Кому принадлежит шкода: История марки ŠKODA

Содержание

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

«Шкода» — чья машина? Эта автокомпания прошла очень долгую и сложную историю. В 1925 году компания «Лорин и Клемент» была приобретена промышленным конгломератом Škoda Works, который сам стал государственным в 1948 году. После 1991 года он был постепенно приватизирован, а в 2000 году Škoda стал дочерней компанией Volkswagen Group.

Автомобили Škoda продаются в более чем 100 странах, а в 2017 году общий объем продаж в мире достиг 1,21 миллиона единиц, что на 6,6% больше по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль составила 1,6 миллиарда евро, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 2017 год маржа прибыли Škoda была второй по величине из всех марок VW Group после Porsche. Тем, кто не знает, чья марка машины «Шкода», нужно учесть, насколько успешным является этот автомобильный производитель, добившийся успеха далеко за пределами родной Чехии.

История

Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина «Шкода», будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.

В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед производителям, «Зейделю и Науманну» с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.

Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.

Выгодное партнерство

«Шкода» — чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально «Шкода» занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным — последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины «Шкода», потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.

Их новый мотоцикл «Славия» дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт «Славии», и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.

Переход на авто

К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей на чешских землях после «Татры». Компания с площадью 7200 м2 имела рабочую силу 320 чел. и использовала 170 специальных станков, мощность пара которых составляла 100 л.с.. Первая модель Voiturette A была успешной, и компания стала коммерчески успешной как внутри Австро-Венгрии, так и на международном уровне. Австро-Венгрия — страна, чьей машине «Шкода» еще только предстояло завоевать мировой рынок, позже переключила ее на производство оружия.

Оружие и машины

Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина «Шкода», к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.

С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.

Новое рождение

После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью — это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина «Шкода».

Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.

Военные годы

Во время оккупации Чехословакии во Вторую мировую войну компания стала предприятием Третьего рейха и принялась обслуживать германские военные интересы, производя компоненты для военных транспортных средств, военных самолетов, других компонентов оружия и патронов. Выпуск автомобилей снизился с 7 052 ​​в 1939 году до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми. В период с января по май 1945 года было произведено 316 грузовиков. Воздушные силы Соединенного Королевства и США неоднократно бомбили заводы Škoda в период с 1940 по 1945 год. Последний массовый воздушный налет состоялся 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению оборудования Škoda и гибели (и ранению) около 1000 сотрудников компании.

После войны

Когда к июлю 1945 года была реконструирована фабрика в Млада-Болеславе, производство первой после Второй мировой войны машины Škoda началось с выпуска 1101. Это была по существу обновленная версия Škoda Popular. Осенью 1948 года Škoda (наряду со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, а это означало, что она была отделена от материнской компании Škoda Works. В то время все знали, чья машина «Шкода».

В конце 1959 года компактное четырехцилиндровое кабриолетное купе Škoda Felicia было импортировано в Соединенные Штаты. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США. За эти деньги можно было купить хорошо оборудованный автомобиль V8, который был больше, комфортнее и обладал более роскошными и удобными функциями (бензин продавался по цене менее 30 центов за галлон, поэтому экономия топлива в то время не имела первостепенного значения в Америке). Но Felicias, которые добрались до американских покупателей, имели еще и ряд проблем с надежностью, что еще больше повредило репутации компании. Поэтому «Фелиция» плохо продавалась в Штатах и с тех пор не импортировалась в США для розничной продажи.

80-е

В конце 1980-х годов Škoda все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам. Модели с задним мотором, такие как Škoda 105/120 (Estelle) и Rapid, неуклонно продавались и отлично справлялись с более современными достижениями в гонках, таких как RAC Rally в 1970-х и 1980-х годах. Они побеждали на ралли RAC в течение 17 лет подряд.

Наши дни

2010 год стал одним из важных периодов изменений для Škoda Auto с точки зрения как производства, так и менеджмента. 1 сентября 2010 года проф. Винфрид Фаланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. В том же году Škoda изложила планы удвоить годовой объем продаж компании, по крайней мере, до 1,5 миллиона к 2018 году.

В 2015 году Škoda была признана самым надежным автомобильным брендом в Великобритании. Корпоративная стратегия была начата в 2015 году для производства целого ряда электромобилей с 2019 года.

Сотрудничество с «Фольксвагеном»

С определенного времени предприимчивые чехи начали плодотворное сотрудничество со своими немецкими коллегами из компании «Фольксваген». Сотрудничество двух гигантов автомобильной промышленности продолжается до сих пор.

Электромобили

В 2015 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2017 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.

Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2019 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2018 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2019 года. В 2018 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. Производитель «Шкода», чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

Какие автобренды кому принадлежат

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

История бренда Skoda | Brandpedia

Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году.

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода». В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.

27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок.

В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.

В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

это Фольксваген? Разберёмся в вопросе!

Фактически — да, сейчас Шкода — это Фольксваген. Все модели Шкода неуникальны и имеют «собратьев»  линейке Фольксваген.

Краткая история марки Шкода

Марка Шкода (Škoda Auto) берёт своё начало в 1895 году. Так, в 1895 году 26-летний книготорговец Вацлав Клемент приобрёл велосипед производства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, который оказался бракованным. Вацлав написал жалобу производителю, однако не получил вменяемого ответа. И тогда он решил, что сможет самостоятельно заняться выпуском велосипедов, только более надёжных. Компаньоном стал механик Вацлав Лаурин и новое предприятие решили назвать Laurin & Klement. Продукция быстро завоевала популярность, штат компании постоянно увеличивался, росли и масштабы производства, уже в 1897 году была приобретена собственная земля и построен завод. К 1899 году фирма Laurin & Klement начала производство мотоциклов, а на рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей. Первым автомобилем, выпущенным под маркой Skoda стал Škoda — Laurin & Klement 110.

 

Škoda - Laurin & Klement 110 (1925)Škoda — Laurin & Klement 110 (1925)

 

Skoda и Volkswagen

На данный момент компания Skoda является крупнейшим производителем автомобилей в Чехии. После приватизации в 1991 году марка была поэтапно поглощена концерном Volkswagen AG. Автомобили Skoda сейчас продаются более чем в 100 странах. Общий объём продаж марки превышает 1 миллион штук.

Сейчас все модели марки, являясь с технической точки зрения аналогами моделей Volkswagen, предлагают просторный и продуманный салон, а главное — стоят дешевле благодаря дешевой чешской сборке. Кроме того, чешские «Шкоды» стабильно обходят своих собратьев из Volkswagen в рейтингах надежности.

В результате за три года операционная прибыль марки Skoda увеличилась в два раза: в 2016 году она составила 1,2 миллиарда евро. По этому показателю в рамках концерна Volkswagen чехов обходит только премиальная марка Porsche. И этот рост прибыли происходил в том числе и за счет потерь для Volkswagen, поскольку покупатели в последнее время все чаще делают выбор в пользу чешской марки, выбирая, условно говоря, между Volkswagen Passat и Skoda Superb.

А здесь можно посмотреть сравнение Volkswagen Tharu и Skoda Karoq.

История создания и развития марки Skoda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шкода, и чем Шкода известен в наше время.

Skoda Auto a.s.

Входит в состав Volkswagen Group.

Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав, Чехия.

Skoda Auto — одно из ведущих европейских автомобилестроительных предприятий, с более чем 100-летней историей. Современный логотип Skoda был зарегистрирован в 1923 году Эмилем Шкода — инженером и владельцем машиностроительной компании, расположенной в городе Пльзень, который назвал ее своим именем после приобретения в 1869 году.

Производство автомобилей Skoda началось в 1925 году, когда в состав компании Skoda вошло автомобилестроительное предприятие Laurin&Klement (L&K). Компания Laurin&Klement была основана в городе Млада-Болеслав в 1895 году (с этого момента компания Skoda Auto a.s. официально ведет свою историю) как производитель велосипедов, в дальнейшем был налажен выпуск мототехники, а первый автомобиль L&K был выпущен в 1905 году.

В годы Первой и Второй мировых войн компания работала на военных, выпуская армейскую технику.

В 1946 году компания была национализирована, но после изменения политической ситуации в 80-х годах ХХ века правительство Чехословакии и менеджмент компании Skoda приступили к поискам сильного международного партнера, что привело в 1990 году к сотрудничеству с концерном Volkswagen. К 2000 году VW Group нарастил свою долю в компании Skoda до 100%, получив полный контроль над ней.

В настоящее время компания кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. В Чехии кроме главного завода в Млада-Болеслав (где находится также конструкторский центр) существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также компания располагает сборочными предприятиями в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине, Казахстане, Боснии и Герцеговине, а также в Китае.

Сайт компании: http://www.skoda-avto.ru

где собирают Рапид, Октавию и другие модели для России

Škoda представляет собой автомобилестроительную компанию из Чехии, основанную в конце XIX века. Она выпускает автомобили, которые пользуются высоким спросом по всему миру за счет приемлемой стоимости, современного оснащения и привлекательного дизайна. Ниже рассмотрим, в каких странах сегодня производят модели данной марки. 

Чехия 

В маленьком чешском городе Младе-Болеслав с населением всего около сорока с лишним тысяч располагается главный и самый крупный автозавод Škoda, где изготавливается и собирается подавляющее большинство автомобилей, которые затем отправляются на продажу в другие страны. На представленном предприятии собираются все модели, в том числе и Rapid (Рапид).

Работа осуществляется в несколько смен, по этой причине деятельность никогда не останавливается. Интересно, что на сборку модели Octavia уходит не больше 3,5 часов. В основном все операции автоматизированы. 

Завод применяет исключительно современные технологии, а также постоянно внедряет новые разработки и совершенствует их. За сутки на нем  производят около 2-х тысяч экземпляров. За последние тридцать лет здесь было собрано более 10 миллионов автомобилей.

Другие страны  

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. 

Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

Заводы в России

Калуга

Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.

Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.

На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры. 

В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки. 

Нижний Новгород 

На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».

О том, что можно привезти из Нижнего Новгорода, можно прочитать в нашей статье.

Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.

Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год. 

Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.

Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.

Украина 

В начале этого века рядом с украинским селом Саломоново, который находится в Закарпатской области, был возведен завод для производства Шкоды Октавии. Чуть позже там также начали изготавливать Фабию и Суперб. 

Совсем недавно это предприятие получило все требуемое оборудование для сборки моделей последнего поколения. Производственные линии аналогичны тем, какие имеются в главном чешском заводе. 

На Украине также собирают Kodiaq (Кодиак), кроссовер Karoq, а в скором будущем планируется выпуск и электромобилей. Число производимых моделей достигает трех тысяч в 12 месяцев, определенная часть из них отправляется не только на местный авторынок, но и в европейские страны. 

Казахстан 

В данной стране центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии, включая последнее. На сегодняшний день линейка выпускаемых моделей под чешской маркой достигает десяти. Она включает в себя не только седаны, но и внедорожники.  

«Азия Авто» снабжена современным оборудованием и техникой, что позволяет осуществлять полную высококачественную сборку новейших транспортных средств — от изготовления силового агрегата и трансмиссии до диагностики и проверки созданного авто.

Производство ŠKODA в России – где собирают автомобили Шкода

Знаете ли вы, что примерно 95% новых автомобилей ŠKODA, продаваемых на территории нашей страны, произведены в России? ŠKODA RAPID собирают на заводе концерна Volkswagen в Калуге, ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI выпускают в рамках контрактной сборки на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Хорошо ли, что ŠKODA наладила в России производство своих моделей? Очень! Почему? Постараемся объяснить.

Вернёмся немного назад, в 2004 год. Именно тогда ŠKODA всерьёз и надолго пришла на российский рынок, открыв в Москве полноценный офис в составе «Фольксваген Груп Рус», дочерней структуры концерна Volkswagen, представляющей его интересы в нашей стране. Подразделение ŠKODA AUTO Россия штаб-квартира наделила функциями импортёра, то есть организации, контролирующей всю цепочку поставки автомобилей ŠKODA к дилерам на всей территории страны. Импортёр совместно с производителем решает, какие модели будут представлены на местном рынке, занимается их сертификацией и продвижением (рекламой и не только), контролирует работу дилерской сети, размещает на заводе заказы на производство автомобилей и, конечно же, импортирует их, то есть ввозит через границу с соблюдением всех необходимых таможенных процедур. Потому, собственно, и называется импортёром.

В 2004 году все автомобили ŠKODA, проданные на российском рынке, были импортированными: сделаны в Чехии и оттуда привезены к нам. Очень удобная и простая схема. Но не слишком перспективная. Для массовой автомобильной марки — точно, что и показало последующее десятилетие. Правда, в 2004 году это было очевидно в России не всем. Концепция «произвести там, продать тут» выглядела более привлекательной и менее рискованной. Но ŠKODA входит в концерн Volkswagen. Концерн является одним из ведущих игроков на мировом рынке и главным европейским производителем. Концерн придерживается нескольких правил, в числе которых — непременное развитие местного производства на ключевых рынках и работа с дальним прицелом на будущее. Что это значит? Поясним примером. Россия — страна с огромной потенциальной ёмкостью рынка: далёк он от насыщения новыми качественными автомобилями. Не все сегодня могут позволить купить себе новую ŠKODA, даже в кредит, но прогресс налицо: в начале 1990-х годов большинство россиян не мечтало и о сильно подержанном автомобиле.

История ŠKODA | ŠKODA UK

Logo Škoda

Представляем семейство ŠKODA
  • Подержанные автомобили
  • Откройте для себя ŠKODA
  • Финансы и предложения
  • Владельцы
  • Флот
  • Подержанные автомобили

  • Откройте для себя ŠKODA

  • Финансы и предложения

  • Владельцы

  • Флот

  • Подержанные автомобили

  • Откройте для себя ŠKODA

  • Финансы и предложения

  • Владельцы

  • Флот

.

ŠKODA UK | Официальный веб-сайт ŠKODA

Logo Škoda

Представляем семейство ŠKODA
  • Подержанные автомобили
  • Откройте для себя ŠKODA
  • Финансы и предложения
  • Владельцы
  • Флот
  • Подержанные автомобили

  • Откройте для себя ŠKODA

  • Финансы и предложения

  • Владельцы

  • Флот

  • Подержанные автомобили

  • Откройте для себя ŠKODA

  • Финансы и предложения

  • Владельцы

  • Флот

.

Кто кем владеет в автомобильной промышленности?

2008.07.20 — Бизнес | Автомобили | Дерек Дженсен

Мир производителей автомобилей сложен. Корпорации хотят скрыть некоторые из своих направлений, чтобы сохранить разделение брендов, но также хотят, чтобы вы знали о них, чтобы использовать историю и добрую волю, которых они так старались достичь на протяжении многих лет. BMW не нуждалась в каких-либо специальных британских технологиях для создания дешевой малолитражки, такой как Mini, но ей нужно было название, чтобы дать им повод сделать дешевую малолитражку в первую очередь и сделать так, чтобы их автомобиль считался следующим. поколение классического Mini.

ПРИМЕЧАНИЕ. С крахом автомобильной промышленности в 2009-2009 гг. Многое изменилось в способах владения. Эта статья больше не будет обновляться и вместо этого будет служить своего рода снимком отрасли, находящейся на грани перемен.

BMW

BMW — компания из Мюнхена, Германия. Он купил Mini в 1994 году (вместе с остальной частью Rover Group, которую в конечном итоге продал Нанкину) и Rolls-Royce в 2003 году (Bentley перешел к Volkswagen).

Семейство BMW включает BMW, Mini, и Rolls-Royce .Он больше не выпускает автомобили под названием Isetta .

Крайслер

Chrysler — это компания из Оберн-Хиллз, штат Мичиган. С 1985 по 1991 год он был в союзе с Mitsubishi в рамках того, что в то время называлось Diamond-Star Alliance. Chrysler купил AMC у Renault в 1987 году, в основном для линейки Jeep, но не смог популяризировать переименованное подразделение Jeep-Eagle. Chrysler слился с Daimler Benz в 1998 году. В 2007 году он был продан частной инвестиционной компании и реорганизован, но Daimler сохраняет значительную долю.

ОБНОВЛЕНИЕ

: 2009.04: Fiat планирует поглотить Chrysler и купить Open у GM.

В семейство Chrysler входят Chrysler, Dodge, и Jeep . Он больше не производит автомобили под названиями Plymouth и Eagle или AMC .

Daimler (Мерседес-Бенц)

Daimler — компания со штаб-квартирой в Штутгарте, Германия. В 1885 году основатели Готлиб Даймлер и Карл Бенц изобрели мотоцикл и автомобиль, соответственно и по отдельности, что побудило их вместе сформировать компанию.

Семейство Daimler включает Mercedes-Benz, Maybach, и Smart .

Fiat Group

Fiat — это компания, расположенная в Турине, Италия. В 2005 году он разорвал отношения с GM. Он установил связи с Tata, которая создала Fiat India. В 2009 году началась попытка получить частичное владение Chrysler.

Семейство Fiat включает Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, и Maserati .

Ford

Ford Motor Company — компания из Дирборна, штат Мичиган.Ему принадлежит 30% Mazda.

В семейство Ford входят Ford, Mercury, Lincoln, и Volvo .

В 2008 году он продал Aston Martin международному консорциуму. В 2008 году компания продала Jaguar и Land Rover компании Tata.

Дженерал Моторс

General Motors Corporation — компания со штаб-квартирой в Детройте, штат Мичиган. В 2005 году GM увеличила свою долю в GM Daewoo до контрольного пакета.

ОБНОВЛЕНИЕ: 2009.05: GM планирует продать Opel компании Fiat.

Семейство General Motors включает Saturn, Chevrolet, GMC, Hummer, Cadillac, Buick, Pontiac, Saab, Vauxhall, Holden, Opel, и GM Daewoo . Он больше не производит автомобили под названием Oldsmobile .

Honda

Honda Motor Company — компания, базирующаяся в Токио, Япония.

Семейство Honda включает Honda и Acura .

Hyundai

Hyundai Motor Company — это компания, базирующаяся в Сеуле, Южная Корея.Купил Киа в 1998 году.

Семейство Hyundai включает Hyundai и Kia .

Isuzu

Isuzu Motors — компания, базирующаяся в Токио, Япония. С 1971 года он поддерживает тесные отношения с General Motors, граничащие с дочерней компанией.

Линия Isuzu стоит особняком в качестве линейки легковых автомобилей компании и с 2009 года не будет продаваться в США.

Mazda

Mazda Motor Corporation — компания, базирующаяся в Хиросиме, Япония.

Линия Mazda стоит особняком, но Ford владеет 30% акций Mazda.

Mitsubishi

Mitsubishi Group — компания, базирующаяся в Токио, Япония. Она вышла из альянса Diamond-Star с Chrysler в 1991 году. У нее прочные связи с Peugeot.

Линия Mitsubishi — единственная линейка легковых автомобилей Mitsubishi.

Нанкин (MG)

Nanjing Automobile Corporation — китайское государственное предприятие в Нанкине.У него серьезные связи с Fiat. Нанкин купил MG Rover в 1999 году.

Семейство NAC включает MG, Austin, и Yuejin (легкие грузовики).

Пежо

PSA Peugeot Citroén — компания, зарегистрированная в Париже, Франция. У него прочные связи с Mitsubishi.

Семейство Peugeot включает линейки Peugeot и Citroén .

Порше — Фольксваген

Porsche — это компания из Штутгарта, Германия.Volkswagen Group — это компания из Вольфсберга, Германия. Porsche владеет около 45% акций Volkswagen и находится в процессе приобретения контрольной доли. Линия Porsche отличается, но тесно связана с линиями Volkswagen.

ОБНОВЛЕНИЕ: 2009.02: Porsche приобрела контрольный пакет акций Volkswagen в результате того, что впоследствии будет считаться легендарным финансовым переворотом, в результате которого компания заработала миллиарды евро одновременно с приобретением другой компании.

ОБНОВЛЕНИЕ

2009.11: Упс! Огромные рычаги влияния Porsche парализовали их, когда продажи автомобилей упали, и теперь их приобрел Volkswagen!

Семейство Volkswagen включает VW, Audi, Skoda, SEAT, Spyker, Scania, Bugatti, Bentley, и Lamborghini .Ему также принадлежит название Auto Union .

Рено — Nissan

Renault — французская компания в Булонь-Бийанкур. Nissan — японская компания.

Nissan и Renault сформировали альянс в 1999 году, при этом Renault владеет около 45% акций Nissan, но они остаются отдельными операционными организациями. Семейство Nissan включает Nissan и Infiniti . Он больше не выпускает автомобили под названием Datsun .

Линия Renault отличается от линейки Nissan и была связана с AMC и приобрела контрольный пакет акций в 1982 году, но продала его Chrysler в 1987 году.Renault владеет значительной долей российского автопроизводителя ВАЗ, который производит линейку Lada.

Fuji Heavy Industries (Субару)

Fuji Heavy Industries — компания, базирующаяся в Токио, Япония.

Семейство Fuji включает Subaru как единственную линейку легковых автомобилей.

Suzuki

Suzuki Motor Corporation — японская компания в Хамамацу.

Линия Suzuki стоит особняком.

Tata (Ягуар и Ленд Ровер)

Tata Motors — компания, базирующаяся в Мубаи, Индия.Tata купила грузовое подразделение Daewoo, а автомобильное подразделение перешло к GM. Тата купила JLR у Ford в 2008 году.

Семейство Tata включает Tata, Tata Daewoo, Jaguar, Land Rover и дочернюю компанию Jaguar Daimler (не путать с Daimler-Chrysler).

Тойота

Toyota Motor Corporation — компания, расположенная в Токио, Япония.

Семейство Toyota включает Toyota, Lexus, Scion, и Daihastu .

ВАЗ

ВАЗ — это российская компания, зарегистрированная в Тольятти.

Лада — единственная линейка легковых автомобилей в семействе ВАЗ.

Микропроизводители

Ariel — компания из Крюкерна, Великобритания, которая производит спорткары Atom .

Koenigsegg — шведская компания в Ангелхольме, которая производит высокопроизводительные спортивные автомобили.

Tesla Motors — компания из Сан-Карлоса, Калифорния, США, которая производит спортивный электрический автомобиль Tesla Roadster .

TVR — это британская компания в Блэкпуле, которая производит спортивных автомобилей TVR .

ф е д б а к к

Ответить на эту страницу, используя
ваш почтовый клиент. Обязательно укажите название статьи.

SSgt Кевин Бьянки пишет:

Владеет ли Chrysler по-прежнему правами на название и логотип AMC?

Да, я почти уверен. Насколько я могу судить, они не использовали его с конца 80-х, но я почти уверен, что они его не продавали.—RG

.

Какая машина? Награды 2020 | ŠKODA UK

Logo Škoda

Представляем семейство ŠKODA
  • Подержанные автомобили
  • Откройте для себя ŠKODA
  • Финансы и предложения
  • Владельцы
  • Флот
  • Подержанные автомобили

  • Откройте для себя ŠKODA

  • Финансы и предложения

  • Владельцы

  • Флот

  • Подержанные автомобили

  • Откройте для себя ŠKODA

  • Финансы и предложения

  • Владельцы

  • Флот

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *