Как проверить реле на работоспособность: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром » Лада.Онлайн

Содержание

Как проверить реле на работоспособность: прозвонка выводов мультиметром

Электромеханические устройства хоть и считаются надёжными, но со временем приходят в негодность. Не является исключением и реле. Проверить его на работоспособность можно несколькими способами. Наиболее удобным и быстрым из них является прозвонка с использованием измерительного прибора — мультиметра. Чтобы правильно выполнить проверку, нужно не только уметь пользоваться тестером, но и понимать суть устройства реле.

Конструкция коммутационного прибора

Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве коммутатора. Оно умеет соединять или разъединять электрическую цепь в зависимости от приходящего на него управляющего сигнала. Линия, которая подключена к элементу, называется управляемой, а та, по которой на него поступает команда — управляющей.

Используются реле при автоматизации различных операций. Они с успехом справляются с управлением различного рода сигналами, защитой электрооборудования. Их применяют в охранных и отопительных системах, звукотехнике, то есть везде, где необходимо автоматическое переключение режимов работы при изменении каких-либо параметров.

При поиске и устранении различных неисправностей в технике одним из этапов ремонта является проведение теста переключающего элемента. Делают это с помощью измерителя величин. Но перед тем как проверить реле на работоспособность мультиметром, следует знать, как оно устроено и понимать принцип его действия.

Принцип работы

Реле — это электромагнит, состоящий из контактной группы, якоря и катушки индуктивности. Все детали устанавливаются на основание и помещаются в закрытый корпус. Монтируются элементы следующим образом: сверху сердечника магнитной системы размещается якорь (ярмо). Удерживается он в начальном положении с помощью пружины и представляет собой подвижную пластинку Г-образной формы.

К нижнему плечу передачи крепится группа пластин с контактами, при этом напротив них устанавливается такое же число контактных оснований. Каждый пластинчатый контакт выводится наружу из корпуса, образуя выводы устройства.

Принцип действия электронного приспособления заключается в способностях электромагнитного поля воздействовать на проводящие предметы. При подаче напряжения на выводы обмотки через неё начинает протекать ток. Когда его значение достигает определённой величины, в обмотке возникают две силы (электродвижущая и магнитная), заставляющие якорь прижиматься к поверхности катушки, преодолевая силу пружины.

Одновременно с этим двигается и плечо с закреплёнными контактными пластинами, выгибая их таким образом, что они разрывают контакт с подсоединённой группой. В результате возникает электрический контакт. В случае подключения к выводам этих пластин линия замыкается.

В зависимости от конструкции начальное положение может быть как замкнутым, так и разомкнутым, поэтому в реле второго типа после подачи напряжения произойдёт размыкание линии. Как только сигнал необходимой амплитуды будет снят с выводов обмотки реле, контакты прибора вернутся в первоначальное состояние.

Виды и характеристики

Электрические релейные элементы различаются по количеству выводов и форме, но их суть остаётся одинаковой — подключение или отключение нагрузки от сигнальной линии. По виду физических процессов, которые приводят к перекоммутации, реле разделяют на следующие виды:

  • нейтральные — не зависят от полярности сигнала, поданного на управляющие выводы;
  • поляризованные — в них положение контактов зависит от направления тока;
  • магнитоэлектрические — реагируют только на постоянный ток;
  • ферродинамические — в их конструкции используются ферромагнитные сердечники, усиливающие магнитный поток;
  • индукционные — основаны на связи между изменяющимся магнитным потоком и индуцированным током в проводнике;
  • тепловые — реагируют на тепло, появляющееся при прохождении тока через пластины и изменяющее их форму;
  • электронные — в них используется свойство p-n перехода проводить ток только в одном направлении (диод).

Также устройства разделяются по типу контактов, которые могут быть трёх типов: нормально замкнутыми, нормально разомкнутыми и перекидными. Как и любой электромеханический прибор, реле характеризуется своими техническими параметрами, определяющими работу и назначение устройства. Конечно, все параметры реле проверить мультиметром будет невозможно, но с его помощью точно можно определить работоспособность переключателя. К основным характеристикам прибора относят:

  • обмоточное напряжение — это значение амплитуды сигнала, при котором реле переходит из одного устойчивого состояния подключения контактов в другое;
  • ток коммутации обозначает наибольшее значение тока, которое может пропустить через себя реле, не изменив своих параметров;
  • номинальное напряжение разделяется на значения, соответствующие переменному и постоянному уровню сигнала, обозначает максимальную разность потенциалов, появление которой допустимо на подключённых к нагрузке выводах;
  • рабочая частота — это количество переключений, которое может выполнить прибор за единицу времени;
  • износостойкость определяется механической надёжностью контактных групп, измеряется в циклах;
  • время срабатывания характеризуется интервалом, в течение которого изменяется положение контактных групп после прихода управляющего сигнала.

Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к диагностике, важно определиться с назначением выводов у проверяемого элемента. Для этого можно воспользоваться даташитом на прибор, то есть документацией, выпущенной производителем. В ней всегда описываются характеристики и схема устройства.

Нередко схема устройства реле представлена и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты изображаются точками, соединёнными катушкой индуктивности, а переключающие — прямыми линиями с пунктиром, указывающими на их возможное положение. Правда, выводы для подачи питания могут рисоваться и в виде прямоугольника с выходящими из середины его боковых сторон прямыми отрезками, управляемыми, как обычный механический переключатель.

Но даже если такой схемы нет, то можно попробовать оценить контакты визуально (управляющие выводы делаются цветом немного светлее). Если реле впаяно в схему, то по плате несложно будет отследить общую шину и дорожки питания. При этом на текстолите часто подписываются контакты, а по принципиальной схеме можно будет определить их назначение.

Чтобы проверить реле тестером, можно использовать как цифровой, так и аналоговый прибор. Но из-за удобства использования предпочтение лучше отдать первому. Настройка или специальная подготовка приборов не потребуется. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на состояние элемента питания мультиметра. В цифровом тестере на экране не должен светиться значок замены батарейки, а в аналоговом варианте при закорачивании двух измерительных проводов друг на друга стрелка должна устанавливаться напротив нуля.

Кроме тестера для проведения комплекса измерений понадобится регулируемый блок питания. Для того чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо выпаять из схемы. Связанно это с возможным шунтированием её выводов как активными, так и пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания и подаётся напряжение на выводы в автономном режиме. Проверка реле происходит в несколько этапов, при которых тестируется:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое состояние;
  • нормально разомкнутое положение.

Диагностика обмотки

Обмотка электромеханического реле представляет собой катушку индуктивности, то есть проволоку, намотанную по спирали на сердечник. Она имеет определённое сопротивление, которое можно высчитать, используя закон Ома: R = U / I, где ток и напряжение берутся максимально возможными для подачи на устройство. В любом случае значение сопротивления катушки должно находиться в пределах от десятков до сотен ом. Но для твердотельного реле этот показатель может составлять и единицы килоом.

Это положение и используется для проверки целостности катушки. Её тестирование можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Мультиметр переключается в режим прозвонки сопротивлений. Для этого галетный переключатель устройства переводится в область, обозначенную на приборе символом Ω, причём диапазон ставится около двух килоом.
  2. Один измерительный провод подключается к гнезду, подписанному как V/Ω, а второй — в COM.
  3. Щупами проводов прикасаются к выводам реле, соответствующим управляющим контактам.
  4. По отклонению стрелки или появившемуся числу узнаётся сопротивление обмотки.

Необходимо отметить, что катушка электромеханического реле может быть защищена диодом, поэтому в зависимости от смены полярности приложенных щупов значение сопротивления может изменяться. Большое сопротивление между управляющими выводами будет соответствовать обрыву катушки или указывать на деградацию места соединения проволоки с контактным выводом.

Тестирование контактных групп

Чтобы прозвонить реле мультиметром, проверку переключающих контактов проводят в 2 этапа. На первом измеряется их сопротивление в автономном режиме, а на втором — при подаче напряжения на обмотку реле, поэтому для диагностики устройства дополнительно понадобится источник питания. В соответствии с техническими характеристиками реле на блоке напряжений устанавливают амплитуду и форму сигнала, приближённые к требуемым для срабатывания коммутирующего элемента.

Например, если прибор рассчитан на работу от постоянного напряжения 36 вольт, то на источнике можно выставить любое значение в интервале от 30 до 40 вольт. Теоретически переключение сможет сработать даже и от 12 вольт, но такой контакт будет ненадёжным, хотя это сугубо индивидуально для каждой модели реле. А вот превышать значения необходимо с осторожностью, так как всегда существует риск спалить обмотку устройства.

Если тестер цифровой, то он переключается в режим прозвонки диода. Обозначается эта область на измерителе значком -|>| -))). Аналоговый прибор является стрелочным, он выставляется на омный предел измерения сопротивлений.

Измерительные провода вставляются в гнёзда тестера V/Ω и COM. Они должны быть замкнутыми друг с другом или разомкнутыми. В первом случае цифровой мультиметр издаст сигнал, а на аналоговом приборе стрелка отклонится в сторону нуля. При разомкнутом состоянии стрелочный прибор покажет бесконечность, а на экране цифрового загорится цифра 1.

Затем на управляющие контакты подаётся напряжение с источника сигнала. При этом на электромеханическом переключателе можно будет услышать характерный щелчок. Как только питание будет подано, ситуация при исправном реле должна измениться на противоположную: когда напряжения на обмотке нет, нормально разомкнутые группы не должны быть соединены между собой, а нормально замкнутые, наоборот, соединены. Так проверяется состояние каждой группы контактов.

Для проверки твердотельного реле мультиметр также переключается в режим прозвонки диода. При прикасании щупов тестера прибор подаст на устройство небольшое напряжение. Если реле повреждено, то на экране мультиметра отобразится ноль, в случае же исправности — число 0,7 или 0,5, соответствующее значению p-n перехода.

Как проверить реле на работоспособность без тестера

Рубрики

Как понять, почему появились неполадки в работе бензонасоса, стартера и забарахлило оборудование автомобиля? Причина может быть в неисправности реле, которое отвечает за размыкание/замыкание электроцепи в автомобиле. Попробуем его проверить самостоятельно.

Автомобильные реле подразделяются на 4-х, 5-ти и 6-ти контактные (их ставят в современные авто). При стандартном расположении контактов, необходимо свериться со схемой. Поищите ее в справочниках либо введите в поиск браузера номер реле, а интернет сам найдет нужную.

Катушка 12В, по бокам имеются контакты:

85 и 86 – контакты подключения;

30 и 88 – подвижный контакт;

87 – неподвижный контакт.

Принцип работы реле стандартный: при подаче напряжения, катушка превращается в электромагнит и притягивает к себе подвижный контакт. Так происходит включение реле.

Осматриваем снаружи

Некоторые реле обладают прозрачным пластиковым корпусом, сквозь него видны катушка и состояние контактов. Например, темный налет или оплавленность элементов, говорят о неисправности реле.

Тестируем внутренние элементы

Всегда помните, что перед проверкой, реле нужно отключать от источника питания! Даже отключенные от сети конденсаторы, хранят в себе накопленный электрический заряд.

Возьмите мультиметр и определите сопротивление:

если нормально замкнутый контакт и полюс — сопротивление будет равно нулю;

если полюс и нормально разомкнутый контакт — сопротивление больше 0.

Чтобы проверить реле акустическим способом, необходимо к контактам 85 и 86 присоединить два проводника. Другие концы проводников подключить к аккумуляторной батарее. Рабочее реле услышите сразу – при контакте проводника и батареи, появятся щелчки.

Щелчки есть, но работают ли подвижный и неподвижный контакты? Выясняем:

  1. Возьмите мультиметр и присоедините его щупы к контактам. Если все в норме, то услышите свист.
  2. Если нет мультиметра, тогда можно использовать контрольную лампочку. В этом случае понадобится дополнительный проводник. Соединить его с контактом «+» и посадить на катушку. Второй проводник подключить к другому контакту. Лампочку подключаем к «–». При включении реле, лампочка должна загореться.

Когда в автомобиле перестает работать какое-либо электрическое оборудование, то в первую очередь проверяют предохранитель, отвечающий за проблемный элемент. Если предохранитель цел, то проблема может крыться в реле.

Реле есть во многих электрических цепях автомобиля: бензонасосе, электростеклоподъемниках, обогреве стекол, подогреве сидений и многих других. Именно поэтому важно самостоятельно уметь проверить реле на работоспособность с помощью обычного мультиметра.

Как проверить реле самостоятельно

Для проверки реле его необходимо в первую очередь демонтировать, чтобы получить доступ ко всем контактам. Ниже представлены типовые схемы включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Все контакты реле подписаны, обозначения находятся рядом с самими «ножками». Но часто силовые контакты можно найти по желтоватому оттенку, который выделяет их на фоне остальных.

Для проверки реле с 4-мя контактами необходимо подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на управляющие контакты 85 и 86, а затем замерить сопротивление между силовыми выводами 30 и 87. Замер производим с помощью мультиметра в режиме омметра.

В рабочем реле при подаче напряжения происходит щелчок, а замеряемое сопротивление становится близким к нулю. Если это не так, то реле неисправно и его необходимо замерить.

Что еще почитать на нашем сайте?

Для проверки 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подаче напряжения на управляющие контакты 85 и 86 реле размыкается.

Видео

Подробно процесс проверки реле можно посмотреть в видео.

А вот о том, как проверить проводку в автомобиле не короткое замыкание или разрыв вы можете в других полезных статьях нашего сайта.

Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.

Конструкция и принцип работы коммутационного прибора

Электрическое реле – это деталь, которая используется в качестве коммутатора благодаря управляющим сигналам, которые поступают к нему по электрической цепи. Линия, которая подведена к устройству, получила название управляемая; линия, по которой уже поступает на него команда – управляющей.

Применяется в бытовых условиях и всех отраслях промышленности с целью автоматизировать различные операции. Если бытовой или электротехнический прибор вышел из строя, требуется в первую очередь проводить проверку работоспособности переключающего элемента. Но предварительно рекомендуется ознакомиться с разновидностями и принципом работы реле.

Принцип работы

Деталь представляет собой электромагнит, который включает в себя катушку индуктивности, якорь и контактную группу. Каждая составляющая монтируется на основание и заключается в защитный корпус.

Якорь расположен сверху сердечника магнитной системы; в начальном положении она удерживается благодаря пружине, которая имеет форму Г-образной подвижной пластины.

Нижняя часть основания оснащается контактной группой, напротив монтируется такое же количество контактных оснований. Контакты пластичны, поскольку их требуется выводить наружу за пределы защитного корпуса для образования вывода устройства.

Принцип работы реле основывается на его способностях воздействовать своим электромагнитный полем на проводящие предметы. Как только начинается подача напряжения на выводы обмотки, через реле начинает протекать ток. Когда его значение достигает ранее программируемой величины, в обмотке формируется две силы, которые прижимают якорь к поверхности катушки.

С учетом конструктивных особенностей начальное положение может быть не только замкнутым, но и разомкнутым. Во втором случае при подаче напряжения произойдет размыкание линии. Контакты устройства вернутся в свое первоначальное состояние, как только сигнал необходимой величины будет снят с выводов реле.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

  • Микроконтроллерные или микропроцессорные. Их особенность заключается в заложении во встроенную микросхему рабочего алгоритма. Используются в дорогостоящих автомобилях, например, BMW или Audi.
  • Релейные основываются на переключении контактов реле для отсечки и стабилизации показателей электрической сети.
  • Интегральные реле нашли широкое применение в автомобилестроении. Принцип работы основывается на твердотельных переключательных деталях или интегральных полупроводниковых.
  • Гибридные транзисторно-релейные устройства и просто транзисторные базируются на полупроводниковых элементах. Активно использовались в промышленности до начала 90-х годов.

По исполнению конструкции делятся на следующие виды:

  • Внешние реле представляют собой отдельные устройства, которые устанавливают на кузовных конструкциях.
  • Встроенные коммутирующие детали являются неотъемлемой составляющей генераторов.
  • Совмещенные или гибридные. Их особенность заключается в совмещении с щеточным узлом электрического генератора.

Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».

Признаки неисправности

Перед тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.

  • Встречаются случаи, когда в результате выведения из строя регулятора напряжения закипает аккумуляторная батарея.
  • На приборной панели при включении зажигания не светится контрольная лампочка (однако это может быть симптомом и других видов неисправностей, например, отпал или перегорел контакт).
  • Динамические характерные особенности бытового прибора или автомобиля снижаются, особенно это ощущается, когда двигатель набирает высокие обороты.
  • После запуска индикатор аккумуляторной батареи не гаснет на приборной панели, что свидетельствует о неисправностях АКБ.
  • Индикаторы на приборной панели попросту отключаются, если обороты двигателя при работе превышают 2000 об/мин.
  • Яркость фар зависит от количества оборотов двигателя. Убедиться в этом достаточно просто – необходимо в темное время стать напротив стены и включить фары. Яркость свечения будет изменяться в зависимости от того, как сильно жать на газ.
  • Регулярно разряжается АКБ.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.

Причины отказа реле-регулятора

Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.

  • Короткое замыкание на любом из участков электрической цепи, включая межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
  • Регулятор также может выйти из строя в случае пробоя диодов или поломки выпрямительного моста.
  • Неправильное подсоединение или переплюсовка к выводам АКБ.
  • Проникновение влаги или большого количества пыли в генератор и/или непосредственно регулятор (такие случаи распространены во время обильных осадков или мойки машины).
  • Механическое повреждение рабочего узла.
  • Естественный износ, завершение эксплуатационного срока.
  • Изначально сомнительное качество приобретаемого товара.

Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.

Подготовка к проверке реле на работоспособность

Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.

Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое положение;
  • нормально разомкнутое состояние.

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Диагностика обмотки и контактных групп

Обмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:

  • Мультиметр включают в режим прозвонки сопротивлений. На панели приборов этот режим обозначается символом – Ω, диапазон устанавливается в пределах 2 кОм.
  • Один и

Проверка реле холодильника на работоспособность: схема, описание принципа работы

Почти во всех домашних холодильниках установлены однофазные электродвигатели, для старта которых используется пусковое устройство. Когда оно выходит из строя, компрессор не запускается. При условии наличия инструментов и зная, как проверить реле холодильника, можно попытаться устранить неисправность.

Как проверить реле холодильника мультиметром самостоятельноВсё о пусковом реле в холодильнике

Статья написана для специалистов с соответствующей компетенцией. Диагностика и ремонт холодильника должны выполняться профессионалами. Самостоятельный ремонт может быть опасен для здоровья и губителен для техники.

Дисклеймер

Схема подключения пускового реле холодильника

Как проверить реле холодильника мультиметром самостоятельно

Эта деталь нужна для запуска асинхронного однофазного мотора компрессора. В подключении реле нет никаких сложностей. К статору двигателя подходит пусковая и рабочая обмотки. Первая участвует в пуске и запуске компрессора, вторая поддерживает ротор в рабочем состоянии, непрерывно подает переменный ток. Имеется пускозащитное реле, которое регулирует подачу и отключает питание на рабочую и пусковую обмотку.

Индукционное замыкание

На вход устройства подают питание: «ноль» и «фазу», на выходе последняя делится на 2 линии. Одна через пусковой контакт подходит к пусковой обмотке, другая соединяется с рабочей обмоткой мотора. В реле на рабочую обмотку подается ток через пружину, сопротивление которой довольно высокое, затем через соединение с биметаллической перемычкой. Этот элемент обладает свойством изгибаться в одном направлении под воздействием повышенной температуры. Как только в цепи ток сильно увеличивается, к примеру, если происходит замыкание между витками или заклинивает двигатель, пружина, которая соприкасается с перемычкой, нагревается. Последняя меняет форму, после чего контакт размыкается и компрессор выключается.

Для того чтобы запустить мотор в данной схеме используют катушку, последовательно подключенную в цепь с рабочей обмоткой. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, подается напряжение, которое провоцирует повышение тока на катушке. Образуется магнитное поле, оно притягивает подвижный сердечник, он в свою очередь замыкает пусковой контакт. После того как ротор наберет обороты, происходит понижение тока в сети, уменьшение магнитного поля. Пусковой контакт размыкается компенсирующей пружиной либо силой тяжести.

Позисторное включение

Пускатель состоит из конденсатора и позистора, который является разновидностью теплового резистора. В схеме компрессора конденсатор установлен между шинами стартовой и рабочей обмотки. Этот механизм обеспечивает смещение фазы, которое нужно для того, чтобы включился мотор компрессора. Со стартовой обмоткой позистор подключен последовательно. При пуске его сопротивление незначительное, в эту минуту через обмотку протекает большой ток. Когда он проходит, позистор нагревается и сильно повышается его сопротивление. Из-за этого почти полностью блокируется вспомогательная обмотка. Остывает деталь после того, как  на компрессор прекращается подача напряжения.

Как проверить пусковое реле холодильника

Как проверить реле холодильника мультиметром самостоятельно

Проверку пускового реле холодильника проводят, если:

  • после недолгой работы отключается мотор;
  • прибор не включается при наличии тока и исправных проводов;
  • температура в камерах выше, чем положено.

Дома отремонтировать реле можно, если возникли проблемы с контактами: они обгорели, окислились, покрылись ржавчиной. Перед тем как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность, надо уточнить правильно ли расположено это устройство. Оно должно находиться строго вертикально. В наклонном положении сердечник катушки не успевает за отведенное время втянуться. Если реле включения компрессора холодильника стоит, как ему положено, причина в другом. Деталь снимают, у модели ДХР ее располагают клеммами в свою сторону, LS-08В – вверх тыльной поверхностью, РТК-Х и РТП-1 – стрелкой вниз. Проверяют, в каком состоянии находятся контакты. Сильно грязные либо окисленные работать нормально не могут. Если на гнездах есть горелые следы, проводить диагностику не имеет смысла, реле подлежит замене.

Тестером проверяют, есть ли между клеммами контакт. Если нет, то концы зачищают наждачной бумагой. Пластину поднимают, чтобы осмотреть направляющий шток. При наличии ржавчины обрабатывают специальным раствором.

При отсутствии перечисленных выше проблем, проверяют поступление напряжения. Следует прозвонить устройство, воспользовавшись мультиметром либо омметром.

Принцип работы реле холодильника

Пусковое электромагнитное реле работает по принципу замыкания контакта, который предназначен для того, чтобы сквозь пусковую обмотку пропускать ток. Главным действующим элементом является соленоидная катушка. В цепь с основной обмоткой мотора она подключена последовательно. Когда компрессор запускают при статичном роторе, по этой катушке проходит высокий стартовый ток. Это приводит к созданию магнитного поля. Оно двигает сердечник, на который поставлена планка, проводящая ток. Она замыкает контакт на пусковой обмотке. Ротор начинает разгоняться. Как только число его оборотов повышается, ток и напряжение уменьшаются. Сердечник под воздействием силы тяжести либо компенсирующей пружины становится на первоначальное место. Это приводит к размыканию контакта. Электродвигатель поддерживает вращение ротора, пропускает ток через рабочую обмотку. Потому реле срабатывает лишь после того, как ротор остановится.

Схема термореле холодильника

В электрической схеме термореле есть 2 входа от источника питания: один – ноль, второй – фаза. Последний вход расходится тоже на два: напрямую на рабочую обмотку и через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

При отсутствии для реле посадочного места, подключая его к компрессору, нужно четко знать, как соединять контакты. В этом поможет приложенная документация, но можно разобрать компрессор, чтобы понять расположение проходных контактов.

Возле выходов имеются символьные значения:

  • общий выход – С;
  • рабочая обмотка – R;
  • пусковая обмотка – S.

Реле на моделях холодильников различаются методом крепления на компрессоре или на раме прибора. У этих устройств собственные токовые характеристики. Если предстоит менять реле, это необходимо учитывать.

Следует подбирать устройство с полным совпадением характеристик, желательно такой же модели.

Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром

Как проверить реле холодильника мультиметром самостоятельно

В современных холодильниках устанавливают позисторное реле. Для проверки его работоспособности надо воспользоваться мультиметром. Его щупы соответственно подводят к клеммам рабочей и пусковой обмотки, между которыми находится позистор. Если показатель сопротивления примерно 30 Ом, устройство исправно.

Можно проверить другим способом. Вскрывают корпус реле, к сторонам диска позистора подводят щупы тестера и замеряют сопротивление. Заодно смотрят, чтобы на нем не было трещин и сколов. Если компрессор находится в рабочем состоянии, однако не включается по команде блока управления, значит, на пусковой обмотке статора нет напряжения. Такое может случиться, если перегрелся позистор, возникли проблемы с контактной планкой или произошел разрыв цепи, а также сработала система защиты, которая потом не вернулась в прежнее положение.

Бывают ситуации, когда аппарат включается на несколько секунд, потом отключается. Такое в основном происходит из-за того, что срабатывает защитный механизм реле. Проблема может скрываться в неисправности рабочей обмотки мотора. Также при неисправном механизме и небольшом нагреве происходит ложное срабатывание. Нужно проводить полное диагностирование пускозащитного реле, потому что существует много причин поломки.

В индукционном устройстве достают соленоид, проверяют контакты. Если они окислены, то зачищают при помощи наждачной бумаги. Сломанный сердечник меняют, спиртом протирают поверхности, которые соприкасаются.

Индукционное реле ставят строго в направлении, которое указано стрелкой.

После всех этих действий реле подсоединяют к компрессору и включают холодильник. Мотор должен заработать. Если этого не произошло, надо проверять компрессор.

Как проверить РТП-1 и РТК-Х

Чтобы осуществить проверку, реле ставят стрелкой вверх и прозванивают мультиметром первый и третий контакты. Если звуковой сигнал есть, устройство находится в рабочем состоянии. В моделях РТП-1 и РТК-Х желательно проводить визуальный осмотр, потому часто случается замыкание через пластину, которая держит контакты.

Как проверить ДХР и LS-08B

ДХР кладут планкой с клеммами вверх, мультиметром прозванивают между первой и четвертой либо первой и третьей клеммами. LS-08B располагают вверх внутренней стороной, прозванивают между второй и всеми клеммами или третьей и всеми. Там, где они не прозваниваются, необходимо искать неисправность.

Проверка термореле

Если холодильник не хочет включаться, долго не выключается, либо работает без перерыва, причину надо искать в терморегуляторе. Его демонтируют, на контакты насаживают перемычку. Если включение произошло, то проверяют термостат. Деталь опускают в холодную воду, измеряют выходное сопротивление или прозванивают выходы.  Если есть сопротивление, либо сигнал отсутствует, термореле меняют.

Пусковое реле имеет несложную конструкцию, поэтому найти и устранить неисправности не трудно. Только нужно делать все аккуратно и точно, потому что от того как будет все сделано зависит работоспособность холодильника. Однако раскрошившийся в процессе работы корпус, особенно там, где крепятся клеммы, или негодный позистор отремонтировать невозможно.

Как проверить пускозащитное реле и термореле холодильника на работоспособность

Любое современное электромеханическое оборудование оснащено специальными устройствами, регулирующими его работу и защищающими от перегрузок. В холодильниках любых производителей таким приспособлением служит пускозащитное реле. Немаловажную роль в холодильных установках играет термореле. Его неисправность может привести к неправильному режиму охлаждения и утрате работоспособности оборудования.

Пускозащитное реле – вид сверху

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Важно! Для регулировки процесса подачи и отключения питания на пусковую, рабочую обмотку электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузок, предусмотрено пускозащитное реле.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

Схема индукционного замыкания

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Позисторный механизм включения

Схема термореле

Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:

  • Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.

Схема механического терморегулятора

Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.

При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.

  • Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.

Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.

Схема электронного термостата

Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:

  • Окисление или обгорание контактов.
  • Механические повреждения.
  • Перегрев позисторного элемента.
  • Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
  • Перегорание спирали.
  • Заклинивание сердечника.

Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.

В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.

Схема устройства РТК-Х

Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.

LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.

Проверка термореле

Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.

Прозвон контактов тестером

При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.

Как проверить реле? Устранение неисправностей SSR и катушечных реле с помощью цифрового мультиметра

Как проверить реле с помощью мультиметра и батареи? Идентификация и работа его терминала

В этой статье мы покажем вам «, как проверить реле ». Реле обычно выходит из строя по ряду причин. Поэтому крайне важно проверить реле, если оно перестало работать, прежде чем заменить его или выбросить. Для проверки реле потребуется мультиметр или омметр .

Перед тестированием любого реле необходимо узнать о самом реле.

How To Test A Relay How To Test A Relay

Что такое реле?

Реле — это электромеханический переключатель . Он управляет цепью, используя очень слабый ток, питающий катушку. Катушка создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг (полюс) для изменения положения переключателя.

Клеммы реле

Обычно реле типа SPDT (однополюсный, двухпозиционный) имеет Пять клемм .

Relay terminals Relay terminals

  • Два из них — это клеммы входа катушки , который в основном является управляющим входом (активирует и деактивирует реле)
  • Общая клемма является питающим входом цепи высокого напряжения. Этот вход проходит через полюс (переключатель) реле либо на клемму NO, либо на клемму NC.
  • Обычно открытая клемма ( NO ) — это клемма реле, соединение которой с общей клеммой клемма остается разомкнутой, когда реле деактивируется.Он закрывается при срабатывании реле.
  • Нормально замкнутая клемма ( NC ) — это другая клемма реле, соединение которой с общей клеммой остается закрытой до срабатывания реле.

Связанное сообщение: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра?

Идентификация клемм

Обычно клеммы указаны на защитной крышке реле. если информации о его выводах нет, то его можно идентифицировать с помощью омметра.

Relay Terminals identification Relay Terminals identification

  • Катушка имеет сопротивление менее 400 Ом за исключением некоторых случаев. поэтому клеммы с сопротивлением около 300 Ом будут клеммами катушки.
  • Клемма NC имеет сопротивление почти 0 Ом по отношению к общей клемме клемме , когда реле деактивировано.
  • Клемма NO имеет бесконечное сопротивление по отношению к общей клемме , когда реле деактивировано.
Работа реле

Деактивированный режим : Когда к входу катушки не подключен источник питания, ток будет проходить через общую клемму — клемму NC .

Активированный режим : когда катушка находится под напряжением, ток будет течь только от общей клеммы к клемме NO.

Operation Of Relay Operation Of Relay

Тест катушки реле:

Этот тест выполняется для проверки состояния катушки ( разомкнут, или замкнут, или замкнутых витка ).Эта проблема возникает из-за превышения входного напряжения катушки. Минимальные и максимальные пределы рабочего входного параметра указаны в его техническом описании.

Использование мультиметра

В мультиметре есть два режима , которые можно использовать для проверки реле.

Режим проверки целостности

Основная цель этого теста — проверить целостность катушки.

  • Установите мультиметр в режим проверки целостности .
  • Поместите щупы мультиметра на катушку клеммы
  • Если мультиметр издает (или показывает какие-либо признаки непрерывности ) , катушка электрически замкнута ( хорошо ).
  • Если мультиметр не издает звуковой сигнал , катушка разомкнута и повреждена . Реле необходимо заменить .

Если ваш счетчик не имеет функции непрерывности или по какой-либо причине не показывает никаких признаков непрерывности, используйте второй метод .

К сожалению, если вы протестируете реле с помощью этого метода проверки целостности цепи, не обнаружит витков катушки, которая была закорочена .

Resistance Mode

Если вы решите проверить реле с помощью омметра , вам необходимо заранее провести небольшое исследование. О номинальном значении сопротивления катушки нужно знать из ее даташита. Вы можете найти его техническое описание в Интернете, используя номер модели, обычно указанный на его защитном корпусе.

Однако большую часть времени сопротивление катушки находится ниже 400 Ом .

  • Установите мультиметр в Омметр .
  • Поместите щупы на оба вывода катушки.
  • Запишите значение сопротивления , показанное на мультиметре.

Если измеренное сопротивление совпадает с сопротивлением , указанным в его техническом описании , катушка реле соответствует точному .

Если сопротивление очень низкое или очень высокое , катушка, скорее всего, имеет коротких витков или разомкнутых соответственно.How To Test A Relay Using ohm meter How To Test A Relay Using ohm meter

Примечание: силовые реле катушки переменного тока имеют высокое сопротивление катушки (обычно выше 10 кОм). Поэтому вам нужно убедиться, какой тип реле вы тестируете.

Связанное сообщение: Как проверить транзистор мультиметром (DMM + AVO)? — NPN и PNP

Использование источника питания (батареи)

Помните, не используйте этот метод, если у вас нет технических навыков использования источника питания с соблюдением необходимых мер безопасности.

  • Снимите реле, если оно находится в какой-либо цепи.
  • Обозначьте клеммы катушки.
  • Подключите батарею к клеммам катушки.
  • Слушайте, если вы слышите звук щелчка , как только вы подключаете клеммы катушки, реле работает
  • Если оно не щелкает , это означает, что катушка разомкнута и повреждена . Реле необходимо заменить, потому что катушка не подлежит ремонту .

Проверка клемм NC (нормально замкнутые):

Эта проверка реле предоставляет необходимую информацию о переключении реле, чтобы убедиться, что клеммы действительно подключаются и отключаются во время подачи питания на катушку.

Клемма NC остается закрытой до срабатывания реле.

  • Установите мультиметр в режим проверки целостности .
  • Поместите один датчик на клемму NC , а другой датчик на общую клемму реле.
  • Пока катушка обесточена (деактивирована), счетчик должен показывать индикацию целостности ( звуковой сигнал ).
  • Теперь активируйте катушку, используя источник питания, или вы можете просто вручную нажать рычаг (якорь), нажав кнопку проверки (если она есть) или пальцем.
  • Измеритель должен остановить индикацию непрерывности ( гудок )

Если измеритель не издает звуковой сигнал вообще, вероятно, проводников внутри оборваны

Также можно проверить с помощью омметра . У хорошего реле NC оконечное сопротивление 0 Ом в деактивированном состоянии и бесконечное сопротивление при активации.

NO (нормально разомкнутый) Тест клеммы:

Этот тест обеспечивает соединение между общей клеммой и NO (нормально открытой) клеммой.

НЕТ клемма остается разомкнутой , пока реле не сработает.

  • Установить мультиметр в режим проверки целостности .
  • Поместите датчики на NO клемму и общую клемму .
  • Измеритель не будет издавать звуковой сигнал или показывать какие-либо признаки непрерывности, когда реле деактивировано .
  • Теперь активируйте реле или прикоснитесь к контактам вручную, счетчик должен издать звуковой сигнал как знак непрерывности.

Если счетчик не показывает никаких признаков непрерывности , то проводники реле повреждены .

Связанное сообщение: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

Как проверить твердотельное реле (SSR)?

Тестирование реле SSR, управляемого постоянным током

Это самый простой и точный способ проверки и устранения неисправностей SSR (твердотельного реле). Чтобы проверить твердотельное реле, следуйте рисунку и шагам, приведенным ниже.

  • Подключите 9 В постоянного тока в качестве управляющего напряжения ко входу и подключите переключатель к клеммам «3» и «4».
  • Подключите лампу мощностью 100 Вт на стороне нагрузки с 110 В или 220 В переменного тока на клеммах «1» и «2». ». Первая клемма «1» реле должна быть подключена к лампочке и напряжению переменного тока, а второй провод от розетки будет подключен к клемме «2», чтобы замкнуть цепь, как показано на рисунке ниже.
  • Теперь включите и выключите «Переключатель ВКЛ / ВЫКЛ». Если лампочка включается и выключается соответственно, реле в хорошем состоянии, иначе реле повреждено, и вам необходимо заменить его на новое.
Тестирование твердотельного реле, управляемого переменным током

Операция аналогична описанной выше при тестировании твердотельного реле, управляемого переменным током. Но вам придется подавать управляющее напряжение переменного тока вместо постоянного, как показано на рисунке ниже.

Согласно схеме, приведенной ниже, если лампочка загорается, когда вы замыкаете выключатель, и снова «ВЫКЛ», размыкая выключатель. В противном случае реле исправно, реле неисправно, и вам следует заменить его на новое. How to Test Solid State (SSR) Relay How to Test Solid State (SSR) Relay

Связанное сообщение: Как найти значение резисторов SMD

Тестирование твердотельного реле в режиме тестирования диодов (DMM)

Чтобы проверить твердотельное реле с помощью цифрового мультиметра, выполните следующие действия:

  • Поверните ручку мультиметра в «Режим проверки диодов», как показано на рисунке ниже.
  • Подключите клеммы A 1 (+) и A 2 (-) к мультиметру в соответствии со схемой.
  • Если реле в хорошем состоянии, мультиметр покажет 0,7 (в случае кремниевого транзистора) или 0,3 (в случае германиевого транзистора)
  • Если мультиметр показывает «0» или «OL», это означает, что реле повреждено и неисправен. How To Test A Relay Using ohm meter How To Test A Relay Using ohm meter

Это некоторые из основных и простых методов проверки реле. Если вы используете другой метод или знаете особый способ проверки и устранения неполадок реле, сообщите об этом в поле для комментариев ниже, чтобы поделиться с нашей аудиторией.

Похожие сообщения:

.

Работа реле, типы, символы и характеристики

Реле необходимы для систем автоматизации и управления нагрузками. Кроме того, реле — лучший способ гальванической развязки между частями цепи с высоким и низким напряжением. Существуют сотни различных типов реле. Давайте сначала узнаем, как работает реле.

Relay Types

Базовая работа реле

Контакты

Прежде чем переходить к различным типам реле, я сначала объясню, что и как работает основное реле.Каждое реле имеет внутри две механические части.

Первый — это контакт (ы) реле. Контакты работают аналогично контактам простого переключателя или кнопки. Вы должны рассматривать контакты как пару металлов, как показано на следующей схеме:

Relay Contact No & NC

Контактный номер и NC

Два терминала работают как переключатель. Когда контакты находятся в «контакте», ток течет от клеммы 1 к клемме 2. Есть два типа контактов: нормально разомкнутые и нормально замкнутые.

NO обозначает нормально открытый контакт, а NC обозначает нормально закрытый контакт. Нормально открытый — это контакт, подобный показанному на предыдущем рисунке. Когда контакт неподвижен, через него не течет ток (потому что это ОТКРЫТЫЙ контур).

С другой стороны, нормально замкнутый контакт позволяет току течь, когда контакт неподвижен. Ниже показаны оба этих контакта:

Relay Contact Types

Вы можете заметить, что нормально закрытый контакт перевернут по сравнению с замыкающим контактом.Это сделано специально. Таким образом, оба контакта (NO и NC) изменят свое состояние, если к левому металлическому направлению будет приложена сила с ВВЕРХ на ВНИЗ.

Следующая анимация показывает, как замыкающий контакт работает при включении лампочки:

Relay Example With bulb

Что касается контактов NC, он работает прямо противоположно контактам NO. Посмотрите следующую анимацию:

Relay Example

Комбинация контактов

Реле может иметь комбинацию вышеуказанных контактов.Посмотрите на следующую иллюстрацию

combination of Relay contacts

В этом случае есть третий терминал, называемый «ОБЩИЙ». Контакты NO и NC относятся к ОБЩЕЙ клемме. Между NC и NO контакта нет контакта в любое время!

Следующая анимация показывает, как работает эта пара:

Relay Contact changing animation

А кто определяет НОРМАЛЬНОЕ состояние?

ОК, у нас есть НОРМАЛЬНО открытый и НОРМАЛЬНО закрытый контакт. Но какое состояние считается НОРМАЛЬНЫМ? Подойдя на шаг ближе к срабатыванию реле, находим пружину.

Эта пружина определяет НОРМАЛЬНОЕ положение ОБЩИХ контактов. Если вы видите 3 приведенных выше анимации, вы заметите, что один раз сила F применяется к ОБЩЕМУ терминалу, а в другой раз сила не применяется. Что ж, на самом деле это неправильно.

Действительно, существует другая сила, которая притягивает контакт к ВВЕРХ, и эта сила применяется ВСЕГДА. Эта сила исходит от пружины. Посмотрите следующее изображение:

Normal state of relay

Теперь вы можете видеть, кто все время тянет ОБЩИЙ терминал ВВЕРХ.Таким образом, пружина определяет, что такое НОРМАЛЬНОЕ состояние, и, таким образом, определяет, какой контакт является НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫМ, а какой — НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТО.

Другими словами, НОРМАЛЬНОЕ состояние определяется как состояние, при котором к ОБЩЕМУ выводу НЕ прикладывается никакой другой силы, кроме силы, исходящей от пружины.

Последняя часть — КТО двигает общий контакт реле?

Это последняя часть работы реле. Устройство, которое заставляет терминал двигаться, на самом деле является электромагнитом! Катушка размещается прямо под контактом.

Когда через эту катушку проходит ток, создается магнетизм. Этот магнетизм может преодолевать силу пружины и притягивать контакт к себе, тем самым изменяя его положение! И из-за того, что контакт обычно представляет собой небольшой кусок металла, который не может тянуть электромагнит, к общему контакту присоединяется другой кусок металла.

Этот кусок металла называется «Арматура». Ниже приводится (наконец) полная иллюстрация основного реле:

Common contact of relay

Теперь представьте, что кто-то хочет управлять нагрузкой 220 Вольт мощностью 1 кВт с помощью команды, поступающей от батареи 5 Вольт.Для этого приложения следует использовать реле нагрузки.

Катушка реле приводится в действие напряжением 5 В. Контакты этого реле (NO) будут подключены последовательно с питанием нагрузки.

Таким образом, нагрузка будет работать только при срабатывании реле. Наш друг ниже голыми руками включит электрическую духовку !!!

Animation of Relay example for oven power supply

Заглянем внутрь реле

Я использовал реле восьмеричного типа. Эти реле легко открываются (винтами или зажимами), и они достаточно велики, чтобы иметь хороший обзор.Итак, вот реле разомкнуто:

Relay Parts

Вы можете четко видеть общий контакт, нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты, а также электромагнитную катушку и возвратную пружину. Якорь — это толстый металл, на котором закреплены общие контакты.

Типы реле

Существует так много различных типов реле, что мне было бы буквально невозможно добавить их в эту статью.

Поэтому я разделю типы реле на следующие категории:

1.Включение / выключение операции
2. Катушка
3. Контакты

Категория 1. Включение / выключение работы

Реле нормальные

В этой категории в основном есть два типа реле. Первый тип — это обычное реле включения / выключения. Это реле меняет состояние, пока электромагнит активирован, и возвращается в расслабленное состояние, когда электромагнит больше не приводится в действие.

Это наиболее распространенный тип реле, широко используемый в автоматизации.

Normal Relay

Переключающие реле

Реле этого типа работает как триггер.Когда катушка срабатывает один раз, реле изменит состояние и останется в этом состоянии, даже если катушка больше не сработает.

Он снова изменит состояние только при следующем импульсе, который приведёт в действие катушку. Это очень удобно в современном домашнем освещении.

Имея это реле вместо переключателя, вы можете включать и выключать свет одной кнопкой. Вы нажимаете кнопку один раз, и свет включается. При следующем нажатии кнопки свет выключается.

Реле фиксации

Этот тип реле работает точно так же, как триггер R-S.У него две разные катушки вместо одной. Когда срабатывает первая катушка, реле переходит в положение SET и остается там, независимо от того, остается ли эта катушка включенной. Он изменит свое состояние (в положение СБРОС) только в том случае, если сработает другая катушка.

Этот тип реле широко используется в приложениях, где состояние реле необходимо сохранять как есть, даже после сбоя питания или перезапуска.

Latching relays

Реле защитные

Я разделю этот тип реле на два подтипа.Первый подтип — это реле защиты от утечки тока, а второй тип — реле защиты от перегрузки.

а. Реле защитные — токовые

Эти реле знают почти все. На самом деле у них нет электромагнитной катушки. Вместо этого они все время остаются вооруженными. Два электромагнита размещены друг напротив друга. Между ними — арматура. Этот якорь намагничивается от обоих электромагнитов.

Первый электромагнит включен последовательно с фазой, а другой — последовательно с нейтралью.Если ток, протекающий через оба электромагнита, одинаков, то якорь сохраняется в равновесии.

Но если ток, протекающий через второй электромагнит, меньше тока, протекающего через первый электромагнит, то якорь тянется к первому электромагниту, который имеет большую магнитную силу! А как это могло случиться? Легко, если какое-то количество тока течет на землю установки.

Protective relays current leaking

Эти реле могут (и ДОЛЖНЫ) быть найдены в любой домашней электроустановке сразу после главного выключателя.Посмотрите на следующую иллюстрацию:

Protective relays

Лампочка включается, потому что магнитная мощность обеих катушек одинакова. Теперь посмотрим, что произойдет, если «каким-то образом» ток в нейтрали будет меньше тока в фазе.

Магнитная сила электромагнитов не равна, поэтому реле отключит питание и наш друг будет спасен. Из соображений безопасности, если это произойдет, реле можно восстановить только механически, если кто-то снова потянет рычаг реле вверх:

Protective relay principle

г.Реле защиты от перегрузки

Очень распространенные реле в двигателях, а также во всех электрических установках. Эти реле не генерируют электромагнитную катушку для перемещения якоря. Вместо этого у них есть биметаллическая полоса, внутри которой течет ток.

Материал и толщина этой полосы тщательно подбираются, чтобы она нагревалась (и, таким образом, изгибалась) выше заданного значения тока.

Когда биметаллическая полоса изгибается, реле отключает питание.По соображениям безопасности реле можно восстановить только механически, сдвинув рычаг вручную.

Protective relays - overload

Это основная идея рисунка реле защиты от перегрузки ниже

overload protection relay working

Если одна линия перегружена, биметаллическая полоса перегревается и, следовательно, изгибается, нарушая таким образом контакт. показано на рисунке ниже

relay overloaded

Следует также отметить, что существует еще один вид реле защиты от перегрузки, называемый «электромагнитное реле».Он работает точно так же, как реле защиты от перегрузки, но имеет внутри еще один электромагнит.

Если на этот электромагнит подается питание, то реле будет вынуждено разорвать соединение, как если бы оно было перегрето. Эта функция позволяет проверить на наличие неисправностей и остановить двигатель, чтобы избежать других проблем, даже если сам двигатель не перегрет.

Реле температуры

Эти реле работают аналогично реле защиты от перегрузки, указанным выше. Основное отличие состоит в том, что биметаллическая полоса нагревается не током, протекающим внутри полосы, а внешним фактором.

Этим фактором может быть окружающий воздух, температура воды, температура холодильника с другой жидкостью и т. Д. Вы можете знать эти реле под другим названием… термостаты, широко используемые в системах отопления.

Temperature Operated relays

Еще одно отличие от реле защиты состоит в том, что реле температуры обычно не нуждаются во внешнем механическом движении для восстановления своего состояния. Процесс происходит автоматически в зависимости от температуры биметаллической полосы.

Герконовые реле

Вы можете представить себе герконовое реле как реле без электромагнита.Якорь герконового реле приводится в действие от любого другого внешнего магнитного поля. Герконовые реле можно найти в системах контроля дверей.

Постоянный магнит прикреплен к двери, а герконовое реле находится прямо над магнитом. Если дверь открывается, состояние герконового реле изменяется. Другое распространенное применение герконовых реле — это измерители скорости велосипедов.

Постоянный магнит прикреплен к колесу велосипеда, а герконовое реле закреплено на «вилке» велосипеда.Каждый раз, когда колесо вращается и магнит проходит перед герконовым реле, он посылает импульс на микроконтроллер.

Реле прочие

Есть много других типов реле, таких как таймеры и функциональные реле, но они используют какие-то схемы для выполнения различных действий. Я не буду вдаваться в эти категории, поскольку эта статья интересует только те реле, которые не используют никаких других схем, а только механические варианты.

Категория 2. Срабатывание катушки

Другой тип классификации реле — катушка.В этой категории я разделяю реле в соответствии с тем, как на их катушку подается питание для приведения в действие якоря. Итак, имеем:

Реле AC / DC

Катушка может работать как от переменного, так и от постоянного напряжения.

Реле нейтрали

У этих реле самая обычная катушка. Якорь срабатывает, когда через катушку проходит ток, независимо от полярности.

Реле смещения

Это разновидность реле нейтрали. Эти реле имеют точно такую ​​же катушку, что и реле нейтрали, но они несут постоянный магнит на якоре.Поляризация магнитного поля катушки зависит от полярности питания.

Следовательно, якорь приводится в действие только в том случае, если полярность магнитного поля катушек противоположна полярности магнитного поля постоянного магнита. Таким образом, реле срабатывает, только если катушка правильно смещена.

Biased Relays

Реле поляризованные

Этот тип реле работает точно так же, как реле смещения. Единственная разница в том, что эти реле не имеют постоянного магнита, вместо этого они имеют диод, подключенный последовательно к катушке.Если диод правильно смещен, на катушку будет подано питание, и сработает якорь.

Разница, которая отличает эти два типа реле, заключается в том, что реле с смещением позволяют току проходить через катушку, даже если реле имеет обратное смещение! Очень важно, если кто-то хочет соединить катушки двух или более реле последовательно.

Твердотельные реле (SSR)

Это современный тип реле. Эти реле не имеют катушки или какой-либо другой движущейся части, поэтому их называют твердотельными.Они используются для быстрого переключения (до нескольких сотен Гц) и для управления нагрузками во взрывоопасных или суровых условиях.

Они имеют значительно больший срок службы, чем обычные реле, поскольку их контакты не подвержены коррозии из-за влажности, пыли или других причин. Собственно контактов у них нет! Вместо этого для имитации контактов используется полевой транзистор или симистор. Главный минус — цена…

Категория 3. Контакты

Третья и последняя категория — это контакты реле.

Реле различаются по 3 основным характеристикам:

1. Максимальное напряжение: Эта характеристика определяется зазором, который существует между контактами, а также сплавом, из которого сделан контакт. Чем больше зазор, тем выше напряжение, которое может отключить реле.

2. Максимальный ток: эта характеристика определяется толщиной контактов, а также сплавом, из которого они изготовлены. Чем толще контакты, тем выше ток, с которым может справиться реле.

3. Частота коммутации: эта характеристика определяется механической конструкцией реле. Чем легче конструкция, тем быстрее переключение.

4. Количество контактов:… Просто количество контактов.

Что касается номера контактов, то реле (как и переключатели) имеют какую-то кодировку. Общая кодовая форма такова:

xPyT

Буква «P» означает «ПОЛЮСА». «X» — это количество «ПОЛЮСОВ» реле.Таким образом, если реле имеет 1 контактную пару (ПОЛЮС), код будет SP как для однополюсного. Для двух контактных пар это будет DP, как для двухполюсного. Над 2 контактными парами x обозначает количество полюсов, например, для 3 полюсов это будет 3P и т.д. и т. Д.

Буква «T» означает «БРОСКА», а «y» — количество «БРОСОВ». ‘Y’ может быть одинарным или двойным. Single Throw (ST) означает, что имеется только один NO или NC контакт. Двойной бросок (DT) означает, что реле имеет пары контактов NO / NC.

Обозначения реле

Количество символов реле не ограничено.Каждый производитель может сделать свой собственный символ для конкретного реле, которое имеет разные внутренние соединения и характеристики, выполняя конкретную задачу. Я проиллюстрирую самые основные типы реле:

Relay Symbols

Характеристики реле

Реле характеризуют следующие характеристики:

Relay Specifications

Напряжение катушки: это напряжение, при котором катушка может приводить в действие якорь. Это значение должно также указывать, является ли ток переменным или постоянным током

.

Ток катушки: это значение указывает ток, который катушка будет потреблять, когда она запитана с указанным напряжением катушки.Очень важная характеристика, которую следует учитывать при разработке драйвера реле. Ток, который проходит через драйвер, должен быть достаточным для приведения в действие якоря.

Напряжение выключения: эта характеристика показывает минимальное напряжение, при котором якорь притягивается электромагнитом. Если напряжение упадет ниже этого значения, пружина преодолеет силу магнитного поля, и реле изменит состояние.

Количество / тип контактов: Это SPST? ДПСТ? DPDT? Или что?

Мощность контактов: эта характеристика указывает максимальную мощность, с которой могут справиться контакты.Некоторые производители будут использовать напряжение и амперы, другие — напряжение и киловатт, а некоторые укажут все три значения.

Рабочая температура: Температура, при которой реле может работать без проблем

Частота коммутации: максимальная частота отключения

Пакет: И последнее, но не менее важное — это пакет. Некоторые корпуса (например, восьмеричный тип) поставляются с соответствующим основанием, в то время как другие напрямую припаяны / подключены к печатной плате / электрическому шкафу.

.

Услуги ретрансляции | Доступность | Fido

IP Relay Services

Message Relay помогает клиентам с нарушениями слуха или речи общаться с помощью службы ретрансляции.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить уникальный номер доступа и пароль.

Чтобы получить доступ к MRS через IP Relay, войдите в систему со своим уникальным номером доступа и паролем или загрузите бесплатное приложение IP Relay Canada из Google Play Store или App Store.

Просмотрите ссылки «Советы и часто задаваемые вопросы» в нижней части портала IP Relay, чтобы прочитать подробную информацию о том, как использовать службы IP Relay.

Служба ретрансляции видео

Служба ретрансляции видео

(VRS) помогает людям с нарушениями слуха или речи общаться с пользователями голосового телефона через видео через Интернет, используя язык жестов.

SRV Canada Клиенты VRS должны зарегистрироваться для получения услуги, а также загрузить и установить приложение, чтобы использовать его.

Вам потребуется:

  • Широкополосное подключение к Интернету
  • Настольный компьютер (ПК или Mac), смартфон или планшет (Android и iOS).

Примечание. VRS не поддерживает звонки на «900» и другие телефонные номера с оплатой за услуги.Сюда входят номера 800, 866, 877 и 888.

Характеристики VRS:

  • SRV Canada VRS предоставляет услуги 9-1-1 в часы работы. Однако служба 9-1-1 недоступна в нерабочее время. См. Полные часы работы на веб-сайте SRV Canada VRS.
  • Все вызовы 9-1-1 считаются срочными и сразу переходят на первое место в очереди колл-центра SRV Canada VRS.
  • Когда клиент SRV Canada VRS звонит другому зарегистрированному клиенту VRS, он автоматически подключает этих двух клиентов напрямую, без использования видеоинтерпретатора (VI).

Для регистрации в VRS

  1. Посетите веб-сайт SRV Canada VRS по адресу https://srvcanadavrs.ca/en/
  2. Нажмите Зарегистрироваться
  3. Следуйте инструкциям на экране, чтобы зарегистрироваться для службы и создать учетную запись .

В течение 1 рабочего дня ваш 10-значный номер будет отправлен на указанный вами адрес электронной почты. Используйте этот номер, чтобы совершать и принимать звонки SRV Canada VRS.

Служба ретрансляции сообщений (7-1-1)

Служба оператора, которая позволяет глухим, слабослышащим, слабослышащим или глухим людям звонить по телефону стандартным пользователям телефона с помощью клавиатуры или вспомогательных средств. устройство.Может использоваться для общения с Фидо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *