Отличие зимних от летних шин: Сравнение тормозных свойств зимних и летних шин зимой оказалось не в пользу первых

Содержание

Сравнение тормозных свойств зимних и летних шин зимой оказалось не в пользу первых

Эксперимент показал, что затормозить на асфальте сложнее на зимних шинах

Зима – сложный период для всех автомобилистов. Переход от летнего режима управления автомобилем на зимний сопряжен с рядом факторов риска, о которых автолюбители знают не понаслышке. Дни «жестянщика» и денежные траты, связанные с подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации, давно стали неотъемлемой частью ритуала.

 

Смотрите также: Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Одним из важнейших элементов являются зимние шины. Они обладают отличными характеристиками на снегу, чуть менее хорошо справляются со своими обязанностями на льду… Но как ведут себя на асфальте? Не секрет, что зимняя погода капризна. Не всегда в декабре дорога будет покрыта пушистым снежком, большую часть времени это либо влажное асфальтовое покрытие, на котором отсутствует лед, или даже более-менее сухой асфальт, который нередко можно встретить морозным солнечным деньком.

Зимние шины Michelin X-Ice Xi3

 

Когда вы видите голый асфальт, повысьте бдительность, потому что ваши зимние покрышки могут сослужить вам плохую службу. Дело в том, что зимние шины не дадут автомобилю затормозить на асфальте так же быстро, как могут летние варианты покрышек. Даже когда на улице подмораживает, зимние покрышки выглядят в этом плане не совсем убедительно.

 

Эксперимент, поставленный Джейсоном Фенске из Engineering Explained, доказывает, что зимний комплект шин при всех своих положительных свойствах при низких температурах имеет некоторые особенности, о которых обязан знать каждый автомобилист.

Зимние шины Bridgestone RE-71R

 

Сравнение шин проходило в классическом варианте. Несколько комплектов шин (летние покрышки – Bridgestone RE-71R, зимние шины – Michelin X-Ice Xi3), подопытный автомобиль – в нашем случае Honda S2000. Одинаковые условия проводимых испытаний: торможение на скорости 65 миль в час (105 км/ч), температура чуть ниже нуля – минус 4. Резкое торможение инициируется в заранее отмеченном месте. ABS не отключено.

 

Сравнение сцепных качеств шин проводится посредством подсчета, затраченного на торможение до 0 км/ч времени при помощи GPS-устройства.

 

Но сначала скажем несколько слов о том, почему летние покрышки абсолютно не предназначены для эксплуатации зимой. Этому есть несколько причин.

 

Во-первых, у летних шин неэффективный протектор для использования на снегу. Отсутствуют так называемые ламели – небольшие прорези на шашках протектора. С их помощью зимние колеса отлично цепляются за влажную и обледенелую поверхность дороги.

 

Во-вторых, компаунд – материал, из которого сделаны летние шины, не предназначен для эксплуатации при низких температурах. По данным производителей, при плюс 4 градусах шины становятся настолько дубовыми, что их можно сравнить по свойствам с пластиком. Ни о каком эффективном использовании в холод летних шин и речи не должно идти.

 

Как следует из эксперимента, зимние покрышки на сухом асфальте при минусовых температурах во время торможения показали гораздо худший результат. Взгляните на скриншот с табличкой результатов:

 

Итого, в трех тестах летние шины остановили автомобиль на расстоянии в 38.7 метра – это минимальный результат. Максимально им потребовалось 39.7 метра. Фенске обратил внимание, что при экстренном торможении летние покрышки добавляли биения к вибрации от работы ABS.

 

Те же три попытки на зимней резине привели к следующим результатам: минимум 47.8, максимум – 50.2 метра. Разница в 10 метров не в пользу зимних покрышек.

 

Смотрите также: Классический тест показывает насколько зимние шины лучше ведут себя на льду

 

Что здесь можно сказать? Конечно же, бежать переобувать свой автомобиль обратно в летние шины категорически НЕ стоит. Плюсов у зимней «обувки» гораздо больше. Просто имейте в виду, что даже когда асфальт сухой, ехать на «зиме» нужно максимально аккуратно. Полная остановка произойдет как минимум на 10 метров позже. Более того, стоит отметить, что в этом видео речь идет о так называемых «липучках». Если мы говорим о шипованных покрышках, то увеличивайте это расстояние в полтора раза.

 

Итог. В зимний период на зимних шинах будьте внимательны и предельно осторожны. Не стоит расслабляться при виде сухого асфальта: в этом случае он вам не помощник, а даже наоборот – враг.

Какая шина дороже зимняя или летняя

Почему шины бывают летними и зимними?

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации теплее чем +5С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.

Спортивные – для эксплуатации от +10С. Резиновая смесь наиболее твёрдая, поэтому машина становится жестче, комфортность снижается. Но по сравнению с гражданскими, спортивная: лучше передает ощущения о дороже, улучшает управляется, меньше пробуксовка на асфальте и незначительно лучше тормозит гражданских. Но спортивная резина зачастую требует прогрева от езды для раскрытия характеристик, поэтому в гонках делают пробный круг для их прогрева.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение и меньшее потребление топлива.

Летние шины с индексом M+S

На летней резине может быть указана дополнительная маркировака M+S. Она переводится как «Грязь + Снег», но в США и Канаде где она появилась трактуют как — для использования с ранней весны до поздней осени.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой дороге или при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на пикапах, внедорожниках, кроссоверах и пикапах.

В случае зимы предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения для передвижения по ним. Но резина позволите проехаться по рыхлому не толстому свежему снегу.

Состав резиновый смеси обычно лучше летней и позволяет сохранять хорошие свойства до -5 градусов при условии сухого асфальта. Поэтому эти шины предпочтительны для жителей северных широт с коротким летом.

В некоторых источниках ошибочно считается, что M+S является полноценной всесезонной резиной. Путаницу ввели Европейские производители резины размещая знак M+S вместе с европейским знаком «снежинка в горе» для обозначения своих полноценных всесезонных («Европейских зимних шин»). Если только указано M+S, без снежинки и надписи «All season» значит правильно считать, что у вас летняя резина. Летнюю резину можно опознать по отсутствию ламелей на рисунке-протекторе шине, у всесезонной они присутствуют.

Всесезонные шины

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от +30С до -25С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
— не достаточно хороши на льду как полноценные зимние шины;
— не оптимальный вариант для мощных машин;
— эффективность падает в жару за +30С и в морозы за -25С;
— максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость обычно от 180 км/ч;

Свидетельством того, что резина действительно является «Всесезонной» должна указывать картинка «снежинка в горе» и/или надпись «All season», часто производители вдобавок указывают еще M+S для американского рынка.

Зимние фрикционные шины (липучка)

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
— Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
— Шум шипов;
— По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
— Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
— Повреждение дорожных покрытий шипами;
— Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту.
— Ограничения для посещения Европейских стран;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете: — эффективное торможение автомобиля; — оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 10 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и заложено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10 и выехали на улицу где -10 то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15 то стоит переправить давление колес и подкачать их (а в случае потепления стравливать).

Правильное давление шин это залог безопасности и экономичного расхода. Не стоит ради «так мягче и комфортнее» слишком занижать давление шин. Если указано давление шин 2.2, а вы опустили до 1.9 то это ухудшит работу электроники систем безопасности и будет неправлиьным пятно контакта шины.

Почему зимние шины не стоит использовать летом

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
— ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
— увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
— морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Источник axiona.ru

Зимние шины Опубликовано 06.01.15, Никита

Каждую зиму мы получаем большое количество вопросов от наших читателей. Сегодня мы приготовили для Вас резюме наиболее актуальных тем и обзор верных и неверных мнений о зимних шинах.

Также в этой теме

1. Автомобиль можно обуть только в две зимние шины:


НЕВЕРНО: Автомобиль обувается исключительно в четыре зимние шины. При установке только двух зимних шин, автомобиль рискует потерять управляемость на дороге. Существует вероятность того, что автомобиль станет чрезмерно или недостаточно управляемым, в зависимости от положения зимних шин на передней или задней осях.

Видеоролик демонстрирует поведение автомобиля с летними шинами впереди и зимними шинами сзади на заснеженной дороге:

2. Автомобиль 4×4 не нуждается в зимних шинах:


НЕВЕРНО: Автомобиль 4×4 ничего не сможет сделать на снегу, если у него не будет хорошего сцепления, обеспеченного подходящими шинами. Принимая во внимание массу автомобиля, при спуске с заснеженного холма может возникнуть опасность «саночного эффекта» .

3. Зимние шины эффективны только на снегу:


НЕВЕРНО: Зимние шины необходимы для всех дорожных покрытий и при всех погодных условиях, когда температура падает ниже 7°C. Для сравнения: на мокрой дороге при температуре 5°C тормозной путь летней шины на 4 метра длиннее, чем зимней.


Желаете узнать подробнее, прочитайте статью Какая разница между зимними и летними шинами ?

4. Зимой шины нужно перекачивать:


ВЕРНО: Давление в шинах зависит от температуры воздуха. Поскольку при низких температурах давление в шинах снижается, в зимний период следует перекачивать шины на 0,2 бар.


Желаете узнать подробнее, прочитайте статью Каким должно быть давление в шинах зимой?

5. Узкая шина более эффективна на снегу:


ВЕРНО: Узкий протектор улучшает тягу и сцепление на заснеженной дороге.

Для того, чтобы узнать размеры шин, адаптированные под Ваш автомобиль, нажмите сюда

6. Шины «нордического» и «альпийского» типа отличаются друг от друга:


ВЕРНО: Зимние шины « альпийского» типа предназначены для использования на территории с умеренным климатом, где водители имеют дело со снегом, асфальтом или дождем… Шины «нордического» типа предусматривают эксплуатацию в суровых зимних условиях с очень низкими температурами.

7. Шины M+S настоящие зимние шины:


НЕВЕРНО: Единственной маркировкой, которая гарантирует зимние свойства шин, является 3PMSF (гора и снежинка, обозначающие Three Peak Mountain Snow Flake – Трехглавую Горную Вершину со Снежинкой)

8. Зимние шины можно использовать летом:


ВЕРНО: В то же время, зимние шины не смогут обеспечить тот же уровень качества и безопасности, которым обладает летняя резина при температуре выше 7°C. К тому же, при высоких температурах износ зимних шин, скорее всего, будет сильнее.

9. Шипованные шины более эффективны, чем нешипованные:


НЕВЕРНО: Вопрос заключается не в том какая шина лучше, а в том, какая шина подходит лучше к условиям использования. Нешипованные шины будут лучше вести себя на асфальте и на снегу, в то время как шипованные будут обладать значительным превосходством на льду.

10. Зимние шины дороже, чем летние шины:


ВЕРНО: В среднем, если говорить об одинаковых размерах, зимние шины на 15-20 % дороже, чем их летние аналоги. В тоже время, ожидается, что эта ценовая разница в ближайшие годы снизится в связи с тенденцией к демократизации зимних шин.

Источник www.rezulteo-shina.ru

Производители автомобилей, дают возможность приобретать и устанавливать несколько размеров, летних шин. В свою очередь производители шин, кроме размера, указывают на них другие показатели, такие как, рычаг переключения передач и грузовой индекс. Просто некоторые водители, не понимают маркировку и предназначение, того или иного, зашифрованного показателя.

Индекс и прочие показатели шин

Именно эти зашифрованные индексы и номера размеров, рекомендуемые производителем, является чрезвычайно важными для понимания. Таким образом, автолюбитель может подобрать идеальную летную резину, учитывая все характеристики и требования своего автомобиля.

Если, однако, выбирать летние шины наугад, ваш автомобиль каждый раз после поворота ключа зажигания будет, подвергать риску его пассажиров. Как вариант, возможен отказ рулевое управление или таких систем как: «ABS», «ESP» и «ASR». Кроме того, зарегистрированы случаи, когда у автолюбителей случаются проблемы с управлением автомашины на дороге.

Зачастую автовладельцы, предпочитают серьезно подходить к выбору шин именно зимой, а замену на летний вариант, считают не такой значимой, что очень даже зря, учитывая, что риск попасть в аварию из-за плохой управляемости авто, вероятен в любой сезон года.

Маркировка летних шин

Маркировка на летних шинах обозначает наиболее важные параметры. Символы имеют свою специфику. Итак, рассмотрим их вкратце.

Возьмем простой пример, на новых шинах в авто магазине, указана вот такая надпись: 205/55R16 91H.

205 – обозначение ширины шины в мм.

55 — это показатель отношение высоты данной шины к ее же ширине. Показатели измеряются в процентном соотношении.

R — структура шины. Есть допустим, у вас грузовой автомобиль, то в этом случае будет указана другая буква.

16 — всем знакомый диаметр обода колеса.

91 — индекс нагрузки, 75 соответствует 387 киллограмм, 80 – около 450 кг, 95 – 515 кг, за ними идет 90 – 600 кг, 95 – 690, 100 – 800 киллограмм, и т. д.

Буква «H» – индекс скорости. Отражает максимально допустимую скорость управления авто, которую могут выдержать шины этого производителя:

— буква «P» разрешает скорость не более 150 км/ч;

— «Q» – не более 160 км/ч;

— «R» – не более 170 км/ч;

— «S» – не более 180 км/ч;

— «Т» – не более 190 км/ч;

— «H» – (как в нашем примере) 210 км/ч;

— буква «V» – 240 км/ч;

— «W» – не более 270 км/ч;

– и буква «Y» и «Z» — позволяет набирать скорость автомобиля 300 км/ч.

Последним показателем в маркировке шин указан размер, желательно, использовать тот, который рекомендуем производителем. Если это соблюдать, то для авто можно выбрать хороший вариант летней резины, что важно в сезон дождей, скользкой дороги и высокой температуры.

Небольшой пример: у вас есть рекомендованный размер шины 185 / 65 R15, но вы приобрели шины с вот такой маркировкой: 195 / 60 R15. Эта альтернатива приводит к разнице, при которой разница в высоте колеса составляет 1,07% — то есть, это несоответствие допустимо до 3%, не более. Но учитывайте, что несоответствие размера увеличивает расход топлива.

Поэтому, выбираем летние шины не только по цене, лучше это делать в зависимости от требуемых параметров. Все это заложено в их характеристики. Шины начинают демонстрировать свои возможности на дороге, при температуре, более чем 7 градусов по Цельсию. Если подобрать шины неправильно, то может быть так, что автомобиль может вообще не иметь сцепление с дорогой, даже на сухой трассе.

Летние шины изготовлены из смеси, содержащие пластификаторы. Не стоит гнаться за дешевизной и стараться выбрать недорогие летние шины. То есть в жаркую погоду, летняя резины не расплавится по асфальту.

Если скоростной индекс окажется выше, кроме указанного повышения расхода топлива, теряется комфорт от поездки. Оптимально лучше менять сразу 4 колеса. В крайнем случае, можно 2 впереди, и 2 сзади, то есть, чтобы получалось 2 одинаковых колеса с каждой оси. Это безопасно. Если преследуете цель сократить тормозной путь, и урегулировать возможность ровного входа в поворот, меняйте 2 задние шины на новые.

Не следует упускать из виду и рисунок протектора. Для лета лучший выбор — это симметричные шины. Если протектор по бокам шины толще, такие шины имеют одинаковые (симметричные) 2 половинки. Эти шины не создают высокий шум.

Дождливым летом часто требуется смена шин на те, которые хорошо отводят воду. Сцепление также имеет значение. Эти качества проявляются в шинах с направлением вращения. Протектор по бокам у таких шины толще, а рисунок выглядит как буква “V”.

Требования при покупке летней резины

Первым делом важно определиться с тем, что для вас при покупке летней резины является наиболее важно: управляемость, комфорт или тишина.

В той ситуации, когда вам большую часть времени приходиться проводить на дальних выездах и при этом вы максимально цените устойчивость машины на прямой, стоит обратить свой взор на индекс нагрузки и скорости. Эти данные обязательно должны соответствовать параметрам вашего автомобиля. В противном случае вас ждет быстрейший износ резины.

Далее важно определиться с рисунком протектора. Он может быть ненаправленный и направленный. Первый тип рисунка чаще всего встречается на недорогой резине. Подразделяется на симметричный и несимметричный.

Ненаправленный несимметричный рисунок улучшает поведение машины на мокром асфальте, но при этом ухудшает этот показатель на сухом.Также существуют летние шины с направленным рисунком. Здесь автомобиль получит большое преимущество на мокром асфальте, ведь данный тип имеет особенность отводить воду по специальным канавкам на протекторе, что снижает риск такого опасного явления как аквапланирование.

Направленный рисунок не позволяет машине «плавать» на мокрой дороге при большом разгоне. Делиться аналогичным образом — на симметричный и несимметричный. Важно понимать, что монтаж таких шин требует особо тщательно подхода, так как при их неправильной установке можно свести на нет все достоинства.

В любом случае, выбору шин лучше уделять больше времени и внимания. Эта часть авто связывает его с дорогой. Так что именно правильный выбор шин может в какой-то момент спасти вам жизнь, помните это.

Докатать зимнюю резину в летний сезон?

Часто у желающих сэкономить деньги, проявляется желание ездить на зимней резине летом. Особенно это актуально, если конечный износ зимней резины близок, глубина протектора для снежной зимы уже недостаточна.

Чтобы оставить на своей машине зимние шины, нужно понимать, что это абсолютно разные шины с разными задачами, из разных материалов и даже разными принципами действия. Первое главное отличие – в составе резины. Зимние автомобильные шины предназначены для работы в отрицательных температурах, поэтому их резина мягче. Мягкая резина в мороз дает протектору нужную жесткость. Летние шины напротив, более жесткие, для работы на горячем асфальте.

Второе важнейшее отличие – рисунок. Зимняя резина имеет много перпендикулярных канавок, которые предназначены для хорошего зацепления со снегом и льдом. Летние наоборот, имеют больше продольных канавок, которые предназначены для лучшего отвода воды из пятна контакта для исключения аквапланирования, а также для лучшей устойчивости на высокой скорости.

Как же зимняя резина ведет себя на дороге? На горячем асфальте она становится очень мягкой, при разгоне и торможении участки протектора между канавками «разъезжаются» из-за ламелей (дополнительных тонких канавок в протекторе), грани протектора выкрашиваются, шина становится «скользкой». К тому же в мягкую резину быстро забиваются камни и песок. Все это дает плохой результат на разгоне, торможении и в прохождении поворотов.

Стоит ли использовать зимние шины летом, личный выбор каждого. По крайней мере нужно учитывать сильные отличия от летних шин.

Источник vmiredorog.ru

Всесезонные или зимние (летние) шины?

До недавнего времени у водителей не было сомнений: когда наступают морозы, нужно использовать зимние шины, а в теплое время года — летние. Однако это естественное равновесие было нарушено появлением на рынке всесезонных моделей, которые, по обещаниям производителей, гарантируют сбалансированную производительность в каждом сезоне. Однако имеем ли мы дело с настоящей революцией или просто маркетинговым трюком?

В чем разница между всесезонными и сезонными шинами?

Всесезонные шины предназначены для обеспечения сбалансированных характеристик в летнее и зимнее время года. В их конструкциях следует найти решения, характерные для моделей, предназначенных для обоих периодов, то есть и более жесткие боковины, и более гибкую смесь. Широкая поверхность контакта с поверхностью и множество ламелей и каналов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? На самом деле, некоторые решения чрезвычайно сложно согласовать друг с другом, так что это не влияет на работу шин в экстремальных условиях.

Поэтому всесезонные модели всегда представляют собой компромисс. Шины, предназначенные для нашего климата, обычно создаются на основе зимних дизайнов, учитывая, что в этом сезоне к автошинам предъявляются повышенные требования. К ним добавлены элементы из летних решений, чтобы немного сбалансировать конструкцию, но сама основа имеет гораздо более зимний характер.

Это, конечно, только теория, поскольку производители шин пытаются превзойти друг друга в новых идеях и решениях, пытаясь побудить водителей покупать. Поэтому вместо того, чтобы анализировать конструкцию выбранных автошин из отдельных сегментов рынка, мы рассмотрим их эффективность в различных условиях, основываясь на мнениях экспертов.

Всесезонные и сезонные автошины в тестах

В этой статье мы будем использовать данные одного из самых авторитетных экспертов в отрасли — немецкого автомобильного клуба ADAC. Вся автомобильная среда ждет сезонных тестов этой организации, и многие водители по их результатам принимают окончательное решение о выборе конкретной модели. Немецкая организация проверяет всесезонные, а также летние и зимние шины ежегодно. Мы сравнили результаты отдельных тестов, чтобы получить представление о том, как разные типы шин работают в определенных условиях. Для ясности результатов мы использовали три самых последних теста для каждого типа шин:

  • Тест всесезонных шин ADAC 2018 для размера 175/65 R14
  • Тест зимних шин ADAC 2019 года для размера 185/65 R15
  • Тест летних шин ADAC 2020 размером 225/40 R18

Прямое сравнение испытаний шин таких разных размеров не имеет большой сравнительной ценности, поэтому их стоит рассматривать скорее как представление общей тенденции. На этом примере мы попытаемся показать, как отдельные типы автошин справляются с условиями, возникающими при круглогодичном вождении. Поэтому в первую очередь мы будем рассматривать категории, связанные с поведением шин на сухой, мокрой , заснеженной и обледенелой поверхности.

Поведение резины на снегу и льду

Большинство всесезонных шин можно считать зимними моделями — по крайней мере, согласно действующим правилам. Если на шинах есть символ Alpine, то есть 3PMSF (снежинки на фоне трех горных вершин), это означает, что они соответствуют минимальным европейским требованиям для безопасного передвижения в этот период года. Зимние шины часто обозначаются символом M+S (грязь и снег), но это не регулируется законом и также может быть обнаружено на шинах, не обязательно предназначенных для этого сезона. Мы не рекомендуем основывать свое решение исключительно на этой маркировке, поскольку это всего лишь декларация производителя о характеристиках автошины в зимних условиях. В некоторых европейских странах, включая Германию и Швецию, шины с символом M+S могут считаться зимними только до 2024 года.

В тестах ADAC всесезонные автошины рассматриваются как полностью зимние модели. Они подпадают под те же критерии и стандарты оценки. Летние шины не тестируются на заснеженных и обледенелых поверхностях, поэтому мы исключаем их из этого сравнения. Тем более, что зимой их использовать категорически не рекомендуется из-за слишком густой смеси.

Итак, давайте посмотрим, как показали себя автошины, занявшие призовые места в зимних и всесезонных тестах. Помните, что ADAC выставляет баллы по немецкой шкале:

  • очень хорошо — от 0,5 до 1,5
  • хорошо — от 1,6 до 2,5
  • удовлетворительно — от 2,6 до 3,5
  • допустимо — от 3,6 до 4,5
  • недопустимо — 4,6 и выше.

Сводка оценок на снегу для всех шин в обоих тестах:









  Зимние шины Всесезонные шины
Количество шин в тесте: 16 9
Оценка — очень хорошо
Оценка — хорошо 8 2
Оценка — удовлетворительно 6 3
Оценка — допустимо 1 4
Оценка — недопустимо 1
Средняя оценка: 2,8 3,1

Резюме ледовых рейтингов для всех автошин в обоих тестах:









  Зимние шины Всесезонные шины
Количество шин в тесте: 16 9
Оценка — очень хорошо
Оценка — хорошо 13 8
Оценка — удовлетворительно 3 1
Оценка — допустимо
Оценка — недопустимо
Средняя оценка: 2,4 2,4

Как видно из результатов испытаний, зимние шины лучше тормозят на заснеженных поверхностях. Чаще всего это связано со сложностью системы ламелей, задача которой — прилипать к ворсу и увеличивать сцепление с дорогой. Шины, однако, показали себя на обледенелой поверхности очень похоже, даже с минимальными указаниями на всесезонные модели. Так что различия заметны, хотя и не такие большие, как можно было ожидать.

Резюме: Зимние шины по-прежнему являются лучшим выбором, если вы часто ездите по заснеженным не чищенным дорогам или в регионе где случаются неожиданные дожди. Однако, когда мы передвигаемся в основном по очищенным асфальтированным участкам, и наш единственный серьезный соперник в этом сезоне — обледенелые покрытия, тогда хорошие всесезонные автошины тоже должны эффективно работать.

Подбор зимних шин:

Поведение автошин в летних условиях

В случае испытаний в летних условиях главное, чтобы шины были хороши в сухих и влажных условиях. В связи с большой важностью для безопасности водителей мы разделим эти категории и проанализируем их результаты отдельно. Начнем с самых распространенных летних условий — сухих поверхностей.

Поведение шин на сухом покрытии

Независимо от предполагаемого использования шин, все модели проходят испытания на сухую езду. Благодаря использованию одних и тех же методов испытаний мы можем получить достаточно четкое представление об отдельных типах автошин в летний сезон.

Разница в том, насколько сильно этот фактор влияет на общий рейтинг шины в общем рейтинге. Для летних моделей оценка на сухой поверхности составляет 20% от общего рейтинга модели, для зимних и всесезонных моделей — 15%. Эти различия еще более заметны в случае дождливых испытаний, о которых мы поговорим позже по тексту.

Итак, давайте еще раз взглянем на лучшие шины в рейтинге ADAC:





Рекомендуемые всесезонные шины Поведение на сухих поверхностях
1. Nexen N Blue 4 Season 2,7 (удовлетворительно)
2. Continental AllSeasonContact 3,0 (удовлетворительно)
3. Goodyear Vector 4Season G2 3,3 (удовлетворительно)





Рекомендуемые зимние шины Поведение на сухих поверхностях
1. Dunlop Winter Response 2 2,3 (хорошо)
2. Kelber Krisalp HP3 2,1 (хорошо)
3. Pirelli Cinturato Winter 2,4 (хорошо)

Сводка оценок на сухом покрытии для всех шин в тестах:









  Всесезонные шины Летние шины Зимние шины
Количество шин в тесте: 9 16 16
Оценка — очень хорошо 1
Оценка — хорошо 1 13 8
Оценка — удовлетворительно 7 2 7
Оценка — допустимо 1 1
Оценка — недопустимо
Средняя оценка: 3,0 2,1 2,7

На основании трех тестов, проведенных ADAC, стало ясно, что специальные летние шины лучше всего работают в сухих условиях. Только две шины получили оценку ниже «хорошо», а одна модель даже получила оценку «очень хорошо» (это была шина Pirelli P Zero). Зимние модели показали себя немного хуже, с оценками от «хорошо» до «удовлетворительно». Между тем, всесезонные шины получили только одну награду — это Quatrac 5 от голландского производителя премиум-класса Vredestein. Это может стать большим разочарованием для некоторых водителей, предпочитающих более динамичную езду в летний сезон.

Но почему бы не использовать зимние шины летом, если они получают положительные отзывы экспертов? В первую очередь из-за мягкой резиновой смеси, которая быстро изнашивается при положительных температурах. Кроме того, такая шина будет создавать больше шума при движении и может влиять на сопротивление качению. Летние шины также будут более устойчивыми на высоких скоростях благодаря более жесткой конструкции боковых зон протектора.

Поведение шин на мокрой дороге

Независимо от сезона вождение автомобиля может сопровождаться дождем. Поэтому мокрая поверхность является чрезвычайно важным аспектом при разработке автошин, и производители постоянно пытаются убедить клиента, что их модели эффективно защищают от заноса или аквапланирования.

Согласно исследованию немецкого ADAC, мокрая поверхность имеет ключевое значение для окончательного результата шины во всем рейтинге. Для летних моделей это 40% балла, для зимних и всесезонных моделей — 30%. Поэтому это еще более важный аспект, чем вождение по сухой дороге.

Какие шины лучше всего подходят для таких условий? Опять же, давайте взглянем на три теста немецкого ADAC и представленные в них модели:





Рекомендуемые всесезонные шины Поведение на мокрой поверхности
1. Nexen N Blue 4 Season 2,3 (хорошо)
2. Continental AllSeasonContact 1,9 (хорошо)
3. Goodyear Vector 4Season G2 1,8 (хорошо)





Рекомендуемые летние шины Поведение на мокрой поверхности
1. Continental PremiumContact 6 1,7 (хорошо)
2. Michelin Pilot Sport 4 2,0 (хорошо)
3. Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 2,3 (хорошо)





Рекомендуемые зимние шины Поведение на мокрой поверхности
1. Dunlop Winter Response 2 1,9 (хорошо)
2. Kelber Krisalp HP3 2,3 (хорошо)
3. Pirelli Cinturato Winter 2,0 (хорошо)

Сводка оценок на мокрой дороге для всех тестовых шин:









  Всесезонные шины Летние шины Зимние шины
Количество шин в тесте: 9 16 16
Оценка — очень хорошо
Оценка — хорошо 4 8 8
Оценка — удовлетворительно 4 7 7
Оценка — допустимо 1 1
Оценка — недопустимо 1
Средняя Оценка: 2,6 2,5 2,6

Как ясно показывают результаты испытаний ADAC, большинство моделей, представленных на рынке, хорошо или удовлетворительно справляются с мокрыми поверхностями, независимо от того, с каким типом шин мы имеем дело.

Резюме : Во влажных условиях подавляющее большинство шин, протестированных немецкой организацией, получили рекомендации, и их оценки были очень похожи. Таким образом, нет четкой разницы, выбираем ли мы летнюю, зимнюю или круглогодичную модель, что не должно вызывать удивления, учитывая частое возникновение таких условий в течение обоих сезонов. Однако можно заметить существенную разницу в поведении моделей на сухой поверхности. Летние шины однозначно показали лучшие результаты в тестах, большинство протестированных моделей показали хорошие результаты. По зимним и всесезонным шинам результаты разделились, в основном на хорошие и удовлетворительные.

Подбор летних автошин:

Какие шины самые лучшие?

К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа. Однако на основе тестов вы можете попытаться определить, какой тип шин лучше всего подойдет индивидуальным потребностям водителя.

Сезонные шины рекомендуются в первую очередь для экстремальных условий. Когда преобладают очень высокие температуры или наоборот явно отрицательные, лучшим решением будет два комплекта зимних и летних шин. Во многом это связано с усредненными характеристиками всесезонных шин, которые рассчитаны на работу в любых условиях. По этой причине резиновая смесь не обладает такой же жесткостью, как оригинальные летние шины, и не такой гибкой, как в случае специальных зимних моделей.

Однако это не означает, что всесезонные шины нельзя рассматривать как серьезную альтернативу. Это решение лучше всего подходит для городских районов, где дороги содержатся в хорошем состоянии, регулярно очищаются от снега, а водители преодолевают меньшие расстояния. Как показали вышеперечисленные тесты, всесезонные модели рассчитаны на довольно спокойный стиль вождения. Если мы предпочитаем более динамичную управляемость, особенно в летний сезон, лучшим решением будут специальные автошины.

Чем отличаются летние шины от зимних

Самый важный компонент производительности вашего автомобиля — это хороший комплект шин. Это не всегда означает летние шины для энергичной езды. Если вы живете в заснеженной местности, как я, вы знаете о важности зимних шин. Когда шины создаются с учетом специфики условий окружающей среды, они превосходно обеспечивают необходимую производительность, чтобы помочь вам быстрее проходить повороты или преодолевать заснеженную дорогу во время поездки. При сравнении друг с другом Джейсон Фенске из Engineering Explained показывает, как разные конструкции зимних и летних шин помогают им достигать совершенно разных целей.

Автомобиль хорош настолько, насколько хороши шины, на которых он ездит, и выбор правильного набора может быть вопросом жизни и смерти. В сегодняшнем мире простых решений вы можете быть довольны тем, что оставляете машину с всесезонными шинами, которые только отчасти хороши во всем. Опасность бессезонного вождения заключается в их составной смеси, которая не обеспечивает оптимального сцепления с дорогой при любой температуре, поскольку предполагается, что они будут работать круглый год. Всесезонные шины могут показаться экономным выбором для тех, кто не планирует быстро ездить или выходить на улицу по снегу, но использование системы из двух комплектов летних и зимних шин позволяет вам максимально эффективно использовать свой автомобиль.Многие люди попадают в ловушку, покупая внедорожник или полноприводный автомобиль и ожидая, что он будет безупречно работать в зимнюю погоду. Тот факт, что все четыре колеса приводятся в движение, не означает, что шины способны справиться с ситуациями с низким сцеплением, и автомобиль с передним приводом с зимними шинами справится намного лучше.

То же самое и с динамичным вождением, когда сцепление шин с дорогой контролирует каждый компонент динамики, от ускорения до скорости на поворотах. Автомобиль, оснащенный лучшими шинами, всегда будет быстрее, так как он может нести большую скорость и быстрее ускоряться.Хорошие шины обеспечивают максимальную окупаемость инвестиций в любую модификацию вашего автомобиля, улучшая все показатели производительности, будучи доступными. Некоторые летние шины черпают вдохновение в автоспорте, а в комплекте, показанном в видео Джейсона, используются мотоциклетные технологии для улучшения сцепления с дорогой.

Покупка правильного набора шин — это самое важное, что вы можете сделать для своего автомобиля. Если вы живете в районе, который переживает все четыре сезона, важно помнить, что всесезонные шины обычно подводят вас, когда они вам больше всего нужны.Использование универсального решения для такой важной части вашего автомобиля может подвергнуть вашу жизнь опасности и снизить его производительность.

Зимние и Летние шины — в чем разница? —

Какая шина лучше и когда? Зимние / зимние шины и летние шины.
Bridgestone Blizzak WS80 (Зима) — http://amzn.to/2hqRTgD
Bridgestone Potenza RE-71R (Лето) — http://amzn. to/2gXJX2Q
Подпишитесь на новые видео каждую среду! — https: // goo.gl / VZstk7

Зимние шины: https://youtu.be/8OifbH5siF0

Зимние шины сконструированы из состава, который остается гибким при низких температурах, в то время как летние шины предназначены для того, чтобы оставаться более твердыми, но при более высоких температурах они будут иметь более липкий состав. Всесезонная шина — это просто компромисс между ними. Основное различие между соединениями сводится к так называемой температуре стеклования. Это температура, при которой молекулы каучука шины движутся менее свободно.В этом низкоэнергетическом состоянии молекулы становятся более пластичными, и это снижает трение между резиной и дорогой. Для зимних шин температура стеклования очень низкая, тогда как для летних шин этот диапазон перехода может составлять около 40-45 градусов F. Ниже этой температуры зимние шины будут работать лучше.

Когда температура шины превышает температуру стеклования, молекулы перемещаются более свободно, резина становится более податливой, и шина будет иметь большее трение с дорогой, обеспечивая лучшее сцепление. Тем не менее, при повышении температуры наступает момент, когда молекулы начинают двигаться слишком свободно, и резина становится липкой, что резко увеличивает износ и меняет характеристики обработки. Зимние шины изнашиваются очень быстро при более высоких температурах, тогда как летние шины обеспечивают лучшее сцепление, реакцию, обратную связь и управляемость.

Этот температурный диапазон соединения остается жизненно важным независимо от условий. Например, если идет дождь, и на улице, скажем, 70 градусов по Фаренгейту, летняя шина будет иметь более сцепляемый состав при этой температуре.Если у вас нет стоячей воды и шина касается дороги, летняя шина будет иметь лучшее сцепление под дождем при такой температуре.

Итак, каковы другие преимущества летних шин? Что ж, эта шина RE71R была на удивление вдохновлена ​​мотоциклами, разработанной из полимера Bridgestone с высоким сцеплением, используемого в MotoGP. Рисунок протектора имеет широкое центральное ребро, которое дает вам хороший отклик при повороте и повороте, а также массивные плечевые блоки снаружи, не сломанные, без сквозных канавок. Жесткие плечевые блоки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и прохождение поворотов, а также ускорение при движении по прямой. Вы также заметите две большие кольцевые канавки с наклонными канавками и направленным рисунком протектора для отвода воды.

Еще одно интересное изменение RE71 заключается в том, что он немного более округлый, чем RE11, что-то вроде мотоциклетной шины, и что Bridgestone обнаружила, это немного увеличивает пятно контакта шины по сравнению с RE11 во время рулевого управления и поворота. максимальное сцепление с дорогой на поворотах.Боковины также жестче, чем у обычных туристических шин.

Зимняя же шина имеет существенно другие конструктивные характеристики. Вы сразу заметите более глубокий след. Глубокий протектор позволяет собирать снег, так как сцепление со снегом на самом деле довольно хорошее. Компромисс, однако, заключается в том, что блоки протектора будут выступать дальше и станут менее жесткими. Жесткие блоки протектора летних шин делают их более отзывчивыми и точными. Вы также заметите ламели, маленькие зигзагообразные канавки на протекторе, которых нет на летних шинах.Это дает больше острых кромок для захвата снега и льда, а также является еще одним местом для сбора снега. Зигзаги помогают свести к минимуму потерю жесткости, однако ламели по-прежнему позволяют создавать более гибкие блоки протектора.

Engineering Explained является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

Не забудьте заглянуть на другие мои страницы ниже!
Facebook: http: // www.facebook.com/engineeringexplained
Официальный веб-сайт: http://www.howdoesacarwork.com
Twitter: http://www.twitter.com/jasonfenske13
Instagram: http://www.instagram.com/engineeringexplained
Автомобильный дроссель: https://www.carthrottle.com/user/engineeringexplained
EE Extra: https://www.youtube.com/channel/UCsrY4q8xGPJQbQ8HPQZn6iA

НОВОЕ ВИДЕО КАЖДУЮ СРЕДУ!

Висконсин сезонные различия: лето по сравнению с зимой

1. Состояние воды.

Зимой замерзает более 10 000 озер, что создает идеальные условия для катания на коньках и сидения, дрожа в рыбацких лачугах, в надежде перекусить.Летом мы наслаждаемся водой, купаясь, ловя рыбу в это благоухающее время года и катаясь на лодке.

2. Как готовится рыба.

Варить или жарить, вот в чем вопрос. Жареный картофель традиционно проводился зимой, но теперь это обычное дело по вечерам пятницы в течение всего года. С другой стороны, кипение рыбы происходит под теплым вечерним небом, когда звезды только начинают сверкать.

3. Что вы носите на ногах, когда играете на улице.

Зима для снегоступов; лето для походных ботинок.

4. Если бы времена года были в доме гостем.

Когда зима грубо и упорно передержка визита, мы даже не симулируем быть хорошим — несмотря на нашем укоренившееся гостеприимство Среднего Запада. Лето — это тот легкий и уютный гость, у которого хочется остаться. «Пожалуйста, — умоляете вы, — задержитесь еще немного. Когда ты здесь, намного лучше. Я счастливее, я лучше ». К счастью, осень не так уж и плоха, потому что это время года, когда умеют устраивать хорошие праздничные вечеринки.Но вы знаете, кто будет после этого.

5. Что вы носите под поясом.

Зимние штаны против шорт. Иногда висконсинцы носят шорты зимой, если не слишком холодно — ну, знаете, все, что выше приятных 40.

6. Как вы пьете сидр.

Зима любит пар, с оттенком корицы, в идеале, с морозным снежным пейзажем, на который можно смотреть. Лето — это крепкий сидр, потому что пора праздновать.

7. Ваши отношения с Netflix.

Зимой ваши отношения никогда не будут лучше. Вы проведете много качественного времени вместе, открывая для себя новые интересы, которые у вас есть общие, и серьезно углубитесь в вопросы моды, незаконного оборота наркотиков и политической ситуации в Вашингтоне.

Летом вы не уверены, что находитесь на одном экране — вы просто хотите проводить время, занимаясь разными делами с другими людьми на улице. Вы не расстаётесь; у тебя перерыв.

8. Что вы толкаете.

Это просто. Посмотрите наружу — трава растет или на земле снег? Идите в гараж и возьмите газонокосилку или снегоуборщик.

9. Ваш уровень приверженности молочному государству.

Я бы сказал, что висконсинцы — преданная группа, но поговорите с одним из них в разгар зимы, и они наверняка будут бормотать: «Вытащите меня к черту отсюда» под своей лыжной маской. Летом, с другой стороны, попробуйте выманить висконсинцев из штата, и вам придется утаскивать их с криками и ногами от их насеста на берегу озера и пива Spotted Cow.

10. Что ставишь на ноги, 2 раунд.

Если вы находитесь в парке Red Arrow в центре Милуоки или на асфальтированной дорожке на берегу озера Милуоки, определите, надеты ли вы коньки или роликовые коньки.

11. На что вам разрешено жаловаться.

Никто не любит жалобщика, но на 100% приемлемо жаловаться и ныть о холодах зимой и комарах летом.

12. Если вы видите перед собой три фута.

Тьма или свет? Этот вопрос касается не только положения солнца — он также касается общего настроения и взглядов людей на жизнь.Жизнь кажется ужасной или прекрасной? Вы только что провели последние три часа, разгребая тяжелый снег или сидя на солнце с отличной книгой? Вы просто больно упали на лед или красиво упали на траву?

13. Почему вы не можете найти парковку.

Говорят, в Висконсине всего два сезона: строительный сезон и зима. Вы никогда не сможете найти парковку где-нибудь в Висконсине, но причина будет зависеть от сезона. Зимой это будут снежные заносы и графики вспашки.Летом это произойдет потому, что все хотят оказаться в центре города, чтобы насладиться праздником дня, и потому, что сейчас строительный сезон, поэтому все возможные улицы разрушены.

14. Как вам откидная сторона.

Еда и напитки будут примерно такими же, но то, что вы носите и за кого болеете, определенно будет зависеть от сезона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *