Как прозвонить втягивающее реле стартера мультиметром: Как проверить втягивающее реле мультиметром – подробные разъяснения от автоэлектрика и видеоурок, как это сделать в домашних условиях

Содержание

🧑‍🔧 Как проверить втягивающее реле стартера


Проверка втягивающего реле иногда позволяет точно выяснить, почему не работает или плохо крутит стартер. В большинстве случаев ремонту данный узел не подлежит. Но спешить его менять без полноценной диагностики тоже не стоит. Возможно, втягивающее реле исправно, и стартер барахлит не по его вине. Задача этой статьи — рассказать простыми словами о функциях, устройстве, принципе работы и основных неисправностях узла, а также об их признаках и способах проверки.

Функции втягивающего реле стартера


Несмотря на кажущуюся простоту, втягивающее реле стартера выполняет далеко не одну функцию. Соответственно, когда деталь хотя бы частично выходит из строя — вся система запуска двигателя даёт сбой. Функционал втягивающего реле частично понятен из самого названия. Втягивающее — означает, что оно что-то куда-то втягивает. Реле — означает коммутацию (соединение) силовой цепи электрооборудования автомобиля.

Если посмотреть на общее устройство стартера, то можно увидеть, что втягивает втягивающее реле. Его подвижный шток через рычаг соединён с обгонной муфтой на валу стартера. Обгонная муфта выполнена одним узлом с приводной шестерёнкой. Когда втягивающее втягивает свой шток, обгонная муфта с шестернёй двигается вперёд, благодаря чему вводится в зацепление с маховиком двигателя. В таком положении узел пребывает до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания после успешного (или нет) запуска двигателя.

Следующая функция втягивающего реле заключается в том, чтобы вывести приводную шестерню из зацепления с маховиком, когда мотор уже запущен. Выполняется это за счёт усилия пружины. Как втягивающее втягивает — рассмотрено ниже. Обгонная муфта нужна для того, чтобы ещё до вывода приводной шестерни из зацепления разъединить её с валом стартера.

Между втягиванием и обратным ходом втягивающее реле выполняет промежуточную функцию. Она заключается в надёжной фиксации приводной шестерни в зацеплении с маховиком. Если этого не делать, то шестерня прежде положенного вернётся в исходное положение, и двигатель запуститься не успеет. За эту функцию отвечает удерживающая обмотка втягивающего реле, рассмотренная ниже.

Ну и последние две важные функции втягивающего реле — коммутация «плюса» аккумуляторной батареи со стартером и обратное разъединение контакта. Коммутация происходит одновременно с тем, как приводная шестерня вводится в зацепление с маховиком двигателя. В результате якорь стартера своевременно начинает вращаться, крутящий момент передаётся на коленвал, и мотор стартует. Когда ключ зажигания отпускается, силовой «плюс» АКБ от стартера отсоединяется всё тем же втягивающим реле.

Итого получается, что на такое простое устройство, как втягивающее реле, возложено 5 функций:

  1. Втягивание. Приводная шестерня стартера вводится в зацепление с маховиком двигателя.
  2. Удержание. Шестерня надёжно фиксируется в зацеплении с маховиком.
  3. Обратный ход. Шестерня выводится из зацепления после старта двигателя.
  4. Коммутация. На стартер подаётся пусковой ток с АКБ.
  5. Отключение. Питание стартера прекращается.

Выполняет все эти функции втягивающее реле благодаря простому, но одновременно гениальному устройству.

Устройство и принцип работы втягивающего реле


Перед тем, как проверять втягивающее реле, просто необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно, не придётся, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно легко сжечь изначально рабочее втягивающее реле.

Условно его внутреннюю начинку можно разделить на три части:

  1. Механический привод. Состоит из двух штоков. Один из них съёмный (1). Второй находится внутри (10), и приводится в действие обмотками. Пружина 11 нужна для того, чтобы возвращать приводную шестерню стартера в исходное положение после запуска двигателя.
  2. Обмотки. Их всего две. Втягивающая (2) и удерживающая (3). Когда через обмотку проходит электрический ток, в области штока создаётся мощное магнитное поле. Когда работает втягивающая обмотка, перемещается шток 1, и втягивающее втягивает. Когда шестерня введена в зацепление с маховиком, её фиксация происходит за счёт срабатывания удерживающей обмотки 3.
  3. Коммутационный узел. Когда втягивающее втягивает, шток 1 толкает через пружину шток 10, благодаря чему контактные пластины 9 соединяют между собой контакты 6. К одному из этих контактов подведён «плюс» АКБ, а второй подключён к стартеру. Так происходит запитывание стартера («минус» идёт с массы). Когда замок зажигания отпущен, удерживающая обмотка обесточивается, шток 10 под воздействием пружины 7 возвращается обратно, и коммутация прекращается.

Дополнительно стоит рассмотреть, как работает коммутационный узел втягивающего реле и его обмотки. На схеме ниже видно, как и куда идёт ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, одновременно успевают сработать и втягивающая, и удерживающая обмотки. Однако после коммутации «плюса» АКБ со стартером втягивающая обмотка прекращает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле соединяется с управляющим «плюсом». Удерживающая же обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.

На реальном втягивающем точку соединения втягивающей и удерживающей обмоток можно увидеть снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подводится «плюс» с АКБ. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт — идёт непосредственно на стартер. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.

Вот и всё. Именно так и работает втягивающее реле. Теперь рассмотрим, как оно работать отказывается, и какие признаки на какие неисправности узла указывают.

Признаки неисправности втягивающего реле


Для наглядности и простоты восприятия все распространённые (и не очень) неисправности втягивающего реле с признаками и причинами собраны в таблице ниже. Непосредственно методика проверки втягивающего реле стартера описана немного ниже.

 

Поломка

Признак

Обрыв втягивающей обмотки

Втягивание штока и соединение приводной шестерни с маховиком не происходит, а также не срабатывает коммутационный узел — стартер молчит

Обрыв удерживающей обмотки

Слышны клацающие звуки — это шестерня вводится в зацепление с маховиком, но не фиксируется, а возвращается обратно под воздействием пружины

Межвитковое замыкание втягивающей обмотки

Проявляется в том, что втягивающему не хватает силы соединить стартер с двигателем, но очень скоро из-за перегрева обмотка уходит в обычный обрыв

Межвитковое замыкание удерживающей обмотки

Стартер клацает, но не крутит, втягивающее реле жутко греется, позже обмотка уходит в обрыв из-за перегрева

Оплавление или окисление коммутационного узла

Из-за оплавления контактных пластин сопротивление силовой цепи увеличивается, стартер крутит тяжело, либо не работает вовсе

Залипание коммутационного узла

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Засорение или износ рабочего штока

Из-за пыли, грязи, засохшей смазки — силы обмотки не хватает для того, чтобы достаточно сдвинуть шток с места, соответственно, стартер двигатель не крутит

Замерзание втягивающего реле

Во время поворота ключа зажигания напряжение бортовой сети резко падает, но ничего не происходит — шток втягивающего заклинило льдом (в том числе, вода могла попасть и замёрзнуть в механизме привода)

Плохие контакты

Проявляется по-разному — стартер может работать, но туго, либо не работает вообще

 

Переходим, наконец, к тому, как проверить втягивающее реле стартера.

Проверка втягивающего реле


Пойдём от простого к сложному. Так стоит делать всегда, чтобы избежать, по возможности, ненужных манипуляций. Тем более, что проверка втягивающего реле является далеко не безобидной процедурой, и по неопытности или неосторожности легко можно сделать хуже, чем было. Ещё и травмы не исключены. Поэтому, описанные в таблице выше неисправности будут рассмотрены с конца.

Проверка контактов втягивающего реле


Проверка втягивающего реле на предмет наличия плохих контактов выполняется даже без снятия узла с машины. Для этого нужно всего лишь открутить три гайки с тыльной стороны втягивающего, снять управляющий и силовые провода, посмотреть их, очистить от окислов, грязи, ржавчины и так далее. Если с самим втягивающим всё нормально, а контакты были плохие, то уже этого может оказаться достаточно, чтобы оживить или взбодрить стартер. По возможности перед обратной сборкой очищенные контакты желательно обработать специальным составом для защиты от коррозии.

Проверка втягивающего реле на замерзание


Здесь тоже всё очень просто, и разбирать ничего не потребуется. Проблема по вполне понятным причинам проявляется исключительно зимой. Понять, что втягивающее (или сам стартер) отказывается работать из-за замерзания, можно по характеру и времени проявления неисправности. Как правило, если в узел попадает влага, то всё продолжает работать нормально. Замерзает и заклинивает втягивающее реле обычно на утро, то есть, после длительного простоя автомобиля.

Чинить здесь нечего. Нужно просто отогреть втягивающее, направив на него поток горячего воздуха в течение 5-10 минут. Делается это при помощи строительного или бытового фена. Также отогреть узел помогает обычный комнатный обогреватель с вентилятором. Несмотря на простоту данной проблемы, в будущем следует задуматься о том, как в стартер или втягивающее попала влага. Возможно, испортилась прокладка, ослабился какой-то болт, либо корпус был повреждён механически. На некоторых машинах стартер вообще расположен внизу двигателя, и вода в него может попадать после каждой поездки по мокрой дороге.

Проверка втягивающего реле на засорение и механический износ


Здесь уже без демонтажа стартера не обойтись. При этом, сам стартер разбирать нужно не всегда. Часто в таких случаях достаточно снять только втягивающее реле. Далее из него вынимается шток с пружиной. Детали осматриваются на предмет загрязнения, коррозии или механического износа. Грязь и коррозию можно легко убрать, а вот в случае явного износа или поломки втягивающее реле придётся полностью менять.

Проверка втягивающей обмотки


Для этой проверки втягивающего реле потребуется только мультиметр. Узел придётся снять со стартера.

Диагностика выполняется в следующей последовательности:

  1. Включите мультиметр в режим прозвонки.
  2. Один щуп прибора закрепите на управляющем контакте втягивающего реле (он, как правило, плоский, и в собранном состоянии к нему подходит тонкий провод).
  3. Второй щуп подсоедините к силовому контакту с перемычкой.
  4. Если прибор запищал или показал какое-то мизерное сопротивление — втягивающая обмотка не в обрыве.
  5. Если мультиметр молчит или ничего не показывает — втягивающая обмотка в обрыве.

Напомним, что при такой неисправности приводная шестерня не может войти в зацепление с маховиком, а коммутационный узел не включается. Соответственно, стартер не подаёт никаких признаков жизни. Чинить в таких случаях нечего. Втягивающее реле с оборванной обмоткой только под замену.

Проверка удерживающей обмотки


Задача этой проверки втягивающего реле заключается в том, чтобы определить обрыв в удерживающей обмотке, либо исключить такую неисправность. Для диагностики опять потребуется только мультиметр.

Алгоритм проверки такой:

  1. Включите мультиметр в режим прозвонки.
  2. Один щуп подсоедините к управляющему контакту втягивающего реле (плоский тонкий контакт).
  3. Второй щуп подсоедините к корпусу втягивающего реле. Обеспечьте нормальный контакт в этом месте.
  4. Если мультиметр запищал или показал какое-то сопротивление — удерживающая обмотка целая.
  5. Если прибор молчит и ничего не отображает на дисплее — удерживающая обмотка в обрыве.

Что касается проверки данной обмотки, то это ещё не всё.

Проверка втягивающей и удерживающей обмоток на силу


Как вы помните из вышесказанного — удерживающая обмотка так называется потому, что должна удерживать приводную шестерню стартера в зацеплении с маховиком. Кроме того, в это же время обеспечивается надёжный контакт в коммутационном узле. Если обмотка подгорела, то магнитное поле, которое она создаёт, будет очень слабым. Соответственно, силы удержать механизм в рабочем положении нужный отрезок времени у втягивающего не хватит.

Втягивающая же обмотка должна отрабатывать так, чтобы силы магнитного поля хватало для уверенного передвижения рабочего штока и введения приводной шестерни стартера в зацепление с маховиком двигателя. Если в обмотке есть межвитковое замыкание, то он будет работать. Но недостаточно эффективно. Выяснить эту самую силу втягивания — и будет второй целью данного этапа проверки втягивающего реле стартера.

Для проведения описанной далее процедуры понадобится:

  1. Заряженный автомобильный аккумулятор (можно временно снять с машины).
  2. Три толстых провода.
  3. Саморез.
  4. Кусок медной проволоки.
  5. Деревянная поверхность.

Внимание! Описанные далее действия нужно выполнять не мешкая. Перед проверкой неоднократно перечитайте алгоритм и прокрутите в голове все шаги. Внимательно проверьте, правильно ли вы всё соединили, и ещё разок прокрутите последовательность действий в уме. Если допустить оплошность на этом этапе, зевнуть, замешкать, то можно травмировать себя, угробить рабочее втягивающее реле, либо устроить эпичный фейерверк с искрами.

Алгоритм:

  1. Вкрутите саморез в деревянную основу.
  2. Якорь (шток) втягивающего реле зафиксируйте к саморезу проволокой.
  3. «Плюс» аккумуляторной батареи соедините при помощи толстого провода с силовым контактом реле без перемычки.
  4. Вторым проводом отдельно подключите «плюс» аккумулятора к управляющему контакту.
  5. Уприте в саморез втягивающее реле так, чтобы якорь не преодолел сопротивление пружины, но вошёл немного внутрь.
  6. Подключите «минус» аккумуляторной батареи к силовому контакту с перемычкой.
  7. Если якорь втянулся внутрь со слабым усилием — межвитковое замыкание во втягивающей обмотке.
  8. Когда реле сработает, попробуйте умеренным усилием руки оттянуть втягивающее назад.
  9. Если оттянуть втягивающее не получилось — удерживающая обмотка исправна.
  10. Если же якорь легко вышел из своего посадочного места и остался висеть на саморезе — удерживающая обмотка неисправна (даже если нет обрыва, в ней может быть межвитковое замыкание).
  11. На всю проверку выделяйте не более 3 секунд, после чего обесточивайте собранную схему путём отсоединения минусовой клеммы.
  12. Если с первого раза понять ничего не успели, не спешите опять подавать питание на схему. Подождите минут 10, пока обмотки втягивающего реле остынут после нагрузки.

Как уже было сказано ранее — ремонту втягивающее реле не подлежит. Поэтому, если на одном из этапов вы обнаружили обрыв или межвитковое замыкание — деталь под замену.

Проверка коммутационного узла


Последним этапом идёт проверка втягивающего реле на предмет неисправностей коммутационного силового узла. Напомним, что здесь может быть либо плохой контакт, либо его отсутствие в нужный момент, либо вообще залипание. Задача проверки — определить, идёт ли пусковой ток на стартер в момент срабатывания втягивающего реле.

Алгоритм такой:

  1. Включите мультиметр в режим прозвонки.
  2. Один щуп подсоедините к любому силовому контакту втягивающего реле.
  3. Второй щуп подсоедините ко второму из двух силовых контактов.
  4. Зафиксируйте щупы, чтобы освободить обе руки для дальнейших манипуляций (привяжите их проволочкой или зажмите крокодилами).
  5. Если в таком положении мультиметр уже запищал — коммутирующий узел залип.
  6. Якорь (или шток) втягивающего реле установите на его законное место и утопите с силой до упора.
  7. Писк мультиметра в этот момент указывает на то, что коммутирующий узел исправен.
  8. Если прибор молчит — коммутирующий узел сломан (нет контакта, обгорели пластины).
  9. Если мультиметр не запищал, но показал большое сопротивление на дисплее — в коммутирующем узле слишком плохой контакт (нагар, окисел, окалина).

По сути, ремонтировать в случае чего и тут нечего. Втягивающее реле является неразборной деталью. Тем не менее, некоторые модели, всё же, при помощи молотка, отвёртки и ласковых слов можно частично раскурочить. При наличии ровных рук можно даже контакты почистить, и собрать аккуратно всё в исходное состояние.

Краткие итоги


Чтобы полноценно проверить втягивающее реле стартера, его придётся полностью снять. Дополнительно понадобится простой мультиметр, заряженная аккумуляторная батарея, провода, саморез и чёткое понимание происходящего. Без уверенности в том, что вы делаете, рисковать проводить силовые испытания втягивающего реле крайне не рекомендуется. Ограничьтесь прозвонкой мультиметром и простой очисткой узла. Если же уверенность есть — втягивающее реле проверить вы сможете на 100%, как и выявить абсолютно любую из его возможных поломок.

 

причины выхода из строя. Как можно проверить втягивающее реле стартера

Ситуация, знакомая многим: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, «а в ответ тишина» или непонятный скрежет. Если приборы загораются, все энергопотребители работают нормально, то дело, скорее всего в стартере: устройстве, обеспечивающим запуск двигателя. Выход из строя описываемого изделия приводит к невозможности дальнейшего перемещения авто. Как проверить стартер, какие способы для этого существуют и где это можно сделать – в автосервисе, гараже? И главное, – как? Об этом далее.

Устройство стартера

Есть два типа этих изделий: с редуктором и без. Далее речь пойдет о втором, наиболее распространенном варианте. Это двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, работающий от аккумулятора автомобиля. Чтобы понять причину отказа описываемого устройства, стоит понять в общих чертах о работе его основных элементов.

Втягивающее реле

Этот цилиндрик, прикрепленный к стартеру, выполняет двоякую функцию: коммутирует силовые контакты (так называемые «пятаки», которые могут иметь и прямоугольную или квадратную форму) и обеспечивает зацепление шестерни стартера, расположенной на обгонной муфте, с венцом маховика двигателя. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, раздается щелчок, говорящий о том, что тяговое реле вступило в работу.


Другие электрические части

Это ротор (крутящийся вал) и статор (неподвижная часть). Оба элемента имеют обмотки, которые при поступлении на них напряжения и обеспечивают вращение вала стартера. Подвод напряжения к ротору осуществляется через графитовые щетки.


Втулки

Эти два небольших элемента (подшипники скольжения) обеспечивают необходимый зазор между ротором и статором. Нарушение величины промежутка приводит к снижению эффективности работы пускового изделия, а то и вовсе к прекращению его функционирования. Стоит отметить, что в стартер могут вместо втулок устанавливаться и подшипники качения, что ведет к удорожанию устройства и одновременно повышению его надежности, долговечности.


Бендикс (обгонная муфта)

Любопытно, что название этой детали является фамилией ее изобретателя. Речь идет о роликовом механизме, в составе которого есть шестерня зацепления. Благодаря ей крутящий момент передается на венец маховика. Бендикс обесп

Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы

Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за которого по статистике случается большинство проблем, всегда функционировали исправно. Главная особенность неисправности системы пуска заключается в том, что не всегда есть возможность транспортировки автомобиля в сервисный центр для устранения неполадки, поскольку таковые имеются не во всех населенных пунктах, помимо этого, потребуются услуги эвакуатора, а они стоят не дешево, и также могут отсутствовать. Поэтому знания об устройстве пусковой системы автомобильного двигателя, назначении стартера и его втягивающего реле будут отнюдь не лишними, и помогут самостоятельно устранить большинство неполадок этих элементов.

Для чего нужно втягивающее реле стартера?

В конструкции стартера этот узел выполняет следующие функции:

  • выступает в роли разделителя, эффективно перераспределяя энергию между электромагнитным реле и стартером;
  • управляет работой элементов стартера;
  • отвечает за синхронизацию шестерен бендикса, то есть, подает их во время пуска силового агрегата, и убирает после его остановки.

Правильное название этого реле – тяговое, именно оно постоянно употребляется в специализированной литературе, путая большинство владельцев транспортных средств, особенно начинающих. Принцип работы втягивающего реле довольно прост. Известно, что для запуска мотора необходимо начать вращение его коленчатого вала. Эта процедура занимает не больше секунды, а тяговое в это время управляет бендиксом, благодаря чему шестерня пускателя соединяется с шестерней коленвала. По сути, тяговое реле работает по такому же принципу, как и электромагнит.

В конструкцию элемента входят два типа обмоток:

  1. Удерживающая.
  2. Втягивающая.

Также в его схему включено устройство, которое позволяет активировать стартер и сердечник. Включение зажигания обеспечивает подачу напряжения на втягивающую обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля, которое воздействует на якорь, сжимающий возвратную пружину. Вилка начинает движение в сторону маховика, а шестерня входит в зацепление с бендиксом перед тем, как соединится с зубчатым маховиком. После этого соединения происходит замыкание интегрированных в реле контактов стартера, которое управляется двумя типами схем с разной мощностью.

Одна из них более мощная отключает втягивающую обмотку и фиксирует якорь, сжимая его пружину, которая удерживается за счет наличия в конструкции дополнительной обмотки. После выключения зажигания, контакты втягивающего реле размыкаются, ток уже не подается на обмотки, якорь под воздействием пружины возвращается в исходное положение, маховик и бендикс разъединяются.

Что делать, если не срабатывает втягивающее реле стартера?

Перед тем как приступить к обнаружению неполадок тягового реле, необходимо протестировать стартер на работоспособность. Самый простой способ его диагностики – это запуск силового агрегата. Достаточно просто провернуть ключ в замке зажигания, при этом в области расположения стартера раздаются отчетливые щелчки, сигнализирующие о начале его работы. Если коленвал двигателя так и не проворачивается, соответственно, это первые признаки неисправности втягивающего реле, которое нуждается в ремонте.

Существует несколько способов, как проверить втягивающее реле стартера, но, самым простым из них является следующий: в подкапотном пространстве необходимо обнаружить, где находиться стартер и добраться до него. Втягивающее находиться около стартера и соединено с ним. В задней части корпуса тягового реле находятся два медных контакта-болта, которые необходимо замкнуть между собой при помощи отвертки с хорошо изолированной ручкой. Если механизм пришел во вращение, следовательно, втягивающее неисправно.

Заметим, что не на всех моделях транспортных средств можно без проблем добраться к стартеру, порой это попросту невозможно, поэтому для корректной проверки работоспособности реле, элемент необходимо демонтировать с автомобиля. Работоспособность снятой детали проверяют при подключении ее к аккумуляторной батареи, при этом минусовая клемма соединяется с корпусом элемента, а плюсовая – с пусковой клеммой на втягивающем реле. После этого оно должно начать работать, сигнализируя об этом характерным щелчком.

Так же проверить реле можно при помощи мультиметра, для этого необходимо к плюсовой клемме (на ней находиться провод) подключить красный провод мультиметра. А черный бросить на массу (корпус) и включить режим вольтметра. Если при повороте ключа зажигания мультиметр показывает 12 вольт, то реле стартера исправно.

Внимание! При проведении тестирования необходимо соблюдать максимальную осторожность, поскольку механизм вращается слишком быстро, в связи с этим существует риск травматизма.

Причины, по которым тяговое реле стартера не функционирует правильно

Зачастую проблема заключается в залипании или подгорании контактов, однако существует и ряд других неисправностей. Перечислим их:

  • выработка составных частей устройства;
  • замыкание витков катушек;
  • повреждения вследствие неправильной эксплуатации.

Практически во всех этих случаях тяговое нуждается в замене, поскольку нет смысла его восстанавливать. Также наличие неисправностей этого узла можно определить по следующим признакам:

  1. При проворотах ключа зажигания наблюдается работа стартера, при этом силовой агрегат не запускается.
  2. Отсутствие характерного жужжащего звука работы пускового устройства в подкапотном пространстве автомобиля.
  3. Холостая работа пускателя, которая характеризуется пощелкиванием в его области, являющимся свидетельством работы системы, но при этом стартер не крутит коленвал двигателя.

Эти симптомы являются характерными при неисправностях втягивающего, помимо этого, часто его выход из строя вызван перегоранием электрических частей устройства. Наиболее подвержены этому электромагнитные схемы, поскольку они являются самыми незащищенными в конструкции. Реже подгорают контакты, клеммы и обмотки, и если в первых двух случаях достаточно их просто почистить, чтобы устранить неисправность, то в случае с перегоранием обмотки, придется заменить деталь. Также причиной неисправности тягового является физическое свойство металла, именуемое как «усталость», которая может полностью вывести устройство из строя.

Необходимо подчеркнуть, что невозможность запуска силового агрегата не всегда вызвана неисправностью втягивающего, либо стартера, возможно проблема в банальном его залипании. Если после ремонта или замены элементов ситуация не улучшилась, проблемы кроются в электрической сети автомобиля, могут быть вызваны низкой емкостью источника питания, наличием поломки в моторе, либо другими причинами. Правильно установить их можно лишь после проведения диагностики.

Небольшой итог написанного

Провести самостоятельную диагностику работоспособности и выполнить последующий ремонт втягивающего не составит труда для владельцев транспортных средств, тем более что для этого не нужен набор заумных инструментов и сложное технологическое оборудование. Сложность процесса тестирования зависит исключительно от удобства расположения стартера в моторном отсеке.

Как проверить реле в машине мультиметром: пошаговая инструкция

Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжен или, так сказать, перезаряжается, в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора. Конечно, эта проблема могла быть вызвана множеством других причин, но чаще всего она в реле. Но как проверить реле мультиметром? Об этом и поговорим.

Этот элемент предназначен для защиты аккумулятора и продления срока его службы на многие годы.И все это несмотря на его компактность. Итак, если вы вдруг выяснили, что машина после ночи плохо заводится, заметили какие-то белые подтеки и плохую работу стартера, значит, пора залезть под капот. Поэтому важно знать, как проверить реле стартера мультиметром, ведь если оставить его как есть, то аккумулятор довольно быстро «умрет».

Определение

Перед тем, как проверить реле мультиметром, необходимо понять, что это вообще такое - реле.Это устройство предназначено для регулирования тока автомобильного генератора, что предотвращает перезарядку аккумулятора. Следовательно, из-за этого элемента батареи служат дольше.

По большому счету реле представляет собой стабилизатор напряжения, не допускающий напряжения выше 14,5 вольт. Это устройство очень точное и обязательно для всех типов машин. Однако существует несколько типов реле.

Типы

Если сильно обобщить, то видов всего два, и они работают по одному принципу - увеличивают или уменьшают напряжение до необходимого значения - 14.5 вольт. Во-первых, реле выровнено с щеточным узлом. Обычно оно крепится к самому генератору, а само реле находится в корпусе, где размещены щетки.

Также реле может быть выполнено в виде отдельного устройства, которое крепится к корпусу машины, а провода от него идут к генератору, а затем к аккумулятору.

Корпуса обоих типов реле залиты клеем или герметиком, и они вообще не ремонтируются. Так что, если мы проверим реле втягивающего устройства мультиметром и выяснится, что оно не работает, придется покупать новое.К счастью, дешево, особенно для отечественных автомобилей ВАЗ. Поэтому удобнее и проще купить новое реле, чем колупать старое.

Если он "умер", то аккумулятор будет сильно заряжаться. Значит, реле пора менять. Но для этого важно знать, как проверить реле мультиметром, ведь нам нужно знать, что оно находится в нем, а не в какой-либо другой части генератора. По крайней мере, есть два варианта проверки: не снимая с машины и не снимая.

Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с автомата?

Признаки неисправности контроллера четко видны. Особенно если окно ниже нуля. Батарея всегда будет недозаряжена или заряжена. В первом случае слабый заряд АКБ легко определить по тому, как стартер вращает мотор. Он еле будет крутить, да и без толку. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки на панели гаснут.

Аккумулятор заряжать практически ничем не отличается. Произойдет то же самое, плюс закипит электролит из банок аккумулятора. Определить подзарядку можно по уменьшенной банке электролита. В результате испарения на верхней части аккумулятора также может образоваться белый налет. Части корпуса под аккумулятором тоже могут иметь белый налет. Обычно при таких симптомах водители думают, что батарея испорчена, но на самом деле с ней все в порядке, и дело в реле-регуляторе, и именно на него в первую очередь нужно обращать внимание.Но для этого необходимо знать, как проверить реле мультиметром.

Сделать это несложно. Для этого возьмите наш мультиметр и установите его в режим вольтметра. С его помощью мы можем измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Учтите, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4-12,7 В. Если, например, напряжение составляет 12 В, то аккумулятор необходимо зарядить и поискать причины недозарядки.

Нормальные напряжения

Итак, запускаем двигатель, выставляем на мультиметре 20 вольт вольтметр и подсоединяем его измерительные провода к клеммам.Если напряжение в районе 13,2-14 В, значит с аккумулятором все в порядке. Увеличить обороты двигателя до 2000-2500. Напряжение в этом случае должно возрасти примерно до 13,6-14,3 В, что тоже в пределах нормы. Теперь увеличиваем скорость до 3500, и напряжение должно вырасти до 14-14,5 В. Примерно в таких отметках должно быть напряжение в исправном аккумуляторе с исправным реле.

Ненормальные значения на мультиметре

Если значения отклоняются от указанных в большей или меньшей степени, это указывает на неисправность реле.Например, если напряжение падает до 12 В с увеличением оборотов двигателя, то явно что-то не так. Также повышение напряжения до 15-16 В свидетельствует о неисправности реле-контроллера.

Не всегда скачки напряжения указывают на отказ реле, но очень часто. Иногда может выйти из строя сам генератор. В любом случае при возникновении скачков напряжения в первую очередь необходимо заменить регулятор, а если проблема не исчезнет, ​​то необходимо заменить генератор и полностью протестировать систему.

Проверка комбинированного реле-регулятора

Если узел щеток совмещен с реле, то генератор необходимо снять для проверки. Для начала необходимо проверить комбинированную схему реле-регулятора, которая сейчас используется на многих иномарках и даже отечественных автомобилях.

Для этого нужно снять и разобрать генератор, ведь нужный нам узел прикреплен к валу генератора, по которому ходят щетки. Ищем «окошко» для щетки на генераторе, откручиваем болт крепления, снимаем щеточный узел и чистим.Обычно это графитовая пыль.

Как проверить реле стартера

Реле стартера может быть неисправным, если вы видите следующие симптомы

  • Двигатель, который вообще не заводится (молчит даже после включения зажигания)
  • Вы слышите несколько щелчков, но двигатель не запускается
  • Реле стартера остается включенным даже после выключения зажигания
  • Ключ зажигания необходимо включить и выключить несколько раз для запуска двигателя (прерывистый запуск)

Вышеупомянутые симптомы могут быть результатом неисправного реле стартера, или проблема может быть связана с изношенными соединениями, которые не посылают достаточный ток для обмотки реле стартера.

Тем не менее, это может быть случай неисправной батареи, которая не передает достаточный ток и которую необходимо заменить или зарядить. Чтобы найти причину проблемы, вам нужно будет провести серию тестов на схеме реле стартера.

Проверить реле стартера довольно просто, поскольку оно расположено в моторном отсеке. Вам не нужно поднимать машину или демонтировать многие детали. И вам понадобится всего несколько инструментов.

Необходимые материалы

  • Мультиметр цифровой
  • Кусок провода для перемычки
  • Набор гаечных ключей и трещотки и головок (на случай, если вам нужно будет снять реле стартера или что-нибудь еще)

Проверка реле стартера

Прежде чем приступить к тестам, найдите полностью заряженный исправный аккумулятор.Или вы можете проверить доступный аккумулятор, чтобы убедиться, что он на 12 В и не является источником проблемы. Закончив проверку аккумулятора автомобиля, отключите двигатель, чтобы во время работы ничего не двигалось.

Процедура тестирования

Найдите реле стартера, которое, по вашему мнению, неисправно. Вы легко найдете его рядом с аккумулятором, и к нему подсоединен провод положительного вывода аккумулятора.

Попросите помощника включить зажигание, пока вы слушаете шум, который издает реле стартера.Если включить зажигание, будет один или несколько слабых щелчков, вам придется проверить его на электрическое сопротивление. Если звук - одиночный сильный щелчок, следует проверить реле стартера на предмет падения напряжения.

  1. Испытания на электрическое сопротивление

  • Установите мультиметр на шкалу Ом. Поместите один щуп на провод на клемме цепи зажигания, а другой на провод заземления. Показание должно быть меньше 5 Ом. Если больше, реле стартера неисправно и его необходимо заменить.
  • Вы также можете проверить сопротивление, поместив красный щуп мультиметра на клемму цепи зажигания, а другой - на клемму заземления. Если при включении зажигания вы читаете напряжение, отличное от 12 В, реле стартера неисправно.
  • Другой способ проверки сопротивления с помощью проволочной перемычки. Подключите провод между выводом аккумуляторной батареи и выводом цепи зажигания. Сильный щелчок реле стартера указывает на его работу, а серия слабых щелчков или один слабый щелчок указывает на его неисправность и необходимость замены.
  1. Испытания на падение напряжения

  • Установите мультиметр на 20 В постоянного тока
  • Поместите красный щуп мультиметра на клемму красного провода от аккумулятора.
  • Поместите другой датчик на соединение, ведущее к цепи выключателя зажигания (черный и тонкий провод)
  • Попросите помощника включить зажигание, пока вы будете читать показания мультиметра. Падение напряжения должно быть не более 0,2 В.

Если это больше, значит проблема с электропроводностью реле стартера, которую необходимо устранить.Вам нужно будет осмотреть провода и очистить их.

Если даже после очистки клемм показание остается высоким, реле стартера необходимо вынуть и заменить на новое.

Вкратце

Проверка реле стартера помогает диагностировать проблему, из-за которой автомобиль не заводится. Реле стартера действительно выходят из строя. Это небольшие компоненты, но они составляют первичную цепь, которая питает главную систему стартера. Если они не работают должным образом, ваш автомобиль не заводится.

Как проверить реле стартера2017-08-282019-12-18https: //startersolenoid.net/wp-content/uploads/2017/02/tx-logo1.pngT&X https://startersolenoid.net/wp-content/uploads/ 2017/08 / how-to-test-a-starter-relay.jpg200px200px

Как пользоваться и читать мультиметр

Приготовьтесь! Мы собираемся начать с основ использования и чтения мультиметра. Когда мы закончим, вы получите четкое представление об основных функциях и преимуществах этого незаменимого инструмента, чтобы вы могли успешно реализовать те проекты, которые откладывали.Или просто лучше понять, как использовать мультиметр в работе.

Мультиметр - это не только гайки и болты для электрика, но и для любого домовладельца, который хочет проверить проводку вокруг своего дома или выполнить некоторые из своих собственных электрических проектов.

И, для вашего удобства, мы рассмотрели лучшие мультиметры для электриков, чтобы помочь вам выбрать лучший для ваших нужд.

С помощью этого простого в использовании устройства даже новичок может измерить важные электрические характеристики своих приборов, розеток, арматуры и блока выключателей.

Содержание

1 . Основные сведения о мультиметре
2. Важные советы по безопасности
3. Для чего можно использовать мультиметр?
4. Основы работы с электричеством и электрическими агрегатами

a. Схемы
б. Напряжение
гр. Текущий
д. Сопротивление
5. Части цифрового мультиметра
6. Как использовать и считывать показания мультиметра для измерения напряжения
7. Как измерять ток
8. Как измерять ток с помощью токоизмерительных клещей
9.Как измерить сопротивление
10. Как рассчитать мощность

Основы работы с мультиметром

Так почему этот инструмент называется мультиметром? Дело в том, что это комбинация вольтметра, амперметра и омметра, дающая вам возможность измерить:

  • переменного напряжения
  • постоянного напряжения
  • силы тока
  • сопротивления
  • непрерывности цепи
  • и более!

Если у вас есть простые электромонтажные работы по дому, и вы не хотите нанимать дорогого электрика, почему бы не попробовать сами?

Мы собираемся показать вам все, что вам нужно знать об использовании и считывании мультиметра, в том числе:

  • базовый прибор для освежения электричества
  • детали и терминология мультиметра
  • испытательное напряжение
  • проверка тока
  • проверка сопротивления
  • измерение электрического мощность

Важный совет по безопасности

Выполнение любых электромонтажных работ сопряжено с определенными опасностями, поэтому вам нужно защитить себя.

Перед тем, как приступить к подобным работам, примите некоторые меры предосторожности для вашей собственной безопасности.

  1. Всегда знайте, где находится ваш блок выключателей, и четко маркируйте отдельные выключатели. Большинство электромонтажных работ следует выполнять с выключенными выключателями.
  2. Убедитесь, что ваше рабочее место хорошо освещено (солнечный свет и питание от батареек) и не имеет препятствий, чтобы вы могли свободно передвигаться.
  3. Носите защитное снаряжение, такое как очки, перчатки и длинные рукава.

Ваш мультиметр сам по себе является безопасным устройством.Приведенные выше шаги расскажут, как использовать и читать мультиметр в безопасных условиях.

Для чего можно использовать мультиметр?

Теперь мультиметр представляет собой довольно впечатляющий инструмент, который имеет широкий спектр применений для нескольких профессий или целей:

  • Проверьте сопротивление предохранителей в вашем автомобиле или приборах.
  • Измерьте ток, чтобы предотвратить срабатывание выключателей в вашем доме.
  • Используйте мультиметр в вашем блоке HVAC, чтобы убедиться, что компрессор получает нужное количество электроэнергии.
  • Если ваш автомобиль не запускается, вы можете проверить напряжение зажигания с помощью мультиметра.
  • Проверьте переключатели, розетки и силовые кабели, чтобы убедиться в отсутствии проблем.
  • Вы также можете использовать его для проверки старых батарей, удлинителей и лампочек, не вставляя их в розетку.
  • Устранение любых электрических проблем в вашем доме, автомобиле или личных устройствах.

Основы работы с электричеством и электрическими устройствами

Электричество может быть сложной задачей, и мы понимаем, как это может сбивать с толку, когда мы говорим о схемах, мензурках, амперах и вольтах.Быстрое освежение знаний поможет вам без труда научиться пользоваться и читать мультиметр.

Цепи

Электричество выполняет для нас работу, когда оно перемещается по цепи. Если это слово звучит как круг, это потому, что оно аналогично кругу.

Ток течет по этому «кругу» в цепи, начиная с выключателя или предохранителя в электрической коробке, а затем возвращается по нейтральному проводу. На всякий случай, нейтральный провод будет белым.

Как вы знаете, если цепь тока прерывается, электричество перестает течь и свет, розетки и т. Д. Перестают работать.

Так почему же цепь прерывается?

Одной из причин может быть неплотное соединение или поврежденный провод.

Или автоматический выключатель просто выполняет свою работу. Предохранители и автоматические выключатели предназначены для размыкания цепи, если они чувствуют, что по этой цепи проходит слишком большой ток.

Это защищает провод от перегрева, что было бы плохо.

В любом случае, ваш мультиметр при правильном использовании может помочь вам диагностировать и устранить многие из этих неисправностей.

Напряжение

Напряжение проще понять как «давление».

Представьте себе воду, протекающую через садовый шланг.

Это просто конец из-за силы тяжести, или его толкают?

Нажатие, верно?

Где-то насос нагнетает эту воду так, что она течет с силой. Мы измеряем давление воды в фунтах на квадратный дюйм.

Электричество также «подталкивается» генератором, и мы измеряем это «давление» в вольт .

Чем больше сила, тем выше напряжение.

Мы также говорим об электрическом потенциале.

Вернемся к примеру с водой. Представьте, что вы открываете кран, но закрываете форсунку на конце шланга.

Шланг сейчас под давлением, не так ли? Сила прилагается, хотя потока нет.

Можно ли измерить это давление?

Совершенно верно.

В примере с водяным шлангом манометр вычисляет силу, поэтому вы знаете силу потока воды, если она течет.Датчик сравнивает p

Direct On Line Starter | Электротехнические примечания и статьи

Введение:

  • Для пуска асинхронных двигателей используются разные методы пуска, поскольку асинхронный двигатель потребляет больший пусковой ток во время пуска. Чтобы предотвратить повреждение обмоток из-за большого пускового тока, мы применяем пускатели разных типов.
  • Самый простой вариант пускателя для асинхронного двигателя - это пускатель D irect O n L In.Пускатель DOL состоит из MCCB или автоматического выключателя, контактора и реле перегрузки для защиты. Электромагнитный контактор, который может быть отключен тепловым реле перегрузки в случае неисправности.
  • Как правило, контактор управляется отдельными кнопками пуска и останова, а вспомогательный контакт контактора используется поперек кнопки пуска в качестве удерживающего контакта. Т.е. контактор замыкается электрически с фиксацией во время работы двигателя.

Принцип DOL:

  • Для запуска контактор замыкается, подавая полное линейное напряжение на обмотки двигателя.Двигатель будет потреблять очень высокий пусковой ток в течение очень короткого времени, магнитное поле в утюге, а затем ток будет ограничен током заторможенного ротора двигателя. Мотор развивает крутящий момент заторможенного ротора и начинает разгоняться до полной скорости.
  • По мере ускорения двигателя ток начнет падать, но не будет значительно падать, пока двигатель не достигнет высокой скорости, обычно около 85% синхронной скорости. Фактическая кривая пускового тока зависит от конструкции двигателя и напряжения на клеммах и полностью не зависит от нагрузки двигателя.
  • Нагрузка двигателя влияет на время, необходимое двигателю для разгона до полной скорости и, следовательно, на продолжительность высокого пускового тока, но не на величину пускового тока.
  • Если крутящий момент, развиваемый двигателем, превышает момент нагрузки на всех скоростях во время цикла пуска, двигатель достигает полной скорости. Если крутящий момент, создаваемый двигателем, меньше крутящего момента нагрузки на любой скорости во время цикла запуска, двигатель прекратит ускоряться. Если пусковой момент с DOL-пускателем недостаточен для нагрузки, двигатель необходимо заменить на двигатель, который может развивать более высокий пусковой момент.
  • Момент ускорения - это крутящий момент, развиваемый двигателем за вычетом момента нагрузки, и он будет изменяться по мере ускорения двигателя из-за кривой крутящего момента скорости двигателя и кривой крутящего момента скорости нагрузки. Время пуска зависит от момента ускорения и инерции нагрузки.
  • Прямой пуск имеет максимальный пусковой ток и максимальный пусковой момент. Это может вызвать электрическую проблему с источником питания или вызвать механическую проблему с ведомой нагрузкой. Таким образом, это будет неудобно для пользователей линии питания, всегда испытывайте падение напряжения при запуске двигателя.Но если этот мотор не большой мощности, это не сильно влияет.

Детали стартеров DOL:

(1) Контакторы и катушка.

  • Магнитные контакторы - это переключатели с электромагнитным управлением, которые обеспечивают безопасное и удобное средство для подключения и отключения параллельных цепей.
  • Контроллеры магнитных двигателей используют электромагнитную энергию для включения переключателей. Электромагнит состоит из катушки с проволокой, помещенной на железный сердечник.Когда через катушку протекает ток, железо магнита намагничивается, притягивая железный стержень, называемый якорем. Прерывание прохождения тока через катушку с проводом вызывает выпадение якоря из-за наличия воздушного зазора в магнитной цепи.

  • Магнитные пускатели двигателей с линейным напряжением представляют собой электромеханические устройства, которые обеспечивают безопасные, удобные и экономичные средства запуска и остановки двигателей и имеют то преимущество, что ими можно управлять дистанционно.Подавляющая часть продаваемых контроллеров моторов относится к этому типу.
  • Контакторы в основном используются для управления оборудованием, в котором используются электродвигатели. Он состоит из катушки, которая подключается к источнику напряжения. Очень часто для однофазных двигателей используются катушки 230 В, а для трехфазных двигателей используются катушки 415 В. Контактор имеет три основных нормально разомкнутых контакта и контакты меньшей мощности, называемые вспомогательными контактами [NO и NC], которые используются для цепи управления. Контакт - это проводящие металлические части, замыкающие или прерывающие электрическую цепь.
  • NO-нормально открытый
  • NC-нормально закрытый

(2) Реле перегрузки (защита от перегрузки) .

  • Защита электродвигателя от перегрузки необходима для предотвращения выгорания и обеспечения максимального срока службы.
  • В любых условиях перегрузки двигатель потребляет чрезмерный ток, вызывающий перегрев. Поскольку изоляция обмотки двигателя ухудшается из-за перегрева, существуют установленные ограничения на рабочие температуры двигателя для защиты двигателя от перегрева.Реле перегрузки используются в системе управления двигателем для ограничения потребляемого тока.
  • Реле перегрузки не обеспечивает защиты от короткого замыкания. Это функция защитного оборудования от перегрузки по току, такого как предохранители и автоматические выключатели, обычно расположенных в корпусе разъединителя.
  • Идеальный и самый простой способ защиты двигателя от перегрузки - это элемент, чувствительный к току, очень похожий на кривую нагрева двигателя, который размыкает цепь двигателя при превышении тока полной нагрузки.Срабатывание защитного устройства должно быть таким, чтобы двигатель мог выдерживать безвредные перегрузки, но быстро отключался от сети, если перегрузка сохраняется слишком долго.
  • Обычно предохранители не предназначены для защиты от перегрузки. Предохранитель защищает от короткого замыкания (защита от перегрузки по току). Двигатели потребляют высокий пусковой ток при пуске, и обычные предохранители не могут отличить этот временный и безвредный пусковой ток от опасной перегрузки.Выбор предохранителя зависит от тока полной нагрузки двигателя, он «перегорает» каждый раз при запуске двигателя. С другой стороны, если бы предохранитель был выбран достаточно большим, чтобы пропускать пусковой или пусковой ток, он не защитил бы двигатель от небольших вредных перегрузок, которые могут возникнуть позже.
  • Реле перегрузки - это сердце защиты двигателя. Он имеет характеристики обратнозависимого времени срабатывания, что позволяет ему удерживаться в течение периода разгона (при потреблении пускового тока), но обеспечивает защиту от небольших перегрузок, превышающих ток полной нагрузки, когда двигатель работает.Реле перегрузки являются заменяемыми и могут выдерживать повторяющиеся циклы отключения и сброса без необходимости замены. Однако реле перегрузки не могут заменить устройства защиты от перегрузки по току.

  • Реле перегрузки состоит из токоизмерительного блока, подключенного к двигателю, а также механизма, приводимого в действие чувствительным блоком, который служит, прямо или косвенно, для разрыва цепи.
  • Реле перегрузки можно разделить на тепловые, магнитные или электронные.
  1. Тепловое реле : Как следует из названия, тепловые реле перегрузки полагаются на повышение температуры, вызванное током перегрузки, для отключения механизма перегрузки. Реле тепловой перегрузки можно разделить на два типа: плавильные и биметаллические.
  2. Магнитное реле : Магнитные реле перегрузки реагируют только на превышение тока и не зависят от температуры.
  3. Электронное реле: Электронное или твердотельное реле перегрузки обеспечивает сочетание высокой скорости отключения, регулируемости и простоты установки.Они могут быть идеальными для многих точных приложений.

Электропроводка стартера DOL:

(1) Главный контакт:

  • Контактор подключает напряжение питания, катушку реле и реле тепловой перегрузки.
  • L1 контактора подключается (NO) к фазе R через MCCB
  • L2 контактора подключается (NO) к фазе Y через MCCB
  • L3 контактора Подключите (NO) к фазе B через MCCB.
  • НО Контакт (- || -):
  • (13-14 или 53-54) - нормально открытый нормально разомкнутый контакт (замыкается при срабатывании реле)
  • Контактная точка 53 подключается к точке кнопки запуска (94), а точка 54 контактора подключается к общему проводу кнопки запуска / остановки.
  • NC Контакт (- | / | -):
  • (95-96) - нормально замкнутый нормально замкнутый контакт (размыкается при срабатывании тепловой перегрузки, если она связана с блокировкой перегрузки)

(2) Подключение катушки реле:

  • A1 катушки реле подключается к любой одной фазе питания, а A2 подключается к NC-соединению реле тепловой защиты от перегрузки (95).

(3) Подключение теплового реле перегрузки:

  • T1, T2, T3 подключаются к реле тепловой перегрузки
  • Реле перегрузки подключается между главным контактором и двигателем
  • NC-соединение (95-96) теплового реле перегрузки подключается к кнопке Stop и общему соединению кнопки Start / Stop.

Схема подключения стартера DOL:

Работа стартера DOL:

  • Основным сердцем стартера DOL является катушка реле. Обычно он получает одну фазную постоянную от входящего напряжения питания (A1). Когда катушка получает вторую фазу, катушка реле включается и магнит контактора создает электромагнитное поле, и из-за этого плунжер контактора перемещается, и главный контактор стартера замыкается, а вспомогательный контактор изменяет свое положение NO становится NC, а NC становится (показано красной линией на схеме).
  • Нажатие кнопки пуска:
  • Когда мы нажимаем кнопку пуска, катушка реле получит вторую фазу от фазы питания - главный контактор (5) - вспомогательный контакт (53) - кнопка пуска - кнопка останова - 96-95 - к катушке реле (A2) .Теперь катушка подает питание и Магнитное поле создается движением магнита и плунжера контактора. Главный контактор замыкается, и двигатель получает питание одновременно. Вспомогательный контакт меняет положение (53-54) с NO на NC.
  • Отпустите кнопку пуска:
  • Катушка реле получает питание, даже если мы отпускаем кнопку «Пуск».Когда мы отпускаем кнопку пуска, катушка реле получает фазу питания от главного контактора (5) - вспомогательного контактора (53) - вспомогательного контактора (54) - кнопки остановки-96-95 - катушки реле (показаны красные / синие линии на схеме).
  • В состоянии перегрузки двигатель будет остановлен прерыванием цепи управления в точках 96-95.
  • Нажатие кнопки останова:
  • Когда мы нажимаем кнопку «Стоп», цепь управления стартера прерывается при нажатии кнопки «Стоп» и питание катушки реле прерывается, плунжер перемещается и замыкающий контакт главного контактора становится разомкнутым, питание двигателя отключается.

Пусковые характеристики двигателя на прямом пускателе:

  • Доступный пусковой ток: 100%.
  • Пиковый пусковой ток: от 6 до 8 тока полной нагрузки.
  • Максимальный пусковой крутящий момент: 100%

Преимущества стартера DOL:

  1. Самый экономичный и самый дешевый стартер
  2. Простота установки, эксплуатации и обслуживания
  3. Простая схема управления
  4. Легко понять и устранить неполадки.
  5. Обеспечивает 100% крутящий момент при запуске.
  6. От пускателя к двигателю требуется только один комплект кабеля.
  7. Двигатель соединен треугольником на клеммах двигателя.

Недостатки DOL Starte r:

  1. Не снижает пусковой ток двигателя.
  2. Высокий пусковой ток: Очень высокий пусковой ток (обычно в 6-8 раз больше, чем FLC двигателя).
  3. Механически жесткие: Тепловая нагрузка на двигатель, сокращающая его срок службы.
  4. Падение напряжения: В электрической установке наблюдается большой провал напряжения из-за высокого пускового тока, влияющего на других потребителей, подключенных к тем же линиям, и поэтому не подходит для двигателей с короткозамкнутым ротором большего размера
  5. Высокий пусковой крутящий момент: Ненужный высокий пусковой крутящий момент, даже если он не требуется нагрузкой, тем самым увеличивая механическую нагрузку на механические системы, такие как вал ротора, подшипники, редуктор, муфту, цепную передачу, подключенное оборудование и т. Д.приводящие к преждевременному выходу из строя и простоям оборудования .

Особенности прямого пуска

  • Для трехфазных двигателей малой и средней мощности
  • Три соединительных провода (схема: звезда или треугольник)
  • Высокий пусковой момент
  • Очень высокая механическая нагрузка
  • Высокие пики тока
  • Падения напряжения
  • Простые коммутационные аппараты

DOL подходит для:

  • Можно использовать пускатель прямого включения, если высокий пусковой ток двигателя не вызывает чрезмерного падения напряжения в цепи питания.По этой причине максимально допустимый размер двигателя для пускателя прямого включения может быть ограничен энергоснабжающей организацией. Например, коммунальное предприятие может потребовать от сельских потребителей использовать пускатели пониженного напряжения для двигателей мощностью более 10 кВт.
  • Пуск
  • DOL иногда используется для запуска небольших водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и конвейерных лент.

DOL не подходит для:

  • Пиковый пусковой ток приведет к серьезному падению напряжения в системе питания
  • Приводимое оборудование не может выдерживать воздействия очень высоких пиковых нагрузок крутящего момента
  • Безопасность или комфорт тех, кто использует это оборудование, может быть поставлен под угрозу из-за внезапного запуска, например, эскалаторов и лифтов.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

О компании Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар закончил M.Tech (Power System Control), B.E (Electric). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электрических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение).В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Industrial Electrix» (Австралийские публикации в области энергетики). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки.Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновить свои знания по различным инженерным темам.

Управление скоростью и направлением двигателя постоянного тока Arduino с помощью реле и полевых МОП-транзисторов

В этом проекте мы управляем направлением и скоростью сильноточного двигателя 24 В с помощью Arduino и двух реле . Для этой схемы не требуются выключатели питания, только две кнопки и потенциометр на управляют направлением и скоростью двигателя постоянного тока .Одна кнопка будет вращать двигатель по часовой стрелке, а другая - против часовой стрелки. Для управления скоростью двигателя требуется один n-канальный MOSFET. Реле используются для переключения направлений двигателя. Это похоже на схему H-Bridge.

Требуемые компоненты:

  1. Arduino Uno
  2. Два реле 12 В (также можно использовать реле 5 В)
  3. Два транзистора; BC547
  4. Две кнопки
  5. IRF540N
  6. 10к резистор
  7. Источник 24 В
  8. Потенциометр 10K
  9. Три диода 1N4007
  10. Соединительные провода

Принципиальная схема и пояснения:

Принципиальная схема проекта двунаправленного управления двигателем показана на рисунке ниже.Выполните подключения в соответствии с ней:

  • Подключите нормально замкнутые клеммы обоих реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  • Подключите нормально открытые клеммы обоих реле к клемме стока полевого МОП-транзистора.
  • Подключите источник полевого МОП-транзистора к отрицательной клемме батареи и к контакту заземления Arduino UNO.
  • Вывод затвора на вывод 6 PWM Arduino.
  • Подключите резистор 10 кОм от затвора к истоку и диод 1N4007 от истока к стоку.
  • Подключите двигатель между средними клеммами реле.
  • Из двух оставшихся выводов один идет на вывод Vin Arduino Uno, а другой - на вывод коллектора транзистора (для каждого реле).
  • Подключите вывод эмиттера обоих транзисторов к выводу GND Arduino.
  • Цифровые выводы 2 и 3 Arduino, каждый из которых соединен последовательно с кнопкой, идет к базе транзисторов.
  • Подключите диод к реле точно так, как показано на рисунке.
  • Подключите концевой вывод потенциометра к контакту 5 В и контакту Gnd Arduino соответственно.И клемму стеклоочистителя к выводу A0.
  • ** если у вас две отдельные батареи на 12 В, подключите положительную клемму одной батареи к отрицательной клемме другой батареи, а оставшиеся две клеммы используйте как положительную и отрицательную.

Назначение транзисторов:
Цифровые выводы Arduino не могут подавать ток, необходимый для включения обычного реле 5 В. Кроме того, в этом проекте мы используем реле на 12 В. Вывод Vin Arduino не может легко обеспечить такой большой ток для обоих реле.Следовательно, транзисторы используются для передачи тока от вывода Vin Arduino к реле, которое управляется с помощью кнопки, подключенной от цифрового вывода к базовому выводу транзистора.

Назначение Arduino:

  • Для обеспечения силы тока, необходимой для включения реле.
  • Включить транзистор.
  • Для управления скоростью двигателей постоянного тока с помощью потенциометра с помощью программирования. В конце проверьте полный код Arduino .

Назначение полевого МОП-транзистора:
МОП-транзистор необходим для управления скоростью двигателя. MOSFET включается и выключается при высокочастотном напряжении, и поскольку двигатель подключен последовательно со стоком MOSFET, значение напряжения PWM определяет скорость двигателя.

Текущие расчеты:

Сопротивление катушки реле измеряется мультиметром, которое оказывается = 400 Ом

Вывод Vin Arduino дает = 12 В

Значит ток, необходимый для включения реле = 12/400 Ампер = 30 мА

Если оба реле включены, ток = 30 * 2 = 60 мА

** Вывод Vin Arduino может обеспечивать максимальный ток = 200 мА.

Таким образом, в Arduino нет проблем с перегрузкой по току.

Работа двунаправленного двигателя, управляемого Arduino:

Работа этой схемы управления двухходовым двигателем проста. Оба контакта (2, 3) Arduino всегда будут оставаться высокими.

Когда ни одна кнопка не нажата:

В этом случае ток не течет к базе транзистора, следовательно, транзистор остается выключенным (действует как разомкнутый переключатель), из-за чего ток не течет к катушке реле от вывода Vin Arduino.

При нажатии одной кнопки:

В этом случае через нажатую кнопку, которая включает транзистор, на базу транзистора протекает ток. Теперь ток легко течет к катушке реле от контакта Vin через этот транзистор, который включает это реле (РЕЛЕ A), и переключатель этого реле переводится в положение NO. Пока другое реле (РЕЛЕ B) все еще находится в положении NC. Таким образом, ток течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме через двигатель, т.е., ток течет от реле A к реле B. Это вызывает вращение по часовой стрелке и двигателя.

При нажатии другой кнопки:

На этот раз включается другое реле. Теперь ток легко течет к катушке реле от контакта Vin через транзистор, который включает это реле (РЕЛЕ B) и переключатель этого реле переводится в положение NO. Пока другое реле (РЕЛЕ A) остается в положении NC. Таким образом, ток течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора через двигатель.Но на этот раз ток течет от реле B к реле A. Это вызывает вращение против часовой стрелки двигателя

.

.

Когда нажаты обе кнопки:

В этом случае ток течет к базе обоих транзисторов, в результате чего оба транзистора включаются (действует как замкнутый переключатель). Таким образом, оба реле теперь находятся в положении НЕТ. Таким образом, ток не течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме через двигатель, и, следовательно, он не вращается.

Управление скоростью двигателя постоянного тока:

Затвор полевого МОП-транзистора подключен к выводу 6 PWM Arduino UNO.МОП-транзистор включается и выключается при высокой частоте напряжения ШИМ, и, поскольку двигатель подключен последовательно со стоком МОП-транзистора, значение напряжения ШИМ определяет скорость двигателя. Теперь напряжение между контактом стеклоочистителя потенциометра и Gnd определяет напряжение ШИМ на контакте № 6, и, когда контакт стеклоочистителя вращается, напряжение на аналоговом контакте A0 изменяется, вызывая изменение скорости двигателя.

Полная работа этого двунаправленного управления скоростью и направлением двигателя на базе Arduino показана на видео ниже с кодом Arduino .

Инструкции по сборке ретракционной системы Bookwalter®

Презентация на тему: «Инструкции по сборке ретракционной системы Bookwalter®» - стенограмма презентации:

1 Инструкции по сборке ретракционной системы Bookwalter®
Тони Фоли Старший менеджер по маркетингу 16 апреля 2014 г.

2 Инструкции по применению Установка немного отличается для некоторых кодов продукта.
Всегда обращайтесь к брошюре IFU, прилагаемой к продукту. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Система ретракции может оказывать большое усилие на края раны и ткани.Отпустите втягивающее устройство на короткое время или сместите лезвия, чтобы уменьшить давление в любой точке.

3 Меры предосторожности при электрохирургии
При использовании монополярного электрохирургического оборудования при использовании ретрактора BOOKWALTER, ознакомьтесь с основными правилами использования, касающимися электрохирургии (см. EN), а также с инструкциями производителя относительно конкретных предупреждений и условий.Обязательно электрически изолируйте пациента от операционного стола (токи утечки высокой частоты) в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем электрохирургического оборудования. Следите за тем, чтобы пациент не соприкасался с металлическими частями, которые заземлены или имеют заметную емкость относительно земли (например, операционный стол, опоры), в соответствии с инструкциями, предоставленными производителем электрохирургического оборудования. Избегайте небольших контактов с устройствами, имеющими низкое сопротивление относительно земли на высоких частотах, так как это может привести к нежелательным ожогам.

4 Прикрепите стойку стола к операционному столу
Поместите канавку в основании стойки стола на направляющей стола для операционной в желаемом месте Стойка стола должна быть прикреплена с той же стороны, где будет стоять хирург во время операции, чтобы облегчить регулировку. стойка стола к головке стола для случаев в верхней части живота и к основанию стола для случаев в нижней части живота или таза. Хирурги со временем выработают предпочтительное место. Убедитесь, что стойка стола не оказывает чрезмерного давления на пациента.Может потребоваться подкладывать опору стола или изменить положение пациента, чтобы предотвратить некроз, связанный с давлением. Потяните вверх ручку в верхней части стойки стола и поверните ее по часовой стрелке, чтобы затянуть на направляющей стола.

5 Добавьте муфту стойки и горизонтальную штангу
Столбик стола Вставьте горизонтальную штангу или гибкую горизонтальную штангу в сторону фиксирующей ручки муфты стойки. Сдвиньте другую сторону муфты штифта на стойку стола и поверните ручку по часовой стрелке, чтобы зафиксировать ее положение. В этой ориентации горизонтальная планка находится дальше от хирурга и создает немного больше места для работы. Не затягивайте муфту штифта без стойки стола или горизонтальные полосы вставлены здесь горизонтальная полоса


6 Кольцо сидит на этой поверхности
Добавить кольцо Кольцо сидит на этой поверхности Выберите кольцо, соответствующее случаю и размеру пациента Вставьте кольцо в держатель на дистальном конце горизонтальной или горизонтальной гибкой планки Затяните, повернув фиксатор по часовой стрелке При использовании с помощью горизонтального гибкого стержня отрегулируйте положение кольца в желаемом месте и поверните фиксирующую ручку по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте Затяните здесь

7 Рычаг освобождения лезвия, обращенный к стойке
Добавить трещотки и лезвия Выберите лезвия, соответствующие корпусу Выберите храповики в зависимости от требуемой функции: Плоский наклонный Вращающийся Самоудерживающийся Вставьте лезвие в храповик: со стороны, обращенной к ране, чтобы зубчатая рейка была обращена к лезвию рычаг освобождения Сдвиньте храповик на внешнюю сторону кольца Отводите по мере необходимости Периодически отпускайте лезвия для предотвращения некроза втянутой ткани под давлением Обращение к стойке Лицевая сторона лезвия Рычаг освобождения Сдвиньте здесь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *