Неисправности термостата и их влияние на тепловой режим двигателя: признаки неисправности и способы решения проблемы

Содержание

Как заменить термостат двигателя, почему ДВС греется после замены

Термостат двигателя в автомобиле является неотъемлемым элементом системы охлаждения. Поскольку в устройстве содержится множество элементов, он часто выходит из строя. После замены термостата двигатель может греться.

замена термостата двигателя

Почему греется двигатель, основные причины

Когда водители обращаются в мастерскую по поводу перегрева мотора, всплывают основные причины неисправности:

  • поломка насоса;
  • неправильная фиксация термостата;
  • система зажигания;
  • засоренный фильтр;
  • проблемы с радиатором;
  • подключение вентилятора.

Каждый случай необходимо рассмотреть детальнее, чтобы исправить ошибки.

Проверка положения термостата двигателя

Если термостат установлен правильно, он способен быстро перекрывать клапан. Система охлаждения работает должным образом, и мотор не переваривается. Чтобы проверить устройство, чаще всего применяется визуальный осмотр.

Специалист в автосервисе оценивает состояние верхнего патрубка. Если на нем виден налет, необходимо его заменить. Также существует оборудование для теста. С его помощью легко измерить ёмкость внутри бачка.

Замены термостата греется двигатель

Признаки неисправного термостата

Когда термостат двигателя выведен из строя, существуют определенные признаки, по которым можно выявить проблему:

  • долгий запуск двигателя;
  • перегрев;
  • щелчок под капотом.

Качественный термостат перекрывает клапан. Если элемент заклинит, раздается щелчок. Основным показателем неисправности детали является чувствительность. Медленное перекрытие клапан приводит к перегреву двигателя.

Поломки термостата двигателя

При работе с термостатом выявляются следующие поломки:

  • ограниченная подвижность клапана;
  • засорение узла;
  • деформация пластины;
  • позднее срабатывание.

Отказ термостата приводит к повышению температуры. Охлаждающая жидкость не помогает, приходится заменять элемент.

Полная диагностика

Чтобы исключить неправильную работу других узлов в автомобиле, необходимо сделать полную диагностику термостата.

Комплекс мероприятий:

  • проверка патрубка;
  • оценка радиатора;
  • замеры термометром.

При диагностике важно сделать контрольный замер температуры. В мастерской отслеживают момент срабатывания клапана. По руководству есть различия между автомобилями разных серий. В нормальном состоянии ход штока составляет не меньше 5 мм.

После замены термостата греется двигатель

Проверка машины на примере ВАЗ-2114

На примере авто ВАЗ 2114 легко разобрать, как устранить проблему с термостатом. Первым делом осуществляется запуск двигателя на холодную. Водитель должен проверить отводящий патрубок. Если жидкости мало, двигатель начинает понемногу нагреваться.

Это легко узнать по шлангу, он также нагревается. Чтобы осуществить замену термостата на ВАЗ 2114, мешает воздушный фильтр. Нужно снять короб, а далее можно подобраться к бачку с охлаждающей жидкостью.

Выбор подходящего термостата для двигателя

На рынке есть крупные производители:

Термостаты отличаются по стоимости и по качеству. При подборе необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • качество патрубков;
  • длина штока;
  • работа клапана;
  • диаметр возвратной пружины;
  • прочность нижней рамки.
Как проверить термостат на авто

Инструкция по замене термостата двигателя

Чтобы заменить термостат двигателя, если он греется, если греется двигатель, лучше придерживаться инструкции. Разберем процесс замены на примере ВАЗ 2114:

  1. Провернуть краник радиатора.
  2. Снятие крышки.
  3. Проверка бачка.
  4. Слив антифриза.
  5. Замена хомута.
  6. Оценка датчика.
  7. Отсоединение короба.
  8. Осмотр воздушного фильтра.
  9. Замена термостата.

Сложнее всего в автомобиле ВАЗ-2114 Лада добраться до хомута. Чтобы открутить все крепления, потребуется шестигранник. Патрубки порой находятся в неподвижном состоянии, поэтому их необходимо сразу заменить. При оценке пружины надо убедиться в наличии слоя герметика.

Посадочное место для детали нельзя сильно зачищать. При использовании герметика повышается вероятность засорения дроссельного узла. Когда протекает охлаждающая жидкость, лучше проверить расширительный бачок.

Это можно сделать только после отсоединения патрубка. Если проигнорировать неисправности дроссельного узла, велика вероятность появления воздушной пробки. Таким образом, двигатель будет нагреваться.

Советы специалистов

При осмотре машины, когда греется двигатель, лучше придерживаться советов экспертов:

  • подборка качественных деталей;
  • слив антифриза;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • параллельная диагностика всех узлов.

Во время тестирования транспортного средства необходимо убедиться в целостности подогрева дросселя. Порой трубка перекрывает доступ жидкости, элемент не работает должным образом. При замене термостата надо убедиться в том, что все трубки подсоединены. Короб фильтра крепится в последнюю очередь.

В заключение

Термостат в транспортном средстве является сложным элементом, который отвечает за охлаждение двигателя. Если его замена произведена неправильно, велика вероятность поломки машины. Когда двигатель нагревается, легко полностью износить мотор и основные узлы. Выходит из строя радиатор, насосы, фильтры.

признаки и причины неисправности, проверка, замена

Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор. Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе. Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Назначение и принцип работы термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры, ускоряя его прогрев, и поддерживая оптимальный режим работы. При прогреве силового агрегата поток антифриза циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Благодаря этому, разогрев происходит быстрее, а износ и вредные выхлопы становятся меньше. При достижении температуры около 95оС, термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.

Главной деталью термостата выступает механический клапан, который работает благодаря простому и точному механизму. Он находится в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя, вовнутрь которого помещен искусственный воск, имеющий tо плавления 82оС. Применение данного материала обусловлено его способностью сильно расширяться, и при определенной температуре переходить из твердого в жидкое состояние.

Устройство является частью системы охлаждения двигателя и может располагаться в разных местах подкапотного пространства в зависимости от модели силового агрегата. На его место установки также оказывают влияние особенности конструкции и способ реализации охлаждающей системы. Чаще всего термостат размещают около выхода охлаждающей жидкости из двигателя или же входа центробежного насоса (помпы).

Устройство

Автомобильный термостат изготавливается из металлов, не поддающихся коррозии – меди, латуни, алюминия, или пластика. Главным его элементом выступает клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Он соединен со штырем, связанным с цилиндром, внутри которого находится воск. По типу корпуса различают следующие разновидности термостатов:

1. Корпусные, представляющие собой устройства, помещенные вовнутрь корпуса, имеющего 2 и более вывода, или оснащенного двухуровневым контуром.

2. Бескорпусные. Устанавливаются непосредственно в блок двигателя.

Виды термостатов

Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:

1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.

2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.

3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции антифриза по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.

4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации. По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110

оС. При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.

Установка и замена термостата

Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:

  1. Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
  2. Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
  3. Снятие термостата.

Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80оС, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.

Признаки неисправности термостата

Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели. При наружной температуре около 0оС, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин. Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:

  1. Длительный прогрев двигателя и его быстрый перегрев.
  2. Не удается выйти на рабочую температуру при нагрузке, но при остановке она быстро подымается.
  3. Не прогревается воздух в отопителе.
  4. Постоянный перегрев двигателя при любой наружной температуре, при этом нижний патрубок остается холодным.
  5. Периодическое проявление и исчезновение указанных признаков.

Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти. В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства. Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Ремонт заклинившего термостата

Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.

Работает ли термостат в автомобиле

Как определить неисправность термостата.

 

В вашем автомобиле слишком холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля очень долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

 

Перед тем как узнать способы диагностики термостата, давайте для начала выясним, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве. 

 

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что может привести к серьезной поломке. 

 

Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как перегрев. Отчасти это так, но, тем не менее, длительная работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не достаточно нагрелся, то он работает не эффективно.

 

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

Именно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтобы он работал в основное время при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения. 

 

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То есть тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается. 

 

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и когда нужно поднимать его в короткий срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам. 

 

Отравление метанолом и этиленгликолем: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка

 

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться. 

 

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

 

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, который, циркулируя в системе, рано или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

 

Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом, удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, который проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание. 

 

Как видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя. Именно поэтому к системе охлаждения каждый водитель должен относиться внимательно и периодически проверять уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу. 

 

Памятка

 

 

 

  •  Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
  •  После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.  

 

Радиатор печки

 

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще радиатор печки, который, по сути, играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.

 

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Причина холодный антифриз, который будет остывать от потоков воздуха, проходящие через радиатор охлаждения во время движения автомобиля. 

 

Как узнать, что термостат перестал работать?

 

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

 

Как тестировать термостат в автомобиле:

 

Тест Объяснение
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться. Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор.
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу. Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух.  Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время.

 

Где находится в машине термостат? 

 

Естественно, после того как мы установили, что в машине есть проблемы с термостатом нам необходимо его демонтировать. Но, к сожалению, многие автолюбители не знают, где он находится. Как правило, термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в специальный корпус (корпус термостата).

 

Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

 

Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где в вашей машине установлен термостат, то найдите верхний патрубок на радиаторе и по нему далее вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем. 

 

Если термостат застрял в одном положение, то разумно не пытаться его восстановить. Надежнее и проще купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить прокладку корпуса термостата на новую. Обратите внимание что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае если вы открыли корпус просто для проверки термостата. 

 

Проверка термостата

 

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном положение, выполните следующую процедуру, чтобы установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание.

 

1. Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.

 

2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. То есть, нет необходимости сливать из системы охлаждения всю жидкость. Это необходимо, для того чтобы избежать выливания антифриза из системы при следующем шаге. 

 

3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.

 

4. Снимите корпус термостата.

 

5. Снимите термостат.

 

6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру.

 

7. Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде.

 

 

8. Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту.

 

9. Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.

 

10. Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за термостатом. Если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку термостат начинает поздно открываться или полностью неисправен. 

Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он полностью исправен. 

 

Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает

 

Вот еще более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положение. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся делать. Ваша задача только сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего. 

Вот что вы должны сделать:

 

1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.

 

2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом положение и антифриз циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным. 

 

3. Как только двигатель нагревается до рабочей температуры термостат должен открыться, и охлаждающая жидкость начнет проходить по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Так что как следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только она начинает приближаться к рабочей температуре, проверьте патрубок. Он должен в скором времени стать теплым и затем горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор). 

 

4. Проверьте рукой также и нижний патрубок. Он также должен быть горячим. 

 

 

Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее всего, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, поскольку в этом случае температура двигателя начнет повышаться выше рабочий и машина может закипеть, что может привести к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Так что срочно замените термостат на новый.

 

Иногда встречается неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что, если вы обнаружите, что верхний патрубок почти сразу стал горячим после запуска холодного двигателя, то, скорее всего термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодный мотор.

 

Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

 

В таком случае двигатель будет очень долго прогреваться, а в зимнее время может вообще не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отдавать много тепла и вам будет холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новый. 

 

Предупреждение

 

Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться. 

 

К счастью, термостат стоит очень дешево. Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый. Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

 

 

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

 

Иногда некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особенно это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Но это не очень хорошая идея. Да, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, так как двигателю будет тяжело достигнуть рабочий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет почти постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).

Признаки неисправности термостата, срок службы

Из первых рук о термостате и его неисправностях

По страницам технических семинаров г-на Удо Форстера, отдел продукт менеджмента Gustaw Wahler GmbH u.Co.KG, резюмировано техническим консультантом представительства ИХР Украина, Николаем Громовым

Общие положения:

Двигатель автомобиля работает в широком диапазоне климатических условий и при больших колебаниях нагрузок. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и самого двигателя, должна регулироваться так, чтобы она оставалась постоянной внутри очень узкого диапазона своих значений.

Эффективным способом решения данной задачи является установка в системе охлаждения термостата. Он чувствителен к изменениям температуры независимо от изменений давления в системе охлаждения.

Обратите внимание

При запуске двигателя температура охлаждающей жидкости равна температуре окружающей среды и для сокращения времени прогрева термостат ограничивает циркуляцию малым контуром – рубашка охлаждения блока и головки цилиндров + отопитель.

По мере роста рабочей температуры клапан термостат плавно регулирует подачу охлаждающей жидкости из основного радиатора системы в двигатель. И наоборот, при падении температуры срабатывает клапан термостата, увеличивая количество охлаждающей жидкости, перепускаемой в обход радиатора.

Этот метод позволяет поддерживать рабочие температуры на требуемом уровне, получать хорошие характеристики работы отопителя салона и снижать токсичность отработавших газов с одновременным увеличением ресурса двигателя.

Основным элементом конструкции термостата является заполненный воском специального состава герметичный термочувствительный элемент, объем которого изменяется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.

Что может натолкнуть автолюбителя на мысль о том, что неисправен именно термостат?

Недостаточный прогрев двигателя, перегрев двигателя очевидны, но вместе с ними может быть еще ряд таких признаков: некомфортная температура в салоне в холодное время года, повышенный расход топлива, снижение динамических показателей автомобиля. Но прежде чем озадачиваться судьбой термостата и думать о его замене, необходимо вспомнить, что он лишь является одним из элементов системы охлаждения и может быть совершенно “невиновен” в причине её неисправности.

Перед тем, как прийти к заключению, что причиной неисправности в системе охлаждения является термостат, проверьте уровень охлаждающей жидкости (! Внимание – во избежание ожогов проверка производится на холодном двигателе), натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости и исправность датчика и указателя (или сигнальной лампы) температуры охлаждающей жидкости.

Срок службы термостата

В большинстве случаев неисправность термостата вызвана накоплением отложений в системе охлаждения. Накипь на термочувствительном элементе термостата ухудшает его подвижность, и он перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости.

Это может быть вызвано несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, либо использованием вместо неё воды.

Важно

Термостат может заклинить в открытом положении – при этом жидкость будет циркулировать по большому контуру, и двигатель будет долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой так и не сможет ее достигнуть.

Если же клапан термостата потерял подвижность в закрытом положении – циркуляция жидкости возможна только по малому контуру, что повлечет за собой неизбежный перегрев.

Какие же неисправности могут быть у термостатов и почему они возникают?

Повреждение седла клапана вследствие вибрационных нагрузок:

При закрытом термостате (двигатель холодный) присутствует прохождение охлаждающей жидкости через радиатор.

Двигатель прогревается дольше обычного. Колебания клапана повреждают седло вследствие неустойчивой работы двигателя.

Разрушение термочувствительного элемента вследствие вибрационных нагрузок:

Колебания штифта нарушают герметичность термочувствительного элемента. Вода попадает внутрь рабочего элемента или же воск выходит наружу, что нарушает его нормальное реагирование на изменение температуры.

Раннее открытие клапана термостата:

Попадание охлаждающей жидкости внутрь термочувствительного элемента. Вследствие этого увеличивается рабочий объем термочувствительного наполнителя – воска. Это приводит к тому, что клапан открывается раньше.

Позднее открытие клапана термостата

Воск вытекает из корпуса термочувствительного элемента (встречается очень редко). Рабочий объем термочувствительного элемента уменьшается. В изменившихся условиях потребуется более высокая температура для компенсации отсутствия первоначального количества воска, поэтому клапан термостата будет открываться позже.

Перегрев двигателя при высоких температурах.

Совет

Термостат открывается вовремя, но двигатель все же перегревается при высокой температуре охлаждающей жидкости.

Нагретая охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, а возвращается по байпасному патрубку обратно в двигатель.

Неполное открытие клапана термостата. Поэтому в радиатор попадает недостаточный для эффективного охлаждения объем жидкости.

Клапан термостата не закрывается.

Охлаждающая жидкость в рабочем элементе. Увеличенный объем рабочего элемента препятствует полному закрытию тарелки клапана.

Неправильное функционирование термостата.

Изменение заводских настроек вследствие значительного перегрева всей системы охлаждения.

Нарушение резинового уплотнения тарелки клапана.

Моторное масло, которое попало в охлаждающую жидкость вследствие неисправности, агрессивно воздействует и растворяет уплотнение тарелки клапана термостата.

Практические советы по решению проблем в неудовлетворительной работе системы охлаждения:

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости. (Условие, что термостат был подобран к двигателю правильно.)

Рекомендуется применение термостата той же модели, но с более поздним началом открытия клапана, т.е. при более высокой температуре. Например, в ассортименте Wahler для автомобилей VW предлагается два типа термостатов: 4264.87D – температура открытия 87С и 4264.84D – температура открытия 84С.

Обратите внимание

Данный автомобиль используется как тягач или же часто эксплуатируется на горных дорогах.

Автомобиль используется в теплых регионах с высокими температурами воздуха, и более низкая температура открытия термостата не обеспечивает достаточного охлаждения.

Термостат открывается слишком поздно.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки.

Причиной может быть недостаточный поток охлаждающей жидкости около термостата, например возникновение области пониженной температуры (паровоздушная пробка, застаивание охлаждающей жидкости). термостатом.

В этом случае маленькое отверстие (около 2 мм.) в тарелке, которое будет играть роль воздушного клапана, может помочь обеспечить постоянный поток жидкости около термостата.

Однако, в такой ситуации увеличится период прогрева двигателя.

Термостат открывается слишком рано.

Тарелка клапана открывается вследствие повышенного давления внутри системы охлаждения. Возникновение зон различного давления до и после термостата. Открытие тарелки происходит под воздействием на неё избыточного давления.

Причиной возникновения этой неисправности могут быть:

– насос охлаждающей жидкости

– недостаточная упругость пружины термостата

– слишком высокие обороты двигателя в режиме прогрева

Двигатель слишком долго прогревается.

Слишком большой поток еще не нагретой охлаждающей жидкости попадет в двигатель в режиме прогрева.

– Клапан термостата не полностью закрыт.

– Через термостата проходит слишком большой поток охлаждающей жидкости из за повреждения (образования щели) тарелки клапана, или из за воздушного клапана.

– Неправильное монтажное положение термостата (в частности его воздушного клапана).

Двигатель перегревается при открытом термостате.

В таком случае необходимо проверить:

Система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки.

Важно

Радиатор должен быть исправен, т.е. обладает хорошей пропускной способностью и теплоотдачей.

Вентилятор системы охлаждения должен быть исправен.

Насос охлаждающей жидкости.

Возможно, требуется промывка системы охлаждения от грязи и отложений, накопившихся на стенках каналов.

Важно! При подборе термостата следовать рекомендациям и предписаниям автопроизводителя или поставщика на конвейер.

Полная версия см. журнал “Автомастер” март 2009 г.

http://a-master.com.ua/archives/1542

Источник: http://a-master.com.ua/archives/1706

Как проверить термостат – возможные поломки

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.

Автомобильный термостат. Принцип работы

Термостат – это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.

Основная задача термостата – блокировать поток охлаждающей жидкости – антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость.

Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Какие бывают неисправности термостата?

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении – возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» – все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии – до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут.

В случае неполного открытия – температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть “народный способ” проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается – рабочий. Если нет – нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) – она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

Термостат предназначен для регуляции температуры тосола в системе охлаждения силового агрегата.

При непрогретом двигателе этот узел пускает тосол по малому кругу (через рубашку охлаждения мотора) системы охлаждения, минуя при этом радиатор.

При повышении температуры антифриза до определенной отметки он направляет часть или всю жидкость к радиатору, тем самым сдерживая резкое нагревание мотора.

По своей сути термостат – это клапан, который размещен в отдельном корпусе или встроен в головку блока цилиндров. Для осуществления закрытия/открытия узла используется принцип расширения химических соединений при изменении температуры.

Для этого специальная полость термостата наполняется жидкостью, содержащей спирт, либо медно-церезитовым порошком.

Эти вещества при изменении температуры меняют свой объем, тем самым приводя в движение шток, который в свою очередь передвигает заслонку.

Температура открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели силового агрегата. Температуру открытия производители зачастую выбивают на корпусе узла.

Совет

Отметим, что в последнее время в некоторых моделях автомобилей используется система электронного управления термостатом. Электропривод, получая сигнал от ЭБУ, приводит в действие клапан термостата.

В результате можно очень быстро произвести прогрев двигателя, снижая при этом токсичность отработавших газов на холостом ходу.

Если термостат «барахлит», это обычно проявляется после пуска непрогретого мотора. Как правило, клапан заклинивает в открытом или частично открытом положении или же не закрывается. При частично открытом термостате мотор может закипеть.

Вообще, считается нормой, когда при температуре 0 градусов силовой агрегат набирает рабочую температуру при езде за 5-10 минут.

Если термостат заклинил в закрытом положении, то это практически гарантирует закипание системы охлаждения при любой наружной температуре.

О скором выходе из строя этого узла сигнализирует его позднее открывание, причем, чем дальше, тем при большей температуре он срабатывает. Потому при появлении подобных симптомов лучше заменить износившийся узел.

Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.

Принцип работы термостата

После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.

Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.

В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.

Из чего состоит термостат

Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • клапана малого круга охлаждения;
  • выходного патрубка, соединенного с насосом;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключенного к радиатору;
  • клапана основного круга охлаждения;
  • двух пружин;
  • поршня.

Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.

В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

Наполнитель термостата

Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.

Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.

Функции и место расположения

 

После того как мотор выходит на оптимальную  рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы  ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.

Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

ВИДЫ

  • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.

Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

ТЕРМОСТАТ С ЖИДКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

Таких устройств давно нет в природе (отечественных с 1983 г), но все же для ознакомления мы затроним эту тему.

Изделие, в основе которого лежит латунный цилиндр. Внутри последнего находится жидкость, которая состоит из дистиллированной воды и эфирного спирта

Крепление цилиндра осуществляется на специальном штоке, а к второму краю, которого приварен специальный клапан.

Последний опирается на седло и фиксируется в кожухе устройства. В корпусной части есть четыре окна, которые позволяют жидкости поступать из охладительной рубашки к насосу даже при запертом клапане.

Принципа работы термостата, имеющего жидкостный наполнитель, выглядит следующим образом.

В момент пуска силового узла происходит прижатие клапана к седлу, благодаря упругой структуре гофрированного цилиндра.

 

Как следствие, доступ к основному радиатору блокирован, и охлаждающая жидкость не идет по большому кругу.

Через специальные окна жидкость попадает в насос, а после снова возвращается в рубашку системы.

 

Подобный принцип позволяет ОЖ быстрей набирать рабочую температуру.

Как только уровень последней достигает 67-70 градусов, происходит закипание жидкости в системе термостата и увеличение давления.

Гофрированный цилиндр расширяется и оказывает давление на шток. Одновременно с этим открывается клапан, и перекрываются окна, через которые жидкость поступает к насосу.

Далее охлаждающая жидкость направляется через клапан к основному баку радиатора, распределяясь по его трубкам и одновременно охлаждаясь до безопасной температуры.

После охлажденная жидкость возвращается к насосу и в общую систему. Цикл повторяется.

ТЕРМОСТАТ С ТВЕРДЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

Всегда устанавливается на отечественных и импортных легковых и грузовых авто.

В основе устройства — церезин (специальный воск), который смешивается с медным порошком и устанавливается в специальном баллоне (выполняется из латуни или меди).

Между крышкой и баллоном установлена мембрана, выполненная из резины. В последнюю упирается шток (также резиновый).

В верхней части баллон объединяется с клапаном, который упирается в седло. Под клапаном монтируется пружина, которая упирается в подковообразную направляющую, соединенную с корпусом (фланцем) и удерживающая клапан в закрытом положении.

 

В процессе работы силового узла и нагрева ОЖ происходит прогрев баллон

Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя

Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя

Термостат — это простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на работу вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата — поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут повлиять на работу вашего двигателя

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Пока двигатель работает, температура охлаждающей жидкости медленно повышается, в результате чего термостат начинает открываться. Отверстие позволяет более теплой охлаждающей жидкости из двигателя стекать в радиатор. В свою очередь, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Термостат Рисунок

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда не закрывается или не открывается полностью, а постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном диапазоне температур и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Именно здесь компьютер регулирует топливную смесь на основе сигналов, которые он получает от кислородного датчика.

Ваш двигатель должен работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет подавать больше бензина, потому что компьютер считает, что двигатель еще холодный.

Термостат выполняет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Проблемы с термостатом

При правильно работающем термостате:

  • Помощь в экономии топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и вдыхание
  • Улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает адекватную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки неисправности термостата:

  • Температура двигателя выше нормальной
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебание температуры двигателя (беспорядочное изменение)
  • Низкая производительность двигателя
  • Двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • Шумы вскипания, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом возникают одним из двух способов:

  1. Если термостат застревает в открытом положении , в радиатор идет постоянный поток охлаждающей жидкости, из-за чего двигатель работает холодным. Двигатели с переохлаждением работают неэффективно. , что приводит к повышенному расходу топлива и более высоким уровням выбросов, а детали двигателя подвергаются большему износу. Кроме того, салон автомобиля не будет должным образом нагреваться.
  2. Если термостат застревает в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор для охлаждения, что вызывает перегрев двигателя .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофичными, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы, их можно купить в местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с контролем MAP

Заключение

Итак, производители автомобилей находятся под сильным давлением, чтобы они производили легковые и грузовые автомобили с меньшими выбросами.Один из способов сделать это — тщательно отрегулировать систему охлаждения. Наконец, за счет более точного управления существующими системами и использования различных методов регулирования температуры.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

.

Экспериментальный термический анализ стенки поршня и цилиндра дизельного двигателя

Знание температуры поршня и стенки цилиндра необходимо для оценки термических напряжений в различных точках; это дает дизайнеру идею позаботиться о более слабой площади поперечного сечения. Наряду с этим, эта температура также позволяет рассчитать тепловые потери через поршень и стенку цилиндра. Предложенная методика была успешно применена к четырехтактному дизельному двигателю с прямым впрыском и водяным охлаждением, и она позволяет оценить температуру поршня и стенок цилиндра.Описанная здесь методология сочетает численное моделирование на основе моделей МКЭ и экспериментальных процедур, основанных на использовании термопар. Целью этого исследования является измерение деформации поршня, температуры и радиальных термических напряжений после термической нагрузки. Чтобы проверить достоверность модели теплопередачи, измерьте температуру прямым измерением с помощью провода термопары в нескольких точках на стенке поршня и цилиндра. Чтобы предотвратить запутывание проводов термопары, был разработан подходящий проход.Соответствующие усредненные тепловые граничные условия, такие как коэффициенты теплопередачи, были установлены на разных поверхностях для модели FE. В исследование включены эффекты теплопроводности материала поршня, поршневых колец и стенки камеры сгорания. Результаты показывают изменение температуры, напряжений и деформации в различных точках поршня.

1. Введение

Для правильного функционирования дизельного двигателя внутреннего сгорания требуется точное распределение температуры поршня, поскольку температура поршня имеет важное влияние на процесс зажигания двигателя, задержку зажигания, скорость горения, тепловой КПД и производство загрязняющие вещества.Знание теплообмена в двигателях внутреннего сгорания важно для понимания таких систем [1, 2]. Он способствует разработке и проектированию двигателей, моделированию процессов и сокращению выбросов. В двигателе поршень испытывает высокие нагрузки из-за давления в камере сгорания и тепловой нагрузки, которые возникают в процессе сгорания и из-за огромного температурного градиента между потоками всасываемого и выхлопного газа [3–6], поэтому важно гарантировать долговечность таких компонентов двигателя, как поршень, поршневые кольца, клапаны и стенка цилиндра, чтобы избежать деформации корпуса двигателя и улучшить конструкцию двигателя, связанную с весом и потреблением вспомогательной энергии.В случае поршня и цилиндра двигателя такие знания необходимы для полного понимания теплового потока, температуры и распределения этих параметров. Обычной процедурой, используемой некоторыми авторами, является аппроксимация средней температуры распределения с помощью одного или нескольких (очень немногих) локальных измерений, полученных с помощью термопар [1, 7]. Эти подходы неявно предполагают ошибки, которые могут быть приемлемы для тепловых балансов, но могут привести к неопределенностям в циклах моделирования или анализах распределения температуры.Многие из этих моделей включают температуру боковых стенок газа в качестве переменной для получения теплового потока через стенки цилиндра [8]. Было предложено множество математических моделей, включая корреляции на основе анализа размеров, которые получили широкое распространение. Хотя модели предлагают разные тепловые потоки, их эволюция в течение цикла аналогична. Кроме того, коды метода конечных элементов (FEM), используемые для моделирования теплопередачи, требуют оценки температуры для обеспечения граничных условий, при которых сходимость достигается с помощью итерационного процесса [7].Конечно-элементная модель бензинового искрового двигателя успешно разработана и смоделирована, в ней проанализирована теплопередача в процессе сгорания и получено распределение температуры по основному компоненту двигателя [9]. Кроме того, термический анализ требует температуры стенки на стороне газа для оценки распределения температуры и термомеханического поведения компонентов с использованием термобарьерного покрытия [10–13]. Другие исследователи, выявив одну корреляцию для одного малогабаритного двигателя с воздушным охлаждением [14], признают, что эти параметры корреляции не действительны для другого малогабаритного двигателя с воздушным охлаждением с аналогичными характеристиками [15].В большинстве анализов теплопередачи температура внешней поверхности, от которой отводится тепло, не измеряется. Это относится к двигателям с водяным охлаждением, где эта температура часто считается равной температуре охлаждающей жидкости или рассчитывается на основе гипотез, характерных для двигателей с водяным охлаждением [16] и обычно предполагающих постоянную температуру для всех рабочих точек. Этот подход не может быть экстраполирован на двигатели с воздушным охлаждением, поскольку температурное поле на внутренней поверхности изменяется в зависимости от условий эксплуатации [17].Некоторые исследования, касающиеся теплопередачи в двигателях с воздушным охлаждением, опубликованы, и большинство из них касается двухтактных двигателей и / или двигателей с искровым зажиганием [18–20].

В данной статье предлагается методика оценки температур в стенках поршня и цилиндра, деформаций корпуса поршня и радиальных напряжений четырехтактного одноцилиндрового дизельного двигателя с водяным охлаждением и прямым впрыском. Эти температуры были получены путем моделирования и экспериментальной установки с помощью термопар и других датчиков, а также других расчетов, специфичных для этого двигателя.

2. Описание двигателя и методика экспериментов

Экспериментальные исследования проводились на четырехтактном одноцилиндровом двигателе с прямым впрыском (DI) с воспламенением от сжатия. Основные характеристики этого двигателя приведены в таблице 1, а вид поршня и цилиндра в разрезе показан на рисунке 1. Экспериментальные измерения охватили четыре различных режима нагрузки, а именно: холостой ход, половинная нагрузка, три четверти нагрузки и полная нагрузка. нагрузка на двигатель. Температура поршня может быть оценена прямым измерением с помощью термопары, а также с помощью численного метода, который состоит из метода конечных элементов.Цель состоит в том, чтобы получить обобщенный метод (FEM) для анализа температурного поля, деформации поршня и соответствующих термических напряжений, так что смоделированные температуры должны быть проверены путем прямого измерения температуры.


Спецификация Тип Спецификация Тип

Охлаждение Двигатель с водяным охлаждением Управляющий Класс «B1»
Модель AV1 Номинальная мощность 5 л.с.
Количество цилиндров 1 Впрыск топлива Прямой впрыск
Объем (л) 0.553 Номинальная частота вращения (об / мин) 1500

Габаритные размеры стандартного двигателя 617 × 504 × 843 ()


дюйм В этой работе использовались семь термопар, в которых четыре термопары были установлены на внутренней поверхности поршня, а три — на стенке цилиндра, как показано на рис. 2. Координаты этих семи узловых точек, к которым были прикреплены термопары, показаны в таблице 2.В двигателе экспериментальной установки поршень выполнен из алюминиевого сплава MSFC-388-T5 с теплопроводностью 136 Вт / мК.

Для прямого измерения температуры на внутренней поверхности поршня был разработан механизм с четырьмя стержнями, показанный на рисунке 3. С помощью этого механизма с четырьмя стержнями провода термопары безопасно выходят из камеры двигателя.Полная экспериментальная установка показана на рисунке 4. Путем установки термопары в семи точках на поршне и стенке цилиндра было определено изменение температуры поршня и стенки цилиндра без нагрузки, половинной нагрузки, трех четвертей нагрузки и условий полной нагрузки. Для анализа напряжений и деформации поршня были выбраны две секции 1-1 и 2-2, как показано на Рисунке 1.



3. Термомеханический анализ КЭ

Метод основан на подразделении структуры в элементы с математически определенными характеристиками.Затем характеры сложной структуры решаются с помощью компьютера с использованием матричной алгебры. Входные данные состоят из условий нагрузки на структурные элементы или ограничений сетки с физическими свойствами материала. Термическая нагрузка включает начальные расчеты температур с использованием граничных условий на газовой стороне, стороне охлаждающей жидкости и воздушной стороне поршневого цилиндра. Анализ, представленный в этой статье, разделен на два раздела: распределение температурного поля и термические напряжения.Метод конечных элементов с треугольным элементом используется для сведения вариационной формулировки к системе алгебраических уравнений. Получены выражения для расчета узловых температур и соответствующих термических напряжений на каждом элементе. Построение метода конечных элементов начинается с вариационной постановки задачи, а затем с использованием функции правильной формы разрабатывается ряд алгебраических уравнений, которые равны количеству узловых элементов в области задачи. Затем, минимизируя приближенную функцию, составляется набор управляющих уравнений для узла поршня и цилиндра.Эти уравнения решаются с помощью компьютера. Компьютерный алгоритм и программный код FORTRAN разработаны для решения этих уравнений с целью нахождения неизвестных параметров, то есть температуры в различных узловых точках поршня. Компьютерная программа основана на передаче тепла посредством теплопроводности, конвекции, умножения матриц, инверсии матриц, теплового потока и жесткости. С помощью этой подпрограммы и основной программы были рассчитаны температуры и поле теплового потока. Было выполнено математическое моделирование уравнения проводимости, уравнения конвекции и уравнения контактной теплопередачи, которые показаны ниже.

Обобщенное управляющее дифференциальное уравнение теплопроводности можно представить в виде [7, 21] где — теплопроводность в радиальном () и осевом () направлениях соответственно. — теплопроводность на единицу объема. плотность материала. теплоемкость материала. это температура. время.

Вариационная формулировка проводящей границы может быть представлена ​​как [7, 21]

.

2020 Домашние термостаты | Умные термостаты

За Дилеры и дистрибьюторы За Строители Для собственности Управление Trane Commercial

Язык

Английский
  • Español
  • Français
  • Продукты
    • Кондиционеры
    • Печи
    • Кондиционеры
    • Тепловые насосы
    • Качество воздуха в помещении
    • Упакованные системы
    • Термостаты
    • Бесконтактные системы
    • Все остальные товары
  • Покупка Trane
    • Покупка Trane
    • Финансирование
    • Налоговые льготы
    • Руководство по ценам
    • Ремонт или замена
    • Скидки и предложения
    • Бесплатная оценка дома
    • Найдите дилера по Государство
  • Ресурсы
    • Почему Trane
    • Гарантия и регистрация
    • Основы HVAC
    • Глоссарий
    • Поддержка владельцев
    • Блог тем компании Trane
  • Услуги
    • Аварийное обслуживание
    • Сезонное обслуживание
Найдите местного дилера Позвоните, чтобы поговорить с дилером нажмите, чтобы позвонить дилеру
  • Меню
  • Найти дилера Найти продукт
  • Продукция
  • Покупка Trane
  • Ресурсы
  • Язык

    Английский Español Français
  • Продукты
.

Основы системы отопления и охлаждения: советы и рекомендации

Большинство из нас воспринимают отопление и охлаждение как должное. Мы ожидаем, что наши системы отопления будут держать нас в тепле зимой, и мы полагаемся на кондиционирование воздуха, чтобы сохранять прохладу летом.

Когда в доме холодно зимой или жарко летом, естественной реакцией является обращение за профессиональной службой. К счастью, есть альтернатива. Вы можете значительно сократить расходы на обслуживание и поддерживать эффективную работу систем отопления и охлаждения, выполнив некоторое техническое обслуживание и быстро отремонтируя их самостоятельно.Но сначала важно знать, как работают системы отопления и охлаждения.

Объявление

Как работают системы отопления и охлаждения

Все устройства или системы климат-контроля состоят из трех основных компонентов: источника теплого или охлажденного воздуха, средства распределения воздуха в обогреваемые или охлаждаемые помещения и средства управления, используемого для регулирования системы (например, термостата). Источники теплого воздуха, такие как печь, и холодного воздуха, например кондиционер, в доме часто используют одни и те же системы распределения и управления.Если в вашем доме есть центральное кондиционирование воздуха, холодный воздух, вероятно, проходит через те же каналы, что и отопление, и регулируется тем же термостатом. Когда система отопления или охлаждения выходит из строя, любой из этих трех основных компонентов может быть причиной проблемы.

Как отопление, так и кондиционирование воздуха работают по принципу, согласно которому тепло всегда перемещается от теплого объекта к более холодному, так же как вода течет с более высокого уровня на более низкий. Печи и обогреватели нагревают воздух, чтобы сделать ваш дом теплее; кондиционеры отводят тепло, чтобы в вашем доме было прохладнее.

Все блоки отопления и охлаждения сжигают топливо. В кондиционерах используется электричество. В большинстве систем отопления дома используется газ или мазут; другие системы используют электричество. Тепловой насос — блок управления климатом с электроприводом — нагревает и охлаждает воздух. Летом он извлекает тепло из воздуха в доме. Зимой он забирает тепло из воздуха снаружи и использует это тепло для обогрева воздуха внутри.

Когда печь включена, она потребляет топливо, которое питает ее, будь то газ, нефть или электричество.По мере сжигания топлива тепло выделяется и направляется в жилые помещения вашего дома через каналы, трубы или провода, а затем выдувается из регистров, радиаторов или нагревательных панелей. Старые системы используют выделяемое тепло для нагрева воды, которая, в свою очередь, нагревает воздух в вашем доме. Эти системы используют бойлер для хранения и нагрева воды, которая затем циркулирует в виде горячей воды по трубам, встроенным в стену, пол или потолок.

Когда кондиционер включен, электроэнергия используется для охлаждения газа в змеевике до жидкого состояния.Теплый воздух в вашем доме охлаждается за счет контакта с охлаждающим змеевиком, и этот охлажденный воздух направляется в комнаты вашего дома через воздуховоды и наружные регистры или — в случае комнатных кондиционеров — непосредственно из самого устройства.

В следующем разделе мы рассмотрим различные системы распределения, используемые для отопления и охлаждения дома.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Узловая точка 1 2 3 4 5 6 7

(радиально) (м) 0,0360 0,0360 0,0360 0,0 0.0480 0,0480 0,0480
(осевое) (м) 0,0075 0,0375 0,0675 0,075 0,090 0,0500 0,0050