Параметры шин расшифровка: расшифровка обозначений и классификация шин

Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Каждая шина имеет максимально допустимый скоростной режим – параметр, который напрямую связан с сохранением безопасности на дороге. Данная характеристика имеет название «индекс скорости» и маркируется на шине наряду с ее другими эксплуатационными параметрами.

Нижний предел скоростной категории – 100 км/ч (такие покрышки маркируются буквой J), верхний – 300 км/ч (Y). Индекс скорости непосредственно влияет на управляемость шины при прочих равных условиях. Логично, что цена шины находится в прямой зависимости от индекса скорости, чем выше он, тем дороже резина.

Превышение скоростного предела чревато повышенным износом, деформацией и разрушением шины из-за перегрева. В целях безопасности, для нормальной эксплуатации автомобиля при вождении необходимо придерживаться планки на 10-15% ниже, чем разрешает индекс скорости.

Подбор шин по авто

Индекс скорости

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240


Индекс нагрузки

ИН 

Нагрузка, кг

ИН 

Нагрузка, кг

ИН 

Нагрузка, кг

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4875

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

86

530

127

1750

169

5800

87

545

128

1800

170

6000

88

560

129

1850

171

6150

89

580

130

1900

172

6300

90

600

131

2000

173

6500

91

615

132

2060

174

6700

92

630

133

2120

175

6900

93

650

134

2180

176

7100

94

670

135

2240

177

7300

95

690

136

2300

178

7500

96

710

137

2360

179

7750

97

730

138

2430

180

8000

98

750

139

2500

181

8250

99

775

140

2575

182

8500

100

800

141

2650

183

8750

101

825

142

2725

184

9000

102

850

143

2800

185

9250

103

875

144

2900

186

9500

104

900

145

3000

187

9750

105

925

146

3075

188

10000

106

950

147

3150

189

10300

107

975

148

3250

190

10600

108

1000

149

3350

191

10900

109

1030

150

3450

 

 

110

1060

151

3550

 

 

111

1090

152

3650

 

 

как правильно подобрать? / Расшифровка.

Размер шин – это основной параметр при комплектации автомобильных колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят название – типоразмер. Каждый диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие заводских характеристик, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, или наоборот – будут слишком большими. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, подробно разберём далее.

Как обозначается и читается типоразмер автомобильных шин

Все водители обращали внимание на крупные цифры, отображённые на боковой части колеса в следующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в указанной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные символы характеризуют размер шины.

Мы рассмотрим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:

  • 185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм.
  • 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтобы получить размер, необходимо 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля.
  • R 14 – монтажный диаметр покрышки. Он измеряется в дюймах. Чтобы перевести значение в мм, достаточно 14 х 25.4 мм (1 дюйм) и получим значение радиуса, равное 35.56 мм.

Чтобы узнать, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. В разделе технические характеристики/колёса/ —  производитель указывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется применять при эксплуатации машины в различные сезоны.

Кроме того, допустимо обратиться к онлайн или офлайн справочникам, где по марке и модели транспортного средства, возможно осведомится о типоразмере покрышек. Помимо этого, некоторые машины оснащены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таким образом — предпочитают японцы.

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

Размерность шин и дисков: таблица и расшифровка

Абсолютно каждый автовладелец понимает, что автомобильные покрышки необходимо менять по сезонностям, из-за отработки рабочего ресурса, или по другим причинам. Но не все понимают важность установки резины, правильных размеров. Когда шины неподходящей размерности — нарушаются ходовые качества автомобиля, и ухудшается управляемость. Чтобы сохранить все главные качества авто — необходимо правильно подбирать размерность шин и дисков, перед установкой.

Параметры

При подборе колёс для автомобиля нужно помнить, что колесо состоит из резины и диска. Размерность необходимо соблюдать очень строго, т.к. от этого зависит не только подвеска и мягкость движения, но и управляемость автомобиля.

Подбор шин

Шины

Существует несколько основных параметров при подборе — на них нужно обращать основное внимание. Для выбора резины – это:

  • Ширина шины;
  • Высота;
  • Высота в поперечном сечении;
  • Внутренний диаметр колеса;
  • Наружный радиус покрышки.

На основе этих данных можно узнать, о покрышке, всю основную информацию.

Основные размеры шины

Пример расшифровки размерности шин 175/65R14 82H (подходят на Ладу Приору): ширина составляет 175мм, высота – 65% от ширины, колёсный диск, подходящий на указанную резину должен быть 14 диаметра, а буква R говорит, что шина радиальной конструкции. Для данной покрышки, индекс нагрузки составляет 82, а класс скорости – H. Но последние показатели подбираются реже, потому что производители изготавливают покрышки с высокими показателями, и, практически любая покрышка, будет соответствовать необходимым характеристикам при обычных условиях эксплуатации.

Пример расшифровки размерности шины

Важно: для каждой марки и модели автомобиля, есть своя размерность шин и дисков, и установка другого типоразмера без консультации со специалистом, может привести к потере ходовых качеств автомобиля и другим негативным последствиям.

Диски

Подобрать резину – половина дела. Для каждой покрышки необходимо подобрать диск – выбор удивляет своей обширностью, но выбрать понравившийся диск – это не значит, что он подойдёт к выбранной шине. Необходимо точно знать подходящие параметры, и при выборе дисков обратить внимание на маркировку (или посоветоваться со специалистом), которая должна находиться в свободном доступе клиента.

Маркировка дисков

Обозначаются маркировки данного типа следующим образом (примером используется R14 6*14 ET35 DIA 58.6 для Лады Приоры):

  1. R14 – диаметр диска (должен совпадать с внутренним радиусом резины).
  2. 6*14 – количество болтов для крепления, и размер крепёжных отверстий.
  3. ET35 – вылет.
  4. DIA6 – радиус отверстия под ступицу машины.

Помимо этого необходимо обратить серьёзное внимание на ширину обода – указывается в дюймах (1дюйм – 2.54см). Высчитывается этот параметр обыкновенным делением ширины покрышки на нужное значение (перед расчетами нужно перевести все значения в сантиметры), полученное значение и будет в дюймах, после этого, цифра округляется, и под это значение подбирается диск.

Ширина обода — важный параметр

Бывают случаи, когда выбранные экземпляры подходят по всем показателям, но установка всё равно невозможна. Обусловлено это, особенностями автомобиля, подвески, и другими факторами, влияющими на колесо. Чтобы исключить такую случайность, необходимо «примерить» диск перед покупкой.

Внимание: соответствие шин и дисков должно быть абсолютным, чтобы все узлы комплекта идеально встали вместе.

Соответствие дисков можно взять из таблицы размерности шин:

Ширина покрышки Высота Ширина диска (дюйм)
Минимальная Рекомендуемая Максимальная
R13
145
155
165
175
 

82

3.5
4.0
4.0
4.5
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
6.0
135
145
155
165
 

80

3.5
3.5
4.0
4.0
3.5
4.0
4.5
4.5
4.5
5.0
5.5
5.5
135
145
155
165
175
185
195
 

 

70

3.5
4.0
4.0
4.5
5.0
5.0
5.2
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
4.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
155
165
175
 

65

4.0
4.5
5.0
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
175
185
205
 

60

5.0
5.5
5.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6 .5
7.0
195 55 5.5 6.0 7.0
R14
165
175
185
195
205
 

70

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
155
165
175
185
195
 

65

4.0
4.5
5.0
5.0
5.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
165
175
185
195
205
 

60

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
R15
175
195
235
 

70

5.0
5.5
6.5
5.0
6.0
7.0
6.0
7.0
8.5
185
195
205
215
225
 

65

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
6.5
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
195
205
215
225
 

60

5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
6.5
7.0
7.5
8.0
8.0
185
195
205
225
 

55

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
R16
215 65 5.5 6.5 7.5
225
235
60 6.0
6.5
6.5
7.0
8.0
8.5
205
225
245
 

55

5.5
6.0
7.0
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
205
225
235
255
 

50

5.5
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
8.0
8.5
9.0
195
205
225
245
 

45

6.0
6.5
7.0
7.5
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
7.5
8.5
9.0
215
225
40 7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
9.0

В таблице приведены минимальные и максимальные значения для самых популярных размерностей шин Лада, Ниссан, Киа, Hyundai, Шевроле Нива, и других распространённых авто.

Перечень приведён только с 13 по 16 радиус – для других диаметров необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы не испытывать проблем при подборе дисков и шин.

Подбор

Следует привести пример подбора зимних колёс для автомобиля Киа Рио 3 поколения (рестайлинг).

Прежде всего, необходимо найти значение установленных покрышек и рекомендуемые заводом-производителем размерности шин Киа для конкретной комплектации и марки.

Для Рио предоставляется несколько типоразмеров: 185/65R15 88H, 195/55R16 87H. Каждый предоставлен в двух вариациях дисков, с разницей по вылету и радиусу.

Исходя из значений размерности, можно сделать вывод, что зимняя резина подойдёт аналогичных размеров, и найти её в магазине не является серьёзной проблемой.

Чтобы подобрать диск, можно снова обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, или к таблице, расположенной выше. При размерности 185/65 и 15 радиусе, ширина дисков должна составлять минимум 5.0, оптимально — 5.5, и максимально — 6.5 дюймов. Завод рекомендует показатели диска, при нормальной ширине – 5.5J 4*100 ET36 DIA 54.1.

Таким образом, получается, чтобы приобрести новые покрышки для Киа Рио 3 рестайлинговой версии, нужно учитывать размерность шин 185/65R15, а диски подойдут с вышеуказанными типоразмерами.

Необходимо помнить, что даже, если соблюдены все рекомендации при выборе колёс, то всё равно остаётся шанс, что они не подойдут – поэтому, перед покупкой необходим замер.

Если автовладелец решил тюнинговать автомобиль, и установить покрышки с низкопрофильной резиной, и большими дисками – необходимо обратиться в специализированную мастерскую, или к специалисту, который сможет помочь подобрать необходимые размеры. Если вносить изменения в конструкцию автомобиля самостоятельно, не имея специальных знаний, то это может грозить ухудшением ходовых качеств автомобиля, быстрым стиранием резины, выходом из строя подвески, и ещё многими последствиями, которые могут возникнуть, при неправильно установленных ходовых узлах.

Итог можно подвести следующий: соблюдение рекомендаций производителя при выборе типоразмеров шин и дисков, также важно, как соблюдение плановых техосмотров и замена жидкостей в автомобиле. Если не соблюдать рекомендации – это может привести к выходу из строя автомобиля, и «вылиться» в дорогостоящий ремонт.

Характеристики и Обозначения Шин

Характеристики и Обозначения Шин

Существуют два принципиально разных обозначений шин:

Американское обозначение, основным параметром служит наружный диаметр шины.

Европейское обозначение (метрическо-процентное), основным параметром служит ширина профиля в мм. и процентное отношение к ней высоты профиля.

Пример Европейского обозначения: 285/75 R 16 100T

Расшифровка:

285 — это ширина шины в мм.

75 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%).
Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины.
Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

100 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

Американское (дюймовое) обозначение более наглядное, чем Европейское (метрическо-процентное). Сразу можно понять и высоту, и ширину шины, в отличии от Европейского обозначения, где придётся брать в руки калькулятор и пересчитывать весьма ненаглядные процентные соотношения. Что впрочем несложно:

Европейский размер можно самостоятельно перевести в реальные, наглядные обозначения:

285-25% =214мм. Получилась высота профиля в мм. умножаем на 2 (колесо то ведь круглое) =428мм.

К полученному прибавляем посадочное 16″ (пересчитываем в мм. умножая на 25.4) =406мм.

406 + 428 =834мм. (получилась высота шины в мм). Можно перевести в дюймы, разделив на 25.4) Получилось 32.8″.

Если полностью переводить 285/75/16 в дюймы, то и ширину надо перевести 285 разделить на 25.4 =11.2″

Округляем до целых величин. Европейский размер 285/75/16 по американской системе звучал бы так: 33/11/16

На сайте offroadtyres.ru представлен шинный калькулятор, с помощью которого можно перевести европейский размер (процентно-метрический) в американский (дюймовый) и наоборот, подобрать шины и диски.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики:

Индекс нагрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Мах. Нагрузка (в кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800
Индекс нагрузки 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116 117
Мах. Нагрузка (в кг.) 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250 1285
Индекс нагрузки 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133
Мах. Нагрузка (в кг.) 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900 1950 2000 2060

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Пример Американского (дюймового) обозначения: 32х10.5-16 111 N

Расшифровка:

32 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

16 — внутренний диаметр шины в дюймах.

111 — индекс нагрузки

N — индекс скорости

Пример обозначений на фотографии шины Simex Extreme Trekker 32×10.5-16 111 N:

 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

На шинах можно увидеть цветовые метки (точки):

красный — точка наибольшей силовой неоднородности

жёлтый — точка наименьшей силовой неоднородности

Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.

У некоторых производителей встречается штамп приёмщика (например буква с цифрой).

Обозначения параметров шин в таблицах с заводскими данными (interco)

Weight — вес в фунтах (для перевода в кг, делить на 2,2)
Tread Ply — количество слоёв корда по беговой дорожке
Side Ply — количество слоёв корда по боковине
Tread Width — ширина пятна контакта
O.D. — реальный диаметр
C.S. — реальная ширина
Revs/ Mile — количество оборотов колеса на милю при нормальном давлении.
Rim — рекомендуемый размер диска в дюймах
Max PSI — максимальное давление шины в PSI
Max Load — максимальная нагрузка в фунтах

Памятка про давление в шинах и единицы измерения.

Давление воздуха в автомобильных шинах существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем на дороге, а также на срок службы шин.

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля (обычно указано на стойке двери, либо на крышке перчаточного ящика, в любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля). Нельзя превышать давление, указанное как максимальное производителем шины (указано на боковине шины).

Атмосфера – единица давления, равная давлению водяного столба высотой 10 метров на квадратный сантиметр площади. Обозначается 1атм. (либо 1 кгс/кв.см.)
Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 кв. м поверхности) можно считать, что 100 кПа – это и есть 1 атмосфера, а точно – 100 кПа равны одному бару (bar).

Бары, кПа и Атмосферы, весьма распостранены в России и понятны большинству автолюбителей, но есть и «непонятные» обозначения давления в шинах, а именно PSI (фунты на квадратные дюймы):

Нет ничего сложного: 1 PSI – примерно 7 кПа, или 0.07 кгс/кв. см.

28.5 PSI равны 200 кПа или 2 атм.

Основы M-bus: Руководство по ведущим решениям M-bus

M-Bus (Meter-Bus) — это шинная система, используемая для удаленного считывания показаний счетчиков газа, воды, тепла, электричества или других типов. Он также поддерживает различные датчики и исполнительные механизмы. Это оптимизированная по стоимости шина для передачи данных о потреблении энергии, поскольку она предназначена для связи только по двум проводам. Существует также радиоверсия M-Bus, называемая Wireless M-bus.

M-bus — это европейский стандарт (физический и канальный уровень EN 13757-2, прикладной уровень EN 13757-3).Беспроводная шина M-Bus также указана в EN 13757-4. Поскольку интерфейс является стандартизированным, его легко внедрить в проекты, поскольку он не привязан к конкретным производителям.

Существует также ассоциация, созданная для дополнительного уровня стандартизации, которая объединяет производителей, которые используют M-Bus в качестве системы связи в своих продуктах.

M-bus можно использовать в промышленности, но также удобно использовать в частных домах. По стандарту мастер M-bus может читать до 250 подчиненных устройств.

Это могут быть счетчики тепла, воды, электричества или газа. Вы также можете использовать M-bus в таких приложениях, как системы сигнализации, гибкие системы освещения, регулирование нагрева и т. Д. Он может контролировать различные счетчики потребления, а также контролировать любые утечки.

С помощью мониторинга энергопотребления вы можете найти способы оптимизации. А с точки зрения стоимости и производительности M-bus — отличный выбор, когда вам требуется удаленное считывание данных.

Одно из самых больших преимуществ M-bus:

  • Вы можете считывать все данные удаленно, в электронном виде.Например, если вам нужно следить за потреблением тепла, вам не нужно для этого заходить на объект.
  • Это очень простой протокол — он использует только два провода и использует питание от пользователей, подключенных к проводу.
  • Ошибки чтения минимальные. Кроме того, чтение происходит очень быстро. Дальнейшая обработка очень проста, поскольку полученные данные представлены в машиночитаемой форме.
  • Никаких специальных кабелей нет — можно использовать телефонный. С помощью этого кабеля, который подключается к контроллеру здания, вы можете подключить все счетчики в корпусе.Но все счетчики по-прежнему адресуются индивидуально! Таким образом, вы можете контролировать каждый счетчик потребления, используя только один соединительный кабель.

Компания Decode разработала различные устройства M-bus для интеллектуального учета. С нашими решениями MM20 мы обеспечиваем эффективное автоматическое считывание энергопотребления в любое время и в любом месте.

Устройства серии MM20 представляют собой универсальное решение для прямого или удаленного считывания показаний энергопотребления на интеллектуальных счетчиках. Они поддерживают европейские стандарты M-Bus и OMS.Они могут поддерживать до 20 подчиненных устройств, но, подключая их последовательно, они могут поддерживать максимум 250 подчиненных устройств, как определено стандартом.

Нашей целью было предоставить комплексное решение и поддержку. Итак, с аппаратными продуктами M-bus мы также разработали программное обеспечение для ПК, которое называется M-bus master. Это доступно бесплатно! И он доступен как для ОС Windows, так и для Linux.

Мы разрабатывали все наши продукты с большим вниманием к деталям и с учетом требований безопасности. В линейке продуктов MM20 есть защита от короткого замыкания линии M-Bus и гальваническая развязка до 1 кВ постоянного тока.Устройства подготовлены для установки на DIN-рейку 35 мм и полностью адаптированы для промышленных коммуникаций, процессов автоматизации и телеметрии.

Вы можете легко интегрировать продукты в другие системы удаленного считывания и сбора данных без каких-либо дополнительных усилий, поскольку они основаны на стандартных протоколах и портах. Возможность монтажа на DIN-рейку упрощает интеграцию в уже существующие шкафы автоматизации.

С нашими решениями M-bus вы можете выбрать тип подключения. Это может быть прямое подключение к ПК или удаленно через Интернет или соединение GSM / GPRS.Поэтому существуют версии с RS232, RS485, Ethernet и USB, а также с подключением GSM.

Мастер M-bus с последовательным интерфейсом или Ethernet

MM20-24 — это мастер-преобразователь M-bus, который обеспечивает прозрачное преобразование последовательных интерфейсов и интерфейсов Ethernet в интерфейс M-Bus. Как и другие продукты MM20, он поддерживает до 20 подчиненных устройств M-Bus.

Существует две версии: одна только с последовательным интерфейсом, а другая — с последовательным интерфейсом и интерфейсом Ethernet.

Имеется гальваническая развязка линии Ethernet, а также защита от короткого замыкания линии M-Bus.Вы можете настроить все параметры Ethernet через веб-интерфейс, что упрощает настройку и мониторинг.

Дополнительную информацию об этом продукте можно найти здесь.

Мастер M-bus с соединением GSM

Наибольший выбор наших клиентов — устройство MM20-GSM. Это главное устройство M-Bus, которое обеспечивает прозрачное и одновременное считывание данных с ведомых устройств M-Bus и связь с устройствами на линии RS-485 по сети GSM.

Он может читать до 20 ведомых устройств и использует связь GPRS с системой управления.Как и другие продукты, которые мы производим, он имеет защиту от короткого замыкания и гальваническую развязку до 1 кВ постоянного тока.

Дополнительная функция, которая делает этот продукт еще более привлекательным, заключается в том, что вы можете удаленно управлять логическими контроллерами, интеллектуальными насосами и аналогичными устройствами, которые используют Modbus TCP или какой-либо другой протокол, подключив их к дополнительному порту RS-485.

Порт RS-485 можно настроить для преобразования Modbus TCP в протокол Modbus RTU. Вы можете выполнить настройку локального устройства через интерфейс RS232 или удаленную настройку устройства с помощью SMS-сообщений или службы Telnet, что значительно упрощает установку.Кроме того, есть светодиодные индикаторы, которые показывают состояние устройства и могут использоваться для полной диагностики состояния устройства.

У нас также есть две версии этого модуля. MM20-GSM DC поддерживает напряжение 9–30 В постоянного тока, а MM20-GSM переменного тока — 230 В переменного тока.

Подробнее об этом продукте можно прочитать здесь.

Мастер M-bus с подключением USB

MM20-USB — это продукт, который преобразует интерфейс M-Bus в USB. MM20-USB питается от порта USB, поэтому вам не нужны дополнительные адаптеры.

Имеет гальваническую развязку, а также есть защиту от короткого замыкания линии M-Bus.

Светодиодные индикаторы показывают наличие источника питания, передачу и прием данных. Регулировка скорости передачи данных и формата выполняется в соответствии с ведомым устройством M-Bus.

Его легко настроить, так как он имеет установку plug & play, а также драйвер для виртуального последовательного порта. В сочетании с ноутбуком вы можете использовать MM20-USB для локальной настройки, тестирования и считывания показаний счетчиков потребления и других устройств, которые обмениваются данными по протоколу M-Bus.Он совместим с ОС Windows и Linux. Этот преобразователь работает на линии M-Bus как стандартное ведущее устройство M-Bus и может поддерживать до 20 ведомых устройств M-Bus.

Более подробную информацию можно найти на странице продукта.

Программное обеспечение Free Decode — M-Bus Master

Независимо от того, какой метод связи, количество счетчиков или количество мест вы выберете, вы можете использовать M-bus Master для сбора и обработки данных.

M-bus Master — это бесплатное программное обеспечение, разработанное Decode, которое может использоваться с нашими продуктами MM20 для упрощения мониторинга и обработки данных.

M-Bus Master не имеет ограничений по количеству счетчиков. Его средняя скорость чтения составляет около 1500 метров в час. Считываемые данные хранятся в стандартном XML-файле, и их можно легко экспортировать в CSV-файл, подходящий для работы в Excel или импорта в базу данных.

У нас есть все!

Для интеллектуального и простого мониторинга счетчиков потребления стоит рассмотреть протокол M-Bus. С помощью измерительных решений Decode M-bus вы можете получать точную информацию от интеллектуальных счетчиков электроэнергии, воды, газа, тепла и холода.

Decode уже имеет большой опыт работы с приложениями M-Bus и много успешных проектов. В рамках одного из наших проектов мы установили более 1500 счетчиков потребления.

Наряду с аппаратным решением существует бесплатное программное обеспечение, упрощающее отслеживание данных.

Если вы заинтересованы во внедрении наших продуктов в свой проект, вы всегда можете связаться с нами.

logo_gm4c_nobase

% PDF-1.5 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj> endobj 3 0 obj> endobj 4 0 obj> поток конечный поток endobj xref 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н. 0000000075 00000 н. 0000000120 00000 н. 0000000210 00000 п. трейлер ] >> startxref 3379 %% EOF 1 0 obj> endobj 2 0 obj> endobj 3 0 obj> endobj 5 0 obj null endobj 6 0 obj> endobj 7 0 obj> endobj 8 0 obj> endobj 9 0 obj> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / ExtGState> / Свойства >>> endobj 10 0 obj> endobj 11 0 obj> поток приложение / постскриптум

  • logo_gm4c_nobase
  • 2011-08-31T11: 27: 17 + 02: 002011-08-31T11: 27: 17 + 02: 002011-08-31T11: 27: 16 + 02: 00Adobe Illustrator CS5
  • 25640JPEG / 9j / 4AAQSkZJRgABAgEASABIAAD / 7QAsUGhvdG9zaAAAAWA AQBIAAAAAQAB / + 4ADkFkb2JlAGTAAAAAAf / bAIQABgQEBAUEBgUFBgkGBQYJCwgGBggLDAoKCwoK DBAMDAwMDAwQDA4PEA8ODBMTFBQTExwbGxscHx8fHx8fHx8fHwEHBwcNDA0YEBAYGhURFRofHx8f Hx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8f / 8AAEQgAKAEAAwER AAIRAQMRAf / EAaIAAAAHAQEBAQEAAAAAAAAAAAQFAwIGAQAHCAkKCwEAAgIDAQEBAQEAAAAAAAAA AQACAwQFBgcICQoLEAACAQMDAgQCBgcDBAIGAnMBAgMRBAAFIRIxQVEGE2EicYEUMpGhBxWxQiPB UtHhMxZi8CRygvElQzRTkqKyY3PCNUQnk6OzNhdUZHTD0uIIJoMJChgZhJRFRqS0VtNVKBry4 / PE 1OT0ZXWFlaW1xdXl9WZ2hpamtsbW5vY3R1dnd4eXp7fh2 + f3OEhYaHiImKi4yNjo + Ck5SVlpeYmZ qbnJ2en5KjpKWmp6ipqqusra6voRAAICAQIDBQUEBQYECAMDbQEAAhEDBCESMUEFURNhIgZxgZEy obHwFMHR4SNCFVJicvEzJDRDghaSUyWiY7LCB3PSNeJEgxdUkwgJChgZJjZFGidkdFU38qOzwygp 0 + PzhJSktMTU5PRldYWVpbXF1eX1RlZmdoaWprbG1ub2R1dnd4eXp7fh2 + f3OEhYaHiImKi4yNjo + DlJWWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq + v / aAAwDAQACEQMRAD8A9U4q7FXYqo3t7aWNpLd3 cqwW0Cl5ZXNFVRgJphkyRhEykaAeS2P5i3fmf8ydJtrYtBosEshhhOzSsIX / AHkn8B2zFGXimO55 bF2tLU6yEY7YwT8djuXsGZb1jsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirs VdirsVdirsVdirsVdiqje3tpY2kt3dyrBbQKXllc0VVGAmmGTJGETKRoB89fmL + Yt35nuzbWxaDR YGrDCdmlYf7sk / gO2YGXLxe54HtbtaWplwx2xj7fMoX8rP8AlPtI / wBeT / ky + DB9YauxP8bh8fuL 6VzYvozsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVUb 29tLG0lu7uVYLaBS8srmiqowE0wyZIwiZSNAPnr8xfzFu / M92ba2LQaLA1YYTs0rD / dkn8B2zAy5 eL3PA9rdrS1MuGO2Mfb5lhWUumZX + Vn / ACn2kf68n / Jl8twfWHadif43D4 / cXrv5p + ctY0G00rSv L0cUnmXzHdrY6YZ6mKIUrLcOo6rEph4136ZtIRvm + iSLGPMmpfmh + Xg07XtZ8zR + Z9Ae7htdYtHs ILOSGOduImgaE1bi37LHw + YlECW1IJITrzx5n82XnnXTvIflC6i06 / mtW1LWNZkiS5 + q2of00EcT ng0jv2b2 + YEQKspJ3oIOx1 / z15Q89aR5f82avH5g0bzKJItO1b6tHZzQXcK8vRkjgHBlkqAp61Ps atAjZFkHdRt9X / MXzv5t8xWmga9H5Y0Py5dHTVdLOG9uLm4QfvWf1 / hRQfs8cJAA3WyVC3 / Mrzl5 Z8s + d4 / NMaalrHk8w / VdRSL0Ir1L4f6M7IlFHEkeoEOw267l4AapeIhS1G3 / AD00vygfNo81Qahe W9uNQufLv6Ot1gMQX1JIUnT98xVOnc4 + m6pd6tV1 / wA3eeNc85eUtG8u6uPLtvr + jHVJjLZxXjo / h2AhSXga0 + HqMIiACpJtkMWkfmRoVlqeqat5xTWYLawuZIbQaXBaUmSMtHJ6iSOTxK / ZpQ5EEE1S dwk35AfmbrHnHRLy18xSK + vWDJMXCJF6tpcryhkCpxBoQymg8O + OSNIjK08 / LTzTrWuar5zt9SmE 0Wj63PY2ChEThBGBxUlQOXzO + MwBSYlj3 / OQfnnzn5VsdFPla5W3ur2W5E / KKOXkkEIkoBIr77Hp hxxBRM09F0HzHZap5VsPMRdYrS7so72Rq / DGrRiRwT / kbg / LIEb0yB2eM / l1 + bPnrXvLf5k6pqNw qTaLpy6hocfoxL6Antrm4irRf3nwxx / brk5xAIYxJ3ZN5Y0X84tc8t6TrX / Kwo7f9KWdve / V / wBC 2r + n9YiWXhz9VeXHlStBXAZDuSAe9R / MSD82 / LHlfVPMcHnmOaPToUkFj + iLZeZBVG / el3pUkt9k + GGJiTyQbHVXjX80dM8k6h5sv / OUeopHodzqEFgNLt4OE / 1Rpom9VXavpvTYrRsTV1S71aF0qx / P G / 8AJun + ZrDznbXd1e2EGoR6PPpUEaMZoVm9AzxsW / a4ghRX2xuN1S7s5 / Ljzh / i7yNpXmWSJbZ7 2JjPED8CyQyNFLxJ / Z5xkivbISFFkDYYJ + U35n + ZfMPnC9tdZdf0RrVvPqflVeCIyW1vey2zRMVC s7FQG + Kuwrk5wAGzGMt2Ufl55p1vUvMnnXQ9ZlEs + h6pSyoioVsbpPUtkPEDlRVPxHc5GYFCkgsf / J78y9d80 + a / NNjqknOxSQ3XlykaIDYrcz27HkoUvRo1FTXeuSnGgiMrT3yL5u1bWPMHnm4v7hF8 v6LqA0 / T14qoiNpF / pZZwOTVYqx5E07YJRFCuaQebFPyq / MPzv5qvdZ03VrpLK41jTn1fypOII2 + rWzXE1spaP4fV9NxGwDtuOp3yU4gckRJKlq7 / nFp3n3QPKf + O45f05DdTfXf0Par6X1VOfH0 + Z58 un2hTEVV0u91bNJfKn5otpVvbx + fI01COaV57 / 8AQ9uRJE6oI4 / S9XivplWPIHfl7ZDiHcmj3sL8 lv8AnF5lv / Mdp / juO0 / w / qUumc / 0Payet6X + 7Kc04V / l3 + eTlQ6IFnq9mvb20sbSW7u5VgtoFLyy uaKqjKCaXJkjCJlI0A + evzF / MW78z3ZtrYtBosDVhhOzSsP92SfwHbMDLl4vc8D2t2tLUy4Y7Yx9 vmWFZS6Z2Ksr / Kz / AJT7SP8AXk / 5MvluD6w7TsT / ABuHx + 4vS / Pvp / 8AK5Pyv9TpXXONaU5fUo + P X8M2keRfRDzCh + Yn5jfmR5PtdU1hvLNnceXLB0CXpvaSukkixIxiCEgl3G2ERj3oJLvL / D / oYfzV y / vP0NZcP9XkvL8aYT9A / Heo + pU / Ov0 / rv5fcf8Aer / FmncPH0vj9X2 / lyML3TJTvvIXmG08y6n5 q / LXX7WGfUZa6zot6PXsJrmP7bF4iZIn / mAFak7gbZLi2qQRXc1pvmuz87aX5k8j / mBYR6DqtnHH FqcQnT0XjuKGG4tpW2BD8SAa0PHruA8NbhbvYoGRPzh / LbRmkjmtPOflbS4 + TRyhrXU4bWJaniw5 RyBEHfkxpsMfTL3ruEm8y6xq / mb80 / JOr + S7q3trnUdCnuLWW / jaSNY2LF0dIzXmN12PXJAVE3 + O SCbOzNzZ / mZBoPmBvNeo6ZeWR0u6EEdhBLFIJfTO7FyRx41yIMbFd6d63ebeVa + VfLH5b / mDFVLE wfoPzIRsv1O6ncwTPQdIZtyT7DJnewxG27O / yY / 4735jf + BLdfqGQycgyj1Uvziiim85 / lvDKgeK TV5EkRhUMrRqCCPAjDj5H8d6y5hiVpq97o35LeY / JUcnPWdO1WbytYKK85Fv5wImFf5opn4 / LDVy BRe1K8OmW + lT / nfpdt / vNYeX9NtYK9eEOiTIv4LkCbpPem / kXTfzvfyR5efTdZ0OLTm0yzNnFNaz tKsJt09NXYNQsFpUjvhJiotk353iUfk / 5iExDSizX1Coopb1ErQHtXIw + pMuS / Xv / JFaj / 4C83 / d PbGX1fFejz + C4 / PiH8nrCXS10NNKj0S2aGW2a6OpLZraqeSiULB63pDfc7 / Z7ZMcNsd6TTVPMfl / y5 / zjQt55caRLK404Wenicj1vWu3MUpYjbmrvI5pttttgr1Jv0sZ1Lzt + XmjP + Wc3l7W7a7uvLU8 em38cQcFrS8hEN1MeSivFl5U8TXJ8JN + bGxsynzPqx8n / mv5m1RZAkereVJNQj5bBrzTKoibnc + m PxyMRcR72R2KT + ULWLyPq / 5cX9y3p2 + qeWby1vyeqtGBqxBrTflI4H04T6rCBtSCGrS + Xv8AnGS6 1KV / R1XzdNOxZuhk1KdlY8u3 + ioWrjzkvKKrqHnj8u9O80 / ltceWtZtr06QRoN + ic1Js7mJYUkfk oHGN15fM40aNrY2Zp5u / 8n15B / 5gtU / 5MHIx + k / juSeYeoZUzeX / AJMf8d78xv8AwJbr9Qy3JyDC PVL / AMxbH8yfM92ba20mWDRYGrDCZIQ0rD / dknx / cO2a / KJy6bPLdrYtZqZcMYEYx5jfzO7Cv + VW efv + rQ // ACMh / wCa8p8Cfc6X + RNX / M + 0frd / yqzz9 / 1aH / 5GQ / 8ANePgT7l / kTV / zPtH63f8qs8 / f9Wh / wDkZD / zXj4E + 5f5E1f8z7R + tkP5ffl95w0zzhpt9faa8FpA7mWUvGQoMbKNlYnqcsxYpCQJ DsOyuytRi1EZzjURfUdx82efmn5N1jXrTStV8vSRR + ZfLl2t9pgnqIpRSktu7DosqgfdTbrmwhKu b2kgwb8zNL / OT8w / KsmijyvFoEMRS4nSTULe5ku5EYBIYzGQiKpPqMX68RT3nHhHVBsss87 + WPNl l510 / wA + eULWLUb6K1bTdY0aSVLc3VqX9RGjlf4FkR + 7dqfLIxIqikjewg7LQPPXm / z3pPmDzZpE fl / RvLQkl03SvrMV5NcXcy8fWkkgPBVjoCo618amjYA2RRJ3Q + laV + Y / kLXNft9D8ux + ZvLus38u q2ZivYLKa2luKepE63h3lqo48fn3oCSCN13CWXn5R + bPOFh5u1jzGtvpHmHzAltFpNjHJ66Wcdi4 kjWaVPhdpGQBitaDf / JB4wKARw2meqav + eOr + W5vL7eTrey1G + gayuddk1K2a1QSL6ck6wR8ptwS QtNvfpgHCDdp3S + 68gecvKfmTyffeV9HXzDaeXtHk064V7uGyLzSliz1k5kVLFqBT4YeIEFFEFlS ax + ZmuWmoaXqnktNIt7qyuY0vBqtvdUlaJljT00jQ / ExpWu2RAAN2y3PRryn + X80n5NWvknzFEIZ 5LGS1u0BWT03Z2ZHUqSpKEqw36jGUvVYUDaks / IHyT5v8q6PrUPmiJUvr2 + 9dJFlSX1FESpzJQt1 K998OSQKICk4 / MPyrres + afJF / p8AltdF1JrnUHLohSIoAGAYgtuOi4ISABTIbhI9U / LHW7j867b zBEoPlSY2 + p6ipZAf0lYwTW9vxSvI0WRWrTCJ + nzRw7q175H8yy6t + bdwlspi81aba22iN6kY9aW LTZbd1I5fBSVwKvTI2Nk1zUvLGtfnFoflvSdF / 5V7Hcfouzt7L6x + mrVPU + rxLFz4ek3HlxrSpph MR3qCe5kX5h6P5g8z / lZqOmwWIh23UrKOunGZGEc7FHeL1jwRuBBHLYHBAgFZbhE6toOqXH5VXvl + KINqk2hS2EcPJQDcNZmILzJ4 / b2rWmAn1WmtkV5U0S8tPy + 0fQ74CC9t9JtrG6AIcJKlssT7qaN xYHod8b3Wtnl2g / lp51l8uflz5Z1fTlg03y / qFxf68WmglQmCR5bNQquxkWT1CGFNu + WGQ3LAA7P Q / zG8h3HmPyPrWjWlnAl7dWzfU2VEQ + vGRJCOVBQGRFBPhkIyN7siNnnv5pflt5983 + UvJzw2yr5 jsYWs9cQzQg + ncQok7 + py4uOUVQAT9r55ZGQBLGQJDIfz1 / L / XfMnlDT7TypbqdU024pAnqJFS1k t5LeZFaQqN1Ze / bIY5Ud0yC7WPy81e71f8u9IFuknlbysgn1GYulHuLaBYrVRE3xNRlJJp0bCJDc rXJOPzR8gW / mTyHq2laZZwR6pJGJdPdVSJvXhcSoBJQceZTjWvfIxnvumQ2SyTyz5u1Dz75C8yX1 oqDS9Nuo9db1Ij6V1cW4UqoVjzBkrutRkrFEIo2HpOVM2C / lp5W1rQ9V853GpQiGLWNbnvrBg6Pz gkA4sQpPH5HfLJkGmMQ // 9k =
  • xmp.IID: 095B355AB3D3E0118C21ABB0E2016E09xmp.did: 095B355AB3D3E0118C21ABB0E2016E09uuid: 5D20892493BFDB11914A8590D31508C8proof: pdfuuid: 1ef3dfcf-b634-4119-bd8f-b4dcda2e2f0exmp.did: 0C9D416BC0CFE011B5EF9E8A654A5841uuid: 5D20892493BFDB11914A8590D31508C8proof: PDF
  • savedxmp.iid: 62AC0F1B06A7E011BC29FFAB9826BEC72011-07-05T14: 55: 48 + 02: 00Adobe Illustrator CS5 /
  • savedxmp.iid: 8A34E54244CEE011918483227A20B8282011-08-24T13: 28: 59 + 02: 00 Adobe Illustrator CS5 /
  • сохраненный xmp.iid: 78011554E2CEE0119D75B15B2F2FC7052011-08-25T08: 20: 28 + 02: 00 Adobe Illustrator CS5 /
  • savedxmp.iid: 0A9D416BC0CFE011B5EF9E8A654A58412011-08-26T11: 49: 37 + 02: 00 Adobe Illustrator CS5 /
  • savedxmp.iid: 0B9D416BC0CFE011B5EF9E8A654A58412011-08-26T11: 51: 20 + 02: 00 Adobe Illustrator CS5 /
  • savedxmp.iid: 0C9D416BC0CFE011B5EF9E8A654A58412011-08-26T11: 52 + 02: 00 Adobe Illustrator CS5 /
  • savedxmp.iid: 095B355AB3D3E0118C21ABB0E2016E092011-08-31T11: 27: 17 + 02: 00 Adobe Illustrator CS5 /
  • PrintFalseFalse1210.001652296.999959 Миллиметры
  • Голубой
  • пурпурный
  • желтый
  • Черный
  • Standard-Farbfeldgruppe0
  • WeißCMYKPROCESS0.0000000.0000000.0000000.000000
  • ШварцCMYKPROCESS78.12500069.53129866.01560182.421899
  • CMYK RotCMYKPROCESS0.00000099.21879899.2187980.000000
  • CMYK GelbCMYKPROCESS0.0000000.00000098.8281010.000000
  • CMYK GrünCMYKPROCESS100.0000000.000000100.0000000.000000
  • CMYK, голубой CMYKPROCESS 100.0000000.0000000.0000000.390601
  • CMYK BlauCMYKPROCESS99.218798100.0000000.0000000.000000
  • CMYK MagentaCMYKPROCESS 0,000000100,0000000,0000000,000000
  • C = 15 M = 100 Y = 90 K = 10CMYKPROCESS5.85939997.65629882.81250026.171899
  • C = 0 M = 90 Y = 85 K = 0CMYKPROCESS0.00000094.53129887.1093990.000000
  • C = 0 M = 80 Y = 95 K = 0CMYKPROCESS0.00000087.10939996.0937980.000000
  • C = 0 M = 50 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS0.00000064.06250099.2187980.000000
  • C = 0 M = 35 Y = 85 K = 0CMYKPROCESS0.00000048.82810187.8906010.000000
  • C = 5 M = 0 Y = 90 K = 0CMYKPROCESS6.6406010.00000092.5781010.000000
  • C = 20 M = 0 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS30.0781010.000000100.0000000.000000
  • C = 50 M = 0 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS62.5000000.000000100.0000000.000000
  • C = 75 M = 0 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS82.4218990.000000100.0000000.000000
  • C = 85 M = 10 Y = 100 K = 10CMYKPROCESS88.2812984.68750098.43750021.093798
  • C = 90 M = 30 Y = 95 K = 30CMYKPROCESS90.62500021.48439986.32810153.125000
  • C = 75 M = 0 Y = 75 K = 0CMYKPROCESS83.9843990.00000082.8125000.000000
  • C = 80 M = 10 Y = 45 K = 0CMYKPROCESS84.3750004.29689952.3437987.812500
  • C = 70 M = 15 Y = 0 K = 0CMYKPROCESS78.51560121.0937980.0000000.000000
  • C = 85 M = 50 Y = 0 K = 0CMYKPROCESS88.67189961.7187980.0000000.000000
  • C = 100 M = 95 Y = 5 K = 0CMYKPROCESS100.00000096.0937980.7812983.515601
  • C = 100 M = 100 Y = 25 K = 25CMYKPROCESS98.04689987.89060111.71879848.046899
  • C = 75 M = 100 Y = 0 K = 0CMYKPROCESS82.031298100.0000000.0000000.390601
  • C = 50 M = 100 Y = 0 K = 0CMYKPROCESS61.328101100.0000000.3906011.562500
  • C = 35 M = 100 Y = 35 K = 10CMYKPROCESS 17.96879894.53129812.50000041.015601
  • C = 10 M = 100 Y = 50 K = 0CMYKPROCESS2.34379898.82810150.78129810.156298
  • C = 0 M = 95 Y = 20 K = 0CMYKPROCESS0.00000097.65629824.6093990.000000
  • C = 25 M = 25 Y = 40 K = 0CMYKPROCESS26.17189929.68750044.53129812.500000
  • C = 40 M = 45 Y = 50 K = 5CMYKPROCESS38.28129848.82810147.26560127.734399
  • C = 50 M = 50 Y = 60 K = 25CMYKPROCESS53.51560153.90629855.85939947.265601
  • C = 55 M = 60 Y = 65 K = 40CMYKPROCESS59.76560163.67189958.20310159.375000
  • C = 25 M = 40 Y = 65 K = 0CMYKPROCESS19.92189946.09379864.84379817.968798
  • C = 30 M = 50 Y = 75 K = 10CMYKPROCESS25.78129855.46879871.87500030.468798
  • C = 35 M = 60 Y = 80 K = 25CMYKPROCESS34.76560165.23439974.21879845.703101
  • C = 40 M = 65 Y = 90 K = 35CMYKPROCESS39.06250067.96879880.07810157.421899
  • C = 40 M = 70 Y = 100 K = 50CMYKPROCESS39.84379871.09379887.89060169.140601
  • C = 50 M = 70 Y = 80 K = 70CMYKPROCESS61.32810173.43750073.43750078.125000
  • Grautöne1
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 100CMYKPROCESS78.12500069.53129866.01560182.421899
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 90CMYKPROCESS 69.92189960.15629858.59379865.234399
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 80CMYKPROCESS63.28129853.12500052.34379851.171899
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 70CMYKPROCESS57.03129847.65629847.26560140.234399
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 60CMYKPROCESS51.17189941.79689941.40629829.687500
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 50CMYKPROCESS 45.31250036.71879835.93750021.093798
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 40CMYKPROCESS39.06250030.07810129.68750013.281298
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 30CMYKPROCESS31.25000023.04689923.4375007.031298
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 20CMYKPROCESS22.26560116.01560116.7968992.734399
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 10CMYKPROCESS11.7187987.8125008.5937980.000000
  • C = 0 M = 0 Y = 0 K = 5CMYKPROCESS5.8593993.9062984.2968990.000000
  • Leuchtende Farben1
  • C = 0 M = 100 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS0.00000099.21879899.2187980.000000
  • C = 0 M = 75 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS0.00000083.203101100.0000000.000000
  • C = 0 M = 10 Y = 95 K = 0CMYKPROCESS0.00000015.23439996.4843990.000000
  • C = 85 M = 10 Y = 100 K = 0CMYKPROCESS87.1093992.73439998.04689910.937500
  • C = 100 M = 90 Y = 0 K = 0CMYKPROCESS100.00000092.5781010.0000000.000000
  • C = 60 M = 90 Y = 0 K = 0CMYKPROCESS71.09379895.3125000.0000000.000000
  • Библиотека Adobe PDF 9.90 конечный поток endobj 12 0 obj

    Декодировать двоичный код проверки на четность с низкой плотностью (LDPC)

    Реализация алгоритма распространения уверенности основана на алгоритме декодирования представленный Галлагером.

    Для переданного кодового слова в кодировке LDPC c = с 0 , c 1 ,…, c n -1 , вход в Декодер LDPC представляет собой значение логарифмического отношения правдоподобия (LLR) L (ci) = log (Pr (ci = 0 | выход канала для ci) Pr (ci = 1 | выход канала для ci)).

    На каждой итерации ключевые компоненты алгоритма обновляются на основе следующих уравнений:

    L (rji) = 2 atanh (∏i′∈Vj \ itanh (12L (qi′j))),

    L ( qij) = L (ci) + ∑j′∈Ci \ jL (rj′i), инициализированный как L (qij) = L (ci) перед первой итерацией, и

    L (Qi) = L (ci) + ∑j′∈CiL (rj′i).

    В конце каждой итерации L ( Q i ) содержит обновленную оценка значения LLR для переданного бита c i . Значение L ( Q i ) является Вывод с мягким решением для c i . Если L ( Q i ) <0, выход жесткого решения для c i равен 1. В противном случае Выход жесткого решения для c i равен 0.

    Если настроен на останов, когда все проверки четности выполнены, алгоритм проверяет уравнение проверки на четность ( H c ‘ = 0) в конце каждой итерации. Когда все проверки на четность выполнены, или, если максимальное количество итераций достигнуто, декодирование останавливается.

    Наборы индексов Ci \ j и Vj \ i основаны на матрице проверки на четность (PCM). Наборы индексов C i и V j соответствуют всем ненулевым элементам в столбец i и строка j PCM соответственно.

    На этом рисунке показано вычисление этих наборов индексов в данном PCM для i = 5 и j = 3.

    Чтобы избежать бесконечных чисел в уравнениях алгоритма, atanh (1) и atanh (-1 ) установлены на 19.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.