Когда нужно менять колодки: Тормозные колодки — где находятся, когда и зачем менять

Содержание

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Содержание:

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости.
    Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2…3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины
    . В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Последовательность замены тормозных дисков и колодок своими руками: пошаговая инструкция и советы

Замена дисков и тормозных колодок не отличается сложностью и может быть проведена в гараже или даже на улице. Для проведения работ понадобится набор инструмента и домкрат. Важно знать основные признаки износа, чтобы вовремя менять элементы и исключать аварийные ситуации. Для безопасности и продления срока службы всех частей тормозной системы выбирать качественные запчасти.

Когда нужна замена

Диски нужно менять через 40-100 тысяч пробега, все зависит от модели машины, особенностей ее эксплуатации и качества установленных запчастей. Сроки могут быть и больше, если состояние элементов хорошее и износ не превышает допустимые значения. Колодки меняют намного чаще, средний период на машинах с автоматической коробкой передач составляет от 25 до 30 тысяч километров, с механической – от 30 до 50 тысяч. Основные признаки износа:

  1. Тормозной путь стал заметно больше.
  2. Уровень тормозной жидкости уменьшился и стоит на месте. Если постоянно уменьшается, значит, есть протечка и ремонт надо делать срочно.
  3. Педаль тормоза проваливается или ее ход стал намного больше.
  4. Писк дисков при торможении или любые другие посторонние звуки.
  5. Металлический скрежет во время движения, возникает из-за сильного износа колодок. Это приводит к порче дисков.
  6. Биение при резком торможении. При сильной деформации оно возникает постоянно.
  7. Машину уводит в сторону при нажатии на педаль.
  8. Повреждения или деформации, выявленные при осмотре после снятия колеса.
К сведению!

На многих моделях установлены датчики износа колодок. Когда их толщина меньше допустимого значения, на панели загорается лампочка. Есть более простой вариант – внутри колодки ставят пружину, после истирания накладки она трется о диск и раздается характерный писк.

Любые нарушения работы тормозной системы требуют немедленного вмешательства. Проще всего заехать на диагностику, но можно проверить и самостоятельно, снимая поочередно колеса и осматривая диски и колодки, Не забывать о том, что причиной проблем может быть главный тормозной цилиндр или другие элементы, входящие в конструкцию.

Важные нюансы замены тормозов, которые надо знать

Если проводить работу самостоятельно, следует разобраться во всех аспектах, чтобы не допустить ошибок. Не стоит экономить на надежности запасных частей, от этого зависит не только срок их службы, но и безопасность движения, дешевые работают хуже и могут привести к порче других деталей системы. Учитывать следующее:

  1. Передние колодки и тормозные диски следует менять намного чаще, чем задние. На них приходится основная нагрузка. В среднем, ресурс меньше в 2 раза.
  2. Все данные по дискам нанесены на торцевую часть. По маркировке можно определить, какая допустимая минимальная толщина должна быть. Если она меньше, восстановить их нормальную работоспособность нельзя.
  3. Менять диски попарно, даже когда один из них в хорошем состоянии. Это связано с тем, то из-за неравномерной толщины и степени износа тормозная система будет работать не так, как должна. При покупке деталей, бывших в употреблении, стоит брать только те, что стояли на одной машине.
  4. Протачивать только изделия из чугуна, если толщина больше минимально допустимого значения. Делать это можно как на цельных, так и на вентилируемых деталях, а составные варианты такой обработке не подлежат. Не получится восстановить диски из металлокерамики и углеродного волокна. Проводить эту работу только на станке, делать  в гараже нельзя. Обычно запаса толщины хватает только на одну проточку.
  5. Прокачивать тормоза, даже когда система не вскрывалась. Новые детали по параметрам отличаются от старых, поэтому лучше перестраховаться и исключить любые проблемы.
  6. Менять тормозную жидкость через каждые 60 000 пробега или раз в 2 года, если машина за этот период проехала меньше. Состав теряет свойства, загрязняется и напитывается водой, что недопустимо.
  7. Кроме дисков и колодок необходимо время от времени менять и другие части системы – тормозные цилиндры, пружины, скобы и другие части суппорта. Делается это по мере износа. Когда резиновый пыльник на цилиндрике поврежден, или стальная поверхность изъедена коррозией, следует немедленно провести замену.
  8. После работы убедиться в том, что нет протечек на соединениях. Осмотреть узлы из ямы, так намного проще обнаружить проблемы.
  9. Проверять состояние тормозных шлангов. Если они потрескались или вздулись, немедленно заменить.
Совет!

Желательно использовать диски и колодки одного производителя.

Чтобы тормоза работали дольше, не стоит резко тормозить или держать педаль не отпуская, из-за перегрева металл деформируется. Очень часто диски ведет, если въехать в лужу, когда они сильно нагреты. Перепад температур может испортить их за один раз, особенно когда запчасть низкого качества.

Лучшие производители дисков

При замене важно подобрать надежный вариант, не стоит использовать изделия от других моделей или экономить на качестве. Все диски можно разделить на три вида: недорогие, средние и премиум-сегмент. Подбирать лучше всего исходя из особенностей машины, чем мощнее на ней двигатель, тем выше требования к тормозам.

Недорогие варианты

Низкая цена не значит такое же качество, просто производители ориентированы на рынок автомобилей с пробегом или на дешевые модели, в которых используют самые простые диски небольшого размера. Лучше всего себя показали следующие бренды:

  1. Avantech. Южнокорейский производитель, который поставляет продукцию на конвейеры некоторых автоконцернов. Сплав чугуна с углеродом придает особую прочность, а специальное покрытие защищает от коррозии. Этот вариант на порядок дешевле большинства аналогов с сопоставимым качеством.
  2. Nipparts. Нидерландская компания производит тормозные диски для азиатских автомобилей и продает их на всей территории Европы. Их отличает хорошее качество, высокие стандарты безопасности, а также небольшая цена. При производстве проходят проверку на эффективность торможения для лучших показателей.
  3. Bosch. Немецкий бренд, но все заводы находятся в Азии, при этом качество соответствует всем стандартам, продукцию поставляют на многие автомобильные конвейеры. Диски дешевые, но подойдет этот вариант только тем, кто используется машину в стандартном режиме, если зачастую приходится экстренно тормозить или двигаться по горам, лучше выбрать другого производителя, при высоких нагрузках эффективность сильно снижается.
  4. NIBK. Производить детали для тормозных систем японская компания стала только в конце прошлого века, но качество и надежность сделали ее популярной во всем мире. Широкий ассортимент позволяет найти диски и колодки для большинства моделей, цены на среднем уровне.
  5. Ferodo. Британский концерн, производящий тормозные диски. Их изготавливают по специальной технологии нелинейной обработки, что обеспечивает качество и большой срок службы.
К сведению!

Некоторые автоконцерны рекомендуют определенных производителей запасных частей. Лучше следовать их рекомендациям, так как все предлагаемые бренды прошли проверку и обеспечивают безопасность и надежность.

Покупать диски стоит в магазинах, заслуживающих доверия. В продаже очень много подделок, которые на порядок дешевле, но качество настолько низкое, что срок службы сокращается в разы. Обращаться к официальному представителю бренда, если он есть.

Средний и дорогой ценовой сегмент

Используют как замену оригинальным изделиям, которые чаще всего стоят намного дороже. Продукцию среднего класса отличает хорошее качество, все представленные бренды работают давно и процесс производства у них отлажен. Лучшие варианты:

  1. Blue Print. Британская компания с заводами в Азии. Производят из стали, поверхность перфорируют особым образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с колодками и минимальный тормозной путь.
  2. Masuma. Японский бренд, у которого количество заводского брака самое низкое из всех представленных компаний, продукцию закупают некоторые азиатские производители автомобилей. В продаже часто встречаются подделки.
  3. Schneider. Немецкая компания, ориентированная на автомобили, используемые в экстремальном режиме и повышенных нагрузках. Производит вентилируемые диски с перфорацией, которые очень эффективно тормозят в сложных условиях. Но и колодки будут изнашиваться намного быстрее.
  4. Lucas (TRW). Немецкий производитель деталей тормозной системы. Изделия окрашивают в черный цвет, что защищает их от коррозии и делает узнаваемыми. Цена невысокая, но некоторые модели имеют короткий срок службы, особенно при агрессивной езде.
  5. Brembo. Итальянская компания, которая производит качественные диски по специальной технологии, что обеспечивает гарантийный срок использования до 80 000 километров. Модельный ряд постоянно обновляют, вариантов много, поэтому можно подобрать их почти под любую модель.

Эту группу отличает хорошее качество, она подходит для повседневной езды, а есть варианты и для тех, кто использует машину под высокими нагрузками. Подбирать стоит исходя из мощности двигателя и характера эксплуатации, иногда есть смысл поставить диски увеличенного размера для повышения эффективности торможения.

Что касается дорогих вариантов, качество всегда высокое, но у каждого есть свои особенности:

  1. Fremax. Подходят для экстремального вождения, упакованы без доступа воздуха, поэтому обезжиривать поверхность не надо.
  2. DBA. Имеют перфорацию, что обеспечивает хорошее торможение даже при попадании воды, стойкие к перегреву, большой ресурс.
  3. АТЕ. Поставляет продукцию многим производителям, есть линейка для экстремальной езды, она выдерживает высокие температуры без нарушения геометрии.
  4. Otto Zimmermann. Производят диски для концерна ВАГ и других европейских производителей. Качество высокое, выделяется хорошая стойкость к износу.
  5. EBC. Дорогие изделия для спорткаров и машин премиум-класса. Показатели брака минимальны, эксплуатационные характеристики одни из лучших.

Не стоит покупать на малолитражку дорогие варианты, так как разницы в сравнении с дешевыми моделями почти не будет из-за невысоких нагрузок. При выборе можно почитать отзывы, так как для разных марок есть свои оптимальные по цене решения.

Как проводить работу

При замене дисковых тормозов надо соблюдать последовательность работ. Делать это необходимо на ровной площадке, лучше в гараже, заранее подготовить набор инструмента под крепеж, у разных моделей используют различные варианты – от обычных болтов до винтов с внутренним шестигранником или звездой. Пошаговая инструкция:

  1. Поставить упорные башмаки под те колеса, которые не будут сниматься, чтобы машина не покатилась.
  2. Сорвать крепежные болты или гайки на колесном диске. Поднять машину домкратом, снять колесо. Поставить упор, оставлять машину на домкрате опасно.
  3. Отвернуть крышку на бачке с тормозной жидкостью. Это облегчит вдавливание тормозного цилиндра.
  4. Когда есть фиксирующие скобы, аккуратно снять их отверткой. Потом отвернуть крепление суппорта. Взять плоскую отвертку и аккуратно вдавить поршень на тормозном цилиндре.
  5. Если нужно поменять колодки, то старые извлекаются, место установки очищается от грязи, потом можно ставить новые запчасти. Собирать в обратном порядке.
  6. При снятии диска суппорт отвести в сторону и подвесить, чтобы не повредить шланг. Срывать болты надо аккуратно, для этого предварительно заблокировать ступицу в неподвижном положении.
  7. Место установки очистить от мусора и отложений. Замена тормозного диска производится в обратном порядке. Если на нем нанесена защитная смазка, удалить ее обезжиривающим средством.
К сведению!

Проводить работы не раньше, чем через полчаса после поездки. Все детали тормозной системы должны остыть.

При установке дисков или замене колодок осматривать все элементы, при необходимости заменить изношенные. Обращать внимание на крепеж и тормозные шланги, если на них есть трещины, купить новые. Можно проверить систему заранее из ямы, чтобы заранее запастись всем, что нужно.

Как прокачивать и обкатывать тормоза

После замены деталей прокачать систему, даже когда суппорты не снимали. Работу проще всего делать вдвоем, заранее приготовить все необходимое: свежую тормозную жидкость, обрезанную пластиковую бутылку и кусок шланга, который должен плотно надеваться на развоздушивающий штуцер. Последовательность действий:

  1. Открыть крышку на расширительном бачке, налить жидкость до самого верха. Начинать с колеса, расположенного дальше всего от главного тормозного цилиндра.
  2. Налить в емкость немного тормозной жидкости, надеть один конец шланга на штуцер, второй опустить в бутылку.
  3. Помощник должен несколько раз энергично нажать на педаль и зажать ее в нижнем положении. Штуцер аккуратно открутить на половину оборота или немного больше, следить, как жидкость выходит в емкость, через несколько секунд закрыть. Проводить работу до тех пор, пока в выдавливаемом составе не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Также прокачать остальные колеса. Следить за уровнем в бачке, доливать, если он падает ниже отметки.

После окончания работы надеть резиновые заглушки и поставить колеса на место. Убедиться, что система работает как следует, для этого разогнаться и резко нажать на педаль. Если машину уводит в сторону, значит, прокачка проведена неправильно, нужно повторить ее еще раз.

После замены колодок и дисков систему надо обкатать. В первое время не нажимать педаль слишком резко, делать это плавно и прерывисто. После пробега в 300 километров разогнаться на трассе и несколько раз резко затормозить, окончательно притереть детали. После этого ездить, как обычно.

Заменить диски и колодки своими руками несложно, если соблюдать инструкцию по проведению работ. Выбирать качественные запасные части, чтобы тормоза работали как следует и обеспечивали безопасность. После замены обязательно прокачивать тормозную систему и обкатывать ее не меньше, чем 300 километров.

Замена тормозных колодок — наглядно быстро

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег. 

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще. 

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для 

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки. 

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта. 

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. 

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах. 

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. 

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. 
Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

когда менять тормозные колодки

Когда менять колодки на автомобиле и как точно определить износ колодок? Вопрос не такой уж простой, особенно для новичков. Ведь степень износа и ресурс тормозных колодок, зависит от многих факторов. Например от стиля езды, качества фрикционного материала колодок, в каком состоянии находятся суппорта, тормозные диски и другие детали тормозной системы. Всё это будет рассмотрено в этой статье, после прочтения которой, у новичков этот вопрос отпадёт сам собой. К тому же после прочтения этого материала, многие начинающие водители узнают, от чего зависит ресурс тормозных колодок, а значит они вполне смогут продлить его.

Многие начинающие водители вообще не знают, как проверить состояние тормозных колодок и когда их следует менять. Ведь на современных автомобилях, на суппортах установлены датчики износа колодок, от команды которых, при достижении минимально допустимой толщины фрикционного материала, минусовой контакт контрольной лампочки начинает касаться тормозного диска и замыкается (см. рисунок чуть ниже), при этом эта лампочка загорается на приборной панели, оповещающая, что пора менять колодки.

Схема работы индикатора износа колодок

Но всё же особо на датчики полагаться не стоит, так как работают они в довольно неблагоприятных условиях (перепады температур, вода, грязь) и не редко выходят из строя. Или просто от влаги (грязи) контакт индикатора и тормозного диска может произойти раньше времени. Поэтому каждый водитель должен уметь определить самостоятельно минимально допустимый износ фрикционного материала колодок и когда следует менять колодки, ведь с тормозами шутить не стоит.

Мало того, что при поездках на слишком изношенных колодках быстрей изнашиваются тормозные диски (а стоят они намного дороже колодок), так ещё и эффективность торможения ощутимо снижается, а тормозной путь увеличивается.

Кроме этого, при сильно изношенных колодках, при нажатии на тормозную педаль, её рабочий ход немного увеличивается, а поршни уже больше выдвинуты из рабочих цилиндров суппорта и от этого уже бóльшая поверхность поршней подвержена влиянию грязи, воды и коррозии и это может привести потом к проблемам (заеданию поршней). Такая же проблема может возникнуть не только от сильно изношенных колодок, но и от износа тормозных дисков. Подробнее об этом в видеоролике под статьёй.

Любой производитель конкретного автомобиля не может дать абсолютно точных данных, после прохождения какого пробега следует менять колодки. Точные данные даются только лишь в отношении минимально допустимой толщины фрикционного материала колодок, и тормозных дисков тоже. И минимально допустимую толщину для своего автомобиля, каждому водителю следует уточнить в мануале машины.

А что касается данных насчёт пробега, при достижении которого колодки следует заменить, то данные только лишь примерные. Ведь даже одни и те же тормозные колодки (от одного и того же производителя) у водителя со спокойным стилем езды, продержатся без замены значительно больше, чем у водителя с жёстким стилем (резкие разгоны и резкие торможения).

И если вы хотите продлить ресурс и не заморачиваться с преждевременной заменой колодок, то следует изучить приёмы вождения экономичного стиля (подробнее, как сэкономить не только на колодках, но и на расходе топлива — читаем тут).

А многие начинающие водители даже не знают, что такое торможение двигателем и что имея определённые навыки и опыт, в некоторых случаях можно даже не трогать тормозную педаль, чтобы снизить скорость, а только лишь когда нужна полная остановка машины.

Примерный пробег, после которого колодки желательно заменить, равен 15 — 17 тысяч км., но ведь многие понимают, что у кого-то колодки «проходят» тысяч 20 и более, а у некоторых могут не дотянуть и до 10 тысяч. То же самое касается не только стиля езды, но и качества колодок, а так же состава фрикционного материала.

Тут примерно так же как и с шинами. Есть так называемые «мягкие» колодки, у которых состав фрикционного материала более мягкий и цепкий и от этого эффективность торможения лучше. Зато такие колодки быстрее изнашиваются. И наоборот, существуют колодки с более твёрдым фрикционным материалом, который менее цепкий, но зато более долговечный (труднее стирается). Разницу колодок даже одной фирмы, наглядно видно в таблице в самом начале статьи.

Предпочтение следует отдавать среднему варианту, у которого и цепкость нормальная и износ не такой быстрый. И только лишь для гонок можно использовать самые цепкие тормозные колодки, и здесь на быстрый износ и на экономию не обращают внимание, главное эффективность и безопасность.

Новичкам, при выборе тормозных колодок, следует всё же руководствоваться тем, что рекомендует завод изготовитель конкретного автомобиля. И покупать именно оригинальные колодки, а не те, что стоят дешевле. На тормозах и на собственной безопасности не стоит экономить.

К тому же дешёвые колодки не только хуже работают, но их придётся ещё и чаще менять, и по расходам (на тот же пробег) выйдет даже дороже. Также при использовании дешёвых изделий, после замены колодок возможен неприятный скрип, который не исчезнет даже со временем. И хотя скрипеть поначалу могут и оригинальные колодки, но после того как они немного приработаются, скрип пропадает.

И ещё — часто бывает, что на дешёвых колодках фрикционная накладка отклеивается от металлической основы и возможно заклинивание тормозного диска одного из колёс и увод машины в сторону на большой скорости. Чем это может обернуться, лучше не говорить, поэтому экономить на колодках — это экономить на собственной безопасности и здоровье.

Когда менять колодки — как точно определить износ колодок.

Выше было сказано, что производитель каждого автомобиля даёт точные рекомендации о том, при какой минимально допустимой толщине колодок их следует менять. У разных автомобилей колодки по толщине могут быть разные (например для классических Жигулей новые фрикционные накладки имеют толщину 11 мм и могут работать до толщины 1,5 мм, после чего их следует менять на новые).

И разумеется чтобы узнать пора менять колодки или нет, следует сначала уточнить минимально допустимую толщину колодок в мм., именно для своего автомобиля.

Причём минимально допустимая толщина на многих фирменных колодках, указывается на кромке колодки, как показано на фото слева. Причём на некоторых колодках чаще всего указывается толщина фрикционной накладки вместе с металлической основой, а на некоторых только лишь толщина фрикционной накладки и это следует иметь в виду. И если вы обнаружите надпись как на фото, то вам не нужно будет искать её в мануале машины, а останется только лишь произвести замеры с помощью штангеля или линейки.

Измерить толщину фрикционных накладок можно с помощью глубиномера штангенциркуля, как на фото слева, но у кого нет штангеля, то подойдёт и линейка (фото ниже). Кстати, удобнее пользоваться гибкой металлической линейкой, так как её можно чуть изогнуть при замере через смотровое окошко суппорта.

Но когда колодки достаточно толстые, то можно и не применять линейку или штангель, нормальную толщину колодок видно и визуально.

И многие специалисты или опытные водители могут лишь визуальным осмотром определить, пора менять колодки или нет. Но новичкам (или если обнаружено, что колодки тонкие) всё же следует воспользоваться мерительным инструментом для точного замера.

 

 

У кого стоят литые диски колёс с достаточно тонкими спицами, то на некоторых машинах для осмотра даже колесо снимать не требуется. Если же на колёсные диски штампованные и закрытого типа, то тогда придётся снять колесо.

 

Впрочем у кого в гараже имеется смотровая яма, то снимать колёсо необязательно, так как спустившись в яму и осмотрев специальное смотровое окошко в суппорте (см. фото слева), можно быстро определить толщину колодок (толщина А на фото слева), причём на всех колёсах.

И осмотр из смотровой ямы более желателен, чем снаружи (между спиц колеса), так как позволяет осмотреть и замерить не только толщину наружной колодки, но и внутренней. Ведь износ внутренней и наружной колодок может быть разным.

У кого на машине установлены  довольно широкие колёса, для более удобного осмотра (изнутри из смотровой ямы) и определения толщины колодок через смотровое окошко суппорта, можно воспользоваться зеркалом (кстати зеркало может быть полезным и при наружном осмотре, между спицами литого колеса).

Ну а что касается задних барабанных тормозов, которые до сих пор стоят на более старых машинах, то во многих барабанах тоже имеется смотровое окошко, но оно с наружной стороны барабана и если диск колеса сплошной, то придётся всё же снять колесо.

Как заменить колодки мне нет смысла здесь писать, так как подробную статью с поэтапными действиями для новичков я уже написал (статья находится вот здесь) и желающие могут кликнуть и почитать. Но и в этой статье следует кое что сказать, особенно тем водителям, у которых более современные тормоза с многопоршневыми суппортами.

При замене колодок, когда снимите старые колодки, обратите внимание на их износ и если он неравномерный (с одной стороны колодка тоньше, чем с другой) то значит при торможении какой то из поршней отстаёт от других.

Эту неисправность следует обязательно устранить, и дело даже не в том, что новые колодки будут быстрей изнашиваться, пока вы не устраните проблему, а в том, что тормозное усилие меньше чем положено, а тормозной путь больше. Как избавиться от такой проблемы я написал вот в этой статье, там же описано как вообще привести в порядок все суппорты и их поршни.

И если всё сделать как описано там, то можно не только вернуть цепкость тормозов как у новых, но и существенно продлить ресурс колодок и тормозных дисков, ведь поверхность соприкосновения фрикционного материала колодок и тормозного диска будет уже не частичной, а полной.

Ну а кто желает доработать штатную тормозную систему и существенно улучшить эффективность торможения, советую почитать об этом вот тут.

Признаки того, что пора менять колодки.

Ну и последнее, что хотелось бы написать в этой статье: о том, что пора менять колодки, можно определить не только внешним осмотром и замерами, но и по поведению машины и другим причинам. Износ фрикционного материала колодок подтверждается:

  • слабое действие тормозов
  • постепенное понижение уровня тормозной жидкости в бачке
  • увеличенный ход тормозной педали
  • увод автомобиля в сторону при торможении (износ колодок на одном из колёс больше)
  • писк, скрип или вибрация при нажатии на тормозную педаль

Конечно же выше перечисленные неисправности могут быть вызваны и не по вине изношенных колодок, а по другим причинам и могут происходить даже при новых тормозных колодках (например масло попало на колодки, утечка тормозной жидкости, заедания поршней в суппорте и др.).

И если вы обнаружили с помощью замеров, что износ колодок минимальный и что они здесь не причём, значит нужно искать другую причину неисправности. А как её найти, поможет статья «Тормозная система, её устройство и неисправности», которая находится вот здесь. Но надеюсь, что причина именно в изношенных фрикционных накладках и после замены колодок, всё придёт в норму.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь после прочтения этой статьи, у многих начинающих водителей отпадёт вопрос когда менять колодки, успехов всем.

Как часто нужно менять пэд?

Хорошая гигиена менструального цикла

Частота смены прокладок зависит от цикла к циклу и от дня к дню менструации. Это также будет зависеть от вашего потока и типа используемого пэда.



Прокладки Always Infinity с поглощающей способностью Overnight, Heavy и Regular

Меняйте прокладку так часто, как вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно и чисто.

Технически вы можете носить прокладку столько, сколько захотите, при условии, что она не перетечет, но будет не очень гигиеничной или удобной.Основными причинами замены прокладки являются:

  • Прокладка заполнена или пропитана
  • Чтобы чувствовать себя комфортно
  • Для соблюдения гигиены или чистоты

Помните, что лучше выбрать правильную впитывающую способность для вашего потока, чтобы вы могли носить коврик удобно в течение нескольких часов. Регулярно проверяйте прокладку (каждые 2-4 часа), чтобы убедиться в отсутствии протечек или заполнении прокладки.

По мере того, как вы лучше знакомитесь со своими менструациями и телом, вы лучше понимаете, как часто вам нужно менять подушечки.

Давайте рассмотрим потоки и различную впитывающую способность подушек, чтобы вы могли лучше понять, как часто вам нужно менять подушку.

Flows & Absorbencies

Подушечки для переноски

Подушечки для переноски длинные, поэтому они могут абсорбировать всю ночь. Он должен спать всю ночь даже при сильном течении. Утром вам нужно будет сменить подушечку. При необходимости вы также можете носить ночную прокладку днем.

Обильное течение

Обычно кровоток больше в начале периода.Ночные и тяжелые впитывающие прокладки длиннее и обеспечивают большую защиту, чем обычные проточные прокладки. Вы можете обнаружить, что вам нужно изменить его через 3-6 часов или даже раньше, в зависимости от того, насколько тяжелый поток.

Если вы носите обычную проточную прокладку, вы можете обнаружить, что вам нужно менять ее еще чаще.

Обычный поток

При регулярном потоке вы можете носить тяжелую или обычную впитывающую прокладку. Тяжелая подушка обеспечит большую защиту. Возможно, вы захотите менять подушечку каждые 3-6 часов или даже раньше, в зависимости от того, насколько интенсивен ваш поток.

Light flow or Spotting

Ношение обычной или легкой прокладки должно длиться от 4 до 6 часов.

Если у вас очень легкие месячные и даже через 4 часа на подушечке есть только небольшое пятно, вы можете продолжать носить подушечку, если вам это удобно. Просто имейте в виду, что рекомендуется регулярно менять прокладку.

Если у вас возникли проблемы или возникли вопросы, оставьте комментарий ниже!

Вас может заинтересовать:
[catlist name = how-to-guides numberposts = 5]

404 Ошибка

Какой ваш любимый продукт U by Kotex®? Напишите отзыв>
  • Дом
  • Товары
  • Отдай
  • Калькулятор периода
  • Информация и советы
  • Войти в систему
  • Мой аккаунт
  • Выбрать язык
  • ПОЛУЧИТЬ КУПОН
  • Свяжитесь с нами
  • Войти

  • Купонов

  • Свяжитесь с нами

  • Продукты

  • Помогите мне выбрать
  • Ультратонкие подушечки
  • Пэды Maxi

Замена передних тормозных колодок своими руками.

Что ж, решил сегодня поменять передние тормозные колодки. Время от времени они начинали визжать. Я сменил колодки на керамические колодки Duralast Gold (55 долларов в Auto Zone). В них есть все необходимое, включая смазку и пружинные зажимы.

Это только для информационных целей, я НЕ несу ответственности, если вы повредите себя, свой автомобиль или что-либо еще. Если вы компетентны, обратитесь к профессионалу.

Теперь, с учетом сказанного, вам понадобится. 1-Новые тормозные колодки 2-Тормозная жидкость или приемник для сбора жидкости после кровотечения (я сделал свои собственные).3-Нормальное оборудование для замены шин. 4 отвертки с плоской и шестигранной головкой. Ключ на 5 (или другой) для открытия спускного клапана.

Шаг 1: Включите аварийный тормоз и поставьте под колеса колодки.
Шаг 2: Снимите покрышку (по одной или все сразу, не имеет значения).
Шаг 3. Осмотрите суппорт и тормозные колодки. Проверьте свой ротор на предмет повреждений.

Шаг 4: Снимите штифты, удерживающие тормозные колодки, сняв фиксирующие зажимы на задней стороне каждого штифта. Будьте осторожны с большим стопорным штифтом, удерживающим две подушки вместе.Он может улететь, если вы не будете осторожны. Вы можете сохранить свои клипы для повторного использования или использовать новые.

Шаг 5: Очистите суппорт (я покрасил свой). Откройте спускной клапан и немного раздвиньте суппорт (я использовал деревянный дюбель, чтобы открыть его). Обязательно слейте тормозную жидкость, иначе у вас будет беспорядок на руках. Это то, что я использовал.

Шаг 6: Смажьте подушечки и вставьте их на место. Убедитесь, что накладка с маленькой металлической планкой находится внутрь.При замене штифтов убедитесь, что нижний штифт проходит через большой фиксатор. Убедитесь, что вы закрыли спускной клапан.

Шаг 7: Замените шины. Долейте тормозную жидкость в бачок до заводских спецификаций.

Вот и все. Если вы все видите, что я сделал что-то не так. Пожалуйста, не стесняйтесь указывать на это. В конце концов, это был мой первый раз на Такоме. Чертовски просто.

Лучшая цена и пеленальный столик — отличные цены на пеленальный столик и пеленальный столик от глобальных продавцов пеленального стола

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для пеленания.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта пеленальная площадка в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели пеленальный столик на AliExpress.С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в своей пеленальной подушке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите эту панель для пеленания по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Обработка изменений в текстовом поле

меню
  • Документы
    • Начать
      • 1.Установить
      • 2. Настройте редактор.
      • 3. Тест-драйв.
      • 4. Напишите свое первое приложение.
      • 5. Узнать больше
      • С другой платформы?
        • Flutter для разработчиков Android
        • Flutter для разработчиков iOS
        • Flutter для разработчиков на React Native
        • Flutter для веб-разработчиков
        • Flutter для разработчиков Xamarin.Forms
        • Введение в декларативный интерфейс
      • Обзор языка Dart
      • Создание веб-приложения
    • Образцы и руководства
      • Галерея Flutter [запущенное приложение]
      • Галерея Flutter [репо]
      • Примеры приложений на GitHub
      • Кулинарная книга
      • Codelabs
      • Учебники
    • Развитие
      • Пользовательский интерфейс
        • Введение в виджеты
        • Макеты зданий
          • Макеты во Flutter
          • Руководство
          • Создание адаптивных приложений
          • Понимание ограничений [НОВОЕ]
          • Ограничения коробки
        • Добавление интерактивности
        • Активы и изображения
        • Навигация и маршрутизация
        • Анимации
          • Введение
          • Обзор
          • Руководство
          • Неявная анимация
          • Анимация героев
          • Поэтапная анимация
        • Расширенный интерфейс
          • Щепки
          • Жесты
          • Заставки
        • Каталог виджетов
      • Данные и бэкэнд
        • Государственное управление
          • Введение
          • Мыслите декларативно
          • Эфемерное и состояние приложения
          • Простое управление состоянием приложения
          • Параметры
        • Сеть и http
        • JSON и сериализация

Установка новых тормозных колодок | HowStuffWorks

Пришло время установить новые тормозные колодки.Но нужно сделать еще один шаг, прежде чем вы сможете это сделать. Вы должны вручную втянуть поршень суппорта.

Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите выходящий цилиндрический поршень — эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что он отрегулирован в соответствии с вашими изношенными колодками, поэтому вам нужно будет вернуть поршень в исходное положение, прежде чем суппорт вместе с вашими новыми (и более толстыми) тормозными колодками поместится на ротор. .

Объявление

Перед тем, как сбросить поршень суппорта, рекомендуется снять крышку, закрывающую бачок тормозной жидкости.Если вы этого не сделаете, вы будете бороться со значительным давлением тормозной жидкости.

Теперь, когда крышка резервуара снята, это та часть, где вам понадобится C-образный зажим. Приложите конец с винтом к поршню. Вы можете использовать небольшой кусок дерева для защиты поверхности поршня, если хотите. При повороте винта зажим увеличивает давление на поршень. Продолжайте затягивать его до тех пор, пока вы не сможете вставить новые колодки в суппорт и надеть суппорт и новые колодки на тормозной ротор.

Если вы обнаружите, что поршень не втягивается должным образом, не применяйте силу. У вас может быть суппорт, в котором поршень медленно поворачивается при выдвижении. В этом случае вам понадобится специальный инструмент, чтобы ввинтить поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта — инструмент, специально разработанный для втягивания поршня этого типа тормозного суппорта — доступен для покупки в большинстве магазинов автозапчастей. Если вы не можете найти его там, вы можете заказать инструмент в Интернете — или, если вам действительно повезет, может быть, у вашего соседа будет один, который вы можете одолжить на полдень.

После того, как поршень тормозного суппорта полностью втянут, вы можете повторно закрыть бачок тормозной жидкости. Не рекомендуется оставлять крышку бачка с тормозной жидкостью дольше, чем это абсолютно необходимо. Мусор или даже вода могут попасть в гидравлическую систему вашего тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична, , что означает, что она впитывает и удерживает воду. Вода в тормозных магистралях приводит к серьезным проблемам с безопасностью и более сложному ремонту, чем относительно простая замена колодок, которую вы заканчиваете прямо сейчас.

Для установки самих новых тормозных колодок достаточно просто вставить новые колодки в прорези, в которых вы нашли старые. Если они не легко помещаются в ваших руках, вы можете аккуратно постучать по ним молотком или резиновым молотком. Затем замените штифты или болты, которые удерживали их на месте, и все почти готово.

Затем переместите суппорт обратно на тормозной диск. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, удерживающие суппорт на месте.Убедитесь, что все встало на свои места, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза изнутри машины, чтобы убедиться, что педаль вам подходит. Может потребоваться несколько нажатий на педаль, чтобы тормоза правильно встали в новое положение.

В остальном ремонт тормозов несложный. Установите колесо на место, затяните гайки, снимите опоры домкрата и опустите автомобиль на землю с помощью домкрата. Это похоже на замену шины. Не забудьте полностью затянуть (и должным образом затянуть) зажимные гайки, как только вы снова поставите автомобиль на землю.

Также не забудьте провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ваши тормоза работают успешно. Починить тормоза — это одно; убедиться, что они работают правильно — другое.

Для получения дополнительной информации о торможении и других связанных темах перейдите по ссылкам ниже. Они предоставят вам гораздо больше информации.

Статьи по теме

Другие интересные ссылки

Еще отличные ссылки

Источники

  • Блокиратор, Марк.«Как проверить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260524_inspect-front-brake-pads.html
  • Blocker, Mark. «Как заменить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260516_tools-changing-front-brake-pads.html
  • ExpertVillage.com. «Проверка ротора, суппорта и индикатора износа тормозных колодок». (13 ноября 2008 г.) http://www.expertvillage.com/video/4691_disc-brake-pads-rotor-caliper-wear-indicator.htm
  • Google Product Search.«Купить тормозные колодки». (13 ноября 2008 г.) http://www.google.com/products?q=buy+brake+pads&oe=utf-8&sa=N&lnk=next&start=10
  • Меммер, Скотт. «Как поменять тормозные колодки». Edmunds.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.edmunds.com/ownership/howto/articles/43787/article.html
  • Ницца, Карим. «Как работают дисковые тормоза». HowStuffWorks.com. 21 августа 2000 г. (13 ноября 2008 г.) https://www.howstuffworks.com/disc-brake.htm
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *