Отличие зимней от летней резины: ➤ Чем отличается зимняя и летняя резина от всесезонных?

Содержание

➤ Чем отличается зимняя и летняя резина от всесезонных?

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям.

Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии  всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).
Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя«Allseаson»Летняя
1. Глубина протектораот 9 до 17 мм и болееОт 7. 5 до 8.5 ммОт 7до 8 мм
2. Рисунок протектораКрупные блоки. ЛамелиБлоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода водыЛамели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок
3. Материал резинового сплаваМягкий пористыйИмеет среднюю мягкостьЖесткий, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальтеСильнаяСредняяМалая
5. Стоимость*32 дол.60 дол.70 дол.

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на 25.10.2018

Протектор всесезонной резины

Как маркируется каждый тип покрышек

  • пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
  • солнце – летние шины;
  • надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!

Отличие зимней резины от летней

Каждый раз с приходом зимы или весны в шиномонтажки выстраиваются очереди из желающих «переобуть» своего «железного коня».
И это правильно, ведь вряд ли найдется автолюбитель, который будет круглогодично ездить на одной и той же резине.

Это нецелесообразно как с экономической точки зрения, так и точки зрения безопасности. И причина здесь кроется в отличие зимней резины от летней и наоборот. В чем между ними разница? Почему нельзя, скажем, установить один вид шин и от зимы до зимы их эксплуатировать? Об этом сейчас мы и поговорим…

 

Отличие зимней резины от летней

Многие полагают, что основное отличие зимней резины от летней заключается лишь в наличии шипов и разницы рисунка протектора. Но, если копнуть поглубже, то становится понятно, что это далеко не так.

 

Да, рисунок отличается, но не это главное. Что касается шипов, то некоторые виды зимней резины обходятся без них. В чем же разница между ними?

{typography legend_blue}Эксплуатация зимней резины в летнее время, приводит к тому, что она быстрее изнашивается, становится более мягкой, в некоторых случаях даже плавится. {/typography}
Как следствие, шины не могут в полной мере выполнять свои прямые обязанности, увеличивается тормозной путь, ухудшается их сцепление с дорогой, что в свою очередь приводит к потере устойчивости автомобиля.

Кроме того, зимняя резина при движении по сухому асфальту может терять свою первоначальную форму, что оказывает влияние на расход топлива – он увеличивается. А все почему? Потому что при производстве летних и зимних шин используется разный химический состав резины.

Зимняя предназначена для использования при температурах ниже +5 градусов. Если температура будет выше, то Вы уже знаете, к чему это приводит.

Тоже самое касается и летней резины – при отрицательных температурах она промерзает и твердеет. Увеличивается риск заноса даже на сухом покрытии. Зато ее химический состав таков, что она может спокойно выдерживать высокие температуры нагретого асфальта.

Это, пожалуй, основное отличие зимней резины от летней, но ведь есть еще, так называемые, всесезонные шины, которые в какой-то степени совмещают в себе характеристики предыдущих «резиновых коллег».

Но они тоже не идеальны, поскольку могут эксплуатироваться лишь в определенных температурных пределах – от -5 до +10 градусов. Они совершенно не подходят как для сильных морозов, так и для жары. Они скорее больше подходят для дорог Европы, где средняя температура воздуха несколько выше, чем у нас и снега гораздо меньше.

Отличие зимней резины от летней очевидны. Какой вывод из этого можно сделать? {typography legend_blue}Нельзя круглогодично использовать один и тот же вид шин – это неэкономично и небезопасно. С приходом весны и зимы машину обязательно следует «переобуть». {/typography}
Разве это хлопотно 2 раза в год съездить в шиномонтаж?! Вряд ли. Но почему-то многие автолюбители не делают даже этого, полагая, что езда на одной резине круглый год более экономична. Но теперь-то Вы знаете, что это не так.

Конечно, чтобы резина до следующего их использования в полной мере сохранила свои свойства необходимо знать некоторые
правила хранения шин.

Отличие зимней резины от летней

Всесезонка или лето

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние.

О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

  

                  Всесезонная шина                                                                             Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены  для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

Отличие зимних шин от летних, рисунок протектора

В продолжение начатой темы о выборе зимних шин, в сегодняшней статье мы рассмотрим такой, казалось бы, банальный вопрос: «Чем отличаются зимние шины от летних?». Как правило, большинство водителей считает, что основное отличие зимней резины от летней заключается в рисунке протектора. Но спешим вас огорчить – это совсем не правильно. Хотя, действительно в большинстве случаев структура и рисунок протектора различен, но это вовсе не основное и даже не определяющее отличие.

Вам никогда не приходилось в ребячестве (ради интереса) обычный ластик (стирательную резинку) подержать какое-то время на морозе? Если да, то вспомните, что с ним происходит. Резинка промерзла, теперь ее без особых усилий можно переломать как щепку, потому как она (резинка) перестает гнуться и, естественно, стирать ничего уже не будет, пока вновь не нагреется. От чего это происходит? Да от того, что резинка, как и другие материалы, в зависимости от температуры окружающей среды изменяет свои (качества) свойства.

Исходя из этого простого опыта скажем, что компании, изготавливающие шины, для различных температур создают разный химический состав для покрышек. И таким образом «затачивая» конкретные шины для эксплуатации в конкретных температурных диапазонах. Данные об этих диапазонах никто практически не публикует, но для всех стандартным правилом является вот это:

• Не рекомендуется эксплуатировать зимние шины, если температура окружающего воздуха выше +5°С. Мало того, что покрышки становятся мягкими (буквально «плавятся»), но вдобавок перестают выполнять в полном объеме свои функции. Управляемость автомобилем и его устойчивость на дороге, становятся под большой вопрос;

• И наоборот – летние шины, соответственно, при приближении температуры окружающей среды к «0°», начинает твердеть и в оконцовке полностью «дубеет». Это в свою очередь увеличивает вероятность сноса автомобиля (пусть даже дорога будет абсолютно сухой), да плюс к этому колесо может разорваться, если произойдет его прокол;

• Что можно сказать про всесезонные шины, то они отлично себя чувствуют именно при околонулевой температуре, а именно от -5°С до +10°С.

Далее скажем несколько слов о протекторе покрышки, или…

Насколько важен рисунок протектора при выборе шин

Можем сказать, что даже у одной компании, которая изготавливает шины, вы сможете найти несколько различных моделей зимних шин для одного размера, а некоторых производителей это число достигает десятка моделей. Чем же различаются между собой зимние шины?

Во-первых, естественно, это рисунок протектора. И еще не является фактом, что любая модель резины, которую может предложить вам продавец, подойдет для эксплуатации в регионе, где вы проживаете, а тем более под ваши индивидуальные требования.

Следует сразу сказать, что идеальных, полностью подходящих для ваших требований, скорее всего, в природе просто не существует. Поэтому любые зимние шины, которым вы отдадите предпочтение при покупке, будут неким компромиссом. Тут главное правильно и осознанно сделать выбор, но еще важнее понять при выборе особенности выбранной резины и, следовательно, адекватно выбрать стиль вождения в разных условиях, исходя из этого.

Поскольку безопасность заключается в полном контроле дорожной ситуации, а также в понимании (максимальном) водителем отклика машины на его действия. Ведь наверняка вы знаете, что именно от шин в большей степени зависит длина тормозного пути вашего автомобиля.

Каким образом рисунок протектора влияет на качества зимних шин

Тут все дело заключается в том, что на различных покрытиях дороги зимние шины выполняют немного разные функции. Например, если ехать по укатанной или не очень заснеженной дороге, то тут важно, что бы колеса вашего авто как можно глубже «вгрызались» в поверхность и при этом не допускали пробуксовок тем самым обеспечивая максимально возможную эффективность при торможении.

Если вы едете по дороге, на поверхности которой находится «каша» из снега и химических реагентов, которыми коммунальщики посыпают (поливают) городские улицы, то в этом случае наиболее важными качествами для зимних шин будут те, которые аналогичны летнему аквапланированию. А именно отвод снежной массы и слякоти, а так же устойчивость к сносу (заносам). Что же касается комфортного вождения по сухой, но промерзшей поверхности дороги, то тут важный фактор, это максимальное сцепление с этой самой поверхностью.

Скорее всего, все перечисленные выше качества в какой-то степени будут взаимоисключающимися, а посему в одном рисунке протектора добиться их максимальной реализации просто невозможно. Поэтому компании, производящие зимние шины, при разработке каждой новой модели, акцентируют внимание на той или иной характеристике. И это затем активно пропагандируют в своих рекламных видеороликах, демонстрируя преимущества новой модели покрышки. Но заметьте, что никто не говорит при этом, за счет чего удалось добиться таких показателей, т.е. какие другие не менее важные качества покрышки были снижены или как-то так.

В заключение добавим, что, к примеру, опытные водители могут даже по рисунку протектора определить, в каких условиях лучше будет эксплуатировать зимние шины. А потому как описания (аннотации и рекомендации) производителей зачатую весьма малопонятны и размывчивы, то лучше ориентироваться на свою логику и зрение. Вот такие основные признаки, которые мы хотели вам рассказать и на которые советуем обратить внимание, отправляясь купить зимние шины.

Как отличить зимние автомобильные шины от летних | КАК СДЕЛАТЬ

Качество контакта автомобиля с дорожным покрытием должно быть высоким и в летнюю жару, и в лютый мороз. Именно поэтому существуют шины зимние и летние.

О необходимости правильного использования сезонной автомобильной резины сказано много. Все знают о том, что при температуре окружающего воздуха, переходящей вверх или вниз через отметку в 70 С, машину следует «переобуть» в шины, соответствующие сезону. Как отличить зимнюю резину от летней?

Физические и химические свойства

Зимняя резина отличается от летней на ощупь – она значительно мягче, поскольку в ее составе процентное содержание каучука выше, чем у шин, предназначенных для летней эксплуатации. Во время движения при низких температурах зимняя резина прогревается, становясь мягкой и эластичной, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. В случае использования зимней резины в летний сезон, она начинает, в буквальном смысле слова, «плавиться», подвергаясь усиленному износу. Летние шины, наоборот, обладают свойством охлаждаться при езде в условиях высокой температуры окружающего воздуха, сохраняя свою жесткость и форму. В холодное время года летняя резина становится чрезвычайно твердой, из-за чего площадь контакта покрышки с дорожным покрытием существенно уменьшается, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге и увеличивая вероятность потери управления им.

Форма и рисунок протектора

Основной отличительной особенностью зимних шин от летних является наличие на поверхности их протекторов шипов. В этом случае можно не сомневаться, перед вами – зимняя резина. А если шины нешипованные? О многом расскажет форма и рисунок протектора. Зимняя резина, в отличие от летней, имеет более глубокий протектор. Рисунок протектора зимних шин имеет диагональную структуру с развитой сетью каналов для отвода воды, вследствие чего очень похож на силуэт елки (европейский тип шин) или же состоит из большого количества ромбовидных фигур, размещенных друг от друга на приличном расстоянии (скандинавский тип). Наличие большого количества тонких прорезей (ламелей) на поверхности протектора и мощных грунтозацепов на периферии безошибочно укажут на то, что такая шина предназначена для эксплуатации в зимнее время года. Что касается летних покрышек, выступы ее протектора имеют большую площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а ламели на поверхности протектора либо отсутствуют совсем, либо присутствуют в незначительном количестве.

Маркировка и условные обозначения

На боковой поверхности зимней шины в обязательном порядке нанесена маркировка в виде символов «M+S», «M&S», «MS», надписей «Mud+Snow» или «Winter». Часто встречается обозначение зимней резины в виде значка снежинки. Если подобных обозначений на шине нет или на ней имеется пиктограмма в виде солнца, такая шина – летняя. Существует еще всесезонная резина с маркировкой «Allweather» или «Anyseason». Такие шины предназначены для эксплуатации в климатических условиях с минимальными перепадами температур и больше подходят для использования в западной или южной частях Европы.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

5 1 vote

Оцените статью

Обзор шин | Устройство и системы автомобиля

Обзор шин

Рассказывается о разнице между всесезонными шинами и нешипованными зимними.

 Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.

 Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».

 В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.

 Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка» и «нешипованная зимняя резина» есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег», а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка».

 В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.

 Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.

 Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.

 Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.

 Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы

Основа безопасного вождения — замена резины передних колес в соответствии с текущим сезоном. Это требование обусловлено огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить машину на зимней резине. Мотивы для такого решения практически отсутствуют, просто некоторые автомобилисты таким образом хотят легко решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимние шины от летних, а также разбираться в свойствах обеих шин.

Зимняя резина летом

Начинающие водители, решившие летом не менять зимнюю резину, обычно думают, что если шина вполне справляется со снегом или льдом, то можно смело чувствовать себя на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимней резине летом может только казаться безопаснее. Факторы риска попадания в аварию часто не являются главным фактором в этом случае. Часто такой выбор делается, желая сэкономить. При этом такая экономия будет только разовой.

Кроме того, многие ездят на зимних шинах летом, потому что протектор на шине уже изношен и больше не выполняет свои функции зимой на льду или снегу.Единственно приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек — передвижение по сухому асфальту или грунту. Но здесь не все так однозначно.

Чем отличаются зимние шины от летних?

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина плохо действует на асфальте. Для новичков же зимняя резина летом — обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также чем отличаются эти типы шин.

Летние шины должны обеспечивать максимально стабильный коэффициент сцепления с покрытием независимо от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летняя резина отличается асимметричным рисунком — это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать зимнюю резину летом, необходимо оценить, насколько эта шина подходит для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им машина может спокойно ездить по зимнему снегу и льду — это метод, как отличить летнюю резину.Такие элементы есть только на шинах, предназначенных для зимы. Также безопасность повышена за счет различных канавок, прорезей и ответвлений — все это позволяет сохранять хорошее сцепление на снегу или льду.

Но насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность снижена до нуля. «Шашки» могут даже мешать езде по асфальту на высоких скоростях — есть серьезный риск потерять контроль над автомобилем.

Состав резины

Как отличить зимнюю резину от летней, в чем разница между этими типами шин? Важным фактором отличий является состав резиновой смеси.Шина, созданная специально для зимних условий, особенно мягкая. Благодаря такой конструкции колесо успешно держит машину на зимней дороге и в непогоду. Но полностью оправдать себя это качество может только зимой или в период небольшой оттепели.

Профессионалы рекомендуют всем остальным периодам использовать все те же летние шины. У него другой состав. Эта шина более жесткая, эластичная и устойчивая к износу. На морозе летняя резина сбивается, поэтому зимой эксплуатировать ее нельзя.Естественно, что очень мягкая шина летом — тоже не лучший выбор.

Зимняя резина летом

Наиболее яркая разница в использовании летней и зимней резины летом проявляется на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина летом может повредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие тесты — аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и струи воды на летней резине нежелательные эффекты проявляются уже на скорости около 80 км / ч.В случае установки зимней такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км / ч.

Если вы проводите экстренное тестовое торможение, то нет сомнений в том, что использование зимних зимних шин совершенно нецелесообразно. Тормозной путь по сравнению с летними колесами будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить зимой на зимней резине очень рискованно и небезопасно.

Отзывы

Многие автомобилисты выделяют еще один важный фактор отличия летних шин от зимних — срок эксплуатации.Основное отличие резины от зимней — это гораздо более высокая износостойкость зимних шин, говорят водители. Летняя шина имеет значительно меньший жизненный цикл. Ведь производители выпускают резину, которая имеет меньшую износостойкость. Водители, судя по отзывам, летнюю резину меняют примерно в три раза чаще, чем зимнюю.

Визуальные различия

Вот еще один способ отличить зимние шины от летних — это тип шин. На зимних шинах протектор более глубокий — зимой часты осадки, дождь, снег.Такой глубокий рисунок протектора значительно улучшает сцепление с покрытием. Нередко на колесах, предназначенных для зимы, есть шипы, облегчающие управление в условиях гололеда.

Водители сходятся во мнении, что зимние шины отличаются большим количеством прорезей. На скандинавских шинах, как отмечают автомобилисты, можно увидеть больше ромбов, расположенных в шахматном порядке.

Маркировка зимних летних и всесезонных шин

Зимняя шина обозначается следующими символами: M + S, M&S, MS.Эта маркировка чаще всего встречается на боковой стороне колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть шину: часто такие обозначения можно встретить на летних шинах. Кроме того, на зимней резине можно встретить маркировку Mud + Snow, Winter. Также на

Чем отличается «зимняя» резина от «летней»?

Отвечено на вопрос Jack79 (10994) 4 февраля 2009 г.

Хорошо, я знаю, что очевидно, что зимние более устойчивы и имеют особую конструкцию, которая делает их более устойчивыми на снегу, но должен быть и некоторый недостаток, иначе зачем использовать что-то еще? Они дороже? Они тают в жаркую погоду? Или они не такие быстрые? Недавно я попал в аварию с новенькими зимними шинами и думаю, что они могли иметь к этому какое-то отношение.

Наблюдатели: 0 Составные члены: 0

10 ответов

Да, особая конструкция — это дизайн / ширина / глубина / положение и конструкция протекторов шины, которые позволяют им удерживать больше льда и снега (или грязи) до потери устойчивости, а также позволяют шине избавляться от быстро накапливающийся мусор за счет проектирования каналов.В общем, зимние (или грязевые и снежные) шины лучше работают при более низких температурах, потому что резина немного мягче, что позволяет шине лучше сцепляться с любой неровной поверхностью (например, с ледяной коркой). Поскольку они мягче и лучше сцепляются с дорогой, их использование летом, когда дороги находятся в оптимальном состоянии, приведет к их более быстрому износу. Поэтому, чтобы продлить срок службы зимних шин, используйте их только зимой и весной и, возможно, поздней осенью, а летом переходите на летние.

Что касается вашего комментария об аварии, в которой участвовали шины — конечно, это могло быть фактором. Но если вы живете в зоне, где сейчас зима, существует , много на других факторов, которые с гораздо большей вероятностью повлияли на аварию, чем сборка ваших шин.

Зимняя резина имеет более толстый протектор. У них также могут быть шипы, позволяющие держаться на снегу и льду.

спасибо. Несчастный случай произошел в основном из-за моей медленной реакции (я имею в виду очень медленной). Но мне просто было интересно, может быть, шины уже слишком мягкие или что-то в этом роде. Была зима, но был довольно теплый день, и я ехал на максимальной скорости пару часов (что, как я полагаю, их согрело). Когда я нажал на тормоз, машина не отреагировала так, как я ожидал. Конечно, ничего этого не произошло бы, если бы я нажал на тормоз секундой раньше.

Все эти орфографические ошибки довольно утомительны.

Забавно, хотя канадцы используют в основном британские варианты написания, мы обычно предпочитаем шина, а не шина.

Тир, город в Ливане. Я никогда не видел, чтобы «шина» произносилась таким образом, по-английски или иначе.

У нас даже был универсальный магазин до появления Walmart под названием Canadian Tire (начал продавать шины и заниматься уходом за автомобилем, расширившись продажей автозапчастей и инструментов, затем уличного снаряжения, затем универсального магазина). Он существует так давно, что один из его давних рекламных продуктов, Canadian Tire Money, высоко ценится многими.

Британское написание — «шина».«Утомлять» — это глагол, который означает, что вы устали: P

Да, я знаю, что большинство людей здесь американцы, но я уверен, что если бы вы были на британском сайте, вы бы не стали добавлять U в таких словах, как «честь, вкус, цвет, соседство, доспехи». Или вторая буква L в словах «отменен, пройден, отклонен» или, конечно, резиновую деталь в колесах можно записать как «шину».

Вот как я узнал (не выучил) слово пишется (не пишется). : P

В любом случае, спасибо за актуальные ответы.

, зимняя шина должна быть изготовлена ​​таким образом, чтобы иметь большее трение, когда шины находятся на дороге из-за скользкой дороги из-за замерзания или снега. Летняя шина имеет меньшее сцепление при испытании в тех же дорожных условиях, потому что у вас не будет проблем со снегом. Вы не захотите этого избыточного сцепления, потому что это снижает эффективность езды на

.

Не знаю, холодная погода влияет на прочность шины и делает ее более жесткой.

Ответ модерируется (личная атака)

Ответьте на этот вопрос

Этот вопрос находится в Общем разделе. Ответы должны быть полезными и соответствовать теме.

Ой.У нас возникли проблемы с разговором с сервером. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Ваш ответ будет сохранен при входе в систему или присоединении.

Предварительный просмотр

зимних шин против всесезонных шин: что мне подходит?

Солнечный день ранней осенью может показаться странным временем, чтобы думать о зимних шинах, но если вам вскоре понадобятся новые шины, есть несколько соображений. Главное, конечно, это климат в вашем районе.Даже если вы не получаете много осадков, но постоянно испытываете низкие температуры, зимняя резина или всесезонная резина могут быть лучшим вариантом. Эта статья поможет вам понять разницу между зимними и всесезонными шинами и поможет вам сделать более осознанную покупку шин этой осенью.

Что такое всесезонные шины?

Основными характеристиками типичной всесезонной шины являются длительный срок службы протектора, хорошее сцепление с мокрой и сухой дорогой и тихая комфортная езда .Всесезонные шины — самый популярный выбор в Северной Америке для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Если вы живете в климате с умеренными температурами и редко сталкиваетесь со снегом и льдом, один комплект хороших всесезонных шин может отлично служить вам круглый год.

Cooper CS5 имеет типичный всесезонный протектор
См. Цены

  • Всесезонные шины имеют более твердый состав протектора, чем резина протектора, используемая в зимних шинах. Это связано с тем, что резина должна служить дольше и обеспечивать сцепление в более широком диапазоне температур.Всесезонные шины предназначены для климата, в котором редко бывает температура ниже нуля. Фактически, ниже 42 градусов по Фаренгейту (6 градусов по Цельсию) резина во всесезонных шинах начинает затвердевать. Шины продолжают нормально работать при таких более низких температурах, но не с уровнем сцепления, характерным для специальных зимних шин.

  • Шина Cooper Tire CS5 Grand Touring — хороший пример настоящей всесезонной шины. Если вы внимательно посмотрите на протектор, вы увидите смесь открытых каналов и небольших канавок, прорезанных в блоках протектора.Открытые каналы протектора и маленькие тонкие канавки, также называемые ламелями, позволяют воде быстро выходить из-под шины под дождем. Щелевидные прорези также являются дополнительной кромкой для сцепления шины с дорожным покрытием. В любой момент появляются десятки канавок и ламелей, соприкасающихся с дорогой. Это ключевая особенность всесезонных шин, обеспечивающая ожидаемое сцепление с дорогой в сильный дождь, легкий лед и снег, без потери срока службы протектора или управляемости на сухой дороге.

Зимние шины и всесезонные шины

Как и следовало ожидать, главными характеристиками зимних шин по сравнению с всесезонными шинами являются сцепление на холодной сухой дороге, сцепление на снегу и сцепление на льду .Чтобы обеспечить такие характеристики, шина должна иметь много режущих кромок и много резины, контактирующей с дорогой.

Шевронный рисунок протектора и большое количество ламелей являются обычным явлением в зимних шинах
См. Цены

    • Шина Vredestein Wintrac Xtreme S представляет собой типичную зимнюю шину в том смысле, что она обладает этими характеристиками. Как и эта шина Vredestein, зимние шины по сравнению с всесезонными шинами обычно имеют более широкие кольцевые канавки, разделяющие ряды блоков протектора с большими ламелями.Этот тип рисунка протектора обеспечивает наибольший контакт резины с дорогой, чтобы обеспечить наибольшее количество кромок на квадратный дюйм.

    • Прорези в зимних шинах по сравнению с всесезонными шинами зигзагообразные, а не прямые. Это позволяет удлинить прикус. Кроме того, блокирующий характер зигзагообразных ламелей поддерживает целостность и жесткость блока протектора, что особенно важно для безопасного вождения зимой.Помимо ламелей, существуют зимние шины, предназначенные для работы с шипами. Когда металлические шипы устанавливаются в формованные отверстия в протекторе, шина имеет еще большее сцепление на заснеженных дорогах и на льду.

  • Еще один заметный атрибут зимних шин — более мягкая резина протектора, чем у всесезонных шин. При комнатной температуре обычно можно сжать блок протектора и легко согнуть резину между большим и указательным пальцами. Помимо большей гибкости при умеренных температурах, резина имеет более низкую температуру стеклования.Это означает, что резина остается мягкой даже при температурах ниже точки замерзания. Преимущество — большая тяга на холодной сухой дороге. Компромисс заключается в меньшем сроке службы протектора, если шина используется в теплую погоду в течение длительного времени.

Где купить следующий комплект зимних шин по сравнению с всесезонными шинами?

Существует множество дилеров и массовых продавцов шин, которые продадут вам то, что у них есть на складе, или посоветуют вам, какие шины подходят для вашего автомобиля, исходя исключительно из их цены или прибыли.Кроме того, вы можете делать покупки в Интернете, устанавливать свой бюджет и получать шины, которые лучше всего соответствуют вашим критериям, прямо к вам домой или непосредственно к установщику шин. Вооружившись некоторой базовой информацией, все больше и больше людей признают удобство и экономию при покупке шин в Интернете. Tyres-easy.com упрощает выбор цен и фотографий сотен всесезонных шин и зимних шин. Вы можете использовать инструмент для выбора шин и прочитать описания продуктов, чтобы решить для себя, или позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону 1-855-978-6789 для получения помощи.Мы открыты с 5:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени с понедельника по пятницу, чтобы помочь вам найти шину, подходящую для вашего автомобиля, в соответствии с вашим климатом, бюджетом, автомобилем и стилем вождения.

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

Знаете разницу между зимними и летними шинами

Зимние шины? В самом деле? Мы ведь не живем в Северной Европе, скажем, в Германии или Голландии, где много снега, верно? Зачем беспокоиться?!

Неудивительно, что это типичный британский ответ на зимние шины, в конце концов, в Великобритании почти никогда не бывает снега, верно? Именно это предположение — зимние шины предназначены для езды в снежных условиях — не только лежит в основе отношения нашей страны к зимним шинам, но и полностью и совершенно неверно.100%.

В нашей последней статье, посвященной безопасности шин и водителей, мы начинаем с развенчания этого мифа. Когда вы поймете настоящую правду о зимних шинах, это навсегда изменит ваше восприятие. Читайте дальше…

Летняя резина, зимняя резина — все они одинаковые, да?

Несмотря на то, что на первый взгляд они могут выглядеть одинаково, профессионалы в области шин сначала укажут на то, что существуют различия в конструкции протекторов шин, и канавки каждой шины предназначены для работы оптимально в тех условиях (летних или зимних), для которых они предназначены.

Но на самом деле разница не в этом. Как ни странно, это разница, которую вы не можете увидеть своими глазами, но которую вы, несомненно, определили бы, почувствовав управляемость и характеристики торможения вашего автомобиля, если бы вы попробовали зимние шины.

Итак, в чем принципиальная разница между зимними и летними шинами? Просто. Они сделаны из совершенно разных резиновых смесей, каждая из которых предназначена для наилучшей работы в самых разных условиях вождения.

Семь — удача для одних, неудача для других

Кто бы мог подумать, что независимо от того, на каком транспортном средстве вы водите и сколько функций безопасности оно оснащено, безопасность вашего водителя может быть сведена к простому однозначному числу — Семь.

Сравнение тормозного пути с использованием летних, зимних и всесезонных шин в сухих, влажных и снежных условиях со скорости 62 миль в час.

Летние шины обеспечивают лучшую безопасность в тепле

Вот в чем проблема.Ваши летние шины изготовлены из смесей, специально разработанных для оптимального использования при температурах выше 7 ° C. Компаунд выигрывает от более теплой окружающей среды, и, пока температура остается выше семи градусов, шина будет работать должным образом.

Но используйте летние шины ниже этой температуры (что большинство из нас делает), и вы внезапно заметите, как они очень быстро затвердевают, а ходовые качества, к которым вы привыкли при температуре выше 7 ° C, выходят прямо окно.

Зимние шины обеспечат вам лучшую безопасность, когда на улице холодно

И обратное верно для зимних шин, когда вы используете их летом, потому что они специально разработаны для использования при температурах ниже 7 ° С.Простое заблуждение состоит в том, что зимние шины предназначены не только для езды по снегу, но и для езды на морозе .

Почему? Потому что составы для этих шин были созданы, чтобы положительно реагировать на холодные погодные условия, сохраняя свою эластичность, чтобы их характеристики были для вас именно тогда, когда они вам нужны больше всего. Подумайте о холодной погоде на обледенелой дороге, и вы поймете, насколько опасным может быть вождение без зимних шин.

И если вы вдруг думаете, почему бы просто не использовать зимние шины круглый год, помните, что при температуре выше 7 ° C они нагреваются слишком быстро, и это влияет на их скорость износа — подумайте о горячих дорогах на бурные дни.Что еще более важно, они не так эффективны при торможении в летних условиях.

Именно эти различия в погодных условиях и поведении составов привели к тому, что производители шин премиум-класса, такие как Continental , тратят миллионы каждый год на исследования и разработку резиновых смесей для зимних шин, специально разработанных для обеспечения наилучших характеристик в холодных погодных условиях. , а также составы для летних шин, которые оптимально работают в остальное время года.

Раз и навсегда разрушить миф

Давайте положим это в постель раз и навсегда. Дело в том, что снег — не главная причина, по которой миллионы водителей в Северной Европе ежегодно переходят на зимние шины. Конечно, там может выпадать немного больше снега, чем у нас в Великобритании, но в Германии или Голландии с октября по март тоже не бывает непрерывно, верно ?!

Они переходят на зимние шины, потому что специально разработанные резиновые смеси, используемые в этих шинах, делают их намного безопаснее при вождении при температуре до 7 ° C или ниже.

Когда идет снег, зимние шины также намного лучше справляются с ним, чем летние, что позволяет водителям продолжать движение в безопасности или, по крайней мере, в безопасности. Подумайте о том, что происходит в Великобритании, когда у нас выпадает немного снега — страна останавливается. Это ведь не случайно ?!

Увы, из-за того, что у нас не так много снега в Великобритании и из-за мифа о «зимних шинах», мы, как нация, просто не поддаемся идее менять шины зимой.Должны быть, и теперь, когда вы знаете истинную причину использования зимних шин, вы тоже, верно?

Погодите, а как насчет «всесезонных шин»?

Сравнение характеристик летних, зимних и всесезонных шин в различных погодных условиях и условиях движения.

Несомненно, всесезонные шины предлагают лучшее из обоих миров, верно?

Ах, если бы это было так просто.

На первый взгляд, всесезонные шины должны казаться менее хлопотным и дешевым вариантом.Но специалисты по шинам все же рекомендуют переходить. Почему? Это потому, что всесезонные шины не так хороши для торможения, как летние, в теплое время года — как в мокрых, так и в сухих условиях.

И они не так хороши, как зимние шины для торможения в холодную погоду или на снегу. И, как и зимние шины, отрицательно сказываются на экономии топлива. Разница в том, что они включены все время, а не только половину времени, а это означает, что вы получаете худшее из обоих миров все время.

Все еще не уверены в преимуществах зимних шин?

По мере того, как ночи становятся темнее и температура падает, рекомендуем перейти на зимние шины.Если вы все еще не уверены и хотите получить совет от специалиста по выбору лучших шин для вашего автомобиля, обратитесь за беспристрастным советом к профессионалу Asda Tyres. Щелкните здесь, чтобы поговорить в чате с одним из наших экспертов, или найдите ближайшую станцию ​​примерки .

Разница между всесезонными и зимними шинами

Всесезонная шина против зимней шины

Езда по снегу отличается от вождения в других условиях. Таким образом, шины, используемые в автомобилях для зимнего вождения, отличаются от шин в автомобилях, используемых в другие сезоны.

Дизайн двух шин полностью различается. В отличие от всесезонных шин, зимние шины предназначены для лучшего контроля и безопасности на снегу, льду и воде. Некоторые люди могут подумать, что всесезонная шина может обеспечить такую ​​же безопасность, как и зимние шины, в холодных условиях, но это не так.

Прежде всего, взглянем на протекторы всесезонных шин и зимних шин. Зимние шины имеют большое пространство в протекторах, что помогает шине глубоко въезжать в снег, а также улучшает сцепление на снегу и льду.С другой стороны, всесезонные шины не имеют большого пространства в протекторах. Ступени расположены близко друг к другу. В отличие от всесезонных шин, у зимних шин есть специальные выступы.

Еще одно различие между зимними и всесезонными шинами заключается в том, что первая имеет круглую форму корпуса, обеспечивающую лучшее сцепление с дорогой. Всесезонные шины не обладают этими характеристиками.

Зимние шины имеют мягкие шипы, а всесезонные шины не имеют шипов. Большая часть зимних шин состоит из микропористых смесей на основе диоксида кремния, которые полезны при движении по снегу и льду.Этот микропористый состав на основе диоксида кремния не подходит для всесезонных шин.

Сводка

  1. В отличие от всесезонных шин, зимние шины разработаны для лучшего управления и безопасности на льду и снегу.
  2. Зимние шины имеют большое пространство в протекторах, что помогает шине глубоко въезжать в снег, а также для лучшего сцепления на снегу, льду и воде. С другой стороны, всесезонные шины не имеют большого пространства в протекторах. Ступени расположены близко друг к другу.
  3. Еще одно различие между зимними и всесезонными шинами заключается в том, что первая имеет круглую форму корпуса, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Всесезонные шины не обладают этими характеристиками.
  4. Большая часть зимних шин состоит из микропористых смесей на основе диоксида кремния. Этот микропористый состав на основе диоксида кремния не подходит для всесезонных шин.
Последние сообщения Prabhat S (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт.Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Цитируйте
Прабхат С. «Разница между всесезонными и зимними шинами». DifferenceBetween.net. 15 января 2011 г.

Разница между летом и зимой

Основа Лето Зима
Определение
(www.oxforddictionaries.com)
Самый теплый сезон года в северном полушарии с июня по август и в южном полушарии с декабря по февраль Самый холодный сезон года в северном полушарии с декабря по февраль и в южном полушарии с июня по август
Синонимы Жара, осень, нумер, осень, стропила, сумматор Арктика, сезон, осень, середина зимы, мороз, зима
Антонимы Холод, Рождество, партнер, зима, холод Сезон, время, время, зимняя спячка, мороз, брумал
Происхождение слова Слово «лето» произошло от древнеанглийского слова «сумор» германского происхождения; связано с голландским зомером, немецким зоммером, а также с санскритским samā «год». Слово «зима» произошло от древнеанглийского, германского происхождения; относится к голландской зиме и немецкой зиме, вероятно, также к мокрой.
Погода Солнце яркое, а небо чистое. Погода холодная, серая и унылая.
Удар Летом веют деревья, а листья красивые и красочные Деревья теряют листву, и когда дует ветер, деревья голые.
Платье Люди круто одеваются. Все одеваются красиво и тепло.
Действия Людям нравится плавание, катание на роликовых коньках, водных лыжах и рыбалка. Людям нравится кататься на коньках, лыжах и санях.
Продукты питания Люди едят мороженое и прохладительные напитки. Люди пьют зимой горячий чай или горячий чайник.
Произношение
  • Eng (Великобритания): / ˈsʌmə /
  • Eng (США): / ˈsʌmə /
  • Eng (Великобритания): / ˈwɪntə /
  • Eng (США): / ˈwin (t) ər /
Преимущества / Преимущества Достоинства лета:
  • Вкусных фруктов в изобилии
  • Замочить витамин D
  • Физическая нагрузка и потливость
Достоинства зимы:
  • Сжигает больше калорий
  • сближает нас
  • Менее благоприятен для клопов-переносчиков болезней
  • Уменьшить воспаление
  • Позволяет сосредоточиться на упражнении
Недостатки Его недостатки:
  • жаркая погода
  • муравьи
  • комаров
  • солнечный ожог
  • тепловая сыпь
  • обезвоживание
Недостатками зимнего сезона являются:
  • Экономичный
  • Психологический
  • Здоровье
Пример в предложении
  • Летние каникулы закончились.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *