На что влияет ампераж аккумулятора: Характеристики автомобильного аккумулятора

Содержание

Влияет ли ёмкость аккумуляторной батареи на мощность инструмента? 2.0 против 5.0 Ah


В инструментальные комплекты включаются аккумуляторы с разной ёмкостью. Большинство из тех, кто хорошо знаком с аккумуляторными инструментами, знает, что между ампер-часами и мощностью есть зависимость. Но каковы ее масштабы? Чтобы выяснить это, решено было протестировать элементы питания Makita 18V LXT с емкостью 2.0Ah и 5.0Ah.

Вольты и Ампер-часы


В аккумуляторах 18V и 20V Max, чтобы получить номинальные 18 Вольт, используются ряды из 5 ячеек. Каждая ячейка вкладывает свои 3,6V (4V у Max), и в результате их последовательного соединения на выходе получается 18V (5×3,6). В конструкции батареи Makita 2,0Ah один ряд из 5 ячеек. Батарея с емкостью 5,0Ah состоит из 2 рядов, которые соединены параллельно. Это сохраняет напряжение на уровне 18V, но до 5,0 Ah увеличивает количество электричества, выдаваемого за 1 час.


https://makita-line. ru/catalog/akkumulyatory-18-v/ — новые аккумуляторы Макита 18 вольт.


Сразу бросается в глаза, что 5 Ампер-часов, это более чем в два раза больше, чем 2 Ампер-часа, хотя количество ячеек всего лишь удвоено. Это из-за использования разных аккумуляторов. Оба варианта имеют один типоразмер – 18650 (диаметр 18 мм, длина 65 мм), но имеют разную плотность энергии. Получается, что к удвоенному количеству ячеек у более емкой еще и более высокая плотность энергии. Если говорить в общем, то больше ампер-часов означает увеличенное время работы, а бо́льшую мощность означает более высокое напряжение.

Сравнение аккумуляторов Макита 18V LXT 2,0 и 5,0 Ah

18V LXT 2,0Ah

  • Модель – BL1820B
  • Количество литий-ионных аккумуляторов – 5 шт
  • Вес – 0,36 кг
  • Время зарядки – 25 мин

18V LXT 5,0Ah

  • Модель – BL1850B
  • Количество литий-ионных аккумуляторов – 10 шт
  • Вес – 0,64 кг
  • Время зарядки – 45 мин

Влияет ли ёмкость батареи на мощность инструмента?

Высокоскоростной тест: 1-дюймовое высокоскоростное шнековое сверло


В качестве испытательного материала, из-за его плотности, использовались сложенные вместе плиты OSB для чернового пола. В реальной работе сверлить 5 слоев плиты не приходится, но такое решение нивелирует проблемы, возникающие из-за узлов или других несоответствий в структуре пиломатериалов. Тестирование проводилось высокоскоростными 1-дюймовыми шнековыми сверлами Bosch Daredevil. С этими супер-гладкими сверлами 5,0 Ah показала небольшое преимущество в пределах 4,33-4,48 секунд.


С более емкой батареей сверление шнековым сверлом ускорилось на 3,35%.

Высокоскоростной тест: 1-дюймовое перовое сверло


Для проведения теста использовался тот же материал и 1-дюймовые перовые сверла Bosch Daredevil. Они сверлят не так плавно, как шнековые, и требуют немного большей мощности. Но сверлить на высокой скорости все еще позволяют. За счет формы небольшой промежуток во времени при использовании разных батарей, который был зафиксирован в первый раз, увеличился до 3,59-4,00 секунд.


С более емкой батареей сверление перовым сверлом ускорилось на 10,25%.

Низкоскоростной тест: 1,5-дюймовое корончатое сверло


Для проведения низкоскоростного теста вместе сложили две необработанные доски сечением 50×100 мм. Сверлили полуторадюймовым корончатым сверлом Milwaukee Switchblade. Поскольку с очередным сверлом возросла требуемая мощность, увеличился и разрыв между временем сверления с использованием разных аккумуляторов. Инструменту с батареей на 5,0Ah понадобилось 10,28 секунд, а с 2,0Ah понадобилось 12,08 сек.


С более емкой батареей сверление корончатым сверлом ускорилось на 14,90%.

Низкоскоростной тест: корончатое сверло диаметром 2-9/16″


Последний тест проведен корончатым сверлом Switchblade диаметром 2-9/16″, требующим от дрели гораздо большей мощности. И опять аккумуляторы емкостью 5,0Ah показали свое преимущество. Сверление с менее емкой батареей заняло 11,26 секунд против 14,60 секунд с батареей на 5,0Ah.


С более емким источником питания сверление корончатым сверлом 2-9/16″ ускорилось на 25,88%.

Ёмкость аккумуляторой батареи влияет на мощность инструмента, но почему?


Резонно, что если обе батареи имеют на выходе по 18 Вольт, их заряд должен влиять только на время работы, но не на мощность. Некоторое представление о том, почему происходит по-другому, дает более пристальный взгляд на конструкцию аккумуляторного блока. Мощность измеряется в ваттах, и вы можете рассчитать ее, умножив вольты на амперы. Дрели действительно нужно 18V от источника питания, так что это значение остается постоянным. Значит, количество аккумуляторов имеет отношение только к току.


Допустим, дрели Makita XFD07 требуется 360W мощности, чтобы просверлить следующее отверстие. При условии, что напряжение равно 18V, каждая должна обеспечивать ток силой 20A (18V × 20A = 360W). Каждый аккумулятор блока должен давать ток одинаковой силы, поскольку при последовательном соединении этот параметр не суммируется. А значит, все 5 ячеек батареи емкостью 2,0Ah должны поставлять ток силой 20A каждая. В аккумуляторном блоке емкостью 5,0Ah есть два параллельно соединенных ряда ячеек. Это означает, что для получения суммарных 20A от каждой ячейки требуется только по 10A.


Десяти ячейкам, каждая из которых работает наполовину, намного легче поддерживать уровень мощности. Чем сложнее задача, тем сложнее пяти ячейкам, работающим в полную силу, быть настолько же эффективными. То же самое происходит и с длительностью работы батареи между зарядами.

Итоги


Теперь, когда мы знаем, как именно на мощность инструмента влияет емкость аккумуляторной батареи, все выглядит просто. При выполнении более легких задач аккумулятор большего размера не имеет особого преимущества, поэтому сэкономьте на весе и возьмите меньшую батарею. В средних и тяжелых условиях разница будет существенной, и будет оправданным использование батареи большей емкости.


Источник: https://servismakita.ru/remont/ — ремонт электроинструментов Макита.


Реклама

Что такое ампер часы в аккумуляторе — как измерить время работы?

Аккумулятор – это хранилище энергии. Способность накапливать и отдавать энергию – совершаемая работа. Измеряется накопленная энергия единицами емкости ампер-часами(А*ч) или миллиампер-часами (мА*ч). Каждая батарея обладает емкостью – способностью поддерживать работу на одном заряде с постоянной силой тока в течение определенного периода. Эта же величина влияет на количество энергии, принятое от зарядного устройства. Способность накапливать энергию зависит от типа аккумуляторов и их размеров. Чем больше активная масса, тем большая мощность у аккумулятора.

Почему емкость аккумулятора измеряется в ампер часах

Единицы ампер-час нет в системе СИ, она используется только для обозначения энергии в батареях и аккумуляторах. Обозначает величина, энергию, полученную при пропускании тока в 1ампер в течение 60 минут через проводник.  По стандарту ГОСТ 2008 г  ампер-час определяется, как  способность аккумулятора выдавать ток в 200 А при t -180 C за измеренный промежуток времени.

Если на аккумуляторе написано 60 ампер часов, что это значит? Аккумулятор работает в границах рабочего напряжения, например от 14,6 до 10,8 В. Он может передать 50 % тока на пуск двигателя 30 А за 1 минут, силой тока 30 А. За это время мотор заведется и генератор пополнит АКБ энергией, а напряжение упадет до 13 В.

Как перевести показатель ампер в ампер-час, спрашивают в сетях. Никак. Ампер – сила тока. Амперчас – количество энергии, емкость. По другому – бак энергии, из которого отбирается ток в амперах. Чем больше отбирается, тем быстрее закончится запас в баке.

Как долго будет освещать салон автомобиля лампочка в 60 Вт. Чтобы определить, насколько хватит емкости аккумулятора, нужно узнать, сколько ватт в ампер-часе.

1 Вт*ч = 1 В х 1 А*ч, где Вт*ч – энергия Е.

Е = q x U

Это значит, в аккумуляторе запасено энергии 14,6 х 60 = 876 Вт*ч.

Разрядив батарею до 10,8 В оставим неизрасходованной энергию 10,8 х 60 = 648 Вт*ч.

Всего на освещение можно потратить 876 – 648 = 228 вт*ч.

Сколько времени будет освещаться салон от полностью заряженного аккумулятора автомобиля? 228 : 60 = 3 часа 40 минут.

Это наглядный пример, почему забытые потребители в салоне автомобиля садят емкость аккумулятора на ноль за ночь.

Сколько ампер часов в аккумуляторе автомобиля

Емкость батареи — величина переменная, зависит от индивидуальных особенностей аккумулятора. Обычно аккумулятор собирают последовательно, а это значит, емкость измеряется по самой слабой банке. Напряжение суммируется.

Известно, что жидкие кислотные аккумуляторы имеют 6 банок, каждая из них несет напряжение 2,1 – 2,15 В. Емкость – количество энергии в ампер-часах, запасенное в аккумуляторе. Этот показатель – характеристика паспортная.

Найти фактическую емкость можно, измеряя отдачу энергии от полного заряда до минимально возможного разряда при постоянном токе и сопротивлении. Засекается время и сила тока. Их произведение определяет емкость аккумулятора в ампер-часах. Показатель будет отличаться от паспортного, так как емкость аккумулятора постоянно снижается из-за дополнительных химических реакций.

Видео

Что представляет ампер-час, рассказывает видео специалист.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Также важно понимать, что при ЭДС вольты есть и без прохождений тока по цепи.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

В случае роста плотности электролитного вещества растет и показатель тока, ЭДС.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Автомобильный мультиметр

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Цифровые приборы стоят дороже механических, зато они удобнее в эксплуатации.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Основной рабочий инструмент – мультиметр.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

Решением вопроса в данном случае будет замена элемента питания.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Важный нюанс проверки при выключенном моторе – если двигатель заглушен только что, значение будет одним, на утро после простоя другим.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

как определить, сколько Ач выдает АКБ

Многие автомобилисты при эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой нехватки заряда аккумулятора или его полной разрядки в самый неподходящий момент.

Чтобы подобных проблем не возникало, нужно уметь ориентироваться в маркировках аккумуляторов, безошибочно определять их виды и сопоставлять со своим автомобилем, а чтобы батарея нормально заряжалась — знать, сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля.

Понятие силы тока

Сила тока, которая требуется для нормального функционирования электронных компонентов автомобиля, зависит от того, сколько в машине находится потребителей электротока. При приобретении генератора нужно смотреть на его корпус, где, как правило, указана информация о том, сколько ампер должно быть в автомобильном аккумуляторе.

Аккумуляторы и их типы

Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.

Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.

Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.

Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.

Они могут быть:

  1. Сухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.
  2. Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.

Технические характеристики

При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.

Наиболее важные из них следующие:

  1. Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.
  2. Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
  3. Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.

Проверка работы батареи

В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.

Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.

В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.

Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:

  1. Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
  2. При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
  3. Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.

Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.

Показатель ампеража

Показания о том, сколько ампер выдает автомобильный аккумулятор, появляются только в том случае, если в электронных составляющих автомобиля есть нагрузка.

Как только двигатель начинает работать, сила тока обычно составляет чуть более 5 ампер и в редких случаях может доходить до 10.

Затем она постепенно начинает падать, так как происходит заряд аккумулятора, который принимает на себя главное потребление электроэнергии.

Если будут включены электроприборы, например, фары или мультимедийная система, можно заметить, что значение силы тока начнет увеличиваться.

Многое зависит от мощности потребителя электротока.

Если при работе двигателя включить мощный прибор, показатель силы тока может дойти до нескольких сотен ампер.

Чтобы выполнить правильные замеры и точно знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно сначала убедиться, что батарея полностью заряжена и помнить о том, что вырабатываемый ток зависит от количества оборотов двигателя.

Разница между аккумуляторами большей и меньшей емкости.

Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.

Что зависит от емкости АКБ

Емкость аккумулятора – это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.

Обычно производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.

Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно – 12,7В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0- 3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 – 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 – 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.

В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.

Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.

У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.

Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости

Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.

Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.

Как выбрать АКБ

При выборе аккумулятора нужно учитывать:

  • Мощность генератора.
  • Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.
  • Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75Ам *ч просто не поместится.
  • Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.
  • Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.

Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

Как правильно рассчитать время работы аккумуляторной батареи от потребления


Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Далеко не все знают, как правильно выполнять расчеты и определять емкость АКБ.
Именно поэтому, создаются различные формулы и калькуляторы которые помогают разобраться во многих вопросах.

Как определить емкость аккумуляторной батареи

Узнать емкость можно при учете данных, которые указываются изготовителем на упаковке, а также посредством простейших вычислений. Мин. показатель напряжения на выходе при полном разряде для автомобильной батареи составляет 10,8 вольта. На полноценный цикл разрядки нужно примерно 10−20 часов.

Если на батарейке указано значение емкости 72 Ач, то значит, она выдает ток 3,6 Ампера на протяжении всего процесса подзарядки. После отвода нагрузки, напряжение на выходе должно быть 10,8. В и больше.

Чтобы выполнить расчет емкости аккумулятора онлайн, используется следующая формула Ср= Ik * t, в которой учитывается время разряда (t) и коэффициент Пейкерта (k). Для свинцовых модификаций показатель должен начинаться от 1,15 до 1,35. При выполнении расчетов нужно учесть деление емкости на номинальную и запасную. К особенностям этих двух показателей можно причислить нижеуказанные факты:

  1. Номинального типа емкость определяется с помощью разряда маленьким током, например, при длительной эксплуатации разного электрического оборудования.
  2. Резервная емкость помогает узнать, насколько хватит аккумулятора без использования генератора. В таком случае ток разряда составляет 25 ампер.

Важно! Расчет емкости аккумулятора онлайн сделать намного проще, ведь все выполняется автоматически.
Номинальный параметр АКБ для автомобиля вычисляется при учете ее особенностей. На емкость влияют условия эксплуатации аккумулятора.

Как определить, на сколько он заряжен

Многих волнует вопрос: как проверить заряжена ли аккумуляторная батарея?
Есть старый способ, который поможет проверить устройство.
Сначала нужно купить в магазине ареометр. Это такая трубочка из стекла с грушей и поплавком, которую необходимо засунуть в аккумулятор, после поплавок должен показать заряжен ли агрегат.

Ареометр работает по принципу измерения плотности электрофизического состава. Грушей наберите электролит из АКБ, а поплавок потонет или всплывает, все зависит от плотности. На поплавке – шкала, отображающая плотность и уровень заряженности. Также есть табличка, которая вносит поправки в показания, если температура во время проверки отличается от 25 °C.
Это самый простой способ определения емкости.

Итак: таблица напряжений заряженной аккумуляторной батареи:

Напряжение В Заряд
12,6 и больше 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
10,5 0%

Хорошо, что температурный режим воздуха почти не оказывает влияение на напряжение. Т.е. на холоде напряжение будет лишь чуточку меньше.

Приблизительного типа зависимость емкости аккумулятора от температурного режима воздуха

Градусы Емкость
25 100%
20 95%
10 90%
85%
-10 70%
-20 50%
-30 40%

Если аккумулятор полностью заряжен при 25°, то чем, ниже температурный режим, тем меньше он может отдать собственной емкости. Но если АКБ разряжена, примерно на 50%, то при снижении до -20, завести транспортное средство можно будет, лишь с помощью друга. Да и разряженная батарея может просто замерзнуть.

Внимание! Ничего не понятно? Используйте калькулятор разряда аккумулятора.

Как определить мощность нагрузки на аккумулятор

Расчет поможет вам получить неточные данные, однако даже этих примерных цифр хватит для оценки мощности отдельного агрегата. Чтобы рассчитать все правильно, рассмотрим закон Ома для полной цепочки: I = Ε/(R + r).
Если судить по этой формуле, то получается, что чем больше значение r, тем меньший ток может отдавать аккумуляторная батарея. Так как ЭДС (Ε) можно принять как базисное напряжение (Uном) на АКБ при разомкнутой цепочке, то изменим закон Ома:
Uном = IR + Ir.
Пока из этого выражения не совсем понятно, как получить макс. мощность, выдаваемую аккумулятором. Однако стоит вспомнить про то, что АКБ может функционировать лишь в конкретном диапазоне напряжений. При нагрузке, из-за сопротивления внутреннего, напряжение на батарее не должно стать ниже Umin.

Зная закон Ома для участка цепочки (U=IR), можно отразить в нашем выражении так:

Uном = Umin + Ir

Используя этот результат, уже точно можно получить значение макс. тока, который может выдать АКБ:

I = (Uном – Umin)/r

Понимая, что мощность, поглощаемая участком цепочки = произведению силы тока на напряжение, подаваемое на этот участок, можно вычислить макс. мощность, выдаваемую батареей:

P = Umin*(Uном – Umin)/r

И вот, вы, практически подошли к тому значению макс. мощности, выдаваемой агрегатом. Для определения мощности АКБ потребуется умножить выведенное значение для одного аккумулятора на число аккумуляторов в батарее.
Вы можете задаться вопросом: “И что, это так легко узнать макс. мощность, которую выдает аккумулятор”? – Да, но, здесь приведен оценочного типа расчет мощности, выдаваемой при разряде – в начале разрядки АКБ может выдавать больше мощности, чем в конце.

Второй проблемный фактор – потеря мощности, происходящая внутри батареи из-за наличия внутреннего сопротивления. Во время нагрузки АКБ разогревается пропорционально квадрату силы тока и времени функционирования (Q=I2*r*Δt). Так как батарея имеет определенную рабочую температуру, потребуется учесть разогрев аккумулятора при проектировании АКБ, и, при нужде, обеспечить нормальную систему охлаждения.

Важно! Потребление аккумулятора составляет кВт 2,0 в сутки, но многое еще зависит от модели.

Расчет времени работы аккумулятора

Итак, как произвести расчет времени работы от аккумулятора?
Емкость АКБ частенько указывают в ампер-часах, ну или в мА·ч.
Вроде ничего сложного, ведь все есть, у вас скажем, батарея емкостью (C) 800 мА·ч часов и прибор с потребляемым током (I) в 100 мА·ч, значит, по формуле, он может обеспечивать работу этого девайса 8 часов. Так? Не совсем. Кол-во электрической энергии, которое можно извлечь из АКБ, зависит от тока разряда аккумулятора. То есть при довольно большом токе разряда батарея садится молниеносно и отдает мало энергии.

Это явление было замечено много лет назад, но первым, кто попытался учесть его количественно, был Пекерт (Peukert), который изменил формулу.
По Пекерту, время разрядки АКБ равно,
где n – экспонента Peukert.
Сp – емкость Peukert.
I – ток разряда.
Значение экспоненты Пекерта можно определить экспериментальным образом. Оно зависит от типа агрегата и даже от его выпуска. В основном, это значение лежит в диапазоне от 1.1 до 1.3.

Для некоторых АКБ изготовитель его указывает, но это случается нечасто. В основном можно заметить данные по емкости батареи для разного времени разряда. Этого в принципе хватит, чтобы узнать значение экспоненты Peukert самостоятельно. Вот вы и узнали, как рассчитать, на сколько хватит аккумулятора.

На сколько времени хватит аккумулятора для работы инвертора

Итак, как рассчитать, на сколько хватит аккумулятора? Теоретически, в каждой конкретной ситуации, время работы инвертора стоит подсчитывать отдельным образом, исходя из следующих факторов:

  • Емкости АКБ.
  • Состояния агрегата, уровня износа и заряда.
  • Условий эксплуатации.
  • Мощности подсоединяемых приборов и поглощаемой ими силы тока.
  • Типа нагрузки и объема.

Но даже если все учесть, точный подсчет времени функционирования инвертора сложно произвести. Расчет аккумулятора для инвертора без запуска двигателя по формулам часто бывает довольно неточным. В первую очередь, потому что, что линейного типа зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допускаемых значений отсутствует.

Это все потому что в процессе функционирования инвертора на батарею влияет много важных факторов. Но, так или иначе, расчет по формуле вполне возможен.
Для примера и наглядности расчетов времени функционирования инвертора используем следующие данные:

  • Емкость АКБ 60 ампер-часов.
  • Питаемый девайс, ноутбук Леново G550.

Входного типа напряжение, у которого 19 Ватт, поглощаемая сила тока – 3.42 А,
мощность – 19х3.42 = 64.98 Ватт (округляем до 65).
Инвертор для авто чаще всего имеет КПД около 85%, получается если к нему подключена нагрузка 100. В, то от батареи он будет поглощать 115 В.
Вычисление времени функционирования выполняем по формуле T (час) = Ah (ампер-час) х V (вольт) х N (0.85) х K (коэффициент 0.5 или 0.25) / P (В), в которой:

  • T — время работы подсоединенного девайса в часах. Ah — емкость батареи машины в ампер-час. V — мин. напряжение в вольтах.
  • N — КПД инверторного устройства, берем значение в 85%, в формуле — 0.85.
  • K — макс. процент допустимой степени разряда батареи в зависимости от температурного режима воздуха: 0.5 или 0.25.
  • P — мощность подсоединенного к инвертору девайса в ваттах.

В результате получается: для теплых погодных условий: Т = 60х11.6х0.85х0.5/65 = 4.5 или четыре часа тридцать минут, для минусовой температуры: Т = 60х12х0.85х0.25/65 = 2.3 или два часа и восемнадцать минут.

Если у вас не получается выполнить расчет времени работы аккумулятора и вы не разбираетесь в формулах, воспользуйтесь помощником. Калькулятор сразу решит все ваши проблемы, главное, это правильно указать данные.

 

Руководство по истечению срока службы батареи

С возвращением! Мы сохранили для вас вашу корзину покупок:

Просмотр корзины

Следите за тем, чтобы ваши батареи всегда были в идеальном состоянии, ознакомившись с нашим руководством по истечению срока годности. В этом руководстве представлен обзор сроков годности батарей, включая то, что означает «истек срок годности», различия между разными размерами и химическим составом, где найти информацию о сроке годности вашей батареи, а также общие вопросы о батареях. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об истекших батареях, или нажмите одну из ссылок на боковой панели, чтобы начать.

Значение истекшего срока для батарей отличается от истекшего, когда речь идет о пищевых продуктах. Когда срок службы батареи истек, это означает, что производитель батареи больше не может гарантировать, что батарея имеет полный срок службы или заряд. В частности, срок годности батареи зависит от того, когда общий саморазряд батареи превысит 20%.


Скорость саморазряда батареи — это скорость, с которой батарея теряет заряд во время простоя. Многие люди предполагают, что батареи остаются полностью заряженными до тех пор, пока они не используются, но на самом деле батареи начинают терять заряд сразу после их изготовления.Скорость разряда зависит от типа и марки батареи и даже может зависеть от температуры, при которой они хранятся. Для более подробного изучения различий в скорости саморазряда посетите наше руководство по химическому составу батарей или ознакомьтесь с таблицей 2A ниже.


Место истечения срока годности зависит от типа аккумулятора и используемой упаковки. Что касается батарей типа «таблетка», у многих из них он будет на коробке или в пластиковой упаковке, но практически никогда не будет на самой батарее.На большинстве батарей дата напечатана на каждой отдельной батарее рядом с информацией о химическом составе или типе батареи. В большинстве случаев он будет легко заметен и часто выделяется и отделяется от другого текста цветной рамкой или какой-либо другой отличительной чертой.


«Срок годности» означает, как долго батареи будут сохранять свой заряд без использования, особенно для неперезаряжаемых химикатов. Что касается аккумуляторных батарей, срок годности означает, сколько времени батарея может простоять до того, как потребуется зарядка или истечет срок ее действия.Срок годности аккумуляторов во многом зависит от размера, химического состава и производителя. В нашем руководстве по химическому составу батарей дается приблизительная оценка срока годности каждого химического вещества. Для получения более точной информации вы можете воспользоваться приведенными ниже ссылками для конкретных производителей.


Температура:

Батареи следует хранить при прохладной температуре, так как высокая температура окружающей среды ускоряет процесс саморазряда. Однако хранение батареи при слишком низкой температуре также может отрицательно повлиять на химические компоненты внутри батареи. Оптимальные диапазоны температур для батарей зависят от химического состава и марки, но для большинства батарей рекомендуется хранить при температуре 15 ° C, также известной как комнатная температура. Чтобы получить полное представление о температуре аккумулятора, посетите руководство по химическому составу аккумулятора или прочтите таблицу 1A ниже.

Батареи 1А:

Перезаряжаемый

Одноразовые

Никель-металлогидрид (NiMH) Никель-цинк (NiZn) Щелочная аккумуляторная Щелочной Литий Углерод цинк, хлорид цинка
Диапазон рабочих температур от -4 до 149 ° F (от -20 до 65 ° C) от -4 до 140 ° F (от -20 до 60 ° C) от -4 до 140 ° F (от -20 до 60 ° C) от -18 до 55 ° C (от 0 до 131 ° F) от -40 до 140 ° F (от -40 до 60 ° C) от -18 до 55 ° C (от 0 до 130 ° F)
Тип батареи (восстанавливаемая емкость при хранении батареи при температуре в течение 1 года)

Свинцово-кислотный (полностью заряженный)

На никелевой основе (за любую плату)

Литий-ионный (полная зарядка)

0 ° С 97% 99% 94%
25 ° С 90% 97% 80%
40 ° С 62% 95% 65%
60 ° С 38% (через 6 месяцев) 70% 60%

Открытое / свободное хранение:

Не рекомендуется хранить батареи вне упаковки, независимо от того, хранятся ли они в сумке или в беспорядке в ящике для мусора. Хранение открытых батарей вместе с другими металлическими предметами, такими как монеты, ключи, скрепки, гвозди, может привести к потенциальному короткому замыканию батарей, что приведет к повышению температуры и большему риску протечки батарей. Также плохая идея — держать «батарейный отсек» для смешивания и сопоставления оставшихся батарей, поскольку использование батарей разной емкости в одном устройстве может привести к утечке из-за перегрузки более слабой батареи.

Скорость саморазряда батареи 2А:

Аккумуляторная система Расчетный саморазряд
Первичный литий-металл 10% через 5 лет
Щелочные Срок годности 7-10 лет, саморазряд примерно 2-3% в год
Свинцово-кислотный 5% в месяц
На основе никеля 10-15% в течение первых 24 часов, а затем 10-15% каждый месяц после этого
Литий-ионный 5% в течение первых 24 часов, затем 1-2% в месяц после этого

Как холодная погода влияет на аккумулятор вашего автомобиля?

  • Личное

  • Бизнес

  • Около

Личный дом

Членство

Членство

Становиться участником

Становиться участником

Членство в NRMA Blue

Просмотреть все варианты членства

Помощь на дороге

Помощь на дороге

Сравнить обложку

Часто задаваемые вопросы об инверторах мощности

Частые вопросы по инвертору мощности

Часто задаваемые вопросы об инверторах мощности

Для чего нужен силовой инвертор и для чего его можно использовать?

Инвертор мощности преобразует мощность постоянного тока от батареи в обычную мощность переменного тока, которую вы можете использовать для управления всеми видами устройств. .. электрическое освещение, кухонная техника, микроволновые печи, электроинструменты, телевизоры, радио, компьютеры и многие другие. Вы просто подключаете инвертор к батарее и подключаете свои устройства переменного тока к инвертору … и у вас есть портативное питание … когда и где вам это нужно.

Инвертор получает питание от 12-вольтовой батареи (желательно глубокого цикла) или нескольких батарей, подключенных параллельно. Батарею необходимо будет перезарядить, поскольку инвертор забирает из нее энергию. Аккумулятор можно заряжать от автомобильного двигателя, газового генератора, солнечных батарей или ветра.Или вы можете использовать зарядное устройство, подключенное к розетке переменного тока, для подзарядки аккумулятора.



Использование инвертора для аварийного домашнего резервного питания

Очень простой способ использовать инвертор для аварийного питания (например, во время отключения электроэнергии) — это использовать автомобильный аккумулятор (при работающем автомобиле) и удлинитель, идущий в дом, где вы можете затем подключить электрические приборы. .

Щелкните здесь , чтобы прочитать подробную статью об аварийном домашнем резервном питании


Инвертор какого размера мне купить?

Мы производим силовые инверторы разных размеров и различных марок.Смотрите наши
Страница инверторов для получения информации о каждой из наших моделей.

Краткий ответ: размер, который вы выбираете, зависит от ватт (или ампер) того, что вы хотите использовать (найдите потребляемую мощность, обратившись к табличке с техническими характеристиками на приборе или инструменте). Мы рекомендуем вам купить модель большего размера, чем вы думаете, что вам нужно (по крайней мере, на 10-20% больше, чем ваша самая большая загрузка).

Пример: вы хотите подключить компьютер к компьютеру с 17-дюймовым монитором, лампами и радио.

Компьютер: 300 Вт
2 лампы мощностью 60 Вт: 120 Вт
Радио: 10 Вт
Всего необходимо: 430 Вт


Для этого приложения вам как минимум понадобится инвертор мощностью 500 Вт, и следует подумать о более мощном, поскольку, вероятно, наступит время, когда вы захотите купить модель побольше…. в этом примере вы можете решить, что хотите запустить вентилятор во время вычислений или позволить детям смотреть телевизор.

Более длинный ответ: Определите непрерывную нагрузку и пусковую (пиковую) нагрузку: вам необходимо определить, сколько мощности требуется вашему инструменту или устройству (или их комбинации, которые вы бы использовали одновременно) для запуска (стартовая нагрузка), а также постоянные требования к работе (постоянная нагрузка).

Термины «непрерывно — 2000 Вт» и «пиковый скачок — 4000 Вт» означают, что некоторые приборы или инструменты, например, с двигателем, требуют первоначального всплеска мощности для запуска («пусковая нагрузка» или « Пиковая нагрузка»).После запуска инструменту или устройству требуется меньше энергии для продолжения работы («постоянная нагрузка»).

Полезные формулы:

Чтобы преобразовать AMPS в WATTS:

Умножьте: AMPS X 120 (напряжение переменного тока) = WATTS

Эта формула дает близкую аппроксимацию продолжительной нагрузки прибора.

Чтобы рассчитать приблизительную загрузку:

Умножить: Вт X 2 = пусковая нагрузка

Эта формула дает близкое приближение к пусковой нагрузке прибора, хотя для некоторых может потребоваться еще большая пусковая нагрузка.ПРИМЕЧАНИЕ: Асинхронные двигатели, такие как кондиционеры, холодильники, морозильники и насосы, могут иметь скачок при пуске в 3–7 раз больше продолжительного номинала.

Чаще всего пусковая нагрузка прибора или электроинструмента определяет, может ли инвертор питать его.

Например, у вас есть морозильная камера с постоянной нагрузкой 4 А и начальной нагрузкой 12 А:

4 А x 120 В = 480 Вт непрерывно
12 А x 120 В = 1440 Вт при начальной нагрузке

Вам понадобится инвертор с пиковой мощностью более 1440 Вт.

ФОРМУЛА для преобразования ватт переменного тока в ток постоянного тока:

Ватты переменного тока, разделенные на 12 x 1,1 = ток постоянного тока

(это автомобильный генератор такого размера, который вам понадобится, чтобы не отставать от конкретной нагрузки; например, чтобы поддерживать постоянную потребляемую мощность в 1000 Вт, вам понадобится генератор на 91 ампер)

Нажмите, чтобы
График расчетных ватт, используемых обычными приборами и инструментами


Нужна ли мне модифицированная синусоида или чистая синусоида?

Преимущества инверторов чистой синусоиды перед модифицированными инверторами синусоидальной волны:

a) Форма волны выходного напряжения представляет собой чистую синусоидальную волну с очень низким уровнем гармонических искажений и чистой мощностью, такой как электроэнергия, поставляемая коммунальными предприятиями.

б) Индуктивные нагрузки, такие как микроволновые печи и двигатели, работают быстрее, тише и холоднее.

c) Снижает звуковой и электрический шум в вентиляторах, люминесцентных лампах, усилителях звука, телевизорах, игровых консолях, факсах и автоответчиках.

г) Предотвращает сбои в работе компьютеров, странные распечатки, сбои и шум на мониторах.

д) Обеспечивает надежное питание следующих устройств, которые обычно не работают с модифицированными синусоидальными инверторами:

  • Лазерные принтеры, копировальные аппараты, магнитооптические жесткие диски
  • Некоторые портативные компьютеры (следует уточнить у производителя)
  • Некоторые люминесцентные лампы с ЭПРА
  • Электроинструменты с твердотельным регулятором мощности или переменной скоростью
  • Некоторые зарядные устройства для аккумуляторных инструментов
  • Некоторые новые печи и печи на пеллетах с микропроцессорным управлением
  • Часы цифровые с радиоприемником
  • Швейные машины с быстродействием / микропроцессором
  • Система домашней автоматизации X-10
  • Медицинское оборудование, такое как концентраторы кислорода

Мы предлагаем полную линейку инверторов мощности чистой синусоиды и модифицированной синусоидальной волны здесь, в DonRowe.com. Модифицированная синусоида хорошо подходит для большинства применений и является наиболее распространенным типом инвертора на рынке, а также наиболее экономичным. Инверторы с чистой синусоидой (также называемые истинной синусоидой) больше подходят для чувствительных электрических или электронных устройств, таких как портативные компьютеры, стереосистемы, лазерные принтеры, некоторые специализированные приложения, такие как медицинское оборудование, печь на гранулах с внутренним компьютером, цифровые часы, хлеб. производители с многоступенчатыми таймерами и инструментами с регулируемой скоростью или перезаряжаемыми инструментами (см. »
Меры предосторожности для устройства »ниже).Если вы хотите использовать эти элементы с инвертором, выберите инвертор Pure Sine Wave. Если вы в основном хотите использовать свет, телевизор, микроволновую печь, инструменты и т. Д., То вам подойдет модифицированный синусоидальный инвертор.

Нас часто спрашивают, будут ли компьютеры работать с модифицированной синусоидой. По нашему опыту, большинство из них (за исключением некоторых ноутбуков) будет работать (хотя некоторые мониторы будут иметь помехи, такие как линии или гудение). Однако, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу какого-либо прибора, инструмента или устройства, особенно портативных компьютеров и медицинского оборудования, такого как концентраторы кислорода, мы рекомендуем вам проконсультироваться с их производителем, чтобы убедиться, что он совместим с модифицированным синусоидальным инвертором.Если это не так, выберите вместо этого один из наших синусоидальных инверторов.

Разница между ними в том, что инвертор с чистой синусоидой вырабатывает лучший и чистый ток. К тому же они значительно дороже. Возможно, вам будет удобно приобрести небольшой инвертор с чистой синусоидой для любых «особых потребностей», а также более крупный инвертор с модифицированной синусоидой для остальных приложений.


Как подключить инвертор? Кабель какого размера мне следует использовать и входит ли он в комплект?

Многие небольшие инверторы (450 Вт и ниже) поставляются с адаптером для прикуривателя и могут быть подключены к розетке прикуривателя вашего автомобиля (хотя вы не сможете потреблять более 150–200 Вт от розетки прикуривателя).Маленькие устройства также поставляются с кабелями, которые можно подсоединить непосредственно к батарее. Если вам нужен инвертор, который можно подключить к прикуривателю, вы должны выбрать тот, который не превышает 450 Вт.

Более мощные инверторы (500 Вт и более) должны быть подключены напрямую к батарее. Размер кабеля зависит от расстояния между аккумулятором и инвертором и будет указан в руководстве пользователя.

При подключении инвертора к батарее всегда используйте устройство защиты от перегрузки по току, такое как плавкий предохранитель или автоматический выключатель, и используйте самый толстый из имеющихся проводов и минимально возможную длину.

Смотрите наши
Страница кабелей с рекомендациями для каждого инвертора, который мы продаем.

Общие рекомендации:

Размер инвертора <3 футов 3–6 футов 6 футов — 10 футов
400 Вт 8 6 4
750 Вт 6 4 2
1000 Вт 4 2 1/0
1500 Вт 2 1 3/0
2000 Вт
1/0 2/0 250
2500 Вт
1/0 3/0 350
3000 Вт
3/0 4/0 500


ПРИМЕЧАНИЕ:
Это общие рекомендации для инверторов, в которых используется только один набор кабелей (один положительный и один отрицательный кабель), и они могут не подходить для всех инверторов или приложений.Кроме того, для некоторых инверторов требуется два или более набора кабелей, поэтому может потребоваться кабель другого размера, чем указано.

Рекомендации по размеру кабеля могут отличаться в зависимости от марки и модели инвертора; Прежде чем покупать провод для модели, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации приобретаемой модели.

Обычно рекомендуемая максимальная длина составляет 10 футов, чем короче, тем лучше. Если вам нужна большая длина, гораздо лучше разместить его на стороне переменного тока (например, удлинитель от инвертора к устройству), чем на стороне постоянного тока.

Доступны кабели с клеммами аккумулятора (кольцевые или шпильки) для подключения инвертора.
Вот.


Что такое устройство максимальной токовой защиты? Зачем он мне нужен?

Батареи способны обеспечивать большой ток, и в случае короткого замыкания могут потребоваться тысячи ампер. Короткое замыкание может повредить вашу систему, вызвать пожар и быть опасным для вашего здоровья.Включение устройства максимального тока является эффективной линией защиты от короткого замыкания. Устройство защиты от перегрузки по току обычно представляет собой плавкий предохранитель или автоматический выключатель, который устанавливается на положительном кабеле между инвертором и аккумулятором для защиты вашей системы. Быстродействующий предохранитель или автоматический выключатель сработает в течение миллисекунд в условиях короткого замыкания, предотвращая любые повреждения или опасности.

Важно правильно подобрать предохранитель или автоматический выключатель для инвертора и кабелей.Избыточный предохранитель может привести к тому, что кабели будут превышать допустимую силу тока, что приведет к нагреванию кабелей и станет опасным. Проконсультируйтесь с вашим владельцем, чтобы узнать рекомендуемый размер предохранителя или автоматического выключателя и сечение кабеля для безопасной установки.

Доступны предохранители и автоматические выключатели для защиты вашего инвертора.
Вот.


Какой тип аккумулятора мне следует использовать (автомобильный или глубокого разряда)?

Малые инверторы: большинство автомобильных и морских аккумуляторов обеспечивают достаточное питание от 30 до 60 минут даже при выключенном двигателе.Фактическое время может варьироваться в зависимости от возраста и состояния батареи, а также от потребляемой мощности оборудования, работающего от инвертора. Если вы используете инвертор при выключенном двигателе, вам следует запускать двигатель каждый час и давать ему поработать 10 минут для подзарядки аккумулятора.

Инверторы мощностью 500 Вт и больше: мы рекомендуем вам использовать аккумуляторы глубокого разряда (морские или жилые), которые обеспечат вам несколько сотен полных циклов зарядки / разрядки. Если вы используете обычные автомобильные пусковые аккумуляторы, они изнашиваются примерно после десятка циклов зарядки / разрядки.Если у вас нет батареи глубокого разряда, мы рекомендуем вам запустить двигатель вашего автомобиля при работе с инвертором мощности.

При работе инвертора с аккумулятором глубокого разряда запускайте двигатель каждые 30–60 минут и дайте ему поработать 10 минут для подзарядки аккумулятора.

Когда инвертор будет работать с приборами с высокой продолжительной нагрузкой в ​​течение продолжительных периодов времени, не рекомендуется питать инвертор от той же батареи, которая используется для питания вашего автомобиля или грузовика.Если аккумулятор легкового или грузового автомобиля используется в течение длительного периода времени, возможно, что напряжение аккумулятора может упасть до точки, при которой аккумулятор не имеет достаточной резервной мощности для запуска транспортного средства. В этих случаях рекомендуется иметь для инвертора дополнительную батарею глубокого разряда (установленную рядом с инвертором), подключенную к пусковой батарее. Рекомендуется установить между батареями изолятор батареи.


Как долго я могу работать инвертором от аккумулятора?

Чтобы оценить, как долго комбинация батареи и устройства будет работать вместе,
используйте этот удобный калькулятор.(Совет: если выходной сигнал калькулятора равен 0 часам, общего количества ампер / часов батареи недостаточно для работы под нагрузкой. Попробуйте добавить дополнительные ампер / час в поле батареи, чтобы получить желаемую мощность.)

Вы также можете использовать эти формулы, чтобы рассчитать, как долго ваш прибор будет работать от аккумулятора.

Для системы на 12 В:

(10 x (емкость аккумулятора в ампер-часах) / (мощность нагрузки в ваттах)) / 2 = время работы в часах

Для системы на 24 В:

(20 x (емкость аккумулятора в ампер-часах) / (мощность нагрузки в ваттах)) / 2 = время работы в часах

Совет. Аккумуляторы глубокого разряда (морские) обычно имеют самые высокие показатели резерва.Они также способны выдерживать многократные потери энергии и перезарядки.

Совет: Аккумуляторы для запуска двигателя не должны разряжаться ниже 90% заряда, а морские аккумуляторы глубокого цикла не должны разряжаться ниже 50% заряда. Это сократит срок службы аккумулятора в соответствии с рекомендациями большинства производителей аккумуляторов.

Примечание. Если вы собираетесь использовать электроинструменты для коммерческого использования или любую нагрузку мощностью 200 Вт в течение более 1 часа регулярно (между подзарядкой батареи), мы рекомендуем установить вспомогательную батарею для обеспечения питания инвертора.Эта батарея должна быть глубокого разряда и иметь размер, соответствующий ожидаемому времени работы при выключенном двигателе. Вспомогательная аккумуляторная батарея должна быть подключена к генератору переменного тока через модуль изолятора, чтобы инвертор не разряжал пусковую батарею двигателя при выключенном двигателе.


Как подключить две или более батарей?

Может быть целесообразно использовать инвертор от батареи 12 В одного типа в «параллельной» конфигурации.Две такие батареи будут производить в два раза больше ампер / часов, чем одна батарея; три батареи будут генерировать в три раза больше ампер / часов и так далее. Это увеличит время до того, как ваши батареи потребуется перезарядить, что даст вам больше времени, в течение которого вы сможете работать с приборами.

Вы также можете соединить 6-вольтовые батареи вместе в «последовательной» конфигурации, чтобы удвоить напряжение до 12 вольт. Обратите внимание, что батареи на 6 В должны подключаться попарно.

Батареи на 12 В, подключенные параллельно, чтобы удвоить ток (ампер / час)

Батареи на 6 В, подключенные последовательно к

удвоить напряжение до 12 вольт

Работа с микроволновой печью с инвертором мощности

Номинальная мощность, используемая в микроволновых печах, — это «мощность приготовления», которая относится к мощности, «доставляемой» к готовящейся пище.Фактическая требуемая рабочая мощность выше номинальной мощности для приготовления пищи (например, микроволновая печь с «заявленной» мощностью 600 Вт обычно соответствует почти 1100 Вт потребляемой мощности). Фактическая потребляемая мощность обычно указывается на задней панели микроволновой печи. Если требования к рабочей мощности не указаны на задней панели микроволновой печи, обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с производителем.


Работа фотографического строба с инвертором мощности

Для фотографического стробоскопа или вспышки обычно требуется чистый синусоидальный инвертор, способный по крайней мере в 4 раза превышать номинальную мощность строба в ватт-сек.Например, для стробоскопа мощностью 300 Вт требуется инвертор, способный повышать мощность до 1200 Вт или более.

Для получения дополнительной информации прочтите это
Замечания по применению Samlex.


Работа с лазерным принтером с инвертором мощности

Для лазерного принтера обычно требуется инвертор с синусоидальной волной, способный по крайней мере в 6,5 раз превышать максимальную мощность принтера. Например, для лазерного принтера мощностью 500 Вт требуется инвертор с номинальной мощностью не менее 3250 Вт.

Струйный принтер не отвечает тем же требованиям, что и лазерный. Струйные принтеры могут нормально работать с модифицированным синусоидальным инвертором, рассчитанным на требования к мощности принтера.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите наш
Блог инвертора и это примечание по применению Samlex.


Предложения по телевидению и аудио

Хотя все наши инверторы экранированы и отфильтрованы для минимизации помех сигнала, некоторые помехи телевизионному изображению могут быть неизбежны, особенно при слабых сигналах.

Вот несколько советов, которые могут улучшить прием:

1. Сначала убедитесь, что телевизионная антенна выдает четкий сигнал в нормальных условиях эксплуатации (т.е. дома подключена к стандартной настенной розетке 110AC). Также убедитесь, что антенный кабель должным образом экранирован и хорошего качества.

2. Измените положение инвертора, антенных кабелей и телевизионного шнура питания.

3. Изолируйте телевизор, его шнур питания и антенные кабели от источника питания 12 В, протянув удлинитель от инвертора к телевизору.Убедитесь, что лишний шнур питания переменного тока находится на некотором расстоянии от телевизора.

4. Смотайте шнур питания телевизора и входные кабели, идущие от источника питания 12 В к инвертору.

5. Присоедините «Ферритовый фильтр линии передачи данных» к кабелю питания телевизора. Может потребоваться более одного фильтра. Они доступны в магазинах электроники, включая Radio Shack (Radio Shack Part No. 273-105).

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые недорогие аудиосистемы могут издавать легкий «жужжащий» звук при работе с инвертором.Это вызвано некачественными фильтрами в аудиосистеме. Единственное решение этой проблемы — использование звуковой системы с более качественным источником питания.


Меры предосторожности для устройств (для модифицированных синусоидальных инверторов):

НЕ подключайте небольшие электроприборы к розеткам переменного тока инвертора, чтобы напрямую заряжать их никель-кадмиевые батареи. Всегда используйте зарядное устройство, поставляемое с этим устройством.

НЕ подключайте зарядные устройства для аккумуляторных электроинструментов, если на зарядном устройстве есть предупреждение о наличии опасного напряжения на клеммах аккумулятора.

Не все люминесцентные лампы правильно работают с модифицированным синусоидальным инвертором. Если лампа кажется слишком яркой или не загорается, не используйте лампу с инвертором.

Скорость вращения некоторых вентиляторов с синхронными двигателями может немного увеличиваться (об / мин) при питании от модифицированного синусоидального инвертора. Это не опасно для вентилятора или инвертора.

Некоторые зарядные устройства для небольших никель-кадмиевых батарей могут быть повреждены при подключении к модифицированному синусоидальному инвертору.В частности, повреждению подвержены два типа приборов:

  • Небольшие приборы с батарейным питанием, такие как фонарики, беспроводные бритвы и зубные щетки, которые для подзарядки можно подключать непосредственно к розетке переменного тока.
  • Определенные зарядные устройства для аккумуляторных блоков, которые используются в некоторых беспроводных ручных инструментах. Зарядные устройства для этих инструментов имеют предупреждающую табличку о наличии опасного напряжения на клеммах аккумулятора.

НЕ используйте модифицированный синусоидальный инвертор с двумя вышеупомянутыми типами оборудования.

У большинства портативных устройств такой проблемы нет. В большинстве портативных устройств используются отдельные трансформаторы или зарядные устройства, которые подключаются к розеткам переменного тока для подачи на устройство низкого напряжения постоянного или переменного тока. Если на этикетке устройства указано, что зарядное устройство или адаптер вырабатывает низковольтный выход постоянного или переменного тока (30 вольт или меньше), проблем с питанием этого зарядного устройства или адаптера быть не должно.


Предупреждение о безопасности: Ток 110 В может быть смертельным.Неправильное использование инвертора мощности может привести к материальному ущербу, травмам или гибели людей. Пожалуйста, прочтите и внимательно следуйте инструкциям в Руководстве по эксплуатации, прилагаемому к каждому инвертору, для важных соображений безопасности и мер предосторожности.

Общие меры безопасности и советы по установке:

  • Разместите инвертор на достаточно плоской поверхности горизонтально или вертикально.
  • Инвертор не следует устанавливать в моторном отсеке из-за возможного загрязнения водой / маслом / кислотой и чрезмерного нагрева под капотом, а также из-за потенциальной опасности паров бензина и искры, которую инвертор может иногда производить.Лучше всего прокладывать кабели аккумулятора в сухом, прохладном месте для установки инвертора.
  • Держите инвертор сухим. Не подвергайте его воздействию дождя или влаги. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с инвертором, если вы, инвертор, работающее устройство или любые другие поверхности, которые могут соприкасаться с любым источником питания, влажные. Вода и многие другие жидкости могут проводить электричество, что может привести к серьезным травмам или смерти.
  • Не размещайте инвертор на или рядом с вентиляционными отверстиями, батареями отопления или другими источниками тепла.Не размещайте инвертор под прямыми солнечными лучами. Идеальная температура воздуха от 50 ° до 80 ° F.
  • Чтобы правильно рассеивать тепло, выделяемое во время работы инвертора, держите его в хорошей вентиляции. Во время использования сохраняйте зазор в несколько дюймов вокруг верхней и боковых сторон инвертора.
  • Не используйте инвертор рядом с легковоспламеняющимися материалами. Не размещайте инвертор в таких местах, как аккумуляторные отсеки, где могут скапливаться пары или газы.

Обеспечьте более точный контроль заряда батареи Фотогалерея от Compass Marine How To на pbase.com

Чтобы запрограммировать автоматическую синхронизацию , выход / выключение , просто введите параметры, которые не могут соответствовать системе зарядки. На этом изображении я запрограммировал Vc или Voltage Charged на 14,6 В. Учитывая, что это для гелевой батареи, которая никогда не заряжается выше 14,2 В, монитор батареи не может автоматически синхронизироваться «в неподходящее время, потому что Charged Voltage никогда не достигнет 14,6 В. Простые вещи …

Если у вас нет батареи. один источник заряда, и вы привязываетесь к док-станции после каждого использования вашей лодки или даже дома на колесах и оставляете ее там заряжаться более чем на 24 часа, вам будет разумно не использовать автосинхронизацию.Для лодок с несколькими источниками заряда, особенно солнечными и ветровыми, вы можете потратить много-много времени, пытаясь правильно запрограммировать это программирование, и все равно не сделать этого.

Эта цитата Маттиса Вейдера из Victron подводит итог тому, как эти мониторы переустанавливаются и синхронизируются с вашим банком.

Цитата:

«Синхронизация работает по простой логике: если напряжение высокое и в то же время в батарею не поступает большой ток, батарея должна быть полностью заряжена. Таким образом, монитор сбрасывает свой SoC обратно на 100%. и монитор снова точен.

Теперь у всех мониторов есть параметры для этого, мы назвали их Charged Voltage и Tail current. SoC сбрасывается на 100%, когда напряжение выше указанного порогового значения заряженного напряжения, а ток, поступающий в батарею, ниже заданного тока. Чем ниже вы установите конечный ток, тем точнее будет ваш монитор батареи (теоретически). Когда батарея полностью заряжена, индикатор батареи сбрасывается на 100%. Проблема в том, что батареи редко полностью заряжаются, и поэтому эти параметры очень редко соблюдаются.

Самое простое решение — ослабить настройку хвостового тока. Например, установите его на 5% от емкости вашего аккумулятора (или даже немного выше, если это необходимо в вашем конкретном приложении). Таким образом, монитор батареи будет синхронизироваться чаще. Недостатком является то, что вы получите SoC, который может быть немного оптимистичным, но эй, он будет намного лучше, чем SoC, который вы видите в данный момент! И это будет стабильно ».

Ключевой момент, который вы получили от Маттейса, — « Редко встречается ».Существует также предположение о том, что каждый источник тока / заряда всегда может производить больше, чем «хвостовой ток», что не относится к солнечной или ветровой энергии, оба из которых могут обмануть этот монитор, чтобы преждевременно думать, что банк выполнил «полные параметры» «. Я не рекомендую ослаблять «хвостовой ток» , так как вы технически будете недозаряжать аккумулятор, что приведет к сульфатации и сокращению срока службы аккумулятора.

RC, Разве моя батарея не полная, когда ампер-часы на экране возвращаются к нулю?

Вопреки распространенному заблуждению , некоторые мониторы с подсчетом аккумуляторных батарей на Ач не сбрасываются, если количество Ач, возвращенных в аккумулятор, достигает нуля.0 ах. Вместо этого они используют ряд коэффициентов , таких как напряжение, время, ток и время как для тока, так и для напряжения, чтобы попытаться определить, когда батарея действительно заряжена.

К сожалению, с несколькими источниками заряда и нагрузками в доме они могут запутаться и преждевременно переустановить 100% SOC. Некоторые старые модели счетчиков Ah действительно требуют, чтобы -Ah были возвращены на 0,0, прежде чем он сбрасывается до 100%, но эта функция с тех пор была удалена некоторыми производителями счетчиков Ah по причинам ответственности , как мне сказал один из них.

«Мы не хотим, чтобы покупатель с некалиброванным монитором перезаряжал аккумулятор, пытаясь вернуться к 0,0 Ач, потому что это может создать потенциально опасную ситуацию».

Это параметры, которые используют многие счетчики ампер-часов для определения заполнения.

Напряжение заряда Это напряжение, которое отслеживает аккумулятор, чтобы получить право на полный сброс заряда. Напряжение выше XX.XX вольт = CHECK

Tail Current Tail Current — это величина зарядного тока, которая должна быть на ниже у источника заряда, чтобы иметь право на сброс автосинхронизации полного заряда.Ток ниже X.XX ампер = CHECK

Время обнаружения заряда Монитор проверяет напряжение заряда и хвостовой ток и применяет минимальный временной коэффициент на этих уровнях. Если время для напряжения и силы тока соответствуют минимальному приложенному фактору времени, это = автоматический сброс синхронизации до 100% SOC

Загадка «Попался»:

Теперь давайте посмотрим на это в сценарии реального мира . У вашей лодки есть солнечная батарея, и сейчас рано или поздно утро.Батареи все еще находятся в режиме объемной зарядки, и солнечная энергия едва ли может довести их до вашего Charged Voltage , установленного на 13,2 В. Из-за низкого тока, подаваемого солнечной батареей, из-за того, что это происходит в начале дня, вся фотоэлектрическая система может собрать 13,2 В, а при токе ниже Tail Current . Если система работает так дольше, чем Charged Detection Time , независимо от того, где вы находитесь в диапазоне SOC, монитор сбрасывается на 100% SOC.

Системные нагрузки на вашем судне, такие как водогрейные установки, системы охлаждения и т. Д., Также могут снизить напряжение зарядки и полезный ток заряда ниже параметров обнаружения заряда, если ваш источник заряда не может собрать все это. Эта домашняя нагрузка также может косвенно вызвать сброс монитора на напряжение , хвостовой ток и время обнаружения заряда .

Мы можем описать множество сценариев, которые могут привести к ложному и преждевременному сбросу этих мониторов, что приведет к ошибкам подсчета.

Для среднего круизного яхтсмена, вдали от дока, просто выключите или запрограммируйте автосинхронизацию и синхронизируйте монитор вручную.

** ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ *** Программирование автосинхронизации снижает способность монитора вычислять для вас коэффициент эффективности заряда, если он имеет эту функцию. Вам может потребоваться вручную разрешить устройству иногда выполнять сброс самостоятельно, когда он подключен к береговому зарядному устройству, чтобы достичь наилучшего CEF.

Для тех, кто неравнодушен к электричеству, есть возможность запрограммировать автосинхронизацию, чтобы она продолжала работать, но это рецепт, который вам нужно придумать только для своей системы и только для вашей системы.Существует слишком много переменных, чтобы дать рецепт автоматической синхронизации, особенно когда мы начинаем смешивать солнечные или ветровые нагрузки и т. Д. Если ваш монитор представляет собой устройство CEF с автоматической калибровкой, я рекомендую тщательно установить «полные» параметры и позволить Самостоятельная повторная синхронизация монитора.

Я ступил на слишком много лодок с мониторами батареи, показывающими 100% SOC, где я запускаю двигатель, и генератор подает 20-40 А плюс в батареи. Это не 100% батареи SOC. полностью заряженный аккумулятор и исправный аккумулятор будет принимать менее 1% его ампер-часов при напряжении поглощения. Ручная синхронизация , ток 1,5% — 2% от емкости Ач, является безопасным значением для крейсерского сброса цели .

Для круиза / PSOC используйте отключение функции «автосинхронизации» и используйте ручную «известную полную» переустановку.

Да ладно, RC, какого черта это известный полный сброс ?

Знаю Полный сброс:

# 1 Выключите все нагрузки постоянного тока

# 2 Включите зарядное устройство или двигатель и дайте поработать 4-5 минут

# 3 Напряжение должно быть на уровне АБСОРБЦИИ или 14.4 В + = ПРОВЕРИТЬ (14,1 В лари)

# 4 Общий принятый ток заряда менее 1,5% -2% емкости Ач = ПРОВЕРИТЬ

# 5 Можно ВРУЧНУЮ сбросить до 100% SOC

ПРИМЕЧАНИЕ: Напряжение батареи должно быть при напряжении абсорбции не поддерживайте напряжение, если оно не находилось в плавающем состоянии более 24 часов.

Известный полный сброс занимает всего несколько секунд, если источник заряда проработал несколько минут. Легко и точно.

В качестве известного порогового значения полного тока можно использовать 2%, но 1% или 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *