Можно ли ездить если стучат гидрокомпенсаторы: для чего нужна и во сколько обойдётся

Содержание

Стучат гидрокомпенсаторы — что делать

Среди проблем, возникающих с двигателем нового авто, это стук гидрокомпенсаторов. Стук гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую не является неисправностью этого узла, причин для этого может быть много. Стучат гидрокомпенсаторы — что делать? Далее рассматриваются причины стука гидрокомпенсаторов, и что с этим делать?    

Стук гидрокомпенсаторов прослеживается на холодном и прогретом двигателе, и зависит от различных причин. Необходимо отметить, что при любом варианте это нельзя оставлять без внимания. При стуке гидрокомпенсаторов, происходит существенное снижение ресурса ГБЦ и растет риск возникновения неисправностей. Далее рассматриваются причины приводящие к стуку гидрокомпенсаторов.

Стучат гидрокомпенсаторы — что делать

Стучат гидрокомпенсаторы  на горячую

Самой простой и самой распространенной причиной стука является использование некачественного масла. Если масло не менялось очень давно, или оно низкого качества, первыми, реагирует на это конечно гидрокомпенсаторы. Надо лишь заменить масло, для решения этой проблемы.

Причина стука гидрокомпенсаторов также заключается в загрязнении масляного фильтра. При этом прекращается поступление масла в гидрокомпенсаторы под требуемым давлением, что вызывает их стук. Решить эту проблему можно достаточно просто, лишь проведя замену фильтра на новый.

Причина, по которой происходит стук гидрокомпенсатора, может заключаться в неисправности масляного насоса. Если им не создается необходимое давление, то не будет происходить поступления масла в гидрокомпенсаторы.
Наконец стук гидрокомпенсатора может быть вызван его неисправностью.

Стучат гидрокомпенсаторы  на холодную

Гидрокомпенсаторы могут стучать и при холодном моторе и пропадать по мере того как он прогревается. Это может происходить по нескольким причинам.

Одна из них заключается в загрязнении каналов гидрокомпенсатора. Это происходит из-за вязкости холодного масла не дающей ему пройти по засоренному каналу. Становясь более жидким в процессе нагрева, масло может проникнуть внутрь гидрокомпенсатора, что приводит к пропаданию стука.

Другой причиной могут быть свойства масла. Если масло вязкое, то на холодном моторе будет стук. В процессе прогрева оно становиться жидким, после чего стук исчезает.

Наконец стук гидрокомпенсатора связан с его клапаном. Если им не удерживается масло и когда двигатель выключается, оно стравливается, то во время запуска слышен стук, вплоть до прогрева двигателя.

Можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов это явление, которое возникает не резко. Оно проявляется постепенно, с каждым разом напоминая о себе с возрастающей силой. Если услышите стук гидрокомпенсаторов на своей машине, не нужно паниковать. С этой проблемой можно ездить некоторое время, однако не следует затягивать с ремонтом. Ведь если постоянно игнорировать стук гидрокомпенсаторов, существует риск выхода из строя ГБЦ.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что делать, если стучит гидрокомпенсатор

Ответственным узлом в автомобиле является газораспределительный механизм. Для каждой марки автомобиля производители устанавливают определенные тепловые зазоры. Их значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации авто.

При износе зазоры могут увеличиваться. Это приводит к возникновению посторонних шумов во время работы двигателя.

Назначение гидрокомпенсаторов

Чтобы понять, что же такое установленные гидрокомпенсаторы в любом двигателе внутреннего сгорания, нужно разобраться с их взаимодействием с остальными частями ГРМ. Основным элементом газораспределительного механизма в двигателях внутреннего сгорания является клапан. В зависимости от конструкции количество их может варьироваться от 2 до 4 шт. на каждый из цилиндров.

Функционал впускных клапанов сводится к освобождению прохода для проникновения топливной смеси в цилиндры и последующему закрытию. Выпускные клапаны используются для последующего отведения отработанных газов из камеры сгорания.

Когда имеется клапан, то требуется к нему дополнительное устройство, помогающее подстраивать тепловой зазор между толкателем и торцом. На отечественных вазовских моделях предусмотрено два типа регулировки тепловых зазоров:

  • при помощи перебора компенсаторных шайб;
  • за счет проворачивания регулировочных болтов.

А для чего же нужны тогда гидрокомпенсаторы, становится понятно практически при первом взгляде. Ведь когда они находятся под давлением, то удается тепловой зазор регулировать автоматически. Рабочей жидкостью в данной ситуации выступает моторное масло. Благодаря подобному механизму компенсация обеспечивается, не смотря на текущую температуру или степень износа сопрягающихся поверхностей.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

В отечественных автомобилях устройство гидрокомпенсатора в механизме клапанного привода является относительно несложным. Внешне он напоминает поршень. Верхняя его часть оказывается под давлением эксцентрика или толкателя распределительного вала. На боковой стенке присутствует канавка и отверстие, через которое поступает масло.

Во внутренней части располагается поршень и плунжер, которые являются основными рабочими элементами. При оказании давления масла на рабочую поверхность поршня происходит его перемещение вниз, что создает усилие на торцевую часть клапана.

Принцип работы большинства гидрокомпенсаторов для клапанов подразумевает использование запорного клапана. Он выполнен в виде шарика, поджимаемого шайбочкой с пружинкой, которая располагается в промежутке между плунжером и поршнем. Таким образом внутри поршня удается удержать достаточное количество масла.

Разобранный гидрокомпенсатор автомобиля

В том случае, если клапан перешел в закрытую позицию, то происходит взаимный переток масла между каналами смазочной системы, что приводит к уравновешиванию масляного давления. После оказания давления от эксцентрика происходит смещение корпуса в нижнюю часть вместе с клапаном, что приводит к перекрытию сообщающихся каналов.

Важно! Подобное состояние дел (достаточное количество масла) приводит к беззазорному касанию элементов между собой, поэтому отсутствует стук клапанов.

Какие бывают типы гидрокомпенсаторов

Производители могу ставить данные изделия на любой тип газораспределительного механизма. Исходя из типов ГРМ, принято использовать такую классификацию:

  • роликовые толкатели;
  • гидроопора рычага;
  • опора гидравлическая для коромысла;
  • гидравлический толкатель.

Хотя используется в каждом случае особая конструкция, но во всех случаях повторяется одинаковый принцип действия. Они практически в одинаковой степени эффективно компенсируют зазоры между кулачками распредвала и толкателями.

Характерной особенностью гидравлических компенсаторов, применяемых в «CHEVROLET NIVA», является то, что конструкторы отказались использовать классические винты для регулировки. Теперь там располагаются плунжерные пары, к которым от смазочной системы поступает масло. В результате регулировка осуществляется автоматически.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Начинающие водители не всегда могут правильно диагностировать поломку. Часто многие звуки для них не дают информации. Чтобы слушать правильно, рекомендуем делать это на холостых оборотах. Тональность достаточно высокая, а похоже звучание на сталкивание нескольких металлических шариков между собой и легко прослушивается стетоскопом.

Неисправности с гидриками проявляются в таких шумах:

  • резкий методичный стук;
  • стрекот, у которого частота в два раза ниже, чем текущие обороты мотора.

К неисправным деталям можно отнести те, которые не прекращают шуметь спустя несколько минут после старта двигателя. Также вышедшие из строя гидравлические компенсаторы продолжают интенсивно издавать звуки даже после полного прогрева мотора и выхода его в рабочий температурный режим.

Важно! В салоне автомобиля может быть не слышен стрекот от выработанных гидрокомпенсаторов, поэтому рекомендуется открыть капот и прислушаться к посторонним звукам.

Внешний вид гидрокомпенсатора

Причины стука гидрокомпенсаторов

Специалисты выделяют три популярные причины стуков, характерные для деталей газораспределительного механизма:

  • проблемы с работой смазочной системы двигателя;
  • износ либо механическая поломка гидрокомпенсаторов;
  • применение несоответствующего смазочного материала либо потеря смазкой своих свойств.

Для простоты восприятия такие детали принято рассматривать как обычные плунжерные пары, вступающие во взаимодействие с моторным маслом. После длительной и интенсивной эксплуатации поверхность может оказаться деформированной из-за выработки.

Дополнительный негатив может провоцировать зависание клапанов для подачи масла, что в результате приводит к потере работоспособности узла. В отдельных случаях происходит заклинивание клапана, обеспечивающего подачу масла.

Водители должны знать, к чему приводит завоздушивание системы смазки по причине нехватки рабочей жидкости. Последствия проявляются в виде стука работающих гидрокомпенсаторов, ведь в отличие от несжимаемого масла воздух легко подвергается сжатию.

Также опасен перелив масла в системе. Избыток жидкости может быть вспенен при работе масляного насоса, который начнет функционировать с перебоями.

Существенное загрязнение смазочной системы может стать причиной возникновения шума от ГРМ. Все загрязняющие частички и отложения проникают внутрь ГК. Это случается, когда забит масляный фильтр и в нем остается открытым перепускной клапан, через который идет загрязненный поток.

Возникать постукивание может в автомобиле, заправленном смазкой, не соответствующей текущему сезону, неподходящей конкретной модели двигателя по степени вязкости или являющейся недоброкачественным продуктом. Звуки в таких случаях будут слышны как на горячем моторе, так и на холодном.

Последствия стуков

Перед тем, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, рекомендуем слегка подготовить автомобиль. Желательно, чтобы у него был остывший мотор. Проверяем, долго ли будет слышаться посторонний шум. Если при проверке нежелательный звук устраняется как только ДВС разогреется, то не стоит паниковать, ведь зазоры с небольшим опозданием приходят в норму.

Если автомобилист недавно менял масло, а со старой жидкостью все работало бесшумно, то высока вероятность, что причина скрывается в качестве масла. Стоит подумать о переходе на более качественный и дорогой продукт.

У стучащих элементов может не держать герметичность клапан гидрокомпенсатора. В такой ситуации смазка будет вытекать из него в течение периода, когда мотор не заведен. Фактически, если стучат гидрокомпенсаторы, то последствия – завоздушивание системы. Как только водитель заведет ДВС, то через небольшой промежуток времени разогретое масло начинает вытеснять воздушные пузырьки и шумы исчезнут. Ускорить процесс вытеснения воздуха помогает непродолжительная подгазовка.

Гидрокомпенсатор в ДВС автомобиля

Ещё одной причиной, когда стучат автомобильные гидрокомпенсаторы, является забитый канал, через который подается масло. Проход постепенно он сужается от масляных отложений, а в итоге способен закупориться вовсе. Если стучат именно из-за этого гидрокомпенсаторы, то стоит применить очистительно-восстановительную автомобильную химию. Такие присадки к маслу продаются во многих автомагазинах.

Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля, в котором имеется неисправный механизм газораспределения.

Весьма опасен стук гидрокомпенсаторов в прогрессирующем виде. Таким он иногда бывает при некачественном масляном фильтре. Услышав подобную трель от гидриков, не все знают, можно ли ездить на авто дальше. Рекомендуем поскорей провести диагностику всей системы, чтобы точно выяснить причину постороннего звучания.

Устранение неисправности

Наиболее опасными среди опытных автомобилистов считаются случаи, когда постукивание не прекращается после прогрева мотора или заметно усиление звука при выходе в рабочий режим. Искать и устранять неисправности для мотора в подобной ситуации сложнее, так как в отличие от варианта с холодным ДВС здесь круг потенциальных причин существенно больше.

Перед устранением неисправности потребуется четко определить локализацию, ведь шумы бывают разного типа. Стоит учитывать, что при прогретом моторе возможные масляные наслоения в каналах размягчаются и имеют возможность перемещаться, скапливаясь в каком-либо месте и закупоривая таким образом канал. Потребуется провести профилактические мероприятия:

  • проводится замена гидрокомпенсаторов;
  • осуществляется слив отработанного масла и долив новой жидкости;
  • необходимо провести чистку двигателя после частичной или полной разборки;
  • удаляется загрязненный масляный фильтр.

Одним из восстановительных мероприятий является промывка. Ее автомобилист может провести самостоятельно. Перед тем как промыть гидрокомпенсаторы, необходимо извлечь их из посадочных мест, сняв оси коромысел.

Далее погружаем детали в глубокую емкость, наполненную керосином или соляркой. Также подойдет бензин. Поочередно очищаем детали от загрязнений, поджав шарик клапана двигаем плунжером. Движение продолжаем до тех пор, пока ход не станет максимально легким. Повторяем операцию с каждой деталью в новой емкости, заполненной промывочной более чистой промывочной жидкостью.

Проведя чистку, возвращаем ГК на свои места. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Заключение

Важно следить за состоянием газораспределительной системы в целом и за отдельными ее элементами. Необходимо периодически прислушиваться к работе мотора, открыв капот. Настройку компенсаторов можно проводить примерно через 10 тыс. км. пробега.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую: что делать

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя, толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Обратите внимание!

Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Застучали гидрокомпенсаторы — что делать

Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов выполняют за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распредвалом (толкателем, рокером). Тем не менее при небрежном отношении к двигателю стук гидрокомпенсаторов может здорово испортить настроение и подбросить проблем.

Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать для увеличения ресурса, ремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости рассмотрим прямо сейчас.

Стучат гидрокомпенсаторы — причины и последствия

Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов.

Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.

Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами

Крайне нежелательно. Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.

Езда со стуком гидрокомпенсаторов без всяких сомнений подарит:

  • высокий расход топлива;
  • сильную потерю мощности;
  • возможен перегрев двигателя;
  • если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.

Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.

Прогоревший клапан – последствие стука гидрокомпенсаторов

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе

Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить.

Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:

  1. Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
  2. Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
  3. Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
  4. Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
  5. Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
  6. Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.

С таким состоянием двигателя стук гидрокомпенсаторов – это подарок судьбы

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

  1. Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
  2. Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
  4. Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
  5. Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.

Падение давления масла прошляпить нельзя!

Новый гидрокомпенсатор стучит

Бывает, что после полной замены гидриков при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормальное явление, поскольку толкателям нужно притереться. Тем не менее стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега. Если новые гидрики продолжают греметь, это не их вина. Вот именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, хорошего производителя и у надёжного продавца.

При неправильной установке может стучать и новый гидрокомпенсатор

Кроме этого, стук гидрокомпенсаторов новых, только что купленных, может быть вызван их неправильной установкой. К примеру, мы ошиблись и не просадили гидрик до конца в колодец, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус, компенсатор не может работать физически. Как вариант при стуке новых компенсаторов — забитые масляные каналы, масло не получает доступ к гидрикам.

Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить

Проверка зазора гидрика щупом

Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить лишние деньги. Признаки его неисправности настолько явные, что мы определим их сами. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, найдём щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм. Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидриком, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его нужно прокачивать, ремонтировать или менять.

Проверка гидрокомпенсатора продавливанием

Более точно можно проверить гидрокомпенсатор, снятый с головки. Если нам удастся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, неисправность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попробуем восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.

Восстановление и ремонт гидрокомпенсатора

Не каждый компенсатор подлежит ремонту, но иногда замену можно оттянуть. Это особенно актуально в тех случаях, когда купить гидрокомпенсатор подходящего типа по каталогу возможности нет.

Существует как минимум три способа восстановления толкателя:

Промывка специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов считается Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Его цена порядка $12, он поможет промыть каналы компенсатора, масляные каналы головки блока. Применяется, как промывка системы смазки как с новым маслом, так и со старым (желательно): заливаем 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv в двигатель, после пробега 700-1000 км сливаем и меняем масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.

Промывка системы смазки штатным методом при замене масла и фильтра. Не все любят промывочные составы, поэтому применять этот метод, или не применять, дело убеждений.

  1. Эффективнее всего работает механическая очистка. Да, придётся снимать и разбирать, чистить и промывать гидрики, зато мы на 100% будем уверены в результате и не будем травить мотор химией, мы же любим свою машину?

Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель отработает не одну сотню тысяч пробега без проблем.

В завершении ремонтного обзора, хочу предложить вам узнать более детально о соучредителе украинской компании «Дарица». Полное досье на совладельца фармацептической компании, кем является Глеб Загорий. Вы сможете детально ознакомится с биографией одного из самых богатых на данный момент времени человека на территории Украины.

Гидравлический прыжок

— Типы и характеристики гидравлического прыжка

Что такое гидравлический прыжок?

Гидравлический скачок — это скачок или стоячая волна, образующаяся при изменении глубины потока воды от сверхкритического до докритического состояния.

Когда наклон открытого канала уменьшается от крутого до умеренного, глубина потока воды увеличивается до критической глубины, и в какой-то момент возникает неустойчивость потока. Поток становится турбулентным до тех пор, пока ниже по потоку не будет достигнута новая нормальная глубина.Это называется гидравлическим прыжком.

Определение разной глубины потока в открытом канале:

Требуется понять, что такое разные глубины потока, чтобы понять определение гидравлического прыжка.

Глубина потока:

Глубина потока — это глубина, на которой вода течет над уровнем земли в открытом канале.

Критическая глубина:

Критическая глубина открытого канала — это минимальная глубина воды над уровнем земли, при которой скорость потока очень высока, а течение происходит с большей турбулентностью.Скорость воды на этой глубине называется критической скоростью.

Сверхкритическая глубина:

Сверхкритическая глубина — это глубина воды, которая меньше критической глубины, и она представляет собой очень тяжелую и сверхкритическую ситуацию для основных потоков, происходящих в плотинах, плотинах и многих оросительных сооружениях. Скорость воды на этой глубине больше критической. Течение в этой области называется сверхкритическим.

Докритическая глубина:

Докритическая глубина — это глубина, превышающая критическую.Скорость воды на этой глубине меньше критической. Течение в этой области называется докритическим.

Основные характеристики гидравлического прыжка:

1. Скачок неустойчивый, неравномерный

2. В зависимости от направления ветра и сильного ветра он меняет свои свойства и иногда может быть неустойчивым и волнистым.

Использование гидравлического прыжка:

Гидравлический скачок обязательно образуется для уменьшения энергии воды, когда сток падает в водосброс.Становится необходимым уменьшить его энергию и поддерживать стабильные скорости, это явление называется диссипацией энергии в гидротехнических сооружениях.

Типы гидравлических прыжков — на основе числа Фруда:

В основном гидравлический скачок возникает во многих типах в зависимости от топографических особенностей и шероховатости поверхности пласта, а также многих других естественных взаимосвязей. Этот тип гидравлического прыжка, вероятно, можно выразить на основе числа Фруда:

.

1. Необычный гидравлический прыжок — число Фруда (от 1 до 3):

Неровный прыжок — это неправильная форма, неправильная форма и определенные турбулентности в частицах воды.

2. Слабый прыжок — число Фруда (от 3 до 6)

Слабый скачок имеет место, когда скорость в воде очень низкая, и частицы воды не могут быть стабильными и текут по-разному.

3. Качающийся гидравлический прыжок — число Фруда (6-20)

Осциллирующий скачок образуется, когда колеблющаяся струя входит в сверхкритическое состояние, и там количество частиц начинает колебаться по часовой стрелке или против часовой стрелки, образуя более слабые приливы или волны на верхней поверхности.Также поток зависит от сильного потока воздуха в одном направлении.

CDL 2 карточки

Срок

Какая самая важная причина для проведения техосмотра автомобиля?

Определение
Срок

Что нужно проверять во время поездки?

Определение

Следите за манометрами на наличие признаков неисправности.

Используйте свои чувства, чтобы проверить наличие проблем (посмотрите, прислушайтесь, понюхайте, пощупайте).

Проверяйте важные элементы при остановке:

  1. Шины, диски и диски.
  2. Тормоза.
  3. Фары и отражатели.
  4. Тормоз и электрические соединения прицепа.
  5. Сцепные устройства прицепа.
  6. Устройства крепления груза.
Срок действия

Назовите некоторые ключевые детали системы рулевого управления.

Определение

  • Рулевое колесо
  • Вал рулевой
  • Тяга
  • Рычаг рулевой
  • Шпиндель
  • Кулак поворотный
  • Перетащите ссылку
  • Рука Питмана
  • Коробка передач
  • Резервуар гидралической жидкости

Срок

Назовите некоторые дефекты системы подвески.

Определение

  • Пружинные подвески, позволяющие перемещать ось из правильного положения.

  • Трещины или сломанные пружинные подвески.

  • Листья на любой листовой рессоре отсутствуют или сломаны.

  • Сломанные листья у многолистной рессоры или листья.

  • Негерметичные амортизаторы.

  • Моментный стержень или рычаг, U-образные болты, пружинные подвески или другие детали позиционирования оси с трещинами, повреждениями или отсутствием.

  • Системы пневматической подвески повреждены и / или протекают.

  • Любые ослабленные, треснувшие, сломанные или отсутствующие элементы рамы.

Срок действия

Какие три вида аварийного оборудования необходимо иметь?

Определение

  • Огнетушитель (и).

  • Запасные электрические предохранители (если не оборудованы автоматическими выключателями).

  • Предупреждающие устройства для припаркованных автомобилей (например, три светоотражающих предупреждающих треугольника).

Срок действия

Какова минимальная глубина протектора для передних шин? Для других шин?

Определение

Глубина рисунка протектора на передних шинах не менее 4/32 дюйма

Не менее 2/32 дюйма на других шинах

Условие

Назовите некоторые вещи, которые вы должны проверить на передней части вашего автомобиля во время осмотра.

Определение

Перед автомобилем и чек —

Ближний свет

мигалки четырехходовые.

дальний свет (выключить после осмотра)

габаритные огни

габаритные огни

боковой указатель

опознавательные огни.

указатель поворота правый

Начать обходной осмотр.

Срок действия

На что следует проверять сальники ступичных подшипников?

Определение
Срок действия

Сколько красных светоотражающих треугольников вам следует носить с собой?

Определение
Срок действия

Как проверить гидравлические тормоза на герметичность?

Определение

Насос тормозит три раза, прикладывает сильное давление в течение пяти секунд

Если тормоза двигаются, это может быть утечка или другая проблема.

Клемма

Зачем класть ключ выключателя стартера в карман во время предрейсового осмотра?

Определение

Значит, кто-то другой не двинет грузовик, пока вы под ним.
Срок

Почему вы должны вернуться в сторону водителя?

Определение

Оптимальный обзор бокового зеркала водителя при необходимости поворота назад
Срок

Если остановились на холме, как начать движение, не откатываясь назад?

Определение

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач —

частично включите сцепление перед тем, как снять правую ногу с тормоза.

Поставить на стояночный тормоз

Отпустите стояночный тормоз при достаточной мощности двигателя.

На тягаче с ручным тормозом прицепа —

можно применить ручной клапан, чтобы не допустить откатывания назад.

Срок

I. Прочтите текст и обведите информацию, не упомянутую в тексте:

А
Классификация
насосов

B
Приложение
гидравлики

С
Паскаля
и законы Бернулли

D
Установка
масляной гидросистемы

E
Функция
поршня

F
Определение
энергии скорости

G
Важность
гидроэнергетических систем

Гидравлика

Гидравлика есть
отрасль науки, связанная с практическим применением
жидкости, в первую очередь жидкости, в движении.Это связано с жидкостью
механика, которая во многом составляет ее теоретическую основу.
Гидравлика занимается такими вопросами, как поток жидкости в трубах,
реки и каналы и их удержание дамбами и резервуарами. Некоторые из
его принципы применимы также к газам, обычно в тех случаях, когда
вариации плотности относительно невелики. Следовательно, объем
гидравлики распространяется на такие механические устройства, как вентиляторы и газовые
турбины и пневматические системы управления.

Жидкости в
движение или под давлением делали полезную работу для человека на протяжении многих веков
до французского ученого-философа Блеза Паскаля и швейцарского физика
Даниэль Бернулли сформулировал законы, по которым современная гидроэнергетика
технология основана.Закон Паскаля, сформулированный примерно в 1650 году, гласит:
что давление в жидкости передается одинаково во всех направлениях;
то есть, когда вода заполняет закрытый контейнер, приложение
давления в любой точке будет передаваться во все стороны
контейнер. В гидравлическом прессе закон Паскаля используется для получения
увеличение силы; небольшое усилие, приложенное к маленькому поршню в небольшом
цилиндр передается через трубку в большой цилиндр, где он
прижимает одинаково ко всем сторонам цилиндра, включая
большой поршень.

Бернулли
закон, сформулированный примерно столетием позже, гласит, что энергия в жидкости
происходит из-за подъема, движения и давления, и если нет потерь
из-за трения и отсутствия работы сумма энергий остается
постоянный. Таким образом, энергия скорости, возникающая в результате движения, может быть частично
преобразованы в энергию давления за счет увеличения поперечного сечения
труба, которая замедляет поток, но увеличивает площадь, на которой
жидкость давит.

До
19 века не было возможности развивать скорости и давления
намного больше, чем те, которые предусмотрены природой, но изобретение
насосы открыли огромный потенциал для применения открытий
Паскаль и Бернулли.В 1882 году в Лондоне построили гидравлический
система, которая доставляла воду под давлением через уличную сеть для привода
техника на заводах. В 1906 г. произошел важный прорыв в гидравлике.
методы были сделаны, когда масляная гидравлическая система была установлена ​​на
поднять и контролировать орудия военного корабля США «Вирджиния». В 1920-е гг.
автономные гидроагрегаты, состоящие из насоса, органов управления и
двигатель был разработан, открыв путь к применению в машине
инструменты, автомобили, сельскохозяйственная и землеройная техника, локомотивы,
корабли, самолеты и космические корабли.

В
Гидро-силовая система состоит из пяти элементов: водитель,
насос, регулирующие клапаны, двигатель и нагрузку. Водитель может быть
электродвигатель или двигатель любого типа. Насос действует в основном для
увеличить давление. Двигатель может быть аналогом насоса,
преобразование гидравлической мощности в механическую. Моторы могут
производить вращательное или возвратно-поступательное движение груза.

Рост
Технология гидроэнергетики со времен Второй мировой войны была феноменальной. в
эксплуатация и контроль станков, сельхозтехники, строительства
машинное оборудование и горное оборудование, гидравлическая энергия может успешно конкурировать
с механическими и электрическими системами.Его главные преимущества:
гибкость и умение эффективно умножать силы; это также
обеспечивает быструю и точную реакцию на элементы управления. Жидкая сила может
обеспечивают силу в несколько унций или одну тысячу тонн.

Гидравлическая мощность
системы стали одной из основных технологий передачи энергии
используется на всех этапах промышленности, сельского хозяйства и обороны
деятельность. Современные самолеты, например, используют гидравлические системы для
активировать их органы управления и управлять шасси и тормозами.Практически все ракеты, а также их наземное вспомогательное оборудование
использовать гидравлическую энергию. В автомобилях используются гидроэнергетические системы.
трансмиссии, тормоза и рулевые механизмы. Массовое производство и
его детище, автоматизация, во многих отраслях имеет свои основы
в использовании гидравлических систем.

4 шага к устранению (почти) любой ИТ-проблемы

Поиск и устранение неисправностей ИТ может быть… утомительным (мягкое преуменьшение года). Конечные пользователи сталкиваются с бесконечными проблемами, начиная от жалоб на «медленный» Интернет и заканчивая забытыми паролями и постоянными проблемами с принтером.Каков ваш план действий на следующий неопределенный телефонный звонок, запрос по электронной почте о технических проблемах или обращение в службу поддержки от большого парика, которому нужно починить свой компьютер… ПРЯМО СЕЙЧАС?

Не волнуйтесь! У нас есть несколько шагов по решению проблем, которые помогут снизить стресс при решении практически любой ИТ-проблемы:

Шаг 1: В чем именно проблема?

Чтобы разобраться в компьютерной проблеме, иногда может показаться, что нужно проиграть 20 вопросов, поэтому очень важно сначала задать правильные вопросы, если вы хотите быстро обнаружить корень проблемы.

  • Если вы разговариваете с кем-то или переписываетесь по электронной почте, внимательно слушайте или читайте и делайте заметки (мысленные или иные). Когда они закончат, переходите к вопросам, на которые либо есть ответ «да» / «нет», либо на которые можно дать количественный ответ (например, «Сколько раз это происходило?»). Такой подход может сдвинуть дело с мертвой точки и сократить количество неоднозначных ответов.
  • Что вы должны спросить? Ключ в том, чтобы выяснить «кто, что и когда» проблемы. Проблема затрагивает только одного человека или несколько людей? Произошло ли это сразу после значительного события на компьютере или в сети? Есть конкретные вопросы, которые вы можете задать, чтобы углубиться в общие утверждения, такие как «Я не могу отправлять электронную почту.«Они используют ПК или мобильное устройство? ПК включен? Могут ли они открыть свой почтовый клиент? Могут ли они отправлять или получать электронную почту, или и то, и другое?
  • Как только вы разберетесь в проблеме, попробуйте повторить свое понимание проблемы, чтобы вы оба были на одной странице относительно того, что не так. Было бы неплохо использовать тот же язык, что и они, и избегать использования сложной технической терминологии. В идеале это поможет устранить потенциальную путаницу, связанную с проблемой.

Теперь, когда у вас есть базовое представление о сути проблемы, вы можете изучить технические детали, которые могут указать вам на решение.

Как вы можете ответить на самые распространенные вопросы в области ИТ?

2) Соберите более подробную информацию, исключите переменные

Во многих случаях то, что сообщалось как общая проблема (например, отключился Интернет), на самом деле является чем-то очень частным, например, конкретный веб-сайт не работает. Лучший способ узнать? Задайте эти уместные вопросы, а затем найдите дополнительную информацию из различных источников, таких как:

  • Сообщения об ошибках: если пользователь сообщает об одном или вы присутствуете, чтобы проверить его, они могут указать вам в правильном направлении, почему произошла ошибка.Например, синие экраны смерти Windows содержат соответствующий код ошибки, который поможет вам понять причину сбоя.
  • Журналы событий: существуют ли они, и если да, что именно в них написано? В дополнение к сообщениям об ошибках в журналах часто указывается время, чтобы вы могли ответить на вопрос, когда именно произошли события. Проверка средства просмотра событий Windows может быть первым шагом на пути к любым соответствующим журналам.
  • Может ли пользователь предоставить снимки экрана, видео или другую вспомогательную информацию, которая может помочь в процессе устранения неполадок?
  • Результаты диагностики: запускали ли вы системные утилиты для получения дополнительной информации? Например: ping может помочь вам удаленно проверить, доступен ли рассматриваемый сервер или веб-сайт.Кроме того, диагностика памяти Windows может проверять наличие неисправной памяти, монитор ресурсов или монитор производительности может проверять необычно высокую загрузку ЦП или памяти, а проверка диска может проверять ваши жесткие диски на наличие ошибок.
  • Мониторинг: есть ли у вас какие-либо сторонние инструменты, которые могут предложить больше подсказок или предсказать проблемы до их возникновения? Решение для сетевого мониторинга, такое как Spiceworks, обеспечивает упреждающие предупреждения и предупреждения о серверах, которые могут выйти из строя. А приложение сетевой инвентаризации может предоставить важную статистику по десяткам или сотням систем, включая дисковое пространство, доступную память, установленную ОС и программное обеспечение, работающее на рассматриваемых устройствах.

Средство просмотра событий помогает найти журналы, которые могут указать на источник проблемы.

Шаг 3. Воспроизвести проблему, разработать гипотезу первопричины

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 14 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP

— Прошлое совершенное
— Заявленные заявления
1. Лиза _____ меня лифт, потому что я _____ автобус.
A) дал / пропустил
B) дал / пропустил
C) дал / пропустил
D) дал / пропустил

2.Я _____ ей за все, что она _____.
A) поблагодарил / сделал
B) поблагодарил / сделал
C) поблагодарил / выполнил
D) поблагодарил / сделал

3. Когда я пришел в офис, я _____, что я _____, чтобы запереть входную дверь.
A) реализовал / забыл
B) реализовал / забыл
C) реализовал / забыл
D) реализовал / забыл

4. После того, как они _____ работа, они ___ домой.
A) закончил / ушел
B) закончил / ушел
C) закончил / ушел
D) закончил / ушел

5.Я _____ тебе в 8.00, а ты _____ только _____.
A) позвонили / пришли / ушли
B) позвонили / пришли / ушли
C) звонили / были / ушли
D) звонили / приходили / уходили

6. В прошлом году я взял свою семью в Париж. Я _____ там как студент, так что _____ ругаюсь.
A) был / знал
B) был / знал
C) был / знал
D) был / знал

7. После того, как я _____ к новости, я _____ спать.
A) послушал / пошел
B) послушал / пошел
C) послушал / пошел
D) послушал / пошел

8.Он _____ он был в школе накануне.
A) говорит
B) сказал
C) сказал
D) говорит

9. Сандра _____ Боб, что она не видела Тадж-Махал.
A) сказал
B) сказал
C) сказал
D) поговорил

10. Почему вы _____ это сделали?
A) говорить
B) сказал
C) сказать
D) сказать

11. Могу я ______ вашу ручку?
A) дать
B) одолжить
C) одолжить
D) сделать

12. Я англичанин. Я из Брайтона. В Париже я _____.
A) плита
B) незнакомец
C) путешествия
D) иностранец
На прошлой неделе я был на собрании школы. Я __ (13) __ очень удивлен. Так много всего __ (14) __. Они __ (15) __ старая гимназия и библиотека __ (16) __. Я __ (17) __ медленно обхожу школу. Все __ (18) __ намного меньше, хотя они __ (19) __ некоторые впечатляющие новостройки. Я __ (20) __ много моих старых школьных друзей тоже, и они __ (21) __ тоже. Некоторые из них __ (22) __ в Лондон, и большинство из них __ (23) __ вышли замуж.Я __ (24) __ директору школы на время
. Он __ (25) __. Он __ (26) __ что он __ (27) __ каждый мальчик, который __ (28) __ в школе с тех пор, как он __ (29) __ работает там в 1978 году. Но когда я спросил его, как меня зовут, он __ (30) __ признаюсь, что он __ (31) __ который __ (32) __ меня понимает, что я __ (33) __ тоже!

13.
A) am
B) было
C) было
D) было

14.
A) изменил
B) изменил
C) изменил
D) изменил

15.
A) сбил
B) сбил
C) сбил
D) сбил

16.
A) исчез
B) исчез
C) исчез
D) исчез

17.
A) гуляли B) гуляли
C) гуляли D) гуляли
18.
A) кажется
B) казались
C) казались
D) казались

19.
A) строили
B) построили
C) построили
D) построили

20.
A) встретил
B) встретил
C) встретил
D) встретил

21.
A) не останавливался
B) не останавливался
C) не останавливался
D) не останавливался

22.
A) переместился
B) переместился
C) переместился
D) переместился

23.
A) получили
B) получили
C) получили
D) получили

24.
A) говорили
B) говорили
C) говорили
D) говорили

25.
A) не ушел
B) не ушел
C) не ушел
D) не ушел
26.
A) сказал
B) сказал
C) сказал D) имел сказал

27.
А) вспомнил
Б) вспомнил
В) вспомнил
Г) вспомнил

28.
A) присутствовали
B) посещали
C) посещали
D) посещали

29.
A) началось
B) началось
C) началось
D) началось

30.
A) нужно было
B) было
C) было
D) было

31.
A) забыл
B) забыл
C) забыл
D) забыл

32.
A) сделали
B) сделали
C) сделали
D) сделали

33.
A) изменили
B) изменили
C) изменили
D) изменили

34._____ Я приняла ванну и легла спать.
A) До
B) Скорее как
C) После
D) До

35. Я прочитал книгу _____ Я видел фильм.
A) при
B) до
C) до
D) после

36. Я ____ спать, пока _____ моя домашняя работа.
A) не пошел / сделал
B) не пошел / сделал
C) не пошел / сделал
D) не пошел / прошел

37. Как только он _____ экзамен по вождению, он _____ автомобиль.
A) прошел / купил
B) прошел / купил
C) прошел / купил
D) прошел / купил

38.Когда я _____ письмо, я _____ его прочь.
A) прочитал / бросил
B) прочитал / бросил
C) прочитал / бросил
D) прочитал / бросил

39. «Вы можете въехать немедленно».
Она сказала мне, что я _____ немедленно.
A) пойдет по
B) пойдет по
C) может двинуться по
D) может двинуться по
40. «Люди, о которых я заботился, очень здоровы».
Она сказала, что люди, которым она _____ после _____ очень хорошо.
A) смотрели / были
B) смотрели / были
C) смотрели / были
D) смотрели / были

41.»Тебе придется скоро принять решение».
Она сказала мне, что я _____ скоро приму решение.
A) пришлось бы
B) пришлось бы
C) пришлось бы
D) могло бы иметь

42. Я не узнала его, потому что он _____ стрижка.
A) имел
B) имел
C) имел
D) имел

43. Он всегда заставляет меня _____.
A) смеяться
B) смеяться
C) смеяться
D) смеяться

44. Она отказалась _____ от еды.
A) платит
B) платит
C) платит
D) платит

45.Я никогда не забуду _____ его впервые.
A) соответствует
B) соответствует
C) соответствует
D) соответствует

46. «Достаточно квартира, соседи хорошие».
«Миссис. Деон сказал, что он __ довольно плоский, а соседи __ хорошие.
A) было / было
B) было / было
C) было / было
D) было / было

47. «Ты выглядишь коричневым. Вы ____ в отпуске? »
«Да, мы _____ вернулись».
A) был / сейчас
B) пропал / всего
C) был / всего
D) сделал / уже

48.Сейчас я живу в доме, но раньше я _____ в квартире.
A) использовал для жизни
B) использовал для жизни
C) использовал для жизни
D) использовал для жизни

49. «Мне нужен депозит в размере 100 фунтов стерлингов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *