Нужно ли при замене свечей отключать аккумулятор: Правила, которые нужно знать при замене свечей зажигания

Содержание

Меняем свечи зажигания

Свеча зажигания – небольшой, но важный элемент автомобильного двигателя. Если их состояние неудовлетворительное, то о лёгком запуске и экономичной работе можно забыть.

Сервисная книжка автомобиля ВАЗ-1117 (Калина) предписывает замену свечей зажигания через 30 тысяч километров пробега. Немедленная замена требуется при неисправности: механическом повреждении или рыжем налёте ферроценов. Необязательно, но стоит заменить свечи, если они залиты бензином при неудачных попытках запуска или покрыты копотью, при неисправности системы питания.

Если вы не собираетесь менять свечи раньше рекомендуемого пробега, то и в этом случае стоит их выкрутить: осмотреть, зачистить налёт, проверить и отрегулировать зазор. Делать такую проверку стоит раз в десять тысяч километров пробега.

При работе свечи изнашиваются. Каждая искра испаряет немного металла из материала контактов. Если этим пренебрегать, то зазор будет медленно, но верно увеличиваться. И однажды электрический заряд найдёт другой путь – пробьёт высоковольтные провода или катушку зажигания.

Если двигатель вашего автомобиля восьмиклапанный, то замена свечей предельно проста. Нужен свечной ключ. Самый распространённый– в виде трубочки. Чтобы трубку вращать, нужна отвёртка или бородок.

Снимаем наконечник высоковольтного провода. Откручиваем старую свечу. Вкручиваем новую. Одеваем наконечник. Переходим к следующей свече. Это в теории и кратко. А теперь, о необходимых подробностях.

Свечи меняют на холодном двигателе. Если не получается отвернуть – прогрейте двигатель. Строньте свечи с места, но меняйте, когда двигатель остынет. Чтобы в следующий раз отвернуть было проще, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом с тем, чтобы остался графит, который будет выступать в качестве смазки.

На свече имеется металлическое уплотнительное кольцо. Усилие затяжки должно быть таким, чтобы уплотнительное кольцо обязательно деформировалось, но оно не должно превратиться в плоскую шайбу. При затягивании не используют труб, рычагов и прочих усилителей момента.

Если двигатель грязный, прежде чем выкручивать свечу, очистите поверхность вокруг. Используйте для этого деревянные палочки, тряпки, моющие средства. При вывернутой свече попадание в камеру сгорания мусора недопустимо.

Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе

Наличие двух впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр позволяет улучшить наполнение и удаление продуктов сгорания. А наличие отдельной катушки зажигания на на каждую свечу избавляет мотор от высоковольтной проводки. И даже глубокие колодцы имеют свои положительные качества – свеча укрыта со всех сторон и попадание грязи исключено.

Свечи зажигания и ключ требуется специальные — с уменьшенным размером шестигранника. Чтобы вынуть ее из глубокого колодца, ключ должен быть оснащён магнитом или резиновой втулкой. Если их нет, то заниматься заменой свечей не стоит. Также можно вынуть свечу из колодца при помощи катушки зажигания. Бросать свечу в колодец нельзя. Можно опустить по стеночке, придерживая отвёрткой, линейкой или иными подручными средствами. Но цена возможной ошибки довольно высока. Отколотый кусок изолятора способен заклинить в открытом виде клапан (скорее всего, выпускной). Через какое-то время клапан и его седло прогорят, тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров. Поэтому, если нет крайней необходимости, лучше купить новый, исправный ключ.

Ещё понадобится отдельный ключ, чтобы отвернуть винт крепления катушки зажигания. Например, если у вас автомобиль модели Lada Калина 2, вам потребуется головка Е8 с трещоткой и удлинителем на 100 мм. Но на других машинах катушка зажигания может быть привёрнута иным крепёжным изделием.

Маленькая отвёртка с прямым шлицем поможет снять разъёмы с катушек зажигания. На Калине 2 они снимаются довольно туго.

Вскройте упаковку свечей и проверьте искровой зазор. Наверное, и у восьмиклапанных двигателей иногда перегорает катушка зажигания, но я такого не припомню. На шестнадцатиклапанном — пришлось столкнуться. Контроль и регулировка зазора нужны для профилактики пробоя катушки.

Если все это есть, можно приступать к замене свечей. Откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Отверните крышку заливной горловины, снимите с двигателя декоративный кожух, заверните крышку на место. Перед вами головка блока цилиндров. Отключаете разъем. Отворачиваете крепёжный болтик и вынимаете катушку зажигания. Резиновые уплотнения защищают свечные колодцы от попадания грязи, но они же затрудняют извлечение катушки. Наилучшим вариантом будет, если вы вынете катушку, замените свечу и поставите катушку на место. Потом перейдёте к следующей свече.

Можно поступить по-другому: отвернуть крепёжные винты и вынуть все катушки зажигания, не отсоединяя низковольтной проводки. Единственная опасность такого варианта в том, что долгое время все колодцы будут открыты. И уроненный случайный предмет будет очень непросто достать.

Не забудьте хорошенько закрепить катушки. Это не только крепление, винт нужен для хорошего электрического контакта.

Чтобы ваш автомобиль никогда не подводил вас, не забывайте также своевременно менять моторное масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Можно ли не менять свечи зажигания — Российская газета

Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов и прежде всего от особенностей эксплуатации автомобиля (манеры езды, движения в пробках или по трассе), типа используемых свечей, качества топлива (особенно вредны для свечей металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) и состояния силового агрегата (чем выше расход масла, тем быстрее появится нагар на свечах и быстрее происходит эрозия свечного электрода). В любом случае, надеяться на то, что свечи проработают весь срок службы автомобиля, не стоит. Однако рассчитывать на то, что наиболее качественные изделия протянут 120 тыс. км. при соблюдении определенных мер все же можно. А это значит, что свечи могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках единственного хозяина.

Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.

Выгода иридиевых свеч

Фото: iStock

Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.

За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.

Выгода платиновых свеч

Фото: iStock

Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает. — Информация

Наверняка многие автолюбители, которые читали оригинальные руководства по эксплуатации своего автомобиля, замечали, что почти любой перечень действий начинается со слов: «отсоедините клемму от аккумулятора». Из-за этого и шутка родилась. Мол, производитель даже при необходимости подкачать шины требует обесточить автомобиль.

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

В этой статье детально рассмотрены 10 случаев, когда отсоединить аккумулятор действительно не мешало бы. А для тех, кто ранее этого не делал и ничего не сгорело, по каждому пункту даются обоснованные пояснения – зачем нужна эта мера предосторожности.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка?..

Случай №1. Сварочные работы

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Случай №2. Зарядка аккумуляторной батареи

Здесь, как и положено, мнения тоже расходятся. Кто-то считает, что во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства клеммы обязательно надо отсоединять. Другие утверждают, что делать это не обязательно, и даже бессмысленно. Кто прав?

А правы обе стороны, но каждая при определенных обстоятельствах. На самом деле при зарядке аккумулятора снимать с него клеммы желательно только тогда, когда:

  1. Используется нерегулируемое примитивное зарядное устройство. Если прибор не способен (в силу отсутствия нужной для этого элементной базы) ограничивать напряжение и ток зарядки, то высокое напряжение может через не снятые клеммы пойти на электронику автомобиля, и сжечь ее.
  2. Токи утечки на вашем автомобиле значительно выше нормы – 50-70 мА. Если это так, то аккумулятор из-за постоянных потерь никогда не удастся зарядить до 100%.
  3. Вы не контролируете постоянно процесс заряда. Случиться в ваше отсутствие может что угодно – перебои в сети, отстегнется крокодильчик от клеммы, что-то перегреется, АКБ зарядится, а прибор не прекратит зарядку и так далее. В таких случаях клеммы надо снимать.

В остальных случаях – когда зарядное устройство автоматическое и со всевозможными защитами и ограничениями – клеммы с аккумулятора можно и не снимать. Но, опять же, кто даст гарантию, что крутое зарядное устройство не даст сбой в процессе очередной зарядки АКБ? Никто.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

Случай №4. Токи утечки выше нормы

Этот случай уже упоминался в пункте про зарядку аккумулятора. Однако большие токи утечки могут быть вредны и по другой причине. А именно, когда в автомобиле есть некорректно подключенные или частично вышедшие из строя приборы, потребляющие при выключенном двигателе электроэнергию из аккумуляторной батареи. Такие потери могут привести к тому, что вполне рабочая АКБ будет высаживаться в ноль даже за одну ночь. Вернее, она буде терять заряд несколько дней, не успевая восстанавливать его за время короткий поездок, и однажды утром подведет.

В таких случаях рекомендуется отсоединять клемму от аккумулятора, даже если он новый и на 100% хорошо держит заряд. Также следует отметить, что такие действия должны быть временной мерой предосторожности. Если есть большие токи утечки, то их причину надо искать, не откладывая это дело в долгий ящик. Чтобы выявить потребители, которые садят батарею во время сравнительно коротких стоянок, надо при заглушенном двигателе в разрыв одной из клемм АКБ подключить амперметр, и по очереди вынимать предохранители. На каком предохранителе ток утечки уменьшится, в той цепи и надо искать неисправность.

Напомним, что нормальным током утечки считается показатель в пределах 70 мА. Больше не должно быть даже в «напичканной» электроникой машине.

Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»

В данном случае отключать АКБ надо по все той же причине. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, то, чтобы его не «добить» окончательно, при мало-мальски длительных простоях автомобиля клеммы надо снимать (достаточно одну, минусовую).

В противном случае АКБ будет часто вас подводить. Но и это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов аккумулятор в считанные дни потеряет и ту емкость, которая у него осталась после длительной эксплуатации. Такой источник энергии стоит, конечно, заменить на новый. Но если хочется выжать из его ресурса по максимуму, то снятие клемм очень даже поможет в этом деле.

Случай №6. Длительная стоянка автомобиля

Здесь абсолютно не имеет значения, какой свежести у вас АКБ, и в норме ли токи утечки. Если автомобиль не будет эксплуатироваться значительное время, например, вы уехали отдыхать на пару недель, клеммы надо отсоединять. Особенно эта рекомендация актуальна в зимнее время. На холоде разряженный аккумулятор в прямом смысле этого слова замерзнет, так как из-за понижения плотности незамерзающий электролит превратится в воду и разорвет корпус АКБ.

Как посчитать, на какое время хватит вашего аккумулятора, если машину никто трогать не будет? Для этого надо знать всего две вещи – ток утечки при простое, а также хотя бы приблизительную емкость АКБ. С новыми аккумуляторами проще, так как их емкость написана на корпусе. С уже поездившими сложнее, так как их емкость можно узнать только путем ее измерения при помощи специальных устройств.

Считается очень просто. Приведем пример для наглядности. Допустим, у нас установлен аккумулятор, емкостью 50 ампер-часов. Мы измерили токи утечки при простое, и узнали, что они находятся в норме – 50 мА. В данном случае получается, что из батареи за один час будет уходить 50 мА*ч энергии, за одни сутки 24*50=1200 мА*ч или 1,2 А*ч и так далее. К примеру, если вы оставите такой аккумулятор с такими токами утечки на две недели, то теоретически он потеряет 1,2*14=16,8 А*ч заряда из 50 А*ч. Но это если вы оставили на 100% заряженный аккумулятор, у которого реально такая емкость.

В большинстве же случаев АКБ не имеют такой емкости по причине естественного износа или неправильной эксплуатации. А потому глубокий разряд может наступить гораздо раньше. Отсюда вывод – долго не ездим, значит клеммы отсоединяем.

Случай №7. Подключение магнитолы

При подключении магнитолы и другого электрооборудования клемму с аккумулятора снимать надо в обязательном порядке. Даже если вы на 100% уверенны в назначении каждого проводка, в исправности подключаемого оборудования и в своих способностях. Если этой мерой предосторожности пренебречь, то можно будет на своем примере постичь представленную выше мудрость про огнетушитель.

Дело в том, что в автомобиле практически все электрооборудование, и в частности, магнитола, подключается к питанию и исполнительным элементам в довольно ограниченных стесненных условиях. При таких обстоятельствах даже у заядлого электронщика не может быть гарантии, что один оголенный проводок из-за своей эластичности не возьмет, да и не изогнется так, что прикоснется к другому оголенному проводку с противоположным потенциалом. Короткое замыкание при подключенной клемме обеспечено. Может, конечно, и повезет, и первым примет на себя большой ток короткого замыкания (помним, что АКБ способна отдавать ток около 500 А) предохранитель. Но бывает так, что его еще не подключили, либо он перегореть не успел, так как первой пострадала проводка.

Вывод – всегда при подобных работах отключаем клемму, подсоединяем оборудование, не забываем про предохранитель в цепи питания, и только потом подключаем АКБ обратно.

Случай №8. Замена предохранителей

Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.

А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки. Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.

Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.

Поэтому алгоритм замены перегоревшего предохранителя должен быть следующим. Отключаем АКБ, извлекаем перегоревший предохранитель, ищем причину, по которой произошло перегорание, устраняем, вставляем новый предохранитель, и только после этого подаем питание от аккумулятора.

Случай №9. Замена деталей системы зажигания

Свечи, бронированные высоковольтные провода, катушки и так далее. Отключать ли аккумулятор при замене этих деталей? Мнений, опять же, два. Одни говорят, что надо бы отключить. Другие утверждают, что пока замок зажигания находится в выключенном состоянии, никакое напряжение на детали системы зажигания от не отсоединенной АКБ пойти не может.

И снова обе стороны по-своему правы. Напряжение действительно не пойдет на свечи, катушки и высоковольтные провода, если зажигание выключено. Но кроме того, что замок выключен, он должен быть полностью исправным. Также никто не должен случайно включить зажигание во время замены всего вышеперечисленного. Как ни странно, но такое случается, например, когда один возится со свечами и проводами, а второй, чтобы не терять время, решил наконец-то правильно подключить магнитолу, «запустив» провод ACC через замок зажигания.

Таких примеров можно привести массу. Потому, чтобы не войти в этот список, клеммы лучше, все-таки, снять и в этом случае.

Случай №10. Прочие ремонтные работы

Любые манипуляции вблизи электропроводки автомобиля желательно осуществлять при отключенной от аккумулятора клемме. Это надо делать для того, чтобы не случилось короткого замыкания, если:

  • при отворачивании закисшего болта у вас сорвется рука, и вы оторвете какой-то плюсовой провод, который по закону подлости поспешит прикоснуться к массе автомобиля;
  • ключ, болт, отвертка и прочие металлические предметы упадут случайно на оголенный участок плюсового провода, и замкнут собой цепь на массу;
  • при ремонте вы обнаружите, что неплохо было бы очистить от окислов и ржавчины какой-либо контакт, который в открученном состоянии из-за упомянутой выше эластичности возьмет, да и… Ну вы уже знаете.

В остальных случаях, например, при подкачке шин, клеммы можете оставить в покое. Особенно, если вы собираетесь подкачивать их при помощи компрессора, включаемого в розетку прикуривателя.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

как часто нужно их менять и зачем это делать

Имея специальный ключ, замену свечей зажигания в автомобиле можно произвести самостоятельно. При выборе изделия для смены следует учитывать вид топлива и температурный режим агрегата. Корректное функционирование зажигания напрямую зависит от зазоров электрода свечей.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Через сколько нужно менять свечи

Для стабильной и безотказной работы автомобиля необходимо часто проводить своевременное техническое обслуживание, в том числе высоковольтных свечей. Периодичность проверки зазоров оговаривает завод изготовитель авто.

В среднем при отсутствии неисправностей и соблюдении правил эксплуатации замену свечей надо проводить каждые 25–30 тыс. км.

В автомобилях, которые используют в качестве основного топлива газ, срок замены сокращается на 25–35%. Зазоры свечей необходимо проверять каждые 6 тыс. км пробега.

Каналом Мир Матизов представлена периодичность замены свечей зажигания бензиновых автомобилей.

Характерные признаки неисправности свечей

Признаками неисправности свечей зажигания являются:

  • нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
  • мощность агрегата значительно упала;
  • увеличился расход топливно-воздушной смеси;
  • цвет выхлопных газов изменился;
  • выход цилиндро-поршневой группы из строя.
Причины образования черного нагара

Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.

Причиной этого процесса может быть:

  1. Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
  2. Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
  3. Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
  4. Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
  5. Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.

Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.

Почему так важно соблюдать периодичность замены

Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется. Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов.

Как проверить свечи

Понять, что пора менять элементы зажигания, можно не только по поведению автомобиля в движении, но и с помощью таких приборов, как мультиметр и прибор-пистолет.

Мультиметр

Прибор-пистолет

Диагностика мультиметром

Этим прибором проверяется наличие пробоя центрального электрода свечи. Необходимо включить режим омметр. Один провод подключается к выходу свечи, а другой к резьбе. Если на циферблате значения меньше 100 Ом, то элемент пробит и требует замены. Этот способ является косвенным, т. к. свеча проверяется только на пробой.

Свечной прибор-пистолет

Для проверки состояния свечу вставляют в паз и надевают поводок. Путем нажатия на курок пистолета должна появиться искра и загореться сигнальная лампочка, если все соответствует — элемент рабочий. Когда свеча не заработала в соответствующем порядке, то она должна подлежать замене. Менять элементы зажигания нужно комплектом.

Порядок замены свечей зажигания

Когда пришел срок или произошла техническая неисправность свечей зажигания, меняем элементы так:

  1. Открывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечах. Необходимо запомнить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На некоторых автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свечей закрыт коллектором. Его необходимо снять перед заменой элементов зажигания.
  2. Места установки свечей очищаются от пыли и грязи с помощью металлической щетки. Далее надо тщательно обдуть детали воздухом, чтобы мусор не попал цилиндр.
  3. Производится снятие старых свечей с помощью головки ключа на 18 или 21, осмотр их технического состояния.
  4. Если нет черного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечи. До монтажа надо проверить зазор между электродом, он должен быть одинаковый. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
  5. Производится протяжка свечей. При закручивании нельзя применять длинные рычаги, чтобы не сорвать резьбу в двигателе.
  6. Выполняется подключение бронепроводов.
  7. Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Пуск двигателя должен быть ровный.
  8. Требуется проехать 1 километр и провести осмотр свечей на наличие нагара.

Меры предосторожности при замене свечей

При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо производить работы с охлажденным мотором, чтобы не получить ожогов. Надо подождать два-три часа, пока двигатель остынет.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Замена свечей зажигания»

На видео от канала Мир Матизов показано, как заменить свечи зажигания на автомобилях.

10 серьезных ошибок при обслуживании автомобиля

Существует огромное количество опасных, безответственных и откровенно глупых ошибок, которые Вы можете совершить, пытаясь «отремонтировать» автомобиль.
Когда автомобиль работает исправно, мы обычно принимаем это как должное. Но неисправности могут возникнуть (и возникают) без предупреждения. Иногда что-то ломается абсолютно внезапно, безо всяких признаков, без предоставления возможности заранее принять какие-либо меры. Но давайте посмотрим правде в глаза — большинство водителей сами виноваты в том, что игнорируют многие признаки неисправности автомобиля. И это основная их роковая ошибка. Но все может стать гораздо хуже при неправильном «ремонте». Мы составили список наиболее распространенных проблем обслуживания автомобиля, независимо от того, ремонтируете ли Вы его сами, или обращаетесь к профессионалу. И не волнуйтесь — мы не осудим Вас, если Вы обслуживаете машину не сами, а едете в сервис.


10. Езда с перегоревшими фарами

Замена ламп в фарах не представляет особой сложности
По сравнению с другими работами по обслуживанию автомобиля, замена ламп является относительно простой задачей. Поэтому Вы можете сделать это самостоятельно. Вы быстро поймете, что у Вас перегорели лампы в фарах, когда увидите перед собой темноту вместо дороги, а по индикаторам на приборной панели заметите, если перегорели лампы в поворотниках. Неисправные ходовые огни, габаритные огни и стоп-сигналы заметить сложнее, поэтому проверяйте их работу время от времени.

Если лампы перегорели, откройте руководство по эксплуатации и посмотрите, как их заменить. Это не сложно и не опасно. Но будет неприятно, если Вас остановят из-за не горящих фар. Или куда хуже, если в Вас врежутся, т.к. другой водитель не сможет Вас увидеть. Исход обоих случаев обойдется Вам значительно дороже, чем замена перегоревших ламп.


9. Прикуривание без тренировки

Так легко, что справится даже младенец
Наличие проводов для прикуривания в багажнике еще не значит, что Вы умеете запускать двигатель от внешнего источника, но, по крайней мере, Вы же тренировались до этого, верно? Если неправильно подключить провода для прикуривания, то Вы можете «поджарить» машину…. или даже себя. Несмотря, что это очень простая процедура, нужно заранее научиться правильно ее выполнять, а не стоя на шоссе, читая эту статью с мобильного. Это опасно.

Вот, что Вы должны сделать прежде всего: Для начала, уйдите с дороги. Здравый смысл (или инстинкт самосохранения) должен подсказать, что лучше воздержаться от курения. Менее очевидно, но, тем не менее, логично, что Вам потребуются защитные очки. Убедитесь, что два автомобиля припаркованы рядом, но не вплотную друг другу, и что зажимы и провода не соприкасаются ни с чем, кроме нужных клемм. Если двигатель не заводится, просто подождите немного. Прежде чем подключать провода, убедитесь, что зажигание выключено на обеих машинах. Даже на той, у которой разрядился аккумулятор.


8. Опасные работы с электрикой

Если Вы не знаете, что и как делать, то при работе с электрикой лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Вы же не будете у себя дома проводить работы с проводкой, не отключив электричество и не проверив несколько раз место ремонта, верно? (Ну, по крайней мере, мы на это надеемся). То же самое и с автомобилем. Немного лени, и Вас просто ударит током.

Некоторые профессионалы говорят, что в автомобиле сила тока недостаточная, чтобы нанести серьезную травму, но лучше принять меры предосторожности, т.к. током ударить все же может [источник: AA1Car]. Даже если Вас не ударит током, то проводка может загореться, или Вы можете перегрузить ее или другие электрические компоненты. Поэтому Вы должны заранее знать, что и как нужно делать. Убедитесь, что зажигание выключено, когда это нужно (а это нужно во время большей части ремонта), и не забудьте отключить (и изолировать) отрицательную клемму аккумулятора. Если у Вас гибридный автомобиль с высоковольтной батареей, ни в коем случае не прикасайтесь к ней. Т.к. гибридные автомобили сконструированы для работы с высокой электрической мощностью, поэтому возможность поражения электрическим током от такой батареи выше, чем от обычного аккумулятора.


7. Лысые шины протянут еще немного

Даже если протектор выглядит целым, резина со временем изнашивается.
Мы всегда думаем, что на старой резине можно проехать еще хотя бы пару километров, но это определенно не очень разумно. Вы должны давать автомобилю то, что ему необходимо, в частности, обеспечивать нормальный контакт с дорогой. Задумайтесь о том, какую работу для Вас выполняет автомобиль каждый день. Теперь представьте, что Вы забираете детей из школы в метель, при этом на Вас надеты шлепанцы, или вышли на пробежку с собакой на «шпильках». Вы же так не сделаете. Вашим ногам нужно соответствующее оборудование для выполнения определенной работы. То же самое нужно и Вашему автомобилю.

Если Вы не знаете, сколько лет Вашим шинам (например, купили подержанный автомобиль или уже успели забыть), то, скорее всего, Вам пора подумать о приобретении новой резины. Даже если протектор выглядит целым, резина со временем изнашивается. Вы можете не заметить повреждения, но даже маленькие трещины приводят к нарушению целостности покрышки, что означает, что шины теряют свои характеристики. Если резина отходит в месте, где протектор соединяется с шиной, может произойти отслаивание протектора. Не очень хочется испытать это на себе, верно?


6. Смазка при работе с тормозами

Если консистентная смазка или смазка суппорта попадает на фрикционную поверхность тормозных колодок или диски, тормоза могут не сработать.
Даже не смотря на то, что работы по обслуживанию тормозов (грубо говоря) не представляют особой сложности, большинство начинающих механиков предпочитают обратиться за помощью к профессионалу. Причины этого вполне понятны. Неправильный ремонт тормозной системы может привести к довольно серьезным последствиям по весьма очевидным причинам. Тормоза Вашего автомобиля работают за счет силы трения. На деле все не так просто, но основной принцип работы заключается именно в трении. Когда Вы плавно нажимаете на педаль тормоза (или резко давите в пол), гидравлическое давление в системе воздействует на тормозные суппорты и колодки, при этом сила трения замедляет вращение колес.

Сила трения достаточно велика, и она зависит от большого количества движущихся деталей. Движущимся деталям требуется смазка, в противном случае, они могут заклинить. Поэтому, когда Вы разбираете и вновь собираете тормозную систему, Вам понадобится специальная смазка для обеспечения оптимальной работы компонентов. Если Вы работаете с осями, то высока вероятность, что Вы будете использовать смазку в непосредственной близости от тормозов. В любом случае, применяя смазку, Вам нужно быть предельно осторожным — это важно. Здесь нужна такая же точность, как и при нарезке дорогого стейка или нанесении татуировки. Если консистентная смазка или смазка суппорта попадает на фрикционную поверхность тормозных колодок или диски, тормоза могут не сработать. Вообще не сработать.


5. Забыли затянуть зажимные гайки

Куча зажимных гаек на шоссе в Конкорде, Нью-Гэмпшир
Если Вы можете поменять колесо (или произвести ротацию всех колес), не снимая машину с домкрата, Вы справитесь и с простой установкой зажимных гаек. Просто прочитайте рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля и используйте динамометрический ключ. Они, как раз, для этого и предназначены.

Но, видимо, не все это понимают. Некоторые после замены колеса или ротации колес не придают значения правильной затяжке гаек. И угадайте, что произойдет? Правильно. Далеко они не уедут. Также не забывайте, что гайки можно и перетянуть — это может быть не так очевидно, как слабое затягивание, но имеет схожие последствия. В отличие от плохо затянутого колеса, которое болтается до тех пор, пока не слетит, при избыточной затяжке гаек увеличивается нагрузка на автомобиль. Избыточное трение металла об металл со временем даст о себе знать. Зажимные гайки или колесные шпильки являются самыми слабыми элементами этого уравнения (которые легко повредить при перезатяжке) и могут сломаться. Это совсем не хорошо.


4. Забыли залить жидкости

Всегда дважды (а лучше трижды) проверяйте, заменили ли Вы жидкость, которую слили.
Жидкости в автомобили выполняют различные роли, и, хотите — верьте, хотите — нет, но многие из них также важны для машины, как и топливо. И это правда — без топлива Вы далеко не уедете… это, возможно, худшее, что может случиться (учитывая, что Вам не грозит дополнительная опасность, если Вы заглохли на ходу). Другие жидкости также выполняют много работы. Возможно, даже больше, чем та дорогая штука, которую сжигает двигатель для поддержания движения.

Вам всегда нужно масло — если движущиеся детали останутся без смазки, они заклинят. То же самое и с трансмиссионной жидкостью. Тормозная жидкость обеспечивает необходимое давление в тормозной системе. А охлаждающая жидкость (или антифриз) предохраняет от перегрева и переохлаждения. Если не залить эти жидкости, то может произойти катастрофа.

Наверное, все слышали страшные истории о малобюджетных сервисах, где забывают залить масло после его слива? Да, такое может произойти. Это может произойти и с профессионалами, и с Вами. Поэтому, если Вы сами обслуживаете свой автомобиль, дважды, нет, даже трижды проверьте, все ли Вы жидкости залили. Также не помешает проверить и после обслуживания в сервисе. Если Вы пропустите проблему, то вечно пустой бачок омывателя уже не будет Вас беспокоить.


3. Забыли затянуть масляный фильтр

Масляный фильтр устанавливается вручную, но после этого его нужно затянуть ключом.
Это очевидно, но мы все же напомним: Если уровень масла слишком низкий, то без эвакуатора Вы далеко не уедете. Майк Аллен, автор статей для журнала «Популярная механика», пишет, что для снятия и замены масляного фильтра нужен ключ правильного размера. Если ключ большего размера, то может сложиться ощущение, что Вы туго затягиваете, но при этом тратите силы впустую. Если Вы решили перейти на другой тип фильтра, старый ключ может не подойти. Лучше всего проверить, подходит ли ключ до того, как Вы выйдете из магазина запчастей. Масляный фильтр устанавливается вручную, но после этого его нужно затянуть ключом. Особенно важно не забыть затянуть. Если фильтр затянут слабо, то скоро под капотом все будет залито маслом. В этом случае, да, двигатель может заклинить, но, скорее всего, прежде чем это произойдет, Вашу поездку прервет пожар под капотом.


2. Игнорируем контрольные лампы

Многие игнорируют контрольные лампы на приборной панели.
Лампы на приборной панели ведут себя как мальчик, который кричал «Волки!» — Вы и так знаете, что нужно поменять масло, но лампа «Проверьте двигатель» все равно загорается. Горькая правда заключается в следующем: Многие игнорируют контрольные лампы на приборной панели. В большинстве случаев лампы не показывают ничего серьезного… ну, или, по крайней мере, показывают то, о чем Вы и так уже знаете. В том, чтобы самому понимать, что не так с автомобилем, нет ничего плохого. Наоборот, это даже хорошо. Но если автомобиль пытается Вам что-то сказать, к нему стоит прислушаться, даже если Вы не понимаете, что он хочет. Именно для этого и предназначены контрольные лампы.

По крайней мере, нужно знать, что обозначают те или иные лампы — если загорелся непонятный индикатор, загляните в инструкцию. Если Вы сами можете с легкостью устранить неисправность (например, если загоревшаяся лампа свидетельствует о низком давлении в шинах), то действуйте. И лучше раньше, чем позже. Понимаете? Вы сами устранили неисправность! Это здорово! Но если лампа свидетельствует о более сложной проблеме, то лучше доверить это дело профессионалу. Если Вы будете игнорировать крики о помощи Вашего автомобиля, то со временем такое невнимание может дорого Вам стоить.


1. Отзыв автомобиля

Если Ваш автомобиль будет участвовать в программе отзыва, производитель (или официальный дилер) свяжется с Вами по почте
Производитель может заявить об отзыве автомобиля при обнаружении серьезных проблем безопасности. Иногда отзыв инициируется Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта, которое хранит подробные жалобы автовладельцев. Отзыв может быть связан с серьезной проблемой безопасности, например, взрывающиеся шины или разгон автомобиля без нажатия на педаль газа.

Новость об отзыве автомобиля не пройдет мимо Вас. Производитель Вашего автомобиля или официальный дилер свяжутся с Вами по почте. Вы также можете посмотреть в Интернете или позвонить Вашему дилеру, что особенно может помочь, если Вы приобрели подержанный автомобиль, т.к. дилер может проверить машину по VIN коду на предмет отзыва данного модельного года и производителя. Если Вы платите дилеру за устранение проблем безопасности, не связанных с отзывом автомобиля, не забудьте сохранить все документы, т.к. если в будущем произойдет отзыв именно по этим причинам, Вы вправе потребовать компенсацию. Если какая-либо организация изъявит желание взять на себя ответственность за Ваш автомобиль, не упустите эту редкую возможность.

Стоит ли менять свечи в авто, если они еще рабочие, но срок подошел?

Фото: heimwerker.de

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью замены свечей зажигания. У многих водителей возникает вопрос — нужно ли менять свечи, если они нормально работают, но при этом срок их замены уже подошёл. Посмотрим, стоит ли нарушать рекомендации автопроизводителя в такой ситуации?

Что происходит со свечами зажигания

Такая деталь, как свечи зажигания, работают в очень сложных условиях, под постоянным воздействием высоких температур от воспламеняемого топлива. В процессе эксплуатации автомобиля на электродах свечей оседает нагар, что ухудшает образование искры. Старые свечи зажигания приводят к ухудшению работы мотора, повышению расхода топлива и падению мощности. Автопроизводители устанавливают срок замены свечей через каждые 20-30 тысяч километров. Есть свечи, например, иридиевые, способные работать 80-100 тысяч километров, но они стоят в несколько раз дороже обыкновенных.

Фото: drive2.ru

Нужно ли соблюдать регламент?

Как бы ни было соблазнительно немного сэкономить и не менять нормально работающие свечи зажигания, эксперты не рекомендуют этого делать. Всё дело в том, что старые свечи могут в любой момент перестать выдавать искру. Плохо воспламеняющаяся топливовоздушная смесь приводит к образованию большого количества сажи, которую придётся вычищать из камеры сгорания.

Если внезапно какая-то из свечей полностью перестанет работать, то двигатель начнёт троить. Чтобы гарантированно защитить себя от этих проблем, нужно соблюдать установленный производителем машины регламент прохождения ТО.

Читайте также: 3 ошибки при замене воздушного фильтра в автомобиле.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

31.01.2017

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля.  Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно.  Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора 

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения. Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«. Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов): 

«Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и … приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели…если у кого то что-то подобное было, дайте совет«

«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ. 

Проблемы с отключением батареи

Отключение или замена аккумуляторной батареи в автомобиле, оборудованном компьютером, может вызвать запуск, управляемость и ряд других проблем, включая потерю кондиционера, функции электропитания (окна дверей, сиденья, люк на крыше), ложные сигнальные огни и даже повреждение некоторых электронные модули! Поэтому, если вы по какой-либо причине заменяете или отключаете аккумулятор, действуйте осторожно.

Одна из вещей, которые я хотел сделать в этой статье, — это перечислить все автомобильные приложения, в которых были обнаружены проблемы с отключением аккумулятора.К сожалению, я не нашел такого списка. Большинство руководств для владельцев транспортных средств не предлагают никаких мер предосторожности при отключении или замене аккумулятора. В заводской документации по сервисному обслуживанию могут быть некоторые предостережения, но их часто бывает трудно найти, даже если вы знаете, где их искать.

На автомобилях с известными проблемами с отсоединением аккумулятора должна быть большая красная предупреждающая этикетка на аккумуляторе или рядом с ним, чтобы предупредить людей. Но, за исключением предупреждений об опасности поражения электрическим током на высоковольтных гибридных батареях, таких предупреждений нигде нет.Ни один из производителей аккумуляторов не предупреждает потребителей или технических специалистов о возможных рисках отключения или замены аккумулятора на своих веб-сайтах. Следовательно, большинство людей не осознают, что отключение или замена батареи может вызвать проблему, пока они не сделают это.

Отключение автомобильного аккумулятора может вызвать потерю памяти

О каких проблемах я говорю? Потеря памяти — одно. Когда вы отсоединяете аккумулятор от любого транспортного средства с компьютеризированным управлением двигателем (а это практически все легковые и грузовые автомобили, построенные с 1981 года), потеря напряжения на модуле управления трансмиссией (PCM) заставляет его забыть об установках адаптивной памяти в его чип Keep Alive Memory (KAM).Адаптивная память содержит настройки, которые PCM узнал с течением времени для топливной смеси, точек переключения передач и других функций управления. Память Keep Alive также включает в себя все результаты диагностических самопроверок, которые PCM запускает на себе, своих датчиках и компонентах контроля выбросов, а также любые коды неисправностей, которые могли быть установлены (включая коды истории и данные стоп-кадра, которые могут потребоваться для диагноз).

Старый механический трюк для временного устранения некоторых проблем с управляемостью автомобиля заключается в отключении кабеля массы аккумулятора на 10 секунд для «перезагрузки» компьютера.По сути, этот трюк стирает сохраненные коды неисправностей в оперативной памяти PCM и выключает индикатор Check Engine. Но это НЕ исправление для индикатора Check Engine. Все, что он делает, это временно включает свет и возвращает PCM к его начальным базовым настройкам для воздушно-топливной смеси, скорости холостого хода и других функций управления. Если в автомобиле возникла проблема, рано или поздно тот же код (-ы) неисправности будет сброшен, и те же проблемы управляемости вернутся, потому что причина не была диагностирована и устранена.Это может занять несколько дней, но проблема вернется.

Предупреждение: Отсоединение аккумулятора для сброса PCM на растущем количестве автомобилей последних моделей (2003 г. и новее) может не только стереть память Keep Alive. Он также может стереть важную изученную информацию, которая абсолютно необходима для нормального функционирования других модулей.

Также примечание: Отсоединение аккумулятора НЕ позволит автомобилю пройти тест на выбросы от подключаемого модуля OBD II.Он может временно выключить индикатор Check Engine, но это не обманет компьютер на тестовой полосе. Когда тестовый компьютер подключен к диагностическому разъему автомобиля, он проверяет PCM, чтобы убедиться, что все мониторы самодиагностики OBD II работают. Если все мониторы не завершены, автомобиль будет отклонен на тестовой полосе. После этого вам придется продолжить управление автомобилем до завершения всех самопроверок (что может занять до нескольких дней). Если индикатор Check Engine не загорится после завершения всех самопроверок, автомобиль пройдет проверку.Но если возникнет проблема, снова загорится индикатор Check Engine, и автомобиль не пройдет проверку.

Проблемы, которые могут возникнуть при отключении автомобильного аккумулятора

Что происходит, когда аккумулятор отсоединяется? Это зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, но может произойти следующее:

  • Потеря заученных значений в адаптивной памяти PCM Keep Alive. Это может привести к плохой работе двигателя из-за слишком богатой или слишком бедной топливно-воздушной смеси в течение некоторого периода времени, пока PCM не сможет заново запомнить настройки корректировки топливоподачи.Это может занять до нескольких дней и от 50 до 100 миль езды, пока двигатель не вернется в «нормальный режим».
  • Стирание адаптивной памяти PCM также может повлиять на то, как работает трансмиссия. Трансмиссия может измениться до тех пор, пока PCM или модуль управления трансмиссией не изучит настройки переключения передач. Это может занять от 50 до 75 миль езды.
  • Сбрасывает модуль FMEM (управление эффектами режима отказа) на некоторых последних моделях автомобилей Ford.Этот модуль обеспечивает адаптивную отказоустойчивую стратегию, которая заменяет отсутствующие данные датчика оценочными или фиксированными данными. Обычно это не должно вызывать проблемы, ЕСЛИ в автомобиле не установлен неисправный датчик, и данные из модуля FMEM заменяются отсутствующими входными данными.
  • Он сбрасывает АБС (антиблокировочная тормозная система) и SIR (дополнительная защита от накачки) или модули подушки безопасности. Это не должно быть проблемой, ЕСЛИ один из этих модулей не требует специальной процедуры повторного обучения или перепрограммирования после отключения питания.В этом случае поврежденный модуль может помешать работе системы ABS или подушек безопасности.
  • Сбрасывает модуль климат-контроля. На некоторых автомобилях модуль не начнет работать снова, пока не будет выполнена специальная процедура повторного обучения или процедура перепрограммирования с помощью заводского диагностического прибора. Это означает, что кондиционер будет отключен до тех пор, пока модуль не будет запрограммирован с использованием правильных инструкций.
  • Сбрасывает модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Как и модуль климат-контроля, BCM может не возобновить нормальную работу, пока он не пройдет специальную процедуру повторного обучения или не будет перепрограммирован с помощью заводского диагностического прибора.Это может нарушить работу электрооборудования, такого как электрические стеклоподъемники, сиденья с функцией памяти, люк с электроприводом или настройки электронной подвески. Что еще хуже, BCM является модулем «привратника» на многих автомобилях 2003 года и новее, которые имеют систему CAN (Controller Area Network). Если BCM не может должным образом взаимодействовать со всеми другими модулями или не распознает адреса других модулей, это может вызвать всевозможные проблемы.
  • Может сбросить или отключить противоугонную систему.Двигатель может проворачиваться, но не запускаться, потому что противоугонная система считает, что кто-то пытается украсть автомобиль. Опять же, для решения проблемы может потребоваться специальная процедура повторного обучения или перепрограммирование противоугонной системы с помощью заводского диагностического прибора.
  • Потеря настроек положения электрического стеклоподъемника и / или люка с электроприводом. Если во время замены аккумуляторной батареи питание не будет поддерживаться в электрической системе транспортного средства, электрические стеклоподъемники и / или люк на крыше могут не работать должным образом до тех пор, пока значения положения не будут сброшены с помощью процедуры повторного обучения производителя автомобиля.
  • Потеря настроек датчика угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса необходимо будет повторно изучить после отсоединения или замены аккумуляторной батареи.
  • Замена батареи на некоторых автомобилях требует ввода новой информации о батарее в PCM с помощью диагностического прибора (тип батареи, серийный номер батареи и рейтинг CCA). Это необходимо, потому что система зарядки автомобиля запрограммирована на постепенное увеличение скорости зарядки по мере старения аккумулятора.Если скорость зарядки не будет возвращена к уровню для новой батареи, батарея может перезарядиться и выйти из строя — или выбросить токсичный сероводород в салон, если батарея находится внутри автомобиля.
  • Вызывает потерю настроек канала на электронном радио и часах. Это больше раздражает, чем проблема, и ее можно решить, сбросив радиоканалы и время.

ПРОБЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРОМ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Вот краткий список некоторых проблем, которые могут возникнуть при отсоединении или замене аккумулятора в следующих транспортных средствах (см. Документацию по обслуживанию OEM для конкретных моделей и годов выпуска и предупреждения):

  • Chevy Tahoe Падение напряжения в электрической системе автомобиля приводит к постоянному переходу модуля 4WD в спящий режим.Модуль никогда не выходит из спящего режима после восстановления питания, и единственный способ восстановить нормальную работу 4WD — это заменить модуль новым (ремонт, который может стоить вам более ста долларов!).
  • Mercedes (различные модели) Отсутствие напряжения в электрической системе автомобиля препятствует работе кондиционера. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить сброс модуля климат-контроля. Это также может отключить систему контроля устойчивости. Модуль ABS должен пройти процедуру повторного обучения, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса вернулся к нормальной работе.
  • Toyota (различные модели) Если аккумулятор отсоединяется при включенном ключе, он может установить код неисправности для системы подушек безопасности и включить сигнальную лампу подушки безопасности (которая отключает систему подушек безопасности до тех пор, пока неисправность не будет устранена сканированием. орудие труда).
  • Subaru (различные модели) Отсоединение аккумулятора может вызвать срабатывание противоугонной системы, предотвращающей запуск автомобиля при повторном подключении аккумулятора.
  • Saturn L-Series Модуль управления кузовным оборудованием может забыть показания одометра.Приятно, если вы продаете автомобиль и хотите получить нулевое показание пробега, но исправить это дорого, потому что это требует замены BCM (стоимостью от 300 до 400 долларов) и перепрограммирования показаний одометра.
  • Honda (различные модели) При отключении аккумулятора устанавливается код и включается свет подушки безопасности (который также отключает систему подушек безопасности). Дилер должен выполнить сброс системы с помощью диагностического прибора, чтобы восстановить нормальную работу.
  • BMW, Audi и VW (различные модели) Отсоединение аккумулятора требует многочисленных процедур повторного изучения модуля, которые могут занять до нескольких часов с заводским диагностическим прибором

ВНИМАНИЕ: Независимо от года выпуска, марки или модели автомобиля НИКОГДА отсоедините аккумулятор при работающем двигателе или при включенном ключе зажигания.Это может вызвать скачок высокого напряжения в электрической системе, который может повредить электронные модули и / или систему зарядки.

Как безопасно отключить или заменить автомобильный аккумулятор

Если аккумулятор необходимо отсоединить перед электромонтажными работами на автомобиле (что настоятельно рекомендуется для предотвращения случайного короткого замыкания, которое может повредить проводку или модули), или если старый или слабый аккумулятор заменяется, напряжение ДОЛЖНО поддерживаться на уровне PCM и другие модули, когда аккумулятор отключен.

Напряжение на PCM и другие модули можно подавать, подключив резервный источник питания 12 В к кабелям аккумуляторной батареи, используя перемычки для подключения еще одной батареи 12 В к кабелям аккумуляторной батареи или подключив небольшую 9-вольтовую аккумуляторную батарею Keep Alive Memory (KAM) в прикуриватель или розетку на 12 В. ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании сменного устройства экономии памяти батареи убедитесь, что прикуриватель или розетка всегда включены и имеют питание, когда ключ зажигания выключен. Подключаемый модуль экономии памяти аккумулятора можно купить в большинстве магазинов автозапчастей и обычно стоит менее 20 долларов.

Если вы используете сменную батарею, используйте новую щелочную батарею 9 В.
Эти устройства могут поддерживать память в рабочем состоянии, пока батарея отключена, но не надолго
(может быть, всего от 15 до 30 минут в зависимости от текущего расхода на 9-вольтовой батарее).

Кабель Schumacher OBD Memory Saver Cable — еще одно удобное устройство для сохранения
изученных данных, сохраненных кодов и запрограммированных электронных настроек, таких как часы
, радио, положения сидений, системы доступа без ключа, сигнализации и многое другое.
Кабель подает напряжение на PCM, подключив один конец к 12-вольтовой
розетка на другом автомобиле,
и другой конец кабеля в разъем OBD на вашем автомобиле.
Просто убедитесь, что розетка 12 В на другом автомобиле ВКЛЮЧЕНА и подает напряжение
, прежде чем отсоединять аккумулятор.

Почему бы не использовать зарядное устройство для сохранения памяти? Некоторые зарядные устройства профессионального уровня имеют встроенный режим резервного питания, и их можно использовать для этой цели.Но обычное домашнее зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов, а не в качестве резервного аккумулятора. Если аккумулятор отключен, он может попытаться пропустить через кабели аккумулятора слишком большой зарядный ток и повредить модуль. Зарядное устройство с малым током (от 1 до 3 ампер) менее склонно к перегрузке цепи, чем, скажем, зарядное устройство на 10 или 20 ампер, но это все же риск. Поэтому, если зарядное устройство не имеет режима резервного аккумулятора или производитель зарядного устройства не говорит, что для этой цели можно использовать его зарядное устройство, не используйте обычное зарядное устройство в качестве резервного аккумулятора при отключении автомобильного аккумулятора.

Потребление тока при выключении ключа на батарее

Микросхемы Keep Alive Memory в большинстве модулей требуют очень небольшого тока для сохранения своих настроек, от нескольких миллиампер до 10-15 миллиампер в зависимости от модуля. Нормальный ток потребления может варьироваться от 20 до 50 миллиампер до 300-400 миллиампер на некоторых последних моделях автомобилей. Например, потребляемый ток в некоторых Ford может достигать 850 миллиампер в течение 20 минут или более после выключения зажигания.

Многие модули имеют внутренние таймеры, которые либо отключают модуль, чтобы перевести его в «спящий режим», либо отключают модуль до «режима ожидания», чтобы уменьшить паразитное потребление энергии по прошествии заданного промежутка времени при повороте ключа. выключится, или пассажиры покинут машину. Некоторые из этих модулей постепенно выключаются и отключаются с разной скоростью. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. «Диагностика разряженной батареи».

Как правило, паразитный сток на большинстве автомобилей последних моделей должен быть менее 50 миллиампер через час после того, как автомобиль был выключен и оставлен в покое.Но это только практическое правило. Всегда обращайтесь к спецификациям электрического слива выключенного ключа производителя транспортного средства, если таковые имеются (некоторые производители транспортных средств не опубликовали спецификации).

Однако имейте в виду, что открытие двери, багажника или включение чего-либо может разбудить различные модули и снова запустить обратный отсчет таймера. Поэтому, если вы используете небольшую 9-вольтовую резервную щелочную батарею для памяти Keep Alive, когда батарея отключена, держите двери и багажник закрытыми (чтобы не загорелись свет) и работайте быстро, чтобы не разрядить немного резервная батарея.Профессиональные техники используют резервный аккумуляторный источник питания 12 В, который может обеспечивать стабильный источник питания столько, сколько необходимо.

Как установить автомобильный аккумулятор

На более поздних моделях автомобилей, у которых батарея AGM установлена ​​внутри салона или багажника, НЕ заменяйте батарею AGM на обычную свинцово-кислотную батарею с жидкими элементами. Замените батарею AGM на эквивалентную батарею AGM.

Используйте устройство для экономии заряда аккумулятора, блок питания на 12 В или зарядное устройство для поддержания напряжения в электрической системе автомобиля при отсоединении аккумулятора или при замене аккумулятора.Это предотвратит все проблемы, описанные ранее в этой статье, в случае потери питания при отсоединении или замене батареи.

См. ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА для получения более подробной информации о замене автомобильного аккумулятора.

При замене аккумулятора (нового или бывшего в употреблении) перед установкой убедитесь, что он ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДЕН. Это обеспечит надлежащее напряжение для всех модулей при запуске автомобиля и снизит нагрузку на систему зарядки. Низкий заряд аккумулятора может повлиять на работу бортовой электроники, включая PCM, противоугонную систему, систему зажигания, топливные форсунки и топливный насос.

Сначала подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (+) кабель аккумулятора (который может иметь КРАСНЫЙ цвет), а затем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ кабель (который может иметь цветную маркировку ЧЕРНЫЙ). Убедитесь, что ОБЕИ кабельные соединения чистые и плотные. Очистите полюса аккумулятора и клеммы кабеля, если они заржавели. Замените кабели батареи, если они повреждены или не плотно прилегают к полюсам батареи (и не забудьте при этом использовать резервный источник питания!).


Другие статьи по аккумуляторной батарее:

Безопасность аккумулятора и запуск от внешнего источника (Прочтите в первую очередь !!!)

Угрозы безопасности гибридного автомобиля

Диагностика разрядившегося аккумулятора

Как проверить аккумулятор автомобиля

Замена аккумулятора

Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

Проверки системы зарядки ( испытания генератора)

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Ресурсы автомобильных аккумуляторов: (внешнее)

Совет по батареям (производитель инфо по батареям)

BatteryFAQ.org (Обширный информационный ресурс об аккумуляторах)

Производители аккумуляторов (список мировых производителей)

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту

.

3 Решения для аккумулятора ноутбука, который не заряжается при подключении к сети • Raymond.CC

Method One

Первое, что я сделал, когда столкнулся с упомянутой проблемой, — это вытащил аккумулятор из ноутбука и оставил шнур переменного тока подключенным. Затем загружаю его только по шнуру питания, пока Windows не будет полностью загружена, после чего я снова вставил аккумулятор в компьютер, пока он был еще включен. Это сработало, и хотя для большинства людей это было немного небезопасно, я бы не рекомендовал использовать , если только в этом нет крайней необходимости, то есть если не было другого выбора.

Метод второй

Второе решение, которое я бы порекомендовал перед отключением батарей при включенном ноутбуке, это:

1. Откройте диспетчер устройств Windows (Управление -> Система -> Диспетчер устройств).

2. Разверните дерево «Батареи» в Диспетчере устройств, затем щелкните правой кнопкой мыши и удалите все устройства, относящиеся к батарее (Батарея, совместимая с Microsoft ACPI), с помощью параметра «Удалить». Затем, когда вы это сделаете, снова щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сканировать на предмет изменений», что позволит переустановить нужные драйверы и позволить вашему ноутбуку снова зарядиться.

Remove Battery from Device Manager

Метод 3

К сожалению, не существует однозначного решения для зарядки аккумулятора, и это не точная наука. Если описанный выше метод не работает, существует множество других небольших вариантов этого метода, которые могут решить проблему. Вот еще один, который, как известно, работает.

1. Когда и шнур переменного тока, и аккумулятор установлены и вы находитесь в Windows, отключите питание переменного тока, оставив его работать от аккумулятора.

2. Выключите Windows и извлеките аккумулятор.

3. Теперь снова подключите адаптер переменного тока и загрузитесь.

4. Следуйте приведенным выше инструкциям для удаления любых записей Microsoft ACPI Compliant Control Method Battery , перечисленных в диспетчере устройств.

5. Снова выключите Windows и отключите питание переменного тока.

6. Вставьте аккумулятор, снова подключите шнур переменного тока в указанном порядке и загрузите ноутбук.

Аккумулятор должен быть повторно обнаружен при загрузке, а затем, надеюсь, снова должен правильно заряжаться.

Из-за огромного количества различных комбинаций вам, возможно, придется попробовать несколько разных способов, если эти точные методы вам не подходят.Еще один быстрый способ — удалить драйвер аккумулятора в диспетчере устройств после извлечения аккумулятора, когда ноутбук работает от сети переменного тока. Опять же, это не тот метод, который вам следует пробовать, пока не будут опробованы другие возможности из-за рисков, связанных с отключением действующей батареи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *