаны на общей платформе A-body с колёсной базой 115" (2921 мм) и имели одинаковую конструкцию кузова. В 1966 г. они прошли небольшой рестайлинг, чтобы быть похожими на полноразмерные автомобили Pontiac. Изогнутые задние крылья и выпуклые боковины помогли придать кузову форму бутылки "Кока-Колы", которая была одним из главных атрибутов настоящего muscle-кара. Разделённая на две части решётка радиатора теперь сужалась с внутренней стороны и была сделана из пластиковой, а не металлической сетки - впервые в отрасли. Сдвоенные передние фары по-прежнему ставились вертикально, а горизонтальные задние фонари были прикрыты решётками и вписаны в ломаную линию хвоста. Купе и хардтопы получили наклонную крышу с утопленным задним стеклом, в металлическом или виниловом (Cordova Top) варианте.

Внутри Pontiac GTO 1966 г. был почти идентичен модели 1965 г., за исключением расширенной на один дюйм задней колеи. Он оснащался 6.4-литровым двигателем V8 389 мощностью 335 л.с. (4-камерный карбюратор) или 360 л.с. (Tri-Power) в паре с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач с напольным рычагом Hurst или 2-ступенчатой автоматической трансмиссией ST-300. За доплату некоторые дилеры могли дополнить опцию Tri-Power функциональным воздухозаборником Ram Air, но о том, что этот комплект повышал мощность, они умалчивали. В салоне Pontiac GTO был оборудован новыми, более удобными ковшеобразными сиденьями Strato с опциональными регулируемыми подголовниками, и увеличенной в размерах панелью приборов из орехового шпона с четырьмя круглыми датчиками.

В 1966 г. продажи Pontiac GTO достигли исторического максимума: 96946 ед. В это число входили 73785 хардтопов, 10363 купе и 12798 кабриолетов. Популярности автомобиля способствовала хорошая реклама, в которой он сравнивался с тигром. Но среди молодёжи GTO получил прозвище "Goat" ("Козёл"), созвучное с его названием.

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 73785
 Категория Muscle-кары
 Цена 2847 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 575 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1648 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5243 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1351 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.2 с


Pontiac GTO Convertible (1966)

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Convertible
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 12798
 Категория Muscle-кары
 Цена 3082 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 584 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая ST-300
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1679 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5243 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1349 мм
 Максимальная скорость 195 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.9 с


Pontiac GTO Hardtop Coupe (1967)

В 1967 г. дизайнеры оставили Pontiac GTO без существенных изменений: новым было только хромированное обрамление решётки радиатора, сглаженный хвост, разделённые на четыре горизонтальных полоски задние фонари и опциональные пятилучевые диски Rally II. Инженерам пришлось потрудиться больше, чтобы удовлетворить федеральные требования по улучшению безопасности и корпоративный запрет использования тройных карбюраторов (Tri-Power) на всех моделях, кроме Corvette. Двигатель V8 в этом году был увеличен до 6556 см3, но его мощность по-прежнему составляла 335 л.с. в базовой версии и 360 л.с. - в доработанной, с одним 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet. В качестве опции со скидкой был предложен экономичный вариант с 2-камерным карбюратором, мощностью 255 л.с. На смену 2-ступенчатой автоматической коробки передач ST-300 пришла 3-ступенчатая THM-400 с селектором Hurst. В стандартную комплектацию вошли двухконтурная тормозная система, энергопоглощающая рулевая колонка и плечевые ремни безопасности, а в дополнительную - передние дисковые тормоза и стереомагнитофон. За год были проданы 81722 ед. Pontiac GTO: 65176 хардтопов, 7029 купе и 9517 кабриолетов.

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 65176
 Категория Muscle-кары
 Цена 2935 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 598 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1628 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5248 мм
 Ширина 1897 мм
 Высота 1364 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.6 с


Pontiac GTO Convertible (1967)

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Convertible
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 9517
 Категория Muscle-кары
 Цена 3165 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 5100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 594 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1672 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5248 мм
 Ширина 1897 мм
 Высота 1361 мм

2020 Понтиак ГТО

2020 Pontiac GTO - это автомобиль, выпускаемый американским автомобилестроительным заводом Pontiac с 1964 по 1974 год и дочерней компанией GM Holden в Австралии с 2004 по 2006 год. Pontiac GTO 2020 , возможно, был первой мускулатурой, но этого разделения было недостаточно для обеспечения неизбежного потока производства. В конце концов, GTO 2020 года потратил две жизни. Первоначально производившийся с 1964 по 74 год, Pontiac GTO был возрожден в 2004 году после 30 лет перерыва.В то время никто не менял стиль, но после сотрудничества Холдена с австралийским подразделением General Motors автомобиль был двусторонним.

Самым большим преимуществом этой серии Pontiac была очень высокая скорость и очень благоприятное соотношение мощности и веса, самый большой недостаток - низкая маневренность и плохое торможение задних колес, которые легко теряли контакт с землей.

2020 Pontiac GTO Судья

Уже первая версия Pontiac GTO обладала самым большим двигателем, который Pontiac в то время мог использовать в автомобиле среднего класса: двигателем V8 объемом 6379 куб.Линия кузова последовала с 1966 года так называемого дизайна бутылок из-под колы.

2020 Pontiac GTO Дизайн

Новый 202 GTO - это простой стиль, но в соответствии с показателями мускулатуры он принес серьезный жар под капотом. Предпочтения клиентов во время производства из-за внутренней одежды и анонимного стиля, сегодняшние GTO, теперь являются функциональным инструментом для рынка подержанных автомобилей.

Pontiac GTO Двигатель

Начало мощности GTO от V7 5,7 л, но Pontiac подтянулся до V.0 на 6,0 литра больше в следующем году. Главный двигатель занял у Pontiac 2020 GTO крутые 400 лошадиных сил, но между 2 + 2 высокими и непиковыми картинами Pontiac не мог продать достаточно для них. В результате производство Pontiac GTO было прекращено после 2006 года.

2020 Понтиак ГТО Концепт

Однако, когда дело дошло до ускорения, нельзя было отрицать статус новорожденного GTO как полноценного маслкара. Со встроенным двигателем LS1 V8 мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 365 фунт-фут, модели 2004 года могут развивать скорость до 60 миль в час за 5.5 секунд и пробежать 14 миль (14 км) - быстрее, чем любая настоящая модель GTO 2020 . Самым выдающимся был 2005/06 год, с 6,0-литровым V8, мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 400 фунт-фут. Модель Pontiac GTO 2020 года была заблокирована более половины второго раза в квартал.

Официальное изображение

Снято в

Взято

Камера

Показать обложку
  • Понтиак
  • 1079

    Изображений
  • Характеристики
  • 638

    карта
  • 11

    Отзывы
  • 332.5 КБ: -

    Продается
  • 43

    подобно

Pontiac GTO - клуб Muscle Car

История ГТО
1964-1974

Введение: Pontiac GTO считается многими первым настоящим маслкаром.В то время как другие производители концентрировались на своих полноразмерных линиях, Pontiac видел потенциал для установки большого блочного двигателя в промежуточную раму и продажи его по бюджетной цене. Pontiac обошел ограничения GM на эту комбинацию, сделав GTO опцией для модели Tempest, создав машину с самыми высокими характеристиками. GTO продается в больших количествах и будет способствовать конкуренции между GM, Ford и Chrysler, что обеспечит процветание индустрии маслкаров на долгие годы.Позже GTO превратился в Judge, экстравертный пакет опций промокшего GTO, и продолжал традицию, пока GTO не умер позорной смертью в 1974 году.

1964 Понтиак Темпест ГТО

Комментарии: Шел 1964 год, и на ранних этапах эры маслкаров доминировали полноразмерные автомобили. Корпоративная политика GM запрещает любому автомобилю среднего размера иметь двигатель более 330 cid. У инженеров Pontiac была другая идея.Они смело сделали свой двигатель 389 cid опцией для среднеразмерного Tempest и назвали опционный пакет GTO, который копировал модель Ferrari GTO (Gran Turismo Omologato). Пакет GTO включал 389 V8, быстрое рулевое управление, двойной выхлоп и шины премиум-класса по цене всего 300 долларов. Двигатель 389 cid имел мощность 325 л.с. с одним карбюратором на 4 барреля или 348 л.с. с дополнительной установкой Tri-Power, 3 карбюратора по 2 барреля. Pontiac надеялся продать 5000 экземпляров, но в итоге было продано 32 450 экземпляров. Автомобиль, который продавался под мотивом тигра, но вскоре стал известен как «Коза», встанет дыбом в автомобильной промышленности и приведет к множеству подражателей.Но никто в середине шестидесятых не собирался так, как Pontiac.

Производство: Спортивное купе: 7 384 Жесткое купе: 18 422 Кабриолет: 6 644
Двигатели: 389 V8 325 л.с. при 4800 об / мин, 428 фунт-фут при 3200 об / мин. 389 V8 (3 × 2) 348 л.с. при 4900 об / мин, 428 фунт-фут при 3200 об / мин.
Производительность: 389/325: 0-60 за 7,5 сек, 1/4 мили за 15,7 сек @ 92 миль в час. 389/348: 0-60 за 6,6 секунды, 1/4 мили за 14,8 секунды @ 95 миль в час

1965 Понтиак Темпест ГТО

Комментарии: Успех модели 1964 года побудил Pontiac улучшить GTO для 1965 года.Внешний вид передней и задней части был изменен, когда у GTO были установлены штабелированные фары, как у полноразмерных моделей Pontiac. Обе версии 389 были улучшены, и Pontiac выпустил внебиржевой комплект, который превратит декоративные прицелы капота в первую функциональную установку с пневмоприводом. Эти улучшения, очевидно, сработали, поскольку Pontiac продал 75 342 экземпляра, из которых 20 547 имели вариант с тройным усилением.

Производство: Спортивное купе: 8 319 Жесткое купе: 55 722 Кабриолет: 11311
Двигатели: 389 V8 335 л.с. при 5000 об / мин, 431 фунт-фут при 3200 об / мин.389 V8 (3 × 2) 360 л.с. при 5200 об / мин, 431 фунт-фут при 3600 об / мин. 389 V8 Ram Air 360 л.с. при 5200 об / мин, 431 фунт-фут при 3600 об / мин
Производительность: 389/360 (3 × 2): 0-60 за 6,1 с, 1/4 мили за 14,7 с при 99 миль в час.

1966 Понтиак ГТО

Комментарии: Pontiac сделал GTO своей собственной моделью в 1966 году и был вознагражден продажей 96 946 единиц, что является самым высоким показателем для настоящего маслкара. GTO снова подвергся рестайлингу в 1966 году с великолепными очертаниями бутылок из-под кокса, при этом наибольшее внимание привлекли крыша и задние фонари.Выбор двигателей оставался неизменным до середины года, когда GM запретила установку нескольких карбюраторов для всех автомобилей, кроме Chevrolet Corvette, вероятно, в связи с повышением стандартов выбросов.

Производство: Спортивное купе: 10363 Hardtop Coupe: 73.785 Кабриолет: 12798
Двигатели: 389 V8 335 л.с. при 5000 об / мин, 431 фунт-фут при 3200 об / мин. 389 V8 360 л.с. при 5200 об / мин, 424 фунт-фут при 3600 об / мин. 389 V8 Ram Air 360 л.с. при 5200 об / мин, 424 фунт-фут при 3600 об / мин
Производительность: 389/360: 0-60 дюймов 6.5 секунд, 1/4 мили за 14,65 секунды @ 98 миль в час.

1967 Понтиак ГТО

Комментарии: Не испугавшись смерти их трехступенчатой ​​системы, Pontiac представила полностью новое расширение на 400 кубических единиц по сравнению с двигателем 389 кубических сантиметров. Задняя часть и решетка радиатора снова подверглись рестайлингу, и новый двигатель 400 cid был доступен в версиях эконом (255 л.с.), стандарт (335 л.с.), High Output (HO) (360 л.с.) и Ram Air (360 л.с.). Тигр все еще мог рычать.

Производство: Спортивное купе: 7029 Жесткое купе: 65 176 Кабриолет: 9517
Двигатели: 400 V8 255 л.с. при 4400 об / мин, 397 фунт-фут при 4400 л.с.400 V8 335 л.с. при 5000 об / мин, 441 фунт-фут при 3400 об / мин. 400 V8 HO 360 л.с. при 5100 об / мин, 438 фунт-фут при 3600 об / мин. 400 V8 Ram Air 360 л.с. при 5100 об / мин, 438 фунт-фут при 3600 об / мин.
Производительность: 400/255: нет данных. 400/335: нет данных. 400/360 HO: 0-60 за 6,6 секунды, 1/4 мили за 14,66 секунды при скорости 99 миль в час. 400/360 Ram Air: нет данных.

1968 Понтиак ГТО

Комментарии: GTO претерпел радикальный рестайлинг в 1968 году и получил новый A-кузов с разрезной колесной базой. GTO теперь имел 112-дюймовую колесную базу, но все же был тяжелее моделей 1967 года.Главной новостью стал новый бампер Endura - резиновый бампер, который придавал автомобилю вид без бампера. Более того, его практически невозможно было разрушить, что продемонстрировано в знаменитом рекламном ролике, в котором Джон ДеЛориан безуспешно ударил кувалдой бампер GTO. Новым вариантом стали скрытые фары, которые были настолько распространены, что многие считали их стандартными. Выбор двигателей остался прежним: экономичный и стандартный 400 cid получили больше лошадиных сил, и все двигатели были настроены на больший крутящий момент при более низких оборотах.

Производство: Hardtop Coupe: 77 704 Кабриолет: 9 980
Двигатели: 400 V8 265 л.с. при 4600 об / мин, 397 фунт-фут при 2400 л.с. 400 V8 350 л.с. при 5000 об / мин, 445 фунт-фут при 3000 об / мин. 400 V8 HO 360 л.с. при 5100 об / мин, 445 фунт-фут при 3500 об / мин. 400 V8 Ram Air 360 л.с. при 5400 об / мин, 445 фунт-фут при 3800 об / мин.
Производительность: 400/360 HO: 1/4 мили за 14,25 секунды при 99,0 миль в час. 400/360 Ram Air: 0-60 за 6,4 секунды, 1/4 мили за 14,5 секунды при 98 миль в час.

1969 Понтиак ГТО

Комментарии: Большой новостью 1969 года стало введение новой опции для GTO.По слухам, это бюджетная модель для борьбы с Plymouth Road Runner, но на самом деле все было наоборот. Названный в честь фразы из телешоу «Laugh In», Judge на самом деле был опционным пакетом за 332 доллара, который включал новый 366-сильный Ram Air III 400 cid V8, возмутительную окраску кузова, большой задний спойлер и наклейки повсюду. Новым для обеих версий GTO был Ram IV 400 cid V8, серьезно недооцененный на 370 л.с., а также рестайлинг задних фонарей, удаление вентиляционных окон и прекращение выпуска двигателя HO.

Производство: Hardtop Coupe: 58 126 Кабриолет: 7 328 Judge Hardtop Coupe: 6725 Judge Convertible: 108
Двигатели: 400 V8 265 л.с. при 4600 об / мин, 397 фунт-фут при 2400 л.с. 400 V8 350 л.с. при 5000 об / мин, 445 фунт-фут при 3000 об / мин. 400 V8 Ram Air III 360 л.с. при 5100 об / мин, 445 фунт-фут при 3600 об / мин. 400 V8 Ram Air 366 л.с. при 5100 об / мин, 445 фунт-фут при 3600 об / мин. 400 V8 Ram Air IV 370 л.с. при 5500 об / мин, 445 фунт-фут при 3900 об / мин.
Производительность: 400 RA III / 360: 1/4 мили за 13.89 сек. @ 101,4 миль / ч. 400/366 Ram Air: 1/4 мили за 13,70 секунды. @ 103,6 миль / ч. 400/370 Ram Air IV: 0-60 за 6,2 секунды, 1/4 мили за 14,4 секунды @ 98 миль в час.

1970 Понтиак ГТО

Комментарии: GTO был радикально переработан в 1970 году и получил новую переднюю часть с четырьмя выступающими фарами, обернутыми в бампер Endura, новые складки кузова и измененную заднюю часть. Экономичный двигатель был исключен, но был добавлен новый двигатель 455cid (хотя он не был доступен до конца сезона 1970 года на судье), что означало конец запрета GM на промежуточные продукты с двигателями выше 400cid.GTO превратился в скорее роскошный круизер, чем тотальный маслкар, как это было на рынке в то время.

Редким вариантом на GTO 1970 года был выпуск с вакуумным приводом (VOE - код опции W-73). Вариант VOE был попыткой упростить старый трюк с хот-родом, заключающийся в открытии выхлопной системы для большей мощности. С опцией VOE водитель мог потянуть за ручку под приборной панелью, и разрежение двигателя направлялось на диафрагму на каждом глушителе. Диафрагма открывала внутреннюю перегородку и давала вытяжной трубе прямой путь через глушитель.Устройство уменьшило противодавление (и, следовательно, увеличило мощность), но также значительно увеличило уровень шума, вызванного выхлопом. Эта опция была доступна только с начала ноября 1969 года по январь 1970 года. Это было, когда Pontiac транслировал спорный рекламный ролик во время Суперкубка, в котором демонстрировалась его опция VOE. Высшее руководство GM увидело рекламу и сразу же отменило опцию из-за ужесточающихся ограничений федерального правительства на выбросы и уровни шума. Только 233 GTO были построены с опцией VOE за это короткое время по цене всего 63 доллара.19.

Производство: Hardtop Coupe: 32 737 Кабриолет: 3615 Judge Hardtop Coupe: 3629 Judge Convertible: 168
Двигатели: 400 V8 350 л.с. при 5000 об / мин, 445 фунт-фут при 3000 об / мин. 400 V8 Ram Air III 366 л.с. при 5100 об / мин, 445 фунт-фут при 3600 об / мин. 400 V8 Ram Air IV 370 л.с. при 5500 об / мин, 445 фунт-фут при 3900 об / мин. 455 V8 360 л.с. при 4300 об / мин, 500 фунт-фут при 2700 об / мин.
Производительность: 400/366 Ram Air III: 0-60 за 6,0 с, 1/4 мили за 14,7 с @ 98 миль в час.

1971 Понтиак ГТО

Комментарии: В 1971 году продажи Pontiac GTO, которые снижались с конца шестидесятых, рухнули.Было произведено всего 374 Judges (включая всего 17 кабриолетов), несмотря на то, что двигатель 455 в стандартной комплектации, и это был последний год. GTO также был в прошлом году как отдельная модель. Кроме того, GM объявила, что все двигатели должны будут работать на неэтилированном газе, чтобы соответствовать новым правительственным постановлениям, а степень сжатия и номинальная мощность резко упали. Передняя часть была модернизирована, и Pontiac попытался компенсировать падение мощности двигателя, регулируя передаточное число и карбюратор, но безуспешно.Производительность и продажи падали, и ничто не могло этого скрыть.

Производство: Hardtop Coupe: 9 497 Кабриолет: 661 Judge Hardtop Coupe: 357 Judge Convertible: 17
Двигатели : 400 V8 300 л.с. при 4800 об / мин, 400 фунт-фут при 3600 об / мин. 455 V8 325 л.с. при 4400 об / мин, 455 фунт-фут при 3200 об / мин. 455 V8 HO 335 л.с. при 4800 об / мин, 480 фунт-фут при 3600 об / мин.
Производительность: 400/300: 1/4 мили за 14,4 секунды при 98 милях в час.

1972 Понтиак ГТО

Комментарии: В 1972 году GTO снова стал опцией для LeMans и Lemans Sport по цене всего 353 доллара.88. Производство Judge было прекращено вместе с моделями с откидным верхом (хотя, по слухам, был построен один кабриолет GTO, а также три универсальных автомобиля GTO). Наиболее заметным изменением стала мощность двигателя, которая резко упала. Эта разница отражала переход отрасли с полной мощности двигателя (мощность без дополнительных устройств) на выходную мощность по SAE Net (мощность с подключенными аксессуарами). Это должно было быть более репрезентативным для реальной мощности, передаваемой колесам, хотя это не сильно облегчало боль искателей производительности.400 V8 теперь был рассчитан на 250 л.с. (чистая), в то время как 455 был доступен в версиях 250 или 300 л.с.

Производство: Hardtop Coupe: 5807
Двигатели: 400 V8 250 л.с. при 4400 об / мин, 325 фунт-фут при 3200 об / мин. 455 V8 250 л.с. при 3700 об / мин, 325 фунт-фут при 2400 об / мин. 455 V8 HO 300 л.с. при 4000 об / мин, 415 фунт-фут при 3200 об / мин.
Производительность: 455/300: 1/4 мили за 14,6 секунды при 95,2 миль в час.

1973 Понтиак ГТО

Комментарии: В 1973 году закончился некогда великий GTO.Новые правительственные постановления устранили бампер Endura и добавили тяжелый стальной бампер странного вида. Капот и хвост приобрели неприятные треугольные формы, и это был последний год, когда GTO был основан на LeMans. Двигатель 400 V8 имел мощность всего 230 л.с., а 455 - 250 л.с. и был доступен только с автоматической коробкой передач.

Производство: 4806
Двигатели: 400 V8 230 л.с. при 4400 об / мин, 325 фунт-фут при 3200 об / мин. 455 V8 250 л.с. при 3700 об / мин, 370 фунт-фут при 2800 об / мин.
Производительность:

1974 Понтиак ГТО

Комментарии: В 1974 году, в прошлом году, когда-то гордый GTO был сокращен до опции на компактной Ventura, будь то хэтчбек или купе. Предлагался только один двигатель - 350 V8 мощностью всего 200 л.с. Это был первый (и единственный) раз, когда GTO поставлялся с любым двигателем меньше 389 кубических сантиметров, но, по крайней мере, он входил в стандартную комплектацию с классическим воздухозаборником с вытяжным колпаком. Хотя он умер мучительной смертью, GTO всегда будут помнить как Великого, с которого все началось.

Производство: 7 058 (2D купе: 5335 2D хэтчбек: 1723)
Двигатели: 350 V8 200 л.с.
Производительность: 0-60 за 7,7 секунды, 1/4 мили за 15,72 секунды при 88 милях в час.

Pontiac GTO История

Статья Марка Тротта

Pontiac не была первой автомобильной компанией, которая поставила большой двигатель в автомобиль среднего размера, но они были первыми, кто выпустил на рынок большой двигатель в автомобиле среднего размера.Соперничая с чем угодно на дороге в ускорении по прямой, GTO на базе Tempest 1964 года был чрезвычайно успешным, что побудило других использовать ту же базовую формулу. Все производители автомобилей в США начали упаковывать заводские хот-роды с рекламой, ориентированной на молодежь, что привело к повальному увлечению маслкарами шестидесятых.

1961-1963 Понтиак Темпест

История GTO начинается с Pontiac Tempest, впервые появившегося в 1961 году как компактный автомобиль начального уровня. Уникальная трансмиссия заключалась в том, что передний электродвигатель соединялся с установленной сзади трансмиссией через вал крутящего момента, устраняя неровности пола и давая автомобилю почти идеальное распределение веса спереди и сзади.Столь же уникальным был двигатель - рядный четырехцилиндровый двигатель 195ci, заимствованный из правого ряда цилиндров 389ci V8 Pontiac.

Магазин: Лучшее масло для классических автомобилей

В 1962 году опциональный пакет Tempest LeMans давал покупателям более роскошное купе или кабриолет с передними ковшеобразными сиденьями и консолью. Был доступен двигатель V8 объемом 215 кубических дюймов, построенный Buick, но он не был популярным вариантом. В следующем году стал доступен V8 Pontiac объемом 326 кубических дюймов. Обладая мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 352 фут / фунт, новый вариант двигателя оказался очень популярным и был заказан более чем на половине всех моделей Tempest.LeMans стали собственной серией в 1963 году, и на их долю приходилось почти 50 процентов продаж Tempest.

1964 Понтиак Темпест

Наряду с Buick Special и Oldsmobile Starfire в 1964 году Pontiac Tempest был увеличен с цельного компактного до полнокадрового автомобиля среднего размера. полноприводная комплектация. Колесная база Tempest выросла до 115 дюймов, а общая длина - 203 дюйма.Стандартный двигатель был рядным шестицилиндровым двигателем объемом 215 кубических дюймов. Используя прошлогодний успешный вариант V-8, были предложены две версии 326ci V8.

Pontiac, стремящийся конкурировать с Chevy Chevelle, Olds 4-4-2, Dodge Polara 500 и Plymouth Sport Fury, нуждался в том, чтобы сделать новые LeMans более привлекательными. Руководители быстро поняли, что их мотор 389, который есть в полноразмерных Catalinas и Bonnevilles, легко поместится под капотом.

GM Корпоративная лазейка

Однако было препятствие в предложении большего V8.General Motors установила корпоративную политику в отношении всех автомобилей серии A, заявленные двигатели должны были быть не больше 330 кубических дюймов. Корпоративный запрет, похоже, не распространялся на опции, поэтому, продвигая Tempest с 389-м кузовом в качестве специальной модели, Pontiac обошел правила. Новый пакет производительности будет малотиражным вариантом серии LeMans под названием GTO.

Название ГТО

Название GTO было придумано главным инженером Pontiac Джоном Делорином. Он был вдохновлен Ferrari 250 GTO, и, поскольку Ferrari не запатентовала это имя в Северной Америке, его можно было использовать бесплатно.Хотя многие считают, что GTO означает Gran Turismo Omologato («омологированный grand tourer»), энтузиасты Pontiac утверждают, что это означает «Pontiac Grand Tempest Option».

1964 Понтиак Леманс ГТО

Доступен с двухдверным купе, купе с жесткой крышей или кабриолетом LeMans. Пакет GTO отличался передними ковшеобразными сиденьями, напольным переключателем и хорошо продуманным изображением производительности. Стандартный двигатель 389 V8 мощностью 325 лошадиных сил, увенчанный хромированными крышками клапанов, хромированным воздухоочистителем и одним четырехцилиндровым карбюратором Carter AFB.Трехступенчатая механическая коробка передач с переключением на полу и переключателем Hurst была стандартной, с четырехступенчатой ​​механической или двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач по желанию.

Стандартные функции GTO 1964 года включали двойной выхлоп, семилопастной вентилятор со сцеплением, более жесткие пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра. Экстерьер выделялся колесами 14 "x6", шинами Redline 7,50 "14", нефункциональными ковшами на капоте и значками GTO.

Варианты исполнения включали быстрое передаточное отношение рулевого управления, металлические тормозные накладки и дифференциал повышенного трения с несколькими вариантами передаточных чисел.

GTO Tri-Power

Возглавлял список опций двигатель 389 Tri-power с индукционной системой, которую Pontiac использовал на полноразмерных моделях с 1957 года. Три двухцилиндровых карбюратора Rochester располагались наверху чугунного впускного коллектора, каждый со своим маленьким хромированным воздушным фильтром. Двигатель работал с центральным карбюратором на холостом ходу и малых оборотах. Когда нажимали на педаль газа, все три карбюратора открывались вместе. Мощность двигателя увеличена до 348 лошадиных сил. При весе GTO около 3500 фунтов удельная мощность составляла почти десять к одному.Ни один автомобиль в этой ценовой категории не мог сравниться с его характеристиками.

Прочтите: Pontiac Tri-power Engine Build

К концу 1964 модельного года Pontiac GTO зарекомендовал себя как на треке, так и на улице. Журнал Road and Track показал GTO с Tri-power на дистанции четверть мили, что дало результат 14,1 секунды при максимальной скорости 104,2 мили в час. 375-сильный Corvette с системой впрыска топлива, испытанный журналом MotorTrend в том же году, показал результат 14.2 секунды при 100,0 миль в час.

Первоначально намереваясь построить только 5000 за первый год, 7 384 купе, 18 422 хардтопа и 6 644 кабриолета были заказаны с пакетом GTO. В 1964 году было произведено 32 450 автомобилей Tempest с опцией GTO.

1965 Понтиак ГТО

Линия Tempest, включая LeMans и GTO, была модернизирована для 1965 модельного года. Новая разделенная решетка радиатора имела вертикальные фары, похожие на более крупные Pontiac, с измененными задними фарами, которые охватывали стороны автомобиля.Хотя имитация воздухозаборника нового капота не работала, дополнительный комплект набегающего воздуха, установленный дилером, включал в себя металлический поддон, совок и прокладку, позволяя более холодному и более плотному воздуху попадать в двигатель.

Начиная с 1965 модельного года, головки цилиндров были переработаны, и в них больше не было каналов для смазки шпилек. Впускные коллекторы также отличались и не заменялись предыдущими моторами. Мощность двигателя увеличилась до 335 при 5000 об / мин для стандартного 4-цилиндрового двигателя, мощность двигателя Tri-power подскочила до 360 лошадиных сил при 5200 об / мин.Из-за большей продолжительности профиля кулачка двигатель Tri-power имел немного меньший крутящий момент (424 фунт / фут при 3600 об / мин), чем базовый двигатель (431 фунт / фут при 3200 об / мин).

Продажи Pontiac GTO за второй год выросли более чем вдвое: было продано 8 319 спортивных купе, 55 722 купе с жесткой крышей и 11 311 кабриолетов, в сумме продано 75 342 автомобиля. Многие считают GTO первым маслкаром.

GTO Информация о VIN

Модели GTO первого и второго года выпуска были единственной опцией для модели Pontiac Tempest, поэтому их можно было легко подделать.Перед покупкой уточните VIN автомобиля в PHS (Pontiac Historical Services)!

У ранних моделей GTO (1964-1967) номер VIN был проштампован на металлической пластине на стойке двери со стороны водителя. Для моделей 1964 года это восьмизначное число. С 1965 по 1971 год номер VIN состоял из 13 знаков. Pontiac также проштамповал последние восемь цифр VIN на металлической пластине на правой передней части блока цилиндров. К сожалению, этот номер довольно легко изменить, что затрудняет аутентификацию оригинальных блоков двигателя.

Песня "Little GTO" Ронни и Daytonas вошла в десятку лучших в 1964 году и остается одной из лучших за все время. классические автомобильные песни. Он занял 4-е место в чарте Billboard Pop Singles и продан тиражом более миллиона копий.

Читать: История Muscle Car

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *