Качество бензина как определить: на какой заправке самый качественный бензин

Содержание

Как определить качество бензина? — Автомеханик .ru

Качество работы двигателя вашего автомобиля напрямую зависит от качества используемого топлива. Качественное топливо может значительно продлить срок службы двигателя. И наоборот, использование бензина, не соответствующего требованиям автопроизводителя, грозит поломкой двигателя.

Сегодня мы поговорим о том, как же научиться выбирать качественный бензин и не попасть на «удочку» недобросовестных производителей и продавцов.

Что такое экологическое топливо?

Наверняка многие из вас слышали, что российские производители автомобильного топлива переходят на производство экологических стандартов, так называемые европейские стандарты: Евро 3, Евро 4 и впоследствии планируется переход на Евро 5. Но не все, наверно, понимают, что стандарты «Евро» относятся только к автомобилям. Они регулируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. А топливо различается по уровню качества в соответствии
с экологическими классами и подразделяется на 4 класса в зависимости от количества содержания в нем серы.

Чем меньше в топливе содержится серы, тем оно экологичнее, безопаснее для окружающей среды и для вашего автомобиля. Самый низкий экологический класс топлива – это 2-й класс с наибольшим содержанием серы (до 500 ppm (в частях на миллион, мг/кг). С начала 2013 года в России запрещена продажа топлива 2-го класса. Самый высокий класс – это пятый с наименьшим содержанием серы (не более 10 ppm). Это топливо является наиболее качественным.

Мы же с вами больше привыкли различать качество бензина по его марке: Аи-80, Аи-92, Аи-95, т.е. по октановому числу. Чем оно выше, тем бензин качественнее. С одной стороны здесь есть логика. Но с другой стороны, октановое число обозначает только детонационную стойкость топлива, т.е его способность к самовоспламенению при сжатии в двигателе. И не более того. Понятно, что лучше использовать бензин, который меньше подвержен самовозгоранию. Но даже высокооктановое топливо не всегда экологично.

И Аи-98 может содержать разные запрещенные вещества и примеси.

Как же определить качественный бензин и тем самым обезопасить свой автомобиль от преждевременных поломок.

Основные советы при покупке топлива

При заправке автомобиля на автозаправочных станциях обязательно поинтересуйтесь у продавца об экологическом классе бензина, который вы собираетесь залить в бензобак своего автомобиля.

Такая информация должна размещаться на видном месте: на информационных щитах, вывесках или в кассе, а также на выдаваемом чеке при оплате. Если вам откажут в предоставлении такой информации, лучше на этой заправке не заправляться. Кроме этого в чеке должна содержаться полная информация о названии компании, марке топлива, количестве и стоимости (за один литр и за весь объем вашей покупки).

Низкая цена на топливо также может быть сигналом к тому, что топливо не соответствует необходимым требованиям ни по октановому числу, ни по экологическому классу. Так что, прежде чем радоваться, что нашли топливо подешевле, попросите у оператора АЗС паспорт на продаваемое им топливо. Оно может быть небезопасно не только вашему автомобилю, но и вам самим.

Некоторые недобросовестные продавцы специально завышают октановое число с помощью специальных химических веществ, таких как ферроцен. Это металлосодержащая присадка, производство которой в России запрещено.

Не помешает также ознакомиться и с датой производства топлива. Если бензин или дизтопливо произведены давно, то от него лучше отказаться.

Способы проверки качества топлива

Как мы уже говорили, проверить качество топлива можно по указанию в чеке его экологического класса. Если он не проставлен в чеке, скорее всего этот бензин не соответствует требованиям стандарта.

Проверить качество топлива можно еще одним способом. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина разработал экспресс-метод для определения металлосодержащих присадок в топливе. Оценка качества бензина производится с помощью специальных одноразовых тест-полосок и любой автовладелец может провести его самостоятельно. Для этого на тест-полоску нужно капнуть несколько капель топлива из «пистолета» на заправке на участок полоски с нанесенным индикатором. Если цвет индикатора изменился, значит топливо содержит присадки.

И напоследок: совет от бывалых. Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда был в исправном состоянии, заправляйте бензобак только топливом с экологичным классом не ниже 4-го.

Определение качества бензинов

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 35Следующая ⇒

 

Оценка бензинов по внешним признакам.Как известно, любые топлива для двигателей, в том числе и бензины, не должны содержать и фактически не содержат механических примесей и воды при отгрузке с завода. Однако в них могут попасть примеси и вода при транспортировании, хранении, заправке и т.д. Поэтому топлива для двигателей должны периодически проверяться на наличие в них примесей и воды, что может осуществляться либо простейшими методами (качественно), либо с помощью специальных приборов.

Качественная оценка наличия механических примесей в бензине состоит из осмотра его пробы в стеклянном цилиндре диаметром 40-55 мм, при этом во всей массе бензина невооруженным глазом не должно обнаруживаться ни взвешенных, ни осевших на дно твердых частиц.

Растворимость воды в нефтепродуктах в обычных условиях составляет тысячные доли процента. Такое содержание ее в бензине (и в дизельном топливе) совершенно безвредно и не вызывает потерю прозрачности. Избыточное же количество воды будет собираться отдельным слоем на дне бака, резервуара и т.д. или находиться после сильного перемешивания (например, во время движения машины) во взвешенном состоянии (эмульгированном). На этом основано качественное обнаружение воды в бензинах и в других прозрачных нефтепродуктах, для чего используются также стеклянные цилиндры диаметром 40-55 мм. Очевидно безводные бензины (как и дизельные топлива) не могут образовать водного слоя на дне цилиндра и должны быть совершенно прозрачными. Те же бензины, в которых содержание воды больше того количества, которое способно растворяться, имеют характерную «муть» и со временем выделяют воду, собирающуюся на дне цилиндра.

Все бензины, содержащие в своем составе этиловую жидкость, имеют оранжевый, синий, голубой или зеленый цвета. Бензины, полученные непосредственно из нефти при ее разгонке или двухступенчатым каталитическим крекингом, бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления. Неэтилированные бензины термического крекинга также бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления, но по мере хранения они начинают окрашиваться непрерывно образующимися смолами сначала в светло-желтый, переходящий, затем в желтый и темно-желтый цвета.

Бензины в отличие от керосинов, дизельных топлив и других более тяжелых нефтепродуктов имеют специфический запах, причем резко и неприятно пахнут бензины термического крекинга.

По сравнению с другими нефтепродуктами бензины имеют наиболее легкий фракционный состав. Поэтому их легко отличить от керосина, дизельных топлив и тем более от масел. С этой целью каплю испытуемого продукта наносят на фильтровальную бумагу и наблюдают характер происходящего затем испарения. Авиационные и зимние автомобильные бензины полностью испаряются за одну минуту, не оставляя никакого следа. Летние автомобильные бензины испаряются медленнее: через одну минуту на бумаге от них может остаться полностью высохшее пятно. Заметного испарения керосинов и дизельных топлив, не говоря уже о маслах, за это время обнаружить не удается (след от нанесенной капли в течение нескольких минут останется практически неизменным).

Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей.Минеральные кислоты и другие водорастворимые соединения кислого характера вызывают коррозию черных и цветных металлов. Поэтому они совершенно недопустимы в топливах и других эксплуатационных материалах.

Щелочи активно корродируют цветные металлы, в силу чего содержание их в топливах также не допускается.

Содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине определяют простейшим качественным анализом. При таком анализе определенный объем испытуемого продукта взбалтывают с таким же объемом дистиллированной воды и полученную после отстаивания водную вытяжку испытывают индикаторами.

При выполнении анализа на содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине необходимо:

1) с помощью мерного цилиндра на 50 мл, имеющегося на рабочем месте, отмерить примерно 10 мл (с точностью до 1 мл) испытуемого образца и перелить эту порцию топлива в делительную воронку;

2) специальным мерным цилиндром, отмерить дистиллированную воду в объеме 10 мл (с той же точностью — до 1 мл) и перелить ее в ту же делительную воронку;

3) взять делительную воронку в руки, закрыть ее притертой стеклянной пробкой и взбалтыванием (не слишком энергичным) в течение 30-40 с перемешивать топливо и воду.

После этого закрепить делительную воронку в штативе и выждать, пока не закончится расслаивание образовавшейся эмульсии;

4) выделившийся в результате расслаивания нижний слой, называемый водной вытяжкой, поместить (разделив примерно пополам) в две пробирки;

5) в одну из пробирок прибавить две капли спиртового раствора метилоранжа, а в другую — три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтать. Сопоставляя получившиеся цвета индикаторов с данными таблицы, выносится заключение о наличии или отсутствии в испытуемом образце водорастворимых кислот или щелочей.

Бензин считается выдержавшим испытание, если водная вытяжка окажется нейтральной. В противном случае опыт надо повторить в чистой посуде, либо в той же посуде, тщательно ее промыв и ополоснув дистиллированной водой.

 



Читайте также:

 

В авто залили плохой бензин на заправке – как проверить качество бензина, и что делать дальше

С такой проблемой, как некачественный бензин, рано или поздно может столкнуться любой автолюбитель. Владельцы заправок, стремясь заработать побольше, могут разбавлять дешевое топливо водой, либо различными присадками, которые повышают октановое число — но наносят вред автомобилю. Еще одна причина появления «вредного» бензина – халатность собственника АЗС или его сотрудников.

Расскажем, как определить некачественное топливо, и что делать, если вас уже заправили таковым.

Содержание статьи:

  1. Плохой бензин — последствия для авто
  2. Как и где определить, что бензин некачественный
  3. Что делать сразу – инструкция
  4. Кому жаловаться и куда обращаться позже
  5. Как обезопаситься от заправки плохим бензином

Что будет, если заправить авто плохим бензином — последствия

Рассмотрим, что может случиться, если в машину влили некачественный бензин:

  1. В первую очередь, страдают свечи зажигания. На них образуется налет, они перегреваются — и могут выйти из строя, а за ними — и катушки зажигания.
  2. Опасности подвергается вся топливная система в целом: фильтры и форсунки забиваются, топливный насос плохо работает.
  3. Датчики детонации и кислорода могут выйти из строя.
  4. Катализатор плохо работает.
  5. Повышается износ двигателя, — в результате он может выйти из строя раньше времени.

ОСАГО в 2019 году — что нового?

Это далеко не весь перечень возможных неисправностей. Характер и степень повреждений зависит от того, чем именно был разбавлен бензин, и от типа топливной системы. Но, в любом случае — негативных последствий избежать не удастся.

Заметьте, если различные виды топлива наливают в одни и те же емкости на заправочной станции, или плохо и редко эти емкости промывают, со временем накапливается грязь, которая может попасть в топливную систему автомобиля. Такое возможно из-за халатности собственника АЗС.

Как определить, что на АЗС залили некачественный бензин — можно ли самому определить качество топлива?

Оценить качество топлива самостоятельно, не имея специального оборудования, невозможно.

Некоторые добавки — например, ацетон — могут иметь резкий запах, его можно почувствовать при заправке. Но, в большинстве случаев, наличие примесей можно определить только в результате проведения экспертизы.

Эту услугу оказывает Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Они возьмут образцы топлива из бака автомобиля и из колонки АЗС, проведут анализ. Обычно он не занимает много времени.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП – виды экспертизы машины, процедура и инструкция автовладельцам

Подозрения, что залитый бензин оказался некачественным, должны возникнуть у водителя в следующих случаях:

  1. Увеличился расход топлива.
  2. Присутствуют непонятные стуки в двигателе, его сильно трясет.
  3. Автомобиль стал плохо заводиться, глохнуть.
  4. Уменьшилась мощность, увеличилось время разгона.

Эти симптомы могут проявиться не сразу, если в баке на момент заправки еще был бензин. Но, как только разбавленное топливо попадет в топливную систему — они не заставят себя ждать.

Что делать сразу, как только заподозрили плохое качество бензина, залитого на автозаправке – инструкция

Стоит придерживаться такой инструкции, если вы заподозрили некачественное топливо уже на автозаправке:

  1. Во-первых, нужно убедиться в том, что проблема действительно в плохом топливе. Для этого необходимо отогнать машину на СТО, если состояние автомобиля это позволяет. Но, чем дольше вредное горючее контактирует с элементами механизма автомобиля, тем хуже.
  2. Лучше как можно скорее заглушить двигатель, вызвать эвакуатор.
  3. Сотрудники автомастерской проведут осмотр, зафиксируют повреждения — и скажут, какова может быть причина их возникновения.
  4. Получить акт осмотра. По результатам осмотра составляется специальный акт. Он будет необходим для подтверждения факта нанесения ущерба. Если выяснилось, что дело в топливе — нужно слить его остатки из бака и промыть все детали, которые имели контакт с ним.
  5. Слить топливо на экспертизу. Немного горючего следует налить в чистую стеклянную емкость. Оно пойдет на экспертизу.
  6. Далее нужно связаться с руководством заправочной станции и сообщить о проблеме. У крупных АЗС есть выездные лаборатории, которые проводят экспертизу топлива. Если таковой не имеется, можно вызвать представителей другой аккредитованной организации. Они при свидетелях возьмут пробы бензина из колонки на анализ.

Совет: При этом действовать нужно оперативно.

Чем больше времени прошло с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС.

Следует иметь в виду, что еще нужно будет доказать факт заправки на данной станции. Поэтому нужно взять себе за правило всегда сохранять чек. Также в качестве доказательства подойдет запись авторегистратора.

Кому жаловаться на некачественный бензин, заправленный на АЗС, и куда обращаться позже

После того, как будут получены результаты экспертизы, нужно снова связаться с владельцами АЗС — и требовать от них возмещения расходов на ремонт, проведение анализа в лаборатории, а также возврата денег за саму некачественную заправку.

Свои требования необходимо изложить в письменном заявлении. Если претензии обоснованы, компания-заправщик, которая заботится о своей репутации, постарается поскорее возместить ущерб, чтобы избежать скандала.

Если же последует отказ, остается только обращаться в суд.

Но для этого нужно быть абсолютно уверенным, что собраны все необходимые доказательства:

  1. Чек с заправочной станции.
  2. Заключение экспертной лаборатории
  3. Акт осмотра транспортного средства с указанием всех повреждений.

Как правило, в судебные органы подается исковое заявление.

Если вы не знаете, как его правильно оформить, позвоните нашим юристам — или напишите им на сайте. Они бесплатно проконсультируют вас.

Как избежать заливки некачественного бензина на заправке впредь — памятка автовладельцам

Придерживайте таких рекомендаций, чтобы избежать заправки некачественным топливом:

  1. Заправляться лучше на известных АЗС. Конечно, это не спасет от возможной халатности персонала, который поленится промыть емкость с бензином вовремя, в результате чего топливо станет опасным. Однако, известные бренды стараются следить за качеством обслуживания клиентов и предъявляют повышенные требования к своим сотрудникам.
  2. Если поблизости есть только незнакомая заправка, необходимо оценить ее внешний вид. Если компания забоится о своей репутации, это проявляется в мелочах: ухоженность территории, отсутствие мусора, опрятный внешний вид сотрудников, наличие информации о том, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Непрезентабельный вид заправки может служить сигналом о том, что качество продаваемого топлива никого не заботит.
  3. Сравнивайте цены на бензин со среднерыночными. Слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, продается некачественное топливо с добавками.
  4. Топливо европейского стандарта обычно продают крупные нефтетрейдеры. Если сотрудники маленькой заправки утверждают, что их топливо «Евро» стандарта, но информации об этом нет ни на бензоколонке, ни на отдельной стеле — скорее всего, это неправда. Лучше воздержаться от заправки в таком месте.
  5. Заправляйтесь только в проверенном месте, или сморите на отзывы клиентов в интернете. Как правило, в системе можно посмотреть отзывы — как положительные, так и отрицательные — практически о каждой точке АЗС.

Эти меры не гарантируют стопроцентную защиту от заливки топлива сомнительного производства, но помогут свести вероятность такого события к минимуму.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Зеленый бензин

Поддержка Java для вашего веб-браузера отключена. Для навигации используйте нашу карту сайта внизу каждой страницы.

Зеленый бензин

Введение

Бензин автомобильный один из основных продуктов нефтепереработки (сырой нефти). Это сложный смесь легких углеводородов, содержащая от 5 до 10 атомов углерода и имеющая интервал кипения от 40 o C до 190 o C.

Бензин на потребительском уровне называется бензином, бензолом, бензином или бензином, в зависимости от страны, в которой он продается. На уровне нефтепереработки, на ранних стадиях переработки сырой нефти, большая часть бензина компоненты называются нафтами. Если быть точным, то современный реформулированный бензин — это смесь нескольких потоков нефтеперерабатывающих заводов, а именно каталитического риформинга, прямогонной нафты (SRN), Бензин FCC, нафта для висбрекинга / коксования, изомеризаты, алкилаты, оксигенаты и т. Д. приложение продукта и приемка клиента устанавливают подробные спецификации для различных свойства бензина, которые, в свою очередь, определяют, какие потоки нефтеперерабатывающих заводов подходят для специфическая смесь.

«В а Короче говоря, мировая тенденция заключается в том, чтобы сделать бензин более экологичным и человечным. дружественный или, другими словами, превращение бензина в действительно экологически чистое топливо ».

Сегодня больше всего нефтеперерабатывающие заводы сталкиваются с проблемой производства автомобильного бензина, имеющего все желаемые свойства, а также соответствие все возрастающим экологическим нормам & ограничения здоровья на автомобильные выбросы.Экологическая правила были созданы для защиты от высоких уровней свинца, ароматических соединений (бензол в в частности), олефины и сера в бензине. Уменьшение летучих органических соединения (ЛОС), токсичные вещества и оксиды азота (TOx и NOx) в выхлопной трубе автомобиля выбросы, а также выбросы от испарения и заправки топливом также получили высокий приоритет. Европейский Союз объявил о своем стремлении снизить содержание серы в бензине до 50 ppm к 2005 г. Калифорния и Германия рассматривают возможность перехода на 10 ppm спецификация серы в ближайшем будущем.

Новые технологические возможности развитие, которое улучшит качество потоков бензинового пула. Акцент делается на два наиболее важных потока нефтепереработки: бензин FCC и каталитический продукт риформинга. FCC бензин является основным источником серы и олефинов, в то время как продукт риформинга является основным источником бензола и ароматических углеводородов.

Мы исследуем свойства бензин, их влияние на окружающую среду и варианты повышения качества потоки.

Влияние бензина на окружающую среду

Воздействие бензина на окружающая среда напрямую связана с его топливными свойствами и составом. Таблица 1 дает краткое описание свойств бензина, их желаемого влияния на работу двигателя и их нежелательное воздействие на окружающую среду.

Таблица 1: Обзор свойств бензина

Бензин Собственность

Желательно для

Воздействие на окружающую среду

Октановое число

Избегать стук двигателя; увеличить степень сжатия топливовоздушной смеси, мощность и эффективность двигателя.

Октан бустеры не являются экологически чистыми…
# Свинцовые добавки являются токсичными загрязнителями воздуха и ядовитым катализатором катализаторы.
# Бензол канцерогенное вещество.
# Ароматические углеводороды производят больше дыма и смога.
# Олефины образуют смолу обрастания двигателя, больше дыма и смога.

Волатильность

(давление паров по Рейду)

Достаточно света компоненты, обеспечивающие адекватное испарение топливовоздушной смеси для облегчения холодного запуска двигателя .

# Слишком много легкие компоненты приводят к потере углеводородов и приводят к атмосферным Загрязнение .
# Слишком много тяжелых компонентов способствует образованию отложений в камере и загрязнению свечей зажигания вызывая выброс несгоревших углеводородов в атмосферу.

Сера Содержимое

Нежелательно в все.

# сера соединения едкие, с неприятным запахом и повышают уровень триоксида серы выбросы .
# Уменьшить эффективность каталитического нейтрализатора.
# Отрицательно влияет на угол опережения зажигания, что снижает КПД двигателя

Олефины Желательно с октановым числом # Приводит к образованию отложений и смол и повышенные выбросы озонообразующих углеводородов и токсичных соединений.
Ароматические углеводороды Желательно с октановым числом # Повышенные отложения в двигателе и выхлопной трубе выбросы, включая двуокись углерода
# Вырабатывает канцерогенный бензол в выхлопных газах

Добавки для стабилизации

Уменьшение отложений на клапанах.

Влияет на карбюраторы что приводит к увеличению выбросов H / C и CO на .


Таблица 2: Основные характеристики неэтилированного бензина

BIS (Бюро индийских стандартов), WWFC (Всемирная топливная хартия), янв. 2000 и EURO III.

Предложено WWFC в январе 2000 г.

Характеристики

BIS 2000

Категория

Евро III

I

II

III

IV

Сера, мас.% (Макс.)

0.1

0,1

0,02

0,003

5-10 частей на миллион

150 частей на миллион

AKI / RON / MON (мин)

84/88

— / 91/82

— / 91 / 82,5

— / 91/82. 5

— / 91 / 82,5

90/95

Содержание свинца в виде Pb, г / л (не более)

0,013

0,013

Нет обнаруживаемый

нет

Бензол, об.% (Макс.)

5, 3 (метро)

5

2.5

1,0

1,0

1,0

Ароматические углеводороды,% об (макс. )

50

40

35

35

42

Олефины, об.% (Макс.)

20

10

10

18

Внимание к детонации двигателя и числам октанового числа
Очень важная функция, позволяющая работать бензиновым двигателям. плавно идет топливно-воздушная смесь, которая начинает гореть точно в момент сгорания цикл.Электрическая искра запускает зажигание, и пламя выходит из начальная искра должна поглотить остаток сжатой топливно-воздушной смеси. В чем больше смесь бензина и воздуха сжимается в цилиндре перед зажиганием, тем больше мощность, которую может выдать двигатель. Но при некоторых условиях это увеличение мощность ограничивается, потому что часть топливовоздушной смеси вместо этого самовоспламеняется ожидания фронта пламени от тщательно рассчитанной искры.Дополнительное давление пульсации, возникающие в результате самовозгорания, обычно слышны выше нормального звуки работающего двигателя и вызывают явление, называемое стуком. Некоторые специальные атрибуты стука называются звоном и грохотом. Все эти формы стука нежелательны, потому что они тратят энергию и приводят к большему количеству несгоревших углеводороды в выхлопных газах, приводящие к загрязнению воздуха.

Антидетонационный Свойство бензина обычно выражается его октановым числом.Это число процентное содержание изооктана (приписанное 100 октановое число) в смеси с н-гептаном по объему (с нулевым октановым числом), что соответствует детонационной характеристике пробы бензина сгорает при стандартной работе двигателя в контролируемых условиях, как определено американскими Общество испытаний и материалов (ASTM). Один набор условий производит Октановое число по исследовательскому методу (RON, указывает на нормальные ходовые качества) и более строгий набор условий дает октановое число двигателя (MON, указывает на высокие скоростные характеристики).Приведенные в литературе октановые числа обычно относятся к RON, если не указано иное. Обычно бензин маркируется как среднее арифметическое. оценок RON и MON (R + M) / 2, называемого антидетонационным индексом (AKI). Согласно Всемирная топливная хартия (WWFC), январь 2000 г. , предлагаемые спецификации: AKI / RON / MON : 86,5 / 91 / 82,5.

Обширные исследования октановых чисел отдельные соединения выявили несколько общих правил.

1. Нормальный ( n ) парафины обладают наименее желательными детонационными характеристиками, и они становятся прогрессивно хуже по мере увеличения молекулярной массы.
2. Изо ( и ) парафины и нафтены имеют более высокое октановое число, чем соответствующие н-парафины.
3. Октановое число i-парафинов увеличивается с увеличением степени разветвления цепь увеличена.
4. Олефины имеют заметно более высокое октановое число, чем соответствующие парафины.
5. Ароматические углеводороды — это углеводороды с самым высоким октановым числом для такое же количество атомов углерода.

Таким образом, ясно, что для того, чтобы имеют большое увеличение октанового числа, необходимо преобразование парафинов и нафтены в ароматические углеводороды .


Ввиду строгих экологических ограничений на бензин, основной упор технологических исследований был в области поиска различные варианты для:

  • Выведение свинца и повышение октанового числа
    Волатильность
    Летучесть влияет на выбросы в результате испарения и управляемость.Именно это свойство должны меняться в зависимости от местоположения и сезона. Топливо на середину лета использовать будет сложно в середине зимы. Неправильное топливо может затруднить запуск в холодную погоду. обледенение карбюратора, паровая пробка в жаркую погоду и разжижение картерного масла.
    Летучесть контролируется перегонкой до давления паров по Рейду. технические характеристики. Более высококипящие фракции бензина имеют значительную влияние на уровни выбросов нежелательных углеводородов и альдегидов.Также снижение конечной точки кипения на 4 0 C приведет к снижению уровня бензола, бутадиен, формальдегид и ацетальдегид на 25%, что снизит выбросы углеводородов на 20%.
    Давление паров по Рейду (RVP)
  • RVP — это показатель скорости испарения топлива.
  • Снижение
  • RVP обеспечивает большинство сокращений выбросов ЛОС от RFG.
  • Снижение содержания серы и олефинов
  • Уменьшение содержания бензола и ароматических углеводородов
  • Снижение выбросов в выхлопную трубу и испарение

Опции для повышения фазы свинца и октанового числа

При атмосферной перегонке (Рис. 1) фракции, идентифицированные как легкая нафта, средняя нафта и тяжелая нафта, являются потенциальные компоненты бензина.
Чистый RON этих компонентов варьируется от 60 до 70 для легкой нафты и от 40 до 60 для средней и тяжелой нафта. Их нельзя использовать напрямую как бензин, так как требования к бензину с октановым числом 90 до 98. Потоки средней и тяжелой нафты представляют собой сырье для каталитического риформинга и производят продукт риформинга с высоким октановым числом 98-105. До каталитического риформинга добавление свинцовых добавок (TEL) обеспечивало необходимое повышение октанового числа. За исключением нескольких странах, свинец был прекращен из-за его канцерогенного опасности.


Рисунок 1: Установка атмосферной перегонки сырой нефти

К общему количеству свинца (TEL) Поэтапный отказ

В 1922 году Томас Миджли-младший обнаружил что при добавлении в бензин в небольших количествах тетраэтилсвинца (TEL) он является отличным антидетонационный материал (см. Таблицу 2 ниже). Добавленный в бензин алкилсвинец мешает с разветвлением углеводородной цепи в промежуточных диапазонах температур, где HO 2 является наиболее важным радикальным видом.Оксид свинца в виде твердых частиц или в виде газовая фаза реагирует с HO 2 и удаляет ее из доступного радикального пула. Это деактивирует последовательность основной реакции разветвления цепи, которая приводит к нежелательные, легко самовоспламеняющиеся углеводороды и , таким образом, предотвращают детонацию . Но если вы продолжите добавлять соединения алкилсвинца, реакция бензина на свинец снижается, и поэтому существуют экономические ограничения на то, сколько свинца следует добавлять.

С 1922 по 1970-е гг. У TEL была добавлен в обычный бензин для повышения октанового числа.В 1970-е годы в Соединенные Штаты, каталитические системы контроля выбросов были установлены на новые автомобили, чтобы уменьшить

загрязняющие вещества оксидом углерода и диоксидом азота в автомобильных выхлопах. Ведущий антидетонационные составы, используемые в бензине в то время, были вредны для производительность каталитических систем контроля выбросов. В результате неэтилированный и Бензины с низким содержанием свинца были введены в США в качестве дополнения к обычным бензинам. уже в наличии.

Еще один недостаток ТЕЛ Кроме того, свинцовая добавка разлагалась и выделялась в виде непрореагировавших твердых частиц. вести. Фактически на сжигание бензина приходилось 94,8% выбросов свинца в атмосферу. Эти выбросы свинца были токсичными и вызывали медленное отравление нервной системы, психического здоровья. умственная отсталость у детей и другие проблемы со здоровьем.

За последние три десятилетия во многих странах принято законодательство о снижении количества выбросов свинца с цель его устранения из-за серьезных проблем со здоровьем населения.в В 1973 году в США Агентство по охране окружающей среды (EPA) приказало постепенно сократить Содержание свинца в бензине с полным отказом от свинца к 1990 г. В соответствии с содержанием свинца WWFC должен быть снижен до необнаруживаемого уровня . В то же время спрос на бензин с более высоким октановым числом увеличился с разработкой более экономичных автомобилей двигатели.

Другие варианты повышения октанового числа

С учетом утверждены графики отказа от свинца, различные варианты повышения октанового числа исследовал.

Таблица 4: Варианты повышения октанса

Типовые современные процессы нефтепереработки для производства бензина компоненты смешивания приведены ниже:

  • Каталитический риформинг нафты — конвертеры насыщенные низкооктановые углеводороды в высокооктановые продукты, содержащие около 60% ароматика.

  • Каталитический крекинг в псевдоожиженном слое — разрывы больше, высококипящие углеводороды в бензин, содержащий 30% ароматических углеводородов и 20-30% олефинов.

  • Изомеризация — повышает октановое число бензиновой фракции путем преобразования углеводороды с прямой цепью на разветвленные изомеры.
  • Алкилирование — реагирует потоками газообразных олефинов с изобутаном с образованием производят жидкие высокооктановые изоалканы.

Среди всех вариантов свинца прекращение производства, Каталитический риформинг нафты и Каталитический флюидизированный Крекинг были наиболее часто используемыми процессами на нефтеперерабатывающих заводах для получения бензин с добавкой высокооктановых компонентов.

В центре внимания каталитический риформинг нафты

Каталитический риформинг нафты как процесс нефтепереработки для обогащения средней и тяжелой нафты до высокой продукт риформинга октана для смешивания бензина сейчас так же важен, как и для более 50 лет коммерческого использования. Процесс получил свое название от его способности преобразовать или изменить молекулярную структуру сырья.Низкооктановые компоненты в первичные нафты, а именно парафины и нафтены, превращаются в более высокое октановое число такие компоненты, как изопарафины и ароматические углеводороды. Октановое число бензина линейно увеличивается с увеличением концентрации ароматических веществ.

Типичное сырье для риформинга блок содержит 45-70% парафинов, 20-25% нафтенов, 4-14% ароматических углеводородов и 0-2% олефинов. Во время реакций риформинга ароматические углеводороды увеличиваются до 60-75%, парафины и количество нафтенов уменьшается до 20-45% и 1-8% соответственно, а олефины практически исчезают.Основные реакции, посредством которых происходят эти превращения, — это нафтен дегидрирование, дегидроциклизация парафинов и изомеризация парафинов.

Запасы нафты нагревается до 500 градусов Цельсия и проходит через серию каталитических реакторов с неподвижным слоем. Поскольку реакции являются эндотермическими (поглощают тепло), устанавливаются дополнительные нагреватели. между реакторами, чтобы поддерживать нужную температуру реагентов.

Рабочая лошадка для реакций обычно катализатор, состоящий из незначительных количеств нескольких компонентов, включая платину (Pt), нанесенный на оксидный материал, такой как оксид алюминия (Al 2 O 3 ). Чтобы предотвратить отравление катализатора, сырье нафты сначала подвергается гидроочистке для удаления любых органическая сера, азот, кислород и другие металлические загрязнения. Пока катализаторы никогда не расходуются на химические реакции реформинга, они могут загрязняться, делая их менее эффективен с течением времени. Серия реакторов, используемых в риформинг-установках полурегенеративного типа спроектированы таким образом, чтобы можно было отключать и выводить из эксплуатации для генерации катализатора в то время как другие все еще работают.

В современных помещениях, Установки регенеративного риформинга непрерывного действия работают при таких низких давлениях, что скорость кокса осаждение высокое. Таким образом, большинство растений используют непрерывную циркуляцию и регенерацию. система для катализатора.

В центре внимания каталитический крекинг в псевдоожиженном слое
Каталитический крекинг в псевдоожиженном слое (FCC) берет длинные молекулы и разбивает их на гораздо более мелкие молекулы.Растрескивание реакция очень эндотермическая и требует большого количества тепла. Другая проблема эти реакции быстро загрязняют катализатор на основе диоксида кремния (SiO2) и оксида алюминия (Al2O3), образуя кокс на их поверхности. Однако катализатор непрерывно регенерируется с использованием псевдоожиженный слой, чтобы медленно поднять катализатор вверх, а затем отправить его в регенератор где кокс можно сжечь. Эта система имеет дополнительное преимущество за счет использования большого количества тепла, выделяемого в экзотермическая реакция регенерации для нагрева крекинг-реактора.

Система FCC является блестящая схема реакции, превращающая два негатива (нагревание и загрязнение) в положительный, что делает процесс чрезвычайно экономичным.

В течение многих лет, Каталитический Риформинг и FCC послужили цели получения автомобильного бензина с желаемым октановым числом. без добавления каких-либо свинцовых добавок. Однако ввиду ужесточения правил содержание ароматических углеводородов, в частности бензол, каталитический риформинг подвергся критике, поскольку продукт риформинга обычно содержит 60-70% ароматических углеводородов и 5-6% бензола.FCC также столкнулся с недостаток, поскольку крекинг-бензин FCC содержит высокие уровни ароматических углеводородов, олефинов и сера. Изменения в работе как процессов, так и разработка новых процессов был в центре внимания исследований, чтобы соответствовать новым спецификациям автомобильного бензина.

Опции для контроля бензола и ароматических углеводородов

Бензол является одним из ключевые ароматические углеводороды желательны в бензине из-за его высокого октанового числа (~ 100).это присутствует в автомобильных испарениях и парах при заправке топливом, а также в их выхлопных газах. Положительное влияние на октановое число компенсируется его тенденцией ухудшать состояние здоровья. опасности, так как это известно канцерогенным веществом.

На самом деле бензол был идентифицирован как мощный канцероген и токсичный загрязнитель воздуха (TAP) в соответствии с Законом США о чистом воздухе 1990 года. Фактический Уровень бензола в атмосфере в наиболее загрязненных городах колеблется от 50 до 150 частей на миллион. (частей на миллион).Известно, что такое высокое количество бензола в атмосфере вызывают лейкоз, рак легких и кожи. Также дети и люди в возрастной группе 50-70 лет более подвержены риску развития проблем с дыханием из-за идиопатических легочный фиброз, при котором воздушные мешочки в легких уплотняются, вызывая утолщение и рубцевание.

Ввиду такого тяжелого состояния здоровья удар, Европейский Союз установил безопасный предел содержания бензола в воздухе на уровне 10 частей на миллион. Чтобы достичь такие низкие уровни бензола, Всемирная топливная хартия (WWFC), январь 2000 г., установила максимальный предел содержания бензола в бензине составляет всего один процент.

Потому что 60-70 процентов общее количество бензола в бензине производится в установке риформинга, восстановление бензола в форматирование имеет большое влияние на соответствие спецификации компонента.

НПЗ по всему миру приняты три основных подхода к восстановлению бензола:

  • Ограничение производства бензола в установке риформинга уменьшение содержания предшественников бензола (C 6 ) в сырье для риформинга.

  • Регулировка жесткости работы риформера и давление. Риформеры с полурегенерацией и непрерывной регенерацией низкого давления производят низший бензол из восстановленных реакций гидродезалкилирования.

  • Последующее удаление бензола, производимого реформатор. Для восстановления бензола были разработаны различные новые процессы, а именно:

Насыщение бензола риформинга : Бензол гидрированный до циклогексана.Процесс легко интегрируется с риформингом. единицы. IFP разработала процесс обмена под названием BENFREE ™, который можно легко интегрированы в установки риформинга.

Расщепление риформинга и экстракция бензола

Алкилирование : Удаляет бензол из поток смеси бензина путем алкилирования легкими олефиновыми соединениями (C2-C4).

Предварительное фракционирование предшественников бензола в сочетании с Работа риформинг-установки низкого давления (<100 фунтов на кв. дюйм) обычно дает менее 1% об. бензол в продукте риформинга независимо от состава сырья.

WWFC предложила ограничение общего содержания ароматических веществ в бензине примерно до 35% об. Ароматика являются наиболее желательными углеводородами для улучшения октанового числа, но они также ответственны для непропорционального количества выбросов CO и HC в выхлопных газах , что приводит к более высоким уровни дыма и смога.

Ароматические углеводороды в продукте риформинга Процессы каталитического риформинга нельзя снизить ниже определенных уровней без ущерба для октановое число.Разработка новых катализаторов риформинга, изомеризующих более легкие углеводороды C6 и C7 к разветвленным изомерам с более высокими октановыми числами являются очень востребован.

Бензин

FCC — еще один крупный вкладывает ароматические углеводороды в бензиновый пул, так как он содержит около 10-20% по объему ароматические углеводороды в среднем. У нефтеперерабатывающих предприятий есть несколько вариантов снижения содержания ароматических углеводородов в FCC. бензин: переработать больше нафтенового или парафинового сырья; преобразование меньших единиц ; подрезать бензин полной перегонки.Подрезка, вероятно, самая желательный выбор, потому что FCCU затем может быть запущен для максимизации желаемых легких олефинов (C3 =, C4 = и C5 =) при контроле ароматических углеводородов. Легкие олефины можно превратить к отличным компонентам смеси для бензина, например полигензин, димат, алкилат, МТБЭ, третичный бутиловый спирт (ТВА), этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ), третичный амилметил эфир (TAME) и третичный амилэтиловый эфир (TAEE). Изобутилен и изоамилены являются олефины пользуются наибольшим спросом.Из них делают МТБЭ и ТАМЭ, предпочтительные кислородсодержащие компоненты смеси для бензина. Это называется « ароматический. эффект замещения «.

Оксигенаты только что используются углеводороды, имеющие структуру, обеспечивающую разумную антидетонационную стойкость, поэтому они хорошие заменители ароматики. Например, МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) работает, замедляя развитие низкотемпературных реакций или реакций с холодным пламенем, потребляя радикальные частицы, ответственные за неконтролируемое горение и, таким образом, уменьшающие детонацию. Кроме того, поскольку они содержат кислород, сгорание топлива более эффективно, уменьшая количество углеводородов в выхлопные газы. Единственный недостаток — кислород в топливе не может способствовать энергия; следовательно, топливо имеет меньшую энергоемкость. Для того же эффективность и мощность, нужно сжечь больше топлива. Оксигенаты также оценивается на канцерогенность, и даже этанол и ЭТБЭ могут быть канцерогенами.

Варианты контроля содержания серы и олефинов

Сера в топливе способствует коррозии и при сгорании образует коррозионные газы, которые атаковать двигатель, выхлоп и окружающую среду.Сера также отрицательно влияет на алкил октановое число свинца и отрицательно влияет на катализаторы выхлопных газов. Однако, монолитные катализаторы восстанавливаются при снижении содержания серы в топливе, поэтому сера считается ингибитором, а не каталитическим ядом.

Ввиду нежелательного воздействия серы, были изучены различные варианты снижения концентрации серы до необнаруживаемые уровни. Источники содержания серы в бензине включают в основном: Бензин FCC, нафта для висбрекинга / коксования и прямогонная нафта с высоким содержанием серы сырой.

Как бензин FCC обычно делает до 40-60% от общего запаса бензина, на него приходится 85-95% серы в автомобильный бензин и 100% олефины. Сера в бензинах FCC в основном концентрируется в более тяжелых фракциях в виде таких соединений, как тиофены, бензо тиофены и др. Более легкие фракции содержат в основном меркаптаны. В основном, существует три варианта снижения содержания серы в бензине FCC:

  • Последующая обработка бензина с использованием обычный катализатор гидрообессеривания. Жесткая гидроочистка не желательно, поскольку он насыщает олефины, тем самым снижая октановое число. В обычно полный бензин FCC делится на легкую фракцию бензина (LCN) и тяжелую фракцию бензина. (HCN). LCN обрабатывают каустиком для удаления меркаптана, а HCN фактически десульфурированный. Затем оба потока снова смешиваются с бензином. Exxon Mobil предложила процесс под названием SCANFining ™ (селективная кошачья нафта). Гидроочистка), который использует запатентованный катализатор (RT 225) и полностью преобразует серу. диапазон подачи бензина FCC согласно H 2 S.Это НЕ требует обширных установка фракционирования и экономия на эксплуатационных расходах. Exxon Mobil предложила другой процесс под названием OCTGain ™, который сначала обеспечивает полное удаление серы и затем насыщает олефины. Наконец, октановое число восстанавливается за счет крекинга и реакции изомеризации. OCTGain ™ подходит для нефтеперерабатывающих заводов с более высокой содержание серы в бензине, которое в противном случае потребовало бы серьезной гидроочистки. Некоторые другие технологии последующей обработки включают:

    • Процесс ISAL — UOP

    • Процесс PrimeG + — IFP

    • S Процесс Зорб — Philips Petroleum

    • Обессеривание каталитической дистилляцией — CDTech

    • S Brane (мембранное обессеривание) — Grace Davison

    • Окислительное обессеривание — Unipure

  • Обессеривание исходного сырья для FCC — Это вариант лучше, более экономичен и предпочтителен, так как потеря октана из-за олефина насыщения избегают.

  • Использование каталитических добавок на месте конверсия соединений серы — Снижение содержания серы с использованием этой опции сообщается как маргинальное.

Олефины также могут быть удалены селективным насыщением и изомеризацией процессы. С помощью подходящих реакций алкилирования олефины можно превратить в высокоэффективные октановые алкилаты.

Варианты уменьшения выхлопной трубы и Выбросы паров топлива

Автомобили выбрасывать несколько загрязняющих веществ в виде продуктов сгорания из выхлопной трубы (выбросы из выхлопной трубы) и как потери за счет испарения (выбросы в результате испарения, выбросы при заправке)В выбросы летучих органических химических веществ (ЛОС) из этих источников вместе с оксидами азота (NOx) выбросы из выхлопной трубы, будут реагировать в присутствии ультрафиолетового (УФ) света (длины волн менее 430 нм) для образования приземного (тропосферного) озона, который является одним основных компонентов фотохимического смога. Также от автомобильных выхлопов дополнительный CO 2 добавляется к атмосферной нагрузке. Все больше и больше накапливаются научные доказательства того, что глобальное потепление происходит из-за эффект дополнительного CO 2 в глобальной окружающей среде.

Наряду с выхлопными газами углеводороды, образующиеся при испарении бензина во время распределения, автомобиль дозаправка топливом и из автомобиля становится все более и более значимой. Недавний Европейское исследование показало, что 40% летучих органических соединений, созданных человеком, поступают из транспортных средств. Риски для здоровья работников СТО, которые постоянно подвергаются Выбросы при заправке топливом остаются проблемой.

Катализаторы выхлопных газов предложили пост-моторное решение, которое может обеспечить преобразование загрязнителей в более щадящие соединения.По мере развития систем управления двигателем и систем впрыска топлива, летучесть (давление паров по Рейду) бензина настроено на свести к минимуму выбросы в результате испарения и при этом сохранить низкий уровень выбросов выхлопных газов

Конструкция двигателя может также оказывают очень значительное влияние на тип и количество загрязняющих веществ. Несгоревший углеводороды в выхлопе происходят главным образом из щелей камеры сгорания, таких как зазор между поршнем и стенкой цилиндра, где пламя сгорания не может полностью использоваться HCs.

В двух словах, тип и количество несгоревших выбросов углеводородов связано с составом топлива (летучесть, олефины, ароматические углеводороды, конечная точка кипения), а также состояние двигателя, настройки и состояние смазочного масла двигателя.

Автомобили будущего будут требуется для улавливания выбросов при заправке топливом в большие канистры с углем. Канистра с углем системы могут снизить выбросы в результате испарения на 95% от неконтролируемых уровней.

Выводы

1. Возможны следующие варианты: доступны для соответствия новым спецификациям бензина. Решение будет зависеть от сайта в зависимости от конфигурации НПЗ и постановлений правительства.

2. Помимо учета эксплуатационных изменения в каталитическом риформинге и FCC, технологиях, которые следует учитывать в будущем включают:

Алкилирование : Алкилат — отличная смесь компонент для высокооктанового компонента, не содержащий свинца, бензола и олефинов.

Изомеризация : Изомеризация не содержит серы, с высоким содержанием бензин с октановым числом, неароматическая смесь бензина.

Селективное обессеривание бензина / Олефины насыщение процессов.

Смешивание оксигенатов : метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и третичный амилметиловый эфир (ТАМЭ) являются основными оксигенатными соединениями, используемыми в бензин помимо их высоких октановых чисел.

Подводя итог, привод на пути к созданию экологически чистого бензина полна проблем.Совместные глобальные усилия только нефтеперерабатывающие предприятия, производители автомобилей и правительства могут обеспечить желаемый импульс сделать бензин действительно чистым, нетоксичным и экологически чистым топливом и проложить путь к более чистому и безопасному вождению в этом «экологическом» тысячелетии.

Артикул:

Литтл, Дональд М; Каталитический Реформирование, издательство Penn Well Publishing Company, Оклахома, 1985, ISBN 0-87814-281-9.

Джордж Дж.Антос, Абдулла М. Айтани, Хосе М. Парера ; Каталитическое преобразование нафты, Marcel Dekker Inc., Нью-Йорк, 1995, ISBN 0-8247-9236-X

А. Дж. Панке и У. Э. Беттони, роль руководителя Антидетонационные устройства в современных бензинах, SAE Paper 710842 (1971) 32 стр.

I.S. Аль-Мутаз, Как реализовать бензиновый пул поэтапное сокращение свинца, Hydrocarbon Processing, февраль 1996 г., 63-69p.

Michela montesi, Филиппо Тривелла, Алессандро Брамбилла, Массимилиано Делл Аньелло, Лучано Паолички; Восстановление бензола прекурсоры в сырье для риформинга, Petroleum Technology Quarterly, Winter 1998/99, 107-111стр.

Х. Л. Хоффман, Нефть и ее продукты, Справочник Ригеля по промышленной химии.

Индийский институт нефти, конспекты лекций.

Восстановление серы, ароматических углеводородов и олефинов из Бензиновый бассейн — обзор технологических вариантов, М. Бхаскар, Г. Валаварасу, В. Сельвавати, Б. Сайрам, Chennai Petroleum Corporation Ltd. (Центр исследований и разработок)

Практический пример — Современная переработка нефти http: // www3.cems.umn.edu/~aiche_ug/history/h_toc.html

Автор: Мукеш Сахдев, младший писатель контента (читать Профиль автора)
[email protected]

Нефтепереработка и газопереработка

Превращение сложных смесей в полезные продукты

Введение

Сырая нефть и природный газ представляют собой сложные химические смеси, которые обычно не подходят для прямого использования. Переработка нефти и газа превращает эти смеси в широкий спектр топлива и других продуктов, удаляя при этом малоценные и загрязняющие компоненты.

Нефтепереработка и переработка имеют как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающую среду: хотя они удаляют вредные загрязнители и производят более чистое горючее топливо, операции на нефтеперерабатывающих и перерабатывающих заводах могут выделять вредные загрязнители в окружающую среду, влияя на качество воздуха и воды.

Во время перегонки сырой нефти разные виды топлива конденсируются и извлекаются при разных температурах. Изображение предоставлено: пользователи Wikimedia Commons Псарианос и Тереза ​​Нотт. 1

Нефтепереработка

Сырая нефть представляет собой смесь множества различных углеводородных молекул разного размера. Меньшие молекулы испаряются при более низких температурах, поэтому сырая нефть может быть подвергнута перегонке для отделения различных углеводородов. В процессе дистилляции сырая нефть испаряется, и горячий пар поднимается вверх по колонне, охлаждая при подъеме. Различные углеводороды испаряются при разных температурах, поэтому они конденсируются в жидкую форму в разных точках колонны, разделяя сырую нефть на различные компоненты, которые затем могут быть переработаны, чтобы оптимизировать их для конечного использования.

Бензин и дизельное топливо являются наиболее прибыльными продуктами, получаемыми из сырой нефти, поэтому нефтеперерабатывающие заводы используют ряд технологий для максимального увеличения производства этих видов топлива. Это может включать крекинг (разрушение более крупных молекул на более мелкие 2 ), гидроочистку (замена примесей, таких как сера, водородом для улучшения качества топлива 3 ), риформинг (превращение более мелких молекул в бензин 2). ), алкилирование (с использованием кислоты для производства высокооктанового бензина из более мелких молекул 4 ) и смешивание (смешивание различных жидкостей вместе для получения однородных продуктов, соответствующих нормативным стандартам 5 ).На стадии смешивания этанол с промышленных заводов по производству этанола также смешивается с бензином для увеличения его октанового числа, снижения выбросов монооксида углерода и соответствия требованиям Стандарта на возобновляемые источники топлива. 6

Продукты нефтепереработки

Различные виды сырой нефти имеют разный состав, содержат разные смеси углеводородов и различные количества серы и других примесей. Пропорции различных продуктов нефтепереработки будут меняться в зависимости от типов перерабатываемой нефти, спроса на различные продукты и нормативных требований, влияющих на этот спрос.Примерно 80-85% всей сырой нефти превращается в бензин, дизельное топливо или авиационное топливо. Остальное используется для производства сжиженных углеводородных газов, нефтехимического сырья и ряда других продуктов. 7 В 2016 году 141 нефтеперерабатывающий завод в США производил в среднем 9,3 миллиона баррелей бензина, 3,7 миллиона баррелей дизельного топлива с низким содержанием серы и 1,6 миллиона баррелей авиакеросина. 8

Нефтеперерабатывающие заводы (белые квадраты) и газоперерабатывающие заводы (синий) в США по состоянию на февраль 2018 года.Не показано: два нефтеперерабатывающих завода на Гавайях и пять на Аляске. Изображение предоставлено Управлением энергетической информации США. 17

Обработка природного газа

В 2017 году в США было добыто 33 триллиона кубических футов природного газа. 9 Небольшая часть этого была использована в полевых операциях, закачка в подземные резервуары, вентиляция или сжигание; остальная часть была переработана на 550 газоперерабатывающих заводах для производства 27 триллионов кубических футов природного газа трубопроводного качества. 10,11 Газ трубопроводного качества должен соответствовать жестким стандартам энергоемкости и чистоты 12 для бытового, коммерческого и промышленного использования, включая электростанции, работающие на природном газе.

До переработки природный газ состоит в основном из метана с различными пропорциями других углеводородов, диоксида углерода (CO 2 ), диоксида серы, азота, водяного пара и гелия. 13 При переработке газа удаляются некоторые неметановые компоненты природного газа, чтобы:

  • Улучшение сгорания и уменьшение коррозии за счет удаления воды
  • Предотвратить образование вредных кислот путем удаления вредных или агрессивных газов, особенно серы и CO 2 , которые в противном случае могли бы реагировать с небольшими количествами воды с образованием кислот
  • Стандартизация энергосодержания газа для обеспечения равномерного сгорания в печах и другом оборудовании, в частности, путем удаления негорючих газов, таких как CO 2 и азот
  • Извлечение ценных второстепенных газов для других целей (например,г., прочие углеводороды и гелий)

Неметановые углеводороды, извлекаемые при переработке газа, вместе называются «сжиженными газами природного газа» (ШФЛУ), поскольку они образуют жидкости легче, чем метан, при высоком давлении или низкой температуре. Из газоконденсатных жидкостей наиболее распространены этан, пропан и бутан. Этан и пропан дополнительно перерабатываются в больших количествах, чтобы сделать сырье для пластмасс (см. «Нетопливные продукты нефти и газа» в этой серии), в то время как пропан и бутан сжимаются в жидкости, чтобы обеспечить энергоемкий источник газового топлива для автономное использование.

Основными методами удаления неметановых компонентов из природного газа являются абсорбенты и охлаждение. Могут использоваться различные абсорбенты, в том числе специальные масла (для газоконденсатных жидкостей), гликоль (для воды), амины (для серы и CO 2 14 ) и цеолит или абсорбция масла (для азота15). Охлаждение природного газа до различных температур позволяет удалять различные компоненты, когда они конденсируются в жидкости. Это наиболее распространенный метод удаления азота: природный газ охлаждается до тех пор, пока метан не сжижается, что позволяет выпустить газообразный азот. 16 ШФЛУ могут быть удалены в единой смеси, которую затем нагревают до различных температур, чтобы изолировать каждый ШФЛУ по очереди. 18 После переработки газ считается «сухим» и готов к транспортировке по трубопроводам конечным потребителям.

Нефтепереработка, переработка и окружающая среда

Нефтепереработка и переработка сокращают воздействие топлива, полученного из нефти и газа, на окружающую среду за счет удаления вредных загрязнителей и повышения их надежности при сжигании. Однако нефтеперерабатывающие и перерабатывающие заводы оказывают собственное воздействие на окружающую среду с соответствующими процедурами для минимизации этого воздействия.Более подробную информацию об этом можно найти в других частях этой серии: «Снижение и регулирование выбросов метана» и «Воздействие нефти и газа на качество воздуха».

Двуокись углерода (CO 2 ) содержится в природном газе в различных пропорциях и удаляется на перерабатывающих предприятиях для улучшения качества газа. Большая часть этого CO 2 выбрасывается в атмосферу, что составляет примерно 0,4% от общих выбросов парниковых газов в США (для сравнения, утечки метана из цепочки производства и распределения природного газа оцениваются примерно в 3% U.С. выбросы). 19 Небольшое количество газоперерабатывающих заводов улавливает CO 2 , удаляемый из природного газа во время переработки; этот захваченный CO 2 закачивается в нефтяные месторождения для увеличения нефтеотдачи. 20

Список литературы

1 Файл: Дистилляция сырой нефти-en. Пользователи Wikimedia Commons Псарианос и Тереза ​​Нотт. Воспроизведено по лицензии CC BY-SA 3.0.
2 Центр сотрудничества в области промышленного образования, Йоркский университет (2014).Крекинг и связанные с ним процессы нефтепереработки. Основная химическая промышленность — онлайн.
3 Kokayeff, P. et al. (2014). Гидроочистка в нефтепереработке. В: Treese, S., Jones, D., Pujado, P. (eds). Справочник по переработке нефти. Спрингер, Чам.
4 Управление энергетической информации США (2013 г.). Алкилирование является важным источником октанового числа в бензине. Сегодня в энергетике, 13 февраля 2013 г.
5 Агентство по охране окружающей среды США — Стандарты бензина: давление паров по Рейду для бензина.
6 Управление энергетической информации США — Биотопливо: этанол и биодизель — Использование этанола.
7 Управление энергетической информации США — Нефть: Объяснение сырой нефти и нефтепродуктов — Переработка сырой нефти.
8 Управление энергетической информации США — Нефть и другие жидкости: Поставленные продукты в США, Всего сырой нефти и нефтепродуктов.
9 Управление энергетической информации США — Общий отбор природного газа США.
10 Управление энергетической информации США — Ежегодная система запросов респондентов по природному газу, EIA-757: мощности по переработке природного газа по заводам, данные до 2014 г.
11 Управление энергетической информации США — Производство сухого природного газа в США.
12 Совет по энергетическим стандартам Северной Америки.
13 Государственный колледж Земли и минералов Пенсильвании, Институт электронного образования — Переработка нефти: состав и характеристики природного газа.
14 Руффорд, Т.E. et al. (2012). Удаление CO 2 и N 2 из природного газа: обзор традиционных и новых технологических процессов. J. Pet. Sci. Eng., 94-95, 123-154.
15 Sep-Pro Systems — Установки для удаления азота.
16 Управление энергетической информации США (2006 г.). Переработка природного газа: решающая связь между добычей природного газа и его транспортировкой на рынок.
17 Управление энергетической информации США — Система энергетических карт США.
18 Министерство энергетики США (2017). Грунтовка по жидкостям природного газа с особым вниманием к Аппалачскому региону.
19 Агентство по охране окружающей среды США (2017). Реестр выбросов и стоков парниковых газов в США: 1990-2015 гг.
20 Global CCS Institute — База данных проектов: крупномасштабные объекты CCS.

Нефть и окружающая среда

Загрузите полный PDF-файл Petroleum and the Environment (бесплатно) или купите печатную версию (19 долларов.99).

Другие части в этой серии:
1. Нефть и окружающая среда: введение
2. Вода в нефтегазовой промышленности
3. Вызванная сейсмичность при нефтегазовых операциях
4. Источники воды для гидроразрыва пласта
5. Использование добытой Вода
6. Защита грунтовых вод при добыче нефти и газа
7. Заброшенные скважины
8. Что определяет местоположение скважины?
9. Землепользование в нефтегазовой промышленности
10. Газовое месторождение Пайндейл, Вайоминг
11.Тяжелая нефть
12. Нефть и газ в Арктике США
13. Морская нефть и газ
14. Разливы на месторождениях нефти и природного газа
15. Транспортировка нефти, газа и нефтепродуктов
16. Нефтепереработка и переработка газа
17. Нетопливные продукты нефти и газа
18. Воздействие нефти и газа на качество воздуха
19. Выбросы метана в нефтегазовой отрасли
20. Снижение и регулирование выбросов метана
21. Регулирование нефтегазовых операций
22 . Здоровье и безопасность при добыче нефти и газа
23.Данные о недрах в нефтегазовой отрасли
24. Геофизики в нефтяной и окружающей среде
Глоссарий терминов
Ссылки

Дата обновления: 2018-06-01
Нефть и окружающая среда, часть 16/24
Автор Э. Эллисон и Б. Мандлер для AGI, 2018 г.

Водород по сравнению с другими видами топлива

Как и бензин или природный газ, водород является топливом, с которым необходимо обращаться должным образом. При соблюдении простых правил его можно использовать так же безопасно, как и другие обычные виды топлива.

Издано Министерством энергетики США, Книга данных по водороду. предоставляет полезные данные о свойствах водорода, в том числе:

  • Химические характеристики водорода (например, плотность, диапазон воспламеняемости, характеристики точки кипения, теплотворная способность)
  • Сравнение характеристик водорода и многих других видов топлива.

Столбчатые диаграммы, представленные в следующих разделах, сравнивают некоторые ключевые свойства водорода со свойствами нескольких широко используемых видов топлива — природного газа, пропана и паров бензина.

Газообразный водород

Водород не имеет цвета, запаха, вкуса, нетоксичен и не ядовит. Он также не вызывает коррозии, но может охрупчивать некоторые металлы. Водород — самый легкий и мельчайший элемент, и в атмосферных условиях он представляет собой газ.

Природный газ и пропан также не имеют запаха, но промышленность добавляет серосодержащий одорант, чтобы люди могли их обнаружить. В настоящее время одоранты не используются с водородом, потому что не существует известных одорантов, достаточно легких, чтобы «путешествовать» с водородом с той же скоростью рассеивания.Современные одоранты также загрязняют топливные элементы, которые являются важным применением водорода.

Водород примерно в 57 раз легче паров бензина (как показано на Рисунке 1) и в 14 раз легче воздуха. Это означает, что если он выпущен в открытую среду, он обычно будет быстро подниматься и рассеиваться. Это преимущество безопасности во внешней среде.


Рисунок 1. Относительная плотность пара.

Водород — это очень маленькая молекула с низкой вязкостью, поэтому она склонна к утечкам.В замкнутом пространстве протекающий водород может накапливаться и достигать огнеопасной концентрации. Любой газ, кроме кислорода, является удушающим в достаточной концентрации. В закрытой среде утечки любого размера вызывают беспокойство, поскольку водород невозможно обнаружить человеческими органами чувств и он может воспламениться в широком диапазоне концентраций в воздухе, как обсуждается в следующем разделе. Правильная вентиляция и использование датчиков обнаружения могут снизить эти опасности.

Водород имеет высокое содержание энергии по массе, но не по объему, что представляет особую проблему для хранения.Чтобы хранить достаточное количество газообразного водорода, его сжимают и хранят при высоком давлении. В целях безопасности резервуары с водородом оснащены устройствами сброса давления, которые предотвращают чрезмерное повышение давления в резервуарах.

Сжигание водорода

Температура самовоспламенения вещества — это самая низкая температура, при которой оно самовоспламеняется без наличия пламени или искры. Температуры самовоспламенения водорода и природного газа очень похожи.Оба имеют температуру самовоспламенения более 1000 ° F, что намного выше, чем температура самовоспламенения паров бензина, как показано на Рисунке 2.


Рисунок 2. Температура самовоспламенения.

Диапазон воспламеняемости водорода (от 4% до 75% в воздухе) очень широк по сравнению с другими видами топлива, как показано на рисунке 3. При оптимальных условиях сгорания (объемное соотношение водорода и воздуха 29%) энергия, необходимая для инициировать горение водорода намного ниже, чем требуется для других обычных видов топлива (например,g., небольшая искра воспламенит его), как показано на рисунке 4. Но при низких концентрациях водорода в воздухе энергия, необходимая для инициирования горения, аналогична энергии других видов топлива.


Рисунок 3. Диапазон воспламеняемости
Рисунок 4. Минимальная энергия зажигания.

Водород горит бледно-голубым пламенем, которое почти невидимо при дневном свете, поэтому его почти невозможно обнаружить человеческими чувствами (см. Видео «Характеристики водородного пламени» в разделе «Подтверждающие примеры» в правом столбце этой страницы).Примеси, такие как натрий из океанического воздуха или других горящих материалов, придают цвет водородному пламени. Датчики обнаружения почти всегда устанавливаются с водородными системами, чтобы быстро идентифицировать любую утечку и минимизировать возможность необнаруженного пламени. По сравнению с пламенем пропана (справа) на Рисунке 5 водородное пламя (слева) почти невидимо, но его можно увидеть с помощью тепловизионной камеры, показанной на переднем плане. Ночью видно водородное пламя, как показано на Рисунке 6.

Рис. 5. Пламя водорода и пропана при дневном свете
(Фото любезно предоставлено HAMMER)
Рис. 6. Пламя водорода и пропана ночью
(Фото любезно предоставлено ImageWorks)

Кроме того, водородное пламя излучает небольшое количество инфракрасного (ИК) тепла, но значительное ультрафиолетовое (УФ) излучение.Это означает, что когда кто-то находится очень близко к водородному пламени, ощущения тепла мало, что делает случайный контакт с пламенем серьезной проблемой. Передержка ультрафиолета также вызывает опасения, поскольку может вызвать эффекты, похожие на солнечный ожог.

Если большое облако водорода вступает в контакт с источником воспламенения, воспламенение приведет к тому, что пламя вернется к источнику водорода. В открытых пространствах без ограничений пламя будет распространяться через легковоспламеняющееся водородно-воздушное облако со скоростью несколько метров в секунду и даже быстрее, если температура облака выше температуры окружающей среды.В результате происходит быстрое выделение тепла, но небольшое избыточное давление, а продуктом сгорания является пар. Следует отметить, что сгорание водорода происходит быстрее, чем сгорание других видов топлива. Облако водорода сгорит за секунды, и вся энергия облака будет высвобождена.

Однако, если смеси газообразного водорода попадают в замкнутые пространства, очень вероятно возгорание, которое может привести к ускорению пламени и возникновению высокого давления, способного взорвать здания и бросить шрапнель.Легковоспламеняющиеся смеси водорода в замкнутых пространствах, таких как трубы или воздуховоды, в случае воспламенения легко вызовут ускоренное пламя и условия, которые могут привести к переходу к детонации. Детонация не происходит в неограниченных водородно-воздушных смесях без сильных ударных волн (т. Е. Взрывчатых веществ).

Утечка в системе хранения водорода под давлением (> 200 фунтов на кв. Дюйм) приведет к образованию струи, которая может распространяться на несколько метров. В случае воспламенения струйное пламя может нанести серьезный ущерб всему, с чем сталкивается.

Расширение жидкого водорода

Жидкий водород имеет другие характеристики и другие потенциальные опасности, чем газообразный водород, поэтому для обеспечения безопасности используются другие меры контроля. В жидком виде водород хранится при -423 ° F, температуре, которая может вызвать криогенные ожоги или повреждение легких. Датчики обнаружения и средства индивидуальной защиты имеют решающее значение при работе с потенциальной утечкой или разливом жидкого водорода.

Объемное отношение жидкости к газу составляет приблизительно 1: 850.Итак, если вы представите себе галлон жидкого водорода, то такое же количество водорода, существующего в виде газа, теоретически займет около 850 галлонов контейнеров (без сжатия). Водород претерпевает быстрое фазовое превращение из жидкости в газ, поэтому для обеспечения безопасности в водородные системы встроены устройства вентиляции и сброса давления.

Водород жидкий также бесцветен. Он очень холодный и сохраняется только при хранении в криогенном хранилище. Хранение обычно находится под давлением до 150 фунтов на квадратный дюйм.При попадании на поверхности с температурой окружающей среды жидкий водород быстро закипит, а его пары будут быстро расширяться, увеличиваясь в 848 раз в объеме по мере того, как он нагревается до комнатной температуры. Если жидкий водород ограничен (например, между клапанами, закрывающими отрезок трубы) и оставлен нагреваться без сброса давления, возможно давление, приближающееся к 25 000 фунтов на квадратный дюйм. За исключением специально спроектированных кожухов, существует высокая вероятность разрыва открытых замкнутых пространств при таком давлении с образованием струй газа под высоким давлением и высокоскоростной шрапнели.При таких обстоятельствах очень вероятно возгорание. Если большое количество водорода вытесняет кислород в воздухе, водород действует как удушающее средство.

Расчет влияния свойств водорода

Понимание свойств водорода имеет решающее значение для правильного проектирования оборудования или рабочего пространства. Рабочее пространство может быть настроено так, чтобы снизить опасность, понимая и используя некоторые характеристики водорода. Некоторые типичные свойства водорода, метана и бензина представлены в разделе «Влияние свойств водорода на конструкцию объекта».

Лучшее качество бензина — отличные предложения на качество бензина от мировых продавцов качественного бензина

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место с точки зрения качества бензина. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, которые предлагают быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот бензин высочайшего качества в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили бензин на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в качестве бензина и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести бензин высокого качества по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

5 Воздействие биотоплива на окружающую среду и компромиссы | Стандарт на возобновляемые источники топлива: потенциальные экономические и экологические последствия U.S. Политика в области биотоплива

(Роберт, 2002; Лэмб и др., 2008; USDA-NIFA, 2009). Точное управление азотными удобрениями также может улучшить качество биомассы для целлюлозного биотоплива (Gallagher et al., 2011).

Экологические преимущества севооборотов включают усиление борьбы с сорняками, вредителями и болезнями; повышенная доступность питательных веществ; накопление почвенного углерода; и более высокие урожаи (NRC, 2010b). Эти преимущества в сочетании с более высокими урожаями способствуют сокращению затрат агрохимикатов и выбросов парниковых газов.Повышение разнообразия посевов на поле (сразу или в течение года) может также снизить количество необходимых пестицидов (GAO, 2009). Например, смеси, содержащие травы и азотфиксирующие бобовые, также могут снизить потребность в азотных удобрениях (Tilman et al., 2006; Fornara and Tilman, 2008; NRC, 2010b). Гардинер и др. (2010) сравнили ранее существовавшие культуры кукурузы, просо проса и смешанные культуры прерий в Мичигане и обнаружили, что просо и смешанные культуры прерий поддерживают большее изобилие естественных врагов сельскохозяйственных вредителей, являющихся универсальными членистоногими.Даже севооборот между кукурузой и соей может помочь в борьбе с вредителями и сократить использование пестицидов, нарушив структуру вредителей и болезней, которые могут присутствовать в монокультурах. Комплексная борьба с вредителями может потенциально способствовать сокращению поступления пестицидов (Trumble et al., 1997; Reitz et al., 1999; NRC, 2010b).

Влияние нулевой и сокращенной обработки почвы на накопление почвенного органического углерода (SOC) непостоянно и зависит от глубины отбора проб почвы и управления посевами (Dolan et al., 2006; Бейкер и др., 2007; Джонсон и др., 2007; Луо и др., 2010; Кравченко, Робертсон, 2011). Исследования, которые оценивают содержание углерода во всем почвенном профиле (0-60 см), не выявили более высокого содержания углерода в почве на полях с нулевой вспашкой, чем на полях с традиционной обработкой (Blanco-Canqui and Lal, 2008; Christopher et al., 2009). Тем не менее, нулевая обработка почвы и уменьшенная обработка почвы могут способствовать сокращению выбросов парниковых газов, поскольку эти методы требуют меньших затрат ископаемого топлива для техники, выполняющей обработку почвы (Adler et al., 2007), а выбросы N 2 O могут быть ниже (Omonode et al., 2011). Беспахотная обработка почвы и уменьшенная обработка почвы также имеют другие преимущества для окружающей среды, поскольку они увеличивают удержание влаги в почве, повышают активность и разнообразие микробов, уменьшают эрозию почвы и сток наносов, а также улучшают качество воздуха по сравнению с традиционной обработкой почвы (NRC, 2010b).

Методы оценки

За последние несколько десятилетий экологи экосистемы оценили накопление углерода и последствия практики управления землепользованием для парниковых газов в региональном и континентальном масштабах, используя пространственные базы данных для представления ключевых движущих переменных, включая почвы (например, STATSGO), средние климатические данные, спутниковые снимки (например, MODIS) и текущее или прогнозируемое управление землепользованием в сочетании с имитационными моделями.Эта стратегия использовалась для оценки последствий земледелия (Campbell et al., 2005; Del Grosso et al., 2005; Izaurralde et al., 2006), управления лесами (Adams et al., 1999; Sohngen and Sedjo, 2000; Murray et al., 2005; Johnson et al., 2010), а также изменение климата (Paustian et al., 1997; Lu and Zhuang, 2010). Примечательно, что результаты моделирования (и действительно биологические процессы, ответственные за потоки парниковых газов) очень чувствительны к местным факторам, которые изменчивы. Эти специфические для участка факторы, включая методы внесения удобрений, культивирование и удаление остатков, а также возрастные классы лесов, редко доступны в качестве исходных данных.Таким образом, потенциальная ошибка увеличивается для увеличенных оценок на основе наличия, точности и пространственного разрешения входных данных, а также способности имитационных моделей точно оценивать потоки.

Zhang et al. (2010) использовали эту стратегию для оценки воздействия на окружающую среду, включая выбросы парниковых газов, которые могут произойти, на основе пространственно явных сценариев расширения использования сырья для биоэнергетики, включая однолетние культуры, многолетние травянистые культуры, SRWC и сбор пожнивных остатков. Они спрогнозировали места для различных биоэнергетических культур и варианты управления в регионе с девятью округами на юго-западе Мичигана, которые позволят минимизировать выбросы парниковых газов при сохранении определенных минимальных урожаев и максимальных уровней стока нитратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.