Калина не срабатывает вентилятор охлаждения: как проверить, почему не включается и не срабатывает датчик

Содержание

Не включается вентилятор охлаждения на Калине: как проверить, почему не включается и не срабатывает датчик

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

    Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

  • Блок реле и предохранителей вентилятора на Ладе Калина расположен под декоративной накладкой у левой ноги переднего пассажира. Блок состоит из трех реле, два из которых (1 и 3), отвечают за работу вентилятора на высокой и низкой скорости. Рядом расположен предохранитель. Предохранитель проверяют визуально (целость плавкой перемычки) или омметром, который должен показать нулевое сопротивление. Реле можно проверить, подключив прибор к клеммам контактной группы и подавая напряжение с аккумулятора на клеммы включения. Не следует вместо перегоревшего предохранителя устанавливать «жучек» из проволоки. Пожары в автомобилях не редкость. Необходимо найти причину перегорания, возможно замыкание электродвигателя или проводки. Устанавливают аналогичный предохранитель. Если все работает нормально, то все устанавливают на место, если предохранитель снова перегорает, то причина в замыкании. Номинал предохранителя – 50 А.

    Расположение блока.

    Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

  • Исправность самого вентилятора проверяют, подавая на его разъём напряжение с аккумулятора напрямую. Если он вращается и все остальные элементы исправны, то причина только в электропроводке. К счастью, это встречается довольно редко. Когда двигатель не работает даже при непосредственном подключении к аккумулятору, то выход только один – замена вентилятора. Ремонт двигателя не имеет смысла, поскольку стоимость нового не так уж и велика, а надежность отремонтированного вряд ли буде высокой.

Замена вентилятора сод

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Не включается вентилятор охлаждения калина причины. Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать? Меняем реле и плавкие вставки

Владельцы популярных моделей Лада Калина часто сталкиваются с обстоятельствами, когда не включается вентилятор охлаждения. Такая ситуация заставляет водителя периодически останавливаться с целью давать двигателю возможность остывать. Если неисправность происходит в морозное время, то на функционале системы она почти не отражается, а вот в теплый период существенно сдерживает автомобиль LADA Kalina от беспроблемного перемещения.

Большинство обладателей Лада Калина не в состоянии самостоятельно диагностировать причины, почему не включается вентилятор охлаждения, и тем более их устранить. Им на помощь с радостью приходят эвакуаторы и сервисы, а также схема включения.

Причины отказа вентилятора

Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.

  1. Термостат. При выходе из строя указанного изделия вентилятор также начинает напоминать о себе сбоями и некорректным включением. Для диагностирования термостата потребуется на разогретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (расположен внизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда холодный – констатируем неисправность термостата. Поскольку деталь способна весьма часто «радовать» своей поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Замена не является сложной операцией. Для ее выполнения потребуется предварительно слить жидкость из контура.
  2. Предохранитель и реле включения. Эти элементы электрической цепи также способны на частый выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем потребный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами располагается внутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».

Реле, отвечающее за работу рассматриваемого узла, значится под номером «1».

  1. Дополнительный модуль управления функционалом вентилятора. Для его извлечения потребуется демонтировать воздуховод подачи теплой воздушной струи и с привлечением ключа на «10» вывинтить крепеж. Достав блок, обнаруживаем пару реле включения, отвечающих за «команду» на включение и максимальные обороты. Оба элемента подлежать диагностированию с помощью тестера.
  2. Переходим к электрической коммутации вентилятора. Тем же прибором выполняем проверку проводных магистралей узла. Если обнаруживаем обрыв, то провод заменяем новым с аналогичным сечением.
  3. Обмотка вентилятора. Здесь владельца Лада Калина постигает уныние, поскольку при такой неисправности весьма вероятен вариант замены, что не дешево.
  4. Датчик включения устройства. Если он неисправен, то вентилятор не активируется, тем самым вызывая риск перегрева силовой установки.

Как заменить вентилятор в Калине?

Процесс замены, если не включается вентилятор охлаждения, является достаточно хлопотным делом, на что оказывает влияние стесненность свободного пространства для совершения манипуляций. Итак, приступаем.

  1. 1. Здесь необходимо избежать потребности в снятии радиатора, что предполагает слив жидкости и затрачивает больше времени.
  2. 2. Демонтируем корпус фильтрующего элемента системы впуска воздуха.
  3. 3. Снимаем переднюю решетку.
  4. 4. Откручиваем крепеж обоих головных светотехнических устройств.
  5. 5. Применяем головку на «10», посредством которой осуществляем откручивание крепежа верхней фронтальной панели.
  6. 6. Теперь потребуется отключить разъемы, которые

неисправности и усовершенствования Не срабатывает вентилятор на калине

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.

Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения - Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.
Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” - перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть - термопредохраните

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на калине

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по

Схема включения вентилятора охлаждения лада калина

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
    В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Сама схема на калину люкс ЗДЕСЬ, но в ней много лишнего. Поэтому я из нее взял только то, что непосредственно относится к вентилятору. Итак, вот что у меня получилось:

Метки: схема подключения вентилятора калина

Комментарии 40

себе тоже хотел бы так сделать, только не врубаюсь в эту схему чет((

а что именно непонятно?

Получается старая проводка подключения вентилятора больше не нужна?
Где подключаться к ЭБУ? к самому блоку?
Куда подключать 86-е контакты на реле?

конкретно на 12шке управление вентилятором идет через минус, а плюс постоянно подключен. Тебе придется заменить минусовой провод на плюсовой в реле 9, остальное оставить как есть. Первая скорость уже есть. А чтобы добавить вторую скорость надо ставить реле 6 на 50А и реализовывать сигнал включения второй скорости, либо с ЭБУ, либо с кнопки или с карбюраторного датчика. Не все так просто, но сделать вполне реально

чет я в этих схемах не очень, придется наверное напрячь кого нибудь кто шарит))

А зачем вентилятор с двумя скоростями?

бесшумная работа и меньший потребляемый ток, а когда надо включится вторая скорость и очень быстро охладит двигатель

Спасибо за объяснение.

А зачем вентилятор с двумя скоростями?

Зачем 2 скоростной вентилятор ставят на иномарках?

А зачем звезды светят? Я спросил чтобы узнать ответ на свой вопрос, а не отвечать на Ваш.

тогда еще внесу такое замечание, 1 скорость применяется на авто с кондеем и одним вентилятором. Для охлаждения радиатора кондея.

Спасибо за полезную информацию.

да пожалуйста.
Я вообще не со зла, просто очень много (не знаю как назвать) "людей" которые не понимают зачем что-то дорабатывать в авто, ведь и так работает. И эти люди обязательно напишут свой комент аля "зачем это нужно?" и "никто так делать не будет как сделал ты" (проверенный факт!)

тоже думаю про вторую скорость, вентилятор по-мойму жрет 15-20А Пусковой ток может быть и около 30А (максимум, при почти не исправном и грязном вентиле).
Я не совсем понял в чем проблема, но думаю не парится и ставить тебе 1 предохранитель ампер на 30 (реле соответственно на обычные 30А, иногда бывают и на 40А).
UPD s019.radikal.ru/i643/1405/4d/fc45116a1ba7.jpg
PS если будет полезно, то через резистор ток будет меньше.
У меня стоковый предохранитель 20А, ток в работе около 15А (замерял клещами)

все таки сделаю на 50А, пусть будет как предусмотрено заводом

а вентилятор какой будет?

от калины, покупал в сборе с резистором, за целых 500p

я взял 2*50W по 4ома, думаю на них попробовать. В 2 Ома включу, главное чтобы моя задумка со включением 2 канала прошла.

второй канал можно либо от карбюраторного датчика сделать, либо от эбу, либо от кнопки от бортовика в принципе тоже можно, но нужен многофункциональный

вот мой вариант с эбу и бк =)
Все остальное не для меня)))

потребуется специальная прошивка, твоя штатная таких вещей не умеет

второй канал можно либо от карбюраторного датчика сделать, либо от эбу, либо от кнопки от бортовика в принципе тоже можно, но нужен многофункциональный

кстати раз пошла такая пьянка, в разъеме эбу, компьютерные контакты типа мама прокатят? (такие как например ide шлейфе)

честно не задавался этим вопросом, я заказываю разъемы на сайте klemma505.ru, там есть какие хочешь разъемы и колодки

под номером 8? я ее имел в виду

klemma505.ru/c1_0048.htm
в самом низу думаю это то, что тебе надо

Контакт СКАРТа аналог фирмы AMP 638652 (Евро 4 ) 5,00руб КИ-37.
Если ну такой у меня уже запаян к проводу. Кстати какую нагрузку можно повесить на канал эбу, (мое реле хавает 160ма на 14В) я просто хотел индикаторную лампочку туда прикрутить.

это я не знаю, но лучше не экспериментировать, эбу недешевая игрушка
думаю не более 200мА, как и каналы сигнализации, т.к. это максимальный потребляемый ток релюшки

понятно, да в принципе транзисторный ключ поменяем если что)))

Контакт СКАРТа аналог фирмы AMP 638652 (Евро 4 ) 5,00руб КИ-37.
Если ну такой у меня уже запаян к проводу. Кстати какую нагрузку можно повесить на канал эбу, (мое реле хавает 160ма на 14В) я просто хотел индикаторную лампочку туда прикрутить.

тот что ки-06 больше похож

Контакт СКАРТа аналог фирмы AMP 638652 (Евро 4 ) 5,00руб КИ-37.
Если ну такой у меня уже запаян к проводу. Кстати какую нагрузку можно повесить на канал эбу, (мое реле хавает 160ма на 14В) я просто хотел индикаторную лампочку туда прикрутить.

обычную релюшку эбу потянет, на них и рассчитан
если еще и лампочку параллелить, то светодиодную
хотя, необходимости в ней не вижу, у самого собрано на 2х скоростях, чтобы увидеть на какой скорости работает вентилятор, достаточно посмотреть на температуру на бортовике

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3 . Реле вентилятора под номером 1 .

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата . Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
  • Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

    При какой температуре включается вентилятор?

    В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

    Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

    Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102), вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

    Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

    Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

    В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

    РЕШЕНО: Почему не работает мой вентилятор охлаждения (90B) - HP 2000 - 2D22DX

    Hi Feeding Logic, вот что HP рекомендует вам делать после возникновения этой ошибки:

    '' Чтобы исправить эту ошибку, выполните следующие действия:

    Если вы заметили, что системный вентилятор вращается и выдувает из компьютера теплый воздух, очистите внешние вентиляционные отверстия, чтобы удалить скопившуюся пыль, продув воздух через вентиляционные отверстия. Сделайте это, когда компьютер выключен. Внутри вентиляционного отверстия и вокруг внутренних охлаждающих компонентов может скапливаться пыль, препятствуя отводу тепла.После удаления пыли попробуйте включить компьютер, чтобы проверить, исчезла ли ошибка. если нет, переходите к следующему шагу.

    Для получения дополнительной информации о снижении нагрева внутри компьютера см. Снижение тепла внутри ПК.

    Выполните полный сброс. Выполнение аппаратного сброса может сбросить записанные тепловые значения в памяти и позволить вам снова использовать компьютер - даже если только в течение короткого времени для доступа и сохранения любых важных файлов перед обслуживанием. Для получения информации о выполнении аппаратного сброса см. Использование аппаратного сброса для решения проблем с оборудованием и программным обеспечением.

    В некоторых случаях обновление BIOS может помочь предотвратить возникновение этой ошибки. Для получения информации о том, как обновить BIOS, см. Обновление BIOS.

    Отправьте компьютер в сервисный центр для очистки внутренних компонентов и при необходимости замените системный вентилятор. Убедитесь, что во время обслуживания решены следующие вопросы:

    Тщательно удалите пыль со всех внутренних охлаждающих компонентов.

    Убедитесь, что провода от вентилятора системы и процессора надежно подключены к материнской плате.

    Убедитесь, что лопасти системного вентилятора вращаются правильно и что вентилятор не издает громких шумов. Если работает неправильно, замените системный вентилятор.

    Удалите старую термопасту с интегральных схем и радиаторов и замените новой термопастой. ''

    Альтернативы

    Вот одно видео, посвященное исправлению этой проблемы.

    Вот еще одно видео с наглядным руководством по чистке и разборке

    -Дайте мне знать, поможет ли это

    Понимание того, что нужно для разработки эффективного решения для охлаждения ноутбука

    Следующая статья предоставлена ​​Notebookcheck.

    Прохладный как огурец. Проектирование и внедрение эффективной тепловой системы в портативном компьютере требует большого количества исследований и разработок и правильного выбора каждого отдельного компонента в системе, чтобы гарантировать, что все компоненты работают в полную силу. В этой основной статье мы рассмотрим, что входит в каждый этап процесса теплового проектирования и как производители оборудования тестируют и создают прототипы своих тепловых схем для достижения максимальной эффективности. Мы возьмем в качестве примера флагманский ноутбук MSI GT76, который может беспрепятственно работать на частоте 5 ГГц на всех ядрах, чтобы лучше проиллюстрировать процесс.(спонсорская статья)


    Тепловой дизайн должен позволять ноутбуку достигать максимальной производительности в течение более длительных периодов времени без троттлинга.

    Введение

    Итак, вы только что получили в руки абсолютное чудовище - ноутбук, тонкий, но мощный, теоретически способный дать вам все необходимые рамки для мирового господства в играх. После настройки вы запускаете игру в радости, надеясь остаться последним выжившим.Через тридцать минут игры вы обнаруживаете, что ваши кадры быстро падают, а ноутбук горячий, как доменная печь. В конце концов, похоже, что спецификации не совсем соответствовали реальной производительности. Только что произошло снижение скорости из-за недостаточного охлаждения.

    Невозможно переоценить важность правильного охлаждения ноутбуков. Постоянные читатели Notebookcheck знают о многих статьях, в которых мы снова и снова подчеркиваем необходимость правильной оценки систем охлаждения ноутбуков, использующих флагманские компоненты, и связанных с этим подводных камней троттлинга.Неправильное охлаждение может привести к значительной потере производительности, и в конечном итоге вы можете заплатить больше за ноутбук, который на самом деле работает меньше.

    При покупке ноутбука понимание того, как OEM-производитель реализует механизм охлаждения, является одним из способов сделать вывод о потенциале хорошей производительности. Доступный запас для охлаждения в ноутбуке намного меньше, чем в настольном ПК, поэтому OEM-производители придумали инновационные способы сохранить такие компоненты, как Intel Core i9-9980HK полного класса для настольных ПК и NVIDIA GeForce RTX 2080. большая икота.

    В этой статье мы рассмотрим, что входит в разработку эффективного охлаждающего решения, включая выбор компонентов и прототипирование, которое входит в этот процесс, а также некоторые улучшения, которые OEM-производителям удалось внести в последнее время. Хотите узнать, что нужно для того, чтобы такой ноутбук, как MSI GT76, работал со всеми 8 ядрами на частоте 5 ГГц? Читать дальше.

    Разработка эффективного теплового решения

    Разработка хорошего теплового решения, которое может удовлетворить требования к рассеиванию тепла ключевых компонентов, таких как ЦП, графический процессор и VRM, - нетривиальная задача.Чтобы понять, сколько тепла выделяют чипы и насколько хорошо они вписываются в конкретный форм-фактор ноутбука, требуется множество факторов и тестов.

    Процесс разработки решения для охлаждения ноутбука является очень важным аспектом процесса исследований и разработок, и обычно это происходит, как описано ниже. Обратите внимание, что, хотя у каждого OEM-производителя будет свой собственный способ проектирования теплоотвода для обеспечения максимальной производительности, концепции, связанные с использованием термоблоков, тепловых трубок, теплораспределителей и вентиляторов, применимы практически ко всем производителям.

    Система охлаждения в MSI GP75 Leopard 9SD.

    "Фишка" от старого термоблока

    Взгляните на изображенный рядом MSI GP75 Leopard изнутри. Это очень способный ноутбук для игр с разрешением 1080p, он оснащен процессорами Intel Core i7-9750H и NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti. На изображении мы видим несколько медных тепловых трубок, которые идут от процессора и графического процессора к вентиляторам.Если вы присмотритесь, вы увидите, что эти медные трубы на самом деле отходят от медного блока, который присутствует на обоих процессорах. Этот медный блок или термоблок, если хотите, контактирует с реальным процессором / графическим процессором через термопасту. Таким образом, передача тепла происходит следующим образом: CPU / GPU> Paste> Block> Heat Pipes. Идея состоит в том, чтобы как можно быстрее передать тепло от чипа к тепловому блоку для эффективного рассеивания. Почему это важно?


    Apple MacBook Pro 2018 года с процессором Core i9-8950HK был печально известен своими проблемами с троттлингом из-за недостаточного охлаждения.(Источник: Дэйв Ли на YouTube)
    Не вдаваясь в подробности, каждый чип рассчитан на рассеивание определенного количества тепла при работе с его номинальным TDP. Хотя производители микросхем не пришли к единому мнению относительно того, как рассчитывается TDP, производители оборудования проводят собственное тестирование, чтобы увидеть, насколько далеко этот TDP может быть увеличен в пределах данного размера шасси. Теперь, если тепло не отводится от чипа своевременно, увеличенная тепловая оболочка вокруг чипа вынуждает его работать на более низкой частоте, чтобы предотвратить повреждение, что влияет на производительность.Показательным примером является то, что Apple MacBook Pro 2018 с Core i9 изначально не мог даже достичь номинальной частоты разгона из-за плохой тепловой конструкции.

    Кроме того, избыточное тепло означает, что чип будет работать с меньшей эффективностью в тактовом цикле, и, хотя может показаться, что он достигает требуемой частоты, общая производительность снижается. Также сильно затруднена возможность разгона.


    Обычный медный блок
    , отполированный на станке с ЧПУ, используемый в MSI GT76.
    (Изображение предоставлено MSI)

    Поэтому важно, чтобы тепло отводилось от кристалла с высокой эффективностью и в кратчайшие сроки. Медь является предпочтительным выбором для термоблоков из-за ее высокой проводимости. Медный блок в большинстве ноутбуков имеет шероховатую поверхность, которая на микроскопическом уровне не позволяет плотно контактировать со смазкой. Чтобы обойти эту проблему и обеспечить еще более эффективную проводимость, в более мощных игровых ноутбуках, таких как MSI GT76, используется полированный медный блок с ЧПУ для увеличения площади контакта с поверхностью, что способствует лучшему отводу тепла от процессора.


    Хорошие термики - все еще мечта о «тепловой трубе»


    Принцип работы тепловых трубок. (Источник: Википедия)

    Итак, теперь, когда мы эффективно отводили тепло от чипа, нам нужно отвести это тепло от сборки CPU / GPU с помощью тепловых трубок. Тепловая труба состоит из секции испарителя и секции конденсатора и технически называется двухфазной системой теплопередачи.В тепловой трубе жидкость (обычно вода) поглощает тепло от теплового блока и превращается в пар (секция испарителя), который перемещается по полости трубы в область с более низкой температурой (секция конденсатора). Здесь пар конденсируется в жидкость, которая повторно поглощается фитилем и течет обратно в исходное положение за счет капиллярного действия, в то время как тепло рассеивается снаружи.


    Схема теплопередачи. (Источник: Calyos)


    В качестве примера рассмотрим прилагаемую диаграмму.Мы видим, что жидкость в тепловой трубке нагревается до пара, перемещается в зону теплопередачи, передает тепло и конденсируется обратно в жидкую форму. Часть с надписью «Испарение» можно сравнить с тепловым блоком, который мы обсуждали выше, в то время как область «Передача тепла» похожа на ребра теплораспределителя, которые мы вскоре увидим. Таким образом тепло передается от термоблока и, в конечном итоге, к ребрам теплораспределителя, где тепло отводится через вентиляторы.


    Поперечное сечение металлической спеченной тепловой трубки.(Источник: Frosty Tech)


    Тепловые трубы обычно изготавливаются из меди или алюминия, а внутренняя структура фитиля - рифленая, проволочная сетка (обернутая сетка), спеченная или волокнистая. Из них спеченные трубы являются самыми дорогими в производстве, но обеспечивают отличную теплопроводность от фитиля к стене и наоборот.

    Хотя структура фитиля является ключевым критерием для выбора правильной тепловой трубы, существует несколько других факторов, которые необходимо в равной степени учитывать для эффективной работы тепловой трубы.Первым из них является количество - чем больше количество тепловых трубок, тем лучше передача тепла от термоблока к трубе. Однако выбор количества труб зависит от общей тепловой мощности блока и доступной площади поверхности.

    Длина и диаметр трубы напрямую влияют на скорость прохождения пара внутри полости. Чем больше диаметр, тем больший объем пара может быть передан. Длина трубы не должна быть слишком большой.Более короткие трубы могут передавать больше тепла, чем более длинные, а более короткие трубы также имеют более высокие пределы капиллярности - скорость, с которой жидкость возвращается из конденсатора в испаритель.


    Отдельное распределение тепловых трубок для процессора и графического процессора в MSI GT76.

    Во многих ноутбуках тепловые трубки часто проходят через центральный и графический процессор. Хотя это снижает затраты, часть трубы между ЦП и ГП относительно холоднее, что может привести к преждевременной конденсации жидкости, снижающей эффективность теплопередачи.Поэтому в высокопроизводительных игровых ноутбуках, таких как MSI GT76, ЦП и графический процессор имеют собственные соответствующие тепловые трубки и узлы вентиляторов для максимальной теплоотдачи.

    Поскольку в ноутбуке недостаточно места для размещения цилиндрической тепловой трубки, трубу необходимо сплющить, прежде чем ее можно будет использовать в тепловой системе. Это добавляет еще один уровень сложности, поскольку неравномерное или чрезмерное сплющивание может препятствовать перемещению жидкости внутри фитиля. Плохие изгибы тоже вредны. Однако было показано, что до тех пор, пока радиус изгиба в 3 раза больше диаметра трубы, производительность не ухудшается.

    Лучший воздушный поток обеспечивает охлаждение ноутбука


    Схема, показывающая вход холодного воздуха (синий) и выход горячего воздуха (красный) в типичном ноутбуке. (Источник: Inyes.org)

    Успешный отвод тепла от процессора - это только половина дела. Не менее сложно полностью отвести тепло от корпуса. Именно здесь на помощь приходят теплораспределители и вентиляторы. На самом базовом уровне теплораспределитель увеличивает площадь поверхности для тепла, исходящего от тепловой трубки, в то время как вентилятор отводит это тепло, втягивая холодный воздух снаружи.


    Типичный блок вентилятора ноутбука с тепловым блоком, тепловыми трубками,
    и теплоотводом. (Источник: Any PC Part с правками)

    Выбор типа вентилятора и теплораспределителя выходит за рамки простого выбора лучших деталей для работы. Рассматриваемый вентилятор должен обеспечивать баланс между количеством лопастей и расстоянием между ними - слишком много лопастей в небольшом пространстве означает, что недостаточно воздуха может быть вытолкнуто наружу.В то же время эффективность падает, когда лопастей меньше и между ними много места. Итак, как определить лучшую конструкцию вентилятора для оптимального охлаждения?


    Теплораспределитель MSI GT76 имеет большую площадь поверхности ребер и дополнительные вентиляторы

    Войдите в программу моделирования. Многие OEM-производители используют стандартное программное обеспечение для моделирования, которое может дать достоверную оценку того, каким будет воздушный поток для данного шасси.Идея использования программного обеспечения для моделирования состоит в том, чтобы выяснить, какой тип вентилятора лучше всего подходит для данных требований к охлаждению, а не просто установить самый быстрый (и, возможно, самый громкий) вентилятор на рынке. Программное обеспечение для моделирования учитывает многие характеристики, такие как направление воздушного потока внутрь и снаружи корпуса, доступное пространство внутри корпуса, объем воздуха, создаваемый конструкцией вентилятора (CFM), площадь поверхности пластин теплораспределителя и т. Д. Программное обеспечение может прогнозировать распределение температуры внутри корпуса при различных симуляциях нагрузки.Это помогает производителям оборудования лучше понять и усовершенствовать систему охлаждения для достижения максимальной эффективности.

    В приведенном ниже видео с имитационным тестом мы можем получить представление о том, как имитация воздушного потока помогает понять вероятный результат реализации охлаждения. Здесь мы видим, что эта конкретная конструкция образца привела к засасыванию горячего воздуха во впускное отверстие, что привело к более высоким температурам.

    После внесения необходимых изменений справа мы видим, что весь горячий воздух выталкивается вентиляторами, что приводит к гораздо более равномерному распределению температуры.Следовательно, с помощью такого моделирования можно внести изменения в конструкцию охлаждения на самом этапе прототипа. Это также помогает в обнаружении проблем, которые невозможно определить физически.

    Теперь давайте рассмотрим, как все это работает, на практическом примере, таком как MSI GT76. GT76 нацелен на долгосрочную стабильную работу на частоте 5 ГГц на всех ядрах Core i9-9900K. Как видно на картинке, система охлаждения GT76 включает не менее 11 тепловых трубок, два отполированных на станке с ЧПУ медных блока, улучшенные теплоотводы и конструкцию с четырьмя вентиляторами.Теплораспределители охватывают всю длину ноутбука, а наличие четырех вентиляторов помогает рассеивать тепло по всей задней стороне, а не только по одному или двум углам.


    GT76 может рассеивать тепло по всей длине шасси.
    MSI заявляет, что обширное моделирование помогло разработать новую систему воздушного потока, которая обеспечивает в 2,25 раза лучший воздушный поток по сравнению с конкурентами: вентиляторы GT76 проталкивают 96 кубических футов воздуха в минуту по сравнению с 42.6 CFM в остальных. Большая площадь поверхности ребер нового теплоотвода также играет свою роль в предотвращении дросселирования 9900K. Сторона процессора GT76 имеет площадь ребер 252 910 мм2 - ~ 2,3 раза больше, чем у GT75 Titan (110 045 мм2).

    Вентиляторы GT76 могут выдувать на 125%
    больше воздуха по сравнению с конкурентами.

    Площадь ребер GT76 на 130% на
    больше, чем у прошлогоднего GT75.

    В нашем собственном обзоре GT76 мы обнаружили, что ноутбук совсем не дросселирует, даже когда подвергался 60-минутному стресс-тесту FurMark и Prime95, хотя мы заметили, что компоненты были горячее, чем обычно.Мы также заметили, что ноутбук может непрерывно работать на частоте 4,7 ГГц в цикле Cinebench R15, не беспокоясь.

    Заключение

    Как вы, возможно, уже поняли, разработка надлежащей системы охлаждения, которая позволяет компонентам работать с полной отдачей, является одной из наиболее важных целей исследований и разработок ноутбуков. Различные аспекты, начиная от представления о том, как должен происходить воздушный поток внутри шасси, до выбора правильных материалов и тестирования моделирования, играют решающую роль в обеспечении того, чтобы вы могли работать или играть, не жертвуя производительностью.

    Несмотря на то, что мы углубились в некоторые аппаратные аспекты охлаждения, необходимо также провести множество программных оптимизаций, чтобы система могла определять тепловой диапазон и соответствующим образом регулировать его. Мы надеемся, что этот учебник по разработке решений для охлаждения ноутбуков сыграл свою роль в расширении ваших знаний об этом важном, но часто упускаемом из виду аспекте покупки ноутбуков.

    MSI заявляет, что ноутбуки с лучшими решениями для охлаждения будут в центре внимания ее предстоящей программы по возвращению в школу, поэтому ожидайте увидеть улучшенные решения для охлаждения во всем портфеле.

    Просмотрите это пространство, чтобы узнать о следующих темах о ноутбуках 101, в том числе о том, что входит в определение точности ЖК-панели, дизайн сенсорной панели, акустику и многое другое.

    Почему двигатель вентилятора конденсатора перегревается - HVAC How To


    Двигатель вентилятора конденсации не должен быть слишком горячим на ощупь и перегреваться на любом устройстве, будь то тепловой насос, кондиционер или сплит-система.

    Самый простой и распространенный способ проверить устройство - быстро прикоснуться к его верхней части, и хотя он должен быть теплым, он не должен быть очень горячим (слишком горячим, чтобы прикасаться), если это так, вероятно, проблема существует.

    Вы также можете измерить температуру с помощью термометра. Специалисты по HVAC часто используют инфракрасные термометры, которые могут считывать температуру, даже не касаясь двигателя вентилятора конденсации, но стандартный термометр также подойдет.




    Каждый двигатель вентилятора конденсатора имеет температуру, при которой может безопасно работать. Эта рабочая температура написана на этикетке с названием двигателя, на которой также содержится вся информация о двигателе.

    Большинство двигателей имеют температуру около 70 градусов по Цельсию или 150 градусов по Фаренгейту.

    Иногда бирку легко увидеть, а иногда ее нужно вынуть, чтобы увидеть. Вынуть двигатель легко, поскольку он обычно крепится к круглой решетке с 6-10 винтами, удерживающими его на месте.

    Перед откручиванием винтов убедитесь, что устройство выключено. Специалисты по HVAC отключают разъединитель или выключают питание на выключателе устройства перед выполнением каких-либо работ. Никто не хочет, чтобы единица пинала вращающиеся лезвия, пока они с ней работают.

    После проверки температура должна быть в пределах указанного диапазона температур двигателя.Если это не так, то, скорее всего, двигатель неисправен или что-то вызывает его перегрузку. Обычно причиной перегрузки двигателя вентилятора конденсатора является неправильный пусковой конденсатор или неправильная лопасть вентилятора. Если в последнее время не производилось никаких работ, скорее всего, мотор вышел из строя.

    Замена электродвигателя вентилятора конденсатора довольно проста и может сэкономить много денег для людей, занимающихся DIY (Сделай сам). Компания HVAC будет взимать от 400 до 500 долларов, возможно, больше, чтобы исправить это за вас.При покупке нового мотора самому обходится от 60 до 150 долларов.

    Конечно, следует проявлять осторожность, если двигатель или пусковой конденсатор подключен неправильно, это может сжечь двигатель и стоить больше денег. Если вы подключили розетку, крышный вентилятор или другие предметы домашнего обихода, скорее всего, это не будет сложной работой.

    На YouTube есть много видео и книг, которые могут показать необходимые шаги.

    Замену пускового конденсатора также следует производить одновременно.Использование старого пускового конденсатора с новым двигателем может привести к повреждению нового двигателя.

    Информация, необходимая для покупки нового двигателя и конденсатора, написана на каждой стороне.

    Проблема для многих домашних мастеров заключается в том, что в таких местах, как Home Depot или любой магазин товаров для дома, эти детали не продаются. Можно найти компанию по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая продаст вам запчасти, но они обычно повышают цены при продаже домовладельцу. Хорошей новостью является то, что эти детали можно легко заказать онлайн на Amazon или eBay.

    Пример двигателя вентилятора конденсатора на Amazon.
    Fasco D7909 5,6-дюймовый двигатель вентилятора конденсатора, 1/4 л.с., 208-230 В, 1075 об / мин, 1 скорость, 1,8 А, полностью закрытый, реверсивное вращение, шарикоподшипник


    То же самое можно сделать с запуском конденсатор, посмотрев на бирку для MFD и напряжения.

    Пример пускового конденсатора на Amazon.
    GE Genteq Capacitor Dual Run Round 35/5 мкФ MFD 370 В перем. Тока 97F9834 (заменить старый GE Z97F9834) 35 + 5 MFD при 370 В

    Для всех домашних. Я уверен, что замена двигателя вентилятора конденсатора и пускового конденсатора будет отличным способом сэкономить деньги.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *