Мануал пассат б3: Volkswagen Passat B3-B4

Руководство по ремонту Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольцваген Пассат Б3 1988-1996 г.в.

Общая информация об автомобиле.

В феврале 1988 года появляются седаны Passat третьего поколения. Они получили условное обозначение В3. Новое семейство отличалось от предыдущий увеличенными размерами и более плавными линиями кузовов.

В 1989 году выпустили полноприводную модификацию syncro. Следует отметить, что в данной модификации, при буксовании передних колес вискомуфта на короткое время подключает привод задних. Автомобиль этого поколения имеет стандартный дорожный просвет и двигатель расположенный в поперечном положении.

Очередная модернизация Passat произошло в 1993 году и хотя по своей конструкции автомобили не значительно отличаются от предшественников их принято считать четвёртым поколением Passat и присвоен индекс В4. Новая модель имеет обновлённый интерьер, двигатели с улучшенными показателями, подушки безопасности и АВС в стандартном оснащении, другие фары и бамперы.

Третье поколение Volkswagen Passat B3, в отличие от предшественника, выпускавшегося в 4 модификациях (3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал), было представлено лишь седаном и универсалом Variant. У Passat B2 с кузовом седан было собственное имя – Santana. В генерации B3 создатели отказались от него, а вот универсал сохранил название Variant до сегодняшнего дня.

Линейка силовых агрегатов Passat B3 включала 9 бензиновых двигателей: восемь 4-цилиндровых объемом 1,6 л (72 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.), 1,8 л (139 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый VR6 – 2,8 л (174 л.с.). Для приверженцев спокойной езды были предназначены 3 дизельных 4-цилиндровых мотора 1,6 л (70 л.с.) Turbo, 1,9 л (68 л.с.) и 1,9 л (75 л.с.).

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

Автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Тормоза Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.


↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы

Книги по ремонту Фольксваген Пассат Б3

Volkswagen Passat / Variant бензин 1988-1994
Чижовка, Минск 1997
2?? стр (посмотрю позже валяется в гараже:)

Довольно таки неплохая книга, но и не слишком хорошая: уж некоторые моменты изложены очень поверхносно (например: мой любимый KE-Motronic). Приводятся способы ремонта без специальных приспособлений. Довольно много электросхем на многие типы двигателей в которых можно разобраться :). Из недостатков: нечеткие, плохо различимые фотографии, немного путаный стиль изложения, периодически не хватает информации по каким либо темам, бумага плохого качества. Понравился довольно-таки прочный переплет. Короче - это ничем особо не запоминающаяся книжка, которую я бы сейчас, наверное, не купил.

Мой рейтинг 5.5 из 10.

VW Passat 1988-1994 серия "авторемонт"
Ассоциация независимых издателей Москва 1998
252 стр.

Надо сказать что не так давно я считал эту книгу самой приличной из всех изданных на русском языке. Много иллюстраций, четкие большие схемы узлов. Очень хорошо изложены системы впрыска Volkswagen: принцип работы, диагностика, ремонт (пример раздела по впрыску: описание и устройство KE-Motronic, можно посмотреть на сайте https://vwts.ru). Из недостатков: обозначения электрических схем нужно разглядывать (не четко), слишком, на мой вгляд, много ссылок (читаем: KE-Motronic работает как K-Jetronic и потом приводятся отличия этих систем - приходится лезть в K-Jetronic и искать там), нет некоторых вещей как, например, электролюк и центральный замок, ну и конечно переплет плохо склеян - у меня уже развалился. Мой рейтинг 6 из 10.
VW Passat 1988-1996 серия "авторемонт" (второе издание этой книги)
Ассоциация независимых издателей Москва 1998, 357 стр.

Книга улучшилась, добавилась информация по Passat B4 (94-96) Если нет возможности купить можно скачать отсюда VW Passat 88-96 84,5 Mb
Мой рейтинг 7 из 10.

Passat B3/B4 Syncro/Variant 1988-1996 г.г.
Техно-BOOK 1999
367 стр.

Наконец-то! Наконец-то появилась книга достойная, на мой взгляд, встать рядом с руководствами Bentley. Купил я ее, можно сказать, для коллекции. На первый взгляд она особым ни чем особым не выделялась, но при ближайшем рассмотрении привела меня в полный восторг. Как минимум тот кто составлял эту книгу знал и любил свою машину (несомненно Passat :). Колличество качественных иллюстраций просто поражает - больше чем у Bentley, есть даже то чего нет в Bentley (например детальная разборка стартера) во многих местах для наглядности взяты картинки из ETKA! (кто не знает - это каталог запчастей VW). Рассмотренно просто все - я специально лазил по книге в надежде найти какую-либо незакрытую тему, но напрасно - так и не нашел (хотя я допускаю что такие места есть). Там действительно неплохо рассказывается про Syncro и VR6 а не по одной страничке как в других книгах. Однозначно рекомендую для всех у кого автомобиль марки Passat - она стоит своих денег! Цена на книжной ярмарке (спорткомплекс Олимпийский на Проспекте Мира) - 100 руб (2000г).

Мой рейтинг 8,5 из 10.

Volkswagen Passat Service Manual: 1990-1993, including GL and Wagon by Robert Bentley
582 pages, 639 illustrations, 247 pages of electrical wiring diagrams

Ну что сказать здесь - однозначно лучшая (хотя и не абсолютно полная) из книг по Пассатам 1990 - 1993 г.в, ее толщина почти в 2 раза больше самой толстой книги по Пассатам изданной в России. Особенно впечатляет большое наличие блок-схем по поиску неисправностей в электрооборудовании, причем эти блок-схемы представлены на каждый отдельный год выпуска (например дана блок-схема узла Passat 1990 и если конструкция этого блока менялась то следом идет другая блок-схема этого же узла но уже 1991 года). Но конечно и эта книга не без минусов: способов ремонта на коленке (без специальных приспособлений) нет, рассматривается довольно узкий круг моделей двигателей (только те которые экспортировались в USA - например 9A). А в остальном очень приличная и достойная книженция (особенно у кого 9A - т.к. эту машину не умеют толком ремонтировать даже в Германии), короче я для своей машинки купил эту книжку, о чем и не жалею.

Книгу можно заказать здесь: http://www.rb.com/product.htm?code=vp93
Еще один вариант купить CD-ROM с документацией того же издательства Bentley под названием "Volkswagen Passat Official Factory Repair Manual 1990-1994", подробнее об этом диске можно прочитать здесь: Official Factory Repair Manual 1990-1994
Мой рейтинг 9 из 10.
Price: $54.95

VW Passat petrol May 1988 to 1991. 1781 cc & 1984 cc (c) Haynes Publishing Group 1991
Printed by J. H. Haynes Co. Ltd., Sparkford, Nr Yeovill, Somerset BA22 7JJ, England
323 страницы

Достоинства: много качественных иллюстраций и фото, читаемые эл. схемы, приведены разные схемы для разных годов выпуска дв. RP, рек. интервалы замены жидкостей и деталей, общие предосторожности при ремонте и предосторожности в каждой главе (как делать, чтобы не испортить электрику), все моменты затяжек, везде, где нужны специальные съемники, эти съемники показаны на иллюстрациях, указано, как можно поступить, если нет необходимого приспособления, очень подробные (и очень корректные) процедуры разборки step-by-step, каждый важный шаг иллюстрирован фотографией, описаны пошаговые проверки электрических систем, можно обойтись без спецтестеров, описаны электролюк и центральный замок, опечаток почти (или совсем) нет, английский язык простой, даже увлекательный. Недостатки: описаны только модификации с 1988 по 1991 год (книга вышла в 1991), почти нет описания принципов работы узлов, в лучшем случае - общее назначение, узкая гамма двигателей, PB, PF. RP описан только как MonoJetronic (у кого MonoMotronic - можно почитать про другие двигатели (например, KE-Motronic) и догадаться самому) KR, 2E, 9A, нет трансмиссии Синкро, не описана процедура проверки сигнала с Лямбда-зонда, мало сведений про систему кондиционера, не всем читателям знаком английский язык 😉 На самом деле, эта книга - есть "источник" для переводной "зеленой" книжки (Чижовка). Зеленая полностью содрана с этой + в ней добавлена "краткая инструкция по эксплуатации" - для чего какая ручка или кнопка. В Haynes этого нет. В зеленой (она у меня тоже есть) - полно ошибок (опечаток, неверного перевода), некоторых рисунков или фото не хватает, местами перепутаны страницы, качество фото плохое, иногда ничего не понять). Общее резюме по Haynes: Отличное руководство по разборке/сборке. Хорошо описаны несложные проверки и регулировки. Минусы: нет описания принципов функционирования узлов, узкая гамма двигателей (при покупке смотрите, есть ли там ваш), не описана трансмиссия Syncro. Книга для тех, кто хочет, не вникая в глубокие подробности функционирования узлов, сэкономить на техническом обслуживании (на дорогостоящих нормо/часах снятия/установки). Новые детали, конечно, придется изредка покупать 😉 Книга полезна в наших условиях недостаточно грамотного сервиса. Даже если вы решили ехать ремонтироваться на сервис, почитав дома книгу, вы, наблюдая за работой механика, сможете оченить качество работы и уберечь ваше авто от нанесения ему вреда. Если сравнивать с книгой Ассоциации Незав. Издателей - противоположность ей. Вот в той НЕТУ хорошо иллюстрированных шагов сборка/разборка, но ЕСТЬ очень хорошее описание работы и функций узлов. А также широкая гамма двигателей.

Мой рейтинг 6.5-7.
купил в 1998 году за $17-20 Спасибо Денису Шевелеву это полностью его отзыв об этой книге.

Эксплуатация автомобиля VW PASSAT B3

1.1. Общие сведения 1.2. Система  центральной  блокировки замков 1.3. Крышка  багажника или  задняя дверь 1.4. Двери 1.5. Стеклоподъемники 1.6. Зеркала заднего вида 1.7. Ремни  безопасности 1.8. Подголовники 1.9. Передние сиденья 1.10. Задние сиденья 1.11. Загрузка  багажного...

Автомобили Volkswagen Passat третьего и четвертого поколения 1988–1996 годов выпуска имеют цельнометаллический несущий кузов типа седан и относятся к классу D. Кроме четырехдверного седана в модельный ряд входит пятидверный универсал Variant. На автомобилях в зависимости от модификации установлены ...

После запирания любой передней двери ключом система блокирует вторую переднюю дверь, все задние боковые двери, крышку наливной горловины топливного бака и заднюю дверь или крышку багажника. Приблизительно через 12 с после закрытия дверей снаружи система блокирует их замки — кнопки блокировки опуска...

Рис. 1.3. Замок крышки багажника или задней двери Если прорезь цилиндра замка находится в горизонтальном положении I ( рис. 1.3), запирание или отпирание крышки багажника или задней двери синхронизировано с системой центральной блокировки. В этом случае дверь или крышку можно откры...

Замки передних дверей снаружи можно открыть и закрыть ключом. При отпирании замка двери внутренняя кнопка блокировки замка перемещается вверх. Если удерживать ключ в замке любой передней двери (при включенном центральном замке) в положении открывания, у автомобилей с электрическими стеклоподъемника...

На автомобилях, оборудованных стеклоподъемниками с ручным приводом, стекла опускаются и поднимаются вращением ручек, расположенных на внутренней стороне двери. Электрические стеклоподъемники позволяют опускать и поднимать стекло окна с помощью переключателя стеклоподъемника на соответствующей две...

Положение зеркал необходимо регулировать до начала движения автомобиля. Чтобы изменить положение внутреннего зеркала заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар движущегося сзади автомобиля поднимите вверх или опустите вниз рычаг, расположенный в нижней части корпуса зеркала. ...

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Ремнями безопасности необходимо пристегиваться всем пассажирам до начала движения автомобиля, в том числе и пассажирам на задних сиденьях. Запрещается одним ремнем пристегив...

Подголовник и ремень безопасности эффективно защищают человека при дорожно-транспортных происшествиях. Рис. 1.10. Регулировка подголовника по высоте Верхний край подголовника должен находиться на уровне затылка. По высоте ( рис. 1.10) и углу наклона подголовник регулируют вручную...

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не регулируйте положение сидений во время движения автомобиля. Под сиденьями (особенно у водителя) не должны находиться предметы, которые при изменении режима движения автомобиля могут перемещаться и приводить к травмам или блокировать педали управления. После ...

Volkswagen Passat B3 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

В феврале 1988 года появляются седаны Passat третьего поколения. Они получили условное обозначение В3. Новое семейство отличалось от предыдущий увеличенными размерами и более плавными линиями кузовов.

В 1989 году выпустили полноприводную модификацию syncro. Следует отметить, что в данной модификации, при буксовании передних колес вискомуфта на короткое время подключает привод задних. Автомобиль этого поколения имеет стандартный дорожный просвет и двигатель расположенный в поперечном положении.

Очередная модернизация Passat произошло в 1993 году и хотя по своей конструкции автомобили не значительно отличаются от предшественников их принято считать четвёртым поколением Passat и присвоен индекс В4. Новая модель имеет обновлённый интерьер, двигатели с улучшенными показателями, подушки безопасности и АВС в стандартном оснащении, другие фары и бамперы.

Третье поколение Volkswagen Passat B3, в отличие от предшественника, выпускавшегося в 4 модификациях (3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал), было представлено лишь седаном и универсалом Variant. У Passat B2 с кузовом седан было собственное имя – Santana. В генерации B3 создатели отказались от него, а вот универсал сохранил название Variant до сегодняшнего дня.

Линейка силовых агрегатов Passat B3 включала 9 бензиновых двигателей: восемь 4-цилиндровых объемом 1,6 л (72 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.), 1,8 л (139 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый VR6 – 2,8 л (174 л.с.). Для приверженцев спокойной езды были предназначены 3 дизельных 4-цилиндровых мотора 1,6 л (70 л.с.) Turbo, 1,9 л (68 л.с.) и 1,9 л (75 л.с.).

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

Автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Тормоза Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Фольксваген Пассат Б3 / Б4 руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы

Спецификация / Спецификации Данные
Габариты (мм / мм) и масса (кг / кг) / Габаритные размеры и масса
1 Длина / Длина 4573
2 Ширина (без / с зеркалами) / Ширина 1704
3 Высота (загружен / пустой) / Высота 1432
4 Колёсная база / Колесная база 2627
5 Дорожный просвет (клиренс) Дорожный просвет 131
6 Снаряжённая масса / Общая (снаряженная) масса 1356
Полная масса / Брутто (макс.) вес 1840

Двигатель / Engine

7 Тип / Тип двигателя, Код Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, PG
8 Количество цилиндров Расположение цилиндров: Общее количество цилиндров, клапанов 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / посадочное отверстие 80.6 мм
10 Ход поршня / Ход поршня 86.4 мм
11 Объём / Объем двигателя 1781 см³
12 Система питания Подача топлива, Аспирация Распределенный впрыск топлива Digifant G60
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Степень сжатия 8.0: 1
14 Максимальная мощность / Макс. выходная мощность кВт (л.с.) при об / мин 118 кВт (160 л.с.) при 5600 об / мин
15 Максимальный крутящий момент / Макс. крутящий момент Н · м при об / мин 225 Нм при 3600 об / мин

Трансмиссия / Трансмиссия

16 Сцепление / Тип сцепления Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, замкнутого типа
17 КПП / Тип трансмиссии МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
.

Руководство по ремонту Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольцваген Пассат Б3 1988-1996 г.в.

Общая информация об автомобиле.

В феврале 1988 года появляются седаны Passat третьего поколения. Они получили условное обозначение В3. Новое семейство отличное от предыдущий увеличенными размерами и более плавными линиями кузовов.

В 1989 году выпустили полноприводную модификацию syncro.Следует отметить, что в данной модификации при буксовании передних колес вискомуфта на короткое время подключает привод задних. Автомобиль этого поколения имеет стандартный дорожный просвет и двигатель в поперечном положении.

Очередная модернизация Passat произошла в 1993 году и хотя по своей конструкции автомобили не отличаются от предшественников их принято считать четвёртым поколением Passat и класс В4. Новая модель имеет обновлённый интерьер, двигатели с улучшенными показателями, подушки безопасности и АВС в стандартном оснащении, другие фары и бамперы.

Третье поколение Volkswagen Passat B3, в отличие от предшественника, выпускавшегося в 4 модификациях (3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал), было представлено лишь седаном и универсалом Variant. У Passat B2 с кузовом седан было собственное имя - Сантана. Создатели генерации B3 отказались от него, а вот универсал сохранил название Вариант до сегодняшнего дня.

Линейка силовых агрегатов Passat B3 включает 9 бензиновых двигателей: восемь 4-цилиндровых двигателей объемом 1,6 л (72 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.) ), 1,8 л (139 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый VR6 - 2,8 л (174 л.с.). Для приверженцев спокойной езды были предназначены 3 дизельных 4-цилиндровых мотора 1,6 л (70 л.с.) Turbo, 1,9 л (68 л.с.) и 1,9 л (75 л.с.).

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. Руб.км) способны прослужить достаточно долго.

Автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна конструкция привода переключения передач - с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. Руб. км.

Тормоза Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию.Так, большинством модификаций оснащены дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями - передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными - дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска установлена ​​ABS.


↓ Комментарии ↓


1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro.

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10.Подвески
10,0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12.Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13.Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова. 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы

.

VW Passat B3 1988-1993 гг. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Что нового у Passat?
Passat VW третьего поколения основательно отличается от своего предшественника. О многих его технических особенностях стоит рассказать.
- Кузов Passat предстает перед нами во всем металлическом блеске. Часто известный коэффициент аэродинамического сопротивления у седана равенство 0,29. Это достигается благодаря плоскому капоту без решетки радиатора.Фары со встроенными поворотниками усовершенствованы по форме. Оси стеклоочистителей установлено под капотом у основания ветрового стекла. Ветровое стекло и стекло заднего вида вклеены в свои посадочные места на кузове. Боковые стекла вставлены в узкие оконные рамы корпуса двери и тесную примыкают к наружной обшивке кузова. Водосточные желобки вдавлены в поверхность крыши. Бензобак защищен металлической пластиной, которая крепится к основанию кузова.

Сборка не сбитого и неокрашенного кузова осуществляется роботом по совершенно новой швейцарской технологии, которая уменьшает неточности.Работа управляемая линия сборки автомобиля также производит привинчивание его передней части, что упрощает ее ремонт при повреждениях. Лакированное покрытие кузова автомобиля изготовлено из синтетических материалов. При этом царапины, образовавшиеся на нем, не приводят к образованию ржавого налета. Части кузова, особенно сильно подверженные коррозии, выполнены из одно- или двухсторонней оцинкованной стали. Остальные меры безопасности - проклеивание бортов и отогнутых кромок, заливание горячим воском полых пространств и оболочек колесных арок спереди применялись уже в более ранних моделях.Один взгляд на капот двигателя Passat выдает главное отличие от версий предшествующей модели: теперь вместо продольного расположения по направлению движения двигатель установлен поперек. В связи с этим значительно увеличилось внутреннее пространство пассажирского салона.

Двигатель объемом 1,6 л уже был установлен в предыдущей модели Passat. Известная ранее версия двигателя 66 кВт оборудована сейчас системой Mono-Jetronic. Семидесяти девяти кило ваттный двигатель позаимствован у Golf GTI.Наибольшая мощность двигателя Passat достигнута дальнейшим усовершенствованием Golf GTI 16 V. Оба двигателя имеют комбинированное управление впрыском топлива и зажигания: VW-Digifant 79 кВт и Bosch-KE-Motronic в шестнадцати клапанных. Для снижения шума и вибрации двигателя были применены большие по размеру резиновые подушки Впереди кронштейна опоры двигателя помещена так называемая гидравлическая подушка, которая компенсирует колебания с помощью жидкости. На автомобиле установлен глушитель из нержавеющей стали, у двигателей с катализатором из стали также изготовлены трубы выхлопной системы.Для высоких нагрузок, которым подвергается Passat, была сконструирована новая коробка передач. Ее отличительной чертой является управление переключением передач через тросовый привод вместо системы тяг и рычагов. При этом уменьшении шумоизоляции и вибрации на рычаг переключения передач. Переключение передач с помощью рычага управления происходит через многожильные тросы его движения назад и вперед (посредством обозначения внизу справа).4-ступенчатая версия достигнута просто за счет исключения шестерен для пятой ступени.

Автомобиль Passat в базе увеличился на 75 мм, ширина колес - на 65 мм. В сочетании с серийными 14 дюймовыми колесами достигается повышение комфорта. Конструкция переднего моста во многом сходна с такой же конструкцией модели Golf, а задний мост похожей формы был установлен уже у предшествующей модели Passat. Была усовершенствована подвеска заднего моста. Она мягко реагирует на удары, вызванные неровностью дорожного покрытия, в продольном направлении, и препятствует виражах смещению заднего моста.Задние колеса остаются точно на колее. Новым в предложенной модели является регулируемая по высоте колонка рулевого управления. Седла суппорта переднего дискового тормозного механизма увеличенного, так же как и в задних барабанных тормозах в моделях мощностью двигателя до 66 кВт. В других более мощных модификациях автомобиля Passat задние барабанные тормозные механизмы заменены дисковыми. На передних колесах в тормозных механизмах используются вентилируемые диски. Анти блокировочное устройство (АБС) по желанию заказчика оборудуется гидравлическим усилителем тормозного привода.Вспомогательное усиление на педаль тормоза производится с помощью электрического насоса.

.

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Passat B3 / B4 1988-1998 гг.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Volkswagen Passat B3 / B4 1988-1998гг с бензиновыми двигателями- 1,6; 1,8; 2,0 л. и дизельными двигателями 1896 см3.
Сотни иллюстраций показывают элементы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.Электрические схемы быстро производят неисправность в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя; системы питания; системы отработавших; газы; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и электронному системному управлению. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с его управлением и приемами эксплуатации.

В игре развивает особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации Volkswagen Passat B3 / B4 1988-1998 гг. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в инструкции, владелец автомобиля может выполнить ремонт сложной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую.Предназначено для работников СТО и Руководство владельцев автомобилей Volkswagen Passat B3 / B4 . Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Цветные схемы электрооборудования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *