Лада калина где находится реле вентилятора охлаждения: Схема монтажного блока предохранителей на Лада Калина: расположение

Содержание

Предохранители Лада Гранта и реле с описанием назначения и схем блоков

F115А Реле электро вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой), Реле электро вентилятора радиатора максимальной скорости К4, Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
15А Контроллер системы управления двигателем
15А Форсунки цилиндров, Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС), Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F27,5А Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127), Клапан продува адсорбера
7,5А Датчики кислорода, Датчик фаз (для 16-клап. ДВС), Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
7,5А Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
7,5А Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (РЕЗЕРВ)
F35А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
F415А Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F57,5А Реле стартера К2/ Контроллер автоматической коробки передач, Разгрузочное реле выключателя зажигания К1,
7,5А Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении), Реле обогрева заднего стекла Кб, Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
7,5А Реле топливного насоса К12
7,5А Блок управления электро обогревом ветрового стекла
7,5А Контроллер системы управления двигателем
7,5A Аудиосистема
Контроллер электро усилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ)
F65A Обогрев зеркал
F710A Дальний свет правого борта
F810A Дальний свет левого борта
F95A Габаритные огни правого борта
F105A Габаритные огни левого борта,
5A Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении)
5A  Подсветка приборов и клавиш
F115A Задние противотуманные огни
F1210A Ближний свет правого борта
F1310A Ближний свет левого борта
F1420A Центральный блок кузовной электроники
20A Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении), Омыватель ветрового стекла, Очиститель ветрового стекла
20A Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F1510A Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F167. 5A Указатели поворота, Свет заднего хода, Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F175A Блок управления системой блокировки дверей
F185/15/20A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей
F19РЕЗЕРВ
F20РЕЗЕРВ
F2115А Электродвигатель топливного насоса
F227,5А Выключатель сигнала торможения, Сигналы торможения, Дополнительный сигнал торможения
7,5А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости (ABS / ESP), Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F235А Комбинация приборов
5А Диагностический разъем
F2410А Реле звукового сигнала К8
10А Звуковой сигнал
F2515А Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/ Прикуриватель
F26
10А Аудиосистема
10А Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
F2710А Противотуманная фара правого борта
F2810А Противотуманная фара левого борта
F2915А Обогрев передних сидений
F3010А Дневные ходовые огни
F3110А Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни
F3230А Центральный блок кузовной электроники: электро стеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона
F335А Модуль двери водителя
F347,5А Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
7,5А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F3515А Контроллер автоматической коробки передач
15А Привод управления автоматической коробкой передач
F3615А Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16
F375/15/25A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей
F3810А Дневные ходовые огни
F3915А Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении)
F4010А К разъему светотехники прицепа
F4150А Обогрев ветрового стекла
F4230А Обогрев наружных зеркал
30А Обогрев заднего стекла
F4350А Контроллер АМТ
F4430А Электро вентилятор отопителя (в вариантном исполнении)
30А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне­нии)
F4530А Электро стеклоподъемники передних дверей
30А Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении)
F46РЕЗЕРВ

предохранители. Блок предохранителей «Лада Калина» :: SYL.ru

Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» — не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома — неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Типы предохранителей

Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».

Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители «Калины» отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей «Калины» 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Управляющий блок

На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у «Калины 1». Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

Предохранители монтажного блока
Маркировка на схемеСила тока, АОберегаемые элементы электросети
F-110Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
F-230Электрические дверные стеклоподъемники
F-310Аварийный сигнал
F-420Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
F-525Двигатель отопителя салона (печка)
F-620Звуковой сигнал (гудок)
F-710Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
F-820Отогревание стекла заднего вида
F-95Правые габариты, лампа освещения бардачка
F-105Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
F-117,5Задние противотуманные фары
F-127,5Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
F-137,5Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
F-1410Правый дальний свет
F-1510Левый дальний свет
F-1610Правые передние противотуманные фары
F-1710Левые передние противотуманные фары
F-1815Обогрев сидений
F-1910Система тормозов АБС
F-2015Прикуриватель
F-2110Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач)
F-2215Охранная сигнализация
F-23, F-24, F-25Запас
F-2625АБС
F-2750Электрический усилитель руля
F-2850АБС
Реле монтажного блока
Маркировка на схемеЗа что отвечает
К-1Омыватель и щетки фар
К-2Электрические стеклоподъемники
К-3Стартер
К-4Резервное реле
К-5Поворотники, аварийный сигнал
К-6Дворники лобового стекла
К-7Дальний свет
К-8Звуковой сигнал (гудок)
К-9Противотуманные фары
К-10Подогрев заднего стекла
К-11Подогрев сидений
Предохранители управляющего блока
Обозначение на схемеСила тока, АЗащищаемые элементы электросети
F-115Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания
F-215Насос топлива
F-315Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье «мозги»
Предохранители и реле дополнительного блока
ОбозначениеЗащищаемые элементы электросети
F-1Предохранитель вентилятора охлаждения «Калины»
P-1Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-2Главное реле
P-3Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-4Реле насоса топлива

«Калина 2» — расшифровка назначения предохранителей

Предохранители монтажного блока на «Калине 2»
Обозначение на схемеСила тока, АОберегаемые элементы электросети
F-115Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, «мозги»), вентилятор охлаждающий двигатель
F-225Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала
F-315Автоматическая коробка передач
F-415Подушки безопасности
F-57,5Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений
F-67,5Сигнализатор заднего хода
F-77,5Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик
F-825Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F-95Правые габариты
F-105Левые габариты, подсвечивание заднего гос. номера
F-115Задние противотуманные фары
F-1210Правый ближний свет
F-1310Левый ближний свет
F-1410Правый дальний свет
F-1510Левый дальний свет
F-1610Передняя противотуманная фара правая
F-1710Передняя противотуманная фара левая
F-1820Прикуриватель, подогревание сидений
F-197,5Система АБС
F-2015Звуковой сигнал (гудок)
F-2110Топливный насос
F-2215Дворники и омыватель заднего и лобового стекол
F-235Разъем для диагностики
F-247,5Кондиционер, климат-контроль
F-257,5Стоп-сигналы
F-2625АБС
F-27, F-28, F-29, F-30Резерв
F-3130Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла
F-3230Отопитель салона (печка), климат-контроль
Реле монтажного блока на «Калине 2»
Обозначение на схемеДля чего предназначены
К-1Вентилятор охлаждения двигателя
К-2Центральный замок
К-3Дополнительное реле стартера
К-4Замок зажигания
К-5Резерв
К-6Дворники и омыватели стекол
К-7Дальний свет
К-8Звуковой сигнал (гудок)
К-9Ближний свет
К-10Обогревание заднего стекла
К-11Главное реле
К-12Топливный насос
К-13Резерв
К-14Вентилятор охлаждения двигателя
К-15, К-16Обогревание лобового стекла
К-17Кондиционер
Силовые предохранители блока в моторном отсеке
Обозначение на схемеСила тока, АЗащищаемые элементы электросети
FF-150Обогрев лобового стекла
FF-2, FF-360Генератор
FF-440Вентилятор охлаждения двигателя
FF-550Электрический усилитель руля
FF-640Двигатель АБС

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Лада Калина — Блог автовладельцев: Отказал вентилятор охлаждения радиатора

Всем доброго времени суток, давно изучаю этот блог и довольно много интересных и полезных статей уже в нем нашел для себя. Но вот такой проблемы, которая случилась с моей Калиной, здесь еще не обсуждалось. А все дело вот в чем. Вообще работала моя машина исправно и редко преподносила мне сюрпризы, но недавно случилась одна неприятность, которая подтолкнула меня к написанию данной темы.

Еду, значит, я по городу и смотрю вдруг резко начала подниматься температура двигателя, то есть охлаждающей жидкости. Потом, выехав из пробки и немного разогнав автомобиль, температура вроде бы пришла в норму, но стоит на несколько минут попасть в пробку, как температура стремительно растет вверх, а сама проблема заключается в том, что не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Проездил таким вот образом целый день и решил, что тянуть с этим делом не стоит, так как на улице жара, и перегреть двигатель можно запросто.


На следующий день с утра, по холодку решил найти причину этой неисправности. Сначала осмотрел контакты вентилятора, думал, может быть они окислились, но оказалось, что все в порядке. Поглядел на проводку, и она тоже была исправна, нигде не было ни переломов, ни порывов. Следующим моим шагом была проверка предохранителя, который отвечает за работу вентилятора. Посмотрел все предохранители, но и здесь все оказалось в порядке — они были все целыми и невредимыми.

В итоге, после всех этих долгих поисков начал смотреть на реле, которые находятся под крышкой, слева от пассажирского переднего сидения. Посмотрел на все реле, и увидел, что на одном из них поплавились контакты и судя по всему именно это реле стало причиной выходы из строя вентилятора. Быстренько смотался в магазин и купил необходимую запчасть, поставил его на место сгоревшего и, о чудо — после достижения двигателем температуры около 95 градусов — вентилятор начал срабатывать как и положено при нормальной работе. Вот такая вот история произошла с моей Ладой Калиной, после этого случая уже прошло несколько тысяч километров и проблем не наблюдается, и Калина продолжает меня радовать дальше. 

Лада Калина 1 реле и предохранители

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.

Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.

Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.

Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.

Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.

После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)

Реле вентилятора Калина.

На Калине не включается ВСО. Ищем причину.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора автомобиля.

не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

Почему не работает вентилятор охлаждения двигателя? Не работает датчик!

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

как подключить реле вентилятора охлаждения

Также смотрите:

  • Фотоальбом своими руками скрапбукинг мастер класс видео
  • Творческий мастер класс видео
  • Обучение рабочего ключа калина видео
  • Опель вектра тесты на видео
  • Форд рейнджер бензин видео
  • Декор елки мастер класс видео
  • Шестиугольники крючком мастер класс видео
  • Ваз гранта тюнинг своими руками
  • Замена радиатора печки форд мондео 1 видео
  • Щербет рецепт видео мастер класс
  • Джили мк кросс снятие фары видео
  • Рейнджеры кпд видео
  • Самсунг галакси с6 видео обзор прочность
  • Домовенок из капрона своими руками мастер класс
  • Турбина hyundai своими руками
Главная » Клипы » Лада калина реле вентилятора где находится видео

«Калина», система охлаждения: неисправности и доработки

Система охлаждения «Лада Калина» — одна из важнейших систем автомобиля. Ввиду важности ОРВ не должно иметь сбоев в работе. Если система охлаждения накачана, Калина просто перегревается, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и работоспособность ДВС в целом.

Однако мы не будем раскрывать проблему заранее — обо всех деталях, неудачах и способах улучшения SOD мы поговорим в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристики

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе на легковых автомобилях модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это означает, что тепловая энергия от нагретых частей двигателя отводится потоком охлаждающей жидкости, то есть охлаждающей жидкости (антифриза).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС.Этот агрегат предназначен для снижения температуры нагретого антифриза потоком холодного воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию увеличения охлаждающей жидкости () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сжиматься при постоянном колебании температуры, эта емкость служит для компенсации объема антифриза в системе.
  5. Центробежный насос или «помпа».Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта небольшая, на первый взгляд примитивная деталь выполняет очень важную функцию: регулирует необходимое количество антифриза, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату в системе обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это один из элементов управления ODS.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») представлена ​​на фото ниже:

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы — тесное взаимодействие различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств измерения температуры масла. , внешняя температура и многие другие факторы.С учетом всех этих моментов система охлаждения ВАЗ «Калина» автоматически устанавливает оптимальные режимы переключения и время работы всех элементов конструкции, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение двигателя.

Также следует отметить, что, в зависимости от температуры, жидкость может проходить через малый или большой круг. В первом случае антифриз проходит по всем каналам системы, минуя радиатор. Термостат во время этой циркуляции находится в закрытом положении.При повышении температуры двигателя эта часть постепенно открывается, и антифриз начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается встречным потоком воздуха, и если SOD недостаточно, он подает сигнал на вентилятор, который заставит его охлаждаться ai

Лучшее реле модуля управления вентилятором охлаждения — Отличные предложения по реле модуля управления вентилятором охлаждения от глобального охлаждения реле модуля управления вентилятором продавцы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для реле модуля управления вентилятором охлаждения. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это реле верхнего модуля управления охлаждающим вентилятором должно в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели реле модуля управления охлаждающим вентилятором на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в реле модуля управления вентилятором охлаждения и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести реле модуля управления охлаждающим вентилятором по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Запуск холодильника без пускового реле, пока вы ждете запчасть

Мне потребовалось 24 часа, чтобы заметить, что мой холодильник Maytag с верхней морозильной камерой (PTB2454GR) перестал охлаждаться. (Хорошо, лужа на полу помогла мне заметить). Когда он запустился (кажется, в субботу утром), был щелчок, 10 секунд жужжания, затем тишина.Это будет повторяться каждые 2-3 минуты. Я не особо задумывался об этом, думая, что это странный ледогенератор. Что я должен был заметить, так это полное отсутствие шума компрессора — только вентилятор. Собственно, даже этого шума не было — было тихо.

В конце концов я понял, что пусковое реле (если его даже можно так назвать) нуждается в замене, но это не было первоначальной проблемой — проблема, как выяснилось, была одна упаковка арахиса . Да, один арахис — он застрял в вентиляторе конденсатора, буквально не давая ему работать.Это, в свою очередь, вероятно, вызвало нарастание льда или каким-то другим образом увеличило нагрузку на компрессор, что, в свою очередь, привело к отключению пускового реле. Честно говоря, я не уверен, как долго арахис находился там — может быть, месяцы, а может, всего день.

Итак, если вы видите подобное поведение (см. Первый абзац), это шаги для устранения неполадок и временного исправления ситуации ( Заявление об отказе от ответственности : есть очень хороший шанс порезаться электрическим током в процессе, как и при любом высоком напряжении прибор). У меня есть небольшая электрическая схема, которая объясняет, что и почему здесь.


Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, как работает холодильник.

Работы

Вот диаграмма, которая может помочь.
  1. Температурный термостат наверху внутри устройства включает питание, которое возвращается через разъем Molex к оранжевым / синим проводам
  2. Оранжевый + синий идут как на вентилятор конденсатора , так и на блок управления компрессором
  3. Внутри реле (белая коробка, которая выглядит как простой соединительный жгут на компрессоре) есть два интересующих устройства: PTC и Перегрузка ( OL )
  4. PTC — странная штука, кажется, чувствительный к температуре проводник — в холодном состоянии проводит, в горячем — нет.Когда через него протекает ток, он нагревается. Это означает, что при первой подаче питания происходит замыкание клемм 1 и 2 (а также конденсатора работы двигателя ), и питание подается на обе обмотки компрессора, позволяя ему запуститься. Как только он нагревается (я предполагаю, что это происходит в считанные секунды), питание остается поданным только на одну обмотку, и это все, что нужно компрессору, чтобы продолжать работать в это время
  5. После того, как PTC «отключает» рабочий конденсатор, конденсатор генерирует что-то не по фазе, что я не стал полностью понимать, я подозреваю, что это связано с эффективностью или отсутствием перегрузки двигателя, когда он набирает полную скорость.
  6. Довольно просто, правда? Итак, в моем случае, как только я снял реле с PTC / перегрузкой внутри, я услышал дребезжание осколков в нем, поэтому я разобрал его, чтобы обнаружить внутри куски серебристого предмета в форме монеты, это выглядело так, как будто оно разбилось , что, вероятно, произошло после 8 лет повторяющихся циклов холода / горячего и вчерашнего опыта заклинивания конденсаторного двигателя.

    Диагностика

    Контроль температуры

    Если ваш холодильник недостаточно холоден, а вентилятор конденсатора не работает, проблема, скорее всего, в проводке контроля температуры вверху, а не в чем-то здесь внизу. Вам нужно будет разобрать шкалу температуры и провести там некоторое исследование. Конечно, ваш вентилятор может быть подстрелен, и вы также можете проверить наличие 120 В на жгуте вентилятора. Если вентилятор работает, то, скорее всего, с системой контроля температуры все в порядке.

    Компрессор

    Рекомендуется сначала убедиться, что компрессор в порядке: используйте мультиметр (все отключено!) И проверьте сопротивление на каждой паре контактов на самом компрессоре (всего 3 комбинации). Два из ваших показаний должны быть меньше третьего (два имеют одинаковое сопротивление на моем холодильнике), а третье должно быть суммой двух (см. Диаграмму, от A до B проходит через C).Например: 4 Ом, 4 Ом, 8 Ом . Если это значительно отличается от этого правила общей суммы, вы, вероятно, собираетесь купить новый холодильник, потому что обмотки компрессора не слишком хороши.

    Дополнительное примечание от HarryT ниже: вам также следует убедиться, что обмотки не закорочены на шасси (любой из трех контактов)

    Перегрузка

    Релейный блок имеет компонент перегрузки. Если вы слышите жужжание в течение 5-10 секунд, а затем ничего, значит, он почти наверняка выполняет свою работу, но вы можете легко проверить, не открыт ли он — просто используйте измеритель, чтобы проверить между ножевым контактом на внешней стороне и контактным контактом на внутренняя часть блока (та, к которой ведет синий провод).Должна быть преемственность. Фактически, должна быть непрерывность между передней и задней частью на всех 3 клеммах — и поэтому многие люди сначала предполагают, что белый ящик — это не что иное, как жгут, хотя на самом деле он имеет реле PTC и блок защиты от перегрузки.

    PTC

    Ну, как я уже упоминал, если в релейной коробке что-то дребезжит, это фрагменты того, что раньше было PTC. Однако, когда все отсоединено от коробки и после того, как она остынет, между клеммами 1 и 2 (белый и оранжевый на моем холодильнике) должно быть некоторое (на самом деле значительное) соединение.Если он полностью открыт, PTC не работает, и компрессор не запускается.

    Рабочий конденсатор

    Вероятно, для проверки нужны какие-то электронные тестовые инструменты, хотя я уверен, что вы можете просто подать к нему на некоторое время 120 В переменного тока, а затем измерить напряжение — напряжение должно медленно падать. Вы также можете просто применить омметр к незаряженному конденсатору, и он должен подскочить, а затем постепенно упасть. Моя модель JSU18X156AQA , хотя я подозреваю, что все, что квалифицируется как 15uF 10000AFC 180V +, подойдет.

    Кризис

    Стало довольно ясно, что мне нужна новая деталь, но сейчас воскресенье, магазины закрыты, а у меня есть холодильник, полный тающего мяса, рыбы, молочных продуктов, равиоли и, самое главное, бутербродов с мороженым! Я не могу съесть их все, поэтому возникла чрезвычайная ситуация. Наружная температура в этот момент составляла около 36 ° F, что делало его идеальным для содержимого холодильника, но не морозильника.

    Взлом

    Я провел свое исследование, пришел к приведенному выше пониманию диаграммы. .. и тогда оставалось только одно, что нужно было попробовать. Видите ли, если все, что делает сломанная часть (PTC), — это замыкание на конденсатор, то почему бы и нет … (Хорошо, помните заявление об отказе от ответственности? Вы взорвали себя — не моя вина ). Поэтому я ослабил клеммы на рабочем конденсаторе, чтобы можно было перевернуть их отверткой, подключил холодильник и, пока он гудел (перегрузка могла отключить остановившийся компрессор), замкнул клеммы. (Да, моя отвертка изолирована, и да, я затаил дыхание от страха).Запомнилась искра , а вот компрессор завелся ! Все, что потребовалось, — это короткая дуга на 0,2 секунды.
    (Также обратите внимание: в моем чтении литература предупреждает, что разряд конденсатора должен выполняться через резистор высокой мощности минимум 1000 Ом … очевидно, я пропустил этот шаг)

    Итак, у меня сейчас холодильник, который будет работать до тех пор, пока не достигнет удовлетворительной температуры, после чего он отключится, пока не станет достаточно теплым, чтобы потребовалось снова запустить его (что может длиться несколько часов). В этот момент он вернется в состояние «Я не могу запустить», как и раньше, пока я снова не замкну конденсатор. Меня это устраивает, потому что он отлично поддерживает температуру в течение 12 часов — и я надеюсь, что получу деталь завтра.

    Безопасность

    Мне не слишком удобно доверять свою пожарную безопасность и благополучие компрессора блоку защиты от перегрузки, поэтому я отключаю холодильник, когда он остывает и выключается. Если блок защиты от перегрузки выйдет из строя и закроется, компрессор остановится на неопределенное время.Надеюсь, завтра все закончится.

    Обновление

    На следующий день я получил запасной комплект «Стартовое реле» (как его назвали в магазине), который содержал похожие, но не идентичные на вид детали. Комплект обошелся мне примерно в 45 долларов. В основном все подходило, за исключением того, что одна из клемм лопастей конденсатора была меньше, чем на оригинале. Естественно, я согнул его и зажал, позже сообразив, что в комплект входит переходник для лезвийного терминала от маленького к большему (да) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *