Можно ли с 16 лет ездить на машине: Можно ли в России водить машину с 16 лет в 2020 году

Содержание

Можно ли в России водить машину с 16 лет в 2020 году

Краткое содержание:

В 2020 году несовершеннолетние граждане не могут самостоятельно водить машину, однако в Государственной думе это предложили изменить. Член Либерально-демократической партии Российской Федерации заявил, что право управлять автомобилем должны получить люди с 16 лет. Письмо с соответствующим предложением он направил сотруднику Министерства внутренних дел Михаилу Черникову.

Водительские права для граждан с 16 лет

По состоянию на сентябрь 2020 года право управлять легковым автомобилем граждане России получают только после совершеннолетия. В 16 лет водить машину они не могут. Депутат федерального парламента Василий Власов заявил, что государство должно дать возможность несовершеннолетним людям управлять транспортным средством.

По мнению члена фракции ЛДПР, граждане в 16 и 17 лет уже являются достаточно самостоятельными для того, чтобы иметь водительские права. Право на вождение автомобиля в таком возрасте есть во многих странах мира, среди которых и Соединенные Штаты Америки.

Василий Власов считает, что несовершеннолетних граждан Российской Федерации нужно больше вовлекать в экономические процессы страны. Если люди в 16 и 17 лет уже имеют право на трудоустройство и проживание отдельно от семьи, нужно разрешить им и получить водительское удостоверение.

По мнению депутата парламента, наличие водительских прав будет мотивировать 16-летних и 17-летних граждан обрести финансовую независимость и начать работать. Разрешить ходить в автошколу Василий Власов предлагает в 15 лет и 6 месяцев.

Прохождение автошколы в 16 лет в России

Российские граждане в возрасте 16 и 17 лет не имеют право самостоятельно управлять автомобилем, однако пройти автошколу им разрешается. Получили эту возможность они с 1 января 2020 года.

Пройти обучение в автошколе можно как на права категории «В», так и «С». Инструктору можно сажать несовершеннолетнего за руль и даже выезжать с ним в город. Однако водить машину ученикам можно только при наличии двух наборов педалей и в присутствии учителя на переднем пассажирском месте.

В 16 лет гражданин может пройти и экзамен в ГИБДД. Однако само удостоверение получит он только после того, как ему исполнится 18. Также с 1 января 2020 года были изменены правила получения прав на вождение автобуса. Обучаться этому люди могут теперь с 20 лет.

После принятия поправки несовершеннолетние ученики автошколы могут обучаться вождению на автомагистралях. До 2020 года ученикам было запрещено выезжать на скоростные дороги для этого, что негативно влияло на навыки водителя.

Эксперты об идее выдачи водительских прав с 16 лет

Предложение Василия Власова разрешить несовершеннолетним управлять машиной прокомментировали в общественной организации «Автомобилисты России». По словам председателя движения Виктора Похмелкина, выдавать права 16-летним людям нельзя.

Как считает Виктор Похмелкин, подростки в этом возрасте имеют слишком много энергии. Это негативно влияет на их стиль вождения. По мнению главы «Автомобилистов России», после обучения несовершеннолетним лучше дождаться исполнения 18 лет. Виктор заявляет, что по статистике большой процент умеющих водить подростков становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Виктор Похмелкин добавил, что в 16 лет человек только начинает узнавать об ответственности. Если Государственная дума и правительство все же разрешит гражданам управлять легковыми транспортными средствами в 16 и 17 лет, количество ДТП на дорогах может возрасти.

Читать: Какие новые правила приема в ВУЗы в 2021-2022 году: список 10-и изменений

При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Рабочая схема

Многие водители любят говорить: «А вот в Европе…» И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Владимир Щербинский

Было, но прошло

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

Владимир Щербинский

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

Владимир Фролов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет — Российская газета

Учиться водить легковой автомобиль и грузовик теперь можно с 16 лет. С 1 января вступили в силу поправки в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.

С сегодняшнего дня обучать вождению в автошколах на категорию «В» и «С» можно с 16 лет. То есть сажать такого обучающегося за руль и выпускать его на дороги, но под строгим присмотром инструктора. Это не значит, что с 16 лет он получит права и будет ездить по дорогам. Это обучать его можно, начиная с этого возраста. А права он получит в свои 18 лет. Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.

К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.

Также новыми правилами введены понятия «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате, в случае ДТП с участием учебного транспорта возникала неразбериха, кто за что отвечает.

Теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. То есть окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на скоростных дорогах. Этот пробел устранили.

Сделано послабление в отношении иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.

Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.

Все остальные поправки, непосредственно связанные с проведением экзамена, вступят в силу с 1 октября 2020 года. Напомним, что тогда в прошлое уйдет один из экзаменов — проверка первоначальных навыков управления — так называемая, площадка. Но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен. Поэтому практический экзамен станет сложнее.

Учиться водить машину можно с 16 лет

Теперь сесть за руль и даже управлять машиной можно с 16 лет. Но только в качестве обучающегося вождению, после изучения теории и с обучающим вождению. Поправки в правила приема экзаменов на права вступили в силу с 1 января.

Этим же постановлением правительства введены новые понятия: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате в случае ДТП с учебным транспортом возникала неразбериха, кто за что отвечает.

Несмотря на то что обучать вождению на категорию «В» и «С» можно с 16 лет, права ученик получит только по достижении 18 лет. Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.

К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.

Также теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. Окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на таких дорогах. Этот пробел устранили.

Сделано послабление для иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.

Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.

Все остальные поправки, непосредственно связанные с проведением экзамена, вступят в силу с 1 октября 2020 года. Напомним, что тогда в прошлое уйдет один из экзаменов — проверка первоначальных навыков управления, так называемая площадка. Но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен.

Эксперты прокомментировали идею выдавать водительские права с 16 лет

https://ria.ru/20200914/prava-1577203768.html

Эксперты прокомментировали идею выдавать водительские права с 16 лет

Снижение возрастного ценза управления автомобилем до 16 лет небезопасно из-за психологической неустойчивости подростков, здесь нужен индивидуальный подход и… РИА Новости, 14.09.2020

2020-09-14T12:13

2020-09-14T12:13

2020-09-14T12:13

василий власов

виктор травин

сергей канаев

авто

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155210/75/1552107595_0:7:3617:2042_1400x0_80_0_0_e9d7bd8c8dc17863abf6237a282eb10e.jpg

<strong>МОСКВА, 14 сен — РИА Новости.</strong> Снижение возрастного ценза управления автомобилем до 16 лет небезопасно из-за психологической неустойчивости подростков, здесь нужен индивидуальный подход и тестирование каждого из них, однако обучение вождению с этого возраста только приветствуется опрошенными РИА Новости автоэкспертами.Ранее депутат <a href=»http://ria.ru/organization_Gosudarstvennaja_Duma_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Госдумы</a> <a href=»http://ria.ru/person_Vasilijj_Vlasov/» target=»_blank» data-auto=»true»>Василий Власов</a> предложил снизить возрастной ценз управления легковым автомобилем с 18 до 16 лет. Соответствующее обращение было направлено на имя начальника ГУОБДД МВД России <a href=»http://ria.ru/person_Mikhail_CHernikov/» target=»_blank» data-auto=»true»>Михаила Черникова</a>.»Могу сказать, что с 16 лет нормально управляют автомобилем в Соединенных Штатах, но там проводились очень серьезные исследования… У нас пока она (инициатива) не подкреплена никакими исследованиями. Поэтому нужно начинать, наверное, с этого, а потом уже озвучивать… Плюс нужно обговорить, на каких дорогах эти люди могут ездить, то есть, может, запретить в ночное время, может, на дорогах детский скоростной режим свыше 90, мощность автомобиля нужно обязательно обговорить», — сказал директор Национального общественного центра безопасности движения <a href=»http://ria.ru/person_Sergejj_Kanaev/» target=»_blank» data-auto=»true»>Сергей Канаев</a>.По его словам, психологическая неустойчивость у подростков в 16 лет выше, чем в 18, при одном возрасте очень серьезные отличия — кто-то еще ребенок по сути, а кто-то уже работает или ведет свой бизнес.»Человек 16-18 лет в среднем имеет разные психологические нюансы. В 16 лет человек очень сильно подвержен драйву, то есть, если у него будет автомобиль свыше 150 лошадиных сил, то он не только сам может впасть в какой-то драйв, но он может очень много сделать того, что может навредить окружающим», — пояснил эксперт.При этом Канаев отметил, что обучать вождению с 16 лет можно, так как международный опыт говорит, что статистика по безопасности дорожного движения в данном случае не ухудшается.Президент коллегии правовой защиты автовладельцев <a href=»http://ria.ru/person_Viktor_Travin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Виктор Травин</a> в свою очередь подчеркнул, что если снижать возрастной ценз управления автомобилем, то должен быть не массовый подход, а индивидуальный.»Можно разрешить, но не всем… Здесь в этом хрупком возрасте должен быть подход индивидуальный, должно проходить какое-то дополнительное тестирование — готов ли он в свои 14 или 16 действительно вести себя на дороге адекватно, оценивая обстановку в критических ситуациях, насколько вообще он к этому подготовлен. Потому что возраст сам по себе еще ни о чем не говорит», — сказал он.

https://ria.ru/20200914/prava-1577196865.html

https://ria.ru/20200911/ekzamen-1577122175.html

Ярослав Погодин

Давайте в армию тогда тоже индивидуально с 14-16 призывать ))

18

2

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155210/75/1552107595_444:0:3175:2048_1400x0_80_0_0_6702b1bca478d930dce7099181d412f6.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

василий власов, виктор травин, сергей канаев, авто, госдума рф, общество

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Снижение возрастного ценза управления автомобилем до 16 лет небезопасно из-за психологической неустойчивости подростков, здесь нужен индивидуальный подход и тестирование каждого из них, однако обучение вождению с этого возраста только приветствуется опрошенными РИА Новости автоэкспертами.

Ранее депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возрастной ценз управления легковым автомобилем с 18 до 16 лет. Соответствующее обращение было направлено на имя начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова.»Могу сказать, что с 16 лет нормально управляют автомобилем в Соединенных Штатах, но там проводились очень серьезные исследования… У нас пока она (инициатива) не подкреплена никакими исследованиями. Поэтому нужно начинать, наверное, с этого, а потом уже озвучивать… Плюс нужно обговорить, на каких дорогах эти люди могут ездить, то есть, может, запретить в ночное время, может, на дорогах детский скоростной режим свыше 90, мощность автомобиля нужно обязательно обговорить», — сказал директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

По его словам, психологическая неустойчивость у подростков в 16 лет выше, чем в 18, при одном возрасте очень серьезные отличия — кто-то еще ребенок по сути, а кто-то уже работает или ведет свой бизнес.

14 сентября, 10:24

В Оренбургской области слепому мужчине выдали водительские права

«Человек 16-18 лет в среднем имеет разные психологические нюансы. В 16 лет человек очень сильно подвержен драйву, то есть, если у него будет автомобиль свыше 150 лошадиных сил, то он не только сам может впасть в какой-то драйв, но он может очень много сделать того, что может навредить окружающим», — пояснил эксперт.

При этом Канаев отметил, что обучать вождению с 16 лет можно, так как международный опыт говорит, что статистика по безопасности дорожного движения в данном случае не ухудшается.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь подчеркнул, что если снижать возрастной ценз управления автомобилем, то должен быть не массовый подход, а индивидуальный.

«Можно разрешить, но не всем… Здесь в этом хрупком возрасте должен быть подход индивидуальный, должно проходить какое-то дополнительное тестирование — готов ли он в свои 14 или 16 действительно вести себя на дороге адекватно, оценивая обстановку в критических ситуациях, насколько вообще он к этому подготовлен. Потому что возраст сам по себе еще ни о чем не говорит», — сказал он.

11 сентября, 23:23

В МВД разработали новые правила сдачи экзамена на водительские права

В Госдуме предложили разрешить водить автомобиль с 16 лет

https://ria.ru/20200914/vozhdenie-1577195019.html

В Госдуме предложили разрешить водить автомобиль с 16 лет

Депутат Госдумы Василий Власов предложил разрешить россиянам водить машину с 16 лет, сообщает RT со ссылкой на письмо парламентария начальнику Госавтоинспекции… РИА Новости, 14.09.2020

2020-09-14T09:42

2020-09-14T09:42

2020-09-14T12:00

василий власов

михаил черников

авто

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/151954/87/1519548740_0:100:1921:1180_1400x0_80_0_0_d6d3685ae7628e53a70f04f9390bff12.jpg

<strong>МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. </strong>Депутат <a href=»http://ria.ru/organization_Gosudarstvennaja_Duma_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>Госдумы</a> <a href=»http://ria.ru/person_Vasilijj_Vlasov/» target=»_blank» data-auto=»true»>Василий Власов</a> предложил разрешить россиянам водить машину с 16 лет, сообщает <a href=»https://russian.rt.com/» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>RT</a> со ссылкой на письмо парламентария начальнику Госавтоинспекции МВД <a href=»http://ria.ru/person_Mikhail_CHernikov/» target=»_blank» data-auto=»true»>Михаила Черникова</a>.Власов указал на то, что для молодых людей в возрасте 16-17 лет доступно официальное трудоустройство, многие из них переезжают в другой город и живут отдельно от семьи.»Прошу вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет», — говорится в обращении.Депутат также предложил снизить возраст, с которого можно начинать обучение для получения водительских прав категории «В», до 15 лет и шести месяцев.По мнению Власова, такие изменения позволят молодым людям в более раннем возрасте включиться в экономические процессы, поскольку желание приобрести автомобиль может превратиться в стремление раньше начать трудовую деятельность и обрести финансовую независимость.

https://ria.ru/20200914/pdd-1577190225.html

Ярослав Погодин

Ни в коем случае! И надо посмотреть другие инициативы этого депутата. Что то он меня пугает…

261

Дмитрий

Фамилия у инициатора говорящая! Таким как он я бы права лет в 45 давал — глядишь к этому времени ума наберется!

210

144

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/151954/87/1519548740_107:0:1812:1279_1400x0_80_0_0_8cd0482edb1db1e72fa5a93e2c1f6fa3.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

василий власов, михаил черников, авто, госдума рф, общество

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Депутат Госдумы Василий Власов предложил разрешить россиянам водить машину с 16 лет, сообщает RT со ссылкой на письмо парламентария начальнику Госавтоинспекции МВД Михаила Черникова.

Власов указал на то, что для молодых людей в возрасте 16-17 лет доступно официальное трудоустройство, многие из них переезжают в другой город и живут отдельно от семьи.

«Прошу вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет», — говорится в обращении.

Депутат также предложил снизить возраст, с которого можно начинать обучение для получения водительских прав категории «В», до 15 лет и шести месяцев.

По мнению Власова, такие изменения позволят молодым людям в более раннем возрасте включиться в экономические процессы, поскольку желание приобрести автомобиль может превратиться в стремление раньше начать трудовую деятельность и обрести финансовую независимость.

14 сентября, 06:13

«Ъ»: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД

В Госдуме предложили разрешить водить машины с 16 лет :: Общество :: РБК

Фото: Денис Русинов / ТАСС

Депутат Государственной думы Василий Власов предложил понизить возрастной порог для управления легковым автомобилем до 16 лет. Соответствующее письмо он отправил начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову, передает RT.

Свою инициативу Власов аргументировал тем, что россияне в возрасте 16–17 лет уже могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. По его мнению, раннее получение водительских прав позволит больше вовлечь молодых людей в экономические процессы. Власов предположил, что стремление получить машину преобразуется у них в желание раньше начать трудовую деятельность и стать самостоятельными в финансовом плане.

В Совфеде предложили пожизненно лишать прав за вождение в нетрезвом виде

Депутат также предложил разрешить учиться для получения водительского удостоверения категории B с 15 лет и шести месяцев.

Ранее МВД предложило допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями и установить поэтапный доступ к управлению транспортом разных категорий. Сейчас, несмотря на то, что учиться в автошколе и сдавать экзамены на категорию В можно с 16 лет, получить права можно только после совершеннолетия. В МВД отметили, что до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории В подростков можно пускать в сопровождении опытного водителя.

16 За и против повышения возраста вождения — ConnectUS

Возможность получить водительские права в возрасте 16 лет является обрядом посвящения для многих семей в Соединенных Штатах. С образовательными программами, позволяющими проводить обучение в возрасте 15,5 лет в некоторых сообществах, это захватывающий этап, который наступает для подростков в процессе взросления.

Хотя у семьи есть несколько преимуществ, когда другой водитель может выполнять поручения, водители-подростки также подвергаются более высокому риску аварии или травмы по сравнению с любым другим демографическим населением.За рулем молодые люди сталкиваются с определенными проблемами из-за общего отсутствия у них опыта вождения.

Одна из идей, предложенных для устранения недостатков получения водительских прав в 16 лет, — это повышение возраста вождения. Предполагается, что, допуская более длительный период обучения, молодые люди могут стать водителями с лучшими навыками, поскольку у них было больше времени для занятий со своими родителями или инструкторами.

Это существенные плюсы и минусы повышения возраста вождения.

Список плюсов повышения возраста вождения

1. Это может снизить количество смертельных случаев на дороге с участием подростков-водителей.
Одна треть смертей в возрастной группе 13-19 лет происходит ежегодно в автокатастрофах. Это потому, что молодые водители более склонны рисковать, чем старшее поколение за рулем. Каждый дополнительный пассажир в автомобиле с водителем в возрасте 16-17 лет увеличивает риск смерти.Водители, которым 16 лет, также имеют самый высокий уровень аварийности, чем любой другой возраст. Требование, чтобы инструктор оставался с подростком до тех пор, пока он не станет старше, это даст каждому молодому водителю возможность развить более положительные привычки.

2. Это побудит подростков быть более физически активными.
Если возраст вождения будет повышен по сравнению с текущими пределами, это будет стимулировать молодых водителей быть физически активными, когда они хотят уехать куда-нибудь за пределами дома. Поскольку садиться за руль будет запрещено, может увеличиться количество ходьбе, езда на велосипеде и других движений, связанных с упражнениями.Поскольку до 1 из 3 подростков в некоторых штатах страдают избыточным весом или ожирением, мы могли бы побудить наших детей работать над своим здоровьем, а также получить больше времени для тренировок перед предстоящим экзаменом по вождению.

3. Это даст больше возможностей для приобретения опыта.
75% серьезных аварий с участием подростков-водителей происходят из-за критических ошибок, которые происходят за рулем. Есть три распространенных шага, которые молодые люди пропускают во время вождения, на которые приходится почти половина всех аварий: сканирование на предмет трафика и опасностей, которых следует избегать, слишком быстрое движение для текущих условий и отвлечение на что-то внутри или снаружи автомобиля.Поскольку многие новые водители заканчивают период обучения со значительным дефицитом в этих областях навыков, дополнительный опыт может помочь снизить эти риски.

4. Это может снизить стоимость автострахования для семей.
Когда водители-подростки добавляются к автомобильной страховке их родителей, цена полиса обычно взлетает до небес. Средняя годовая ставка, указанная для водителя-подростка в Соединенных Штатах, составляет 2267 долларов США по состоянию на 2017 год. Даже добавление одного водителя к существующему полису увеличивает стоимость страхового покрытия ваших транспортных средств более чем на 600 долларов.Повышая возраст вождения, родители могут показать, что их ребенок является безопасным водителем, и получить дополнительные скидки, чтобы уменьшить это финансовое воздействие.

Даже подростки, которые ведут чистую вождение в возрастной группе 15–19 лет, сталкиваются со значительно более высокими ставками автострахования, поскольку они в четыре раза чаще попадают в аварию по сравнению с водителями старшего возраста. Поскольку ставки не начинают снижаться до 25 лет, некоторые изменения в том, как мы выдаем лицензии, могут быть полезны для всех.

5.Это обеспечило бы единообразие стандартов вождения по всей территории США.
В зависимости от штата, в котором вы живете, существуют разные стандарты, когда подростки могут получить лицензию или разрешение. В некоторых географических регионах подростки в возрасте от 14 лет могут получить разрешение на обучение. Иногда вы можете получить ограниченные водительские права в 16 лет, в то время как другие предлагают неограниченные права для взрослых в это время. Мировой стандарт вождения — 18 лет, но в США то, что разрешено подросткам в одном штате, может быть незаконным в другом.

6. Это может уменьшить заторы на дороге.
Поскольку на дорогах становится меньше водителей с увеличением возраста самостоятельного вождения, в некоторых общинах может быть меньше заторов. Школам потребуется меньше парковочных мест для размещения студентов-водителей, а это значит, что землю можно будет использовать для других целей или нужд. Меньшее количество транспортных средств также означало бы меньшие выбросы, производимые для наших транспортных потребностей, поскольку учащиеся будут путешествовать на машине или ездить на автобусе в школу, что может немного улучшить нашу окружающую среду.

7. Это позволит физиологии подростка повзрослеть.
Наука показывает нам, что человеческий мозг, как правило, недоразвит и нестабилен в подростковом возрасте. Это одна из причин, по которой дети этого возраста склонны быть импульсивными, эмоционально нестабильными и не могут предсказать, какими будут последствия своих действий. Поскольку все эти навыки необходимы для процесса вождения, повышение возраста вождения позволит молодым людям закончить физическое взросление, что в конечном итоге сделает их водителями лучше.

8. Это дает новым водителям возможность работать с современными технологиями интуитивной помощи.
Вождение автомобиля сегодня — это совсем другой опыт для молодых водителей, чем это было еще поколение назад. Подростки в 1990-х годах все еще управляли всеми аспектами вождения с помощью своих личных навыков, потому что автомобили имели минимальные возможности. Теперь у 16-летних есть доступ к технологии ассистента движения по полосе, автоматическому торможению, а некоторые автомобили даже могут припарковаться. Работая с этими функциями на ранней стадии, они могут начать осваивать их по мере того, как они приобретут больше знаний за рулем.

Список минусов повышения водительского возраста

1. Это не гарантирует повышения навыков вождения.
Повышение возраста вождения с 16 до любого возраста не имеет значения, если в социальной инфраструктуре нет чего-то, что дает новому водителю опыт. Даже тот, кто сядет за руль в возрасте 25 лет без какого-либо опыта, будет бороться так же, как и 16-летний подросток во время своих первых поездок. Единственный способ избавиться от этого недостатка — предлагать содержательные и доступные уроки в каждом сообществе, которое заставляет людей водить машину, поскольку вы не можете научиться всему в классе.

2. Это усложняет ведение семейного распорядка.
Когда дети достигают определенного возраста, они начинают выполнять работу, пока идут в школу. Есть спортивные тренировки, которые нужно посещать, часто сразу после школы. Если 16-летний (или 17-летний) не может водить машину, потому что возраст вождения был повышен, тогда кто-то из членов семьи должен подойти для оказания этих транспортных услуг. Если это невозможно, то потребуется совместное использование автомобилей с другими семьями.Это дополнительное давление может затруднить выполнение карьерных обязанностей родителей в доме с одним опекуном или в доме, где оба работают, чтобы сводить концы с концами.

3. Это говорит о недоверии к молодым водителям.
Хотя молодые водители действительно совершают значительно более серьезные ошибки на дороге по сравнению с другими, было бы неправильно утверждать, что 16-летние несут ответственность за все серьезные происшествия. Если мы решим поднять возраст вождения из-за этой статистики, то мы фактически дискриминируем этих детей, поскольку тот же процесс не применяется к водителям старшего возраста.Этот недостаток показывает, что мы не доверяем всем водителям определенного возраста, хотя многие подростки очень ответственно подходят за руль и никогда не попадают в аварии.

4. Это помешает им узнать обязанности владельца транспортного средства.
Идея сесть за руль очень увлекательна для большинства начинающих водителей, но ответственность за владение автомобилем является необходимой частью опыта. Повышение возраста вождения не позволит некоторым подросткам узнать об ответственности за составление бюджета на топливные расходы во время поездки в школу и на работу.Вам также будет не хватать опыта подачи заявления на страховой полис или включения в план для родителей / опекунов. Есть даже уроки по техническому обслуживанию транспортных средств, которые следует учитывать, но не всегда следует воспринимать их так серьезно, поскольку существует меньшая независимость.

5. Это может поставить под угрозу безопасность наших детей.
Хотя выведение 16-летних из машины потенциально снизит риск попадания в аварию, использование общественного транспорта или автопоезда только увеличивает вероятность возникновения проблем в других областях.Подростки, которые ходят пешком, ездят на велосипеде или едут на автобусе в школу, имеют более высокий риск столкнуться с опасным человеком или ситуацией без присмотра взрослых, который мог бы их защитить. У них ограниченная подвижность без машины, чтобы уйти. В районах с высоким уровнем преступности эта проблема просто меняет одну проблему на другую.

6. Это е

.

Разрешить ли детям водить машину в возрасте 13 лет?

  • Мне 15 лет, я учусь на свое разрешение. Просто потому, что вы думаете, что это круто и удобно для ваших родителей, не имеет значения. Бьюсь об заклад, если бы 13-летние могли водить машину, смертельные случаи были бы ОГРОМНЫМ увеличением. Ребята, вы вообще умеете читать знаки? Знание ограничения скорости и умение управлять автомобилем — это еще не все, что вам нужно. Вам также необходимо читать знаки, а также принимать быстрые решения. Хочешь куда-нибудь пойти? Спросите своего опекуна. Вы, ребята, просто хотите вырасти.Угадай, что? В вашем возрасте вам не нужно беспокоиться о счетах, оплате дома или машины. Просто наслаждайся своим детством. Потому что это не длится вечно.

  • Ни в коем случае Jose

    13-летние дети еще не могут дотянуться до педалей, поэтому им придется создавать крошечные машинки только для детей. Кроме того, это увеличивает риск несчастных случаев, травм и смерти. (Если они попали в аварию, их тела недостаточно сильны, чтобы выдержать полный удар). Кроме того, у них нет страховки.

  • Нет, срок погашения отсутствует.

    Хороший водитель требует зрелости и здравого смысла. Дети в возрасте 13 лет обычно не обладают ни одним из этих качеств. Они будут представлять опасность для других водителей, а также для их собственной жизни. Большинству 16-летних детей нельзя даже разрешать водить машину.

  • Некоторые из них даже не достигли своего скачка роста!

    Дети могут начать учиться в этом возрасте, хорошо. Конечно, стоит начать учиться пораньше.Однако полные водительские права? Большинству 13-летних не следует позволять ответственность и независимость, которые необходимы при наличии водительских прав. Они просто недостаточно зрелы в этом возрасте.

  • Они не завершены

    Они просто превращаются в подростка, а это значит, что они едва развиты. Они не смогут сосредоточиться на дороге, потому что не могут сосредоточиться на чем-то одном. Они захотят пошуметь и посмотреть, что происходит вокруг. Они должны осознавать свое окружение, но не смотреть на неважные вещи (т.E. Торговые центры, игровые магазины,). Я считаю, что им следует подождать до 18 лет, когда они закончат стадию развития.

  • Да Да Да

    Законный возраст вождения должен быть снижен до 13 лет, потому что большинство родителей хотят, чтобы за рулем ездили дети, чтобы они могли перестать водить детей. . Также дети должны, потому что вместо того, чтобы ходить пешком по местам. Они умеют водить. Также, когда родители уехали, а их друзья родители не хотят водить машину. Для большей безопасности можно водить машину.

  • Нет, пожалуйста, Нет

    Нет, потому что в 13 лет дети все еще растут, и у них должно быть больше времени. Возраст дайвинга для этого подходит, потому что они достаточно взрослые, чтобы учиться. Когда вы были молоды, вы забыли о том, что произошло. По личному опыту я забыл многое, что случилось со мной.

  • Что черт возьми

    Кто на земле хочет мертвого ребенка с разорванными связками с кровью, покрывающей его тело. Безответственные родители делают.Младенцы особенные, и их тела развиваются. Мы не хотим видеть ребенка с оторванной шеей или сломанными руками или ногами. Младенцы — это будущее земной цивилизации.

  • Нет 16 это хорошо

    Они слишком зрелые. Мне 11 лет, и я говорю не-а. Они еще не достигли очень зрелого возраста. Также будет ли это означать, что 10-летний ребенок получит своих учеников? Они все еще слишком короткие, чтобы дотянуться до тормозов и газа. Я говорю нет.

  • НЕТ, категорически нет!

    Им следует придерживаться вождения в 16 лет, это намного безопаснее, и у вас будет опыт вождения, а если вы едете в 13, вы можете попасть в аварию, и у вас даже нет прав, и вы не будете теперь, что делать, как если там написано «скорость, известная», теперь вы не будете знать, что это такое, и вас не научат водить машину, и почему, если вы не дотянетесь до педалей и все равно будете учиться в школе.

  • .

    Сколько вам должно быть лет, чтобы водить машину в Великобритании, и нужно ли вам пересдавать тест в 7 лет?

    ПОСЕТИТЬСЯ за рулем — это пропуск к свободе для многих подростков, а услуги по найму могут сделать отпуск или деловую поездку проще простого.

    Вот наше руководство по возрастным ограничениям, когда вы можете легально водить и арендовать автомобиль в Великобритании, а также правила вождения в пожилом возрасте.

    2

    Водительские права — это пропуск к свободе для многих подростков Фото: Getty

    Сколько вам должно быть лет, чтобы водить машину в Великобритании?

    Вы можете подать заявку на временную лицензию с 15 лет и девяти месяцев.

    Но вам нужно подождать, пока вам исполнится 16 лет, прежде чем кататься на мопеде или легком квадроцикле, и 17 лет, прежде чем водить машину по дорогам общего пользования в Великобритании и Северной Ирландии.

    Вам также необходимо подождать до 17 часов, прежде чем записываться на тест по теории и практическому вождению.

    Если у вас есть временные права и вы достигли минимального возраста, вы можете ездить с L-образными дисками по всем дорогам, кроме автомагистралей.

    Учащиеся должны находиться под наблюдением инструктора или другого квалифицированного водителя (например, члена семьи или друга), которому должен быть не менее 21 года и который должен иметь полные права не менее трех лет.

    У вас также должно быть страховое покрытие, если вы тренируетесь в собственном автомобиле, с членом семьи или другом.

    Подростки-инвалиды могут начать водить машину в 16 лет, если они получат или подали заявку на повышенную ставку компонента мобильности в программе Personal Independence Payment (PIP).

    Когда можно получить полные водительские права?

    Учащиеся должны сдать теоретический тест на знание правил дорожного движения перед тем, как записаться на практический экзамен по вождению.

    Затем экзаменатор проведет новичка через серию маневров, таких как выезд на парковку задним ходом, и попросит ученика самостоятельно регулировать движение.

    Если они проехали, им разрешили водить машину самостоятельно даже до того, как полная лицензия будет доставлена ​​по почте.

    С декабря экзамен по вождению изменится, чтобы сделать его более «реалистичным» в ходе самой большой встряски с момента введения в 1996 году экзамена по теории.

    Необходимо исключить возможность движения на поворотах задним ходом, и впервые учащихся будут просить следовать указаниям со спутниковой навигации, а не дорожных знаков.

    Министр транспорта Эндрю Джонс заявил, что эти меры помогут спасти жизни.

    Он сказал: «Обеспечение актуальности экзамена по вождению в 21 веке, например, введение спутниковой навигации, будет иметь большое значение для этого».

    2

    Большинство компаний по аренде автомобилей не сдают в аренду автомобиль лицам младше 21 года Кредит: Alamy

    Сколько вам должно быть лет, чтобы арендовать автомобиль в Великобритании?

    Фирмы по аренде имеют свои собственные правила относительно минимального возраста и опыта.

    Большинство компаний не сдают в аренду автомобиль или фургон лицам моложе 21 года, и водители обычно также должны иметь полную лицензию не менее одного года.

    Более высокие сборы взимаются с водителей в возрасте до 25 лет, поскольку они считаются более опасными.

    Например, Sixt взимает с молодого водителя доплату в размере 36 фунтов стерлингов в день.

    Zipcar позволяет людям присоединяться к 19 годам, если они присоединяются к аффилированному бизнесу или университету, но они должны иметь полную лицензию в течение двух лет без судимости или несчастных случаев.

    Road Test

    KIA VOLVO KILLER

    Классный гибрид Kia Sorento похож на Volvo — только намного дешевле

    END OF THE ROAD

    Бензиновые и дизельные автомобили будут запрещены к продаже к 2030 году

    TESLAAAARGH!

    Tesla и Land Rover Илона Маска — самые ненадежные автомобили, какие? находит

    КОСМИЧЕСКИЕ ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ

    Это незаконно, если кто-то парковать машину на подъездной дорожке или перед вашим домом?

    GREAT BRITISH BULLDOG

    Единственный в своем роде Aston Martin Bulldog снова отправляется в путь через 40 лет

    «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

    Плата за пробку в Лондоне: пояснения по зонам, изменениям цен и времени

    SNAP IT UP

    Узнайте разницу между камерами дорожного движения Великобритании и точечными камерами, которые штрафуют вас.

    УДАР НА БЫСТРЫХ ПОЛОСАХ

    Сколько стоят штрафы за превышение скорости в Великобритании?

    РАЗБИРАЙТЕ КОД

    Что означают цифры на ваших водительских правах — и те, которые несут штраф

    СКОЛЬКО СЛИШКОМ МНОГО

    Краткая информация о законах о вождении в нетрезвом виде и когда они были введены

    Можно ли быть слишком старым, чтобы водить машину в Великобритании?

    Если вам больше 70 лет и вы хотите продолжать водить машину, вам необходимо продлить водительские права, но вам не нужно повторно сдавать экзамен.

    Срок действия вашей лицензии истекает через 70, и вы должны продлевать ее каждые три года после этого, чтобы оставаться в пути.

    Если срок действия вашей лицензии истечет, и вы не подадите заявку на получение новой, вам не будет разрешено водить машину по закону.

    DVLA отправит вам форму заявки D46P за 90 дней до вашего 70-летия.

    Чтобы продлить, заполните форму и верните ее в DVLA вместе с фотокарточкой с текущими водительскими правами.

    Вам также может потребоваться добавить новую фотографию паспортного типа — форма сообщит вам, нужно ли вам это сделать.Если вы подадите заявку по почте, это может занять до трех недель.

    Вы также можете продлить лицензию с помощью веб-сайта GOV.UK, на котором есть пошаговые инструкции.

    Если DVLA не пришлет вам форму заявки, позвоните им по номеру 0300 790 6801.

    Вы можете водить машину во время продления лицензии, если она не была отозвана по медицинским показаниям или если вы были дисквалифицированы.

    Если у вас появилось заболевание или инвалидность, которые могут повлиять на ваше вождение, вы должны сообщить об этом в DVLA.

    Состояния могут включать слабоумие, диабет, болезнь Паркинсона, эпилепсию, любые хронические неврологические заболевания и любые состояния, поражающие оба глаза.

    К сожалению, DVLA может также приказать вам прекратить водить машину, если вы не в состоянии водить машину.

    Управляемый Bugatti Chiron, собранный из миллиона деталей Lego Technic и 2304 игрушечных электромоторов


    Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368.Вы можете отправить нам WhatsApp по телефону 07810 791 502. Мы платим и за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.


    .

    Беспилотных автомобилей: великое или проблемное изобретение? | LearnEnglish Teens

    Вы когда-нибудь видели машину без водителя? Это звучит безумно, но скоро эти автомобили без водителя будут заполнять дороги рядом с вами. Такие компании, как Google и Tesla, разрабатывают и тестируют эти автомобили, и технология есть — им просто нужно проверить, соответствуют ли они затраченным средствам, решить проблемы со страховкой и провести финальные тесты, чтобы проверить, могут ли они работать вместе с управляемыми людьми. машины в дороге.

    Так как они работают? Вокруг автомобилей есть датчики, которые могут обнаруживать другие автомобили и препятствия на дороге.Датчики на колесах также помогают при парковке, поэтому автомобиль знает, как далеко он находится от бордюра или других припаркованных автомобилей. Дорожные знаки распознаются камерами, используются системы спутниковой навигации, поэтому машина знает, как добраться до места назначения. Все, что вам нужно сделать, это ввести адрес! Наконец, центральная компьютерная система принимает всю информацию, которую она получает от датчиков и камер, и обрабатывает ее, чтобы определить, когда нужно ускоряться, тормозить и управлять автомобилем.

    Похоже на ваше представление о небесах? С этой новой технологией стало возможным сидеть поудобнее, смотреть в окна и даже смотреть фильм или читать книгу во время «вождения».Вам не придется беспокоиться о том, как запомнить маршрут, куда вы собираетесь. Кроме того, компьютеры, как правило, являются более эффективными драйверами, чем люди, что означает сокращение выбросов. Они также будут водить машину безопаснее, чем люди: их не отвлекают музыка или друзья, они соблюдают ограничение скорости и быстрее реагируют на чрезвычайные ситуации.

    Однако у беспилотных автомобилей есть много недостатков. У компьютеров возникнут трудности с принятием этических решений; Если ребенок выбежит на дорогу, решит ли компьютер ударить ребенка или свернуть, что потенциально может убить пассажиров автомобиля? Более того, я лично нахожу удовольствие от вождения — я бы никогда не скучал сам за рулем.Также необходимо будет принять множество юридических решений — разрешать ли детям или пьяным людям самостоятельно сесть в машину без водителя? Или в машине должен постоянно находиться ответственный взрослый с водительскими правами?

    Хотя движение на машине, возможно, означало бы, что никому не нужны водительские права, экономия денег для всех, многие люди будут уволены с работы из-за появления беспилотных автомобилей. Водители автобусов, такси, поездов и трамваев, а также инструкторы по вождению будут сокращены.

    Я не уверен, что мне нужен беспилотный автомобиль, но это только вопрос времени, когда они станут более доступными и обычными на наших дорогах.

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *