Подушка безопасности: виды, устройство и принцип работы

Содержание

виды, устройство и принцип работы

Одним из главных элементов защиты водителя и пассажиров в автомобиле являются подушки безопасности (Аirbag). Открываясь в момент удара, они защищают человека от столкновения с рулем, приборной панелью, передним сиденьем, боковыми стойками и другими частями кузова и салона. С тех пор, как в автомобили начали штатно устанавливать подушки безопасности, они смогли спасти жизни многим людям, попавшим в ДТП.

История создания

Первые прототипы современных подушек безопасности появились еще в 1941 году, однако война нарушила планы инженеров. К разработке airbag специалисты вернулись уже после окончания военных действий.

подушки при краш-тестеподушки при краш-тестеСегодня подушки безопасности являются важным элементом защиты водителя и пассажиров

Интересно, что к созданию первых подушек безопасности причастны сразу два инженера, работавших на разных континентах отдельно друг от друга. Так, 18 августа 1953 года американец Джон Хетрик получил патент на изобретенную им систему защиты от ударов о твердые элементы в салоне автомобиля. Спустя всего три месяца – 12 ноября 1953 года – аналогичный патент был выдан немцу Вальтеру Линдереру.

Идея создания устройства, смягчающего удар при аварии, пришла Джону Хетрику после того, как он на своем автомобиле стал участником дорожно-транспортного происшествия. В машине в момент столкновения находилась вся его семья. Хетрику повезло: удар был не сильный, поэтому никто не пострадал. Тем не менее, произошедший случай произвел сильное впечатление на американца. На следующую ночь после аварии инженер закрылся у себя в кабинете и принялся за чертежи, по которым в дальнейшем были созданы первые прообразы современных устройств пассивной безопасности.

Изобретение инженеров с течением времени подвергалось все новым и новым доработкам. В итоге первые серийные варианты появились в автомобилях марки Ford в 70-х годах ХХ столетия.

Airbag в современных автомобилях

Сегодня подушки безопасности устанавливаются в каждом автомобиле. Их количество – от одной до семи штук – зависит от класса и комплектации транспортного средства. Главная задача системы остается прежней – обеспечить защиту человека от столкновения на большой скорости с элементами салона автомобиля.

работа подушки безопасностиработа подушки безопасностиЧтобы подушка не стала причиной серьезных травм, человек во время удара обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности

Airbag обеспечит должную защиту от удара только в том случае, если в момент столкновения человек был пристегнут ремнями безопасности. Когда ремни не пристегнуты, активация подушки может принести дополнительные травмы. Напомним, что правильная работа подушек – это принять голову человека и “сдуться” под действием инерции, смягчая удар, а не вылететь навстречу.

Виды подушек безопасности

подушкиподушкиРасположение подушек в салоне автомобиля

Все подушки безопасности можно разделить на несколько видов в зависимости от их размещения в салоне автомобиля.

  1. Фронтальные. Впервые такие подушки появились лишь в 1981 году на автомобилях немецкой марки Mercedes-Benz. Предназначены они для водителя и пассажира, сидящего рядом. Подушка для водителя размещается в рулевом колесе, для пассажира – на верхней части приборной панели (торпедо).
  2. Боковые. В 1994 году их начала применять компания Volvo. Боковые подушки необходимы для защиты тела человека при боковом ударе. В большинстве случаев они крепятся к спинке переднего сиденья. Некоторые автопроизводители также устанавливают боковые подушки и в задних сиденьях автомобиля.
  3. Головные (имеют второе название – «шторки»). Предназначены для защиты головы от удара в момент бокового столкновения. В зависимости от модели и производителя, такие подушки могут устанавливаться между стойками, в передней или задней части крыши, защищая пассажиров каждого ряда автомобильных кресел.
  4. Коленные подушки созданы для защиты голеней и коленей водителя. В некоторых моделях автомобилей под «бардачком» могут устанавливаться также и устройства для защиты ног пассажира.
  5. Центральная подушка безопасности была предложена концерном Toyota в 2009 году. Устройство создано, чтобы защитить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Подушка может находиться либо в подлокотнике на переднем ряде сидений, либо в центральной части спинки заднего сидения.

Устройство модуля подушки безопасности

Конструкция довольно проста и понятна. Каждый модуль состоит всего лишь из двух элементов: непосредственно самой подушки (сумки) и газогенератора.

  1. Сумка (подушка) выполнена из тонкой многослойной нейлоновой оболочки, толщина которой не превышает 0,4 мм. Оболочка способна выдерживать высокие нагрузки в течение короткого промежутка времени. Сумка укладывается в специальную шину, закрытую пластиковой или тканевой накладкой.
  2. Газогенератор, обеспечивающий «выстреливание» подушки. В зависимости от модели автомобиля для подушек водителя и переднего пассажира могут использоваться одноступенчатые или двухступенчатые газогенераторы. Последние оснащаются двумя пиропатронами, один из которых выпускает около 80% газа, а второй срабатывает только при наиболее сильных столкновениях, в результате которых человеку необходима более жесткая подушка. В пиропатронах содержится материал, свойства которого схожи с порохом. Также газогенераторы подразделяются на твердотопливные (состоят из корпуса, заполненного твердым топливом в виде таблеток с пиропатроном) и гибридные (состоят из корпуса, в котором находится инертный газ под высоким давлением от 200 до 600 бар и твердое топливо с пиропатроном). Сгорание твердого топлива приводит к открытию баллона со сжатым газом, далее образующаяся смесь поступает в подушку. Форма и тип используемого газогенератора во многом определяется назначением и расположением подушки безопасности.

газогенгазогенПринцип работы одноступенчатого твердотопливного газогенератораГазогенератор подушек безопасностиГазогенератор подушек безопасностиСхема двухступенчатого газогенератора

Спаси меня. Какие бывают подушки безопасности

В серийных машинах они появились почти 40 лет назад. За это время подушки спасли и продолжают спасать миллионы человеческих жизней. Разберемся, какие вообще бывают «эйрбэги» и как они защищают пассажиров современного автомобиля.

На самом деле патент на подушки безопасности был получен аж в начале 50-х годов прошлого века немецким изобретателем Вальтером Линдерером. А на серийный автомобиль «эйрбэги» поставили только в 1980 году. Тогда первопроходцем стал легендарный Mercedes-Benz S-Класса в 126-ом кузове, у которого имелась вмонтированная в руль подушка безопасности для водителя. Стоит отметить, что вместе с «эйрбэгом» дебютировала и такая система, как преднатяжители ремней безопасности. А общая система, включающая подушки и преднатяжители, получила название SRS (Supplementary Restraint System или комплекс пассивной безопасности).

Что касается самой подушки безопасности, то она представляет собой мешок из эластичной нейлоновой ткани, который в случае аварийной ситуации выстреливается и надувается специальным газом (пиропатрон поджигает твердое топливо в гранулах, которое и выделяет газ). Срабатывает современный «эйрбэг» всего за 6 миллисекунд — это в десять раз быстрее, чем человек успевает моргнуть.

Нынешние автомобильные подушки безопасности напрямую связаны со всеми датчиками и электронной начинкой машины для более точного выстраивания так называемых алгоритмов срабатывания. Это значит, что в конкретной аварийной ситуации (удара определенной величины, наезда на препятствие, приземления после падения и т.д.) блок управления «эйрбэгами» учитывает силу и направление удара автомобиля с препятствием, скорость движения машины, интенсивность ее замедления, точное количество пассажиров внутри, а также их рост, вес и даже позу, в которой они сидят… Таким образом, электроника определяет, какие именно подушки нужно активировать и, грубо говоря, насколько сильно их накачать (современные «‘эйрбэги» имеют ступенчатую систему срабатывания). В современном автомобиле может быть более десяти различных подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля. Рассмотрим основные виды по отдельности.

Фронтальные подушки безопасности

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария,  они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Первая конструкция Airbag была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность очень медленно применяла эту технологию аж до 70-х.

Как они работают?

  • Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
  • Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
  • Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
  • В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

  • Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.

Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

В авто не должны быть установлены принадлежности, которые могут ограничивать развёртывание Airbag-а или стать ракетой во время его срабатывания.

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Подушки безопасности разворачиваются с взрывной силой и далеки от больших пушистых подушек, которые могут себе представить некоторые люди. Не редко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия  Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

История подушки безопасности — журнал За рулем

Кто изобрел подушку безопасности и какой эволюционный путь ей пришлось преодолеть?

Официально история подушки безопасности берет начало в середине прошлого века. Для меня же она началась с зимы двухтысячного года, когда во время тест-драйва Volvo по пути из Москвы в Питер под Новгородом в одну из наших машин, вылетев на встречную полосу, врезалась «девятка». Водитель «девятки» погиб, а водитель Volvo отделался лишь испугом. Правда, вечером жаловался на то, что от встречи с подушкой у него щеки горят. Был он за рулем одного из первых Volvo S80, который в реальной жизни подтвердил репутацию марки как одной из самых безопасных в мире.

Признаться, до того случая я не уделял особого внимания средствам пассивной безопасности. Но после все мои покупки автомобиля начинались с вопроса о наличии подушек безопасности.

Подушка безопасности

Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.

Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.

Материалы по теме

Воздушная, но без воздуха

Кто же был создателем воздушной защитной системы? Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик (John W. Hetrick) в Соединенных Штатах Америки и инженер Вальтер Линдерер (Walter Linderer) в Германии. Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. При дальнейших исследованиях, правда, выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. Их использование признали нецелесообразным.

Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона, выделяющего при срабатывании мощный поток газов, достаточный для практически мгновенного надувания воздушного мешка. И такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори.

Примечательно, что в этой подушке воздуха не оказалось и в помине — только продукты сгорания, и не просто токсичные, но и опасные для здоровья, хотя всюду прижилось название «воздушный мешок» — именно так переводится с английского Airbag. Тогда как термин cushion — подушка, введенный Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах.

Первые автомобили с подушками

Прежде чем подушка добралась до автомобиля, прошло еще почти десять лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а вот первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Oldsmobile Toronado 1973

Oldsmobile Toronado 1973 модельного года стал первым в истории серийным автомобилем с подушкой безопасности.

Oldsmobile Toronado 1973 модельного года стал первым в истории серийным автомобилем с подушкой безопасности.

Надо сказать, что клиенты встречали инновацию по-разному. Кто-то считал ее бесполезной и даже опасной. Тем более статистика GM зафиксировала случай разрыва сердца от внезапного срабатывания устройства. Кого-то, наоборот, воодушевляла идея того, что подушка может заменить ремнибезопасности, которыми американцы долгое время пренебрегали.

Подушки безопасности

Эволюция надувных систем защиты. Первыми появились фронтальные подушки на передней панели и ступице рулевого колеса, затем они заняли места в боковинах передних кресел, потом наступило время шторок для защиты головы.

Эволюция надувных систем защиты. Первыми появились фронтальные подушки на передней панели и ступице рулевого колеса, затем они заняли места в боковинах передних кресел, потом наступило время шторок для защиты головы.

Первые эйрбэги в Европе внедрила в 1980 году компания Mercedes-Benz на флагманской модели S-класса в кузове W126. Фронтальные подушки защищали водителя и переднего пассажира. В середине девяностых Volvo в качестве опции предложила на своих автомобилях боковые подушки безопасности, которые располагались в боковинах передних кресел. В 1998 году Toyota начала устанавливать надувные шторки для защиты головы и верхней части туловища. Примерно в это же время корейская Kia выдвинула идею защиты подушкой коленей водителя, который при ударе мог сползти под рулевое колесо. Тойота разработала центральную подушку безопасности, выскакивающую из подлокотника, для предотвращения травм, которые могут нанести друг другу сами пассажиры при боковом ударе.

Подушка — друг человека — журнал За рулем

Обозрение. Подушки безопасности: Подушка — друг человека

СТРЕЛЬБА ХОЛОСТЫМИ

На первый взгляд это простой мешок из гладкого, эластичного синтетического материала. Но ткань эйрбега должна быть очень тонкой и прочной, а сшить его нужно так, чтобы при аварии даже самые мелкие стежки не оказались в зоне контакта с лицом и телом человека. Чтобы подушка не превратилась в батут, необходимо стравить давление газа, поэтому швы при ударе расходятся. Кстати, многие производители вообще перестали сшивать подушки — теперь их «ткут» как единое целое; принимая человека, ткань рвется, выпуская газ. При укладке мешок присыпают тальком для лучшей сохранности.

Боковые подушки появились сравнительно недавно, но уже заработали хорошую репутацию. Не стоит перечеркивать старания конструкторов, надевая на сиденья чехлы.

Боковые подушки появились сравнительно недавно, но уже заработали хорошую репутацию. Не стоит перечеркивать старания конструкторов, надевая на сиденья чехлы.

Безопасности много не бывает — надувные шторки соседствуют с подушками в спинках, не мешая работе фронтальных мешков.

Безопасности много не бывает — надувные шторки соседствуют с подушками в спинках, не мешая работе фронтальных мешков.

Мало изготовить правильный мешок, нужно разработать алгоритм его раскрытия. За срабатывание подушек отвечают датчики направленных перегрузок, которые обычно устанавливают перед колесными арками. Они активизируются, только когда автомобиль разгоняется до 20–25 км/ч, тем самым исключается срабатывание при «контактной» парковке и мелких неопасных ДТП. Внутри каждого датчика небольшой маятник, настроенный на предельно допустимое ускорение (чаще всего около 15 g, что соответствует удару о кирпичную стену на скорости 15–20 км/ч). Если порог превышен, анкерный узел поворачивается и замыкает электроцепь. Ранние образцы датчиков досаждали частыми ложными срабатываниями, что вызывало немало нареканий. В современных автомобилях устанавливают не один и не два, а порой до десятка датчиков, связанных воедино электронным мозгом — блоком управления.

Разобравшись с риском повреждений головы и туловища, разработчики занялись защитой ног. Отдельная небольшая подушка предохраняет колени и голени от контакта с передней панелью.

Разобравшись с риском повреждений головы и туловища, разработчики занялись защитой ног. Отдельная небольшая подушка предохраняет колени и голени от контакта с передней панелью.

Компания «Сименс» предложила заменить маятниковые датчики… акустическими! Им дали соответствующее название: CISS (Crash Impact Sound Sensing — датчик звука столкновения). Степень тяжести аварии они определяют, улавливая звуковые волны, расходящиеся от поврежденных деталей автомобиля. Фирма утверждает, что такая система срабатывает вдвое быстрее традиционной (маятниковые устройства реагируют за 25–30 мс) да и обходится дешевле.

Непосредственно накачиванием подушки заведует твердотопливный газогенератор — пиропатрон — на основе азида натрия NaN 3 (в результате реакции с азотнокислым калием KNO он заполняет мешок азотом). Правда, до недавних пор применяли и другую схему: под панелью прятали баллончик со сжатым газом, мембрану которого просто прокалывает детонатор.

КРУГОВАЯ ПОРУКА

Количество встраиваемых подушек безопасности растет как на дрожжах. Недавно даже второй эйрбег считали шиком, а сейчас уже и десяток не удивит. Хотя все мешки работают по одному принципу, есть и немало различий. Скажем, объем водительской подушки колеблется от 60 до 80 л, а на долю пассажира приходится куда большая порция —­ 130–160 л. Нынче набирает популярность разработанная компанией «Аутолив» зонтичная конструкция мешка, которая сменила грибовидную. Суть нововведения: при несильных ударах газом заполняется лишь внешняя кольцевая часть, а в случае тяжелой аварии подушка надувается целиком.

Пассажирская подушка в среднем вдвое больше водительской — учитывается большее расстояние до передней панели.

Пассажирская подушка в среднем вдвое больше водительской — учитывается большее расстояние до передней панели.

Боковые удары зачастую не менее опасны и коварны, чем лобовые. Естественно, производители не могли оставить это без внимания — за последние 10 лет многие машины обзавелись боковыми подушками. Они гораздо «стройнее» фронтальных, объем колеблется от 15 до 25 литров. А вот формы бывают разные: наравне с «грибом», выстреливающим сбоку спинки сиденья, распространены длинные валики в плечевой зоне и надувные шторки, надежно оберегающие голову не только водителя, но и заднего пассажира.

Чтобы подушка полностью набрала объем, требуется в среднем 25–50 мс (для сравнения: на то, чтобы просто моргнуть, у человека уходит примерно 100 мс). Скорость раскрытия достигает 320 км/ч.

Чтобы подушка полностью набрала объем, требуется в среднем 25–50 мс (для сравнения: на то, чтобы просто моргнуть, у человека уходит примерно 100 мс). Скорость раскрытия достигает 320 км/ч.

Есть и экзотика. Например, компания «Рено» устанавливает небольшой мешок в переднюю часть водительского сиденья, чтобы предотвратить подныривание под лямку ремня. Все чаще можно встретить подушку под передней панелью или в полу — ноги водителя и пассажира тоже нужно оберегать. Ну а самые молодые разновидности пока числят в разряде концептуальных. К ним относят, например, подушки для защиты… пешеходов, которые испытывает японская компания «Тойода Госей» (не путать с «Тойотой»!): два валика, выстреливающие из-под радиаторной решетки и из щели между капотом и ветровым стеклом, призваны минимизировать повреждения при наезде как на взрослого пешехода, так и на ребенка.

На серийные мотоциклы подушки безопасности пока не устанавливают. На опытных образцах специалисты оценивают, целесо­образно ли это.

На серийные мотоциклы подушки безопасности пока не устанавливают. На опытных образцах специалисты оценивают, целесо­образно ли это.

Гостьей из будущего выглядит пока подушка для мотоциклов и скутеров — прототипы таких устройств уже существуют; возможно, скоро и они получат широкое распространение.

Казалось бы, называть неодушевленный предмет другом неправильно. Но если вспомнить, что друг познается в беде, такой комплимент устройству, помогающему в самых тяжелых ситуациях, не выглядит преувеличением.  

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

При аварии на скорости около 50 км/ч подушки не раскрылись. Почему?

Не стоит думать, что подушки раскроются при любом столкновении. Их работа зависит от множества факторов — каковы скорость движения, сила и угол удара, пристегнут ли ремень безопасности и исправен ли датчик нагрузки на сиденье.

Правда ли, что при срабатывании подушки серьезную травму может получить человек в очках?

Многолетние тесты и статистика показали,

Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей

Сегодня подушки безопасности превратились в редкий тип оборудования, который жизненно необходим, но который, надеемся, вам никогда не пригодится. Конечно, никто, находясь в здравом рассудке, не хотел бы увидеть, как взорвутся подушки безопасности на его автомобиле. Но все же их незримое наличие где-то в глубине, под обшивкой, дает нам ощущение безопасности и защищенности во время вождения. И все это благодаря их изобретателям, которые на протяжении многих лет думали, в том числе, и о нас с вами. Сегодня мы их вспомним с благодарностью.

Как и многие полезные изобретения, автомобильная подушка безопасности началась с хорошей истории. Фото: Daimler

Ранние эксперименты

Однажды воскресным днем 1953 года бывший военный инженер по имени Джон У. Хетрик вместе с женой и 7-летней дочкой отправился на своем Chrysler Windsor 1948 года на ферму. Дело было в Пенсильвании.

В трех милях от Ньюпорта они отвлеклись на перебегавшего дорогу оленя, из-за чего водитель вовремя не заметил валун на обочине, резко вдарил по тормозам, и машина отправилась в кювет. При этом он и его жена инстинктивно выбросили руки в воздух, чтобы защитить дочь от удара головой о переднюю панель.

Патент №2,649,311 Источник: Ведомство по патентам и товарным знакам США

После того, как все успокоились и выяснили, что никто не пострадал, Хетрик не переставая вспоминал об аварии. Когда они вернулись домой, он задумался над тем, как можно защитить пассажиров в подобной ситуации. Фантазировал, начал рисовать эскизы будущего устройства — того, что сегодня называется емким и привычным словом эйрбэг (airbag).

В том же 1953 году Хетрик запатентовал конструкцию подушки, существовавшую только на бумаге

Она включала в себя баллон для сжатого воздуха под капотом и надувные мешки, расположенные на руле, в середине передней панели и в «бардачке». Для задних седоков подушки прятались в задней части передних сидений. Клапан баллона открывался и надувал мешки всякий раз, когда вследствие удара ослабевало давление на его подпружиненный замок.

Иллюстрация из патента №896312 Вальтера Линдерера. Источник: Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам

У Хедрика не хватало средств на дальнейшее развитие своего изобретения, поэтому он предложил свою идею крупным автомобильным компаниям. Ответа он не получил.

В том же году, только тремя месяцами позже, похожий патент, но уже в Германии, получил местный изобретатель Вальтер Линдерер. Так часто бывает, когда хорошая идея одновременно приходит в две головы. Система безопасности Линдерера была основана по похожему принципу — сжатый воздух, выпущенный из баллона ударом бампера или самим водителем, довольно быстро наполнял подушки.

После детальных исследований этой технологии в Европе уже в 60-х годах выяснилось, что воздух не успевает наполнять систему с нужной скоростью. И это делает подушки безопасности Линдерера-Хетрика неэффективными.

Продолжатели дела

В США в конце 1950-х Ford и General Motors тоже начали серьезные эксперименты на эту тему. Их инженеры быстро сообразили, что схема заработает, если некий датчик смог бы точно в срок обнаружить столкновение, а сама подушка могла бы надуваться в течение 40 миллисекунд или даже быстрее. Поэтому до поры до времени они исследования прекратили.

Эксперимент по эксплуатации подушки безопасности, проведенный в 1965 году Фото: mitsubishielectric.co.jp

Следующий знаковый прорыв случился в Японии, где в 1963 году изобретатель Ясузобуро Кобори придумал, как мгновенно надуть воздушный мешок. Для этого он использовал пиропатрон с химическими реактивами, обеспечивающий при срабатывании мощнейший выброс азота. Это была мгновенная реакция азида натрия с нитратом калия. Конструкция получилась простой и эффективной. Именно она с небольшими изменениями используется и по сей день в современных подушках.

Не хватало буквально пустяка — подходящего датчика. Именно его спустя еще четыре года после изобретения японца придумал американец Аллен Брид.

Основной компонент для срабатывания воздушных мешков назывался шариковый сенсор

При ударе шарик по инерции перемещается, замыкая электроконтакты, и подушка «выстреливает». Конструкцию Брида, идею которой, кстати, он продал всего за $5, многие как раз и считают отправной точкой в истории подушек безопасности.

И только после этого, уже в начале 1970-х, Ford предложил первые оснащенные подушками безопасности автомобили. Правда, не серийные, а лишь экспериментальные образцы.

Эйрбэг как альтернатива ремням безопасности

Так, в 1967 году Аллен Брид собрал воедино все прошлые изобретения, включая собственный шариковый сенсор, и показал, что система работает надежно и вполне безопасно. Его подушка была устроена хитро. Перед самым соприкосновением человеческого тела с раскрывшейся подушкой из нее выходило некоторое количество газа, обеспечивая менее жесткий удар. В том же году Mercedes-Benz начал разрабатывать подушки безопасности для своих автомобилей.

На снимке 1969 года показано одно из многих испытаний, проведенных Daimler-Benz в процессе разработки подушек безопасности. Фото: Daimler

Примерно в то же время в США начало набирать силу Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое в заботе об американцах с 1968 года обязало всех автопроизводителей оснащать все новые автомобили ремнями безопасности. Выдача аналогичного мандата подушкам безопасности неоднократно откладывалась.

В 1974-м чиновники из NHTSA определились: теперь автопроизводители обязаны установить либо ремни, либо подушки безопасности

Так, первым серийным и абсолютно гражданским автомобилем с подушкой безопасности (ранее Ford, например, испытывал подушки только на госслужащих) еще в 1973 году стал Oldsmobile Toronado, на котором стояла система Брида. Годом позже GM выпустил собственную систему безопасности ACRS и предлагал ее в качестве опции для серийных автомобилей марок Cadillac, Oldsmobile и Buick. ACRS здесь устанавливалась для водителя и переднего пассажира плюс дополнительная коленная подушка для водителя.

Oldsmobile Toronado 1973 года

Общественное мнение, а также мнения специалистов, что удивительно, в те годы сходились на необходимости сделать выбор либо в пользу ремней, либо в пользу подушек безопасности. Так диктовал имеющийся на тот момент опыт. А тот факт, что срабатывание подушек при отсутствии ремней может не спасти, а, напротив, — даже убить человека, сломав ему, например, шею (таких случаев было достаточно), во внимание почему-то принимался в последнюю очередь.

Подушки безопасности как дополнение к ремням

В 1980-е производители автомобилей начали отходить от своего первоначального взгляда на подушки безопасности как на альтернативу ремням. Подушки стали обозначаться как дополнительная удерживающая система (SRS) или дополнительные надувные удерживающие устройства.

И тут мы подходим к тому, с чего начали эту историю. В 1981 году 5 марта на автосалоне в Женеве Mercedes-Benz впервые показал подушку безопасности в качестве опции и как дополнение к ремням с преднатяжителем на своей топовой модели W126. Именно такая комбинация и сегодня считается наиболее эффективной.

Подушки как стандартное оборудование

Porsche построил 994 Turbo с подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования в 1987 году, и стал первым в мире, кто сделал это. Инженеры Porsche еще до чиновников от безопасности поняли, что экономить на безопасности — последнее дело. Первым японским автомобилем с подушками безопасности стала Honda Legend. А Chrysler в 1988 году стал первым автопроизводителем США, предложившим эйрбэг в качестве базового оснащения.

Porsche 994 Turbo с подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования в 1987 году. Фото: Porsche

Подушка безопасности переставала быть опцией по всему миру. Свою аналогичную систему в конце 80-х даже начали разрабатывать в СССР. Правда, делалось это не по инициативе ВАЗа или ГАЗа, а по заказу ГОНа (Гаража особого назначения) и на деньги Минобороны. Так что для кого предназначалась подушечка, сразу было понятно. Впрочем, в 90-е из-за недостатка финансирования и наличия готовых импортных аналогов проект закрыли.

Пионером в этом деле оставались США. В 1991-м уже все без исключения минивэны Chrysler поставлялись с подушками безопасности. Jeep Grand Cherokee 1992 года был первым внедорожником с подушками безопасности. А Dodge Ram 1993 года — первым пикапом.

В 1990 году в Вирджинии случилось первое зафиксированное столкновение автомобилей, каждый из которых был оборудован подушками безопасности

Дорогу не поделили два Chrysler Le Baron 1989 года, один из которых оказался на встречке. В итоге обе машины разбиты под списание, подушки раскрыты, а водители отделались только легкими травмами, испугом и заложенными в результате срабатывания пиропатронов ушами.

Jeep Grand Cherokee был первым внедорожником с подушками безопасности. Фото: Jeep

В 1991 году закон США обязал все легковые автомобили и пикапы, построенные после 1 сентября 1998 года, иметь в качестве базового оборудования подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. У нас в России подобный закон начал работать только в конце «двухтысячных». А между тем, к 1999 году агентство NHTSA привело статистику: якобы за все время своего существования подушки гарантированно спасли в ДТП жизни более 4600 американцев.

Европа в этом вопросе слегка отставала. Быть может потому, что здесь скорости ниже, да и моторов V8 на душу населения гораздо меньше. Наиболее ходовые модели не имели обязательных подушек в базовой комплектации вплоть до начала 1990-х. В 1991-м в Европе только BMW, Volvo, Honda и Mercedes-Benz предлагают подушку безопасности в базе, и только для своих наиболее дорогих моделей. Впрочем, вскоре подушки проникли и в более массовые сегменты.

Фото: Daimler

Подушки для всех, даже для пешеходов

Большинство ранних подушек безопасности были расположены спереди. В 2000-х они начали проникать в бюджетные модели, включая второй ряд сидений.

Сегодня существуют коленные подушки, боковые шторки безопасности, боковые подушки торса, подушки безопасности сидений, центральные подушки безопасности и прочие.

Придумали даже ремень безопасности, надувающийся во время аварии, чтобы сберечь грудную клетку. Первый автомобиль с таким ремнем — Mercedes-Benz ESF 2009 — экспериментальный концепт повышенной безопасности, ставший со временем для компании традицией. Кстати, к собственной чести Mercedes никогда не возражал против использования другими компаниями своей интеллектуальной собственности по части безопасности. Жизнь — святое.

Во время загрузки произошла ошибка.Volvo V40: подушка безопасности для пешеходов

Бывают автомобили с подушками безопасности для пешеходов, которые устанавливаются снаружи, чтобы уменьшить риск травматизма в случае встречи автомобиля с пешеходом. Такую систему представляла в 2012 году Volvo на модели V40.

Не обошли подушками и мотоциклы. В середине 70-х Лаборатория транспортных исследований Великобритании провела испытания различных типов подушек безопасности на двухколесном транспорте. Впрочем, первым оснащенным системой безопасности с использованием подушек мотоциклом оказалась модель Honda Gold Wing.

Подушка безопасности

— Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Из воздух + мешок .

Произношение [править]

Существительное [править]

подушка безопасности ( множественное число подушки безопасности )

  1. (автомобильный) Защитная система в автомобиле, в которой при аварии мешок, содержащий азот, образованный взрывным разложением азида натрия, быстро надувается перед водителем или пассажиром, предотвращая травму головы.Боковые подушки безопасности, включая пассажиров на заднем сиденье, также предотвращают травмы.
  2. Аналогичная надутая сумка, используемая при выполнении трюков и т. Д.
    • 2005 , Алан Тусси, Р. Густафсон, Развивающая математика для студентов колледжей (стр. 1030)
      В рамках сцены из фильма каскадер падает с вершины здания высотой 95 футов в большую подушку безопасности прямо под ним на земле, как показано на рис. 15-3.
  3. (сленг) Человек, который слишком много говорит; пустозвон или сплетня.
Переводы [править]

защитная система в автомобилях


Этимология [править]

Заимствовано с англ. airbag .

Произношение [править]

Существительное [править]

подушка безопасности м ( множественное число подушки безопасности , уменьшенное airbagje n ​​)

  1. Подушка безопасности.
    Синоним: botsballon

Этимология [править]

Заимствовано с англ. airbag .

Произношение [править]

Существительное [править]

подушка безопасности м ( множественное число подушки безопасности )

  1. подушка безопасности
  2. (во множественном числе, сленг) молотки, сиськи

Дополнительная литература [править]


итальянский [править]

Этимология [править]

Заимствовано с англ. airbag .

Существительное [править]

подушка безопасности м ( неизменно )

  1. подушка безопасности (защитная система)

Анаграммы [править]


Португальский [править]

Этимология [править]

Заимствовано с англ. airbag .

Произношение [править]

Существительное [править]

подушка безопасности м ( множественное число подушки безопасности )

  1. подушка безопасности

Испанский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано с англ. airbag .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / erˈbaɡ /, [erˈβaɣ]

Существительное [править]

подушка безопасности м ( множественное число подушки безопасности )

  1. подушка безопасности
    • 1997 , Хесус Кальво Мартин, Mecánica del automóvil actual , Reverte (→ ISBN), стр. 218:
      В футуро-система управления подушкой безопасности определяет параметры работы и включает в себя подушку безопасности , защищающую от торфяных камней на атропическом покрытии.

      В будущем система управления подушкой безопасности сможет определять характеристики пассажира, и уже думают о подушке безопасности , которая могла бы защитить пешеходов в случае аварии.

Дополнительная литература [править]


Шведский [править]

Этимология [править]

с английского подушка безопасности

Существительное [править]

подушка безопасности c

  1. подушка безопасности
Cклонение [править]
Синонимы [править]

Анаграммы [править]

.

Подушка безопасности — Википедия

Подушка безопасности развернута в целиком.

Un airbag (littéralement «sac à air»), coussin gonflable de sécurité or simplement coussin gonflable [1] , есть мембрана или гибкая оболочка, не препятствует быстрому проникновению. химическое взрывчатое вещество (перхлорат), залить газовой оболочкой и другие средства для амортизации [2] , [3] .

Подушки безопасности в основном используются в автомобилях, для защиты пассажиров от столкновений и для защиты от столкновений и некоторых аксессуаров для автомобиля (летучие, стеклянные латеральные, удобные для пассажиров и т. Д.) . Leur efficacité optimale est obtenue dans leur association avec une ceinture de sécurité [4] et un pretensionneur de ceinture.

Dans l’industrie car [модификатор | модификатор кода файла]

Ford et General Motors, только что выпущенный в 1950 году, новые версии устройств безопасности были заменены на подушки безопасности, созданные в 1953 году Джона Хетрика.

C’est Allen Breed в 1968 году, изобретает детектив. Обнаружение столкновения — это случайность в балле в трубе. Плюс ко всему, я сотрудничал с General Motors и Chrysler в области развития системы подушек безопасности.

Buick Electra Limited 1975 avec передние подушки безопасности.

Премьер-подушки безопасности установлены на производстве в 1973 году на модели Buick Cadillac и Oldsmobile 1974 года.

Передние подушки безопасности, испытанные на флоте транспортных средств Chevrolet 1973.

Les ceintures aux épaules qui étaient standard à l’avant sur les cars américaines des années 1970 (sauf les décapotables) étaient enlevées sur les cars équipées des airbags frontaux vu que ceux-ci étaient les conçusin remixen les conçusin remix . General Motors устанавливает все материалы, которые не используются в брюшной полости, которые рекомендуются для защиты от различных типов столкновений. Воздушная подушка для пассажира для путешествий General Motors 1970-х годов это место в нижней части стола и обслуживание австралийской защиты для молодых пассажиров.La partie inférieure du tableau de bord des voitures équipées de ce système était coussinée du côté conducteur pour protéger les genoux en cas d’accident.

General Motors по запросу «système de retenue par coussins d’air». Comme sur les nouvelles voitures, l’airbag sur le côté passager des voitures General Motors des années 1970 était à déploiement variable selon la force de l’impact.

General Motors — установка для подушек безопасности с апреля 1976 г. Parce que ceux-ci n’étaient pas très appréciés.

En 1980, Mercedes Benz en offrait de nouveaux dans ses voitures mais seulement du côté du conducteur.

В астрономических исследованиях [модификатор | модификатор кода файла]

Ce sont les sondes lunaires soviétiques Luna 9 et Luna 13, en 1966, qui les premières furent équipées d’airbags. Bien plus tard, les sondes martiennes telles que Mars Pathfinder, Mars Exploration Rover et Beagle 2, использующие систему. Cependant для Beagle 2, подушки безопасности с амортизацией на случайном ударе, подушки безопасности с блоком развертывания зонда на поверхности Марса, переходящие на путь движения.

Au cours de la conquête spatiale, разработчики НАСА, занимающиеся разработкой воздушных шаров (футурных подушек безопасности) в кадрах разработки космических объектов [5] . L’airbag — это également utilisé pour l’atterrissage sur Mars du robot Sojourner en 1996.

Подушка безопасности для вечеринок [модификатор | модификатор кода файла]

Элементы оборудования, изготовленные из конструктора автомобиля, безопасная подушка безопасности является независимым модулем (приложение в Европе, «модуль-подушка безопасности» и «Модуль-переходник» в французской версии правил [6] ).Il se loge en différents endroits du véhicule suivant l’utilisation: dans le volant pour le conducteur, dans le tableau de bord pour le passager, dans les piliers de portières or de coffre pour protéger le thorax, rideaux latéraux pour protéger la tête la Colonne de direction pour protéger les genoux. Ce module est constitué de trois éléments:

Le générateur de gaz [модификатор | модификатор кода файла]

Сын déclenchement is géré par le Calculator, il débite des gaz afin d’assurer le gonflement du sac.Il existe trois types de générateurs: пиротехники, гибриды и холодный газ на английском языке.

Les générateurs pyrotechniques n’utilisent for générer des gaz que des éléments pyrotechniques: твердые вещества, карбюраторные вещества, азотур натрия (NaN 3 ), нитрат аммония (NH ) 4 NO 3 ) sous form de pastilles ou de blocs. Электроимпульсивное воздействие на пастилки.Кожаная ткань в камере сгорания и проникновение в нее газа диазот (№ 2 ), частичная диффузия, мягкая подушка безопасности. Реакция образования диазота — это спонтанное разложение азотирующего вещества натрия в воде с температурой 275 ° C : 2NaN 3 = 2Na + 3N 2 , нейтральный раствор натрия в окружающей среде.

Les générateurs hybrides associent ces mêmes éléments à des gaz inertes stockés dans un резервуар независимый (тип редких газов: аргон, гелий…) Ces gaz viennent en Complément de ceux créirol, mais a refgroid для ограничения массы взрывоопасного продукта в генеральном и сохраняющем его емкость.Il existe actuellement sur le marché quelques modèles mettant les свойства sous pression avec le gaz mais ils sont rares.

Les générateurs de gaz froid ne sont qu’une réserve de gaz, libéré au moment du gonflage et la totalité des gaz du réservoir serviront à gonfler le sac sans aucune aide pyrotechnique.

Dans le cadre des générateurs hybrides et cold gas , il est difficile de garantir le bon fonctionnement du dispositif [кат.nécessaire] . En outre le contrôle de l’étanchéité du réservoir nécessite l’utilisation des methods de detection de fuite. Кулон Il faut contenir des gaz entre 300 и 1 000 баров для жизни.

L’airbag [модификатор | модификатор кода файла]

Подушка безопасности, созданная проводником Seat Ibiza.

Constitué de toile plus ou moins épaisse, il est plié au-dessus du générateur de manière à assurer une cinématique de déploiement optimale (Rapidité et Placement du sac vis-à-vis de l’occupant à protéger).

Подушка безопасности с содержимым от 30 до 70 литров газа для подушки безопасности проводника и от 60 до 160 литров газа для пассажира [7] , [8]

На подушке безопасности подушки безопасности, дезинфицирующие средства, предложения «события». Ils servent à calibrer le dégonflage de l’airbag, soit par pression de l’ccupant, soit par effet naturel les gaz de l’airbag. Подушки безопасности, которые не были созданы без экипировки из материалов и материалов, а также из других материалов; мембрана воздушной подушки jouant dans ce cas-là le même rôle que les évents.

Les évents ou la pormettent également le dégonflage automatique de l’airbag après sa mise en œuvre.

Le boîtier et les capteurs [модификатор | модификатор кода файла]

Электронный пульт централизует информацию о разных захватчиках, определяет с помощью различных критериев телосложения в системе столкновения для собственного посланника или неупорядоченного раскрытия информации о различных средствах защиты. Le Boîtier peut-être métallique, en plastique ou en волокон, il est généralement fixé au niveau de la commande de la boite de vitesses.

Le ou les capteurs, généralement accélérométriques, sont positionnés à différents endroits du véhicule. L’utilisation de plusieurs capteurs permet d’améliorer les temps de réponse et la robustesse du système de detection de crash.

Principe de fonctionnement [модификатор | модификатор кода файла]

Le Calculateur reçoit en permanence les mesures des différents capteurs. Un Алгоритм столкновения, объединенный в калькуляторе, вычисляет все, что касается различных телосложений.Chaque critère vise évaluer une caractéristique précise. Le type de collision (frontale, latérale, arrière), la vitesse d’impact, la raideur de l’obstacle, la surface de contact entre l’objet percuté и le véhicule peuvent alors étre évaluées. Ceci déterminera l’utilité de declencher ou non telle or telle protection et a quel moment.

Le constructeur définit les protection à declencher et les temps de décision sur une série d’essais de labratoire. Ceux-ci représentent les pires cas pour chaque type de collision (лобовое, латеральное, arrière, tonneau).Ils permettent de calibrer le système, les niveaux accélérométriques sur un même choc option largement en fonction du véhicule. Ceci est dû aux différences structurelles des véhicules.

Минимальное время действия для защиты от столкновений от 15 до 30 км / ч при лобовом столкновении, от 15 до 25 км / ч для бокового столкновения. Cette limite option en fonction de la caractéristique du choc qui indit une cinématique différente de l’occupant.

Le système de detection est aussi capacity de différencier:

  • Des essais de roulages (пример: mauvais pavés, tôle ondulée).
  • Des frappes localisées (пример: coups de marteau àximité du capteur).
  • Des incidentiels (пример: impact sur trottoir de face).
  • Des collisions réelles.

Seule une collision doit déclencher la mise à feu d’une protection. Les autres types d’essai ne doivent en aucun cas provoquer le déploiement d’une protection, quelle que soit la vitesse d’impact, ceux-ci résultant d’une utilization normale du véhicule.

Dans le cas d’un tonneau, la consigne de déclenchement est d’environ 30 ° par rapport à l’axe médian du véhicule en position «normale».

Une fois l’ordre de declenchement donné, un signal electrique est envoyé à un actionneur pyrotechnique appelé «générateur de gaz». Сын выполняет роль преобразователя электрического сигнала калькулятора и феноменальной пиротехники, предназначенной для воздушной подушки безопасности. Les gaz fournis par le générateur débitent dans le sac. Celui-ci est plié au-dessus de la diffusion du générateur.

Temps de fonctionnement [модификатор | модификатор кода файла]

Режим работы подушек безопасности в транспортном средстве обеспечивает различную локализацию по краю, подушки безопасности, созданные для типа транспортного средства и используемые устройства. Leur Dimensnement — это очень много исследований, связанных с разработкой, и одна конфигурация, которая позволяет определить разницу между транспортными средствами. Les valeurs données ci-dessous représentent donc des temps de fonctionnement moyen.

  • Dans le volant, pour le conducteur: les temps de fonctionnement sont de l’ordre от 30 до 150 миллисекунд .
  • Dans le tableau de bord, pour le passager: les temps de fonctionnement sont de l’ordre от 30 до 150 миллисекунд.
  • Dans le toit, les sièges, le haut de la portière, pour les latéraux: les temps de fonctionnement sont de l’ordre от 5 до 50 миллисекунд.

— Титр сравнения, le clignement de l’œil se fait en около 150 миллисекунд.

Il existe aussi des types of airbags à simple étage plus simple, ou à plusieurs étages qui permettent de réguler la puissance d’explosion et donc la vitesse de fonctionnement, en fonction de la vitesse d’impact et / ou du nombre de пассажиры.

Sur une voiture, l’airbag est parfois associé à un pretensionneur de ceinture, un dispositif quitend la ceinture de sécurité et plaque le passager contre le dossier. La tête vient reposer sur l’airbag au moment où le prétensionneur se détend. Puis l’airbag se dégonfle. L’airbag sert au moment où le véhicule est déjà immobilisé (le choc dure environmental 1/ 10 e de second), ou du moins a perdu une grande partie de sa vitesse.

Lors d’un choc frontal, un permettent pas derôle du prétensionneur de celui du ballon proprement [7] , les statistiques évaluent le système global et ne permettent pas deferent lerôle du prétensionneur de celui du ballon proprement dit.

Risque de declenchement tardif [модификатор | модификатор кода файла]

Le risque Principal est lorsque l’airbag ne s’est pas declenché lors de l’accident, par example en cas de choc latéral, arrière, ou de tonneau. Le système de mise à feu pouvant être en mauvais état, les манипуляции с советниками для дезинфекции, провокатора le déclenchement du système, avec les risques:

  • de mobiliser la victime par la Voltage de la ceinture;
  • de projeter tout objet ou personne qui pourrait, чтобы быть в курсе событий и жертв.

Определенные системы утилизации конденсатора (для замены подушки безопасности на воздушную подушку, а также батареи, установленной на воздушной подушке), обеспечивают надежную замену аккумуляторов. Разрядка конденсатора и минута окружающей среды. Mais pour des raisons de sécurité, les secours intervenants sur place посетителей, si cela est possible (victime ne présentant pas de traumatisme visible et pouvant sortir seule du véhicule), une dizaine de minutes.

Risque de blessure [модификатор | модификатор кода файла]

Enfin, le déclenchement, lors d’un choc peut provoquer:

  • брюк с авангардными бюстгальтерами для подушки безопасности [7] ;
  • un traumatisme facial si le conducteur est proche du volant [7] (частный пример: personne de petite taille ayant Approché le siège au maximum);
  • des abrasions au visage pour les porteurs de lunettes;
  • la détonation peut provoquer des lésions du tympan [7] .

Selon une étude de l’université de science et de médecine de l’Oregon, les personnes de petite taille (moins de 1,55 m ) auraient plus de risques de subir des blessures graves lors d’accidents impiquant un déploiement d’airbag [9] .

Подушка безопасности не используется для того, чтобы развернуть проводник, чтобы помочь ему подняться на воздух, 25 см. Dans ce cas l’airbag doit être désactivé [10] .

Risque pour les bébés [модификатор | модификатор кода файла]

Используется в siège pour bébé «dos à la route» на siège passager avant, l’airbag doit être désactivé: son déclenchement provoquerait la propulsion du siège bébé contre le dossier du siège.

Регламент CEE-ONU 94 prevoit une spécifiquement une étiquette d’information dans toutes les langues des pays appliquate ce règlement, соответствующий территории Европейского союза, Японии, или Российской Федерации или Новой Зеландии [9000] 11] .

«NE JAMAIS установщик системы восстановления для детей с красивым лицом на заднем плане над осадным защитником от COUSSIN GONFLABLE frontal ACTIVÉ. Cela peut provoquer la MORT de l’ENFANT ou le BLESSER GRAVEMENT »

— управление CEE-ONU 94

Risque lié au gaz [модификатор | модификатор кода файла]

Существующий австралийский незащищенный от токсинов контакт с воздушными подушками безопасности. Chez les fournisseurs d’airbags, et les équipementiers réalisant les essais de validation, не устанавливают мощных систем аэрации или защиты персонала в масках на глаза.

После защиты моторов, Alpinestars представляет собой разработку комбинированных комплектов подушек безопасности и парашюта [12] , [13] .

Parallèlement, Дайнс разработала одежду для подушки безопасности D-AIR [14] , [15] , [16] , [17] , [18] .

Une marque suédoise предлагает выставить подушку безопасности на автозаводе и в форме каски для городских велосипедистов [19] .

L’équipementier ZF teste fin 2018 — внешняя подушка безопасности, которая разрабатывается на воздушной подушке для минимизирующего воздействия на широту [20] .

  1. ↑ Grand Dictionnaire Terminologique
  2. ↑ « Les débats entourant le sac gonflable », Conseil de la sécurité routière du Canada, (из архива)
  3. ↑ « Une étude de l’ONISER sur l’efficacité des coussins gonflables », Sénat français,
  4. ↑ C’est pas sorcier: airbag oui, mais avec ceinture — C’est pas sorcier , 5 июн 2006 [видео]
  5. Historia n o 641, май 2000 г., с. 78-79
  6. ↑ Règlement CEE-ONU n ° 114 de l’accord de 1958
  7. a b c d et e Комментарий fonctionne l’airbag? — L’Internaute, 5 сентября 2006 г.
  8. ↑ Physique de l’airbag (из архива)
  9. ↑ Крейг Д. Ньюгард и К. Джон МакКоннелл, « Различия в эффективности фронтальных подушек безопасности по размеру тела среди взрослых, участвующих в дорожно-транспортных происшествиях », Профилактика дорожно-транспортных происшествий , тома. 9, n o 5, , p. 432–439 (ISSN 1538-957X, PMID 18836953, DOI 10.1080 / 15389580802155903, lire en ligne, consulté le 1 er mai 2019)
  10. ↑ « Декларация о требованиях дезактивации мешочков угля », Transport Canada [PDF]
  11. ↑ правила CEE-ONU 94
  12. (it) Кристина Баккетти, « Intervista. Джереми Эпплтон: «Alpinestars è incontina crescita» », sur Moto.it,
  13. (ru) Рой Ферчготт, « от Alpinestars, мотоциклетный костюм, который надувается для защиты водителя », газета The New York Times,
  14. ↑ « Мотоциклетная подушка безопасности Dainese: 5 лет в классе SRA »
  15. ↑ « Международная федерация подушек безопасности для защиты лыжников », Le Monde / AFP,
  16. (ru) Рой Ферчготт, « Адаптация функций безопасности автомобиля к мотоциклам », The New York Times ,
  17. (de) Хайко Хаупт, « Airbag für Motorradfahrer: Die Rettungsweste », Der Spiegel ,
  18. (it) Эдоардо Сегантини, « Обозначение терминов: Мото, опыт и робот: Vicenza capitale Hi-tech Sbocciano i distretti tecnologici e« digitali ».E crescono imprese come Dainese (специальные подушки безопасности), T-net (telefonia), Smania (mobili ecologici) », Corriere della Sera ,
  19. (ru-RU) « Hövding — новый велосипедный шлем с подушкой безопасности. », sur Hövding (от 13 октября 2017 г.)
  20. ↑ Futura, « Bientôt des airbags extérieurs pour les voitures? », sur Futura (обратитесь к 1 er mai 2019)

Sur les autres projets Wikimedia:

Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]

Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]

.

Плюсы пневматической подвески | Найдите качественные комплекты для опускания и подъема подвески

ФАКТЫ: ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ отзывы остаются в сети навсегда. Другие компании приходят на помощь или являются совершенно новыми, не производя впечатления от недостатков. Если бы мы получали 5 негативов в год в течение 30 лет, у нас было бы 150 негативов. СДЕЛАЙТЕ МАТЕМАТИЮ … Зайдите в наш магазин EBAY и узнайте правду. У нас есть 98,8% положительных отзывов клиентов. Мы отправляем 800 единиц каждый день. Учитывая, что у нас отрицательный рейтинг 1,2%, это означает менее 1%.Конкурент, отправляющий 10 товаров в день с 1%, просто не означает 800 товаров в день с 1%. Все дело в математике. Как мы могли бы оставаться в бизнесе 30 лет, если бы мы не делали наших клиентов счастливыми? Время в бизнесе никогда не учитывается, когда появляется Негатив. Возможно, какой-нибудь блестящий программист когда-нибудь это поймет и представит потребителю ИСТИННУЮ ИЗОБРАЖЕНИЕ С 1987 года AirBagIt является лидером на рынке комплектов пневматической подвески. Если вам нужна приостановка, мы можем вам помочь. Просмотрите нашу полную линейку комплектов подвески, шпинделей, комплектов 4 звеньев, пневматической подвески, комплектов опускания, ламбо-дверей, железнодорожных рожков и многого другого.

Если вам нужно поговорить с самыми опытными профессионалами в области подвески, просто возьмите трубку и позвоните нам. Один из наших специалистов по подвеске поможет вам от начала до конца. Заранее благодарим за ваш бизнес! Иностранным клиентам, пожалуйста, напишите нам, чтобы узнать о более низких тарифах на доставку. Возврат: Возврат невозможен без предварительного согласования. Если на коробке нет возврата RA #, мы откажемся от нее. Если вы раскрашиваете, режете, изменяете, устанавливаете или используете продукт, возврат невозможен. Если мы не ошиблись, применяются сборы за пополнение запасов до 35%.Нет возврата по ТАМОЖЕННЫМ заказам, нет возврата через 30 дней. О недостаче или повреждении необходимо сообщить в течение 24 часов. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Всегда проверяйте перемещение мешка перед тем, как навсегда закрепить болты или приварить кронштейны. Если сумка натирается на любом участке пути, вы должны сделать все необходимое, чтобы она не натиралась. Гарантия не распространяется на ссадины от трения, ответственность за них несет установщик. Учтите, что не все автомобили одинаковы. Различные шины, вылеты колес, заводские допуски могут отличаться от автомобиля к автомобилю.То, что сумка не трется на высоте дорожного просвета, не означает, что она не будет тереться при низком уровне дорожного просвета или при длительном движении. Мы не можем установить сумку для вас, это ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, как установщика, следовать установленным процедурам. если он трется, не водите его!

Щелкните здесь, чтобы увидеть статью Custom Classic Truck о нашей установке оси!

Нужна помощь. Позвоните (только в США) 800-842-8789.1-480-668-5448 Международный. Перед покупкой прочтите базу знаний в разделе РЕСУРСЫ на главной странице на airbagit. Com Мы являемся производителем, мы отправляем вам товар в течение 24 часов после заказа. В бизнесе 26 лет!

Если вы делаете международный заказ. Мы рекомендуем вам написать нам по электронной почте, чтобы мы могли помочь вам найти лучшего перевозчика с минимально возможной ставкой для вашего заказа. Указанные ниже тарифы на доставку могут быть очень дорогими для наших международных клиентов.Вы можете нажать ЗДЕСЬ, чтобы написать нам по электронной почте, или щелкнуть КОДЫ СТРАН, чтобы позвонить нам в Аризоне по телефону 480-668-5448.

Наше последнее видео по установке подвески

Найдите эксклюзивные предложения на пневмоподвеску, комплекты подвески пневмоподушек, детали пневмоподвески, воздушные клапаны, ламбо-двери, гудки поездов, подъемные комплекты и комплекты опускания. Мы создаем индивидуальные подвески практически для всех марок и моделей автомобилей.Просто загляните в наш онлайн-каталог или позвоните одному из наших специалистов, и мы поможем вам найти то, что вы ищете.

.Подушка безопасности

— Википедия

Een gordijn-airbag na een zijdelingse aanrijding

Een airbag of luchtzak is een zak die in geval van nood snel kan worden opgeblazen tot een beschermend kussen. Подушки безопасности ворден воорал в автосалоне. Bij een botsing wordt door de schok de luchtzak automatisch opgeblazen, waardoor de inzittende beschermd wordt tegen letsel. De eerste airbag for auto’s werd in 1971 gemaakt door Ford USA Het ging toen om een ​​groot aantal testauto’s.De eerste auto die te koop была встречена подушками безопасности, выпущенными в 1973 году компанией Oldsmobile Toronado. В 1940 году лучшая надежная подушка безопасности для управления автомобилем стала успешной.

Подушки безопасности

Het Airbagsysteem van een auto оснащены разнообразными компонентами. Het regelapparaat, een , электронный блок управления , это компьютер, совместимый с датчиками и приводами. Om bescherming van de inzittende te waarborgen, wordt er tijdens de rit Continuous gemeten en gerekend. Het resultaat van de berekeningen bepaalt hetom een ​​ongeval gaat of dat er bijvoorbeeld над een stoepje wordt gereden.De grenswaarde огромен в het regelapparaat en bepalend for de activering van de airbag. Bij nieuwere airbagsystemen wordt ook bepaald welke airbag geactiveerd wordt en in sommige gevallen zelfs met hoeveel kracht.

Sensoren [пиво | бронтекст беверкен]
Приводы [bewerken | бронтекст беверкен]

В современных автомобильных коммуникациях ECU met elkaar. Ieder regelapparaat heeft zijn eigen functie, maar maakt soms ook gebruik van de meetwaarden uit de andere regelapparaten.Связь осуществляется через шину управления по сети Controller Area Network (CAN) -bus. Op deze CAN-bus worden de signalen binair verzonden en ontvangen. Zodra het airbagsysteem, aan de hand van zijn gemeten waarde, besluit om de airbags te activeren, zullen er uit veiligheidsoverweging ook een aantal signal verzonden wordden.

Эта подушка безопасности активирована, активная подушка безопасности, открытая дверь, взрывается, открытая дверь и элемент подушки безопасности.Дверь закрывает подушку безопасности, чтобы открыть дверь и открыть дверь.

Mogelijke signal for andere regelapparaten [bewerken | бронтекст беверкен]
  • Блок двигателя (ЭБУ двигателя)
  • Deuren фургон слот af (comfortregelapparaat)
  • Waarschuwingslichten aan (boordnetregelapparaat)
  • Claxon aan (boordnetregelapparaat)

Een airbag is niet bedoeld as vervanging van autogordel, het is slechts een aanvulling.Indien autogordels niet gedragen worden, kan een airbag het letsel vergroten bij een ongeval.

Gevaren [пиво | бронтекст беверкен]

Подушки безопасности wordden geactiveerd door een zeer snelle en krachtige ontplooiing. De kracht hiervan kan ernstig letsel veroorzaken, indien geen autogordels gedragen worden. Современные подушки безопасности kunnen herkennen от autogordels gedragen worden. Нормальная подушка безопасности с минимальной шириной 25 см (niet-ontplooide) надежная и надежная.

Дверь het opblazen van de airbags kunnen verwondingen ontstaan, zoals schaafwonden, gehoorbeschadiging, hoofdverwondingen, oogbeschadiging en botbreuken in neus, armen en vingers.

Het roken van een pijp in een auto is vaak dodelijk als de airbags geactiveerd worden, de pijp wordt met kracht de keel in gedrukt waardoor verstikking kan volgen. Het roken van een pijp in de auto wordt dan ook ten Strengste afgeraden.

Het plaatsen van een kind in een achterwaarts geplaatste baby-autostoeltje op een zitplaats met airbags wordt afgeraden, tenzij de airbags uitgeschakeld wordden.Bij activatie wordt het stoeltje gekanteld en kan de baby stikken of verwondingen oplopen.

Na een ongeval dienen niet-ontplooide подушки безопасности встретили enige voorzichtigheid behandeld te worden. De kracht van een airbag is zeer groot en kan letsel toebrengen aan een persoon die zich in het pad van de airbag bevindt, maar niet in de autogordel in de stoel zit. Indien er nog een slachtoffer in het voertuig aanwezig is, zal de brandweer een speciale hoes om het stuur aanbrengen om bij een niet-bedoelde activatie het slachtoffer en de hulpverleners te beschermen.

Подушки безопасности не упоминаются ни в одном автомобиле. Zo is er een vest met een airbag dat gebruikt kan worden door motorrijders, en eenzelfde soort vest wordt gebruikt in de paardensport. Подушка безопасности wordt geactiveerd door middel van een koord. Het airbagvest — это в 1976 году uitgevonden door de Hongaar Tamás Straub. [1]

Een lawine-airbag находится в een rugzak geïntegreerd systeem, что door wintersporters, buiten de gezekerde pisten wordt gebruikt om bedelving door een lawine te voorkomen.Het systeem bestaat uit twee grote airbags, die door een persluchtpatroon worden gevuld indien de gebruiker aan een hendel trekt die an de schouderband van de rugzak исследуется.

Voor personen met een hoog valrisico doordat ze slecht ter been zijn is er de gordelairbag. Deze wordt bij een val automatisch geactiveerd. Er kunnen heupbreuken mee worden voorkomen.

Van Dale neemt enkel het woord ‘luchtzak’ op als alternatief voor ‘airbag’. В ноябре 1998 года NRC Handelsblad middels een prijsvraag haar lezers op om Nederlandse vertalingen te vinden for Engelse leenwoorden.De lezers vertaalden ‘airbag’ door ‘botsballon’.

Для вертикальной подушки безопасности фургона в Нидерландах используется gebruikgemaakt van de vertaling ‘ботсболон’. Voor het ‘botsen’ sla je eerst встретил je vuist recht op een vlakke hand. Daarna beeld je de ballon uit. Встретились с gespreide vingers doe je alsof je een voetbal vasthoudt. Vervolgens breng je je handen in een wijder worddend gebaar omhoog en naar achter. Ом дит gebaar ног duidelijker te laten zijn, кун je ook nog je wangen opblazen.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *