Новый пежо 301: технические характеристики, новый седан 301

Учимся экономить по-французски у седана Peugeot 301. Тест-драйв peugeot 301 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Peugeot 301. Новый доступный лев — тест-драйвы

Европейский автомобильный рынок лихорадит – растут цены на топливо, и всё больше людей отказывается от ежедневных поездок на своих четырёхколёсных «конях». Неудивительно, что у большинства производителей продажи падают месяц от месяца. Не стала исключением и компания Peugeot – спад в этом году составляет немалые 12%. Но ситуацию в Старом Свете уже исправляет новый хэтчбек 208. А помогать французам в Латинской Америке, Китае, Восточной Европе (включая, конечно, и Россию) и на Ближнем Востоке должен другой новичок – седан 301. Есть ли у него задатки будущего бестселлера? Это мы выяснили на турецких дорогах.

Именно с Peugeot 301 начинается новая нумерация моделей Peugeot. Отныне первая цифра означает габариты автомобиля, а финальная цифра намекает на его уровень. «Единичка» – наиболее доступные Peugeot, «восьмёрка» будет отдана на откуп более дорогим моделям в рамках каждого сегмента

Россию с Турцией роднят минимум две черты – популярность недорогих седанов, которые здесь, как и у нас, являются машинами на все случаи жизни (естественно, ввиду не самых высоких доходов населения), и средненькое качество дорожного покрытия, стоит съехать с шоссе на второстепенную «двухполоску». Идеальное место для испытаний подобных автомобилей – можно и реакцию публики оценить, и подвеску на щербатом асфальте опробовать. К тому же, в отличие от недавнего тест-драйва брата-близнеца «301-го» Peugeot – Citroen C-Elysee – организаторы выкатили практически все возможные модификации. Их, к слову, не так и мало – две версии с бензиновыми двигателями (объёмом 1,2 и 1,6 литра) и вариант с турбодизелем 1.6. Именно с последнего варианта и началось моё знакомство с машиной.

Пожалуй, одно из главных преимуществ «301-го» – внешний вид. В облике нет ни простоты «Логана», ни азиатской вычурности «Соляриса». К тому же, «морда» получила общие черты с флагманской моделью 508 – характерную решётку радиатора и похожую подштамповку на капоте. Засматриваются и турки, хотя машина у них уже продаётся с 1 ноября. Кроме того, в топ-комплектации Peugeot 301 оснащён 16-дюймовыми легкосплавными дисками, парктроником с индикацией на дисплее, системой стабилизации ESP, аудиосистемой с подрулевым джойстиком и круиз-контролем, который… недоступен даже для более «статусного» Peugeot 408! Вот так «бюджетник»…

Не диссонирует с внешностью и интерьер. Те же спокойные формы и приятная глазу передняя панель – хороша и форма, и фактура материалов (хотя, конечно, повсюду жёсткий пластик). Доступна и двуцветная окраска, и автоматический кондиционер с дисплеем (в отличие от климат-контроля, он не способен регулировать силу и направления потоков воздуха), а дефлекторы отделаны модным ныне покрытием а-ля рояльный лак. Но всей этой «бижутерией» не скрыть признаки экономии – кнопки стеклоподъёмников (разумеется, автоматического режима они лишены) расположены у рычага КПП (как у старых BMW), а динамики аудиосистемы расположены не в дверях, а на передней панели. Подобные решения уменьшают затраты на сборку и электропроводку.

  • Мне было неуютно в передних креслах – верхняя часть спинки давила на лопатки. Но в остальном претензий нет. В дорогих исполнениях в спинку встроены боковые подушки безопасности. Регулировка по высоте есть во всех версиях, кроме самой доступной.
  • Сзади – королевский простор и… полное отсутствие дополнительных удобств. Ни кармашков в дверях, ни пепельницы, ни откидного подлокотника.
  • Кнопки задних стеклоподъёмников расположены в ногах у пассажиров. Аналогичное решение применяется, например, в Renault Logan

Дальше – больше. Передний пассажир лишён потолочной ручки, а задние – дверных ухватистых поручней и карманов для мелких вещей. Разумеется, кнопки стеклоподъёмников и сзади расположены на центральном тоннеле – к ним нужно тянуться. Нет третьего подголовника и центрального подлокотника. И на «эконом-класс» это уже не спишешь – седан Volkswagen Polo имеет всё перечисленное, кроме откидного подлокотника. Peugeot 301 берёт другим. Простором! Колёсная база у него на целых 100 мм (2652 мм) превосходит тот же показатель «немца», поэтому сзади легко разместятся даже рослые лю

Peugeot 301 – достойный игрок на рынке бюджетных седанов

Среди городских хэтчбеков, солидных универсалов, амбициозных кроссоверов и спортивных моделей также можно выделить сегмент недорогих, но представительных и комфортабельных седанов. В этом классе концерн PSA представлен оригинальной моделью Peugeot 301.

Хорошо забытое старое…

Peugeot 301, продемонстрированный публике на Парижском автосалоне в 2012 году, получил индекс компактного седана, который выпускался в 30-х годах XX века и пользовался хорошим спросом. Продажи новинки начались с Азии, Южной Америки и Восточной Европы, а год спустя, стартовали в России. Дебют Пежо 301 положил начало новой тенденции наименования моделей PSA: первая цифра обозначала класс, последняя – престиж, ноль указывал на гражданский статус машины. Впоследствии позволило не менять название автомобилей с выходом следующего поколения.

Конструктивные особенности

Основой Пежо 301 стала проверенная современная платформа PF1 в комплекте с независимой передней подвеской McPherson и задней полузависимой балкой с поперечным стабилизатором. Нельзя не отметить внушительные размеры: 4442 мм длины при величине колесной базы 2652 мм, 1748 мм ширины и 1466 мм высоты с клиренсом в 142 мм. Все это обеспечило седану устойчивое положение на дороге, плавность хода и прекрасную управляемость.

Запоминающийся экстерьер

Дизайн нового Peugeot 301 воплотил в себе многолетний опыт автомобилестроения производителя и прогрессивные черты. Седан с первого взгляда привлекал внимание утонченным силуэтом, мощным капотом, крупными колесными арками и трапециевидной радиаторной решеткой. Непринужденная элегантность, подчеркнутая выразительными выпуклыми фарами и изящными боковыми выштамповками, соседствовала с благородной рельефностью и выверенной четкостью линий кузова.

Эконом-класс по-французски

Несмотря на бюджетность автомобиля, все элементы интерьера Пежо 301 тщательно подогнаны и выполнены из качественных материалов в единой стилистике. Центральная панель с веерной раскладкой клавиш и рычаги управления расположены доступно и удобно. Слегка скошенный снизу руль и кресло с хорошей поддержкой обеспечивали комфортное вождение. В своем сегменте Peugeot 301 был признан самым просторным авто: пассажиры могли разместиться в салоне, не стесняя друг друга, а багажное отделение вмещало до 506 литров.

Моторная линейка

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагались три варианта:

  • 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью в 72 «лошади» и 110 Нм крутящего момента. Расход бензина в комбинированном цикле не превышал 5,3 литра;
  • 115-сильный VTi на 1,6 литра и 150 Нм. От базового варианта отличался большей производительностью и динамичностью: разгон до 100 км/ч осуществлялся за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляла 188 км/ч;
  • самый экономичный в линейке 1,6-литровый дизель (92 л.с., 230 Нм): средний расход топлива – 4,5 литра.

Бензиновые агрегаты комплектовались 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонной коробкой-автомат. Дизельный двигатель оснащался 5МКПП.

Технические характеристики

Отзывы владельцев об автомобилях Peugeot 301 (Пежо 301) на Авто.ру

Плюсы

19 плюсов

5 Багажник

3 Дизайн

2 Расход топлива

2 Надежность

2 Подвеска

Минусы

5 минусов

2 Мультимедиа

1 Коробка передач

1 Стоимость обслуживания

1 Шумоизоляция

Ласковый Пыжик для девушки, или отсутствие логики?

Peugeot 301 1.6 AT (115 л.с.)

Итак, пришло время обновить автомобиль моей подруге. Ситрик С4 автомат, 2009 г.в. был успешно продан после года владения о чём писано ранее (Настоящий европеец для девушки), свои функции учебной машин

юра

Обновлён

10 сентября 2018

Золотая середина

Peugeot 301 1.6 MT (115 л.с.)

Пробег 700 км. Обкатка. Комплектация Active + Магнитола + металлик. Цвет белый. Сборка: Испания. Пока всё только на уровне эмоций. Постараюсь быть объективным. Автомобиль вышел вполне удачным

Хорошая машина

Peugeot 301 1.2 MT (72 л.с.)

Откатал на пыжике 6 лет и 170000км. 1.2 механика Проблем не было, менял только расходники ( масла, фильтра, колодки, диски, 1 раз ремень ГРМ) Из подвески- только стойки стаба. Надёжность- жирный

Экономичный и симпотичный

Peugeot 301 1.2 MT (72 л.с.)

Был опыт владерия разными автомобилями, из которых 4 француза. Пежо и Ситроен полюбил за комфорт, обилие опций, которых нет за эти деньги у конкурентов и качество мелалла и лкп. Про 301 могу сказать,

Неоправданная нелюбовь к Франции

Peugeot 301 1.6 MT (115 л.с.)

Машину покупал исходя из имеющейся суммы. По комплектации и внешнему виду на тот момент это был самый лучший экземпляр. В итоге, авто исправно трудилось весь срок владения (6 лет), никаких хлопот не п

Peugeot 301 — хранитель бюджета

Peugeot 301 1.2 MT (72 л.с.)

Владею автомобилем 6,5 лет. Покупал в салоне у официальных дилеров. Минимальные расходы на своевременное обслуживание и очень малый расход топлива, всего 4,5-5 литров на сотню. За всё время ни разу не

301 Пежо

Peugeot 301 1.6 AT (115 л.с.)

Владею год с лишним, рабочая лошадка, экономическая , дешовая в обслуж

Учимся экономить по-французски у седана Peugeot 301. Тест-драйв peugeot 301 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • пользователь
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Альфа-Ромео
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Классические автомобили Bilenkin
  • БМВ
  • Блеск
  • Кадиллак
  • Чанган
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Уклоняться
  • Дунфэн
  • DS
  • FAW
  • Феррари
  • FIAT
  • Форд
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Бытие
  • Великая стена
  • Хайма
  • Haval
  • Гавтай
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Ягуар
  • Джип
  • KIA
  • Лада
  • Ламборджини
  • Land Rover
  • Лексус
  • Лифан
  • Maserati
  • Mazda
  • Мерседес Бенц
  • МИНИ
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Равон
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • СИДЕНЬЕ
  • Skoda
  • Умная
  • SsangYong
  • Subaru
  • Сузуки
  • Тесла
  • Toyota
  • Фольксваген
  • Вольво
  • Zotye
  • УАЗ
  • Кунст!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Альфа-Ромео
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • БМВ
  • Блеск
  • Кадиллак
  • Чанган
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Уклоняться
  • Дунфэн
  • DS
  • FAW
  • Феррари
  • FIAT
  • Форд
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Бытие
  • Великая стена
  • Хайма
  • Haval
  • Гавтай
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Ягуар
  • Джип
  • KIA
  • Лада
.

Туркомобиль — Авторевю

Peugeot 301 — двойной седанчика Citroen C-Elysée, на котором янедавно колесил по испанским дорогам (АР №22, 2012). Отличия — в оптике да в эмблемах. И решетка радиатора другая. Так стоило ли лететь в Анталию на панъевропейский тест-драйв «триста первого»? Но я слетал, и не зря.

Пежо и Ситроен — родные братья по Группе PSA, но «на людях» стараются держаться так, словно они друг седьмая вода на киселе.Сервисная, маркетинговая, модельная и ценовая политика — все врозь!

Пользуясь правом первой ночи, ситроеновцы выкатили на испанский тест-драйв С- только с «большими» моторами 1.6, в богатых комплектациях и на породистых 16-дюймовых шинах Michelin Energy, которые «заточены» под быструю езду по ровным европейским асфальтам. И не прогадали: Елисей оказался хорош даже на закрученных горных серпантинах.

сохранить хоть какую-то интригу, люди из Peugeot на своей презентации должны были расширить спектр комплектаций и оснащения.Но чтобы «пристрелять» машину к турецким дорогам, я взял для начала потенциальный хит продаж на нашем рынке — уже знакомую мне 115-сильную бензиновую версию 1.6 c механической коробкой передач.

Панель приборов одинакова для всех версий и перегружена декоративными рисками шкал

Круглые рукоятки управления системой вентиляции — слишком скользкие, а при дневном свете не видно пиктограмму включенного кондиционера

Красивый дисплей ввел меня в заблуждение: это не климат-контроль.Задавать можно температуру (на дисплее она не отображается)

После того как в Испании на евросоюзные деньги построили тысячи километров новых дорог и обновили практически все старые, найти там «убитые» трассы крайне сложно. А в Турции — пожалуйста! Сворачиваешь с почти европейского автобана — и вот уже шершавенький асфальт обычной двухполоски, с трещинками и редкими заплатками. Встречаются и крутые перегибы, и просевший асфальт…

«Пыжик» оказался бойцом. Столь восхитительной по своей всеядности подвеской может похвастаться только Renault Logan. Но «триста первый» дарит еще и кайф от быстрой езды! Даже на драном асфальте ходом вваливаешь в любой поворот в полной уверенности, что «электроусилие» на руле не ослабнет, а длинноходная подвеска обеспечит уверенный контакт всех четырех колес. Пусть крены велики, а отклики на повороты руля не столь резвы, зато я ни разу не ошибся ни с выбором траектории, ни с дозировкой тяги.«Триста первый» милостиво прощает мелкие огрехи в управлении, а не отключаемая на высоких скоростях система стабилизации настроена лояльно и даже позволяет слегка поскользить.

Если на воображаемом графике взаимосвязаны положения автомобилей Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Renault Logan и Лада Приора, то где-то внутри этого пятиугольника Peugeot 301. Французам удалось нащупать тот близкий к идеалу баланс в настройках шасси, который на плохих дорогах самого лучшего водителей.Великолепный «туркомобиль»! Уверен, что и «руссомобиль» из него получится отменный.

Главное интерьерное отличие от Ситроена — компактная блестящая окантовка центральной консоли (на она тянется аж до правой двери). А главная беда рослых водителей — расположенная слишком близко площадка для отдыха левой ноги

Расположенные высоко кнопки задних электростеклоподъемников не пачкаются грязной обувью, водителю легче до них дотянуться

Дизельная 92-сильная версия еще лучше — воодушевляющим валом тяги в малых и средних оборотов и удивительной экономичностью.Не особо заботясь о расходе топлива, после 200 километров пробега по дорогам всех типов я «привез» похвальный результат — 5,4 л / 100 км. На бензиновой машине в том же режиме расход в полтора раза выше.

К слову, дизельная машина была на 15-дюймовых колесах с менее цепкими, но более высокопрофильными шинами Goodyear. Проигрыш в эффективности оказался менее заметным, чем выигрыш в плавности хода. Еще один плюс!

Как и в случае с Ситроеном, для Peugeot 301 предусмотрено лишь два варианта настройки подвески — «дизельный» и «бензиновый» (вне зависимости от объема мотора и типа коробки).Кстати, каждый кулик свое свое болото хвалит: инженеры из Ситроена говорят, что С- построено на шасси хэтчбека С3, а люди из Peugeot в качестве прародителя называют модель 208. Верны оба утверждения, ибо все это корпоративная Платформа 1 концерна PSA. Как на той же платформе можно было получить недорогой автомобиль со сравнительно небольшим объемом выпуска (на испанском городе Виго будут суммарно делать всего 150 тысяч машин обоих брендов в год)? И почему, если верить техническим данным, длинный седан не тяжелее короткого хэтчбека?

По запасу места для коленей Peugeot лучше, чем Skoda Rapid, но по ширине «в плечах» и по ширине между головой и потолком слегка ей уступает

Передние сиденья по-французски мягковаты, но в поворотах держат неплохо.На всех версиях, кроме установки, водительское кресло регулируется по высоте

Оказалось, что французы основательно перетряхнули платформу, отказываясь от самых дорогих и сложных инженерных решений. К примеру, на «двести восьмом» лонжероны для увеличения энергии при фронтальном ударе сделаны из алюминия, а на «триста первом» — стальные. Из стали другие марки сделаны пороги кузова, изменена конструкция стоек лобового стекла.Пересмотрена толщина некоторых силовых элементов «обвязки» моторного отсека. Есть и другие кузовные «доработки». Выдержит ли седан «ударные» испытания по методике Euro NCAP?

— А при чем здесь Euro NCAP? В Европе машина продаваться не будет, поэтому в испытаниях по этой методике нет нужды. А всем сертификационным нормам Peugeot 301 соответствует с запасом.

Оп-па … Сэкономили, стало быть. На безопасности? Значит, «евронкаповский» краш-тест придется проводить нам по нашей методике ARCAP, как только машина поступит в продажу.

Вес лишали и путем отказа от «механического» оснащения. На этой машине стоит простейшее заднее сиденье, которое жестко прикручено к кузову. На «средних» версиях — уже более тяжелое цельное складное сиденье. А на «топовых» — еще более массивное, складывающееся по частям.

У версий подороже на передних дверях есть рукоятки (слайд 1), а у базовых их нет — и приходится цепляться за неудобные кармашки (слайд 2)

У версий подороже на передних дверях есть рукоятки (слайд 1), а у базовых их нет — и приходится цепляться за неудобные кармашки (слайд 2)

У передних кресел — аж три типа внутреннего наполнения.И на тех машинах, что пойдут в продажу, например, в Марокко, «антидайвинговый» и антихлыстовой эффекты выражены менее явно, чем на экземплярах для Восточной Европы (у несущего каркаса меньше силовых поперечин и в основании, и в спинке). В базовом оснащении — лишь одна подушка безопасности (в европейской версии «двести восьмого» их шесть). Верхние точки крепления ремней безопасности не регулируются по высоте. Вместо задних подголовников — два «нароста» в спинке.

На базовых машинах пожиже шумоизоляция.Макияжное зеркальце — лишь в правом солнцезащитном козырьке. Круглый жидкокристаллический дисплей, который в Испании я принял за блок климат-контроля, оказался удачной обманкой — даже на «топовых» версиях есть лишь «автоматизированный кондиционер», который может поддерживать заданную температуру потребляемого воздуха, но не распределяет его потоки. А базовый блок отопления и вентиляции с тремя традиционными кругляшами оказался не слишком завершен: маловаты «барашки».

Трехцилиндровый мотор доказал свою состоятельность: его предельной тяги (110 Нм при 3000 об / мин) вполне хватает для неторопливой езды под нагрузкой

Когда я потянулся закрыть дверь, то не нащупал удобную рукоятку, которую нахваливал после своего тест-драйва.В самых дешевых машинах даже на передних дверях их роль неудобные кармашки, как в Логане.

Отщипывания, урезания и упрощения позволили установить вес трехцилиндровой машины до рекордных 980 кг — более легкие седаны этого типоразмера еще надоать.

Чтобы компенсировать «недогруз», я прихватил с собой троих пассажиров. И 72-сильный Peugeot вполне бодро помчал под забавный стрекот базового моторчика (лишние вибрации утихомирили балансирным валом, а полностью приглушить специфический звук трех цилиндров не удалось).

От рычага механической коробки (слева — рычаг бензиновой версии, а справа — дизельной) четкость переключений не зависит: она не образцовая, но и ошибки я не допускал

От рычага механической коробки (слева — рычаг бензиновой версии, а справа — дизельной) четкость переключений не зависит: она не образцовая, но и ошибки я не допускал

Старенький четырехступенчатый «автомат» обеспечивает адекватный старт — не более того.Режим Sport отключает высшую передачу, но о «спорте» речи нет

Легкое трогание. Неспешный, но «достаточный» разгон. Но это в городе. А выехать за его пределы — на автобан или в горы — дальновидные организаторы теста нам не разрешили «из-за недостатка времени». Расход? В городском режиме — те же 8,5 л на сотню, что и у четырехцилиндровой версии: «маленький» мотор нужно активнее «крутить».

То же можно сказать и о 115-сильной машинке со стареньким четырехступенчатым «автоматом», знакомым нам, к примеру, по Peugeot 308: ездить можно, но прыти не жди.

Огромный багажник (506 л), просторное заднее сиденье (места для коленей больше, чем в Polo-седане), очень комфортная подвеска, наличие дизельной модификации, «автоматические» версии (на трехцилиндровую машину будут ставить роботизированную пятиступенчатую «механику»), межсервисный интервал 20 тысяч км, обещанные приемлемые цены на регулярное техобслуживание … В формуле простого водительского счастья этой недостает лишь одной составляющей — «красивой» цены.

На российском рынке Peugeot 301 появится ближе к весне, поэтому цены пока неизвестны.Но на соседнем украинском рынке базовый 72-сильный вариант с АБС, одной подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, трип-компьютером, аудиготовкой и прикрученной спинкой заднего сиденья обойдется покупателям в 12850 долларов. За кондиционер придется доплатить 900 долларов.

Бензиновая 115-долларовая версия в среднем оснащении (с двумя подушками безопасности и подогревом сильных сидений) оценена в 15900. Доплата за автоматическую коробку — 1200 долларов.А дизельная машина «со всеми пирогами» стоит 18700 долларов.

«Красивые» цены, но не «убийственные». Базовый Hyundai Accent / Solaris на Украине чуть дороже, но и оснащение у него побогаче — есть даже кондиционер. А базовый Peugeot 301 — это не счастье, а лишь прелюдия к нему. Прицениваться нужно к «средним» машинам — с двумя подушками безопасности, хорошей шумоизоляцией, кондиционером, удобными дверными рукоятками и складывающимся по частям задним сиденьем. Значит — почти 16 тысяч долларов.

Проем багажника широк, но не слишком высок, большие петли занимают много места. На голой крышке с внутренней стороны прикручены две пластиковые рукоятки для закрывания

Не факт, что схожий ценовой расклад будет и в России. Потому что на Украине машины растаможиваются по ставке 10%, а наш таможенный барьер — это 25%. Локализация на заводе в Калуге пока даже не обсуждается: машины повезут со сборочного предприятия в Виго, равно как и Citroen С-.Так что растаможенному «триста первому» придется конкурировать с «локальными» седанами Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan и Renault Logan, а также с лифтбеком Skoda Rapid. И того обстоятельства, что это прекрасный «туркомобиль» со всеядной подвеской, для победы на российском рынке может и не хватить.

Peugeot 301 — не самый яростный пожиратель горных серпантинов, зато его подвеска с удовольствием «съедает» все колдобины

Паспортные данные
Автомобиль Пежо 301
Модификация 1.2 VTi 1,6 VTi 1,6 HDi
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина / ширина / высота 4442/1748/1466 4442/1748/1466 4442/1748/1466
колесная база 2652 2652 2652
колея передняя / задняя 1501/1478 1501/1478 1501/1478
дорожный просвет 142 (ориентировочные данные)
Объем багажника, л 506 506 506
Снаряженная масса, кг 980 1090 (1090) * 1090
Полная масса, кг 1459 1524 (1559) 1548
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1199 1587 1560
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 75,0 / 90,5 78,5 / 82,0 75,0 / 88,3
Степень сжатия 11,0: 1 11,1: 1 16,0: 1
Число клапанов 12 16 8
Макс.мощность, л.с. / кВт / об / мин 72/53/5500 115/85/6050 92/68/4000
Макс. крутящий момент, Нм / об / мин 110/3000 150/4000 230/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16
Максимальная скорость, км / ч 160 188 (188) 180
Время разгона 0-100 км / ч, с 14,2 9,4 (10,8) 11,2
Расход топлива, л / 100 км городской цикл 7,0 8,8 (10,0) 4,9
загородный цикл 4,3 5,3 (5,6) 3,9
смешанный цикл 5,3 6,5 (7,3) 4,3
Выбросы CO 2 , г / км 124 151 (168) 112
Емкость топливного бака, л 50 50 48
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* В скобках — данные для версии с автоматической трансмиссией

Спринт-дуэль

Через неделю после турецкого «гамбита» я оказался в Белграде, на небольшом полигоне сербской издательской группы SAT.Цель — сравнить в схожих условиях ездовые свойства пятилистов восточноевропейского конкурса AutoBest, в котором я представляю Россию.

Вошедшие в пятерку лучших Ford B-Max, Fiat 500L и Dacia Lodgy — это отдельная однообъемно-семейная история. А ближайшим конкурентом «триста первого» оказался другой финалист — лифтбек Skoda Rapid, в основе которого лежит шасси седана Volswagen Polo. Все машины были дизельными.

Заезды по гоночному кольцу дали ожидаемый результат. Rapid — динамичнее, причем в его разгоне есть намек на турбоазарт.Правда, педаль тормоза на обоих тестовых Рапидах «проваливалась». Зато в виражах Skoda стабильнее, крены кузова меньше. На повороты руля даже в малых углах Rapid реагирует с энтузиазмом рысака, застоявшегося без дела. Кайф!

А Peugeot 301 — спокойнее. Ровный разгон, очень плавные реакции на повороты баранки. Пока в крутом повороте «пыжик» скользит мордочкой, стабилизируется и затем уходит в легкий занос, сдерживаемый неотключаемой ESP, можно успеть прикурить сигарету.

Зато Peugeot чуть экономичнее. На маршруте замера расхода топлива — с динамическими ускорениями, торможениями и движением с постоянной скоростью — дизельный «триста первый» показал расход 5,8 л / 100 км (чуть хуже моего турецкого результата). А Рапид «привез» 6,3 л / 100 км.

На щебенке и грунте Peugeot 301 напомнил о себе как об идеальном «туркомобиле»: такая плавность хода и изолированность руля от вибраций Шкоде и не снились! И еще. Внешне, да и по убранству салона Rapid воспринимается как более солидный автомобиль.Но и чехи не обошлись без тотальной экономии. Пластик везде жесткий. Макияжное зеркальце только одно. А у задних электростеклоподъемников нет передних кнопок-дублеров: водитель не может их ни закрыть, ни открыть! Так что расположенные у рычага коробки передач кнопки в Peugeot предпочтительнее.

После нескольких кругов по гравийке, что двойные дверные уплотнители выполняют свою работу лишь отчасти. Они заметно снижают уровень проникающего в салон шума и надежно герметизируют его от пыли, но пороги при этом пачкаются! А все потому, что внешний уплотнительный контур идет не по наружной кромке дверей, а примерно посередине

После нескольких кругов по гравийке, двойные дверные уплотнители выполняют свою работу лишь отчасти.Они заметно снижают уровень проникающего в салон шума и надежно герметизируют его от пыли, но пороги при этом пачкаются! А все потому, что внешний уплотнительный контур идет не по наружной кромке дверей, а примерно посередине

После нескольких кругов по гравийке, двойные дверные уплотнители выполняют свою работу лишь отчасти. Они заметно снижают уровень проникающего в салон шума и надежно герметизируют его от пыли, но пороги при этом пачкаются! А все потому, что внешний уплотнительный контур идет не по наружной кромке дверей, а примерно посередине

.

Фиктивный развод — журнал За рулем

Cоздавая бюджетники Citroen C-Elysee (№23 / 2012) и Peugeot 301, концерн PSA не стал тратиться на конструкторские изыскания дважды. Эти модели так похожи, что их развод по брендам — ​​почти формальность.

Peugeot 301

Peugeot 301 — скоро в продаже

Peugeot 301 — скоро в продаже

Peugeot 301 — скоро в продаже

Альтернатива

У C-Elysee и 301-го платформа одна (общая с Citroen C3 и Peugeot 208) , одинаковая структура кузова и единый набор силовых агрегатов.Даже интерьер, кроме отдельных деталей (сердцевины руля с эмблемой и слегка измененной формы торпедо), — практически копия. И тем не менее хорошо заметно, что 301-й — вариация на тему флагмана Peugeot 508 в уменьшенном формате. Пропорции кузова, бамперы, капот, решетка радиатора, крышка багажника, передняя и особенно задняя оптика обеих моделей Peugeot — все в едином фирменном стиле. Текст переведен автоматическиДанный перевод является машинным и предназначен только для вашего удобства.Язык оригинала, что привлекает классическим, с французской изюминкой, дизайном и пускает пыль в глаза богатством отделки: фактура пластика настолько имитирует «мягкую» поверхность панелей, прикосновения оказываются жесткими и бюджетными, что чувствуешь себя немного обманутым.

Peugeot 301

Редкий случай: на тест-драйве удалось попробовать все возможные для 301-го сегодня силовые агрегаты. Бензиновый 1,6-литровый двигатель грешит дефицитом «низов». Он отзывчив на педаль газа, но максимальная тяга у него в диапазоне 3000−4500 об / мин, поэтому в варианте с МКП обгонять на трассе лучше на третьей передаче. Тот же мотор с «автоматом» — невероят ли не худший выбор. Увы, 4-ступенчатая АКП почтенного возраста страдает большими задержками при переключениях, во время которых ощущается толчок.После предоставления педали газа в пол «автомат» сбрасывает одну-две передачи вниз, зачастую с критическим опозданием и недетским ревом двигателя. Спортрежим держит двигатель в тонусе (3000 об / мин и выше), но он все равно визжит больше, чем везет. Зимний режим самый адекватный даже на сухом теплом асфальте. Разгон вялый, затяжной, зато без рывков.

Peugeot 301

Турбодизель 1,6 л тяговит с 1500 до 4000 об / мин, что позволяет не слишком часто переключать передачи. Звук басовитый, благородный.Расход топлива по показанию бортового компьютера — 6,3-6,8 л / 100 км, что на 30-40% меньше, чем на бензиновом 1,6 л. Подбор передаточных чисел МКП вполне удачный, но хотелось бы еще шестую ступень — мотор подстегивает ехать быстро, напористо, а при 120 км / ч на пятой передаче тахометр показывает уже 3300 об / мин.

Peugeot 301

Панель приборов унифицирована с C-Elysee. В дорогих версиях 301-го внутри оцифровки концентрическая белая полоса

Панель приборов унифицирована с C-Elysee.В дорогих версиях 301-го внутри оцифровки концентрическая белая полоса

Панель приборов унифицирована с C-Elysee. В дорогих версиях 301-го внутри оцифровки концентрическая белая полоса

Peugeot 301

Интерьеры обоих «новых французов» унифицированы. Основные отличия в форме торпедо и фирменной эмблеме на сердцевине руля

Интерьеры обоих «новых французов» унифицированы. Основные отличия в форме торпедо и фирменной эмблеме на сердцевине руля

Интерьеры обоих «новых французов» унифицированы.Основные отличия в форме торпедо и фирменной эмблеме на сердцевине руля

Peugeot 301

Открывание бензобака по-японски — рычажком левого порога рядом с водительским сиденьем.

Открывание бензобака по-японски — рычажком левого порога рядом с водительским сиденьем.

Открывание бензобака по-японски — рычажком левого порога рядом с водительским сиденьем.

Peugeot 301

Горловина не простая — с клапаном. Хотя и крышка тоже есть!

Горловина не простая — с клапаном.Хотя и крышка тоже есть!

Горловина не простая — с клапаном. Хотя и крышка тоже есть!

Трехцилиндровый (1,2 л) бензиновый двигатель задорный, крутильный, порыкивающий. Он заставляет держать обороты в максимальном крутящем моменте (3000−4000). При этом даже при резкой манере езды потребляет 8−9 л / 100 км. Стартует резво, но заставляет часто дергать рычаг МКП. Этот 301-й «едет» только в городском диапазоне скоростей, ну максимум до 80-90 км / ч. Дальше «скисает».В наступившем году обещан еще один вариант — мотор 1,2 л с «роботом». Попробуем — расскажем.

Peugeot 301

В топовой комплектации аж четыре подрулевых переключателя. Слева верхний управляет светом, а нижний — режимами круиз-контроля.

В топовой комплектации аж четыре подрулевых переключателя. Слева верхний управляет светом, а нижний — режимами круиз-контроля.

В топовой комплектации аж четыре подрулевых переключателя. Слева верхний управляет светом, а нижний — режимами кр

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *