Неисправности термостата: принцип работы, признаки неисправностей и способы проверки

Содержание

принцип работы, признаки неисправностей и способы проверки

Поддержание оптимальных режимов эксплуатации двигателя автомобиля – результат слаженной работы различных систем. Существенная роль в данном случае отводится системе охлаждения. Она позволяет создать необходимые условия его функционирования, поддерживая заданные параметры, требуемые для его эффективной работы.

Содержание статьи:

Важным элементом этой системы является термостат. Нередко в процессе эксплуатации, представленный рабочий орган может выйти из строя в силу различных причин. Такая ситуация может повлечь за собой массу неприятностей, вплоть до поломки двигателя.

Поэтому необходимо научиться выявлять характерные признаки данной неисправности и иметь практические навыки, направленные на её устранение. Представленная статья познакомит вас с понятием «термостат» и поможет решить проблему с перебоями в его работе.

Что такое Термостат, где он находится в автомобиле

Мудрёный прибор под названием «термостат» используется на автомобилях в течении длительного времени. Практика показала, что его внедрение позволило существенно повысить ресурс и иные эксплуатационные показатели ДВС.

Сам по себе, «термостат» представляет собой ничто иное, как клапанный механизм, который выступает в роли своеобразного терморегулирующего устройства. Подавляющее число термостатов не имеют принципиальных отличий и в основе их работы лежат одни и те же функциональные особенности. Представленное устройство состоит из нескольких элементов.

А именно:

  • корпус;
  • поршневой механизм;
  • клапанный элемент;
  • перепускное устройство;
  • пружинный механизм.

Несмотря на унификацию представленного устройства, в его конструкцию, в зависимости от марки машины, могут быть внесены некоторые изменения. Так, для некоторых видов термостатов характерно отсутствие входного и выпускного отвода ОЖ.

Сам термостат, в данном случае помещается в специальную полость в верхней части ГБЦ, с последующим монтажом съёмной крышки. Некоторые же представляют собой цельный пластиковый корпус, с размещенным внутри терморегулирующим устройством.

Читайте также: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Термостат располагается преимущественно на входе в верхний бачок радиатора системы охлаждения, либо в самом подводном патрубке, либо в специальном отсеке ГБЦ.

Устройство и принцип работы

Для того, чтобы уяснить принцип работы представленного устройства необходимо ввести два понятия: малый и большой круг. И тот, и другой характеризуют собой движение ОЖ по определённым каналам системы охлаждения.

Если не вдаваться в детали, можно сказать, что циркуляция ОЖ в малом контуре ограничивается лишь блоком двигателя и радиатором отопителя салона. При открытии большого контура, ОЖ помимо всего прочего начинает проходить и через основной радиатор. Циркуляция тосола/антифриза в указанных направлениях регулируется термостатом.

Во внутренней части термостата находится специальный материал – термочувствительный элемент. Его коэффициент расширения, в зависимости от температуры теплоносителя способен изменяться. Этот принцип и положен в основу данного устройства.

После запуска двигателя, когда возникает необходимость скорейшего достижения его рабочей температуры, тосол циркулирует по малому кругу – термостат в данном случае закрыт. По мере увеличения температуры, ОЖ начинает увеличиваться в объеме. Как только температура достигла заданного рабочего значения, термочувствительный элемент, расширяясь, толкает шток клапана.

Статья по теме: Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

Преодолевая сопротивление пружины, шток тянет за собой тарельчатый клапан, открывая тем самым доступ к основному радиатору систем охлаждения. В случае, если температура ОЖ становится ниже рабочей, доступ ОЖ к большому контуру ограничивается, благодаря возвратной пружине, которая стремится уменьшить пропускную способность устройства, возвращая тарельчатый клапан в закрытое положение.

Таким образом, термостат обладает несколькими функциями. Он обеспечивает эффективный прогрев двигателя при отрицательных температурах, предохраняет двигатель от перегрева и способствует экономии топлива.

Схема работы термостата на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115

Для наглядности, рассмотрим конструктивные особенности термостата на примере ряда моделей семейства ВАЗ. Стоит отметить, что по мере выпуска новых модификаций, в их конструкции вносились некоторые изменения.

Термостат ВАЗ 2110 представлен двумя типами устройств, каждый из которых указывает на принадлежность автомобиля к тому, или иному году выпуска. Более ранние девайсы по большей части напоминали модели, используемые на Ваз 2108. Они не отличались высокой эффективностью, вследствие чего, спустя некоторое время, им на смену пришли более совершенные модели.

Последние, в отличие от предыдущих типов, отличаются лучшими показателями. Кроме того они имеют разборный корпус, что существенно облегчает и удешевляет их ремонт. Такие модели применяются и для ВАЗ 2114, 2114, 2115.

Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Принцип работы термостатов ВАЗов построен по традиционной схеме. Изменения температуры теплоносителя воздействуют на биметаллический элемент, заключенный в корпусе устройства. Достигнув рабочей температуры, во время циркуляции по малому контуру, ОЖ начинает поступать через открытый клапан термостата в радиатор. Тосол начинает циркулировать по обоим контурам системы охлаждения.

Стоит также упомянуть и некоторые доработки, которые были реализованы на поздних моделях ВАЗ. Касаются они места монтажа представленного устройства. Если на ранних «десятках» термостат соединялся при помощи двух патрубков, в промежутке между ГБЦ и радиатором, сейчас же, он крепится непосредственно на двигатель при помощи шпилек.

Такое расположение заметно облегчает его монтаж.

Признаки неисправностей устройства

Работа термостата носит механический характер. И как любое другое устройство, в процессе его работы могут возникнуть разного рода неисправности.

Стоит отметить, что меры по их устранению должны носить своевременный характер, ведь поломка этого узла в дальнейшем может обернуться негативными последствиями.

Крайне важно выявить причину на начальном этапе её появления. Для этого необходимо определить её признаки.

По теме: Почему стартер берет на себя много тока: причины и решение проблемы

Наиболее характерные среди них:

  • длительный прогрев двигателя;
  • скачкообразные показания указателя температуры, в зависимости от режимов работы двигателя;
  • повышенный нагрев двигателя.

Первый признак указывает на то, что вероятнее всего термостат всё время находится в открытом положении. Это приводит к тому, что вне зависимости от температуры двигателя, циркуляция ОЖ осуществляется по обоим контурам. Для того, чтобы убедится в этом, достаточно пощупать нижний патрубок радиатора. Если температура ОЖ не достигла рабочего значения, а он теплый, то данный признак подтверждается.

На неоправданно высокие показания температуры ОЖ указывает другая неисправность. Как правило, это связано с тем, что термостат вовсе не открывается. Удостовериться в этом не составит труда. Достаточно дотронуться до того же нижнего патрубка в тот момент, когда значение температуры находится в рабочей зоне. Если он холодный – все признаки закрытого клапана термостата.

Как проверить термостат

Все меры по диагностике представленного устройства, после выявления признаков его поломки, выполняются после его демонтажа.

После этого необходимо, прежде всего, произвести его визуальный осмотр. В остывшем состоянии, тарельчатый клапан должен плотно прилегать к сопряженной поверхности устройства.

Следующий этап – воссоздание рабочих условий. Для проведения данного мероприятия потребуется любая емкость с водой. В воду нужно поместить термостат, таким образом, чтобы его элементы не соприкасались со стенками и дном ёмкости.

Поставьте емкость на плиту. При помощи термометра с нужной градуировкой следите за температурой воды. Как только она достигнет рабочего значения для данного вида термостата, удостоверьтесь, что тарельчатый клапан открывается. В дальнейшем убедитесь, что клапан открывается полностью, и не подклинивает в полуоткрытом положении.

Если в процессе проверки обнаружены нарушения в работе термостата, он подлежит замене.

Термостат – неотъемлемая часть системы охлаждения любого автомобиля. Его неисправность может самым негативным образом отразиться на ключевых деталях и узлах двигателя автомобиля. Оперативное выявление и своевременное устранение его поломки даст гарантию безаварийной эксплуатации автомобиля и избавит от неоправданных расходов.

причины поломки, способы устранения, срок службы

Одной из главных частей двигателя машины является термостат, о котором знают все, но мало кто придает ему должное значение, пока он в исправном состоянии. Но, как и все механизмы, и он рано или поздно теряет необходимую эффективность работы, а иногда и просто выходит из строя.

Термостат комнатный предназначен для поддержания заданной температуры в комнате.

Первые признаки неисправности термостата – это поднимающийся над капотом пар и термодатчик с переходящей на красное поле стрелочкой.

Вот тогда водителю и приходится переключить все внимание на небольшую и малозаметную, но очень важную часть двигателя, искать причину полной неисправности или частичной неполадки.

Работа термостата

Принципиальная схема терморегулятора.

При первичном запуске двигателя автомобиля температура жидкости охлаждения термостата такая же, как и у окружающей среды, и для того чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат автоматически ограничивается малым кругом циркуляции (головка цилиндров, охлаждающая рубашка блока и отопитель). По мере подъема рабочей температуры клапан термостата регулирует правильную подачу жидкости охлаждения из основного системного радиатора в двигатель. А если температура падает, реагирующий на это клапан увеличивает количество охлаждающей жидкости, которую подает в обход радиатора.

Такая схема работы термостата позволяет поддерживать необходимые рабочие температуры на должном уровне, обеспечивать достаточно хорошие температурные характеристики работы салонного отопителя и при этом снижать у отработанных газов токсичность с одновременным ресурсным увеличением машинного двигателя.

Конструкция термостата имеет герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском. В зависимости от температуры объем воска изменяется, что влечет за собой открытие и закрытие термостатного рабочего клапана строго при определенных температурных показателях.

Как понять автомобилисту, что данные признаки неисправности машины указывают на необходимость искать их причины в первую очередь в термостате?

Перегрев двигателя или недостаточный его прогрев, некомфортная салонная температура в холодный сезон, заметное снижение показателей динамики автомобиля, а также повышенный топливный расход – первые признаки. Но прежде, чем задумываться о ремонте или замене термостата, необходимо понимать, что терморегулятор – это лишь один из многих элементов охладительной системы, который может и не иметь отношения к данной неисправности автомобиля.

Для полной уверенности, что причины поломки системы охлаждения заключаются в термостате, нужно проверить уровень жидкости охлаждения, сам температурный датчик охлаждающей жидкости и его указатель (сигнальную лампу) на исправность.

Вернуться к оглавлению

Терморегулятор: срок службы

Ручной терморегулятор устанавливается непосредственно на батарее и значительно позволяет экономить тепло.

Довольно часто признаки неисправности термостата вызывают накопления отложений в охладительной системе. Появляющаяся на термочувствительном элементе накипь очень ухудшает его подвижность, и он начинает неправильно реагировать на температурные изменения охлаждающей жидкости, а то и вовсе перестает реагировать.

Возможные причины данной поломки: использование воды вместо жидкости охлаждения, несвоевременная замена жидкости охлаждения, возможность заклинивания термостата в открытом положении, при котором жидкость будет постоянно циркулировать по большому контуру. Последняя причина дает долгое прогревание двигателя до температуры начала его работы, часто просто ее не достигая. А в случае заклинивания термостата в закрытом положении, циркуляция жидкости будет происходить только по малому кругу, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

Вернуться к оглавлению

По какой причине неисправен термостат?

Терморегулятор является сложной электроникой, и его починку лучше доверить специалисту.

Рассмотрим подробнее, какие неполадки могут возникать у терморегулятора, и по какой причине они появляются:

  • вследствие чрезмерных нагрузок повреждение седла клапана: постоянное прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель прогревается дольше, чем обычно;
  • полное разрушение термочувствительного элемента терморегулятора из-за чрезмерных нагрузок: попадание воды внутрь рабочего элемента, или же происходит выход воска наружу, что нарушает правильное реагирование на температурные изменения;
  • открытие клапана устройства раньше обычного: охлаждающая жидкость проникает внутрь термоэлемента, из-за чего увеличивается объем термочувствительного воска, на что и срабатывает клапан, открываясь;
  • позднее открытие термостатного клапана: из корпуса термоэлемента происходит вытекание воды, из-за чего рабочий объем элемента уменьшается, что ведет к повышению температуры для необходимой компенсации количества воска;
  • при высоких температурах окружающей среды происходит перегрев двигателя: при вовремя открывающемся устройстве нагретая жидкость охлаждения не может попасть в основной радиатор, а по байпасному патрубку возвращается обратно в двигатель;
  • недостаточное открытие клапана термостата, из-за чего в радиатор попадает недостаточный объем охлаждающей жидкости;
  • не работает на закрытие клапан термостата: в рабочем элементе оказалась охлаждающая жидкость, что препятствует полному закрытию клапана;
  • неисправен термостат (признаки неправильного его функционирования): возможное изменение изначальных настроек из-за значительного перегрева охлаждающей системы;
  • нарушено резиновое уплотнение тарелки клапана: в охлаждающую жидкость в результате неисправности попало моторное масло, которое растворяет уплотнение клапана терморегулятора.

Итак, термостат в автомобиле представляет собой специальный клапан, регулирующий охлаждающе-смазочный поток эмульсии (охлаждающей жидкости) в машинном двигателе. Во время сгорания топлива образуется достаточно большое количество тепла, которое может вызвать повреждение двигателя. Для предотвращения этого и работает терморегулятор – он подает под необходимым давлением смесь антифриза и воды в радиатор для его охлаждения. Термостат остается закрытым до достижения эмульсией оптимальной рабочей температуры, при этом циркулируя по двигателю, не проходя через радиатор. И все это происходит только в его нормальном, правильном рабочем состоянии.

Для увеличения срока службы термостата следует вовремя менять охлаждающую жидкость, следить за появлением накипи на его термочувствительном элементе и вовремя проводить профилактические работы.

Терморегулятор, возможные неисправности

Внезапно теплый пол перестал греть или не включился после укладки плитки. Что же делать? Причин то в общем то всего две: терморегулятор не выдает напряжение на кабель либо где то обрыв цепи теплого пола.

ПОДОБРАТЬ ЗАМЕНУ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА

Терморегулятор в общем то диагностировать не сложно. Необходим тестер, мультиметр. Сначала демонтируем регулятор. Очень ВАЖНО!!! Обязательно отключите питание терморегулятора, скорее всего он подключен к автомату. Отключите его. Или выверните пробки во всей квартире.

Что мы Вам можем предложить

  • Диагностика Вашего терморегулятора в нашем офисе - бесплатно
  • Подберем необходимый датчик пола к регулятору
  • Стоимость датчиков для наших регуляторов снижена вдвое
  • Регулятор со скидкой при замене Вашего устройства
  • Ждем звонка - много знаем

Неисправности терморегулятора

Не включается, не загорается контрольный светодиодик, не светится экран. Необходимо проверить есть ли вообще питание на входе регулятора. Схема подключения обычно на торце регулятора. Напряжение должно быть на клеммах N и L. N – это ноль. L – это фаза. Если напряжение отсутствует – то проблема не в теплом поле, а в подходящей проводке или в щите распределения. Если питание есть , а светодиод или дисплей терморегулятора все равно не включается – похоже он вышел из строя. Исправить в «полевых» условиях это не возможно. Необходимо поменять весь терморегулятор. Посмотрите на гарантийный срок. Если он не вышел, мы Вам его заменим его по гарантии.

Терморегулятор включился. Но в рабочий режим все равно не вышел. На передней панели горит зеленый светодиодик, дисплей включился, но значок нагрева не загорается. Попробуйте поставить большую температуру теплого пола. Покрутите колесико по часовой стрелке. Или выставите на дисплее температуру, превышающую температуру в помещении (градусов 30 – 35). Если не помогло, похоже нужно будет менять терморегулятор.

ПОДОБРАТЬ ЗАМЕНУ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА

Вы включили терморегулятор теплого пола, зеленая лампочка сразу переключается на красный и обратно никак, либо на дисплее появилась надпись о неисправности датчика пола. В этом случае похоже вышел из строя датчик температуры. Заменить его можно и самостоятельно, если изначально был сделан правильный монтаж термодатчика в гофротрубку. Необходимо отключить питание. Снять терморегулятор. Открутить провода датчика (обычно они обозначены символами NTC, самые тонкие из подходящих проводов). Попробуйте проверить его сопротивление. У DEVI оно равно 15 кОм при +25 градусах. У других регуляторов оно указано в паспорте на терморегулятор. Если сопротивление соответствует, посмотрите на контакт в клеммах. Возможно он плохой. Включите снова терморегулятор. Может заработать. Если этого не произошло обращайтесь к нам в сервисный центр.

Если же сопротивление термодатчика отличается от паспортного похоже его надо поменять. Надо выдернуть датчик из гофротрубки и вставить туда новый. Длина нового датчика должна быть не меньше вынутого. Обратите внимание термодатчики разных производителей не взаимозаменяемы. При покупке отдельно датчика необходимо знать фирму производителя терморегулятора. Если все таки Вам не удалось поменять термодатчик возможно мы подскажем какие то другие пути. 

ПОДОБРАТЬ ЗАМЕНУ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА

Специалисты нашего Сервисного центра по ремонту теплого пола в Нижнем Новгороде и Нижегородской области помогут найти и устранить неисправности в работе системы теплый пол.

Другие статьи о теплом поле

3 Общие проблемы с термостатом и способы устранения проблемы

Неисправности термостата могут заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так. Изучение некоторых основных методов поиска и устранения неисправностей термостата может сэкономить вам расходы на привлечение специалиста по HVAC для диагностики. Вот как исследовать три распространенные проблемы с термостатом.

Система HVAC внезапно перестает работать

Если дисплей термостата темный, возможно, проблема заключается в отсутствии питания.Попробуйте заменить батареи, затем проверьте, не сгорел ли предохранитель или сработал прерыватель в электрической панели. Если термостат по-прежнему не реагирует, убедитесь, что выключатель выключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте баллончик с воздухом или мягкую кисть для рисования, чтобы удалить скопившуюся грязь, которая может повлиять на его работу. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или винты клемм, и затяните их. Если проводка выглядит корродированной, подумайте о замене термостата.

Настройка термостата и комнатная температура не совпадают.

Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями.Резкий удар может вызвать сбой в работе нецифрового термостата, а также привести к несоответствиям настроек и температуры. Чтобы исправить это, поместите плотницкий уровень прямо над устройством и отрегулируйте его до тех пор, пока он снова не выровняется.

Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антивирус. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно сдвинуть его в любом направлении, чтобы он открепился. Если эти исправления не помогли, подумайте о расположении термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков или установлен вдали от основных жилых помещений.

Непрерывная работа системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или короткие циклы

Причиной этого может быть неисправный или загрязненный термостат, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность - это неправильно откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете увеличить продолжительность цикла, перемещая рычаг упреждающего механизма на одно деление в сторону слова «длиннее» на циферблате. Если это не помогает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.

Чтобы получить квалифицированную помощь в устранении проблем с термостатом в вашем доме на северо-востоке Огайо, свяжитесь с профессионалами в Stack Heating & Cooling.

Наша цель - помочь обучить наших клиентов в Кливленде, штат Огайо, вопросам энергии и домашнего комфорта (особенно для систем HVAC). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по домашнему комфорту .

Авторские права и авторские права Авторство: «Mark Hayes / Shutterstock»

Выходят ли из строя домашние термостаты? Техник Флориды объясняет.

Хотите знать, может ли ваш термостат выйти из строя?

Хотя термостат не имеет установленного срока службы, в среднем можно ожидать, что он прослужит не менее 10 лет .Через десять лет термостаты могут выйти из строя из-за старения проводки или скопления пыли.

В этой статье мы расскажем о признаках неисправности вашего термостата и расскажем, как устранить неисправность термостата.

Требуется установка нового термостата?

4 признака неисправности термостата

Признак № 1: на ваш термостат не подается питание или он не отвечает

Если температура в вашем доме не изменилась, когда вы регулируете температуру, или дисплей не горит или не отвечает, ваш термостат могут быть сломаны или батареи требуют замены.

Признак № 2: Ваш обогреватель или кондиционер не включается

Ваш обогреватель или кондиционер не включается? Это может быть дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения / обогрева.

Признак № 3: Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается

Если ваша система отопления / охлаждения работает постоянно и не выключается, возможно, изношена проводка или термостат неисправен. ошибочно откалиброван.

Признак № 4: комнатная температура и настройки не совпадают

Более тонкий признак неисправности термостата - это когда комнатная температура не совпадает.Теперь, если ваш дом зонирован, то разница температур между комнатами в норме. Но если ваш дом не зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.

Как определить неисправность термостата

Вы заметили какие-либо из этих контрольных признаков? Выполните следующие 5 шагов, чтобы устранить неисправность термостата . ..

Шаг № 1: Убедитесь, что термостат находится в правильном положении

Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат установлен на «обогрев», если сейчас зима и «круто», если сейчас лето.

Если ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно, ваш термостат может быть просто установлен в положение «ВКЛ». Вам следует установить термостат в положение «АВТО», чтобы ваша система охлаждения / нагрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» вентилятор будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает / нагревает воздух).

Шаг № 2: Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов

Попробуйте один из следующих шагов (в зависимости от сезона):

  • Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже нормальной

  • Если это зимой установите температуру на 5 градусов выше нормальной

При повороте термостата вверх или вниз вы должны услышать щелчок. Подождите несколько минут, чтобы проверить, не засасывает ли ваш источник выдувания или обратные вентиляционные отверстия.

Шаг № 3: Замена батареек (для электронных термостатов)

Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батареи, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в вашем цифровом термостате каждый год.

Шаг №4: Очистите термостат (для механических термостатов)

Если ваш термостат имеет небольшой рычаг, который изменяет температуру, у вас есть механический термостат.Со временем они могут выйти из строя из-за пыли.

Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю поверхность небольшой щеткой или тканью.

Шаг № 5: Проверьте и проверьте провода и соединения проводов

Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.

Если провода подключены, но термостат по-прежнему не работает, значит, пора нанять профессионала. Они откроют термостат и по отдельности проверит провода, чтобы определить, какой из них неисправен. Так как возиться с проводами опасно, обратитесь к сертифицированному специалисту по HVAC.

Нужна помощь специалиста по термостату?

Свяжитесь с Advanced Air, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим одного из наших проверенных специалистов к вам домой, и ваша система отопления / охлаждения заработает в кратчайшие сроки.

Благодаря 5-звездочному рейтингу мы безоговорочно лучшие!

Распространенные проблемы с термостатами и их влияние на охлаждение

Хорошо функционирующий кондиционер необходим для домашнего комфорта в жарком влажном климате Сарасоты.Любые изменения в работе кондиционера вызывают беспокойство, но перед вызовом специалиста по охлаждению проверьте термостат. Незначительные проблемы с термостатом могут имитировать более серьезные проблемы с системой HVAC и напрямую влиять на производительность и комфорт системы охлаждения.

Проблемы с термостатом редко бывают драматическими, когда появляются искры или срабатывает дымовая сигнализация. Большинство неисправностей термостата вызывают незначительные или внезапные изменения производительности вашей системы охлаждения. Поскольку это влияет на функциональность системы, легко ошибочно интерпретировать симптомы как срочную неисправность оборудования HVAC, когда может оказаться достаточно простым исправлением термостата.

Неисправный термостат может быть виноват, если кондиционер короткие циклы и работает почти без остановок, в жилом помещении кажется теплее, чем вы желаете установить температуру, или вы внезапно столкнулись с отказом системы охлаждения. Изучение способов устранения этих проблем поможет вам избежать ненужных и дорогостоящих обращений в службу поддержки.

Кондиционер внезапно перестает работать

Проверить, горит ли дисплей термостата. Если это не так, термостат не может подать сигнал кондиционеру о включении.Найдите и устраните простые причины, по которым термостат не получает питание, например, разряженные батареи, сработавший прерыватель или перегоревший предохранитель на главной электрической панели обслуживания.

Если вы уверены, что он получает питание, отключите прерыватель термостата, чтобы безопасно снять крышку и осмотреть внутренние компоненты. Сначала проверьте, нет ли скоплений грязи, копоти, сигаретного дыма или пыли. Слой мусора на механических и электрических компонентах может повлиять на нормальную работу термостата, поэтому тщательно очищайте их с помощью сжатого воздуха из баллона или мягкой щетки.

После очистки проверьте наличие очевидных проблем с компонентами, таких как ослабленная проводка или винты клемм, которые необходимо затянуть. Если вы видите признаки коррозии на проводке, вы можете использовать схему проводки в руководстве пользователя в качестве руководства по замене или просто заменить термостат.

Комнатная температура никогда не достигает значения термостата

Накопление грязи может вызвать несоответствие между установленной температурой и фактической температурой в помещении, поэтому следуйте приведенным выше инструкциям по очистке, прежде чем предпринимать какие-либо дополнительные действия.

Плохая установка или хороший удар могут привести к неисправности термостата, обычно находящегося на одном уровне. Это также может стать причиной разницы температур. Если это так, это легко исправить, поместив плотник на уровень выше или ниже термостата и отрегулировав его так, чтобы он располагался на одном уровне.

Застрявший датчик перегрева - еще одна возможная причина, если термостат является механической моделью. При снятой крышке найдите предвкушения, ища небольшую металлическую ручку, сидящую на круглом циферблате.Осторожно нажмите на руку в любом направлении, и она должна освободиться.

Если термостат находится в плохом месте, он не сможет точно регулировать температуру, поэтому подумайте о его расположении в вашем доме. Не подвергается ли он воздействию прямых солнечных лучей, других источников тепла или сквозняков? Он расположен в изолированном месте, вдали от жилых помещений? В таком случае может помочь его перемещение.

Частые короткие циклы или непрерывная работа

Термостат, который не установлен ровно или загрязнен внутри, может вызвать короткую цикличность и почти непрерывную работу, что снижает энергоэффективность. Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы сначала проверить и устранить эти две проблемы.

Другая возможная причина - плохо откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете попытаться удлинить цикл охлаждения, перемещая рычаг упреждающего механизма с шагом в одну метку к отметке «длиннее» на круглом циферблате. Дайте A / C завершить полный цикл между регулировками, пока вы не заметите улучшение.

Если вы не можете решить проблему с помощью приведенных выше советов по устранению неполадок, обратитесь к опытному специалисту по HVAC для дальнейшего расследования, чтобы определить причину.Даже если вы добьетесь успеха, возможно, будет разумно перейти со старого термостата на новую программируемую модель, чтобы избежать проблем в будущем.

Узнайте больше о решениях проблем с кондиционером и термостатом от All American Heating & Cooling или позвоните по телефону (941) 451-5228 для получения квалифицированной услуги по ремонту кондиционеров!

Изображение предоставлено Shutterstock.

Цепь управления нагревателем термостата, высокий уровень

P0599 определение кода

Код P0599 сохраняется, когда PCM обнаруживает аномально высокое показание напряжения от блока нагревателя термостата.

Что означает код P0599

Блоку нагревателя термостата требуются входные сигналы от различных датчиков температуры и датчиков двигателя, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости двигателя и достигать оптимальной температуры двигателя. Вся эта система датчиков и электрических компонентов называется схемой управления нагревателем термостата. Если PCM регистрирует показание напряжения, которое является слишком высоким по сравнению со спецификациями производителя для цепи управления нагревателем термостата, он сохранит код P0599.

Что вызывает код P0599?

За кодом P0599 может быть много вещей. В их число входят:

  • Неисправные компоненты схемы, такие как проводка, разъемы или жгуты, которые корродированы, ослаблены или каким-либо образом повреждены
  • Неисправен термостат
  • Неисправный блок управления
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
  • Перегретый двигатель
  • Преждевременно работающий вентилятор охлаждения
  • Неисправен PCM, в редких случаях

Каковы симптомы кода P0599?

Симптомы, которые могут присутствовать с кодом P0599, могут сильно различаться в зависимости от положения термостата во время неисправности. Помимо горящей лампы Check Engine, владельцы транспортных средств могут наблюдать перегрев двигателя в прохладную погоду или двигатель, который не может быстро достичь оптимальной температуры в теплую погоду. Если неисправность термостата происходит после того, как двигатель уже прогрелась до нужной температуры, никаких заметных симптомов может не быть.

Как механик диагностирует ошибку P0599?

Код P0599 следует сначала проверить с помощью сканера OBD-II. После этого механик должен сначала проверить уровень охлаждающей жидкости и убедиться в отсутствии утечек, требующих ремонта.После этого шага и каждого последующего шага важно удалить код P0599 из PCM и повторно протестировать систему. Этот процесс позволяет механику следить за тем, чтобы не производился ненужный ремонт. Затем механик должен продолжить проверку всех компонентов, включая всю электрическую проводку, разъемы и жгуты, а также сам термостат, пока не будет обнаружен неисправный компонент.

Типичные ошибки при диагностировании кода P0599

Самая распространенная ошибка, сделанная при диагностике кода P0599, заключается в замене самого термостата, а не проверке схемы на наличие неисправных электрических частей. Часто утечка охлаждающей жидкости из двигателя может вызвать коррозию проводки и других компонентов. В этом случае следует устранить источник утечки.

Насколько серьезен код P0599?

Хотя автомобиль может вообще не проявлять никаких симптомов, когда сохраняется код P0599, этот код действительно представляет собой серьезную проблему, которая в дальнейшем может привести к серьезным проблемам с управляемостью. Автомобиль с этим кодом, хранящимся в PCM, следует отремонтировать как можно скорее.

Какой ремонт может исправить ошибку P0599?

Существует много способов, которыми технический специалист может решить проблему обнаружения кода P0599.В их числе:

  • Заменить неисправные компоненты схемы
  • Заменить неисправный термостат
  • Заменить или отремонтировать неисправный блок управления
  • Заправка низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя
  • Заменить неисправный PCM, в редких случаях

Нужна помощь с кодом P0599?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Узнайте расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

P0599

коды неисправностей

Проверьте свет двигателя

Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)

P0128 определение кода

Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)

Что означает код P0128

Код P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя не прогревается достаточно быстро. Другими словами, проблема заключается в том, что рабочая температура двигателя не достигается в течение определенного периода времени.Модуль управления двигателем (ECM) определяет это время в зависимости от температуры окружающей среды.

Что вызывает код P0128?

Есть две основные причины появления P0128:

  1. Наиболее частой причиной является заклинивание термостата охлаждающей жидкости двигателя или его преждевременное открытие.

  2. Следующая причина - проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или проводкой, связанной с датчиком.

Каковы симптомы кода P0128?

  • Нагреватель недостаточно горячий из-за низкой температуры охлаждающей жидкости в двигателе

  • Автомобиль слишком долго прогревается, или датчик температуры не поднимается так высоко, как раньше

Как механик диагностирует ошибку P0128?

Методы диагностики могут варьироваться от механика к механику, но первое, что я проверяю, - это посмотреть, насколько высокая температура охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость начинает течь через шланг радиатора, подключенный к термостату.

Вообще говоря, шланг должен быть чуть теплым, пока не откроется термостат. Когда термостат открывается, должна течь очень горячая охлаждающая жидкость и быстро нагревать шланг радиатора. Вы должны быть осторожны, потому что он достаточно горячий, чтобы вы могли обжечься.

Если шланг радиатора просто медленно нагревается и не нагревается внезапно, причина в том, что термостат застрял в открытом положении. Если шланг внезапно нагревается так, как должен, то следующее, что нужно проверить, - это показания, которые вы получаете с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Чтобы сделать это точно, вам понадобится диагностический прибор, но показания также можно получить, если в вашем автомобиле есть датчик температуры. Вам необходимо сравнить это показание с показанием, полученным с помощью инфракрасного термометра. Температура на термометре обычно должна быть около 200 градусов по Фаренгейту. Если показания диагностического прибора не совпадают с показаниями термометра, значит, проблема со стороной датчика автомобиля.

В этом случае разъемы обычно изнашиваются и вызывают плохое соединение.Если с разъемом все в порядке, значит неисправен вообще датчик.

В очень редких случаях может возникнуть проблема с напряжением питания, подаваемым модулем управления двигателем. Я не буду вдаваться в подробности, потому что вам нужна заводская информация, которая различается от машины к машине, и вам нужны хорошие знания в области электронной диагностики, чтобы предотвратить повреждение автомобиля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0128

  • Замена термостата без проверки ТС:

Если вы спросите любого механика о коде P0128, наверняка как минимум 9 из 10 сообщат вам, что термостат неисправен.В подавляющем большинстве случаев они будут правы. Однако время от времени возможно, что термостат не исправит этот код.

Насколько серьезна ошибка P0128?

P0128 - это не очень серьезный код. Однако, если не отремонтировать и использовать автомобиль в течение длительного периода времени, существует небольшая вероятность того, что загрязнение масла водой может привести к его износу и повреждению двигателя. Поскольку этот код задается, когда охлаждающая жидкость недостаточно нагревается, это означает, что двигатель недостаточно нагревается для сгорания конденсата в двигателе; эта вода может попасть в масло. Любое последующее повреждение двигателя, скорее всего, займет годы, но шанс есть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0128?

  • Обычно этот код появляется только в холодные зимние месяцы.

В теплое время года температура окружающей среды способствует нормальному прогреву автомобиля, в то время как холодная погода затрудняет прогрев двигателя.

Нужна помощь с кодом P0128?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.Получите расценки, или запишитесь на прием онлайн, или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

коды неисправностей

Проверьте свет двигателя

P0128

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *