Ошибка бедная смесь причины: P0171 ошибка — как исправить, можно ездить? Причины и устранение.

Содержание

ошибка P0171, причины и диагностика неисправностей

Хорошо известно, что если горит «чек» двигателя, это указывает на возникновение различных сбоев и неполадок, которые могут быть связаны как с самим ДВС, так и с его системами. При этом достаточно  часто во время проведения компьютерной диагностики выявляют ошибки, связанные с системой питания двигателя и качеством смесеобразования.

На деле, в ряде случаев считывается ошибка «0171 слишком бедная смесь». Не трудно догадаться, что обедненная смесь говорит о недостаточном количестве топлива в составе рабочей смеси или же указывает на избыток воздуха. Далее мы подробно рассмотрим, что такое бедная смесь и почему возникает ошибка p0171, а также что делать в таком случае и как устранить неисправность.

Содержание статьи

Горит «чек» двигателя: P0171 ошибка

Начнем с того, что инжекторный двигатель не только управляется при помощи ЭБУ, но и оснащен системой самодиагностики. В свою очередь, система способна фиксировать неисправности и сбои, после чего записывать их в память контроллера. При этом ошибки записываются в виде кода.  На деле, при сканировании можно считать код: p0172 ошибка, p0170, p0174 и т.п.

Так вот, каждый из кодов имеет свою расшифровку. При этом достаточно часто встречается p0171 ошибка. Этот код говорит о том, что имеют место сбои в процессе смесеобразования, в двигатель поступает слишком бедная смесь.

Такие проблемы с ТВС (топливовоздушной смесью) для мотора Евро-2, ЕВРО-3 и выше означают, что в смеси топлива и воздуха на 30% больше именно воздуха по сравнению с оптимальным количеством.

Если появилась такая ошибка, на бедную смесь также указывают следующие косвенные признаки:

  • мотор с трудом заводится;
  • холостой ход двигателя нарушен;
  • пропала мощность двигателя;
  • ухудшен набор оборотов и разгон;
  • увеличен расход топлива;
  • появились хлопки в выпускной системе;

Когда ЭБУ зафиксирует проблему, на панели приборов загорается «чек» (check engine). При этом важно понимать, что ездить на обедненной смеси настоятельно не рекомендуется, так как это может привести к серьезным поломкам ДВС и других систем. Основная причина- нарушение температурного режима, то есть банальный перегрев, прогар клапанов, прокладки ГБЦ и т.д.

Причины «бедной» смеси

Разобравшись с рисками, которые могут возникать при появлении ошибки P0171, необходимо перейти к причинам проблемы.

Как уже было сказано выше, обеднение ТВС может происходить по двум причинам:

  1. В цилиндры поступает слишком мало топлива;
  2. Происходит подача слишком большого количества воздуха;

К нехватке топлива и/или избытку воздуха приводят разные проблемы. В случае с воздухом следует сразу проверить ДМРВ, так как его сбои приведут к неправильным показаниям. Датчик может быть как неисправен, так и загрязнен.

Еще лишний воздух может поступать во  впуск через клапан рециркуляции отработавших газов EGR. Если клапан недостаточно плотно закрывается, отработавшие газы постоянно опадают во впуск. Также не следует исключать и другие причины подсоса воздуха во впуск.

Что касается недостаточно количества топлива, сначала проверяется топливный насос. Если насос не выдает нужного давления, причина очевидна. Следующим элементом являются топливные форсунки. Их неисправности или загрязнение также становится причиной недостаточной подачи топлива за определенную единицу времени.

Также следует уделить внимание топливному фильтру. Бывает и так, что насос и форсунки в порядке, но горючее не подается в должном объеме. Еще топливо может частично вытекать в области регулятора давления, не попадая в камеру сгорания.

Как видно, причин действительно много. Получается, для устранения причин ошибки P0171, необходима комплексная диагностика ЭСУД, а также системы питания двигателя.

Диагностика двигателя при обедненной смеси

Прежде всего, при диагностике нужно точно определить, что кроме ошибки P0171 других ошибок нет. Например, если также фиксируется ошибка P0134, указывающая на то, что нет сигнала от кислородного датчика, сначала нужно разобраться с этой проблемой.

Как показывает практика, при анализе ошибок необходимо обращать внимание на причинно-следственные связи. Если, например, неисправен лямбда-зонд, тогда его замена или другое доступное решение проблемы зачастую позволяет нормализовать и смесеобразование, то есть убрать ошибку P0171.

Однако если есть только ошибка P0171, следует искать причину избыточной подачи воздуха или малой подачи топлива. Обычно начинают с чистки и диагностики ДМРВ. Дело в том, что ошибка часто возникает по причине того, что расходомер воздуха грязный.

При этом достаточно очистить чувствительные элементы, после чего на основе правильных показаний ЭБУ откорректирует состав смеси. Также бывает, что сам датчик воздуха чистый, но загрязнены его контакты. В этом случае нужно почистить контакты ДМРВ. Для чистки подойдет карбиклинер или другие подходящие очистители.

В случае, когда с датчиком все в порядке, нужно проверять систему на герметичность (утечка вакуума). Для этого нужно проверить входной трубопровод, выход корпуса дроссельной заслонки (ДС), прокладку корпуса ДС, прокладки коллектора, место соединения вакуумного шланга с впускным коллектором.

Параллельно проверяют шланг системы вентиляции картера, элементы адсорбера, места установки заглушек на впускном коллекторе и т.д. Отдельного внимания заслуживает и выпускная система, где стоит кислородный датчик. Место установки датчика кислорода должно быть герметичным, иначе датчик будет подавать на ЭБУ неверные значения. Не лишней будет и проверка датчика разности давления в системе EGR.

Если на авто есть такая система, обычно к 80-100 тыс. км. пробега весь комплекс компонентов системы рециркуляции отработавших газов  нуждается в проверке. Еще добавим, что если датчики ЭСУД являются виновниками сбоев, их зачастую меняют на новые, так как чистка далеко не всегда дает результаты.

Если же говорить о топливной системе, зачастую диагностику начинают с форсунок. Инжекторные форсунки нужно почистить (чистка инжектора) на специальном стенде. Параллельно проверяют работу топливного насоса, меряют давление в топливной рампе (топливной рейке) и т.д.

В рамках поиска неисправности активно используется автосканер, благодаря чему можно точнее определить проблемный элемент системы. Напоследок добавим, что иногда ошибка P0171 появляется и пропадает, то есть проблема плавающая. Так вот, в этом случае часто виновником становятся контакты между датчиком и ЭБУ. В этом случае необходимо проверить все соединения.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ошибка P0171 может возникать как отдельно, так и в совокупности с другими ошибками, прописанными в памяти ЭБУ. В любом случае, сначала необходима компьютерная диагностика двигателя и расшифровка всех ошибок.  

Если же причин не обнаружено или P0171 ошибка является единственной в списке проблем после диагностики, тогда необходимо провести проверку систем и элементов, рассмотренных в данной статье.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки форсунок, а также что нужно учитывать при выборе способа очистки.

В качестве итога отметим, что бедная смесь является опасной для двигателя автомобиля, то есть игнорировать проблему нельзя. В противном случае дальнейшая эксплуатация ТС приведет к тому, что может потребовать ремонта сам силовой агрегат, а также другие элементы и системы.

Чтобы избежать возможных последствий, необходимо регулярно чистить и проверять систему EGR (при наличии), а также с определенной периодичностью выполнять чтение и расшифровку ошибок в памяти ЭБУ (даже если «чек» не горит). Такой подход позволит своевременно выявить сбои и неполадки на начальной стадии, что исключает продолжительную работу ДВС на обедненной смеси. 

     

Бедная смесь: признаки и причины появления

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

• Недостаточно топлива.

• Избыток воздуха.

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Двигатель плохо заводится.

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

• Захлебывается.

• Дергается.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

Ошибка Р0171 — причины, диагностика, как устранить ошибку

Автор Степан Кагнер На чтение 5 мин. Просмотров 117

Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.

Деградирующий со временем лямбда-зонд может чисто физически перестать работать – то есть отклонения в балансе кислорода «с разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить к изменению напряжения на его выводах (здесь мы говорим о классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «коррекция подачи топлива» начнет постоянно уходить в плюс.

Ошибка P0171

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.


1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались.  Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если  есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ещё кое-что полезное для Вас:

загрязненная форсунка

Итак, что можно сделать самому, обнаружив ошибку P0171?

  1.  Измерить давление топлива – манометры недороги, подходящий можно найти и у знакомых. Замер проводится и на заглушенном моторе, и на работающем. Если и на заглушенном моторе давление ниже нормы (для своей машины найдите точное значение в Интернете – обычно от 3 до 4,5 бар), то здесь скорее всего виноват регулятор давления топлива: «уставшего» бензонасоса обычно хватает на то, чтобы выдать нужное давление при отсутствии расхода горючего. А вот его падение на работающем двигателе уже больше похожи на неисправность насоса или забитый фильтр.
  2. Не было ли ранее плавания холостых оборотов? Они выдадут подсос воздуха на впуск еще до того, как смесь начнет излишне обедняться.
  3. Проверьте датчик температуры воздуха по описанной выше методике.
  4. Оценить состояние форсунок «на коленке» трудно – здесь лучше обратиться в сервис. Дешевле, кстати, будет привезти их уже снятыми и заплатить только за работу стенда.

Бедная смесь

Рассмотрим такое явление, как бедная смесь, ошибку Р0171 и причины, приводящие к данной проблеме. Стоит отметить, что проблема эта крайне опасна для двигателя внутреннего сгорания.

Продолжаем осваивать тему самостоятельной диагностики автомобиля, но в этой статье остановимся не на параметрах показаний диагностического сканера или адаптера, а на понятии — бедная смесь. Это пригодится в дальнейшем, при анализе переменных сканера.

Перед написанием статей, я иногда просматриваю топ-10 выдачи поисковых систем по теме будущей статьи и если эта тема уже достаточно хорошо раскрыта, тогда я отказываюсь от писанины в данном направлении и перехожу к следующей теме. Зачем писать уже написанное, правильно?

Но чаще, всё-таки, получается так, что увиденное мной не совсем стыкуется с моими убеждениями и понятиями. Это касается и вопроса — какие причины бедной смеси?

В основном это объясняют подсосом воздуха и забитостью форсунок. Логика проста — много воздуха + мало топлива = бедная смесь.

В принципе, логика верна, а вот причины какие-то стрёмненькие (в смысле не убеждающие :-) )

Я, допустим, никогда не видел, да и не представляю, как это, чтобы все форсунки взяли и сразу дружно забились и потеряли пропускную способность?

Обычно они это делают по очереди, как бы. И это первым делом скажется на ровной работе двигателя — он начнёт «троить». Не люблю это слово — «троит», но приходится употреблять, чтобы было понятней. :-)  А , вообще — это пропуски воспламенения в камере сгорания. Но сути это не меняет, конечно.

Поэтому выскочит ошибка Р0300 (пропуски воспламенения), но никак не Р0171 (бедная смесь)!

Да и вообще, по вине форсунок обычно вылезает ошибка Р0172 (богатая смесь), так как форсунки чаще теряют герметичность и подпускают топливо во впускной коллектор, чем забиваются.

Негерметичная топливная форсунка

Но это моя личная статистика и на Нобелевскую премию по теме «Статистика причин выхода форсунок из состояния полноценного функционирования» я не претендую. Но было бы не плохо…  :scratch:

Ладно, по поводу форсунок я высказался (вернее настучал на клавиатуре) и уложился всего в 298 слов.

Теперь пройдёмся по второй любимой всеми авторами статей в выдаче поисковых систем причине — подсос воздуха! Это просто мега причина бедной смеси на инжекторных двигателях в интернете! Причём эту причину приписывают без исключения всем автомобилям. Главное, что бы был ИНЖЕКТОРНЫЙ!

Это также, по моему мнению, огромное заблуждение. Давайте разберёмся.

В первую очередь, необходимо понять самый главный факт — ЭБУ ощущает нагрузку на двигатель по воздуху! Все процессы, происходящие в системе управления двигателем, основаны на массе воздуха, поглощаемой двигателем! Буквально всё. Это, так сказать, стартовая точка.

От массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, зависит масса топлива, подающаяся в эти самые цилиндры. Но не наоборот. Воздух управляет всеми процессами в системе управления двигателем. Это нужно знать. Вернее, не знать, а понимать.

Поэтому самые главные датчики в автомобиле с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) — это датчики, следящие за расходом воздуха. От их показаний зависят все последующие действия, предпринимаемые блоком управления.

Я на своём автомобиле, отключив колодку проводов от разъёма дроссельного узла (ДПДЗ и РХХ) спокойно доеду туда, куда мне надо! Даже без показаний датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ будет прекрасно знать, чего я хочу от двигателя по изменениям массы воздуха, проходящего через измерительные датчики. Понятно?

А вот теперь самое главное. Автомобили делятся на два основных типа по принципу измерен

Бедная смесь на газе. Причины ошибки P0171

Зачастую, после установки ГБО, на приборной панели может загораться лампочка CheckEngine — что обозначает ошибку по двигателя. Одна из них может звучать как P0171 — Смесь бедная. Данная ошибка указывает на то, что топливно-воздушная смесь не правильно сбалансирована, воздуха больше, топлива меньше (в нашем случае газа).

Если долго ездить на газу с ошибкой «P0171 Смесь бедная» — это может поспособствовать прогара выпускных клапанов, поэтому настоятельно рекомендуем с ней разобраться.

Причины появления ошибки — P0171 Смесь бедная

Есть 2 варианта появления данной ошибки:
1) Если чек засветился в первую 1000 км. пробега на газе, то необходимо ехать и вносить коррективы в газовую топливную карту, это считается нормальным явлением! За 2-3 раза выкатывания карты эта проблема уйдет.
2) Если чек появился при пробеге на газе 20 000 и более тыс км, а до этого его не было, необходимо проверить все узлы ГБО на наличие повреждений и неполадок:
— просадка рабочего давления на газовом редукторе;
— зажатые форсунки Valtek и т.п.;
— подсос воздуха во впускном коллекторе;
— заправились не качественным газом;

— Не отрегулирована топливно-воздушная смесь, на графике впрыска газа, определенном диапазоне;

Как убрать ошибку P0171 Бедная смесь

1) Едем на газовое СТО и меняем фильтра;
2) Проверяем не изменилось ли фактическое от заданного значения давления газа;
3) Проверяем дымогенератором систему впуска на наличие подсоса воздуха;
4) Если установлены форсунки типа Valtek, при пробеге до 40 тыс.км. откалибровать на стенде, при пробеге более 40 тыс. км. заменить ремкомплекты форсунок и откалибровать по регламенту
5) Смотрим через OBD сканер на Стоп-кадр и узнаем при каких параметрах работы двигателя появилась ошибка:

6) Удаляем ошибки, и после этого необходимо проехать чисто на бензине 50-100 км в смешанном режиме для обнуления долговременной коррекции.
7) После 50-100 км езды на бензине, необходимо отрегулировать газовую топливную карту в диапазоне от -5% до +5% коррекции смеси на ХХ, после чего проехаться с компьютером и отрегулировать подачу газа в движении.

BigBlueButton: Устранение неполадок

Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при установке BigBlueButton, в этом разделе рассказывается, как решить многие из распространенных проблем.

Если вы еще этого не сделали, прочтите раздел получения помощи.

Введение

Начать здесь: запустить sudo bbb-conf --check

Мы встроили утилиту настройки BigBlueButton под названием bbb-conf , которая поможет вам настроить сервер BigBlueButton и устранить неполадки в настройке, если что-то не работает.

Если вам кажется, что что-то работает неправильно, первым делом введите следующую команду.

Это проверит вашу настройку, чтобы убедиться, что выполняются правильные процессы, правильно запущены компоненты BigBlueButton, и найдет общие проблемы конфигурации, которые могут помешать правильной работе BigBlueButton.

Если вы видите текст после строки ** Возможные проблемы, описанные ниже ** , то это могут быть предупреждения (которые вы можете игнорировать, если измените настройки) или ошибки в настройке.

Запись

Запись не обрабатывается после обновления

Если после обновления BigBlueButton 2.0 до BigBlueButton 2.2 ваши записи не обрабатываются, и если вы видите Permission denied error in /var/log/bigbluebutton/bbb-rap-worker.log

  I, [2019-06-07T14: 26: 09.034878 # 14808] ИНФОРМАЦИЯ -: /usr/lib/ruby/2.5.0/logger.rb:754:in ʻinitialize ': Permission denied @ rb_sysopen - / var / журнал / bigbluebutton / презентация / процесс-02feca80700b3e95b877af85db972904397857a1-1559909318977.журнал (Errno :: EACCES)
  

Вы можете исправить ошибки с помощью следующей команды

  $ sudo chown -hR bigbluebutton: bigbluebutton / var / log / bigbluebutton / presentation / var / log / bigbluebutton / screenhare
  

, а затем восстановите записи, которые еще не были обработаны. Вы можете увидеть список записей с

, а затем для восстановления записи используйте sudo bbb-record --rebuild , как в

  $ sudo bbb-record - восстановить 298b06603719217df51c5d030b6e9417cc036476-1559314745219
  

Куренто

WebRTC видео не работает с Kurento

Проверьте значение / proc / sys / net / ipv4 / tcp_syncookies , что оно содержит значение 1 .

  $ cat / proc / sys / net / ipv4 / tcp_syncookies
1
  

Если нет, отредактируйте /etc/sysctl.conf и установите значение net.ipv4.tcp_syncookies на 1 .

  net.ipv4.tcp_syncookies = 1
  

Сохраните файл и перезапустите.

Объект kurento-media-server.service замаскирован

Если sudo bbb-conf --check возвращает предупреждение

  Перезапуск BigBlueButton 2.0.0-RC9 (и очистка всех файлов журналов)...
Остановка BigBlueButton
 ... очистка файлов журналов
Запуск BigBlueButton
Не удалось запустить kurento-media-server.service: модуль kurento-media-server.service замаскирован.
  

Вы можете демаскировать Куренто с помощью команды

  $ systemctl демаскировать kurento-media-server.service
  

FreeSWITCH

Настроить BigBluebutton / FreeSWITCH для поддержки IPV6

Клиент HTML5 теперь позволяет пользователям мобильных устройств подключаться к серверу BigBlueButton.Однако в некоторых сотовых сетях устройства iOS получают только адрес IPV6.

Чтобы разрешить BigBlueButton (FreeSWITCH) принимать входящие соединения через веб-сокеты на IPV6, сервер BigBlueButton должен иметь адрес IPV6. Вам также необходимо внести следующие изменения в сервер.

Сначала создайте файл /etc/nginx/conf.d/bigbluebutton_sip_addr_map.conf с этим содержимым:

  карта $ remote_addr $ freeswitch_addr {
    "~:" [2001: db8 :: 1];
    по умолчанию 192.0.2.1;
}
  

заменяет IP-адреса 192.0.2.1 внешними IPV4-адресами системы и заменяет 2001: db8 :: 1 внешним IPV6-адресом системы. Затем отредактируйте файл /etc/bigbluebutton/nginx/sip.nginx , чтобы получить следующее:

  proxy_pass https: // $ freeswitch_addr: 7443;
  

Затем убедитесь, что все следующие параметры присутствуют в файле sip_profiles / external-ipv6.xml freeswitch :

  • WS-переплет
  • привязка wss
  • rtcp-audio-interval-мсек
  • rtcp-video-interval-мсек
  • тип dtmf
  • либерал-dtmf
  • включить-3pcc

Если они отсутствуют, скопируйте их из sip_profiles / external.xml , затем перезапустите BigBlueButton ( sudo bbb-conf --restart ).

FreeSWITCH не может подключиться к IPV4

В редких случаях после выключения / перезапуска база данных FreeSWITCH может быть повреждена. Это вызовет проблемы с привязкой FreeSWITCH к IPV4-адресу (вы можете увидеть ошибку 1006, когда пользователи попытаются подключиться).

Для проверки найдите в /opt/freeswitch/var/log/freeswitch/freeswitch.log ошибки, связанные с загрузкой базы данных.

  25.10.2018 11:05:11.444727 [ERR] switch_core_db.c: 108 SQL ERR [неподдерживаемый формат файла]
2018-10-25 11: 05: 11.444737 [ERR] switch_core_db.c: 223 SQL ERR [неподдерживаемый формат файла]
2018-10-25 11: 05: 11.444759 [УВЕДОМЛЕНИЕ] sofia.c: 5949 Запущенный профиль internal-ipv6 [sofia_reg_internal-ipv6]
2018-10-25 11: 05: 11.444767 [CRIT] switch_core_sqldb.c: 508 Ошибка подключения к CORE_DB sofia_reg_external!
2018-10-25 11: 05: 11.444772 [CRIT] sofia.c: 3049 Невозможно открыть базу данных SQL [внешняя]!
  

Если вы видите эти ошибки, очистите базу данных FreeSWITCH (BigBlueButton не использует базу данных, и FreeSWITCH воссоздает ее при запуске).

  $ sudo systemctl stop freeswitch
$ rm -rf / opt / freeswitch / var / lib / freeswitch / db / *
$ sudo systemctl start freeswitch
  

Переадресовывать звонки с сервера Asterisk на FreeSWITCH

Предположим следующее:

  ip сервера asterisk: 192.168.1.100
bigbluebutton / freeswitch IP: 192.168.1.200
  
Изменения в вашем сервере Asterisk

Настройте свой шлюз на BigBlueButton / FreeSWITCH. в / etc / asterisk / sip.conf добавить

  [fs-gw]
type = peer
имя пользователя = fs-gw
небезопасно = очень
contactpermit = 192.168.1.200 / 255.255.255.255
qualify = нет
nat = да
хост = 192.168.1.200
canreinvite = нет
disallow = все
allow = ulaw
  

Направьте вызовы на шлюз. В контексте /etc/asterisk/extensions.conf , где обрабатываются ваши вызовы, перенаправьте вызовы на шлюз. Здесь, когда кто-то набирает 85001, вызов отправляется на fs-gw , определенный выше.

  exten => 85001,1, набрать (SIP / fs-gw / $ {EXTEN})
exten => 85001,2, Зависание
  
Изменения в вашем сервере BigBlueButton / FreeSWITCH

В BigBlueButton / FreeSWITCH внесите следующие изменения:

Заблокируйте, чтобы только Asterisk могла переадресовывать звонки на FreeSWITCH.В /opt/freeswitch/conf/autoload_configs/acl.conf.xml добавьте следующий ACL. Нам также необходимо разрешить BigBlueButton вызывать FreeSWITCH, поэтому мы добавляем IP-адрес BigBlueButton / FreeSWITCH в ACL.

  
       
       
       
    
  

Затем мы применяем ACL к профилю, который принимает вызовы от внешних шлюзов.В /opt/freeswitch/conf/sip_profiles/external.xml добавьте ACL под и

.

7 основных причин плохого взаимодействия в вашем бизнесе

Часть 2 из серии статей Сью Дайер из OrgMetrics …

В течение последних 10 лет я спрашивал проектные группы: «Исходя из вашего опыта, что делает один проект успешным, а другой — неудачным?» Более 95 процентов членов команды заявили, что хорошее общение было причиной их успеха, а плохое — причиной их неудач. Очевидно, что общение является ключом к успеху команды.

Задав эти вопросы 134 различным проектным группам, а затем работая с каждой командой над улучшением их результатов, я начал понимать, что часто то, что команда считает проблемой коммуникации, на самом деле является симптомом реальной проблемы — или корнем причина.Когда команда определяет свою проблему как одну из плохой связи , а затем пытается решить проблему «плохой связи», я обнаружил, что существенного улучшения добиться не удалось. Только поняв основную причину , вы сможете эффективно решить основную проблему.

Как создать основу для партнерства в вашем арендном бизнесе

5 советов по достижению высочайшего уровня сотрудничества в бизнесе

Как стать надежным лидером | For ConstructionPros.com

Четыре шага к решению вашей проблемы

Со временем стали появляться закономерности. Я выделил семь различных основных причин неудач команды, из-за которых проектные группы ошибочно определили плохое общение как свою проблему.

Давайте рассмотрим каждую из этих первопричин более подробно, чтобы увидеть, сможете ли вы определить какие-либо из них, которые могут повлиять на вашу команду, и узнать, что вы можете сделать, чтобы их преодолеть.

Основная причина # 1 — страх

Страх заставляет членов команды чувствовать необходимость защищать свои интересы.Когда мы чувствуем потребность в защите, мы определенно не собираемся открываться, поэтому общение будет подавлено. Что еще хуже, наше общение, скорее всего, будет спором о том, почему мы правы, а другие ошибаются.

Совет: Доверие и страх не могут сосуществовать

Чтобы преодолеть страх, вы должны работать над развитием доверия среди членов команды. Доверие развивается, когда вы делаете то, что обещаете, и выполняя свою часть работы, чтобы помочь команде добиться успеха. Команды взаимозависимы.Никто не добьется успеха, если все не объединятся. Доверие подрывается, когда кто-то чувствует, что с ним обращаются «несправедливо». Поэтому всегда говорите о том, что справедливо, ставьте вопрос о справедливости каждый раз, когда видите, что в вашей команде вспыхивает страх. Затем постарайтесь найти способ решения проблем, справедливый для всех участников.

Основная причина № 2 — Несовпадение ожиданий

Когда у каждого члена команды разные ожидания относительно того, как все должно работать, ваши ожидания не совпадают.Чаще всего речь идет о ролях, обязанностях и полномочиях. С несовпадающими ожиданиями, как бы сильно ни старалась каждая сторона, они просто не могут сойтись вместе. Команда может «общаться», но понимания не происходит.

Совет: Нарисуйте картинку

Если картинка стоит тысячи слов, почему бы не нарисовать картину того, как организована ваша команда. Кто чем занимается, как люди участвуют в процессе? Какова их роль? Кто имеет право принимать какие решения? Каков процесс принятия решения? Нарисовав картинку и позволив членам команды задавать вопросы, вы начнете согласовывать ожидания, договорившись о том, как должно работать и (или должно работать).Выполнение этого упражнения должно прояснить, где у вас неверные ожидания или недопонимание в отношении ролей, обязанностей и полномочий. Затем вы можете работать, чтобы прийти к соглашению.

Основная причина № 3 — путаница

Там, где царит неразбериха, вспыхнет хаос. Опять же, это может быть больше ролей и обязанностей или процессов. Когда люди не уверены, что они должны делать, команда не только теряет продуктивность, но и возникает хаос, когда люди перемещаются, пытаясь понять, как все должно работать.Это верно на всех уровнях. Если решение принято, но никто не понимает, как оно должно быть реализовано, вы получите разные решения, которые будут реализовывать разные люди, что приведет к хаосу и плохому общению.

Совет: Работайте, чтобы стать надежным лидером

Для успеха команды кто-то должен быть лидером. Я вижу много команд без четкого лидера, и кажется, что командам не хватает направления и ясности. Люди соперничают за власть и положение, а это никогда не приводит к успеху.Вместо этого работайте, чтобы стать надежным лидером. Лидер по определению — это тот, у кого есть последователи. И следование на 100 процентов добровольно. Лидер, которому доверяют, — это тот, за кем следуют люди, потому что они доверяют ему привести команду к успеху. Когда люди доверяют лидеру, они чувствуют, что у них есть выбор стать частью команды. И лидер может предложить четкое направление, решение проблем и принятие решений, когда это необходимо.

Основная причина # 4 — потеря импульса

Когда все в команде не в лодке, смотрят в одном направлении и гребут к успеху, проект теряет импульс.Чем больше разочарования, тем больше вы потеряете импульс. Разочарование возникает, когда команда идет вперед, но все время отступает. Вскоре проект отстает от графика, и общение переключается на показ пальцем, что приводит к еще большей потере динамики.

Совет: Быстрое решение проблем

Команды начинают работу и со временем набирают обороты. Когда возникают проблемы и проблемы, это приводит к потере динамики. Однако, если проблема или проблема решаются быстро, импульс лишь немного снижается, и команда продолжает двигаться вперед и расти.Поэтому крайне важно, чтобы у вас был четкий процесс быстрого решения проблем. Этот процесс нужно всем знать и использовать. Один из таких процессов состоит в том, чтобы согласиться не соглашаться по поводу проблемы, а затем дать возможность новой группе людей взглянуть на проблему, чтобы они могли предложить свои идеи для решения. Дайте этим новым людям право решать. Тогда двигайся дальше. Нерешительность — ваш враг.

Основная причина № 5 — неудовлетворенность

Исследования показывают, что, когда команды с нетерпением ждут своей работы (уровень удовлетворенности работой высок), проект, скорее всего, будет выполняться вовремя и в рамках бюджета.Когда команды «боятся» приступить к работе, у проекта большие проблемы. Когда проект неинтересен и появляется чувство страха, общение между членами команды проекта будет в лучшем случае натянутым.

Совет: Развлекайся

Команды, которые весело проводят время, работают лучше. И вы можете встроить веселье. Важно найти время, чтобы посмеяться и насладиться друг другом. Я видел команды, которые играют в гольф, устраивают барбекю, рассказывают шутки в начале каждой встречи и вместе учатся ловить рыбу.Это были лучшие команды. Поэтому следите за уровнем «веселья» в вашей команде и работайте над тем, чтобы ваша команда весело проводила время вместе.

Основная причина № 6 — Отсутствие обязательств

Когда люди на самом деле не заинтересованы в успехе вашего проекта, у вас есть «слабость». Это похоже на провисание веревки. У вас нет сильной команды, сосредоточенной на том, что нужно для успеха. Недостаточные ресурсы также могут вызвать «провисание». Команда теряет веру в то, что они могут достичь целей проекта.Обычно результатом является отсутствие общения.

Совет: Управляйте уровнем стресса

Некоторые люди просто готовы к поездке и на самом деле не заинтересованы в успехе вашего проекта или компании. Это вызывает огромную нагрузку на других членов команды. Иногда вы не можете многое сделать, чтобы избавиться от недостатка обязательств, но вы можете контролировать уровень стресса, с которым сталкивается команда, и управлять им. Команды собираются вместе, чтобы чего-то добиться, поэтому необходимо праздновать (возможно, на каждом этапе) достижения.

Основная причина № 7 — бессознательная некомпетентность

Неопытный персонал может столкнуться с очень крутой кривой обучения. Даже один неопытный человек на ключевой роли может нанести ущерб вашему проекту. Они просто не знают того, чего не знают, поэтому сосредотачиваются на том, что им доступно. Они должны научиться решать конкретные проблемы проекта по мере их возникновения. Часто в центре внимания оказывается документация, а не решение проблемы.

Совет: Будьте открыты для наставничества

Как опытные, так и неопытные члены команды должны быть открыты для возможности обмена знаниями.Наличие наставника может сократить кривую обучения для новых сотрудников на десятилетия. Слишком часто новых людей отправляют выполнять черновую работу или отправляют в проект, как ягнят на бойню. Это не очень эффективные способы общения с людьми, которым нужно учиться. Тем из вас, кто новичок, вы должны признать, что другие, кто был здесь некоторое время, видели несколько вещей больше, чем вы. Необязательно знать все. Твоя работа — учиться.

Зная первопричину проблем с общением, вы можете значительно повысить свои шансы на успех команды.Лучший способ выявить проблемы общения и их первопричину — ежемесячно измерять, насколько хорошо команда общается и работает вместе.

Сью Дайер — президент OrgMetrics LLC, профессиональной фирмы по оказанию партнерских услуг. Сью недавно запустила обучение Partnering FIT ™ с использованием новой технологии виртуального обучения, которая позволяет ей использовать полученные за 30 лет уроки и сделать их доступными для ваших команд в любое время и в любом месте. Чтобы получить доступ к бесплатному разделу Partnering FIT ™, посетите www.getpartneringFIT.com или текстовое сообщение PARTNERING на номер 96000. Чтобы узнать больше о Partnering FIT ™, обращайтесь по адресу [email protected] или звоните по телефону 925-449-8300.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *