Поменять масло в коробке: механика и автомат [пошаговая инструкция]

Содержание

Как заменить масло в МКПП и АКПП своими руками

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
Заливаем масло в КПП через шприц
  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП.
    Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;

  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;

  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

Как заменить масло в коробке передач самому легко

Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей.

Оптимальная периодичность смены трансмиссионной жидкости определяется требованиями завода автопроизводителя.

Но важны и условия эксплуатации, оказываемые нагрузки, стиль езды, качество используемых смазочных составов.

  1. Когда требуется замена масла
  2. Тонкости смены масла

Когда требуется замена масла

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Опасность представляет и критическое понижение уровня в системе, применение некачественных, неподходящих материалов.

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Тонкости смены масла

Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.

Потребуется:

  • емкость для старой жидкости;
  • набор инструментов с ключами;
  • шприц или воронка для заливки нового вещества.

Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале.

Недостаточное количество опасно ухудшением работы КПП при повышенных нагрузках, происходит перегрев. Превышение уровня опасно чрезмерным давлением на сальники, из-за чего возникают течи. Постепенно процесс усугубляется, что приводит к снижению уровня.

Внимание:

Прежде чем заливать новую жидкость, нужно удалить старую, содержащую множество посторонних частиц. Намного легче это сделать, если предварительно прогреть систему, передвигаясь несколько километров на небольшой скорости.

Работа с механической трансмиссией:

  1. Авто загоняют на яму, что дает необходимый доступ, колеса нужно зафиксировать.
  2. После очистки поверхности откручивается пробка маслосливной горловины. Сразу стоит обратить оценить состояние уплотнительного кольца, часто требуется его замена.
  3. Подготовив специальную емкость, можно откручивать сливное отверстие. Когда вся жидкость вытечет, его закрывают.
  4. Затем нужно найти место, где заливается масло в коробку передач, тогда при помощи шприца или воронки подается новая смазка. По завершении процедуры маслозаливное отверстие закрывается.
  5. Производится запуск авто, выполняется повторная проверка уровня.

Работа с автоматической КПП:

  1. Автомобиль также загоняют на яму, эстакаду.
  2. Подготовив емкость для отработанной жидкости, устанавливаем ее под картером, откручивая сливную пробку.
  3. Когда масло перестанет течь, нужно снять поддон и фильтрующий элемент. При этом еще выливается эмульсия.
  4. Затем, производится очистка поддона, магнитов, производится замена фильтров.
  5. По завершении процесса можно приступить к обратной установке поддона с новым фильтром и прокладкой.
  6. Заливка нового состава производится через воронку. Возникает вопрос – какое количество масла заливается в коробку? Объем должен соответствовать количеству слитой жидкости, в среднем требуется 2 литра.
  7. Потом отсоединяются шланги от радиатора, их опускают в емкость. Заводится мотор, рычаг АКПП находится в положении N. Происходит слив масла, который не должен длиться дольше минуты.
  8. Процедура повторяется еще 2 раза для более качественной очистки.
  9. По завершению нужно залить жидкость до уровня, проехать около 15 км и провести контроль. Если обнаруживается недостаточное количество жидкости, ее доливают.

Важно:

Задумываясь, как поменять масло в коробке, стоит помнить, что при самостоятельной работе с АКПП можно обновить только 60% смазывающего вещества. Поэтому после пробега в 500 км рекомендована повторная смена.

Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.

Полная замена масла в АКПП своими руками: этапы работы

На чтение 5 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано Обновлено

Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП.

Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками.

Зачем менять масло в АКПП

Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем. При эксплуатации машины гарантированно появляются частички металла в масле, что естественно приводит к повреждению коробки передач.

Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр.

Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.

Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.

Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.

Способы самостоятельной замены масла АКПП

В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.

Замена на станции техобслуживания

Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:

  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.

Частичная замена масла своими руками

Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:

  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.

Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой. Данная процедура производится в следующей последовательности :

  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.

Полная замена масла своими руками

Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:

  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.

Благодаря такому варианту вы понизите уровень расхода топлива. Кроме того, под воздействием большой давящей силы вся система коробки передач подвергается качественной очистке. Благодаря этому в коробке не только не остается выработанного масла, но и никаких осадков и налета. Данный способ нередко является приоритетным.

Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.

Процедура замены для разных типов АКПП

Наибольшей сложностью отличаются 6 и 8-ступенчатые коробки-автомат. Если некоторые детали таких коробок и не выходят из строя под воздействием высоких температур, то уж точно дают сбои в работе. Такие коробки отличаются, как правило, интеллектуально-электронным управлением, поэтому замену масла в данной ситуации предпочтительно доверить экспертам.

4-х и 5-ступенчатые коробки-автомат имеют более простую технологическую структуру. Однако и здесь следует придерживаться некоторых правил:

  • не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
  • используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.

Выполняя своевременную замену масла и следуя этим нескольким простым правилам, вы продлите срок службы коробки-автомат вашего авто. Это является залогом продолжительной, а главное безопасной, эксплуатации автомобиля.

Подробнее о процедуре замены масла в АКПП своими руками смотрите в следующих видео.

Для чего необходима замена трансмиссионого масла и как правильно производится

Одна из важнейших составляющих силового узла автомобиля – коробка передач. Передача сгенерированного крутящего момента от двигателя до колес происходит при помощи множества шестерней между сцеплением и ступицами ведущих колес. Чтобы избежать деформации деталей и обеспечить стабильную работу КПП, необходимо следить за качеством смазочных материалов.

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает избежать быстрого износа деталей, которые подвергаются излишнему трению. Чаще всего подобные масла предназначены для ведущих мостов и механической КПП.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазывающих материалов тем, что создает на деталях коробки передач устойчивую пленку, которая выдерживает сильные нагрузки и отводит лишнее тепло и шум от зубчатых деталей.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители легковых переднеприводных автомобилей, у которых КПП совмещена с главной передачей настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Причины для замены масла в КПП

Трансмиссионное масло содержит в себе несколько типов присадок и основу. Во время эксплуатации со временем масло теряет физические свойства и не способно защитить составляющие трансмиссии.

Температура трансмиссионного масла во время работы двигателя достигает 150°С.

В условиях частых поездок и экстремальной езды, старое масло пенится и плохо передает крутящий момент. Присадки не выдерживают механической нагрузки и не защищают трансмиссию. Нагар оседает на подшипниках и шайбах, ухудшая скорость переключения передач.

Во время движения, КПП со старым маслом гудит, а через некоторое время такой езды зубья шестерней начинают разрушаться. В результате: передачи не четко переключаются, самостоятельно выключаются, возникает задир главной передачи и шестеренок дифференциала.

Особую опасность старое масло представляет зимой. Поскольку при низкой температуре после зажигания двигателя масло густое, то коробка передач работает «на сухую». В случае качественного масла, после предыдущего запуска на шестернях остается маслянистая пленка, свойств которой хватит, пока масло проциркулирует по системе гидравлики. Отработанное масло попросту теряет смазывающие свойства и после завершения работы уходит в поддон, не оставляя пленки для последующей работы.

В АКПП несвоевременная смена масла чревата течью первичного вала сальника. Если она останется незамеченной – КПП заклинит.

Масло теряет свои свойства при разных условиях: перепады температур окружающей среды, извилистое горное дорожное покрытие, экстремальный стиль вождения. В среднем, производить замену масла нужно каждые 40–50 тысяч километров пробега, в условиях экстремального вождения через 15–30 тысяч км.

Автомобильные производители могут не указывать, когда необходимо менять масло и давать полную гарантию на его работоспособность. Однако необходимо учитывать, что в Европе ТС эксплуатируют 3–5 лет, в Японии 100 тыс. км. За это время масло при правильном использовании не успеет прийти в негодность и не нуждается в замене. В России, в свою очередь, автомобили используют до нескольких десятков лет и важно понимать необходимость замены масла в КПП после окончания гарантии.

Типы трансмиссионных масел

Существует три основных типа гидравлической жидкости:

  1. Минеральная;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

В целом, относительно шестерней и КПП нет существенной разницы между минеральной и синтетической основой. Минеральное масло послужило базой создания синтетики, в связи с потребностью использования добавок и дополнений. В результате синтетическое масло служит дольше, чем минеральное. В составе присадок против задиров входят молекулы серы, которые в условиях повышенной нагрузки, вступают в реакции и образуют модификации металла.

Полусинтетика используется для усиленных передаточных механизмов и в структурах, где требуются ЕР-характеристики.

Как меняется трансмиссионное масло

Лучше всего проводить замену масла на подъемнике или смотровой яме. В случае если нет ни того, ни другого – можно обойтись домкратами. Среди инструментов обязательно заранее нужно подготовить шприц и несколько емкостей для использованной жидкости.

Начинать замену масла нужно с небольшого заезда на 10–15 км. Так масло прогреется и пройдет по всей гидравлической системе, чтобы обладать нужной текучестью. После заезда машину лучше оставить на 15 минут. Чтобы не терять время, можно сразу установить автомобиль на подъемник или домкраты.

Следует открутить крышку маслоналивной горловины. Целесообразнее будет сразу проверить все уплотнители и прокладки, и при их непригодности для дальнейшего использования сразу поменять. После проверки необходимо осторожно открыть пробку слива и дать жидкости полностью стечь.

После изъятия отработанного смазочного материала отверстие закрывают. Поскольку заливное отверстие довольно маленькое, то новое трансмиссионное масло наливают при помощи шприца до уровня нижней кромки.

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Замена масла в коробке автомат без применения щупа – инструкция и особенности

В предыдущей статье о замене масла в автомате мы рассказывали об особенностях замены масла в автоматической коробке передач на автомобилях, оснащенных щупом для определения уровня масла. Но ряд современных автомобилей имеет конструктивные особенности, предполагающие оценку уровня масла без применения щупа. Особенность таких автомобилей в наличии контрольного отверстия, разные производители располагают его в различных местах, в поддоне либо корпусе. В инструкции к автомобилю производитель обязательно указывает, при каких условиях и рабочей температуре должна выполняться оценка уровня масла. Так, производитель может рекомендовать проверять уровень на разогретой (но не перегретой) коробке, либо (что бывает реже) на полностью остывшей.

Эта информация важна для любого автолюбителя, даже если самостоятельная замена масла в автомате не входит в ваши планы. В первую очередь, представление о требованиях производителя позволит вам спланировать время визита в сервис и длительность ожидания. Непосредственная оценка уровня и замена масла в коробке автомат на большинстве автомобилей происходит достаточно быстро, но на подготовку, например, охлаждение автомобиля может потребоваться время. Как правило, оптимальная температура масла в коробке обеспечивается после 10-15 км пробега. Соответственно, если сервис находится на подходящем удалении и автомобиль не эксплуатировался несколько часов, состояние коробки будет идеальным. Если же автомобиль активно использовался непосредственно перед визитом на сервис для замены масла в автоматической коробке передач, то может потребоваться порядка двух часов для ее охлаждения. Особенно это важно учитывать, для автомобилей, производитель которых рекомендует оценивать состояние масла на холодной коробке.

Замена масла в автоматической коробке передач современного автомобиля – крайне важная составляющая технического обслуживания. Своевременная оценка масла в трансмиссии позволяет предупредить очень серьезные поломки, зачастую приводящие к необходимости замены не только АКПП, но и целого ряда смежных систем. В идеале оценивать состояние и производить замену масла в коробке передач автомат должен квалифицированный специалист, способный по внешнему виду масла составить представление о состоянии коробки передач. Но если возможности посетить сервисную станцию нет, целесообразно выполнять регулярную проверку и, при необходимости, замену масла в коробке автомат самостоятельно. Даже при недостаточном опыте визуальная оценка будет полезнее полного отсутствия контроля.

Инструкция по диагностике износа масла в коробке автомат без щупа

Основные условия, при которых должна выполняться оценка, производитель указывает в инструкции к автомобилю. В машинах, оборудованных контрольным отверстием, диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Обеспечьте требуемый производителем температурный режим коробки (как правило, небольшой разогревающий пробег либо холодная коробка).
  2. Остановите автомобиль на максимально ровной площадке (любой перекос может существенно исказить результат).
  3. Переведите рычаг АКПП в положение, рекомендованное производителем (как правило, это положение P/парковка или N/нейтраль).
  4. Открутите сливную пробку контрольного отверстия.

 

При нормальном уровне масла и штатной работе коробки из отверстия выльется в поддон несколько капель масла. При отсутствии масла, необходимо через горловину долить масло до тех пор, пока не появятся капли из контрольного отверстия.

Показатели износа масла в автомате

Существует несколько ключевых моментов при визуальной диагностике масла, обнаружение которых свидетельствует о том, что автомобилю нужна замена масла в автомате. Кроме того, ряд внешних особенностей масла позволяет предполагать серьезный износ коробки и необходимость срочного обращения в центр технического обслуживания. Рассмотрим каждый показатель подробно.

  • При нормальном состоянии масла и коробки масло будет прозрачным (потемнение масла не представляет проблемы). В этом случае полная замена масла в автомате  и замена масляного фильтра не требуется.
  • Если масло мутное, непрозрачное, это говорит о том, что необходима замена масла в коробке автомат, а также установка нового масляного фильтра. Как вариант, возможно отсрочить полную замену, выполнив долив чистого масла.
  • Наличие любых видимых взвесей в масле должно насторожить, особенно критично наличие металла в их составе. Во избежание критических поломок, автомобиль необходимо проверить в сервисном центре. В данном случае может быть неэффективна даже полная замена масла в коробке передач. Автомат в современном автомобиле крайне уязвим и требователен к смазывающему составу, и наличие любых включений может вывести из строя как коробку, так и другие элементы конструкции. Мастер в центре технического обслуживания снимет поддон, произведет его чистку и проверит состав масла на наличие металлических включений. При благоприятном варианте будет достаточно выполнить замену масла в коробке передач автомат и поменять масляный фильтр.

 

Обнаружение любых металлических включений, а тем более металлической стружки крупнее 1мм свидетельствует о сильном износе деталей коробки и необходимости комплексной диагностики АКПП. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет серьезную опасность и увеличивает риск поломок дорогостоящих элементов.

На ряде современных автомобилей отсутствует поддон АКПП, в этом случае замена масла в автомате должна производиться только силами специалистов с разбором коробки передач.

Также следует обратить внимание, что замена масла в коробке автомат своими силами возможна лишь на 4-х и 5-ти ступенчатых коробках. На 6-тиступенчатой коробке замена масла в автомате должна производиться исключительно квалифицированными специалистами. Это существенно более сложная конструкция, крайне чувствительная к любым отклонениям от нормы.

Выбирая масло для долива или полной замены масла в коробке автомат проще всего ориентироваться на фактически залитое в коробку (особенно в случае долива), а также на рекомендации производителя. Все производители указывают тип рекомендованного к использованию в конкретной трансмиссии масла, чем старше автомобиль, тем шире допустимые границы, чем современнее — тем более требователен к качеству трансмиссионного масла. Допустимо заливать масло уровнем выше рекомендованного производителем, тогда как обратное недопустимо и чревато выходом системы из строя. В то же время, если планируется не полная замена масла в автомате, а лишь частичный долив, любое смешение разных типов масла крайне нежелательно. Таким образом, если вы решили повысить уровень используемого масла по сравнению с фактическим, необходимо выполнить полный слив предыдущего, не применяя частичную замену. Смешение различных типов масла может дать непредсказуемый и зачастую критический эффект.

В нашем сервисном центре специалисты помогут вам сориентироваться в богатом ассортименте трансмиссионных масел, произведут замену масла в автоматической коробке передач, проведут диагностику работы АКПП по состоянию отработавшего масла, а также дадут рекомендации по эффективной эксплуатации вашего автомобиля.

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Как поменять масло в автоматической коробке передач

Автомобили по сути мое хобби. Я веду свой портал об автомобилях и добавляю туда постоянные статьи. Также меня можно назвать одним из передовых мастеров в своей области, который разбирается в машинах.

В тексте даны ответы на многие вопросы пользователей на тему замены масла в автоматической коробке передач и были затронуты многие моменты.

Как произвести замену масла и что иметь в виду


По сути — это единственный способ сохранить приятный драйв и превосходную производительность в долгосрочной перспективе.

Свежее масло время от времени

При очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее, чем при нормальных условиях. Поэтому в зависимости от стиля вождения (например, спортивного вождения или большого количества высокоскоростных передач). Сам производитель ZF рекомендует замену каждые 40 000 км или не позднее, чем через 2 года.

Видеоурок по замене на легковой машине

Как заменить масло для коробки передач. Пошаговое руководство

Строго придерживайтесь инструкций производителя автомобиля. Например, никогда не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль.

  1. Во-первых, при необходимости удалите все накладки или крышки днища.
  2. Используйте пробку для слива масла в нижней части масляного поддона, чтобы слить старое масло из коробки передач и собрать его в подходящую емкость.
  3. Если масло пахнет сгоревшим, содержит сколы или, в худшем случае, фрагменты металла, то трансмиссия повреждена. В этом случае немедленно обратитесь в сервисный центр.
  4. Ослабьте винты масляного поддона в последовательности, указанной изготовителем транспортного средства, чтобы избежать деформации поддона.

Установка масляного поддона

  1. Используйте винты для установки нового поддона. Если вы используете фирменный одноименный комплект ZF, все необходимые винты прилагаются в нем же при покупке. Соблюдайте последовательность и момент затяжки, указанные производителем автомобиля.
  2. Установка сливной пробки. Пример последовательности проведения затяжки: крестообразно, начиная с центра. Сначала вставьте все винты вручную, а затем затяните в правильной последовательности, используя правильное затягивание.
  3. Будьте очень осторожны при заливке масла. Откройте заглушку заливной горловины автоматической коробки передач и долейте указанную жидкость ZF, пока она не выйдет из отверстия. Не используйте какие-либо дополнительные добавки.
  4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, а затем выберите положения R и D одно за другим. После этого переключите передачи в соответствии с таблицей.
  5. Теперь проверьте температуру масла. Максимальная температура от 30 до 35 C. (6 л. с.) или 40 C макс. Дайте двигателю прогреться или остыть.

Проверка уровня заполнения

Как только температура масла поднялась от 30 C до 35 C (6 л. с.) или 40 C (8 л. с.), проверьте уровень заполнения. Если из заливного отверстия не вытекает масло, его количество слишком мало.

Дайте двигателю поработать, пока температура трансмиссии не станет равной 40 C, и только несколько капель выльются из заливного отверстия. Теперь закройте пробку заливной горловины и затяните ее с указанным моментом затяжки.

Вы можете выключить двигатель. Замена масла завершена.

Для того, чтобы механизмы внутри вашего автомобиля имели плавные обороты, они полагаются на трансмиссионную жидкость для выполнения этой работы. Проверка количества оставшейся трансмиссионной жидкости аналогична проверке уровня моторного масла.

Единственное отличие состоит в том, что вы проверяете свою трансмиссионную жидкость во время работы двигателя, поскольку она связана с закрытой системой. Это означает, что машины никогда не должны испытывать недостаток трансмиссионной жидкости. Если они испытывают ее недостаток, то немедленно доставьте свой автомобиль к автомеханику. Хорошая трансмиссионная жидкость это то, что нужно даже больше, чем количество самой смеси. Если трансмиссионная жидкость пахнет сгоревшей или выглядит коричневатой, вам необходимо приобрести новую трансмиссионку. Если она красная, без запахов горения, значит, жидкость в порядке.

Замена трансмиссионной жидкости на автоматическую и ручную

Большинство владельцев автомобилей не думают о своих трансмиссионных жидкостях. Единственное, что вы слышите, это владельцы автоматических коробок, которые говорят, что крайне важно промыть свои трансмиссии. Тем не менее, даже автовладельцы с механической коробкой должны внимательно следить за ее чистотой. Если масло внутри слишком старое, произойдет накопление осадка и металлической стружки.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Производители большинства автомобилей рекомендуют менять жидкость для вашей коробки передач не реже, чем каждые 30 000 км или не более 60 000 км, в зависимости от марки и модели автомобиля. Но если вы постоянно ставите своей коробке передач стрессовые условия, то жидкость нужно менять через 15 000 км.

Стрессовые условия для машины — это регулярное движение на короткие расстояние, при этом очень редко выезжая за город.

Помните, что трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле со временем испортится и испортится. Жидкость будет ухудшаться быстрее, если вы регулярно останавливаетесь и ездите по городу, буксируете прицепы или перевозите тяжелые грузы на автомобиле.

Причина, по которой это приводит к ухудшению качества жидкости, заключается в том, что коробка передач нагревается сильнее во время работы. Чем горячее жидкость, тем больше нагрузка оказывается на жидкость и саму трансмиссию. А поскольку жидкость отвечает за плавное движение зубчатых колес, из-за испорченной жидкости шестерни работают тяжелее, чем обычно.

Производители большинства автоматических автомобилей скажут вам, что вы должны менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000–150 000 км. Но если бы вы спросили механика, они, скорее всего, сказали бы, что это слишком долго. Вместо этого жидкость для автоматической коробки следует менять каждые 50 000 км.

Само по себе моторное масло выполняет множество функций. Конечно, основной является смазка двигателя. Это сводит к минимуму трение между всеми рабочими элементами, то есть поршнями, клапанами, шатунами и т. д. Кроме того, масло обладает охлаждающими свойствами. Не только отсутствие масла увеличивает трение между деталями, но также (в результате трения) повышает температуру всего движителя. Иногда для повышения температуры и трения до такого уровня, что они вызывают необратимые повреждения, требуется только нехватка масла (не обязательно полное его отсутствие). Части, трущиеся друг о друга, необратимо деформируются. После этого становится невозможен их ремонт, и единственным решением является полная их замена.

Проверьте масло и фильтр

Прежде чем начать поднимать автомобиль, чтобы получить доступ к его пробке для слива моторного масла, вы должны сначала обезопасить все свои материалы. И два самых важных материала, которые вам когда-либо понадобятся, — это само масло и масляный фильтр.
Примите во внимание окружающую среду, в которой вы живете, поскольку это может оказать существенное влияние на ваш выбор моторного масла.

Хотя руководство по эксплуатации даст вам рекомендации, знайте, что это в общих чертах — с транспортным средством в других нормальных условиях. К сожалению, если вы живете в более теплом или даже более холодном месте, вам, возможно, придется проверить более подходящее моторное масло для вашего транспортного средства в зависимости от температуры. Хорошо, что у некоторых производителей уже есть рекомендации для таких случаев.

В дополнение к проверке вашего руководства по рекомендациям для масла и масляного фильтра, обязательно подготовьте все другие инструменты и материалы для замены моторного масла своими руками.

Запустите двигатель на 5 минут

Если вы не заметили, масло имеет эту уникальную характеристику, превращающуюся в один твердый блок жира при низкой температуре окружающей среды. Хотя у вашего моторного масла нет такой характеристики, к счастью, в холодном двигателе все еще существует тенденция оседания масла с металлическими частицами и грязью. Вот почему вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 5 минут, чтобы масло стало менее вязким.

Подождите еще 5 или даже 10 минут, чтобы температура масла немного снизилась. Это помогает предотвратить травмы, вторичные к масляным ожогам. Если ваша машина проработала несколько часов, обязательно увеличьте время, в течение которого температура масла снижается, прежде чем пытаться слить масло.

По причинам, указанным выше, рекомендуется регулярно заменять масло и проверять его состояние. В то время как многие люди полагаются на соответствующий индикатор для информирования их о недостаточном уровне масла в двигателе, гораздо лучшим решением будет позаботиться об этом самостоятельно. Неважно, есть ли у вас роскошный лимузин или компактный городской автомобиль, это должна быть обязанность каждого водителя.

Итоги

  • Максимальная температура должна быть от 30 до 35 C. (6 л. с.) или 40 C макс. (8 HP). Дайте двигателю прогреться или остыть.
  • Как только температура поднялась от 30 C до 35 C (6 л. с.) или 40 C (8 л. с.), проверьте уровень заполнения.
  • Дайте двигателю поработать, пока температура трансмиссии не станет равной 40 C, и только несколько капель выльются из заливного отверстия. Теперь закройте пробку заливной горловины и затяните ее с указанным моментом затяжки.

грамматических упражнений | Блог Смаранды

I. Выберите лучшее окончание для предложений 1-8.

1. Фиона смотрит телевизор

а. потому что идет ее любимая кинозвезда.

г. когда у нее есть время.

2. Я обедаю

а. в час дня каждый день.

г. сегодня рано, так как у меня назначена встреча.

3. Я делаю покупки

а. в одно и то же время каждую неделю.

г. сегодня для друга, который болен.

4. Чем вы занимаетесь

а. твоя сестра, когда она плохо себя ведет?

г. сестре? Оставь ее одну!

5. Я ношу повседневную одежду

а. в выходные.

г. потому что у нас вечеринка в обеденное время.

6. Учителя много работают

а. чтобы подготовить концерт к следующей неделе.

г. но у них долгие каникулы.

7. Финансовое положение компании улучшается

а. теперь, когда у нее новый генеральный директор.

г. когда есть больший спрос на ее продукцию.

8. Серж подумывает о досрочном выходе на пенсию

а. каждый раз, когда на работе случается что-то плохое.

г. потому что ему больше не нравится на работе.

II. Заполните пробелы правильной формой глаголов в скобках

1. Я сейчас занят. Я _______ (заполняю) анкету о приеме на новую работу.

2. Мой наставник _______ (см.) Меня на урок каждый понедельник в два часа дня.

3.Джон _______ (не / учусь) сейчас очень усердно. Я _______ (не / думаю) он сдаст экзамены.

4. Что _______ (он / делает). Он _______ (пытается) починить телевизионную антенну ».

5. Животные _______ (вдыхают) кислород и _______ (выделяют) углекислый газ.

6. Тихо! Я _______ (хочу) услышать новости.

7. В моей стране мы _______ (едем) по правой стороне дороги.

8. Родители моего друга Джо _______ (путешествуют) по миру этим летом и, вероятно, не вернутся через пару месяцев.

9. Колледж _______ (проводит) один и тот же курс каждый год.

10. Численность диких бабочек _______ (осень) в результате изменения методов ведения сельского хозяйства.

III. Заполните пробелы глаголами в поле в правильном настоящем времени.

согласен, догоняет, вызывает, имеет, поднимается, знает, думает, пользуется.

Мы _____ энергия для трех основных вещей: производство электроэнергии, отопление и транспорт. Для первых двух мы _______ варианты, такие как солнечная и ветровая энергия или природный газ. Но нефть по-прежнему остается источником энергии номер один в мире, и, по крайней мере, для транспорта альтернативы в настоящее время нет. В Китае внутреннее потребление энергии _______ из года в год, а спрос в аналогичных регионах _______ быстро. Мы _______ как использовать энергию более эффективно сейчас, чем в прошлом, но рост спроса во всем мире _______ озабоченность экспертов. Некоторые эксперты _______, что в ближайшие двадцать лет поставки нефти начнут сокращаться. Большинство экспертов _______, что нам нужно скоро найти новый источник энергии.

IV. Есть шесть неправильных глаголов. Найдите и исправьте

Из графиков. Мы видим, что количество сотрудников, нанятых этой фирмой, увеличивается с каждым годом, а количество сотрудников, увольняющихся менее чем через пять лет, уменьшается.

Солнце греет землю. Это предупреждает воздух поблизости, и теплый воздух поднимается в небо. По мере того, как воздух поднимается, он становится холоднее, а водяной пар внутри него превращается в капли воды. Они объединяются, чтобы образовать облако.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Словарь 2 — Изменения | VieGemini85

Посмотрите на пары предложений от 1 до 20 и выберите из поля глагол, который можно использовать с обоими предложениями. В некоторых случаях значение глагола может немного измениться. Затем используйте словарь, чтобы найти другие объекты, которые можно использовать с глаголами.

адаптировать • отрегулировать • изменить • вылечить • понизить • исчезнуть • растворить

обмен • расширить • исчезнуть • увеличить • способствовать сокращению • обновить

отремонтировать • заменить • разбухнуть • выключить • преобразовать • изменить

1.Нам нужно ________ эти машины, чтобы инвалиды могли ими управлять.

Стране трудно _________._______ новому правительству.

Huong: ремонт

2. Если брюки слишком узкие, верните их в магазин и попросите _________.

Ему было трудно ____________ жить в тропической стране.

Huong: заменить

3. Вы должны __________ напряжение, иначе система взорвется.

Он решил изменить свой внешний вид, сделав пластическую операцию.

Huong: преобразование

4. Наши счета будут меньше, если мы ________ от газа до электричества.

Им предстояло _________ полеты в аэропорту Хитроу.

H: переключатель

5. Вы не можете _________ условия контракта после его подписания.

Он хочет ________ его появление.

H: разные

6. Это поможет вашему пищеварению, если вы _________ ваша диета

Цены на квартиры ____________ от нескольких тысяч до миллионов фунтов стерлингов.

H: вздутие

7. Нам нужно __________ наши фунты за доллары.

Обычно _____________ неисправных товаров, если предъявить квитанцию.

H: обмен

8. Нам пришлось _______ нашим торговым сотрудникам справиться с повышенным спросом.

Вода ________ при замораживании.

H: растворить

9. Цена на нефть будет ________ в следующем году.

Большинство боссов отказываются платить ______ зарплату, когда их просят.

H: прибавка

10. Руководство решило _______ компанию и продать офисы.

Сахар __________ в кипятке.

H: отрегулировать

11. Все больше и больше людей переезжают в города к ________ населению.

Укус осы заставил его ногу __________ вверх.

H: изменить

12. Рынок пишущих машинок, вероятно, полностью вырастет в ближайшие несколько лет.

Полиция сбивает с толку растущее число людей, которые ______ каждый год.

H: исчезнуть

13. Старый контракт закончился, и нам пришлось _______ его.

Многие люди утверждают, что вести старые боевые действия бесполезно.

H: развернуть

14. Получены средства на ____________ старые постройки.

Нам нужно __________ центральное отопление, так как оно старое и изношенное.

H: обновить

15. Начальник предложил _________ ему от продавца к менеджеру.

Наша главная цель — _______ туризм в стране.

H: продвижение

16. Они хотели ______ меня от менеджера до продавца.

Если мы ________ вы потеряете большую часть своей зарплаты.

H: понизить в должности

17. Если постирать слишком много, цвет будет ______________.

Мы смотрели на острова вдалеке.

H: затухание

18. Компания решила ______, _____ постоянный штат с фрилансерами.

Вы должны ______ книги на полке, когда закончите с ними.

H: адаптировать

19. Врачи не смогли _______ ее болезнь.

_____________ мясо в соленой воде от трех до пяти дней.

H: лечение

20. Правительства пытаются _________________ загрязнения.

Лучший способ сэкономить — _______________ количество сотрудников.

H: уменьшить

NGA:

1.отрегулировать 2. изменить 3. обновить 4. переключатель 5. преобразовать

6. варьировать 7. заменять 8. расширять 9. увеличивать 10. растворять

11. раздуть 12. исчезнуть 13. адаптировать 14. обновить 15. продвинуть

16. понизить 17. исчезнуть 18. заменить 19. вылечить 20. уменьшить

Хуонг:

1. Ремонт. 2. заменить 3. преобразовать. 4. переключатель. 5. варьироваться. 6. зыбь

7. обмен. 8. раствориться. 9. увеличение. 10. отрегулируйте. 11. переделать. 12. исчезнуть

13. развернуть. 14. обновить. 15. продвигать. 16.понизить в должности. 17. выцветать. 18. адаптировать

19. лечение. 20. уменьшить

Ключ

1. адаптировать 2. настроить 3. преобразовать 4. переключить 5. изменить 6. изменить 7. заменить 8, расширить 9. увеличить 10. растворить
11. набухать 12. исчезнуть 13. обновить 14. обновить 15. продвинуть (в во втором предложении «продвигать» означает, чтобы
люди знали о чем-либо, рекламируя это) 16. понизить в должности 17. исчезнуть 18. заменить 19. вылечить (во втором предложении
«вылечить» означает сохранить мясо или рыбу путем добавления соли) 20.уменьшить

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Как поменять масло в АКПП?

Коробка-автомат при должном внимании к ней прослужит вам долгие годы, не уступая в этом смысле механической КПП. В этом случае вы получаете совершенно другой уровень комфорта при управлении машиной. А теперь подробнее поговорим о правильной работе АКПП.Международные стандарты настоятельно рекомендуют менять жидкость в нем после 50 000 км пробега или один раз в год. Но при этом каждые 15000 км необходимо его обновлять, сливая часть жидкости с поддона. Таким образом можно обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что полностью поменять жидкость можно самостоятельно. А собственно как поменять масло в коробке автомат, не останавливаясь на СТО?

Пошаговая инструкция

Конечно, это можно сделать, но не через поддон, так как так вы заменяете только часть масла.Кроме того, на некоторых машинах, например, японской Mazda или Nissan, сливная пробка на поддоне может вообще отсутствовать. Итак, давайте пошагово разберемся, как заменить масло в автоматической коробке.

  1. Находим на поддоне крышку, отворачиваем и сливаем использованную жидкость.
  2. Доливаем новое масло до необходимого уровня.
  3. Проезжаем 200 км и повторяем эту процедуру еще раз.
  4. Наконец, проехать еще 150 км и долить масло.

Если этот процесс казался долгим и монотонным, то, конечно, лучше позвонить в СТО, где все эти работы будут немедленно выполнены.У мастеров техобслуживания никогда не возникает вопрос, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с разными марками и моделями автомобилей и знают обо всех тонкостях и нюансах этой работы.

О типах фильтров

Как правило, вместе с заменой масла вам будет предложена замена двух фильтров. Известно, что АКПП имеет две ступени очистки масла при активной езде. В первую очередь, это магнитный фильтр.Обычно его кладут внутри поддона. Его задача — притягивать к себе частицы потертости из коробки. Второй фильтр — это стальная сетка или бумажный материал. Он прикреплен к регулирующему клапану коробки. Его задача — отделить немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после снятия поддона. По состоянию фильтров специалист может многое рассказать о состоянии вашего бокса. И чтобы лишний раз не спрашивать, как поменять масло в машине, сделайте своевременную диагностику АКПП.Это позволит существенно сэкономить и не довести дело до серьезных ремонтных работ коробки передач.

Фильтры АКП бывают как многоразовые, так и одноразовые. Со вторым все понятно — меняют после 100% замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующего элемента используют металлическую сетку, которая находится в специальном боксе. Как поменять масло в автоматической коробке с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, снимаем фильтр, открываем ящик с металлической сеткой.Хорошо промойте сетку. Затем складываем все компоненты обратно и аккуратно закатываем, чтобы в фильтре не было люфта.

Разобрались, как поменять масло в автоматике. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке необходимо обеспечить абсолютную герметичность. Если прокладка порвалась при первом снятии, ее можно заменить, нанеся герметик на место разрыва, а затем установив поддон. Однако некоторые автомобили не имеют обшивки поддона (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu).Из-за этой проблемы вы можете даже не сталкиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *