Не работает вентилятор: 5 причин почему не работает напольный вентилятор

Содержание

5 причин почему не работает напольный вентилятор

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер. 

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

Давайте разберемся подробнее.

Почему не работает вентилятор

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

 

  • старая засохшая смазка или ее недостаток
  • высохший конденсатор
  • перегорание термического реле или предохранителя
  • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
  • механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.

Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.

Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Я уже рассказывал про то, как выбрать напольный для комнаты или вытяжной вентилятор для кухни, ванной или туалета. При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги. Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую. В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро. Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции. Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз, если не очищать его периодически  от пыли и грязи, а так же если  во время не смазывать подшипники или редуктор.

Почему не работает кулер на ноутбуке и что делать в этом случае

Система охлаждения является одной из самых важных, но при этом уязвимых частей. Она должна работать безостановочно, поддерживая оптимальную температуру всех комплектующих. Однако при длительной эксплуатации лэптопа может появиться шум. Причина того – элементарное загрязнение или износ механизма.

Если же вентилятор ноутбука просто перестал работать или работает рывками, то в таком случае требуется срочный ремонт. Почему не работает кулер на ноутбуке и что делать, мы и поговорим в этой статье.

Проверка работоспособности

Существует два способа, с помощью которых можно проверить, сломался ли вентилятор. Первый – с помощью специальных программ, предназначен для новичков, у которых нет опыта работы со специальной аппаратурой. Второй – технический, требуется опыт работы с тестером.

На первый взгляд может показаться, что разборка ноутбука и извлечение его комплектующих – очень сложный и трудоемкий процесс. На самом же деле все крайне просто. Конечно, существуют исключения для некоторых моделей, но и в этих ситуациях нет ничего страшного. В случае необходимости, вы можете найти в сети подробную инструкцию по вашей модели лэптопа.

Проверка с помощью тестера:

  • Выкручиваем болты, убираем защелки и аккуратно снимаем заднюю крышку лэптопа.
  • Откручиваем болты, при помощи которых прикручивается кулер, и складываем их отдельно.
  • С особой осторожностью отсоединяем его, не дергая и не вырывая.
  • Включаем ноутбук и проверяем, подается ли по питающим вентилятор проводам напряжение.

Если перебоев с подачей напряжения нет, и при этом все равно не включается вентилятор, то проблема именно в нем, и можно начинать работу по его «реанимации».

Профилактика

Если не запускается кулер, первым делом следует проверить, вращается ли ротор при механическом воздействии. Аккуратно толкните его пальцем или любым инструментом.

Не крутится? Можно с уверенностью сказать, что кулер загрязнился, и вам необходимо почистить и смазать его. Как это сделать, читайте здесь.

Устранение неисправности

Распространенная причина, почему не работает вентилятор – перекос лопасти, в результате чего она начинает задевать верхнюю крышку. Это можно определить по небольшим царапинам, которые остаются после соприкосновения при работе.

Исправить данную проблему и починить кулер достаточно просто. При установке верхней крышки, утопите ее в фиксирующем пазу так, чтобы при работе лопасть не задевала боковые стенки. Также обязательно проведите проверку центровки, активно вдувая в боковое отверстие воздух. Лопасть должна крутиться бесшумно и беспрепятственно.

Если вы сделали все правильно, то после включения лэптопа лишний шум пропадет и он перестанет греться, что особенно сильно будет заметно в играх.

Когда требуется замена

В случае если проблем с питанием и вращением ротора нет, но вентилятор все равно не крутится, то причина его неисправности, скорее всего, в обмотке якорей. Рекомендуется просто заменить кулер на новый.

Единственная проблема, которая может возникнуть – трудность в поиске и приобретении аналогичного устройства, особенно это касается его габаритов. И не стоит покупать старую деталь, потому что зачастую она плохо работает. Лучше посоветуйтесь со специалистом. Сегодня можно без проблем найти данное комплектующее для ноутбуков любой фирмы (samsung, hp pavilion, asus, acer, lenovo или dns).

Подробнее в этом видео


Как заменить пусковой конденсатор
При установке нового двигателя всегда следует устанавливать новый конденсатор вентилятора. Всегда полезно сфотографировать или записать расцветку проводов и соединения.

  1. Выключите питание блока HVAC и убедитесь, что оно отключено с помощью измерителя.
  2. Найдите боковую панель, где электричество подводится к устройству, и снимите панель.
  3. Найдите конденсатор статической работы, если это двойной конденсатор, то там будет только один. Если их два, то нужно будет заменить только конденсатор двигателя вентилятора.
  4. Проверьте MFD и напряжения, затем подключите новые соединения от старого конденсатора к новому конденсатору по одной ножке за раз, чтобы убедиться, что соединения правильные.
  5. (Если у вас два конденсатора, один предназначен для компрессора, а другой — для двигателя вентилятора.)

MSI Afterburner 4.6.3 Beta 2 Скачать

MSI Afterburner 4.6.3 beta 2 скачать — Guru3D и MSI много работали над AfterBurner, сегодня мы выпускаем обновленную версию Afterburner, это приложение успешно закрепило лидирующие позиции среди утилит для видеокарт.

MSI Afterburner — это лучшая утилита для видеокарт, разработанная командой Guru3D RivaTuner. У бета-версий иногда есть срок действия, а у стабильной и окончательной сборки — нет. Мы рекомендуем использовать финальную сборку.Мы написали руководство по разгону GeForce GTX 1000 и новее прямо здесь, так как со временем некоторые вещи изменились, например, настройка на основе кривой, а также автоматическая настройка. Кроме того, мы также обновили RTSS, наш сервер статистики, который позволяет наложить на MSI AfterBurner поддержку наложения DirectX 12. Пожалуйста, прочтите полные примечания к выпуску обо всех изменениях (так как их довольно много). Получайте удовольствие от настройки. Ваш оверлей больше не работает после обновления? Пожалуйста, выполните полное удаление RTSS и AfterBurner (с удалением профилей), а затем выполните ЧИСТУЮ установку.

MSI Afterburner 4.6.3 Бета 2

  • Добавлена ​​поддержка архитектуры графического процессора NVIDIA Ampere:
    • Добавлена ​​новая поддержка управления вентилятором 3.0 API
    • Добавлена ​​новая интегрированная поддержка API OC Scanner. Прочтите ниже, чтобы получить дополнительную информацию о новой реализации OC Scanner
    • .

  • Обновлено прилагаемое приложение сканера разгона MSI:
    • Начиная с 455.xx, NVIDIA OS Scanner больше не реализуется как отдельный программный компонент, распространяемый вместе с программным обеспечением разгона каждого партнера AIC. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер, и стороннее программное обеспечение может напрямую обращаться к нему через NVAPI. Такая реализация упрощает процесс обслуживания OC Scanner для NVIDIA, больше нет необходимости доставлять обновленные программные компоненты партнерам AIC и перевыпускать программное обеспечение каждого партнера, когда что-то нужно изменить внутри OC Scanner со стороны NVIDIA.MSI Overclocking Scanner поддерживает обе реализации NVIDIA OC Scanner API:
  • Старая унаследованная реализация NVIDIA OC Scanner с использованием отдельных программных компонентов для архитектур NVIDIA Pascal и Turing для семейства драйверов до 455.xx
  • Новая интегрированная реализация NVIDIA OC Scanner на основе NVAPI для 455.xx и более новых дисплеев NVIDIA
  • драйверы
  • Новая реализация сканера OC на основе NVAPI включает следующие изменения и улучшения:
    • Поддержка автоматического разгона как ядра, так и памяти
    • Результаты сканеров

    • OC теперь постоянны.Это означает, что после успешного завершения процесса сканирования драйвер NVIDIA внутренне сохраняет оптимизированную кривую напряжения / частоты и разогнанные часы памяти и применяет их в качестве новых системных настроек по умолчанию после перезагрузки, даже если вы закроете или удалите приложение для разгона. Теперь в сканере разгона MSI появилась новая кнопка «Возврат», которая позволяет вернуть кривую разгона и тактовые частоты памяти к их реальным значениям по умолчанию
    • Функция тестирования стабильности кривой тактовой частоты и тактовой частоты с ручной настройкой устарела и больше не доступна
  • Добавлен контроль напряжения для эталонного дизайна Графические карты NVIDIA GeForce RTX 30×0 серии
  • Добавлены новые скины MSI Ampere и Indigo от Drerex design
  • Добавлена ​​экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения
  • Добавлена ​​реализация абсолютного мониторинга мощности графического процессора на основе NVAPI для графических процессоров NVIDIA
  • Измененное имя мьютекса синхронизации для доступа к регистрам AMD SNM в реализации мониторинга температуры AMD Ryzen
  • Исправлено ненормально высокое значение использования шины PCIE, отслеживаемое на графических процессорах NVIDIA после сбоя и восстановления драйвера дисплея или на Optimus
  • платформ, когда дискретный графический процессор спит
  • Добавлен обходной путь для ошибки драйвера AMD, вызывающей кратковременное мерцание дисплея при применении новых настроек вентилятора на некоторых мониторах или
  • Конфигурации дисплеев с высокой частотой обновления для одного монитора
  • Теперь MSI Afterburner принудительно отключает нулевую скорость вращения при применении новой фиксированной скорости вращения вентилятора, чтобы обойти ошибку драйвера AMD
  • предотвращает работу управления вентилятором, когда в некоторых системах включен режим нулевой скорости вращения.Если Zero RPM работает правильно на вашем
  • , и вы по-прежнему хотите, чтобы она была включена при регулировке скорости вращения вентилятора, вы можете отключить принудительную отмену нулевого об / мин с помощью power
  • Переключатель, ориентированный на

  • , в файле конфигурации приложения
  • ow MSI Afterburner отображает минимально допустимую скорость вращения вентилятора в программном окне редактора кривой вентилятора на Overdrive 8 с поддержкой
  • графических процессоров AMD. Последние версии драйверов AMD не позволяют устанавливать скорость вращения вентилятора ниже этого предела, это предусмотрено драйвером
  • .

  • Компоненты AMD ADL теперь загружаются по абсолютному пути, чтобы предотвратить возможный захват DLL
  • Усиленная политика доступа к драйверу ввода-вывода, драйвер больше не может быть доступен пользователям без прав администратора
  • Сервер статистики RivaTuner обновлен до версии 7.3.0. Эта версия представляет архитектуру плагинов и новый плагин редактора визуальных наложений, мы настоятельно рекомендуем вам попробовать его, если вы опытный пользователь и хотите настроить свое OSD за пределы возможностей внутреннего редактора макета OSD MSI Afterburner

MSI Форсажная камера 4.6.2

  • Добавлен контроль напряжения для эталонного дизайна Графические карты NVIDIA GeForce RTX 20×0 серии SUPER
  • Добавлен контроль напряжения для видеокарт AMD RADEON RX 5700 серии
  • Добавлены новые скины MSI Steampunked, MSI Lightning Anniversary и MSI Mystic от Drerex design
  • Улучшенный модуль мониторинга оборудования:
    • Добавлена ​​поддержка мониторинга температуры процессора для процессоров AMD Ryzen 3X00 семейства
    • Добавлено тепловое смещение для мониторинга температуры процессора на процессорах AMD Ryzen Threadripper 29X0 семейства
    • Добавлен пакет мониторинга мощности ЦП и по-ядерной мощности ЦП для процессоров AMD Ryzen семейства
    • Улучшенная архитектура плагинов мониторинга:
  • Добавлена ​​функция API для чтения метки времени аппаратного мониторинга хост-приложения из подключаемых модулей.Отметка времени обновляется хостом на каждой итерации аппаратного опроса, поэтому это позволяет плагину предварительно кэшировать и повторно использовать некоторые данные датчика, если одно и то же значение физического датчика используется в нескольких источниках данных, экспортируемых плагином. Такой подход демонстрируется в обновленном плагине CPU.dll для дублирования одного и того же значения датчика температуры для всех ядер на AMD CPU
  • .

  • Добавлена ​​дополнительная функция обратного вызова unititialization плагина, которая вызывается хостом перед выгрузкой плагинов. Новый многопоточный Ping.dll демонстрирует использование новой функции для правильного завершения потока мониторинга ping
  • Улучшенные плагины мониторинга:
    • Обновленный плагин CPU.dll демонстрирует реализацию мониторинга температуры процессора AMD Ryzen и оптимальное дублирование считывания одного и того же датчика температуры для всех ядер процессора
    • Добавлен новый плагин Ping.dll для мониторинга ping на желаемый сервер через эхо-запросы ICMP. Обратите внимание, что плагин настроен для отслеживания пинга на www.guru3d.com по умолчанию, вы должны указать имя целевого сервера или IP-адрес в свойствах плагина
  • Улучшенный скин двигателя:
    • Оптимизированная производительность рендеринга скинов с использованием нескольких перекрывающихся анимированных индикаторов
    • Добавлена ​​поддержка сглаживания позиций для индикаторов скиннинга
    • Теперь приложения со скинами могут при необходимости принудительно отключать анимацию индикатора
    • Справочное руководство по формату скинов

    • обновлено до версии v1.8 для документирования этих изменений
  • Обновленный драйвер ввода-вывода обеспечивает более безопасный интерфейс доступа MMIO и MSR
  • Сервер статистики RivaTuner обновлен до версии 7.2.3

Версия 4.6.2

  • Добавлены новые скины от Drerex design
  • Улучшенный скин движка:
    • Оптимизированная производительность рендеринга скинов с использованием нескольких перекрывающихся анимированных индикаторов
    • Добавлена ​​поддержка сглаживания позиций для индикаторов скиннинга
    • Теперь приложения со скинами могут при необходимости принудительно отключать анимацию индикатора
    • Справочное руководство по формату скинов

    • обновлено до версии v1.8 для документирования этих изменений

Примечания к анимированному скину в стиле стимпанк — 4.6.2 оптимизирован для повышения производительности рендеринга фоновой анимации нового скина в стиле стимпанк, однако анимация скина может быть довольно требовательной к производительности на старых медленных процессорах. Так что следите за использованием процессора при использовании этого скина, и если он слишком высок для вас, вы можете попробовать сделать следующие вещи, чтобы уменьшить его:

  • Установите режим композиции скина на «наслоенный с цветным ключом» (самый быстрый), если вы использовали режим «наложение с альфа-каналом».Режим слоистой композиции скинов с альфа-каналом — самый медленный и самый требовательный к процессору из-за использования попиксельной прозрачности
  • Уменьшить коэффициент масштабирования скина в свойствах пользовательского интерфейса MSI AB, более высокие значения масштабирования скина вызывают более высокую загрузку процессора
  • Полностью отключить анимацию, в настоящее время в графическом интерфейсе нет специальной опции для нее, однако вы можете сделать это, отредактировав конфигурацию и установив для EnableAnimatedIndicators значение 0

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *