Опель олимпия 1936 года фото: 1936 Opel Olympia — АвтоГурман

1936 Opel Olympia — АвтоГурман

Opel Olympia – небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

03

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Olympia.

3536opollz

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Olympia была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

opel-olympia-cabrio-limousine-07

С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.

Название Олимпии был возрождено в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.

376-opel-21

Первое поколение

Opel Olympia A

Производитель: Opel
Годы пр-ва: 1935—1937
81,661 произведено

Дизайн

Тип(ы) кузова: 2‑дв. седан (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Двигатели

Трансмиссия

3-ст. МКПП
4-ст. МКПП

Колёсная база: 2370 мм

3434357655_0b10671cbb

За 2500 рейхсмарок предлагался четырехместный седан с 1,3-литровым верхнеклапанным l4-двигателем. Привод был на задние колеса, мощность передавалась через трёхступенчатую коробку передач, а в 1937 году стали доступны четырёхступенчатые. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с активным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Всего за 35-37 года было произведено 81661 автомобиль.

Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким верхом:

  • LZ – 2-дверный 5-оконный седан
  • CL – 2-дверный 5-окно кабриолет

 

2511324201

2511324159

2511324173

2511324223

1936 Opel Olympia, красный.
Ретро автомобиль 1936 года. В хорошем состоянии.

 

Цена: 150 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

1936 Opel Olympia CL — кабриолет

Opel Olympia — небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

03

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Olympia.

3536opollz

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Olympia была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

opel-olympia-cabrio-limousine-07

С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.

Название Олимпии был возрождено в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.

376-opel-21

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Opel Olympia A

Производитель: Opel
Годы пр-ва: 1935—1937
81,661 произведено

Дизайн

Тип(ы) кузова: 2‑дв. седан (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Двигатели

Трансмиссия

3-ст. МКПП
4-ст. МКПП

Колёсная база: 2370 мм

3434357655_0b10671cbb

За 2500 рейхсмарок предлагался четырехместный седан с 1,3-литровым верхнеклапанным l4-двигателем. Привод был на задние колеса, мощность передавалась через трёхступенчатую коробку передач, а в 1937 году стали доступны четырёхступенчатые. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с активным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Всего за 35-37 года было произведено 81661 автомобиль.

Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким верхом:

  • LZ — 2-дверный 5-оконный седан
  • CL — 2-дверный 5-окно кабриолет

 

 

1936 Opel Olympia

редкий опель олимпия – автомобиль на прекрасном ходу агрегаты не родные салон новый кожа крша новая расскладывается механизмы оригинал обмен приветствуется.

 

Цена: 700 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Opel Olympia A/B/C (1935-1940 / 1947-1953)

Opel Olympia — компактный семейный автомобиль, производство которого было налажено в 1935 году. «Олимпия» получила свое название в честь Олимпийских игр, которые прошли в 1936 году в Берлине. Компания Opel выпускала эту модель до 1953 года, когда на смену пришла совершенно новая модель, названная Opel Olympia Rekkord. За время выпуска (1935 — 1953 гг., с перерывом во время войны) «Олимпия» перенесла две заметные модернизации.

Итак, прежде всего стоит отметить особенности конструкции кузова данной модели, она была революционной для своего времени. Opel Olympia стала первой автомашиной, которая не имела несущей рамы, агрегаты крепились на жестких элементах несущего кузова.
Opel Olympia A 1936 года с кузовом кабриолет Это новшество позволило значительно снизить вес (более чем на 150 кг), по сравнению с аналогами рамной конструкции. Еще одна особенность — передние головные фары были интегрированы в кузов, став его частью, что благоприятным образом сказалось на дизайне автомобиля, а также позволило увеличить аэродинамические показатели и пассивную безопасность пассажиров и водителя.

Немецкая компания Adam Opel в 1929 году вошла в состав корпорации General Motors, которая вложила 11 млн. марок на разработку этого автомобиля. Деньги были потрачены не зря, была проделана огромная работа, в частности была запущена автоматизированная линия по сварке кузовов.

Разработкой инновационного кузова занималась группа инженеров, возглавляемая Германом Клингенхофером из детройтской кузовной фирмы Fisher Body, плодотворно сотрудничавшей в те годы с GM.
Opel Olympia B. Данная серия выпускалась с 1937 по 1940 гг. и с 1947 по 1950 гг. В 1935 году автомобиль был представлен общественности и поступил в продажу по цене 2500 марок (тогда уже рейхсмарок).

«Олимпия» продавалась в двух вариантах кузова: 2-дверный седан и 2-дверный кабриолет, получившие индексы «LZ» и «CL» соответственно. Кабриолет появился позже и был дороже. В качестве силовой установки был установлен 1.3-литровый бензиновый нижнеклапанный мотор. Мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность 24 л.с., что позволяло машине массой 835 кг достигать 95 км/ч. Позже моторы были форсированы до 26 л.с. и 29 л.с. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством 3-ступенчатой механической коробки передач. Позднее появилась и 4-ступенчатая коробка передач.

Что касается ходовой части, то она была довольно традиционной для тех лет: спереди — независимая подвеска, сзади — зависимая, цельный мост (т.н. «Банджо») на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза на моделях 1935 года были еще механическими, а начиная с 1936 — на всех уже применялась «гидравлика».

Возвращаясь к описанию передней подвески, отметим, что такая конструкция применялась на многих моделях автомобилей американской корпорации GM в середине 1930-х гг. Данная схема носила название Dubonnet, но немцы ее назвали Synchron-Federung. Конструктивные особенности этой схемы: пружина и амортизатор объединены в единый узел — условно можно сравнить с «Макферсонами», но с некоторыми особенностями. Подвеска отличалась ненадежностью и часто требовала ремонта.

Последняя версия (серия C) довоенной «Олимпии», выпускавшаяся с 1953 по 1953 гг. В таком виде «Опель Олимпия» выпускался до 1937 года и носил индекс «А».

В 1937 автомобиль прошел заметную модернизацию. Ему был присвоен индекс «B». Обновленная «Олимпия» немного увеличилась в размерах и в весе. Дизайн кузова заметно изменился, стал более гармоничным и завершенным. Модернизация коснулась почти всех элементов кузова.

В серии «B» был применен новый 1.5-литровый (уже с верхним расположением клапанов) двигатель мощностью 37 л.с. Максимальная скорость возросла до 112 км/ч.

Кроме 2-дверных седана и кабриолета, «Олимпия Б» предлагалась еще и в 4-дверном варианте (на 6 мест), носившем индекс «LV».

Помимо стандартных «Олимпий» Opel также разработал бюджетную версию этой модели — Olympia Kadett, которая была проще и дешевле. Мотор «Кадетта» имел объем всего 1.1 литра. Стоил Kadett на 400 марок дешевле обычной Olympia.

В 1939 году нацистская Германия начала войну в Европе. Производство «Олимпии» пришлось свернуть (в 1940 году), т.к. Вермахт нуждался в армейских автомобилях. «Опель» сконцентрировал свои мощности на производстве грузовиков «Блитц».

После войны производство Opel Olympia было возобновлено. В 1947 году вернулись к выпуску модели 1937 года, но только с кузовом седан. В таком виде (серия «B») автомобиль выпускался до 1950 года.

В 1950 году на рынок Германии вышла очередная (уже третья по счету) модификация «Олимпии» — «С». Изменения коснулись в основном только дизайна, техническая «начинка» осталась прежней. Покупателям предлагались на выбор только 2-дверные варианты: седан, универсал и кабриолет. В 1953 году довоенная «Олимпия» была снята с производства, а ее место заняла очередная модель — Opel Rekkord Olympia, разработанная практически «с нуля». А история довоенной Opel Olympia продолжилась, но уже в СССР под названием «Москвич».

Технические характеристики Opel Olympia (1935 — 1953)

  Olympia A Olympia B Olympia C
Годы производства 1935 — 1937 1937 — 1940 (1947 — 1950) 1950 — 1953
Тип кузова седан (или кабрио) cедан* (или кабрио) седан, кабрио, универсал
Число дверей/мест 2/4 2/4 или 4/6*  
Длина, мм 3950 4020 4040 — 4050
Ширина, мм 1430 1530 1564
Высота, мм 1535 1570 1580 — 1620
База, мм 2370 2430 2395
Снаряженная масса 835 — 865 905  920 — 950
Двигатель      
Система питания карб. карб. карб.
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объем, л 1.288 1.488 1.488
Мощность, л.с. 24 — 29 37 37 — 39
Крутящий момент, Н*м 70 — 78 85 85 — 88
Трансмиссия      
Привод задний задний задний
КПП мех 3 или 4 мех 4 мех 3
Макс скорость, км/ч 95 — 100 112 105 — 112

Читайте также

1938 Opel Olympia — АвтоГурман

Opel Olympia — небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

03

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Olympia.

3536opollz

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Olympia была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

opel-olympia-cabrio-limousine-07

С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.

Название Олимпии был возрождено в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.

376-opel-21

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Opel Olympia A

Производитель: Opel
Годы пр-ва: 1935—1937
81,661 произведено

Дизайн

Тип(ы) кузова: 2‑дв. седан (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Двигатели

Трансмиссия

3-ст. МКПП
4-ст. МКПП

Колёсная база: 2370 мм

3434357655_0b10671cbb

За 2500 рейхсмарок предлагался четырехместный седан с 1,3-литровым верхнеклапанным l4-двигателем. Привод был на задние колеса, мощность передавалась через трёхступенчатую коробку передач, а в 1937 году стали доступны четырёхступенчатые. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с активным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Всего за 35-37 года было произведено 81661 автомобиль.

Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким верхом:

  • LZ — 2-дверный 5-оконный седан
  • CL — 2-дверный 5-окно кабриолет

 

 

 

1938 Opel Olympia
Мощность двигателя: 31 л.с.
Владельцев по ПТС: 1
Состояние: не битый
Тип двигателя: бензин
Руль: левый
Объём двигателя: 1.1

Продаю Опель Олимпия . 1938 г.в.

Автомобиль полностью отреставрирован.
Документы в порядке.
Двигатель, КПП, подвеска и все остальное – оригинальное!
Поворотники – флажки в передних боковых стойках работают!
Торг – возможен!

 

Цена: 630 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Почему «современная» Opel Olympia так и не стала первым «Москвичом» и при чём тут Сталин?

В январе 1945 года Гипроавтопром СССР, институт, занимавшийся проектированием автомобильных заводов и предприятий смежных производств, выпустил интереснейшую докладную записку о состоянии автомобилестроения в Германии. Из документа следовало, что Opel был самой богатой немецкой автомобилестроительной компанией. Ее уставной капитал составлял 60 миллионов рейхсмарок. Для сравнения, в активе у Daimler-Benz было примерно 37-38 миллионов рейхсмарок уставного капитала, а знаменитый концерн Auto Union, выпускавший машины четырёх марок – Horch, Wanderer, Audi и DKW – с уставным капиталом всего 14,5 миллионов марок на этом фоне вообще выглядел «бедняком».

Такое феноменальное благополучие Opel объясняется просто. Ещё с конца 20-х годов в капитале Опеля участвовал концерн General Motors, а в начале 30-х немецкий производитель полностью перешёл во владение GM. Заокеанские хозяева щедро финансировали свой немецкий филиал, забирая основную часть его прибыли. Это положительно отражалось на техническом уровне автомобилей и применяемых технологий. Например, во второй половине 30-х на легковых моделях Opel широко применялись несущие цельнометаллические кузова. В то же время Daimler-Benz по-прежнему строил рамные седаны с деревянным каркасом кузова.

Opel Admiral – европеец американского размера

Линейка легковых автомобилей Opel в 1941 году состояла из четырёх семейств. Самым большим и дорогим был Admiral, «одноклассник» будущего советского ЗИМа, оснащавшийся 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем. В 1943 году главный конструктор ГАЗа Андрей Александрович Липгарт, планируя послевоенный модельный ряд, указал Opel Admiral как один из аналогов запланированной ещё тогда модели ГАЗ-12. Но конструктивно и технологически Admiral особого влияния на советские машины не оказал.

Фото 1. Седан Opel Kapitan – немецкий родственник «Победы»

Фото 2. Несущий кузов не мешал делать даже фаэтоны Kapitan

Следующей моделью в иерархии Opel следует считать машину среднего класса Kapitan, тоже шестицилиндровую, но 2,5-литровую. Несущий кузов и рычажно-пружинная передняя подвеска автомобиля Opel Kapitan были взяты за основу ГАЗом при разработке «Победы», закупленный перед войной экземпляр седана Kapitan служил аналогом во время испытаний опытного образца М-20 в 1944 году. Две другие модели относились к малому классу – как тогда говорили, были малолитражными автомобилями, а значит, рассматривались как возможные аналоги будущего «Москвича».

Фото 1. Opel Olympia модели 1938 года 

Фото 2. Opel Olympia модели 1935 года

 Olympia была побольше, и оснащалась верхнеклапанным 1,5-литровым двигателем. Первое поколение Olympia увидело свет в 1935 году, а к началу Великой Отечественной войны актуальным считалось второе поколение образца 1938 года. Самым же маленьким и бюджетным среди Opel был нижнеклапанный 1,1-литровый Kadett. Впервые машины этой модели появились в 1937 году, но уже в 1938 подверглись рестайлингу, получив добавку к названию K-38. В конце 1939 года, когда завод КИМ только строился, небольшую партию машин Kadett K-38 закупили для продажи в СССР заслуженным деятелям науки и культуры, передовикам производства. Машины семейства K-38 прошли цикл испытаний в НАТИ.

Фото 1. Двухдверный Kadett K-38  – базовая модель

Фото 2. Первый Kadett 1937 года

Все четыре указанных модели – Admiral, Kapitan, Olympia и Kadett – в большом количестве попали в СССР в качестве военных трофеев и встречались на наших дорогах. Правда, среди немецких трофейных автомобилей было немало и других моделей Opel – P-4, 2,0, Super 6. Но эти машины считались устаревшими, их сняли с производства ещё в 30-х годах.

Фото 1. Opel P-4

Фото 2. Opel 2.0

Фото 3. Opel Super 6

 Итак, могла ли Olympia стать первым «Москвичом»? Дадим слово Фиттерману, сохраняя авторскую орфографию. «Все инженеры голосовали за Опель Олимпию, но получилось совсем не так. Этот вопрос решался не на техническом совещании, а на встрече со Сталиным в Кремле. На показ были приведены два конкурента – Opel Olimpia и Opel Kadett. Первый, безусловно, был современнее, по крайней мере, на пять лет». На этом месте остановимся. 

Про какие 5 лет говорит Фиттерман, непонятно, ведь Kadett и Olympia появились в один и тот же год – 1938! У обеих машин были несущие кузова и независимые передние подвески типа Dubonnet, которую применяли также на более ранних машинах Opel, например, на 2,0 и Super 6, а также на солидном «флагманском» Admiral. Все модели Opel выгодно отличались от советских автомобилей ГАЗ-М1 и КИМ-10 гидравлическим приводом тормозов.

Важными преимуществами Olympia перед Kadett следует считать верхнеклапанный двигатель и четырехступенчатую коробку передач. Однако Olympia относилась к более высокому классу, считалась относительно «солидной» и дорогой машиной, а Kadett был всё-таки бюджетной моделью. Применение на нем более консервативных с конструктивной точки зрения, но и более дешёвых в производстве узлов казалось полностью оправданным.

Двухдверный кабриолет Opel Olympia

Продолжаем читать Фиттермана. «В Кремле произошло так: все техники – Лихачёв, Липгарт, Шапошник и другие выступали за Олимпию, Акопов (нарком машиностроения, позднее – министр автомобильной промышленности – прим.ред.), по обыкновению, молчал. Сталину всё это не понравилось, так как вопрос был, вероятно, предрешён. Но технический “мир” был заодно. Тогда Молотов приводит аргумент: “…но ведь Олимпия двухдверная, а Кадет четырёхдверный. Кто-то возражает, что есть и Олимпия четырёхдверная. Сталин говорит: “Но Кадетт легче, он короче”. Ему отвечают, что разница всего 15 кг. Вождь поворачивается к Дыбову (первый главный конструктор МЗМА, прим. ред.), стоящему отдельно ото всех (подчёркнуто), и спрашивает: “Что же думает главный конструктор?” Дыбов отвечает: «Товарищ Молотов прав”. “Ну что же, – говорит Сталин, – быть по сему”. Так вместо хорошей и перспективной Олимпии мы получили старого Кадетта».

На заседании упомянут такой четырёхдверный седан Opel Olympia.

Сказанное оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, никто, кроме Фиттермана, не написал, что такое обсуждение в Кремле с участием Сталина и Молотова вообще состоялось, и поэтому воспоминания уже ценны сами по себе. С другой стороны, этот эпизод слишком уж заметно пропущен через «сито» личных взглядов Бориса Михайловича. К сожалению, пока не найдена точная стенограмма той встречи членов правительства с автомобильными конструкторами. Но уже возникают вопросы. Если Лихачёв, Липгарт и Шапошник (тоже известный конструктор, но специализировавшийся на грузовых и военных машинах, работавший на ЗИСе, УльЗИСе, Новосибирском автозаводе) выступали, как утверждает Фиттерман, за Олимпию, то как конкретно они мотивировали свою позицию? Хотелось бы увидеть их высказывания «в оригинале».

Двухдверный седан Opel Olympia

Далее замечаем откровенную неточность. Тот участник заседания, что сказал про разницу в15 кг, вводил товарища Сталина в заблуждение. Смотрим технические характеристики: масса автомобиля Kadett K-38 составляет 740 кг, а автомобиля Olympia – целых 907 кг. О каких 15 килограммах речь, когда набегает сразу 167 кг?! Сравниваем габариты – длину, ширину и высоту. У Kadett эти показатели составляют 3810х1375х1545 мм. У Olympia – 4020х1500х1520 мм. Колея передних колёс обеих машин одинаковая – 1100 мм, зато колея заднего моста Olympia побольше (1250 мм против 1168 у Кадетта), длиннее колёсная база (2430 мм против 2337). Небольшое, но приятное для наших дорог преимущество Olympia – дорожный просвет 195 мм против 190 мм у Kadett. Впрочем, и то и другое по нынешним временам очень много, сейчас у иных кроссоверов меньше.

Какой можно сделать вывод? Дело происходило в 1945 году, когда значительная часть металлургических заводов страны лежала в развалинах. Стальной прокат, чёрные и цветные металлы были в остром дефиците. Автомобилей «Москвич» планировалось выпускать по 60 тысяч в год. При таких объёмах производства экономия 167 кг материалов на каждой машине была более чем уместна. По длине, ширине, размерам базы и колеи задних колёс, как мы выяснили выше, Olympia заметно превосходит Kadett. А это – лишняя металлоёмкость, огромный в масштабах производства 60 тысяч автомобилей перерасход дефицитного металла, наконец, более высокая себестоимость. Уже из приведённых цифр следует, что для разрушенного войной Советского Союза бюджетный Kadett был более-менее «автомобилем по карману», а выпуск большой и якобы «передовой» Olympia попахивал расточительством. 

Добавим еще одну деталь. У Olympia размер шин 5,00-16, у Kadett поменьше – 4,50-16. А это в масштабах массового производства заметная экономия резины. Конечно, для грузовых фургонов «Москвич-400-422» приходилось выпускать шины «олимпийского» размера 5,00 и даже 5,50. Но на покрышках для седанов и кабриолетов «Москвич» всё равно выходила приличная экономия.

Принятый к производству в СССР четырёхдверный седан Opel Kadett K-38

Верхнеклапанный газораспределительный механизм Olympia, без сомнения, с инженерной точки зрения был намного современнее, чем нижнеклапанный механизм Kadett. Но посмотрим на это с позиций 1945 года. Изготовить простейшую нижнеклапанную головку цилиндров несоизмеримо проще, чем требующую сложной отливки верхнеклапанную, к тому же с целым набором дополнительных коромысел. Что больше соответствовало ограниченным возможностям периода послевоенной разрухи? Ответ очевиден. 

К тому же в приоритете был фактор времени. Малолитражную машину требовалось освоить как можно скорее. Сколько лишнего времени и лишних сил потратили бы конструкторы МЗМА, чтобы вычертить все детали верхнеклапанного ГРМ, а производственники завода – чтобы освоить его выпуск? И каков был бы на первых порах процент брака? Ведь ошибиться при изготовлении простейшей нижнеклапанной головки сложно, а при отливке и сборке верхнеклапанной головки очень многое, выражаясь по-современному, может «пойти не так». А это – дополнительный расход материалов, причём напрасный. 

То же самое касается четырёхступенчатой коробки. Лишняя ступень, безусловно, никогда не помешает, но ведь это – и дополнительный металл, и повышенная трудоёмкость.

Opel Olympia

Вспомним, что класс автомобиля в СССР определялся по рабочему объёму двигателя. Ещё когда принимали решение о выпуске КИМ-10, чётко указывалось, что он не должен превышать 1-1,2 литра. У Olympia он составлял 1488 см3, то есть автомобиль «уходил» в более высокий класс и приближался к 2,1-литровой «Победе». Здесь уместно сравнить экономические показатели. Паспортный расход топлива Kadett составлял 7,8 литров на 100 км, а у Olympia – 9,9! Целых 2,1 литра на каждые 100 км пробега каждого автомобиля! Чем не существенная экономия?! Правда, степень сжатия у обоих моторов одинаковая – 6, значит верхнеклапанный двигатель Olympia мог работать на том же низкосортном бензине А-66, что и мотор Kadett, и в плане требований к качеству топлива выигрыша не получилось. Зато, чтобы заправить маслом двигатель Kadett, требовалось 2,7 литров, а для Olympia – уже 3,2 литра, то есть экономия составляла пол-литра моторного масла на каждую машину.

В общем, лучший по конструкции автомобиль – не всегда более выгодный в производстве при определенных условиях. В 1945 году материальных ресурсов и реальных производственных возможностей у нашего автопрома было немного, так что выбор Кадета представляется оправданным. Коллектив завода МЗМА всего через год и четыре месяца после начала ОКР и подготовки производства сумел выдать в отдел сбыта первые товарные автомобили. И это удалось во многом благодаря простой конструкции взятого за основу прототипа Opel Kadett. И неважно, что она была в чём-то якобы «устаревшей» с точки зрения высокого инженерного искусства. Когда страна лежит в руинах, а хлеб выдают по карточкам, «не до жиру, быть бы живу».

Opel Olympia образца 1935 года тоже встречался в СССР в качестве трофея.

Доводилось слышать и другие претензии по поводу Opel Kadett. Например, один наш читатель назвал переднюю подвеску Dubonnet «устаревшей». Это суждение – спорное. Во-первых, на Olympia применялся тот же Dubonnet. Во-вторых, шаг вперёд заключался уже в том, что она была независимая, а в СССР до войны вообще не выпускалось легковых машин с независимыми передними подвесками. К тому же узел, совмещающий пружину и амортизатор, казался очень компактным и уместным на маленьком автомобиле. Да, со временем вылезли недостатки такой подвески, но её уже на первом макетном образце «Москвича-402-425» со спокойной совестью заменили на рычажно-пружинную.

КИМ-10-52. Внешне похож, а шасси совсем иное, на уровне начала 30-х.

А в целом Kadett, он же первый «Москвич», во многом выгодно отличался от довоенных советских автомобилей, от того же КИМ-10. Несущий цельнометаллический кузов, независимая подвеска, гидравлические тормоза, «нормальная» система охлаждения с водяным насосом. Для 1945 года этого набора новшеств было вполне достаточно.

Послевоенная модернизация Opel Olympia

Один из пассажей «Первых шагов» содержит на наш взгляд и совсем уж некорректные высказывания: «мы… вводили всё то, что было в Олимпии, пока не воссоздали её в виде модели Москвич-407, а потом 412, вместо того, чтобы начинать с Олимпии. Вот к чему может привести волюнтаризм в технике». Здесь налицо подтасовка фактов, и, похоже, главное для уважаемого Бориса Михайловича здесь – слово «волюнтаризм». 

Что общего у Opel Olympia образца 1938 года и «Москвича» второго поколения, появившегося в 1957 году, кроме четырёх колёс, классической компоновки и принадлежности к малому классу? Ну, допустим, верхнеклапанный ГРМ, четырёхступенчатая коробка и аллигаторный капот – обычные для множества машин, наших и иномарок, особенности. 

«Москвич-407» с бесшкворневой рычажно-пружинной передней подвеской, современной для 50-х и полностью разработанной в СССР формой кузова, с просторным даже для 60-х годов салоном не имел ничего общего ни с каким довоенным Опелем. 

Тем более, что у нас на руках имеется заводской отчёт МЗМА, где чёрным по белому перечислено, что осталось в двигателе модели 407 от «опелевского» двигателя 400. Только межцилиндровое расстояние и несколько деталей, которые можно пересчитать по пальцам. Упоминание автомобиля «Москвич-412» в этом контексте на сто процентов неуместно. Впрочем, Фиттерман никогда не работал на МЗМА и никакого участия в конструировании ни одной из моделей «Москвича» не принимал.

Olympia с установленными в гаражных условиях агрегатами «Москвича».

Опель Олимпия A / B / C (1935-1940 / 1947-1953)

Opel Olympia — компактный семейный автомобиль, производство которого было налажено в 1935 году. «Олимпия» получила свое название в честь Олимпийских игр, которые прошли в 1936 году в Берлине. Компания Opel выпускает эту модель до 1953 года, когда на смену пришла совершенно новая модель, названная Opel Olympia Rekkord. За время выпуска (1935 — 1953 гг., С перерывом во время войны) «Олимпия» перенесла две заметные модернизации.

Итак, прежде всего стоит отметить особенности конструкции кузова данной модели, она была революционной для своего времени.Opel Olympia стала первой автомашиной, которая стала несущей рамы, агрегаты крепились на жестких элементах несущего кузова.
Opel Olympia A 1936 года с кузовом кабриолет Это новшество позволяет снизить вес (более чем на 150 кг), по сравнению с аналогами рамной конструкции. Еще одна особенность — передние головные фары были интегрированы в кузов, ставили его часть, улучшенным образом, улучшила дизайн автомобиля, а также увеличила аэродинамические показатели и пассивную безопасность пассажиров и водителя.

Немецкая компания Adam Opel в 1929 году вошла в состав корпорации General Motors, которая вложила 11 млн. на марки этого автомобиля. Деньги были потрачены не зря, была проделана огромная работа, в частности была запущена автоматизированная линия по сварке кузовов.

Разработкой инновационного кузова занималась группа инженеров, используемая Германом Клингенхофером из детройтской кузовной фирмы Fisher Body, плодотворно сотрудничавшей в те годы с GM.
Опель Олимпия Б.Данная серия выпускалась с 1937 по 1940 гг. и с 1947 по 1950 гг. В 1935 году автомобиль представлен публике и поступил в продажу по цене 2500 марок (тогда уже рейхсмарок).

«Олимпия» продавалась в двух вариантах кузова: 2-дверный седан и 2-дверный кабриолет, получившие индексы «LZ» и «CL» соответственно. Кабриолет появился позже и был дороже. В качестве силовой установки был установлен 1.3-литровый бензиновый нижнеклапанный мотор. Мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность 24 л.с., что позволяло машине массой 835 кг достиг 95 км / ч. Позже моторы были форсированы до 26 л.с. и 29 л.с. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством 3-ступенчатой ​​механической коробки передач. Позднее появилась и 4-ступенчатая коробка передач.

Что касается ходовой части, то она была довольно традиционной для технических лет: спереди — независимая подвеска, сзади — зависимая, цельный мост (т.н. «Банджо») на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза на моделях 1935 года были еще механическими, начиная с 1936 года — на всех уже применялась «гидравлика».

Возвращаясь к описанию передней подвески, отметим, что такая конструкция применяется на многих моделях автомобилей американской корпорации GM в середине 1930-х гг. Данная схема носила название Dubonnet, но немцы ее назвали Synchron-Federung. Конструктивные особенности этой схемы: пружина и амортизатор объединены в единый узел — условно можно сравнить с «Макферсонами», но с некоторыми особенностями. Подвеска отличалась ненадежностью и часто требовала ремонта.
Последняя версия (серия C) довоенной «Олимпии», выпускавшаяся с 1953 по 1953 гг.В таком виде «Опель Олимпия» выпускался до 1937 года и носил индекс «А».

В 1937 автомобиль прошел заметную модернизацию. Его был индекс «B». Обновленная «Олимпия» немного увеличилась в размерах и в весе. Дизайн кузова заметно изменился, стал более гармоничным и завершенным. Модернизация коснулась почти всех элементов кузова.

В серии «B» был применен новый 1.5-литровый двигатель мощностью 37 л.с. Максимальная скорость повышла до 112 км / ч.

Кроме 2-дверных седана и кабриолета, «Олимпия Б» предлагалась еще и 4-дверный вариант (на 6 мест), носившем индекс «LV».

Помимо стандартных «Олимпий» Opel также разработал бюджетную версию этой модели — Olympia Kadett, которая была проще и дешевле. Мотор «Кадетта» имел объем всего 1,1 литра. Стоил Kadett на 400 марок дешевле обычной Olympia.

В 1939 году нацистская Германия начала войну в Европе. Производство «Олимпии» пришлось свернуть (в 1940 году), т.к. Вермахт нуждался в армейских автомобилейх. «Опель» сконцентрировал свои мощности на производстве грузовиков «Блитц».

После войны производство Opel Olympia было возобновлено. В 1947 году вернулись к выпуску модели 1937 года, но только с кузовом седан. В таком виде (серия «B») автомобиль выпускался до 1950 года.

В 1950 году на рынке Германии вышла очередная (уже третья по счету) модификация «Олимпии» — «С». Изменения коснулись в основном только дизайна, техническая «начинка» осталась прежней.Покупателям предлагались только 2-дверные варианты: седан, универсал и кабриолет. В 1953 году довоенная «Олимпия» была снята с производства, и ее место заняла очередная модель — Opel Rekkord Olympia, разработанная практически «с нуля». А история довоенной Opel Olympia продолжилась, но уже в СССР под названием «Москвич».

Технические характеристики Opel Olympia (1935 — 1953)

Олимпия А Олимпия Б Олимпия С
Годы производства 1935-1937 гг. 1937-1940 (1947-1950) 1950–1953
Тип кузова седан (или кабрио) cедан * (или кабрио) седан, кабрио, универсал
Число дверей / мест 2/4 2/4 или 4/6 *
Длина, мм 3950 4020 4040–4050
Ширина, мм 1430 1530 1564
Высота, мм 1535 1570 1580–1620
База, мм 2370 2430 2395
Снаряженная масса 835–865 905 920–950
Двигатель
Система питания карб. карб. карб.
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объем, л 1,288 1.488 1.488
Мощность, л.с. 24–29 37 37 — 39
Крутящий момент, Н * м 70–78 85 85–88
Трансмиссия
Привод задний задний задний
КПП мех 3 или 4 мех 4 мех 3
Макс скорость, км / ч 95–100 112 105–112

Читайте также

.

1938 Опель Олимпия — АвтоГурман

Opel Olympia — небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

03

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов.Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были среди многих достижений Olympia.

3536opollz

Автомобиль был представлен впервые в феврале 1935 года на Берлинской автомобильной выставке. Олимпия была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, вышедшей до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

opel-olympia-cabrio-limousine-07

С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.

Название Олимпии был возрожден в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.

376-opel-21

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Опель Олимпия А

Производитель: Опель
Годы пр-ва: 1935—1937
81 661 произведено

Дизайн

Тип (ы) кузова: 2-дв.седан (4 ‑ мест.)
2 ‑ дв. кабриолет (4 ‑ мест.)

Двигатели

Трансмиссия

3-ст. МКПП
4-ст. МКПП

Колёсная база: 2370 мм

3434357655_0b10671cbb

За 2500 рейхсмарок предлагался четырехместный седан с 1,3-литровым верхнеклапанным l4-двигателем. Привод был на задние колеса, мощность передавалась через трёхступенчатую коробку передач, а в 1937 году стали доступны четырёхступенчатые.Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с активным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Всего за 35-37 года было произведено 81661 автомобиль.

Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким верхом:

  • LZ — 2-дверный 5-оконный седан
  • CL — 2-дверный 5-окно кабриолет

1938 Opel Olympia
Мощность двигателя: 31 л.с.
Владельцев по ПТС: 1
Состояние: не битый
Тип двигателя: бензин
Руль: левый
Объём двигателя: 1.1

Продаю Опель Олимпия. 1938 г.в.

Автомобиль полностью отреставрирован.
Документы в порядке.
Двигатель, КПП, подвеска и все остальное — оригинальное!
Поворотники — флажки в передних боковых стойках работают!
Торг — возможен!

Цена: 630 000

avito.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *