Можно ли сделать сход развал самому: Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Содержание

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

После ремонта ходовой автомобиля требуется сделать регулировку схождения задних колес. Это одна из тех задач, для выполнения которых не нужно быть профессиональным автомехаником. Сделать схождения можно своими руками без специализированного оборудования.

Необходимые инструменты:


  • бечевка или шнур;
  • проволока;
  • набор накидных ключей или головок.

Регулировка схождения


Схождение регулируется сначала на одном колесе, потом втором. Лучше всего, чтобы машина не была поддомкраченной. Сначала нужно натянуть шнур между передним и задним колесом справа или слева.

Важно, чтобы веревка проходила через центр ступиц. Спереди автомобиля ее можно подцепить за буксировочный крюк, а сзади за фаркоп, брызговик или другой выступ.

После этого поворотом руля нужно выставить переднее колесо ровно, чтобы оно шло параллельно бечевки. То есть, в задней части переднее колесо должно к ней доходить с легким касанием.


Поскольку передняя и задняя ось автомобиля имеют разную ширину, то это нужно учесть. Информации о размере колесной базы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации обслуживаемого автомобиля. Передняя база в авто из примера 1580 мм, а задняя 1565 мм. Таким образом, переднее колесо в идеале должно быть выдвинуто относительно заднего на 7,5 мм. При этом нужно учитывать, что использование проставок меняет колесную базу. Если они установлены, то отталкиваясь от их ширины нужно сделать перерасчет базы. Так, если впереди проставка 12 мм, а сзади 3 мм, то заднее колесо утоплено относительно переднего на 16, 5 мм.
Далее нужно согнуть 2 куска проволоку буквой «Г». На их ножке за 16,5 мм от края делаются отметки. В результате получается примитивный инструмент, позволяющий контролировать схождение заднего колеса относительно переднего, компенсировав разницу по ширине.

Для дальнейшей регулировки в идеале пригласить помощника. Он будет контролировать по нитки, идущей параллельно переднему колесу, фактический зазор до заднего колеса. Нужно, чтобы по боковине шины в передней и задней части он составил 16,5 мм.


Добиться этого можно вращая болты схождения. Другая сторона регулируется аналогичным образом.


Предлагаемый способ регулировки позволяет выставить схождение даже в полевых условиях. В идеале поставить машину над смотровой ямой. Если же поднимать ее на подъемнике, то отсутствие нагрузки на рычагах создадут небольшую погрешность.

Смотрите видео


Как самому сделать развал схождение

Сегодняшний наш пост посвящен такой теме как самостоятельно сделать развал схождения на своем автомобиле. А так же узнаем что это такое и для чего он вообще необходим.

Развал схождение что такое – это выравнивание колес автомобиля относительно дорожного полотна, друг другу и подвески транспортного средства.

Многие автолюбители в своем лексиконе употребляют выражения «развал и схождение». А насколько правильно каждый из них понимает, что эти слова обозначают, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля? В данной статье я постараюсь донести, в первую очередь, для новичков, а также для бывалых водителей, что собой представляют эти понятия, и как отрегулировать развал схождение своими руками.

Что такое развал схождения

Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Если сказать коротко и сжато то развал схождения это установка передних колес под определенным углом относительно элементов кузова и подвески машины, делается это для оптимальной устойчивости автомобиля на дороги и для максимально удобного и легкого управления транспортным средством.

Что такое схождение

Это угол между  плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля

Угол схождения – это отношение между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки. Обратным явлением является обратная сходимость управляемых колес. Изменение сходимости на передних или задних колесах может помочь в более легкой поворачиваемости автомобиля (это также больше применимо для гоночных треков, в жизни супер-поворачичваемость автомобиля вам не понадобиться).

Что такое развал

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Некоторые автогонщики, добавляют отрицательный развал – когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части – предоставляет дополнительную контактную поверхность авто шины с поверхностью дороги на поворотах, максимально повышая при этом сцепление и увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Кастер

Продольный наклон поворота шкворня (кастер) – это отношение между вертикальной осью колеса и осью рулевой колонки, а следовательно относится только к рулевой оси. Значительное изменение продольного наклона поворота шкворня требует абсолютно новых или модифицированных компонентов подвески, поэтому мы не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной» в данной автомобильной статье.

 

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить

Что такое углы установки колес

Мы будем рассматривать все, о чем говорим, на примере передних колес, так как они являются управляемыми – а значит, движутся в нескольких плоскостях. В движении самое главное для колеса – оставаться в строго вертикальной плоскости вне зависимости от положения относительно кузова. Это самое важное условие для сохранения идеального пятна контакта шины с дорогой. Но подвеска не идеальна, потому колесо, перемещаясь относительно кузова, то и дело отклоняется от вертикали. А если учесть, что оно еще и поворачивается относительно горизонтальной плоскости, то ни о каком сохранении постоянства пятна контакта в принципе говорить не стоит.

Единственное, что можно сделать – хотя бы минимизировать отклонения и их влияние на управляемость автомобиля. Благодаря углам установки можно добиться либо паровозной уверенности движения автомобиля даже в поворотах, либо отличной управляемости, принеся при этом в жертву стабильность.

Стоит помнить, что обычный гражданский легковой автомобиль – это набор компромиссов, и геометрические данные установки колес в этом смысле не исключение. Потому все параметры должны быть сбалансированы в первую очередь в угоду безопасности управления. Мастера применяют понятие «развал-схождение», потому с этих параметров и начнем.

Какие бывают углы

Первый угол – относительно продольной вертикальной оси колеса: это развал (по-английски – camber). Проще говоря, это когда верхняя часть колеса немного завалена внутрь или наружу от автомобиля. В первом случае говорят, что угол развала отрицательный, во втором – что положительный.

Этот параметр нужен и важен по нескольким причинам. Одна из них – это снижение нагрузки на ступичный подшипник. Еще теоретики говорят, что развал необходим для компенсации изменения положения колеса относительно кузова в процессе его «отработки» по неровностям и в поворотах. И если подвеска настолько шикарна, что позволяет оставаться колесу в вертикальной плоскости вне зависимости от его расположения относительно кузова, то этот угол может быть минимальным.

Если это типичный МакФерсон, и он имеет характерную для него кинематику, то развал может быть немного отрицательным. Кстати, большой отрицательный угол развала можно наблюдать у гоночных автомобилей. Обусловлено это тем, что при крене машины в повороте колесо стремится к положительному развалу с последующей потерей в площади пятна контакта. Но чрезмерный отрицательный развал приводит к значительному износу шин – для спорта это не так значительно, там куда более важен быстрый прогрев резины, и большой развал справляется с этой задачей.

Регулировка камбера, если она предусмотрена, осуществляется изменением положения нижнего рычага с помощью эксцентриковых болтов, подкладыванием шайб под ось верхнего рычага (в случае с вазовской Нивой) или изменением расположения поворотного кулака относительно амортизаторной стойки (если это МакФерсон) – тоже, к слову, эксцентриковыми болтами. В последнее время данный параметр для легковых автомобилей чаще закладывается в конструкцию подвески и регулировке не подлежит – тогда лишь остается проверить, правильный он или нет. Нарушение в регулировке развала проявляется чрезмерным износом наружной или внутренней части протектора в зависимости от знака перед цифрами характеристики.

Второй параметр – схождение, которое также бывает положительным и отрицательным. Схождение – это показатель параллельности колес при виде сверху, когда машина движется вперед. Если оно положительное, то расстояние между передними кромками колес меньше, чем между задними – колеса как бы смотрят друг на друга, «сходясь». Если отрицательное – то колеса, наоборот, «разъезжаются».

Несмотря на простоту регулировки, схождение – один из самых важных параметров подвески, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля. Кроме того, схождение необходимо для компенсации эластичных свойств упругих элементов подвески – сайлентблоков

.

Кстати, раньше бытовало мнение, что схождение необходимо для компенсации развала колес. Мол, колесо завалено наружу, пятно контакта смещено туда же, а значит силы, действующие на него, будут работать под углом к продольной оси автомобиля – и чтобы от этого избавиться, внедрили схождение. Если продолжить эту мысль, то в случае отрицательного развала колеса, видимо, придется развести – сделать схождение отрицательным? Но как в таком случае объяснить факт того, что в современных переднеприводных автомобилях развал может быть отрицательным, а схождение или нулевым, или положительным? Неувязочка?

Нет! Просто с давних времен схождение и развал воспринимали, как жестко связанные между собой параметры, хотя на практике это совсем не так. Выше было сказано, что схождение влияет на управляемость, и если схождение положительное, то подвеска склонна к самостабилизации при движении по неровностям. Если же схождение отрицательное, то автомобиль тяжелей «отловить», но его реакции на руление будут более четкими.

Углубляться в теорию не будем – просто запомните: неправильная регулировка или ее отсутствие могут привести как минимум к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин, а как максимум – к тому, что вам придется «ловить» автомобиль по всей дороге, искренне недоумевая, что вы сделали не так.

Схождение задних колес также влияет на управляемость автомобиля, но не настолько существенно, как в случае с управляемыми колесами. Регулируется схождение у всех одинаково – изменением длины рулевых тяг за счет наконечников. На примере ниже все будет показано весьма подробно.

Третий параметр – продольный угол наклона оси поворота колеса, он же кастер или кастор (от английского «caster»). Положительный кастор означает, что эта ось «завалена» назад – это хорошо видно на автомобилях с передней подвеской МакФерсон. В этом случае осью поворота является вся стойка и, глядя на нее, можно заметить, что она находится под определенным углом к вертикальной оси.

Необходимо это для стабилизации управляемых колес на скорости – грубо говоря, чтобы можно было ехать по прямой, не держась за руль. На практике это проверять не стоит, примите на веру – колеса действительно стабилизируются. Приведем избитый пример о наклонной вилке переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно благодаря этому наклону мы в детстве, гоняя на велике, могли управлять им без рук – отклоняясь в ту или иную сторону.

Заигрываться с этим углом нельзя, так как его увеличение способствует возрастанию крена автомобиля – в повороте наружное колесо уходит немного вверх относительно кузова, внутреннее – соответственно, вниз. На данный момент большинство современных легковушек лишено возможности регулировки описываемого параметра – все заложено конструктивно. Но на некоторых внедорожниках (например, Hyundai Terracan), имеющих спереди двухрычажку, это можно было сделать с помощью прокладок под верхний рычаг подвески. На износ шин нарушение в установке почти не влияет, а вот на управляемость – непосредственно. Двигаясь по прямой и ощущая увод автомобиля, в первую очередь обратите внимание именно на угол продольного наклона оси поворота.

Четвертый, и последний из интересующих нас параметров – это поперечный угол наклона оси поворота. Необходим он для самовыравнивания колес при небольших скоростях, когда продольный угол наклона еще не работает. Благодаря этому параметру при повороте оба колеса немного опускаются относительно кузова, и если автомобиль стоит на поверхности, то его передняя часть приподнимется, дополнительно нагружая элементы подвески и рулевого механизма. Потому, как только вы тронетесь с места, под действием массы автомобиля передние колеса будут стремиться занять исходное прямолинейное движение. Работу этого угла можно наблюдать воочию, сидя в машине и вращая рулевое колесо от упора до упора – передок будет то опускаться, то приподниматься. Заложен этот угол конструктивно и регулировке не подлежит.

Существует еще ряд геометрических параметров подвески и колес автомобиля, но рассматривая их, пришлось бы углубиться в теорию автомобиля, что превратило бы эту статью в нудное цитирование научных работ.

От теории – к практике

На автомобиле после «проезда по неровностям» на печально высокой скорости решили заменить наконечник рулевой тяги: «от греха подальше», как сказал хозяин. Как мы уже выяснили, после почти любых манипуляций с подвеской необходимо проверять углы установки колес. Для этого существуют специальные стенды, суть работы которых одинакова, а вот принцип измерения – различный. На нашей сегодняшней станции используется 3D стенд с камерами и мишенями.

Если камер нет, на колеса навешивают датчики с ИК-связью. Самый простой вариант – с кордовыми датчиками, когда сигналы от них передаются по проводам. Но вернемся к Navara и его углам.

Учитывая высокотехнологичный стенд, справиться с регулировкой сможет и ребенок – предварительно подготовленный, конечно. Сначала на все колеса мы повесили специальные мишени, включили в компьютере стенда начало процесса измерения и выбрали модель. Откатив автомобиль немного назад, прокатили его вперед до установки передних колес на поворотные датчики и зафиксировали педаль тормоза в нажатом положении с помощью специального приспособления.

Все это время компьютер подсказывал мастеру, какие действия и в какой последовательности необходимо выполнять: «Откатите автомобиль назад, прокатите вперед, проверните рулевое колесо до упора влево…» и так далее. Затем на экране появились параметры углов установки колес: зеленый цвет – угол в пределах допустимого; красный – необходима регулировка.

Современный уровень технического совершенства позволяет сделать так, что данные на экран выводятся в реальном времени. Мастеру оставалось только отвернуть стопорную гайку наконечника и, вращая рулевую тягу и глядя на экран, отрегулировать расположение колеса.

Однако так или иначе один параметр может повлиять на другой, а потому, регулируя схождение, можно «увести» в красную зону, например, продольный угол наклона, как произошло в нашем случае. По сути, сегодня именно в этом и заключается филигранность работы мастера: отрегулировать что-то одно так, чтобы не нарушить другое. Стенд же поможет во всем остальном, вплоть до того, в какую сторону необходимо вращать рулевую тягу, чтобы увеличить или уменьшить схождение. Если вам, например, нужно отрегулировать продольный угол – пожалуйста, на экране скажут, на какой угол необходимо провернуть эксцентриковый болт, или же сколько шайб подложить под верхний рычаг, если необходимо отрегулировать развал.

Однако после регулировки даже на таком современном стенде на Наваре выполнили тестовый заезд, чтобы убедиться в нормальном поведении машины на дороге.

Подводя итоги

Подытоживая проделанную работу, хочется в очередной раз сказать, что в автомобиле нет неважных параметров, и если есть указания по обслуживанию, то их необходимо соблюдать. Наглядным примером тому служат как раз углы установки колес, изменение которых даже на минуты, а не градусы, может привести к кардинальной перемене в характере управляемости автомобиля. А это не только сохраненная резина, но и, возможно, чья-то жизнь. Потому тщательно выбирайте станции, на которых собираетесь делать «развал-схождение», и продолжайте совершенствовать себя в познании своего автомобиля.

Опрос

А вы внимаете советам по регулировке развала-схождения?

Всего голосов:

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер. 

Понимание развал-схождение колес. Кастер

Развалом колес называется смещение поверхности ската от вертикали. Эта характеристика воспроизводит перпендикулярное расположение колес относительно земли. Когда колеса размещены перпендикулярно к земле, то это нулевой развал. Когда перпендикулярность отсутствует, то наблюдается положительный или отрицательный развал. Верхняя часть колес повернута внутрь – отрицательный развал колес. Нижняя часть направлена внутрь – положительный развал колес. 

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Схождением колес называется сдвиг поверхности колеса от направления, в котором двигается машина. Бывает нулевое, положительное и отрицательное схождение.

  • Положительный развал колес наблюдается, когда колеса, размещенные на одной оси, направлены в одну сторону.
  • Отрицательный развал – это когда колеса одной оси смотрят в разные стороны. Схождение колес меряют в градусах, миллиметрах, минутах. Измеряют одновременно два колеса находящиеся на одной оси.

Кастером называется продольный угол уклона оси поворота колеса. Существует положительный, отрицательный и нулевой кастер. Кастер должен направляться не к нулю, а к положительному расхождению.

Благодаря этой характеристике происходит самовыравнивание колес при ускорении транспортного средства. Ехать можно не удерживая руль. После выполнения поворота руль самостоятельно крутится в исходное положение (прямо).

Когда требуется настройка розвал-схождения колес?

Часть водителей считают, что регулировать развал-схождение колес нужно во время ремонта автомобиля. Они проводят процедуру только при неестественной езде машины по трассе или когда меняют элементы подвески. На самом деле, проводить настройку колес нужно намного чаще.

Так, регулировку колес необходимо проводить:

  1. Два раза в год при каждой сезонной замене шин. Это получается до 20000 километров пробега.
  2. Если покрышки на колесах очень быстро или неравномерно стерлись.
  3. Настройку колес необходимо провести сразу после приобретения транспортного средства. Подготавливая автомобиль к продаже, дилеры часто не учитывают и упускают регулировку колес.
  4. Колеса нужно настроить, если наблюдаются различные повороты в правую и левую сторону.
  5. После улучшения системы подрессоривания. Изменяется высота посадки. Для этого используются плотные резинки или подставки.
  6. При смене рулевой тяги, наконечника, стойки, пружин, шаровых опор, редуктора, маятникового рычага.
  7. Если руль в искривленном состоянии. 
  8. Во время езды машина ведет себя неадекватно. Возможно запоздалое управление, отклонение в сторону, плавание по дороге.
  9. Если после поворота руль не возвращается в прямолинейное положение.

Автомобилисту, который не следит за развалом-схождением колес, грозят такие проблемы: 

    • Вследствие положительного схождения колес быстро сотрутся внешние кромки шин, а при отрицательном схождении сотрутся внутренние кромки шин.
    • На поворотах машина уклоняется в бок. Автомобиль ведет себя неадекватно при нажатии педали тормоза или газа. Такое движение автомобиля на проезжей части является прямой угрозой жизни водителя и пассажиров. Проверять развал-схождение колес нужно регулярно. 

    Если водитель не может провести регулировку на станции техобслуживания, то можно провести эту процедуру самостоятельно. Существует несколько способов проведения регулировки без помощи специалиста.

    Первый метод регулировки

    Для начала нужно самостоятельно изготовить специальное оборудование. Этим оборудованием нужно делать замеры позиции колес. Для изготовления инструмента нужно:

    1. В трубу длиной 1,5 метра нужно вставить штырь. Он должен легко входить и выходить в трубу без каких-либо помех.
    2. Штырь необходимо вытянуть. Затем в одном конце трубы нужно сделать дыру, а с противоположной стороны сделать прорезь.
    3. Над отверстием нужно припаять гайку.
    4. В гайку нужно вставить болт, который будет играть роль фиксатора.
    5. После того как штырь будет вставлен в трубу нужно немного изогнуть этот инструмент. Изгиб нужно делать в сторону фиксатора. Таким образом, он будет обходить подрамник.

    После того как инструмент будет готов можно делать замеры.

    Прорезь должна уткнуться в крайнюю часть диска. Упор придется на середину задней части диска.

    Штырь нужно вытягивать до той поры, пока его крайняя часть не будет прикасаться такого же края на диске противоположного колеса. Когда они слегка соприкоснутся, нужно определить величину штыря болтом.

    Изготовленный измерительный прибор нужно поставить на передний участок колеса. Выбирать нужно середину переднего участка. Прорезь должна упереться в это место. Зафиксированный край измерителя должен дотягиваться до средины переднего участка диска противоположного колеса.

    Если измеритель дотягивается до этого места, то это нулевое схождение. При нулевом схождении нужно переходить к очередной стадии диагностики. Если же инструмент упирается, то нужна срочная регулировка.

    Регулирование колес проводиться с края, в котором была произведена замена какой-либо детали. Если замена подвески была с обеих сторон, то есть возможность совершить много оплошностей при попытке регулирования колес. На одном колесе можно отпустить гайку и выкрутить с наконечника рулевую тягу (на один оборот). Затем нужно затянуть гайку в исходное место. Автолюбителю нужно прокатить машину или поменять положение руля. После этого все детали станут на свои исходные позиции. Затем нужно повторить действия № 1, 2, 3. Такие действия нужно повторять пока промежуток между центральными точками передних и задних сторон дисков одной оси не должны находиться на одинаковом расстоянии. Даже после этого работа по настройке развала и схождения колес не будет завершена.

    Обязательно нужна проверка прямолинейности руля. Водитель должен поехать на прямую дорогу и понаблюдать расположение руля при движении. Прямое расположение руля означает, что настройка проведена правильно. Если руль кривой, то нужно посмотреть его направление:

    1. Если руль отклонен на четверть оборота, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу левого колеса. После этого гайку нужно закрутить. Она закручивается на один оборот. Такие же действия нужно провести с правым колесом. В правом колесе гайку выкручивают, а не закручивают. Выкручивание должно быть на один оборот.
    2. Если руль отклонен на четверть оборота в правую сторону, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу в правом колесе. В левом колесе рулевая тяга выкручивается. Должно быть одинаковое количество оборотов. В противной ситуации придется опять настраивать схождение колес. 

    Работы по настройке и выезды на дорогу нужно выполнять до тех пор, пока не установится позиция колес и руля в границах 1-2 миллиметра. 

    Второй метод регулировки

    В этом способе владельцу автомобиля нужно установить правильное схождение колес относительно руля. Нужно подсчитать, сколько оборотов между крайним положением руля. Это число нужно разделить на два. Затем руль нужно повернуть из крайнего положения на это число. В этом способе планка рулевого колеса не имеет никакого значения. Ее можно выставить после регулировки.

    Для того чтобы обеспечить параллельность переднего и заднего колеса нужно натянуть между ними нить или поставить ровную палку. Она устанавливается с одного края.

    Со вторым колесом нужно провести такую же работу, которая проводилась в первом методе:

    1. Центр передних и задних дисков колес нужно пометить мелом.
    2. Нужно взять инструмент для измерения, который был описан в первом способе. Вместо него можно взять самодельную измерительную линейку. Она изготавливается из металлического уголка и закрепляется гайками и болтами. На линейке должен быть установлен двигающийся шток. Прибором нужно замерить сначала дистанцию между задними, а потом между передними рисками.
    3. Отклонение между рисками может быть в пределах от 0 до 2 мм. Для передних колес допускается большее, а для задних меньшее расстояние. Если промежуток не подходит под эту величину, то нужно ослабить или натянуть рулевую тягу. Действия по регулировке рулевой тяги описаны в первом методе.

    Третий метод регулировки

    В этом способе нужно поставить машину на ровную поверхность. Затем необходимо взять ровный металлический профиль прямоугольной формы. Профиль должен быть как можно длиннее. Благодаря этому будет небольшая погрешность измерений.

    Профиль прикладывается к колесу. Его край должен совпадать с передним краем покрышки. На земле нужно сделать пометку, где закончится профиль. Установить профиль нужно так чтобы он прошел через центр колеса. Возле заднего колеса тоже нужно поставить метку. 

    Со вторым колесом нужно проделать ту же работу. Рулеткой нужно измерить дистанцию между метками переднего и заднего колеса. Недопустимо одинаковое расстояние. Производители автомобилей в руководстве описывают допустимую разницу.

    Если число отличается от указанной в инструкции цифры, то можно подкрутить затяжку рулевой тяги. Для автомобилей с передним приводом расстояние на передних колесах должно быть значительнее, чем на задних колесах. Ослабляя контргайки, рулевая тяга будет затягиваться. Это увеличит развал колес. У машин с задним приводом рулевая тяга будет выкручиваться. Это увеличит схождение колес.

    Закончив регулировку колес нужно зажать контргайку. После этого провести замеры профилем прямоугольной формы.

    Все действия необходимо повторять пока не будет достигнуто рекомендаций указанных производителем транспортного средства.

    Понравилась статья?

    Расскажи друзьям

    Читайте также
    Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты

    Что можно сказать о человеке по его манере вождения?

    Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.

    Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.

    Подробнее...

    Какие присадки применять для моторного масла

    % PDF-1.3 % 1325 0 объект > endobj xref 1325 169 0000000016 00000 н. 0000006570 00000 н. 0000007043 00000 п. 0000007200 00000 н. 0000008046 00000 н. 0000008112 00000 н. 0000008460 00000 н. 0000009018 00000 н. 0000009661 00000 п. 0000010235 00000 п. 0000010351 00000 п. 0000010965 00000 п. 0000011080 00000 п. 0000011456 00000 п. 0000011959 00000 п. 0000012513 00000 п. 0000012612 00000 п. 0000013024 00000 п. 0000013119 00000 п. 0000014089 00000 п. 0000014626 00000 п. 0000014739 00000 п. 0000015531 00000 п. 0000015634 00000 п. 0000016344 00000 п. 0000016936 00000 п. 0000017032 00000 п. 0000017537 00000 п. 0000018218 00000 п. 0000018850 00000 п. 0000019613 00000 п. 0000020095 00000 п. 0000020535 00000 п. 0000020649 00000 п. 0000021259 00000 п. 0000021957 00000 п. 0000022362 00000 п. 0000023675 00000 п. 0000024499 00000 п. 0000024643 00000 п. 0000024672 00000 п. 0000024980 00000 п. 0000026125 00000 п. 0000026263 00000 п. 0000026608 00000 п. 0000026813 00000 п. 0000027154 00000 п. 0000028715 00000 п. 0000029079 00000 п. 0000029504 00000 п. 0000029600 00000 н. 0000029715 00000 п. 0000030251 00000 п. 0000030882 00000 п. 0000031349 00000 п. 0000031439 00000 п. 0000031965 00000 п. 0000032081 00000 п. 0000032432 00000 п. 0000033023 00000 п. 0000033462 00000 п. 0000035030 00000 п. 0000035522 00000 п. 0000037862 00000 п. 0000042477 00000 п. 0000052483 00000 п. 0000056425 00000 п. 0000061473 00000 п. 0000061520 00000 п. 0000062496 00000 п. 0000065001 00000 п. 0000065069 00000 п. 0000065416 00000 п. 0000065541 00000 п. 0000065606 00000 п. 0000065731 00000 п. 0000065796 00000 п. 0000077243 00000 п. 0000077505 00000 п. 0000077787 00000 п. 0000078287 00000 п. 0000078352 00000 п. 0000079196 00000 п. 0000079261 00000 п. 0000079781 00000 п. 0000079846 00000 п. 0000080216 00000 п. 0000080281 00000 п. 0000080650 00000 п. 0000080715 00000 п. 0000081085 00000 п. 0000081150 00000 п. 0000081520 00000 н. 0000081585 00000 п. 0000082087 00000 п. 0000082152 00000 п. 0000083007 00000 п. 0000083072 00000 п. 0000083594 00000 п. 0000083659 00000 п. 0000084181 00000 п. 0000084246 00000 п. 0000084615 00000 п. 0000084680 00000 п. 0000085197 00000 п. 0000085262 00000 п. 0000086280 00000 п. 0000086345 00000 п. 0000086865 00000 п. 0000086930 00000 п. 0000087456 00000 п. 0000087521 00000 п. 0000088196 00000 п. 0000088261 00000 п. 0000088734 00000 п. 0000088799 00000 н. 0000089319 00000 п. 0000089384 00000 п. 0000089755 00000 п. 0000089987 00000 н. 00000 00000 п. 00000 00000 н. 00000

    00000 п. 00000 00000 п. 00000 00000 н. 00000
  1. 00000 п. 00000 00000 п. 00000 00000 п. 00000 00000 п. 00000 00000 п. 00000

    00000 п. 00000 00000 п. 0000093707 00000 п. 0000093772 00000 п. 0000094293 00000 п. 0000094358 00000 п. 0000094423 00000 п. 0000094488 00000 п. 0000095162 00000 п. 0000095227 00000 п. 0000095699 00000 п. 0000096466 00000 п. 0000096505 00000 п. 0000098687 00000 п. 0000098758 00000 п. 0000098844 00000 п. 0000099362 00000 п. 0000099651 00000 п. 0000099811 00000 н. 0000103939 00000 н. 0000105730 00000 н. 0000109396 00000 п. 0000113756 00000 н. 0000114281 00000 п. 0000138635 00000 н. 0000159493 00000 н. 0000166003 00000 н. 0000180672 00000 н. 0000196326 00000 н. 0000204669 00000 н.] $! @

    Как профессионально и непринужденно представиться [Примеры]

    Передайте привет .Скажи свое имя. Почешите голову.

    И -

    Надеюсь, что кто-то еще заберет это оттуда.

    Давайте будем честными:

    Это не совсем то, как вы хотите представиться.

    Вот почему вы здесь.

    Это руководство расскажет вам:

    • Почему вы должны знать, как хорошо представиться в разных контекстах.
    • Как не , чтобы представиться.
    • Какие - лучший способ представиться на собеседовании при приеме на работу или по электронной почте.

    Ищете другие идеи? Прочтите наши руководства по адресу:

    1

    Как не представиться

    Прежде чем мы продолжим -

    Позвольте мне представиться.

    «Меня зовут Мацек.А еще мне нравится гавайская пицца ».

    Eek!

    Неплохо, правда? (И это не совсем из-за ананаса в пицце.)

    На самом деле -

    Хотя некоторым такой способ представиться может показаться смешным, подавляющее большинство сочтет его глупым.

    И именно так большинство людей портят свои вступления.

    Представляя себя способами, не имеющими отношения к более широкому контексту.

    2

    Как профессионально представиться

    Вот в чем дело:

    У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

    Но…

    Дайте мне второй шанс, чтобы он вам никогда не понадобился.

    Профессиональное введение - пример

    ХОРОШО
    Меня зовут Мацек, и я профессиональный писатель.Моя работа - давать соискателям профессиональные консультации по вопросам, связанным с карьерой. Я много читаю и консультируюсь с профессионалами по подбору персонала, так что вам не придется. Я покажу вам, как взломать процесс приема на работу, создать резюме, приносящее пользу, пройти собеседование и ... представиться среди других.

    Лучше, правда?

    Сейчас -

    Если задуматься, первое представление себя не было бы таким отстойным на встрече поваров итальянской кухни.

    На самом деле, может быть, неплохой.

    Но не в контексте данной статьи. Такое профессиональное введение не имеет смысла и нисколько не полезно.

    Помните:

    Релевантность является ключевым моментом, когда вы представляете себя. В речи, письме, перед группой или в любом другом контексте.

    Итак, в профессиональном контексте выполните следующие шаги:

    Как профессионально представиться - что можно и чего нельзя

    1. Сделайте свое профессиональное представление актуальным.

    Вы можете быть любителем пиццы, но если вы не шеф-повар и не участвуете в кулинарном семинаре, это будет казаться милым случайным. Помните о контексте.

    1. Не ограничивайтесь своим профессиональным титулом.

    На самом деле названия должностей не имеют большого значения. Сожалею. Лучший способ представиться - объяснить, в чем ваша работа на самом деле .

    1. Скажите, каков ваш вклад.

    Это хорошо согласуется с предыдущим пунктом. Но это настолько важно, что заслуживает отдельного разговора. Ваше профессиональное представление должно рассказать аудитории о вашем вкладе в их (профессиональную) жизнь. Какие проблемы вы помогаете им решать?

    1. Будьте оригинальны.

    Это не означает, что если вы писатель, вам нужно подготовить эссе с самооценкой. Нет. Просто сделайте дополнительный шаг и расскажите что-нибудь о характере вашей работы.Кроме того, имеет значение то, как вы представите свое профессиональное представление. Знаете, дружелюбная улыбка творит чудеса.

    1. Подготовить.

    Нет идей, как сделать отличное введение? Сделайте шаг назад и спросите себя, чем вы хотите прославиться.

    1. Помните о культурном контексте.

    Если вы представляете себя международной аудитории, постарайтесь никого не обидеть.

    1. Будьте осторожны, придумывая забавные способы представиться.

    Юмор - это здорово, но избегайте шуток ради шуток. То, что вы считаете смешным, может не резонировать с вашим оратором.

    Еще одно.

    Иногда бывает очень трудно сказать что-то большее, чем ваши типичные «Я руководитель проекта», «Я учитель», «Я ученый». Это особенно верно, когда вы занимаетесь своим делом долгое время.

    Вот где приходят ваши друзья и семья.

    Просто попросите их помочь вам выяснить, каков ваш реальный вклад.

    3

    Как представиться на собеседовании

    Вот в чем дело.

    Хорошее введение в собеседование - это, по сути, то же самое, что и ответ на вопрос «расскажи мне о себе».

    Фактически -

    У нас есть специальное руководство о том, как ответить на вопрос «расскажите мне о себе», поэтому давайте остановимся здесь только на основах.

    Чтобы представиться на собеседовании:

    1. Помните о контексте.

    Это немного несложно. Контекст - это ваше собеседование, и представиться - значит дать лучший ответ на вопрос «расскажите мне о себе».

    1. Проведите свое исследование.

    Чтобы представиться наилучшим образом, узнайте как можно больше о компании, в которую вы подаете заявление.Убедитесь, что вы соответствуете культурным традициям. И научитесь отвечать на них какой вам вопрос увлечен.

    1. Управляйте языком своего тела.

    Язык тела передает гораздо больше, чем вы думаете. Когда вы представляетесь рекрутеру:

    • Смотрите им в глаза.
    • Убедитесь, что ваше рукопожатие крепкое, но естественное, свидетельствующее о доверии.
    • Говорите уверенно.
    • Не ерзайте, не закатывайте глаза и не скрещивайте руки.

    1. Подготовьте свой ответ.

    Приходите подготовленными, чтобы дать лучшее введение в интервью. Это оно. Репетируйте то, что вы хотите сказать, чтобы свести к минимуму вероятность того, что вас застают врасплох.

    Следуйте нашим советам по успешному собеседованию. На собеседовании нужно гораздо больше, чем просто знать, как представиться рекрутеру.

    И помните:

    Это не то, как вы начинаете.Вот как ты закончишь.

    Итак -

    Узнайте, как написать благодарственное письмо после интервью.

    4

    Как представиться в электронном письме

    Подумайте об этом:

    Прежде чем у вас появится возможность представиться на собеседовании, вам нужно получить его.

    В наши дни отправка заявления о приеме на работу по электронной почте - лучший способ.

    So—

    Кому это может относиться.

    Ух ты!

    Давайте на этом остановимся, пока не стало хуже.

    При таком введении единственным заинтересованным лицом ... будет сам .

    К счастью, у нас есть серия подробных статей, в которых -

    показано, как представиться в электронном письме с заявлением о приеме на работу:

    Предложение пошагово руководство о том, как представиться в сопроводительном письме:

    Объясните, как представиться в сопроводительном письме по электронной почте:

    Помните:

    Успешное введение выходит за рамки одного предложение или абзац.

    Считается всего сообщения .

    Чтобы получить подробный совет, обратитесь к одному из наших специальных руководств, перечисленных выше. Чтобы убедиться, что ваше вводное электронное письмо заполнено, обратитесь к контрольному списку ниже:

    Как представиться в электронном письме рекрутеру - контрольный список

    1. Включите все элементы электронного письма.

    Это может показаться очевидным, но дважды проверьте, начинается ли ваше сообщение строкой темы и заканчивается вашим именем.Ваше электронное письмо «представьтесь» не может быть неполным.

    1. Напишите отличную тему.

    Когда вы представляете себя по электронной почте, последнее, что вам нужно, - это попасть в папку для спама. Придумайте четкую тему. Не превышайте рекомендованное количество символов. Избегайте слов, вызывающих спам. Если вы отвечаете на предложение о работе, убедитесь, что используете правильный формат темы.

    1. Выберите подходящее приветствие.

    В электронном письме, чтобы представиться, «дорогой сэр или мадам» выглядит ленивым. Это показывает, что вы не знаете, кому пишете. Постарайтесь идентифицировать ваш Уважаемый господин или госпожа по имени.

    1. Создайте отличное вступительное предложение.

    Он задает тон всему, что вы хотите включить в свое вводное письмо.

    1. Предложите контекст. Скажите, зачем вы пишете.

    Релевантность имеет ключевое значение. Сообщение, которое не находит отклика у получателя, попадет прямо в корзину. Вы же не хотите, чтобы сюда отправлялось вводное письмо рекрутеру.

    1. Сделайте свое предложение. Спросите что-нибудь.

    Покажите менеджеру по найму, какую выгоду он получит от вас, и попросите об интервью. Это самая важная часть всего вашего профессионального знакомства.

    1. Скажи спасибо.

    Завершение вводного письма с благодарностью может повысить ваши шансы на получение ответа. Прочтите это исследование, чтобы узнать больше.

    А теперь перейдем к…

    Электронное письмо для самовведения нового сотрудника

    Успешное вводное письмо рекрутеру - это еще не конец истории.

    Потому что -

    Вы, вероятно, столкнетесь с другими ситуациями, когда вам придется представиться по электронной почте или письменно.

    Посмотрите на эти типичные сложные задачи нового сотрудника:

    • Отправьте вводное письмо новой команде
    • Напишите вводный абзац о себе для информационного бюллетеня
    • Подготовьте абзац «обо мне» для сайт

    Не паникуйте.

    Вы уже знаете самое главное: контекст.

    Plus—

    Вы не первый, кому это поручено.

    Попросите товарищей по команде показать вам их образец текста «обо мне». Это даст вам представление о длине, структуре и тоне, которые от вас ожидают.

    Если у вас нет ориентира для электронного письма, параграфа или рекламного объявления нового сотрудника -

    Представьте, что вы разговариваете с реальным человеком. Запишите вступительный параграф о себе так, как вы обычно представляете себя профессионально.

    Все просто. Взгляните на этот пример:

    Как представиться новой команде - образец электронного письма

    Привет!

    Меня зовут Джон. Я только что пришла в отдел маркетинга в качестве специалиста по работе с клиентами.

    Я буду связываться с влиятельными лицами, блоггерами и влогерами, чтобы расширить наше присутствие в Интернете.

    Если вы видите новое лицо, то это я 🙂 Мы можем поговорить о киберпанк-литературе, видеоиграх и скоростном спуске на горных велосипедах.

    Ура!

    John

    PS Сладости на кухне - все для вас!

    Помните:

    Прежде чем писать такое введение о себе, попросите своих коллег показать вам, как они это сделали, когда они присоединились к команде.

    И -

    Когда вы, наконец, приступите к письму, представьте, что разговаривает с кем-то , и пусть ваше вступление протекает как можно более естественно.

    5

    Лучший способ представиться (в любой обстановке)

    «Но я собираюсь встретиться с родителями друзей моей 6-летней дочери. Я иду на детский праздник! Как лучше всего представиться в такой обстановке? »

    Простой -

    Помните о контексте.

    Если вы представитесь следующим образом:

    «Меня зовут Уильям.Я управляю компанией, в которой работает более 100 человек. Мы торгуем металлом с нашими партнерами в Китае ».

    Вы только что сделали из себя идиота.

    Как насчет этого:

    «Я Уилл, отец Кейт. Мы любим проводить вместе детские вечеринки. И ... я обожаю шоколадное печенье.

    Лучше?

    Конечно!

    Давайте разберемся:

    Лучший способ представиться - работает в любых условиях

    1. Помните о социальном контексте.

    Да, я повторяюсь. Но это самая важная вещь: сделайте свое представление о себе актуальным.

    1. Не говори много.

    Передача неактуальной информации сыграет против вас. Если вы идете на детский праздник, сосредоточьтесь на том, чтобы быть родителем, и сделайте это центральной частью вашего представления. Вы можете быть президентом огромной компании, но нет смысла говорить об этом, представляясь.

    1. Подтвердить присутствие других .

    Лучшее введение фокусируется на том, что у вас общего с другими. Вы увидите, насколько легче каждому будет установить взаимопонимание.

    1. Слушайте и присутствуйте.

    Слушание других имеет огромную силу. Это не совсем часть того, чтобы представиться, но следующий шаг после того, как все представятся, - это завязать разговор.А отличные разговоры возможны только тогда, когда люди слушают друг друга и присутствуют в данный момент.

    Резюме

    Если вы хотите представиться профессионально, помните о социальном контексте. Другими словами, убедитесь, что ваше представление соответствует ситуации. Кроме того, знайте, почему вы представляете себя в первую очередь, и что вы хотите, чтобы другие узнали о вас.

    Отзовитесь от аудитории.Помните: вы представляете себя другим людям, поэтому ведите себя как человек. Улыбайтесь и смотрите в глаза. Сосредоточьтесь на важном - никому не нравится бессмысленная прогулка. Так что не говорите слишком много, избегайте многословия. Будьте краткими и точными.

    И последнее, но не менее важное - подготовьтесь. Особенно, если ваше представление является частью более широкой презентации живой аудитории. И не стремитесь к совершенству. Просто проследите, чтобы у вас все было правильно. Правильно достаточно.

    Как вы справляетесь с представлением себя? У вас есть собственные стратегии? Хотите поделиться советом или задать вопрос? Мы хотели бы услышать от вас.Расскажите нам в комментариях ниже!

    Руководство пользователя к концу индустриальной эпохи Джона Майкла Грира

    SeattleOil.com - Интернет-труды Джона Майкла Грира - вне всякого сомнения, величайшего историка нефтяных пиков в английском языке - наконец-то появились в печать. Поклонники Грир узнают многие отрывки из предыдущих эссе в книге, но будут рады увидеть, как они дополнены здесь дополнительными примерами и анализом. Long Descent - одна из самых ожидаемых нефтяных книг года, и она оправдывает каждую унцию ажиотажа.Грир - обаятельный, блестяще изобретательный писатель с глубокими познаниями в истории, впечатляющим уровнем механической смекалки, талантом к рассказыванию историй и даром рисовать аналогии с искусством. Его новая книга представляет удивительный взгляд на прошлое, настоящее и будущее нашего общества, не имеющий себе равных по широте и глубине. Отзыв Фрэнк Камински

    Wired.com— Длинный спуск - долгожданное противоядие от армагедонизма, который часто сопровождает дискуссии о пике нефти.«Упадок цивилизации редко случается так внезапно для тех, кто переживает его», - ободряюще пишет Грир; это «гораздо более медленное и более сложное преобразование, чем внезапные катастрофы, о которых сегодня думают многие социалистические критики».

    Изменения, которые последуют за спадом мировой добычи нефти, вероятно, будут радикальными и глобальными, заключает Грир, но с точки зрения тех, кто их переживает, эти изменения, скорее всего, примут постепенные и локальные формы. Обзор Брюса Стерлинга

    Американцы выражают глубокую озабоченность зависимостью США от нефти, ростом цен на энергоносители и угрозой изменения климата. Однако, в отличие от энергетического кризиса 1970-х годов, существует скрытый страх, что теперь времена другие и кризис не может быть легко разрешен.

    Долгий спуск исследует основы такого страха с помощью трех основных тем:
    • Индустриальное общество следует по проторенному пути, который привел к упадку другие цивилизации, пути, который предполагает гораздо более медленные и более сложные преобразования, чем внезапные катастрофы, о которых сегодня мечтают многие социальные критики.
    • Корни кризиса кроются в культурных историях, которые формируют наше понимание мира. Поскольку проблемы не могут быть решены с помощью того же мышления, которое их породило, эти способы мышления необходимо заменить другими, более соответствующими потребностям нашего времени.
    • Уже слишком поздно для масштабных программ изменений сверху вниз; изменение должно исходить от людей.

    Надежда существует в действиях, которые варьируются от занятия рукоделием или принятия «устаревшей» технологии до выращивания органических огородов, заботы о своем здоровье или духовности и построения сообщества.

    Эта книга, красноречиво сосредоточенная на конструктивной адаптации к массовым изменениям, будет иметь широкую популярность.

    Джон Майкл Грир - сертифицированный мастер-консерватор, органический садовник и ученый-эколог. Нынешний Великий архидруид Древнего Ордена Друидов в Америке (AODA), его широко цитируемый блог The Archdruid Report (thearchdruidreport.blogspot.com), помимо других вопросов, касается пикового уровня нефти. Он живет в Ашленде, штат Орегон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *